Второй способ проверки щеток — мультиметром — можно осуществить на разобранном стартере. Задача будет заключаться в проверке замыкания на массу (не должны замыкать). Для проверки омметром измеряется сопротивление между основной пластиной и щеткодержателем — сопротивление должно стремиться к бесконечности.
Как проверить стартер берет на себя или нет?
Самый наглядный симптом: если во время поворота ключа зажигания лампочки, которые запитаны от бортовой сети, теряют в яркости, а иногда и гаснут — это звоночек к тому, что в системе имеется просадка тока, то есть стартер берёт лишнюю энергию на себя.
Как проверить стартер прибором?
Чтобы быстро проверить стартер тестером, достаточно разобрать устройство, после чего промерять сопротивление между щетками и пластиной, затем между обмоткой и корпусом. Далее замеры выполняются между пластинами коллектора и сердечником якоря, а также корпусом стартера и обмоткой статора.
Как проверить стартера мультиметром?
Мультиметр перевести в режим омметра и проверить реле на обрыв и на замыкание (сопротивление обмотки). Измерение производится между проводником и корпусом. Показания должны лежать в пределах 3-20 Ом, зависит от типа стартера. Если ничего не помогло, тогда надо снять стартер и продолжить диагностику в снятом состоянии.
Как понять что стартер неисправен?
Признаки неисправности стартера
- при повороте ключа в замке зажигания стартер не срабатывает;
- после запуска двигателя не происходит отключение стартера;
- стартер крутит, а машина не заводится (не проворачивается коленчатый вал при вращающемся якоре);
- сильный скрежет и шум во время срабатывания.
Как проверить стартер люминесцентной лампы мультиметром?
Для проверки тестер или мультиметр подключается к паре выводов на отдельном конце колбы. Если спирали целые, то контрольная лампа тестера должна светиться, а мультиметр должен показывать небольшое сопротивление (около 10 Ом). Если тестер «молчит», а сопротивление мультиметра бесконечно, имеет место обрыв спирали.