В зависимости от способа подачи масла к узлам трения в автомобильных двигателях различают следующие типы систем смазки: 1) разбрызгиванием, 2) под давлением и 3) комбинированный. При системе смазки разбрызгиванием масло дробится на очень мелкие капли быстро вращающимися деталями (например, коленчатым валом).
Чем осуществляют измерения давления в главной масляной магистрали системы смазки двигателя?
Давление масла в системе контролируется специальным датчиком, установленным в масляной магистрали. Электрический сигнал от датчика поступает к сигнальной лампе на приборной панели. На автомобилях также может устанавливаться указатель давления масла.
Какая деталь нагнетает масло в смазочную систему?
Масло из картера (масляного поддона 1) через маслоприемник 6 нагнетается шестеренчатым насосом, состоящим из двух секций. Основная секция насоса 7 подает масло к фильтру грубой очистки 10, включенному последовательно.
Что смазывает масло в двигателе?
Большая часть масла смазывает коленвал, остальная часть — кулачковый вал и коромысла клапанов. От оснащения автомобиля верхним распредвалом или толкателями зависит движение масла в двигателе: Оснащен толкателями. Масло под давлением выталкивается в кулачки для подъема клапана.
Какие насосы используют в системах смазки дизеля?
Чтобы при этом давление масла в нагнетательной магистрали системы смазки было постоянным и не превышало критических значений, такие масляные насосы всегда дополняются редукционным клапаном.
- Шестеренчатый масляный насос с внешним зацеплением
- Шестеренчатый маслонасос с внутренним зацеплением
- Роторный маслонасос ДВС
Какие детали двигателя смазываются пульсирующим потоком масла?
К шатунным подшипникам масло подается по каналу коленчатого вала от ближайшей к ним коренной шейки. Опоры штанг и толкателей газораспределительного механизма омываются пульсирующей струей, а остальные детали смазываются разбрызгиванием масла или самотеком.
Как и чем проверить давление в системе смазки двигателя?
Чтобы проверить давление в двигателе без манометра следует выполнить следующие операции:
- Открыть капот и проверить уровень масла в картере при помощи щупа.
- Отсоединить штатный датчик давления масла и выкрутить его.
- Скинуть провода с катушек зажигания.
- Вращать при помощи электростартера коленвал мотора.
Каковы основные элементы смазочной системы двигателя?
Основные компоненты смазочной системы двигателя
- Масляный поддон картера …
- Масляный насос …
- Масляный фильтр …
- Масляный радиатор …
- Редукционные (перепускные) клапаны …
- Датчики давления, температуры и уровня масла …
- Масляная магистраль и масляные каналы
Какие детали относятся к системе смазки двс?
Элементы системы смазки двигателя:
- Поддон картера. Резервуар для хранения масла. …
- Маслозаборник. …
- Масляный насос – приспособление, главная функция которого – закачивать в систему масло. …
- Масляный фильтр. …
- Датчик давления. …
- Радиатор (стоит не на всех транспортных средствах). …
- Редукционные клапаны.
Какие детали двигателя смазываются под давлением?
Под давлением смазываются наиболее нагруженные детали; коренные и шатунные шейки коленчатого вала, коренные шейки распределительного вала, подшипники коромысел, поршневые пальцы.
Как ограничивается максимальное давление масла в системе смазки?
Максимальное давление масла, создаваемое насосом, ограничивается редукционным клапаном.
Какой тип насосов применяется в системах смазки двигателей?
Масляный насос предназначен для создания давления в системе смазки, и тем самым обеспечить смазку движущихся частей двигателя внутреннего сгорания. В системе смазки с сухим картером масляный насос дополнительно выполняет функцию перекачки масла из картера двигателя в масляный бак.
Каким способом смазываются трущиеся поверхности деталей двигателя?
— под давлением. В настоящее время используется комбинированный метод смазки, включающий в себя все три способа. Масло под давлением подводится ко всем основным трущимся деталям по внутренним сверлениям и каналам. Стенки цилиндров и поршней, подшипники качения, зубья шестерен смазываются разбрызгиваемым маслом.
Для чего служит масляный насос двигателя?
Масляный насос необходим для того, чтобы создавать давление в системе смазки, таким образом создавая смазку движущихся частей двигателя внутреннего сгорания. Говоря своими словами, насос перемещает масло из картера в масляный бак в моторе автомобиля.