Как поменять гранату на калине

Как поменять пыльник ШРУСа на «Ладе-Калине»

как поменять гранату на калине

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС или «граната») предназначен для передачи крутящего момента от КПП на колеса переднеприводных автомобилей.

От воздействия внешней среды шарнир защищен специальным пыльником из резины, силикона или мягкого пластика.

Со временем материал пыльника теряет свои свойства: появляются трещины, через которые влага и грязь попадают внутрь узла, вымывают смазку, и привод выходит из строя. Своевременная замена пыльника позволит избежать дорогостоящего ремонта ШРУСов.

Проверка пыльника ШРУСа

Состояние детали оценивается визуальным осмотром на яме, подъемнике или поддомкраченной «Ладе Калине». Если на поверхности пыльника видны повреждения (разрывы, трещины) и следы подтеков смазки, то необходима замена.

Если при повороте колес во время движения слышны стуки или хруст, то, скорее всего, вышла из строя сама «граната». В таком случае придется установить новый шарнир и соответственно заменить пыльник.

Необходимые инструменты и материалы

Для самостоятельной замены «гранаты» потребуется следующее оборудование:

  • Домкрат, монтировка и баллонный ключ;
  • Гаечные ключи (или головки с удлинителем) на 17 и 30;
  • Съемник ШРУС (при его отсутствии можно воспользоваться молотком и деревянной проставкой);
  • Щипцы для хомутов или раздвижные пассатижи;
  • Плоская отвертка;
  • Новый пыльник ШРУСа для «Калины», два хомута, смазка для ШРУС, ступичная гайка, промывочная жидкость.

Порядок замены пыльника

Замена пыльника наружного ШРУСа на «Ладе Калине» своими руками при наличии нужного инструмента и минимальных навыков займет не более 2-3 часов и не вызовет особых проблем.

Подготовка автомобиля

Для проведения ремонта нужно установить «Ладу Калину» на ровной площадке, затянуть ручной тормоз и заблокировать задние колеса противооткатными упорами. Далее, следует ослабить колесные болты, с помощью плоской отвертки снять защитный колпачок ступицы и головкой на 30 с удлинителем стронуть ступичную гайку. Затем приподнимаем автомобиль на домкрате и окончательно снимаем переднее колесо.

Предупреждение! Не проводите работы по замене шарнира на поддомкраченной «Ладе Калине», установите упор подходящей высоты или хотя бы подложите под днище пару колес.

Ключом на 17 нужно отвинтить два болта, которыми шаровая опора крепится к поворотному кулаку.

После этого откручиваем ступичную гайку и снимаем упорную шайбу «Лады Калины».

Совет! Чтобы зафиксировать полуось от возможного проворачивания необходимо выжать педаль тормоза.

Затем необходимо вывернуть передние колеса в крайнее положение и вывести наружную «гранату» из отверстия ступицы. Если ремонт проводится без помощников, предварительно закрепите приводную полуось проволокой к корпусу автомобиля, чтобы предохранить ее от падения.

Демонтаж ШРУСа

Замену пыльника наружного ШРУСа на «Калине» можно выполнять прямо на автомобиле без отсоединения полуоси от КПП, что позволит избежать слива трансмиссионного масла.

Разжимаем или срезаем хомуты и сдвигаем резиновый чехол к середине полуоси. Затем демонтируем ШРУС с помощью съемника. Можно обойтись без него и аккуратно сбить шарнир наружу молотком через деревянную проставку. После этого снимаем пыльник с вала.

Диагностика шарнира равных угловых скоростей

Так как наружный ШРУС снят, следует удалить старую смазку и промыть его бензином, керосином или другим средством для последующей оценки состояния. Если деталь имеет следы выработки, сколы, трещины или люфт, потребуется ее замена.

Установка нового пыльника

В первую очередь надеваем новый пыльник на полуось. Для облегчения замены можно смазать вал небольшим количеством смазки. Если при снятии шарнира было сломано стопорное кольцо, то следует установить в паз полуоси новое.

После этого в ШРУС обильно добавляется специальная смазка, а ее остатки наносятся внутрь пыльника. «Граната» готовка к монтажу. Несильными ударами молотка по хвостовику ШРУСа через деревянный брусок устанавливаем деталь на полуось до характерного щелчка.

Далее, надеваем на шарнир защитный пыльник и хомуты. Затягиваем один хомут и слегка сдавливаем пыльник, чтобы удалить из него воздух. Затем застегиваем второй хомут с другой стороны. Замена пыльника завершена.

Важно! Хомуты необходимо устанавливать наружным концом в направлении, противоположном вращению вала при движении автомобиля вперед.

Дальнейшие работы выполняются в обратном порядке: нужно вставить шарнир в отверстие ступицы, установить стопорную шайбу и зафиксировать гайкой. После этого прикручивается шаровая опора, устанавливается колесо, и автомобиль опускается с домкрата.

Предупреждение! Запрещается повторно использовать снятую ступичную гайку. После выполнения ремонтных работ нужно тщательно затянуть и законтрить новый крепеж ступицы «Лады Калины».

Для наглядного понимания, как поменять пыльник ШРУСа на «Калине», рекомендуется просмотреть следующий видеоматериал:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3154

Замена

как поменять гранату на калине

«Лада Калина» — это переднеприводный автомобиль, в котором двигатель и коробка располагаются поперечно относительно кузова. Привод на колеса осуществляется через главную передачу.

Крутящий момент передается путем шарниров равных угловых скоростей (попросту — ШРУС, или «граната»). Их несколько – внутренний и наружный. Несмотря на свою надежность, эти элементы могут выходить из строя.

Что же, давайте рассмотрим, как производится замена «гранаты» на «Калине», какие инструменты для этого необходимы и каковы признаки неисправности.

Устройство

По своему устройству внутренний и наружный ШРУСы очень похожи. Так, в конструкцию элемента входят:

  • Полуось.
  • Хомут и пыльник.
  • Обойма.
  • Корпус шарнира.
  • Сепаратор.
  • Шарик.
  • Стопорное и конусное кольцо.
  • Пружинная шайба.

Благодаря такому устройству, элементы способны передавать крутящий момент на колеса под углом до 45 градусов (причем не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости).

Как определить поломку?

Граната представляет собой шариковый подшипник, обоймы которого имеют поперечные канавки. Благодаря этому меняется угол между ведомой и ведущей полуосью. Таким образом, ШРУС не только передает крутящий момент, но и меняет угол между полуосями. Ввиду этого, со временем на нем образовывается выработка.

В местах, где нет плотного прилегания деталей, образуется люфт и посторонний шум. На деле это сопровождается характерным хрустом. Он возникает из-за большой выработки на шариках, которые двигаются по канавкам. Хруст может появляться как при прямолинейном движении, так и при повороте. В последнем случае, вероятнее всего, требует замены внешняя граната «Калины».

Игнорировать данный признак не стоит, поскольку подшипник может развалиться на высокой скорости.

Чтобы замена внутренней «гранаты» «Калины» и внешней прошла успешно, нам следует подготовить:

  • Две торцевые головки (на 17 и на 30).
  • Трещотку и удлинитель.
  • Домкрат.
  • Балонник.
  • Тиски.
  • Молоток.
  • Деревянный брусок.

Приступаем к работе. Демонтаж ШРУСа

Первым делом ставим машину на ручной тормоз (или устанавливаем противооткаты). Затем срываем колесные болты и ступичную гайку. Последняя может не подаваться, поэтому используем удлинитель. Далее устанавливаем машину на домкрат, поднимаем ее переднюю часть и снимаем колесо. Затем находим два болта, что крепят гранату к поворотному кулаку. Откручиваем их при помощи удлинителя. Будьте внимательны – болты могут закиснуть. Для их демонтажа нужно приложить максимум усилий.

Теперь выкручиваем руль в крайнее положение (чтобы диск выглядывал из колесной арки). Оттягиваем поворотный кулак вместе с амортизационной стойкой. Далее извлекаем наружную часть ступицы с внешней «гранатой». Если она туго идет, можно использовать молоток. Но бить нужно через деревянный брусок, иначе деталь сильно повредится.

Дальше (если это внешний шарнир) извлекаем старый пыльник и хомут. Теперь нужно доставать саму «гранату» из ступицы. Для этого можно воспользоваться съемником либо проводить удары молотком по ШРУСу. При этом нужно вращать его полуоси.

В случае если предполагается замена внутренней «гранаты» на «Калине», все операции проводятся аналогичным образом. Единственное – деталь вынимается из коробки при помощи монтировки, без ударов молотком.

Сборка

Когда старый элемент разобран, самое время подготовить новый для установки. Обратите внимание, что при установке ШРУСа производится и замена пыльника «гранаты» «Калины». Старый использовать категорически запрещено, даже если он целый. Элемент уже претерпел износ, да и хомуты не дадут такую же утяжку. Итак, сперва надеваем новый пыльник на полуось. Чтобы установка прошла гладко, промажьте места соприкосновения смазкой. Далее запрессовываем смазку в сам подшипник.

Обратите внимание, что сюда требуется специализированной состав. Никакой литол и «графитка» не помогут. Эта смазка продается в пакетиках по несколько грамм (или в тюбиках). Лучше не экономить и покупать проверенные составы. Ведь именно от смазки будет зависеть ресурс нового подшипника. Остатки состава добавляем в пыльник и устанавливаем «гранату» на полуось. Для этого воспользуйтесь молотком и деревянным брусом.

Важно наносить несильные удары – новый ШРУС зайдет без проблем. Как далее производится замена «гранаты» на «Калине»? Затем удаляем лишний воздух из пыльника и закручиваем хомут. После этого надеваем поворотный кулак и фиксируем ступичную гайку. Момент затяжки последней составляет 225-250 Нм. Процедуру затяжки лучше производить динамометрическим ключом.

Как далее производится замена «гранаты» на «Калине»? Теперь осталось лишь затянуть все гайки колеса и спустить машину с домкрата. На этом замена «гранаты» на «Калине» успешно завершена.

Как продлить ресурс?

Обычно данные подшипники ходят по 250-300 и более тысяч километров. Они имеют очень прочную конструкцию. Однако есть несколько факторов, которые способны существенно снизить их долговечность. Это состояние пыльника. Именно из-за него внутрь попадают вода, пыль, песок. В результате смазка превращается в густой абразив, который разрушительно действует на подшипник. Как не допустить этого? При эксплуатации следует периодически проверять состояние пыльника на ШРУСе.

Если он имеет трещины или разрывы, его нужно срочно заменить. Обнаружив поломку на ранней стадии, мы можем сохранить исправность шарнира. На треснутом пыльнике он еще может «походить» некоторое время (но все же нежелательно, особенно в мокрую погоду). Если эту проблему игнорировать и далее, необходим будет дорогостоящий ремонт. Даже если замену «гранаты» на «Калине» можно произвести своими руками, ее цена все равно будет составлять около 2,5 тысячи рублей.

А таких элементов в машине несколько.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена «гранаты» на «Калине» своими руками. Операцию можно выполнить за 1-2 часа без помощника. Из особых инструментов рекомендуется подготовить съемник и динамометрический ключ. С ними дело пойдет гораздо проще. Также нужно правильно выбрать смазку. Она должна быть стойкой к температурным перепадам и не менять свои свойства продолжительное время. Среди производителей стоит отметить «ШРУС-4», «ШРБ-4», а также импортные «Ликви Моли» и «Мобил-1».

Источник: https://FB.ru/article/328536/zamena-granatyi-na-kaline-svoimi-rukami-osobennosti-ustroystvo-i-rekomendatsii

Замена гранаты на калине своими руками

как поменять гранату на калине

«Лада Калина» — это переднеприводный автомобиль, в котором двигатель и коробка располагаются поперечно относительно кузова. Привод на колеса осуществляется через главную передачу.

Крутящий момент передается путем шарниров равных угловых скоростей (попросту — ШРУС, или «граната»). Их несколько – внутренний и наружный. Несмотря на свою надежность, эти элементы могут выходить из строя.

Что же, давайте рассмотрим, как производится замена «гранаты» на «Калине», какие инструменты для этого необходимы и каковы признаки неисправности.

Инструменты

Чтобы замена внутренней «гранаты» «Калины» и внешней прошла успешно, нам следует подготовить:

  • Две торцевые головки (на 17 и на 30).
  • Трещотку и удлинитель.
  • Домкрат.
  • Балонник.
  • Тиски.
  • Молоток.
  • Деревянный брусок.

Самостоятельная замена пыльника ШРУСа на Лада Калина

как поменять гранату на калине

Всем привет, сегодня поговорим о ШРУСах. В этой статье я расскажу, как определить проблемный ШРУС, а также о том, как заменить пыльник ШРУСа на Калине в домашних условиях.

Когда-то я уже рассказывал о том, как заменить ШРУС на ВАЗ 2108. Сегодня будет все практически то же самое, только на этот раз менять будем не ШРУС, а только пыльник, и не на «восьмерке», а на Калине.

Несколько слов о том, что такое ШРУС. Под этой аббревиатурой скрывается четыре слова — шарнир равных угловых скоростей, в народе его, как правило, называют «гранатой», из-за внешнего сходства. Необходим этот хитромудрый механизм для того, чтобы обеспечить передачу крутящего момента от коробки передач на колеса. Конструкция ШРУСа позволяет колесам вращаться под разным углом, вплоть до 70°.

Механизм «гранаты» тщательно спрятан под пыльником, внутри которого находится смазка. После нескольких лет эксплуатации, резиновый пыльник ШРУСа приходит в негодность, на его поверхности образуются трещины, через которые смазка вытекает, а вместо нее во внутрь попадает грязь и влага.

Если вовремя не обнаружить повреждение пыльника можно «угробить» сам шарнир равных угловых скоростей, который очень «боится» песка, грязи и воды, которая попадает на его вращающиеся части. Поэтому дешевле заменить пыльник ШРУСа, нежели дотянуть до того, что потребуется дорогостоящий ремонт.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько лошадиных сил у Хундай Санта Фе?

Как понять, что необходима замена пыльника ШРУСа?

  • Все очень просто, заезжаете на яму и проверяете пыльник, если на его поверхности нет повреждений и пыльник «сухой» (нет следов масла), можно смело продолжать ездить время от времени, выполняя такую нехитрую процедуру проверки.
  • Иногда проблемы с пыльником ШРУСа проявляются по-другому, например, во время резкого старта в области передних колес может раздаваться одиночный хруст или стук. У некоторых хруст проявляется при повороте колес во время движения. В таких случаях одной заменой пыльника, скорее всего, не отделаешься и придется менять всю «гранату» в сборе.

Ну что, краткий экскурс, пожалуй, закончим, и перейдем непосредственно к процессу устранения неисправности, но для начала подготовьте инструмент.

Вам потребуется:

  1. Домкрат, молоток, деревянный брусок;
  2. Ключи на «17», «30»;
  3. Монтировка, баллончик;
  4. Плоская отвертка, специальные щипцы для установки хомутов;
  5. Новый пыльник + смазка для ШРУСов, графитовая смазка, керосин или аналогичная промывочная жидкость.

Как заменить пыльник ШРУСа на Лада Калина?

Замену пыльника мы будем производить на снятой полуоси, это упростит и ускорит рабочий процесс.

1. Ставим машину на ровной поверхности, затягиваем ручник и кладем под задние колеса клинья или что-то похожее для того, чтобы машина не покатилась.

2. Берем «баллонник» и приступаем к снятию колеса. Не спешите домкратить машину, сорвите болты пока машина стоит на четырех точках. После этого можете поддомкратить одну сторону, с которой будет производиться работа. На домкрате работать опасно, поэтому подстрахуйтесь и поставьте под машину колодку или металлический козел.

3. Используя плоскую отвертку, поддеваем защитный колпачок и снимаем подкрылки (если таковые имеются).

4. Под сливное отверстие коробки переключения передач подставляем тару, откручиваем пробку и сливаем трансмиссионное масло.

5. Дальше необходимо открутить два болта крепления, которыми шаровая крепится к поворотному кулаку.

6. Теперь необходимо открутить ступичную гайку. Чтобы это сделать, нужно зафиксировать ступицу, для этого достаточно нажать на педаль тормоза. Если вам некому помочь, используйте какую-нибудь приспособу, которая будет давить на тормоз вместо помощника.

7. Достаем упорную шайбу, после чего выворачиваем колеса в крайнее положение (все зависит от того с какой стороны происходит замена) и выдавливаем наружный ШРУС из ступицы. Чтобы приводной вал не упал, его лучше подвесить при помощи куска проволоки.

8. Используя монтировку, одной рукой выпрессовываем внутренний ШРУС из коробки, а второй рукой придерживаем сам приводной вал.

Важное примечание! Если необходимо достать оба приводных вала, следует перед тем как выпрессовать второй вал на его место вставить в коробку старый ШРУС. Если вы не сделаете этого, нарушится расположение полуосевых шестерен, после чего установить приводной вал вы не сможете.

9. Возьмите приводной вал и зафиксируйте его в тисках, затем при помощи отвертки снимаем старые хомуты и срезаем старые пыльники (если они испорчены). Если же пыльники в порядке и будут установлены обратно срезать их не нужно.

10. Дальше, при помощи молотка и наставки из мягкого металла или дерева, сбейте наружный, а также внутренний ШРУСы с приводного вала.

11. Используя промывочную жидкость (керосин, бензин и т. д.), промойте «гранату» и проверьте состояние ее деталей. Если во время проверки вы не обнаружили ничего подозрительного (нарушение симметричности, люфт, выработка трещины и т. д.), можно приступать к установке новых пыльников на вал.

12. Одеваем пыльники аккуратно, чтобы не порвать, затем заполняем корпус наружного ШРУСа специальной смазкой, после чего устанавливаем его приводной вал. Затем набиваем шарнир до характерного щелчка.

13. Далее при помощи щипцов сжимаем хомут на пыльнике, с одной стороны. Чуть сжимаем пыльник, чтобы выпустить воздух, после чего затягиваем хомут пыльника, с другой стороны.

14. Замените стопорное кольцо внутреннего ШРУСа и смажьте его шлицы графитовой смазкой, после чего аккуратно установите шарнир в корпус КПП.

15. Фиксируем вал в полуосевой шестерне, для этого берем деревянный брусок, ставим на приводной вал и бьем по бруску молотком вдоль оси приводного вала.

Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.

Источник: http://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-zamena-pylnika-shrusa-na-lada-kalina/

Замена наружного шруса калина своими руками — Автомастер

как поменять гранату на калине

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) или в народе просто «граната», предназначена для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и наружные и сами по себе устройства довольно простые в техническом плане и состоят из шарикоподшипника, который вращается поперёк своей оси.

На видео замена шрусов на Лада Калина:

Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.

Замена внешнего шруса

В процессе замены внешнего шруса

Работы по замене наружного или внутреннего ШРУСа не представляют большой сложности и под силу любому автомобилисту, который хотя бы раз проводил ремонт автомобиля своими руками. И для того, чтобы ремонт прошёл легче и быстрей необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Торцевые головки на «17» и «30».
  • Вороток или трещотка.
  • Удлинитель для воротка.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Молоток.
  • Тиски.

Пошаговый порядок разборки

После того, как вы убедились в неисправности того или иного ШРУСа, можно приступать к работе.

  1. Первым делом срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, затем выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка – прим.).
  2. Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем колесо.
  3. Снимаем колесо и для большей надёжности подкладываем его под машину рядом с домкратом.
  4. Теперь, когда перед вами предстала такая картина, осталось лишь открутить 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.

    Отмеченные красным маркером болты выкручиваем с двух сторон.

  5. При откручивании шаровой опоры следует приложить усилие и использовать удлинитель для воротка.
  6. Выверните руль максимально в сторону и немного оттяните поворотный кулак со стойкой и извлеките наружную часть ступицы вместе со ШРУСом (Для удобства можно произвести несколько не сильных ударов молотком – прим.).

    Демонтированный шрус

  7. Следующим шагом будет демонтаж старого пыльника и хомутов. Использовать снова их не стоит, лучше взять набор новых.
  8. Далее необходимо снять сам ШРУС. Если у вас есть специальное съёмное устройство, то используйте его. Если же нет, то сбивать его с места придётся молотком.

    Нанося не сильные удары ШРУС сойдёт с места

  9. Проводите удары молотком по ШРУСу, вращая его по полуоси. После недолгих усилий ШРУС должен поддаться.

Если к замене предполагается внутренний ШРУС, то работы с 1 по 6 следует выполнять также, после чего при помощи монтировки вынимаем его из КПП и достаём всё в сборе.

Внутренний ШРУС в сборе с полуосью выносим к тискам где зажимаем их и демонтируем.

  1. После того как перед нами предстала «голая» полуось, работы по снятию ШРУСа можно считать завершёнными.

Пошаговый порядок сборки

Работы по сборке всех частей следует проводить в аналогичном порядке снятию, однако в этих работах есть некие нюансы.

  1. Первым делом новый пыльник надеваем на полуось, при этом могут возникнуть некие затруднения. Чтобы облегчить задачу, полуось можно промазать смазкой.
  2. Затем добавляем смазку в ШРУС.

    Новая смазка добавлена в ШРУС

  3. А остатки в пыльник.
  4. Теперь необходимо при помощи молотка и бруска установить гранату на полуось, путём не сильных ударов монтируем её на место.
  5. После того как она зафиксировалась, удаляем воздух из пыльника и крепим её хомутами.
  6. Далее, когда всё установлено, останется лишь одеть поворотный кулак, зафиксировать новую гайку ступицы и одеть колесо.
  7. Затягиваем все гайки и опускаем автомобиль с домкрата.

Вся работа по смене ШРУСа при правильном ходе работ не займёт больше 1,5-2 часов. Проверить качество выполненных работ можно уже сразу после ремонта. Если начать движение на вывернутых в сторону колёсах, и никакого треска, скрипа и шума не будет, значит ремонт был вами произведён правильно и автомобиль может безопасно эксплуатироваться дальше.

Признаки неисправности шруса

Первыми признаками неисправной гранаты, являются хрусты в районе переднего колеса на вывернутых колёсах при начале движения. Когда неисправность запущена сильно, шум появляется при менее значимых нагрузках.

Пыльник начинает «репаться»

Выбор шруса

ШРУС в оригинальной упаковке. Обычно внутри упаковки граната производства ВИС

Среди владельцев автомобиля не сложилось единого мнения, по выбору той или иной марки шарнира равных угловых скоростей, однако выделяются явные лидеры:

  • ВИС.
  • GNK.Оригинальная упаковка ШРУСа GNKВнутри упаковки ШРУСа GNK — пыльник, шрус, хомутыВнешний ШРУС GNK установлен
  • GLO.

На заметку!

Источник: https://kip-pribor.ru/drugoe/zamena-naruzhnogo-shrusa-kalina-svoimi-rukami.html

Статья — Замена пыльника шруса на «Калине» от «РТИ-Промэкспорт»™ Барнаул

как поменять гранату на калине

29 Июня 2018

Lada Kalina – это автомобиль с передним приводом, движок и коробка передач в нём находится поперёк кузова. передача осуществляет привод на колеса. ШРУС – шарнир равных угловых скоростей (в народе его ещё называют «гранатой») обеспечивает крутящий момент. Всего в Ладе Калине таких шарниров несколько (внутренние и наружные). Частая причина ремонта Калины – замена пыльника ШРУСа, который быстро изнашивается и рвётся.

Как определить неисправность?

ШРУС – это шариковый подшипник с поперечными канавками на обойме, вращающийся поперёк своей оси. Он не только передает крутящий момент, но и обеспечивает угол между полуосями. Из-за этого со временем ШРУС изнашивается, а в местах, где детали прилегают неплотно, возникает люфт и посторонний шум. Если возникает неисправность, автомобилист может услышать характерный хруст при повороте и иногда при движении по прямой.

Процедура

Чтобы подшипник не развалился на большой скорости требуется замена ШРУСа. Для этого нужны следующие инструменты:

  • домкрат или колодка;
  • удлинитель;
  • трещотка;
  • балонник;
  • торцевые головки (на 17 и 30);
  • молоток;
  • тиски;
  • небольшой брусок из дерева.

Для начала следует поставить автомобиль на ручной тормоз и снять колесные болты. В этом же положении нужно снять ступичную гайку с помощью удлинителя. Затем нужно установить автомобиль на домкрат с одной стороны и снять колесо. Будьте внимательны! Даже если вы знаете, как поменять пыльник на Калине быстро и легко, не ограничивайтесь одним домкратом, установите дополнительно колодку.

Далее следует найти два болта, которыми ШРУС крепится к поворотному кулаку. Они могут сразу не поддаваться, чтобы их удалить понадобится удлинитель. Теперь следует выкрутить руль в крайнее положение, оттянуть поворотный кулак и извлечь наружную часть ступицы вместе с внешним ШРУСом. На помощь придёт молоток, но бить нужно не прямо по ШРУСу, а по деревянному бруску, чтобы ненароком не повредить деталь.

Как заменить пыльник внутреннего ШРУСа на Калине? Это можно сделать аналогичным образом, но ШРУС вынимается из коробки с помощью монтировки. После того как старый элемент демонтирован, проводится установка нового пыльника. При замене шарнира, пыльник тоже надо удалить. Даже если старый пылезащитный чехол ещё вполне приличный, его ставить обратно категорически нельзя. Он уже достаточно износился и прикрутить его с той же утяжкой не получится.

Замена Наружного Шруса Калина Своими Руками

как поменять гранату на калине

Замена гранаты на Калине своими руками: особенности, устройство и советы

«Лада Калина» — это переднеприводный автомобиль, в каком движок и коробка размещаются поперечно относительно кузова. Привод на колеса осуществляется через главную передачу. Крутящий момент передается методом шарниров равных угловых скоростей (просто — ШРУС, либо лимонка). Их несколько – внутренний и внешний.

Невзирая на свою надежность, эти элементы могут выходить из строя. Замена шруса форд фокус 2 своими руками.фото-и. Замена воздушного фильтра на >> то своими руками >> замена воздушного рено дастер.

Что все-таки, давайте разглядим, как делается замена гранаты на «Калине», какие инструменты для этого нужны и каковы признаки неисправности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Коды ошибок мерседес актрос

Приступаем к работе. Демонтаж ШРУСа

Сперва ставим машину на ручной тормоз (либо устанавливаем противооткаты). Потом срываем колесные болты и ступичную гайку. Замена шруса на замена наружного и внутреннего шруса на калине своими руками успешно. Последняя может не подаваться, потому используем удлинитель.

Дальше устанавливаем машину на домкрат, поднимаем ее переднюю часть и снимаем колесо. Замена наружного и внутреннего шруса на калине. Потом находим два болта, что укрепляют гранату к поворотному кулаку. Откручиваем их с помощью удлинителя. Будьте внимательны – болты могут закиснуть.

Для их демонтажа необходимо приложить максимум усилий.

Замена наружного шруса на Калине своими руками

Как отлично, что моей Гранте только 2,5 года-думал я когда это снимал. Столько мороки с этими старенькыми ВАЗам.

Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114

аннотация по замене шрусов либо приводов в сборе на ВАЗ фронтальный привод. Описание на веб-сайте:

Сейчас выкручиваем руль в последнее положение (чтоб диск выглядывал из колесной арки). Оттягиваем поворотный кулак вкупе с амортизационной стойкой. Замена ремня грм на ваз 2110 своими руками (8 и.

Замена лампочек в блоке печки, кнопках на рено логан — процедура требующая терпения, однако легко осуществимая своими руками за 10-15 минут. Дальше извлекаем внешную часть ступицы с наружной гранатой. Если она туго идет, можно использовать молоток.

На рено дастер своими руками замена воздушного фильтра на рено дастер может. Но лупить необходимо через деревянный брусок, по другому деталь очень повредится.

Далее (если это наружный шарнир) извлекаем старенькый пыльник и хомут. Сейчас необходимо доставать саму гранату из ступицы. Для этого можно пользоваться съемником или проводить удары молотком по ШРУСу. Работы по замене наружного или внутреннего шруса не представляют большой сложности и под силу любому автомобилисту, который хотя бы раз проводил ремонт автомобиля своими руками. При всем этом необходимо крутить его полуоси.

В случае если подразумевается подмена внутренней гранаты на «Калине», все операции проводятся аналогичным образом. Единственное – деталь вынимается из коробки с помощью монтировки, без ударов молотком.

Замена шруса на Калине своими руками

как поменять гранату на калине

Основной причиной неисправности ШРУСсов(шарнир равных угловых скоростей) на Калине является разгерметизация пыльников Шруса. Изначально неправильно установленые пыльники, а точнее неплотно затянутые хомуты и прохудившиеся или протертые пыльники не дают нормальной герметицации узлу.

Под них начинает попадать вода и грязь. Постепенно смазка превращается в ржавую кашу и перестает выполнять свои функции. Первым признаком неисправного ШРУСа является похрустывание в районе переднего колеса при вывернутых колесах в момент начала движения.

В более запущеных случаях такой хруст появляется при менее выраженных нагрузках на колесо.

Замена внешнего шруса на калине

Замена вешнего шруса на автомобиле Лада Калина не представляет серьезной сложности. Справиться с данное операцией может человек имеющий хотя бы минимальные представления о ремонте автомобиля своими руками.

Для замены внешнего шруса на Ладе Калине нам понадобятся:

  1. Трещетка или вороток
  2. Удлиннитель для наращивания воротка или трещетки(подойдет кусок трубы подходящего диаметра)
  3. Головка на 17
  4. Головка на 30
  5. Молоток
  6. Домкрат
  7. Замена внутреннего шруса на калине

 Замена ШРУСа на Калине

Для начала необходимо вывесить колесо.  Перед тем как поставить автомобиль на домкрат необходимо сорвать болты крепления колеса и ступичную гайку. С помощью воротка и головки на 30 срываем гайку ступицы. Для этого лучше нарастить вороток (например металлической трубой подходящего диаметра). Колесные болты откручиваем балонником. После того как мы снимем колесо и гайку перед нами предстанет следующая картина:

Теперь нужно открутить 2 болта крепления нижней шаровой к поворотному кулаку. Откручиваются они с помощью трещетки или воротка и головки на 17.

На этом фото у нас снят тормозной суппорт. Вместе с процедурой замены ШРУса мы заменили тормозные колодки. Вам снимать суппорт не обязательно.

После того, как мы открутили шаровую от поворотного кулака у нас открывается доступ к ШРУСу. Теперь аккуратными ударами по ШРУСу(в место где находилась ступичная гайка) через подкладку, что бы не повредить резьбу, аккуратно выбиваем ШРУС из ступицы. Для удобства можно вывернуть колеса.

Далее снимаем пыльник. Для этого надо снять хомуты и сдвинуть пыльник к КПП.

После этого необходимо снять сам ШРУС. Если у Вас есть съемник, воспользуйтесь им. Если съемника нет, то аккуратными ударами молотка сбивайте гранату с полуоси. У нас не было съемника и мы сбивали ШРУС молотком. Если ШРУС «засел» намертво и не сдвигается с места, то нужно будет разбивать сеператор.

Аккуратными ударами молотка, желательно положив на сепаратор тряпочку(он легко колется и осколки могут разлетется по всему гаражу или попасть в глаза) наносите удары, вращая ШРУС(Для тех, кто не понял куда наносить удары — наносить их надо в то место, где находятся сами «шарики» шарнира, нам надо разбить этот самый шарнир).

Внутренняя часть сепаратора останется на полуоси. Что бы ее снять надо предварительно снять стопорное кольцо:

После этого можно окончательно снять пыльник. Теперь перед нами педстала «голая» полуось:

Процесс демонтажа на этом заканчивается и начинается прцесс подготовки и установки нового ШРУСа. Для начала открываем упаковку с новым ШРУСом. Мы приобрели ШРУС фирмы GLO, но можно использовать другую фирму. У нас в коробке был сам ШРУС, новый пыльник, смазка и хомуты(хомуты ленточные, без застежек, не очень удобные)

Для начала надем пыльник на полуось. Для этого могут понадобиться значительные усилия. Можно добавить на полуось немного смазки, для облегчения задачи.

После этого добавим смазки в сам ШРУС:

И выдавливаем остатки в пыльник:

Теперь устанавливаем ШРУС на место. Для того что бы он сел на свое место, наносим легкие удары молотком(через доску или другую подкладку, что бы не повредить резьбу. После того, как граната встанет на свое место, одеваем на нее пыльник, хомуты   Далее застегиваем их, предварительно, выпустив воздух из пыльника.

Новый ШРУС установлен. Осталось собрать все на место и автомобиль снова готов к эксплуатации. Сборка происходит в обратном порядке и никаких сложностей с ней возникнуть не должно.

Вся работа заняла у нас не больше 1,5 часов. Из них около 30 минут танцев с ликвидацией сепаратора. Если у Вас есть съемник или ШРУС снимется без разламывания сепаратора, то вполне можно уложиться за час.

Теперь Вы знаете как заменить ШРУС на Ладе Калине. Всего наилучшего и удачи Вам на дорогах!

Источник: https://help2drivers.ru/zamena-shrusa-na-kaline/

Замена шруса на калине

как поменять гранату на калине

Всем привет, сегодня поговорим о ШРУСах. В этой статье я расскажу, как определить проблемный ШРУС, а также о том, как заменить пыльник ШРУСа на Калине в домашних условиях.

Когда-то я уже рассказывал о том, как заменить ШРУС на ВАЗ 2108. Сегодня будет все практически то же самое, только на этот раз менять будем не ШРУС, а только пыльник, и не на «восьмерке», а на Калине.

Несколько слов о том, что такое ШРУС. Под этой аббревиатурой скрывается четыре слова — шарнир равных угловых скоростей, в народе его, как правило, называют «гранатой», из-за внешнего сходства. Необходим этот хитромудрый механизм для того, чтобы обеспечить передачу крутящего момента от коробки передач на колеса. Конструкция ШРУСа позволяет колесам вращаться под разным углом, вплоть до 70°.

Механизм «гранаты» тщательно спрятан под пыльником, внутри которого находится смазка. После нескольких лет эксплуатации, резиновый пыльник ШРУСа приходит в негодность, на его поверхности образуются трещины, через которые смазка вытекает, а вместо нее во внутрь попадает грязь и влага.

Если вовремя не обнаружить повреждение пыльника можно «угробить» сам шарнир равных угловых скоростей, который очень «боится» песка, грязи и воды, которая попадает на его вращающиеся части. Поэтому дешевле заменить пыльник ШРУСа, нежели дотянуть до того, что потребуется дорогостоящий ремонт.

Замена ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Инструменты:

  • Пассатижи
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток малый
  • Выколотка из мягкого металла
  • Тиски с накладками губок из мягкого металла
  • Домкрат

Детали и расходники:

  • Смазка ШРУС-4
  • Деревянная проставка
  • Шарниры равных угловых скоростей
  • Клапан вала привода переднего колеса
  • Ветошь
  • Перчатки

Примечания:

Замена ШРУСа или его ремонт — довольно распространенное явление, предвестниками которых являются стуки, хруст и треск во время поворота колес автомобиля.

Порядок выполнения работ:

1. Снимите привод переднего колеса с автомобиля, как описано или

2. Зажмите вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

3. Сожмите пассатижами отогнутые усики внутреннего хомута пыльника внутреннего ШРУСа.

4. Сожмите пассатижами замок хомута пыльника внутреннего ШРУСа.

5. Снимите хомут.

6. Аналогично снимите наружный хомут пыльника ШРУСа.

7. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.

8. С помощью выколотки сбейте внутренний ШРУС с вала привода переднего колеса, прикладывая усилие к обойме ШРУСа.

9. Обратите внимание: на внутреннем конце вала привода переднего колеса установлен пластмассовый буфер.

10. Проверьте наличие смазки в новом ШРУСе. В ШРУС должно быть заложено 80 см. куб. смазки ШРУС-4.

11. Устанавливая ШРУС, насадите его на вал привода переднего колеса несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика вдоль его оси до фиксации шарнира на валу. При установке ШРУСа следите за тем, чтобы в него не попала грязь.

12. Установите пыльник на корпус ШРУСа.

13. Установите наружный и внутренний хомуты крепления пыльника ШРУСа в порядке обратном снятию.

14. При необходимости замены пыльников, сняв с вала привода переднего колеса ШРУСа, снимите с пыльника клапан выпуска воздуха в сборе с кожухом, сдвинув клапан по валу. Снимите с вала привода переднего колеса пыльник.

15. Для замены клапана выверните его кожух и, вынув клапан из кожуха, снимите клапан с вала привода переднего колеса.

16. Затем снимите с вала привода переднего колеса кожух клапана.

17. Установите клапан и новый пыльник ШРУСа в порядке, обратном снятию.

18. Установив ШРУС, закрепите пыльник хомутами.

19. Для замены наружного ШРУСа снимите его наружный и внутренний хомуты пыльников аналогично тому, как это делали для внутреннего ШРУСа.

20. Сдвиньте пыльник по валу привода переднего колеса и выверните его наизнанку.

21. С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС с вала привода переднего колеса, прикладывая усилие к обойме ШРУСа.

22. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 наружный ШРУС аналогично установке внутреннего ШРУСа. Отличие заключается в том, что в наружный ШРУС надо заложить вдвое меньше (40 см. куб.) смазки ШРУС-4, чем во внутренний ШРУС.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Беспроигрышная передача крутящего момента — ШРУС

Несомненно, у автомобилей с передним приводом есть множество достоинств. Как известно они более экономичны, легче управляются и имеют более повышенную проходимость. Но есть и задача, поставленная перед производителями. Как на колеса, которые управляют автомобилем передать крутящий момент? Обычные применяемые способы здесь не работают, поскольку угол отклонения колес от продольной оси составляет 35-37 градусов.

Решение конструкторов не заставило себя ждать, они предложили применять простой карданный шарнир. Но впоследствии опытным путем было выяснено, что стабильная его работа может протекать при углах не более 12 градусов.

При больших углах происходит потеря мощности, проявляется неравномерное вращение, вибрация и множество других факторов. Тогда было принято изобрести специализированное устройство, без недостатков, обнаруженных в кардане. После этого на свет появился шарнир равных угловых скоростей, сокращенно ШРУС или граната.

Его появление связано с 20 годами прошлого века. Именно это устройство под названием шарнир равных угловых скоростей стало использоваться и используется, по сей день, для передачи крутящего момента на ведущие колеса автомобилей с передним приводом.

Конструкционная особенность гранаты (ШРУС)

Все виды ШРУС имеют индивидуальные отличительные особенности в конструкции. Чтобы выяснить это, нужно более подробно рассмотреть устройство на примере шариковых и трипоидных шарниров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой акб на Ауди 100 с4?

ШРУС шариковый

Корпус шарикового шруса представляет собой наружную обойму, внутри которой располагаются канавки. Внутри корпуса расположена внутренняя обойма, также имеющая канавки. Еще в конструкцию входит сепаратор и 6 шариков. Шарики расположены в канавках между внутренней обоймой и наружным корпусом и фиксируются сепаратором, который предостерегает их от рассыпания.

На корпусе имеется небольшой шлицевой вал. Чтобы установить приводной вал, внутренняя обойма также имеет соединение на шлицах. По типу расположения на автомобиле ШРУС может быть внешним или внутренним. Внутренний ШРУС устанавливается в коробку передач, а наружный в ступицу ведущего колеса. Внешний ШРУС имеет радиусные шлицевые канавки, а внутренний прямые. Объяснение разницы канавок будет рассмотрено ниже.

Трипоидный ШРУС

Различают два вида трипоидных шарниров, они могут быть жесткими или универсальными. Универсальный имеет корпус, в котором расположены три канавки, трехлучевую опору, напрессованную на вал и трех роликов, которые имеют шаровую поверхность и закреплены на пальцах опоры при помощи подшипников.

Ролики и вал с трехлучевой опорой располагаются в корпусе, причем ролики могут свободно перемещаться в канавках. В жестких трехлучевая опора с роликами также расположена внутри корпуса, но с опорой взаимодействует вилка с тремя пазами, в которых двигаются ролики. Применяются универсальные шарниры только как внутренние, а жесткие как внешние.

Постоянная смазка просто необходима любому виду из ШРУС. Для смазки используют различные пластичные материалы, которые заполняют весь объем шарнира. Для предотвращения выдавливания смазочного материала применяют резиновый гофрированный пыльник, который также оберегает от попадания грязи. Пыльник гнется одновременно с шарниром и обеспечивает при этом герметичность.

Симптомы неисправности

Наиболее долговечными и качественными узловыми элементами конструкции автомобиля являются ШРУС. Для защищенности от неблагоприятного воздействия шарниры равных скоростей предохраняются резиновым пыльником. Он удерживает герметичность от соприкосновения элементов гранаты с влагой, грязью и пылью.

Если машина своевременно проходит технический осмотр и качественно обслуживается, эксплуатируется по асфальтным дорогам, то внешние и наружные гранаты служат длительное время, не причиняя неудобств владельцу автомобиля.

При эксплуатации автомобиля по бездорожью на не качественных дорогах с ямами и ухабами, возникают различные неисправности шарниров равных угловых скоростей. Необходимо выделить основные причины поломки гранат:

– пыльник повреждается и внутрь гранаты попадает различные виды загрязнений и влаги;– эксплуатация шарнира с некачественной смазкой или с ее отсутствием;

– брак на производстве при изготовлении ШРУС или применение некачественного металла;

Источник: https://evrasia-today.ru/zamena-shrusa-na-kaline/

Замена

как поменять гранату на калине
Автомобили 19 июля 2017

«Лада Калина» — это переднеприводный автомобиль, в котором двигатель и коробка располагаются поперечно относительно кузова. Привод на колеса осуществляется через главную передачу.

Крутящий момент передается путем шарниров равных угловых скоростей (попросту — ШРУС, или «граната»). Их несколько – внутренний и наружный. Несмотря на свою надежность, эти элементы могут выходить из строя.

Что же, давайте рассмотрим, как производится замена «гранаты» на «Калине», какие инструменты для этого необходимы и каковы признаки неисправности.

Как определить поломку?

Граната представляет собой шариковый подшипник, обоймы которого имеют поперечные канавки. Благодаря этому меняется угол между ведомой и ведущей полуосью. Таким образом, ШРУС не только передает крутящий момент, но и меняет угол между полуосями. Ввиду этого, со временем на нем образовывается выработка.

В местах, где нет плотного прилегания деталей, образуется люфт и посторонний шум. На деле это сопровождается характерным хрустом. Он возникает из-за большой выработки на шариках, которые двигаются по канавкам. Хруст может появляться как при прямолинейном движении, так и при повороте. В последнем случае, вероятнее всего, требует замены внешняя граната «Калины».

Игнорировать данный признак не стоит, поскольку подшипник может развалиться на высокой скорости.

Приступаем к работе. Демонтаж ШРУСа

Первым делом ставим машину на ручной тормоз (или устанавливаем противооткаты). Затем срываем колесные болты и ступичную гайку. Последняя может не подаваться, поэтому используем удлинитель. Далее устанавливаем машину на домкрат, поднимаем ее переднюю часть и снимаем колесо. Затем находим два болта, что крепят гранату к поворотному кулаку. Откручиваем их при помощи удлинителя. Будьте внимательны – болты могут закиснуть. Для их демонтажа нужно приложить максимум усилий.

Теперь выкручиваем руль в крайнее положение (чтобы диск выглядывал из колесной арки). Оттягиваем поворотный кулак вместе с амортизационной стойкой. Далее извлекаем наружную часть ступицы с внешней «гранатой». Если она туго идет, можно использовать молоток. Но бить нужно через деревянный брусок, иначе деталь сильно повредится.

Дальше (если это внешний шарнир) извлекаем старый пыльник и хомут. Теперь нужно доставать саму «гранату» из ступицы. Для этого можно воспользоваться съемником либо проводить удары молотком по ШРУСу. При этом нужно вращать его полуоси.

В случае если предполагается замена внутренней «гранаты» на «Калине», все операции проводятся аналогичным образом. Единственное – деталь вынимается из коробки при помощи монтировки, без ударов молотком.

Как продлить ресурс?

Обычно данные подшипники ходят по 250-300 и более тысяч километров. Они имеют очень прочную конструкцию. Однако есть несколько факторов, которые способны существенно снизить их долговечность. Это состояние пыльника. Именно из-за него внутрь попадают вода, пыль, песок. В результате смазка превращается в густой абразив, который разрушительно действует на подшипник. Как не допустить этого? При эксплуатации следует периодически проверять состояние пыльника на ШРУСе.

Если он имеет трещины или разрывы, его нужно срочно заменить. Обнаружив поломку на ранней стадии, мы можем сохранить исправность шарнира. На треснутом пыльнике он еще может «походить» некоторое время (но все же нежелательно, особенно в мокрую погоду). Если эту проблему игнорировать и далее, необходим будет дорогостоящий ремонт. Даже если замену «гранаты» на «Калине» можно произвести своими руками, ее цена все равно будет составлять около 2,5 тысячи рублей.

А таких элементов в машине несколько.

Как поменять внутренний шрус на калине

как поменять гранату на калине

Сегодня мы рассмотрим, как заменить пыльник ШРУСа на Лада Калина, а также узнаем, как определить проблемный ШРУС.

Что такое ШРУС

Аббревиатура ШРУС расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей, который обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач на колеса. В народе ШРУС называют гранатой, из-за чисто визуального сходства.

Благодаря своей конструкции, ШРУС позволяет колесам вращаться под разными углами вплоть до 70 градусов. Сам ШРУС защищен пыльником. Если машина долго эксплуатируется, например, несколько лет, резиновый пыльник ШРУСа приходит в негодность, появляются разрывы и трещины, смазка постепенно вытекает, смешивается с грязью.

Чтобы не сломался сам ШРУС, который просто не выносит песка и грязи, необходимо время от времени проверять состояние пыльника, и, в случае выявления повреждений, вовремя его заменить. Иначе это может привести к поломке самого ШРУСа, а его замена обойдется дороже.

Для тех, кто собирается первый раз заменять пыльник ШРУСа, советую посмотреть это видео:

Как определить, что нужно заменить пыльник ШРУСа?

Способ простой: необходимо заехать на яму провести осмотр пыльника, если он сухой и не видно следов масла, значит, все в порядке и замена пока не требуется.

Если, проверив, вы обнаружили, что неисправность имеется и нужна замена, то тогдавам понадобится следующий инструмент: 1. Домкрат, молоток, деревянный брусок; 2. Ключи на 17 и 30; 3. Монтировка, баллонник; 4. Плоская отвертка, специальные щипцы для установки хомутов;

5. Новый пыльник + смазка для ШРУСов, графитовая смазка, керосин или аналогичная промывочная жидкость.

Бывает ситуация, когда при резком старте в районе передних колес раздается одиночный стук или хруст. Скорее всего, вы уже опоздали и придется менять сам ШРУС.

Как заменить пыльник ШРУСа на Лада Калина

Для того, чтобы упростить замену пыльника ШРУСа, работу лучше производить на снятой полуоси.

  1. Затягиваем ручник и ставим клинья под задние колеса. Очень важно, чтобы машина стояла на ровной поверхности.
  2. Берем баллонник и приступаем к снятию колеса. Не спешите домкратить машину, сорвите болты, пока машина стоит на четырех колесах. После этого можете поддомкратить одну сторону, с которой будет производиться работа.

    На домкрате работать опасно, поэтому подстрахуйтесь и поставьте под машину колодку или металлический козел.

  3. Если имеются подкрылки, то при помощи отвертки поддеваем защитный колпачок и снимаем их.
  4. Под сливное отверстие коробки переключения передач подставляем тару, откручиваем пробку и сливаем трансмиссионное масло.

  5. Теперь откручиваем болты крепления, благодаря которым шаровая прикреплена к поворотному кулаку — всего их два.
  6. Откручиваем ступичную гайку. Чтобы это сделать, нужно зафиксировать ступицу, для этого достаточно нажать на педаль тормоза. Тут необходимо попросить кого-нибудь, кто будет надавливать на педаль тормоза.

Источник: https://litezona.ru/kak-pomenjat-vnutrennij-shrus-na-kaline/

Замена пыльника шруса Лада Калина

как поменять гранату на калине

Состояние детали оценивается визуальным осмотром на яме, подъемнике или поддомкраченной «Ладе Калине». Если на поверхности пыльника видны повреждения (разрывы, трещины) и следы подтеков смазки, то необходима замена.

Если при повороте колес во время движения слышны стуки или хруст, то, скорее всего, вышла из строя сама «граната». В таком случае придется установить новый шарнир и соответственно заменить пыльник.

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ

Для проведения ремонта нужно установить «Ладу Калину» на ровной площадке, затянуть ручной тормоз и заблокировать задние колеса противооткатными упорами. Далее, следует ослабить колесные болты, с помощью плоской отвертки снять защитный колпачок ступицы и головкой на 30 с удлинителем стронуть ступичную гайку. Затем приподнимаем автомобиль на домкрате и окончательно снимаем переднее колесо.

Предупреждение!Не проводите работы по замене шарнира на поддомкраченной «Ладе Калине», установите упор подходящей высоты или хотя бы подложите под днище пару колес.

ОТСОЕДИНЕНИЕ ПРИВОДА ОТ СТУПИЦЫ

Ключом на 17 нужно отвинтить два болта, которыми шаровая опора крепится к поворотному кулаку.

После этого откручиваем ступичную гайку и снимаем упорную шайбу «Лады Калины».

Совет!Чтобы зафиксировать полуось от возможного проворачивания необходимо выжать педаль тормоза.

Затем необходимо вывернуть передние колеса в крайнее положение и вывести наружную «гранату» из отверстия ступицы. Если ремонт проводится без помощников, предварительно закрепите приводную полуось проволокой к корпусу автомобиля, чтобы предохранить ее от падения.

ДЕМОНТАЖ ШРУСА

Замену пыльника наружного ШРУСа на «Калине» можно выполнять прямо на автомобиле без отсоединения полуоси от КПП, что позволит избежать слива трансмиссионного масла.

Разжимаем или срезаем хомуты и сдвигаем резиновый чехол к середине полуоси. Затем демонтируем ШРУС с помощью съемника. Можно обойтись без него и аккуратно сбить шарнир наружу молотком через деревянную проставку. После этого снимаем пыльник с вала.

ДИАГНОСТИКА ШАРНИРА РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Так как наружный ШРУС снят, следует удалить старую смазку и промыть его бензином, керосином или другим средством для последующей оценки состояния. Если деталь имеет следы выработки, сколы, трещины или люфт, потребуется ее замена.

УСТАНОВКА НОВОГО ПЫЛЬНИКА

В первую очередь надеваем новый пыльник на полуось. Для облегчения замены можно смазать вал небольшим количеством смазки. Если при снятии шарнира было сломано стопорное кольцо, то следует установить в паз полуоси новое.

После этого в ШРУС обильно добавляется специальная смазка, а ее остатки наносятся внутрь пыльника. «Граната» готовка к монтажу. Несильными ударами молотка по хвостовику ШРУСа через деревянный брусок устанавливаем деталь на полуось до характерного щелчка.

Далее, надеваем на шарнир защитный пыльник и хомуты. Затягиваем один хомут и слегка сдавливаем пыльник, чтобы удалить из него воздух. Затем застегиваем второй хомут с другой стороны. Замена пыльника завершена.

Важно!Хомуты необходимо устанавливать наружным концом в направлении, противоположном вращению вала при движении автомобиля вперед.

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА

Дальнейшие работы выполняются в обратном порядке: нужно вставить шарнир в отверстие ступицы, установить стопорную шайбу и зафиксировать гайкой. После этого прикручивается шаровая опора, устанавливается колесо, и автомобиль опускается с домкрата.

Предупреждение!Запрещается повторно использовать снятую ступичную гайку. После выполнения ремонтных работ нужно тщательно затянуть и законтрить новый крепеж ступицы «Лады Калины».

Источник: http://www.autonastroy.ru/zamena-pyilnika-shrusa-lada-kalina/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт