Как подтянуть сцепление на ваз 2110

Регулировка сцепления ВАЗ 2110 своими руками

как подтянуть сцепление на ваз 2110

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть такая ситуация, при которой владельцу ВАЗ 2110 потребуется регулировка сцепления. Надо сказать, что процедура эта для выполнения несложная и с ней под силу справиться даже новичку. Такая необходимость может возникнуть в ситуации, когда привод сцеплении начинает работать со сбоями.

Это может возникнуть тогда, когда сильно изношен фрикционный диск. Перед выполнением работ необходимо иметь представление о том, как действует сцепление именно на данной модели автомобиля. Если это основательно изучить, то вполне возможна регулировка сцепления ВАЗ 2110 своими руками. При этом нет необходимости посещения салона автосервиса.

С чего начать регулировку сцепления

Если опыт вождения недостаточный, а владение автомобилем имеет место недавно, то, естественно, может возникнуть вопрос о том, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110 своими руками? Надо сказать, что каких-то особых усилий при этом прилагать не требуется. Это обстоятельство обусловлено теми особенностями, которые имеет привод. На этой модели он тросового характера, а это исключает дополнительные работы, связанные с прокачкой сцепления.

Где  находится тросик сцепления

Местом расположения троса является защитный кожух. Своими концами он прикрепляется к педали и вилке, которая включает сцепление. Если диски изнашиваются, то ход педали увеличивается. Когда изнашивается тросик, наоборот, имеет место уменьшение амплитуды, с которой ходит педаль. Это может приводить к неполному включению либо отключению сцепления.

Какой инструмент потребуется

Для выполнения работ потребуются определенные инструменты, например, ключи на 13 (2 шт.). Автомобиль лучше загнать на смотровую яму. Так будет удобнее выполнять все работы.

Пошаговый процесс регулировки сцепления

Местом расположения троса сцепления является нижняя часть педали. Его без труда отыщет даже новичок. Как отрегулировать педаль зависит от того, каким ходом она обладает. Длина троса должна составлять 12-13 см. Правда, она может быть увеличена и до 16 см. «Ходить» педаль должна в диапазоне о 12 до 16 см. Если показатели хода имеют иные величины, то требуется регулировка хода педали сцепления ВАЗ 2110.

Для этого необходимо выполнить следующие работы:

  • Для того, чтобы найти тросик сцепления, требуется открыть капот. Требуется раскрутить гайки, расположенные на торсе сцепления. Для того, чтобы при этом не возникало проблем, их обрабатывают составом WD-40. После обработки необходимо выдержать экспозицию 10 минут. Гайки будут откручиваться гораздо легче.
  • Затем осуществляется непосредственно настройка. Одним ключом откручивается контргайка, а другим осуществляется регулировка. Если крутить гайку в ту сторону, где расположен наконечник, то педаль увеличит свой ход. Если ее вращать в обратную сторону, то это приведет к уменьшению хода педали. Параллельно с этим производят замеры хода педали.
  • После того, как выйдут на показатель 13 см, несколько раз резко нажимают на педаль. Затем измерение повторяют. Иногда ход может сбиваться. Тогда настройку повторяют.
  • Завершающим аккордом являются действия по перемещению резиновой втулки до упора.

Во время регулировки возможно отклонение в ту или иную сторону на пару миллиметров. Если после проведения работ ход педали все равно составляет 17 см, то, скорее всего, придется ремонтировать корзину.

Что делать в случае если регулировка тросиком не помогла

Если причиной проблемы является изношенный трос, то его просто необходимо заменить. Если трос неисправен, то во время поездки сцепление может просто отказать. Тогда резко повышается возможность возникновения аварии.

Поменять его можно при выполнении следующих действий:

  1. гайку, которая крепит торс к кронштейну, необходимо ослабить рожковым ключом;
  2. после этого трос можно извлечь. Делают это очень аккуратно;
  3. затем он отсоединяется от вилки сцепления;
  4. далее трос отсоединяется от педали. Для этого удаляется защитный чехол и стопорная гайка. После этого педаль может быть извлечена;
  5. сборку следует производить в обратной последовательности. Во время нее желательно детали смазать литолом.

Сцепление в автомобиле при поездках работает с постоянной интенсивной нагрузкой. Поэтому нет ничего удивительного в том, что со временем оно изнашивается. Поэтому может возникнуть необходимость в компенсации ее износа. Для этой цели и проводят регулировку.

Выполнить подобные действия несложно. С подобной задачей может справиться любой новичок. Поэтому нет никакой необходимости отправлять автомобиль в сервис технического обслуживания. Исключением, пожалуй, являются случаи острой нехватки времени.

Автолюбителю просто некогда этим заниматься.

Иногда регулировка позволяет исправить недостаток, компенсируя износ сцепления. Но в ряде случаев он настолько велик, что приходится полностью заменять трос. При обнаружении любых признаков износа, лучше не надеяться на русское «авось», а лучше незамедлительно поменять элементы сцепления. Это предотвратит риск возникновения аварийных ситуаций, ведь в поездке сцепление может просто отказать. Тогда беды не избежать.

Источник: https://vaz-2110.ru/podveska/regulirovka-stsepleniya-vaz-2110-svoimi-rukami.html

Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 своими руками

как подтянуть сцепление на ваз 2110

:

  1. Когда нужна настройка
  2. Ход педали
  3. Регулировка

В данном материале мы поговорим про регулировку сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, определим основные ситуации для проведения подобных работ, а также расскажем о последовательности выполнения работы.

Когда нужна регулировка

Отправлять автомобиль в гараж и приступать к подстройке системы сцепления вашего ВАЗ 2110 нужно сразу, как только вы замечаете признаки отклонения от нормальной работы узла.

Сцепление сильно влияет на работу всего автомобиля. Что уж говорить, без него вы не сумеете включить ни одну передачу. Следовательно, никуда уехать вам не удастся.

Педаль может работать слишком туго, либо проваливаться при малейшем нажатии. Обе ситуации говорят о том, что требуется провести регулировку сцепления.

Вообще работа выполняется в два этапа:

  • Проверяется ход сцепления;
  • Проводится непосредственно сама настройка.

Но первое, с чего вам следует начать — это изучение самого главного инструмента по ремонту всех узлов, агрегатов и механизмов ВАЗ 2110. Разумеется, мы говорим про руководство по эксплуатации. Откройте его на разделе сцепления, изучите основные нюансы, поймите суть узла, его конструкцию, принцип работы, после чего ознакомьтесь с процессом регулировки.

Теперь мы поговорим про два основных этапа настройки.

Ход педали

С этого начинается весь процесс. В заводском руководстве указано, что нормальный ход составляет около 13 сантиметров.

Гайка и контргайка

Но с течением времени параметр увеличивается, поскольку накладка ведомого диска изнашивается.Это ведет к тому, что педаль немного поднимается. Замерить показатель не сложно.

  1. Откройте дверь, ведущую к водительскому месту в салоне.
  2. Присядьте, чтобы оказаться возле педалей.
  3. В коврик под педалью уприте обычную линейку, расположив ее перпендикулярно относительно педали сцепления.
  4. Замерьте расстояние от коврика до крайней точки педали, то есть максимальное расстояние.
  5. Если показатель составляет 16 сантиметров и больше, это говорит о срочной необходимости проведения настройки.

Регулировка

Раз ситуация требует, будем выполнять. Разбирать ничего не придется, потому этот процесс может выполнить даже новичок, не имеющий большого опыта в ремонте автомобилей.

Процесс настройки заключается в следующем:

  1. Вооружитесь предварительно парой простых ключей на 13.
  2. Откройте капот и найдите в подкапотном пространстве наконечник от троса сцепления.
  3. На нем находится контргайка.
  4. С помощью первого ключа несколько ослабьте крепление контргайки, а вторым проверните регулировочную гайку.
  5. Если вы будете крутить ее ближе к наконечнику, полный ход педали увеличится, а если двигаться в противоположную сторону, ход уменьшится.
  6. Подкручивайте гайку и проверяйте, как манипуляции сказываются на педали сцепления внутри салона.
  7. Достигнув желаемой отметки в 13 сантиметров, резко нажмите на педаль сцепления около 5 раз и отпустите. Если расстояние оказалось меньше или больше требуемого, операцию повторите.
  8. Закончив регулировку, затяните обратно контргайку, а потому сдвиньте резиновую втулку-ограничитель до упора.

Подобными простейшими действиями вы сможете самостоятельно выполнить работу на вашем автомобиле. Но учтите, если трос или другие составляющие привода сцепления имеют следы деформации, износа, лучше не рисковать, а сразу заменить их при проведении регулировки. Это обезопасит от множества проблем в будущем.

Регулировку сложной не назовешь, потому нет никакого смысла обращаться на станции технического обслуживания. Ну, разве что у вас много других дел и заниматься автомобилем вам некогда.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/57-regulirovka-scepleniya.html

Регулировка сцепления на ВАЗ 2110

как подтянуть сцепление на ваз 2110

Изначально хотел поменять масло, так как при покупке этого не делал. Но, достав щуп, увидел, что и с уровнем, и с самим маслом все было в порядке. А это говорило о том, что коробка работает исправно и проблема в другом.

В поисках решения

Один мой хороший товарищ посоветовал начать с подтяжки сцепления. На тот момент и подумать не мог, что оно работает как-то неправильно. Но товарищ был знающим, и было бы нецелесообразно не последовать его совету.

Делал все согласно «Руководству по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ВАЗ-2110» без какой-либо самодеятельности.

1. Приложил линейку рядом с площадкой педали сцепления, уперев ее перпендикулярно в коврик пола. Определил по линейке расстояние от коврика до поверхности резиновой площадки педали. Если оно более 160 мм (а оно оказалось больше), надо отрегулировать привод сцепления.

Это был именно мой случай.

2.В подкапотном пространстве надо было ослабить затяжку контргайки на наконечнике троса. Вращая регулировочную гайку, установил полный ход педали сцепления 120 — 130 мм. (При наворачивании гайки на наконечник полный ход педали увеличивается, при отворачивании — соответственно уменьшается.)

3.Нажал два-три раза на педаль сцепления до упора в коврик пола и повторно проверил расстояние от педали до пола.

Ну вот теперь все было на своем месте.

4.Если есть необходимость, подкорректируйте полный ход педали регулировочной гайкой и затяните, если надо, контргайку.

5.Сдвиньте до упора в вилку резиновую ограничительную втулку. И на этом процесс регулировки завершен.

Инструкция в помощь!

Все сделал строго по инструкции. Вроде все правильно. После проделанной работы решил прокатиться и, так сказать, проверить все в действии. Испытания показали, что все в норме. Скорости переключаются отлично. Но вот сцепление стало схватывать намного раньше, чем было. Поездил немного и привык.С проблемой справился. Но на деле это была скорее предпосылка к тому, что в скором времени предстоит замена диска сцепления, а может, и корзины. Но это уже совсем другая история.

Дмитрий Куркин, г. Балаково, Саратовская область.

Источник: http://ait.su/anons/06-06-2013-regulirovka-stsepleniya-na-vaz-2110

Регулировка сцепления ВАЗ 2110

как подтянуть сцепление на ваз 2110

Раз ситуация требует, будем выполнять. Разбирать ничего не придется, потому этот процесс может выполнить даже новичок, не имеющий большого опыта в ремонте автомобилей.

Процесс настройки заключается в следующем:

  1. Вооружитесь предварительно парой простых ключей на 13.
  2. Откройте капот и найдите в подкапотном пространстве наконечник от троса сцепления.
  3. На нем находится контргайка.
  4. С помощью первого ключа несколько ослабьте крепление контргайки, а вторым проверните регулировочную гайку.
  5. Если вы будете крутить ее ближе к наконечнику, полный ход педали увеличится, а если двигаться в противоположную сторону, ход уменьшится.
  6. Подкручивайте гайку и проверяйте, как манипуляции сказываются на педали сцепления внутри салона.
  7. Достигнув желаемой отметки в 13 сантиметров, резко нажмите на педаль сцепления около 5 раз и отпустите. Если расстояние оказалось меньше или больше требуемого, операцию повторите.
  8. Закончив регулировку, затяните обратно контргайку, а потому сдвиньте резиновую втулку-ограничитель до упора.

Подобными простейшими действиями вы сможете самостоятельно выполнить работу на вашем автомобиле. Но учтите, если трос или другие составляющие привода сцепления имеют следы деформации, износа, лучше не рисковать, а сразу заменить их при проведении регулировки. Это обезопасит от множества проблем в будущем.

Регулировку сложной не назовешь, потому нет никакого смысла обращаться на станции технического обслуживания. Ну, разве что у вас много других дел и заниматься автомобилем вам некогда.

Когда нужно регулировать привод муфты на «десятке»?

Автолюбители, которые уже знают, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110, могут своевременно диагностировать состояние узла. В этом им способствуют наличие опыта и знаний, никакие консультации в автосервисе им не нужны. Например, никто не станет спорить, что замена тросика муфты требует последующей корректировки. Прежде чем браться за линейку для замера хода педали нужно обратить внимание на поведение машины:

  • Рывки и удары, а также шум при включении скоростей говорит о необходимости наладки привода.
  • Начало движения автомобиля сразу после отпускания педали указывает на отсутствие свободного хода.
  • В случае, когда авто не тронулось даже при полностью отпущенной педали муфты, то свободный ход превышает норму.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шевроле нива замена натяжителя цепи

Как проверить ход педали?

Явные признаки неполадок требуют проведения проверки эксплуатационных характеристик педали управления муфтой. Процедура элементарна, не требует особых навыков и детально описана в руководстве по эксплуатации. Итак, перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110, выполняем следующие действия:

  1. Установить линейку перпендикулярно внешней кромке педали, уперев ее в пол.
  2. Определить расстояние от пола до внешней стороны педали.
  3. Допустимым расстоянием считается 120-160 мм, при показаниях, выходящих за рамки норм – регулировка привода обязательна.

Традиционный способ: как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110 не заезжая в автосервис?

В последние несколько лет производители автозапчастей с уважением относятся к владельцам отечественных автомобилей. Заплатив несколько дороже, у них есть возможность купить и установить импортное сцепление в комплекте. Но поставить новые корзину, диск и выжимной подшипник – это только полдела. Нужно правильно настроить привод механизма трансмиссии, для чего достаточно повторить несколько простых переходов:

  • Открыть капот авто (мотор заглушен), и найти место соединения троса и вилки выключения муфты.
  • Используя два рожковых ключа «на 13», отвернуть контргайку 1 (см. фото), а гайкой 2 настроить свободный ход педали управления в пределах 120-130 мм. Ход педали увеличивается при откручивании гайки 2, а при ее закручивании – уменьшается.
  • Нажать и отпустить педаль 3-5 раз, после чего проверить линейкой размер хода педали.
  • При необходимости повторить настройку, после чего завернуть контрагайку.

Приведенный порядок наладки беззазорного привода излишне упрощен и рассчитан для автолюбителей, которые не ставят своей целью углубленное познание конструкции автомобиля.

Рассуждения об альтернативной регулировке

Прежде, как отрегулировать традиционным способом сцепление на ВАЗ 2110, порассуждаем о том, насколько он оправдан, и есть ли смысл применения альтернативного варианта. По отзывам многих владельцев «десяток», да и не только их, педаль управления муфтой стоит довольно высоко от пола. Неудобство, к которому большинство водителей привыкает, на самом деле весьма существенно.

Водитель устает во время поездки, ему все меньше и меньше хочется переключать передачи, каждый раз поднимая тяжелый ботинок. Это сказывается не только на скорости передвижения, но и на состоянии трансмиссии. Опытные шоферы уверяют: педаль сцепления в отпущенном состоянии должна стоять так, чтобы ее можно было бы выжать, не отрывая от пола пятку. Недаром на УАЗах и Газелях, где регулировка невозможна, бывалые водители подкладывают под коврик обрезок доски.

Классический порядок регулировки указывает данные, которые обеспечивают выключение муфты с большим запасом. В результате, выжимая полностью педаль, водитель заставляет подшипник прогибать диафрагменную пружину намного больше, чем это технически нужно. В итоге, она теряет свои характерные свойства, а в критические моменты попросту ломается. И неважно, что вы выбрали для замены фирменный комплект сцепления – законам физики подвластны все.

Методика альтернативной настройки привода муфты

Опытные автолюбители предпочитают делать юстировку индивидуально для каждого комплекта деталей муфты. Мероприятие не требует наличия помощника и особых приспособлений:

  • Запустить мотор, выжать муфту и включить заднюю скорость. Практически на всех вазовских моделях она без синхронизатора, поэтому происходит полное разъединение дисков.
  • Медленно отпускать педаль и одновременно включать и выключать заднюю передачу.
  • Момент включения скорости проявляется вибрацией на ручке переключения. Если настройка делалась по официальной заводской инструкции, то начало включения будет соответствовать расстоянию педали от пола 75-100 мм.
  • Установить такую длину троса, чтобы момент «схватывания» соответствовал 20 мм от пола до верхней кромки педали.

После того, как мы отрегулировали этим способом сцепление на ВАЗ 2110, педаль муфты в начальном положении находится намного ниже тормозной педали. Это позволяет мгновенно перебрасывать носок ботинка, не поднимая ногу к рулю. Раннее включение значительно упрощает процесс управления авто, передачи включаются мягко и без рывков.

Приступаем к работе

Итак, загоняем машину на яму и блокируем задние колеса путем зажатия рычага стояночного тормоза. Саму коробку сбрасываем в «нейтраль». Дальше срываем колесные болты и поднимаем переднюю левую часть автомобиля. После снятия колеса потребуется открутить болты крепления нижней шаровой опоры. Также следует извлечь датчик массового расхода воздуха и хомут крепления его патрубка. Достаем наружу и воздушный фильтр.

Далее снимаем тросик сцепления с вилки. Для этого отпускаем две гайки, которыми тросик присоединяется к скобе на трансмиссии. После этого снимаем минусовую клемму с АКБ и откручиваем болт крепления стартера. Рядом выкручиваем болт крепления коробки передач, используя ключ на 19 с удлинителем. Снимаем верхнее крепление стартера и вынимаем фишку с датчика скорости.

Также откручиваем тросик спидометра, который установлен в коробку.

После этого в паре с рычагом извлекаем продольную растяжку. Выкручиваем третий болт крепления коробки передач. Он находится в районе ШРУСа. Выкручиваем болты крепления реактивных тяг и достаем их наружу.

Дальше отпускаем гайку, что находится на хомуте тяги управления КПП. Тягу тоже извлекаем наружу. Далее под двигатель устанавливаем упор. Лучше, чтобы это был домкрат. Так мы можем варьировать положение мотора относительно кузова.

Сверху под упор ставим брус или кусок твердой резины, дабы не повредить элементы силовой установки.

Далее откручиваем гайки задней подушки двигателя. Затем аккуратно отводим коробку передач от мотора и опускаем ее на пол. Элемент повиснет на полуоси. Теперь у нас есть доступ к сцеплению. Вынимаем корзину вместе с диском и производим дефектовку.

Когда необходима регулировка сцепления на ВАЗ-2110

По мере износа фрикционных накладок на ведомый диск сцепления, свободный и рабочий ход педали увеличивается.

Это может привести к тому, что сцепление может отключаться не до конца при полностью выжатой педали. Как результат, сцепление будет “вести”, возможны затруднения при включении первой и задней передачи, при переключении передач на ходу. Такая ситуация создаёт дополнительную нагрузку на шестерни, валы и синхронизаторы коробки передач, что приводит к преждевременному износу КПП.

Заводом оговорены допустимые люфты, свободный и рабочий ход педали сцепления, которых необходимо придерживаться в процессе эксплуатации автомобиля.

  • Номинальный полный рабочий ход педали сцепления — 120 мм.
  • Максимально допустимый — 160 мм.

Полный ход педали сцепления (до упора) должен находится в интервале от 120 до130 мм.

Однако до 160 мм лучше не дотягивать, поскольку это грозит усиленным износом фрикционов и элементов КПП, а кроме того, в любой момент могут возникнуть трудности с переключением и включением передач. Чтобы измерить ход педали сцепления, нам пригодится обычная линейка. Упираем её в пол под педалью и замеряем расстояние до резиновой накладки.

Алгоритм регулировки сцепления

Для регулировки нам понадобятся только два рожковых ключа на 13 и та же линейка для контроля хода педали. Если ход педали больше допустимых 150-160 мм, приступаем к работе:

>

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, затягиваем ручник.

    Ставим автомобиль на ручник и открываем капот.

  2. Открываем капот, находим на картере сцепления выжимную вилку, в которую продет резьбовой наконечник троса.

    Нужные нам гайки находятся за корпусом воздухана над картером сцепления.

  3. Трос зафиксирован двумя гайками. Ослабляем контргайку, удерживая упорную гайку ключом на 13.

    Так выглядят гайки на новом двигателе и при хорошем освещении.

  4. Отпускаем упорную гайку на несколько оборотов. Идем в салон и проверяем ход педали, предварительно нажав несколько раз на педаль.

    Замеряем ход педали линейкой.

  5. Затягивая упорную гайку, мы увеличиваем свободный ход педали, отпуская — уменьшаем.
  6. Продолжаем регулировку до тех пор, пока не добьёмся хода в номинальных 120 мм.
  7. Закручиваем контргайку, удерживая упорную гайку ключом.

    Затягиваем гайки.

  8. Попутно оцениваем состояние троса привода сцепления. Его замена будет необходима при следах явных внешних повреждений.
  9. Подвигаем защитный гофрированный кожух до упора в вилку.

    Оценив состояние троса, натягиваем обратно резиновый кожух.

Так можно буквально за 15 минут отрегулировать сцепление на ВАЗ-2110 с 8 и 16-клапанным двигателем. Успешной всем работы и удачи на дорогах!

Совет. Крутить гайки будет гораздо удобнее, если не полениться снять аккумулятор и отстегнуть корпус воздушного фильтра.

>

Источник: https://evrasia-today.ru/regulirovka-stsepleniya-vaz-2110/

Как отрегулировать сцепление ваз 2110 — Автомастер

как подтянуть сцепление на ваз 2110

:

  1. Когда нужна настройка
  2. Ход педали
  3. Регулировка

В данном материале мы поговорим про регулировку сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, определим основные ситуации для проведения подобных работ, а также расскажем о последовательности выполнения работы.

как правильно отрегулировать сцепление на ваз 2112

как подтянуть сцепление на ваз 2110

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Оценивая недостатки и достоинства своих автомобилей, владельцы все больше рассуждают о двигателе и подвеске. Намного реже в таких разговорах можно услышать о механизме переключения скоростей. Причина такой непопулярности заключается в том, что недостаток или запас мощности силового агрегата напоминает о себе регулярно, а к органам управления водитель быстро привыкает. Тем не менее, без периодической настройки управления фрикционной муфтой в процессе эксплуатации не обойтись.

Регулировка сцепления (ВАЗ 2110) своими руками: видео

как подтянуть сцепление на ваз 2110

При использовании ВАЗ 2110 может настать момент, когда водитель поймет, что пришло время регулировки сцепления. Не нужно бояться этой процедуры, ведь при основательном изучении вопроса выполнить задачу может даже новичок без необходимости посещения автосервиса и посторонней помощи.

Такая ситуация возникает тогда, когда при работе привода сцепления появляются сбои, и становится изношенным фрикционный диск. В этой статье мы подробно разберём все шаги регулировки сцепления ваз 2110 своими руками.

Когда нужна регулировка сцепления на ВАЗ 2110?

Приступать к ремонту нужно тогда, когда вы замечаете любые неполадки, связанные с работой узла. Будет целесообразно отвезти автомобиль на ремонт, если вы чувствуете, что:

  1. Педаль проваливается даже при самом маленьком нажатии, и оказание нажима на педаль слишком тугое.
  2. Появились посторонние звуки при выжимании акселератора и вибрация при увеличении мощности мотора.
  3. Есть рывки и удары, различного рода шум

Часто регулировка нужна, если недавно была проведена замена тросика сцепления.

Номинальный полный рабочий ход педали сцепления должен составлять 120 мм, а максимально допустимый – 160 мм. Избегайте достижения 160 мм, иначе могут возникнуть трудности в эксплуатации ВАЗа 2110 и даже аварийные ситуации на дороге.

Необходимые инструменты

Чтобы измерить расстояние хода привода, понадобится только канцелярская линейка или рулетка. Для настройки – два простых ключа на 13.

Этапы регулировки

Работа выполняется в два этапа.

Для начала обратите внимание, как это всё устроено. Изучите руководство по эксплуатации – наиболее важную книгу по ремонту всех узлов, механизмов и автодеталей. Разверните в нём главу, посвящённую сцеплению, и ознакомьтесь со всеми подробностями и тонкостями, разберитесь с сутью узла и особенностями конструкции, узнайте правила работы.

Только после этого приступайте к самой регулировке.

Первый этап – замер хода педали сцепления

  1. Приложите линейку к ребру педали сцепления, уперев её в коврик под углом в 90 градусов.
  2. Замерьте расстояние от пола до внешней стороны педали. Если показатель хоть на миллиметр больше нормы – регулировка сцепления на ВАЗ 2110 обязательна.

Второй этап – сам процесс настройки

  1. Откройте капот (мотор должен быть заглушен) и найдите контргайку на наконечнике троса сцепления.
  2. Первым ключом уменьшите фиксацию контргайки, а вторым – прокрутите регулировочную гайку и настройте свободный ход педали в пределах 120-130 мм.

    Если навинчивать эту гайку на наконечник троса ВАЗа 2110- полный ход педали будет увеличиваться, а если её откручивать – будет уменьшаться.

  3. Работайте с регулировочной гайкой и сверяйте результат до тех пор, пока не получите необходимой отметки в 120-130 мм.

  4. Вернитесь в машину, сядьте на водительское кресло и резко надавите на регулируемую педаль 3-5 раз, отпустите и снова проверьте показатель свободного хода. При необходимости повторите настройку.
  5. Заверните контргайку. Стяните до упора в вилку резиновую ограничительную втулку.

Если при выполнении операции Вы заметили, что трос или другие части привода сильны изношены или имеют значительные дефекты, то лучше будет сразу поменять их, тем самым защитив себя от неприятностей в будущем.

Особых сложностей в этих действиях нет, их может выполнить даже неопытный автомобилист. Остались вопросы? Смотрите видеоинструкцию.

Источник: https://automonth.ru/regulirovka-sceplenija-vaz-2110/

Как правильно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110?

как подтянуть сцепление на ваз 2110

Рано или поздно в любом автомобиле возникают проблемы, связанные с работой сцепления. Если система еще не вышла из строя и неисправность позволяет, то трос педали сцепления на ВАЗ 2110 вполне можно отрегулировать. Подробно о том, как подтянуть сцепление и сделать так, чтобы оно работало мягче, читайте в этой статье.

Серебристый ВАЗ 2110

Итак, что же относится к неисправностям сцепления:

  • износ основного шкива или его замасливание;
  • выход из строя одной из пружин (демпферной или диафрагменной);
  • поломка выжимного подшипника;
  • поломка маховика;
  • износ непосредственно корзины.

Что касается симптомов, в результате которых требуется регулировка, то они следующие:

  • педаль плохо включается или выключается;
  • при выжимании акселератора появляется посторонний звук;
  • появилась вибрация при увеличении мощности мотора;
  • машина идет с рывками.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Регулировка сцепления «десятки»

Очень часто сделать регулировку нужно в том случае, если на ВАЗ 2110 недавно менялся трос педали, но это может быть связано и с другими причинами. Согласно общепринятым данным, ход педали на ВАЗ 2110 должен быть не более 16 см, но наиболее оптимальным вариантом являются пределы от 12 до 13 см. Здесь имеется в виду расстояние положения от выключенного акселератора до включенного до упора при переключении скорости.

Все работы может осуществить и неопытный автомобилист. Инструменты для этого не потребуются, подготовьте только канцелярскую линейку. Также отметим, что с этим процессом вы вполне справитесь и без посторонней помощи. Подробнее о том, как происходит регулировка троса, вы узнаете далее.

Измерение расстояния от педали до пола

Этапы

  1. Яма вам не понадобится, поставьте свое транспортное средство на ровную площадку и включите стояночный тормоз. Затем откройте капот и отключите минусовую клемму от АКБ.
  2. Теперь мы расскажем, как проверить необходимость регулировки. Вам необходимо замерять расстояние хода привода, для этого линейку необходимо установить перпендикулярно акселератора и пола.

    Нужно замерить расстояние от пола до того места, где начинается резиновая прокладка на акселераторе. В том случае, если это расстояние хотя бы на миллиметр больше 16 см, расстояние хода нужно отрегулировать.

  3. Итак, откройте капот вашего транспортного средства ВАЗ 2110. Первое, что нужно сделать, это найти крепление тросика системы с педалью. Как правило, оно находится напротив водительского сидения, подробнее об этом вы можете узнать из видео.

    Обратите внимание — на конце данного тросика расположены две гаечки, на фото они отмечены номерами 1 и 2. Гайку под номером 1 следует выкрутить, но не до конца, а во вторую нужно подкрутить до нужного свободного хода акселератора, до того момента, как ход не будет равен 12-13 см.

  4. Учтите, что свободный ход будет становиться больше при ослаблении второй гаечки, а во время ее закручивания он будет уменьшаться.

  5. Затем сядьте на водительское место и несколько раз зажмите педаль до самого конца, после чего отпустите ее. Сделав это, еще раз проверьте показатель свободного хода. При необходимости процедуру регулировки можно повторить, разумеется, результат необходимо будет проверить.
  6. Когда процедура настройки завершена, можно продвинуть ограничительную втулочку в вилку до упора. На этом процесс регулировки завершен.

    Как видите, ничего трудного в этом нет, так что справиться с этим сможет любой автомобилист.

Процесс настройки тросика сцепления

«Как самому отрегулировать свободный ход»

Подробнее о регулировке свободного хода смотрите на видео.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (1 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://labavto.com/vaz/2110/kak-pravilno-otregulirovat-stseplenie/

Как Отрегулировать Сцепление Ваз 2110

как подтянуть сцепление на ваз 2110

Как верно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110

Одним из основных частей коробки в каждом автотранспортном средстве является механизм, служащий для мягенькой передачи вращающегося момента от коленвала к КПП. Передача на механике русских авто довольно крепкая. Хотя в случае длительной эксплуатации могут появиться задачи с КПП.

Диагностика неисправностей сцепления

Обычно, неисправности данного узла имеют такие соответствующие проявления, как нетипичные звуки в процессе движения автотранспорта при включении устройства, трудности с функцией переключения передач, отсутствие сцепление при обгоне и остальные. При таких обстоятельствах нужно вмешательство в работу устройства, соответственно, выполнение ряда мер по регулировке сцепления на ВАЗ 2110 становится неотклонимым.

Не глядя на соответствующие трудности работы по диагностике и ремонту, для начальной оценки состояния узла целенаправлено применить свои познания и способности без дополнительных консультаций в автосервисе. Воззвание на станции техобслуживания даже при наличии малозначительных изъянов востребует денежных издержек.

Как указывает опыт, из обилия марок автомобилей большей простотой в ремонте обладает конкретно ВАЗ 2110. Как отрегулировать сцепление, используя минимум ключей и устройств, можно отыскать на веб-сайтах автовладельцев, в направленных на определенную тематику журнальчиках, также на форумах в личных беседах с ведущими автомеханиками либо с более опытнейшеми автомобилистами.

Сначала обладатель тс должен владеть познаниями в области структуры коробки, фронтальной подвески, также определенными способностями ухода за авто. Обычно ремонт идеальнее всего проводить в гараже со смотровой ямой либо подъемником.

Стандартный список инструментов, нужных для регулировки сцепления 10-ки, предугадывает наличие последующих частей:

  • гидродомкрат (либо механический вариант);
  • автоопоры;
  • несколько универсальных комплектов ключей (рожковидных, накидных);
  • набор головок;
  • набор отверток с плоским и фигурным наконечником;
  • молоток и выколотный брусок;
  • оправочное приспособление для диска.

Кроме гаражного инвентаря пригодится слесарный верстак либо хоть какой свободный стол для того, чтоб комфортно расположить сцепление в процессе ремонта. Для резвой работы следует за ранее изучить перечень вероятных проблем коробки автомобиля ВАЗ 2110. Как отрегулировать сцепление, и какие при всем этом использовать технические приемы, поможет анализ выявленных при диагностировании заморочек.

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110,2111,2112

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110,2111,2112. Вся регулировка, а так же подмена троса педали сцепления занима.

Регулировка сцепления самый легкий способ ваз 2110.2111.2112

как отрегулировать сцепление при работающем движке.самый легкий и надежный метод.

Итак, проблемы, возникающие вследствие поломок или изнашивания, могут быть последующими:

  • оборванный трос привода;
  • поломанная вилка;
  • разрушенный выжимной подшипник;
  • изношенные фрикционные составляющие;
  • поломанные рессоры диска;
  • деформированный диск при перегревании;
  • поломанная корзина.

Управлять подачей вращающего момента можно из салона авто далекой педалью слева. В процессе нажима на нее, мышечное напряжение трансформируется и направляется по магистрали вилке.

Мероприятия по регулировке сцепления ВАЗ 2110 включают настраивание хода данного механизма. Железная конструкция перемещает выжимной вкладыш по оси цилиндра коробки передач, действующего на пружину диафрагмы.

Она же и отклоняет нажимной диск от ведомого, в итоге чего происходит отсоединение КПП от электродвигателя.

Посреди имеющихся приемов передачи нагрузки от педали к фрикционному устройству следует выделить гидравлический и механический. Механизм, работающий через жидкостную систему, просит наименьших издержек для обеспечения его работы. На ВАЗовском авто установлен механический узел, потому передача нагрузки на вилку делается через трос. Недочетом деталей проволочного вида является усталостная растяжка под нагрузкой спустя определенный просвет времени.

Регулировка сцепления десятки

Автомобиль ВАЗ 2110 нуждается в корректировки механики при перестановке диска сцепления или тросика. Длительность мероприятий по регулировке сцепления ВАЗа занимает всего четверть часа при наличии минимума инструментов: линейки и 2-ух рожковых ключей.

При выполнении наладочных работ автомобиля ВАЗ 2110, как отрегулировать сцепление, даст подсказку аспект контрольной проверки. Им является ход педали, определяющийся промежутком от напольного ковра до фиксированного размещения рычага. Поводом для регулировочных действий является ход педали больше, чем 160 мм. Даже начинающему автовладельцу нетрудно увидеть, когда уровень педали становится выше. Шофер со стажем сходу определяет неспецифическую работу привода.

Для этого следует соблюсти ряд поочередных приемов в согласовании с имеющимися советами:

  1. Под капотом нужно ослабить держатель нижнего наконечника тросика.
  2. Проворачивая деталь регулировки, следует достигнуть размера проверочной границы (хода) от 12,5 до 13,0 см.
  3. Выполнить поверку, которая состоит из 3-х поочередных нажатий на рычаг.
  4. Повторно измерить расстояние.
  5. Если последнее измерение соответствует данному спектру, можно закрутить контргайку.

Снова обращаем внимание, что регулировка сцепления 10-ки под силу начинающему юному автовладельцу. Приведенная методика, соблюдение всех вышеуказанных советов привет к уверенному, резвому и надежному результату. Минимум инвентаря и времени относят такую работу в категорию легкого ремонта.

Источник: https://avto-melvin.ru/kak-otregulirovat-sceplenie-vaz-2110/

Тюнинг механизма сцепления автомобиля ВАЗ 2110

как подтянуть сцепление на ваз 2110

Автомобиль Ваз 2110 и его последующие модифицированные версии (2111 и 2112) относятся к классу легковых, рассчитанных на пять посадочных мест.

Двигатель расположен в передней части, кузов несущей конструкции выполнен из цельного металла, сварной; сцепление автомобиля является сухим, однодисковым, имеет центральную нажимную пружину диафрагменного типа. Тип кузова моделей различен: 2110 – седан, 2111 — универсал, 2112 – хэтчбек.

Данному семейству автомобилей свойственно наличие четырехтактного двигателя с четырьмя цилиндрами и восьмью или шестнадцатью клапанами. Объём может быть 1,5 или 1,6 литра, а мощность варьирует от 52 до 66 киловатт. Имеет карбюраторную систему питания, либо с распределенным впрыском топлива.

Как устроено сцепление на автомобилях ВАЗ семейства 2110

Сцепление авто находится в картере, выполненном из алюминия. Он же с помощью трех болтов и шпильки прикрепляется к двигательной коробке и по конструкции присоединяется к коробке передач. Маховик и кожух соединяются посредством трех пар болтов.

Тюнингованная десятка

Центровка кожуха происходит при помощи трех штифтов маховика, входящих в специальные отверстия в нем. Шесть пластин, выполненных из стали скрепляют кожух и ведущий диск.

Замена изношенного механизма

Замена осуществляется при следующих условиях:

  1. износ составляющих нажимной пружины более сантиметра;
  2. уменьшение усилий, прилагаемых к педалям, когда сцепление выключается (рабочий ход увеличивается), что является знаком того, что изношена основная часть поверхности на ведущем диске или осажена пружина.

На шлицах первичного вала КП устанавливается ведомый диск и пружинно-фрикционный демпфер вращательных колебаний. Его смена происходит при увеличении дисбаланса дисков в накладочной зоне свыше полсантиметра, в случае нахождения трещин, поднятия или неровного утончения, кроме того, если между заклепками и накладками расстояние сокращается ниже 0,3 миллиметра.

Свойства демпферной и нажимной пружин сцепления 12ой модели несколько отличны. В лепестках пружин находятся помеченные краской прорези, которые и являются отличительной чертой. Третья часть пружин меньше по размерам и размещаются ближе к основанию по сравнению со старыми моделями.

Диски машин позднего выпуска имеют ту же размерность, что и предыдущие, но более сильная нажимная плита помогает придавать более высокий вращательный момент. На ВАЗ 2110 можно поставить новые диски, а на новую модель нельзя поставить диски от более старой.

Читайте наш материал про то как правильно выбрать машину!

Технические особенности

Автомобили этой серии обладают тросовым беззазорным приводом сцепления (должно быть включено для осуществления движения). Ось предполагает наличие специального кронштейна для закрепления и установки педали сцепления.

Верхняя часть прикрепляется к наконечнику троса. Другая его часть сцепляется с кронштейном на силовом агрегате, расположенном внутри моторного отсека. Проводящая линия троса соединена с вилкой, которая выключает сцепление автомобиля.

На конце троса расположен резиновый чехол, предназначенный для защиты.

Модернизация системы

Если вы взялись увеличивать мощность двигателя, установленное на автомобиле заводское сцепление необходимо проапгрейдить, иначе оно не будет соответствовать приобретённым форсированным возможностям движка.

Это происходит потому, что усиление мощностей (а в особенности вращательного момента) нередко увеличивается на 30% и более из расчёта от заводского, при этом значительно превышая установленную допустимую нагрузку на сцепление (при существующем запасе от 20% до 50% выше существующего вращательного момента).

В таком случае диск постоянно пробуксовывает и должным образом не передаёт все мощности к колёсам от двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Существенная доработка узла при этом просто необходима.

Схема устройства корзины Ваз 2110

Коробка автомат на ваз 2110 не устанавливается в принципе, а вот виды тюнинга и доработок сцепления и механической коробки передач бывают различные. В общем, само сцепление включает нажимной и ведомый диски, остальные же немаловажные детали не относятся непосредственно к процессу тюнинга.

Существуют два варианта конструкции – одно- и многодисковое, что является определяющим для количественной характеристики именно ведомых деталей. Подобные конструкции при относительно небольших размерах сообщают довольно сильный вращательный момент.

Причиной этого явления является то, что в самом трении участвует намного больше, чем две поверхности для сообщения вращательного момента (четыре или даже более).

Сами же ведомые диски в конструкции нашего механизма также делятся на два вида – в зависимости от особенностей крепления шлицевых частей бывают с жёстким или демпферным типом крепежа.

Диски, имеющие жёсткое крепление шлицевых частей, зачастую используются в изготовлении гоночных моделей для технически подготовленных авто, где приоритетным является увеличение жёсткости, относительной лёгкости и увеличение эффективности работы.

Сцепления подобного рода не рекомендуют для установки на серийных автомобилях.

Тюнинг корзины на примере Ваз 2110

Зная, как устроено сцепление автомобиля можно прогнозировать последствие такого тюнинга: из-за появления большого количества нагрузок (ударных) результатом внезапного включения сцепления становится частичная или полная поломка и перегорание трансмиссии.

Установка же дисков с демпферами, функцией которых является полное устранение или хотя бы частичное смягчение резкого увеличения нагрузки при моменте удара, напротив, является рекомендацией для широкого ряда автомобилей.

Распространённый среди автомобилистов термин «корзина», означающий ведомый (нажимной) диск, представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса и прижимных частей – плиты и диафрагмы. Для того чтобы усилить эту конструкцию, обычно усиливают непосредственно пружину диафрагмы.

Комплект Pilenga Sport керамика ВАЗ 2110

Методы усиления диафрагменной пружины

  1. специальная тепловая обработка, призванная повысить характеристики плотности и упругости тела пластины;
  2. корректировка градуса угла давления на пластину;
  3. полная замена заводской пластины на другую (обязательно имеющую ту же форму, но из более прочной стали или с повышенной толщиной самого прута);
  4. создание комбинации из нескольких заводских или тюнингованых пластин.

Результатом этих усилий становится увеличение силы прижима на величину от сорока до двухсот процентов и, соответственно, повышение передачи вращательного момента.

Использование фрикцион из органики

Тюнинг сцепления, условно называющийся «фрикцион», происходит следующим образом. Непосредственно к телу нажимного диска прикрепляются специальные накладки (фрикционные), призванные выполнять основную часть работы соединения трансмиссии с двигателем. В наше время композиция из органических фрикционных накладок является наиболее распространённым материалом и используется почти во всех автомобилях; подходит также и для ВАЗ 2110.

Причинами такого явления становятся дешевизна и неприхотливость подобного вида накладок; они прекрасно подходят для езды с небольшими и средними нагрузками, поэтому обычно и устанавливаются в более чем в 90% серийных автомобилей. Фрикционные накладки придают большую плавность и мягкость процессу включения сцепления и старта автомобиля.

Срок службы

Гарантия работы установленного на заводе-производителе для передвижения со средней скоростью составляет от 60 до 160 тыс. км; с учётом повышения силы и динамики нагрузок на накладки, величина этого ресурса стремительно уменьшается вплоть до 10 тыс. км.

Такие факторы, как резкий старт и долгое удержание педали сцепления в нажатом состоянии при переключении передач, при любом экстремальном стиле вождения являются дополнительными катализаторами для процессов разрушения.

При этом сцепление, которое постоянно пробуксовывает, становится как бы «одноразовым».

Заводской диск ВАЗ 2110

С учётом того, что термостойкость наилучших накладок является константой и не превышает 250ºС (обычно равняется 200ºС), они довольно быстро нагреваются. Следствием этого является утеря коэффициента трения, а также их постепенное высыхание и трещины с последующим высыпанием.

Применяемость различных видов материалов у автопроизводителей

Расхожее мнение о неудобности применения органических накладок в гоночных целях ошибочно. У каждого производителя есть приоритетные материалы и технологии, которые участвуют в производственном процессе.

Динамические показатели, такие как мягкость включения и долговечность являются разными для деталей, выпущенных на одну модель машины конкурентными производителями. Однако они не меняют принцип работы сцепления автомобиля, видео о котором можно найти на множестве авто-порталов.

Неорганические материалы для накладок

Органические материалы для накладок с наполнителем могут включать в себя части керамического наполнителя, углеродного волокна и кевлара. Производство данного сырья должно было стать альтернативой органической основе. Из преимуществ фрикционных качеств можно выделить повышенную четкость работы сцепления. Они также являются в несколько раз более долговечными. Обладают высокой теплостойкостью (более 350 С).

Достоинства кевлара

Кевларовое волокно до автомобилестроения применялось в авиационной и космической отраслях, где материалы должны быть прочными и легкими одновременно. Истирание кевларовых накладок происходит в разы медленней, чем органических. Они обладают также высокой стойкостью к влиянию повышенных температур и не ускоряют износ рабочих поверхностей маховиков и прижимного диска. Трудности заключаются в монтаже и обкатке.

Металлокерамика

Тюнинг машины ваз 2110 включает в себя ещё один вид накладок, основой для которых является металлокерамика, устанавливается при использовании сцепления в предельных условиях. Металлокерамика производится из алюминия, чугуна и меди. На ведомых дисках получается высокий коэффициент трения и теплостойкость.

Как улучшить тормозную систему у ВАЗ 2107 вы узнаете в нашей подробной статье.

Красота автомобиля — важный момент. Как правильно произвести полировку вашей машины вы узнаете в материале по http://avtopolza.ru/kuzov/poliroa-avtomobilya-rukovodstvo-dlya-nachinayushhix/ ссылке.

Источник: http://avtopolza.ru/tyuning-russkix-avto/tyuning-scepleniya-vaz-2110/

Два способа: как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110 самостоятельно?

как подтянуть сцепление на ваз 2110

Оценивая недостатки и достоинства своих автомобилей, владельцы все больше рассуждают о двигателе и подвеске. Намного реже в таких разговорах можно услышать о механизме переключения скоростей. Причина такой непопулярности заключается в том, что недостаток или запас мощности силового агрегата напоминает о себе регулярно, а к органам управления водитель быстро привыкает. Тем не менее, без периодической настройки управления фрикционной муфтой в процессе эксплуатации не обойтись.

В итоге

В заключение нужно отметить некоторых «самоделкиных», которые специально отводят выжимной подшипник от корзины, объясняя свои действия, тем, что таким образом удастся продлить срок его эксплуатации.

Однако придется их разочаровать – долговечнее подшипник вряд ли станет, а вот, лепестки диафрагменной пружины постепенно будут фрезероваться нераскрученной обоймой подшипника.

И, заметьте, мы не обсуждаем дискомфорт от увеличенного хода педали, который может обернуться гораздо большими тратами, чем приобретение элементов муфты.

Источник: https://autobann.su/kak-otregulirovat-sceplenie-vaz-2110.html

Регулировка сцепления ВАЗ-2110

как подтянуть сцепление на ваз 2110

Изменение хода педали сцепления представляет собой серьезную угрозу, которая может привести к аварийно ситуации на дороге. Хорошая новость заключается в том, что избежать плачевных последствий и настроить рычаг может любой. Эта задача не занимает много времени, требует всего лишь двух инструментов и небольшой ювелирной работы. На автомобиле ВАЗ-2110 регулировка сцепления выполняется практически аналогичным способом, как и на более старых и новых моделях.

Данное семейство отечественных машин имеет массу идентичных деталей, которые использовались в разных сериях вазовского бренда на протяжении многих лет. Такая конструктивная особенность позволяет применять нижеописанную информацию в качестве пособия и для других серий этого производителя. Далее поговорим о том, как отрегулировать сцепление, что может свидетельствовать о необходимости выполнения этой процедуры, а также рассмотрим, как заменить трос сцепления.

Когда делать калибровку сцепления

Чтобы поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии, необходимо проводить регулярную диагностику самых важных сегментов, в число которых входит сцепление.

К сожалению, не существует конкретного временного периода или пробега машина, после которого нужно выполнять регулировку механизма управления переключением скоростей, так как его степень износа зависит от водителя и его стиля вождения.

Явными признаками, требующими выполнения данной процедуры, являются: провал педали сцепления, слишком быстрая или замедленная реакция на нажатие рычага. Одним из основных элементов, отвечающих за эти функции, является трос сцепления. Он представляет собой достаточно надежную деталь. Однако бывают случаи, когда его нужно заменить. 

Чаще всего причиной выхода из строя троса сцепления являются нарушения правил эксплуатации, повышенные нагрузки или деформация под воздействием агрессивных сред. Последний вариант является последствием нарушения герметизации.

Регулировку сцепления нужно проводить по необходимости в том случае, если вы заметили изменения в управлении. Специалисты также рекомендуют время от времени проводить диагностику, суть которой заключается в измерении расстояния педали от пола.

Более подробно об этой операции поговорим ниже.

Замена троса сцепления ВАЗ 2110

Замена троса сцепления, как правило, выполняется достаточно редко. Основным признаком, указывающим на необходимость проведения этой процедуры, является провал педали вниз. Данную процедуру следует выполнить перед регулировкой, так как она сбивает все выставление параметры. Срок эксплуатации троса не имеет конкретного значения. Его степень износа зависти от водителя, манеры езды и интенсивности критических нагрузок на систему. Замена троса выполняется следующим образом:

  • С помощью ключа 19 открутите крепления троса сцепления. Вслед за этим необходимо наконечник вывести из вилки включения механизма переключения передач.

  • Теперь внутри салона открутите гайку, фиксирующую крепление троса к педали. Чтобы выполнить эту задачу максимально поднимите педаль. Если снять «жабо» и стеклоочиститель, можно будет более удобно вытащить скобу из-под капота.

  • После того как открутили крепежные сегменты, можно вытаскивать трос через салон.

  • Новый трос просовываем через отверстие в салоне и выполняем все действия в обратном порядке. Самый сложный этап, это одеть обратно скобу наконечника троса на педаль сцепления. Проблема заключается в ограниченном пространстве. Из-за этого специалисты рекомендуют предварительно снимать «жабо» и стеклоочиститель. Опытные мастера игнорируют эти рекомендации, так как способ без демонтажа дополнительных деталей позволяет значительно сэкономить время.

Сначала, перед тем как отрегулировать сцепление, необходимо подготовить инструменты и изучить конструкцию системы, которая подробно представлена в технической документации конкретной модели. Данная операция не представляет собой сверхсложную задачу, выполнить ее сможет практически любой автовладелец. Единственная сложность заключается в подборе необходимых параметров, что в общей сложности может занять до 1 часа. 

Последовательность регулировки

Сначала необходимо точно измерить расстояние между педалью и ковриком (дном автомобиля). Для выполнения этой задачи Вам подойдет обычная линейка. Измерительный инструмент нужно поставить так, чтобы угол его наклона был равен 90 градусам.

Для моделей ВАЗ-2110 допустимым значением является 120-130 мм. В процессе износа ход педали увеличивается на несколько сантиметров.

Допустимым максимальным значением является 160 мм, если расстояние превышает это значение, срочно необходимо проводить регулировку.

Чтобы изменить параметры необходимо ослабить контрольную гайку, которая размещена в подкапотном пространстве. При этом не пытайтесь открутить ее полностью.

Чтобы выставить значение равное 12-13 см, нужно поворачивать регулировочную гайку. Этот сегмент работает следующим образом: при накручивании гайки на наконечник, расстояние педали от пола увеличивается. В случае закручивания гайки — ход рычага управления уменьшается. Проворачивайте регулировочную гайку вращательными движениями, пока не достигнете нужного значения. В завершение необходимо закрутить контрольную гайку, иначе при первом нажатии на педаль все настройки собьются.

После выполнения вышеупомянутых операций, нужно проверить систему. Для этого выжмите педаль сцепления до пола. Повторите это действие несколько раз. Затем измерьте расстояние от пола до педали. Если регулировка была выполнена правильно, дистанция должна равняться 12-13 см.

В том случае, когда показатели не соответствуют техническим нормам, повторите регулировочные операции, а также внимательно проверьте состояние всех сегментов. Проблема может заключаться в выходе из строя определенных деталей или крепежных элементов.

Источник: https://VipWash.ru/stseplenie/regulirovka-stsepleniya-vaz-2110

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт