Блок предохранителей Шевроле Нива. Подробное описание
Схема соединения электрических потребителей автомобиля Шевроле Нива представляет собой набор параллельно соединенных цепей, каждая из которых защищена плавким предохранителем. Такое распределение позволяет создать цепи, рассчитанные на свое номинальное значение силы тока. Для удобства все предохранители и реле выведены на единую панель. Блок предохранителей Шевроле Нива находится под центральной консолью с водительской стороны.
Назначение монтажного блока
Монтажный блок Шевроле Нива объединяет в себе панель предохранителей и реле. Чтобы добраться до него, необходимо под рулевой колонкой отвернуть саморезы крепления крышки, а затем эту крышку потянуть на себя. Назначение элементов монтажного блока зависит от года выпуска конкретной модели. В 2009 году Шевроле Нива претерпела рестайлинг, поэтому, наряду с другими изменениями, поменялись и функции защитных устройств.
Блок предохранителей до 2009 года
Изменения 2009 года претерпел не столько внешний вид панели, сколько назначение предохранителей. В моделях, выпускаемых до рестайлинга взаимное расположение всех электрических элементов имело вид:
Каждое защитное устройство обеспечивает целостность отдельной цепи, состоящей из одного или нескольких потребителей.
Предохранитель(сила тока, А) | Защищаемые цепи |
F1 (5 A) | Лампы подсветки. Плафон освещения багажника. Подкапотная лампа. Лампы освещения номерного знака. Лампы передних габаритных огней |
F2 (7,5 A) | Лампа ближнего света (левая фара). Электрокорректор света фар. Моторедуктор корректора |
F3 (10 A) | Лампа дальнего света (левая фара) |
F4 (10 A) | Левая противотуманная фара |
F5 (30 A) | Реле электростеклоподъемников. Электростеклоподъемники |
F6 (15 A) | Блок управления электроблокировкой дверей |
F7 (20 A) | Прикуриватель. Реле звукового сигнала. Звуковой сигнал |
F8 ( 20 A) | Реле обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла |
F9 (20 A) | Лампа освещения вещевого ящика. Реле очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Реле фароочистителя (контакты). Электродвигатели фароочистителей. Электродвигатель фаросмывателя |
F10 | Резерв |
F11 (5 A) | Лампа задних габаритных огней. Регулятор освещения приборов |
F12 (7,5 A) | Лампа ближнего света (правая фара). Моторедуктор корректора (правая фара) |
F13 (10 A) | Лампа дальнего света (правая фара) |
F14 (10 A) | Правая противотуманная фара |
F15 (20 A) | Блок управления наружными зеркалами. Моторедукторы управления наружными зеркалами |
F16 (10 A) | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F17 (7,5 A) | Плафон индивидуальной подсветки. Контрольная лампа иммобилизатора. Лампы стоп-сигнала. Дополнительный сигнал торможения. Плафон освещения салона |
F18 (25 A) | Лампы света заднего хода. Электровентилятор отопителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Реле обогрева заднего стекла (обмотка). Реле очистителя заднего стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла. Блок управления блокировкой дверей |
F19 (10 A) | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Приборы. Контрольная лампа включения блокировки дифференциала |
F20 | Задние противотуманные фонари |
Блок предохранителей после 2009 года
С 2009 года изменился внешний вид монтажного блока и взаимного расположения на нем всех его составляющих. Изменился внешний вид реле и их назначение.
Изменилось и назначение защитных элементов, которые установленных на одной и той же позиции.
Предохранитель(сила тока, А) | Защищаемые цепи |
F1 (5 A) | Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света |
F2 (7,5 A) | Лампа ближнего света (левая блок-фара) |
F3 (10 A) | Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар |
F4 (10 A) | Левая противотуманная фара |
F5 (30 A) | Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей |
F6 (15 A) | Прикуриватель |
F7 (20 A) | Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника |
F8 ( 25 A) | Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида |
F9 (20 A) | Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода |
F10 (20 A) | Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей) |
F11 (5 A) | Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов |
F12 (7,5 A) | Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар |
F13 (10 A) | Лампа дальнего света (правая блок-фара) |
F14 (10 A) | Правая противотуманная фара |
F15 (20 A) | Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений |
F16 (10 A) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F17 (7,5 A) | Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения |
F18 (25 A) | Вентилятор отопителя |
F19 (10 A) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера |
F20 (7,5 A) | Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер |
Причины выхода из строя предохранителей
Каждый элемент рассчитан на определенную силу тока. Его значение написано на корпусе, но для удобства цвета корпуса соответствуют определенным значениям.
- Коричневый – 7,5 А
- Красный – 10 А;
- Синий – 15 А
- Желтый – 20 А;
- Белый – 25 А.
При превышении допустимого значения силы тока плавкий предохранитель перегорает, и цепь размыкается. Таким образом, предотвращается выход из строя потребителя. Причиной увеличения силы тока может служить повышение нагрузки цепи или короткое замыкание. При этом общее сопротивление цепи уменьшается, а сила тока увеличивается.
Замена предохранителей
Перед тем, как производить замену элемента, необходимо устранить причину его выхода из строя. Запрещается использовать предохранители другого номинала. Расчетная сила тока для каждой цепи можно посмотреть в таблице назначения, расположенной выше в статье.
Защитное устройство может выйти из строя из-за длительного времени эксплуатации, поэтому если какой-либо потребитель перестает работать, первым делом следует проверить его предохранитель.
Они держатся в своих гнездах на скользящих контактах. Для того, чтобы извлечь элемент, достаточно просто потянуть его из гнезда. Чтобы это было удобнее выполнить, современные монтажные блоки оснащены пластиковым пинцетом.
Неисправность предохранителя можно определить визуальным осмотром или с помощью омметра. Так как корпуса изготавливаются из прозрачного пластика, то целостность проводника легко определить невооруженным глазом. К тому же перегорание проводника сопровождается повышением температуры. На пластиковом корпусе остаются следы теплового воздействия. Подобрав подходящий по номиналу элемент, его вставляют в гнездо на место вышедшего из строя.
Ни в коем случае нельзя вместо предохранителя использовать жучки, так как они могут не перегореть при повышении силы тока, что приведет к перегреву и возгоранию проводки.
Если предохранитель сгорел в дороге, то заменить его можно идентичным, защищающим цепь того потребителя, который в данное время не используется.
Больше информации об электронике Шевроле Нива можно найти здесь.
Источник: https://chevniva.ru/blok-predokhranitelej-shevrole-niva/
Блок предохранителей нива шевроле с описанием (до 2009 года выпуска)
Сегодня мы с вами рассмотрим схему и цепи блока предохранителей популярного российского внедорожника niva chevrolet до 2009 года включительно. Затем Блок предохранителей и его схема притерпели доработки и изменения, поэтому о них будет отдельный материал.
Итак, расположение блока предохранителей Нива Шевроле одинаковое независимо от года выпуска, располагается он слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой.
Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.
Вот так он выглядит:
На фото виден и дополнительный блок реле — его описание чуть ниже
Вот так схематично можно разрисовать расположение самих реле и предохранителей в блоке:
Вот еще один вариант исполнения блока:
Расшифровка предохранителей
F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.
F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре. Аналогично реле К4.
F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели. Аналогично реле К5.
F4 (10 А) — резервный предохранитель.
F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.
F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.
F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель.
F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты). Аналогично реле К7.
F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.
F10 (20 А) — резервный предохранитель.
F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.
F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. Аналогично реле К4.
F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре. Аналогично реле К5.
F14 (10 А) — резервный предохранитель.
F15 (20 А) — резервный предохранитель.
F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»). Аналогично реле К3.
F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем.
F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель.
F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала. Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.
F20 (7,5 А) — резервный.
Расшифровка реле по номерам
- Не используется
- Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла
- Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
- Реле ближнего света фар
- Реле дальнего света фар
- Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
- Реле обогрева стекла двери багажника
- Резерв
Дополнительные выносные реле
О них мы уже упоминали, этот блок виден на фото и расположен под основным блоком:
Расшифровка
- Реле стеклоподъёмников;
- Реле противотуманных фонарей;
- Реле звукового сигнала либо обогрева сидений;,
- Реле привода наружных зеркал (опционально).
Вот собственно говоря и весь краткий обзор реле предохранителей Нивы Шевроле ранних годов выпуска, до 2009 года включительно, чуть позже подготовим обзор более поздних версий, напичканных более сложной электроникой. Всем удачи и поменьше поломок!
Источник: https://www.vazdriver.ru/blok_predohraniteley_niva_shevrole_s_opisaniem_do_2009_goda_vypuska.html
Блок предохранителей в Нива Шевроле
У каждого автомобиля имеется электрическая цепь, питающая все электрические устройства в нем. Автомобиль Нива Шевроле не исключение, в ней полно электроники. Время от времени данная электроника дает сбои, которые необходимо устранять. Первым на что при таких сбоях следует обращать внимание — это блок предохранителей, а также реле. В данной статье будет рассмотрен блок предохранителей Нива Шевроле с описанием.
Если выходит из строя, то или иное устройство в авто, то в первую очередь стоит обратить в внимание на блок защитных предохранителей, так как именно они защищают все устройства от таких факторов как повышенный ток, короткие замыкания. Поэтому нужно знать где они находятся.
Где расположен блок реле и предохранителей
Данные элементы располагаются в одном месте, а именно в салоне со стороны водителя снизу приборной панелью. Добраться к ним можно открутив два сомореза и открыть крышку, расположенную под панелью, и представляет собой основание из пластика, на котором расположены, все защитные и коммутационные устройства. Давайте разберемся за что же отвечает каждое устройство в отдельности.
Схема и описание
Ниже представлена схема в развернутом виде, но в авто она располагается наоборот, поэтому, когда будете производить замену, помните об этом. На схеме есть номер каждого изделия, и начнем с реле.
В авто Нива Шевроле предохранителей больше, и им стоит уделить особое внимание. Они выполняют защитную функцию, за счет того, что когда проходит ток по всей цепи и он в какой-то момент повышается, то вставки, которые находятся в них перегорают, что помогает защитить деталь основную от перегорания. В блоке их двадцать штук, отвечающие за разные устройства, а за какие именно рассмотрим ниже:
Как обнаружить неисправный элемент
Если не работают различные элементы в авто, то в первую очередь начинаем искать предохранитель, который отвечает за данное устройство. Это можно легко сделать если опереться на предоставленную информацию выше, и достаем его из его посадочного места, это можно сделать пинцетом.
После извлечения производим визуальный осмотр внешнего вида, если наружных дефектов нет, то прибегаем к использованию тестера, переводим его в режим прозвана, а щупы следует накинуть на концы предохранителя.
Если элемент неисправный будет тишина, если в норме, то тестер начнет издавать звуки. После того как неисправный предохранитель найден его следует заменить, на новый рассчитанный на необходимую величину тока.
Как видите процедура по обнаружению и замене перегоревших элементов не сложная процедура, и можно произвести ее самостоятельно.
Источник: https://expertniva.ru/elektrooborudovanie/blok-predohranitelej-v-niva-shevrole.html
Расшифровка обозначений предохранителей и замена блока на Chevrolet Niva
При отказе любой электрической цепи в первую очередь необходимо проверить состояние плавких вставок и реле. Это несложная операция может проводиться самостоятельно. Водителю необходимо знать, где находится блок предохранителей Нива Шевроле и предназначение плавких вставок, установленных в нем.
Для защиты электрических цепей на автомобилях применяют предохранители, размещенные в специальном монтажном блоке. На Шевроле Нива ВАЗ 2123 этот блок расположен внутри панели приборов, слева от пластикового кожуха рулевой колонки.
Кроме основного блока, на Шевроле Нива установлен дополнительный узел, отвечающий за работу двигателя автомобиля. Этот предохранительный элемент размещен в салоне и находится в правой части панели приборов за перчаточным ящиком.
Размещение блоков в салоне одинаково для автомобилей всех годов выпуска.
Основные блоки машин делятся на два типа — до 2009 года и после. Эти устройства невзаимозаменяемые. Блоки за перчаточным ящиком одинаковые по конструкции. На машину 2005 года выпуска можно без проблем установить блок от машины 2011 года. Обозначение номинала предохранителя нанесено на корпус, на самом узле имеется номер плавкой вставки и пиктограмма назначения. На крышке основного блока маркировка предохранителей отсутствует.
Для автомобилей выпущенных до 2009 года
На машинах первых лет выпуска применялся монтажный блок от легкового автомобиля ВАЗ 2110 (2110-3722010-01), рассчитанный на 8 реле и 20 предохранителей. Дополнительно в устройстве предусмотрено три штатных места для запасных плавких вставок.
Блок Шеви Нивы 2006 года (схема перевернута)
Расшифровка предохранителей
В блоке располагаются предохранители для малонагруженных цепей автомобиля. Например, именно там установлен 25-амперный предохранитель вентилятора печки (позиция F18) и 20-амперная вставка моторов для привода щеток дворников (номер F9).
Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2007 года
Описание реле
В основном блоке установлены реле, отвечающие за функционирование следующего электрооборудования:
Номер | Назначение |
К1 | Опциональное реле для контроля целостности ламп машины. На большинстве машин вместо него с завода установлены перемычки |
К2 | Предназначено для запуска системы очистки ветрового стекла |
К3 | Указатели направления поворотов и система предупреждения об аварийной остановке автомобиля |
К4 и К5 | Активация ближнего и дальнего света соответственно |
К6 | Вспомогательные цепи (система вентиляции, очистка заднего стекла) |
К7 | Обогрев поверхности стекла на задней двери |
К8 | Резерв |
К нижней части основного блока устанавливаются еще несколько реле.
В машинах 2008 года выпуска это реле:
- включения противотуманных фар спереди и сзади;
- запуска моторов стеклоподъемников;
- активации предупредительного сигнала;
- запуска стартера.
В зависимости от комплектации, их может быть больше или меньше.
Для автомобилей выпущенных с 2009 года
На машинах Нива Шевроле после рестайлинга 2009 года применяется блок несколько иной конфигурации (2123-3722010).
Блок Шевроле Нива 2010 года
Описание предохранителей
На новых блоках изменилось назначение предохранителей.
Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2012 года
Расшифровка реле
Номер | Назначение |
К1 | Предназначено для запуска системы очистки ветрового стекла. |
К2 | Указатели направления поворотов и система предупреждения об аварийной остановке автомобиля. |
К3 и К4 | Активация ближнего и дальнего света соответственно. |
К5 | Вспомогательные цепи (система вентиляции, очистка заднего стекла). |
К6 и К7 | Обогрев поверхности стекла на задней двери. |
К8 | Резерв. |
В блоке дополнительных реле добавлена деталь для включения системы обогрева сидений.
Блок предохранителей системы управления двигателем
В разъемах данного блока КСУД могут располагаться пять реле и пять предохранителей, в том числе 15-амперная защитная вставка топливного насоса. Само управление насосом подачи топлива осуществляется отдельным реле, установленным в этом же устройстве. В блоке размещены многие важные элементы защиты электроцепей автомобиля. Например, при выходе из строя реле вентиляторов, система охлаждения не сможет полноценно охлаждать двигатель.
Схема блока Назначение предохранителей Назначение реле
Как сменить предохранители?
Чтобы поменять плавкие вставки в блоке предохранителей Нива Шевроле, необходимо разбираться в электрической схеме машины. Вышедший из строя предохранитель можно определить визуально или с помощью тестера. Для этого прибор включают в режим звуковой проверки замкнутой цепи и устанавливают наконечники щупов на контакты предохранителя.
Процедура проверки и пинцет
Сама замена, например, предохранителя стеклоочистителя с номиналом 20 А (позиция F9 на обоих блоках), производится так:
- Открыть крышку блока.
- Найти вышедшую из строя вставку.
- Взять ее пинцетом и вытащить из гнезда.
- Взамен должен устанавливаться предохранитель такого же номинала. Применение вставок большего номинала может привести к выгоранию блока и электропроводки, а также к возгоранию автомобиля. Использование деталей с более низким номиналом также не позволит защищать цепь, поскольку такая вставка сразу перегорит.
- Включить цепь, в которой была произведена замена вставки. Если происходит повторное перегорание, то проблема находится в элементах этой цепи.
- Уложить пинцет на штатное место и закрыть крышку.
Процесс замены одного из предохранителей показан на видео от канала Remgar.
Процесс снятия и замены блока
В процессе эксплуатации машины блок предохранителей Нивы Шевроле может получить повреждения, для исправления которых его необходимо снять для ремонта. Если блок восстановить невозможно, то его следует заменить новым. Если деталь пришла в негодность на машине, например, 2004 года, на нее можно поставить узел только старого образца. При установке нового устройства необходимо убедиться в соответствии маркировки предохранителей электрической схеме.
Подготовка
Снятие и разборка основного блока не является сложной задачей и для ее выполнения понадобятся только две отвертки (с крестовым и плоским жалом) и 10–15 минут. Для снятия второго блока потребуется немного больше времени.
Этапы работы
Последовательность демонтажа блока с Нивы 2007 года выпуска для обслуживания и ремонта:
- Открыть декоративную крышку блока.
- Выкрутить отверткой с крестовым жалом саморез в верхней части, служащий для фиксации блока в панели.
- Вынуть боковые фиксаторы элемента из направляющих металлического кронштейна.
- Разобрать дополнительные реле с колодками и основной узел. Для этого их аккуратно поддевают плоской отверткой и снимают с направляющих.
- Отключить колодки электропроводки от блока.
- Установку детали производят в обратной последовательности.
Снятие блока предохранителей для систем управления двигателем
Эта операция более трудоемкая, поскольку для этого необходимо снять часть элементов интерьера автомобиля. Для этого потребуется отвертка с крестообразным жалом и ключ 10 мм.
Процесс снятия блока с машины 2013 года:
- Открыть крышку перчаточного ящика и отстегнуть два ограничительных шнура.
- Отвернуть винты крепления облицовки перчаточного ящика сбоку справа и два самореза для ее крепления внутри ящика.
- Выкрутить два самореза внизу (указаны на фото синими стрелками) и еще семь внутри ящика (красные стрелки).
- Вынуть ящик и отключить колодку с лампы подсветки.
- В глубине панели приборов будет виден блок управления и блок предохранителей, закрытый защитным кожухом. Выкрутить 10 мм гайку фиксации кожуха (на нем указан тип и назначение элементов).
- Отвернуть три 10 мм гайки крепления блока предохранителей.
- Заменить вставки или сам блок (при замене предохранителей следует применять аналогичные по номиналу детали).
- Произвести обратную сборку.
Общий вид перчаточного ящика с открытой крышкой (следует выкручивать только винты, указанные синими и красными стрелками, отмеченные желтыми стрелками винты следует оставить на месте)
Особенности машин с кондиционером
На таких Нива Шевроле применяется отдельное реле и предохранитель с номиналом 10 А, который защищают питание муфты компрессора. Сам компрессор обеспечивают работу системы охлаждения воздуха в салоне.
Замена таких деталей на машине 2014 года выглядит следующим образом:
- Открутить крестовой отверткой два винта крепления левой крышки консоли.
- Отвернуть гайку 10 мм, служащую для крепления модуля реле и предохранителя.
- Заменить предохранитель на аналогичный.
- Собрать детали в обратном порядке.
Фотогалерея
Открытие крышки блока Блок предохранителей с откинутой крышкой Внизу хорошо виден пинцет для снятия Вынутый пинцетом предохранитель
«Как поменять предохранители Chevrolet Niva»
Еще один видеоролик замены предохранителей и реле на Шевроле Нива снят Igor Pokhabov.
Источник: https://autodvig.com/preventer/blok-predohranitelej-niva-chevrolet-45093/
Предохранители шевроле нива с описанием схем блока. Предохранитель прикуривателя niva
Chevrolet Niva — компактный кроссовер российской сборки. Выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. В 2009 году автомобиль получил рестайлинг. Обновленный производился в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах. Мы рассмотрим блок с предохранителями шевроле нива и реле с полным описанием представленных схем. Покажем где находится предохранитель прикуривателя.
Основной блок с предохранителями и реле
Данный блок находится слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.
Появившейся блок будет держатся на специальном кронштейне. Сама схема предохранителей и количество элементов на нем, может различаться в зависимости от комплектации и года выпуска.
фото блока с предохранителями в шевроле нива
Схема — вариант 2
Расшифровка предохранителей
F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.
F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре.
Аналогично реле К4.
F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели.
Аналогично реле К5.
F4 (10 А) — резервный предохранитель.
F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.
Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери.
При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев.
При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.
F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.
Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.
F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель. Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги. Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.
Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.
F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).
Аналогично реле К7.
F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.
F10 (20 А) — резервный предохранитель.
F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.
F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар.
Аналогично реле К4.
F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре.
Аналогично реле К5.
F14 (10 А) — резервный предохранитель.
F15 (20 А) — резервный предохранитель.
F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»).
Аналогично реле К3.
F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах. Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза.
F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель. Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах.
Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты.
F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала.
Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.
F20 (7,5 А) — резервный.
Расшифровка реле
- Не используется
- Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла
- Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
- Реле ближнего света фар
- Реле дальнего света фар
- Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
- Реле обогрева стекла двери багажника
- Резерв
Дополнительные выносные реле
Находятся немногим ниже основного блока.
Схема
Расшифровка
- Реле стеклоподъёмников;
- Реле противотуманных фонарей;
- Реле звукового сигнала либо обогрева сидений;,
- Реле привода наружных зеркал (опционально).
Дополнительный блок реле и предохранителей
Он находится за вещевым ящиком в ногах у переднего пассажира. Для доступа, к сожалению, придется снять вещевой ящик. Тут расположены предохранители электровентиляторов системы охлаждения и реле управления двигателем (система впрыска).
Схема
Назначение
- Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения);
- Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи дополнительного реле и реле правого электровентилятора;
- Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса;
- Предохранитель (15А), защищающий цепь постоянного питания контроллера;
- Реле правого электровентилятора;
- Реле левого электровентилятора;
- Реле электробензонасоса;
- Главное реле;
- Предохранитель (50А), защищающий цепи левого электровентилятора;
- Предохранитель (15А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле;
- Контроллер
Предохранитель прикуривателя
Если не работает прикуриватель, то первое что стоит проверить это само гнездо на наличие посторонних предметов и целостности плавкой вставки, которая размыкает цепь, в том случае, если не сработает обратный механизм спирали прикуривателя.
Далее проверяем предохранитель на самом блоке. На схемах он отмечен под номером — 6 (F6).
Если и это не помогло, тогда остаётся вопрос с самой электро проводкой.
В данном видео можете наглядно посмотреть пример того, как добраться к блоку с предохранителями и заменить их.
Есть что добавить? Будем рады Вашим комментария.
Источник: https://vsepredohraniteli.ru/chevrolet/niva-blok-predohranitelej.html
Блок предохранителей на Ниве Шеровле
Эксплуатируя автомобиль можно столкнутся с тем что один из приборов перестает работать. В этом случае первым делом проверяется блок предохранителей Шевроле Нива не является исключением. Данный блок имеет 20 защитных элементов, которые рассчитаны на определённый ток, и в случае если происходит подача тока большего значения он перегорает. Ка правило это значение колеблется от семи с половиной до 50 ампер.
Каждый номинал имеет свой цвет, это специально сделано чтобы можно было быстро понять какой номинал имеет вышедший из строя прибор.
- 1 Расположение
- 2 Замена
- 3 Итог
Расположение
Все предохранители находятся в специальном блоке, который располагается под приборной панелью со стороны водителя. Для того чтобы получить к ним доступ нужно снять крышку которая крепится на двух винтах, сняв которую можно увидеть 8 электромагнитных реле и 20 защитных элементов. Основная задача реле это разгрузить контакт выключателя у прибора, так как они потребляют ток на который выключатели не рассчитаны.
Прежде чем установить новый элемент, необходимо понять причину по которой он вышел из строя и ее устранить, иначе они так и будут постоянно перегорать.Сделать это можно при помощи специального тестера, а также схемы электрооборудования. Если у вас необходимого прибора нет или вы не разбираетесь в схеме, тогда лучше обратится к специалисту.
Давайте рассмотрим более подробно за что отвечает каждый прибор:
Монтажный блок Нива Шевроле имеет так же реле которые отвечают за:
- К1 как правило его не используют и в место него стоит специальная перемычка
- К2 отвечает за включение дворников
- К3 благодаря ему происходит включение аварийки и поворотников
- K4 отвечает за включение ближнего света
- К5 обеспечивает питанием дольный свет
- К6 реле подогрева заднего стекла, системы вентиляции и отопления, омывателя
- K7 обогрев заднего стекла
- К8 является резервным
Так же есть отдельный блок который контролирует работу двигателя и имеет следующую схему:
У каждого водителя в автомобиле должна находится распечатанная схема предохранителей Шевроле Нива, это даст возможность сократить время поиска нужного прибора.
Замена
Прежде чем производить замену необходимо выявить причину по которой произошло перегорания. Не рекомендуется на его место устанавливать какие либо перемычки, так как это может привести к повреждению электронных приборов или к короткому замыканию которое может спровоцировать пожар.
И так чтобы поменять перегоревший элемент нужно проделать следующие действия:
- Выкручиваем винты которы е крепят крышку блока
- Снимаем крышку
- В нем имеются специальные щипцы, которыми вынимаем нужный предохранитель
- Производим замену на новый
В случае если необходимо демонтировать весь блок целиком то нужно выкрутить винты которые его держат и отверткой разъединить колодки.
Довольно часто из строя выходит предохранитель бензонасоса Шевроле Шива, который расположен возле большого пятидесяти амперного реле. Детальней расположение можно увидеть на картинке снизу.
Итог
Подводя итог можно сделать вывод что прежде чем производить замену, нужно первым делом понять по какой причины он перегорел. Для этого достаточно прозвонить всю цепь, а также если не работает бензонасос поверить в каком он состоянии, и только после этого менять на аналогичный
Блок предохранителей на Ниве Шеровле Ссылка на основную публикацию
Источник: https://djeeprus.ru/shevrole-niva/elektrooborudovanie/blok-predohranitelej-na-nive-sherovle
Шевроле Нива: предохранители и блок реле
Каждый автомобиль имеет в конструкции электрические цепи, которые питают те или иные электроустройства. Шевроле Нива не является исключением и также напичкана электроникой. Периодически электрические устройства дают сбои, которые требуют устранения.
Первыми элементами, подлежащие осмотру и ремонту, являются предохранители. Помимо предохранителей также стоит произвести осмотр исправности реле.
Таким образом, сегодняшняя статья посвящена таким важным элементам электрической цепи Шевроле Нива как блок предохранителей и реле.
Если же возникает неисправность того или иного устройства в автомобиле, то в первую очередь стоит искать причину поломки именно в блоке защитных предозранителей. Эти элементы для того и предназначены, чтобы защищать важные устройства от различных факторов: коротких замыканий, повышение тока. Рассмотрим, какие защитные механизмы имеются в Шевике и за что они отвечают, но прежде стоит разобраться, где же найти этот блок предохранителей и реле.
Местонахождение блока реле и предохранителей
Предохранители и реле располагаются на одном блоке в авто Нива Шевроле.
Многие владельцы внедорожника Нива Шевроле при возникновении неисправности того или иного электрического узла задаются вопросом: «Где же находятся предохранители в автомобиле Шевроле Нива?» Искать его необходимо в салоне, под приборной панелью.
Если говорить точнее, то он находится со стороны водительского сидения. Но чтобы к нему подобраться, необходимо открыть крышку под панелью, которая завинчена двумя саморезами.
Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь
Отвинтив их и сняв крышку можно увидеть собственно наш блок реле с защищающими изделиями. Он представляет собой пластиковое основание, на котором и находятся наши коммутационные и защитные устройства. Теперь возникает еще более важный вопрос: «А за что же отвечает каждый из этих устройств?». Для этого необходимо рассмотреть блок и описать назначение каждого из них, чем и займемся.
Схема блока и описание реле
Для возможности визуального рассмотрения используем схему автомобиля Нива Шевроле 2010 года выпуска, которая имеет вид:
Схема представлена в развернутом виде, в действительности она установлена в обратном положении, поэтому осуществляя снятие деталей, не забывайте об этом. На схеме пронумеровано каждое изделие, поэтому начнем с реле.
- К1 – Основное реле, которое отвечает за состоянием работоспособности ламп автомобиля.
- К2 – Элемент коммутации, которое контролирует за работу такого механизма автомобиля, как дворники.
- К3 – Прерывательное реле, посредством которого осуществляется работа поворотов и аварийки. При включении аварийки или поворота в салоне слышатся характерные щелчки. Щелкает это наше реле.
- К4 – Устройство коммутирования тока, питающего лампы ближнего света.
- К5 – Аналогично с К4, только для дальнего света.
- К6 – Реле дополнения. Это не запасное изделие, оно отвечает за работу зажигания автомобиля.
- К7 – Реле коммутирования тока, которое отвечает за работу обогревателя заднего стекла.
- К8 – Является запасным или резервным устройством.
Предохранителей в автомобиле Нива Шевроле гораздо больше, поэтому стоит уделить каждому особое внимание.
Защитные элементы
Собственно таковым элементом называется контакт с плавкой вставкой, которая и выполняет защитную функцию. При прохождении тока по цепи выше допустимого происходит перегорание вставки, тем самым защищая основную деталь от перегорания.
Возможен и такой вариант монтажного блока
Блок состоит из 20 предохранителей, которые отвечают за те или иные устройства. Что это за устройства, рассмотрим подробнее:
- F1 – отвечает за функционирование следующих ламп освещения в конструкции автомобиля: левые габаритные огни, приборной панели, номера, контрольная лампа на приборной панели, подкапотное освещение и дополнительный STOP-сигнал.
- F2 – обуславливает защиту левой лампы ближнего света.
- F3 – тоже, только для дальнего света. Подсветка на приборной панельке.
- F4 – запасной элемент или резервное место.
- F5 – устройство, которое защищает цепь питания стеклоподъемников передних дверей Шевроле Нивы.
- F6 – защита цепи управления блокировочного блока дверных замков. В случае невозможности открытия дверей с помощью пульта, стоит проверить этот элемент.
- F7 – защита цепи звукового сигнала и прикуривателя. Прикуриватель потребляет большой ток, поэтому необходимо устанавливать изделие с плавкой вставкой на 20А и не меньше.
- F8 – обогреватель заднего стекла.
- F9 – элемент, который отвечает за защиту цепи питания следующих устройств:
- – мотора стеклоочистителя заднего стекла;
- – переключателя очиститель/омыватель стекла;
- – дополнительное реле.
- F10 – резерв.
- F11 – защитный элемент ламп правых габаритов.
- F12 – отвечает за исправность ближнего света в правой фаре. Также защищает цепь питания моторедуктора гидрокорректоров света фар.
- F13- обуславливает защиту цепи питания лампы дальнего света в правой фаре.
- F14 и F15 – резервные изделия, которые рассчитаны для коммутации цепи токами не более 10 и 20 А, соответственно.
- F16 – предохранитель, отвечающий за исправность аварийной сигнализации и поворотников.
- F17 – предохранитель, обеспечивающий защиту цепи следующих устройств:
- – лампы STOP-сигнала;
- – салонной осветительной лампы;
- – индивидуальная подсветка;
- – лампа контроля исправности системы, расположенная на приборной панели, и называется «Chek».
- F18 – исправность питания цепи электромотора печки и переключателя режимов работы.
- F19 – предохранитель, который также берет на себя защиту следующих электрических цепей автомобиля Нива Шевроле:
- – контрольная лампа включения габаритных огней;
- – прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации;
- – лампы поворотных огней;
- – лампа контроля дифференциала.
- F20 – резервный предохранитель, к которому можно подключить новое устройство.
Обнаружение неисправности предохранителей
Если выходит из строя какое-либо электрическое устройство, то прежде необходимо проверить предохранитель, отвечающий за цепь питания этого устройства. Для этого находим нужный предохранитель, опираясь на выше приведенную информацию, и извлекаем его из посадочного места.
Первоначально визуально осматриваем внешний вид, если дефектов не обнаружено, то стоит воспользоваться тестером. Тестер устанавливается в режим «прозвонки», а щупы накидываем на выводы предохранителя. Исправный элемент – тестер начнет пищать, а неисправный – будет молчать. Все просто, после нахождения неисправных предохранителей, необходимо их заменить на новые, которые рассчитаны на соответствующие величины тока. Спасибо за внимание, удачи.
Источник: https://chnivaremont.ru/elektrooborudovanie/chevrole-niva-predoxraniteli-i-blok-rele.html
Предохранители и реле Нива Шевроле, электрические схемы
Если вы владелец внедорожника Chevrolet Niva, то рано или поздно могут появиться проблемы с электрикой, как и на любом другом автомобиле. Когда выходит из строя какой-либо прибор, нужно правильно определить причину неисправности.
Первым делом при превышении тока или коротком замыкании выходят из строя предохранители и реле Нива Шевроле. Поэтому нужно знать, какие из них за что отвечают и возить с собой набор из запасных. В этой статье написаны основные причины неисправностей электрики, поможет в диагностике и устранении неполадок.
Блок реле и предохранителей находится под приборной панелью, слева от руля. Чтобы добраться до предохранителей, нужно открыть крышку. Для этого надо открутить 2 самореза отвёрткой.
Блок реле и предохранителей:
Учтите, что на схематичном изображении блока два ряда предохранителей расположены снизу, а реле сверху. Под крышкой панели предохранители будут располагаться наоборот сверху, поэтому не перепутайте нумерацию. Если заметите несоответствие нумерации предохранителей или реле, значит у вас другая модель Нивы Шевроле, более новая или более старая, в этом случае найдите соответствующую схему и выполняйте поиск неисправностей по ней.
K1 — Реле для контроля исправности ламп.
K2 — Реле стеклоочистителя лобового стекла.
Если не работают «дворники», проверьте это реле и предохранитель F9. Если они исправные, дело может быть в двигателе очистителя, его щётках, механизме и шестерёнках, а также в салонном переключателе и его контактах.
K3 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
Если не работают поворотники, проверьте предохранители F16, F19 и это реле. Также проверьте контакт провода, идущего на массу. Расположен слева от блока предохранителей, в глубине (для доступа нужно снять панель монтажного блока).
Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, его контактах и разъёме.
Если не работает «аварийка», проверьте кнопку её включения, её контакты, а также сами лампы в поворотниках, где-то может быть короткое замыкание или лампы перегорели.
K4 — Реле ближнего света фар. Если не работает ближний свет в одной из фар, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы в фарах.
Если не работают обе фары ближнего света, проверьте это реле, а также кнопку включения света и её контакты. Также учтите, что ближний свет фар работает только при включенном зажигании.
K5 — Реле дальнего света фар. Если не работает дальний свет в одной из фар, проверьте предохранители F3 и F13, а также сами лампы.
Если не работают обе фары дальнего света, проверьте это реле, а также подрулевой переключатель и его контакты.
K6 — Дополнительное реле
Если возникают проблемы с включением зажигания, проверьте это реле, а также контакты в замке зажигания и контактную группу.
K7 — Реле обогрева заднего стекла.
Если заднее стекло запотевает и не работает его обогрев, проверьте это реле и передохранители F8 и F9, кнопку включения и её контакты, а также контакты на клеммах к элементам на заднем стекле (чтобы добраться до них скорее всего придётся снять обшивку двери багажника).
Ещё бывает, что плавится сама плата монтажного блока под указанными предохранителями, потому как нагрузка при включении обогрева боковых зеркал и заднего стекла большая. В этом случае нужно осмотреть повреждения платы, и возможно заменить весь блок предохранителей в сборе. Чтобы не допускать выхода из строя платы и предохранителей, не забывайте выключать обогрев заднего стекла, когда он не нужен.
Также мог перетереться провод под левым порогом.
K8 — Резервное реле.
Предохранители:
F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.
F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре.
Аналогично реле К4.
F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели.
Аналогично реле К5.
F4 (10 А) — резервный предохранитель.
F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.
Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника.
Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.
F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.
Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.
F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.
Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.
Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.
F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).
Аналогично реле К7.
F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.
F10 (20 А) — резервный предохранитель.
F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.
F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар.
Аналогично реле К4.
F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре.
Аналогично реле К5.
F14 (10 А) — резервный предохранитель.
F15 (20 А) — резервный предохранитель
F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»).
Аналогично реле К3.
F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах. Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза.
F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель.
Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах.
Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты.
F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала.
Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.
F20 (7,5 А) — резервный.
Схема монтажного блока:
При поиске и устранении неисправностей электрики вам также может пригодиться схема монтажного блока, по которой можно без труда найти нужный контакт или определить как прозванивать тот или иной предохранитель.
https://www.youtube.com/watch?v=1Gq6ZWFK8M4
Предохранители лучше проверять тестером, потому как внешне они могут выглядеть целыми, но на самом деле внутри может иметься обрыв. Чтобы не было лишних проблем, всегда нужно иметь под рукой заведомо рабочие предохранители разных номиналов.
А вы часто сталкиваетесь с проблемами электрики в Ниве Шевроле? Как обычно поступаете при поиске неисправностей? Какие решения вам приходилось применять для восстановления работоспособности приборов?
Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112
Предохранители и реле ВАЗ-2115
Источник: https://vmiredorog.ru/tehpomosch/174-blok-predohranitelej-i-rele-chevrolet-niva/
Монтажный блок предохранителей шевроле нива
Сегодня мы с вами рассмотрим схему и цепи блока предохранителей популярного российского внедорожника niva chevrolet до 2009 года включительно. Затем Блок предохранителей и его схема притерпели доработки и изменения, поэтому о них будет отдельный материал.
Итак, расположение блока предохранителей Нива Шевроле одинаковое независимо от года выпуска, располагается он слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой.
Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.
Вот так он выглядит:
На фото виден и дополнительный блок реле — его описание чуть ниже
Вот так схематично можно разрисовать расположение самих реле и предохранителей в блоке:
Вот еще один вариант исполнения блока:
Расшифровка предохранителей
F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.
F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре. Аналогично реле К4.
F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели. Аналогично реле К5.
F4 (10 А) — резервный предохранитель.
F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.
F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.
F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель.
F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты). Аналогично реле К7.
F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.
F10 (20 А) — резервный предохранитель.
F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.
F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. Аналогично реле К4.
F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре. Аналогично реле К5.
F14 (10 А) — резервный предохранитель.
F15 (20 А) — резервный предохранитель.
F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»). Аналогично реле К3.
F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем.
F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель.
F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала. Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.
F20 (7,5 А) — резервный.
Расшифровка реле по номерам
- Не используется
- Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла
- Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
- Реле ближнего света фар
- Реле дальнего света фар
- Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
- Реле обогрева стекла двери багажника
- Резерв
Дополнительные выносные реле
О них мы уже упоминали, этот блок виден на фото и расположен под основным блоком:
- Реле стеклоподъёмников;
- Реле противотуманных фонарей;
- Реле звукового сигнала либо обогрева сидений;,
- Реле привода наружных зеркал (опционально).
Вот собственно говоря и весь краткий обзор реле предохранителей Нивы Шевроле ранних годов выпуска, до 2009 года включительно, чуть позже подготовим обзор более поздних версий, напичканных более сложной электроникой. Всем удачи и поменьше поломок!
При отказе любой электрической цепи в первую очередь необходимо проверить состояние плавких вставок и реле. Это несложная операция может проводиться самостоятельно. Водителю необходимо знать, где находится блок предохранителей Нива Шевроле и предназначение плавких вставок, установленных в нем.
Расположение и электросхема
Для автомобилей выпущенных до 2009 года
Для автомобилей выпущенных с 2009 года
Блок предохранителей системы управления двигателем
Как сменить предохранители?
Процесс снятия и замены блока
Снятие блока предохранителей для систем управления двигателем
Особенности машин с кондиционером
«Как поменять предохранители Chevrolet Niva»
и Отзывы
Расположение и электросхема
Для защиты электрических цепей на автомобилях применяют предохранители, размещенные в специальном монтажном блоке. На Шевроле Нива ВАЗ 2123 этот блок расположен внутри панели приборов, слева от пластикового кожуха рулевой колонки.
Кроме основного блока, на Шевроле Нива установлен дополнительный узел, отвечающий за работу двигателя автомобиля. Этот предохранительный элемент размещен в салоне и находится в правой части панели приборов за перчаточным ящиком.
Размещение блоков в салоне одинаково для автомобилей всех годов выпуска.
Источник: https://litezona.ru/montazhnyj-blok-predohranitelej-shevrole-niva/
Предохранители и реле автомобиля Niva Chevrolet
Страница 1 из 2
Монтажный блок предохранителей и реле Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями.
Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи пуска двигателя, генератора.
Рис. 1. Монтажный блок
Рис. 3. Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера)
Предохранители и реле установлены в блоке (рис. 1), который находится в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки.
Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. 3.
Защищаемые цепи монтажного блока в салоне автомобиля
Обозначение Ток (А) Защищаемые элементы
F1 (5) Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
F2 (7,5) Лампа ближнего света (левая блок-фара)
F3(10) Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
F4(10) Левая противотуманная фара
F5(30) Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
F6(15) Прикуриватель
F7(20) Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
F8(25) Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
F9(20) Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
F10(20) Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
F11(5) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
F12(7,5) Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
F13(10) Лампа дальнего света (правая блок-фара)
F14(10) Правая противотуманная фара
F15(20) Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
F16(10) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17(7,5) Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
F18(25) Вентилятор отопителя
F19(10) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
F20(7,5) Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер
Замена предохранителей и реле
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее.
Всегда имейте с собой комплект запасных предохранителей.
Не заменяйте предохранители перемычками и предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, или самодельной перемычкой.
Это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.
Выверните два винта крепления крышки блока предохранителей.
Берем за край и опускаем крышку монтажного блока
Чтобы был лучший подход вынимаем крышку из двух фиксаторов
Фиксаторы с резинками, могут остаться на кронштейне, а могут выйти вместе с крышкой
с помощью пластмассового пинцета, находящегося в блоке, вынимаем предохранитель
Для замены реле выньте его из блока предохранителей и реле.
Устанавливайте новые предохранители и реле в порядке, обратном снятию
Источник: http://avtomechanic.ru/niva-chevrolet/elektrika/predokhraniteli-i-rele-vaz-2123
Предохранители Chevrolet Niva
Чтобы в механизме автомобиля не произошло короткое замыкание, используются специальные предохранители. Они размещаются в отдельном блоке, называемом монтажным, и отвечают за защиту каждого из элементов, например:
- прикуривателя;
- топливного насоса (бензонасоса):
- стартера/генератора;
- подогрева сидений;
- фонарей заднего хода;
- охлаждения салона.
Среди особенностей этого компонента на Шевроле Нива можно отметить, что за работу двигателя отвечает дополнительный узел, который располагается за перчаточным ящиком, в правой части приборной панели. Сам монтажный блок можно обнаружить в левой части приборной панели, возле кожуха рулевой колонки, выполненного из пластика.
Электросхема и расположение
Всего существует два типа блоков автомобилей – для тех, что были выпущены до и после 2009 года. К сожалению, детали от машин до и после рестайлинга не являются взаимозаменяемыми. А вот блоки, расположенные за перчаточным ящиком, не имеют практически никаких конструкционных различий. именно поэтому при их замене год выпуска машины будет неважен.
Чтобы определить номинал предохранителя, достаточно рассмотреть его корпус. Пиктограмма назначения и номер плавкой вставки также изображен на узле. К сожалению, отсутствует маркировка предохранителей на крышке основного блока. При ремонте желательно использовать только оригинальные, заводские схемы, чтобы не допустить ошибок.
Для автомобилей после рестайлинга
Рестайлинг принудил ввести в эксплуатацию блоки новой конфигурации, маркируемые номером 2123-3722010.
Всего в разъемах блока размещается порядка пяти предохранителей и пяти реле. Также тут можно обнаружить защитную вставку топливного насоса на 15А. В детали установлено отдельное реле для управления подачей топлива.
Для машин, выпущенных до рестайлинга
Блок рассчитан на 20 плавких вставок и 8 реле. Для запасных предохранителей имеются три отдельных штатных места.
Дополнительные реле установлены в нижнюю часть основного блока. Например, для Шевроле Нива 2008 г., это реле:
- запуска стартера:
- активации стеклоподъемников;
- включения передних и задних противотуманных габаритов;
- включения предупредительного сигнала (стоп-сигнала).
Список может различаться в зависимости от комплектации.
Перед работой со схемой разберите ее описание, прочитайте о условных обозначениях и внимательно рассмотрите фото. Как правило, на схемах реле и предохранители маркируются номерами Х0, где Х – буква, а 0 – порядковый номер.
Например, в основном блоке реле K2 отвечает за защиту дворников, К4 и К5 – активацию дальнего/ближнего света, К6 – за вентиляцию, К7 – за обогрев заднего стекла, в дополнительном – предохранитель F5 отвечает за блокировку центрального замка и так далее.
Ремонт и замена блоков предохранителей
Только человек, хорошо разбирающийся в электросхеме ТС, сможет грамотно заменить плавкие вставки в монтажном блоке. Чтобы определить, что деталь вышла из строя, лучше использовать специальное устройство-тестер.
Чтобы воспользоваться тестером, нужно активировать режим звуковой проверки замкнутой цепи («прозвонить» ее), а контакты предохранителя совместить с наконечниками щупов. В отдельных случаях, повреждения становятся заметны визуально.
Снятие блока для систем управления двигателем
Это наиболее сложная операция, поэтому она может занять много времени. Причиной тому служит то, что придется снять часть элементов машины, используя ключ на 10 и крестообразную отвертку.
Чтобы снять блок для систем управления двигателем, мы:
- Открываем крышку перчаточного ящика и избавляемся от ограничительных шнуров, отстегивая их.
- Избавляемся от двух саморезов внутри перчаточного ящика и винтов, крепящих облицовку в правой боковой части.
- Извлекаем семь саморезов, расположенных внутри ящика, и два из нижней части. Ящик извлекаем, колодку с лампы подсветки отключаем.
- Блок предохранителей и блок управления заметен в глубине приборной панели даже невооруженным взглядом. Предохранители защищает кожух, поэтому, чтобы получить к ним доступ, нужно извлечь гайку фиксации с помощью ключа на 10. На кожухе имеется схема с назначением и типом каждого элемента.
- Гайки, крепящие блок предохранителей, тоже снимаем с помощью ключа на 10.
- Блок (либо отдельные его вставки) заменяем, учитывая номиналы предохранителей. Проводим сборку в обратном порядке, возвращаем щиток на место.
Теперь проверим, работает ли механизм корректно. Для этого достаточно запустить ту систему, предохранитель которой перегорел.
Снятие и разборка основного блока
Если деталь получила серьезные повреждения в процессе эксплуатации, ее можно отремонтировать. В некоторых случаях блок полностью приходит в негодность, и не будет подлежать ремонту. Для автомобилей старых образцов придется искать узел, который подойдет именно им, что может вызывать проблемы.
Сама процедура займет не более 15 минут, и для ее проведения понадобятся только отвертки с плоским и крестовым жалом. Перед тем как начать работу, нужно проверить, соответствует ли электрическая схема маркировке предохранителей на приобретенной детали.
Демонтаж проводится в пять основных шагов:
- Избавляемся от защитной крышки. Взяв крестовую отвертку, извлекаем саморез. Он располагается сверху и фиксирует в панели сам блок.
- Аккуратно извлекаем из направляющих металлического кронштейна боковые фиксаторы.
- С помощью плоской отвертки снимаем с направляющих и разбираем основной узел и доп. реле с колодками.
- От блока отключаем колодки электропроводки.
- Установку нового (или отремонтированного) блока проводим ровно в противоположном порядке.
На этом процесс смены блока завершается. Вам останется лишь проверить его работоспособность.
Замена отдельных предохранителей
Процесс замены практически идентичен для вставок любого номинала:
- Открываем крышку блока, чтобы получить доступ к нему.
- Ищем сломанный или перегоревший предохранитель, подцепляем его с помощью пинцета (имеется в комплекте) и извлекаем из гнезда.
- Подготавливаем вставку аналогичного номинала и устанавливаем ее на место. Если показатель будет выше, электропроводка и блок могут выгореть. Иногда неправильно выбранный номинал провоцирует возгорание машины. Слишком низкий номинал же, наоборот, не позволит предохранителю защитить цепь от короткого замыкания, так как он сразу же перегорит и выйдет из строя.
Цепь, в которой был заменен предохранитель, нужно проверить. Если вставка вновь перегорела, значит, проблема кроется в иных элементах электрической цепи.
Если проверка прошла успешно, верните пинцет на его место и закройте крышку блока.
Источник: https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-chevrolet-niva.html