Замена тормозной жидкости киа рио 3

Замена тормозной жидкости Киа Рио — разбираемся во всех подробностях

замена тормозной жидкости киа рио 3

Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.

2272-

При замене откачиваем старую жидкость из бачка резиновой грушей.

Принцип работы тормозной жидкости

К одному из важнейших факторов, обеспечивающих безопасность водителей и пешеходов, можно смело отнести тормозную систему автомобиля. Чем эффективнее она функционирует, тем менее вероятны трагические последствия ошибок или невнимательности участников дорожного движения.

В свою очередь, тормозная жидкость играет далеко не последнюю роль в этом процессе.

Нажатие педали тормоза провоцирует трение между тормозным диском и колодками, что и приводит к остановке транспортного средства.

https://www.youtube.com/watch?v=cwjT0IBjT8E

Как известно, трение всегда сопровождается выделением тепловой энергии. Однако, поверхности не только сильно нагреваются сами, но и передают тепло тормозной жидкости. В случае, когда её нагрев превышает допустимые пределы, жидкость вскипает, а это приводит к образованию паровых пробок, что в свою очередь увеличивает её сжимаемость. Результат – «проваливание» педали и отказ тормозов.

Чтобы такого не происходило, была разработана и утверждена рекомендуемая классификация тормозной жидкости для разных типов автомобилей, а так же, установлены критерии и периодичность её замены.

Для чего менять тормозную жидкость?

Ключевой аспект, из-за которого тормозная жидкость приходит в негодность – это влага. Специальная субстанция в тормозной системе автомобиля склонна накапливать до трех процентов влаги.

Ввиду этого, при резком торможении, может произойти закипание специальной жижи на Киа Рио, влекущее за собой кратковременный отказ систем.

Обратите внимание! Производитель рекомендует выполнять замену тормозной жидкости на автомобилях Киа Рио 3, начиная с 2012 года, каждые тридцать тысяч километров пробега.

Смена всего объема рабочей жижи в тормозной системе может производиться как самостоятельно, так и с привлечением специализированных сервисных центров. Для удобства самостоятельной профилактики системы торможения желательно иметь возможность установить автомобиль на смотровую яму.

Признаки необходимости замены

Тормозная система автомобиля оснащена специальным гидроприводом, который функционирует под давлением. При уменьшении давления тормозной жидкости в системе датчик уровня в главном цилиндре передает сигнал на приборную панель транспортного средства и включается соответствующая лампа.

Как правило, в таком случае простого долива будет уже недостаточно и придется выполнить, как минимум, прокачку тормозной системы, а то и полную замену рабочего материала.

Определить состояние жидкости в тормозной системе на глаз сложно. Для этого в специализированных сервисных центрах имеется специальный инструмент. Прибор, при окунании в тормозуху, производит замер количества воды.

Аппарат различает три состояния жидкости:

  1. Хорошее.

    Это состояние обозначается зеленой лампочкой и свидетельствует о минимальном количестве воды в жиже системы торможения.

  2. Удовлетворительное.

    Желтая лампочка на приборе является индикатором слегка потерявшей свойства, но еще весьма пригодной для езды тормозухи.

  3. Плохое.

    В таком случае прибор зажигает красный светодиод и убедительно намекает водителю, что пора менять тормозуху.

Инструмент и материалы:

  1. Накидной ключ на 10.
  2. Резиновая груша для откачивания тормозной жидкости из расширительного бачка (можно использовать шприц с трубочкой).
  3. Шланг, который будет надеваться на штуцер прокачки тормозной системы.
  4. Две емкости (одна побольше, другая поменьше (не менее 0,5 литра)) для слива старой жидкости (можно использовать старые баклажки).

Завод изготовитель рекомендует использовать для Киа Рио-3 тормозную жидкость — FMVSS116 DOT-3 или DOT-4

Тормозная система Киа Рио-3 имеет два независимых гидравлических контура: первый – правое переднее и левое заднее колесо, второй – левое переднее и правое заднее колесо. Поэтому замена тормозной жидкости осуществляется сначала в одном контуре, а затем в другом. Согласно следующей схемы:

  1. Правое заднее.
  2. Левое переднее.
  3. Левое заднее.
  4. Правое переднее.

Порядок действий по замене тормозной жидкости

  • При помощи резиной груши или шприца, постарайтесь по максимуму откачать из расширительного бачка тормозной системы старую тормозную жидкость.
  • Залейте в бачок свежую жидкость до отметки «МАХ» и оставьте его открытым.
  • Очистите штуцера прокачки от пыли и грязи.
  • Наденьте на штуцер правого заднего колеса шланг и погрузите его в сливную емкость (в ней должна быть тормозная жидкость, которую вы слили из бачка).
  • Помощник садится на место водителя и выполняет несколько нажатий на педаль тормоза, после чего удерживает педаль в нажатом до упора состоянии. После этого ключом на 10 отвинтите штуцер, так чтобы потекла тормозная жидкость. Когда жидкость перестанет вытекать, закрутите штуцер и скажите помощнику отпустить педаль и снова выполнить несколько нажатий. Данные действия выполняются до тех пор, пока из штуцера не начнет вытекать свежая прозрачная тормозная жидкость. После этого снимите трубку, наденьте колпачок на штуцер и переходите к следующему тормозному механизму, согласно вышеуказанной схемы.

Внимание! Следите, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже отметки «MIN» и постоянно доливайте ее.

Способ замены тормозной жидкости без помощника

Этот способ замены тормозной жидкости не требует присутствия помощника, однако необходим запас тормозной жидкости не менее 1 литра.

  • Установите автомобиль на смотровую яму и освободите пространство вокруг него, чтобы вы смогли свободно передвигаться и контролировать тормозные цилиндры 4 колес и расширительный бачок с тормозной жидкостью.
  • Затем, так же как и в предыдущем варианте, откачайте по максимуму тормозную жидкость из бачка и залейте свежую.
  • Подсоедините 4 трубочки к штуцерам прокачки и опустите их в сливные емкости.
  • Ключом на 10 ослабьте штуцера, чтобы из них самотёком начала вытекать тормозная жидкость. При этом, следует контролировать уровень жидкости в бачке и доливать ее по необходимости. Когда в сливных емкостях начнет появляться свежая прозрачная тормозная жидкость, необходимо закрутить нужный штуцер и дожидаться того же самого с другими штуцерами.

Быстрее всего стекает жидкость из тормозного механизма переднего левого колеса, затем переднего правого колеса и т.п. В принципе закрутить штуцера прокачки можно, когда в сливной емкости будет 200-250 мл тормозной жидкости.

«Замена тормозной жидкости Киа Рио-3»

Посмотрите краткое описание процесса обновления тормозной жидкости в Киа Рио-3.

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря

Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками!

2272—01

Снимаем со штуцера прокачки тормозного механизма защитный колпачок.

Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

1 пользователь сказал — Спасибо Dolphin, за Ваше сообщение

  • Завсегдатай (2185)

    Сообщений 978

    Kia Rio (1.6 comfort+RS) 1.6 comfort+RS

    60 24

    Сообщение от Dolphin

    Плохо читаешь-раз в 2 года или 30 тысяч.но лучше при любом пробеге раз в 2 года.как ты правильно сказал,гигроскопична тормозуха.а вот антифриз легко отходит 4 года точно или 60 тысяч.он long life.

    почему на ТО-2 мне ее не меняли тогда

  • Завсегдатай (2185)

    Сообщений 978

    Kia Rio (1.6 comfort+RS) 1.6 comfort+RS

    60 24

    Сообщение от Dolphin

    Плохо читаешь-раз в 2 года или 30 тысяч.но лучше при любом пробеге раз в 2 года.как ты правильно сказал,гигроскопична тормозуха.а вот антифриз легко отходит 4 года точно или 60 тысяч.он long life.

    еще раз прочел тормозуха не меняется а просто проверяется уровень при каждом ТО.,антифриз в 120000км проверьте у себя

  • Бывалый (4886)

    Сообщений 2,798

    kia rio

    69 24

    Сообщение от Дмитрий 116rus

    почему на ТО-2 мне ее не меняли тогда

    Ну тогда в шею такого од.2 года или 30 тысяч-карта то на сайте киа.ру.

  • Завсегдатай (2294)

    Сообщений 565

    Киа Рио Мкпп

    67 59

    Сообщение от Дмитрий 116rus

    Недавно открыл мануал посмотреть регламент проведения ТО и почему то до 150000км пробега не обнаружил замену тормозной жидкости в сцепелении и тормозах соответсвенно,неужели так редко ее меняют?она же гигроскопична,также смущает что антифриз на 120000км пробега меняют

    Когда автомобиль только вышел был совсем другой регламент, замены были чаще и все, как полагается, потом вышло обновление ТО цены остались примерно такими же, но убрали работы замене в частности жидкостей и много чего еще. Я буду менять на 60т.км., как раз машине стукнет два года.

  • Новичок (10)

    Сообщений 4

    0 0

    Со временем в тормозная жидкость накапливает воду, есть даже приборы для проверки % воды в тормозной жидкости. Так вот, когда % достигает какого-то там значения, по-моему больше 5%, жидкость следует менять, иначе она может закипеть.

    А просто так от балды ее не меняют.

  • Источник: https://razborov.net/kia/zamena-rabochey-zhidkosti-v-gidroprivode-tormoznoy-sistemy-kia-rio.html

    Kia Rio 3 (Киа Рио 3): замена тормозной жидкости в условиях СТО

    замена тормозной жидкости киа рио 3

    Все рабочие жидкости автомобиля со временем деградируют и теряют свои рабочие свойства. Тормозная не является исключением. На автомобилях KIA Rio третьего поколения установлена система ABS. Это накладывает некоторые особенности на работу всей тормозной системы и процедуру замены жидкости. Постараемся детально рассмотреть причины замены тормозной жидкости, а также сроки и возможные последствия промедления в выполнении этой важной процедуры.

    Как мы работаем

    Сеть наших автосервисов занимается постгарантийным обслуживанием и ремонтом автомобилей KIA Rio 3 на профессиональном уровне.

    Мы предлагаем своим клиентам следующий уровень сервиса:

    • работа на современном профессиональном оборудовании с использованием специализированных технических приспособлений.
    • соблюдение всех норм и рекомендаций, предписанных заводом-изготовителем транспортного средства;
    • допуск к определенному виду ремонта только тех специалистов, кто имеет достаточный уровень квалификации для проведения тех или иных работ;
    • соблюдение оговоренных сроков ремонта, а в случае форс-мажорных ситуаций, из-за которых понадобится больше времени на выполнение работ – донесение этой информации до автовладельца незамедлительно;
    • использование только качественных расходных материалов.

    Эти и многие другие особенности наших автосервисов сегодня позволили нам наработать большую клиентскую базу. Все больше автовладельцев доверяет нам свои автомобили, так как стоимость ремонта при таком высоком уровне у нас относительно невелика.

    Почему нужна на Киа Рио 3 замена тормозной жидкости?

    Тормозная жидкость в автомобиле KIA Rio UB рекомендуется к замене после двух лет эксплуатации автомобиля. Причин этому несколько. Рассмотрим основные.

    1. Накопление воды. Одним из основных свойств тормозной жидкости является ее несжимаемость. В этой системе наличие упругого расширения и сжатия жидкости недопустимо. Усилие от главного цилиндра передается на рабочие цилиндры без искажения, что позволяет системе функционировать исправно. Однако вода, которая впитывается из окружающей среды из-за гигроскопичности тормозной жидкости со временем достигает предельно допустимой концентрации. Это приводит к образованию в системе пузырьков воздуха и снижает порог кипения, что крайне опасно. При увеличении нагрузки на тормозную систему, например, при длительном спуске, жидкость может банально закипеть. А это вызовет практически полный отказ того контура, в котором образовалась газовая пробка.
    2. Засорение продуктами износа. Детали тормозной системы подвержены постепенному разрушению. Все продукты износа уносит с собой жидкость. Со временем в ее объеме накапливается все большее количество мелкодисперсных частиц металла и резины. Жидкость может потемнеть, или в ней становятся заметны едва различимые инородные тела. Это отрицательно сказывается на рабочих свойствах жидкости, а в некоторых случаях может стать причиной закупорки магистрали.
    3. Деградация состава. Тормозная жидкость, несмотря на довольно высокую стабильность, постепенно претерпевает химические изменения. Основной процесс, отрицательно сказывающийся на рабочих свойствах – окисление. Влага и кислород понемногу разрушают химическую структуру. И этот процесс ускоряется, если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, где интенсивность и частота использования тормозов увеличивается.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор дома?

    Обновление тормозной жидкости не только благоприятно сказывается на состоянии элементов системы, но и позволяет поддерживать ее в исправном состоянии.

    Возможные последствия несвоевременной замены

    Рассмотрим некоторые негативные последствия несвоевременного обновления тормозной жидкости в системе.

    1. Снижение эффективности и отзывчивости тормозов. Педаль становится менее информативной. Автомобиль останавливается не так быстро и охотно, как это заложено в его конструкцию.
    2. Коррозия на внутренней поверхности поршней суппортов и рабочих цилиндров. Если коррозионные процессы на наружной поверхности поршней суппортов и рабочих цилиндров – явление общеизвестное, то о внутренней коррозии многие часто забывают. Когда концентрация воды и кислорода в магистралях превышает допустимую концентрацию, начинают активно корродировать поршни и внутренняя полость цилиндров. Это вызывает затруднение в их работе и может полностью вывести из строя систему.
    3. Снижение смазочных свойств и приобретение абразивных качеств. Сильно застаревшая тормозная жидкость, которая эксплуатируется более 5 лет, разлагается и перестает эффективно смазывать трущиеся детали системы. Начинается более активный износ резиновых уплотнителей. Усугубляют это процесс накопившиеся в жидкости продукты износа.

    ВНИМАНИЕ! Иногда может наблюдаться чрезмерная податливость педали. Это происходит из-за скопившейся в магистралях газовой пробки. Подобный симптом чрезвычайно опасен, и часто предшествует полному отказу тормозной системы. Поэтому при обнаружении изменений в поведении педали необходимо как можно скорее провести диагностику системы.

    Несвоевременная замена любых других технических жидкостей может привести к выходу из строя некоторых узлов автомобиля. А несвоевременная замена тормозной жидкости чревата аварийными ситуациями, что опасно для жизни. Поэтому менять ее нужно не реже, чем предусмотрено инструкцией по эксплуатации автомобиля.

    Замена тормозной жидкости Kia Rio 3: дополнительные работы

    В нашем автосервисе параллельно с заменой жидкости производятся некоторые дополнительные работы:

    1. После откачки жидкости из бачка оценивается ее состояние. Квалифицированный механик по цвету, консистенции и наличию инородных включений может выявить проблемы с системой без вмешательства в механическую часть.
    2. Если перед обновлением жидкости обнаруживается, что ее уровень в бачке ниже допустимого – выполняется проверка магистралей и соединений системы, а также состояние главного и рабочих цилиндров.

    ВАЖНО! Даже небольшое нарушение герметичности системы часто приводит к трагичным последствиям. Момент обрыва магистрали наступает всегда внезапно. Поэтому при обнаружении падении уровня жидкости в тормозной системе, необходимо незамедлительно выполнить диагностику.

    Перед началом работ с клиентом согласовывается стоимость замены и объем сопутствующих работ (если есть такая надобность). Эта стоимость не может быть изменена без участия автовладельца. Если в процессе замены обнаруживаются какие-либо неисправности, не выявленные при первичном осмотре – дополнительный объем работ в обязательном порядке согласовывается с клиентом отдельно.

    По окончании работ мы выдаем письменную гарантию, в срок действия которой устраним любые замечания, связанные с произведенной у нас заменой.

    Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/kia/kia-rio-3-kia-rio-3-zamena-tormoznoy-zhidkosti-v-usloviyakh-sto/

    Тормозная жидкость на Киа Рио 3: выбор и замена

    замена тормозной жидкости киа рио 3

    Тормозная система на автомобилях Kia Rio 3 оснащена гидроприводом, работающим под давлением, при уменьшении тормозной жидкости (ТЖ), датчик уровня ТЖ в главном тормозном цилиндре включает на панели приборов лампу сигнализирующий о возможной проблеме в тормозной системы авто. Как правило, простым доливанием тормозной жидкости проблему можно не решить, для этого приходится, как минимум прокачать тормозную систему или проводить её замену. Также необходимость по замене ТЖ возникает при подготовки к регламентному ТО.

    Процесс замены

    Тормозная система на Kia Rio имеет два контура, они полностью изолированы друг от друга и разделяются на стояночную и рабочую. Такое их применения на авто обеспечивает повышенную безопасность управления автомобилем.

    В обязанность каждого водителя вменяется следить за их техническим состоянием и вовремя проводить регламентное ТО и менять жидкость. Как заменить тормозную жидкость (ТЖ) на Киа Рио покажем в наглядной фото инструкции.

    Инструменты и расходники необходимые для замены ТЖ:

    • новая тормозная жидкость;
    • ветошь;
    • ключ размером «на 10»;
    • прозрачный шланг и ёмкость.

    Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлечь помощника, а действия по замене осуществлять на смотровой яме или эстакаде.

    Итак, смена жидкости предусматривает также прокачку тормозной системы, поэтому рассмотрим сразу два вопроса в одной теме. Последовательность действий направленная на смену тормозной жидкости в Киа Рио независимо от года выпуска и модели кузова:

    На всякий «пожарный», рекомендуется демонтировать минус-клемму с аккумулятора.

    Проводим замену тормозной жидкости на Киа Рио 3. Откручиваем крышку бачка и вынимаем сеточку.

    При помощи груши выкачиваем старую жидкость с бачка.

    С помощью шприца и трубочки откачиваем старую тормозную жидкость.

    После этого, наливаем в бачок новую жидкость, и приступаем к прокачке тормозной системы.

    После удаления жидкости устанавливаем сеточку на место.

    Поскольку контуры тормозной системы расположены по диагонали, то схема прокачки следующая: Задний левый — Передний правый — Задний правый — Передний левый.

    Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.

    Теперь, необходимо очистить штуцер для прокачки тормозной системы от грязи и прочих нежелательных предметов. А затем, демонтировать резиновый защитный колпачок штуцера.

    Берем новую жидкость и заливаем до отметки MAX.

    Берем ключ на 10 и послабляем затяжку штуцера.

    Спускаемся вниз для прокачки каждого контура. Удаляем резиновый защитный чехол.

    Надеваем на штуцер трубку, а другой конец отправляем в емкость, куда будет вытекать старая тормозная жидкость. Одеваем на штуцер прокачки шланг для слива тормозной жидкости.

    Далее помощник нажимает на педали, чтобы создать давление в контуре, в это в это время необходимо открутить штуцер прокачки. Сливаем старую жидкость вместе с пузырьками воздуха в заранее подготовленную бутылочку.

    При сливании обращаем внимание на цвет и спускаем до тех пор, пока не пойдет чистая тормозная жидкость. Таким образом, прокачиваем все колеса.

    Качаем педаль тормоза 3-4 раза с интервалом в 1-2 секунды. При этом вместе с жидкостью может выходить и воздух. После прокачки затягиваем штуцер и потом отпускаем. Делаем так несколько раз, пока не выйдет старая жидкость с контура.

    Затем проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, если нужно, то доливаем до отметки MAX.

    Такую процедуру проводим с каждым цилиндром.

    Закручиваем крышку на бачке.

    После проведения работ необходимо закрутить штуцер и надеть резиновый защитный колпачок.

    Периодичность замены и заправочный объем

    Многие автолюбители интересуются, как часто менять тормозную жидкость на Рио 3. Согласно графику технического обслуживания автомобиля менять тормозную жидкость необходимо через каждые 2 года эксплуатации автомобиля или 30000 км пробега, в зависимости от события, которое наступит первым.

    Однако необходимо корректировать период замены в зависимости от условий эксплуатации авто. Например, вследствие частого торможения авто, в условиях пробок на дорогах.

    В случае если необходимо произвести замену ТЖ в Киа Рио 3, то понадобится для заливания в систему 0,7-0,8 литров жидкости.

    Рекомендуемая тормозная жидкость и цена

    Очень важно знать, какую тормозную жидкость лить. Согласно рекомендации от завода-изготовителя тормозная жидкость должна соответствовать установленной спецификации FMVSS116 и стандарта DOT3 или DOT4.

    Запрещается использовать в тормозной системе жидкость разных стандартов и типов. В случае перехода на другой стандарт ТЖ, необходимо промыть тормозную систему.

    Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей.

    Равноценная замена ТЖ от других производителей. Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Стоимость будет колебаться от 250-350 рублей за литр.

    Вывод

    Заменить тормозную жидкость в Киа Рио с одной стороны просто, особенно тем, кто уже проводил такой процесс. Новичку данная процедура может показаться достаточно сложной для понимания, а тем более для исполнения, поэтому в таком случае рекомендуется обратиться в автосервис.

    Источник: https://nissan-modus.ru/komplektatsii/tormoznaya-zhidkost-na-kia-rio-3-vybor-i-zamena.html

    Как заменить тормозную жидкость на Киа Рио

    Перед тем как приступить к замене тормозной жидкости, рекомендуем разобраться с её предназначением, принципом работы и классификацией. Это предельно облегчит подбор правильного типа данного расходного материала, нужных аксессуаров и запчастей Киа Рио.

    Если теоретическая часть не нуждается в разъяснении, сразу переходите к ознакомлению с обычной заменой и заменой под давлением.

    Зачем менять

    Одной из главных причин необходимости замены тормозной жидкости является её гигроскопичность – способность поглощать водяные пары из воздуха. Этот процесс неизбежен, даже не смотря на то, что весь цикл считается замкнутым. Насыщение водяной «примесью» приводит к потере или изменению свойств, в частности, заметному понижению температуры закипания (см. таблицу). Последствия – отказ тормозной системы, не самая желанная вещь.

    Классификация тормозной жидкости

    Основным обозначением, применяемым в России, является аббревиатура DOT (Department of Transportation). Всего различают 4 стандарта.

    • DOT 3 – для обычных автомобилей с барабанными тормозами сзади и дисковыми тормозами спереди.
    • DOT 4 – для автомобилей с полностью дисковыми тормозами.
    • DOT 5.1 – для спортивных автомобилей, с тепловыми нагрузками, значительно превышающими обычные.
    • DOT 5 – идёт особняком, так как основана на силиконе.

    К каждому типу в свою очередь предъявляются жёсткие требования температурного кипения и кинематической вязкости.

    Таблица требований к тормозной жидкости

    Классы тормозных жидкостейТребования по стандарту FMVSS №116
    Температура кипения, °C Кинематическая вязкость, мм²/с Цвет
    «сухая» тормозная жидкость «увлажнённая» тормозная жидкость (воды 3,5%) «увлажнённая» при температуре 100°C при температуре -40°C
    DOT 3 ⩾ 205 ⩾ 140 ⩽ 1,5 ⩾ 1500 от светло-жёлтого до светло-коричневого
    DOT 4 ⩾ 230 ⩾ 155 ⩽ 1,5 ⩾ 1800
    DOT 5.1 ⩾ 260 ⩾ 180 ⩽ 1,5 ⩾ 900
    DOT 5 ⩾ 260 ⩾ 180 ⩽ 1,5 ⩾ 900 тёмно-красный

    Класс жидкости и сроки замены для Киа Рио

    Для Киа Рио рекомендованной считается тормозная жидкость класса DOT 4.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Как правильно греть свечи на газу?

    Регламентированный срок замены

    Периодичность замены регламентируется 30 тысячами километров пробега или 2 годами использования автомобиля вне зависимости от километража.

    Проверка необходимости замены тестером

    Последнее время, рекомендуется проводить замену тормозной жидкости не по истечению определённого времени или отметки пробега, а после её проверки специальным тестером — рефрактометром. Измерения проводятся на величину процентного содержания воды в жидкости.

    Процесс прост. Вилка рефрактометра опускается в колпачок с небольшим количеством тестируемой субстанции.

    При недопустимых значениях загорятся красные светодиоды.

    Качественная жидкость «покажет» зелёный цвет.

    Инструмент и материалы

    • Шприц или клизма с трубкой;
    • ёмкость для слива (пластиковая бутылка);
    • ключ на 10;
    • тонкая отвёртка;
    • 1л новой жидкости;
    • бязь.

    Замена под давлением (два вида)

    Условно, данный метод можно разделить на два.

    Замена в сервисе

    В первом случае, прокачка осуществляется при помощи специального оборудования.

    Преимущества такого способа:

    • Исключается попадание воздуха в систему и образование воздушных пробок.
    • Возможность подключения к рабочим цилиндрам для удаления старой тормозной жидкости.
    • Исключается смешивание старой жидкости с новой.

    К его главному недостатку можно отнести разве что сложность поиска услуги в региональных автомастерских, и цену.

    Самостоятельная замена

    К счастью, «почистить» систему под давлением можно и самостоятельно.

    Понадобится компрессор или простая запаска. Так же, придётся приобрести готовый механизм «аэратора» — крышка бачка с закреплённым в ней клапаном подачи воздуха.

    1. Установить новую крышку, предварительно вынув сеточку из бачка.
    2. Если готовый механизм крышки в сборе не найден, можно изготовить её собственноручно. В старой крышке просверливается отверстие и с помощью герметика устанавливается штуцер.
    3. Подключить к ней шланг, подсоединённый к компрессору или запасному колесу. Устанавливаемое давление должно соответствовать примерно 98.1 кПа (около 1 бара).
    4. Схема слива полностью соответствует заявленной в первом способе, за исключением того, что отпадает необходимость в нажатии педали газа, а значит, и помощник не потребуется. Последовательность так же абсолютно аналогична (п/з л/п л/з п/п).
    5. Так же, необходимо следить за тем, чтобы бачок не осушался до конца и своевременно подливать новую тормозную жидкость.

    Неоспоримыми преимуществами этого метода являются возможность проведения работ самостоятельно и минимальные финансовые затраты.

    Выводы

    Итак. Мы выяснили что такое тормозная жидкость и какие функции она выполняет. Разобрались с её классификацией и подходящим типом именно для Киа Рио. Выяснили разный подход к определению эксплуатационного срока её службы. И, наконец, рассмотрели несколько способов замены.

    В конечном счёте, заменять ли её у официального дилера при прохождении ТО, делать всё самостоятельно или с товарищем — выбирать Вам. Надеемся, данная статья раскрыла все нюансы и сможет максимально облегчить Ваш выбор.

    Задавайте вопросы в комментариях.

    Источник: http://kiawheels.ru/rio/ekspluataciya-i-remont/kak-zamenit-tormoznuyu-zhidkost-na-kia-rio

    Основные способы замены тормозной жидкости Киа Рио 3

    Автомобиль Киа Рио может похвастать надежными системами обеспечения безопасного вождения. Тем не менее со временем некоторые узлы изнашиваются и может понадобиться их плановый ремонт.

    Одним из наиболее важных и ответственных процессов планового технического обслуживания автомобиля служит замена тормозной жидкости в Киа Рио 3.

    Из-за того, что износ тормозной жидкости может поставить под удар жизни людей, производитель рекомендует тщательно следить за ее состоянием и своевременно выполнять профилактические работы.

    Особенности замены тормозной жидкости на Киа Рио 3

    Замена жижи системы торможения производится в два этапа:

    • залив жижи в первый контур, состоящий из переднего правого и заднего левого колеса;
    • прокачка тормозухи во втором контуре, в который входит левое переднее и правое заднее колесо.

    Прежде чем менять тормозную жидкость следует знать, что полный объем системы составляет примерно 0,8 литра.

    Алгоритм выполнения работ с участием помощника выглядит следующим образом:

    1. Открытие капота и снятие крышки бачка с тормозухой.
    2. Откачивание при помощи шприца с трубочкой максимального количества старой жидкости из системы.
    3. Заливка свежей жидкости в бачок до максимума.
    4. Очистка штуцера для прокачки от накопившейся грязи и окислов.
    5. Надевание шланга на штуцер правого заднего колеса.
    6. Помещение шланга в емкость для слития отработанного материала.
    7. Помощник садится в машину и нажимает на педаль тормоза до тех пор, пока она не станет твердой.
    8. Откручивание при помощи ключа на 10 штуцера колеса и слив тормозной жидкости.
    9. Повторное нажатие на педаль тормоза.
    10. Повторение пунктов 8 и 9 до того момента, когда из штуцера потечет свежая тормозуха.
    11. После того, как автовладелец поменял тормозуху в первом контуре, следует произвести снятие шланга со штуцера и перейти к следующему механизму тормозной системы.
    12. Прокачка тормозов и сцепления производится по аналогичным алгоритмам.
    13. После замены необходимо надеть защитные колпачки на клапаны запуска воздуха. При наличии поврежденных заглушек следует их заменить на исправные.
    14. Проверка работы системы. Для этого нужно несколько раз надавить на педаль тормоза. Если она ходит туго и для ее нажатия необходимо прилагать усилия, то замена жидкости проведена правильно.

    Обратите внимание! При замене жидкости в тормозной системе нельзя допускать падение ее уровня до отметки Min. Несоблюдение этого правила может завоздушить систему ABS и повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

    Необходимые инструменты и материалы

    Выполнить замену рабочей жижи в Kia Rio 3 2014 года можно при помощи таких инструментов:

    1. Накидной ключ на 10.
    2. Шприц с трубочкой для выкачивания отработанной жижи из тормозной системы. Для этого также подойдет резиновая груша с длинным шлангом.
    3. Шланг для надевания на штуцер.
    4. Несколько пустых емкостей. Емкость на литр понадобиться для слива отработанного материала.
    5. Банки новой тормозухи. В случае самостоятельно замены необходимо взять на литр больше жижи для системы торможения.

    Данные инструменты понадобятся для всех моделей Киа Рио, начиная с 2013 года.

    Замена тормозной жидкости без помощника

    Существует более простой способ залива в Киа Рио, который не требует привлечения дополнительных людей.

    Данный метод включает следующие шаги:

    1. Установка автомобиля на смотровую яму или эстакаду.
      После расположения транспортного средства следует полностью освободить пространство вокруг. Это потребуется для качественного контроля всех тормозных цилиндров и расширительного бачка с тормозухой.
    2. Откачка отработанного материала при помощи шприца с трубочкой и залив новой жидкости.
    3. Подключение четырех трубок к штуцерам прокачки и их опускание в емкости для отработки.
    4. Ослабление штуцеров при помощи накидных ключей на 10.
      На этом этапе отработанная тормозуха станет самопроизвольно вытекать. Важно внимательно следить за уровнем тормозухи и вовремя подливать новую жижу. Как только начнет течь чистая жидкость следует закрутить все штуцера.
    5. Прокачка тормозов в этом способе не требуется.

    Как правило, наиболее быстрая утечка тормозухи происходит из переднего левого колеса. Закручивать штуцера следует начинать, когда в сливной емкости останется порядка двухсот миллилитров тормозухи.

    Для осуществления самостоятельной замены тормозной жидкости необходимо иметь литр запаса.

    После замены тормозухи нельзя оставлять тару открытой. Данная жижа очень гигроскопично и быстро набирает воду из воздуха. Также не стоит сливать использованную жидкость в почву или канализационную систему. Она достаточно токсична, а посему очень пагубно влияет на окружающую среду.

    Замена в сертифицированном сервисном центре

    В данном случае профилактика системы торможения производится на профессиональном оборудовании сертифицированными мастерами.

    Ключевыми преимуществами такого вида ремонта являются:

    • невозможность попадания воздуха в систему торможения;
    • возможность прямого подключения к цилиндрам и полное удаление старого материала;
    • отсутствие смешивания новой и старой тормозухи в процессе замены.

    Какую тормозную жидкость следует заливать?

    Производитель автомобиля рекомендует заливать жижу для системы торможения серии DOT-3 или DOT-4. Стоимость данного расходного материала составляет порядка пятисот рублей за литр.

    Оригинальная жидкость, заливаемая на заводе, носит название Kia DOT 4 и обладает артикулом 0110000110. Продается она в литровых бутылях по цене в полторы тысячи рублей.

    Неплохой альтернативой оригинальному расходному материалу служит жидкость производства Fenox или Hella-Pagid. Расходники этих фирм стоят примерно триста рублей за литр и имеют артикулы SBF4010, 8DF355360021.

    Заключение

    Значительную роль в торможении играет именно тормозуха. При прохождении тридцати тысяч километров или по прошествии двух лет следует выполнить замену тормозной жидкости.

    Произвести замену можно как своими руками, так и при помощи друзей или мастеров сервисного центра. Нельзя допускать полный износ рабочей жижи, это может повлечь за собой непредсказуемую работу тормозной системы и служить причиной возникновения аварийной ситуации.

    Источник: https://kiarioinfo.ru/ekspluataciya/zamena-tormoznoj-zhidkosti.html

    Замена Тормозной Жидкости На Киа Рио

    Подмена тормозной воды в Киа Рио-3

    С учетом того, что тормозная система это одна из главных систем безопасности автомобиля, автовладельцам нужно часто уделять время ее обслуживанию.

    Зачем менять тормозную жидкость

    С учетом того, что тормозная жидкость обладает способностью копить воду. Уже при 2-3% воды при торможении может произойти закипание тормозной воды, что угрожает краткосрочным отказом тормозной системы.

    Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Киа Рио 3 поколения замена тормозной жидкости делается каждые 30 тыс.км пробега либо каждые 2 года.

    Данная процедура технического обслуживания производится с ассистентом, но имеется метод выполнить это без помощи других, но об этом позднее. Удобнее всего делать замену тормозной воды на смотровой яме, т.к. в этом случае легче добраться к штуцерам прокачки тормозных устройств.

    Замена тормозной жидкости Киа Рио III

    В этом видео будем менять тормозную жидкость на ROSDOT 6. По отзывам — одна из лучших. Менять буду один, без помо.

    KIA RIO ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ НА ROSDOT6 и прокачка в одну каску

    В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как самостоятельно замени.

    • При помощи резиной груши или шприца, постарайтесь по максимуму откачать из расширительного бачка тормозной системы старую тормозную жидкость.
    • Залейте в бачок свежую жидкость до отметки «МАХ» и оставьте его открытым.
    • Наденьте на штуцер правого заднего колеса шланг и погрузите его в сливную емкость (в ней должна быть тормозная жидкость, которую вы слили из бачка).
    • Помощник садится на место водителя и выполняет несколько нажатий на педаль тормоза, после чего удерживает педаль в нажатом до упора состоянии. После этого ключом на 10 отвинтите штуцер, так чтобы потекла тормозная жидкость. Когда жидкость перестанет вытекать, закрутите штуцер и скажите помощнику отпустить педаль и снова выполнить несколько нажатий. Данные действия выполняются до тех пор, пока из штуцера не начнет вытекать свежая прозрачная тормозная жидкость. После этого снимите трубку, наденьте колпачок на штуцер и переходите к следующему тормозному механизму, согласно вышеуказанной схемы.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда запрещен выезд на полосу встречного движения?

    Внимание! Следите, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже отметки «MIN» и постоянно доливайте ее.

    Замена тормозной жидкости на Киа Рио

    Технические жидкости автомобиля должны меняться в определенные сроки, иначе они теряют свои эксплуатационные характеристики. Для Киа Рио этот срок составляет два года, но он может и сокращаться.

    Тормозная жидкость смазывает тормозной диск и колодки, и ухудшение ее характеристик приводит к их повышенному трению, и, как следствие, к проваливанию педали тормоза.

    Менять состав можно самостоятельно, эта процедура хоть и трудоемкая, но не требует специальных технических знаний. Повторно отработанную жидкость использовать нельзя, при работе с ней нужно учитывать ее токсичность: работать нужно в перчатках, а состав держать только в закрытой емкости.

    Выбор марки не составит сложности, для корейского автомобиля подойдет любой состав, соответствующий стандарту DOT-4.

    Когда менять тормозную жидкость на Киа Рио?

    Можно ли в технической документации к корейскому автомобилю найти ответ на вопрос, как часто менять тормозную жидкость Киа Рио? Там установлено, что менять ее нужно каждые два года или каждые 30 тысяч километров пробега. Замену необходимо производить в зависимости от того, что наступит раньше.

    Также показателем необходимости смены состава становится изменение ее цвета: с янтарного или коньячного она превращается в темно-коричневую, изменение происходит под влиянием продуктов распада. И в ней появляются крупные воздушные пузырьки. Проверить цвет и структуру можно самостоятельно, расширительный бачок расположен рядом с АКБ.

    Он выполнен из полупрозрачной белой пластмассы, сквозь которую хорошо видно изменение оттенка жидкости. На ее качество в больше степени влияет гигроскопичность. Распад приводит к повышенному впитыванию воздушных паров: чем больше воды в жидкости, тем хуже она выполняет свои функции.

    Также можно использовать рефрактометр – он стоит относительно недорого. Прибор при проверке качества погружается в состав и показывает процент содержания в ней воды. Загоревшаяся на приборе зеленая лампочка у отметки «ок» покажет приемлемое содержание, если сработал другой индикатор, красного цвета, то пришло время для замены.

    Чаще всего, именно показания рефрактометра станут основой для принятия решения о замене. Даже если достигнуты показатели по пробегу, прибор может среагировать желтой или зеленой индикацией. Но чаще всего водители ориентируются все-таки на цвет масла в бачке.

    Какую тормозную жидкость выбрать?

    Какой состав выбрать и сколько ее требуется – эти вопросы волнуют любого автолюбителя, решившего самостоятельно произвести замену тормозной жидкости. При выборе необходимо исходить из стандарта DOT (Department of Transportation). В его рамках производится 4 типа состава:

    • DOT 3 – она используется для машин, имеющих барабанные тормоза сзади и дисковые спереди;
    • DOT 4 – для полностью дисковых тормозов;
    • DOT 5.1 – для спортивных машин;
    • DOT 5 – силиконовая жидкость с особыми характеристиками.

    Каждый тип имеет строго установленные характеристики температуры кипения и замерзания, а также химического состава, согласно стандарту FMVSS №116. Для Kia Rio рекомендуется тип DOT 4. Приобретать ее необходимо в количестве 1 литр.

    Как поменять тормозную жидкость на Киа Рио?

    Источник: https://chtocar.ru/servis-i-remont/kia-avtoservis/kia-rio-avtoservis/kak-pomenyat-tormoznuyu-zhidkost-na-kia-rio.html

    Тормозная жидкость на Kia Rio 3

    Для безопасной эксплуатации автомобиля Киа Рио 3 требуется периодическая замена тормозной жидкости. Выполнить ее не сложно своими руками. При этом важно придерживаться рекомендаций производителя по выбору ТЖ. В таком случае тормозная система будет работать безотказно, а риск попасть в аварийную ситуацию из-за невозможности остановить машину существенно снизится.

    Выбор тормозной жидкости на Киа Рио 3

    В тормозной контур Kia Rio 3 согласно официальным рекомендациям следует заливать оригинальную ТЖ Hyundai Brake Fluid. Цена на фирменный расходник стартует от 380 рублей. Объем канистры составляет один литр. На первом поколении машин применяется жидкость DOT-3. На более поздних версиях автомобиля используется исключительно ТЖ DOT-4. При этом допускается перевод транспортного средства с DOT-3 на DOT-4.

    На Киа Рио 3 допускается использование ТЖ от сторонних производителей. При этом важно контролировать принадлежность тормозной жидкости к DOT-4. В таблице ниже представлен перечень брендов, ТЖ которых отлично показывает себя в процессе эксплуатации на Kia Rio 3.

    Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Киа Рио 3

    БрендАртикулОриентировочная стоимость, рубль
    Mann-Filter C21014 500-550
    Бош 1987479106 160-220
    Peugeot/Citroen 469934 500-810
    Кастрол 155BD0 290-300
    Опель 1942058 500-620
    Filtron AP1397 280-340
    General Motors 93160363 400-600
    Purflux A1011 410-520
    TRW P450 190-250
    Motul 100950 250-330

    Периодичность замены

    Согласно официальному регламенту периодичности ТО замена тормозной жидкости требуется каждые 50 тыс. км. При этом автовладельцы рекомендуют сократить интервал до 30 тыс. км. Также заливать свежую ТЖ придется, если прошло более двух лет от предыдущей замены.

    В процессе эксплуатации Kia Rio 3 может потребоваться внеплановая замена тормозной жидкости. Причины этого могут быть следующие:

    • произошло попадание какой-либо технической жидкости или воды в контур;
    • нет точной информации о том сколько проехал автомобиль от предыдущей замены;
    • ТЖ существенно уходит с контура и он заполняется воздухом;
    • из бачка с тормозной жидкостью доносится запах горелого;
    • ТЖ существенно изменила свой цвет;
    • на стенках бачка появились отложения;
    • тормозная жидкость периодически закипает;
    • на бачке или других элементах контура присутствуют механические повреждения;
    • проверка тормозной жидкости показала ее непригодность из-за большого содержания влаги.

    Если своевременно не заменить тормозную жидкость, то возможно попадание в ряд неприятных ситуаций, основными из которых являются:

    • зависимость интенсивности торможения от температуры окружающего воздуха;
    • закипание тормозухи и потеря возможности остановить транспортное средство;
    • появление коррозии на металлических поверхностях тормозного контура;
    • застревание поршней в тормозных механизмах.

    Правила замены тормозной жидкости

    Тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. Впитывая влагу она снижает порог своего закипания. Поэтому запрещено для заливки использовать ТЖ, которая хранилась в открытой таре.

    По причине гигроскопичности запрещено повторно использовать слитую ТЖ, даже если она относительно свежая. Для доливки допускается применение только жидкости из герметично закрытой тары. В противном случае поведение тормозной системы может стать непредсказуемым.

    При проведении замены ТЖ важно соблюдать последовательность прокачки колес. В противном случае возможно перемешивание старой и новой ТЖ, что недопустимо. На изображении ниже показана правильная последовательность прокачки для Kia Rio 3.

    Тормозная жидкость агрессивна к лакокрасочному покрытию кузова Kia Rio 3. Поэтому при ее попадании на поверхность следует максимально быстро ее вытереть с помощью ветоши. После этого желательно промыть место водой.

    ТЖ агрессивно воздействует не только на ЛКП, но и на окружающую среду, так как является токсичной. Поэтому жижу и свежую тормозуху запрещено сливать на землю, в речку или озеро. Не желательно выливать ТЖ и в унитаз.

    Для правильной утилизации тормозную жидкость рекомендуется сдать в специальные пункты приема ядовитых и токсичных веществ. Помимо гигроскопичности еще одним свойством ТЖ является вступление в реакцию с маслом.

    Поэтому при проведении работ по замене ТЖ следует исключить ее контакт с ветошью, обладающей следами смазки.

    Требуемые инструменты

    В таблице ниже представлены инструменты для проведения замены ТЖ на Киа Рио 3.

    Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости

    Инструменты и материалыПримечание
    Тестер Для проверки качества заливаемой ТЖ
    Ключ «на 10»
    Трубочка Прозрачная
    Тара Объем до 2 литров
    Шприц Удлиняющей шлангочкой
    Металлическая щетка и ветошь Для очистки штуцера от загрязнений

    Замена тормозной жидкости на Киа Рио 3

    Инструкция по замене тормозной жидкости на Киа Рио 3 приведена ниже.

    1. Открыть капот.
    2. Открутить крышку с бачка с тормозной жидкостью.
    3. Вынуть сеточку.
    4. Откачать ТЖ.
    5. Поставить сеточку.
    6. Налить свежую ТЖ в крышечку.
    7. Проверить заливаемую ТЖ с помощью тестера.
    8. Залить ТЖ в бачок.
    9. Снять резиновый колпачок со штуцера.
    10. Одеть шлангочку.
    11. Открутить штуцер.
    12. Опустить второй конец трубки в бутылку.
    13. Нажать до конца педаль тормоза и после затянуть штуцер.
    14. Отпустить педаль тормоза.
    15. Выполнить прокачку до тех пор, пока не польется свежая тормозуха.
    16. Надеть колпачок.
    17. Выполнить аналогичные действия для других колес.
    18. Залит ТЖ.
    19. Закрутить крышку.

    Источник: https://zapchasti.expert/zhidkosti/tormoznaya-zhidkost/tormoznaya-zhidkost-na-kia-rio-3.html

    Замена тормозной жидкости в Киа Рио-3

    С учетом того, что тормозная система это одна из основных систем безопасности автомобиля, автолюбителям необходимо регулярно уделять время ее обслуживанию.

    Статьи в тему:

    Тормозная жидкость киа

    К одному из важнейших факторов, обеспечивающих безопасность водителей и пешеходов, можно смело отнести тормозную систему автомобиля. Чем эффективнее она функционирует, тем менее вероятны трагические последствия ошибок или невнимательности участников дорожного движения.

    В свою очередь, тормозная жидкость играет далеко не последнюю роль в этом процессе.

    Нажатие педали тормоза провоцирует трение между тормозным диском и колодками, что и приводит к остановке транспортного средства.

    https://www.youtube.com/watch?v=cwjT0IBjT8E

    Как известно, трение всегда сопровождается выделением тепловой энергии. Однако, поверхности не только сильно нагреваются сами, но и передают тепло тормозной жидкости. В случае, когда её нагрев превышает допустимые пределы, жидкость вскипает, а это приводит к образованию паровых пробок, что в свою очередь увеличивает её сжимаемость. Результат – «проваливание» педали и отказ тормозов.

    Чтобы такого не происходило, была разработана и утверждена рекомендуемая классификация тормозной жидкости для разных типов автомобилей, а так же, установлены критерии и периодичность её замены.

    KIA Rio 1,4 G4FА 117Hp 145Nm St1 › Бортжурнал › 64.KIA RIO III (NEW 2012); Полная замена тормозной жидкости. Прокачка тормозов и сцепления на СТО

    Добрый день!Так как ОД рекомендует менять тормозную жидкость каждые два года это даже очень правильно!

    У меня с момента покупки авто прошло 3 года, аж не верится

    В первую очередь, я Вам рекомендую не менять, а проверить ее свойства. Как это сделать? очень легко

    Источник: https://evrasia-today.ru/tormoznaya-zhidkost-kia/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-ремонт