Как поменять реактивные тяги на ваз 2107

ВАЗ-2107, реактивная тяга: назначение, ремонт, замена

как поменять реактивные тяги на ваз 2107

ВАЗ-2107 – последняя модель из классики. Этот автомобиль был создан на базе советской «пятерки». Последняя, в свою очередь, берет свое начало с 2106, а та – с «тройки» и «копейки».

К чему это все? Несмотря на различные доработки, многие элементы у этих машины были похожими (если не идентичными). У всех ВАЗов классических моделей одинаковая схема подвески. Спереди – независимая с винтовыми пружинами, сзади – зависимый мост с тягой Панара.

Ее также называют реактивной. Именно об этом элементе мы сегодня и поговорим.

Назначение

Стоит отметить, что данная тяга использовалась автопроизводителями еще задолго до появления классики. Так, элемент применялся на машинах с зависимой рессорной подвеской. Конструкция тяги не менялась годами. На «семерке» данный элемент являет собой длинную металлическую трубу, установленную под днищем около заднего моста.

Крепится деталь к кузову посредством резинометаллических втулок. Для чего нужна на автомобиле ВАЗ-2107 реактивная тяга? Данный элемент призван исключить поперечную раскачку автомобиля.

Поскольку сзади на «жигулях» была зависимая подвеска, эта машина сильно кренилась в поворотах. Чтобы стабилизировать ее корпус и увеличить безопасность, машина комплектуется реактивной тягой. ВАЗ-2107 укомплектовывается элементом из упругих сортов стали.

Такой материал способен выдерживать высокие нагрузки долгое время и отлично работает на сжатие и на разрыв.

Неисправности

По сути, сама тяга не подвергается износу. Основные неисправности касаются мест соединения ее с проушиной. Обычно тяга ломается в районе сварных швов и втулок. Это происходит по нескольким причинам:

  • Во-первых, данный участок наиболее слабый в конструкции и плохо выдерживает нагрузку. Поскольку подвеска постоянно терпит удары и вибрации, со временем втулки изнашиваются и могут вызывать посторонние шумы.
  • Во-вторых, тяга находится под днищем. Ни для кого не секрет, что это место постоянно подвергается воздействию солей, грязи и прочих реагентов. В результате на поверхности тяги и в местах ее креплений появляется коррозия. Спустя время она разъедает металл настолько, что его прочности не хватает для гашения колебаний и тягу попросту выламывает.

Чтобы подобные проблемы не застигали владельца врасплох, нужно периодически контролировать состояние данного элемента. При наличии трещин и иных деформаций необходимо произвести замену реактивных тяг на ВАЗ-2107.

Признаки

Что может говорить о необходимости замены данного элемента? Если не брать во внимание внешний осмотр, определить неисправность тяги можно по характеру поведения авто. Со временем, втулки разбалтываются, и тяга больше не выполняет свою функцию.

Машина сильнее кренится на поворотах, также в салоне слышны глухие стуки. Это говорит о вышедших из строя сайлентблоках. Ну а если тяга проржавела и сломалась, часть ее просто будет волочиться по земле. Вряд ли можно не заметить подобную неисправность. Но как доехать домой, если тягу выломало в пути? Можно подвесить часть ее на какой-либо элемент под днищем (например, глушитель) при помощи проволоки и аккуратно двигаться до места стоянки и ремонта.

Реактивные тяги ВАЗ-2107 — цена

Отметим, что данные элементы являются взаимозаменяемыми с иными моделями ВАЗ семейства классика. В среднем, цена комплекта реактивных тяг ВАЗ-2107 составляет от одной до двух тысяч рублей. Среди качественных изделий отзывы отмечают тяги от производителя «Фенокс». Какова на эти реактивные тяги для ВАЗ-2107 цена? Стоимость комплекта составляет 1400 рублей. В эту цену входит:

  • Поперечная тяга.
  • Продольная левая и правая.
  • Продольная короткая.

Дополнительно в комплекте предусмотрены втулки реактивной тяги. Как заменить данный элемент? Об этом расскажем ниже.

Инструменты

Итак, для замены нам необходимо подготовить стандартный набор инструментов (головки, вороток), молоток, монтажную лопатку, а также универсальную смазку ВД-40. При отсутствии таковой можно применить любой аналог от производителя «Ликви Моли», «Маннол» и «Лавр».

Эти продукты ничуть не хуже справляется с закисшими болтами. Еще нам понадобится щетка по металлу. Ею мы будем зачищать головку болтов от скопившейся грязи.

Приступаем к работе

Тщательно очистив щеткой места соединения, обрабатываем их обильно универсальной смазкой. Нужно подождать, пока она полностью проникнет внутрь. Далее подбираем головку нужного размера (на 19) и откручиваем гайку, что держит тягу на свободной стороне.

Если она туго идет, можно повторно брызнуть смазку на резьбовое соединение. Когда конец болта поравняется с гайкой, берем в руки молоток. Нужно нанести несколько ударов по болту и извлечь последний наружу. После этого переходим ко второй стороне.

Для ее снятия нужно раскрутить нижнее крепление амортизатора.

Далее достать распорную втулку упругого элемента. Так мы получим доступ ко второму болту реактивной тяги ВАЗ-2107. Если гайки плохо откручиваются, и не помогает даже смазка, можно срезать болт болгаркой. Обратите внимание: не стоит выбивать данный элемент молотком, поскольку он находится близко к редуктору. На следующем этапе необходимо достать остатки самой тяги наружу.

Установка

Если была использована болгарка, важно удалить все остатки креплений монтажной лопаткой. Как далее производится замена реактивных тяг ВАЗ-2107? После этого устанавливается новый элемент в прежние места креплений. Но при установке могут возникнуть трудности. Поскольку старая тяга уже не справлялась со своей задачей, мост мог «уехать» на несколько градусов в сторону.

Чтобы новая тяга нормально закрепилась, уприте монтажную лопатку в кронштейн и выкрутите мост до тех пор, пока отверстия не будут совпадать. Далее закрутите все болты и гайки. Ту же самую процедуру производят и на второй стороне. Для закручивания используется тот же вороток и шестигранная головка на 19.

В заключение

Итак, мы выяснили, для чего используется на автомобиле ВАЗ-2107 реактивная тяга и как ее можно заменить. Как видите, элемент легко меняется в гаражных условиях без привлечения помощников. Стоимость новой тяги невелика, поэтому при неисправности оттягивать с ее заменой не стоит. Это лишь создаст дополнительные трудности при последующей установке новой тяги.

Источник: https://autogear.ru/article/373/449/vaz--reaktivnaya-tyaga-naznachenie-remont-zamena/

Замена реактивных тяг ВАЗ 2107

как поменять реактивные тяги на ваз 2107
Замена реактивных тяг ВАЗ 2107 31
июля

В принципе замена реактивных тяг ВАЗ 2107 процедура несложная, не требующая профессионального оборудования и специальных навыков. Другими словами, надо всего лишь открутить несколько гаек, снять старую тягу и на ее место поставить новую. При этом не требуется проводить работы по регулировке и отладке каких либо узлов и агрегатов.

Но очень часто приходится попотеть — главная трудность в демонтаже старых тяг.

Как снять старую реактивную тягу ВАЗ 2107

Очень часто меняют не всю тягу, а только резиновые и металлические втулки, но эти работы немного сложнее — поменять старую тягу на новую в сборе проще.Ставят автомобиль на яму или эстакаду, фиксируют его. Очищают от грязи места крепления и сами тяги (обычная щетка по металлу плюс ветошь). Заливают все резьбовые соединения WD-40 и дают им «откиснуть» (иногда помогает).

Открутить штангу со стороны кузова можно используя два ключа на 19. Для облегчения процесса иногда применяют трубу надетую на ключ, чтобы увеличить рычаг. Некоторые пользуются молотком и зубилом, что бы сдвинуть гайку с места — все зависит от ситуации. Но чаще всего соединение прикипает намертво и используют именно эти «грубые», но действенные методы.

Затем выбивают болт, снимают тягу вместе с резиновыми и металлическими втулками.

Снять тягу со стороны моста сложнее. Открутить болт со стороны моста часто не удается и его приходится срезать болгаркой. Причем срезать надо в двух местах между кронштейном и сайлентблоком. Только после того, как болт разрезан, тягу можно вынуть из кронштейна, а оставшиеся головку болта и гайку выбить.

Монтаж реактивной тяги ВАЗ 2107

Второй этап замены реактивной тяги ВАЗ 2107 — это установка новой. В проушины тяги запрессовывают вначале резиновые втулки, смазанные мыльным раствором. Затем в них вставляют металлические втулки. Вставляют тягу в кронштейны и прикручивают ее новыми болтами и гайками. Если резиновые и металлические втулки смазывают мыльным раствором, то резьбовые соединения лучше обработать литолом. В следующий раз это облегчит демонтаж тяги.

Прочитано 2692 раз Последнее изменение Четверг, 24 сентября 2015 15:11

Источник: https://autocensor.com/etc/remont/zamena-reaktivnykh-tyag-vaz-2107

Замена реактивных тяг (продольных и поперечных)

как поменять реактивные тяги на ваз 2107

Обычно необходимость замены реактивных тяг на ВАЗ 2106 возникает не в случае их поломки, а в результате разбалтывания или рассыхания резиновых втулок.

Конечно, можно менять только втулки, но это довольно сложный процесс и в большинстве случаев меняют именно тяги целиком. Абсолютно все тяги ВАЗ 2106, как продольные, так и поперечные крепятся при помощи болтов и гаек под ключ на 19.

Поэтому для выполнения ремонта понадобятся именно эти ключи. Очень желательно, чтобы были и обычные накидные, а также головки с воротками и трещотками.

Порядок замены продольных штанг на ВАЗ 2106

Перед тем, как начать работу, обязательно нанесите проникающую смазку на все резьбовые соединения, так как в большинстве случаев открутить их очень проблематично.

Затем срываем гайку мощным воротком, с другой стороны придерживая обычным ключом. Когда соединение немного ослабло, воспользуйтесь трещоточной рукояткой, так как обычным воротком возиться придется очень долго.

Когда все готово, с обратной стороны необходимо выбить болт тяги, для этого можно воспользоваться либо бруском, наставив его на болт и ударив по нему молотком, либо просто ручкой молотка, если большое усилие не требуется:

Вот что должно получиться в результате этой процедуры:

Теперь можно приступать к нижней стороне, и там все делается аналогично:

Точно также выбиваем болт или вынимаем его, если для этого не требуется больших усилий:

И после этого можно спокойно вынимать продольную штангу ВАЗ 2106, как показано на картинки, приведенной ниже:

На другой стороне, а также нижние штанги меняются аналогично.

Ход работы по замене поперечной штанги на ВАЗ 2106

Здесь можно было отдельно все не расписывать, так как ход выполнения работы по замене поперечной штанги, практически ничем не отличется от приведенных выше операций. Необходимо отвернуть по одной гайке с каждой стороны тяги и таким же образом ее снять, после чего произвести замену на новую.

Комплект новых реактивных штанг на все модели «классики», в том числе и ВАЗ 2106, составляет около 1750 рублей.

Источник: http://vaz2106-remont.ru/zamena-reaktivnyx-tyag-prodolnyx-i-poperechnyx/

Как Поменять Реактивные Тяги На Ваз 2107 ~ AUTOINTERLINE.RU

как поменять реактивные тяги на ваз 2107

Приветствую вас читатели. Предлагаю для вас статью по подмене реактивных тяг на автомобиле ВАЗ. Тут я предоставлю для вас полную информацию по подмене реактивных тяг, также, с какими трудностями для вас придется столкнуться и каково будит их решение.

Потому что в этой статье речь пойдёт о подмене реактивных тяг полностью, то по подмене втулок реактивных тяг рекомендую прочесть для вас подобающую статью «Смена втулок реактивных тяг ВАЗ 2107».

Ехал я как то одним красивым днем и ничего не подозревая, строил планы на денек. Но разминаясь из встречным автомобилем по узенькой дороге я съехал к обочине. На обочине была малая лужа и под ней ямка. Таких ямок мы проезжаем сотками за денек, но эта оказалась для меня одной из последних в тот денек.

Проехав через нее, появился железный стук в районе заднего моста. Я приблизительно сообразил, в чём дело и тормознул поглядеть. Мои опаски подтвердились, лопнула продольная нижняя реактивная тяга. С таковой поломкой я доехал домой приблизительно 60 км и всё время задумывался, не выскочит ли мост из под машины. Но к счастью я доехал нормально.

Загнав машину на смотровую яму, я увидел вот такую картину.

Тягу оторвало по живому. Я много размышлял, от чего такое может быть, ведь нагрузки не было никакой, и ехал без груза. Списал всё на плохие запчасти.

Я вычистил щёткой по металлу все резьбы и обработал жидкостью WD-40. Пока всё отмокало, я подготовил ключи.

При первой попытке открутить гайку у меня ничего не вышло.

Всё затянуто до несусветного усилия. Приложив незначительно больше усилия, гайка всё же пошла. Как гайка поравнялась с болтом, я нанёс несколько не огромных ударов молотком по гайке. На моё удивление болт начал выходить из втулки сайлентблока.

Замена реактивных штанг на ВАЗ 2105 1,6 2010 года LADA 21054

Взяв пару ключей, откручиваем на сто процентов гайку и вынимаем болт.

Отогнув рукою реактивную тягу в низ, я пользовался монтажной лопаткой и выковырял оторвавшееся крепление тяги с сайлентблоком.

Сейчас перебегаем к задней части. Как я помню, то с задним креплением реактивной тяги всегда были задачи с её снятием.

Очистив все резьбы, откручиваем задний амортизатор.

Гайка идёт туговато, но вы ни обращайте внимание, так как тут установленная самоконтрящаяся гайка. У этой гайки есть капроновый бортик, который входит по резьбе, тем уплотняя соединение.

Снимаем гайку и вынимаем болт.

Смотрите, как на фото выше перекосило резинки в нижнем креплении амортизатора. Это свидетельствует о не высококачественном материале сайлентблока.

Дальше снимаем дистанционную (распорную) втулку.

Сейчас необходимо отпустить гайку. Как я не старался, гайка упрямо не желала откручиваться тогда и, я применил суровый инструмент. Я подставил домкрат и при помощи него сорвал гайку.

И только после чего я расслабленно отвинтил гайку. Сейчас как говорится, начинается весь прикол.

Дело в том, что болт устанавливается со стороны редуктора заднего моста, а означает, что бы нанести удары по болту необходимо разобрать всё с левой стороны (тормоза диск тормоза и вынуть полуось). Этого, конечно, никто делать не будет.

И что только я ни делал, что бы его вынуть. Болт приржавел к внутренней железной втулке сайлентблока. Это самая распространённая неувязка и решение ей будет таково.

Для решения этой проблемки, нам пригодится инструмент, таковой как болгарка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое DSC на Мазда 6?

Почему водит зад автомобиля

Нам необходимо болгаркой срезать шляпку болта и не просто её спилить, а срезать меж кронштейном и сайлентблоком.

Такую же операцию проводим и с другой стороны. Когда мы срезали болт с обеих сторон, воспользовавшись монтажной лопаткой, выковыриваем реактивную тягу из кронштейна.

И вот, в конце концов, разломанная реактивная тяга у нас в руках.

Поначалу у меня была такая идея что бы сварить тягу и бросить на припас, но позже я передумал и выкинул её в металлолом.

Сейчас подошла очередь к установке новейшей реактивной тяги.

Начинаем с фронтального кронштейна. Запихиваем тягу на место и смазав болт нигролом запихиваем его на место и наживляем гайку. Блин как обычно подвела техника, села батарея на фотоаппарате, так что далее буду фотографировать мобилой.

Перебегаем к заднему кронштейну. Запихиваем тягу на место и смотрим последующую картину.

Отверстие в железной втулке сайлентблока не совпадает с отверстиями кронштейна, в которые устанавливается крепёжный болт. Это всё от того, что при движении автомобиля со сломанной реактивной тягой, мост прогуливался в перёд и вспять под воздействием различных нагрузок. Нам необходимо нагнуть мост так, что бы отверстия совпали вместе. Берём монтажную лопатку, задев её за поперечную тягу и упираясь в кронштейн, выкручиваем мост. Когда отверстия совпадут, устанавливаем болт.

Ещё раз повторюсь, болт непременно смазываем нигролом либо маслом, если нет нигрола.

Да и тут как обычно не вышло без косяков. Оказывается болт не проходит насквозь, так как не совпадают отверстия с другой стороны. На фото выше видно как левая сторона втулки сайлентблока находится выше, чем правая.

Выяснилось, что в конструкции реактивной тяги находится брак при изготовлении. Железные втулки для сайлентблоков приварены не параллельно. При покупке непременно просматриваете данный факт. Пришлось пользоваться опять особым инвентарем.

Я взял домкрат и поднял одну сторону, что бы влез далее болт.

Новые усиленные тяги на ниву

Дальше закручиваем гайку и ставим вспять амортизатор.

Вышло всё приблизительно вот так.

Все другие реактивные тяги заменяются фактически идиентично. Если есть желание, то можно самому сменять реактивные тяги и не платить огромные средства в автосервисе. И ещё таковой факт, никто не сделает это качественней чем вы сами.

Источник: https://autointerline.ru/kak-pomenjat-reaktivnye-tjagi-na-vaz-2107/

Как поменять реактивные тяги на ваз 2107

как поменять реактивные тяги на ваз 2107

ВАЗ-2107 – последняя модель из классики. Этот автомобиль был создан на базе советской «пятерки». Последняя, в свою очередь, берет свое начало с 2106, а та – с «тройки» и «копейки».

К чему это все? Несмотря на различные доработки, многие элементы у этих машины были похожими (если не идентичными). У всех ВАЗов классических моделей одинаковая схема подвески. Спереди – независимая с винтовыми пружинами, сзади – зависимый мост с тягой Панара.

Ее также называют реактивной. Именно об этом элементе мы сегодня и поговорим.

Реактивные тяги ВАЗ-2107 — цена

Отметим, что данные элементы являются взаимозаменяемыми с иными моделями ВАЗ семейства классика. В среднем, цена комплекта реактивных тяг ВАЗ-2107 составляет от одной до двух тысяч рублей. Среди качественных изделий отзывы отмечают тяги от производителя «Фенокс». Какова на эти реактивные тяги для ВАЗ-2107 цена? Стоимость комплекта составляет 1400 рублей. В эту цену входит:

  • Поперечная тяга.
  • Продольная левая и правая.
  • Продольная короткая.

Дополнительно в комплекте предусмотрены втулки реактивной тяги. Как заменить данный элемент? Об этом расскажем ниже.

Замена реактивных тяг ваз 2105, 2106, 2107

как поменять реактивные тяги на ваз 2107

Замена реактивных тяг ваз классика — самостоятельное снятие и установка.
Как поменять реактивные тяги на своем автомобиле?Этим вопросом задаются многие автолюбители которые владеют жигулями, и сегодня мы будем на эти вопросы отвечать.

Приветствуем вас дорогие читатели первого сайта о том как построить корч — http://vazkorch.ru/

Перед тем как приступать к нашему ремонту, давайте сразу скажу что вам понадобится для замены старых тяг.

  • Первое конечно это набор ключей.
  • Щетка по металлу для очистки болтов от грязи, а так же вд 40.
  • Новые реактивные тяги.

После того как мы разобрались со списком приспособлений который нам поможет в ремонте, можно приступать к замене тяг.

Снятие с автомобиля старых реактивных тяг

На автомобиле установлено 5 реактивных тяг две короткие две длинные и одна самая длинная которая не дает заднему мосту ходить в право и влево.
Снимать тяги нужно определенным методом, одну тягу снимаем и на ее место устанавливаем новую.

Любой опытный и трезвый водитель знает что начинать снимать лучше с маленьких тяг после них две длинные и в конце самую длинную, таким образом вы облегчите себе процесс всего ремонта. Если вы хотите что бы новые тяги вам прослужили дольше, рекомендую вам поставить тяги на полиуретане, они немного подороже но в тоже время на много прочнее и долговечнее своих резиновых аналогов.

Перед тем как снимать старые тяги заранее обработайте все болты металлической щеткой и вд 40 что бы все легко открутилось, подождите некоторое время и можно приступать к замене.

Установка новых реактивных тяг на автомобиль

Перед установкой новых тяг рекомендую вам смазать втулки и болты для того что бы в будущем у вас не возникало проблем с их снятием.

Так же в ходе процесса замены тяг можно заодно сделать себе регулируемую тягу панару для того что бы была возможность регулировки заднего моста автомобиля.

Вот пожалуй и все что я вам хотел рассказать о замене реактивных тяг, если у вас есть вопросы задавайте их нам в комментарии, а так же вступайте в нашу группу вконтакте.

Источник: http://vazkorch.ru/podveska/zamena-reaktivnyx-tyag-vaz-2105-2106-2107.html

Проверка состояния и замена реактивных тяг ВАЗ 2107 ()

как поменять реактивные тяги на ваз 2107

Использование реактивных тяг в подвеске автомобиля улучшает устойчивость и управляемость машины при движении, особенно по неровной дороге. На ходу задний мост испытывает сильные нагрузки с разными векторами направленности.

Без реактивных тяг или с поврежденными тягами автомобиль при больших нагрузках на подвеску начинает вести себя опасно. Именно реактивные тяги предотвращают раскачивание автомобиля и не дают ему опрокинуться при резком маневре.

Их состояние критично влияет на безопасность вождения.

Поэтому следует периодически контролировать состояние реактивных тяг и проводить своевременный ремонт или замену этих деталей.

Неисправности реактивных тяг

Реактивная тяга ВАЗ 2107, как любого другого автомобиля, принимает на себя нагрузки, направленные на смещение или раскачивание задней оси. Если эти детали выходят из строя, поведение автомобиля на дороге меняется: ухудшается управляемость, увеличивается тормозной путь и даже возникает угроза внезапного изменения траектории или опрокидывания авто. Какие факторы становятся причиной поломки или износа рулевых тяг?

  1. Статические нагрузки. Избежать этого фактора невозможно, но можно уменьшить его, не перегружая автомобиль.
  2. Скручивающие нагрузки. Они чаще всего возникают при наезде на препятствие. Уменьшить их можно, снижая скорость перед препятствием.
  3. Химическое воздействие воды химикатов, которыми посыпают дороги в зимний период.

Поэтому важно регулярно проверять состояние тяг и своевременно выявлять деформацию, сколы и трещины. Появление таких признаков свидетельствует о необходимости замены детали.

Задние тяги ВАЗ 2107 имеют слабые места – сварочные швы, которыми проушины крепятся к тяге и сайлентблоки. Последние сделаны из резины, которая изнашивается намного быстрее, чем металлические детали тяги. Износ сайлентблоков способствует появлению люфтов, которые мешают тягам выполнять стабилизирующую функцию. Что касается поломки сварного соединения, то она может привести к самым плачевным результатам, вплоть до аварии.

Неисправность реактивных тяг проявляется в характерном стуке в задней подвеске во время движения. Такой стук говорит о необходимости немедленной проверки состояния задней подвески.

Для устранения дефектов рулевых тяг, как, собственно, для диагностики подвески, можно обратиться на СТО. Но следует знать, что ремонт и замена этих деталей – достаточно простая операция, которую можно проделать самостоятельно, даже не имея большого опыта авторемонтных работ.

Последствия неисправности реактивных тяг

Как сказано выше, поломка реактивной тяги плохо сказывается на управляемости и безопасности автомобиля. Корпус автомобиля теряет стабильность, траектория движение становится нестабильной.

Не слишком хорошая аэродинамика “семерки” дополняет нестабильное поведение кузова, на большой скорости превращая автомобиль в тяжело управляемый болид. Поэтому нужно устранять проблемы при первых их признаках, не дожидаясь поломки деталей.

Выбор реактивных тяг

В зависимости от производителя, цены на реактивные тяги ВАЗ 2107 отличаются в несколько раз. Независимо от производителя, эти детали изготавливаются из пружинящих сортов стали. Обычно брак можно выявить еще при покупке. Перед приобретением тяги надо осмотреть на наличие сколов и трещин, особенно в местах сварки. Покупать их лучше у проверенном магазине, при этом не стоит забывать брать товарный чек, дающий возможность вернуть товар, если брак проявится не сразу.

Что необходимо для замены реактивных тяг Ваз 2107

Если вы решили произвести ремонт реактивных тяг ВАЗ 2107, вам понадобятся:

  • набор гаечных ключей;
  • щетка по металлу;
  • монтажная лопатка;
  • средство WD-40, помогающее открутить заржавевшие резьбовые соединения.

Снятие реактивных тяг

Замена реактивных тяг ВАЗ 2107 состоит из двух этапов: снятие старых и монтаж новых. Снимаются тяги следующим образом:

  • Тщательно очистить резьбовые соединения металлической щеткой от ржавчины и грязи, затем обработайте WD-40 и подождите некоторое время, прежде чем продолжить работу.
  • Открутите гайку, которая держит тягу на свободной стороне. Откручивается она довольно тяжело, поэтому стоит взять ключ с длинной рукоятью и при необходимости еще раз побрызгать резьбу WD-40.
  • Демонтируйте болт с гайкой и перейдите к другой стороне тяги.
  • Отверните гайку нижнего крепления амортизатора и достаньте болт с распорной втулкой.
  • Отодвиньте амортизатор в сторону, чтобы получить доступ ко второму болту крепления тяги.
  • Металлической щеткой очистите резьбу болта и обработайте ее WD-40.
  • Открутите гайку, вытащите болт.

Примечание: если гайку открутить не получается, болт необходимо срезать.

  • Используя монтажную лопатку, снимите реактивную тягу.
  • Если болт был срезан, извлеките остатки крепления тяги.

Примечание: недопустимо пытаться заваривать трещины на треснувшей тяге – шов не выдержит нагрузок. Поэтому треснувшие тяги подлежат обязательной замене.

Ремонт и установка реактивных тяг

Если металлическая часть тяги находится в хорошем состоянии, их можно использовать повторно. Необходимо только заменить резиновые сайлентблоки. Для этого надо извлечь из проушин старые детали и запрессовать новые. Облегчить запрессовку можно, смазав поверхность моющим средством для посуды (оно не разъедает резину).

Установка новых тяг проводится так:

  • установить проушину тяги в передний кронштейн;
  • смазать болт крепления нигролом или литолом, вставить в кронштейн и затянуть гайкой;
  • установить проушину тяги задний кронштейн;
  • вставить болт крепления, смазанный нигролом или литолом, и затянуть гайку.

По причине смещения заднего моста отверстия в кронштейне и проушине тяги могут не совпадать. В этом случае необходимо подправить положение тяги при помощи монтажной лопатки.

После установки тяг необходимо закрепить нижнюю часть заднего амортизатора.

Источник: https://semerkavaz.ru/khodovaya-chast/zamena-reaktivnykh-tyag-na-vaz-2107/

Замена реактивных тяг на ВАЗ-2104-2107

как поменять реактивные тяги на ваз 2107

Самые первые автомобили, оснащенные подвеской — рессорами, — вели себя довольно опасно при больших нагрузках. Дело в том, что на автомобиль действуют силы в различных направлениях, и обычная рессора на первых порах была сильно подвержена излишней «разболтанности».

То есть, автомобиль при больших нагрузках (езда на большой скорости, по ухабистым дорогам, резкий вход в поворот) начинал вести себя неустойчиво — раскачивался, начинал «пружинить», мог даже опрокинуться.

Поэтому потребовалось решить эту проблему как можно быстрее. Результатом этого стала разработка реактивных тяг — специальной части конструкции подвески, которая помогала стабилизировать корпус, а значит и увеличить безопасность водителя.

Неисправности тяг

Собственно, на ваз 2107, как и на любую другую машину, реактивные тяги ставятся, чтобы корпус не «ходил», чтобы безопасность водителя не находилась под угрозой. И конечно, как и любая другая деталь, реактивная тяга может выйти из строя. Причиной этого чаще всего являются следующие факторы:

  1. Постоянные нагрузки (их избежать в любом случае не получится).
  2. Скручивающие нагрузки (например, при наезде на препятствие).
  3. Воздействие воды или химикатов, которые находятся на дороге.
  4. Важно периодически осматривать состояние тяг, чтобы своевременно выявить сколы, деформацию, трещины.

Все это является признаком, что деталь выходит из строя и требует замены. При осмотре особое внимание стоит уделить двум деталям — проушине (она приваривается, а значит может отломаться легче, ведь у сварки свой срок службы) и сайлентблокам (они могут порваться из-за нагрузки, после чего тяга начинает двигаться по основанию, а значит перестает выполнять свою функцию).

Заметить неисправность можно по стуку в подвеске, проявляющемуся во время движения. При появлении стука стоит моментально осмотреть подвеску на предмет неисправностей.

Разумеется, при обнаружении дефекта тяг вы можете обратиться в автомастерскую, где вам за некоторую цену поменяют испорченную деталь. Однако сам процесс замены достаточно легкий, и вы сможете сделать его сами.

Несвоевременная замена

Важно помнить, к чему может привести поломка реактивной тяги. Если тяга сломалась, то корпус автомобиля тут же теряет стабильность, что может привести к аварии.

Ваз 2107 и без того имеет не самую лучшую аэродинамику, а потеряв стабильность кузова превращается в плохо контролируемый болид, которым сложно управлять на большой скорости и при прохождении поворотов.

Поэтому не стоит ждать поломки тяги, менять ее (или только часть) стоит сразу же при обнаружении трещин и сколов.

Цена на реактивные тяги

Реактивные тяги на ваз 2107 стоят от 1000 до 4000 рублей, в зависимости от производителя. Производители делают тяги из упругих сортов стали, поэтому брак может состоять лишь в изначальном наличии дефектов на тягах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли учиться на права в другом регионе?

Поэтому перед покупкой проверьте, нет ли на детали сколов, трещин и т.д. Покупайте тяги только в проверенных специализированных магазинах, обязательно просите чек.

Замена

Итак, вы решили заменить реактивные тяги самостоятельно. Для начала подберите необходимые инструменты. Это:

  • щетка по металлу;
  • смазка WD-40;
  • нужные ключи.

Алгоритм снятия старых тяг:

  1. Тщательно вычистите все места соединения тяги щеткой, затем обрызгайте смазкой и дайте немного времени постоять.
  2. Начните отворачивать гайку, которая держит тягу на более свободной стороне. Скорее всего, она будет откручиваться довольно тяжело. Поэтому стоит набрызгать еще смазки или взять ключ с большим плечом.
  3. Когда гайка поравняется с концом болта, возьмите молоток и ударьте по болту. Это необходимо, т.к. болт прикипает к своему месту и нужно его оттуда извлечь.
  4. Открутите болт вместе с гайкой и извлеките их.
  5. Переходите к другой стороне. Для ее снятия отверните низ амортизатора, достаньте распорную втулку, затем амортизатор отодвиньте в сторону. Это даст вам доступ ко второму болту на тяге. При этом все гайки могут откручиваться плохо — это нормально.
  6. Зачистите второй болт щеткой и поройте смазкой. Затем попытайтесь отвернуть, если не получается — срежьте болт (конечно, можно попытаться его выбить, но так как второй болт находится со стороны редуктора, то для получения доступа к нему придется разбирать тормозной диск, полуось, а это значительные усилия, гораздо проще спилить болт).
  7. Достаньте тягу и остатки крепления, воспользовавшись, например, монтажной лопаткой.

ВАЖНО! Ни в коем случае не пытайтесь починить сломанную тягу. Не пытайтесь сварить ее. Все это приведет к новой крайне быстрой поломке. Пользуйтесь только новыми деталями.

Сборка новых тяг

  1. Закрепите тягу в переднем кронштейне. При этом болт смажьте нигролом.
  2. Вставьте тягу в задний кронштейн, также закрепив болтом.

Зачастую отверстия при закреплении тяги не будут совпадать. Это естественно — ведь мост при неисправной тяге перемещался. Тогда нужно проделать следующую процедуру: монтажную лопатку упереть в кронштейн и выкрутить мост до совпадения отверстий. Затем закрепить болт.

Итог работы

Итогом замены станет рабочая тяга, отсутствие стука в подвеске, безопасность водителя. Главное помните, что нужно своевременно заметить трещины на тяге и сменить ее, не дожидаясь поломки.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-reaktivnyx-tyag-na-vaz-2107.html

Как Заменить Реактивные Тяги На Ваз 2107

как поменять реактивные тяги на ваз 2107

ВАЗ-2107 – последняя модель из классики. Данный автомобиль создали на базе русской «пятерки». Последняя, как правило, берет свой профессионализм начало с 2106, а та – с «тройки» и «копейки».

К чему это нашему клиенту остается? Невзирая на разные доработки, некоторые элементы у этих машины были схожими (если не схожими). У всех ВАЗов традиционных моделей однообразная схема подвески. Впереди – независящая с винтообразными пружинами, сзади – зависимый мост с тягой Панара.

Ее также именуют реактивной. Конкретно относительно этого элементе мы сейчас и побеседуем.

Необходимо отметить, что данная тяга использовалась автоконцернами еще за длительное время в преддверии классики. Так, элемент применялся на машинах с зависимой рессорной подвеской. Конструкция тяги не изменялась годами. На «семерке» данный элемент являет собой длинноватую железную трубу, установленную под днищем около заднего моста.

Крепится деталь к кузову средством резинометаллических втулок. Для какой цели нужна на автомобиле ВАЗ-2107 реактивная тяга? Данный элемент призван исключить поперечную раскачку автомобиля.

Так как сзади на жигулях была зависимая подвеска, эта машина очень накренялась в поворотах. Чтоб стабилизировать ее корпус и прирастить безопасность, машина оснащается реактивной тягой. ВАЗ-2107 укомплектовывается элементом из упругих видов стали.

Таковой материал способен выдерживать высочайшие нагрузки долго и отлично работает на сжатие на разрыв.

На самом деле, сама тяга не подвергается износу. Главные неисправности касаются мест соединения ее с проушиной. Обычно тяга ломается в районе швов сварки и втулок. Это происходит по нескольким причинам:

  • Все, данный участок более слабенький в конструкции и плохо выдерживает нагрузку. Так как подвеска повсевременно терпит удары и вибрации, с течением времени втулки изнашиваются и конечно вызывать посторонние шумы.
  • Во-2-х, тяга находится под днищем. Все знают, что это место повсевременно подвергается воздействию солей, грязищи и иных реагентов. В итоге по тяги и в местах ее креплений возникает коррозия. Спустя время она разъедает металл так, что его прочности мало для гашения колебаний и тягу просто выламывает.

Чтоб подобные задачи не застигали обладателя врасплох, необходимо временами держать под контролем состояние данного элемента. При наличии трещинок и других деформаций нужно произвести смену реактивных тяг на ВАЗ-2107.

Как заменить реактивные тяги Ваз-2101-07, советы по замене

Что говорит что необходимо смены данного элемента? Если не брать к сведению наружный осмотр, найти неисправность тяги можно по нраву поведения авто. Через некоторое время, втулки разбалтываются, и тяга не просто не делает свою функцию.

Машина посильнее накреняется на поворотах, также в салоне слышны глухие стуки. Это гласит о вышедших из строя сайлентблоках. Если тяга проржавела и сломалась, часть ее просто будет волочься по земле. Навряд ли конечно не увидеть схожую неисправность. Но как доехать домой, если тягу выломало движения? Есть вариант подвесить часть ее на какой-нибудь элемент под днищем (к примеру, глушитель) при наличии проволоки и аккуратненько двигаться до места стоянки и ремонта.

Дополнительно в комплекте предусмотрены втулки реактивной тяги. Как сменять данный элемент? Относительно этого поведаем ниже.

Что нужно, для смены нам нужно приготовить стандартный набор инструментов (головки, вороток), молоток, монтажную лопатку, и дополнительно универсальную смазку ВД-40. В случае отсутствия такой можно применить хоть какой аналог фирменные Ликви Моли, Маннол и Лавр.

Эти продукты никак на хорошем уровне совладевает с закисшими болтами. Еще нам пригодится щетка по металлу. Ею мы сможем познакомиться зачищать головку болтов от скопившейся грязищи.

Кропотливо очистив щеткой места соединения, обрабатываем их обильно универсальной смазкой. Необходимо подождать, пока она вполне проникнет вовнутрь. Дальше подбираем головку подходящего размера (на 19) и откручиваем гайку, что держит тягу на свободной стороне.

Если она туго идет, конечно повторно брызнуть смазку на резьбовое соединение. Когда конец болта поравняется с гайкой, берем в руки молоток. Необходимо нанести несколько ударов по болту и извлечь последний наружу. Спустя время перебегаем ко 2-ой стороне.

Для ее снятия необходимо раскрутить нижнее крепление амортизатора.

Замена резинок реактивных тяг ВАЗ 2101-2107

Дальше достать распорную втулку упругого элемента. Так мы получим доступ ко второму болту реактивной тяги ВАЗ-2107. Если гайки плохо откручиваются, и даже не помогает даже смазка, можно срезать болт болгаркой. Посмотрите: не нужно выбивать данный элемент молотком, так как он находится близко к редуктору. Далее нужно достать остатки самой тяги наружу.

Если была применена болгарка, принципиально удалить нашему клиенту остается остатки креплений монтажной лопаткой. Как дальше делается смена реактивных тяг ВАЗ-2107? Позже устанавливается новый элемент в прежние места креплений. Однако для установки случаются трудности. Так как древняя тяга уже не управлялась с поставленной задачей задачей, мост мог «уехать» на несколько градусов в сторону.

Чтоб новенькая тяга нормально закрепилась, уприте монтажную лопатку в кронштейн и выверните мост пока, пока отверстия не будут совпадать. Дальше закрутите что остается сделать нашему клиенту болты и гайки. Ту же наиболее лучшую функцию создают на 2-ой стороне. Для закручивания употребляется тот же вороток и шестигранная головка на 19.

Что же понадобится, мы узнали, зачем употребляется на автомобиле ВАЗ-2107 реактивная тяга и как ее можно сменять. Итак, элемент просто изменяется в гаражных критериях без вербования помощников. Цена новейшей тяги невелика, потому при неисправности оттягивать с ее сменой не нужно. Это только создаст дополнительные трудности при следующей установке новейшей тяги.

Источник: https://sis26.ru/kak-zamenit-reaktivnye-tjagi-na-vaz-2107/

Реактивные тяги Ваз 2107 — замена, цена

как поменять реактивные тяги на ваз 2107

Первые машины, оснащённые рессорами, были достаточно неустойчивыми, на ухабах  раскачивались, а в поворотах норовили перевернуться, для борьбы с этим придумали реактивные тяги. Реактивной тягой называют компонент подвески автомашины. Он способствует ограничению перемещения кулака поворотного и моста заднего.

:

  1. Дефектация
  2. Снимаем тягу
  3. Ставим новую
  4. Цена на тяги и работу

Дефектация

Попытаемся поменять самостоятельно тягу. Разборные шарниры со сменной втулкой размещают на основании конструкции, с использованием сварки. Чтобы деталь долговечно служила, выдерживала нагрузки, производят ее из высококачественной стали. Здесь же присутствует дополнительный компонент – сайлентблок.

Причиной поломки реактивного компонента становится формирование трещины на участке сваривания. Также втулки на сайлентблоке изнашиваются. Потом они деформируются, разрываются. Основа штанги может корродировать, за этим надо приглядывать. Неисправную тягу можно отметить, услышав стучащую подвеску в движении.

Снимаем тягу

Чтобы выполнить ремонтные действия, автомашину выставляем на эстакаду. Потребуются ключи, щетка, состав WD 40. При демонтажных операциях начинаем со стороны свободной. Зачищается участок соединения, смазывается жидкостью WD 40 и после этого даётся время постоять и пропитать место соединения.

Дальше гайку выкручиваем. Иногда приходится повторять манипуляцию, пользоваться длинным ключом. Сдвинуть элементы можно, ударяя молотком. Потом переходим на противоположную сторону. Когда демонтируем продольные тяги, достигаем болтов тяги.

Выкручиваем низ амортизатора, извлекаем втулку . Не всегда болт получается скрутить, ведь доступ может быть перекрыт другими деталями подвески. Иногда приходится срезать конструкцию на позиции сайлентблока .

Ставим новую

Тягу реактивную устанавливаем. Монтируем сначала на кронштейн впереди. Обрабатываем болт маслом трансмиссионным. Для выравнивания отверстия в механизме лопатку упираем за кронштейн, выкручивая мост. Проемы встанут в уровень, фиксируем узел. Бывает, что при установке тяги отмечают погнутость детали, дефект проушины. Придется монтировать «свежие» втулки.

Инструментом выбиваем элемент из проушины, отверткой выковыриваем резиновую часть. Проушину зачищаем, смазываем соединение мыльным раствором. Пользуясь специнструментом и тисками, размещаем металлическую втулку. Если существенно износится сайлентблок, на скорости будет потеряно управление машиной.

Цена на тяги и работу

Реактивные тяги стоят от 1600 до 5000 рублей за комплект в зависимости от производителя.

Делают их из упругой стали, тут вряд ли можно ждать подвоха, но вот внешний осмотр при покупке обязателен — на предмет отсутствия дефектов литья, сколов и трещин.

Если замена своими руками вам не по силам или нет условий, можете обратиться на любое СТО, там выполняют такую работу, стоит замена одной тяги 200 рублей, замена комплекта — 800 рублей.

Но неважно, сами вы будете менять или нет, главное — уделять внимание этому важному узлу, ведь это ваша безопасность. Счастливых вам поездок!

Источник: https://ladamaster.com/reaktivnye-tyagi-vaz-2107-zamena-cena

Замена втулок реактивных тяг ВАЗ 2107

как поменять реактивные тяги на ваз 2107

Добрый день уважаемые посетители сайта zerga.ru. В этой статье я расскажу и покажу, как самому сделать замену втулок реактивных тяг ВАЗ 2107. Принцип замены одинаков для всех Классических моделей ВАЗ.

В прошлой статье «Замена реактивных тяг автомобилей ВАЗ», я показал, как меняются полностью тяги, но если износилась только резиновая втулка (сайлентблок), то есть смысл заменить только её.

Для начала, нам нужно провести диагностику и узнать, на всех ли реактивных тягах нужно менять втулки. Как правильно провести диагностику передней и задней подвески (ходовой), рекомендую ознакомиться со специальной статьёй (Позднее поставлю ссылку).

Что бы проделать данную операцию, нам потребуется смотровая яма. Как хорошо, что она у меня есть. Раньше когда её не было, я то и дело бегал к соседям что бы пустили поковыряться в своём автомобиле, но сейчас всё на много проще.

Закатив автомобиль на смотровую яму, я определил, что износились резиновые втулки на поперечной тяге. Вот теперь и начнем работу.

Первое что нужно сделать, это снять поперечную реактивную тягу. Я взял щётку по металлу и хорошенько вычистил все резьбы на болтах от грязи и обработал жидкостью WD-40.

Теперь, когда у нас всё готово я открутил обе гайки без особого труда.

Перед нами встало следующее испытание, это вытащить болты. Почему испытание? Потому, что если резинка разболталась, то между болтом и металлической втулкой попадает влага и начинается коррозия. Это всё приводит к тому, что под воздействием коррозии болт прикипает к втулке и вытащить эго порой бывает просто не возможно.

В моём случае, мне очень повезло, и болты пошли очень легко. Левый болт вышел отлично, а вот правый упёрся в нижний стакан пружины.

На фотографии выше видно, куда упирался болт. Что бы вытащить болт, нужно нагрузить в багажник немного металлолома или попросить товарища придавить немного зад автомобиля. Таким образом, кронштейн опустится немного вниз и болт можно свободно вытаскивать.

Теперь просто извлекаем тягу, здесь трудностей не должно быть. Если реактивная тяга будет идти туго, то можно помочь ей монтировкой.

Далее приступаем к извлечению старой резиновой втулки.

Замена резиновых втулок реактивных тяг

Что бы вытащить резиновую втулку, нам нужно выбить металлическую внутреннюю обойму (втулку). Покопавшись в ящике с инструментами, я нашел подходящую наставку. Не знаю что это такое, но подошло как раз. По-моему это инструмент для пробивания дырок в стене, типа древний перфоратор:).

Дальше я воспользовался тисками как подставкой. После нескольких хороших ударов молотком, втулка пошла на выход.

Ещё несколько ударов и втулка вылетела вместе с наставкой. Здесь будьте осторожны, что бы ни попасть молотком по пальцам при резком выходе втулки.

После всех стараний, получается вот такая картина.

На фотографии выше видно как потрескались резиновые втулки и это ещё не большой износ. При большем износе внутренняя металлическая обойма сама выпадает и резинка тоже.

Следующим шагом, будет выдавливание старой резинки. Нам потребуется стержень для выдавливания и упор под реактивную тягу.

Лень было изготавливать специальный съемник и я, покопавшись в гараже, нашел подходящий инструмент.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Сколько устройств можно одновременно подключить к устройству Bluetooth?

Вместо упорной втулки я использовал держатель для больших плашек (которыми нарезают резьбы), а для выдавливания, применил обычный металлический кругляк с диаметром 25милиметров.

На фотографии выше видно как я установил данную конструкцию. Приложив небольшое усилие, втулка легко выдавится.

На фотографии выше видно как втулка начала выходить.

Приложив, ещё немного усилия и она выскочила.

Подготовка к установке втулок реактивных тяг

Перед тем как установить новую втулку, нужно обязательно вычистить всю грязь и ржавчину внутри металлической обоймы реактивной тяги. Если этого ни сделать, тогда при запрессовке новую втулку может завернуть и повредить, что нам никак не нужно. Да и сама установка втулки будет проблематична.

Внутренние втулки, также подвергаются износу и смотрите, если они сильно изношены, то смело меняйте их на новые.

Если она ещё подойдёт для дальнейшего использования, то обязательно сделайте фаски по краям.

Это нужно для того, что когда мы будем запрессовывать металлические втулки, они не повредили резиновую втулку. Почему это говорю, потому что были случаи, когда приходилось менять новые резиновые втулки из-за их повреждения.

Я заранее купил новые резиновые втулки. Я не стремился купить дорогие и фирменные втулки, потому что и обычные ходят довольно таки долго. Конечно же, можно купить дорогие самостабилизирующиеся, но я взял простые.

Приступаем к установке втулок реактивных тяг ВАЗ 2107

Далее приступаем к запрессовке новых втулок. Опять же оговорюсь, что я не использовал специальный инструмент, а пользовался подручными средствами.

Что бы втулка легко вошла в обойму реактивной тяги, её нужно смазать мылом. Затем устанавливаем втулку и реактивную тягу, так как показано на фотографии ниже.

Под воздействием тисков, втулка войдёт на своё место. При сжатии резинку начнёт сгибать в одну сторону и, казалось бы, что она не хочет входить, но Вы не обращайте внимания и сжимайте дальше, у неё просто нет шансов и она, в конце концов, войдёт. Главное в этом деле быстро сжать тиски.

После проделанных выше работ, мы получили вот такой результат.

И вот теперь, осталась самая главная задача. Нам нужно запрессовать внутреннюю металлическую втулку.

Далее нам нужно изготовить специальное приспособление, потому что без него просто никак. Это вот такая маленькая штучка, которая называется пуля.

Эту пулю я изготовил из обычного болта. У меня случайно оказался токарный станок, и я просто заострил шляпку болта, но можно сточить с помощью точила.

Толщину болта я точно не помню, но, по-моему, 10 миллиметров. Эта пуля вставляется во втулку и выглядит вот так.

Смазываем пулю мылом и потом же, принципу, как и раньше, задавливаем тисками втулку.

Всё спокойно заходит на своё место, но так как в металлической втулке установлена пулька, то она до конца не дойдёт, потому что упрётся в щеку тисков.

Теперь нам понадобится подставка, для того чтобы досадить втулку. Я использовал дюймовую муфту, она как раз подошла по размеру.

Подложив муфту, мы досаживаем втулку.

После всех проделанных выше работ, получился вот такой результат.

Если внутренняя металлическая обойма будет немного выступать с какой-то стороны, нужно поровнять молотком.

И вот нам осталось только установить тягу на своё место. Не забываем смазывать болты нигролом, мало ли какого качества окажутся резинки.

На этом, пожалуй, всё, мы провели замену втулок реактивных тяг ВАЗ 2107.

До новых публикаций.

.

Источник: http://zerga.ru/Zamena%20vtulok%20reaktivnih%20tyag%20VAZ%202109.html

Неисправности

По сути, сама тяга не подвергается износу. Основные неисправности касаются мест соединения ее с проушиной. Обычно тяга ломается в районе сварных швов и втулок. Это происходит по нескольким причинам:

  • Во-первых, данный участок наиболее слабый в конструкции и плохо выдерживает нагрузку. Поскольку подвеска постоянно терпит удары и вибрации, со временем втулки изнашиваются и могут вызывать посторонние шумы.
  • Во-вторых, тяга находится под днищем. Ни для кого не секрет, что это место постоянно подвергается воздействию солей, грязи и прочих реагентов. В результате на поверхности тяги и в местах ее креплений появляется коррозия. Спустя время она разъедает металл настолько, что его прочности не хватает для гашения колебаний и тягу попросту выламывает.

Чтобы подобные проблемы не застигали владельца врасплох, нужно периодически контролировать состояние данного элемента. При наличии трещин и иных деформаций необходимо произвести замену реактивных тяг на ВАЗ-2107.

Реактивные тяги ВАЗ-2107 — цена

Отметим, что данные элементы являются взаимозаменяемыми с иными моделями ВАЗ семейства классика. В среднем, цена комплекта реактивных тяг ВАЗ-2107 составляет от одной до двух тысяч рублей. Среди качественных изделий отзывы отмечают тяги от производителя «Фенокс». Какова на эти реактивные тяги для ВАЗ-2107 цена? Стоимость комплекта составляет 1400 рублей. В эту цену входит:

  • Поперечная тяга.
  • Продольная левая и правая.
  • Продольная короткая.

Дополнительно в комплекте предусмотрены втулки реактивной тяги. Как заменить данный элемент? Об этом расскажем ниже.

Приступаем к работе

Тщательно очистив щеткой места соединения, обрабатываем их обильно универсальной смазкой. Нужно подождать, пока она полностью проникнет внутрь. Далее подбираем головку нужного размера (на 19) и откручиваем гайку, что держит тягу на свободной стороне.

Если она туго идет, можно повторно брызнуть смазку на резьбовое соединение. Когда конец болта поравняется с гайкой, берем в руки молоток. Нужно нанести несколько ударов по болту и извлечь последний наружу. После этого переходим ко второй стороне.

Для ее снятия нужно раскрутить нижнее крепление амортизатора.

Далее достать распорную втулку упругого элемента. Так мы получим доступ ко второму болту реактивной тяги ВАЗ-2107. Если гайки плохо откручиваются, и не помогает даже смазка, можно срезать болт болгаркой. Обратите внимание: не стоит выбивать данный элемент молотком, поскольку он находится близко к редуктору. На следующем этапе необходимо достать остатки самой тяги наружу.

В заключение

Итак, мы выяснили, для чего используется на автомобиле ВАЗ-2107 реактивная тяга и как ее можно заменить. Как видите, элемент легко меняется в гаражных условиях без привлечения помощников. Стоимость новой тяги невелика, поэтому при неисправности оттягивать с ее заменой не стоит. Это лишь создаст дополнительные трудности при последующей установке новой тяги.

Источник: https://monateka.com/article/269995/

Как делается замена реактивных тяг на ВАЗ 2107

как поменять реактивные тяги на ваз 2107

Такие детали всегда производятся из высокопрочного и качественного сырья. Но из-за поперечных и продольных нагрузок, действия химии с дороги и воды изделие постепенно изнашивается. Чаще всего при этом ломаются втулки реактивных тяг, которые нужно менять время от времени.

Когда ВАЗ-2107 нуждается в замене реактивных тяг

Как уже ранее говорилось, тяги изготавливаются из качественного металла (в основном из стали). Это сырье может выдерживать большие нагрузки в течение многих лет эксплуатации.

Слабое место тяг – проушины. Эти детали привариваются к стержням и не являются их продолжением, а сварка имеет определенный период службы. Со временем постепенно места припоя могут повредиться или разрушиться.

Чтобы не было проблем при движении и не допустить неисправность тяг, нужно периодически проверять состояние запчастей. При возникновении деформации, трещин, следов разрушения необходима замена реактивных тяг.

Особо нужно следить за пригодностью сайлентблоков, которые часто рвутся, не выдерживая нагрузок. В результате этого крепление тяг ослабевает, они начинают двигаться относительно основания, переставая выполнять свои непосредственные функции.

При этом ждать выхода резинок из строя не нужно. При возникновении стуков в момент движения автомобиля, осмотра и выявления повреждений на тягах меняйте их незамедлительно. Для этого не обязательно ехать на станцию техобслуживания, вы можете все сделать самостоятельно.

Пошаговая замена реактивных тяг

Работа осуществляется на эстакаде или яме. Если такой возможности нет, то находится ровная площадка, поднимается и фиксируется нужная часть машины.

Для работы понадобятся:

  • набор ключей;
  • WD-40;
  • щетка по металлу.

Замена реактивных тяг осуществляется следующим образом:

  1. Вычищаются специальной щеткой места соединения тяг. После данной процедуры обязательно обрабатывается WD-40 болтовое соединение и дается время отмокнуть.
  2. Случается, что открутить с первого раза не получается, тогда проводится повторная обработка и выжидается еще какое-то время.

Для наибольшей эффективности берется ключ с большим «плечом» и отворачивается гайка, но такой вариант не подходит, если вы работаете без ямы, а лежа под машиной.

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2107/kak-delaetsya-zamena-reaktivnyx-tyag-na-vaz-2107.html

Самостоятельная замена реактивных тяг на ВАЗ 2107

как поменять реактивные тяги на ваз 2107

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Реактивные тяги – важные конструктивные элементы подвески автомобиля. Их задача — обеспечить общую жесткость, надежность конструкции и фиксацию заднего моста.

Реактивные тяги ВАЗ 2107

Такие изделия всегда выполняются из качественного и высокопрочного металла. Но из-за постоянных продольных или поперечных нагрузок, воздействия воды или химии с дороги, а также действия сил скручивания изделие может не выдержать.

При этом чаще всего из строя выходят втулки реактивных тяг, которые время от времени требуют замены.

Когда менять реактивные тяги на ВАЗ 2107?

Как мы упомянули, при изготовлении тяг применяется только качественный металл (как правило, это сталь). Последняя способна выдерживать огромную нагрузку в течение долгих лет эксплуатация.

«Слабое звено» детали – проушины, которые не являются продолжением стержней, а лишь привариваются к ним. При этом не секрет, что сварка имеет свой срок службы. Со временем места соединений могут повредиться или же и вовсе разрушиться.

Чтобы исключить проблемы в движении и не допустить поломки тяг, необходимо время от времени осматривать состояние детали.

При появлении следов разрушения, трещин, деформации и прочих неисправностей требуется замена реактивных тяг ВАЗ 2107.

При этом особое внимание уделяйте сайлентблокам – они часто не выдерживают нагрузок и рвутся. В итоге фиксация тяг ухудшается, они двигаются относительно основания и перестают выполнять свои функции.

При этом не стоит ждать, пока резинки выйдут из строя. При появлении стуков во время движения, осмотра и выявления трещин на тягах незамедлительно их меняйте. Для этого не нужно ехать на СТО – вы все сделаете сами, так как это совсем не сложно.

Особенности замены реактивных тяг: шаг за шагом

Перед тем как поменять реактивные тяги на ВАЗ 2107, отыщите подходящее место. Работу нужно выполнять на яме или эстакаде. В крайнем случае, найдите ровную площадку, поднимите и зафиксируйте нужную часть автомобиля.

Для работы подготовьте:

  • необходимый набор ключей;
  • щетку по металлу;
  • WD-40.

Алгоритм замены реактивных тяг следующий:

1. Вычищайте места соединения реактивных тяг с помощью специальной щетки. После обработки обязательно побрызгайте болтовое соединение WD-40 и дайте время отмокнуть.

Обратите внимание! Что процесс замены тяг идентичен поэтому описывать, как меняется каждая тяга в отдельности нет смысла.

2. Бывает что с первого раза открутить не получится. Проведите повторную обработку вэдэшкой и выждите еще немного времени.

Для большей эффективности можно взять ключ с большим «плечом» и отворачивайте гайку (конечно, если вы работаете лежа под машиной, то такой вариант вряд ли подойдет).

3. Как только гайка поравняется с краем болта, нанесите несколько ударов молотком, чтобы сместить болт с «насиженного» места, так как он обычно сильно прикипает во втулке.

4. С помощью ключа выкручивайте гайку полностью и доставайте болт, ели он не поддается воспользуйтесь выколоткой.

5. Если тяга была вырвана «живьем», то вам придется достать остатки крепления. Сделать это можно с помощью небольшой монтажной лопатки.

6. Теперь переходите ко второй части крепления.  Здесь еще придется отвернуть нижнюю часть амортизатора, вытащить распорную втулку и отвести его в сторону, делается это для того что бы получить доступ к болту реактивной тяги фото 1.

8. Гайки могут идти слишком туго–это нормально. Объясняется это тем, что для крепления используется самоконтрящаяся гайка. Ее особенность – наличие капронового «бортика» по краю, который делает соединение более плотным.

11. Дальше – сложнее. Особенность конструкции такова, что болт устанавливается со стороны редуктора. Как следствие, бить по болту не очень удобно – для этого нужно раскрутить все лишнее с левой стороны (снять тормозной диск, достать полуось и так далее).

Конечно, выполнять такие работы – это серьезная затрата сил и времени, поэтому такой работой заниматься нет смысла. Попробуйте зачистить соединение щеткой, обработать WD-40 и после этого сделайте попытку выкручивания фото 2.

Если снова ничего не выходит, то без болгарки уже не обойтись. Срезайте головку болта на промежутке между сайлентблоком и кронштейном. Аналогичную манипуляцию выполняйте и с другой стороны.

12. С помощью монтажной лопатки доставайте тягу из кронштейна.

Обратите внимание, что в случае трещины или поломки реактивной тяги не стоит ее заваривать или пытаться восстанавливать другим способом – это опасно.

Лучше установить новую тягу и больше не переживать за возможный выход из строя узла.

Установка тяги производится по такому алгоритму

1. Устанавливайте тягу сначала в передний кронштейн. Перед тем как вставлять болт в подготовленное место, обязательно смазывайте его с помощью нигрола.

2. Вставляйте реактивную тягу в задний кронштейн. При этом не удивляйтесь, если отверстия совпадать не будут.

Если тяга была сломана, то под воздействием нагрузок мост постоянно перемещался. Это, в свою очередь, привело к смещению крепления.

Чтобы совместить отверстия, необходимо взять монтажную лопатку, упереть ее за кронштейн и выкручивать мост до совмещения отверстий. Как только отверстия проемы станут на один уровень, вставляйте болт и закручивайте гайку.

Путем простых манипуляций, вы сможете самостоятельно заменить реактивную тягу и сэкономить немного средств на посещении СТО.

Главное – не пропустить момент выхода тяги или втулки из строя. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

(6 голос, 3,83

Источник: http://RemontAvtoVaz.ru/vaz-2107/samostoyatelnaya-zamena-reaktivnyx-tyag-na-vaz-2107.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт