Щуп для проверки уровня масла в двигателе

Как проверить уровень масла в двигателе машины – используем специальный щуп

щуп для проверки уровня масла в двигателе

    • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>

    Чересчур высокий уровень масла в моторе автомобиля приводит к появлению избыточного давления внутри картера. Из-за этого смазка уходит через прокладки-уплотнители. С течением времени объем ММ становится критически низким, что негативно сказывается на всех элементах двигателя.

    Регулярная проверка уровня масла (раз в 6–8 дней либо после каждой длительной стоянки машины) дает возможность избежать указанных проблем. Она гарантирует безопасную и безаварийную эксплуатацию автомобиля.

    2 Подготовка к проверке уровня смазки – что важно учесть?

    Водители постоянно спорят о том, на каком двигателе – остывшем или нагретом, следует проводить проверку уровня масла. При выполнении операции «на холодную» смазочный состав полностью стекает в поддон. За счет этого уровень масла получается оценивать максимально объективно.

    Но при остывании ММ сжимается, а при нагреве – расширяется. А значит, его уровень на холодном моторе будет занижен. После прогрева силового агрегата масло, налитое четко по уровню, увеличится в объеме, что чревато образованием протечек и выдавливанием сальников. Поэтому профессионалы в сфере автодела рекомендуют мерить количество масла строго на горячем ДВС.

    Самостоятельно проверить уровень смазки несложно. При выполнении этой операции достаточно придерживаться нескольких правил:

    • Транспортное средство устанавливается на горизонтальную площадку без уклонов.
    • Перед проверкой двигатель заглушается. Последующие действия выполняются через 15 минут. За это время ММ успевает стечь в поддон.
    • Проверять уровень следует масляным щупом. Другие приспособления использовать нежелательно.
    • Запрещено использовать поврежденный либо изогнутый щуп для проверки уровня ММ.

    ВАЖНО ЗНАТЬ!

    У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

    Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера 

    Читать далее.. »

    Масляный щуп устанавливается автопроизводителями непосредственно в двигателе. Его кончик, накрытый колпачком желтого либо оранжевого цвета, торчит из блока цилиндров мотора. Визуально щуп похож на ручку прямоугольной или круглой формы.

    Масляный щуп устанавливается автопроизводителями непосредственно в двигателе. Его кончик, накрытый колпачком желтого либо оранжевого цвета, торчит из блока цилиндров мотора. Визуально щуп похож на ручку прямоугольной или круглой формы.

    Важно! На авто с коробкой-автоматом под капотом машины имеется два щупа. Один позволяет проверять количество моторной смазки. А второй (его колпачок окрашивают в розовый или красный цвет) необходим для замера уровня масла в автоматической коробке передач.

    Щуп для проверки объема ММ на некоторых двигателях изначально приспособлен для замера смазки на остывшем и на прогретом моторе. На таком приспособлении имеется две метки. Первая (COLD) используется при проверке «на холодную», вторая (HOT) – «на горячую».

    3 Замер и анализ – все по-настоящему просто

    Проверить уровень масла в двигателе в состоянии каждый водитель, который способен без посторонней помощи открыть капот своего автомобиля. Операция выполняется по следующей схеме:

    • Из двигателя извлекается масляный щуп. Его длина варьируется в пределах 25–35 см. Поначалу щуп тянется достаточно туго. Но затем, когда его ручка извлекается из уплотнительного кольца, он выходит без затруднений.
    • Выполняется визуальный анализ консистенции и оттенка ММ. Он позволяет принять решение о необходимости замены смазки. Масло меняется, если его цвет черный. В случае, когда остатки смазочного состава на щупе имеют желто-коричневый оттенок, замена ММ не требуется.
    • Щуп тщательно протирается сухой ветошью и устанавливается обратно в двигатель до упора.
    • Через 5–6 секунд проверочное приспособление снова извлекается. Эту часть процедуры нужно осуществлять аккуратно. Желательно, чтобы щуп не соприкасался со стенками отверстия, через которое его достают.

    Извлеченный инструмент осматривается. На нем имеются специальные отметки – насечки с обозначениями MIN и MAX. Если уровень масла на щупе располагается между ними (примерно посередине), никаких действий предпринимать не нужно. Смазка в двигателе находится на оптимальной отметке. Если уровень ниже насечки MIN, придется долить масло, когда выше риски MAX – слить некоторую его часть.

    Извлеченный инструмент осматривается. На нем имеются специальные отметки – насечки с обозначениями MIN и MAX. Если уровень масла на щупе располагается между ними (примерно посередине), никаких действий предпринимать не нужно. Смазка в двигателе находится на оптимальной отметке. Если уровень ниже насечки MIN, придется долить масло, когда выше риски MAX – слить некоторую его часть.

    Добавление смазки в двигатель осуществляется небольшими порциями. Алгоритм выполнения работ такой:

    • заливается небольшое количество ММ;
    • мотор запускается на пару минут;
    • двигатель глушится;
    • через несколько минут следует повторно измерить уровень масла.

    Добавляется (при необходимости) следующая порция смазки. Повторяются описанные выше действия. И так до тех пор, пока уровень масла не станет оптимальным.

    Последний момент. Если при визуальном осмотре щупа, извлеченного из ДВС, на измерительном приспособлении присутствует желеобразный налет, взвеси, эмульсии либо пена, рекомендуется полностью слить старое масло и наполнить мотор новой смазкой. Указанные явления говорят о невысоком качестве используемого состава.

    Источник: https://carnovosti.ru/kak-proverit-uroven-masla-v-dvigatele-mashiny-ispolzuem-spetsialnyj-shhup/

    Проверка уровня масла в двигателе

    щуп для проверки уровня масла в двигателе

    Проверка уровня масла, залитого в двигатель автомобиля, является одним из условий поддержания его в идеальном техническом состоянии. Недостаток, равно как и его избыток, негативно сказывается на состоянии двигателя.

    В первом случае отмечается быстрый износ движущихся частей, во втором – выход из сальников уплотнительных колец, поступление масла в цилиндры и выхлопную систему.

    Это особенно опасно, если автомобиль оснащен дорогостоящим каталитическим нейтрализатором, который может просто выйти из строя.

    Многие автовладельцы не проверяют уровень масла в двигателе самостоятельно, возлагая эту «обязанность» на имеющийся датчик. На самом деле, датчик показывает всего лишь давление, а не уровень.

    Кроме того, он предупреждает об избыточном/недостаточном давлении лишь в критический момент, когда продолжать движение уже невозможно.

    Ориентироваться же на данные бортового компьютера также не всегда возможно, поскольку точность автоматического измерения зависит от положения автомобиля. Когда он стоит даже с небольшим уклоном, данные окажутся неточными.

    Необходимо понимать, что год от года системы смазки, использующиеся в двигателях совершенствуются. Соответственно, количество масла, которое необходимо заливать в двигатель, также постоянно меняется.

    Поэтому крайне важно поддерживать тот уровень, который определил производитель. Для этого достаточно осуществлять самостоятельную проверку уровня при помощи щупа примерно раз в неделю.

    В обязательном порядке его необходимо контролировать перед длительными поездками, а также после продолжительного «прикола» автомобиля.

    Как правильно мерить уровень масла в двигателе с механической КПП

    Корректная проверка уровня масла в двигателе, в идеале, должна проводится перед началом движения, т. е. на совершенно холодном двигателе. В ином случае, не все имеющееся в двигателе масло будет расположено в поддоне, и результаты проверки не будут соответствовать реальному положению. Если необходимость проверки возникает после поездки, нужно дать автомобилю время постоять 10-20 минут, которых хватит для того, чтобы вся смазка стекла в поддон.

    В зимний период, в условиях сильных морозов, приводящих к тому, что масло густеет, имеет смысл прогреть двигатель, чтобы получить более точные результаты измерения.

    В каждом автомобиле имеется специальный щуп для проверки уровня масла в двигателе, располагающийся в подкапотном пространстве.

    После открытия и фиксации капота следует отыскать колпачок щупа – в большинстве случаев он имеет ярко-желтый цвет, и располагается сверху блока цилиндров. Перед проверкой следует приготовить чистую ветошь, желательно светлого цвета.

    Внимание! Проверка выполняется, когда авто стоит на ровной поверхности – любой уклон приведет к стеканию масла в сторону и неточным результатам.

    После извлечения щупа, длина которого составляет порядка 30-35 см, следует оценить внешний вид масла, имеющегося на нем. Это может многое рассказать о работе двигателя и возрасте самого масла.

    Нормальным цветом считается желто-коричневый, допускается зеленоватый оттенок.

    Важно оценить и прозрачность – если оно теряет прозрачность и приобретает черный оттенок, это является четким сигналом к немедленной замене масла, поскольку оно лишилось основной части своих свойств и не в состоянии обеспечить нормальную смазку двигателя.

    После визуальный оценки, необходимо тщательно протереть щуп ветошью, и вернуть его на место, плотно зафиксировав ручку. Далее он вновь извлекается, уже для непосредственной оценки текущего уровня. На самом конце любого щупа имеются специальные метки, служащие ориентиром для определения минимально и максимально допустимого уровня. Оптимальным вариантом будет считаться ситуация, когда уровень держится на середине этих меток.

    Как правильно проверить уровень масла в двигателе с коробкой-автоматом

    Перед тем как проверить уровень масла в двигателе, оснащенном АКПП или вариатором, автомобиль также ставится на ровную поверхность. Дальнейший алгоритм действий при самостоятельной проверке выглядит следующим образом.

    1. Поскольку проверка выполняется на прогретом двигателе, имеет смысл не просто завести его, а проехать несколько километров, чтобы коробка успела прогреться.
    2. Замерять уровень масла в коробке-автомат следует сразу же после того, как заглушен двигатель, поскольку его уровень изменится в течении одной минуты как двигатель будет заглушен.
    3. Также, как и при проверке «механики», имеет смысл первоначально оценить щуп визуально, и лишь потом проводить замер. Нормальным считается уровень посередине имеющихся меток.
    4. В ряде моделей иностранного производства на щупах имеется отметки cold/hot. Они предназначены для проведения замеров на холодном и горячем двигателе соответственно. Но как показывает практика, замер лучше проводить все же на прогретом двигателе – так результаты окажутся более точными.

    В отличие от самого двигателя, в АКПП отсутствует камера сгорания, поэтому проводить еженедельные проверки совершенно не обязательно. Причинами проверки может стать недавняя замена масла или обнаружение его утечки. В иных случаях извлекать щуп не рекомендуется. Процесс «правильной» проверки уровня на различных авто можно посмотреть на видео:

    Чем грозит высокий уровень масла

    Если уровень масла в двигателе выше нормы, последствия не заставят себя ждать. Первыми от высокого давления пострадают сальники, что приведет к необходимости их замены. Часть из них меняется достаточно легко, но, если повреждается задний сальник, расположенный на коленвале, ситуация резко осложнится, поскольку придется снимать коробку передач. К слову, именно этот сальник, в большинстве случаев страдает первым, долгое время являясь причиной постоянной утечки.

    Когда масло в двигателе выше максимального уровня, могут наблюдаться и более тяжелые последствия. Так, вращение коленвала, особенно высокой интенсивности, легко вызывают его вспенивание и увеличение объема. Это грозит не только стуком имеющихся гидрокомпенсаторов, но и к потере давления во всей магистрали, что может привести уже к выходу из строя всего двигателя, работающего в условиях отсутствия постоянной смазки.

    При уровне масла в двигателе выше максимума может наблюдаться и следующая ситуация. Инжекторные автомобили оснащены датчиком массового расхода воздуха, и избыток масла очень часто становится причиной выхода их из строя. Такая неисправность не является критичной, но приводит к увеличению расхода топлива и нестабильным оборотам. Замена датчика не относится к сложным процедурам, но его стоимость не назовешь «копеечной», и для иномарок она может приближаться к десяти тысячам.

    Высокий уровень масла в двигателе можно понизить двумя способами:

    • через имеющуюся на поддоне заглушку. Действовать таким образом можно лишь на полностью остывшем двигателе. При этом, пробку полностью выкручивать не нужно – достаточно слегка ослабить, чтобы излишек масла стек самостоятельно. Работа грязная, и не испачкаться здесь не получится;
    • потребуется простой медицинский шприц с одетой на него трубочкой соответствующего диаметра и длиной не менее 40 см. Извлекается проверочный щуп, и в это отверстие опускается трубочка. Шприцом откачивается необходимое количество жидкости, периодически контролируя ее уровень.

    Недостаток масла – последствия могут быть фатальными

    Отсутствие периодического контроля уровня масла в двигателе в расчете на соответствующую электронику, приводит к тому, что после начала движения, тревожным красным цветом загорается индикатор давления. Для любого водителя это должно служить сигналом к немедленной остановке и выключению двигателя, поскольку продолжать движение при отсутствии адекватной смазки – это верный способ «убить» двигатель любого автомобиля.

    Для того, чтобы избежать таких последствий, как пробой стенки блока цилиндров раскрывшимся шатуном, низкий уровень масла в необходимо срочно компенсировать. Несмотря на то, что используемые в настоящее время масла, в крайних случаях можно смешивать, желательно всегда иметь запас того, которое уже залито. Стоит иметь ввиду, что лучше доехать на смеси, нежели подвергнуть двигатель серьезным разрушениям. При отсутствии возможности долива, лучше перестраховаться и воспользоваться эвакуатором.

    Если уровень масла ниже нормы – это повод провести осмотр всех доступных сальников, а также обратить внимание на наличие масляных следов под автомобилем. Следует также понимать, что любой двигатель тратит определенное количество масла, и в зависимости от марки авто, показатель этот может варьироваться от 0,7 до 1-го л/км. Именно поэтому, столь важно постоянно контролировать его уровень. Расход резко увеличивается при агрессивной манере вождения, а также на турбированных двигателях.

    Причины падения уровня масла

    Низкий уровень масла вызывает серьезные последствия, а постоянным его доливанием проблему не решить. К числу основных причин недостаточного давления масла являются:

    • неправильно выбранный масляный фильтр, который не соответствует конкретной марке авто;
    • некорректная работа масляного насоса, связанная с его неисправностью или засорением;
    • заклинившийся редукционный клапан;
    • серьезный износ двигателя, приведший к увеличению зазоров между его деталями;
    • попадание в масло тормозной жидкости, приводящей к его разжижению;
    • отказ/засорение системы вентиляции картера.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как перезагрузить блютуз на телефоне?

    Все это способствует тому, что уровень масла в двигателе уходит. Работать ему приходится с высокой нагрузкой, провоцирующей быстрый износ основных узлов.

    Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2338

    Какое масло выбрать для вариатора Nissan?

    щуп для проверки уровня масла в двигателе

    Масло в вариаторе Ниссан помимо смазки деталей, обеспечивает температуру внутри системы. Уровень трансмиссионной жидкости, ее качество – важные параметры. Своевременная замена помогает продлить срок службы CVT.

    Как часто обслуживать вариатор?

    Согласно регламенту смазка в вариатор Nissan должно меняться через 60 тысяч км пробега. Поэтому следите за счетчиком. Кроме того, на необходимость замены могут указывать следующие характерные признаки:

    • Рывки при начале движения, обусловленные накоплением металлической стружки на редукционном клапане.
    • Заклинивание становится причиной рассогласованной работы конусообразных шкивов.
    • Увеличение рабочей температуры смазки внутри бесступенчатой коробки передач.
    • Посторонний шум в процессе езды.
    • Старое масло и накопившиеся продукты износа способствуют появлению гула подшипников.

    Условия эксплуатации бесступенчатой коробки передач (особенности дорожного покрытия, время года, стиль езды) определяют срок ее службы – в сторону увеличения и в сторону уменьшения.

    На практике рекомендуется менять жидкость в CVT каждые 30-40 тысяч км.

    Параллельно со сменой масла необходимо устанавливать новый фильтр тонкой очистки и прочищать поддон. Фильтр грубой очистки во время первого ТО просто промывается и ставится на место. На авто с пробегом появляется необходимость очищения улавливающих стружку магнитов.

    Какое масло выбрать для автомобилей Nissan?

    Оригинальное масло в вариатор Ниссан имеет следующую маркировку: CVT NS-1, CVT NS-2, CVT NS-3. NS-1 – синтетика первой генерации, предназначенная для бесступенчатых коробок фирмы Jatco. Ее заливают в коробки автомобилей Nissan, выпущенных до 2006 года – Примера, Кьюб, Марч и др.

    NS-2 разрабатывалось для коробок Hyper CVT, устанавливаемых на авто после 2006 года – Кашкай, Икс-Трейл, Теана, Мурано, Ноут и т.д.

    NS-3 потребуется автомобилям 2012-2013 гг. выпуска с бесступенчатой КПП. Используется для следующих моделей Ниссан – Патфайндер, Теана, Серена, Альтима.

    Другие производители масла для вариаторов

    Заливать в вариатор Ниссан неоригинальную жидкость – рискованное предприятие. Несовместимость с заводской смазкой, отсутствие необходимых присадок сказывается на ресурсе коробки, а ее ремонт – дорогая процедура. В продаже есть несколько вариантов аналогов, зарекомендовавших себя у владельцев автомобилей Ниссан:

    Idemitsu CVTF – предназначено для вариаторов фирмы Jatco. В списке соответствующих жидкостей изготовитель указывает всю линейку трансмиссионных жидкостей Ниссан. Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid – масло немецкого происхождения, рассчитанное на использование в вариаторах JF010E и JF011E.

    Отличительный признак – зеленый цвет. Модели Ниссан, на который рассчитана жидкость – Кашкай (Дуалис), Икс-Трейл, Серена, Лафеста. Febi Bilstein CVT – еще один немецкий бренд, который официально поставляется для авто концерна Мерседес-Бенц.

    Производитель утверждает совместимость масла с оригинальными жидкостями для вариаторов Ниссан.

    Как продлить жизнь вариатора?

    Ресурс вариаторов Ниссан сильно ограничен, поэтому вопрос о его продлении вполне уместен. Можно дать следующие рекомендации:

    • Зимой автомобиль должен прогреваться, трогаться с места без прогрева не стоит.
    • Периодически нужно проверять датчики, производить их чистку в случае необходимости;выдаваемые бортовым компьютером ошибки не должны оставаться без внимания.
    • Во время обслуживания вариатора необходимо проводить чистку радиатора.
    • Желательна полная замена смазки в CVT, доливать его только при обнаружении низкого уровня.
    • Стиль езды должен быть спокойным – резкие ускорения, длительная езда на большой скорости сокращают срок службы вариатора.
    • Не стоит использовать авто с вариатором для буксировки других транспортных средств.

    Фильтры тонкой очистки вариатора Ниссан

    Условия хранения трансмиссионной жидкости должны неукоснительно соблюдаться. Работы по замене смазки лучше проводить в помещении, чтобы исключить попадание мусора.

    Фильтры после 60000 км пробега меняются в обязательном порядке.

    Проверяем уровень масла в бесступенчатой коробке Nissan

    Как проверить смазку в вариаторе Ниссан Кашкай? Важное условие – двигатель должен быть прогрет (до 50-80 градусов), поскольку погрешность в обе стороны может серьезно сказаться на эксплуатации авто. В жаркое время года после поездки нужно дать двигателю немного постоять.

    При обнаружении пониженного уровня масла, нужно найти причину – вероятно нарушение герметичности бесступенчатой коробки. Цвет и запах – два фактора, на которые нужно обращать внимание. Темное масло с горелым запахом – сигнал для проведения диагностики и ремонта вариатора. Наличие стружки в масле говорит о необходимости замены радиатора и промывке его трубки.

    Пошаговое описание

    Последовательность действий при проверке масла в CVT Ниссан Кашкай следующая:

    • Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Двигатель не глушится.
    • С зажатой педалью тормоза производится смена положений селектора – P-R-N-D. Интервал смены – 5-10 секунд.Рычаг переводится в положение P, педаль тормоза отпускается.
    • Из заливной горловины извлекается щуп (нужно нажать на фиксатор). Сама горловина обозначена, словом Transmission или CVT.

    Защелка щупа вариатора Ниссан

    • Щуп насухо протирается ветошью и возвращается на место. Фиксатор не должен быть защелкнут.
    • После повторного извлечения положение масляной капли будет говорить об уровне масла в вариаторе.

    В норме пятно должно быть на уровне hot. Возможны иные обозначения на щупе (например, full, max и т.д.).После проверки щуп возвращается на место, фиксатор защелкивается.

    Правильное расположение щупа вариатора при проверке уровня

    Что делать если уровень масла выше или ниже необходимого?

    Если уровень масла в бесступенчатой коробке ниже допустимого уровня, потребуется доливка. При этом используется только равноценное по характеристикам масло. Для проверки продукта можно смешать каплю старого и нового масел. Выпавший осадок, изменение цвета свидетельствуют о том, что использовать выбранную для доливки жидкость нельзя.

    Откачать лишнее масло можно через отверстие щупа

    Поскольку перелив нежелателен, во время доведения уровня масла до нормы необходимо проводить проверки по щупу. Если уровень выше допустимого, потребуется откачивание. Для этого используется шприц с резиновой трубочкой. Наконечник должен быть чистым, чтобы исключить попадание мусора в коробку. Откачивание аналогичным образом контролируется по щупу.

    Источник: https://autonissancar.ru/dvigateli/kakoe-maslo-vybrat-dlya-variatora-nissan

    3 самых частых ошибки при проверке уровня масла по щупу!

    щуп для проверки уровня масла в двигателе

    Доброго времени суток, дорогой читатель и сегодня я хотел бы освятить такую тему, как замер уровня масла в двигателе и рассказать о тех ошибках, которые допускают многие автомобилисты, когда хотят выполнить эту довольно простую процедуру.

    Итак, все мы прекрасно знаем, что проверить масло в ДВС можно без каких-либо проблем. Для этого достаточно открыть капот, вытащить щуп из двигателя и посмотреть на так называемые «показания» этого приспособления -) Но какие-же ошибки вы можете допустить во время выполнения этой, казалось бы, банальной и простой процедуры? Давайте рассмотрим их более подробно.

    1. Проверка на холодном двигателе

    Если вы думаете, что нет никакой разницы, то вы ошибаетесь. Когда масло холодное, то его объем немного меньше по сравнению с прогретой жидкостью. Соответственно, вы можете посчитать, что уровень ниже нормы и долить немного масла.

    В этом случае после нагревания оно увеличится в объеме и будет уже превышать норму. Теоретически конечно же такие «разбеги» в показаниях маловероятны, но стоит запомнить, чтоб в проверка производится в большинстве случаев именно на горячую.

    2. Остановка автомобиля на неровной дороге

    Взглянув на свою машину, вы можете даже подумать, что она стоит практически ровно, но на самом деле даже малейший перекос в сторону может серьезно повлиять на результаты замера.

    Проверка уровня выполняется строго на ровной площадке, лучше на асфальтированной дороге без перепадов и других искривлений поверхности. Идеальное место для этого — парковка возле любого торгового центра, разумеется в ровной горизонтальной плоскости.

    3. Проверка сразу после остановки двигателя

    Здесь тоже допускают немало ошибок, когда вроде бы и мотор прогрет, и площадка выбрана ровная, но забывают про ещё один немаловажный пункт — необходимо обязательно подождать, пока после остановки ДВС пройдет не менее 5 минут.

    Это нужно для того, чтобы масло стекло в поддон и уровень был максимально приближен к реальному. Если же этого не сделать, то скорее всего по щупу вы увидите понижение уровня, что опять-таки наведет вас на дурные мысли по поводу жора масла или иных проблем с двигателем.

    Не забывайте про все те ошибки, которые могут вас ввести в заблуждение при замере уровня моторного масла. Если информация была полезной, можете поставить палец вверх и подписаться на канал!

    У меня на этом всё. Спасибо за внимание и до новых встреч на канале!

    Источник: http://avtoidei.ru/obzory/5832-3-samykh-chastykh-oshibki-pri-proverke-urovnya-masla-po-shchupu.html

    Какой должен быть уровень масла на щупе

    щуп для проверки уровня масла в двигателе

    Каждый водитель должен знать, как проверяется уровень масла в картере двигателя своего автомобиля. Если же планируется дальняя поездка, то одной из важных подготовительных операций будет проверка состояния системы смазки. Если количество смазочного материала достаточно, то вероятность поломок силовой установки в процессе движения сведена к минимуму.

    задача, которую выполняет система смазки – это снижение трения во всех механизмах. Поэтому узлы и детали изнашиваются крайне медленно, давая мотору длительный моторесурс. Автолюбители со стажем знают, что недолив моторного масла опасен. Они могут рассказать о вреде перелива.

    Особенности проверки уровня масла в моторе автомобиля

    Чтобы начать проверку, нужно выполнить ряд основных требований:

    • автомобиль должен находиться на горизонтальной площадке. Если корпус располагается с уклоном в какую-либо сторону, то положение свободной поверхности жидкости также меняется. Отличие в показаниях бывают довольно значительными. Продольный наклон влияет меньше, чем поперечное смещение. Реальные показания могут значительно отличаться от полученных при неправильном замере;
    • отечественные автомобили рассчитаны на измерение уровня только на непрогретом двигателе. Поэтому во всех руководствах по эксплуатации транспортного средства указывается, что подобные замеры выполняют только после остановки мотора и остывания. За это время вся имеющаяся смазочная жидкость может стечь из трубок, по которым она подается под давлением;
    • щуп перед проверкой необходимо протереть ветошью, тогда поверхность не будет иметь посторонних загрязнений, мешающих определить показания;
    • вынимая стержень из отверстия, следует следить, чтобы капли масла не попадали на поверхность силовой установки. Иначе при нагревании начнется образование дыма. Образуется загрязнение, которое придется смывать, используя различные моющие средства;
    • после замера нужно плотно вставить измерительный щуп на место. В практике автолюбителей можно услышать рассказы о том, что неплотно установленный измеритель при движении может выпасть. Тогда масло беспрепятственно выбрасывается наружу.

    Как определять реальный уровень

    Вынув щуп, следует оценить количество имеющейся смазки. На измерительном стержне имеются две риски:

    • MIN указывает предельно допустимое снижение имеющегося масла в картере двигателя. Если наблюдается выход за этот показатель, то нужно произвести доливку;
    • MAX показывает верхний уровень жидкости, допускаемый по правилам эксплуатации данного ДВС. Переливать не следует (хотя в большинстве современных моторов допускается перелив на 35 мм выше предельного верхнего значения).

    При проектировании авто конструкторы рассматривают возможные условия эксплуатации. Если приходится преодолевать длительный подъем, то при недостатке смазки в системе возможно длительное масляное голодание. Жидкость смещается назад, а расположенный спереди шестеренчатый насос может оказаться в таком положении, когда зеркало жидкости не покрывает приемное отверстие.

    Чем опасен недолив

    Некоторые водители продолжают ездить при уменьшении смазки в двигателе. Они утверждают, что еще успеют долить недостающую порцию. Однако, следует помнить, чем чревата эксплуатация автомобиля или иного транспортного средства при низких показателях на щупе.

    1. Если в картере не произошло понижение уровня ниже отметки MIN, то при подъеме на гору с уклоном 15 ⁰ количества масла будет достаточно, чтобы в систему смазки поступило необходимое количество смазочной жидкости. Поэтому при испытаниях устанавливают датчики, которые фиксируют уровень давления масла в системе.
    2. Особенно актуален уровень для сельскохозяйственных машин. При эксплуатации в условиях холмов приходится проводить обработку плантаций на уклоне. Поперечное склонение у многих машинно-тракторных агрегатов может достигать до 1217 ⁰. Если оголится приемное отверстие шестеренчатого насоса, то дефицит подачи смазки может привести к заклиниванию двигателя.
    3. При динамичном разгоне силы инерции отбрасывают жидкость назад, здесь также возникает возможность сухого трения. Особенно опасно подобное для коленчатого вала. Коренные шейки редко испытывают недостаток смазки. Но шатунные шейки располагаются дальше, условия доступа к ним масла более сложные. Оно должно поступить по отверстиям, диаметр которых составляет 3,55,5 мм. Если в каком-либо отверстии имеется засорение, то смазка вовремя не поступит в зону трения. Возможна поломка мотора.

    Внимание! Для отечественных автомобилей критическим следует считать пробег более 1015 тыс. км после предыдущей смены масла. Желательно слить отработавшую смазку, заменить фильтр и залить новую порцию. Тогда вероятность понижения уровня ниже критических значений будет маловероятной.

    Чем опасен перелив

    Перелив также нежелателен, как и недолив. Здесь замечаются свои недостатки в работе мотора.

    Увеличение уровня моторного масла выше допустимого значения может нанести вред двигателю по следующим причинам.

    1. У коленчатого вала имеются противовесы, которые балансируют приведенные массы шатунов и поршней. Они заметно выступают за пределы основной конструкции. Особенно велики противовесы на дизелях. Поэтому при высоком уровне смазки они вступают в контакт. Внутри начинает образовываться пена.
      Если происходит длительное вспенивание, то масляный насос вынужден качать не жидкость, а механическую смесь жидкости и воздуха. В результате наблюдается разрыв потока. Прекращается подача смазки, так как пена имеет способность сжиматься при сжатии. Масло перестает поступать в удаленные зоны (коленчатый вал, распределительный вал). Заклинивание – это работа в течение ограниченного времени. Часто достаточно всего несколько минут в подобном режиме.
    2. Разбрызгивание масла у бензиновых двигателей ведет к забросу смазки на свечи. Исчезает зазор, в котором образуется искра. Мотор глохнет. Многие автолюбители могут наблюдать подобное явление у ДВС транспортных средств с большим пробегом.
    3. Бывает и так, что заброс настолько высок, что капли масляной жидкости попадают даже в воздушный фильтр. Он забивается смазкой, проходное сечение уменьшается многократно. Сопротивление движению свежему заряду воздуха настолько снижается, что начинается работа ДВС на богатых топливных смесях.
      Результат: перегрев; потеря мощности; отсутствие приемистости у мотора.
    4. У дизелей при забросе масла в камеру сгорание возникает явление выхода «в разнос». Начинает сжигаться не только топливо, поступающее через форсунки. Капли смазки при сжатии превращаются в пар, способный самовоспламеняться. Начинается неконтролируемый режим работы.
      Частота вращения коленчатого вала увеличивается. Возможно разрушение блока из-за выхода на режим, непредусмотренный конструкцией. Такая работа будет происходить до полного прекращения попадания масла в цилиндры.
    5. Увеличение давления внутри картера не может компенсироваться сапуном (переходным устройством, уравнивающим давление внутри и снаружи). Возможно выдавливание сальника коленчатого вала. Смазка вытекает через подшипники с обеих сторон двигателя.
    6. При низкой температуре приходится преодолевать избыточное сопротивление вращению коленчатого вала. Бывает, что энергии аккумулятора недостаточно для запуска ДВС.
    7. Наличие лишних гидравлических сопротивлений способствует ухудшению разгонных характеристик мотора. Автомобиль теряет динамику, хуже ведет себя на дороге. Автолюбитель старается резче давить на газ, чтобы удерживаться в динамичном разгоне, находясь в потоке.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Как узнать расчетный счет организации по инн?

    Внимание! Перелив устранять гораздо сложнее. Только в условиях станции технического обслуживания возможен отсос избыточного количества моторного масла.

    Сколько масла нужно доливать при обнаруженном недостатке

    У автолюбителей часто возникает вопрос: «Сколько нужно долить масла, чтобы двигатель работал в нормальном режиме?»

    Для «Тойоты» в свое время предлагалась таблица, пользуясь которой можно приблизительно оценить нужное количество при доливке. Проверка для ряда ДВС показывает, что подобными данными можно пользоваться для большинства современных моторов автомобилей.

    Таблица: Количество масла для доливки в картер на 1 мм щупа

    Объем двигателя, см³ Требуется масла на 1 мм показателя на щупе, мл Объем двигателя, см³ Требуется масла на 1 мм показателя на щупе, мл
    500 4,8 1800 41,1
    600 6,6 1900 44,9
    700 8,5 2000 49,0
    800 10,6 2100 53,1
    900 12,9 2200 57,4
    1000 15,4 2300 61,8
    1100 18,0 2400 66,4
    1200 20,9 2500 71,1
    1300 23,8 2600 75,9
    1400 27,0 2700 80,8
    1500 30,3 2800 85,9
    1600 33,7 2900 91,1
    1700 37,3 3000 96,4

    Чем больше объем у двигателя, тем обширнее площадь свободной поверхности в картере. Поэтому наблюдаются довольно значительные различия у моторов разной мощности.

    Внимание! Даже производители «Тойота» утверждали, что данная таблица дает только предварительное количество масла, нужного для доливки. Следует контролировать реальные значения по щупу.

    Порядок проверки и доливки уровня масла

    1. Вынимается щуп и протирается ветошью.
    2. Снова устанавливается в отверстие и производится замер.
    3. Контролируются показания.
    4. Замеряется расстояние по щупу и рассчитывается нужное количество для доливки.
    5. Заливается недостающее количество.
    6. Через 57 минут проверяются показания по щупу.
    7. При необходимости выполняется доливка.

    Внимание! При доливке следует подождать, когда растечется масло.

    Источник: https://maslo.biz/interesting/uroven-na-shhupe.html

    Количество

    Дабы осуществлять качественное смазывание узлов движка легковых транспортных средств, необходимо в районе четырех литров смазочного материала. Эту величину считают усредненной и применяют для движков с объёмом в районе двух литров, плюс минус. Силовым агрегатам с большими объёмами нужно будет больше смазки.

    Специалистами рекомендовано вливать в движок порядка 3,5 литров, а потом использовать щуп для проверки уровня масла в двигателе. При необходимости добавляют немного масла для получения желаемой нормы.

    Для зарубежного легкового транспортного средства с движками по объёму не 2,4 литров необходимо в районе четырех литров масла. При этом закупаться маслом на запас не надо — достаточно приобрести четыре.

    Когда осуществляется проверка уровня масла в двигателе

    Проверку числа оставшегося в движке материала проводят в случае:

    • определенного числа пройденного расстояния. Для каждой модели производителем даются индивидуальные рекомендации, однако, рекомендуется выполнять проверку спустя каждую тысячу километров;
    • спустя определённое время. Как пример, каждые 7 дней, даже если транспорт почти не использовался: присутствует возможность протечек, выходящих из строя элементов;
    • поездок на большое расстояние;
    • в случае продолжительного простоя транспортного средства или покупки поддержанного авто;
    • появления проблем при работе движка: сторонний шум, стуки, звук, неприятный пахнущие выхлопные газов и так далее;
    • резких изменений в уровне охлаждающей жидкости;
    • при образовании масляной лужицы, нужно будет проводить определенные замеры.
    • должен учитываться и возраст транспортного средства: чем старше, тем больше должно быть проверок.

    Как правило, уровень замеряется при не прогретом моторе. Делаются это потому, дабы масло успело спуститься в поддон — лишь в случае соблюдения этого условия можно получить точный замер объёма. Если же начать проверку сразу после глушения мотора, тогда уровень масла будет намного ниже, нежели планировалось. Потому движку дают от тридцати минут и более на остывание и лишь после приступают к проведению процедуры.

    Однако, ходит такая точка зрения, что в случае отрицательных температур окружения проверку количество жидкости необходимо осуществлять сразу же после того, как движок выполнит работу на протяжении нескольких минут при холостом ходе. Делают это, дабы состав разжижался. Но такую точку зрения не поддерживают производители масел.

    Выделяются определённые правила по части проверки уровня жидкости:

    • Транспортное средство должно стоять на ровной плоскости и исключительно по горизонтали.
    • Любое из отклонений по части рельефа сделает положение жидкости также наклоненным, а значит, результат измерений будут неточным — либо будет большим, либо меньшим относительно реальных;
    • Процедуру проводят только с остывшим мотором. После движения автомобилю даётся не менее тридцати минут, дабы остыть, а маслу стечь в поддон.

    Проверяется уровень по такой методике:

    • Открывают капот. Защёлку для его открытия располагают либо со стороны водителя, либо вблизи руля. На капоте размещают дополнительный замок, который можно отщёлкнуть посредством пальца;
    • Щуп располагают возле цилиндров. Как правило, он выделен ярким цветом, потому его ни с чем не спутать и найти его легко. Прибор для измерений аккуратным образом вынимают из гнезда;
    • Щуп может быть как металлическим, так и пластиковым, хотя во втором случае это таки редкость. В плане длины деталь в районе сорока сантиметров, нижней частью щупа достигается масло в поддоне. Щуп тщательным образом протирается посредством сухих мягких тканей, а после вновь размещается в гнезде;

    Источник: http://RuliKolesa.ru/proverka-urovnya-masla-v-dvigatele/

    Как проверить уровень масла. Щуп для проверки уровня масла в двигателе

    щуп для проверки уровня масла в двигателе

    Одна из важнейших систем двигателя – смазочная. Именно от ее состояния зависит ресурс и качество работы ДВС. Масло, заполненное в двигателе, обеспечивает тонкую пленку, благодаря которой исключены задиры и прочие дефекты трущихся пар.

    Чтобы мотор работал долго и не доставлял владельцу проблем, нужно не только вовремя менять масло, но и периодически проверять его уровень. Сегодня автомобили оснащены различными датчиками, что позволяют контролировать уровень не выходя из машины. Но все же самый проверенный способ – использование щупа для проверки уровня масла в двигателе.

    Сегодня мы расскажем, как им пользоваться, а также как проверить остаток смазочной жидкости в коробке передач.

    Как часто смотреть?

    Масло в двигателе играет далеко не последнюю роль. Важно не только его давление на рабочем моторе, но и остаточный уровень. Да, если с двигателем все хорошо, смазки хватит на весь 10-тысячный ресурс. Но все же никто не застрахован от утечек.

    Специалисты рекомендуют проверять уровень не реже, чем раз в 2-3 недели при каждодневной эксплуатации. Также обращайте внимание на масляные лужи, что могут образовываться после стоянки.

    Это может свидетельствовать о проблемах с уплотнением картера или негерметичности других соединений.

    Обратите внимание, что данная операция должна выполняться на заглушенном и остывшем моторе. Сколько нужно ждать? Достаточно 15 минут для того, чтобы вся жидкость скопилась в поддоне. Только так щуп для проверки уровня масла в двигателе будет показывать достоверный результат. Если эту операцию сделать «на горячую», результат существенно отклонится от действительного.

    Еще одно требование – это ровная поверхность. На малейших подъемах или спусках, щуп для проверки уровня масла в двигателе покажет неточный результат. Также нам понадобится кусок сухой и чистой ветоши.

    Приступаем к проверке

    Где находится щуп для проверки уровня масла? Данный элемент обычно находится в районе выпускного коллектора. Типичный щуп для проверки уровня масла в двигателе окрашен в желтый или красный цвет. Выглядит он так, как показано на фото ниже.

    Он может быть окрашен и в черный цвет. Но в любом случае его конфигурация и форма будет неизменными. Вы без труда определите его расположение в двигателе. После того как мотор остыл, приступаем к проверке. Достаем элемент наружу за рукоятку и протираем сухой ветошью. Далее устанавливаем его обратно в отверстие.

    Спустя пару секунд щуп для проверки уровня масла в двигателе можно снова доставать. Теперь внимательно смотрим на его показания. Практически на всех автомобилях он имеет две отметки – MIN и МАХ. Есть еще и промежуточные деления.

    Каким считается нормальный уровень? Показания должны быть между этих двух отметок (максимум и минимум) либо немного выше средней. В случае если смазка находится на отметке MIN, двигатель будет испытывать масляное голодание. В таком случае уровень необходимо срочно возобновить.

    Доливать масло нужно только той марки и вязкости, что использовалось ранее при замене. После этого снова проверьте уровень. Если он возобновился до нормы, установите щуп для проверки уровня масла обратно до щелчка и закрутите заливную горловину.

    Как видите, все довольно просто. Эта операция не занимает много усилий. При своевременной проверке, вы сможете предотвратить масляное голодание двигателя, тем самым продлив ему жизнь.

    Часто падает уровень

    Бывает так, что уровень жидкости в системе падает. Его часто приходится возобновлять. Производители двигателей отмечают, что естественный уход масла не должен превышать одного литра на 10 тысяч километров. Если больше – у вас имеются проблемы с мотором. В чем причина? Обычно виной тому является неисправность маслосъемных колец.

    При их залегании и задирах на стенках цилиндров, масло прямиком попадает в камеру, где сгорает вместе с топливной смесью. Внешне этот фактор можно определить по синему дыму из выхлопной трубы. Но не всегда он может проявляться. Если у вас турбированный двигатель, смазка может уходить и на компрессор. Это происходит из-за неисправности втулок турбины и люфта крыльчатки.

    В любом случае, если двигатель «кушает» много масла, это является серьезным поводом для диагностики.

    Смотрим уровень на автомате

    Сейчас все больше машин оснащены автоматической коробкой передач. В отличие от механики, здесь передача крутящего момента передается не сухим диском, а АТФ-жидкостью. Она циркулирует по всей трансмиссии под давлением. При недостаточном уровне, могут возникать серьезные неполадки с АКПП.

    Поэтому нужно знать, как пользоваться щупом для проверки уровня масла в АКПП. Находится он непосредственно в коробке и имеет аналогичную рукоятку. Перед тем как доставать его наружу, трансмиссию нужно тщательно прогреть. Масло должно дойти до рабочей температуры в 90 градусов. Для этого хватит поездки на 10-12 километров в обычном режиме.

    После этого нужно установить машину на ровную поверхность. Затем на работающем двигателе перевести рычаг АКПП в режим «Паркинг». Далее открываем капот и достаем наружу щуп для проверки уровня масла в коробке. Если у вас авто с поперечным расположением двигателя (переднеприводный), то этот элемент будет находиться по правую сторону от щупа ДВС.

    Далее протираем его сухой тряпкой и устанавливаем обратно. Спустя 5-10 секунд достаем наружу.

    Так же, как и на двигателе, здесь есть две отметки – минимальная и максимальная. Масло должно находиться на уровне не ниже середины. После проверки, устанавливаем щуп на место. При необходимости возобновляем уровень до нормы.

    Про отметки НОТ и COLD

    Стоит отметить, что на разных авто имеется своя маркировка щупа АКПП. Так, НОТ означает «горячий» и свидетельствует о том, что проверка должна производиться на заведенном двигателе. Некоторые производители требуют устанавливать коробку в режим нейтрали при диагностике. В случае если на щупе есть надпись COLD, проверку нужно производить на заглушенном моторе.

    Можно ли лить выше нормы?

    Специалисты не рекомендуют заливать масло выше заданной отметки. На АКПП это чревато повышенным давлением. Лишнее масло будет выдавливать через сальники и прочие уплотнители. Если щуп показал уровень выше нормы, следует понизить его перед эксплуатацией автомобиля. То же самое касается и двигателя. Идеальная отметка – выше средней, не доходя до максимума. В таком случае смазочная система будет идеально справляться со своей работой.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить компрессор в аквариуме?

    Заключение

    Итак, мы выяснили, как проверить уровень масла в моторе и коробке. Что касается механических трансмиссий, здесь тоже есть щуп. Проверка производится аналогичным образом «на горячую» (с выключенным мотором). На МКПП, где нет такого щупа, следует ориентироваться по заправочному отверстию. Обычно оно откручивается 6-гранным ключом. Лить масло нужно до того момента, когда оно не начнет сочиться из данной горловины.

    Источник: https://FB.ru/article/334584/kak-proverit-uroven-masla-schup-dlya-proverki-urovnya-masla-v-dvigatele

    Как правильно измерять уровень масла в двигателе — Ремонт и обслуживание автомобилей

    щуп для проверки уровня масла в двигателе

    Доброго дня, уважаемые читатели блога. В статье вы сможете узнать, как правильно проверить уровень масла в двигателе автомобиля. Многие автолюбители уделяют проверке уровня моторного масла недостаточное внимание и совершенно напрасно.

    Элементы мотора в процессе работы испытывают серьёзные нагрузки. Трение, вибрация и повышение температуры снижают его ресурс. Использование масла даёт возможность:

    • снизить трения;
    • уменьшить износ деталей двигателя;
    • защитить от ржавчины.

    Мало своевременно выполнять его замену, важно периодически проверять уровень в двигателе. Часто даже опытные водители, намотавшие не одну тысячу километров выполняют проверку количества масла неправильно.

    В конце статьи можно увидеть видео как правильно проверить уровень масла в двигателе. Оно поможет дополнить текстовый материал и будет полезно автолюбителям.

    1.Подготовка автомобиля к проверке количества масла

    • машин устанавливается на ровное бетонное или асфальтированное покрытие без уклона;
    • двигатель надо заглушить и выждать 30 минут пока он остынет и масло стечёт в картер;
    • открыть капот, потянув на себя ручку, расположенную под рулём с левой стороны;
    • надеть перчатки на руки и подготовить чистую ветошь;
    • поднять капот и зафиксировать его.

    2.Проверка уровня моторного масла

    • найти щуп, расположенный в передней части мотора (ручка окрашена жёлтый или оранжевый цвет);
    • вытянуть его потянув ручку на себя;
    • ветошью аккуратно удалить с контрольной зоны щупа масло;
    • вернуть щуп место и снова извлечь;

    3.Учимся разбираться в отметках на щупе

    • извлечённый второй раз щуп внимательно осматриваем;
    • находим две отметки на его рабочей зоне (min и max);
    • если верхняя черта масла находится между min и max всё в порядке;
    • если верхняя черта ниже отметки min масло доливаем;
    • щуп возвращается на прежнее место.

    На отдельных моделях автомобилей проверку масла можно выполнять на горячем двигателе. Щуп имеет два вида делений min и max нанесённых на обе его стороны. Одна сторона имеет надпись Cold с англ. холодный и Hot с англ. горячий.

    Мотор остыл смотрим на щупе отметки масла по Cold, а если он прогрет изучаем щуп стороны Hot. Всё просто и понятно. Теперь даже начинающие автолюбители знают, как проверять уровень масла в двигателе.

    Рекомендуется выполнять проверки не реже 2-х раз в месяц. Это оптимальный интервал времени, позволяющий контролировать содержание масла в силовой установке.

    Основные ошибки водителей проверяющих уровень масла

    1. Автомобиль установлен под наклоном.
    2. Двигатель машины работает.
    3. Мотор не остыл, кроме случаев, когда щуп имеет два вида меток Cool и Hot.
    4. Щуп не протирался и учитываются первоначальные отметки масла.
    5. Проверка выполнялась сразу после доливки масла.

    Если проверка выполнена спустя рукава – значит показания будут далеки от действительного уровня смазывающей жидкости в двигателе.

    Дефицит масла может привести ускоренному износу рабочих элементов силовой установки.

    Хронический низкий уровень приведёт к снижению ресурса использования мотора.

    Как правильно проверить уровень масла в АКПП?

    Автоматические коробки передач (АКПП) стремительно вытесняют механические устройства переключения передач (МКПП). Практически все новые модели автомобилей идут с автоматической коробкой.

    Важно знать, как правильно проверить уровень масла в АКПП. Механизм требователен к качеству смазки. Трение между рабочими элементами АКПП присутствует. Дефицит масла в автомате (народное название) приводит к перегреву и снижению ресурса эксплуатации.

    Если в двигателе уровень масла лучше проверять в холодном состоянии, то с автоматической коробкой передач ситуация обратная. Проверка выполняется на разогретой АКПП.

    1. Проехав десяток километров, машина устанавливается на ровную площадку со смотровой ямой без уклона.
    2. Глушиться мотор и демонтируется защита в районе АКПП.
    3. Визуально устанавливается местоположение щупа.
    4. Щуп извлекается и протирается ветошью.
    5. Возвращается на прежнее место и через секунду извлекается.
    6. Оптимальный уровень масла в автоматической коробке между метками min и max.
    7. Щуп устанавливается на место.

    Как правильно проверить уровень масла в вариаторе?

    Автолюбители в меньшей степени сталкиваются с вариаторами. Всё чаще встречаются автоматические коробки передач. Многие относятся к ним настороженно и подозрительно.

    Что собой представляет вариатор? Бесступенчатая коробка передач, имеющая внешнее управление. Передаточное число изменяется в автоматическом режиме согласно нагрузке и оборотам мотора.

    1. Проверка уровня масла в вариаторе выполняется на прогретом моторе. Этим обеспечивается высокая точность измерений.
    2. Машина устанавливается на ровную горизонтальную поверхность без уклона.
    3. Мотор глушить не нужно.
    4. Выжимаетя педаль тормоза и селектор вариатора переключается во все имеющие положения.
    5. Задерживаться в каждом положении надо не больше 10 секунд.
    6. Селектор возвращается в исходное положение.
    7. Разблокировать капот за ручку с левой стороны руля.
    8. Открыть капот.
    9. Визуально обнаружить щуп в заливной горловины вариатора (цвет жёлтый или оранжевый).
    10. Извлечь щуп.
    11. Ветошью протереть рабочую зону щупа и снова вернуть его на место.
    12. Извлечь щуп и проверить уровень масла.
    13. Оптимальное положение между метками min и max.
    14. Вернуть щуп на место.

    В конце статьи обещанное видео, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Надеемся оно будет полезно и поможет узнать новую, интересную информацию.

    Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/raznoe/kak-pravilno-izmeryat-uroven-masla-v-dvigatele.html

    Как правильно проверить уровень масла в автомобиле

    щуп для проверки уровня масла в двигателе

    Поддержание надлежащего уровня масла имеет решающее значение для состояния двигателя. Несмотря на это, многие водители забывают о необходимости регулярно проверять его. Это серьезная ошибка. Необходимо выработать привычку контролировать уровень масла при каждой заправке автомобиля. Это поможет защитить от серьезных расходов.

    Моторное масло отвечает за четыре очень важные функции. Первая из них — смазка подвижных частей двигателя и уменьшение износа. Вторая — обеспечение надлежащего температурного режима двигателя. Масло достигает мест, расположенных на расстоянии от водяной рубашки — в том числе извлекает тепло из днищ поршней. Моторное масло также защищает двигатель от коррозии, грязи и металлической стружки, которые захватываются фильтром масла и магнитной сливной пробкой.

    Как проверить уровень масла в двигателе

    Уровень масла можно проверить на холодном и горячем двигателе, установив автомобиль на ровной поверхности. В первом случае плотность масла будет выше и граница уровня на щупе будет более выражена. С повышением температуры увеличивается объем масла. И, вытянув щуп, можно наблюдать, что верхняя точка уровня находится на максимуме.

    ЩУП для проверки уровня масла в двигателе

    Какой метод лучше? В первом случае можно говорить о наименьшей погрешности в измерении. Проверку на горячем двигателе следует проводить через несколько минут после выключение мотора. Время необходимо для того, что бы масло стекло из верхней части мотора в масляный поддон.

    Сам процесс проверки уровня масла не сложен. Необходимо вынуть щуп, протереть его чистой тканью или салфеткой, а затем, установить его на место. После повторного снятия щупа определяется уровень, который, в нормальном состоянии, должен быть между нижними и верхними пределами.

    Если результат вызывает сомнения, следует повторить операцию.

    Какой уровень считается оптимальным?

    Теоретически можно продолжать поездку, даже если уровень масла ненамного выше нижней отметки. Доливать следует марку масла с аналогичной вязкостью, которая используется в автомобиле. В случае дизельных моторов с DPF, очень часто возникает ситуация, при которой наблюдается увеличение уровня масла. Причиной является процесс регенерации в сажевом фильтре для твердых частиц.

    Электроника увеличивает количество подаваемого топлива, которое служит для повышения температуры выхлопных газов и приводит к сгоранию твердых частиц. В случае езды по городу, процесс регенерации не завершается. Часть не сгоревшей смеси попадает в поддон картера. В этом случае смешивается масло и топливом, что ухудшает смазывающие свойства и повышает уровень.

    Диагностировав проблему и быстро заменив масло, автовладелец может защитить себя от серьезных расходов на ремонт двигателя.

    Слишком большое количество масла может также быть следствием утечки охлаждающей жидкости в систему смазки. Например, в случае прожига прокладки головки блока цилиндров. В этом случае на крышке маслозаливной горловины можно заметить эмульсию кофейного цвета. Своевременное обнаружение проблемы уменьшит затраты автовладельца на последующий ремонт.

    Источник: https://avtofun.ru/art_proverka_urovnya_masla.php

    Доливка масла в двигатель

    щуп для проверки уровня масла в двигателе

    Одна из обязанностей водителя, прописанная в руководстве по эксплуатации — следить за уровнем масла в двигателе. Что делать, если уровень упал ниже минимального: как срочно нужно доливать, какое именно? Ответы на эти и другие частые вопросы — в нашей статье.

    Нормальный уровень масла необходим для максимально эффективной защиты деталей от износа. Для контроля уровня в двигателях предусмотрен щуп, который легко доступен из подкапотного пространства. Проверка осуществляется визуальным способом. На щупе нанесены отметки Min и Max (обычно пространство между ними выделают пластиковой насадкой, рифлением или другими способами). На вынутом щупе масло должно находиться между этими отметками.

    На относительно новых автомобилях уровень масла всегда находится в допустимых пределах. Доливать его нет необходимости: достаточно просто заезжать на сервис для своевременной замены.

    Специалисты ГК «Фаворит Моторс» напоминают, что для каждого транспортного средства установлена своя периодичность: например, для европейских моделей с бензиновыми двигателями она составляет 15 000 км или (при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля) 10 000 км. Точный межсервисный интервал можно узнать в руководстве по эксплуатации.

    Необходимость замены связана с тем, что масло теряет свои свойства: присадки вырабатывают ресурс, накапливаются мельчайшие продукты износа, которые не может задержать фильтр. Даже, если вы ездите на машине редко, следует менять масло раз в год.

    «Моя машина сама подскажет, когда долить масло»

    Мы привыкли, что во всех автомобилях есть индикаторы на панели приборов с изображением масленки или надписью OIL. Многие водители не утруждают себя проверкой уровня масла, надеясь на помощь бортовой системы диагностики. Но не всегда это оправдано. Дело в том, что тот самый индикатор свидетельствует о проблеме с давлением масла, а не его уровнем.

    Говоря простыми словами, масляный насос забирает масло практически с самого дна поддона. Соответственно, пока оно в принципе есть, в штатных режимах проблем с давлением не будет. Они могут возникнуть при резких маневрах, движении в гору или с горы, и лишь тогда в насос попадет воздух и загорится лампочка.

    Так что надеяться на знакомый индикатор в плане контроля уровня неправильно.

    Справедливости ради отметим, что в некоторых автомобилях при самодиагностике проверяется, в том числе и количество масла. Это сильно облегчает жизнь водителю.

    Как правильно проверять уровень масла?

    Хотя такая проверка — элементарная процедура, есть несколько принципиально важных правил ее выполнения. Во-первых, контроль лучше выполнять на холодном двигателе.

    В этом случае все масло находится в поддоне — в процессе поездки оно прокачивается насосом и разбрызгивается по всему мотору. Если выполнить проверку «на горячем двигателе», уровень может показаться большим, чем на самом деле.

    Во-вторых, желательно перед оценкой уровня вынуть щуп, протереть его, затем аккуратно погрузить обратно и вынуть еще раз. В противном случае уровень не всегда правильно «читается» на щупе.

    Почему уровень масла падает?

    В сильно изношенных двигателях смазка утекает через негерметичные уплотнения. Также масло расходуется «на угар», то есть сгорает в цилиндрах двигателя. Чем сильнее изношены масляные кольца на поршнях, тем больше будет уходить масла. Современные двигатели иногда расходуют достаточно большой объем и это прописано в инструкции: например, у немецких авто нормой считается расход масла до 1 л на 1000 км.

    Доливка масла в двигатель: как это правильно сделать?

    Если вы видите, что уровень масла ниже нормы, его необходимо долить как можно быстрее, иначе силовой агрегат будет испытывать масляное голодание и интенсивно изнашиваться. В идеале доливать такое же масло, что уже залито в ваш двигатель внутреннего сгорания. Тем, кто обслуживается в дилерских центрах ГК «Фаворит Моторс», советуем поискать смазочные материалы на нашем сайте – здесь можно купить емкости как по 1 л, так и по 4-5 л.

    Почему не рекомендуют использовать другие масла, даже того же производителя? В каждом наименовании масла используются свои присадки, которые не всегда совместимы с другими. В итоге после долива может образоваться осадок, помутнение, измениться вязкость — словом, масляная смесь будет иметь другие характеристики.

    Источник: http://chevroletcars.ru/info/dolivka-masla-v-dvigatel/

    Условия проверки

    Обратите внимание, что данная операция должна выполняться на заглушенном и остывшем моторе. Сколько нужно ждать? Достаточно 15 минут для того, чтобы вся жидкость скопилась в поддоне. Только так щуп для проверки уровня масла в двигателе будет показывать достоверный результат. Если эту операцию сделать «на горячую», результат существенно отклонится от действительного.

    Еще одно требование – это ровная поверхность. На малейших подъемах или спусках, щуп для проверки уровня масла в двигателе покажет неточный результат. Также нам понадобится кусок сухой и чистой ветоши.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-ремонт