Где находится блок предохранителей на приоре

Схема реле и предохранителей Лада Приора

где находится блок предохранителей на приоре

     15 январь 2015  LadaOnline    1 504 743      Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.

    Где находятся предохранители на Приоре

    1. Главный монтажный блок Приоры закрыт крышкой и расположен у левой ноги водителя. Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку.
    2. Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
    3. Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Для получения доступа к предохранителям и реле следует открутить несколько винтов крестовой отверткой.

    Далее описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.

    Схема блока предохранителей Приоры

    № предохранителяСила тока, А«Стандарт» и «Норма»«Норма» с кондиционером и «люкс»
    F1 25 Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя Резерв
    F2  25  Обогрев заднего стекла Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
    F3  10  Правая фара, дальний свет Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
    F4  10  Левая фара, дальний свет
    F5  10  Звуковой сигнал Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
    F6  7.5  Левая фара, ближний свет
    F7  7.5  Правая фара, ближний свет
    F8  10  Тревожный сигнал Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
    F9  25  Предохранитель печки Приоры Резерв
    F10  7.5/10* Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
    F11  10/20* Стеклоочиститель Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25».
    F12  20/10*  Клемма 15 приборов Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
    F13  15  Предохранитель прикуривателя Приоры
    F14  Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2
    F15  Правая фара, габаритный огонь Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
    F16  10  Клемма 15 АБС Гидроагрегат, контакт «18»
    F17  10  Левая противотуманная фара
    F18  10  Правая противотуманная фара
    F19  15  Обогрев сидений Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений
    F20  5/10* Блок управления иммобилизатором Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1»
    F21  7.5/5* Задние противотуманные фонари Переключатель световой сигнализации, контакт «30» Колодка диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
    F22 -/20* Резерв Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
    F23 -/7.5* Резерв Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20»
    F24-F30  Резерв
    F31 30  Блок управления электропакетом Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери
    F32 Резерв

    * — для комплектации «Норма» с кондиционером и «люкс»

    Реле«Норма»«Норма» с кондиционером«Люкс»
    К1 реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Резерв Реле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением)
    К2 реле включения обогрева заднего стекла
    К3 реле включения стартера Приоры
    К4 дополнительное реле (реле зажигания)
    К5 место для резервного реле
    К6 реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла
    К7 реле включения дальнего света фар
    К8 реле включения звукового сигнала
    К9 реле включения тревожного сигнала
    К10 Резерв Реле включения противотуманных фар
    К11 Резерв Реле включения обогрева передних сидений
    К12 Резерв

    Расположение предохранителей Приоры под капотом

    • F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
    • F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
    • F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
    • F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
    • F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

    Блок реле и предохранителей кондиционера Halla

    1. предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
    2. предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
    3. реле электровентилятора правого;
    4. реле дополнительное (последовательного включения электровенти-
      ляторов левого и правого);
    5. реле электровентилятора левого;
    6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
    7. предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
    8. реле электровентилятора отопителя;
    9. реле компрессора.

    Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic

    1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
    2. Правый вентилятор
    3. Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
    4. Левый вентилятор
    5. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
    6. Правый вентилятор
    7. Вентилятор отопителя
    8. Компрессор
    9. Вентилятор отопителя
    10. Компрессор

    Дополнительный монтажный блок Приоры

    • F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
    • F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
    • F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
    • K1 – главное реле;
    • K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.

    Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта).

    Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.

    Ключевые слова: монтажный блок лада приора | торпедо лада приора

    76 2

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Похожие материалы

  • Блок предохранителей и реле Лада Ларгус
  • Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта
  • Устройство блока предохранителей Лада Калина 2 поколения

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-priora/218-shema-rele-i-predohraniteley-priory.html

Как заменить предохранители на Lada Priora?

где находится блок предохранителей на приоре

Все цепи электрических устройств в автомобиле Лада Приора защищены предохранителями. Более мощные потребители напряжения защищаются при помощи реле. В этой статье мы вам расскажем, где находится блок предохранителей Приора (далее — БП), за какие устройства отвечают плавкие элементы БП и как произвести их замену.

Плавкие предохранители (далее — ПП) в автомобилях Лада Приора состоят из пластикового корпуса и специальной нити, которая может проводить ток. Сам пластмассовый корпус компонента представляет собой систему крепежа плавкой нити к контактам блока, который подключен к основной электроцепи транспортного средства. ПП для автомобиля Приора установлены в защитном корпусе и на сегодняшний день они стоят около 30 рублей.

В отличие от старых моделей ВАЗ, в Ладе Приоре находится не один БП, а два.

Отчасти разработчиками данной модели авто это было сделано с целью экономии электропроводки. С другой стороны, если в автомобиле случится короткое замыкание, к примеру, в результате выхода из строя прикуривателя, то пострадает меньше систем автомобиля.

Основной БП в этой модели авто расположен рядом с аккумуляторной батареей, в моторном отсеке. Все компоненты этого блока промаркированы латинской буквой F, что значит, что элементы БП рассчитаны на устройства, потребляющие много напряжения. Ниже рассмотрим схему и назначение компонентов блока, установленного в моторном отсеке.

Электросхема БП, который находится в подкапотном пространстве

Номер Предназначение
F1 на 30 ампер Данный компонент отвечает за функционирование электронной системы управления мотором.
F2 на 60 ампер Устройство цепи питания вентилятора охлаждения антифриза. Без этого прибора мотор будет перегреваться, в результате чего его нормальная работа будет невозможной. Кроме того, этот ПП отвечает за работу зажигания, устройство обогрева заднего стекла, а также работу контроллера электропакета.
F3 на 60 ампер ПП, отвечающее за работу управляющей цепи питания вентилятора охладительной системы. Кроме того, устройство обеспечивает работу:
  • звукового сигнала;
  • сигнализации;
  • системы зажигания;
  • приборной панели;
  • освещения салона авто;
  • ламп стоповых огней;
  • прикуривателя.

Соответственно, при поломке этого реле работа вышеуказанных устройств будет невозможной.

F4 на 60 ампер Отвечает за функционирование силовой цепи генератора.
F5 на 50 ампер Деталь, отвечающая за функциональность электроусилителя рулевого колеса.
F6 на 60 ампер Также отвечает за функционирование силовой цепи генератора.

Далее, рассмотрим схему и предназначение ПП в блоке, установленном в салоне транспортного средства.

Запрос вернул пустой результат.

Что касается назначения реле. Как известно, реле устанавливаются в БП для защиты более мощных потребителей энергии.

Номер Предназначение
1,2 Пинцеты, предназначенные для демонтажа ПП и реле.
К1 Устройство, активирующее включение вентилятора охладительной системы для предотвращения закипания мотора.
К2 Без этого компонента невозможна работа устройства обогрева заднего стекла машины.
К3 Устройство включения стартера. Если это реле выйдет из строя, запуск двигателя будет невозможным.
К4 Дополнительный прибор защиты системы зажигания.
К5 Как правило, при производстве авто на заводе в это гнездо не устанавливается реле. Это место для резервного элемента.
К6 Прибор, активирующий включение моторчика омывателя и дворников лобового стекла.
К7 Включает лампы фар дальнего света.
К8 Отвечает за работоспособность звуковых сигналов автомобиля.
К9 Реле сигнализации. Если оно будет неработоспособным, то сигнализация может не сработать в случае взлома транспортного средства.
К10, К11, К12 Гнезда для дополнительных компонентов.

Что касается последних трех разъемов. При установке дополнительного оборудования (стеклоподъемников, видео-регистратора или системы навигации) есть смысл подключить его через реле, которое следует подключить к одному из трех разъемов. Зачастую владельцы автомобилей Лада Приора допускают ошибку, подключая дополнительные устройства к гнезду прикуривателя.

Прикуриватель не всегда может справиться с дополнительной нагрузкой, в результате чего возникает проблема его выхода из строя. Кроме того, сильная нагрузка на гнездо может стать причиной короткого замыкания и, как следствие, пожара.

Также в автомобиле Лада Приора есть и третий БП, обеспечивающий работу системы кондиционирования транспортного средства. Рассмотрим расположение ПП в этом блоке и их предназначение.

Электросхема БП, установленный в моторном отсеке Лада Приора и отвечающий за работу системы кондиционирования

Рассмотрим предназначение компонентов блока, расположенного в подкапотном пространстве.

Номер Назначение
1 Этот ПП обеспечивает функционирование левого электровентилятора.
2 Этот ПП отвечает за работоспособность правого вентилятора.
3 Реле правого вентилятора.
4 Дополнительное устройство, отвечающее за последовательное включение левого и правого вентилятора.
5 Реле левого вентилятора.
6 Устройство цепи питания вентилятора печки.
7 Этот ПП отвечает за функционирование компрессора.
8 Также отвечает за работу вентилятора печки.
9 Без этого реле работа компрессора будет невозможной.

Процесс снятия и замены

Далее, мы расскажем вам о процессе смены компонентов блока. Если вы уверены, что неработающая печка, бензонасос или, к примеру, приборная панель являются следствием поломки ПП, то вам нужно снять его на и заменить новый. Если же вы думаете, что устройство может не работать по другой причине, то лучше прозвоните всю цепь на предмет выявления обрывов и замыканий.

Также запомните — заменять ПП на самодельные устройства (скрепка или проволока) ни в коем случае нельзя, так как это небезопасно. Кроме того, воздержитесь от приобретения некачественных ПП китайского производства.

  1. Сначала вам требуется подготовить авто к работам. Отключите зажигание и аккумулятор, то есть снимите с последнего минусовую клемму.
  2. Под рулевым колесом найдите три фиксатора, которые крепят декоративную пластмассовую крышку БП. Чтобы открутить их, поверните ручки на 90 градусов.
  3. Теперь потяните за накладку и демонтируйте ее, одновременно сняв держатели, чтобы не потерять их. Чтобы снять крышку, ее следует поддеть из зацепления с нижней части.
  4. Теперь найдите ПП, который следует заменить. Можете воспользоваться самой крышкой БП — на ее обратной стороне размечена схема назначения блока.
  5. В корпусе БП есть специальные щипцы, предназначенные для демонтажа элементов. Нужно снять выгоревший компонент блока, сжав его. Если ПП выгорел, это можно определить по перегоревшей плавкой нити. Тем не менее отсутствие видимых повреждений вовсе не означает, что предохранитель цел.
  6. Установите на место выгоревшего ПП новый предохранитель. Обратите внимание: номинал на обоих устройствах должен совпадать.
  7. Если есть необходимость смены реле, то сделайте это аналогичным образом, только используя другие щипцы. Закройте крышку БП.
  8. Чтобы произвести замену ПП, установленных в блоке в подкапотном пространстве, откройте капот авто и проверьте элементы обоих БП. повторите операцию по смене.
  9. По завершении ремонтных работ не забудьте подключить аккумулятор.

Запрос вернул пустой результат.

«Замена ПП в Приоре»

Предлагаем вам посмотреть видео с процессом смены ПП в Ладе Приоре.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (1 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://labavto.com/vaz/lada-priora/kak-zamenit-predohraniteli/

Блок предохранителей и реле Лада Приора

где находится блок предохранителей на приоре

Схема предохранителей Лада Приора позволяет определить местонахождение тех или иных предохранителей и реле в разных комплектациях автомобилей. Эти элементы предназначены для защиты цепей электрооборудования и находятся в специальных блоках, которых в случае с Приорой — 3. При появления неисправности стоит проверить не перегорел ли предохранитель, а знание схемы поможет проверить помимо самого элемента и ту цепь, для защиты которой он предусмотрен.

Блок предохранителей и реле: расшифровка

Приора оснащена тремя монтажными блоками, в двух из которых находятся как предохранители, так и реле. Первый из них расположился у левой ноги водителя, у приборной панели. Чтобы его раскрыть, надо перевернуть на 90 градусов три фиксатора.

Под капотом находится еще один блок. Его место – у расширительного бачка. Как и в случае со следующим, для снятия крышки нужна крестообразная отвертка. Последний дополнительный блок занимает место у центрального тоннеля со стороны переднего пассажира.
Предохранители обозначаются буквами F, а реле – К.

Схема расположения предохранителей Лада Приора

ВАЗ 2170 в кузове седан, ставший флагманом семейства Приора, вышел с конвейеров в 2007 году. Вместо мотора на 6 клапанов впервые был установлен восьмиклапанный. В 2008 свет увидел его представитель в кузове хэтчбека, а уже через год, в 2009 – универсал. В 2010 г начался выпуск Приоры Купе, а в 2011 — переход от поколения 1 к поколению 2.

Одним из главных последствий обновления стала установка на машину двигателя ВАЗ-21127 с 16 кл, появившегося под капотом в 2014. 2012 год стал важнейшим в истории семейства – модель заняла первую строчку среди наиболее продаваемых в России.

Схема расположения предохранителей и реле в Priora не очень зависит от поколения, но на нее оказывает влияние комплектация транспортного средства.

Если в стандартной и “Норме” она одна, то в люксовой, как и “Норме” с кондиционером – другая. Связано это с наличием кондиционера.

№ предохранителя Сила тока (ампер) Защита электроцепи
F1 25 Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
F2 25 Обогрев заднего стекла
F3 10 Дальний правый свет
F4 10 Дальний левый свет
F5 10 Звуковой сигнал
F6 7.5 Ближние левые фонари
F7 7.5 Ближний правый свет
F8 10 Сигнал
F9 25 Отопление
F10 7.5 Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал
F11 20 Стеклоочиститель и обогрев задних стекол
F12 10 Вывод 15 приборов
F13 15 Прикуриватель
F14 5 Габаритное освещение слева
F15 5 Габаритное освещение справа
F16 10 Вывод 15 АБС
F17 10 Левый противотуманный свет
F18 10 Правый противотуманный свет
F19 15 Обогрев кресел
F20 5 Блок управления иммобилизатором
F21 7.5 Задний противотуманный свет
F22-F30 Резерв
F31 30 Блок управления электропакетом (блок комфорта)
F32 Резерв

Перечень реле выглядит так:

Реле «Норма» «Норма» с кондиционером «Люкс»
К1 Включение электровентилятора радиатора для охлаждения мотора Резерв Включение ближнего света и габаритных огней
К2 Обогрев заднего стекла
К3 Стартер
К4 Зажигание
К5 Резерв
К6 Омыватель и очиститель переднего стекла
К7 Дальний свет
К8 Звуковой сигнал
К9 Сигнал тревоги
К10 Резерв Противотуманный свет
К11 Резерв Обогрев передних кресел
К12 Резерв

Схема предохранителей Лада Приора Люкс

В комплектациях “Норма” с кондиционером и “Люкс” блок несколько отличается от двух более дешевых набором функций, а значит и предохранители электроцепей.

№ предохранителя Сила тока (ампер) Защита электроцепей
F1 Резерв
F2 25 Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты), контроллер электропакета, контакт «10» колодки XP2 обогрева заднего стекла
F3 10 Правая фара дальнего света, комбинация приборов, сигнализатор включения дальних фар
F4 10 Левый дальний свет
F5 10 Блок, реле включения звукового сигнала, звуковой сигнал
F6 7,5 Левый ближний свет
F7 7,5 Правый ближний свет
F8 10 Блок, реле включения сигнала тревоги, звуковой сигнал тревожной сигнализации
F9 Резерв
F10 10 Комбинация приборов, контакт «20», выключатель стоп-сигнала, лампы стоп-сигналов, освещение салона, свещение порога правой передней двери, дополнительный сигнал торможения
F11 20 Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а», переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah«, выключатель обогрева заднего стекла, монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка), электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172), электродвигатель омывателя ветрового стекла, электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172), блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25»
F13 15 Прикуриватель
F14 5 Левая габаритная фара, комбинация приборов, сигнализатор главного включателя света, освещение номерного знака,освещение багажника, контроллер электропакета, контакт «12» колодки X2
F15 5 Правая габаритная фара, освещение вещевого ящика
F16 10 Гидроагрегат, контакт «18»
F17 10 Левый противотуманный свет
F18 10 Правый противотуманный свет
F19 15 Выключатель обогрева кресел, контакт «1», богреватели передних кресел
F20 10 Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения), блок, реле включения ближних фар и габаритных огней, реле электровентилятора печки, выключатель автоматического управления освещением, блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты 3 , 11, контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1», датчик дождя, контакт «1»
F21 5 Переключатель световой сигнализации, контакт «30», колода диагностики, контакт «16», часы, контроллер системы автоматического управления климатом, контакт «14»
F22 20 Электродвигатель очистителя ветрового стекла в автоматическом режиме, блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла
F23 7,5 Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20»
F24-F30 Резерв
F31 30 Контроллер электропакета, клемма «2» колодки X1, Контроллер электропакета, клемма «3» колодки X1, модуль двери водителя, контакт «6», освещение порога левой передней двери
F32 Резерв

Лада Приора: схема предохранителей и реле под капотом

Возле расширительного бачка под капотом находится второй блок предохранителей, реле здесь отсутствуют. Всего 6 элементов, одинаковых для всех комплектаций авто семейства Lada Priora:

Номер предохранителя Сила тока, ампер Какие электроцепи защищает
F1 30 Питание силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
F2 60 Цепь питания вентилятора охлаждения мотора, реле зажигания, обогрев заднего стекла, контроллер электропакета
F3 60 Цепь питания электровентилятора охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, сигнал тревоги, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель
F4 60 Силовая цепь генератора
F5 50 Цепь питания электромеханического усилителя руля
F6 60 Силовая цепь генератора

Схема предохранителя замка зажигания на Лада Приора

У левой ноги переднего пассажира, в районе центрального тоннеля, находится третий блок с 5 элементами защиты – 3 предохранителями и 2 реле:

  • F1 на 15 ампер – отвечает за защиту цепи главного реле и блокировку стартера;
  • F2 на 7,5 – отвечает за цепь питания контроллера ЭБУ;
  • F3 на 15 – является предохранителем бензонасоса;
  • K1 – главное реле;
  • K2 – реле бензонасоса.

Для получения доступа к этим элементам понадобится крестообразная отвёртка.

Где находится реле бензонасоса

Как и его предохранитель вынесен в Приоре в дополнительный блок, находящийся внизу, у центрального тоннеля со стороны переднего пассажира.

Где находится реле вентилятора

Оно расположилось в главном монтажном блоке под номером К1.

Где находится реле поворотов

Реле поворотных огней предусмотрено только для комплектации “Люкс”. Оно находится среди большинства подобных элементов, в главном блоке предохранителей и реле и обозначено номером К1.

Расположение реле стартера

Относится к элементам, которые можно найти во всех комплектациях Priora. Оно везде обозначено номером К3 и расположено в первом блоке слева от водителя.

Выводы

У Приоры три монтажных блока с схемами расположения предохранителей и реле – основной и два дополнительных. Если схемы неизменны, то у основной она меняется в зависимости от того, речь идёт о стандартных или люксовых комплектациях. Знание расположения тех или иных элементов, их обозначений и номеров позволяет ускорить диагностику и решение проблем. Особенно, с учетом того, что некоторые важные реле разведены по разным блокам – как, например, бензонасоса и стартера.

Автор материала: Борисов Максим

Источник: https://rus-avtomir.ru/remont/rele-lada-priora

Схема предохранителей приора

где находится блок предохранителей на приоре

Особенность автомобилей Лада Приора в том, что у них не 1 блок монтажных предохранителей. Предохранитель считается одним из самых простых в монтаже и эксплуатации элементов машины, выполнить замену его несложно. Его задача – максимально защищать элетропроводку транспортного средства.

Если происходит отказ электрических деталей или систем, механик или владелец в первую очередь обращает внимание на состояние предохранителей, нет ли перегоревших проводков. Схема предохранителей приора располагается блоками, локализуется в разных местах авто. Это обосновано значительной экономией электрической проводки.

К примеру, на случай короткого замыкания в одном месте, остальная часть машины не пострадает.

Основной монтажный блок расположен рядом с сердцем автомобиля – аккумулятором, находится под капотом. Абсолютно все детали этой конструкции маркированы латинской буквой «F», что определяет относительно небольшую мощность оборудования.

Особенности

Корпус изделия создан из плавкого материала – пластика, внутри находится специфическая нить, проводящая электрический ток. Что представляет собой корпус? Это система крепления контактов конструкции плавкой нитью. Блок подключен к главной электрической цепи машины. ПП (плавкий предохранитель) монтирован в специальный корпус, для надежности.

Как размещаются блоки

Всего монтажных блоков несколько: два основных и один дополнительный, который располагается возле переднего пассажирского сиденья с левой стороны. Чтобы получить к нему доступ, нужно всего лишь открутить винтики с помощью отвертки крестового типа. Основной блок находится с левой стороны от водителя, в нижней части пола. Его также называют «салонный».

Открывается очень просто: достаточно провернуть на 90 градусов фиксаторы и открыть крышку. Подкапотная конструкция расположена возле бачка расширителя, рядом с аккумулятором. Для каждого короба есть своя плотная крышка, которая закрывает внутренний механизм от воздействия агрессивных факторов. Рассмотрим каждый из блоков по отдельности.

Пространство под капотом

Каждый из элементов маркирован латинской буквой «F».К этой категории относятся:

  • F1 – изделие темного зеленого цвета, предназначенное для защиты системы контроля двигателя и блока управления автомобиля;
  • F2, 3 – ПП синего оттенка, которые относятся к категории общих. Они предназначены для защиты всех элементов и цепей, подключенных к предохранителям внутри салона;
  • F4 – деталь ярко – красного цвета, мощность – 50 ампер. Предназначен для защиты электроусилителя рулевой конструкции;
  • F6 — предназначение – оказать защиту силовой цепи генератора, элемент синего оттенка, мощностью в 60 ампер.

Все перечисленные предохранители в основном рассчитаны на большие емкости и токи, их основная цель – защитить самые важные электрические узлы и системы автотранспортного средства. Если какой – либо элемент перегорит, мотор не заведется, возможен полный отказ всего электрического оборудования машины.

Салонные предохранители

Здесь также есть реле, подразумевающие мощную нагрузку электрических цепей. Это размещение удобно: если возникает неисправность, ее просто найти и диагностировать (просто коммутировать отдельную цепь). Расположение деталей внутри салона такое:

  • вентилятор на 25 ампер, предназначенный для обдува радиатора;
  • элемент для нагрева стекла заднего вида;
  • правая и левая фары с дальним светом, каждая мощностью на 10 ампер;
  • сигнал (клаксон), мощность 10 А;
  • «аварийка»;
  • правая и левая фары ближнего света, каждая мощностью по 7, 5 ампер;
  • вывод панели приборов, клемма;
  • двигатель вентиляционной системы печки;
  • свет внутри салона, приборная панель и сигнал «стоп» (задний);
  • «дворники»;
  • фонари противотуманного назначения;
  • система подогрева сидений;
  • задний фонарь с функцией противотуманки;
  • если необходим – резерв.

Благодаря такому точному описанию, несложно найти причину неисправности и решить ее. Также, достаточно просто найти предохранитель каждой отдельной системы.

Как определить неисправность электрической цепи

Просто знать месторасположение предохранителя недостаточно. Сложнее найти причину поломки, устранить ее и подобрать новый элемент. Если возникла неисправность, откройте защелки, отвинтите крышку.

Первым делом проверьте, не перегорел ли предохранитель, выясните причину проблемы. Что для этого нужно? В первую очередь, проверить цепь, которую он защищает, внимательно осмотреть ее всю, от начала (узла) и до источника питания.

Для этого можно задействовать простой мультиметр или лампу для контроля.

Чтобы обнаружить обрыв или поломку, необходимо выполнить такие действия:

  • один из щупов оборудования (мультиметра) необходимо вывести на панель машины. То же самое касается и контрольной лампы;
  • проворачивается ключ зажигания, проводом касаются клеммы провода, который подвергается проверке. Если напряжение отсутствует, рекомендуется осмотреть вход проводника, произвести замер в той точке;
  • этапы повторяют на каждом участке, выявляя проблемный элемент.

Обязательно нужно сделать заключение о возможной причине поломки. Чаще всего это может быть контакт, который не подключен или перегорание детали или проводки.

В монтажных блоках машины находятся и реле, которые производят коммутирование нагрузки. Почему так важно применять именно электромагнитные реле? Это объясняется тем, что необходимо защищать контакты переключателей от перегорания, если происходит сильная нагрузка.

Нередко причиной поломки может послужить залипание контактов реле, поломка электрической магнитной катушки. Если возникают подобные неисправности, реле не способно притянуть электрическим магнитом, поэтому контакты не замыкаются. Чтобы качественно решить эту проблему рекомендуется обратиться в автосервис для полной замены сломанных деталей.

Особенности замены сломанных деталей

Расходники и сменные элементы автомобиля Приора часто подлежат замене. Нередко причиной становится неправильная эксплуатация прикуривателя. Заключается она в некорректном использовании слишком больших токов (от 30 до 40 ампер).

Что такое прикуриватель? Это металлическая деталь, выполненная в форме спирали, корпус которой из пластика. Вставляется она в специально предназначенный для этого разъем. После нажатия прикуриватель подключается к бортовой сети, может быть удержан с помощью пластин.

В это время в спирали возникает процесс нагрева.

Откручивается данный механизм просто, если он заклинивает, конструкцией предусмотрена специальная шайба. При нагреве она плавится, замыкает питание и способствует перегоранию предохранителей. Именно таким образом получается поломка блока предохранителей. Сам процесс смены деталей достаточно прост и не занимает много времени. Еще одна особенность автомобиля в том, что если внутри совмещен отопитель и кондиционер, печка может не работать вовсе.

При этом может измениться расположение на поверхности заслонки, которую потом придется удалить, и микроредуктора мотора. К последнему присоединяется кран, перекрывающий подачу тосола. Подобное расположение кондиционера невозможно для приоры, так как оно греет до указанной температуры, далее срабатывает датчик внутри салона и выключается отопитель. Машина становится такой же температуры, что и воздух снаружи.

Если в машине произошла поломка и владельцу кажется, что проблема в сменном блоке, стоит снять крышку короба и посмотреть состояние электрической проводки. Поломка может быть разной: печка, которая не греет, сломанный бензонасос или неисправная панель приборов.

Если не работает что – то другое, и причина кроется не в этом, стоит просмотреть всю электрическую цепь на предмет замыкания или перегорания. Категорически запрещено сменять конструкцию заводского типа на самодельные устройства (зажимы, скрепки, скрученные жгутики) – это влечет за собой проблемы с безопасностью. Рекомендуется воздержаться от приборов китайского производства – часто такие элементы могут быть выполнены из некачественного материала.

Алгоритм выполнения работ заключается в следующем:

  • подготовьте автотранспортное средство к манипуляциям. Для этого достаточно выключить зажигание, отключить аккумулятор – просто снимите клемму;
  • в зоне руля отыщите фиксаторы (стандартное количество – три), на которых держится декоративная крышка из пластмассы блока предохранителей. Для легкого открытия достаточно провернуть ручки на 90 градусов;
  • далее, необходимо потянуть за накладку и снять ее, предварительно устранив держатели (чтобы не потерять). Подденьте ее снизу и откройте;
  • отыщите предохранитель, требующий замены. Не забывайте, на обратной крышке блока есть четкая инструкция, схема назначения;
  • чтобы демонтаж был удобен, воспользуйтесь специальными щипцами. Вытащить сгоревший блок просто, сжав его с обеих сторон. Если плавкая нить полностью выгорела, ее стоит полностью заменить. Если визуально повреждений нет, есть вероятность, что сам предохранитель не пострадал;
  • смените предохранитель, подобрав идентичный, с одинаковым номиналом.

Если возникла необходимость сменить реле, алгоритм выполнения аналогичен, но при этом задействуются другие щипцы. Плотно закройте крышку блока. Для замены элементов в подкапотном пространстве достаточно проверить под капотом элементы блоков. Устранить неполадки, если таковые имеются. Обязательно проверьте аккумулятор по окончанию работ.

Снятие монтажного блока

В первую очередь отсоедините клемму от аккумулятора и снимите крышку блока. Далее стоит открутить винт крепления на панели приборов и снять сам МБ. Сделать это несложно: поддеть крючками крепления. Демонтируйте реле и ПП, отожмите фиксирующие детали клеммы электрической проводки. Не стоит забывать пометить все провода, которые снимаются с МБ – это в дальнейшем поможет не перепутать их местами и монтировать на прежнее место. Установка (обратная) выполняется точно таким образом.

Что нужно знать о дополнительном блоке

Для того, чтобы добраться к дополнительному блоку, необходимо снять облицовку пола и отсоединить клемму, колодку с электрической проводкой от блока электронного управления. Предохранитель извлекается с помощью пинцета.

Источник: https://vaz.today/shema-predohranitelej-priora

Замена предохранителей и реле монтажного блока автомобиля Лада Приора

где находится блок предохранителей на приоре

Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.

Монтажный блок расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее.

При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.

Маркировка предохранителей и реле нанесена на внутренней стороне крышки.

Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей.

Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты 1 и 2.

Перегоревший предохранитель определяем по сгоревшей перемычке, если есть сомнения, то можно проверить тестером.

Перед заменой предохранителей и реле нужно отключить клемму «─» АКБ

1. Поверните на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле.

2. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку.

3. Зацепите пинцетом предохранитель и извлеките его из контактного разъема.

4. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

Малогабаритные реле в монтажном блоке также можно извлекать пинцетом для предохранителей.

Остальные реле придется извлекать руками, так как конструкция пинцета для реле, расположенного в монтажном блоке, предусматривает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.

5. Установите реле того же типа, что и снятое. Предохранители разного номинала окрашены разным цветом.

Кроме того, на предохранитель нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).

Снятие и установка монтажного блока

1. Отсоединяем клемму минус от АКБ

2. Снимаем крышку монтажного блока

3. Выворачиваем винт крепления монтажного блока к панели приборов

4. Снимаем монтажный блок с панели приборов, выводя его из зацепления с крючками крепления

5. Снимаем с монтажного блока все реле и предохранители

6. Отжимаем фиксаторы клемм электропроводки

7. Извлекаем клеммы с проводами из монтажного блока и снимаем монтажный блок с автомобиля

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа

№ предохранителя — Сила тока, А — Защищаемая цепь

F1 – 25 — Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя

F2 – 25 — Обогрев заднего стекла

F3 – 10 — Дальний сеет (правый борт)

F4 – 10 — Дальний сеет (левый борт)

F5 – 10 — Звуковой сигнал

F6 — 7,5 — Ближний свет (левый борт)

F7 — 7,5 — Ближний свет (правый борт)

F8 – 10 — Тревожный сигнал

F9 – 25 — Вентилятор отопителя

F10 — 7,5 — Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал

F11 – 20 — Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла (управление)

F12 – 10 — Вывод «15» приборов

F13 – 15 — Прикуриватель

F14 – 5 — Габаритный свет (левый борт)

F15 – 5 — Габаритный свет (правый борт)

F16 – 10 — Вывод «15» АБС

F17 – 10 — Противотуманная фара левая

F18 – 10 — Противотуманная фара правая

F19 – 15 — Обогрев сидений

F20 – 5 — Блок управления иммобилизатором

F21 — 7.5 — Задний противотуманный свет

F22-F3 — Резервное место для предохранителя

F31 – 30 — Блок управления электропакетом

F32 — Резервное место для предохранителя

Источник: http://autoruk.ru/lada-priora/elektrika/predokhraniteli-i-rele-montazhnogo-bloka-lada-priora

Лада Приора: схема расположения предохранителей

где находится блок предохранителей на приоре

Расположение предохранителей Лады Приора состоит из трех блоков. Новая модель машины в дополнение снабжена кондиционером, поэтому соединений предохранителей Приора Люкс будет четыре. Пробки изготавливают из материалов, которые легко плавятся. Они предназначаются для разъединения электрических рядов между компонентами, имеющими малую мощность. Их конструкция складывается из легкоплавких элементов, которые являются пластинками, проводящими ток.

Монтажный блок

При изготовлении используют один металл, сплав нескольких или определенное количество металлических слоев. Детали заключают в основание, представляющее собой соединение, куда крепится плавкая составляющая с контактами, подключенными к электрической цепочке. Предохранители помещают в специальный стеклянный корпус.

Вернуться

Расположение монтажных блоков на Приоре

На автомобиле располагается не один монтажный блок, а некоторое количество. Легкоплавкий предохранитель являет собой самую простую часть, которую можно заменить в электросхеме Лада Приора. Если отказывает любая электрическая схема, то сначала нужно посмотреть, не перегорела ли эта деталь. Для экономии проводки и обеспечения меньших негативных последствий при пожарах, предохранители размещают в различных местах и располагают их системами.

Центральный монтажный блок Приора расположен в моторной части автомобиля, под капотом, возле батареи аккумуляторов. Он представляет собой объединение из пяти самых важных предохранителей устройства, имеющих номинал 30-50 А. Их маркировку по номерам производят с левой на правую сторону блочного корпуса. Основной блок предохранителей, находящийся под капотом, содержит защищенные ряды, объединяющие в себе схему пробок.

Они составляют цепи ЭСУД, которые отвечают за бесперебойное электропитание контроллеров автомобиля, обмотку основного реле и его силовую цепь. Потом идет замок зажигания, который питает все потребительские цепи. К последним происходит подвод постоянного положительного заряда от батареи аккумуляторов. Он не зависит от расположения ключа в замке зажигания. К потребительским цепям имеют отношение следующие составляющие:

Вот здесь спрятан блок

  • лампа, которая освещает салон автомобиля;
  • прикуриватель;
  • тормозной и звуковой сигналы;
  • электропакет, который функционирует благодаря работе контроллеров дистанционного управления электронной и защитной систем машины.

Потом располагается силовая цепь, которая обеспечивает соединение аккумуляторной батареи с генератором. Дальше можно увидеть ряд включений рулевого электрического усилителя.

Расположение дополнительного блока предохранителей Лада Приора — в салоне, возле водительского места. В нем отсутствуют разъемы и печатные платы, что является основным отличием. Здесь проводка прямо подводится к гнезду предохранителя. Этот монтажный блок обеспечен подключением к главному сборнику проводов, который идет от панели приборов возле сидения водителя.

Инструкция автомобиля всегда умещает разъяснение о нахождении вспомогательного блока под бардачком за накладкой. Третий монтажный блок представляет собой соединение предохранителей и реле, находящихся с левой стороны от панели приборов. Он содержит, кроме предохранителей, реле установки климатического контроля.

Реле, которое отвечает за впрыскивание горючего и деятельность системы зажигания машины, находится под крышкой салонного отопительного прибора, со стороны пассажирского сидения. Кроме этих двух компонентов третий блок вмещает четыре предохранителя, которые отвечают за электрический бензонасос, зажигание, обеспечение контроллеров и защиту для блоков электрозажигания.

Вернуться

Схема предохранителей и реле, их замена

На изображении 1 показана схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке. Приборы электрического оборудования автомобиля, которым необходимо большое значение тока, включаются через реле. Они защищают от подгорания контакты рубильников. Схема предохранителей и реле:

  • 1 и 2 — пинцеты;
  • К1 — реле срабатывания электрического вентилятора радиатора системы охлаждения мотора;
  • К2 — реле обогревания заднего стекла;
  • К3 — реле подключения стартера;
  • К4 — вспомогательное реле зажигания;
  • К5 — местонахождение резервного реле;
  • К6 — реле подключения мойки и очистки переднего стекла;
  • К7 — реле срабатывания фар дальнего свечения;
  • К8 — реле звуковых сигналов;
  • К9 — реле, срабатывающие при включении сигнала тревоги;
  • К10, К11, К12 — разъемы для установки добавочных деталей;
  • F1-F32 — цепи, которые защищают штыревые легкоплавкие пробки.

Расшифровка обозначений

Для того, чтобы осуществить замену реле и штыревых предохранителей, в монтажном блоке рассчитано использование специализированных пинцетов из пластика 1 и 2.

  1. Поворачиваем под прямым углом все три замка на крышке блока предохранителей и реле. Снимаем крышку, преодолев сопротивление фиксирующих элементов.
  2. Цепляем пинцетом пробку и извлекаем ее из места крепления.
  3. Устанавливаем в свободное пространство новый предохранитель. Его номинал должен совпадать со снятым. Каждый номинал пробки имеет свой цвет. На его поверхность нанесено числовое измерение силы тока, на которую он рассчитан.
  4. Устанавливаем реле той же марки, что и предыдущее. Небольшие по объему детали в устройстве желательно извлечь с помощью пинцета для пробок. Все другие детали необходимо доставать вручную, так как структура пинцета рассчитана на расположение ребер по бокам реле Лада Приора.

Как снять блок предохранителей? Необходима крестовая отвертка.

  1. Отсоединяем проводку от минусовой клеммы батареи аккумуляторов и снимаем крышку.
  2. Выворачиваем винт, который крепит панель предохранителей к доске приборов.
  3. Убираем его из сцепления с фиксирующими элементами и снимаем.
  4. Снимаем с блока все реле и пробки. Отжимаем фиксаторы клемм проводки.
  5. Извлекаем клеммы с проводкой из устройства и снимаем сам блок. Желательно пометить электропровода, чтобы осуществить их установку в другое соединение на старые позиции.

Устанавливаем новый блок в том же порядке, в котором снимали старый.

Источник: http://expertVAZ.ru/priora/shema-predohraniteley-lada.html

Блок предохранителей схема и расположение на Лада Приора ВАЗ-2170, 2171, 2172

где находится блок предохранителей на приоре

Самые различные, на первый взгляд сложные поломки в электрооборудовании вашего автомобиля могут скрываться элементарно под крышкой монтажного блока предохранителей. Это и залипшие или несрабатывающие реле, перегоревшие предохранители или дорожки. Любые работы по устранению поломок в электрике Приоры рекомендуем начинать именно отсюда.

Монтажный блок Приоры расположен в панели приборов с левой водительской стороны внизу и закрыт крышкой — на фото его расположение выделено синей рамкой:

Что бы получить доступ непосредственно к самим предохранителям и реле, нужно отвернуть три защелки, которые держат крышку, на фото выделены красным:

Сняв крышку, мы видим сам блок:

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.

За что отвечают предохранители в монтажном блоке ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада Приора).

№ предохранителя в монтажном блоке (Приора) Сила тока, Ампер Защищаемая цепь
F1 25 Электровентилятор системы охлаждения двигателя (Приора)
F2 25 Обогрев заднего стекла (Приора)
F3 10 Дальний свет (правая сторона) (Приора)
F4 10 Дальний свет (левая сторона) (Приора)
F5 10 Звуковой сигнал (Приора)
F6 7.5 Ближний свет (левая сторона) (Приора)
F7 7.5 Ближний свет (правая сторона) (Приора)
F8 10 Тревожный сигнал (Приора)
F9 25 Вентилятор отопителя (Приора)
F10 7.5 Комбинация приборов, освещения салона, стоп сигнал Приоры
F11 20 Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла Приоры
F12 10 Вывод № 15 от приборов (Приора)
F13 15 Прикуриватель Приоры
F14 5 Габаритный свет (левая сторона), Приора
F15 5 Габаритный свет (правая сторона), Приора
F16 10 Вывод № 15 системы ABS Приоры
F17 10 Приоры левая
F18 10 Приоры правая
F19 15 Обогрев сидений Приоры
F20 5 Блок управления иммобилизатором Приоры
F21 7.5 Задний противотуманный свет Приоры
F22-30 Резервное место для предохранителей в Приоре
F31 30 Блок управления электропакетом автомобиля Приора
F32 Резервное место для предохранителя в Приоре

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:

1, 2 – пинцеты; K1 – реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; K2 – реле включения обогрева заднего стекла; K3 – реле включения стартера; K4 – дополнительное реле (реле зажигания); K5 – место для резервного реле; K6 – реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; K7 – реле включения дальнего света фар; K8 – реле включения звукового сигнала; K9 – реле включения тревожного сигнала; K10, K11, K12 – места для резервного реле; F1–F32 – плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. 10.

Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей.

Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты

Блок предохранителей Лада Приора под капотом:

Расшифровка предохранителей:

В нем 6 предохранителей F1,F2,F3,F4,F5,F6.

Предохранитель F1 питает контрольную точку S2 реле зажигания, реле бензонасоса, ЭБУ, форсунки свечи и т.д

Реле зажигания и Реле бензонасоса в Приоре расположены здесь:

Предохранитель F2 питает контрольную точку S4

Предохранитель F3 питает контрольную точку S1

Предохранитель F4 и F6 два силовых предохранителя от + Генератора к + Аккумулятора

Предохранитель F5 Питание электроусилителя руля

А вот блок реле, расположенный под капотом:

Источник: https://www.vazdriver.ru/blok_predohraniteley/blok_predohraniteley_lada_priora_vaz2170_2171_2172.html

Блок предохранителей

где находится блок предохранителей на приоре

Предохранители, которые устанавливаются на автомобилях, представляют собой плавкие элементы. Их основная функция состоит в том, чтобы размыкать электрические цепи, присутствующие в маломощных устройствах. Далее в статье рассмотрим, что собой представляет блок предохранителей «Приора», где находится этот элемент в машине.

Предохранители «Приора» включают в себя токопроводящую пластину, которая, в свою очередь, может быть изготовлена из несколько материалов. Так, этот элемент выполняется из одного или нескольких видов металла либо покрыт металлическими слоями.

Предохранитель имеет корпус, который включает систему креплений. Между ними фиксируется плавкий элемент. Он и подключается к электроцепи. Корпус изготавливается из особого вида стекла.

Если учесть среднюю стоимость рассматриваемых элементов, то можно с уверенностью сказать, что предохранители «Приора» недорогие. Они стоят около тридцати рублей.

Блок предохранителей «Приора»

Модель Lada Priora имеет ряд особенностей. В частности, у рассматриваемой машины установлено несколько монтажных блоков предохранителей. Самой простой запасной частью, которая может быть заменена в электросхеме, считается плавкий защитный элемент. Самой частой поломкой в электроцепи автомобиля является, как правило, выход из строя предохранителя.

Поэтому если имеются сбои в работе тех или иных приборов, то на него в первую очередь и смотрят. Блок предохранителей «Приора» в автомобиле может быть расположен в любом месте. Есть две причины, по которым защитные элементы расположены не по отдельности, а группами. Во-первых, происходит существенная экономия электропроводки. Во-вторых, обеспечивается безопасность.

При возникновении пожара в автомобиле должно пострадать как можно меньше электропроводки или систем машины. Располагаются предохранители «Приора» там, где находится аккумулятор, то есть под капотом. Такое местоположение выбрано для обеспечения наибольшей безопасности. Все элементы блока маркируются латинской буквой «F». Это означает, что все они относятся к приборам с небольшой мощностью.

Ток предохранителей можно легко узнать по следующей формуле:

Ток (А) = мощность потребителя (Вт) / 220 Вольт.

Так, например, произведем вычисления для обогревателя, мощность которого составляет 2000 Вт. Результат будет 9 А.

Характеристики защитных элементов

Специалисты советуют покупать предохранители «Приора» только заводского качества, выпущенные в России. Как показывает практика, китайские элементы быстро выходят из строя. Это обычно происходит из-за того, что они не отвечают отечественным нормам безопасности.

Расположение защитных элементов

Предохранитель «F6» обслуживает генератор, он синего цвета. Его ток составляет 60 А. Предохранитель «Приора» «F5» красного цвета, он отвечает за ГУР. Его ток — 50 А. «F2» обслуживает реле разгрузки при отключении зажигания, систему обогрева заднего стекла, электровентилятора для двигателя и блока управления электропакетом.

Защитный элемент имеет синий цвет (60А). «F1» (30 А) обслуживает электросистему, которая отвечает за двигатель автомобиля «Лада Приора». Цвет его зеленый. «F3» (60 А) отвечает за цепи питания системного электровентилятора, стоп-сигнала, освещения салона, зажигания и охлаждения, прикуривателя и тревожного сигнала. Его цвет синий.

Дополнительная группа защитных элементов

Мы уже знаем, где находятся предохранители на «Приоре». Теперь их можно без особого труда найти. Кроме главного существует и дополнительный блок. Он находится под бардачком в салоне, точнее, за накладкой от туннеля у пола. Какие элементы имеются там? Предохранитель, который отвечает за блокировку стартера главного реле, он голубого цвета.

Его маркер — «F1», а ток составляет 15 А. «F2» — предохранитель коричневого цвета с током в 7,5 А — обслуживает питание от контроллера. А голубой «F3» с током в 15 А идет на электробензонасос. Под приборной панелью водителя находится защитный элемент от прикуривателя с маркировкой «F13» и током в 15 А.

Также дополнительный монтажный блок содержит следующие предохранители:

1. Отвечающие за систему управления электропакетом — «F27» и «F31». Ток составляет 30 А.

2. Обогрев сидений автомобиля «Лада Приора» обслуживает «F19» с током в 15 А.

3. Предохранители для ПТФ — «F17» и «F18». У обоих ток составляет 10 А.

4. Клемма для АБС — «F16» с током 10 А.

5. За работу правого габарита отвечает «F15» с током в 5 А.

6. Освещения номера, левого габарита и багажника обслуживает «F14». Его ток — 5 А.

7. Клемму приборов обслуживает «F12» на 10 А.

8. Стеклоочистители работают с помощью «F11» (ток 20 А).

9. За освещение в салоне, стоп-сигнал и комбинацию приборов отвечает «F10». Его ток составляет 7,5 А.

10. Обслуживание отопительных приборов осуществляет «F9» с током в 25 А.

11. Тревожный сигнал соответствует «F8». Ток его составляет 10 А.

12. Правый и ближний свет относятся к предохранителям «F7» и «F6». У обоих ток 7,5 А.

13. Звуковой сигнал обслуживается «F5» с током в 10 А.

14. За правый и дальний левый свет отвечают «F4» и «F3». Их ток — по 10 А.

15. Систему обогрева заднего стекла обслуживает «F2». Его ток составляет 25 А.

16. За вентилятором системы охлаждения следит «F1» с током в 25 А.

Сбой в работе защитных элементов

Когда выходят из строя предохранители «Приора», их следует заменить. Но прежде чем это сделать, необходимо найти причину, которая вызвала проблему. Чаще всего это может быть неисправность непосредственно цепей, которые защищены определенным предохранителем. Во избежание подгорания контактов у выключателей некоторые приборы, которые потребляют много энергии во время работы, должны подключаться через реле.

Замена элементов

Работа осуществляется при помощи специального пинцета. Замена реле производится следующим образом. Сначала нужно снять крышку реле и блока предохранителей. Для этого потребуется повернуть ее на 90 градусов до тех пор, пока не будет преодолено сопротивление фиксаторов. С помощью пинцета необходимо зацепить предохранитель и вытащить его. После этого нужно ставить обратно другой исправный защитный элемент. На этом работа окончена.

Замена реле

Пинцет для извлечения защитных элементов подойдет и для реле небольшого размера. Им достаточно удобно работать в таких местах, как блок реле и предохранителей «Приора». Но детали большего размера можно извлекать и руками, ведь их конструкция предусматривает наличие ребер на боковых сторонах. Новое реле нужно вставить в то же отверстие, что и снятое. Для облегчения процесса замены предохранителей их окрашивают в разные цвета в зависимости от номинала.

Замена прикуривателя

У автомобиля «Лада Приора» приходится часто менять предохранители. Это связано с тем, что прикуриватель нередко используется неправильно, а многие устройства с большими токами подключаются через него.

Прикуриватель состоит из пластикового корпуса, внутри которого расположена металлическая спираль. Чтобы нагреть, приспособление вставляют в специальный разъем. И он таким образом подключается к бортовой сети.

Прикуриватель, как и предохранители «Приора», снимается очень легко. Он просто отщелкивается.

Источник: https://HochyVseZnat.ru/blok-predohranitelei-priora-gde-nahodiatsia-predohraniteli-na-priore-predohraniteli-priora.html

Расположение предохранителей и реле ВАЗ 2110 Лада Приора

где находится блок предохранителей на приоре

Монтажный блок предохранителей и реле на Лада Приора расположен  в салоне, в панели приборов с левой стороны снизу под крышкой.

Что бы снять крышку нужно повернуть на 90°  три замка, отщелкнуть фиксаторы и снять крышку:

  • 1, 2 – пинцеты;
  • K1 – реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя;
  • K2 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • K3 – реле включения стартера;
  • K4 – дополнительное реле (реле зажигания);
  • K5 – место для резервного реле;
  • K6 – реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла;
  • K7 – реле включения дальнего света фар;
  • K8 – реле включения звукового сигнала;
  • K9 – реле включения тревожного сигнала;
  • K10, K11, K12 – места для резервного реле;
  • F1–F32 – плавкие предохранители.

Расшифровка предохранителей Приора F1-F32

№ предохранителя Сила тока, А Защищаемая цепь (расшифровка)
F1 25 Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
F2 25 Обогрев заднего стекла
F3 10 Дальний свет справа
F4 10 Дальний свет слева
F5 10 Звуковой сигнал
F6 7.5 предохранитель ближнего света слева
F7 7.5 Ближний свет справа
F8 10 предохранитель сигнала приора
F9 25 Вентилятор отопителя (предохранитедь печки приоры)
F10 7.5 Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал
F11 20 Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла (управление)
F12 10 Вывод “15” приборов
F13 15 Прикуриватель
F14 5 Габаритный свет (левый борт)
F15 5 Габаритный свет (правый борт)
F16 10 Вывод «15» АБС
F17 10 Противотуманная фара левая
F18 10 Противотуманная фара правая
F19 15 Обогрев сидений
F20 5 Блок управления иммобилизатором
F21 7.5 Задний противотуманный свет приоры
F22-F30 Резервное место для предохранителя
F31 30 Блок управления электропакетом — предохранитель блока комфорта приора
F32 Резервное место для предохранителя

Описание блока предохранителей под капотом Лада Приора

F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);

F2 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;

F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;

F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;

F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления.

Описание дополнительного блока предохранителей и реле Лада Приора (система впрыска топлива)

 F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;

F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);

F3 (15 А) – предохранитель электробензонасоса;

K1 – главное реле;

K2 – реле включения электробензонасоса

Источник: https://avtorin.ru/predohraniteli-i-rele/raspolozhenie-predoxranitelej-i-rele-vaz-2110-lada-priora.html

Расположение предохранителей автомобиля лада ВАЗ 2170 Приора — 27 Декабря 2012 — ЗАЗ сила

где находится блок предохранителей на приоре

Расположение предохранителей и реле монтажного блока автомобиля лада  ВАЗ 2170 Приора 

Описание

Монтажный блок автомобяля ВАЗ 2170 Приора выполнен из специального пластика и имеет оригинальную конструкцию, в отличие от других монтажных блоков автомобилей ВАЗ. Монтажный блок автомобяля ВАЗ 2170 Приора входит в состав жгута проводов панели приборов.

 Поэтому монтажный блок автомобяля ВАЗ 2170 Приора не имеет контактных разъёмов, и не снимается отдельно.

Все провода имеют контактные клеммы и вставлены непосредственно в монтажный блок, за счет снижения количества электрических соединений увеличенна надежность конструкции в целом, но затруднена замена и ремонт. 

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями штырьевого типа в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 (Приора)

№ предохранителя в монтажном блоке (Приора) Сила тока, Ампер Защищаемая цепь
F1 25 Электровентилятор системы охлаждения двигателя 
F2 25 Обогрев заднего стекла 
F3 10 Дальний свет (правая сторона) 
F4 10 Дальний свет (левая сторона) 
F5 10 Звуковой сигнал 
F6 7.5 Ближний свет (левая сторона) 
F7 7.5 Ближний свет (правая сторона) 
F8 10 Тревожный сигнал 
F9 25 Вентилятор отопителя 
F10 7.5 Комбинация приборов, освещения салона, стоп сигнал 
F11 20 Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла Приоры
F12 10 Вывод № 15 от приборов 
F13 15 Прикуриватель
F14 5 Габаритный свет (левая сторона)
F15 5 Габаритный свет (правая сторона)
F16 10 Вывод № 15 системы ABS
F17 10 Противотуманная фара  левая
F18 10 Противотуманная фара  правая
F19 15 Обогрев сидений
F20 5 Блок управления иммобилизатором
F21 7.5 Задний противотуманный свет 
F22-30 Резервное место для предохранителей в
F31 30 Блок управления электропакетом автомобиля
F32 Резервное место для предохранителя 

Реле используемые в монтажном блоке  автомобиля ВАЗ 2170 2171 2172 (Приора) 

№ реле Наименование реле
К1 Реле электродвигателя охлаждения радиатора
К2 Реле обогрева заднего стекла
К3 Реле стартера
К4 Реле разгрузки выключателя зажигания
К6 Реле очистителя ветрового стекла
К7 Реле дальнего света фар
К8 Реле ближнего света фар
К9 Реле тревожного сигнала
К5, К10-К12 Места для резервного реле

Реле

Реле К1, К2, К4 и К5  применяются обычные типа 984.3777-10 или 904.3747-10 (12В 30А)

Реле К3 применяется типа 71.3747-21 или  аналог 46.3787-21  (12В 50А)

Реле К6 применяется типа 54.3777-01,  411.3777-01 или 723.3777-01 (12В)

Реле К7-К12  применяються  типа  64.3787-111 (12В  20А) Аналоги 64.3787-10 (98.3747-10), 64.3787-11 (98.3747-11), 642.3787-11 (982.3747-11), 642.3787-10 (982.3747-10) 

Источник: http://zazsila.ru/news/2012-12-27-221

Предохранители «Лады Приора» – расположение, особенности и порядок замены деталей

где находится блок предохранителей на приоре

Основной задачей, которую призваны выполнять предохранители на «Приоре», является разрыв (размыкание) электрических цепей между устройствами в случае превышения допустимых значений тока. Конструкция деталей состоит из легкоплавкой токопроводящей металлической пластины, заключенной в корпус из стекла специального вида. Эта оболочка является своеобразной системой, крепящей плавкую составляющую элемента к контактам, подключаемым непосредственно к электрической цепи.

Где находятся предохранители

На этой модели автомобиля предохранители располагаются группами в нескольких монтажных блоках. Почему они собраны вместе, а не находятся каждый в отдельности? Ответ довольно прост: в первую очередь это связано с экономией материалов и удобством при ремонте, а во вторую – с соображениями противопожарной безопасности.

Основной (главный) блок расположен в подкапотном пространстве машины, рядом с аккумуляторной батареей. Помимо этого, за туннельной накладкой, под бардачком, находятся дополнительные предохранители. Второй блок установлен с водительской стороны, за приборной панелью автомобиля.
Мы выяснили, где находятся предохранители на «Лада Приора», теперь рассмотрим, какие именно элементы входят в каждый из монтажных блоков.

Блок основных предохранителей

Перед тем как описать эту группу, следует отметить, что все предохранители, независимо от того, в каком блоке они собраны, маркируются латинским F и цифровым обозначением. Силу тока, на которую они должны быть рассчитаны, можно узнать по формуле: мощность потребителя электроэнергии разделить на напряжение 220В. К примеру, безопасная работа обогревателя мощностью 2000 Вт потребует «защиты» на 9А.

Итак, в главном блоке находятся следующие предохранители:• F1 – электронная система управления силовым агрегатом – 30А (зеленый).• F2 – блок управления электропакетом, вентилятор двигателя, обогрев стекла (заднего), реле «разгрузки» зажигания – 60А (синий).• F3 – цепь вентилятора охлаждения, звуковой сигнал, свет в салоне, стоп-сигнал, прикуриватель, замок зажигания – 60А (синий).• F4 – генератор – 60А (синий).

• F5 – электромеханический усилитель рулевого управления – 50А (красный).

• F6– генератор – 60А (синий).

Источник: https://emex52.ru/predoxraniteli-lady-priora-raspolozhenie-osobennosti-i-poryadok-zameny-detalej.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вы спрашивали: Как проверить работу термостата в домашних условиях?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт