Ваз 2114: сцепление (регулировка и замена) | Всё о авто-мото-вело технике
На автомобиле ВАЗ 2114 сцепление однодисковое, как и на большей части легковушек. Ресурс его элементов большой, но зависит все от манеры езды. К сожалению, рынок просто полон некачественных изделий. И всегда есть шанс нарваться на плохую деталь.
Причем не имеет значения, отечественный или импортный производитель указан на упаковке. Стоит заметить, что в случае, если у вас в машине установлен стандартный двигатель, никакого тюнинга он не видел, то лучше всего будет работать стоковое сцепление.
Не стоит переплачивать за эмблему именитого производителя, разницу вряд ли почувствуете.
Корзина сцепления
Основным элементом сцепления в любом автомобиля является корзина, она играет роль ведущего диска. Установка корзины производится непосредственно на маховик двигателя внутреннего сгорания. В автомобиле ВАЗ 2114 крепление ее произведено при помощи 6 болтов.
Обратите внимание на то, что во время установки ведущего диска необходимо производить затяжку крест-накрест. Это позволит избежать перекоса. Корзина сцепления имеет пружинистые лепестки, которые убирают со своими краями в выжимной подшипник.
Необходима регулировка сцепления ВАЗ 2114, чтобы выжимной подшипник нормально работал.
Выжимной подшипник и ведомый диск
Это еще один элемент механизма сцепления. С его помощью производится передача усилия от вилки, установленной в картере, к лепесткам корзины. Вилка приводится в движение тросиком от педали. Ведомый диск устанавливается внутри корзины и соединяется с первичным валом при помощи шлицов. На нем установлены фрикционные накладки.
Срок службы его может быть различным, зависит от того, как вы ездите на автомобиле. Вот и все, элементов не очень много, а если производится замена сцепления, лучше всего устанавливать все новое. Не стоит менять только ведомый диск, как делают это многие. Намного эффективнее кажется замена сцепления комплектом.
Причем после этого обязательно должна проводиться регулировка сцепления ВАЗ 2114.
Как работает сцепление
Оно позволяет разъединить коробку передач и двигатель в момент переключения скоростей. Кроме того, с его помощью осуществляется плавное трогание с места. Если бы его не было, то старт автомобиля был бы очень резким. Давайте смоделируем простую ситуацию, с которой сталкивается каждый автомобилист по многу раз за день.
Вы заводите двигатель и готовитесь совершить поездку. Для этого вы нажимаете на педаль ВАЗ 2114. Сцепление начинает работать. До этого первичный вал коробки передач был жестко связан с коленвалом двигателя. После этого выжимной подшипник начинает действовать на лепестки корзины.
Происходит увеличение зазора между ведомым диском и рабочей поверхностью корзины.
При увеличении зазора передача крутящего момента прекращается. Следовательно, автомобиль не двигается. Теперь вы бросаете педаль очень медленно. Происходит обратное явление, в ходе которого зазор между ведомым диском и корзиной постепенно уменьшается.
Частично начинает передаваться крутящий момент к первичному валу коробки передач. Вследствие этого автомобиль начинает движение, ведомый диск сцепления ВАЗ 2114 полностью прилегает к поверхности корзины. Во время переключения скоростей также необходимо разъединять валы коробки и двигателя.
Это позволяет сделать переход с одной скорости на другую более плавным и незаметным для водителя и пассажиров.
Подготовка к замене
А теперь немного о том, как самостоятельно заменить диск сцепления ВАЗ 2114 и остальные элементы. Конечно, без специальных инструментов, ямы или подъемника, у вас эта процедура займет очень много времени.
Но если вы никуда не спешите, то это окажется наиболее приемлемым вариантом, ведь замена на станциях техобслуживания сопоставима по цене со стоимостью комплекта сцепления. Итак, вам потребуется снимать коробку передач.
Без этого не обойтись, но на автомобилях ВАЗ 2108-21099, а также 2113-2115, можно немного схитрить.
Чтобы не снимать полностью коробку, можно вместо верхних болтов вкрутить длинные шпильки, на которых, словно по салазкам, сдвинуть КПП. Задача упростится, но ненамного. На этапе подготовки вам нужно зафиксировать автомобиль так, чтобы он не сдвинулся с места. Затем слейте из коробки масло полностью.
Если оно нуждается в замене, то подготовьте свежее трансмиссионное для заправки. Передние колеса обязательно необходимо вывесить. Предварительно нужно ослабить болты их креплений. Отсоедините кронштейн, на котором установлен край тросика.
Кстати, именно на этом кронштейне, путем выкручивания или закручивания гаек, происходит регулировка сцепления ВАЗ 2114. А вот дальше начинается самое интересное.
Что потребуется сделать перед снятием коробки
Отключите аккумулятор от системы электропитания. Делать это обязательно, так как вам потребуется снимать стартер, который жестко соединен проводом большого сечения с положительным выводом аккумуляторной батареи ВАЗ 2114. Сцепление чтобы заменить, нужно проделать огромную работу. Как вы догадались, на следующем шаге нужно отключить стартер от электропроводки.
Ключом на «13» выкручиваете силовой кабель, руками вытягиваете разъем из втягивающего реле. После этого тем же ключом на «13» необходимо выкрутить все три гайки, которыми произведен крепеж корпуса стартера к картеру сцепления. Но перед этим нужно избавиться от воздушного фильтра, полностью его демонтировать, так как он будет мешать. Можно даже сказать, что основной инструмент на этапе подготовки — это ключ на «13».
С его же помощью выкручиваете гайку, которое произведено крепление минусового провода.
Заодно избавляйтесь от тросика привода спидометра, так как поменять сцепление на ВАЗ 2114 можно только после полного или частичного снятия КПП. После этого нужно провести некоторые манипуляции под автомобилем. В частности, отключить штекер датчика заднего хода, рассоединить кулису и вал коробки передач.
Также потребуется открутить шаровые опоры и извлечь палец рулевого наконечника из поворотного кулака. После этого нужно из коробки передач вытянуть гранаты поочередно. Обратите внимание на то, что после извлечения первой, на ее место обязательно ставится заглушка. Теперь осталось дело за малым.
Выкрутить шпильки крепления трех подушек и болты, которыми коробка притянута к двигателю. Только теперь можно снимать КПП или сдвигать ее.
Особенности установки новых элементов
О том, какое сцепление на ВАЗ 2114 подойдет лучше всего, было сказано ранее. Но вы вправе поэкспериментировать. После снятия коробки необходимо первым делом вытянуть с первичного вала старый выжимной подшипник.
Новый нужно покрыть слоем смазки, желательно ШРУС, так как ее параметры намного лучше, нежели у Литол-24. Она применяется исключительно для механизмов, которые находятся постоянно в движении и под нагрузкой. Обратите внимание на то, в каком состоянии находится вилка сцепления.
Если необходимо заменить втулки, то обязательно сделайте это.
Замена дисков сцепления
Старая корзина аккуратно снимается, болты можете использовать для любых целей, но повторно их устанавливать в механизме сцепления запрещено. Обязательно приобретите новые. Сначала ставится ведомый диск, внутрь него помещается направляющая втулка. Поверх устанавливается корзина, совмещаются все отверстия в ней с теми, которые находятся на маховике. Так проводится монтаж элементов на автомобиле ВАЗ 2114. Сцепление, впрочем, меняется аналогично на всех машинах.
Наживляете новые болты и затягиваете их крест-накрест. Только после этого можно вынимать направляющую втулку. Вот и все, установка элементов закончена, заняло это дело очень мало времени. Намного дольше происходит подготовка и сборка. Обратите внимание на то, что перед первой поездкой необходимо произвести регулировку сцепления.
Но пока что о первой поездке говорить рано, нужно установить коробку на свое место и не забыть поставить тросик сцепления ВАЗ 2114 на место. Делается сборка в полностью обратной последовательности снятию всех частей. Главное — не забыть установить все элементы. Заливайте масло только после того, как оба ШРУСа будут установлены на свои места.
Заодно оцените состояние их пыльников.
Заключение
Вот и все, теперь вы умеете самостоятельно сменить сцепления на автомобиле ВАЗ 2114. Это руководство можно использовать для всех переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ. К счастью, конструкция у них полностью идентична, но могут быть различия в самих элементах.
Чем мощнее двигатель, тем надежнее окажется корзина сцепления либо диск, выжимной подшипник. Старайтесь не давать больших оборотов двигателю с выжатым сцеплением, чтобы увеличить его ресурс.
К сожалению, езда по пробкам уменьшает срок службы, поэтому лучше включите нейтральную передачу, а не нажимая на педаль сцепления ВАЗ 2114 и удерживая ее.
Источник: https://westroad.su/avtomobili/legkovye/vaz-2114-sceplenie-regylirovka-i-zamena
Как поменять грм на калине — Авто-ремонт
Страница 1 из 2
В зависимости от комплектации двигателя, может быть установлен привод газораспределительного механизма с автоматическим натяжителем ремня привода ГРМ или с натяжным роликом.
В последнем случае требуется регулярно (при выполнении ТО, каждые 15 000 км пробега) проверять состояние и натяжение зубчатого ремня, и менять его каждые 75 000 км пробега.
При наличии автоматического натяжного устройства нет необходимости в проверке и регулировке натяжения ремня привода ГРМ.
К тому же в таком приводе значительно увеличен срок службы самого ремня. Это не исключает выход из строя натяжного механизма или течь масла через сальники валов.
Попадание масла на зубчатый ремень приводит к значительному сокращению его службы.
Срыв зубьев на ремне приведет к нарушению фаз газораспределения и, возможно, к серьезному повреждению двигателя.
Обрыв ремня неизбежно вызовет остановку двигателя.
Учитывая все это на двигателях с автоматическим натяжным механизмом желательно проверять состояния ремня ГРМ, а при обнаружении на нем дефектов заменить.
Проверка ремня ГРМ с автоматическим натяжителем
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре болта крепления передней верхней крышки ремня привода ГРМ.
Снимаем крышку с двигателя
Вращая коленчатый вал (за болт крепления шкива или за зубчатый венец маховика, через контрольное отверстие в картере сцепления), внешним осмотром проверяем состояние ремня.
Убеждаемся в том, что метки на натяжителе совпадают.
Ремень должен быть чистый — без грязи и масла на его поверхности.
Необходимо заменить ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда, а также замасленный. Течь масла следует устранить в кротчайший срок.
После осмотра устанавливаем крышку.
Замена ремня ГРМ с автоматическим натяжителем
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
1 Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ.
Если снимаете ремень привода ГРМ не для замены, маркером пометьте направление его вращения. При сборке его следует установить в соответствии с меткой.
3. Снимаем переднее правое колесо и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.
4. Снимаем правую часть брызговика двигателя.
5. Снимаем ремень привода генератора.
Торцовым ключом на 17 мм поворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода ГРМ.
Это положение будет соответствовать положению коленчатого вала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра.
Вращать коленчатый вал за болт шкива распределительного вала не допускается.
При выполнении следующей операции коленчатый вал можно удерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика, вынув резиновую заглушку, установленную в верхней части картера сцепления.
Также болт шкива коленчатого вала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза. Но при этом коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.
Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и снимаем шкив.
Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ.
И снимаем крышку
Снимаем с коленчатого вала ограничительную шайбу.
Ключом на 15 мм, повернув болт крепления автоматического натяжителя на пол-оборота против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.
Снимаем ремень привода ГРМ.
После снятия ремня проверьте состояние натяжного ролика
Установка
Надеваем новый ремень, прокладывая его ветви в соответствии с рисунком, и убеждаясь, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса.
Надеваем ремень на шкив распределительного вала так, чтобы передняя ветвь была натянута.
Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив насоса и на ролик натяжителя.
Съемником для стопорных колен поворачиваем натяжитель в направлении стрелок до совмещения меток на нем ключом на 15 мм затягиваем болт его крепления моментом 33,2 — 41,2 Нм (3,4 — 4,2 кгс.м).
Если при этом распределительный вал повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распределительный вал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распределительного вала).
Провернув коленчатый вал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива), убеждаемся по совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено. При необходимости, совместив метки, повторяем установку ремня.
После совмещения всех меток, устанавливаем снятые с автомобиля детали на место.
Источник: https://avtograf70.ru/remont/kak-pomenyat-grm-na-kaline.html
Как Выставить Метки Грм На Ваз 2114 ~ VESKO-TRANS.RU
Ремень ГРМ связывает коленвал с распредвалом и синхронизирует их работу. Он принуждает крутиться кулачковый вал ГРМ, обеспечивая этим выполнение собственных функций. Сегодня, через эту ременную передачу приводятся в действие и другие узлы мотора.
Деталь по сути есть резиновое изделие, имеющее зубчатую внутреннюю поверхность, благодаря в которой требуется обеспечивается синхронность и исключается проскальзывание.
Внешний облик резинового изделия
Меняем ремень сами (на 8 клапанной модели)
Смена ГРМ ремня ВАЗ 2114 строго регламентирована в аннотации по эксплуатации авто. Рекомендуется поменять эту деталь через 30-45 км. Но нельзя ориентироваться лишь на советы, с течением времени, не пробежав положенные км., он сползает с шестерен, жрет, лопается, а может и лопнуть.
Для автомобиля с установленным у него движком объемом 1,5 литра, имеющим 8 клапанов, порыв ремешка не имеет суровых последствий: авто просто остановится и даже не будет заводиться. В движке объемом 1,3 л., быть повредиться клапана, что приведет к поломке всего мотора.
Если на ВАЗ2114 установлен инжектор, то, когда сползает, жрет по другому рвется ремень, на приборной панели высветится: «ошибка датчика фар». Решать вопрос через сколько км. поменять эту деталь, следует после зрительного осмотра и делать смену, если он в нехорошем состоянии.
Какой ремешок лучшим вариантом будет выбрать, написано в руководстве к ВАЗ 2114.
Для проведения смены своими силами, нужно приготовить новые запчасти и инструменты:
- набор ключей;
- новый ремень ГРМ;
- новый натяжной ролик.
Новый расходный материал для установки
Последовательность смены своими силами состоит из последующих шагов:
- Автомобиль необходимо установить на ручной тормоз.
- Установить 4-ю или 5-ю передачу.
- Открутив три болта, следует снять крышку, которая защищает привод распределительного вала.
- Дальше, необходимо ослабить ремешок привода генератора и снять его с коленвала совместно со шкивом, оставив болт, который его держит.
- Сейчас автомобиль следует перевести на нейтральную передачу.
- Далее необходимо заняться метками. Для этой цели прокручиваем коленчатый вал в направлении часовой стрелки, следя за метками и маховиком. Крутить вал следует пока метка не будет находиться параллельно среднему делению шкалы.
- Убедившись, что метка на шкиве находится напротив метки на защитной крышке, необходимо малость ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. По мере надобности меняем натяжной ролик.
- С применением ролика необходимо ослабить натяжку ремешка, чтоб его снять.
- Дальше, нужно установить новое изделие на зубчатый шкив коленвала.
- Потом необходимо натянуть ведомую ветвь изделия на шкив распредвала так, чтоб она не провисала.
- После провернуть коленвал на 1,5-2 оборота и выставить метки. Если метки не совпадают, ремень следует снять и повторить функцию установки поновой.
- После выставления меток необходимо открутить болт на коленвале и поставить к району шкив генератора, закрепив его болтом.
- Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки нужно выполнить регулировку натяжки ремешка ГРМ и надеть ремень генератора.
Чиатйте также: Как Почистить Карбюратор Ваз 2107 Не Снимая
Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 8кл.Правильно выставить метки.Авторемонт
В данном видео механик Петрович покажет и расскажет о замене ремня ГРМ на ВАЗ 2108 2109 21099 2114 2115 и некоторые.
Гайка для ослабления и натяжки
Почему стоит поменять ремень ГРМ в кустарных условиях: сэкономите время и средства, будете знать, что делать, если он сползает иначе говоря жрет.
«Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем»
В этом деле видео попадаются процесс смены, также нужные инструменты.
Источник: https://vesko-trans.ru/kak-vystavit-metki-grm-na-vaz-2114/
Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ
Замена ремня газораспределительного механизма является штатной процедурой, и входит в перечень работ технического обслуживания. Периодичность замены ремня, составляет 50 000 км\пробега или 3 года эксплуатации. В случае разрыва ремня при эксплуатации, замену необходимо выполнить, для определения степени повреждения ГРМ (отсутствие компрессии при погнутых клапанах, трещинах поршней и так далее).
Стоит отметить, что восьми – клапанные двигателя 2108, устанавливались практически на все модели ВАЗ, и данное руководство будет актуально для таких автомобилей:
- ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099;
- ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115;
- Калина ВАЗ 1117, 1118, 1119;
- Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172;
- Гранта ВАЗ 2190;
Подготовка
При замене ремня ГРМ, в обязательном порядке меняется натяжной ролик, (есть рекомендации по замене помпы охлаждения, на каждую вторую замену ремня).
Порядок работы:
– поднять правую переднюю сторону и снять колесо;
– снять защитный брызговик;
– сорвать центральный болт шкива (можно аккуратно застопорить маховик, через смотровое окно на корпусе коробки);
– снять ремень генератора и шкив;
– снять защитный кожух ремня ГРМ;
– выставить двигатель по меткам (одна на распредвале, вторая на маховике);
– ослабить натяжной ролик и снять ремень (при снятом или ослабленном ремне запрещается прокручивать коленвал или распредвал, во избежание поломки системы ГРМ);
Замена ремня и ролика ГРМ
После проверки шестерен на наличие чрезмерного износа, помпы охлаждения на наличие люфтов и подтеканий, убедившись в отсутствии утечек масла, можно приступать к установки ремня газораспределения.
Необходимо установить новый натяжной ролик ГРМ и завести новый ремень (на некоторых ремнях есть указатель направления вращения).
Убедившись, что двигатель на метках, одеваем ремень:
– сначала на нижнюю шестерню (коленвала);
– затем надеваем ремень против часовой стрелки на распредвал и натяжной ролик, таким образом, чтобы свободный ход ремня находился на стороне натяжного ролика;
– натягиваем ремень, следя за метками (при полной натяжке ремня, метки на распредвале и коленвале должны идеально совпасть);
– при натяжке, ролик необходимо проворачивать против часовой стрелки;
– проворачиваем двигатель несколько раз, до совпадения меток;
– проверяем натяжку ремня, если нет приспособления для проверки натяжения ремня ГРМ, проверяем так:
- на сводной (правой) стороне, ремень должен перекручиваться на 90 градусов, с усилием 2 кг (то есть, это небольшое усилие, можно сказать, что до 90 градусов не должно ощущаться сопротивления, а чтобы перекрутить свыше 90 градусов, необходимо приложить немного усилия);
- еще раз проверяем метки, натяжку и можно собирать;
Сборка
После установки ремня и нескольких проверок и регулировок, можно приступать к сборке двигателя, в такой последовательности:
- совмещаем и устанавливаем шкив привода генератора;
- устанавливаем и натягиваем ремень генератора;
- ставим на место все защитные кожуха;
- запускаем двигатель;
После установки нового ремня, двигатель должен запускаться точно также как и до замены. Если двигатель запускается с трудом, неустойчиво работает, глохнет, то, скорее всего не совпали или перескочили метки газораспределения. Если при работе двигателя слышны посторонние шумы (вой, треск, стук ремня о кожух, и другие), то, скорее всего, был перетянут или недотянут ремень.
Источник: https://avtooverview.ru/remont/zamena-remnya-grm-vaz-2108-2110-2115-1117-2170-i-t-d/
Регулировка ремня газораспределительного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
1) Снимите с лицевой стороны крышку защиты ремня ГРМ.
2) Проверните коленвал, взявшись за болт крепления шкива генератора по часовой стрелке, при этом метка на маховике должна находиться напротив промежуточного разделения шкалы. Метка на шкиве распредвала должна находиться напротив метки маховика.
3) Затем поверните коленвал против часовой стрелки, чтобы метка на шкиве на распредвала перенеслась вниз от метки на маховике на 2 зуба.
4) Натяжение ремня ГРМ считается нормальным, если в промежуточной части между шкивом распредвала и шкивом коленвала, ремень ГРМ ваз 2115 можно закрутить на 90 градусов, воздействую на ремень усилием от 1,5 до 2 кгс.
5) В случае если значение натяжения отличается от нормы, прокручивайте коленвал по часовой стрелке, пока метки на распредвале и маховике не совпадут. Затем ослабьте гайку натяжного ролика, доверните коленвал на 10-15 градусов и закрутите гайку крепления оси.
6) Проверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота , пока метки на распредвале и маховике лада самара 2 не совпадут, затем проверните в обратном направлении , пока метка на шкиве распредвала не будет смещена на 2 зуба вниз от метки на маховике и снова проверьте натяжение ремня ГРМ ваз 2114
Метки для определения ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров
Схема привода распредвала: 1 – шкив коленвала; 2 –шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – тыльная защитная крышка; 5 –шкив распредвала; 6 – зубчатый ремень; 7 – ось натяжного ролика; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распредвала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленвала.
7) Если натяжение ремня ГРМ отличается от нормы, повторите этапы натяжения ремня ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115;
После завершения этапов натяжения ремня, затяните гайку натяжного ролика усилием 4 кгс м, после чего установите фронтальную крышку ремня ГРМ
Нежелательно чрезмерное натяжение ремня ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, лада самара 2, так как это влечет за собой уменьшение срока службы подшипника помпы и подшипника натяжного ролика.
Болт шкива генератора на коленвале должен быть зажат усилием 10,5 кгс м
При натяжении ремня газораспределительного механизма ваз 2113 не разрешается поворачивать коленвал вращением шкива распредвала.
Устройство распределительного вала
Устройство распределительного вала и его привода Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Натяжение ремня ГРМ
Регулировка ремня газораспределительного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Замена ремня привода распредвала
Замена ремня привода распределительного вала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Замена сальника распределительного вала
Снятие и установка сальника распределительного вала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Проверка распредвала
Проверка распределительного вала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Системы и устройство двигателя Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115
разборка и сборка, двигатель дефектовка
блок цилиндров, установка и ремонт
ремонт шатунно-поршневой группы, обслуживание своими руками
головка цилиндров, осмотр, фото
распределительный вал, замена
система смазки, обслуживание
система охлаждения, устройство
топливная система, конструкция
Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/10627-regulirovka-remnya-gazoraspredelitelnogo-mekhanizma-vaz-2114-vaz-2115-vaz-2113
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2115 — Ведущий авто портал
Согласно предписанию регламентных работ по техническому обслуживанию ВАЗ 2115, замена ремня привода ГРМ должна осуществляться через каждых 40 тыс. км пробега или же через два года эксплуатации, независимо от пройденного расстояния.
Однако было бы неразумным придерживаться данных рекомендаций, не заглядывая под капот, пока машина не пройдет указанный километраж. Рекомендуется хотя бы раз в квартал или через каждых 5 тыс.
км пробега производить диагностику состояния ремня привода газораспределительного механизма путем его визуального осмотра и проверки его натяжения.
Признаки неисправности ремня ГРМ и их причины
К основным признакам того, что ремень привода ГРМ скоро выйдет из строя являются:
- трещины на наружной поверхности;
- расслоение рабочего тела;
- отсутствие зубьев на внутренней поверхности ремня;
- чрезмерное растяжение.
Причинами этому могут служить:
- длительный срок эксплуатации;
- попадание на ремень технологических жидкостей (масло, топливо, охлаждающая жидкость);
- нарушение геометрии (деформация) зубьев шестерен коленвала или распредвала;
- неисправность подшипника жидкостного насоса;
- производственный брак.
Чем грозит обрыв ремня привода ГРМ мотору ВАЗ 2115
ВАЗ 2115 могут быть оборудованы тремя типами двигателей:
- бензиновый карбюраторный восьмиклапанный ВАЗ-21083 объемом 1,5 см3 (с 1997 по 2000 гг);
- бензиновый с распределенным впрыском восьмиклапанный ВАЗ-2111 объемом 1,5 см3 (с 2000 по 2007 гг);
- бензиновый с распределенным впрыском восьмиклапанный ВАЗ-11183 объемом 1,6 см3 (после 2007 года).
К счастью владельцев «пятнашек» ни на одном из двигателей при обрыве ремня привода газораспределительного механизма клапана не «загибает», но подобная неисправность все равно может стать достаточно неприятным сюрпризом для водителя, особенно в дальней поездке. Некоторые практичные хозяева ВАЗ 2115, сталкивавшиеся с такими проблемами, нередко возят с собой запасной ремень, ведь в случае его обрыва он меняется без особых трудностей. Конечно, если есть определенный опыт и набор инструментов под рукой.
Инструменты и средства для замены ремня ГРМ на ВАЗ 2115
Для самостоятельной замены ремня привода ГРМ понадобятся:
- баллонный ключ;
- домкрат;
- ключ на 8 (лучше торцевой);
- гаечный ключ на 10 (лучше накидной);
- гаечный ключ на 13;
- гаечный ключ на 17;
- гаечный ключ на 19 (лучше изогнутый торцевой или соответствующая головка с трещоткой);
- новый ремень привода ГРМ.
Если замена ремня ГРМ производится планово, а не в полевых условиях, лучше одновременно заменить и ролик натяжителя. Что касается самих запчастей, то покупая их, лучше отдать предпочтение оригинальным изделиям, или аналогам, произведенным известными мировыми компаниями, специализирующимися на автомобильных деталях. Ниже представлена таблица, в которой указаны наиболее популярные производители ремней ГРМ и роликов для ВАЗ 2115, а также каталожные номера запчастей.
Производитель | Каталожный номер |
Ремень ГРМ | |
LADA | 21081006040 |
Ae | TB232 |
Flennor | 4013 |
Bosch | 1987949095 |
Pilenga | CT-P0527 |
Contitech | CT527 |
Sct | G124 |
Gates | 5124 |
Hutchinson | 111HTD19 |
Dayco | 94738M |
Goodyear | G1485 |
Optibelt | ZRK1123 |
Ролик натяжителя | |
LADA | 2108-1006120 |
Gates | T42042A |
Caffaro | CFR 500137 |
Dayco | ATB2554 |
Ina | 531 0671 20 |
Finwhale | BT008 |
Mapco | 23081 |
Flennor | FS99018 |
Pilenga | PT-P1546 |
Gmb | GT60930 |
Optimal | 0N1917 |
Luk | 531067120 |
Ruville | 57202 |
Снимаем старый ремень ГРМ
Порядок выполнения работ
1.Машину устанавливаем на горизонтально ровной площадке, фиксируем ее стояночным тормозом.
2.В моторном отсеке необходимо снять защитную пластиковую крышку ГРМ. Для этого отворачиваем 3 болта ее крепления (ключ на 10).
3.Баллонным ключом слегка откручиваем болты крепления диска переднего правого колеса.
4.Приподнимаем домкратом кузов автомобиля возле правого переднего колеса. Полностью выкручиваем болты, крепящие диск, демонтируем колесо.
5.Откручиваем два болта, крепящие защитный кожух (защиту двигателя) в районе правого переднего колеса.
6.Отгибаем защитный кожух.
7.Ослабляем натяжение ремня генератора, откручивая гайки натяжителя (ключи на 10 и на 13).
8.Смещаем генератор в сторону шкива коленвала.
9.Демонтируем ремень генератора.
10.Теперь нужно демонтировать шкив коленвала. Его крепит болт на 19. Очень часто открутить его достаточно проблематично, так как сам шкив необходимо зафиксировать. В карбюраторных двигателях он имеет отверстия, расположенные по окружности.
Здесь проще вставить в одно из отверстий отвертку или ключ, и таким образом его обездвижить.
В инжекторных моторах таких отверстий нет, поэтому зафиксировать коленвал можно, либо обездвижив маховик, вставив отвертку между его зубьев и корпусом картера сцепления, либо же уперев ключ (изогнутый торцевой) в правую рулевую тягу, как показано на фото, и провернуть коленвал при помощи стартера.
11.Выкручиваем болт, снимаем приводной шкив генератора, вкручиваем болт обратно.
12.Снимаем ремень привода ГРМ.
13.Отпускаем гайку ролика натяжителя (ключ на 13).
14.Демонтируем ролик натяжителя, а на его место устанавливаем новый, не затягивая гайку его крепления.
15.Теперь необходимо выставить распредвал и коленвал по меткам. Чтобы это осуществить, берем ключ на 17, накидываем его на болт фиксации шестерни распредвала и вращаем его, пока метка на ней не совпадет с выступом на внутренней защитной (металлической) крышке ремня. Далее, этим же ключом, накинутым на болт крепления шкива коленвала, вращаем коленвал до совпадения меток на шестерне привода ГРМ (высверленная воронка) и на корпусе двигателя (отлитый выступ).
16.Дополнительно не помешает убедиться и в соответствии положения маховика. Метка на нем должна совпадать с выемкой на корпусе картера сцепления.
17.Если все в порядке, переходим к установке.
Устанавливаем новый ремень и производим его натяжение
Порядок выполнения работ
1.Ремень надеваем, начиная с шестерни коленвала.
2.Проведя ремень через шестерню жидкостного насоса и натяжной ролик, надеваем его на шестерню вала ГРМ.
3.Для натяжения ремня, обычно, используется специальный ключ, которым вращается натяжной ролик. Если такого инструмента у вас нет, можно применить обычные саморезы, шурупы или болты. Вставляем их в отверстия в корпусе ролика (2 шт), и продев отвертку между ними, вращаем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень. Периодически проверяем натяжение ремня.
4.Натяжение ремня, без использования специнструмента, именуемого тензометрическим тестером, можно проверить путем его проворачивания вокруг его вертикальной оси.
Для этого, взявшись двумя пальцами (большим и указательным) за его поверхность в точке между звездой распределительного вала ГРМ и шестерней жидкостного насоса, проверните ремень вокруг его вертикальной оси. Если его плоскость провернется более, чем на 90 градусов, подтяните еще.
Натяжение можно считать оптимальным, когда ремень проворачивается на 80-90 градусов. Но не переусердствуйте: сильное натяжение приведет к износу и самого ремня, и подшипника помпы.
5.Если натяжение ремня ГРМ в норме, затягиваем гайку крепления ролика натяжителя (ключ на 13). Вытягиваем шурупы (саморезы, болты) из корпуса ролика.
6.Накинув ключ на 19 на болт крепления шкива коленвала, проворачиваем вал на 2 оборота. Проверяем, не сбились ли метки. Если все в норме, продолжаем монтаж. Если метки сбились, придется снять ремень и все повторить заново.
7.На коленвале снова отворачиваем болт шкива привода генератора (ключ на 19). Устанавливаем ранее снятый шкив на коленчатый вал. Зафиксировав маховик отверткой, затягиваем болт.
8.Надеваем ремень генератора, производим его натяжение.
9.Проверяем результаты проделанной работы. Запускаем двигатель, слушаем его работу. Если двигатель работает нормально, значит, вы все сделали правильно.
10.Ставим на место защитную крышку привода ГРМ, закручиваем 3 болта ее крепления (ключ на 10).
11.Подгибаем защиту двигателя, и тем же ключом закручиваем 2 болта ее крепления к кузову.
12.Монтируем правое переднее колесо.
13.Опускаем машину, не забываем надежно затянуть болты его крепления.
Вот, в принципе, и весь алгоритм замены ремня ГРМ. Как видите, он не настолько сложен, как может показаться на первый взгляд. Конечно, предусмотреть все нюансы, которые могут возникнуть в процессе замены, невозможно, однако предоставленной информации должно вполне хватить, чтобы справиться с этой задачей. Тем более, в случае ошибки двигатель никоим образом не пострадает.
Если у вас остались вопросы, или вам необходима более детальная информация, посмотрите видео о том, как происходит процесс замены ремня привода ГРМ на автомобиле ВАЗ 2115
Источник: http://miravto24.ru/zamena_remnya_grm_vaz_2115/