Замена свечей уаз патриот

Замена свечей Евро-4 для автомобиля УАЗ Патриот

замена свечей уаз патриот

Известно, что каждый бензиновый двигатель работает за счет такого важного элемента, как свечи. Каждый автомобиль и в том числе УАЗ Патриот спускается с конвейера уже с установленными заводскими свечами.

Ресурс таких изделий составляет около 20 тысяч км пробега, но при условии, что владелец будет заправлять своего стального коня только качественным топливом. Качественное топливо в наше время — это редкость, поэтому не избежать процедуры замены свечей в указанный пробег.

О том, как производится замена свечей на автомобиле УАЗ Патриот, какие модели лучше устанавливать, что нужно учесть перед монтажом и каким должен быть зазор, все это можно узнать из данного материала.

Выбираем свечи для двигателя УАЗ Патриот

В нынешние дни известно множество видов свечей зажигания и столько их производителей. После того как заводские свечи изживают себя, приходит необходимость их замены на новые. Но здесь каждый автовладелец начинает теряться, придя в автомагазин. Конечно, продавец вам посоветует и подберет свечи зажигания для вашего авто. Но будет нелишним, если вы будете владеть информацией об этих элементах и сможете сами подобрать для мотора своего авто нужные свечи.

Начнем с рассмотрения того, какой же двигатель установлен на УАЗ Патриот. А двигатель этот называется ЗМЗ-409, который характеризуется следующими параметрами:

  • 4 цилиндра;
  • бензин;
  • микропроцессорный впрыск.

В документации транспортного средства указывается, что рекомендуемым видом топлива для двигателя ЗМЗ-409 является бензин марки Евро-4. Такой вид топлива позволяет достичь максимальных результатов. Мотор ЗМЗ-409 работает на топливе Евро-4 лучше всего, но это не означает, что если залить бензин низшей ступени, то авто не поедет. Вовсе нет, ничего подобного, но разницу вы заметите с первой же минуты:

  • Автомобиль УАЗ Патриот станет медленнее набирать обороты;
  • Свечи начнут быстрее загрязняться и выгорать;
  • Будет слышен стук клапанов во время набирания скорости.

Варианты подходящие на УАЗ Патриот

Таким образом, зайдя в автомагазин, вы обнаружите максимальный выбор свечей зажигания. Там имеются иридиевые, платиновые, серебряные и иттриевые изделия, которые отличаются по стоимости. Зная о том, что двигатель марки ЗМЗ-409 рекомендуется заправлять топливом Евро-4, тогда можно отсюда и отталкиваться. Следует выяснить, какие модели свечей зажигания предназначаются для мотора ЗМЗ-409 и топлива Евро-4.

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте

Свеча BOSCH Platinum

Не будем ходить по кругу и сразу заметим, что для внедорожника УАЗ Патриот, который оснащен мотором ЗМЗ-409, рекомендуется использовать свечи зажигания, предназначенные для бензина Евро-4. Но какие именно должны быть свечи? Длительный срок службы имеют свечи, которые изготавливаются из сплавов иридия и платины. Такие свечи имеют немалую стоимость, но они себя окупят, ведь минимальный срок службы изделия составляет 60-70 тысяч км пробега.

Но это еще не все, если вы решились ставить хорошие свечи зажигания, то можно выбрать из плазменно-форкамерных. Положительными свойствами таких изделия являются следующие моменты:

  1. улучшен процесс самоочистки;
  2. повышенный срок эксплуатации;
  3. нестандартное исполнение: в плазменно-форкамерных элементах роль бокового электрода выполняет корпус изделия. За счет этого нет необходимости регулировать зазор. Поэтому если ставить хорошие изделия, то только иридиевые, платиновые или плазменно-форкамерные.

Помимо производителя и материала изготовления данных изделий, стоит также обратить внимание и на такие факторы, как резьбы, зазор, длина изделия. Поэтому для двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот нужно приобретать свечи зажигания следующих параметров:

  • Резьба изделия должна быть М14х1,25. Длина элемента не менее 19 мм, под которую предназначается ключ-шестигранник на 16 или 21 мм.
  • В устройстве должен присутствовать встроенный резистор.
  • Зазор для искры должен быть в пределах 0,7-0,85 мм. Такие зазоры являются оптимальными для всех моделей авто.

На фоне данных параметров вы всегда сможете правильно подобрать свечи для внедорожника.

Замена

Рассмотрим, как же осуществляется замена свечей зажигания и что представляет собой данный процесс. Где находятся эти элементы, известно всем, поэтому приступим к непосредственному извлечению всех 4-х свечей:

  1. Первоначально извлекается наконечник с уплотнителем.
  2. Используя свечной ключ, осуществляем вывинчивание изделия до полного извлечения из цилиндра.
  3. В случае обнаружения повреждений данного элемента, наличия на нем сколов, трещин и загрязнений, потребуется замена изделия.

Перед тем как осуществляется замена изделия на новое, следует проверить наличие нагара на рабочей области. Если нагар черного цвета, то — это говорит, что двигатель работает на переобогащенной смеси, а слишком светлый цвет свидетельствует о переобедненной смеси. Нормальным рабочим цветом является светло-коричневый нагар, что свидетельствует о правильном функционировании мотора. Зазор при этом может быть нарушенным.

Если из четырех изделий имеет повреждение только одна, то рекомендуется заменить эти элементы комплексно. Любые сбои негативно влияют на работу двигателя, поэтому следите за работой свечей зажигания и периодически осуществляйте их замену, даже если на то нет повода. Оптимальным сроком эксплуатации заводских изделий считается 15-20 тыс. км.

Источник: https://prohodimets.ru/dvigatel/svechi-avtomobilya-uaz-patriot.html

Новости из мира УАЗ — Сколько может проработать автомат УАЗа «Патриот»

замена свечей уаз патриот

Когда Ульяновский автозавод выпускал первые «Патриоты» с автоматической коробкой, представители холдинга заявляли о том, что ресурс их новых узлов составляет 300 000 км, однако сможет ли действительно АКПП прослужить так долго?

Сегодня легко заметить своеобразную моду на внедорожники с автоматическими коробками. Некоторые модели и вовсе выпускаются только в одной версии – с АКПП, а традиционную механику отдельные производители обходят стороной. На этом фоне отсутствие автомата на российских «Патриотах» выглядело достаточно странным.

Популярность автоматических коробок – это вполне объяснимое и понятное явление. Двухпедальные автомобили удобнее в эксплуатации, причем, не только на ровных городских дорогах и крупных магистралях, но и при езде по бездорожью. На пересеченной местности автомат обеспечивает неразрывный поток мощности от мотора к колесам, благодаря чему преодоление даже самых сложных участков становится намного менее сложным и проблемным.

Естественно, в Ульяновском автозаводе знали, что им следует идти в ногу со временем, потом УАЗ начали устанавливать на свои автомобили французскую коробку Punch Powerglide 6L50, корни которой ведут в General Motors, именно инженеры этой компании разработали коробку еще в 2006 году. Коробка создавалась для полноприводных и заднеприводных автомобилей, она имеет 6 ступеней и обеспечивает максимальный крутящий момент двигателя на уровне 50.

Коробки разрабатывались для установки на крупные и достаточно мощные автомобили американского автопрома с продольным размещением двигателя: преимущественно внедорожники и пикапы, но также и некоторые легковые автомобили.

За время своего существования, их устанавливали на Cadillac CTS, Chevrolet Caprice, Chevrolet Colorado и другие модели.

Кстати, раз уж коробку использовали на мощных Chevrolet Colorado с 8-цилиндровыми двигателями, то запаса ее ресурса должно быть вполне достаточно для менее мощного мотора «Патриота».

Конструктивные особенности коробки

Коробки Punch Powerglide 6L50 имеют блокирующий гидротрансформатор, управление ступенями является электронным, также в устройстве предусмотрена возможность и ручного режима переключения передач.

Гидромеханические коробки в большинстве случаев являются более длинными, чем традиционные механические.

Кроме того, чтобы обеспечить работу 6 ступеней для коробки, способной переварить большой крутящий момент, ей требуется массивная начинка – всевозможные шестерни, тормозные ленты, барабаны и т. д. Из-за этого коробка отличается достаточно крупными габаритами.

Потому раздатку «Патриота» конструкторам пришлось отодвинуть немного назад. Из-за этого на авто также были установлены новые карданные валы, задний вал получился короче переднего.

Также изменились точки крепления двигателя к раме, были переработаны резинометаллические опоры, которые обеспечивают максимальное снижение уровня

вибраций. Дополнительно конструкторам пришлось переработать и секции пола кузова, установить теплообменник для охлаждения рабочей жидкости в коробке.

В целом, Punch Powerglide 6L50 имеет следующие технические характеристики:

  • Передаточные отношения – 1/2/3/4/5/6/з.х. 4,065/2,371/1,551/1,157/ 0,853/0,674/3,20
  • Рабочий объем двигателя – до 5,3 л
  • Крутящий момент двигателя – не более 500 Н∙м
  • Гидравлическая жидкость – ATF Dexron VI
  • Заправочный объем – 9,7 литров
  • Частота замены жидкости и фильтров – 80 тысяч км.
  • Гарантийный ресурс – 100 тысяч км.

Эксплуатационные параметры

Первые испытатели новых автомобилей наперебой отмечали отличное поведение новых «Патриотов» с автоматом на дорогах. По их словам, расход топлива при движении по городским улицам примерно на литр ниже, чем тот же показатель у авто с механикой. Однако это не универсальный показатель, многое зависит от индивидуальных навыков и стиля вождения транспортного средства.

На трассе автомат показывает себя в целом лучше, чем механика. Шестая передача дает возможность экономить топливо – до 2-х литров на 100 километров маршрута. Передаточное отношение высшей передачи у механических коробок составляет 0,88, а у автоматических – 0,674. При прочих равных, обороты двигателя при этом ниже на 30%. Автоматическая коробка идеально подошла для моторов ЗМЗ Про, которые благодаря мощности в 150 л.с. способны тянуть авто даже на сравнительно малых оборотах.

Перспективы «Патриотов» с автоматическими коробками

Положительно об используемых автоматических коробках на «Патриотах» отзываются и специалисты ремонтных мастерских и СТО, так как им и ранее доводилось сталкиваться с этими устройствами. Они отмечают их надежность, а также предполагают, что при использовании Punch Powerglide 6L50 с двигателями невысокой мощности (которые устанавливаются на «Патриоты»), ресурс коробок должен быть достаточно большим – 300 тысяч километров или даже больше.

Однако рабочую жидкость они советуют менять чаще, чем рекомендуется производителем, по заявлениям которого выполнять такую процедуру нужно не реже одного раза на пройденные 80 тысяч километров. Чтобы продлить ресурс коробки, лучше проводить замену жидкости каждые 50-60 тысяч километров. Не стоит забывать и о том, что сильно снизить ресурс могут частые поездки на автомобиле зимой с застывшей от морозов жидкостью.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что новые коробки автомат прочно войдут в модельный ряд автомобилей Ульяновского автозавода. По заявлениям представителей завода, они будет также использованы на многих новых моделях, разработка которых в настоящее время только ведется. Вполне вероятно, что новые коробки появятся и на авто с дизельными двигателями, так как они отличаются большим запасом по мощности и крутящему моменту.

Если же говорить о недостатках автоматических коробок, то у Punch Powerglide 6L50 он всего один – их не планируется собирать на территории России, по крайней мере, в ближайшем будущем.

Это действительно минус, так как локализация производства позволила бы не только создать дополнительные рабочие места в стране, но также получить чрезвычайно важный и полезный опыт по сборке сложных и точных агрегатов, производство коих в России не ведется.

Более того, сборка в России позволила бы существенно снизить и себестоимость коробок для отечественных автопроизводителей. Но даже сам факт того, что французские коробки начали ставить на отечественные автомобили – это уже огромный плюс, который позволит привлечь большее число покупателей к «Патриотам».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно подобрать свечу зажигания?

Источник: https://spectuninguaz.ru/news/skolko-mozhet-prorabotat-avtomat-uaza-patriot/

Уаз Патриот свечи зажигания

замена свечей уаз патриот

Одним из основных лидеров среди внедорожников в Российской Федерации является, бесспорно УАЗ Патриот.

Производитель этого авто решил, что лучшим вариантом будет 409 двигатель, полностью соответствующий Евро 4, и это действительно отличное и , пожалуй, правильное решение для такого автомобиля.

Силовые агрегаты, использующиеся в Европейских странах известными автомобильными брендами, стали активно набирать актуальность на рынке РФ и странах СНГ. Движок, как многие знают, работает благодаря важному элементу – это, не сложно догадаться, свечи.

Комплектация, идущая с завода проработает без каких-либо проблем, пока одометр не покажет отметку, превышающую в 20-тыс. км пробега, но лишь при таком условии – горючее, используемое для автомобиля должно быть непременно качественным, или деталь деформируется очень быстро.

Водители прекрасно знают, что сейчас крайне тяжело найти действительно качественный бензин и дизельное топливо. Многие российские заправочные станции разбавляют горючее.

В таких условиях свечи зажигания работают с большим трудом и могут быстро выйти из рабочего состояния, и в этом нет абсолютно никакой вины автовладельца.

Работоспособность свечей зависит от качественного топлива

Модификаций силовых агрегатов для российского популярнейшего УАЗ Патриот существует большое количество. Производитель выпускает разные моторы, соответствующие стандартам Евро 4. Классическая технология производства при этом отсутствует, так и получается, что нет одинаковых моделей. Отдельная каждая компания улучшает производимый «продукт» как считает нужным.

https://www.youtube.com/watch?v=IHzhISmgqYE

Если вы столкнулись с ситуацией, когда произошел износ свечей системы зажигания, и пришло время их поменять, не надо теряться, все достаточно легко, если обладать правильной информацией и выбрать грамотно свечи зажигания, ведь от качественных деталей зависит работа двигателя внедорожника. Конечно, вы можете воспользоваться консультацией в специализированном магазине, но лучше вас никто машину не знает.

Каждый без исключения УАЗ Патриот, стоит на котором 409 двигатель имеет такие характерные особенности в системе:

  • Многопроцессорный впрыск.
  • Работа на бензине.
  • 4-е цилиндра.

В инструкции автомобиля отдельно сказано и про силовой агрегат, и по нему указаны некоторые рекомендации от производителя. Оптимальным горючим для внедорожника является бензин стандарта Евро 4. Данное топливо позволяет механизму правильно и долго работать.

Естественно рекомендованное топливо является лучшим для движка, но оно не единственное. Безусловно, в бак Патриота вы можете залить и другой бензин, но самое главное в этом деле это качество.

Плохое горючее повлечет за собой выход из строя свечей системы зажигания и нарушит слаженную работу в целом топливной системы, об этом владелец машины должен помнить всегда, иначе произойдет поломка двигателя.

Какие изменения произойдут, если в бак УАЗа залить другое горючее:

  • Свечи зажигания будут активнее загрязняться и соответственно выгорать.
  • Машина будет набирать обороты намного медленнее.
  • • При наборе скорости появится постукивание, которое полностью отсутствует при нормальной работе топливной системы. Используйте соответствующее для движка» вашего автомобиля горючее, это является основным требованием для каждого владельца, иначе вас ждут регулярные замены.

Снятие поворотного кулака Уаз Патриот

Крестовина Уаз Патриот

Как правильно выбрать на двигатель Патриота свечи зажигания

От того, в каком состоянии пребывают свечи, целиком и полностью зависит насколько стабильно и устойчиво работает мотор. Также исправность свечей влияет прямо на экономию горючего, мощность силового агрегата, на его так называемые пусковые свойства, да и много на что еще.

Важно выбирать свечи зажигания, учитывая то, что на авто установлен 409 двигатель. Напомним, что качественная продукция состоит из сплавов платины и еще одного металла — иридия. Использование данных современных материалов позволяет производить весьма надежные конструкции.

Данные свечи соответственно не из дешевых, но, каждый водитель поймет, что они быстро окупаются. Объективный срок их эксплуатации составляет от 60-и тыс. км и более.

Другой не менее плохой вариант – это изделия тоже современные плазменно-форкамерные. Они обладают такими преимуществами:

  • Большой эксплуатационный срок.
  • Благодаря правильной форме можно не регулировать зазор.
  • Процесс самоочистки намного лучше.

Выбирая наиболее подходящую комплектацию, учитывайте кроме всего прочего материал, непосредственно из которого изготовлены сами свечи, страну-изготовителя, плюс обращайте свое внимание на длину выбираемой модели, ее форму зазора и резьбы.

Для отечественного УАЗ Патриот идеально подойдут свечи с параметрами:

  • Имеется встроенный резистор.
  • Длина от 19мм.
  • Размеры резьбы обязательно М14х1.25.
  • Зазор для искры с такими характеристиками — 0.7-0.85мм.

Для рассматриваемого нами мотора отлично подойдут сечи А 14 ДВР, также можно воспользоваться аналогами. Почему они наилучшим образом подойдут для УАЗ Патриот? Рассмотрим далее расшифровку изделия.

  • «А» — является шагом резьбы, диаметром. В нашем случае обозначает М14×1.25. Данную конструкцию можно смонтировать под разные размеры.
  • «14» — это так сказать капитальное число. Крайне важный параметр, помогающий определить характеристику режима температуры работы свечей.
  • «D» — данный параметр определяет длину резьбы, которая в нашем примере составляет 19мм.
  • «В» — параметр выступа теплового конуса изолятора. Этот не менее важный показатель отвечает за то, насколько быстро прогреваются свечи после запуска мотора.
  • «Р» — присутствует встроенный резистор. Необходим он, дабы снизить уровень присутствующих помех для электронного блока управления силовым агрегатом и радиоаппаратурой.

Общие рекомендации по замене на УАЗе свечей зажигания

Установить новые свечи на отечественный УАЗ Патриот совсем не сложно, вы можете это сделать самостоятельно, главное соблюдать пошаговую инструкцию. Для замены сначала потребуется извлечь все присутствующие 4-е свечи. Делается это следующим образом:

  • Необходимо обнаружить наконечник с уплотнителем.
  • Извлеките свечу с использованием специализированного свечного ключа.
  • Если обнаружены дефекты или повреждения следует заменить свечку.

Когда происходит замена на новую деталь, следует обратить свое внимание на то, есть ли на рабочей поверхности нагар. Если присутствует сильный налет, то это указывает на то, что двигатель работал последнее время на так сказать переобогащенной смеси. Смесь должна быть в нормальном своем состоянии светло-коричневого цвета.

Важно! Если из всех 4-ех свечей из строя вышел только 1, то заменить все равно следует все элементы.

Свечи на УАЗ проверенных производителей

Список свечей, который идеально подходят на UAZ Patriot, состоит из 5-7-и вариантов. Самые популярные бренды, выпускающие изделия: Bugaets, большого внимания заслуживают свечи от Denso и Bosch, отличным вариантом будут свечи от NGK и Brisk, не забываем также и про Finwhale.

Приведем краткую характеристику свечей на UAZ Patriot от некоторых выше перечисленных производителей:

  • Изделия BOSCH Platinum Plus FR7DPX. Их качество среднее, но при этом их эксплуатационный срок достаточно большой. Используя такие свечи, вы обязательно отметите хорошую мощность двигателя. Минусом является трудный запуск силового агрегата.
  • Бюджетная модель Brisk DR17YC. Именно таких изделий хватит ориентировочно на 3-и тыс. км пробега. Нельзя не отметить, что во время работы присутствует некоторая неустойчивость.
  • Для отлаженной работы «движка» АУ 17 ДВРМ. На 800-5000-оборотах не появляется ни подергивание, ни задержка. Отмечается приемистость, плюс к этому стабильность на низах, плюс хорошая мощность силовой установки.
  • Еще один вариант NGK BCPR6E. Цена не более 550-и рублей. Отлично себя такие свечи показывают на начальном рабочем этапе.

Составленный рейтинг свечей на УАЗ подобран был, учитывая небольшую стоимость, что не может не радовать, и умеренные показатели во время активной эксплуатации.

Подведем итоги

Каждый опытный водитель и без того знает, что его автомобиль, в том числе и UAZ Patriot, нуждается обязательно в подходящем топливе. Что касается свечей, то топливо помогает продлить эксплуатационный срок изделий. Также следует проводить ревизию свечей, особенно если знаете, что установлены не оригинальные дешевые изделия. В них нет ничего плохого, единственный минус – это то, что их придется чаще менять, но сделать это можно самостоятельно.

Источник: https://Uaz-Patriot.info/dvigatel-i-korobka/svechi-409-dvigatel.html

Какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 на Уаз. Интервал замены свечей

Свечи зажигания оказывают значительное влияние на устойчивость и стабильность работы двигателя УАЗ. Именно поэтому важно знать, какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 и его модификаций.

От исправности свечей зажигания и соответственно бесперебойности искрообразования напрямую зависят мощность, топливная экономичность и пусковые свойства двигателей, а также степень токсичности отработавших газов и некоторые другие параметры. 

Согласно заводскому руководству по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателя ЗМЗ-409 на нем применяются свечи зажигания А14ДВР или их зарубежные аналоги, которые можно легко подобрать на официальных сайтах производителей или в их каталогах.

Расшифровка названия свечи зажигания и комментарии по их характеристикам

Для более полного понимания сути вопроса, на примере свечи зажигания А14ДВР расшифруем ее название : А — диаметр и шаг резьбы D, 14 — калильное число, Д — длина резьбы L, В — выступание теплового конуса изолятора, Р — наличие в свече встроенного резистора.

А — диаметр и шаг резьбы D — в данном случае означает резьбу М14х1.25. Отсутствие второй буквы говорит о том, что размер шестигранника свечи S сделан под ключ 21 мм. Из опыта — в узких свечных колодцах двигателя ЗМЗ-409 при замене свечей будет намного удобнее если у нее шестигранник на 16, а не на 21. Размер шестигранника никак не влияет на другие параметры свечи, так что свобода выбора тут есть.

14 — калильное число — важный параметр, который определяет характеристики температурного режима работы свечи. Подробнее об этом — Калильное число свечей зажигания. Холодные и горячие свечи зажигания.

Д — длина резьбы L — в данном случае обозначает длину резьбовой части в 19 мм.

В — выступание теплового конуса изолятора — тепловой конус свечи выступает из корпуса внутрь камеры сгорания. Выступание теплового конуса за торец корпуса ускоряет прогрев свечи зажигания после пуска двигателя, что увеличивает ее стойкость к нагарообразованию.

Р — наличие в свече встроенного резистора — определяет наличие резистора (электрического сопротивления) в цепи центрального электрода свечи. Резистор снижает уровень помех для радиоаппаратуры и электронного блока управления двигателем. Наличие или отсутствие резистора в свече никак не отражается на качестве искрообразования.

Искровой зазор свечи зажигания

Еще одна характеристика свечи зажигания, которую производитель иногда не обозначает в маркировке — это зазор между ее центральным и боковым электродами. Для двигателя ЗМЗ-409 он должен быть в пределах 0,7-0,85 миллиметра. Перед установкой свечи надо проверить величину зазора и при необходимости отрегулировать его подгибанием бокового электрода.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как смыть пятна от граната?

Величина зазора между электродами свечи зажигания непосредственно влияет на процесс поджига воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Поэтому при неправильно выставленном зазоре, например слишком большом, увеличивается нагрузка на высоковольтную часть системы зажигания, что в большинстве случаев приводит к потере мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ

Основываясь на указанной выше расшифровке для свечи А14ДВР, делаем вывод, что для работы в двигателе ЗМЗ-409 подходят все свечи зажигания любого производителя, которые соответствуют следующим требованиям :

— резьба М14х1,25 длиной 19 мм. и с шестигранником свечи под ключ 16 или 21 мм. — калильное число соответствует цифре «14» свечи А14ДВР, это легко определяется по таблицам соответствия и взаимозаменяемости свечей зажигания разных производителей — тепловой конус должен выступать из корпуса свечи — в свече зажигания должен присутствовать встроенный резистор

— искровой зазор должен быть в пределах 0,7-0,85 мм.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/kakie-svechi-zazhiganiya-podhodyat-dlya-dvigatelya-zmz-409-na-uaz-interval-zamenyi-svechey/

Уаз патриот замена цепи грм — Ремонт автомобиля своими руками

Основным предназначением газораспределительного механизма на внедорожнике УАЗ Патриот является синхронизация коленчатого вала с распределительным, но, кроме этого, также для возможности установки циклов для открытия и закрытия клапанов. Функциональность газораспределительного механизма напрямую влияет на КПД двигателя автомобиля, поэтому очень важно, чтобы механизм был исправен. Основным элементом соединения коленчатого и распределительного валов является цепной механизм.

Но со временем при эксплуатации автомобиля свойственно изнашивание рабочих элементов, вследствие, чего происходят различные поломки. В частности цепной механизм ГРМ со временем растягивается и ослабевает натяжка цепи, что может привести к ее порыву или проскальзыванию. Так, заводом изготовителем УАЗ Патриот установлено, что элементы механизма ГРМ подлежат замене каждые 80 000 км пробега.

Сегодня уделим внимание процессу замены цепи ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 своими руками.

Факторы, свидетельствующие о необходимости замены цепи

Первоначально следует заметить, что внедорожник УАЗ Патриот, а точнее, его двигатель ЗМЗ-409 в механизме ГРМ имеет не один цепной механизм, а два. Именуются они, как верхняя и нижняя цепи газораспределительного механизма. Поэтому конструкция ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 представляет собой сложный механизм, требующий квалифицированного подхода к проведению ремонтных работ, в частности, для замены цепных элементов.

Часто владельцы внедорожника задаются вопросом, когда необходимо заменить цепь ГРМ, чтобы не произошло неприятностей в дороге? Иногда случаются ситуации, когда возникает на автомобиле УАЗ Патриот обрыв цепи ГРМ, влекущий за собой массу негативных последствий.

Основным и объективным фактором, свидетельствующим о том, что вскоре необходимо заменить элемент, является ее состояние. Если во время работы двигателя слышится металлический звук из подкапотного пространства, значит, пора проверить состояние натяжения цепей ГРМ.

Если натяжители цепи не позволяют осуществить подтяжку механизма, а пробег автомобиля при этом доходит до отметки 80 тысяч, то рекомендуется уделить время и деньги и осуществить замену цепи. Как это сделать своими руками на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3, рассмотрим подробнее.

Двигатель ЗМЗ-409 Евро-4 с завода имеет однорядные цепи ГРМ. На этой модификации УАЗ Патриот обрыв цепи ГРМ происходит раньше, чем у Евро-3 и неожиданно! Но если уж потребовалась замена изделия, то рекомендуется устанавливать только двухрядную. Двухрядная цепь имеет значительный ресурс работы, что повышает ее эффективность применения, и задолго до обрыва двигатель начинает издавать посторонние звуки, предупреждая об износе.

Процесс замены

Если наступил срок замены или вы выяснили что цепь на внедорожнике изношена, то потребуется проведения такого процесса, как замена. Прежде чем приступить к ремонтным мероприятиям на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3, необходимо убедиться в наличии следующего инструмента:

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте

  • ключ шестигранный 6 мм;
  • головки на вороток «12», «13», «14»;
  • молоток и зубило.

Кроме этого, потребуются также и вспомогательные принадлежности, такие как емкость для слива ОЖ из радиатора и т.п., но об этом подробно далее.

Итак, замена цепи на двигателе ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3 предусматривает собой следующие действия:

  • Первоначально необходимо слить ОЖ в специально подготовленную емкость, после чего можно демонтировать радиатор. 
  • Осуществляется демонтаж ремня привода насоса гидроусилителя руля, а также шкива вентилятора.
  • Демонтируется ремень привода генератора и водяного насоса.
  • Извлекается подводящий шланг, а также демонтируется крышка блока цилиндров.
  • С двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3 необходимо демонтировать водяной насос, после чего снять частотный датчик вращения коленвала.
  • Вывинчиваются болтовые соединения, и демонтируется крышка гидронатяжителя верхней цепи. После извлечения крышки, следует демонтировать гидронатяжитель. После этого аналогичным образом осуществляется снятие гидронатяжителя нижней цепи двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3.
  • Далее следует отвинтить 7 болтов, после чего извлечь крышку. Но при этом следует быть осторожными, так как можно повредить сальник коленвала.
  • Для извлечения натяжителей следует вывинтить по одному болту с верхнего и нижнего цепного устройства, после чего можно снять изделия вместе со звездочками.
  • Следующий этап подразумевает проведение демонтажа шестерней с распредвалов, осуществив выкручивание болтов креплений. Для снятия шестерней потребуется воспользоваться специальным съемником. 
  • Далее осуществляется снятие элементов. Для этого воспользуемся следующим фото с буквенными обозначениями, на которых изображен механизм ГРМ внедорожника УАЗ Патриот Евро-3.

Для начала вывинчиваются два болтовых соединения под номером 2. После этого необходимо отогнуть пластину 6, тем самым освободив доступ для вывинчивания болта 5. Теперь можно снять шестерню, а уже за нею и сам цепной механизм, потянув его вверх. Аналогично извлекается и нижний элемент.

Замена элементов ГРМ является трудоемким процессом и требует внимательности и соблюдения правильной последовательности выполнения действий. После снятия цепи и шестерней, их необходимо промыть в бензине, а после этого произвести визуальный осмотр на наличие повреждений. Если цепь, шестерни или натяжители имеют видимые повреждения, то они подлежат замене.

Коротко рассмотрим, что же представляет собой процесс сборки данного механизма.

Сборка механизма ГРМ

Процесс сборки механизма осуществляется в порядке обратном снятию. При этом установка шестерни коленчатого вала подразумевает проведение операции по ее напрессовыванию. Вал при этом следует установить таким образом, чтобы метка на шестерне коленвала совпадала с меткой на блоке цилиндров. На фото ниже данные метки обозначены номером 1 и 2 соответственно.

После этого осуществляется установка успокоителя цепи и надевание цепи на шестерню коленвала. Перед установкой цепи следует тщательно смазать ее моторным маслом.

Далее, надевается элемент на ведомую шестерню, установив последнюю на промежуточный вал до момента, пока установочный штифт не попадет в отверстие. Следует также учитывать, что метка 4 должна сравняться с меткой 5.

Завинчиваются болтовые соединения шестерней промвала, зафиксировав их стопорной пластиной. С помощью нажатия на натяжитель нужно натянуть элемент до момента совпадения меток на шестеренках.

 На завершающем этапе необходимо смазать элементы моторным маслом и установить все извлеченные детали в порядке обратном снятию.

Подводя итог, следует заметить, что заменить элементы ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот можно в домашних условиях только если у вас имеюся свободное время, возможность и навыки ремонтирования авто. На СТО работы выполнят гораздо быстрее, и двигатель будет работать, как часы.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/uaz-patriot-zamena-tsepi-grm.html

Свечи на УАЗ Патриот

УАЗ Патриот – признанный лидер среди российских внедорожников. Двигатели Евро 4 (ЗМЗ-409) – отличные решения для таких машин. Моторы, которые активно используются в Европе автомобилестроительными компаниями, теперь набирают популярность на территории стран СНГ. Они работают за счёт такого важного элемента, как свечи.

Заводская комплектация бес проблемно проработает, пока отметка на одометре не превысит 20 000 км, но только при одном условии – топливо должно быть качественным. В другом случае – деформация детали наступит быстро. Соответствующий стандарту бензин, дизель найти очень сложно. Почти все АЗС разбавляют жидкость водой и другими составами. Обеспечить отличные условия работы для свечей тяжело, и вины водителя в этом нет, в связи с этим они быстро выходят из строя.

Качественный бензин – гарантия работоспособности свечей

Модификаций моторов на УАЗ и ВАЗ – множество. Производители выпускают двигатели Евро 4 в разных решениях. Стандартной технологии изготовления детали нет, отсюда и фактор отсутствия одинаковых моделей понятен. Каждая компания улучшает продукцию так, как считает нужным.

Не стоит теряться, когда заводские свечи зажигания износили себя, и наступило время купить новые. При выборе детали было бы хорошо располагать кое-какой информацией, касаемо устройства двигателя и деталей, от которых напрямую зависит его функционирование. Компетентная консультация продавца в магазине – это хорошо.

Однако, кто знает вашу машину, лучше Вас?

Все УАЗ Патриоты оснащены двигателями ЗМЗ-409. Системе характерны следующие особенности:

  • наличие 4 цилиндров;
  • функционирование на бензине;
  • наличие микропроцессорного впрыска.

В документах на продукцию указаны рекомендации. Оптимальным видом топлива является бензин марки Евро 4. Именно он позволяет длительно проработать механизмам. Это самое лучшее для таких двигателей топливо, но не единственное. В бак можно заливать и другой бензин. Все дело в качестве. Другое горючее провоцируют не только поломку свечей зажигания, но и способствует нарушению работы всей топливной системы. Последствия – износ двигателя.

Что будет, если заменить нужный бензин другой маркой топлива? Изменения, как правило, видны сразу:

  • автомобиль стал медленнее набирать обороты;
  • свечи стали быстрее загрязняться, выгорать;
  • появилось нехарактерное для нормальной работы постукивание во время набирания скорости.

Использование соответствующего для двигателя ЗМЗ-409 бензина – ключевое требование, которое должен выполнять водителей. В другом случае – регулярные замены неизбежны.

Выбираем свечи для двигателя УАЗ Патриот

От состояния устройств зависит устойчивость и стабильность работы двигателей. Их исправность напрямую влияет на мощность, топливную экономичность, пусковые свойства мотора. Очень важно не прогадать с выбором детали для ЗМЗ-409 и его модификаций.

Признаки качественной продукции – основа из сплавов иридия и платины. Использование этих двух материалов позволяет выпустить надёжные конструкции. Такие свечи стоят недешево, однако, они быстро окупаются. Минимальный срок службы – 60 000 км пробега.

Ещё один хороший вариант – плазменно-форкамерные изделия. У них большой список преимуществ:

  • улучшенный процесс само очистки;
  • оригинальное выполнение в плане строения, позволяющее не регулировать раз за разом зазор;
  • большой срок эксплуатации.

При выборе нужной комплектации, необходимо учитывать не только страну-производителя и материал, но и обращать внимание на выполнение форму резьбы, зазора, длину модели.

Для УАЗ Патриота подходят свечи, соответствующие следующим параметрам:

  • Габариты резьбы – М14×1,25. Длина от 19 мм.
  • Наличие встроенного резистора.
  • Зазор для искры – 0,7-0,85 мм.

Деталь с такими размерами подходит для УАЗ Патриота.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заменить охлаждающую жидкость на Пежо 308?

Для двигателей ЗМЗ-409 используются свечи А 14 ДВР либо их аналоги. Почему именно они – свечи качественные на УАЗ Патриот? Для более полного понимания сути вопроса перед вами представлена расшифровка продукции.

  • A – диаметр, шаг резьбы. В данном случае обозначает М 14×1.25. Размер шестигранника под ключ. Такую конструкцию легко монтировать под любые параметры.
  • 14 – капитальное число. Является важным параметром, определяющим характеристики температурного режима работы свечей.
  • D – длина резьбы. В этом случае достигает 19 мм.
  • B – выступ теплового конуса изолятора. Отвечает за ускорение прогрева свечи после запуска двигателя.
  • P – наличие встроенного резистора. Он нужен для снижения уровня помех для радиоаппаратуры и электроблока управления мотором.

Актуальные решения от известных производителей

В список моделей, которые подходят двигателям Евро 4, входят около 5-7 наиболее оптимальных вариантов. Какие бренды выпускают продукцию для УАЗ Патриота? Brisk, Finwhale, NGK, Bosch, Denso, Bugaets.

Неплохие решения для Вашего УАЗ Патриота и их краткая характеристика:

  • Brisk DR17YC – одна из бюджетных моделей. При функционировании заметна небольшая неустойчивость, хватает на 3000 км пробега.
  • NGK BCPR6E – вариант, отлично показывающий себя на начальных этапах. Цена до 550 рублей.
  • BOSCH Platinum Plus FR7DPX – свечи умеренного качества, которых хватает на длительный период. Отмечается хорошая мощность мотора. Единственный минус – трудноватый запуск двигателя.
  • АУ 17 ДВРМ – комплектация, которой хватает как минимум на 4.500 км пробега. Свечи используются на 16-клапанных переднеприводных ВАЗ. Двигатель работает отлично. Задержки и подергивания в диапазоне 800-5000 оборотов отсутствуют. Отмечается оптимальная мощность мотора, стабильность и приемистость на низах.

Продукция была подобрана с учетом невысокой стоимости и умеренных эксплуатационных показателей.

Процедура замены свечей зажигания: рекомендации

Установка новой запчасти – процесс несложный, если все делать поэтапно. Процедура требует извлечения всех 4-х свечей. Для этого необходимо совершить следующие мероприятия:

  • Найти наконечник с уплотнителем.
  • Извлечь изделие при помощи свечного ключа.
  • В случае обнаружения повреждений, дефектов заменить элемент.

При замене новой детали, необходимо обратить внимание на нагар на рабочей области. Черный налет указывает на то, что мотор работал на переобогащенной смеси. Светлый нагар свидетельствует о переобеденной смеси. Нормой является светло-коричневый оттенок. Такой налет говорит о нормальной работе двигателя.

Если из четырех элементов поврежден только один, следует заменить их комплексно.

Источник: https://patriotuaz.com/uzliagregati/dvigatel/svechi-uaz-patriot.html

Какой зазор на свечах УАЗ Патриот евро 3

Помощь — Поиск — Пользователи — Календарь.

Полная версия: К вопросу о свечах. Хер Оберст.

О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости

В отличие от всех приведённых в Руководстве и на форуме данных свечи оказались другими, кроме калильного числа остались «горячими». На двигателе Евро-3 свечи — под ключ на 16, вместо 22 и зазор не 0,7, а 1,0 мм.

Рекомендуем: Какое масло в АКПП ЗАЗ Шанс 1.4 автомат

Да, там на 16, плюс зазор в районе 1, от завода нигде никакой инфы. Цитата KirGin Цитата Хер Оберст Цитата serg Это Вы чего про дизель что ли? С каких это пор у нас й двигатель вдруг стал низкооборотистым,если его максимальный крутящий момент достигается на оборотах, а максимальная мощность- на ?

ВИДЕО: НОВЫЕ Свечи — еще НЕ ЗНАЧИТ ГОТОВЫЕ для Установки! Проверяйте зазоры!

Цитата Alvo А вот с этого места поподробнее пожалуйста — это где для прописаны обороты максимальной мощности ? Как-то и в инструкции по эксплуатации Патры и на сайте ЗМЗ они написаны Цитата hemdall Цитата gadr Цитата Хер Оберст Каждый год одно и то же Какие свечи лучше ставить?

Свечи на машину с ГБО.

Значицца. Цитата KirGin Цитата List Ну а что касается машин с Евро 2???

Свечи на УАЗ Патриот

Цитата Алекс Для администраторов. Братцы, ну когда же ФАКом будет не сборник ссылок на обсуждение тех или иных вопросов из которых еще надо вычленить нужную информацию и отбросить «мусор»а сборник конкретной технической информации, проверенных решений и т. Посморите с какой регулярностью новые члены задают одни и те же вопросы. И ведь поиском найти тоже сложно.

И народ у нас в основном ленивый Цитата Makar Со своей стороны готов всячески помогать, но полностью погрузиться в это — не имею времени!!! Заходим туда далее по ссылкам.

Свечи зажигания нового образца

Свечи — подделки! Это — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите .

Источник: https://mashinmaster.ru/zaz/kakoy-zazor-na-svechah-uaz-patriot-evro-3.php

О свечах на уаз патриот с 409 двигателем (евро 4)

Все опытные автомобилисты знают, что далеко не последнюю роль в правильной работе двигателя играют именно свечи зажигания. Если ошибочно подобрать, или вовремя не заменить свечи зажигания, двигатель будет троить, расходовать больше топлива. И УАЗ Патриот в этом плане — не исключение. И, хотя Патриот с завода комплектуется еще и дизельными двигателями, которым не требуются свечи зажигания, все же самым популярным мотором остается бензиновый ЗМЗ 409.

Свечей на УАЗ Патриот с 409 двигателем евро 4 существует великое множество. Чтобы не потеряться во всем этом многообразии, нужно знать некоторые сведения по устройству отдельных деталей двигателя, от которых напрямую зависит его работа. Рекомендации, касаемо свечей зажигания для УАЗ Патриот с 409 двигателем, подойдут не для всех уазиков, поскольку калильное число и длина резьбы у свечей для разных моторов могут отличаться.

Выбор свечей зажигания для двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ 409

С завода УАЗ Патриот с 409 двигателем комплектуется свечами Brisk dr17yc, они без проблем отходят 20000 км, но лишь при условии, что бензин должен быть качественным. Найти качественный бензин сейчас тяжело, какой бы «брендовой» АЗС не была, практически на любой из них его разбавляют различными присадками или посторонними жидкостями. Если свечи вышли из строя раньше положенного, возможно вашей вины тут нет, но менять их все равно придется.

Бензин — важен!

Но, помимо этого, крайне важно заливать бензин с правильным октановым числом — для ЗМЗ 409 это число составляет 92. При использовании другого бензина свечи будут выгорать, возможно появление детонации. Каждый вид бензина подразделяется на классы, их всего четыре. Для того, чтобы лишний раз не заниматься поиском свечей зажигания на УАЗ Патриот, всегда заливайте 92 бензин с классом 4 или 5. В топливе класса 5 самое минимальное содержание серы — всего 10мг/кг.

Допускается кратковременная езда на топливе, с октановым числом выше или ниже рекомендуемого, в случаях, когда нет возможности заправиться нужным топливом. Однако, вы сразу почувствуете разницу, двигатель потеряет в мощности. Если ездить так постоянно, свечи будут быстрее загрязняться.

Устройство

Свечи напрямую влияют на:

  • тягу (мощность);
  • топливную экономичность;
  • стабильный пуск двигателя, особенно в холодное время года.

Как уже было сказано ранее, свечей на УАЗ Патриот с 409 двигателем очень много в продаже, и с «наскоку» не сразу понятно, какие из них выбрать. Ведь не все из них качественные. И тут дело даже не в марке, а в особенностях конструкции. Дело в том, что свечи бывают нескольких видов, все они отличаются по стоимости:

  1. иридиевые;
  2. платиновые;
  3. серебряные;
  4. иттриевые.

Лучшими показателями обладают свечи из сплавов иридия и платины. Они стоят не дешево, но должны отходить 60–70 тыс. км. Кроме всего прочего, на долговечность работы свечи влияет форма электрода и их количество. В этом плане оптимальным вариантом будут так называемые плазменно-форкамерные свечи, у которых роль бокового электрода выполняет непосредственно корпус изделия, поэтому не нужно будет регулировать зазор.

Параметры

Для того, чтобы правильно подобрать свечи зажигания, нужно учитывать еще целый ряд параметров:

  • шаг и длина резьбы;
  • зазор между электродами;
  • калильное число;
  • общую длину изделия;
  • наличие встроенного резистора для подавления помех.

Поэтому, для УАЗ Патриота нужно подобрать свечи со следующими параметрами:

  • резьба должна быть М14х1,25 c длиной не менее 19 мм, изделие должно иметь грани под ключ-шестигранник на 16 или 21 мм;
  • зазор для создания искры должен варьироваться 0,7-0,85 мм, в крайних случаях допускается зазор до 1 мм;
  • калильное число 17;
  • есть встроенный резистор.

Примеры

Вот конкретные модели свечей, которые гарантированно подходят на УАЗ Патриот с мотором ЗМЗ 409: BRISK DR17YC (заводские), АУ17ДВРМ, NGK BKR5E, BOSCH PLATINUM PLUS FR7DPX, DENSO IRIDIUM IQ, NGK BCPR5ES, Bosch FR8DC+.

Если судить по отзывам, АУ17ДВРМ производства г. Энгельс работают ничуть не хуже, чем BOSCH PLATINUM и DENSO IRIDIUM. И это при том, что их стоимость около 70 руб. за штуку! Но вот в плане долговечности они проигрывают, их ресурс составляет 10–15 тыс. У BRISK DR17YC качество приблизительно на таком же уровне. Это лучшие модели из недорогих. Еще хвалят Bosch FR8DC+, которые производят в г. Энгельс, как и АУ17ДВРМ.

А вот DENSO IRIDIUM IQ, как ни странно, нравятся далеко не всем. Судя по отзывам, после 3000 об. мотор не едет, «тупит», хотя тяга на низах и холостой ход очень хороши. У BOSCH PLATINUM тоже неоднозначная репутация среди владельцев Патриота, есть жалобы на неустойчивый холостой ход и затрудненный запуск мотора после определенного пробега. По поводу брисков и нжк каких-то нареканий нет.

Рекомендации по замене

Установка свежей запчасти в данном случае — процесс довольно простой, если делать все последовательно по инструкции. К сожалению, если «полетела» одна свеча зажигания, настоятельно рекомендуется заменить все остальные тоже, чтобы 409 мотор вашего УАЗ Патриота работал равномерно и не портил евро 4 выхлопную систему. Итак, что требуется сделать:

  • произвести демонтаж наконечника с уплотнителем, которые соединяются с модулем зажигания;
  • аккуратно, без рывков, с помощью свечного ключа вывинтить изделие до полного его извлечения из цилиндра;
  • если на изделии присутствуют какие-либо следы повреждений (сколы, трещины), пробоя изолятора и иных дефектов — следует заменить такой элемент.

Периодически, например раз в 20 тыс. км, проверяйте свечи зажигания на предмет их откручивания. При длительной эксплуатации они могут «прикипать», тогда вывернуть их не повредив резьбу будет весьма проблематично.

При визуальном осмотре обязательно обратите внимание на наличие или отсутствие нагара в рабочей области изделия. По оттенку налета можно многое сказать о том, как работал двигатель. Если налет черный, то это говорит о переобогащенной смеси в цилиндре (или «жоре» масла), белый оттенок, наоборот, свидетельствует о бедной смеси. Красный нагар — признак плохого топлива (с присадками). Нормальным считается легкий светло-коричневый нагар, это значит двигатель работает так, как положено.

Источник: http://UazZone.ru/uaz-patriot/svechi-na-uazik-3163-zmz409.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт