Как работает датчик парктроника

Как выбрать парктроник для своего автомобиля

как работает датчик парктроника

Сейчас, наверное, не осталось ни одного автомобилиста, не убедившегося в пользе установки парктроника. Даже если вы обнаружили парковочную площадку, в нее еще нужно аккуратно втиснуться, что требует большой напряженности и безграничной выдержки.

У этого автомобиля парктроника точно не было

Именно для облегчения подобных ситуаций парктроники получают такое широкое распространение. Ведь, помимо помощи, они косвенно оберегают сразу несколько автомобилей от получения повреждений. Парковка превращается в удовольствие, поскольку элементы парктроника не устают, не раздражаются и замечают любые преграды на пути автомобиля. Поэтому перед каждым водителем рано или поздно встает вопрос выбора парктроника.

Как он работает?

Датчики парктроника излучают волны, которые отражаются от препятствия и, возвращаясь обратно, предупреждают о преграде

Для осуществления выбора оптимального устройства, необходимо как следует разобраться в их принципах работы, преимуществах и недостатках. В общем виде парктроник представляет собой несколько ультразвуковых датчиков, смонтированных в бампере авто. Эти сонары излучают волны, которые, отражаясь от препятствий, возвращаются к источнику. Управляющий блок, исходя из времени возврата, вычисляет расстояние до преграды.

Единственным ограничением является эффективное расстояние работы датчиков – парктроник будет хорошо работать в диапазоне расстояний до «цели» от 25 до 180 см. В противном же случае он просто ослепнет.

Так выглядит датчик парктроника в заднем бампере

Датчики парктроника в бампере на «корме» авто начинают работать одновременно с активацией реверса, а фронтальные задействуются после нажатия на педаль газа. Однако сейчас, в силу пущего удобства, все больше владельце прибегают к установке парковочных помощников с ручной активацией ультразвуковых передатчиков.

Разновидности парктроников

Основной классификацией парктроников служит место их постоянной «дислокации»: отдельно в заднем или переднем бамперах либо же комбинированно в обоих.

Совершенно не удивительно, что наибольшее распространение получили «кормовые» парковочные радары.

С передним расположением датчиков есть несколько нюансов.

  • Во-первых, они должны иметь возможность принудительной активации, дабы исключить постоянную работу и, как следствие, ложные срабатывания в пробке и т.п.
  • Во-вторых, при установке впереди сонарам попросту может не хватить длины стандартных проводов. Кроме того, для «обзора» вперед дальность действия парковочных датчиков может оказаться избыточной.

Как и какой парктроник выбрать и на чем остановиться

Прежде всего, нужно помнить, что выбор парктроника является очень важным решением, поэтому к нему следует походить скрупулезно, взвешенно и с четким осознанием цели.

В первую очередь, следует обращать внимание на количество комплектных датчиков-излучателей. Конечно, можно выбрать бюджетный вариант парктроника с двумя датчиками, смонтированными в углах бампера, однако спокойствие в такой ситуации будет только мнимым – поскольку препятствие, находящееся в центральной части машины останется вне поля зрения такого парктроника. Немного лучше проявит себя трехсонарное устройство, хотя и оно не обеспечит полной безопасности.

Датчики парктроника можно подобрать под цвет салона авто

Оптимальным выбором является парктроник с большим количеством датчиков. Минимально это число может ровняться четырем. Идеальным вариантои станет парктроник 8 датчиков лишенный мертвых зон, «просматривающий» все опасное пространство и гарантирующий своевременное обнаружение малейшего препятствия. Конечно, такой вариант потребует значительных финансовых вложений, но они все равно не смогут сравниться со стоимостью восстановительного ремонта.

Не менее важен и индикаторный элемент системы. Бюджетным выбором станет обыкновенный звуковой сигнализатор, но он может быть не эффективным у любителей громкой музыки или у водителей с нарушениями слуха.

Гораздо проще будет ориентироваться в показаниях датчиков при дополнении звукового сигнала визуальным, состоящим их полосок разного цвета, которые по мере приближения к препятствию меняют свой цвет от зеленого к красному.

Простейший дисплей парктроника, который предупреждает о приближение препятствий с помощью полос разного цвета

Еще больше удобства предоставляет индикатор, отображающий расстояние до преграды конкретными цифрами. Некоторые модели парктроников могут быть оснащены в качестве источника оповещения и отдельным дисплеем, на который данные выводятся в цифровом и цветовом форматах. Иногда даже присутствует схематичное отображение автомобиля.

На таких парктрониках вся информация выводится на цифровой дисплей и дублируется звуковыми сигналами

Практически все современные модели парктроников имеют возможность отключить звуковое сопровождение процесса парковки, поскольку при наличии хотя бы самого простого светового индикатора, потребность в звуке отпадает практически полностью.

Водители с большим стажем, привыкшие припарковывать автомобиль что называется «по зеркалам», зачастую прибегают к использованию парктроника, индикатор которого монтируется во внутрисалонное зеркало. Во время обычной езды он абсолютно незаметен и проявляется только при задействовании задней передачи.

Верхом же технологий и комфорта является парковочный помощник, в котором объединены сонары и камера обзора назад, которая посылает изображение происходящего за «филейной» частью автомобиля на экран, смонтированный в определенном месте.

Таким образом, ко всем преимуществам обычного парктроника добавляется еще и визуализация происходящего.

Единственной проблемой могут стать осадки, поскольку после передвижения машины по грязи объектив заднего «наблюдателя» может загрязниться и сонары останутся в одиночестве.

Парктроник с камерой заднего вида наиболее оптимальная и безопасная система

Помимо количества непосредственно радаров, важно уделить внимание и эргономике восприятия показаний парковочной системы, а также возможности активации парктроника только при необходимости – при нахождении в пробке неотключаемая система будет только мешать.

Не стоит забывать и о климатической адаптированности всех элементов парктроника. Оптимальным решением станет выбор комплекта, способного выдерживать значительные перепады температур и не восприимчивого к влаге, пыли. загрязнениям и т.п.

Также крайне важно понимать, что наличие на автомобиле парктроника нисколько не должно усыплять бдительность водителя, поскольку ультразвуковые датчики могут испытывать затруднения в работе при образовании ледяного налета на их поверхности или при приближении к несплошной преграде (сеточный забор, тележка из супермаркета и т.д)

Как выбрать парктроник — видео

Пакровочные датчики могут быть закреплены несколькими способами:

1. Врезным. Этот способ получил наибольшее распространение. При таком монтаже в бампере подготавливаются отверстия, а затем в них закрепляются радары парктроника.
2. Накладным.

В этом случае сонары банально приклеиваются на очищенную и сухую поверхность бампера. За счет простоты установки подобными «самоклейками» комплектуются откровенно бюджетные решения.

Такой монтаж вызывает некоторые опасения и по поводу надежности крепления – элементы попросту смываются при бесконтактной мойке.

Кроме того, производители не стоят на месте и постоянно предлагают новые решения. Так, уже сейчас доступны датчики, представляющие собой металлизированную ленту, которая отличается крайне простой установкой. Также существуют сонары, монтируемые непосредственно в обрамление номерного знака.

Недостатки этих устройств

Основным изъяном парковочных радаров можно считать зависимость от собственной чистоты. Поскольку множество водителей сталкивались с ситуацией, когда после езды по пересеченной местности после дождя или во время снегопада кузов автомобиля загрязняется, а, соответственно, «пачкаются» и датчики.

Как следствие парктроник постоянно пищит, оповещая о критической близости препятствия. Объяснение этому писку очень простое – ультразвук попросту не может «пробиться» через толстый слой налета, принимая его за очень близкую преграду. Таким образом, даже тут применима поговорка «чистота – залог здоровья».

Еще одна опасность использования парктроника лежит в плоскости конструктивных различий всех автомобилей. В частности, уровни расположения передних и задних бамперов разных машин, особенно это касается внедорожников и обычных легковых авто, значительно разняться.

Следовательно, чем выше от земли расположен задний бампер, тем выше от нее находятся и датчики, которые «умеют смотреть» только лишь горизонтально. Такое положение вещей может привести к беде, когда сзади автомобиля находится транспортное средство с более низким расположением фронтальной части.

В таком случае датчики, расположенные выше, не смогут заметить препятствие. Усугубить ситуацию способны пасмурная или чрезмерно яркая погода, сумерки, туман и т.п.

Кроме того, сигнал может отразиться от пологого капота в совершенно ином направлении, что также может дезориентировать датчик. Именно на таком свойстве волнового излучения и основана конструкция всемирно известных «самолетов-невидимок», в роли которых с легкостью могут выступить низкопрофильные спортивные автомобили.

Как бы то ни было, каждый автолюбитель решит для себя сам, необходим ему парковочный ассистент или нет. Важно помнить, что во главе всего современного электронного оснащения автомобиля всегда стоит человек. Именно водитель принимает решения и на его бдительность возложена особая ответственность. Все ассистенты призваны лишь облегчить те или иные ситуации на дороге. Однако их качеством нельзя пренебрегать. Ведь от уровня банального партроника может зависеть дорогостоящий ремонт.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/avtoakssesuaryi/kak-vyibrat-parktronik/

Как выбрать парковочный радар | Блог | Клуб DNS

как работает датчик парктроника

Из-за большого количества машин водителям нередко приходится маневрировать, пытаясь найти место и припарковаться у офиса, подъезда жилого дома или торгового центра. Не зацепить чужой автомобиль, избежать наезда на ограждение или бордюр в таких условиях достаточно сложно, особенно если вы не слишком хорошо чувствуете габариты своего транспортного средства.

В этом случае незаменимую помощь окажет парковочный радар или парктроник – устройство, одинаково необходимое как начинающим, так и опытным водителям. На рынке представлено несколько видов подобных приборов. Чем они отличаются и как выбрать оптимальную модель для своего автомобиля?

Парктроник: устройство и принцип действия

Парктроник – это ультразвуковой радар, предупреждающий водителя о приближении к препятствию. В его состав входят:

  • датчики парковки;
  • электронный блок;
  • система оповещения.

Во время работы расположенные снаружи (обычно на бампере) датчики испускают ультразвуковые волны, которые доходят до препятствий, отражаются от них и возвращаются назад.

Поступающие сигналы обрабатываются электронным блоком. Оценив время возврата, прибор рассчитывает расстояние до преграды и информирует о нем водителя с помощью расположенной в салоне системы оповещения.

Виды парковочных радаров

Существует несколько способов классификации парктроников. По методу оповещения их делят на звуковые, оптические и цифровые.

В первом случае о приближении машины к какому-либо препятствию водителя предупреждает прерывистый звуковой сигнал. Чем меньше расстояние до объекта, тем чаще повторяются звуки, а в конце они и вовсе становятся непрерывными. Такое устройство считается самым простым, однако у него есть одна особенность: если в салоне шумно или играет громкая музыка, водитель может не расслышать и не успеть среагировать на сигналы.

В оптической системе для оповещения используются светодиодные индикаторы разного цвета, которые выводятся на компактный экран или встраиваются в зеркало заднего вида.

В обычной ситуации они невидимы и загораются лишь при включении радара (например, когда автомобиль начинает двигаться задним ходом). Оценить расстояние до объекта у такого парктроника водителю помогает цвет индикатора.

Зеленый говорит о том, что опасности нет, желтый сигналит о приближении к препятствию, а красный предупреждает о критически маленьком расстоянии до него.

Для надежности в большинстве парковочных радаров две системы – звуковая и оптическая – работают параллельно.

При цифровом оповещении в комплектацию радара входит ЖК-дисплей. Такая конструкция наиболее информативна: она сообщает водителю, с какой стороны находится препятствие и показывает расстояние до него в метрах. Часто на дисплеях отображается схематический рисунок автомобиля, а в некоторых моделях выводится картинка с камеры заднего вида. Как и в случае с оптической системой, в таких парковочных радарах обычно присутствует дополнительное звуковое оповещение.

По месту установки парктроники делят на:

  • задние;
  • передние;
  • комбинированные.

Задним парктроником называют конструкцию, у которой датчики устанавливают в задний бампер автомобиля. Работать они начинают при движении машины обратным ходом.

У передних парктроников оповещающие сенсоры вмонтированы в передний бампер – в этом случае система включается при нажатии на тормоз.

Комбинированный парковочный радар имеет датчики сразу в двух бамперах. Чаще всего сзади устанавливают четыре, а спереди – два сенсора. Самыми надежными считаются полностью лишенные «слепых зон» комбинированные парктроники с восемью датчиками.

По конфигурации парковочные радары бывают стандартными и ленточными. Стандартные парктроники снабжены отдельными сенсорами, каждый из которых встраивают в бампер. У ленточных радаров поле слежения образует наклеенная на автомобиль электромагнитная лента – она представляет собой один сплошной датчик.

Такая конструкция не требует сверления бампера, но имеет существенный минус: она работает только во время движения. К примеру, если вы остановились в 30 см от стены и хотели бы еще немного сократить это расстояние, парктроник не подаст сигнал до тех пор, пока автомобиль не тронется с места.

Еще один способ классификации парковочных радаров – по способу монтажа. С этой точки зрения выделяют проводные и беспроводные модели. У проводного парктроника датчики, электронный блок и оповещающее устройство соединены с помощью проводов.

Беспроводной парктроник работает по несколько другой схеме: его электронный блок передает сигналы в систему оповещения при помощи радиочастотных модулей. Установка такого устройства более проста – не нужно тянуть провода по салону – однако есть у нее и недостаток.

На работу радара могут оказать влияние помехи в радиодиапазоне, что особенно актуально, если вы живете в крупном городе.

Характеристики и функции

Одна из главных характеристик парковочного радара – это количество датчиков. В зависимости от модели их может быть от 2 до 8 штук. Чем больше датчиков у парктроника, тем больше шансов у автовладельца избежать проблем во время парковки.

При самом простом и бюджетном варианте в разных концах бампера расположены всего два элемента. Главный недостаток такой конструкции – не слишком высокая надежность. Между установленными таким образом сенсорами образуется «слепая зона», в центре которой вполне может оказаться незамеченный водителем объект.

Оптимальную систему слежения образуют четыре датчика, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга – они полностью перекрывают пространство рядом с автомобилем. Если подобным образом оборудованы оба бампера, водитель может считать себя надежно застрахованным от неприятных неожиданностей.

Диаметр датчиков обычно составляет от 18 до 22 мм. Этот параметр не слишком важен, поскольку большинство моделей продается в комплекте с фрезами для сверления отверстий в бампере. Обращать внимание на него стоит, только если вы хотите заменить один парковочный радар на другой – в этом случае для простоты установки желательно выбрать устройство с сенсорами такого же диаметра.

К важным характеристикам парктроников относятся минимальное и максимальное расстояние обнаружения препятствий. Значение первого параметра у разных моделей варьируется от 10 до 30 см, а второго – от 1,5 до 2,5 метров.

Чтобы пользоваться парковочными радарами было максимально удобно, производители снабжают устройства дополнительными функциями. В их число входят:

  • самодиагностика;
  • регулировка уровня громкости;
  • оповещение голосом;
  • «фаркоп»;
  • возможность подключения видеокамеры.

Функция самодиагностики позволяет устройству проверять исправность датчиков. При обнаружении вышедшего из строя сенсора радар подает водителю звуковой сигнал.

В некоторых моделях со звуковым оповещением есть регуляторы громкости

Источник: https://club.dns-shop.ru/post/16412

Дешевый электромагнитный парктроник: что это и как работает? — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

как работает датчик парктроника

В общем, совершенно неясно, как такому гаджету можно всерьез доверить целостность своего (и чужого!) авто

Монтаж ленточного парктроника

Ленточный парктроник многих привлекает мнимой легкостью установки и отсутствием необходимости сверлить накладку бампера. Но, как ни странно, смонтировать электромагнитное ленточное устройство не менее (а, может, и более!) трудоемко, нежели классическое ультразвуковое

Во-первых, для установки ленты скорее всего придется полностью снять бампер. Если мы говорим о самостоятельной установке, без использования услуг профессиональных инсталляторов, то для среднестатистического гражданина процесс снятия бампера гораздо более сложен, нежели проделывание четырех дырок в нем сверлом-«чашкой» по шаблону, найденному в интернете для вашей модели авто.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лучший ответ: Какая акпп стоит на Рено Каптур?

Арматурные работы – это, конечно, не горшки для богов, но все же нужно иметь достаточно прямые руки, чтобы снять/поставить бампер аккуратно, не сломав разнообразные фиксаторы, пистоны и еще что-нибудь попутно К слову, и профессионалы не придут в восторг от заказа на такую услугу – уверен, за инсталляцию ленты электромагнитного парктроника они заломят не меньше (а, может, и больше!), чем за ультразвуковую «классику»

Для чего нужно снимать бампер? Дело в том, что по открытой и доступной нижней внутренней кромке бампера клеить ленту нельзя – слишком низко от земли, будут срабатывания-помехи. Лента должна проходить по центральной линии бампера, примерно в полуметре от земли. А на этом месте бампер вплотную прижат к пенопластовому буферу удара, а тот в свою очередь – к кузову (возможны варианты, но именно так это выглядит на большинстве массовых седанов и хэтчбеков).

Снимаем бампер и для начала моем его изнутри и сушим. На грязь и влагу клеить что-либо на двусторонний скотч, даже такое легкое, как алюминиевая лента, нежелательно. В общем, процедура заставит повозиться – при том, что ультразвуковой парктроник даже без особых навыков и практики монтируется за пару-тройку часов, хоть зимой, хоть летом!

Принцип действия

Этот раздел – для тех, кому любопытен не просто алгоритм действия прибора, но и его схемотехника. Небольшое занудство – желающие могут его пропустить и сразу перейти к выводам.

Мы не пытались отрисовать схему устройства, чтобы детально её проанализировать, но даже беглым взглядом кое-что все же удалось оценить. На плате парктроника виден популярный и широкораспространенный восьмибитный контроллер Atmel AT89C2051-24PU и колебательный контур на частоту (предположительно) несколько десятков килогерц. К контуру подключена «антенна» – та самая полоска алюминиевой фольги.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/deshevyj-jelektromagnitnyj-parktronik-chto-jeto-i-kak-rabotaet-2016-03-02

Что такое парктроник в автомобиле

как работает датчик парктроника

Парктроник – крайне полезное устройство для вождения в городской среде. Он с завидной легкостью может упростить процедуру парковки не только новичку, но и опытному автомобилисту. Его основное назначение – своевременно предупредить водителя об опасности сближения с препятствием (например, стена, столб, другая машина и т. д.).

Что такое парктроник?

Парктроник – это гаджет, предназначенный для упрощения процесса парковки. Он сканирует пространство сзади и сигнализирует о надвигающейся угрозе, то есть о препятствии и удаленности машины от субъекта опасности. Парктроник оснащен звуковыми и световыми сигналами, что упрощает работу с устройством.

Парктроник может быть установлен на бампере или капоте, чтобы непосредственно сканировать пространство и перед машиной.

Принцип работы прост: специально установленные датчики излучают ультразвуковой сигнал, который отражается от любой поверхности и возвращается назад. Расстояние до преграды рассчитывается исходя из промежутка времени от момента излучения до момента возвращения сигнала. Все это происходит за доли секунд, а информация о расстоянии передается водителю.

Из чего состоит парктроник?

Парктроник бывает двух видов: как самостоятельная система и как дополнительная функция к другим системам безопасности автомобиля.

Основные элементы устройства указаны в таблице:

Элемент Описание
Датчики Предназначены для получения сигналов о расстоянии до преграды. Количество может меняться, но в классическом варианте из 6: 2 спереди и 4 сзади.
Электронный блок Предназначен для управления всей системой. Именно сюда передаются сигналы, и здесь же они обрабатываются. Блок также призван предупреждать водителя о преграде.
Индикатор Предназначен для светового оповещения о преградах. Может существовать в виде от упрощенных светодиодов до сложных сенсорных моделей, проецируемых на лобовое стекло автомобиля.
Бипер Предназначен для звукового сигнала о преградах. В более ранних моделях устройства был единственной сигнальной системой. Позже добавились светодиоды.
Дополнительные элементы Такие элементы могут обладать различным функционалом и существуют в более дорогих устройствах. Некоторые элементы могут измерять температуру, другие – выводить на экран изображение.

Виды парковочных радаров по числу датчиков

Достоверность данных напрямую зависит от надежности работы датчиков, а также от их обилия. В специализированных магазина представлена широкая линейка парковочных устройств с различной численностью датчиков. Их число колеблется от 2 до 8 штук.

Мнение специалистов: чем больше датчиков, тем выше точность.

Два датчика. Механизм с таким количеством датчиков – одна из самых доступных и самых дешевых систем на рынке автомобильных аксессуаров.  Основной недостаток такой системы – невозможность распознать незначительные предметы малой высоты или толщины, находящиеся за пределами видимости датчиков. Эту зону называют также «мертвой зоной».

Три или четыре датчика. Этот вариант устройства наиболее оптимальный, если исходить из соответствия цены и качества. Такой вариант максимально исключает образование «мертвой зоны».

Шесть датчиков. Специфика такого количества в том, что устанавливаются и на переднюю часть автомобиля, что исключает опасность при парковке со всех сторон. В этом случае назад устанавливают 4 датчика, а впереди – 2. Кроме того, такая система имеет возможность фокусировать внимание на нужной зоне, то есть либо исключительно спереди, либо исключительно сзади. Что тоже уменьшает риск повреждений.

Восемь датчиков. Максимальное количество из всех возможных вариантов. Такое устройство – самое дорогое, но заслуживающее доверие на рынке. Интересная особенность – устройство действует только тогда, когда водитель нажимает на тормоз.

Производители утверждают, что так человек за рулем обращаетньше внимания на радар. И даже в этом случае он работает не постоянно, а беспокоит водителя только тогда, когда обнаружит препятствие.

Устройство отключается также незаметно, как и включается, спустя порядка 20 секунд.

Способы крепления датчиков

Таких способов всего два:

  1. Врезные датчики. Такой формат работы требует в первую очередь просверлить отверстие в бампере. А во вторую – установить сами датчики. Этот вариант более приемлемый и актуальный для автолюбителей.
  2. Накладные датчики. Такой формат работы не требует физического вмешательства. Датчики с легкостью клеятся на поверхность бампера. Этот способ намного проще, но менее популярен в силу того, что часто он не вызывает доверия у владельцев автомобилей. Это обосновано: датчики могут отклеиться. Такой вариант крепления используют для более дешевых моделей устройства.

Разновидности индикаторов для парктроника

Самые ранние модели парковочных радаров не оснащались световыми индикаторами и работали только за счет звуковых сигналов – биперов. Он издавал звуки вроде писка, как только водитель включал задний ход, а при приближении к препятствию звучал с большей громкостью и частотой. Сегодня главным ориентиром является не звук, а световая индикация. И то, и другое можно регулировать вручную.

На современном рынке доступны парктроники со следующими видами индикаторов:

  • Простые светодиоды. Обычно это небольшие светящиеся элементы, меняющие цвет в зависимости от удаленности препятствующего объекта. Например, зеленый – можно ехать, препятствие не грозит; желтый – препятствие уже ближе; красный – дальше двигаться нельзя.
  • Шкала с делениями. Деления имеют примерно такую же расцветку. Они видны на экране. Чем больше делений горит, тем ближе опасность. Особенность и главное преимущество таких индикаторов – деление шкалы на правый и левый борт. Это позволяет ориентироваться, с какой стороны опасность.
  • Жидкокристаллический экран. Передовые технологии производства. Такой экран доступен только на дорогостоящих моделях. Популярностью здесь пользуется радар с камерой заднего вида.
  • Проекция на переднее стекло. Также передовые и дорогостоящие технологии. Проекция расстояния выводится прямо на переднее стекло. Это удобно и практично – не отвлекает автоводителя и дает возможность ориентироваться по ситуации.

Достоинства и недостатки парковочного устройства

В каждом виде парктроника свои положительные и отрицательные характеристики. В таблице представлены наиболее общие из них:

Достоинства Недостатки
  • Облегчает процесс парковки;
  • Исключает возможность повреждений при использовании большого количества датчиков;
  • Возможность выбора по цене и функционалу;
  • При наличии камеры – доступность полной картины происходящего;
  • Позволяет судить о расстоянии «на слух».
  • При использовании малого количества датчиков – обзор территории не достаточен;
  • Возможна высокая стоимость (до нескольких десятков тысяч долларов);
  • Точная информация не всегда доступна;
  • Иногда без ориентира на зеркала не обойтись.

Подробное описание парковки с парктроником и его главные недостатки рассмотрены в данном видео:

Специфика эксплуатации

Парктроник – устройство не простое и имеет некоторые нюансы, которые необходимо учитывать при эксплуатации. Главное помнить – техника тоже нуждается в заботе. Поэтому следует минимизировать некоторые моменты при эксплуатации радара. Список угроз:

  • Грязь и снег на устройстве;
  • Неровная дорога или движение по наклону;
  • Шум;
  • Погодные условия;
  • Громко играющее радио;
  • Глубокие ямы в асфальте;
  • Люки, которые не закрыты крышкой;
  • Острые предметы.

ВАЖНО: не стоит полностью полагаться на парктроники, как и любая техника, они также подвержены сбоям и ошибкам. И главное помнить – иногда и техника может подвести.

Но все же парктроник создан, чтобы помочь уберечь ваш автомобиль от ДТП и других несчастных случаев. И с этой задачей он успешно справляется.

Источник: https://pricurivatel.ru/parktronik-v-avto.html

Как работает датчик парктроника

как работает датчик парктроника

На улицах городов с каждым днем становится все меньше пешеходов и все больше водителей. Каждый знает, сколько выгоды при наличии автомобиля — в любой момент можно рвануть куда угодно (где, конечно, есть возможность проезда). В любом случае, время будет сэкономлено однозначно.

С увеличением количества транспортных средств необходимо увеличить и автостоянки, что никогда не делают вовремя. Соответственно, тем, у кого еще нет своего законного места на парковке, все равно необходимо куда-то примоститься, а расстояния между машинами бывают такие мизерные, что без помощи не обойтись.

Но для этого придется либо просить другого человека встать за машиной и жестикуляционными движениями показывать, куда и как безопасно заехать, либо двигаться по сантиметру, после чего каждый раз выходить из машины и проверять расстояние до других предметов или автомобилей. Не так давно придумали решение данной проблемы.

Что такое парктроник? Это парковочное устройство, которое существенно повысит безопасность парковки и поможет избежать нежелательных столкновений.

Как работает парктроник?

Трудно понять, как все они работают или что они делают, но независимо от того, могут ли они творить чудеса для вас. Мы подробно объясним это ниже, чтобы вы знали, как это помогает вам.

Он укажет на парковочные места, когда они пройдут мимо них, но только если он обнаружит их как подходящие для размера вашего автомобиля.

Как только он найдет место, соответствующее размеру вашего автомобиля, система отобразит правильные положения рулевого управления на экране перед вами, чтобы упростить навигацию в открытое пространство.

Что такое парктроник

Это ультразвуковое приспособление для облегчения постановки автомобиля на стоянку. По-другому его называют парковочный радар. Датчики, которые входят в основу, излучают ультразвук, который определяет точное расстояние до препятствия. С недавних пор появились обновленные версии — помимо звука на специальном экране либо дисплее магнитолы появляется картинка с точными данными расстояния до какого-либо предмета.

В переднем бампере есть шесть датчиков и четыре в заднем бампере, которые определяют близость на основе эха. Как только водитель окажется слишком близко, звуковые и визуальные сигналы исчезнут. Тем не менее, важно отметить, что даже с этой функцией следует проявлять осторожность. Некоторые объекты не могут быть обнаружены вовремя, и если датчики частично покрыты грязью, грязью, льдом и т.д. Они могут работать неправильно.

Для чего он нужен

Кажется, каждый день автопроизводители придумывают новый технический аббревиатура или аббревиатуру, чтобы рекламировать свои транспортные средства.

С таким количеством новых функций, которые бросаются в вашем направлении, может быть сложно определить, что вам нужно, и что попадает в категорию предметов роскоши или удобства.

С таким количеством технологий, доступных на таком широком спектре моделей, линии становятся размытыми относительно того, что вещи, которые повышают вашу способность оставаться в безопасности, — это то, что вы можете обойти.

Парковочные радары производятся в различных комплектациях. Главные составляющие — ультразвуковые датчики, их может быть от двух до восьми, соответственно, чем больше, тем эффективнее результат, но и цена при этом будет расти. Также устанавливаются на автомобиль двумя разными способами. Либо они аккуратно врезаются в бампер, что в итоге выглядит вполне естественно и незаметно, либо накладываются (приклеиваются) к заднему.

Последний вариант применяется обычно к самым простым парктроникам с двумя датчиками и является не самым эффективным, поскольку 2 контроллера, установленные даже на самый маленький автомобиль, имеют так называемые в которые может попасть, например, какой-нибудь столбик. Поэтому их практически сейчас не используют. Лучше всего даже на самое миниатюрное авто устанавливать не менее четырех датчиков — результат будет более надежным.

Принцип работы парктроника

Это подводит нас к следующему вопросу.

Вам нужна ваша машина для параллельного парка? Большинство из нас настаивают, что мы можем припарковаться без помощи компьютера, верно! Нам не нужна помощь с какой-нибудь причудливой машины! Но разве было бы неплохо, если бы мы знали наверняка, что мы могли бы хорошо поместиться в этом, по-видимому, узком месте? Что делать, если вы слишком сомневаетесь в своих собственных способностях, чтобы попробовать такое же место? Вот где активная парковка может быть вашим лучшим другом и может засунуть вас в это ужасное пространство прямо перед этим рестораном.

Как установить парктроник

От датчики (три или четыре — в зависимости от выбранного парктроника) присоединяются к проводам, идущим от хода, поэтому и включаться они будут автоматически при включении передачи заднего хода. Если вы знаете, что такое парктроник, то сделать это будет нетрудно.

Передние датчики присоединяются к проводам стоп-сигнала и при нажатии на педаль тормоза они также будут срабатывать автоматически.

Как работает активная парковая помощь?

В то время как большинство автомобилей могут быть снабжены резервной камерой и датчиками парковки, активные функции парковки выходят на следующий уровень.

Просто нажмите кнопку, и автомобиль ищет место, достаточно большое для размещения себя, и предупреждает вас, когда он находит его. Затем на экране появится руководство по следующим шагам.

Все, что вам нужно будет сделать в этот момент, — это управлять газом, тормозом и переключением передач, когда автомобиль отлично управляет вами в этом месте.

Активная помощь парку стоит того?

Вначале немного нервируя, датчики автомобиля делают почти идеальную работу каждый раз с нулевым повреждением вашего автомобиля или того, что вокруг вас. Это самое удобное в своем классе. Активные системы поддержки парка могут легко добавить пару тысяч долларов к цене на автомобиль.

Если вы абсолютно любите иметь новейшие технологии в своем автомобиле, это может быть необходимо.

Для городских водителей, которые постоянно припарковываются в крошечных местах, это может быть спасателем жизни, и это также может быть преимуществом для водителей, которые менее удобны при параллельной парковке.

На авто можно и самостоятельно, тщательно изучив инструкцию. Но чтобы быть уверенным на все сто, лучше обратиться в специализированный центр, где профессионально установят парковочный радар, проверят его и дадут гарантию в случае каких-либо нюансов в дальнейшем.

Какой парктроник выбрать

Помните, даже самый дорогой прибор не сможет показывать верные значения в следующих ситуациях:

Какие транспортные средства предлагают активную парковку?

Вот список автомобилей, которые предлагают автономную парковку. Активный парковый сервис Чеви доступен на Малибу и Вольт. Активная помощь при парковке — это просто помощь. Это не замена вашего внимания на ваше непосредственное окружение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие диски подходят на Опель Вектра?

Вы всегда несете ответственность за безопасное маневрирование, парковку и выход на парковочное место.

При маневрировании, парковке или вытаскивании из парковочного места убедитесь, что в зоне, в которой вы маневрируете, нет людей, животных или предметов.

Если датчики загрязнены или обледенели;

При сильных осадках;

Когда препятствие состоит из материала, поглощающего ультразвуковые волны, либо когда они отражаются от него.

Выбрать парктроник не так сложно. В первую очередь выбор зависит от финансового состояния покупателя, ведь самые надежные приборы стоят совсем не дешево (к примеру, Spark, Park Robot, Parkcity).

Автомобиль размахивает, когда парковка и при этом может пересечь противоположную полосу. Это может привести к столкновению с другим пользователем дороги. Существует риск несчастного случая. Обратите внимание на других участников дорожного движения при парковке.

Если это неизбежно, вы должны двигаться по препятствиям, таким как бордюры медленно и не под острым углом. В противном случае вы можете повредить колеса или шины. Активная помощь при парковке может указывать на парковочные места, которые не подходят для парковки, например:. где парковка или остановка запрещена перед подъездными дорогами или входами и выходами на неподходящие поверхности.

Источник: https://litezona.ru/kak-rabotaet-datchik-parktronika/

Датчик парктроника — как это работает

как работает датчик парктроника

В настоящее время дороги переполнены разнообразным транспортом и водители, в большинстве случаев начинающие, а иногда и опытные, все чаще сталкиваются с проблемой затруднительной парковки. К примеру, когда Вы паркуетесь, учитываете расстояние и к стоящему сзади и к впередистоящему автомобилю, а по возвращении обнаруживается, что выехать со стояночного места без нанесения каких-либо повреждений своей или чужой машине практически невозможно.

Именно в такой ситуации парктроник является незаменимым устройством, которое оповещает водителя о препятствиях, находящихся впереди и сзади автомобиля, а также информирует о расстоянии до них. Парковочный радар призван облегчить процесс парковки в случае ограниченной маневренности.

Назначение парктроника

Для многих водителей парктроники – это ненужная вещь и лишние затраты. Раньше обходились же без этого приспособления и ничего, считают они, зачем покупать что-то дополнительно, если есть зеркала в машине.

Но ведь раньше и такого количества автомобилей не было и с парковочными местами особых проблем не возникало. Сейчас же парковать свой автомобиль приходиться там, где это кажется почти нереальным.

К тому же, раньше попросту не было такого умного устройства, а если бы было, то все его начали бы использовать уже тогда. В настоящее время установить парктроник не составит труда, так почему бы все не упростить?

Подбирая для своего авто парковочный радар , можно и растеряться, моделей много и цены у всех разные.

Парктроники разделяют на два вида : комбинированные (устанавливаются сразу и сзади и спереди автомобиля) и обычные (устанавливаются либо спереди, либо сзади, как правило, при установке обычных предпочитают ставить сзади ).

Так же эти устройства отличаются количеством датчиков. Чем меньше датчиков, тем дешевле модель. Но лучше немного переплатить и взять устройство , в котором датчиков от трех и выше.

В чем же положительные покупки такого устройства?

— Приобретая парктроник, Вы сможете без проблем припарковать автомобиль, даже если места будет совсем не много.

— Парктроник облегчит парковку при плохой погоде, когда окна запотели или, если это зима, то обледенели.

— Парктроник поможет быстро остановиться, сдавая назад, если внезапно появится ребенок.

— Так же парктроник рекомендован водителям, которые еще не очень уверенно чувствуют свое авто.

— Потратившись один раз, Вы сэкономите в дальнейшем на ремонте бампера.

Основные элементы парктроника

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника, и он управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.Основные элементы парковочных устройств:

— электронный блок управления;

— индикаторы расстояния с одной шкалой;

— индикатор расстояния с двумя шкалами;

— индикатор с двумя шкалами и цифровым указанием расстояния;

— жидкокристаллический дисплей;

— врезной датчик.

За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.

Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые «мертвые зоны».

Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. Пример данного случая показан на рисунке ниже.Парковочное устройство с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик, находящийся в мертвой зоне.

Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование «мертвой зоны». Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля.

Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий, четыре — устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других — на передний.

В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить Ваш автомобиль.

Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади.

Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении.

Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя. Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.В народе, парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название «парктроник по кругу».

Способы крепления датчиков на бампере

Датчики парковочного устройства могут крепиться к бамперу врезным и накладным способами. Для установки врезных датчиков просверливаются отверстия в бампере. После чего датчики вставляются в эти места и закрепляются. Этот способ крепления является наиболее распространенным.

Накладные датчики не требуют никаких подготовительных работ – они просто приклеиваются на бампер машины. Но такой способ установки не заслуживает доверия, так как во время мойки автомобиля под давлением, эти датчики могут отклеиться. То, что они легко устанавливаются и есть их главным преимуществом, но применяются они значительно реже.

Размещаться датчики должны точно горизонтально относительно земли и не менее 50 см от ее поверхности, в противном случае они могут реагировать на дорогу, как на препятствие. Если бампер неровный или наклонен, то при установке датчиков необходимо подкладывать специальные проставочные колечки.Качество установки датчиков играет немаловажную роль в дальнейшей работоспособности парковочного радара.

Световые индикаторы для парктроников

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева.

Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность. Для нормальной работы в такой ситуации парктроник должен иметь не меньше двух световых индикаторов. Один будет указывать расстояние до стены, другой — до автомобиля, расположенного сзади.

3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым.

Преимущества и недостатки парктроников

Достоинства парктроника очевидны – он весомо упрощает процесс парковки автомобиля, позволяет максимально точно и безопасно припарковать его в стесненном пространстве, не повредив при этом свой или чужой транспорт. Парктроник способен распознать практически любой предмет на своем пути – будь это глухая стена, стеклянная витрина или небольшой пруток, главное чтобы он отражал ультразвуковые волны хоть на один из датчиков.

Парковочный радар, находящийся в исправном состоянии, в силах распознать препятствие на расстоянии в 1,5 м, а подаст сигнал о незамедлительной остановке, когда это расстояние сократится до 0,5-0,1 м. Использование этого устройство особенно актуально для начинающих водителей, когда опыта парковки практически нет, т.е. человек не знает, как правильно парковаться задним или передним ходом.

К недостаткам можно отнести то, что парктроник неправильно воспринимает наклонную поверхность – считает ее препятствием. Но этому есть объяснение – угол отражения всегда зависит от угла падения.

Поэтому если на пути находится труба, пандус для спуска колясок возле магазина и подобные предметы с наклонной поверхностью, то переданный датчиком ультразвуковой импульс попросту устремится «в никуда» и парктроник не заметит препятствия.

Но радует, что такие преграды встречаются нечасто и в большинстве случаев их можно заметить в зеркало заднего вида.Кроме этого, датчики могут некорректно реагировать на туман, потому что мелкие водяные частицы также неправильно отражают ультразвуковые волны.

Очень интересным фактом работы парктроников является то, что при попадании ультразвуковых импульсов на человека в меховой шубе сигнал поглощается мехом – то есть датчики на него не реагируют!

Источник: https://auto.today/bok/1853-datchik-parktronika.html

Принцип работы и устройство парктроника

как работает датчик парктроника

Каждый водитель из своей практики особенно первые месяцы после получения прав на управление транспортным средством может вспомнить проблемы с парковкой машины. Липкий пот, покрывающий спину, сжатые пальцы на руле и полная беспомощность при боковой парковке машины.

Зачастую знания, полученные в автошколе, оказываются недостаточными для того, чтобы свободно парковаться особенно, когда места катастрофически мало. Необходимо филигранно управлять машиной, чтобы поставить автомобиль на свободное место и не допустить ДТП.

Именно поэтому зачастую новички вынуждены оставлять машину далеко от необходимого им места именно по причине невозможности припарковаться среди плотных рядов транспортных средств. Только через многие годы практики приходит уверенность, и водитель может свободно парковать машину даже на ограниченном пространстве.

Как показывает практика, наибольшие сложности возникают с боковой парковкой автомобиля. Развитие современных автомобильных технологий позволило снять эту проблему. Установка парктроника позволяет водителю забыть о проблемах с парковкой. Былые страхи и неуверенность остаются позади. Парктроник – это электронные уши и глаза современного водителя.

Принцип работы электронной системы следующий:

  1. Во время работы датчик, расположенный на заднем бампере машины непрерывно излучает ультразвуковой сигнал. Если посланный сигнал встречает препятствие на пути движения машины, он возвращается обратно. Время, требующееся для отражения посланной ультразвуковой волны, показывает расстояние до препятствия.
  2. В среднем датчик способен фиксировать препятствия до 2-х метров от автомобиля.

    Если препятствие расположено на расстояние более 2-х метров его можно будет увидеть в зеркала заднего вида.

  3. Парктроник начинает свою работу после того как, водителем будет включена задняя передача. В последнее время всё большую популярность набирать парктроники работающие в неавтоматическом режиме. Они удобны при движении в крупном населённом пункте при плотном автомобильном потоке.

    Автоматические электронные устройства в этом случае постоянно издают предупреждающий сигнал, который очень сильно раздражает водителя.

Устройство парктроника

Парковочное устройство для предупреждения водителя использует звуковые и световые элементы. Это очень удобно, так как водитель может достаточно быстро сориентироваться и принять решение.

Электронный блок управления

Получает и обрабатывает сигналы от ультразвуковых датчиков. Центральное ядро парктроника. Среди основных задач является своевременное предупреждение водителя о неисправности отдельных датчиков или всей системы.

Датчики

Обеспечивают своевременное обнаружение препятствий и передают информацию на электронный блок управления. Размещать их можно как на заднем, так и переднем бампере автомобиля. Принцип их работы основан на использовании ультразвукового сигнала.

Звуковое устройство

Устанавливается в салоне транспортного средства. Как правило, фиксируется под зеркалом заднего вида. При обнаружении датчиками препятствия издаёт звуковой сигнал. Отдельные модели показывают расстояние до препятствия.

Различные модели парктроника могут различаться между собой по количеству установленных датчиков. Минимальное количество датчиков не менее двух штук. Чем больше датчиков, тем выше точность работы парктроника.

Виды парктроников

На рынке представлено большое количество моделей, отличающихся между собой стоимостью и эффективностью работы. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции известных производителей.

Задний тип

Установлены на заднем бампере автомобиля. Активируются при включении задней передачи. Минимальное количество датчиков необходимых для функционирования системы- это два. Чем больше монтируется датчиков, тем выше точность работы парктроника.

Передний тип

Рекомендуется устанавливать передний тип датчиков, когда водитель ещё плохо «чувствует» свой автомобиль. Зона действий передних датчиков очень широка и позволяет контролировать пространство сбоку машины.

Комбинированный тип

Датчики монтируются спереди и сзади автомобиля. Достаточно популярный тип устройства обеспечивающий максимальный контроль пространства вокруг транспортного средства. Вероятность ДТП при парковке машины снижена до минимального уровня.

Способы крепления датчиков парктроника на бампере

Способы монтажа парктроника на автомобиль разнообразны и позволяют максимально установить датчики для обеспечения полного контроля пространства возле транспортного средства. Необходимо отметить, что зачастую способы монтажа датчиков различаются между собой в зависимости от модели парктроника.

Врезные

Для установки датчика высверливается в бампере отверстие. Монтируется устройство заподлицо. Эстетический вид бампера не портится выступающими сторонними элементами. Самый распространённый и удобный способ монтажа ультразвуковых датчиков.

Накладные

Датчики парктроника клеятся на поверхность бампера. Многие автолюбители не доверяют подобному способу монтажа. Они считают, что рано или поздно датчик отклеиться и потеряется .Устанавливать датчики этого типа можно самостоятельно без посторонней помощи. Используются, как правило в дешёвых системах.

Как выбрать и купить парктроник?

Выбирая парктроник необходимо помнить, что не всегда дешёвые или дорогие модели могут быть однозначно хорошие или плохие. Выбирая модель необходимо почитать как можно больше отзывов и получить действительно объективную оценку модели.

Выделяют следующие популярные среди автолюбителей парктроника:

1. Ultravox D-104B.

Популярная среди потребителей модель парктроника. В комплекте имеется 4 датчика, связь проводная. Тип установки модели является комбинированным. Зона обнаружения препятствия до 1,5 метра. Используется светодиодный дисплей.

2. ParkMaster 32/33-8-A.

В комплекте системы идёт 8 ультразвуковых датчиков. Имеется 2 дисплея, которые можно установить в любом удобном для водителя месте. Тип установки комбинированный. Зона обнаружения препятствия до 2-х метров.

3. INCAR PT-208B.

Удобный и надёжный в эксплуатации прибор. В комплекте идёт 8 датчиков. Система установки комбинированная. Обладает защитой от пыли и влаги. Диапазон работы устройства до 1,8 метра.

Заключение

Выбирая парктроник необходимо отдавать предпочтение известным брендам, которые заботятся о своей репутации. Это надёжные, долговечные и эффективные модели обладающие солидным запасом прочности.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Источник: http://www.avtogide.ru/printsip-rabotyi-i-ustroystvo-parktronika.html

Как работает парктроник и как его проверить на работоспособность

как работает датчик парктроника

Парктроник уверенно переходит из категории дополнительных устройств автомобиля в штатные устройства. Сейчас он устанавливается в качестве опций или штатной комплектации в новые модели автомобилей ведущих производителей. Под парктроником понимают  электронное устройство помощи водителю при проведении парковки.

Парковка — это не только установка автомобиля на паркинг или длительную стоянку, но и любой маневр, связанный с движением автомобиля к стоянке, перемещением в условиях ближнего расположения других транспортных средств и препятствий.

Как работает парктроник

Работа парктроника основана на применении физического принципа отражения волн от предметов. Теоретически можно использовать любой диапазон волн (инфразвуковые, звуковые, ультразвуковые, электромагнитные, инфракрасные и т.д. вплоть да рентгеновского излучения).

В парктрониках используют ультразвуковой диапазон волн, то есть те, частота которых выше максимальной частоты звукового диапазона волн (более 20.000 Герц). Обычно частота волн составляет около 40 килоГерц. Почему выбрана такая частота:

  • она не слышима для органов слуха человека;
  • разработано большое количество ультразвуковых излучателей и приемников различных типов (пьезоэлектрические, магнитоэлектрические и др.);
  • устройства передачи, приема и обработки сигналов в этом диапазоне частот просты в изготовлении;
  • есть с кого брать «пример» (дельфины, летучие мыши);
  • большинство небольших предметов из различных материалов хорошо отражают волны ультразвукового диапазона;
  • скорость распространения звуковой волны этого диапазона позволяет с большой точностью определить расстояние до препятствия.

Как происходит обнаружение и измерение расстояния до препятствия. Основным блоком парктроника является электронный блок. В его функцию входит:

  • формирование импульсов сигналов на ультразвуковой частоте определенной длительности;
  • обработка импульсов для передачи на излучатели;
  • прием отраженных импульсов с приемников (датчиков);
  • усиление, обработка отраженного сигнала, определение временных интервалов запаздывания;
  • передача результатов обработки на дисплей или иное индикаторное устройство.

Излучатели и датчики обычно размещены (иногда совмещены) в едином корпусе. Их задача – передать ультразвуковые импульсы и принять отраженный сигнал. На дисплее высвечиваются зоны контроля, предупреждения о наличии препятствий и расстояние до них. Типичная схема подключения парктроника.

Есть парктроники, которые подключаются к CAN-шине для сопряжения с оборудованием автомобиля.

установка и подключение парктроника:

Принцип работы

Измерение расстояния до препятствия парктроник производит следующим образом. Ультразвуковые излучатели формируют импульсы, которые направленно излучаются в сторону предполагаемого препятствия. В случае, когда по пути их прохождения стоит какой-нибудь предмет, он отражает этот сигнал, который следует назад к приемнику сигнала.

Электронный блок усиливает принятый сигнал и определяет временной промежуток между излученным и принятым импульсом. Так как скорость распространения ультразвукового сигнала в воздухе конечна (около 300 метров в секунду), временной интервал между принятым и отраженным импульсом будет пропорционален двойному расстоянию до препятствия. В парктрониках с цифровыми ЖК-дисплеями время задержки импульса пересчитывается в расстояние до предмета и индицируется на панели.

Их виды

Парктроники классифицируются:

  • по количеству датчиков: с 2, 4 и 8-ю датчиками;
  • по наличию дополнительной камеры заднего вида: с камерой и без камеры;
  • по виду устройства отображения информации: светодиодное, ЖКИ,  цифровой дисплей, монитор, проектор на лобовое стекло;
  • по организации связи с излучателями: беспроводная, проводная;
  • по расположению датчиков: задний обзор, фронтальный и задний обзор, ленточные датчики;
  • по типу датчиков: пьезоэлектрический, электромагнитный, ленточный электромагнитного типа;
  • по каналу информирования расстояния до объекта: визуальный, звуковой, совмещенный;
  • по наличию самодиагностики: без самодиагностики, с самодиагностикой.

Какой парктроник лучше выбрать и чем при этом руководствоваться

Парктроник, как показал опыт, полезное дополнительное устройство автомобиля. Наиболее необходим парктроник, когда:

  • водитель имеет небольшой стаж вождения;
  • высокая подвеска и длинный капот ограничивает видимость невысоких предметов (в этом случае лучше приобрести полноразмерный парктроник с 8-ю датчиками);
  • автомобиль эксплуатируется в городских условиях, ставится на неохраняемую автостоянку возле дома;
  • стекла автомобиля затемнены.

Все модели парктроников имеют следующие недостатки:

  • плохая распознаваемость мелких животных (кошек, собак);
  • низкий уровень сигналов, «невидимость» предметов из тонких металлических трубок (велосипед, магазинная тележка);
  • неспособность обнаружить яму, в том числе канализационный открытый люк.

С этой точки зрения эффективны парктроники с камерой заднего вида.

Окончательный выбор модели парктроника основывается на:

  • стаже управления транспортным средством;
  • условиях эксплуатации автомобиля;
  • характеристиках транспортного средства;
  • возможности самостоятельной установки.

Самый идеальный вариант: парктроник с возможностью проекции на лобовое стекло, 4-8-ю беспроводными датчиками, сопряжением с камерой заднего вида, встроенной в зеркало, функция самодиагностики. Конечный выбор основан на стоимостных характеристиках.

Примеры некоторых моделей

Неплохая модель Parkmaster 4-DJ-32F с высокой функциональностью.

PHANTOMBS-400FF с четырьмя датчиками.

Blackview VS-1 имеет невысокую стоимость, оборудован камерой заднего вида.

Blackview VPM-4.2-2, выполненный в виде  зеркала заднего вида. Сведения о расстоянии до объекта передаются в виде звукового сигнала с изменяемой тональностью.

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/parktronic/kak-rabotaet-proverit.html

3 элемента парктроника в авто

как работает датчик парктроника

В условиях плотно заставленной парковки даже внимательный водитель не в состоянии учесть габариты автомобиля и все препятствия на его пути. Основными источниками информации в этом случае выступают зеркала заднего вида, в том числе боковые, и органы зрения. В этом случае парковочные устройства активно помогают водителю.

Что входит в комплектацию и принцип работы штатного устройства

В штатном исполнении парковочная система включает в себя:

  • датчики передачи и приема ультразвукового сигнала.

С учетом комплектации не сложно сформулировать принцип работы парктроника. Излучение ультразвука начинается с момента включения задней передачи или в начале движения вперед – при работе парктроника и в передней полусфере. Возвращение излучаемого сигнала фиксируется датчиком, что является свидетельством обнаружения препятствия по ходу движения.

Важно понимать, что дальнейшие действия зависят от водителя, их корректировку осуществляют с участием зеркал и за счет визуального наблюдения. Парктроник не связан с адаптивным круиз-контролем или другими ассистентами, которые включает система безопасности.

По числу датчиков

В настоящее время в конструкции применяется от 2 до 8 датчиков. При минимальном количестве устанавливается задний парктроник в автомобиле с каждой стороны по заднему бамперу. В этом случае вероятность своевременного срабатывания вблизи препятствий снижается. При обнаружении объектов в виде авто и ограждений, вероятность «остаться незамеченными» велика у высокого бордюра, оставленной сумки на дороге.

Установка переднего и заднего датчика

При использовании максимального числа датчиков, часть из них задействована и для контроля ситуации спереди. Равномерно расположенные ультразвуковые «радары» распознают препятствия любого размера и высоты размещения.

Переключение на принятие информации при смене направления движения, как правило, происходит автоматически. Необходимость переднего парктроника проявляется для авто с длинным передним обвесом, низкой посадкой.

Вывод информации на дисплей или просто пищит

Среди актуальных средств отображения информации о наличии препятствия выделяются:

    1. Салонное зеркало заднего вида.
    2. Центральная зона лобового стекла.
    3. Отдельное выносное устройство.

На все отмеченные устройства информация от датчиков через блок управления попадает одним из возможных каналов: через радиосигнал или по отдельному кабелю. Второй способ обеспечит надежный сигнал, однако создает дополнительные трудности при проведении монтажных работ.

В случае использования сочетания ультразвуковых датчиков с камерой передачи видеосигнала, формируется еще и картинка. При этом никто не станет спорить, что визуальное изображение в зеркале выглядит не хуже.

Преимущества и недостатки

Оценивать достоинства и слабые стороны парковочных радаров корректно для равных ценовых категорий. При этом, общее преимущество авто с оборудованием – лучшая защита от повреждения невидимыми препятствиями.

Парктроник с числом датчиков 2-4 и выводом информации на отдельный ЖК-монитор легко укладывается в стоимость 1-2 тыс. рублей. Водитель будет себя увереннее чувствовать при парковке. Вероятность зацепить соседний автомобиль будет снижена.

Оборудование с 8-ю датчиками, видеокамерой и выводом качественной картинки на встроенный монитор способно достичь стоимости в тысячу долларов. Еще одним недостатком таких систем является сложность монтирования. Однако продвинутая система обезопасит владельца авто от любых малозаметных препятствий.

Как выбрать устройство для себя

Устанавливать парктроник в машине необходимо после оценки следующих позиций:

  1. Особенности автомобиля. При малой площади остекления или других конструктивных особенностях желательно рассматривать установку большего числа камер.
  2. Водительский стаж. Недостаточные водительские навыки удастся компенсировать, поставив датчики парковки сзади.
  3. Конструктивные особенности. Детально изучите не только комплект поставки системы, но и производителя. Отдавайте предпочтение только качественному оборудованию.
  4. Детали установки. Здесь следует рассмотреть возможность крепления датчиков к бамперу, другие особенности монтажа.

Не забудьте при выборе изучить рейтинги лучших парктроников, отзывы пользователей. Только после этого ваш выбор будет оптимальным.

лучших парктроников

Торговые характеристики не всегда позволяют оценить предлагаемое устройство. О чем, к примеру, говорит чувствительность ультразвукового датчика. Или расстояние индикации препятствия 20-150 см. Поэтому, любое устройство следует рассматривать как лидера в своем сегменте.

Диапазон цен

Модели парктроников расположены в следующих ценовых группах:

  1. Устройства с минимальными потребительскими свойствами. В диапазоне до 2 тыс. руб. предлагаются устройства с 1-2 датчиками и даже видеокамерой.
  2. Устройства среднего класса. Представленные модели продаются в диапазоне от 2 до 5 тыс. руб. Имеют 4 чувствительных датчика и выносной монитор.
  3. Оборудование свыше 5 тыс. руб. имеет не только большое число датчиков и хорошую функциональность. Датчики показывают высокую чувствительность с защитой от ложных срабатываний. При высоком качестве изготовления, устроен датчик парктроника непромокаемым.

Модель Parkmaster с камерой заднего вида

Одним из эффективных примеров оборудования является модель ParkMaster 4-Dj-92. Устройство обладает высокой функциональностью, и в комплекте имеет:

  • задний парктроник:4 датчика и камеру заднего вида;
  • оборудование для вывода на любой дисплей с указанием расстояния в цифрах;
  • систему самодиагностики датчиков.

Схема и подключение устройства

После выбора оптимальной конструкции парктроника, возникает задача его установки. Приложенная схема позволяет выполнить такую работу самостоятельно. Вначале готовят необходимый инструмент: аккумуляторная дрель, рулетка, строительный нож.

Весь процесс монтажа проходит по следующему алгоритму:

  1. Определяют место установки управляющего блока. Устройство размещают в сухой нише в багажнике с подключением к проводу фонаря заднего хода.
  2. Производят разметку бампера под установку датчиков. При выборе конструкции проверяйте наличие инструкции с разметкой бампера. Датчики устанавливают на высоте не менее 45 см.
  3. Готовят отверстия под установку датчиков. Фрезу для сверления подобрать не сложно. Датчики соединяют с удлинителем и закрепляют их в бампере. Провода выводят к блоку управления парктроника через вентиляционный канал.
  4. Проводят подключение проводов в соответствии порядковых номеров.
  5. Прокладывают проводку от управляющего блока к информационному дисплею.

В заключении тестируют собранный комплект в действии, обращая внимание на исправную работу датчиков, и нормальное функционирование всех блоков.

Устройство не работает

Нарушение работы парктроника может произойти как после монтажа, так и во время эксплуатации. Вначале проверьте степень загрязнения датчиков, после чего проведите диагностику всех звеньев.

Виноват блок и датчики

При не распознании препятствий чаще виноваты загрязненные или вышедшие из строя датчики. При наличии функции диагностики, следует провести тестирование. Неисправный датчик либо не подает сигнал на препятствие, либо сигнал превращается в сплошной звук.

На втором этапе проверьте состояние электрических разъемов. При обнаружении плохого контакта или окисления проводов, следует отключить парктроник, и устранить опасный контакт.

Причина в мониторе

Неисправность монитора встречается значительно реже. Причиной отказа в работе чаще является нарушение контакта или перегоревший предохранитель в электрической цепи.

Источник: http://motorstory.ru/care/protect/3-elementa-parktronika-v-avto/

Как работает парктроник

Принцип работы парковочного радара.

Датчики парковочного радара – это его «рабочие» чувствительные элементы, которые устанавливаются на заднем и переднем бампере. Датчики фиксируют препятствия на расстояниях от 2 м до 0,2 м, о чем и оповещают водителя посредством сигналов и вывода на дисплей.

Датчики парковочного радара работают при помощи ультразвуковых сигналов, которые отражаются от поверхностей вокруг автомобиля (кузова другой машины, пня, столба и пр.). Датчики фиксируют эти отраженные волны и передают информацию в электронный блок парктроника.

В блоке информация обрабатывается (по длине волны рассчитывается расстояние до преграды), а затем выводится на шкалу в виде плашек, либо на дисплей в виде цифр. Одновременно подается звуковой сигнал с помощью встроенного бипера. Чем ближе расстояние до преграды, тем чаще подается звуковой сигнал.

Если расстояние меньше 30 см, то он становится непрерывным.

Если препятствие находится в зоне возможного столкновения, то водитель слышит сигнал и может увидеть на дисплее парктроника расстояние до преграды в метрах или сантиметрах. Однако, при недостаточном количестве датчиков парктроник может «не заметить» предметы малой толщины, либо попавшие в «мертвую зону».

Какой парктроник лучше выбрать

Четыре датчика в заднем бампере автомобиля

При выборе парктроника в первую очередь нужно ориентироваться на количество датчиков. Сейчас доступны модели на:

  • Два или три датчика. Парковочные радары на 2 или 3 датчика по общему мнению являются устаревшими и малоинформативными. Чтобы перекрыть все возможные слепые зоны сзади должно быть как минимум четыре парковочных датчика.
  • Четыре датчика. Все они устанавливаются на задний бампер. И такое количество достаточное, чтобы «увидеть» все, что происходит сзади автомобиля. Парктроники на 4 датчика весьма популярны из-за низкой цены, но не предоставляют информации о препятствиях впереди.
  • Шесть датчиков. Большинство водителей считают оптимальным по сочетанию цены и информативности парктроники из шести датчиков (так называемые парктроники «по кругу»). Четыре устанавливаются на задний бампер, приблизительно на расстоянии 40 см друг от друга. Еще два монтируются в передний бампер. Такая схема установки парктроника обладает хорошей информативностью и надежностью. Современные модели имеют опцию отключения датчиков спереди или сзади. При желании водитель активирует датчики только на передней или задней части автомобиля.
  • Восемь датчиков. Это дорогостоящие модели парктроников. Но многие начинающие водители выбирают именно их, так как парковочные радары на восемь датчиков обнаруживают любые препятствия. Использование парктроников с большим количеством датчиков имеет некоторые особенности. Часто при езде слишком чувствительный радар отвлекает водителя. Поэтому, устройства на восемь или десять датчиков в начале движения включаются приблизительно на 20 секунд. Далее они активируются только при торможении. Некоторые модели водитель может отключать кнопкой.

Источник: https://AvtoNov.com/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт