Как проверить работает ли компрессор кондиционера

Проверка системы кондиционирования автомобиля

как проверить работает ли компрессор кондиционера

Кондиционер автомобиля работает по принципу бытового холодильника, в его герметичную систему заправляется фреон. Приобретая подержанный автомобиль, покупателю следует убедиться, что система кондиционирования работает нормально, но часто будущий автовладелец не знает, как проверить компрессор кондиционера автомобиля. В этой статье мы рассмотрим, как убедиться в исправности компрессора, какие характерные неисправности ему свойственны, что делать, если кондиционер не работает.

Как проверить муфту компрессора кондиционера

Наиболее надежной способ проверки системы кондиционирования – диагностика в специализированном автосервисе, но у покупателя не всегда имеется возможность проверить исправность автомобиля на станции технического обслуживания. Часто продавец на вопрос, работает ли кондиционер, начинает уклончиво отвечать:

  • система работает, только не заправлен фреон;
  • лопнула одна из трубок, ее нужно заменить, а так кондиционер в порядке;
  • на зиму сняли ремень, так как он порвался.

Все ответы подобного рода должны настораживать, так как основная причина неисправности системы кондиционирования – выход из строя компрессора, именно эта деталь является самой дорогой в системе кондиционирования. В компрессоре в первую очередь из строя выходит муфта, поэтому следует проверить ее работоспособность.

Как проверить муфту компрессора кондиционера? Делаем следующее:

  • включаем кнопку работы кондиционера, должен загореться индикатор включения;
  • во время включения в моторном отсеке должен быть слышен щелчок, так муфта соединяется с самим компрессором.

Проверку желательно проводить вдвоем – один из участников нажимает на кнопку, второй человек смотрит под капотом, как происходит соединение муфты с кондиционером. Когда компрессор отключен, на нем вращается только шкив, а прижимная пластина остается на месте. При включении кондиционера происходит примагничивание пластины к шкиву – вместе с ним начинает вращаться приводная ступица, поэтому и раздается отчетливый щелчок.

Следует отметить, что такая проверка действительна не для всех автомобилей, на некоторых современных моделях пластина вращается вместе со шкивом, а соединение со ступицей происходит внутри.

Есть авто сложной конструкции с множеством дополнительных агрегатов, и рассмотреть муфту компрессора в подкапотном пространстве сложно. Но в любом случае следует ориентироваться на щелчок, во время примагничивания муфты он должен быть слышен.

Если щелчка не слышно, скорее всего, муфта не включается, и это говорит о неисправности компрессора.

Есть другой способ проверки работоспособности муфты, для этого двигатель запускать не нужно. Проверяем следующим образом:

  • глушим двигатель, отсоединяем питание от компрессора, разъединив штекер;
  • проводом соединяем плюсовую клемму аккумулятора с разъемом на компрессоре, в момент подключения провода муфта должна сработать – заметно, как она передвигается, и в этот момент слышен щелчок;

Таким способом можно проверить муфту даже без фреона в системе, все равно рабочая муфта должна передвигаться с характерным звуком.

Проверка работоспособности компрессора автомобиля

Проверить, работает ли сам компрессор, можно при помощи манометра, но проверку следует проводить в условиях специализированного автосервиса на специальном оборудовании:

  • подключаем установку к системе кондиционирования авто, запускаем двигатель;
  • включаем кондиционер, смотрим за показаниями манометра, давление на приборе с исправным компрессором должно расти;
  • если давление поднимается, компрессор в порядке, и если при этом есть неисправности в системе, их необходимо искать в других элементах кондиционера.

Как проверить масло в компрессоре

Когда компрессор работает, масло циркулирует по системе, после выключения кондиционера в нем остается часть масла. Проверяем уровень масла в компрессоре так:

  • даем поработать кондиционеру в охлаждающем режиме около двадцати минут;
  • проверяем уровень масла в компрессоре через смотровое окно – оно должно находиться на отметке выше нижней точки, но выше 1\8 высоты смотрового окна;
  • при этом масло не должно вспениваться, и если это происходит, вероятно, есть утечка фреона, которую следует устранить. Если масло выше нормы, излишки его необходимо удалить из системы, при низком уровне масло нужно добавить.

Как проверить работоспособность кондиционера Renault Logan

Если кондиционер не включается или он недостаточно охлаждает, нужно произвести диагностику системы кондиционирования. Сначала следует проверить давление газа (фреона), проверка осуществляется с помощью специального манометра. Для установки манометра есть штуцеры, они находятся почти на изгибах трубок в районе правого лонжерона.

Также наличие хладагента можно поверить, нажав на клапан в штуцере, который находится под колпачком. Если кондиционер нормально заправлен, при нажатии на клапан газ под давлением будет выходить из системы, он зашипит.

Если газ не выходит, в системе есть утечка – ее необходимо найти и устранить неисправность. После устранения утечки фреона систему следует заправить газом. Есть способы самостоятельной заправки кондиционер фреоном, но все же рекомендуется заправляться на специальных станциях в условиях специализированного автосервиса.

В некоторых случаях автомобиль заправлен фреоном полностью, но при этом кондиционер не включается. Следует отметить, что не включаться муфта может по нескольким причинам, и необязательно дефект скрывается именно в ней. Причины несрабатывания муфты:

  • есть обрыв в проводах, питание не подается на компрессор;
  • не работает реле включения, на Renault Logan оно находится в монтажном блоке, в моторном отсеке с левой стороны (около аккумуляторной батареи).

Проверить реле достаточно просто – нужно его демонтировать, контакты под ним замкнуть между собой куском проволоки, нажать кнопку включения кондиционера. Если при перемыкании раздается громкий щелчок, это свидетельствует о том, что муфта кондиционера исправна, а реле необходимо заменить.

Если происходит недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля, следует провести диагностику оборудования в автосервисе на стенде, проверить, какое давление имеется в системе. Давление должно быть определенным, не ниже и не выше положенной нормы.

Кондиционер может недостаточно охлаждать воздух, если конденсор (радиатор кондиционера) забит грязью. Когда на соты радиатора не поступает воздух, охлаждение системы получается недостаточным, и она работает неэффективно. На Рено Логан конденсор расположен спереди автомобиля, и чтобы почистить радиатор снаружи, необходимо снимать:

  • решетку радиатора;
  • передний бампер;
  • электровентилятор охлаждения.

Отсоединять конденсор от трубок нежелательно, так как в этом случае автомобиль придется заново заправлять фреоном. Также неисправными в системе кондиционирования могут быть следующие элементы:

  • ресивер-осушитель, признаки его неисправности – самопроизвольное выключение кондиционера, замерзание шлангов в системе;
  • терморегулирующий вентиль – при его дефекте холодный воздух поступает в салон с перебоями;
  • датчик давления – если он неисправен, кондиционер работает нестабильно;
  • испаритель – при засорении в салоне появляется неприятный запах.

При покупке подержанного Renault Logan рекомендуется съездить на диагностику в автосервис, проверить работоспособность кондиционера на специальном оборудовании.

Источник: https://avtobrands.ru/proverka-sistemy-konditsionirovaniya-avtomobilya/

Автомобильный кондиционер: как понять работает или нет?

как проверить работает ли компрессор кондиционера

С приходом тёплой летней погоды, находиться в автомобиле зачастую становится жарко и некомфортно. Поддерживает оптимальную температуру воздуха в салоне кондиционер или система климат контроля.

Кондиционер — это совокупность устройств, которая благодаря изменению температуры хладагента (газа) охлаждает салон авто. Бытует мнение, что кондиционер охлаждает хуже, чем климат-контроль. В действительности отличие между ними только одно: если автомобиль оборудован обычным кондиционером, то вы самостоятельно изменяете температуру потока воздуха холоднее/теплее, в случае с климат контролем, вы выставляете температуру, к примеру 20 градусов, и она всё время поддерживается.

При покупке авто на вопрос: «Работает ли кондиционер?», зачастую отвечают: «Да, нужно только заправить!», но, к сожалению, всё может оказаться не так просто, поэтому верить таким заявлениям не стоит. Заправить систему стоит недорого, поэтому с большой долей вероятности можно сказать, что если она не заправлена, то в ней есть утечки и неисправности.

Просто заправить систему кондиционирования после длительного нахождения в негерметичном и/или незаправленном состоянии, без диагностики и устранения поломок, может привести к выходу из строя дорогостоящего компрессора или других её элементов.

Чтобы сразу определить исправна ли система кондиционирования, разберём из чего же она состоит и как функционирует?

Хладагент

В современных автомобилях используется газ фреон r134a, так как он имеет самую лучшую зависимость температуры от давления: при увеличении давления температура повышается, при понижении — наоборот. Фреон не горюч, и относительно несложно производится, поэтому так широко распространён.

Для того, чтобы кондиционер правильно и полноценно работал, система должна смазываться маслом, растворённым в фреоне.

Для разных видов компрессоров (бытовых, промышленных, автомобильных) оно отличается, поэтому и фреон бывает разный, и заправлять, например, систему домашнего кондиционера газом для автомобильного и наоборот нельзя.

Компрессор

Основной и самый дорогостоящий узел. Поршневой или плунжерный насос, который сжимает газ в системе до 10-15 Бар давления, имеет шкив с приводным ремнём от коленвала. К нему и от него подходят две магистрали: низкого и высокого давления.

Конденсор

Радиатор кондиционера, расположен в кассете радиаторов первым сразу за передним бампером. Набегающим потоком воздуха либо вентилятором охлаждает горячий газ, поступающий в него под давлением из компрессора, который превращается в жидкость.

Осушительный фильтр

Содержит селикагель, впитывающий вредную для системы влагу из жидкого фреона. На современных авто не требует замены на весь срок эксплуатации.

Терморегулятор давления (дроссель)

Устанавливается непосредственно на испарителе в салоне или на стыке трубок с моторным щитом. Распыляет остывший фреон из жидкого частично в газообразное состояние, испаряя его в испаритель. При этом давление газа, как и температура, сильно падает (примерно до -2 градусов).

Испаритель

Радиатор, установленный в салоне (внутри торпедо), с которого происходит подача холодного воздуха в салон. Из испарителя по трубке низкого давления фреон всасывается обратно в компрессор.

Как проверить работоспособность кондиционера?

Каким же образом проверить любой кондиционер за минуту? Завести автомобиль, включить кондиционер. Далее около компрессора или дросселя, просто прикоснуться к двум трубкам магистралей: высокого давления (толще) и низкого (тоньше).

Трубка высокого давления должна быть горячей (примерно 50 градусов), а низкого — холодной (около нуля).

Если в системе недостаточно газа или она не герметична, неисправен компрессор, то температура трубок будет примерно одинакова, а значит кондиционер работать не будет.

Автомобильные компрессоры старого типа работают в двух положениях: вкл. и выкл., нового типа имеют плавную регулировку. Это способствует снижению нагрузки на двигатель и экономии топлива.

Загруженность может варьироваться в зависимости от температуры в салоне и оборотов двигателя: при резком нажатии на газ (например при обгоне) компрессор может и вовсе отключиться, позволяя передавать всю мощность двигателя на колёса. Давление в системе кондиционирования зависит не от количества газа, а от его температуры.

Именно по этому фреон заправляют килограммами. Даже при минимальном количестве газа кондиционер включится, но будет плохо охлаждать и компрессор быстро выйдет из строя. Вредно и избыточное количество газа: фреон не будет успевать испаряться в испарителе, и в жидком состоянии попадёт в компрессор, что приведёт к его фатальной поломке.

По этим причинам заправлять систему кондиционирования необходимо в строго указанном заводом изготовителем количестве, и только на специализированных СТО и автосервисах, учитывая количество газа, оставшееся в заправочных трубках (обычно это около 50 гр.).

В профилактических целях необходимо включать кондиционер даже зимой, предварительно нагрев салон, а затем включив подачу холодного воздуха, а для предотвращения коррозии трубок и соединений, следите за чистотой под капотом, тогда кондиционер долго прослужит без поломок, а салон автомобиля будет радовать прохладой даже в самый жаркий день.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить автозапуск Старлайн а91 по времени?

Источник: https://xn---43-5cdkauz5cvjeg.xn--p1ai/avtomobilnyj-konditsioner-kak-ponyat-rabotaet-ili-net/

Как самостоятельно проверить автокондиционер на исправность?

как проверить работает ли компрессор кондиционера

Практически каждый современный автомобиль сегодня оборудуется системой кондиционирования, позволяющей более комфортно управлять машиной в жару. Как и любой другой узел, кондер имеет свойство ломаться. Сегодня мы предлагаем вам узнать, как осуществляется диагностика автомобильного кондиционера в домашних условиях и что для этого следует учитывать в автомобиле.

Принцип работы системы кондиционирования

Как известно, система кондиционирования представляет собой устройство, предназначенное для охлаждения воздушного потока в салоне. Когда кондер включается, фреон начинает сжимать расходный материал — газ фреон, впоследствии циркулирующий по системе.

Затем фреон греется и поступает в испаритель, где он охлаждается и преобразовывается в жидкость. Как показывает практика, зачастую необходимость проверить автокондиционер в случае его неправильного обслуживания.

Зачастую основной причиной, которая затрудняет работу кондиционера, является плохая герметичность системы, в результате приводящая к быстрой утечке газа.

В любой современной системе кондиционирования слабым местом считается испаритель, поскольку он больше всего подвержен воздействию пыли и грязи.

При длительном воздействии внешних факторов на систему на устройстве могут появляться микротрещины и прочие повреждения, что в любом случае приводит к плохой работе системы.

Если компрессор работает неправильно, это приведет к тому, что эффективность охлаждения салона в целом будет минимальной, при этом сам кондер будет функционировать более шумно. На самом элементе могут быть видны следы масла.

Еще одной причиной, по которой требуется диагностика кондиционера автомобиля, является неприятный запах. Диагностирование этой проблемы сводится к проверке уровня расходного материала в системе, обычно неприятный запах свидетельствует о необходимости очистки системы.

Компрессор климатической системы

На что необходимо обращать внимание?

Диагностика автокондиционера представляет собой процесс оценки его работы. Как сказано выше, выявление причин неисправности в своем авто в первую очередь сводится к проверке уровня фреона.

Проверить уровень можно в районе осушителя, но нужно учитывать, что далеко не все установки оборудованы им. Заглянув в специальное отверстие, можно увидеть фреон. Если он с пузырьками, а цвет жидкости белый, то необходимо произвести заправку устройства.

Только в том случае, если фреон прозрачный и в нем нет пузырьков, его состояние можно считать нормальным.

Когда производится диагностика автомобильного кондиционера, в первую очередь следует обращать внимание на такие поломки:

  • различные трещины и механические повреждения;
  • при проверке кондиционера в автомобиле следует обратить внимание на загрязнение узла, которое может быть обусловлено износом различных компонентов;
  • сервисное обслуживание и техническое восстановление работоспособности должно производиться при нарушении работы электроцепей системы;
  • при неправильной эксплуатации устройства на его деталях и элементах могут появиться следы ржавчины — коррозия в целом губительно влияет на работу системы кондиционирования;
  • несоблюдение правил при регулировке;
  • износ деталей системы, в частности, подшипниковых устройств, реле, щеток узла или контактов.

Промывка испарительного устройства

На практике диагностика и ремонт автокондиционеров производится в случае поломки:

  1. Компрессора, о его выходе из строя сообщит шум при работе кондера, а также масло на его корпусе. Обычно такая проблема обусловлена разгерметизацией и утечкой жидкости.
  2. Выход из строя испарителя обусловлен воздействием на этот узел коррозии в результате загрязнения магистрали для слива конденсата.
  3. Поломка ресивера, который используется для удаления из агрегата конденсата и очистки фреона от грязи и продуктов износа. При такой неисправности замерзают магистрали, а сам кондер может произвольно отключаться.
  4. Выход из строя терморегулирующего вентиля. В данном случае охлаждение воздуха будет происходить не постоянно, а периодически, патрубки испарителя будут замерзать, при этом кондер может автоматически отключаться и включаться. Основными причинами в этом случае являются повреждения расширительного клапана, неверная регулировка либо наличие конденсата или воздуха в системе.
  5. Поломка вентилирующего устройства, который необходим для дополнительного охлаждения фреона. Вентилятором оборудованы далеко не все системы кондиционирования современных авто. Обычно выход из строя вентилятора обусловлен износом подшипникового устройства или сбоев работе электроцепи.
  6. Выход из строя контроллера давления. Предназначение этого элемента заключается в выключении кондера, если параметры давления фреона критические.

Чтобы автомобильный кондиционер работал нормально и в будущем не возникло проблем в его эксплуатации, работа системы всегда должна поддерживаться в чистоте.

Время от времени водитель должен осуществляться очистку компонентов устройства, при этом следуя правилам настройки и использования кондера.

К примеру, поломка компрессора может быть обусловлена именно неправильно эксплуатацией, в частности, включением кондера на полную мощность при запуске мотора. Делать этого ни в коем случае нельзя, поскольку охлаждение системы должно производиться постепенно.

В качестве профилактики устройство нужно время от времени включать даже в зимний период (автор видео — Тим Сервис).

Проверка кондиционера зимой: как не ошибиться?

Как проверить работоспособность кондиционера автомобиля своими руками в зимнее время года?

Для этого есть несколько способов:

  1. Один из методов — на ощупь. В этом случае салон необходимо максимально отопить, а затем регулятор температуры следует установить на холод, после чего кондер выключается. Если ваша машина оборудована системой климат-контроля, то в этом случае нужно будет установить наиболее низкую температуру. Сделав это, из дефлекторов должен начать выходить холодный воздух. Учтите, что отопить салон транспортного средства нужно в любом случае, поскольку если температура испарительного устройства агрегата будет около нуля градусов, то кондер не включится.
  2. Еще один метод — на глаз. Запустите мотор автомобиля и прогрейте его до рабочей температуры, после чего включите кондер. Если спустя несколько секунд вы услышите щелчок из-под капота, а оборот ДВС увеличатся, это будет свидетельствовать о том, что в работу включилась муфта привода компрессора. При включении муфты и дальнейшем ее отключении с повторением цикла можно с уверенностью сказать, что в системе недостаточно фреона.

В том случае, если температура воздуха на улице составляет менее 10 градусов мороза, то диагностику придется на время отложить. Все потому, что давление расходного материала в системе сильно снижается, а если у вас нет опыта в диагностике кондиционеров, то при проверке можно допустить ошибку.

Если вы все же решите произвести проверку, то перед активацией кондера салон транспортного средства нужно прогреть, в частности, теплой должна быть центральная консоль.

Контроллер испарительного устройства, который обычно располагается под консолью и позволяющий предотвратить его обмерзание, будет «думать», что его необходимо остудить (автор видео — Михаил Автоинструктор).

Следует также включить на печке функцию рециркуляции воздушного потока. Большинство транспортных средств, оснащенных системой климат-контроля, в данном случае перестают учитывать температурные параметры воздуха и принудительно включают компрессор. После запуска последнего потрогайте рукой стальную часть «обратки» — речь идет о части магистрали, которая идет из салона в компрессор. Только возьмитесь за нее рукой, а не пальцами.

Спустя несколько секунд вы должны почувствовать, что магистраль становится более холодной. Сам компрессорный узел может отключаться и включаться с определенной периодичностью, в этом нет ничего страшного. Наиболее оптимальным вариантом будет, если магистраль будет настолько холодной, что за нее невозможно будет взяться.

Затем необходимо аккуратно взять железную часть напорной магистрали, проходящей от компрессора к радиатору. Эта часть должны быть или достаточной теплой, если температура на улице зимой не особо низкая. Если же на улице мороз, то эта часть патрубка должна быть очень горячей.

После этого нужно потрогать наиболее тонкий патрубок, идущий от радиаторного устройства в салон машины.

Она не должна быть настолько горячей, что за нее нельзя будет взяться, поскольку это будет свидетельствовать о забитом радиаторном узле, неработоспособности вентилятора или о том, что в системе переизбыток фреона.

Заключение

Помните, вовремя сделанное правильное ТО избавит ваше авто от дорогиx ремонтов. Если вы столкнулись с необходимостью отремонтировать агрегат, то в любом случае эту процедуру лучше доверить профессионалам. Чтобы не допустить ремонта, время от времени должна производиться прочистка системы. Эту задачу вполне можно выполнить в домашних условиях, подробная инструкция касательно этого процесса представлена .

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Как отремонтировать компрессор кондиционера?»

Подробная инструкция по ремонту компрессора приведена ниже (автор видео — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Источник: https://labavto.com/elektronika/ac/diagnostika-konditsionera-avtomobilya/

Как проверить компрессор кондиционера сплит системы: нюансы диагностики + советы при поломке — Электромонтаж

как проверить работает ли компрессор кондиционера

Значимым компонентом сплит системы, конечно же, является холодильный компрессор. Именно благодаря этому компоненту технологической схемы бытовой или другой машины получают эффект охлаждения, а также эффект увлажнения воздуха.

Если случается, что компрессорный агрегат по какой-то причине не работает, сплит система, по сути, превращается в обыкновенную ветряную «мельницу». Желаемого эффекта от такой «мельницы» уже не получить, а владельцу системы впору задуматься о ремонте.

Однако, чтобы ремонтировать, требуется знать, как проверить компрессор кондиционера сплит системы на неисправность. Рассмотрим эту задачу.

Главный компонент системы кондиционирования

Для начала кратко о холодильном компрессоре, как о модуле, составляющем часть кондиционера. Это оборудование относится к электромеханическим устройствам, отличительной особенностью которых является полная герметизация внутреннего содержимого.

То есть, на случай каких-либо механических (электрических) неисправностей нельзя просто взять, разобрать такое устройство, как многие другие, чтобы добраться до неисправного узла. Здесь всё намного сложнее.

Вот почему при серьёзных неисправностях холодильный компрессор сплит системы проще заменить новым, нежели пытаться ремонтировать.

Примеры исполнения компрессорных агрегатов из тех многообразных вариантов, что применяются на бытовых сплит-системах. Классическая форма, как правило, цилиндрическая, но по габаритным размерам многообразие конструкций велико

Если рассматривать машину обобщённо, теоретически схема механической части холодильного компрессора напоминает традиционный воздушный компрессор.

Машина также содержит шатунно-поршневую систему, правда, зачастую ротационного типа, подшипниковые узлы, систему клапанов. Но всё это заключено в герметично заваренном металлическом корпусе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто имеет право прописать ребенка в квартиру?

Внешнее и внутреннее устройство компрессора: 1 – подшипниковый балансирующий узел; 2 – каналы под масло; 3 – приводной мотор; 4 – спиральная конструкция; 5 — нагнетательный патрубок; 6 – клапанная система; 7 – муфта; 8 – масляный поддон; 9 – опорное основание

Там же, внутри корпуса, монтируется электрический привод. Система привода сделана таким образом, чтобы обмотка из проводов, не имеющая воздушного охлаждения, получала охлаждение от рабочего хладагента – фреона.

Этот достаточно действенный способ внутреннего охлаждения обеспечивает долговечность моторов компрессоров. На практике неисправности электродвигателей отмечаются, но достаточно редко.

Признаки неисправности компрессора

Должно быть понятным, когда система сплит не в состоянии обеспечить заданный температурный режим, этот фактор может указывать на то, что компрессор не работает.

Кроме того, функционирование компрессорного агрегата кондиционера явно определяется характерным шумовым эффектом, какой создаёт холодильный агрегат. Шум оборудования не сказать, чтобы сильный, но при работе агрегата прослушивается уверенно.

Если принимается решение о ремонте внутренних дефектов холодильного компрессора, приходится демонтировать аппарат из системы, предварительно освободив контур от хладагента

Кстати, опять же, исходя из уровня шума, определяются некоторые виды дефектов компрессорной машины. Так, если при работе отмечается повышенный щелкающий звук или звук скрежета, скорее всего, можно констатировать износ или повреждение клапанов.

При такой неисправности производительность компрессора резко падает, корпус аппарат сильно греется. В конечном итоге срабатывает внутреннее тепловое реле, работа машины блокируется.

Зачастую имеет место ситуация, когда практически сразу после запуска компрессора наблюдается прекращение его работы. Однако при этом сам аппарат фактически цел и работоспособен.

Причиной дефекта при такой ситуации обычно является недостаток или переполнение контура хладагентом. Аварийную остановку обеспечивает тепловое реле, которое, кстати, тоже может выходить из строя.

Одна из конструкций теплового реле, из тех, что используются для защиты компрессора сплит-системы от нагрева выше допустимой температуры. Между тем, этот прибор также может быть неисправен

Наконец, владелец сплит системы может сталкиваться с рабочим моментом – когда компрессорный агрегат попросту не запускается. При этом кондиционер вполне работоспособен в плане всех остальных функций.

Компрессор не даёт повода для констатации дефектов — внешне выглядит целым и невредимым. Традиционной причиной такого варианта, как правило, является неработоспособность пускового конденсатора емкостью от 10 мкФ и более.

Примерно так выглядят конденсаторы, отвечающие за момент пуска компрессора сплит системы.

В зависимости от мощности компрессорного агрегата варьируется рабочая ёмкость таких деталей

Самый тяжелый и практически невосстанавливаемый дефект компрессора сплит системы – это межвитковое замыкание в обмотках статора мотора привода. Правда, следует отдать должное – в современных конструкциях герметичных компрессоров крайне редко появляется такая неисправность.

Проверка аппарата в зависимости от дефекта

Рассмотрим возможные действия механика или пользователя сплит системы с учётом всех тех неисправностей, какие отмечались выше.

Но прежде стоит принять к сведению следующие моменты:

  1. Подобное оборудование обслуживается специалистами.
  2. Система заправляется химически вредными веществами.
  3. Устройство работает от сети с высоким потенциалом.
  4. Требуются знания электрики, электроники, механики.
  5. Есть опасность навредить здоровью.

Спокойный, надёжный и квалифицированный способ проверки системы – это, конечно же, обращение к профессиональным мастерам.

Тем не менее, не исключается возможность использования личных навыков и умений на свой страх и риск. Для второго варианта рассмотрим способы проверки оборудования на неисправность.

Проблема #1 — высокий уровень механических шумов

Итак, если машина издаёт повышенные шумы, не характерные для нормальной работы, с высокой уверенностью можно констатировать разрушение внутренних компонентов.

Это могут быть подшипниковые узлы, детали клапанной группы и другие. В таких случаях единственно возможный вариант – замена агрегата.

Попытка отремонтировать агрегат, получивший внутренние повреждения. Для доступа к внутреннему содержимому пришлось резать корпус отрезным кругом.

Между тем после ремонта придётся герметично заваривать корпус   

Повышенный шум может отмечаться и по причине излишней массы хладагента, заправленного в систему.

Проверка для этих двух вариантов сопровождается следующими действиями:

  1. Подключить манометрическую станцию на сторону нагнетания.
  2. Закрыть системный кран на линии контура.
  3. Контролировать показания давления.

При неисправных клапанах уровень шума обычно возрастает, но давление фактически не меняется или меняется незначительно. Если же неисправны подшипники, увеличение шума будет сопровождаться ростом давления.

Использование манометрической станции для проверки количества хладагента в контуре, прокачиваемом компрессором. Нередко по причине недостатка или излишков рабочего вещества работа агрегата нарушается

Чрезмерное количество хладагента в контуре также покажет увеличение давления с нарастанием шума и последующим отключением компрессора системой автоматики.

Проблема #2 — переполнение или недостаток фреона

Определяется «неисправность» такого рода опять же с помощью манометрической станции. Необходимо отключить сплит систему от сети, выждать немного, затем подключить манометрическую станцию и запустить кондиционер. Наблюдать за показаниями на приборах.

Рабочее давление для бытовой сплит системы конкретной конфигурации всегда можно определить по технической бирке (табличке) закрепленной на корпусе внешнего модуля. Там, на табличке, указываются граничные параметры давления контурных участков нагнетания и всасывания.

Табличка с граничными параметрами, где указываются граничные значения давлений нагнетания и всасывания. На случай диагностики неисправностей, рекомендуется обращаться к этой табличке

Если табличные границы превышены, это указывает на явное переполнение системы хладагентом. Однако таблица даёт только верхние значения давлений.

Поэтому недостаток хладагента определяется уже несколько иначе. Среднестатистическая норма давления всасывания по бытовым сплит системам примерно 4-6 Бар (АТИ), в зависимости от конфигурации.

Когда показатель давления всасывающей части контура на манометрической станции значительно меньше указанного диапазона 4-6 Бар, этот фактор указывает на недостаток заправки.

Подобное состояние также оказывает влияние на работу компрессора, когда отмечается ненормальный шум и периодическое срабатывание защитных систем.

Проблема #3 — нет запуска холодильного компрессора

Распространенный дефект сплит систем, связанный с компрессором, – полное отсутствие момента запуска холодильного компрессора. При этом система успешно включается в режим охлаждения, все приборы автоматики работают нормально. Другой вопрос – вентилятор конденсатора.

Вентилятор сплит системы остановлен сразу при включении кондиционера – это явный признак выхода из строя пускового конденсатора, через который питается током компрессорный агрегат

При таком состоянии сплит системы вентилятор конденсатора показывает несколько необычную работу. В момент пуска кондиционера крыльчатка вентилятора начинает вращаться, но почти сразу же вращение прекращается.

Внутренний блок кондиционера продолжает функционировать при неработающем компрессоре внешнего блока.

Этот дефект, как правило, проявляется на системах, успешно отработавших несколько лет (более 5). А причиной подобного поведения системы является пусковой конденсатор, включенный в цепь питания электродвигателя компрессора.

Диагностировать неисправность конденсатора просто. Как это сделать – чуть ниже.

Проблема #4 — межвитковое замыкание обмотки статора

Как определить такую неисправность – вопрос далеко неоднозначный. К примеру, когда имеют место замыкание 2-3 витка на коротком участке, определить дефект практически не представляется возможным без использования специфичного инструмента.

Поврежденная обмотка компрессора сплит системы. В этом случае имеет место обрыв отдельных проводников. Такого вида ремонт возможен исключительно в условиях мастерских да и так не всегда с положительным успехом

Другие вариации, когда замкнуты между собой достаточно удалённые участки, в принципе, подлежат определению простым измерением сопротивления рабочих обмоток статора мотора.

Обычно та обмотка, где существует «короткое», даёт меньшее сопротивление относительно других обмоток. Однако потребуется точная схема мотора.

Советы по ремонту техники

Внутренние дефекты компрессора сплит системы исправляются исключительно в условиях профессиональных мастерских. В домашних условиях силами самого владельца такой сложности ремонт видится нерациональным, с крайне малым процентом успешного исполнения.

Если нормальная работа компрессора нарушена по причине излишков или недостатка хладагента, задачу ремонта решить вполне по силам самостоятельно.

В первом случае (избыток фреона) достаточно просто удалить часть газа из системы. Во втором случае нужно напротив – заправить систему дополнительным объемом газа.

При межвитковом замыкании ремонт в домашних условиях видится бесполезным занятием. Такую неисправность сложно устранить даже в условиях профессиональной мастерской

Когда причиной неработоспособности компрессора является пусковой конденсатор, следует вскрыть верхнюю крышку наружного системного блока, предварительно отключив машину от сети питания.

Снять конденсатор и проверить тестером в режиме измерения сопротивления (мОм), поочерёдно касаясь щупами рабочих клемм. Нерабочий конденсатор не покажет эффект разряда. Это причина для замены.

Выводы и полезное видео по теме

Этот видеоролик снимался специалистами и может стать полезным тем, кто горит желанием отремонтировать компрессор сплит системы, имеющий серьезные повреждения.

Эксплуатация современных сплит систем показывает вполне долгосрочную работу без нужды пользователя в ремонте. Тем более, если речь идет о серьезных дефектах, подобных межвитковому замыканию или механическому износу.

Простые неисправности ремонтируются достаточно просто, а в случае сложных дефектов – разумным решением видится замена сплит системы новой. Серьезный ремонт заставит потратить столько же средств, сколько требует покупка новой техники.

Источник: https://elektroservis-rostov.ru/tehnologiya/kak-proverit-kompressor-konditsionera-split-sistemy-nyuansy-diagnostiki-sovety-pri-polomke.html

Кондиционеры » Как прозвонить компрессор кондиционера

как проверить работает ли компрессор кондиционера

    В данной статье мы рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров. Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор?Как узнать сопротивление обмоток рассказано в этой статье.

    Прозвонка компрессоров кондиционеров

    Самый распространённый тип компрессоров в кондиционерах — однофазные компрессоры с пусковой обмоткой.Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω). Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен. Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-20 Ом.Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C.Как правило, рабочая обмотка (M-C) более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой (S-C).В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме, или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора.Если она не встроенная, так называемая «таблетка», то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 °С ).Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).

    Измерение сопротивления изоляции мегомметром

    Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В. Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус.На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки.Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.

    Прозвонка компрессора холодильника

    В бытовых холодильниках применяются маломощные компрессоры, в которых пусковая обмотка подключается на несколько секунд через пусковое реле с помощью позистора или электромагнитного реле.Схема с электромагнитным реле:В этом случае, ток проходит последовательно через катушку реле и рабочую обмотку компрессора. Пусковой ток всегда больше рабочего, используя этот принцип, реле рассчитано так, что пусковой ток замыкает контакты реле и подключает пусковую обмотку компрессора, который запускается. При этом ток, текущий по рабочей обмотке и обмотке реле снижается, контакты размыкаются, отключая стартовую обмотку.В составе реле также установлено термореле, которое отключает питание компрессора при его перегреве.Схема с позистором:На схеме позистор обозначен значком температуры t0 , а термореле цифрой 6.Принцип действия такой: при комнатной температуре позистор имеет низкое сопротивление и напрямую подаёт напряжение на пусковую обмотку S. Через него протекает ток, который разогревает его, при нагревании внутреннее сопротивление позистора увеличивается, фактически отключая пусковую обмотку через несколько секунд после запуска компрессора. Остывает позистор только после отключения питания с компрессора и при последующем цикле включения снова подключает пусковую обмотку.

    Проверка пуско-защитных реле холодильника

    Выглядят пуско-защитные реле так:Электромагнитное релеРеле с позисторомКруглая чёрная «таблетка» с клеммами — это термореле, которое при нормальной температуре замкнуто, а размыкается только при сильном нагревании. Проверяется омметром — сопротивление должно стремиться к нулю, или в режиме «прозвонки» — должен быть звуковой сигнал при прикладывании щупов к клеммам.То же самое относится и к позистору — в нормальном состоянии он замкнут. Находится он обычно внутри реле, между клеммами S и R компрессора. (На приведённом рисунке — это клеммы на белом основании).

    Трёхфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров

    У трёхфазных компрессоров и у инверторов сопротивление между обмотками должно быть одинаковое, так как у них нет пусковой обмотки, а в остальном методика выявления неисправностей такая же, как и для однофазного компрессора.

Источник: https://engineering-snab.ru/blog/2017/10/17/zamena-kompressora-na-konditsionere/

Как проверить работоспособность компрессора кондиционера — Ремонт автомобиля своими руками

как проверить работает ли компрессор кондиционера

Значимым компонентом сплит системы, конечно же, является холодильный компрессор. Именно благодаря этому компоненту технологической схемы бытовой или другой машины получают эффект охлаждения, а также эффект увлажнения воздуха.

Если случается, что компрессорный агрегат по какой-то причине не работает, сплит система, по сути, превращается в обыкновенную ветряную «мельницу». Желаемого эффекта от такой «мельницы» уже не получить, а владельцу системы впору задуматься о ремонте.

Однако, чтобы ремонтировать, требуется знать, как проверить компрессор кондиционера сплит системы на неисправность. Рассмотрим эту задачу.

Как проверить компрессор кондиционера тестером — Стройка, ремонт, обустройство

как проверить работает ли компрессор кондиционера

    В данной статье мы рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров. Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор?Как узнать сопротивление обмоток рассказано в этой статье.

    Муфта компрессора кондиционера

    как проверить работает ли компрессор кондиционера

    В сильный зной при езде по пыльной дороге водитель одним движением руки создаёт в салоне своего автомобиля атмосферу комфорта, свежести, прохлады. И вроде бы система кондиционирования полностью заправлена хладагентом.

    И основные её составляющие (радиатор, конденсатор, осушитель и даже сам компрессор) в полном порядке. Нет ни подтёков масла, ни видимых повреждений магистрали Но вдруг почему-то картина кардинально меняется.

    Кондиционер просто не включается в работу, словно совсем приказал долго жить.

    Без паники! Всё дело может заключаться в муфте компрессора кондиционера.

    Дело это поправимое, но подойти к её диагностике, замене или ремонту нужно с профессиональным подходом. Почему муфта кондиционера вышла из строя? Какие причины на это повлияли? По каким признакам можно определить, что скоро можно ожидать поломки? И, вообще, как и где можно привести в «чувство» этот узел?

    Когда не включается муфта компрессора кондиционера, следует обращаться в специализированный автосервис, где будут найдены ответы на перечисленные вопросы.

    Как работает муфта компрессора кондиционера

    Главное предназначение муфты компрессора кондиционера – обеспечивать силовую связь между компрессором и двигателем.

    Основные элементы муфты таковы:

    • ременной шкив;
    • подпружиненный диск со ступицей;
    • электромагнитная катушка.

    В работе они взаимодействуют между собой так:

    • Вы нажимаете кнопку, чтобы включить кондиционер;
    • на электромагнитную катушку подаётся питание;
    • магнитное поле, созданное катушкой, к шкиву притягивает прижимную пластину;
    • крутящий момент передаётся от двигателя валу компрессора;
    • компрессор, включаясь в работу, нагнетает фреон;
    • в салоне автомобиля становится свежо и прохладно.

    То есть всё просто: включение-притяжение-работа. Всё обстоит гораздо сложнее, когда нужно определить, где в этой цепочке произошёл сбой.

    Признаки неисправности муфты компрессора кондиционера

    Автомеханики любят приводить своим клиентам известную поговорку людей профессии, абсолютно далёкой от сферы авторемонта. А именно врачей: «Профилактика заболевания избавит от необходимости его лечения». Это говорит об одном – лучше чаще обращать внимание на «симптомы», которые может заметить лишь сам автолюбитель.

    О том, что муфте компрессора кондиционера требуется замена, говорят следующие признаки:

    1. При включении кондиционера в районе компрессора раздаётся неприятный звук — стук или скрежет (в подавляющем большинстве случаев шум указывает на износ подшипника).
    2. Налицо пробуксовка шкива (вероятнее всего неправильно отрегулирован зазор между шкивом и диском муфты. Казалось бы – ничего страшного, однако это вскоре выведет из строя шкив, и позже — саму муфту).
    3. Видны повреждения проводки.
    4. Заметны следы износа шкива (кстати, это вполне нормальный процесс, когда деталь от непрерывной работы изнашивается).

    Это лишь внешние признаки. Причин же может быть намного больше. К примеру, из строя вышло реле включения, повреждены катушка или проводка и т.д. Чтобы определить поломку потребуется провести более тщательную диагностику муфты компрессора кондиционера.

    Диагностика муфты компрессора кондиционера

    Проверить работоспособность муфты компрессора кондиционера достаточно просто. В наборе опытных автолюбителей несколько способов диагностики.

    Первый способ. Необходимо запустить двигатель и включить кондиционер. Проверить, работает ли датчик на панели. Проверить, есть ли щелчок при включении, раздающийся в момент, когда муфта соединяется с компрессором. Проверить с помощью второго человека – происходит ли это соединение (при включении диск прижимается к шкиву).

    Второй способ. Здесь не требуется ни наличие хладагента в системе, ни даже запускания двигателя. При выключенном двигателе нужно отключить штекер питания и соединить проводом плюсовую аккумуляторную клемму с разъемом на компрессоре. В этот момент должен раздастся щелчок, и муфта компрессора должна начать движение.

    СТОИТ ПОМНИТЬ: На некоторых современных автомобилях соединение происходит не снаружи, а внутри муфты, то есть пластина будет вращаться, даже если использовать любой из этих способов.

    Если проведённые процедуры явно указывают на то, что муфта неработоспособна, скорее всего, придётся её демонтировать, дабы установить точную причину ее поломки.

    Ремонт муфты компрессора кондиционера

    Ремонт этого узла производят при наличии:

    • необходимых инструментов;
    • необходимых деталей для замены;
    • необходимых знаний и опыта.

    Если всё это имеется, можно приступать к делу. Итак:

    1. Если всё указывает на поломку подшипника, демонтировать муфту придётся обязательно. Важно определить, какой именно подшипник требуется.
    2. Если прижимной диск и шкив не взаимодействуют, проблема может крыться глубже – в неполадках самого компрессора. В этом случае рекомендуется провести углублённую диагностику узла.
    3. Если обнаружился неправильный зазор, в некоторых случаях его можно отрегулировать. При большом зазоре между диском и шкивом магнитное поле слишком слабо для их притяжения. При малом зазоре происходит их постоянное трение, что приводит к истиранию и износу обоих элементов. Зазор должен быть прописан в технической документации и измеряться специальным измерительным прибором.
    4. Если на муфту не подается питание, дело может крыться в проводке. Нужно заменить оборванные провода.
    5. Если в негодность пришло реле (проверить просто — нужно замкнуть его контакты друг с другом и включить систему, щелчок говорит об его неисправности), его необходимо демонтировать и заменить.

    Замена или ремонт

    Заменить муфту компрессора кондиционера или ремонтировать?

    Иногда ремонт каких-то отдельных частей этой детали попросту нецелесообразен. Тот же подшипник некоторым автолюбителям приходится искать в Интернете. А стоимость элементов порой равняется стоимости полной замены муфты, что просто не выгодно. Кроме того, это занятие требует недюжинного терпения и времени. И не факт, что в скором времени деталь не выйдет из строя вновь.

    Именно поэтому чаще всего автолюбители предпочитают ремонту полную замену муфты.

    Мастера компании «АвтоКондей» рекомендуют во избежание неприятных последствий после вмешательства в систему кондиционирования людей с недостаточным опытом поручить диагностику, ремонт, замену муфты или любых других её элементов профессионалам своего дела.

    Вы получите:

    • экономию времени (работы выполняются в точно оговорённый срок);
    • экономию денег (Вам не придётся переплачивать за то, чего вам не сделали);
    • экономию нервов (на все работы даётся гарантия).

    Источник: https://auto-kondey.ru/works/mufta-kompressora-konditsionera.html

    Как прозвонить компрессор

    как проверить работает ли компрессор кондиционера

    В данной статье мы рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров. Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор?

    Как узнать сопротивление обмоток рассказано в этой статье.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли уже ставить летнюю резину?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт