Где находится диагностический разъем нива шевроле

Коды ошибок Шевроле Нива. Проведение диагностики

где находится диагностический разъем нива шевроле

Каждому современному автовладельцу известно о существовании бортового компьютера, который может не только указывать основные параметры режима работы (скорость, расход, температуру), но и распознавать ошибки, вызванные различными неисправностями. К сожалению, коды ошибок Шевроле Нива нельзя расшифровать без дополнительных таблиц, так как их слишком много. Рассмотрим различные способы диагностики.

Первый сигнал о наличии неисправности мы получаем с помощью индикатора на панели «Check-Engene».

После включения зажигания происходит тестирование всех систем, и если ошибок не выявлено, то данный индикатор гаснет. В противном случае он остается гореть. В специализированных центрах быстро и не бесплатно выявят ошибку, но в Шевроле Нива есть встроенный бортовой компьютер, который может позволить самостоятельно разобраться с неисправностью.

Самодиагностика

Не вдаваясь в подробности работы всей электроники, отметим, что за функционированием всех систем автомобиля «следит» электронный блок управления (ЭБУ).

Информацию он получает от многочисленных датчиков. Как и любой компьютер, ЭБУ требует программного обеспечения, которое называется прошивкой. Эта прошивка способна анализировать показатели, полученные с датчиков, сопоставлять их с нормальными параметрами, выявлять ошибки и хранить эти ошибки в памяти.

Проведение самодиагностики

В автомобиле Шевроле Нива, как и в некоторых других автомобилях семейства ВАЗ, некоторые параметры могут выводиться на приборную панель VDO. Ее часто называют встроенным бортовым компьютером.

Запуск тестирования производится предварительным нажатием на кнопку сброса суточного пробега и одновременным поворотом ключа зажигания.

Все стрелки приборов приходят в движение, что говорит о начале процесса тестирования. Однократное нажатие на ту же кнопку приведет к тому, что на дисплее высветится версия прошивки, а повторное нажатие даст нам показание, которое называется код ошибки.

Коды панели нельзя путать с кодами ЭБУ, которые диагностируются внешними устройствами.

Код ошибки Расшифровка
1 Неисправности процессора
2 Отсутствие сигнала от датчика уровня топлива
4 Повышенное напряжение бортовой сети (превышает значение 16 В)
8 Пониженное напряжение бортовой сети
12 Неисправность контрольного индикатора
13 Отсутствие сигнала LAMDA-зонд
14 Повышенная температура ОЖ
5 Пониженная температура ОЖ
19 Ошибка с датчика КВ
21-22 Ошибка с ДПДЗ
24 Ошибка с датчика скорости
27 — 28 Неверные параметры CO-потенциометра
23 — 25 Ошибка с датчика температуры всасываемого воздуха
33 — 34 Ошибка с датчика ДМРВ
35 Ошибка с датчика ХХ
41 Ошибка с датчика фазы
42 Неисправность системы зажигания
43 Ошибка с датчика детонации
44 — 45 Богатая/бедная горючая смесь
49 Потеря вакуума
51 — 52 Ошибки ПЗУ/ОЗУ
53 Отсутствие сигнала с CO-потенциометра
54 Отсутствие сигнала с октан-корректора
55 Нагрузка на силовой агрегат

Работу бортового компьютера нельзя назвать безупречной, так как многие ошибки возникают в результате сбоя ПО. Приходится производить сброс ошибок удерживанием кнопки сброса суточного пробега в режиме тестирования. Данный способ диагностики не совсем удобен по той причине, что код ошибки может являться результатом суммы двух кодов одновременно (10=8+2).

Источник: https://chevniva.ru/kody-oshibok-shevrole-niva/

где на ниве шевроле находится диагностический разъем на видео смотрим

где находится диагностический разъем нива шевроле

Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей на станциях технического обслуживания, автосервиса, владельцем автомобиля при наличии персонального компьютера. Сам электронный блок управления расположен под бардачком, в районе ног переднего пассажира.

Сканер для диагностики двигателя, электроники авто CHEVROLET. Закажите за р.!

Низкий уровень моторного масла Имеются неполадки в системе зажигания, может быть связанно с неисправностью свечей или катушки зажигания Неисправна система питания.

Электрооборудование Подключение диагностического оборудования в авто Шевроле Нива Для диагностики бортового компьютера автомобиля используется специальное диагностическое оборудование, которое обычно подключается к персональному компьютеру или диагностический кабель шевроле нива. Имеет встроенное окно для просмотра графиков отображаемых параметров. Если имеется стандартное расположение то он в диагностическую линию подключается между ЭБУ иммобилизатором.

После подгрузки в программу прошивки ЭБУ, появляется возможность изменения параметров: С помощью программы можно изменить: С помощью данной программы Вы сможете посмотреть ошибки, стереть из, а также посмотреть некоторые аналоговые параметры. Удобный, интуитивно понятный русскоязычный интерфейс.

Программный сканер дилерского уровня для VAG. Обладает чуть менее дружественным интерфейсом.

Имеет встроенное окно для просмотра графиков отображаемых параметров. Есть и английская версия.

Устройство диагностики ELM327 отзыв для Шевроле Нива

Низкий уровень моторного масла Имеются неполадки в системе зажигания, может быть связанно с неисправностью свечей или катушки зажигания Неисправна система питания.

Возможно что в один из цилиндров прекратился впрыск топлива Неисправен лямбда-зонд В системе ЭСУД вышел из строя какой-то отдельный датчик Можно сделать вывод что в каких-то случаях когда двигатель заводится и при этом горит чек то это может говорить о том что двигатель работает в аварийном режиме и неполадка является не сильно критичной.

В случае если двигатель заводится и глохнет тогда это скорей всего проблема связана с подачей топлива или из строя вышел датчик коленвала. В любом случае пока не выясните точную причину автомобиль лучше не использовать.

Чип тюниг Некоторые водители для того чтобы повысить мощность двигателя делают чип тюнинг Шевроле Нива.

Данная процедура помогает извлечь дополнительную производительность заложенную в моторе. Весь процесс можно разделить на несколько этапов: Считывание необходимых данных из электронного блока управления Осуществление необходимой корректировки Обновление и запись новых данных Основным достоинством данной процедуры является: Чтобы восстановить связь необходимо поставить перемычку между контактами, как указано на схеме или установить иммобилизатор.

Виды диагностических шнуров для передачи данных

Само местоположение разъема может отличаться в разных моделях, выпускаемых концерном АвтоВАЗ. Коннектор может быть установлен под капотом, у моделей с низкой приборной панелью устанавливается в салоне, со стороны бардачка, с высокой панелью — в районе центральной части торпедо.

Диагностический разъем шевроле нива расположен около замка зажигания. Чтобы найти его надо посмотреть рядом с кожухом рулевой колонки.

Сам электронный блок управления расположен под бардачком, в районе ног переднего пассажира. Для того, чтобы получить доступ к нему необходимо снять перчаточный ящик и снять крепления блока предохранителей.

Если есть в наличие кабель длинный кабель, то не обязательно снимать крепления.

диагностическийкабельнивашевроле

Источник: https://yastalamamoy.ru/chevrolet/%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BA-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4.html

Где находится диагностический разъем

где находится диагностический разъем нива шевроле

Если Вы приобрели себе диагностический адаптер и не знаете, где в Вашем автомобиле располагается диагностический разъем OBD 2, то данная статья придется Вам кстати. Статья подскажет, где находится диагностический разъем на автомобилях различных марок: ВАЗ, ГАЗ УАЗ, Chevrolet, Reno и прочих.

Диагностический 14 пиновый разъем на автомобиле ВОЛГА располагается под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира

На более новых моделях данный разъем уже стандарта OBD 2 располагается под рулем (аналогичное расположение в автомобилях газель свежих годов)

На автомобиле ВАЗ 2110 — 2112 диагностический разъем располагается справа от водителя, рядом с рулевой колонкой снизу.

На автомобиле ВАЗ 2109 с высокой панелью приборов диагностический разъем следует искать на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ автомобиля.

На автомобилях модельного ряда ВАЗ 2108—2115 с «европанелью» диагностический разъем находится перед КПП, прямо под прикуривателем. Диагностический разъем закрыт декоративной крышкой.

На автомобиле «Калина» диагностический разъем так же расположен за декоративной крышкой возле ручки КПП

На автомобилях ВАЗ Приора диагностический разъем OBD располагается на задней стенке, за «бардачком»

На автомобилях УАЗ диагностический разъем распологается либо под капотом  возле стенки слева у водителя (козел), за водительским сиденьем (буханка), под рулевой колонкой на новых автомобилях типа УАЗ Патриот.

На автомобилях Reno диагностические разъемы располагаются либо за «бардачком» если его открыть то в самом конце дальней стенки за декоративной крышкой мы увидим диагностический разъем, либо под рулевой колонкой снизу.

На автомобилях марки Chevrolet диагностический разъем так же, как правило располагается под рулевой колонкой снизу, либо справа от водителя на центральной консоли сбоку, возле правой ноги водителя (Chevrolet Lanos).

xn--327-qdd4ag.xn--p1ai

Где находится диагностический разъём Лада Калина: фото, видео

Автомобиль: Лада Калина. Спрашивает: Исаков Иван. Суть вопроса: Где находится диагностический разъём на Лада Калина?

Добрый день, подскажите пожалуйста, как найти диагностический разъём в автомобиле Лада Калина, искал и всё равно найти не могу! Мне необходимо проверить автомобиль на ошибки, почему то загорелся чек.

Электронный блок управления и разъём для диагностики

В случае появления какой-либо неисправности в системе двигателя на любом современном автомобиле, ЭБУ (Электронный блок управления – прим.) способен запоминать ошибки и предоставлять их для распознавания через специальные диагностические разъёмы. Ошибки можно смотреть и через панель приборов. Такой способ показывает не всю информацию, но способен отобразить 4 ошибку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена колодок ваз 2109

The following two tabs change content below.

Справка!

Диагностический разъём – предназначенный для скоростного обмена данными между автомобилем и подключённым к нему устройствам для считывания и стирания ошибок, установок параметров различных датчиков и корректировки значений в автомобиле.

К такому разъёму можно подключать как проводное, так и беспроводные устройства.

В автомобилях Лада Калина он имеет тип OBD-2, и представляет из себя 16-ти контактный, трапециевидный разъём.

Расположение (два места)

  1. На центральной части тоннеля, под защитной крышкой, которая находится чуть выше прикуривателя — (первое поколение Лада Калина 1).

    Разъём вблизи, адаптер установлен

  2. С правой стороны снизу центральной консоли — (второе поколение Лада Калина 2) Стрелкой указано расположение диагностического разъёма Диагностический разъём вблизи

О том, как правильно прочитать коды ошибок, которые выводит компьютер, вы сможет наиболее подробно в этой статье.

carfrance.ru

Где находится диагностический разъём ВАЗ-2112: фото и видео

На любом автомобиле ВАЗ-2112 предусмотрена система самостоятельной диагностики неисправностей, которая может без посещения станции технического обслуживания сообщить владельцу о наличии какой бы то ни было неисправности.

Подобная система работает по средством подключения к ней специального диагностического оборудования и дальнейшим считыванием, и расшифровкой ошибок.

Когда требуется диагностика?

Первым признаком того, что следует произвести диагностику системы автомобиля будет мигание лампы CHECK ENGINE расположенной на панели приборов. Обратите внимание, что наличием ошибок в системе будет тот факт, что по истечении 10-ти секунд после запуска двигателя сигнальная лампа не погаснет и данные об ошибке сохранятся в памяти ЭБУ.

Ошибка указана стрелкой.

Где находится разъём?

Для того, чтобы считать все возникшие коды неисправностей при помощи диагностического оборудования, Вам придётся добраться к диагностическому разъёму, который расположен прямо под консолью панели приборов с левой стороны.

Расположение диагностической колодки указано стрелкой.

Отмечен стрелочкой

Он будет вами обнаружен сразу, как только вы посмотрите в примерный участок его местоположения, так как его характерная форма весьма специфична.

Особенности разъёма для диагностики

Стандартный 12-ти пиновый разъём для диагностики

В зависимости от года выпуска автомобиля разъём может быть 10-ти пиновым и 12-ти пиновым. Чтобы подключиться к нему потребуется изготовление переходника.

Мастерим проводки

Можно ещё бросить отдельно провод, но это «колхозно».

Схема подключения 12-ти пинового разъёма к стандартному диагностическому адаптеру Подключение 12-ти пинового разъёма к стандартному диагностическому адаптеру Подключение 12-ти пинового разъёма к стандартному диагностическому адаптеру другой ракурс

carfrance.ru

Где именно находится диагностический разъем на Приоре

Автомобили современного поколения оснащены специальным электронным блоком управления, который сокращенно называется ЭБУ. Именно этот блок запоминает любые неисправности, которые могут проявить себя как в автомобильном двигателе, так и в различных электрических системах.

Чтобы подключить блок к оборудованию, для диагностики используется специальный разъем. Автомобили ВАЗ оснащены коннектором европейского стандарта OBD-II.

Каждый владелец ВАЗ обязательно должен знать, где именно в Приоре находится диагностический разъем, если, конечно, он самостоятельно следит за технической исправностью своей машины.

Расположение разъема для подключения к диагностическому оборудованию

Найти месторасположения разъема, с помощью которого Лада Приора подключается к диагностическому оборудованию, довольно просто. Данный элемент располагается сразу за автомобильным бардачком, на задней левой стенке. Чтобы можно было получить доступ к разъему, нужно сделать следующее:

  • вещевой бардачок открыть;
  • убрать фиксаторы крепления бардачка;
  • произвести его демонтаж.

Ориентиром для поиска места расположения разъема является печное сопло, которое обогревает ноги пассажира.

Проведя условную параллельную линию по внутренней части панели Лады Приоры, можно увидеть искомый элемент, который необходим для подключения к диагностическому оборудованию.

Источник: https://autoprivat.ru/remont_avto/gde_nahoditsya_diagnosticheskij_razem.html

Нива шевроле код ошибки 14 — Авто-ремонт

где находится диагностический разъем нива шевроле

Получить информацию о том как работает большинство агрегатов помогает диагностический разъем Шевроле Нива, в который по средством Bluetooth или кабеля подключается специальное оборудование. Поэтому если вы хотите провести самостоятельную диагностику важно знать где он находится.

Разъем в Ниве находится под под рулем справой стороны, а сама распиновка со стороны водителя под торпедой. Для проверки бортового компьютера нужно использовать специальное оборудование которое передает всю необходимую информацию на ноутбук. Передача данных осуществляется при помощи COM порта в который устанавливается разъём типа K-LINE.

Когда происходит подключение  на экране ноутбука могут появляется ошибки. В этот момент ненужно переживать так как появление таких сообщений может быть из-за отсутствия связи с самим прибором.

Так же следует проверить установлена ли штатная противоугонная система, если да то проверти сам адаптер. Если имеется стандартное расположение то он в диагностическую линию подключается между ЭБУ и иммобилизатором. А в случае отсутствия на его место устанавливается заглушка.

Для восстановления связи между контактами устанавливается перемычка, как показано на картинке ниже:

В зависимости от года выпуска модели разъёмы могут отличаться друг от друга.

  • 1 Самодиагностика
  • 2  Ошибка чек энджин
  • 3 Чип тюниг
  • 4 Итог

Самодиагностика

Если нет возможности произвести проверку специальным прибором, то это можно сделать при помощи самодиагностики, которая поможет быстро выявить все неполадки связанные с работой автомобиля. Для этого нужно нажать  на кнопку одометра и включить зажигание. Стрелка спидометра начнет подниматься в верх, нажав повторно на экране появится информация о прошивке, а нажав еще раз появятся все имеющиеся ошибки.

Давайте рассмотрим более подробно коды ошибок Шевроле Нива с расшифровкой:

Во время самодиагностики часто выскакивает ошибка 8 и ошибка 14 первая информирует  о неполадках в тормозной системе, а вторая связанна с расходом топлива,  довольно часто это глюк системы, но в любом случае нужно заменить датчик отвечающий за эти механизмы, или обнулить память сбросив клеммы АКБ.

Как показывает практика знание как произвести самостоятельную проверку очень полезны, так как эти знания помогают быстро выявить неисправность, и вовремя ее устранить.

 Ошибка чек энджин

Если на автомобиле Нива Шевроле загорелся чек, это предупреждает о том что есть неисправности связанные с работой двигателя. Лампочка загорается в тот момент когда двигатель начинает фиксировать сбой или ошибку и в свою память прописывает определенный код.

Давайте рассмотрим основные причины по которым может появится данное предупреждение:

  • Топливно-воздушная смесь имеет неправильный состав. Устраняется данная проблема путем залива в бак более качественного бензина.
  • Низкий уровень моторного масла
  • Перегрелся двигатель
  • Имеются неполадки в системе зажигания, может быть связанно с неисправностью свечей или катушки зажигания
  • Неисправна система питания. Возможно что в один из цилиндров прекратился впрыск топлива
  • Неисправен лямбда-зонд
  • В системе ЭСУД вышел из строя какой-то отдельный датчик

Можно сделать вывод что в каких-то случаях когда двигатель заводится и при этом горит чек то это может говорить о том что двигатель работает в аварийном режиме и неполадка является не сильно критичной. В случае если двигатель заводится и глохнет тогда это скорей всего проблема связана с подачей топлива или из строя вышел датчик коленвала.

В любом случае пока не выясните точную причину автомобиль лучше не использовать.

Чип тюниг

Некоторые водители для того чтобы повысить мощность двигателя делают чип тюнинг Шевроле Нива. Суть этой  процедуры в том что бы за счет корректировки оптимальных заводских настроек в электронном блоке управления снять установленные ограничения. Данная процедура помогает извлечь дополнительную производительность заложенную в моторе.

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Считывание необходимых данных из электронного блока управления
  2. Осуществление необходимой корректировки
  3. Обновление и запись новых данных

Основным достоинством данной процедуры является:

  • Увеличивается мощность двигателя
  • Убирается ограничение скорости
  • Можно изменить тип топлива
  • Все заводские настройки можно вернуть в любой момент обратно

К недостаткам можно отнести:

  • Высокая стоимость работы
  • Из строя может выйти ЭБУ
  • Увеличивает расход топлива, снижается ресурс системы
  • Могут появится ошибки

Каждый специалист относиться по разному к чип-тюнингу, кто то считает его полезным, а некоторые что эта процедура может негативно сказаться на работоспособности автомобиля, при этом уменьшая его ресурс.

Итог

Подводя итог можно сделать вывод что выявить коды ошибок на Нива Шевроле можно как самостоятельно так и при помощи специального прибора. В случае появления неисправностей их нужно устранить как можно скорей иначе это может привести к необратимым негативным последствиям в работе всей системы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как использовать микрофон от наушников Apple на компьютере?

Источник: https://avtograf70.ru/remont/niva-shevrole-kod-oshibki-14.html

Диагностика Нивы Шевроле

где находится диагностический разъем нива шевроле

Получить информацию о том как работает большинство агрегатов помогает диагностический разъем Шевроле Нива, в который по средством Bluetooth или кабеля подключается специальное оборудование. Поэтому если вы хотите провести самостоятельную диагностику важно знать где он находится.

Разъем в Ниве находится под под рулем справой стороны, а сама распиновка со стороны водителя под торпедой. Для проверки бортового компьютера нужно использовать специальное оборудование которое передает всю необходимую информацию на ноутбук. Передача данных осуществляется при помощи COM порта в который устанавливается разъём типа K-LINE.

Когда происходит подключение  на экране ноутбука могут появляется ошибки. В этот момент ненужно переживать так как появление таких сообщений может быть из-за отсутствия связи с самим прибором.

Так же следует проверить установлена ли штатная противоугонная система, если да то проверти сам адаптер. Если имеется стандартное расположение то он в диагностическую линию подключается между ЭБУ и иммобилизатором. А в случае отсутствия на его место устанавливается заглушка.

Для восстановления связи между контактами устанавливается перемычка, как показано на картинке ниже:

В зависимости от года выпуска модели разъёмы могут отличаться друг от друга.

  • 1 Самодиагностика
  • 2  Ошибка чек энджин
  • 3 Чип тюниг
  • 4 Итог

Где находится диагностический разъем на приоре, ваз, шевроле нива

где находится диагностический разъем нива шевроле

Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, — старшие биты зарезервированы под некоторые специальные команды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи.

Самодиагностика NIVA CHEVROLET, ВАЗ и тд

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно справочно — информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. Принцип действия при этом мало отличается от стандартных схем поиска неисправностей. Диагностические шнуры Теперь немного о шнуре.

Шевроле-Нива — блок управления находится в районе ног переднего пассажира.  Разъем для подключения диагностического оборудования

Так, например, 3-байтная команда будет выглядеть следующим образом: Десятичный формат обозначается меткой dec. Чтобы найти его надо посмотреть рядом с кожухом рулевой колонки.

Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. Преимущества такого метода в том, что он автоматизирует многие процессы во время выявления причины поломки машины.

При подключении автомобиля к устройству может начинаться с появления ошибок на экране ПК. Обычно диагностическое устройство выдает сообщение об отсутствии связи с контроллером. Но не следует поддаваться панике, на это может быть множество причин. Во первых, необходимо узнать, присутствует ли на автомобиле система иммобилизатора.

ELM327 OBD2 сканер (тест и обзор)

Выключите зажигание и рассоедините разъем режима тестирования. Общие данные Схема организации подключения представлена на иллюстрации. Устройство исполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные характеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.

Основное предназначение Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъему осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через контактный диагностический разъем OBD. Рекомендации по применению Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.

Подключение диагностического оборудования к автомобилю

При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства R8 и R9 или R При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.

Кабель для подключения к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м.

При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS Топология электрических соединений произвольна.

При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы. Бесплатное программное обеспечение броузер для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей либо сайта нашего издательства arus.

Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска. Общие принципы обмена данными Если противное не оговорено особо, все числа приведены в ричном формате hex. Десятичный формат обозначается меткой dec.

Обмен данными идет по трехпроводному последовательному соединению без применения инициализационного обмена служебными сообщениями handshaking.

Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые команды и передает результаты на персональный компьютер PC , после чего немедленно возвращается в режим прослушивания.

Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным.

Обычноконтрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec в десятичном исчислении или 0-F hex , описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная команда будет выглядеть следующим образом: Подобный формат используется как для входящих команд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию.

Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, — старшие биты зарезервированы под некоторые специальные команды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита MSB контрольного байта в единицу.

При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль. Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 hex, воспринимаемый контроллером как команда на установку соединения.

В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex dec и переходит в режим ожидания приема данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных. Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт.

Инициализация На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO — инициализация бортовой системы.

Обмен данными производится по одному из трех протоколов: Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом.

Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41 hex и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: Так, например, по команде 41 02 hex производится инициализация протокола ISO В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния.

Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01 hex, указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния.

В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо определяющего протокол байта 0 или 1, соответственно , при инициализации протокола ISO это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение.

Расположение диагностического разъема в автомобилях марки ВАЗ

Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру.

На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на информационный обмен контроллера с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод.

Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, — сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

 

Источник: https://diabloarea.ru/niva-shevrole/raspinovka-diagnosticheskogo-razjoma.html

Распиновка диагностического разъема автомобилей ВАЗ

где находится диагностический разъем нива шевроле

Автомобили ВАЗ имеют систему диагностики неисправностей, которая позволяет считывать и расшифровывать коды ошибок. На большинстве авто ВАЗ-2110 установлен контроллер старого типа «Январь-4». Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявление неисправностей в таком контролере простое – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61. Для более современных моделей ВАЗ подходят электронные адаптеры ELM-327 с программой OBD-II.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить температуру BMW x5 e70?

Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ

12-ти контактный прямоугольный разъем

  • A Масса
  • B L-линия диагностики двигателя (в том числе линия считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена)
  • C AIR (не всегда разведена)
  • D SES-Lamp — линия лампы самодиагностики (не всегда разведена)
  • E K-линия диагностики (160-Baud Serial Data)
  • F TCC (не всегда разведена). На некоторых моделях — питание +12 В
  • G Управление бензонасосом (не всегда разведена)
  • J K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data)
  • M K-линия диагностики двигателя, ABS

16-ти контактный трапециевидный разъем OBD-II

  • 2) J1850 Шина+
  • 4) Заземление кузова
  • 5) Сигнальное заземление
  • 6) Линия CAN-High, J-2284
  • 7) К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
  • 10) J1850 Шина-
  • 14) Линия CAN-Low, J-2284
  • 15) L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
  • 16) Питание +12 В от аккумулятора

Где находится диагностический разъём

На различных автомобилях семейства ВАЗ гнездо находится в различных частях машины. Рассмотрим несколько моделей в качестве примера:

  • на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
  • на моделях 2108\, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
  • на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
  • на автомобилях Лада Калина разъем возле рычага переключения передач, он тоже скрывается под специальной крышечкой;
  • на Лада Приора ищите сразу за бардачком, на стенке.

ВАЗ 2110

Как проводится диагностика авто

  1. Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
  2. Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
  3. Сначала лампа «CHECK ENGINE» 3-мя вспышками высвечивает код 12. Он показывает, что программы диагностики работают.

    На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает 1 раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее 2-х секунд, мигает 2 раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два.

    И так повторяется 3 раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;

  4. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если они конечно есть. Точно так же – вспышками и паузами.

Расшифровка кодовошибок

Первый символ — буква, обозначает блок неисправности:

  • B — кузов;
  • C — подвеска;
  • P — двигатель (ЭСУД, КПП);
  • U — шина обмена данными.

Второй символ — цифра, тип кода:

  • 0 — SAE (стандартный);
  • 1,2 — OEM (заводской);
  • 3 — зарезервировано.

Третий символ — цифра, система:

  • 1, 2 — топливная система;
  • 3 — система зажигания;
  • 4 — снижение токсичности отработавших газов;
  • 5 — холостой ход;
  • 6 — ЭБУ (ECU) или его цепи;
  • 7, 8 — трансмиссия (АКПП).

Четвертый и пятый символ — цифры, непосредственно код ошибки.

БЛОК, ТИП КОДА СИСТЕМА, КОД ОШИБКИ ПОЛНЫЙ КОД ОШИБКИ ОПИСАНИЕ ОПИСАНИЕ (НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ)
P0 1XX P01XX FUEL AND AIR METERING ИЗМЕРИТЕЛИ ТОПЛИВА И ВОЗДУХА
P0 100 P0100 MAF or VAF CIRCUIT MALFUNCTION Неисправность цепи датчика расхода воздуха
P0 101 P0101 MAF or VAF CIRCUIT RANGE/PERF PROBLEM Выход сигнала из допустимого диапазона
P0 102 P0102 MAF or VAF CIRCUIT LOW INPUT Низкий уровень выходного сигнала
P0 103 P0103 MAF or VAF CIRCUIT HIGH INPUT Высокий уровень выходного сигнала
P0 105 P0105 MAP/BARO CIRCUIT MALFUNCTION Неисправность датчика давления воздуха
P0 106 P0106 MAP/BARO CIRCUIT RANGE/PERF PROBLEM Выход сигнала из допустимого диапазона
P0 107 P0107 MAP/BARO CIRCUIT LOW INPUT Низкий уровень выходного сигнала
P0 108 P0108 MAP/BARO CIRCUIT HIGH INPUT Высокий уровень выходного сигнала
P0 110 P0110 IAT CIRCUIT MALFUNCTION Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха
P0 111 P0111 IAT RANGE/PERF PROBLEM Выход сигнала из допустимого диапазона
P0 112 P0112 IAT CIRCUIT LOW INPUT Низкий уровень выходного сигнала
P0 113 P0113 IAT CIRCUIT HIGH INPUT Высокий уровень выходного сигнала
P0 115 P0115 ECT CIRCUIT MALFUNCTION Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
P0 116 P0116 ECT RANGE/PERF PROBLEM Выход сигнала из допустимого диапазона
P0 117 P0117 ECT CIRCUIT LOW INPUT Низкий уровень выходного сигнала
P0 118 P0118 ECT CIRCUIT HIGH INPUT Высокий уровень выходного сигнала
P0 120 P0120

Источник: https://2shemi.ru/raspinovka-diagnosticheskogo-razema-avtomobilej-vaz/

Bluetooth ELM327 нива и нива шевроле. Простая диагностика

где находится диагностический разъем нива шевроле

Тема статьи – ELM327 нива и нива шевроле. Наблюдается очень интересная картина. По тем автомобилям, которые ко мне приезжали, родилась следующая статистика. У 90% Шнив были установлены бортовые компьютеры, а у 10% их не было. На нивах ситуация строго обратная. Как следствие владелец даже не может толком сказать по какому поводу загорелся «чек энджин». Эту проблемку я и попробую осветить и решить «небольшими деньгами».

Фарс

Как сказал в кино доктор Хаус: все врут. Мы заходим на «Драйв» и видим десятки хвалебных отзывов и ссылок на магазин, в котором человек купил чудесное устройство за 400 рублей, подключил у себя к Тойоте, у друга к Субару, прочитали ошибки, погасили все «чек энджины». Просто кайф. Заказываем данный адаптер, получаем, подключаем и кайфа нет. Ну да ладно 400 рублей не много. Человек, давший ссылку на магазин получает свои «кэшбэковые» проценты и ждет следующего улова.

Реалии

Давайте рассмотрим адаптер ELM с чисто технической стороны. Его функция проста – это переводчик между ЭБУ автомобиля и вашим смартфоном или планшетом. Но переводчики бывают разные, это я ответственно заявляю, как человек владеющий немецким языком. Есть переводчики общего профиля, есть технический язык, есть язык дипломатии, есть вершина искусства перевода – синхроперевод.

Адаптер ELM в китайском беспроводном варианте представляет из себя школьника средней школы, получившего «тройку» по английскому и думающего что он знает язык. На эту тему будет уместно напомнить анекдот. *Грузин пошел купаться и стал тонуть. Слово «помогите» или не знал, или забыл. По берегу идет мужик.

Грузин кричит: ээээээ, дорогой, помоги, последний раз купаюсь!!!* Вот примерно подобную информацию выдает подавляющее большинство китайских «эльмов». Китайцы обманывают потребителей два раза. Первый момент: настоящая оригинальная микросхема ELM 327 стоит около 20 долларов. Это никак не похоже на 400 рублей.

Второй момент состоит в том, что вся электроника, попадающая на Али и другие подобные площадки, безбожно урезается чтобы стоить 400 рублей, а еще лучше 300, а еще лучше еще дешевле.

ELM327 нива, конкретика

Bluetooth адаптеры ELM327

Когда я озаботился данной проблемой, я привлек своего знакомого электронщика, очень-очень дотошного в своей профессии. Он сразу мне сказал следующую фразу: китай-китаю рознь. Эту мысль я уже пробовал донести до народа, в статье про задние тормозные колодки.

По текущему вопросу, мы заказали несколько образцов непосредственно НА ЗАВОДАХ и стали потихоньку над ними издеваться, вскрывать и ломать. Не буду долго тянуть. Нормально сконектился с нивами и шнивами только ОДИН адаптер. На фото, он в серединке. Остальные или не выходили на связь со смартфоном или вообще не подключались по питанию.

Даже мой фирменный адаптер Konnwey (крайний справа), который видит почти весь японский автопарк и половину европы, не захотел общаться с нивами.

Внимание. и основная функция данного Bluetooth адаптера ELM327 нива, только одна – посмотреть и стереть ошибки и погасить лампочку «чек энджин на панели». Ничего иного на беспроводном устройстве сделать не получится. Если вы хотите подружиться с двигателем более серьезно, инструмент должен быть другой. Проводной адаптер USB (возможно с той же микросхемой ELM327) и ноутбук с более серьезными диагностическими программами.

Установка

  1. Выключаем зажигание. Подключаем адаптер к колодке OBD2 и глядим чтобы на нем загорелся красный светодиод. Питание есть.
  2. Включаем зажигание. На смартфоне включаем поиск Bluetooth устройств. Как правило высвечивается устройство *OBD2*.
  3. Запускаем программу по работе с ЭБУ. Я лично привык пользоваться достаточно простой русской программой Car Scanner.

    Значок программки – символ «чек энджин» в синем квадрате.

  4. Адаптер может запросить пароль. Как правило 1234. Происходит соединение со смартфоном, соединение с ЭБУ автомобиля. На предложение выбрать производителя авто, выбираем общий протокол OBD И вот оно счастье. Можно посмотреть текущие данные и самое главное, зачем все это было нужно – посмотреть и стереть ошибки.

Источник: http://niva-fr.ru/diagnostika-elm327-bluetooth/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт