Как почистить печку ваз 2106

Система отопления и вентиляции Ваз 2106

как почистить печку ваз 2106

1 – дефлектор; 2 – воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 – крышка воздухопритока; 4 – радиатор; 5 – кожух радиатора; 6 – тяга крана отопителя; 7 – отводная труба; 8 – подводная труба; 9 – кран отопителя; 10 – воздухораспределительная крышка; 11 – электродвигатель вентилятора отопителя; 12 – крыльчатка вентилятора; 13 – добавочный резистор; 14 – воздуховод внутренней вентиляции; 15 – рычаг воздухораспределительной крышки; 16 – кронштейн рычагов управления; 17 – рукоятка управления крышкой воздухопритока; 18 – рукоятка управления краном отопителя; 19 – тяга крышки воздухопритока.

Схема работы печки Ваз 2106

Как работает печка на Ваз 2106: 1 – воздухораспределительная крышка; 2 – электродвигатель вентилятора; 3 – крыльчатка; 4 – кран отопителя; 5 – подводная труба; 6 – отводная труба; 7 – кожух радиатора; 8 – крышка воздухопритока; 9 – капот; 10 – дефлектор; 11 – воздуховод обогрева ветрового стекла; 12 – тяги привода; 13 – кронштейн рычагов управления; 14 – рукоятки управления; 15 – радиатор; 16 – воздуховод внутренней вентиляции; 17 – рычаг воздухораспределительной крышки.

Система отопления Ваз 2106 – жидкостная. В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Система состоит из самого отопителя, кронштейна с рычагами управления и воздуховодов. В корпусе отопителя установлены радиатор с краном, электровентилятор и две воздушные заслонки.

Кран и заслонка забора воздуха печки Ваз 2106 гибкими тягами соединены с рычагами блока управления. Крайнее правое положение верхнего рычага соответствует полному открытию крана и максимальному потоку охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

При аналогичном положении нижнего рычага полностью открыта заслонка забора наружного воздуха, что соответствует максимальному воздушному потоку через отопитель. Поворотные дефлекторы панели приборов позволяют направить потоки воздуха на обогрев ветрового стекла, стекол передних дверей и салона. Нижняя заслонка (воздухораспределительная крышка) с блоком управления отопителем не связана.

Открываем и закрываем заслонку за рычаг, прикрепленный к ней с левой (водительской) стороны. Скорость воздушного потока через отопитель регулируется трехпозиционным переключателем. Им можно задать один из двух режимов работы электровентилятора Ваз 2106 – минимальный и максимальный.

ВНИМАНИЕ! Запрещается включать электровентилятор печки Ваз 216 при закрытой заслонке забора воздуха и открытом кране отопителя.

Новый

Источник: http://remocars.ru/vazman/2106/otoplenie/sistema-otopleniya-i-ventilyatsii-vaz-2106.html

как снять радиатор печки ваз 2106 ~ AUTOTEXNIKA.RU

как почистить печку ваз 2106

страница » как снять радиатор печки ваз 2106

08.05.2018

Как снять радиатор печки ваз 2106

Радиатор печки ваз 2106

В зимнее время года необходимо иметь в собственном автомобиле неплохую, а главное рабочую печку. Ну нередко так случается что радиатор печки засоряется либо начинает протекать, проще говоря выходит из строя, и просит подмены. В нынешней статье мы побеседуем о том как поменять радиатор печки на ваз. Так же разглядим как его можно починить и почистить.

Замена

Для того, чтоб провести эту функцию как можно проще, пригодится последующий инструмент:

Отвертки плоская и крестовая

Трещоточная ручка малая

Головка на 7 и 10

Для начала нужно выполнить ряд предварительных работ:

Слив охлаждающей воды

Снятие корпуса отопителя с вентилятором

Дальше под капотом ВАЗ 2106 нужно открутить хомуты на шлангах охлаждающей воды, которые идут к радиатору. Наглядно это показано на фото ниже:

И снимаем их, приложив определенное усилие, потянув на себя:

После всего выполненного выше, идем снова в салон и откручиваем гайку крепления тросика на кранике печки, конкретно тут и пригодится головка на 7. Краник находится с правой стороны (пассажирской):

Даже до конце ее не надо отворачивать, как тросик сам соскочит с краника:

Сейчас откручиваем две гайки крепления радиатора, которые отлично видны на фото:

Сейчас его можно сдернуть вниз, как наглядно продемонстрировано на картинке, приложив большое усилие:

И взявшись за трубку, вытягиваем радиатор отопителя вспять:

Итог окончания работы по демонтажу приведен ниже:

Если нужно поменять краник, то делается это до боли просто: откручиваем две гайки его крепления к радиатору:

И снимаем его, подняв мало ввысь со шпилек:

Стоимость нового находится в зависимости от металла, и которого он произведен. Медный дорогой и он стоит около 1400 рублей, а вот дюралевый можно приобрести всего за 600 рублей. При подмене все процедуры проводятся в оборотной последовательности.

Подмена по ссылке.

Как снять

Снятие радиатора отопителя осуществляется в случае его неисправности либо по мере надобности очистки. Так либо по другому, но процедура отопителя производится достаточно легко.

Также, данная операция нужна при появлении всех проблем в отопительной системе, будь то поломка мотора вентилятора либо течь, фактически, радиатора.

Для проведения снятия радиатора отопителя Для вас потребуются последующие инструменты:

Гаечный ключ на 7;

Гаечный ключ на 10;

Если все это уже есть у Вас под рукою, то процесс снятия радиатора отопителя пройдет стремительно и без ненадобных сложностей.

Перво-наперво, слейте из системы охлаждающую жидкость. Для этого нужно открыть на отопители спец кран и переместить рычаг управления вправо.

Перебегаем к работам под капотом. Оттуда должен иметься доступ к шлангам отопителя. Что бы этот доступ открыть, Для вас будет нужно разогнуть скобки, которые задерживают вакуумный шланг и рукою передвинуть в сторону сам шланг и жгут проводов.

Высвободите трубы радиатора от шлангов отопителя. Для этого ослабьте крепление этих шлангов;

Снимите с труб радиатора уплотнитель. Для этого разверните болты его крепления и, поддев за край отверткой, стяните с труб. Найдите отверстия, в каких находились болты. Сейчас Вы видите, что в их находятся распорные втулки. Выньте их и отложите в сторону;

Демонтируем вентилятор совместно с его кожухом;

Замена радиатора печки ВАЗ Подробно

Подмена радиатора печки Подробна. Как я меняю радиатор.

Ремонт

Моторчик вентилятора отопителя имеет скрытый талант. После определенного пробега автомобиля он начинает петь, причем именно таким голосом, который может вывести из себя каменного Дзержинского. Шуметь он начинает на непрогретом двигателе, а после утихомиривается, но ненадолго. Потому при первых проявлениях неисправности, его стоит сразу менять.

Лучше это сделать тогда, когда мы меняем сам радиатор, чтобы лишний раз не разбирать всю конструкцию. Ремонту он, как правило, не подлежит, и его можно с чистым сердцем выбросить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Пропуски зажигания ваз 2114

На работу печки ВАЗ 2106 может влиять работа термостата, стоит чаще обращать внимание на состояние воздуховодов — они могут попросту забиться листьями. Как видим, ремонт печки ВАЗ 2106 не представляет сложностей, главное, знать причину, а устранить ее всегда можно довольно просто, и тогда в вашей шестерке всегда будет тепло.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-snjat-radiator-pechki-vaz-2106/

Как сделать печку ВАЗ 2101 — 2107 чтобы лучше грела

как почистить печку ваз 2106

Не будем делать больших предысторий, а сразу преступим к делу. Ранее, когда я уже встречался с подобными статьями, дельным советом там было уплотнение всех имеющихся соединения для того, что бы избежать потерю воздуха. Отчасти это дельный совет, но отчасти нет, не всегда это просто помогает. Что же делать в таком случае?

Я хотел бы рассказать Вам об усовершенствовании именно источника той самой подачи воздуха, а именно вентилятора. Сам по себе радиатор отдает больше количество тепла, просто не всегда хватает воздуха, чтобы отопить весь салон автомобиля. Для решения подобной проблемы стоит эксплуатировать двигатель от вентилятора отопителя на ВАЗ 2108 или на ВАЗ 2109.

Это связано с тем, что стандартный двигатель печки ВАЗ дает всего лишь  примерно 3000-3200 оборотов в минуту и потребляет ток в размере 4,5 А, а на «зубилах» стоят в некотором плане двигатели боле мощные, которые способны выдавать примерно 4000 оборот в минуту, но и потребляют значительно больше – 14 А.

Как Вы можете видеть, потребление весьма большое, но при этом и потом воздуха совершенно иной, что является коренным вопросом в нашем с Вами случае. Что мы делаем?

Разбираем и модернизируем печку ВАЗ 2101 — 2107

Во-первых, все разбираем. Далее нужно спилить гребешок с последующей заменой резистора регулирования скорости вращения вентилятора. Для чего нужно было спиливать гребешок? Это объясняется тем, что габариты двигателя от «зубил»  больше обычных классических. Так что, для того, чтобы полностью закрыть обогрев ног, его нужно спилить. По расчетам может получиться примерно в пару раз больше воздуха.

Для начала сверлим отверстие на крыльчатке диаметром примерно 7 мм. Поле этого следует как можно плотнее надеть крыльчатку на вал «седьмого» двигателя, желательно экспериментировать до тех пор, пока не устранятся шум и вибрации полностью. Перед установкой не забудьте провести испытательное включение и только после этого продолжайте работать дальше.

Также может возникнуть вопрос в плане «зачем нужна была замена резистора для переключения режимов скорости?». Ответ прост (его замена производится после испытаний) с его помощью поступает больший поток воздуха. Также нужно не забыть и о замене переключателя режима вращения вентилятора, так как он попросту не предназначен для большого тока и часто просто плавится.

Подключается он по обычной схеме от ВАЗ 2108, короче говоря, Вы получаете обычный 3-х скоростной переключатель, который активизируется при активном зажигании.

Как улучшить печку ВАЗ 2101 — 2107 (видео)

Прогрев салона осуществляется на много быстрее и соответственно быстрее оттаивают стекла, при повышении КПД в салоне сразу же становиться теплее, даже в таком большом салоне как в ВАЗ 2104 редко появляется необходимость включения обогрева заднего стекла. Есть, конечно, и минус – повышается шум при работе такого вентилятора, но это объяснимо и терпимо. Можно также промыть радиатор печки, это существенно улучшит его теплоотдачу.

Источник: http://xenon-kiev.com.ua/tyuning-otopitelya-na-vaz/

Как почистить печку в ваз 2106

как почистить печку ваз 2106

посмотрело: 2519988

Категория: Китайские автомобили

Описание:Добрый день читатель, ремонт авто своими руками – это собрание всевозможных инструкций (статьи, видео, фотоотчёты, вопросы/ответы) которые наглядно показывают как сделать ремонт своими руками. Для удобства использования сайта etlib.ru все материалы разделены по маркам и моделям авто, а также на категории и типы материалов. При покупке машины автолюбители все чаще интересуются про ремонт автомобиля своими руками.

И так все по порядку, длина кузова вашего автомобиля — 3963, ширина — 1543, высота — 1565 мм. Колесная база составляет 2998 мм. Дорожный просвет 148 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. четырех—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый двигатель приходится по шестнадцать клапанов. Диаметр одного цилиндра составляет 22 мм, ход поршня – 37 мм. Коленвал двигателя разгоняется до 7000 оборотов в минуту.

Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 8000 оборотов в минуту.

Оригинальное название видео:

Дата выхода: 04. 11. 2019 года

Продолжительность: 12:21

Качество: HD

Выложил админ: по просьбе Владимира

Мнение автовладельца по имени Гьялцен: Дизайн и габариты хороши. При росте 186 проблем не испытываю. Даже c учетом обкатки (не газую особо) есть ощущение что движок хорош. Переключение АККП заметно в основном по прыжкам тахометра. Клириенс – то что нужно.

При таком клириенсе по заснеженной проселочной грунтовке – идет без проблем. A на охоторыбалку я не ездок. Порадовал запуск c кнопки, уже привык.

Айстоп тоже хорош, сначала не понимал почему не всегда работает, потом дошло – нужно чтобы двигатель был хорошо прогрет и АКБ заряжено.

Смех в теме: Самолет внутренних российских авиалиний совершает полет в Новосибирск.

Вдруг в кабину врывается еврей с пистолетом и кричит:- Самолет летит в Израиль!За ним врывается араб с автоматом, убивает еврея и кричит:- Самолет летит в Марокко!Вслед за ним врывается азербайджанец с кинжалом, закалывает араба и говорит:- Лэти дарагой, лэти своим рэйсом в Новосибирск!Прилетают, тут же в аэропорту организована пресс-конференция, толпа журналистов и все хором: Вы же герой, вы всех спасли! Как же вы не испугались с кинжалом на автомат?- А что мнэ была дэлат в Марокко с моими апэльсинами?

Необходимые инструменты для работы:1. Молоток;2. Рожковый ключ на 24; 3. Торцевой ключ 10;

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить два монитора друг к другу?

4. болты на 12; 5. шило; 6. провода;

Промывка радиатора печки на авто

Источник: http://ddvip.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D1%83-%D0%B2-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2106

Промывка радиатора печки без снятия. Как промыть радиатор печки, не снимая его?

как почистить печку ваз 2106

С наступлением холодов владельцы автомобилей нередко обнаруживают, что система отопления салона их авто работает неэффективно. Вроде бы все исправно, вот только поступающий из дефлекторов воздух недостаточно теплый. Такая проблема может быть свидетельством того, что радиатор отопителя машины засорился и не может пропускать через себя положенное количество нагретой охлаждающей жидкости.

Как же быть в подобной ситуации: заменить отопитель или попытаться его отремонтировать? Не спешите прибегать к радикальным мерам. Если теплообменник не течет, его можно восстановить.

В этой статье мы поговорим о том, как осуществляется промывка радиатора печки без снятия ее с автомобиля. Кроме этого, обсудим, какие средства подойдут для этой процедуры лучше всего.

Почему забивается радиатор

В современных автомобилях используют два типа радиаторов отопителя: медно-латунные и алюминиевые. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, но все они подвержены окислению и коррозии. Со временем каналы любого радиатора утрачивают свои пропускные способности из-за отложений на внутренних стенках. Ускорить этот процесс также могут:

  • некачественная охлаждающая жидкость;
  • использование различных по составу охлаждающих жидкостей;
  • попадание в систему различного мусора или активных веществ, вроде масла или бензина.

Последствия непроходимости радиатора отопителя

Кроме того, что теплый воздух перестанет поступать в салон в нужном количестве, забитый радиатор может стать причиной:

  • перегрева двигателя;
  • повышения давления в системе охлаждения;
  • разгерметизации элементов системы охлаждения;
  • выхода из строя предохранительного клапана расширительного бачка и др.

Самым простым способом избавиться от этой проблемы является промывка радиатора печки. Ее суть заключается в том, чтобы прогнать через него специальное средство, способное растворить и вымыть всю накипь и грязь. Существует два способа очистки: промывка радиатора печки без снятия его с автомобиля и со снятием. Первый способ не предусматривает демонтажа отопителя.

Его достаточно просто отключить от системы охлаждения. Во втором случае теплообменник демонтируется, и вся процедура может быть успешно проведена даже в ванной комнате. Мы остановимся на первом варианте, так как промывка радиатора печки без снятия осуществляется намного проще. А учитывая, что в некоторых автомобилях добраться до отопителя не так просто, еще и быстрее.

Эффективные средства для промывания печки

Теперь разберемся в том, чем же можно эффективно промыть каналы радиатора. Простая вода для этого, согласитесь, вряд ли сгодится. Промывка радиатора печки предусматривает заливание в него средств, которые способны разрушить образовавшуюся и отложившуюся на стенках накипь. Этими средствами могут быть:

  • специальные жидкости для промывки системы охлаждения (заводского изготовления);
  • бытовые средства для чистки канализационных труб и устранения накипи («Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и др.);
  • кислотные растворы (лимонная, уксусная кислота);
  • щелочные растворы (каустическая или кальцинированная сода);
  • напитки типа «Фанты» или «Кока-колы»;
  • молочная сыворотка.

Самостоятельная промывка радиатора печки без снятия ее с автомобиля или со снятием — не суть важно, должна учитывать свойства материала, из которого изготовлен промываемый элемент. Ни в коем случае нельзя использовать щелочные растворы для очистки алюминиевых отопителей. Металл мгновенно начнет окисляться, и ситуация только ухудшится. То же самое случится, если залить кислоту в медный радиатор. Поэтому для алюминия – кислотные средства, для меди – щелочные.

Универсальными средствами можно считать нагретые до кипения «Кока-колу» или «Фанту», а также молочную сыворотку, которая оказывает «мягкое» разрушающее действие на накипь.

Если у специальных жидкостей для промывания системы охлаждения есть инструкция по применению, то с бытовыми порошками, лимонной кислотой и содой нужно быть предельно осторожным и знать пропорции для приготовления раствора.

Как приготовить раствор

Промывка радиатора печки «Кротом» предусматривает приготовление жидкости на его основе. Для этого потребуется 10 литров воды и 100 г указанного порошка. Порошок засыпают в подогретую воду, после чего тщательно перемешивают. После этого полученную жидкость рекомендуется процедить (можно через ненужный женский чулок). Такие же пропорции необходимы и для содового раствора.

Чтобы промывка радиатора печки лимонной кислотой была максимально эффективной, ее потребуется не менее 300 г на 10 л воды (30 пачек по 10 г). После растворения полученную жидкость также необходимо процедить.

Как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля: инструкция

Для начала сливаем охлаждающую жидкость с системы, предварительно прогрев двигатель. Затем находим входящий и выходящий патрубки радиатора отопителя и, ослабив крепления хомутов, отсоединяем от них резиновые шланги. На их место присоединяем заранее приготовленные шланги, через которые мы будем заливать, и сливать наш чистящий раствор.

Перед тем как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля, из него нужно выгнать всю грязь, которая еще не успела осесть на стенках. Сделать это можно обычной водопроводной водой. Для этого в один из шлангов заливаем воду (10-20 литров), давая ей возможность вытекать с другого конца.

Только после этого можно приступать к очистке радиатора отопителя от накипи.

В первый шланг через лейку начинаем заливать жидкость. Конец второго шланга немного приподнимаем, а после того как из него потечет раствор, перекрываем его. Когда печка будет полностью заполнена, перекрываем и первый шланг. Оставляем радиатор на 2-3 часа, чтобы накипь успела откиснуть. После этого его снова нужно промыть водой. При необходимости процедуру можно повторить.

Проведя очистку радиатора печки, присоедините к нему коммуникационные шланги. Залейте охлаждающую жидкость (лучше новую) в систему. Запустите двигатель и проверьте работу отопителя. Если ситуация не улучшилась, значит, пришло время заменить радиатор.

Полезные советы

  1. Не используйте воду, особенно неочищенную, в качестве охлаждающей жидкости. В составе обычной водопроводной воды слишком много различных солей, которые впоследствии осядут на стенках радиатора.
  2. Не покупайте дешевые охлаждающие жидкости сомнительного происхождения. Неизвестно, какие вещества входят в их состав и как они «уживутся» с металлом, из которого изготовлен радиатор печки.
  3. Своевременно производите замену охлаждающей жидкости в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло лить в акпп ZF 5HP19?

Источник: https://FB.ru/article/215375/promyivka-radiatora-pechki-bez-snyatiya-kak-promyit-radiator-pechki-ne-snimaya-ego

Очистка радиатора печки на ВАЗ-2106

как почистить печку ваз 2106

01.05.2017

Не секрет, что одним из основных узлов системы отопления на любом автомобиле, включая ВАЗ-2106, выступает радиатор. В какой-то момент отопитель перестаёт нормально работать. Это может свидетельствовать о том, что загрязнился радиатор и его следует промыть.

Чем промывать

На ВАЗ-2106 стоят стандартные и широко распространённые радиаторы, не предъявляющие особых требований к составам или качеству применяемых промывок.
Вы можете использовать те же средства, что широко заливают в другие автомобили при очистке радиаторов:

  • двухкомпонентные;
  • кислотные;
  • щелочные;
  • нейтральные.

Хотя среди них, как отмечают специалисты, оптимальным выбором станет двухкомпонентная смесь.
Альтернативой для покупных составов выступают народные растворы, приготовить которые достаточно просто и легко. Основаны народные рецепты на щелочных и кислотных веществах, доступных в любом доме и продуктовом магазине. А именно:

  • уксус;
  • сода;
  • лимонная кислота.

Чтобы не навредить радиатору своего ВАЗ-2106, обязательно используйте кислоты и щёлочи поочерёдно.

Методы промывки

Автовладельцы зачастую интересуются, как почистить отопители ВАЗ-2106 с применением минимальных усилий и энергозатрат.
На самом деле существует два основных метода очистки радиатора:

  • без снятия проблемного узла;
  • со снятием непосредственно самого радиатора.

Как промыть в вашем случае, решайте сами. На практике промывка без снятия не даёт столь высокий результат, как очистка с условием демонтажа. Но если загрязнение является незначительным, тогда советуем начать с более лёгкого метода.

Промывка без демонтажных работ

Очистные мероприятия подразумевают проведение нескольких достаточно простых шагов:

  1. Очистка будет проводиться при запущенном моторе. Именно на работающем силовом агрегате ВАЗ-2106 удастся промыть сразу всю систему.
  2. Но сначала залейте раствор через расширительный бачок. В качестве очищающего раствора на ВАЗ-2106 используют обычную воду, молочную сыворотку (это разработка народных умельцев, потому рисковать с ней не стоит) или же специальные составы, предусмотренные инструкцией завода-производителя. При широком разнообразии промывочных смесей проблем с покупкой возникнуть не должно.
  3. Когда очищающий состав окажется в системе, запустите движок на 5-10 минут. Если загрязнение серьёзное, двигателю лучше поработать минут 15.
  4. Выключите двигатель своего ВАЗ-2106, вылейте раствор и залейте очищенную воду.
  5. Вновь запустите мотор, но буквально на 5 минут.
  6. Завершается очистка удалением залитой воды и заливкой полноценного свежего антифриза.

Как минимум временный эффект такая очистка дать обязана. Но с течением времени потребуется всё же более кардинальное вмешательство.

Очистка со снятием радиатора

В этом случае восстановить печку и вернуть ей прежнюю эффективность работы сложнее. Зато результат продержится значительно дольше.

Работа по очистке радиатора начинается с демонтажного этапа.

  1. Отопитель располагается на ВАЗ-2106 под торпедой и выглядит как небольшой ящик из пластика. Состоит из двух компонентов, соединённых пружинными скобами. Снизу находится вентилятор, а сверху — радиатор.
  2. Чтобы пробраться к проблемной зоне, снимите центральную консоль — то место, где у вас находится магнитофон, рычаги управления печкой и пр. Перед этим не забудьте отвинтить полку, расположенную под бардачком. Там есть два самореза.
  3. Фиксация центральной консоли осуществляется к моторному щиту и полу. Открутите их, аккуратно подденьте вставку плоской отвёрткой на консоли, где расположен прикуриватель и прочие элементы. Проводку отключать нет необходимости, поскольку это не помешает демонтажным работам.
  4. Избавившись на время от центральной консоли, вы увидите отопитель. По левую и правую сторону расположены пружинные скобы. Найдите их и отсоедините. Это позволит разделить печку на нижнюю и верхнюю часть. Нижняя идёт с вентилятором и её просто отодвигают в сторону по мере натяжения проводку.
  5. Радиатор находится вверху корпуса печки с натяжением и дополнительно держится патрубками (отвод и подвод). Снимите шланги с патрубков, что позволит в итоге извлечь свой радиатор с автомобиля.
  6. Откройте капот. Справа вы увидите моторный щит и пару шлангов. По сути, они входят в этот щит. Эти шланги предназначены для проникновения тосола к радиатору. Ослабьте хомуты и снимите эти шланги.
  7. Радиатор свободен. Единственное, что остаётся, это извлечь его из корпуса. Снимать элемент нужно совместно с краном регулирования количества поступающей охлаждающей жидкости. Если с ним всё хорошо, для промывки демонтаж не потребуется. Лишь откройте его на максимум. При решении снять кран придётся заранее взять новую прокладку, а также герметик на основе силикона. Старые прокладки приходят в негодность при демонтаже. Их повторно использовать не рекомендуется.

ВАЖНО! Будьте готовы к тому, что при извлечении определённая часть охлаждающей жидкости может оказаться в салоне на полу. Потому лучше предварительно постелить туда какую-то ветошь.

Подготовка завершена, потому можно приступать к промывке.

  1. Использовать простую воду недостаточно, поскольку она не обладает нужными очистительными свойствами. Кто-то применяет специальные жидкости, и даже стиральные порошки. Если радиатор сильно загрязнён, советуем использовать кальцинированную или каустическую соду.
  2. Порошок, сода и горячая вода заливаются в узел и остаётся настаиваться в течение 60–90 минут. Это позволит отложениям размягчиться, чтобы потом с лёгкостью вымыть оттуда все водой.
  3. Когда устройство с очистительным составом постоит, слейте всю жидкость и промойте радиатор под краном с напором. Желательно хотя бы тёплой водой.
  4. Подуйте в любую из трубок агрегата. Если прохождение воздуха лёгкое, то радиаторные каналы очищены и тосол сможет по ним спокойно проходить. При отсутствии эффекта воспользуйтесь более мощными промывочными составами, доступными в магазинах автозапчастей и химии.
  5. Выполните сборку в обратной последовательности.

Промывка радиатор на отечественной классике — задача не самая простая. Но у новичков в вопросах ремонта и разборки ВАЗ-2106 могут возникать определённые вопросы или проблемы.

Приходилось ли вам заниматься промывкой, и настолько сложно она вам далась? Также обязательно делитесь впечатлениями о личном опыте обслуживания радиатора и дайте совет начинающим автолюбителям.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/kak-pochistit-radiator-pechki-vaz-2106.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт