Где находится датчик дроссельной заслонки

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки

где находится датчик дроссельной заслонки

06.04.2016

Устройство автомобиля очень сложно и состоит из множества узлов и отдельных элементов, находящихся в тесной взаимосвязи. Неисправность хотя бы одного элемента может повлечь за собой остановку транспортного средства или поломку других узлов. Одной из таковых деталей, играющих важную роль в работе силового агрегата, является датчик положения дроссельной заслонки.

Общая информация

Дроссельная заслонка является важной составляющей системы подачи топлива в цилиндры мотора транспортного средства. Она регулирует объем подаваемого воздуха при создании горючей смеси и отвечает за соблюдение оптимальной для воспламенения пропорции бензина и кислорода.

По конструктивным особенностям, ДПДЗ представляет собой своеобразный клапан, регулирующий в топливной системе уровень воздушного давления при открывании и закрывании. В открытом положении давление увеличивается до атмосферного, а в закрытом — приближается к состоянию вакуума.

Датчик положения дроссельной заслонки состоит из двух пассивных элементов, один из которых постоянный, а второй — переменный, суммарное сопротивление которых находится на уровне 8 кОм. На один из выходов резисторов подается постоянное напряжение, а второй подключен к массе.

Таким образом, посредством изменения величины напряжения происходит передача сигнала о текущем месторасположении дроссельной заслонки в конкретный момент времени и управление положением дроссельной заслонки.

Разновидности

В зависимости от конструктивных особенностей, различают две разновидности датчиков дроссельной заслонки: с механическим или электрическим приводом. Первый вариант используется в автомобилях дешевого ценового сегмента, а второй — в более дорогих моделях. Стоит отметить, что ДПДЗ представляет собой отдельный узел топливной системы, который состоит из следующих элементов:— корпус;— дроссельная заслонка;— датчик;

— регулятор холостого хода.

Корпус дроссельной заслонки интегрирован в вентиляционную систему транспортного средства, в которую также входят патрубки, по которым происходит улавливание испарений топлива. Регулятор холостого хода представляет собой электронный элемент, отвечающий за регулировку оборотов коленвала в режиме холостого хода в момент запуска силового агрегата. Эти детали осуществляют подачу воздуха в топливную систему, который необходим для создания горючей смеси.

Стоит отметить, что многие автомобильные производители постепенно уходят от ДПДЗ механического типа, с каждым годом отдавая предпочтение элементам с электрическим приводом.

Основным отличием этих деталей является наличие электронной системы управления, осуществляющей управление количеством крутящим моментом в различных режимах работы мотора.

Использование датчиков с электронным управлением позволяет не только повысить эффективность использования мощностей силового агрегата и увеличить динамические характеристики автомобиля, но и существенно снизить потребление бензина.

Признаки выхода датчика из строя

Эксплуатация транспортного средства сопряжена с высоким уровнем износа всех деталей и узлов, в результате чего каждый элемент, рано или поздно, приходит в негодность. ДПДЗ не является тому исключением и, даже, наоборот, ломается значительно чаще других деталей, поскольку процесс его работы происходит в условиях экстремальных температур.

При выходе датчика из строя необходимо своевременно устранить неисправность, однако, для этого нужно обладать знанием признаков, которые сопровождают неисправность. Основной среди них является стабильность работы силового агрегата в режиме холостого хода.

Если он сопровождается резким падением или возрастанием крутящего момента, то это говорит о том, что с электронным элементом, отвечающим за работу дроссельной заслонки, явно существуют какие-то проблемы. Другим показателем выхода из строя ДПДЗ является постоянно глохнущий мотор при отпускании педали газа.

О необходимости замены прибора может свидетельствовать и падение динамических характеристик автомобиля, который станет уже набирать скорость или вообще не будет никакого эффекта от нажатия на педаль газа. Очень часто коленчатый вал не сбрасывает обороты ниже полутора тысяч в минуту на холостом ходу. Это лишь небольшая часть из всех возможных симптомов поломки узла, однако, всех их объединяет нестабильная работа двигателя.

Поэтому если вы столкнулись с проблемой, когда мотор вашего автомобиля начал вести себя крайне подозрительно, поиск неисправности следует начинать именно с датчика дроссельной заслонки. Стоит отметить, что выход из строя это узла сопровождается идентичными признаками практически у всех моделей автомобилей ВАЗ, поэтому диагностика неисправности не составит особого труда.

Диагностика неисправности

Если вы столкнулись с одной из вышеперечисленных проблем, то необходимо выполнить проверку датчика дроссельной заслонки на работоспособность. Сделать это очень просто, поэтому нет надобности обращаться за помощью в автосервис. Все, что для этого понадобиться, — это мультиметр. Если при включении системы зажигания на измерительном приборе загорится индикатор неисправности мотора, то проблема скорее-всего заключается в ДПДЗ.

Далее, открываем капот и при помощи мультиметра проверяем наличие минуса. Для этого находим в купе проводов системы электропитания автомобиля массу и подключаем измерительный прибор. Если он показывает, что питание поступает на датчик, то причина заключается в выходе его из строя.

После этого, отключаем датчик дроссельной заслонки и проверяем размыкание на контактах электронного элемента. Если датчик исправен, то в процессе передвижения заслонки будет происходить изменение напряжения до величины напряжения аккумулятора. Если никаких изменений не наблюдается, то велика вероятность выхода из строя переменного резистора.

Регулировка ДПДЗ

Если в процессе диагностики была обнаружена нестабильная работа двигателя, вызванная неисправностью датчика дроссельной заслонки, то необходимо выполнить регулировку этого электронного элемента. Первым делом необходимо отсоединить патрубок, по которому осуществляется подача воздуха.

После этого, следует промыть его при помощи сильных растворителей, например, бензина или спирта. Для более качественного устранения загрязнений рекомендуется использовать кусок плотной ткани. Как только с патрубком будет покончено, аналогичную процедуру необходимо проделать с впускным коллектором и дроссельной заслонкой.

Когда очистка будет завершена, осмотрите все элементы на наличие возможных механических повреждений.

Если с заслонкой все в порядке, то можно приступать непосредственно к самой регулировке. Первым делом, ослабляем фиксирующие винты. Для этого резко поднимаем их и резко отпускаем. Когда они ослабляться, вы услышите удар об упор. После этого, регулируем степень натяжения винтов до того момента, пока педаль газа не перестанет закусываться.

Теперь, необходимо открутить фиксирующие датчик гайки и немного провернуть его, пока не будет достигнуто положение, когда изменение напряжения будет происходить исключительно при открытии заслонки.

Когда желаемый результат будет достигнут, закручиваем до упора гайки, чтобы датчик надежно сидел во время езды и наслаждаемся стабильной работой силового агрегата.

Оставить ВКонтакте

Источник: http://AutoBrains.ru/sdelay-sam/simptomyi-neispravnosti-datchika-polozheniya-drosselnoy-zaslonki/

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?

где находится датчик дроссельной заслонки

Практически любое транспортное средство насчитывает в себе большое количество всевозможных механизмов и узлов. Поэтому когда неисправность касается даже небольшого агрегата, все это сулит серьезными проблемами для всей машины. Датчик положения дросcельной заслонки – один из таких небольших и в то же время очень значительных узлов в автомобиле. Рассмотрим его назначение, принцип работы и основные причины неисправностей, а также как с ними бороться.

Датчик положения дроссельной заслонки

Назначение и принцип работы

В автомобильных двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине, неотъемлемой частью системы впуска является дросcельная заслонка. Главной задачей этого механизма является регулирование количества поступающего воздуха в камеры.

Таким образом, она обеспечивает пропорциональное смешивание воздуха с топливом для достижения максимального результата при сгорании. Как и во многих других, в автомобилях марки Киа Спектра этот аппарат монтируется на участке между воздушным фильтром и коллектором впуска.

Можно сказать, что его действие сродни воздушному клапану: в открытом состоянии достигается давление равное атмосферному, а в закрытом снижается до вакуума.

В компоненты датчика входят переменный, постоянный и однооборотный резисторы, суммарное сопротивление которых равняется приблизительно 8 кОм. Датчик положения дроссельной заслонки имеет два крайних вывода, на один из которых и поступает напряжение, подаваемое контроллером.

Второй вывод при этом запитан на массу. К контроллеру сигнал поступает через резистор, который передает фактическое положение заслонки на текущий момент. В зависимости от положения, передается сигнал, импульс которого варьируется в пределах 0,7 – 4 В.

Виды ДПДЗ

Как правило, различают два типа ДЗ: электрическая и механическая. Последняя используется обычно в недорогих автомобилях. Она состоит из следующих компонентов: регулятор холостого хода, корпус, датчик, дроссельная заслонка. Что касается корпуса, то он является частью системы охлаждения.

Для обеспечения вентиляции картера и фильтрации бензиновых паров предусмотрена система, которая патрубками соединена с датчиком. Когда дроссельная заслонка находится в закрытом положении, при запуске или прогреве двигателя, регулятор холостого хода обеспечивает необходимую частоту оборотов коленчатого вала.

РХХ обеспечивает подачу воздуха в систему впуска мимо перекрытой заслонки.

Датчик дроссельной заслонки электрического типа более популярен и используется в автомобилях последнего поколения. Этот вид наиболее продуктивен и имеет электронную систему управления, чем достигается наиболее идеальное значение крутящего момента, мощность увеличивается, а расход горючего снижается.

В отличие от механической, тут отсутствует прямое взаимодействие между педалью газа и заслонкой, а регулирование холостого хода осуществляется путем изменения ее положения. Помимо этого электроника способна сама просчитывать оптимальное значение крутящего момента. Этот процесс осуществляется благодаря работе блока управления и входных датчиков.

Именно благодаря датчикам и блоку управления осуществляются многие процессы связанные в конечном счете с регулированием подачи воздуха.

Этот модуль состоит из дроссельной заслонки, пружинного механизма, электродвигателя, редуктора, ДПДЗ и корпуса. Существует практика установки одновременно двух датчиков положения дроссельной заслонки.

Это обусловлено исключительно предосторожностью, поскольку позволяет в случае неисправности одного, переключить работу на другой. В таком случае различают бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки и со скользящим контактом.

Пружинный механизм обеспечивает возвратное положение заслонки при аварийном режиме.

Тест датчика положения дроссельной заслонки

Симптомы неисправностей

Как и всякий механизм, ДПДЗ подвержен неисправностям. Проверка его состояния позволит определить поломку. В случае серьезных повреждений, потребуется его замена.

Для начала стоит обратить внимание на количество оборотов, совершаемых двигателем на холостом ходу. Если их значение скачет, тогда следует проверить исправность работы датчика. Возможно потребуется его замена. Еще один момент неисправности – при резком сбрасывании газа глохнет двигатель.

Или же при разгоне скачет скорость, отсутствует отклик на нажатие педали газа, обороты двигателя находятся в пределах полторы – три тысячи.

Все это свидетельствует о необходимости проверить работоспособность ДПДЗ, а в случае необходимости должна быть произведена замена либо целого узла, либо его компонентов.

Диагностика

Диагностика для любого автомобиля, как и для Киа в том числе, проводится одинаково. Все, что потребуется из инструментов – это мультиметр. Далее, необходимо завести авто и посмотреть не светится ли Чек энджин. Если все в порядке, глушим мотор, находим под капотом массу и снова заводим двигатель. Начинаем поиски минуса. Отыскиваем запитывающий провод.

Следует проверить, поступает ли ток к датчику. Затем необходимо убедиться, что размыкание холостого хода функционирует исправно. Для этого к разъему датчика подсоединяем один из проводов нашего измерительного прибора, а вторым изменяем положение заслонки. Если все исправно, то значение прибора измениться.

Если значение не поменялось, это говорит о неисправности переменного резистора и, возможно, необходима будет его замена.

Источник: https://autodont.ru/inlet-system/butterfly-valve-inlet-system/datchik-polozheniya-drosselnoj-zaslonki

Датчик положения дроссельной заслонки: что это, для чего, неисправности

где находится датчик дроссельной заслонки

Если обнаружилось, что мотор машины начал глохнуть, обороты плавают, стабильности в работе нет, то, может быть, причиной этого является выход из строя датчика положения дроссельной заслонки или сокращенно ДПДЗ. Он устанавливается рядом с двигателем.

статьи:

Для чего нужен датчик положения ДЗ

Датчик положения дросселя — это электронное устройство, которое передает информацию о положении пропускного клапана в определенный период на электронный блок управления (ЭБУ) ДВС автомобиля. Датчик этот включает в себя постоянный и переменный резистор.

Общее сопротивление в датчике равняется около 8 Ом. Устройство дроссельного датчика состоит из трех контактов. На 1 и 2 контакты подается напряжения около 5 Вольт (В), а третий контакт является сигнальным, который связан с контроллером.

Датчик положения устанавливают на корпусе дросселя. Датчик считывает, когда дроссель открывается, а когда закрывается.

  • если дроссель полностью находится в открытом положении, то на третьем сигнальном контакте будет максимальное напряжение — 4 В;
  • если дроссель полностью находится в закрытом положении, то на третьем сигнальном контакте будет минимальное напряжение — до 0,7 В.

Контроллер регулирует напряжение при его изменение. Из-за этого происходит и регулировка объема подаваемого топлива в двигатель авто.

Если напряжение дросселя выходит за пределы, то движок будет работать как попало, то на больших оборотах, то глохнуть.

Кроме этого, если датчик положения дросселя сломается, то и коробка переключения передач (КПП) работает не стабильно.

КПП — это второй узел после двигателя, который трудоемко и дорого ремонтируется, поэтому при появлении признаком неисправностей датчика дросселя, не рекомендуется эксплуатировать автомобиль, а как можно скорее заменить его.

Рекомендую к изучению этой статьи: неисправности датчика положения распредвала. Также, не менее полезна и интересна статья: Как проверить датчик скорости.

Главные признаки неисправности дроссельного датчика

На частичную или полную поломку этого устройства указывают следующие признаки:

  1. На холосто ходу (ХХ) обороты всегда непостоянны. Мотор само по себе, то разгоняется, то чуть ли не глохнет.
  2. При резком сбрасывании педали газа во время переключения скорости, ДВС глохнет.
  3. Мощность двигателя значительно уменьшена. Машина не тянет ни в гору, ни по прямой.
  4. Расход топлива стал больше, чем был.
  5. Даже если плавно нажимать на педаль газа, разгон транспортного средства идет рывками.

На некоторых автомобилях на панели приборов загорится значок Check Engine (Чек энджайн) и через некоторое время потухнет, потом опять засветится. Если горит ЧЕК, то надо сделать диагностику, мало ли что может быть причиной неполадок в работе всего силового агрегата.

Как проверить работу ДПДЗ

Если хоть один из вышеперечисленных признаков был, то надо проверить работу датчика дросселя. Здесь на надо обладать знаниями электронщика. Потребуется лишь измерительный прибор: мультиметр или вольтметр.

Многие продолжают спокойно ездить, если загорелась лампочка Чек. Рекомендуется сразу же заехать в сервис на диагностику или найти и устранить проблему своими руками.

Исправно работающий двигатель со всеми датчиками вместе будет включать лампочку ЧЕК на панели приборов только во время запуска двигателя и затем гаснуть. Так работает исправная система в целом.

Пошаговая проверка правильности работы датчика положения дросселя:

  1. Выключить зажигание и смотреть на лампочку ЧЕК, горит или нет. Если CHECK ENGINE не горит, тогда открываем капот и осматриваем ДПДЗ.
  2. Готовим мультиметр. Ищем, где находится «плюс». Для этого прокалываем поочередно провода и смотрим на мультиметр.
  3. Далее ищем «массу». Во время проверки зажигание не включаем.

Цель — проверить, идет ли питание к датчику. Напряжение бывает разным, смотря какая марка и модель авто.

У некоторых моделей, напряжение на дроссельный датчик идет 5 Вольт, а у некоторых — 12 Вольт.

Порядок работы по поиску неисправностей датчика положения ДЗ, если признаки обнаружились во время движения автомобиля:

  1. Включаем зажигание и поочередно прокалываем иглой мультиметра в положении Вольтметра и определяем напряжение. Напряжение должно быть 0,7 В.
  2. Далее, вручную открывает дроссельную заслонку, напряжение при открытой заслонке должно быть 4 Вольт.
  3. Далее, выключаем зажигание. Откидываем один разъем. На линии, между выводом ползунка и оставшимся проводом присоединяем щуп измерительного устройства.
  4. Не отсоединяя щуп прибора, вручную делаем прокрутку сектора и следим за показаниями на приборе. Если вольты растут плавно, без рывков, значит датчик положения работает хорошо. Если напряжение скачет через несколько цифр сразу, то повреждены дорожки резистора.

От передачи напряжения датчика электронный блок управления дает команду другим устройствам, сколько топлива подать, сколько воздуха подать, обеднить смесь или обогатить.

Поэтому ДПДЗ — это очень важный элемент, вторично влияющий на работу двигателя.

Явная неисправность определяется так, если дроссельная заслонка полностью открыта, а прибор показывает, что она находится в закрытом положении. В этом случае, заменить не думая.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как полностью очистить компьютер на Windows 7?

Причины выхода из строя датчика положения

Время от времени от один элемент конструкции выходит из строя, то другой. Поэтому переживать не стоит, тем более, если машине уже больше 3 лет.

Причины поломки датчика ПДЗ:

  1. Между ползунком и резистивным слоем нет контакта. Это бывает при поломке наконечника, который делает задир на подложке. При этом датчик продолжает работать, но уже с неточными данными. Работает, пока резистивный слой полностью не сотрется.

    Сердечник в этом случае полностью выходит из строя.

  2. Линейное напряжение выходящего сигнала не увеличивается из-за изменения напыления в начале хода ползунка.

Для определения такой поломки еще не придумали индикатор, который сразу бы показывал это на панели приборов.

Советы по выбора ДПДЗ

Дешевый вариант это датчика — это пленочно-резистивный дроссельный датчик. Обычно он быстро ломается.

Раз уж меняете датчик, то меняйте сразу на хороший. А хорошим считается бесконтактный датчик. Он подороже, но служит дольше. В итоге все равно выгоднее его брать. Он работает на магниторезистивном эффекте.

Диагностика и признаки неполадок.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ.

ДПДЗ и повышенные обороты.

Проверка целостности датчика ПДЗ.

Источник: https://autostuk.ru/datchik-polozheniya-drosselnoj-zaslonki-chto-eto-dlya-chego-neispravnosti.html

Дпдз — что это? регулировка дпдз. датчик положения дроссельной заслонки

где находится датчик дроссельной заслонки

Современный автомобиль состоит из множества узлов и агрегатов. И даже неисправность самого малого из них может привести к очень серьезным последствиям. Одной из таких маленьких составляющих является датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Что это за деталь и как определить ее неисправность? Ответы на все эти и многие другие вопросы узнаете в ходе нашей сегодняшней статьи.

Характеристика элемента

Дроссельная заслонка – это конструктивная составляющая впускной системы бензиновых ДВС. Ее главное назначение – регулировка количества поступающего в двигатель воздуха. Другими словами, данный элемент контролирует смешивание воздуха с топливом в определенных пропорциях. Устанавливается ДПДЗ ВАЗа и многих других отечественных автомобилей между впускным коллектором и воздушным фильтром.

По своей конструкции датчик дроссельной заслонки – это своего рода воздушный клапан. Когда элемент находится в открытом состоянии, уровень давления во впускной системе автомобиля равен атмосферному, а когда в закрытом, данное значение уменьшается до состояния вакуума.

Датчик положения дроссельной заслонки включает в себя однооборотный постоянный и переменный резисторы. Их сопротивление в сумме составляет порядка 8 кОм.

На один из крайних выводов данного элемента из контроллера подается небольшое опорное напряжение (при этом второй вывод соединен с «массой»). Отсюда через резистор к контроллеру идет сигнал о настоящем положении дроссельной заслонки в данный момент.

Зачастую это импульс с напряжением от 0.7 до 4 Вольт в зависимости от уровня положения элемента.

Всего существует два типа ДПДЗ. Что это за элементы? Это может быть деталь с механическим или же с электрическим приводом. Первая зачастую применяется на автомобилях бюджетного класса. Все ее составляющие элементы объединены в отдельный блок, который включает в себя такие детали, как:

  1. Корпус.
  2. Дроссельная заслонка.
  3. Датчик.
  4. РХХ (регулятор холостого хода).

Корпус заслонки включен в систему охлаждения автомобиля. Здесь также присутствуют патрубки, которые обеспечивают работу систем улавливания паров бензина и вентиляции картера.

Регулятор холостого хода поддерживает частоту вращения коленвала ДВС при закрытой заслонке во время запуска и прогрева мотора либо при работе дополнительного оборудования. РХХ состоит из шагового электродвигателя и клапана. Эти две детали регулируют подачу воздуха, который поступает во впускную систему в обход заслонки.

Однако в последние несколько лет все больше автопроизводителей укомплектовывают свои автомобили заслонками с электрическим приводом. Такие элементы имеют свою электронную систему управления, благодаря чему обеспечивается оптимальная величина крутящего момента на всех скоростных диапазонах и нагрузках машины. При этом не только увеличиваются мощность и динамика, но и снижается расход топлива и уровень токсичности отработавших газов.

Чем отличается данная деталь от своих механических собратьев? Основные ее различия заключаются в отсутствии механической связи между педалью газа и ДЗ, а также в регулировании ХХ путем перемещения самой заслонки.

Но это еще не все ее особенности. Поскольку между педалью газа и дроссельной заслонкой нет жесткой связи, электронная система способна сама повлиять на величину крутящего момента ДВС, даже если водитель не нажимает на акселератор. Все эти изменения происходят благодаря действиям входных датчиков, блока управления и исполнительного устройства.

Кроме ДПДЗ, в электронной системе управления существует датчик положения педали акселератора, а также выключатель положения тормоза и сцепления. Таким образом, блок управления двигателем реагирует на все сигналы от датчиков и преобразует данные импульсы в управляющие действия на модуль заслонки.

Особенности конструкции модуля

Данный элемент включает в себя такие механизмы, как:

  • Корпус.
  • Дроссельную заслонку.
  • Электродвигатель.
  • Редуктор.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Возвратный пружинный механизм.

Иногда в автомобиль устанавливают сразу 2 ДПДЗ. Что это дает машине? В принципе, нисколько мощности это не прибавляет, однако при неисправности одного датчика работу может продолжить второй.

Таким образом, установка двух ДПДЗ осуществляется для повышения надежности работы модуля. Данные элементы могут быть как бесконтактными, так и со скользящим контактом. Также в конструкции модуля есть аварийное положение заслонки.

Действует оно благодаря возвратному пружинному механизму. Если модуль пришел в неисправность, он меняется целиком в сборе.

ДПДЗ: неисправности

Как и любая другая деталь, датчик положения дроссельной заслонки имеет свойство выходить из строя. В таком случае необходимо знать основные симптомы его поломки. Итак, какие имеет ДПДЗ признаки неисправности?

В первую очередь стоит обратить внимание на работу двигателя на холостом ходу. Если его обороты «плавают», возможно, это свидетельствует о неправильной работе датчика. Также симптомом его неисправности может стать остановка работы двигателя при резком сбросе педали газа. Очень заметно ощущается неисправность датчика при разгоне автомобиля.

В данном случае могут быть провалы при наборе скорости (создается такое впечатление, что в двигатель вовсе не поступает топливо). Иногда при движении машина может не реагировать на педаль газа. Кроме этого, обороты двигателя могут зависнуть на уровне 1.5-3 тысяч и не опускаться даже при выключенной передаче на холостом ходу.

То есть признаки неисправности данного элемента напрямую связаны с работой двигателя, и любая его некорректная работа может свидетельствовать о неисправности датчика либо заслонки. Если вы заметили хотя бы один подобный симптом, значит, вам необходимо проверить работоспособность ДПДЗ. ВАЗ-2114 «Самара» и ее преемники диагностируются практически одинаково.

Поэтому инструкцию, изложенную ниже, можно применять на всех автомобилях отечественного (и даже зарубежного) производства.

Как проверить ДПДЗ самостоятельно?

Сделать диагностику датчика дроссельной заслонки вполне возможно без помощи рук специалистов. Все, что вам понадобится из инструментов, — это мультиметр. Итак, включаем зажигание и смотрим на панель приборов. Если на ней не горит лампочка «Чек Энджин», поднимаем капот и ищем датчик заслонки.

Теперь берем в руки мультиметр и проверяем наличие «минуса». Для этого нужно выключить зажигание и найти «массу» среди проводов. Это сделать нетрудно. Дальше снова включаем зажигание и находим питающий провод. Так мы убедимся в том, что к датчику поступает питание.

Что делать далее?

После этого проверяем размыкание контактов ХХ. Они находятся на разъеме датчика сверху или снизу. Подключаем к контакту один из проводов на мультиметре, а вторым будем двигать заслонку. Если все хорошо, то при малейшем движении уровень напряжения на устройстве изменится до значения на АКБ. Ежели на шкале стрелка мультиметра осталась на месте, следует проверить исправность переменного резистора, который находится внутри ДПДЗ.

Что это за элемент и как его диагностировать? Данный резистор является составляющей датчика заслонки, который меняет свое сопротивление в зависимости от уровня положения педали. И проверяется он следующим образом. Для начала на оставшийся провод присоединяется мультиметр, включается зажигание, и после этого заслонка очень медленно отодвигается. При этом нужно внимательно смотреть за состоянием стрелки на шкале приборов. Здесь не должно быть скачков.

Если они есть, вероятнее всего, двигатель работает неисправно.

Как происходит самостоятельная регулировка ДПДЗ? Данная операция не требует особых навыков и знаний, поэтому с ней может справиться даже начинающий автолюбитель. Для регулировки необходимо отсоединить гофрированную трубу, которая проводит воздух.

Далее этот элемент тщательно промывается каким-либо сильнодействующим растворителем. Это может быть спирт или бензин. Для удобности рекомендуется очищать гофротрубу куском ветоши. Но не только ее мы обрабатываем бензином. Далее подобные манипуляции производим с впускным коллектором и самой дроссельной заслонкой.

После того как вы промоете последний элемент, внимательно осмотрите его внешнее состояние.

Правильная настройка датчика положения дроссельной заслонки

Если заслонка не имеет механических повреждений, переходим к процедуре регулировки. Для этого необходимо ослабить ее крепежные винты, поднять и резко отпустить. Здесь мы должны услышать удар об упор. Далее регулируем натяжение винтов до того момента, пока не исчезнет «закусывание» детали. После этого фиксируем винты гайками и ослабляем болты датчика.

Затем аккуратно проворачиваем его корпус и выставляем его положение так, чтобы напряжение изменялось только с открытием дроссельной заслонки. После этого можно обратно фиксировать болты и приступать к эксплуатации автомобиля. Как видите, регулировка дроссельной заслонки и датчика ее положения – это вовсе не трудный процесс, справиться с которым под силу практически каждому автовладельцу.

При этом на весь ремонт достаточно потратить не более 10-15 минут свободного времени.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое дроссельная заслонка, ДПДЗ и из каких элементов она состоит. Напоследок следует отметить, сколько стоит новый датчик положения дроссельной заслонки. Цена на данный элемент варьируется в пределах от 200 до 800 рублей. Продается он как в магазинах, так и на автомобильных рынках.

Источник: https://FB.ru/article/147262/dpdz---chto-eto-regulirovka-dpdz-datchik-polojeniya-drosselnoy-zaslonki

Главные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

где находится датчик дроссельной заслонки

Мотор – это сердце любого автомобиля. От его поведения зависит то, поедет машина или нет. Многие водители начинают сразу пугаться, когда двигатель начинает работать неустойчиво, глохнет на холостом ходу и сразу начинают думать о серьезной проблеме.

На самом деле, все не так плохо, как кажется на первый взгляд. Вполне возможно, что виной всему ДПДЗ.

Сегодня вы узнаете о том, как бывают признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, чтобы избежать дорого похода к автомобильным мастерам.

Что такое ДПДЗ

Как вам известно, нет лишних электронных устройств у инжекторного двигателя. ДПДЗ не является исключением и также применяется для правильной дозировки топливовоздушной смеси. В его задачи входит наблюдение за угловым положением заслонки и передача соответствующей информации на электронный блок управления двигателем.

Если говорить простым языком, то этот датчик исправляет некоторые ошибки водителя, которые связаны с неправильным нажатием на педаль газа, к примеру, при подъеме.

 Всем известно, что для лучшего ускорения, необходимо просто выжать педаль в пол. Некоторые автомобили имеют недостаточную тягу и при полном открывании заслонки, начнут лить слишком много бензина. Конечно, мотор «захлебнется» и машина потеряет еще больше мощности.

Чтобы этого не допустить, контроллер измеряет информацию с других датчиков, а также с ДПДЗ и делает вывод о том, какая смесь должна быть в этой ситуации.

Кроме того, датчик является устройством, от которого зависит, нужно ли включать топливный насос или его нужно отключить, к примеру, при спуске на передаче, когда педаль отпущена.

Само по себе устройство является потенциометром, показания которого меняются в зависимости от углового положения заслонки. То есть, они имеют механическую связь на одной оси.

В зависимости от того, как открыта заслонка, показания могут быть следующие:

  1. 0,7 Вольт, а также ниже – заслонка закрыта, необходимо перейти в режим холостого хода (при условии, что обороты не упали до 1000)
  2. 4 Вольта – Заслонка полностью открыта.

ДПДЗ применяется только на инжекторных моторах и устанавливается на дроссельном узле. Крепление осуществляется при помощи двух болтов. Наружная установка позволяет быстро заменить его или проверить на исправность.

Признаки неисправности

Как и все остальные детали, ДПДЗ тоже имеет свой срок службы. Рано или поздно он выходит из строя, а показания искажаются. Таким образом, контроллер не получает нужной информации, а мотор начинает работать не устойчиво. Рассмотрим самые распространенные признаки неисправности этого датчика:

  1. Слишком завышенные обороты. Обычно, такую картину можно наблюдать при переходе двигателя в режим холостого хода.
  2. При нарушениях в работе дросселя можно сразу же почувствовать, что заезжать на заправку вы стали намного чаще. Это говорит о том, что расход топлива увеличился.
  3. Внезапная остановка двигателя на нейтральной передаче.
  4. «Тупой разгон». Под этим выражением понимают потерю мощности, машина может дергаться при наборе скорости. Особенно заметно, если выжать педаль газа до упора.
  5. На панели приборов загорелся индикатор неисправности «Check Engine».
  6. Завести мотор – стало довольно трудной задачей. Если раньше он запускался довольно быстро, то сейчас это удается далеко не с первого раза.

При наличии всех перечисленных выше признаков, стоит задуматься о том, что ДПДЗ находится в неисправном состоянии. Починить его не удастся, но замене он подлежит. Однако, чтобы убедиться до конца, устройство нужно проверить.

Не запуская двигатель, откройте капот. Найдите датчик и выводы на нем, которые помечены маркировками «В» и «С». Подключите мультиметр в режиме измерения сопротивления к этим выводам, а затем поворачивайте заслонку в разные стороны очень медленно. Показания прибора должны меняться от 2 кОм до 8 без резких отклонений. Если данное условие не выполняется, то датчик положения дроссельной заслонки подлежит замене.

Замена датчика не представляет собой ничего сложного. Достаточно просто открутить два болта крепления и снять фишку с проводами. Установите на это же место новое рабочее устройство и соберите все в обратной последовательности.

Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:

Источник: https://365drive.ru/remont-avtomobilej/priznaki-neispravnosti-datchika-polozheniya-drosselnoj-zaslonki.html

Как проверить датчик дроссельной заслонки: признаки неисправности, регулировка и ремонт

где находится датчик дроссельной заслонки

Для нормального функционирования мотора используется множество узлов и механизмов. Одним из таких элементов является дроссельная заслонка. Что представляет собой датчик положения дроссельной заслонки, какое его устройства и как определить его неисправность? Подробнее об этом устройстве мы расскажем ниже.

Где находится ДПДЗ ТПС, какие функции он выполняет и каковы симптомы неполадок? Перед тем, как найти поломку, предлагаем ознакомиться с основными характеристиками механизма и его принципом действия.

Предназначение и местонахождение

Итак, в чем заключается предназначение, и где находится датчик положения ДЗ? Непосредственно заслонка представляет собой конструктивный элемент впускной системы мотора. Она используется для регулировки объема поступающего воздушного потока, то есть благодаря ей формируется правильный состав горючей смеси. Предназначение датчика дроссельной заслонки заключается в передаче данных коллектора о состоянии пропускного клапана — оно может быть либо закрытым, либо открытым.

Схематическое устройство механизма

Где расположен ДПДЗ? Обычно эти устройства находятся в подкапотном отсеке, непосредственно на дроссельной магистрали. Они подключаются к оси заслонки. Если положение дроссельной заслонки не изменяется по каким-то причинам, это приведет к неправильному формированию топливовоздушной смеси, что, в свою очередь, отразится на работе двигателя.

Конструкция и принцип действия

По конструкции датчик дроссельной заслонки относится к типу резистивных приборов. Внутри устройства расположен специальный подвижный ползунок, который используется для перемещения по дугообразной плоскости. Эта плоскость совмещена с заслонкой. При нажатии на газ заслонка принимает открытое состояние, а сам токосъемник осуществляет вращение по поверхности резистивного устройства. В этот момент на потенциометре меняется сопротивление.

Принцип действия девайса довольно простой. При закрытом состоянии заслонки напряжение на ДПДЗ будет невысоким, но когда она открывается, это значение начинает расти. Самое высокое напряжение ДПДЗ появляется при открытой заслонке. С учетом данной информации блок управления автомобилем выбирает необходимый объем горючего для формирования топливовоздушной смеси (автор видео о симптомах поломки и замене регулятора — Иван Васильевич).

В зависимости от конструкции, в структуре механизма может использоваться магниторезистивный элемент. Такое девайс включает в свою конструкцию чувствительную составляющую, на нее устанавливается магнит, связанный с валом устройства. В результате того, что контакта между резистивным элементом и магнитом не будет, механизм является бесконтактным.

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки функционирует немного по другому принципу. При открытии заслонки в механизме изменяется магнитное поле, в свою очередь, это способствует и изменению сопротивления чувствительной составляющей. Информация об этом также подается на управляющий узел, который формирует саму смесь.

Причины и первые признаки неисправности

Прежде чем заняться регулировкой, рекомендуем ознакомиться с причинами и признаками неисправности датчика.

Основные симптомы, которые указывают на то, что нужно осуществить регулировку или ремонт датчика положения дроссельной заслонки:

  1. Первостепенным признаком неисправности датчика положения дроссельной заслонки является нестабильная работа двигателя авто. Силовой агрегат может работать в нормальном режиме определенное время, но потом он внезапно будет глохнуть при переключении передач или езде накатом, на нейтральной скорости. В целом на холостых оборотах мотор будет функционировать нестабильно.
  2. При езде на первой или третьей передаче и нажатии на газ могут ощущаться провалы. Мощность двигателя может упасть, а затем она сама восстановится. Эти провалы могут ощущаться не системно, а периодически.
  3. Еще одним признаком неисправности датчика положения дроссельной заслонки является произвольная перегазовка, это происходит в тот момент, когда водитель жмет на газ. Также автомобиль в этом случае может и заглохнуть.
  4. Появление рывков, что особенно ощущается при наборе скорости. Как и другие симптомы, рывки могут то появляться, то исчезать (автор видео о диагностике устройства в гаражных условиях — канал Alex ZW).

Диагностика своими руками

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки? Чтобы точно убедиться в том, что устройство нуждается в замене, при появлении первых признаков нужно произвести его диагностику.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки осуществляется при помощи вольтметра:

  1. Для начала необходимо включить зажигание и, используя тестер, с помощью щупов определить напряжение между контактом «-» и ползунком. Если устройство рабочее, этот параметр должен быть не более 0.7 вольт.
  2. Затем вам необходимо полностью открыть заслонку, для этого проверните пластмассовый сектор и опять проверьте напряжение. В этом случае напряжение должно быть не меньше 4 вольт.
  3. Выполнив это, следует отключить зажигание и извлечь штекер. Между любым выводом и контактом ползунка производится диагностика сопротивления.
  4. Далее, медленно поворачивая заслонку, нужно следить за показаниями вольтметра, при рабочем устройстве они будут изменяться, причем стрелка на тестере должна перемещаться плавно. В том случае, если она движется с рывками, это говорит о неработоспособности ДПДЗ (автор видео о диагностике сопротивления регулятора — канал AndRamons).

Регулировка

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (процесс описан на примере моторов QG):

  1. В первую очередь нужно полностью разрядить вакуумное устройство, чтобы сделать это, его можно просто зажать, если есть возможность, то можно воспользоваться компрессором.
  2. Далее, необходимо отключить разъем девайса.
  3. Используя мультиметр, нужно проверить сопротивление между контактами 1 и 2. Щуп тестера толщиной 0,1 мм подключается к самому девайсу, а также к упорному болту. В результате подключения тестер должен показать наличие цепи, при этом параметр сопротивления на ней будет 0 Ом.
  4. На следующем этапе щуп на 0.25 мм ставится в аналогичное положение. Таким образом, электроцепь должна прерваться, соответственно, сопротивление на ней будет отсутствовать.

Для регулировки механизма следует ослабить болт, крепящий регулятор. Регулируя его положение путем вращения, вам нужно сделать так, чтобы при дальнейшей проверке тестер выдавал правильные значения, о которых мы рассказали выше. Когда регулировка будет завершена, ДПДЗ нужно надежно зафиксировать, затянув болт, и произвести диагностику показаний еще раз.

Фотогалерея «Регулировка своими руками»

1. К контактам ДПДЗ подключается тестер. 2. Снимаются показания и осуществляется регулировка.

Замена

Замена датчика положения дроссельной заслонки выполняется таким образом:

  1. Сначала необходимо отключить питание от ЭБУ двигателя.
  2. Затем следует выкрутить болт, крепящий устройство.
  3. Следующим этапом будет снятие старого и установка нового регулятора.
  4. Далее, ДПДЗ нужно подключить к ЭБУ, только после этого нужно включить питание.

«Ремонт регулятора в гаражных условиях»

Источник: https://autocentrum.ru/articles/datchiki/18693-kak-proverit-datchik-drosselnoy-zaslonki-priznaki-neispravnosti-regulirovka-i-remont.html

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ

где находится датчик дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – устройство, предназначенное для точного дозирования бензина в топливную систему. По названию датчика можно понять, что он предназначен для определения контролёром текущего положение дроссельной заслонки.

На холостом ходе, контролёр отслеживает с помощью ДПДЗ угол открытия дроссельной заслонки ( при исправном датчике угол равен 0 градусов) и с помощью Регулятора холостого хода  контролирует работу двигателя при закрытой заслонке дросселя.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на ВАЗ 2113-2114-2115 бывают следующих производителей: Астра – г. Пенза, Омега – г. Москва, ОАО Автоэлектрика – г. Калуга, ОАО Рикор Электроникс – г. Арзамас, ОАО «Счетмаш»- г.Курск.

Где находится ДПДЗ?

Датчик положения дроссельной заслонки входит в часть системы дроссельного узла, находится на корпусе дроссельной заслонки рядом с РХХ и соединён с осью заслонки (№4 на изображении).

Какой ДПДЗ поставить?

Мы рекомендуем ставить датчики ДПДЗ следующих производителей:

  • Омега.
  • Курск.
  • Автоэлектрика (бесконтактные).

На заводе ВАЗ, все ДПДЗ устанавливают фирмы Омега. На моей 14-ой пробег 105 тыс. а датчик всё ещё стоит родной. Так что выводы делайте сами.

Бесконтактный ДПДЗ

Датчики положения дроссельной заслонки бывают двух видов:

  • Плёночно-резисторные – уставливаются на заводе.
  • Бесконтактные ДПДЗ.

Работа бесконтактных датчиков основывается на магнитно-резисторном эффекте. Такие датчики на порядок дороже обычных плёночно-резисторных. На деле же, бесконтактные датчики считаются более надёжными, но и мой заводской «обычный» живёт уже седьмой год.

Замена ДПДЗ

При неисправности датчика, следует провести его замену:Как проверить и заменить ДПДЗ?.

Ремонт ДПДЗ

Если у вас сломался датчик, то вы можете так же попробовать восстановить его:Как отремонтировать ДПДЗ?.

Цена ДПДЗ на ВАЗ

Цены на различные датчики варьируются от 200 до 800 рублей. Как правило, высокая цена не означает хорошее качество.

https://www.youtube.com/watch?v=GQjPKaDll7w

Купить ДПДЗ на ВАЗ вы можете в любом магазине авто запчастей для отечественных автомобилей. Так же их можно найти в магазинах авто запчастей на Опель и Шевроле.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2012/11/datchik-polozheniya-drosselnojj-zaslonki-dpdz-vaz/

Датчик положения дроссельной заслонки: симптомы неисправности, проверка и замена ДПДЗ

где находится датчик дроссельной заслонки

В современных автомобилях периодически выходит из строя датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Этот небольшой элемент, поддерживающий двигатель автомобиля в рабочем состоянии, периодически изнашивается, поэтому вопрос о его проверке и правильной диагностике неисправностей достаточно актуален.

Большинство современных датчиков положения дроссельной заслонки используют бесконтактные элементы, такие как два магнита и датчик Холла. Эти датчики менее подвержены износу, поэтому и служат дольше.

Задача ДПДЗ состоит в передаче данных о положении дроссельной заслонки компьютеру автомобиля. Датчик содержит электромеханические компоненты, которые подвержены износу. Неисправности ДПДЗ могут привести к передаче неправильной информации или её отсутствию. В результате этого компьютер не может обеспечить эффективное использование топлива двигателем.

Одна из самых больших проблем датчика дроссельной заслонки заключается в том, что это настолько маленький и сложный механизм, что о его ремонте почти во всех случаях не может быть и речи. Но есть и хорошая новость – качественный ДПДЗ не отличается очень высокой стоимостью.

Симптомы неисправности ДПДЗ

Примечательно, что в случае выхода из строя этого датчика все перечисленные ниже признаки неисправности могут проявляться одновременно. Это не значит, что они не могут проявляться по отдельности, но в большинстве случаев автомобилисты замечают больше одного признака.

Загорается индикатор Check Engine на панели приборов

Это первое, что бросается в глаза. Лампочка сигнализирует водителю, что вышел из строя один из важных компонентов двигателя. В любом случае после включения этого индикатора на панели необходимо как можно быстрее провести диагностику, чтобы установить причину проблемы.

Подергивания и задержки во время разгона

Другим распространенным признаком, связанным с поломкой ДПДЗ, является подергивание и вибрация автомобиля, которые особенно сильно ощущаются при активном ускорении. Поскольку компьютер не получает правильных данных о положении дроссельной заслонки, он не может обеспечить оптимальную работу двигателя.

Нестабильный холостой ход

Эта проблема обычно возникает в сочетании с вышеупомянутым симптомом. Как и рывки во время разгона, троение двигателя на холостом ходу вызвано тем, что блок управления не может определить, полностью ли закрыт дроссель во время работы двигателя на холостых оборотах.

Внезапная остановка двигателя

Это может произойти в любое время, без какого-либо предупреждения, на холостом ходу или во время движения. ДПДЗ отправляет неправильный сигнал, в результате чего компьютер останавливает двигатель.

Внезапное увеличение оборотов двигателя на ходу

Это очень опасная ситуация. Обычно бывает так, что при движении на высоких скоростях дроссельная заслонка закрывается, и если водитель сильнее нажимает на педаль акселератора, заслонка открывается слишком резко, из-за чего возникает резкий всплеск динамики. Все это происходит из-за того, что неисправный датчик положения дроссельной заслонки не может обнаружить, в каком состоянии она находится.

К чему приводят поломки дпдз?

Данные, предоставляемые датчиком дроссельной заслонки, очень важны для правильного запуска двигателя, холостого хода, а также быстрой реакции дроссельной заслонки. Всё это может пострадать, если неисправный ДПДЗ передает ошибочную информацию на электронный блок управления двигателем. Обычно автомобилисты также сталкиваются со следующими проблемами:

  1. Трудности при переключении передач.
  2. Значительный рост расхода топлива.
  3. Проблемы при установке угла опережения зажигания

Проверка ДПДЗ

Существуют разные виды датчиков положения дроссельной заслонки. Если вы заметили один из перечисленных выше признаков неисправности датчика, советуем проверить этот элемент двигателя. Помните, что неправильная работа ДПДЗ может привести к низкой эффективности дроссельной заслонки, внезапной остановке двигателя и другим проблемам. В качестве примера приведем способ диагностики потенциометрического ДПДЗ. Для этого нам понадобится вольтметр.

  1. Отсоедините разъем проводки от датчика дроссельной заслонки.
  2. Полностью откройте дроссельную заслонку вручную и проверьте изменения сопротивления между выводами 1 и 2.
  3. Проверьте сопротивление в трех разных положениях педали акселератора.
  4. Вы можете получить сопротивление около 10 Ом при полном нажатии на акселератор, от 2 до 10 Ом при частичном нажатии и 2 Ом при освобождении заслонки.
  5. Посмотрите руководство по ремонту вашего автомобиля или почитайте профильные форумы для получения конкретных цифр, которые могут сообщить, нужно ли вам думать о замене ДПДЗ или же полученные показатели соответствуют нормальным, установленным заводом-производителем.

Больше информации о детальной проверке ДПДЗ и ведущей к нему проводки, читайте в нашей статье.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

  • Извлеките неисправный датчик из камеры дроссельной заслонки.
  • Установите новый элемент.
  • Запустите двигатель после подключения разъема датчика дроссельной заслонки.
  • Проверьте, находится ли выходное напряжение ДПДЗ в указанном диапазоне.
  • Затяните болты, чтобы завершить установку датчика.

Как бы вам не хотелось менять датчик положения дроссельной заслонки, это лишь сэкономит ваши деньги. Причина состоит в том, что двигатель расходует больше топлива, так как получает неправильные данные от ДПДЗ. Стоимость датчика не очень высокая, а его проверку и замену легко выполнить самостоятельно.

Чем быстрее вы решите эту проблему, тем меньше средств в конечном итоге потратите.

Источник: https://autofakty.com/datchik-polozheniya-drosselnoj-zaslonki-simptomy-neispravnosti-proverka-i-zamena-dpdz/

Признаки и причины неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Почему может отказать ДПДЗ

где находится датчик дроссельной заслонки

Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля.

Что ДПДЗ работает не корректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности.

Основной признак тому, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, являются скачущие обороты. А главной тому причиной — износ контактных дорожек датчика заслонки дросселя. Однако есть и ряд других.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки достаточно проста, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого нужен лишь электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. При выходе датчика из строя ремонт его, чаще всего, невозможен, и это устройство просто меняют на новое.

:

  • Симптомы неисправности ДПДЗ
  • Причины поломки датчика
  • Как проверить ДПДЗ

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Перед тем как перейти к описанию симптомов поломки ДПДЗ, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе, на что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Необходимо понимать, что основная функция указанного датчика состоит в определении угла, на который повернута заслонка.

От этого зависит угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя, динамические характеристики машины.

Информация от датчика попадает в электронный блок управления двигателем, и на ее основании компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, угле опережения зажигания, что способствует образованию оптимальной топливовоздушной смеси.

Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних признаках:

  • Нестабильные, «плавающие», обороты холостого хода.
  • Двигатель глохнет во время переключения передач, либо после перехода с какой-либо передачи на нейтральную скорость.
  • Мотор может произвольно заглохнуть при работе на холостом ходу.
  • Во время езды имеются «провалы» и рывки, в частности, при разгоне.
  • Ощутимо снижается мощность двигателя, падают динамические характеристики автомобиля. Что очень заметно на показателях динамики разгона, проблемах при езде на машине в гору, и/или при ее значительной загрузке или буксировке прицепа.
  • На приборной панели активируется (загорается) сигнальная лампа Check Engine. При сканировании ошибок из памяти ЭБУ диагностический прибор показывает ошибку р0120 или другую, связанную с датчиком положения дроссельной заслонки и ее неисправностью.
  • В некоторых случаях отмечается повышенный расход топлива автомобилем.

Здесь же стоит отметить, что перечисленные выше признаки могут указывать и на проблемы с другими узлами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки. Однако в процессе выполнения диагностики имеет смысл также проверить и датчик ДПДЗ.

Причины неисправности ДПДЗ

Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Итак, причинами поломки пленочно-резистивного датчика может быть:

  • Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как просто его физическим износом, так и обломом наконечника. Может попросту износиться резистивный слой, из-за чего также пропадает электрический контакт.
  • Не повышается линейное напряжение на выходе датчика. Такая ситуация может быть вызвана тем, что напыление основы стерлось практически до основания в том месте, где начинается движение ползунка.
  • Износ шестерен привода ползунка.
  • Обрыв проводов датчика. Это могут быть как питающие, так и сигнальные провода.
  • Возникновение короткого замыкания в электрической и/или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Что касается магниторезистивных датчиков, то у них нет напыления из резистивных дорожек, поэтому его поломки сводятся, в основном, к обрыву проводов или возникновению в их цепи короткого замыкания. А методы проверки у одного и другого типа датчиков аналогичные.

В любом случае ремонт вышедшего из строя датчика вряд ли возможен, поэтому после выполнения диагностики необходимо попросту заменить его на новый. При этом желательно использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, поскольку такой агрегат имеет гораздо более длительный срок службы, хоть и стоит дороже.

Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки

Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:

  • Включите зажигание автомобиля.
  • Отсоедините фишку от контактов датчика и с помощью мультиметра удостоверьтесь, что на датчик подходит питание. Если питание есть — продолжайте проверку. В противном случае необходимо «прозвонить» питающие провода с тем, чтобы найти место обрыва либо другую причину, почему не подходит напряжение на датчик.
  • Минусовый щуп мультиметра установить на «массу», а плюсовой — на выходной контакт датчика, с которого информация идет на электронный блок управления.
  • При закрытой заслонке (соответствует полностью отжатой педали акселератора) напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать значения 0,7 Вольта. Если полностью открыть заслонку (полностью выжать педаль акселератора), то соответствующее значение должно быть не менее 4 Вольт.
  • Далее нужно вручную открывать заслонку (вращать сектор) и параллельно следить за показаниями мультиметра. Они должны плавно повышаться. Если соответствующее значение поднимется скачкообразно, то это говорит о том, что в резистивных дорожках имеются потертые места, и такой датчик нужно заменить на новый.

Владельцы отечественных ВАЗов зачастую сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ по причине низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми штатно комплектуются эти машины с завода. Поэтому рекомендуется их заменить на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС/СКК».

Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора, наподобие ELM327 или его аналога. Сканер точно укажет номер ошибки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах.

Самая распространенная ошибка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки имеет код р0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Другая возможная ошибка р2135 имеет название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки».

После замены датчика на новый нужно обязательно стереть информацию об ошибке из памяти ЭБУ программно, либо просто на несколько секунд снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Однако воспользоваться программой предпочтительнее.

Что такое ДПДЗ? Как проверить датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110?

где находится датчик дроссельной заслонки

25.03.2014 | 102138

Перед тем как поговорить о проверке и неисправностях датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), предлагаю выяснить, что собой представляет этот датчик. ДПДЗ — потенциометр, который сообщает контроллеру о положении дроссельной заслонки, после того как водитель нажимает на педаль «газа».

На выходе датчика постоянно меняется напряжение за которым следит контролер, что позволяет ему производить правильную дозировку топлива и осуществлять его правильную подачу. Следовательно, если ДПДЗ неисправен он искажает информацию о положении заслонки из-за чего происходят перебои в работе двигателя, а также возникает перерасход топлива.

Где расположен ДПДЗ ВАЗ 2110?

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 расположен под капотом в моторном отсеке на дроссельном патрубке и соединен с осью дроссельной заслонки.

Как узнать о неисправности датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110?

  1. Повышенные холостые обороты.
  2. Двигатель глохнет на нейтральной передаче.
  3. Плавают холостые обороты.
  4. Рывки во время разгона.
  5. Ухудшение динамики.
  6. В некоторых случаях может загораться лампочка «Check Engine».

Почему ДПДЗ ВАЗ вышел из строя?

  1. Наиболее распространенной причиной поломки становится исчезновение напыления основы в начале хода ползунка. В результате такого явления не возникает линейное повышение напряжения выходного сигнала.
  2. Вторая возможная причина неисправного датчика положения дросельной заслонки — вышедший из строя подвижной сердечник. Повреждение одного из наконечников чревато возникновением задиров на подложке, после чего из строя выходят остальные наконечники.

    Исчезает контакт между резистивным слоем и ползунком.

Как проверить ДПДЗ Ваз 2110?

Диагностика датчика положения дроссельной заслонки производится следующим образом:

  1. Включите зажигание, затем проверьте вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В.
  2. Дальше, поверните пластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В.
  3. Теперь полностью выключите зажигание и вытяните разъем. Проверьте сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
  4. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.

Какой датчик положения дроссельной заслонки купить лучше?

Как правило, популярностью пользуются пленочно-резистивные датчики, такие устанавливает завод-производитель. Цена ДПДЗ Ваз 2110 такого типа не высокая, ну и срок службы, как вы понимаете, соответствующая. Я бы рекомендовал покупать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, цена его выше, однако и срок службы гораздо больше. Благодаря тому, что принцип его работы основан на магниторезистивном эффекте.

Актуально:

 

Источник: https://avtopulsar.ru/chto-takoe-dpdz-kak-proverit-datchik-polozheniya-drosselnoj-zaslonki-vaz-2110/

Что такое ДПДЗ?

где находится датчик дроссельной заслонки

Максим Марков

Дата: 2016-05-18

Приветствую вас юные и опытные автомобилисты! Не секрет, что современное транспортное средство состоит из множества самых разнообразных деталей и механизмов. Любой агрегат такой системы играет ключевую роль в нормальном функционировании машины.

Поломка даже самого маленького элемента, может привести к перебоям в работе автомобиля. Если, прочитав название статьи, вы подумали, что речь пойдет о не ком разделе ПДД, сразу скажу, это не так.

Логичным будет вопрос, а тогда, что такое ДПДЗ? Это одна из тех самых составляющих любого современного транспортного средства, расшифровывается подобная аббревиатура, как датчик положения дроссельной заслонки.

Бывалые определенно встречались с ним, а вот новички? Сомневаюсь! Чтобы все были в теме, сегодня я расскажу об этой маленькой детали абсолютно все: начну с конструкции и видов, а окончу сие повествование диагностикой неисправности и непосредственно процедурой замены негодного ДПДЗ.

Назначение ДПДЗ и его конструкция

Водители советской закалки до сих пор могут не понимать, о чем я собственно говорю.

Странного в этом ничего нет ведь датчик положения дроссельной заслонки, изобретение новое и устанавливается только на современных автомобилях, в которых управление воздушно-топливной смеси осуществляется в электронном режиме.

Но это не означает, что в отечественных автомобилях ВАЗ подобное творение отсутствует, абсолютно все автомобили данного бренда, которые оборудованы инжектором, оснащаются и ДПДЗ. Об иномарках и речи не идет, там они появились намного раньше.

задача датчика – экономия топлива. Осуществляется она за счет дозирования смеси, которая подается в камеру сгорания силового агрегата. Непосредственное влияние на процесс оказывает положение педали акселератора, от силы нажатия на нее, увеличивается и порция подаваемого бензина.

Датчик ДПДЗ по своей конструкции очень напоминает обычный воздушный клапан. То есть, когда он открытый, давление впускной системы автомобиля приравнивается к атмосферному. При его закрытии же, образуется вакуум. Основной элемент такого маленькой, но очень важной детали, это однооборотный переменный или постоянный резистор с сопротивлением не более 8 кОм.

Именно резистор сигнализирует контроллеру о положении дроссельной заслонки благодаря прямому контакту между этими двумя элементами. Выглядит такое сообщение, как электрический импульс, его сила в зависимости от положения заслонки варьируется в пределах 0.7-4 вольт.

Таким образом, контролер и датчик моментально реагируют на движения педали газа добиваясь оптимального режима работы двигателя.

Разновидности ДПДЗ и его местонахождение

Если, не дай бог конечно, в машине начал барахлить датчик положения дроссельной заслонки, вы должны знать, где находится данный элемент. Найти его нетрудно, внимательно осмотрите дроссельный узел и в частности, патрубок. Но прежде чем подробнее обсудить все неисправности, расскажу вам о видах ДПДЗ. Их всего два:

  • Пленочно-резисторные – используют в своей работе резистивные дорожки контактного типа.
  • Бесконтактные – в основе их функционирования лежит магнитно-резисторный эффект.

Первые зарекомендовали себя не с очень хорошей стороны, но несмотря на это отечественный автопроизводитель в стандартной комплектации устанавливает именно этот вариант. Главное их преимущество – цена, недостаток – малый эксплуатационный срок. Чтобы купить бесконтактный датчик придется заплатить минимум 400 рублей, но зато и прослужит он намного дольше.

Основные симптомы неисправности

Когда машина начинает барахлить, не спешить отгонять ее в СТО, скорее всего, починить «железного коня» удастся собственными силами! Ваш покорный слуга знаком с разными персонажами, некоторые из них перебирали весь инжектор, пока до них дошло, виновник всех их бед – ДПЗД. Чтобы не повторить их ошибок, выучите на «зубок» все возможные признаки неисправности такого датчика:

  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • Повышенные холостые обороты;
  • Прекращение работы мотора при резком сбрасывании оборотов;
  • Невозможности двигателя «выжать максимальную мощность»;
  • Снижение уровня динамики автомобиля;
  • Дергание машины при перемещении по ровной дороге с открытой дроссельной заслонкой.

Согласитесь, все эти признаки проявляются и при массе других неисправностей. Поэтому самым эффективным методом узнать истинную причину, будет рабочий ДПДЗ. Где вы его найдете, вопрос другой, но это, наверное, самый простой и эффективный способ. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки в автомобиле без его демонтажа, коротко расскажу дальше.

Если у вас современный автомобиль, для того чтобы выявить подобную неисправность даже капот открывать не нужно, панель управления обо всем сама скажет! Внимательно следите за всеми огоньками, если горит Check engine (ошибка двигателя) в большинстве случаев в сервисе вынесут вердикт – неисправный датчик. Чтобы никуда не ездить, обзаведитесь вольтметром или же мультиметром и сделайте все сами.

  1. Активируйте зажигание.
  2. Используя вольтметр, необходимо выполнить замер напряжения между минусом и контактом ползунка, оно не должно превышать показатель в 0.7 вольта.
  3. После, открыв полностью заслонку, посредством проворачивания сектора из пластмассы, снова замеряем, стрелка на шкале прибора не должна опуститься ниже значения в 4 вольта.
  4. Выключите зажигание и извлеките датчик из разъема.
  5. Далее, замеряем уровень сопротивления между контактом ползунка и любым выводом.
  6. Не торопясь, потихоньку крутите сектор и смотрите на шкалу прибора. Если стрелка движется медленно и плавно – все ок, если скачет – придется купить новый датчик.

Признаки неисправности и замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114

где находится датчик дроссельной заслонки

Рестайлинговый вариант знаменитой «ВАЗовской» девятки — ВАЗ 2114 появился в серийном производстве в 2003 году. Поначалу на него устанавливали восьмиклапанный полуторалитровый двигатель ВАЗ-2111, затем был ВАЗ-11183 1,6 литра, а в 2010 году стали ставить двигатель ВАЗ 21126 мощностью 98 л. с. Все эти силовые агрегаты объединяет то, что они являются инжекторными, с впрыском топлива.

Назначение датчика положения дроссельной заслонки и принцип его действия

Инжекторные двигатели потребовали установки большого количества автоматических приборов регулирующих и контролирующих деятельность всех систем силовой установки. Изменился принцип привода одного из основных механизмов регулирующих подачу топлива в двигатель — дроссельной заслонки. Привод стал электрическим, с электронным управлением. Его отличие от механического заключается в следующем:

  • отсутствует механическая связь между педалью газа и самой дроссельной заслонкой;
  • холостой ход регулируется перемещением этой самой заслонки.

Поскольку жесткой связи между педалью и заслонкой не стало все управление осуществляется за счет работы электронных систем. В этой схеме, наряду с управляющим блоком важную роль играет датчик дроссельной заслонки.

Сам прибор установлен на одной оси с дроссельной заслонкой. Работает он как потенциометр:

  • на один выход датчика идет электросигнал напряжением 5 В, противоположный подключен на «массу». По третьему каналу, от подвижного контакта, выдается электросигнал к контроллеру. При повороте заслонки меняется напряжение идущее от ползунка токосьемника на выход;
  • когда зажигание выключено, можно замерить напряжение подающееся на ДПДЗ с помощью измерительного прибора. Для этого надо иглы щупа установить на входной контакт и на массу. Если дроссельная заслонка закрыта, то тестер должен показать не больше 0,7 В и не меньше 0,5 В. Когда двигатель запущен, в процесс открытия заслонки напряжение должно расти и при ее максимально открытом положении показать 4 В (+0,3);
  • при изменении угла открытия заслонки дросселя меняется напряжение идущее на контроллер от ползунка ДПДЗ и он регулирует подачу топлива;
  • ДПДЗ связан с работой прибора регулирующего холостой ход (РХХ). При запуске, если заслонка в закрытом положении, то, когда контроллер получит такой сигнал от датчика, он подключает РХХ и в двигатель идет дополнительный воздух, обходя закрытую заслонки.

Расположение ДПДЗ на ВАЗ 2114

Контролировать работоспособность ДПДЗ надо путем замера сопротивления, применяя омметр. Для этого прибор соединяется с входным и выходным контактом датчика. При нажатии педали газа должно происходить плавное изменение сопротивления, если же прибор показывает нуль или сопротивление уходит в бесконечность, это говорит о неисправности ДПДЗ на ВАЗ 2114.

Опытные автомобилисты рекомендуют покупать ДПДЗ ВАЗ 2114 от производителей — «Омега» г. Москва, ОАО «Счетмаш» г. Курск и ОАО «Автоэлектрика» г. Калуга (Автоэлектрика — это бесконтактный ДПДЗ).

Причинами неисправностей ДПЗД могут быть

  • окисление контактов — помочь в этом случае можно, надо взять специальную жидкость WD и ватным тампоном почистить все контакты в колодке и под крышкой;
  • изношенные подложки датчиков в том случае, если в их конструкции было предусмотрено напыление резистивного слоя;
  • выходит из строя подвижный контакт — возможна поломка какого-нибудь наконечника этого контакта, тогда образуется задир и другие наконечники тоже выходят из строя;
  • дроссельная заслонка на холостом ходу до конца не закрывается — в этом случае можно немножко подпилить напильником посадочные места датчика и заслонка должна будет закрыться.

Изучив признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки и определив его непригодность, надо принять меры к его замене.

Пленочно-резисторные ДПДЗ продаются во всех магазинах автомобильных запчастей и стоимость их достаточно невелика, не более 300 — 400 рублей, поэтому ремонт датчика положения дроссельной заслонки не представляется целесообразным. На ремонт уйдет много времени, в то время как замена этого прибора достаточно проста.

Конечно, есть любители ремонтов любой детали и описываются такие случаи в отношении ДПДЗ. Но в качестве примера приводится скорее всего нетипичный случай. Автолюбитель, вскрыв датчик установил наличие микротрещины в районе одного из контактов. Он заделал эту трещину токопроводящим клеем и работоспособность прибора наладилась.

Однако резистивный слой восстановить невозможно, и ремкомплектов таких для ДПДЗ не предлагается.

Порядок действий по замене датчика дроссельной заслонки

  1. Приготовить новый ДПДЗ, уплотнительное поролоновое кольцо на дроссельный патрубок и крестовую отвертку.
  2. Выключить зажигание, открыть капот и отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму.
  3. Определить местоположение ДПЗД, отжать пластиковую защелку и отсоединить от него колодку со всеми проводами.
  4. С помощью крестовой отвертки отвернуть два болтика крепящих ДПДЗ к корпусу дроссельной заслонки и снять его.
  5. На место старой уплотнительной поролоновой прокладки, которая должна находиться между патрубком дроссельной заслонки и ДПДЗ установить новую и закрепить на корпусе дроссельной заслонки новый датчик, закрутив оба болта насколько можно крепко, чтобы ни в коем случае не было вибрации прибора.
  6. Подключить колодку с проводами к разъему ДПДЗ.
  7. Если по какой-то причине аккумулятор перед заменой датчика отключен не был, то после установки нового датчика и подключения клеммы с проводами к нему, требуется обесточить машину на пять минут сняв клеммы с аккумулятора.
  8. Проверить правильность установки датчика. Необходимо открыть заслонку и проворачивать сектор привода датчика, можно это делать потянув за тросик газа.

    Если провернуть сектор не удается, значит надо переустановить ДПДЗ. Для этого, снять его и повернув на 90 градусов относительно оси заслонки установить по-новой.

  9. Никакой дополнительной ручной регулировки после установки датчик дроссельной заслонки не требует. Можно проверить его работоспособность замерив тестером напряжение, чтобы оно соответствовало заданному.

    А также омметром проверить плавность изменения сопротивления при изменении положения дроссельной заслонки.

Если водитель относится внимательно к поведению своего автомобиля и постоянно контролирует работоспособность электроники машины и двигателя, то он может быть в уверен в том, что неожиданности на дороге его не поджидают.

Надо постоянно помнить о том, что ваша машина будет служить вам долго и верно только в том случае, если вы будете заботиться о ней и о ее внутренностях. Любая машина любит заботу, даже выехав из мойки можно почувствовать насколько мягче начинает работать двигатель и насколько плавнее машина едет по дороге.

Источник: https://NaDomkrat.ru/elektrooborudovaniye/datchik-polozheniya-drosselnoy-zaslonki-vaz-2114

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт