Где находится датчик удара

Датчик удара подушек безопасности: устройство, особенности и функции

где находится датчик удара

Сегодня подушки безопасности — это неотъемлемая часть системы безопасности любых автотранспортных средств. Они нужны для того, чтобы обезопасить во время движения как водителя, так и пассажиров ТС. Поэтому автовладельцу нужно периодически проверять работоспособность данной системы. В частности, следить за состоянием датчиков удара подушек безопасности. Мы поговорим об их особенностях, функциях. Также разберемся, как узнать, что ПБ неисправны.

Требования к ПД

Подушки безопасности, установленные в автомобиле, должны отвечать следующему минимальному набору требований:

  • Должны наполняться газовым составом с определенной скоростью.
  • Газ должен уходить из ПД также с определенной скоростью.
  • Подушка должна иметь объем, обеспечивающий безопасность пассажира.
  • Устройство должно быть требуемой формы, геометрии.
  • Правильное расположение подушек безопасности в салоне авто.
  • Надув подушки в определенные моменты.

Необходимые элементы

Автомобильные подушки безопасности — это совокупность из следующих элементов:

  • Оболочка подушки.
  • Газовый состав, которым она наполняется.
  • Газообразующие вещества.
  • Датчик удара боковой подушки безопасности G179.
  • Датчик положения автокресел.
  • Датчик удара боковой подушки безопасности водителя G179.
  • Датчик наличия пассажиров на сидениях.
  • Датчики удара ПБ, расположенных вдоль лобового стекла и проч.
  • Электронный блок управления данной системой безопасности.

Система

Датчики удара подушек безопасности — это не самостоятельные элементы. Они являются составляющими системы SRS. В нее входит следующее:

  • Главное управляющее устройство.
  • ПБ (сами подушки безопасности).
  • Контролеры.
  • Исполнительные элементы — от пиропатронов ПБ до реле, отключающего топливный насос.

Датчики удара подушек безопасности — это не единственные датчики системы SRS. Предполагается, что они работают системно вместе с иными элементами. Тут выделяется следующее:

  • Датчик удара подушек безопасности.
  • Датчик наличия пассажиров в транспортном средстве.
  • Спутниковый датчик.

Познакомимся с ними более подробно.

Датчик удара

Многим автовладельцам интересно, где находятся датчики удара подушек безопасности. Но не все знают их предназначение.

Оно же заключается в определении столкновения и передаче соответствующего импульса на управляющее устройство системы. Конструкция же подобного датчика может быть самой различной. Зависит она от модели конкретного автомобиля.

Частый пример — электромеханический контроллер. Соответственно, в определенной ситуации он будет замыкать свои контакты. Что происходит далее? При замыкании контактов через них начинает проходить ток. В результате это приводит к срабатыванию исполнительных устройств. Уже они инициируют наполнение специальным газовым составом подушек безопасности.

Мы разобрали, как срабатывает датчик удара подушек безопасности. Но надо помнить, что для инициирования его действий нужен только сильный удар. Только тогда процесс будет запущен.

В том случае, когда в момент дорожной аварии произойдет нарушение в питании аккумулятора, ПБ все равно сработают — наполнятся газом. Чем это обусловлено? В системе наличествует специальное конденсаторное устройство, способное накапливать в себе заряд.

Расположение датчика

Так где находятся датчики удара подушек безопасности? Все зависит от модели конкретного автомобиля. Самые частые примеры расположения контроллеров здесь:

  • Управляющее устройство подушек безопасности Airbag.
  • Внутри салона.
  • В некоторых случаях — в моторном отсеке автомобиля.

Где стоят датчики удара подушек безопасности? В случае с иномарками есть и еще один дополнительный датчик удара — уже на отключение бензонасоса. Он нередко выступает причиной проблем — при незначительном ударе подушки безопасности не срабатывают, но в то же время машину не удается завести до тех пор, пока не произойдет активация данного датчика.

Датчик наличия пассажиров

Теперь вы знаете расположение датчиков удара подушек безопасности. Перейдем к рассмотрению следующей разновидности.

Скорость, с которой автоподушка безопасности надуется полностью, зависит от массы человека, сидящего в кресле машины. Ее регулирование при столкновении авто необходимо для быстрого и своевременного создания газовой прослойки между пассажиром и центральной консолью (в случае лобового столкновения). Если же столкновение боковое, соответственно, системе нужно создать газовую прослойку между дверью и стеклом.

Для осуществления этих функций система безопасности ориентируется прежде всего на вес пассажира. Определяется сила удара при учете упругости самих подушек безопасности.

Что касается датчиков наличия пассажиров, они располагаются во всех автомобилях непосредственно под сидениями.

Проблемы с датчиками

Датчики наличия людей в автокреслах нередко являются для владельцев ТС проблемой. Самая частая — это снижение чувствительности их контроллеров. Так, если в пассажирском кресле будет находиться ребенок, система может просто не определить его наличие из-за малого веса. А это чревато тем, что при столкновении подушки безопасности могут просто не наполниться газом.

Есть и обратная сторона проблемы. Если вес ребенка определен таковыми контролерами неправильно, то система начнет надувать ПБ со скоростью, слишком большой для его массы. Это может повести за собой травмирование малыша.

Нарушение целостности ПБ

Автовладельцы должны быть в курсе того, как проверить датчик удара подушек безопасности. Ведь от его исправности зависит сохранность их жизни.

В большинстве случаев система сама «сообщает» автовладельцу, что с ней что-то не так. На приборной панели начинает гореть индикатор Airbag или SRS. Самая частая причина такой проблемы — нарушение целостности ПБ.

Из-за этого управляющее устройство больше не получает импульсы от датчиков удара, иных контроллеров, ремней безопасности и прочих компонентов системы. В некоторых автомобилях сами ремни оборудованы датчиками, способными определить, пристегнуты они или нет. Поэтому, если водитель или пассажир забыли пристегнуться, будет также гореть индикатор, сигнализирующий о непорядке с системой.

Дело в том, что эксплуатация ПБ актуальна в том случае, когда люди в машине именно пристегнуты. В противном случае, если водитель не пристегнет ремни безопасности и попадет в дорожную аварию, ПБ вылетят со скоростью 200 км/ч. А это уже травмоопасно для человека. Столкновение с подушками в таком случае можно сравнить с ударом о бетонное заграждение со скоростью 25 км/ч!

Пристегивание-непристегивание ремней

Надо сказать, что этот момент с пристегиванием-непристегиванием ремней учли многие производители авто. Проблема была решена просто: в том случае, когда произошло ДТП, а люди в машине не пристегнуты, ПБ просто не срабатывают. Тут система вовсе не может вам гарантировать никакой безопасности.

Известны случаи, когда водители намеренно обманывают систему безопасности, протягивая ремни за спинки кресел, устанавливая эмуляторы, но реально при этом не пристегиваясь. Соответственно, система начинает «думать», что люди пристегнуты и в случае ДТП с максимальной скоростью выбрасывает ПБ.

Такие ухищрения опасны. Да, вы добьетесь того, что индикатор на панели перестанет гореть в случае непристегнутых ремней. Но при ДТП в таком случае вы существенно сократите шансы на выживание — и для себя, и для своих пассажиров.

Иные причины неисправностей и их решение

Разберем основные причины проблем, неисправностей, связанных с системой безопасности автомобиля, представим способы их решения:

  1. Неважное соединение элементов в электроцепи ПБ или же отсутствие контактов. Еще одна причина постоянного свечения индикатора неисправности — плохое подключение разъемов системы. Решение в том, чтобы проверить все контакты, а также качество соединения.
  2. Неисправность контроллеров удара — еще одна частая причина свечения индикаторов на приборной автопанели. Возможно, они плохо подключены. Проверьте не только качество соединения элементов сети, но и разъемы. Что делать в случае, если все контакты рабочие? Если индикатор на «приборке» продолжает сигнализировать о неисправности датчиков удара, значит, что данные устройства нужно как можно скорее заменить. Иначе наличие ПБ в вашей машине можно считать бесполезным — они не среагируют на удар. Как проверить датчик подушек безопасности мультиметром, сказано в инструкции к устройству.
  3. Следующая частая причина неисправности системы безопасности авто — нарушение контакта в дверях. В большинстве случаев это следствие ремонтных работ или замены дверей в машине. Во время этого, как правило, разъемы отключаются. Поэтому при последующем их соединении все контакты необходимо проверить. Если индикатор в этом случае продолжает гореть даже после переподключения, то выход из ситуации один — обнулить память управляющего устройства системы безопасности.
  4. Еще одна причина неисправности — попадание влаги. Она может оказаться на контактах электрических элементов, на замках ремней безопасности. Это приводит или к плохому контакту, или вовсе к замыканию. Что делать с такой проблемой? Место, где вы обнаружили влагу, нужно тщательно просушить.
  5. Некорректное функционирование блока управления, выход его из строя. Причина может быть проста — отошли контакты. Но если суть неисправности кроется в плате устройства, то проблема решается кардинально — заменой данного блока.
  6. Предохранительные элементы. Если такие устройства выйдут из строя, индикатор на «приборке» тоже будет гореть. Проблема достаточно распространена, так как не многие автовладельцы уделяют должное внимание предохранителям.
  7. Замена контрольного щитка или автомобильных сидений. Это тоже может привести к неисправности системы безопасности машины. Причина в том, что при замене может быть повреждена целостность электропроводки. В частности, могут пострадать места соединений.
  8. Подобная неисправность в ряду случаев возникает также при замене руля. В частности, в случаях, когда при проведении такого ремонта повреждены контакты системы безопасности. Тут уже индикатор неисправности системы безопасности будет гореть, не переставая.
  9. Если при дорожной аварии сработали подушки безопасности, то индикатор неисправности ПБ в некоторых случаях продолжает гореть даже после восстановления подушек безопасности. Это говорит о том, что информация о происшествии осталась в памяти блока управления. Решить ситуацию можно, удалив оттуда данную ошибку.
  10. Ресурс эксплуатации подушек безопасности — тоже причина активизации индикатора неисправности. Помните, что средний срок службы ПБ составляет 8-10 лет. При его превышении производители подобных систем не могут гарантировать работоспособность своих изделий.
  11. Пониженное напряжение в бортовой автомобильной сети. Как решить проблему? Первым делом проверьте аккумулятор, а за ним — генератор.

Таким образом, датчик удара является неотъемлемой частью системы безопасности. При его неисправности ПБ не раскроется в нужный момент. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять его работоспособность. Как и правильное функционирование всех других элементов этой системы. Ведь от нее зависит сохранность жизни водителя и пассажиров ТС.

Источник: https://FB.ru/article/470278/datchik-udara-podushek-bezopasnosti-ustroystvo-osobennosti-i-funktsii

Важный автоурок: изучаем работу датчиков подушки безопасности

где находится датчик удара

Подушки безопасности (ПБ) являются неотъемлемым элементом системы безопасности любого современного транспортного средства. Поэтому для того чтобы обезопасить себя и пассажиров во время движения, водитель всегда должен следить за работоспособностью этой системы. Какие функции выполняет датчик подушки безопасности и как определить неисправность в работе системы — узнайте из этого материала.

Система SRS — это не только сами ПБ Airbag, но и целая система безопасности. В нее входят контроллеры, управляющее устройство, а также различные исполнительные элементы, начиная от пиропатронов подушек безопасности и заканчивая реле отключения топливного насоса. Для начала предлагаем узнать, где стоят датчики системы SRS и какие функции они выполняют.

Место расположения основных элементов системы безопасности

Фотогалерея «Датчики системы безопасности»

1. Передний датчик удара 2. Схема установки датчика наличия пассажира

Горящая лампочка-индикатор «Airbag SRS», «Airbag», или «SRS»: причины и способы устранения

Итак, по каким причинам на панели приборов может появляться индикатор Airbag или SRS:

  1. Нарушена целостность ПБ — один из самых неприятных вариантов для автовладельца. Из-за нарушения целостности управляющий блок может больше не получать соответствующие импульсы контроллеров, ремней и прочих компонентов системы безопасности. Есть вероятность, сами ремни безопасности оснащены датчиком, определяющим пристегнутость ремешков, соответственно, если водитель или пассажир не пристегнулся, на приборке будет гореть индикатор. Это необходимо потому, что эксплуатация ПБ актуальна и наиболее оправдана только в том случае, когда водитель передвигается в пристегнутом состоянии. В том случае, если произойдет авария, ПБ вылетят со скоростью около 200 километров в час, соответственно, если водитель не будет пристегнутым, это будет соответствовать удару о бетонную стену на скорости 25 км/час.
    С учетом этого фактора большинство производителей транспортных средств запрограммировали ПБ так, чтобы если произойдет авария, она просто не сработает. А это, как можно догадаться, говорит о том, что ни о какой безопасности не может быть и речь. Если вы попытаетесь обмануть систему путем протягивания ремешков за спинками кресел или используя всевозможные эмуляторы, которые позволят ее обмануть, это зря. Ведь так вы обманываете только себя, если произойдет серьезная авария, то ни водитель, ни пассажиры не смогут выжить из-за этого.
  2. Еще одна проблема — отсутствие контакта или очень плохое соединение элементов в электроцепи питания ПБ. Есть вероятность, что причина появления индикатора на приборной панели заключается в плохом подключении разъемов. Необходимо проверить качество соединения, а также все контакты.
  3. Также световой индикатор на приборке может появляться из-за выхода из строя либо повреждения контроллеров удара. Они также могут быть плохо подключены. Рекомендуем проверить качество соединения элементов, а также разъемы. Но если все контакты рабочие, а проблема указывает на неисправность датчиков удара, то эти устройства подлежат скорой замене, иначе смысла от того, что машина оснащена ПБ, просто не будет.
  4. Одной из самых распространенных причин является нарушение контакта в дверях. Если производятся какие-либо ремонтные работы в дверях или они меняются, при этом отключаются разъемы, то при последующем их соединении контакты надо проверить. Бывает такое, что после переподключения индикатор все равно продолжает гореть, это свидетельствует о необходимости обнуления памяти блока управления.
  5. Еще одна причина — попадание влаги. Если на контакты электрических элементов или на замок ремешка попала влага, это может привести к плохому контакту или замыканию. Если вы столкнулись с такой проблемой, то места попадания влаги необходимо высушить.
  6. Выход из строя или некорректная работа блока управления. Возможно, на нем также отошли контакты. Но если проблема кроется в самой плате блока, то скорей всего, его придется менять.
  7. Предохранительные устройства. Если эти элементы выходят из строя, то на приборке также загорится соответствующий значок. Но как показывает практика, предохранителям автовладельцы уделяют внимание в последнюю очередь.
  8. Еще одна причина, по которой может возникнуть такая проблема, — это замена сидений или контрольного щитка. При замене могла быть нарушена целостность проводки, в частности, речь идет о местах соединений.
  9. Кроме того, неисправность может возникнуть в результате нарушений при замене руля. Если в ходе замены вы повредили контакты, то индикатор будет гореть всегда.
  10. Если ПБ сработали при столкновении, а индикатор продолжает гореть после их восстановления, это говорит о том, что информация об этом осталась в памяти блока управления. Решить проблему позволит удаление ошибки.
  11. Ресурс эксплуатации ПБ завершен. В среднем срок службы подушек составляет около 8-10 лет, по прошествии этого срока производители авто обычно не гарантируют работоспособность ПБ.
  12. Пониженное напряжение в бортовой сети авто. В первую очередь, нужно проверить аккумулятор, а также генераторное устройство.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что включает в себя комплексная мойка автомобиля?

 

«Как работают автомобильные ПБ»

В чем заключается принцип работы подушек безопасности и как они срабатывают при столкновении автомобилей — смотрите на видео ниже (автор — CЕРГЕЙ ГРОМОВ).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/elektronika/sensor/datchik-podushki-bezopasnosti/

Все, что необходимо знать о датчике удара в сигнализациях Шерхан: подключение, настройка работы, стоимость

где находится датчик удара

Датчик удара — это прибор, устанавливаемый в автомобиль и реагирующий на внешнее воздействие. Он подает звуковой сигнал или отправляет сигнал владельцу машины.

Датчик удара настраивают при первом включении охранной системы. Существует несколько особенностей его установки и регулировки.

Устройство и принцип работы элемента

Главный компонент датчика удара — чувствительный элемент, преобразующий физический импульс в электрический сигнал.

Сенсоры могут быть электромагнитными, цифровыми, аналоговыми, микрофонными или пъезокерамическими.

Датчик удара работает в нескольких режимах:

  • Предупреждения. Включается при незначительном механическом воздействии на кузов автомобиля в радиусе действия датчика. Устройство в таких ситуациях издает серию звуковых сигналов или кратковременно зажигает фары. Такие признаки дают злоумышленнику понять, что за машиной ведется наблюдение.При этом охранная система не издает громких звуков, если на крышу прыгнул кот или о кузов ударился мячик.
  • Режим тревоги. Включается только при большой силе воздействия — сильных ударах или разрушении стеклопакета. В этом случае сирена подает длительные и громкие звуковые сигналы.

В самом датчике находится микросхема, с помощью которой настраивается чувствительность элемента.

Датчик срабатывает только при превышении силы удара допустимого значения.

При наличии пульта в комплекте сигнал поступает и на коммутатор, что позволяет автовладельцу быть в курсе происходящих событий.

По способу реагирования различают следующие датчики удара:

  • Одноуровневые — однотипно реагируют на любое воздействие, вне зависимости от его силы.
  • Двухуровневые — разделяют удары на сильные и слабые и в соответствии с силой воздействия подают либо предупреждение, либо тревожный сигнал. Эти датчики обеспечивают более надежную охрану автомобиля.

На брелоке отображается место удара на кузове.

Водитель получает сигнал на коммутатор как при серьезном воздействии на кузов, так и при незначительных ударах, поэтому устройство следует правильно установить и настроить.

Инструкция по установке

Чтобы датчик удара исправно работал, его следует правильно настроить. Для этого придется найти чувствительный элемент. Также стоит разобраться с особенностями эксплуатации устройства.

Поскольку датчик имеет простое устройство и один разъем для подключения, его несложно подсоединить к основному блоку управления сигнализацией.

Расположение датчика удара на автомобиле

Профессиональные установщики рекомендуют монтировать датчик удара Шерхан на металлические элементы кузова.

Лучше не устанавливать его на днище, поскольку в результате вибрации во время движения других автомобилей датчик часто срабатывает.

Устройство не крепят пластиковые элементы — так можно существенно снизить его чувствительность.

Лучшее место расположения датчика удара — щит, установленный между салоном и подкапотным пространством.

Датчик удара сигнализации Шерхан подключается к 4-контактному разъему основного модуля охранной системы. В заводском исполнении устройство крепят на двусторонний скотч.

Опытные установщики фиксируют его на саморезы или специальные крепежные элементы.

Как настроить датчик удара на сигнализации Шерхан?

Перед настройкой датчика удара следует разобраться, как его включать и полностью отключать.

Регулировать чувствительность можно при помощи специального винта, установленного на самом устройстве.

Как включить?

На большинстве охранных систем Шерхан двухуровневый датчик удара активируется после одновременного зажимания кнопок «1» и «4» на брелоке.

На дисплее появится соответствующий символ.

После активации чувствительного элемента световой индикатор системы вспыхнет 2 раза, а на дисплее брелока исчезнет значок выключенного датчика.

Головной свет автомобиля мигнет раз, а брелок подаст единичный звуковой сигнал.

Полное отключение

Датчик следует отключать при парковке автомобиля в зоне, где повышен риск ложных срабатываний.

Выключение выполняется той же комбинацией, которая активирует устройство — кнопки брелока «1» и «4».

Настройка чувствительности

Сервисные работники могут менять настройки датчика. Ее проводят при помощи двух регуляторов, которые находятся на самом устройстве.

Винт, подписанный символами «1st», меняет чувствительность зоны предупреждения, а регулятор с обозначением «2nd», обеспечивает регулировку тревожной зоны.

Поворотом винтов слева направо уменьшается чувствительность датчика, справа налево — увеличивается.

Регулировку может выполнить и сам автовладелец. Однако датчик должен располагаться в доступной зоне.

Чувствительность зоны тревожности ставят на 2 оборота больше чем при настройке зоны предупреждения.

После регулировки датчика охранный комплекс ставят в режим охраны и проверяют работу предупредительного устройства постукиванием по стойкам машины. При недостаточном уровне чувствительности регулятор выкручивают еще на 1 оборот.

После правильной настройки сигнализация не будет выдавать ложные срабатывания из-за громких звуков или перепадов температуры.

Однако слишком низкая чувствительность может стать причиной взлома автомобиля.

Предотвращение ложных срабатываний

Минимизировать количество ложных срабатываний можно только правильной настройкой датчика.

Чаще остальных с такой необходимостью сталкиваются владельцы автомобилей с и сигнализациями Шерхан 7 и Шерхан 9.

Чаще всего ложные срабатывания происходят при резких перепадах температур.

Снизить количество возможных тревог можно путем настройки датчика:

  • определить расположение устройства;
  • при помощи отвертки настроить регулятор на более низкий уровень чувствительности;
  • проверить порог срабатывания после постановки на охрану.

Точная настройка позволяет максимально снизить риск ложных срабатываний.

Стоимость

Датчик удара для автосигнализаций Шерхан стоит от 200 до 400 рублей, в зависимости от типа устройства (одноуровневое или двухуровневое), модели охранной системы и продавца.

В москве

Поскольку сигнализации Шерхан больше не выпускают, аксессуары к ним можно найти на досках объявлений в интернете — Юла, Авито. Цена приборов отличается незначительно.

В санкт-петербурге

Объявления можно найти в большинстве крупных городов, поскольку противоугонные комплексы Шерхан до сих пор пользуются широкой популярностью.

Как видно, датчик удара для сигнализаций Шерхан просто устанавливается и настраивается.

Для точной регулировки датчика его несколько раз регулируют, а затем проверяют уровень чувствительности.

Такой метод позволяет снизить количество ложных срабатываний. Однако стоит помнить, что слишком занижать чувствительность прибора не стоит — машину станет легче угнать.

Источник: https://vidsyst.ru/signalizaciya/avtosignalizaciya/proizvoditeli-avtosignalizaciya/scher-khan/datchik-udara.html

Где находится датчик удара подушек безопасности

где находится датчик удара

Наиболее эффективным элементом пассивной безопасности является применение систем надувных подушек безопасности (airbag). Система надувных подушек безопасности в комплексе с диагонально-поясными инерционными рем­нями безопасности в случае аварии при фронтальном столкновении обеспечива­ет дополнительную защиту головы и грудной клетки водителя и пассажира на переднем сидении и снижает вероятность тяжелых травм и гибели людей при авариях на 40%.

Рис.

Система надувных подушек безопасности (на примере Ауди A3):
1 – датчик удара боковой подушки безопасности за водителем (задняя стойка кузова); 2 – пиропатрон заряда газогенератора верхней подушки безопасности водителя; 3 – пиропатрон заряда газогенератора натяжителя ремня безопасности водителя; 4 – выключатель в замке ремня безопасности водителя; 5 – пиропатрон заряда газогенератора боковой подушки безопасности водителя; 6 – датчик удара боковой подушки безопасности со стороны водителя(передняя дверь): 7 – пиропатрон газогенератора подушки безопасности водителя; 8 – диагностическая розетка; 9 – щиток приборов с контрольными лампами ремней безопасности и подушек безопасности; 10 – блок управления двигателя; 11 – датчик удара фронтальной подушки безопасности водителя (левая передняя часть кузова); 12 – датчик удара фронтальной подушки безопасности переднего пассажира (правая передняя часть кузова); 13 – контрольная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажира; 14 – выключатель для отключения подушки безопасности переднего пассажира, работающий от ключа; 15 – диагностический интерфейс шины данных (межсетевой интерфейс); 16 – пиропатрон первого и второго зарядов газогенератора подушки безопасности переднего пассажира; 17 – блок управления подушек безопасности; 18 – выключатель в замке ремня безопасности переднего пассажира; 19 – датчик наличия пассажира на переднем сидении; 20 – пиропатрон заряда газогенератора боковой подушки безопасности переднего пассажира; 21 – датчик удара боковой подушки безопасности со стороны переднего пассажира (передняя дверь); 22 – пиропатрон заряда газогенератора натяжителя ремня безопасности переднего пассажира; 23 – пиропатрон заряда газогенератора верхней подушки безопасности переднего пассажира; 24 – датчик удара боковой подушки безопасности за передним пассажиром (задняя стойка кузова); 25 – центральный блок управления систем комфорта; 26 – пиропатрон заряда газогенератора отключения аккумуляторной батареи

Автомобили, оснащенные системой airbag для водителя и пассажира пере­днего сиденья, можно отличить по над­писи на мягкой панели рулевого колеса и на правой стороне панели приборов.

Основными элементами системы Airbag являются:

  • набор инерционных электромеханических и электронных датчиков (3.5)
  • пиропатроны газогенератора (источник энергии)
  • подушки безопасности для водителя (в рулевом колесе) и пассажира (справа в панели приборов)
  • устройство электронного контроля и управления
  • контрольная лампа на приборной панели

Датчики

Электромеханические ударные датчики работают по принципу обычного концевого выключателя – в трубке находится металлический шарик, который при резком ударе преодолевает сопротивление пружин и замыкает контакт, при этом образуется электрическая цепь, необходимая для работы системы.

В настоящее время вместо механических применяются электронные датчики. Такой датчик состоит из корпуса, блока обработки данных и микромеханического датчика ускорения, который может быть пьезоэлектрическим, конденсаторным или другого типа.

Датчик ускорения конденсаторного типа устроен, упрощенно выражаясь, как конденсатор. Отдельные пластины конденсатора закреплены неподвижно. Сопряженные с ними элементы являются подвижными и выполняют роль сейсмической массы.

При столкновении сейсмическая масса, в данном случае подвижные пластины, перемещается в направлении к неподвижным пластинам и емкость такого конденсатора меняется. Блок обработки данных обрабатывает эту информацию, переводит ее в цифровой вид и передает данные в блок управления подушками безопасности.

Рис.

Схема работы датчика ускорения конденсаторного типа:
1 ­– неподвижная пластина; 2 – подвижная пластина; 3 – блок обработки данных; а – состояние покоя; б — столкновение

Вместо датчиков ускорения для распознавания столкновения отдельные производители автомобилей устанавливают датчики давления. С помощью этих датчиков достигается более быстрое обнаружение удара в область двери.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вы спрашивали: Как подключить ВР очки для телефона к ПК?

Инерционные датчики устанавливаются в бампере, в моторном отсеке, в стойках или в районе подлокотника. В память датчиков заложены просчитанные заранее параметры, которые для данной модели автомобиля означают превышение допустимого удара.

В случае аварии датчики посылают сигнал на электронный блок управления. В большинстве современных систем фронтальные датчики рассчитаны на силу удара при скорости от 2550 км/час, боковые могут срабатывать при более слабых ударах.

От электронного блока управления сигнал поступает на основной модуль, который состоит из компактно уложенной подушки, соединенной с газогенератором.

Пиропатрон газогенератора

Расплавляемая проволока или фронт пламени в пределах элемента зажигания (капсюля) приводят в возбуждение газогенераторы надувной подушки без­опасности.

В современных конструкциях срабатывание капсюля для зажигания газогенератора происходит от переменного тока с целью предупреждения возникновение короткого замыкания в электрической системе питания постоянного тока автомобиля (неисправности в электропроводке).

Для создания переменного тока применяется конденсатор, включенный в конструкцию зарядного капсюля и подсое­диненный последовательно в цепь возбуждения, который заряжается, разряжается или перезаряжается при­близительно с частотой 100 кГц.

В газогенераторе, называемом часто пиропатроном (таблеткой) диаметром 10 см и толщиной 1 см, используются кристаллы твердого топлива, при сгорании которого выделяется газ, заполняющий, а точнее, надувающий подушку.

Топливом обычно выступает ядовитый азид натрия (NaN3), 45% массы которого при сгорании превращается в чистый азот, а остальное – в углекислый газ (СО2), окись углерода (СО), воду (Н2О) и твердые частицы. Электрический импульс поджигает пиропатрон или плавит проволоку и кристаллы превращаются в газ.

Сигналом для срабатывания пиропатрона служит электрический импульс от датчиков удара (ускорения или давления), поступающих напрямую или через электронный блок. Хотя процесс сгорания и происходит быстро, он не носит взрывного характера. Сгорание происходит в 3 этапа: поджигание, возгорание для запала и горение рабочего заряда. В очень короткое время система развивает мощность до 60 кВт, но взрыва не происходит.

Сгорание топлива и наполнение подушки объемом приблизительно 5060 л для водителя длится 3035 мс, подуш­ка безопасности для пассажира объемом приблизительно 100140 л устанав­ливается в зоне перчаточного отсека и наполняется приблизительно за 50 мс. Это время меньше времени моргания глаза, которое составляет 100 миллисекунд.

Для предотвращения травм от надувания подушки движущей со скоростью 200300 км/час навстречу грудной клетке, современные подушки надуваются в два этапа: сначала примерно на 70 %, а при соприкосновении с телом полностью, для этого применяются двухступенчатые газогенераторы.

Благодаря радиальному распрямлению воздушного мешка и последовательному воспламенению зарядов в таких газогенераторах существенно снижается нагрузка, которая действует на водителя при аварии. В зависимости от тяжести и вида аварии промежуток между срабатываниями обоих пиропатронов может составлять примерно от 5 мсек. до 50 мсек. Срабатывают всегда оба заряда, для исключения случаев, когда после раскрытия подушки безопасности остается еще один не сработавший пиропатрон.

Подушки безопасности

При аварии блок управления подушками безопасности дает команду на воспламенение первого заряда. Образующееся давление ускоряет поршень, который открывает газовый баллон. Выделяющийся газ наполняет и раскрывает подушку безопасности.

В результате сгорания второго заряда в воздушный мешок поступает дополнительное количество газа.

Рис.

Пиропатроны с газовым баллоном:
1 – первый запал; 2 – первый заряд; 3 – шток с поршнем; 4 – защитная пленка; 5 – каналы подачи газа в подушку безопасности; 6 –газовый баллон; 7 – второй заряд; 8 – второй запал

Скорость наполнения подушки выбрана в соответствии с временем перемещения водителя (пассажира) при столкновении с подушкой. Сразу же после наполнения, но медленнее, за 200 миллисекунд подушка сдувается.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/gde-nahoditsja-datchik-udara-podushek-bezopasnosti

Настройка датчика удара

где находится датчик удара

Поздравляем, для вас в течение часа скидка – 10%

автосигнализация

Чтобы с автомобилем всегда все было в порядке, и он внезапно не сменил хозяина, автовладельцы торопятся ставить на свои машины автосигнализации, ведь именно они являются самой популярной защитой от угона и проникновения внутрь автомобиля.

Казалось бы, ничего сложного в этом нет, достаточно лишь приобрести нужную модель, правильно  установить, должным образом настроить автосигнализацию, и можно спать спокойно, не переживая за автомобиль. Но иногда такой подход не срабатывает, ведь даже в работе столь умного устройства происходят сбои.

Многие водители сталкивались с тем, что абсолютно беспричинно у авто срабатывала охранная сигнализация. Причем явление это имело место именно осенью или весной, то есть в межсезонье, а причиной ему были частые перепады температуры воздуха. Такое «поведение» объясняется тем, что ее датчик удара был неверно настроен, то есть уровень чувствительности оказался завышен.  Такой недостаток устраняется быстро и просто.

Как отрегулировать работу прибора?

Для этого вначале водитель должен найти место, к которому датчик удара крепится. Чаще всего, когда прибор на авто ставят мастера СТО, то его ставят в самом салоне машины, сразу под панелью. Иногда  прикрепляют к полу тоже непосредственно под панелью. В любом случае, находится он в салоне, спереди, и спрятан. Кстати, водителям следует знать, что часто в инструкциях данный прибор  значится как VALET.

Когда датчик удара успешно обнаружен, следует найти на нем винт, с помощью которого он регулируется. Следует взять подходящую по параметрам отвертку и осторожно вращать его, определяя оптимальную чувствительность. Подсказками для определения будут выступать стрелки, которые расположены непосредственно на корпусе. Стрелки будут подсказывать, куда необходимо крутить винт, чтобы «гамма ощущений»  этого прибора уменьшалась либо увеличивалась.

Проверка работы системы

Когда работа завершена, надо поставить машину на защиту и подождать не меньше одной минуты.  Спустя минуту уже можно проверять, верно ли прибор работает. Сделать это очень просто – достаточно ударить слегка рукой по лобовому стеклу машины, в самом центре.

  Чтобы понять, правильно ли система настроена, нужно ударять по лобовому стеклу несколько раз, с различной интенсивностью, вначале легонько, а потому уже достаточно ощутимо.

  Если будет понятно, что система защиты срабатывает даже от легкого прикосновения, нужно снизить чувствительность датчика удара, а если  заставить систему работать не получается даже после двух-трех сильных ударов подряд, нужно чувствительность прибавить.

После того, как  настройка чувствительности сигнализации полностью  завершена  и все проверено,  беспричинные включения системы от колебаний температур и других несущественных явлений должны точно прекратиться.

Настройка брелока автосигнализации – процесс несколько более хлопотный, но по нему также существует много детальных инструкций.  Как настроить часы на сигнализации, GSM и другие функции, также можно узнать из многих публикаций.

Если водитель не очень знаком с работой электронных систем, намного разумнее обратиться к профессионалам. Установить автосигнализацию в Новосибирске, а также идеально отрегулировать все функции можно в нашем сервисном центре.

Источник: http://vseispravim.ru/nastrojka-datchika-udara/

Датчик удара сигнализации Scher Khan: настройка чувствительности

где находится датчик удара

Датчик удара представляет собой устройство, предназначенное для реагирования на внешнее воздействие на транспортное средство, подает звуковой сигнал, либо при наличии двухсторонней связи, оповещает владельца посредством брелка. Настройка датчика удара происходит при первом запуске сигнализации.

В зависимости от конструктивного исполнения, датчики удара можно разделить на три вида:

  • Пьезокерамические;
  • Микрофонные;
  • Электромагнитные.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

По способу реагирования:

  • Одноуровневые датчики – реагируют одинаково на любой удар, независимо от его силы;
  • Двухуровневые датчики – способны делить удары на слабые и сильные и в зависимости от этого подают различные сигналы: предупреждение, либо тревога.

Система при несильном ударе оповещает владельца несколькими короткими сигналами сирены, а также таким же количеством вспышек аварийной сигнализации, либо только четырьмя звуковыми сигналами, зависит это от настройки. Брелок издает короткий звук, отображая на дисплее место удара.

При сильном  ударе сигнализация переходит в тревожный режим, длится он 5 секунд.

Где расположен датчик удара

Специалисты по установке сигнализации рекомендуют размещать датчик удара scher khan только на металлические части кузова. Не желательно устанавливать на днище, так как вследствие резонансной вибрации от проезжающих мимо транспортных средств, срабатывает датчик удара. Также нельзя крепить датчик к пластиковым частям – это значительно уменьшит его чувствительность. Идеальным местом крепления является щит, который установлен между подкапотным пространством и салоном автомобиля.

Сигнализация шерхан оснащена датчиком удара с четырьмя проводами, подключенным к 4-х контактному разъему главного блока управления. В заводском исполнении крепление датчика происходит к металлической части кузова на двухсторонний скотч. Однако опытные работники сервиса крепят его, используя саморезы, либо специальные крепежи.

Настройка чувствительности датчика удара на сигнализации шерхан магикар 5

В зависимости от пожеланий заказчика, работники сервиса могут изменить стандартные параметры датчика. Настройка датчика удара производится при помощи двух регуляторов, расположенных непосредственно на самом датчике.

Регулятор, имеющий обозначение «1st» предназначен для изменения чувствительности зоны предупреждения, а регулятор с надписью «2nd» регулирует чувствительность тревожной зоны. Осуществляя повороты слева направо можно уменьшить чувствительность датчика, справа налево – увеличить.

Регулировка может производиться непосредственно и самим владельцем автомобиля, при условии, что датчик расположен в доступном месте.

Изменение  чувствительности зоны тревоги осуществляется на пару оборотов больше, чем настройка зоны предупреждения.

После процесса настройки установите сигнализацию в режим охраны и проверьте действие датчика легким постукиванием по стойкам автомобиля, если чувствительность не устраивает – проведите дополнительную настройку, добавив по одному обороту.

Как включить и отключить датчик удара

На охранной системе шерхан 5 включение и отключение двухуровнего датчика осуществляется путем нажатия следующее комбинации кнопок на брелке: одновременно коротко нажать на кнопки (1+4). На дисплее брелока отобразится соответствующий значок.

Датчик отключается в следующем случае: автомобиль припаркован в зоне, где существует вероятность ложных срабатываний.

После включения датчика на сигнализации шерхан 4 вспыхнет 2 раза световой индикатор аварийной сигнализации, на дисплее отобразится соответствующий значок, исчезнет символ выключенного датчика, фары автомобиля мигнут 5 раз, а также брелок издаст два непродолжительных сигнала.

При выключении датчика удара на шерхан 6 вспыхнет аварийная сигнализация, на экране брелока отобразится символ, оповещающий о выключенном датчике, а также фары мигнут 5 раз, поступит один непродолжительный сигнал с брелока.

Что делать при ложном срабатывании сигнализации

Владельцы автомобилей с установленными на них сигнализациями шерхан 7 и шерхан 9 нередко сталкивались с ситуацией ложного срабатывания датчика удара. Обычно это связано с перепадами температуры, при которых кузов автомобиля «играет». Причиной ложного срабатывания является завышенная чувствительность датчика.

Для устранения необходимо сделать следующее:

  • Найти место установки датчика (в инструкции к сигнализации он имеет обозначение – VALET);
  • Настроить регулировочный вид на более низкую чувствительность при помощи отвертки по часовой стрелке;
  • Проверить порог срабатывания, путем установки автомобиля в режим охраны и постукивая по стеклу, если при легком касании датчик уже срабатывает, уменьшить чувствительность ещё на один оборот.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Источник: https://AlarmSpec.ru/signalizacii/scherkhan/datchik-udara.html

Датчик ударов сигнализации как настроить чувствительность

где находится датчик удара

Неправильно отрегулированная автосигнализация доставляет неудобства владельцу автомобиля. Результатом ошибок при настройке датчика удара сигнализации являются слишком частая активация оповещения или полное отсутствие реакции на происходящее. Следуйте нижеприведенным инструкциям и вы быстро, без особых усилий установите датчики сигнализации авто в нужный режим.

Для чего нужно менять чувствительность датчика удара?

Процесс выполняется в следующих случаях:

  • если сигнализация слишком чувствительная (срабатывает от грозы, проезжающих мимо машин и других помех);
  • если она никак не реагирует даже на удары по автомобилю.

Перед началом работы надо определить, что вызывает неправильную работу автосигнализации. Существует несколько наиболее вероятных причин:

  • компоненты плохо закреплены;
  • неверно отрегулированы параметры автосигнализации.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Где можно пересекать трамвайные пути?

Проверьте, надежно ли установлены датчики и электронный блок управления сигнализацией. Возможно, проблему удастся решить, просто вернув их на место.

Настраиваем чувствительность датчика удара

Общая последовательность действий при настройке чувствительности датчика удара приведена ниже:

  1. Отключите АКБ. Внимание! Документация к некоторым автосигнализациям запрещает это делать. В таком случае снимите предохранитель освещения чтобы предотвратить слишком быструю потерю энергии батареей.
  2. Найдите место установки чувствительного элемента сигнализации. В большинстве случаев он располагается под передней панелью, но возможны разные варианты. Изучите инструкцию к транспортному средству. Ищите на ней термин VALET – это стандартное обозначение датчика удара.
  3. Перед началом регулирования параметров отключите режим охраны. Переключите систему в режим программирования. Точный метод настройки датчика удара зависит от особенностей установленной автосигнализации. В старых моделях для этого применяется винт, в новых – кнопки.
  4. Обратите внимание на шкалу чувствительности сигнализации. На ней указываются доступные уровни. Их количество обычно составляет от 0 до 10, где 0 – это полное отсутствие реакции на события, а 10 – максимально возможная чувствительность. В новых машинах показатель обычно установлен на 5.
  5. Не рекомендуется слишком сильно повышать чувствительность датчика удара. Большинство моделей сигнализации рассчитано примерно на 10 срабатываний за 1 цикл, после чего автомобиль придется заново ставить автосигнализацию в охранный режим.

Выбор конкретных параметров автосигнализации зависит от характеристик автомобиля (его веса, способа монтажа охранных компонентов) и обстановки в месте парковки. При выборе подходящего показателя рекомендуется постоянно проверять стабильность срабатывание датчика. Выберите определенное число и слегка ударьте кузов. Если реакции не последовало, ударьте чуть сильнее. Определите, при каком усилии раздается оповещение системы безопасности.

Чтобы добиться максимальной точности, поставьте машину в режим охраны и подождите около трех минут, после чего проверяйте чувствительность сигнализации. После каждой проверки ждите еще пару минут. Во многих защитных системах автосигнализация переводится в режим повышенной чувствительности, если корпус только что подвергся механическому воздействию.

Иногда возможна настройка сигнализации в полуавтоматическом режиме. В таком случае датчик переводится в режим «обучения», после чего нужно наносить по кузову удары разной силы. Однако помните, что автосигнализация по-разному воспринимает механические нагрузки на разные части автомобиля. Например, удар по колесу «ощущается» слабее, чем по капоту.

Настройка датчика удара сигнализации Starline

Рассмотрим процесс регулирования на примере широко распространенной автосигнализации Starline A61.

Процесс достаточно прост. Единственный инструмент, который вам понадобится – это тонкая крестовая отвертка. Главной трудностью является поиск установленного устройства «Старлайн». В официальной инструкции сказано, что его следует размещать в основании рулевой колонки. В сервисных центрах обычно следуют этой инструкции, размещая компонент сигнализации в колонке рядом с педалями.

Датчик удара «Старлайн» оснащается тонкими механизмами регулировки его параметров. Для корректировки чувствительности используется отвертка. Если повернуть механизм влево, чувствительность автосигнализации снижается, если вправо – повышается.

В процессе рекомендуется периодически проверять эффективность работы. Автосигнализация Starline А61 работает на пьезоэффекте. При ударе по кузову машины образуется звуковая волна, которая распространяется по внутренним компонентам и доходит до датчика удара «Старлайн». Оптимальная работоспособность гарантируется только в том случае, если чувствительный компонент сигнализации надежно зафиксирован на металле.

Чтобы настроить чувствительность автосигнализации, убавьте обе зоны и добавьте зону предупреждения (находится рядом с зеленым светодиодом). Установите машину в режим охраны и подождите около минуты. Теперь ощутимо ударьте по ее корпусу. Если чувствительность устройства слишком сильная, понизьте параметр. Если сигнализация не срабатывает – увеличьте. Аналогичным способом осуществляется настройка зоны полной тревоги автосигнализации Starline.

Главные сложности при настройке

Если после регулирования датчик удара «Старлайн» продолжает срабатывать неправильно, попробуйте сбросить параметры. Информация о том, как это сделать, указана в инструкции. Если сведения отсутствуют, лучше отправиться в автосервис – там знают, как работать с любыми видами сигнализации.

Процесс регулирования автосигнализации «Старлайн» относительно прост. Главное – правильно проверить результат и установить нужный уровень чувствительности. Помните, что при отсутствии опыта в решении таких вопросов или при желании отрегулировать сигнализацию максимально быстро и качественно лучше отправиться на СТО.

Источник: https://ugonavto.net/sovet/datchik-udarov-signalizacii-kak-nastroit-chuvstvitelnost.html

Всё, что нужно знать автомобилисту о датчике удара

где находится датчик удара

Для любого водителя приоритетно безопасное вождение. Современные технологии позволяют упростить эту задачу, используя датчик удара. Благодаря ему можно получить информацию о физическом воздействии на корпус автомобиля. Иногда это может существенно помочь, чтобы определить поломку машины, или даже предотвратить ДТП.

Методы работы и установка

Во время соприкосновения транспортного средства с посторонним предметом, происходит подача сигнала через средства сигнализации на внешний индикатор. Это сопровождается звуковым сигналом, отчего водитель сразу будет в курсе о проблеме с машиной. Он мгновенно реагирует на постороннее воздействие. Это происходит благодаря высокой чувствительности устройства, в чём помогает индивидуальная настройка датчика удара.

На рынке представлено много таких приборов, и они имеют разный физический принцип работы. При этом алгоритм действия у всех индикаторов одинаковый — отправка цифрового или аналогового сигнала на панель приборов посредством взаимодействия с устройством сигнализации. Недавно стала популярной установка датчика удара к плате сигнализации. Это существенно снижает стоимость аппаратуры, но и качество сигнала становится хуже.

Лучшие места для крепления

Есть несколько основных способов, куда ставить датчик удара. Некоторые утверждают, что правильная установка включает использование жёсткого металлического крепления на кузов автомобиля.

Эту теорию многие опровергают, объясняя это способностью металла гасить амплитуду колебания индикатора. По их мнению, устройство теряет свою чувствительность.

Конечно, для этого существует настройка датчика, но от его некорректной регулировки устройство будет срабатывать даже на шум, выдавая его за физическое воздействие.

Подобное может вызывать сильный дискомфорт и отвлекать от вождения. В качестве альтернативы рекомендуют устанавливать изделие на жгуты, что идут от проводки. Фиксируется shock sensor специальными хомутами-стяжками, которые сохраняют чувствительность элементов. Некоторые автосалоны предлагают услугу установки датчика в самый центр салона. Подобный вариант позволяет добиться равномерного распределения чувствительности.

Настройка системы

При эксплуатации этого оборудования важно знать, как отрегулировать датчик удара своими руками. Если это сделать неправильно, автомобиль может и вовсе перестать реагировать на раздражители. Чтобы провести самостоятельную настройку аппарата, изначально требуется найти его расположение. Для этого следует уточнить данные у мастера, который занимался установкой сигнализации.

Как правило, в большинстве сигнализаций устанавливается шок-сенсор в два уровня. Первый из них отвечает за физический контакт к колесу или корпусу машины. Эта реакция отображается и подаёт сигнал на специальный брелок, установленный в салоне водителем. При втором же уровне воздействия сигнализация воспроизводит более протяжный сигнал. Он возникает при сильном ударе по кузову.

Тонкий процесс

Чтобы отрегулировать датчик бокового удара или общего, нужно найти специальные винты, которые находятся на самом устройстве. Важно определить, какой из проводов отвечает за определённый уровень индикатора. Для этого на них предусмотрены специальные индикаторы, которые будут загораться при работе с правильным контактом.

Для удобства использования все винты обозначаются соответствующими отметками для регулирования — знак плюса и минуса. Соответственно, и при регулировке чувствительность возрастает или уменьшается. Для работы потребуется плоская отвёртка. Изначально нужно скрутить все индикаторы на минимальный уровень, после чего отвёрткой нужно заново сделать подключение датчика удара и немного подкрутить индикаторы в «плюс».

Последующая проверка

Дальше нужно отойти от автомобиля, поставив его в режим охраны. Обычно для активации этой функции достаточно 30 секунд. После этого нужно легонько ударить по кузову (его лучше делать по центральной части корпуса). Небольшое физическое воздействие должно вызвать реакцию первого уровня, отчего прозвучит непродолжительный сигнал. Если он не последовал, значит, устройство плохо отрегулировано, что нужно сделать повторно.

Так настраивается датчик фронтального удара или любого другого типа. Аналогичные действия проводятся и со вторым уровнем чувствительности. Правда, нужно будет приложить более значительное физическое воздействие. После того как была проведена регулировка датчика удара и функций устройства, нужно сделать проверку его крепления. Оно должно быть фиксированным и не «скользить», ведь это может вызвать ложные срабатывания.

Вне зависимости от того, какой аппарат используется в автомобиле и на какой бюджет он был приобретён, всегда имеет значение его точность. Только этот показатель определяет, насколько правильно удалось настроить датчик удара. Его работоспособность позволяет предупредить поломки в автомобиле и уведомить водителя о столкновении машины, даже если этого не удалось заметить самостоятельно.

Те, кто заметили нарушения в работе датчика удара, должны провести его регулировку. Это необходимо, ведь он будет срабатывать даже от шума, что сильно отвлекает от вождения. Если это не удаётся сделать самостоятельно, можно обратиться в автосервис.

Источник: https://CarExtra.ru/obzory/chto-nuzhno-znat-o-datchike-udara.html

Как работает датчик безопастности в автомобиле?

где находится датчик удара

С увеличением скорости движения автомобилей значительно возросла опасность при столкновении с другой машиной или препятствием. Известно, что скорость больше других факторов влияет на силу удара. Кинетическая энергия движущегося тела прямо пропорциональна квадрату скорости.

Последствиями сильного удара может быть человеческая смерть, серьёзные повреждения и переломы. В результате этого пострадавшие могут стать нетрудоспособными. По этой причине были разработаны средства, снижающие влияние травмирующих факторов и тем самым увеличивающие процент безопасности.

Одним из таких средств являются подушки безопасности.

Устройство и работа подушек безопасности

Как видно из названия, устройство нужно для того, чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Чтобы понять, каким образом это происходит, необходимо рассмотреть их принцип работы, который неразрывно связан с требованиями к ним.

Требования к подушкам безопасности

В момент движения автомобиля скорость его перемещения относительно дороги такая же, как и находящихся в нём пассажиров. Если резко остановить машину, то это приведёт к возникновению удара.

Движущийся автомобиль очень быстро остановится, а люди, перемещающиеся с той же скоростью, также будут продолжать движение по инерции. Для того чтобы максимально медленно снизить скорость и избежать удара о твёрдые предметы, нужно затормозить тело плавно.

Этому способствуют подушки безопасности. На основании таких условий к ним предъявляются следующие требования:

  • должны надуваться с заданной скоростью;
  • газ из них должен уходить также с определённой скоростью;
  • определённый объём;
  • требуемая форма (геометрия);
  • правильное расположение;
  • определённый момент надува.

Все эти требования могут быть реализованы лишь при соответствующем техническом оснащении.

Работа подушек безопасности

Выполнение необходимых требований обеспечивается особенностями устройства подушек безопасности.

Работа этого устройства реализуется посредством следующих элементов:

  • оболочка;
  • газ, которым она наполняется;
  • датчик удара;
  • газообразующее вещество;
  • электронный блок управления;
  • датчик наличия пассажиров на сидении;
  • датчик положения сидений.

В зависимости от конструкции подушек безопасности может использоваться то или иное газообразующее вещество. Некоторые из вышеперечисленных элементов могут отсутствовать в разных моделях автомобилей.

Комплектация подушками безопасности также неодинакова. Какие-то из автомобилей оснащены полным набором, т. е. передними, задними, боковыми, коленными, головными подушками.

В момент столкновения происходит срабатывание соответствующего датчика удара. Сигнал с него поступает на электронный блок, который даёт импульс для наполнения газом нужной подушки. Входными сигналами для этого блока могут быть также данные о скорости и замедлении автомобиля.

В зависимости от величины сигнала с датчика удара необходимые подушки безопасности надуваются на определённый объём. Одним из условий их работы выступает использование ремней безопасности. Если же человек не пристёгнут, то это чревато плачевными последствиями, вплоть до переломов.

Инициированный датчиком удара резкий надув может сильно оглушить людей внутри салона, поэтому подушки безопасности срабатывают не все сразу, а с небольшой задержкой. После надува подушка быстро сбрасывает газ, чтобы не удушить человека.

Работа датчиков подушки безопасности

Для работы подушки безопасности на вход блока управления поступают сигналы от датчика удара и наличия пассажира.

Как найти датчик удара сигнализации в машине — Пожарная безопасность

где находится датчик удара

Неправильно отрегулированная автосигнализация доставляет неудобства владельцу автомобиля.

Результатом ошибок при настройке датчика удара сигнализации являются слишком частая активация оповещения или полное отсутствие реакции на происходящее.

Следуйте нижеприведенным инструкциям и вы быстро, без особых усилий установите датчики сигнализации авто в нужный режим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт