Замена салонного фильтра лада ларгус

Салонный фильтр Лады-Ларгус

замена салонного фильтра лада ларгус

Для очистки воздуха в салоне автомобиля требуется специальное устройство. Но многие отечественные автолюбители пренебрегают им. Фильтр салона в Ларгусе не предусмотрен заводом-изготовителем, что влечёт за собой негативные последствия для здоровья водителя и пассажира. Владельцам Ларгуса нужно не только знать зачем нужен салонный фильтр воздуха, но и как его устанавливать.

Для чего требуется очистка воздуха в салоне

Разве уплотнители не препятствуют попаданию пыли? Нет, не препятствуют. Иначе бы пришлось делать салон герметичным. К тому же внутрь салона Ларгуса попадает воздух через вентиляционную систему. Он очищается, но недостаточно. Сперва необходимо разобраться, какую полезную нагрузку будет нести фильтр в салоне Лады Ларгус. Его задачи следующие:

  1. Защита водителя и пассажиров от вредных частиц. Во время движения в салон беспрепятственно попадает воздух извне. Не всегда он снаружи автомобиля чистый и зависит это оттого, где ездить. В нём могут содержаться опасные микроорганизмы, пыльцы и даже частицы химических веществ от работы двигателя. Ведь к салону подведена система обогрева, которая располагается в задней части подкапотного пространства. А там – силовая установка. Всё это может сказаться на здоровье негативным образом, особенно у аллергиков. Для водителя недопустимо негативное воздействие во время езды, поскольку может привести к ДТП. К примеру, он может начать чихать от пыльцы.
  2. Предотвращение загрязнения системы климат-контроля. Со временем в патрубках системы климат-контроля оседает пыль. Она ухудшает прохождение воздуха и теплообмен. Последнее чревато ухудшением работы кондиционера.
  3. Защита салона. Скапливающаяся в салоне грязь будет активно оседать на стенки и потолок. Они будут служить источником инфекций. Это недопустимо, особенно при перевозке детей. Грязевый налёт также будет садиться на панель, стёкла и кресла.

Исходя их этого в Ладе Ларгус просто необходимо установить устройство очистки воздуха. В городах много пыли, а за городом много грунтовых дорог. Всё это попадает в салон и вдыхается водителем и пассажирами Лады Ларгус. Очистка воздуха – гарантия безопасности и крепкого здоровья.

Внимание! Лада Ларгус создавалась на базе Рено Логана. Этот автомобиль комплектуется салонным фильтром, поэтому монтажное место осталось. Любому владельцу Лады Ларгус не составит труда приобрести и самостоятельно установить салонный фильтр.

Виды фильтров и правильный выбор

Салонные фильтры делятся на 2 типа. В основу классификации положен материал изготовления расходника. Он же определяет технику производства и конечную стоимость. Типы салонных фильтров для Ларгуса:

В конструкции обычного салонного фильтра Ларгуса используется синтетический материал. Он может задержать пыльцу и крупные частицы пыли. Зачастую материал устройства имеет антибактериальную пропитку.

Угольные фильтра отличает использование одноимённого материала. Благодаря абсорбирующим свойствам уголь задерживает и убивает микробы, не даёт мелким частицам пыли проникнуть сквозь волокна.

К сведению! Угольные салонные фильтры для Ларгуса отличает большая стоимость.

При выборе модели салонного фильтра нужно опираться на несколько нюансов:

  1. Конечный результат. При желании простой защиты от пыли и пыльцы достаточно обычного устройства. Но полноценная очистка воздуха, особенно от аллергенов, возможна лишь с угольным салонным фильтром.
  2. Экология местности. Подумайте, в какой местности больше всего приходится ездить на Ларгусе. В городах много автомобилей, а они выделяют выхлопные газы с частичками сажи. Плюс приходится часто простаивать в пробках. В итоге идеальным выбором будет угольный вариант. За городом достаточно очистки от пыли, поэтому хватит обычного устройства, если нет аллергии.
  3. Финансы. Нужно учесть, что деньги придётся отдавать не только за устройство очистки, но и за монтаж. Сэкономить можно при самостоятельной установке.

Взвесив за и против вышестоящих 3 пунктов можно приобрести функциональное устройство, которое положительно скажется на микроклимате салона Лады Ларгус. Не стоит экономить на системе очистки воздуха – это здоровье. Его лечение обойдётся дороже. В конце – познавательное видео для закрепления материала:

Замена

Ни одна версия Ларгуса не имеет салонного фильтра. А для наших условий эксплуатации это незаменимая вещь, которая позволяет уберечь людей и авто от пыли. Монтаж легко осуществляется самостоятельно. Посадочное отверстие в машине есть. Стоимость устройства – около 700 руб. Ничто не мешает улучшить микроклимат внутри салона Ларгуса.

Порядок установки очищающего устройства

В Ларгусе месторасположение салонного фильтра аналогично большинству иномарок – слева, внизу передней панели пассажирского места. Чтобы долезть до места установки потребуется максимально назад отодвинуть пассажирское место. Затем нужно подлезть под панель, где будет видна заглушка.

Задача — вырезать отверстие в корпусе так, чтоб испаритель остался неповреждённым. В него помещается сам очиститель воздуха.

Инструменты:

  • канцелярский нож;
  • фильтрующий элемент.

Порядок действий:

  1. Получить максимально комфортный для работы доступ. Сидение отодвигается назад. Можно его снять при необходимости. Заглушка находится слева под панелью.
  2. В заглушке вырезается отверстие. Сделать это можно как канцелярским ножом, так и пилкой по металлу. Некоторые используют паяльник.
  3. Дальше зачищаются заусенцы. Чтобы остатки пластмассы вышли из воздуховода системы климат-контроля нужно её включить на максимальную мощность.

    К сведению! Для надёжности лучше использовать пылесос, чтобы достать даже самые мелкие кусочки пластика.

  4. Устанавливается салонный фильтр на Ларгус, который заранее был выбран. На корпусе элемента уже есть заглушка, поэтому новая не понадобится. Не все элементы очистки идеально подходят под размер заглушки. Ткань фильтра можно смыть и засунуть его на место.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое давление в шинах должно быть на Passat b6?

Внимание! Во время установки салонного фильтра на Ладу Ларгус нельзя его отрезать под размеры заглушки. Чистящий элемент из ткани и прекрасно сминается, так его можно засунуть в узкое отверстие. Надрезы приведут к щелям между фильтром и корпусом испарителя. Эффективность очистки упадёт.

В наших условиях эксплуатации установка элемента, который эффективно чистит воздух в салоне – это необходимость. Не стоит пренебрегать салонным фильтром. Он позволит сохранить вид салона в первозданном состоянии как можно дольше. А здоровью водителя и пассажиров перестанут угрожать опасные микробы и пыль. Главное – не забывать своевременно менять фильтр. по установке в помощь:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3340

Замена грм лада ларгус — Ремонт автомобиля своими руками

замена салонного фильтра лада ларгус

Расходные материалы газораспределительного механизма должны меняться вовремя. Особенно это касается ременной передачи. Если не проверять состояние ремня, то он вполне может оборваться, а это грозит встречей поршней с клапанами.

Это обязательно их повредит, и потребуется дорогостоящий ремонт, чтобы привести автомобиль в прежнее состояние.

Здесь мы будем говорить о ремне ГРМ, который установлен на восьмиклапанной Ладе Ларгус, вернее, речь будет идти о замене данного расходника самостоятельно, без привлечения специалистов.

Когда менять и почему

Ременная передача ГРМ синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов. Производитель рекомендует производить его замену после 60 000 км. Но вполне может произойти и так, что заменить расходник потребуется раньше срока.

Обязательно нужно производить диагностику этого узла, чтобы не прозевать тот момент, когда ремень придет в состояние износа и возникнет угроза его обрыва.

Кстати, вместе с ременной передачей рекомендуется поменять и натяжной ролик, который также является расходным материалом и постепенно изнашивается.

На фото ниже изображены клапаны, которые погнулись в результате обрыва ременной передачи ГРМ:

Осматривать узел ГРМ следует через 20 000 км. А вот какие дефекты являются критичными, и при возникновении которых ремень нужно менять:

  • наличие трещин на поверхности;
  • явные признаки износа (потертости и прочее);
  • материал начал расслаиваться;
  • зубья износились;
  • торцы обтрепались;
  • на поверхности видны масляные подтеки;
  • ремень не подтягивается, так как он растянулся.

Во время осмотра обращайте внимание на состояние натяжного ролика и водяного насоса. Если оно будет неудовлетворительным, их также нужно будет заменить.

Замену ременной передачи можно произвести самому, но при этом необходимо соблюдать требования инструкции. Неправильная установка ремня может стать причиной поломки двигателя. Конечно, будет лучше, если вы пригласите помощника, который имеет опыт в области ремонта автомобилей. Многие автолюбители поступают именно так, и не обращаются за помощью специалистов, которая, кстати говоря, стоит недешево.

Итак, если вы решили произвести замену ремня самостоятельно, сначала как следует приготовьтесь и подготовьте все необходимое, а именно:

  • домкрат;
  • ключи и головки необходимого размера;
  • отвертку;
  • оправку для фиксации распредвалов;
  • новый расходник.

Обязательно покупайте новый расходник только в проверенных торговых точках. Некачественный расходник будет служить недолго, и уже очень скоро его тоже придется заменить. Кроме этого, может произойти и обрыв некачественного привода, а такая “экономия” выльется в дорогостоящий ремонт.

Этапы замены ременной передачи ГРМ

Начиная производить ремонт, убедитесь в том, что автомобиль надежно зафиксирован, будет лучше, если он будет установлен на эстакаду. Первым делом открывается капот и производится обесточивание автомобиля. Для этого отсоединяется отрицательная аккумуляторная клемма.

Теперь производится демонтаж впускного патрубка и ремешка вспомогательных компонентов. Снимаем шкив вспомогательных механизмов. Демонтируется двигательная опора, расположенная справа. Теперь можно снимать верхний и нижний кожуха ГРМ. После этого открывается вид на ременную передачу.

Теперь делаем следующее: закручиваем болт крепежа шкива коленвала, и начинаем прокручивать коленвал пока метки на шкиве распредвала и коленвала не будут находиться на расстоянии одного зубца от оси шкива. Теперь фиксируем коленвал, установив для этого специальную оправку, и проворачиваем его вправо до упора.

Снимаем воздухосборник, снимаем заглушки на отверстиях ГБЦ. Это проделывается для того, чтобы проверить совмещение меток, расположенных на распределительных валах. Также для этого придется снять воздухосборник. Прокручиваем коленвал пока пазы на распредвалах не будут расположены горизонтально. Чтобы зафиксировать распределительные валы, рекомендуется применять специальную оправку.

Теперь ослабляем натяжитель. Прокручиваем натяжной ролик влево. После этого привод ГРМ ослабнет, и можно будет приступать к его снятию. Снимаем ремень со всех валов и шкива помпы. Снимаем также и натяжной ролик, открутив болт его крепления. Устанавливая натяжитель, нужно обратить внимание на то, чтобы паз на движке совместился с выступом на ролике.

Устанавливаем новый ремень, натянув его на валы и водяной насос. Обратите внимание на то, чтобы стрелки на ремне были направлены в сторону движения. Если установить ремень в другом направлении, то это станет причиной преждевременного износа зубьев. Регулируем натяжку ремня. Заводим двигатель и проверяем его работу. Если при этом будут слышны неестественные шумы, то установку придется повторить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько надо баллов на 3 по русскому Огэ?

на примере аналогичного двигателя в Логане

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/zamena-grm-lada-largus.html

Как слить бензин с ларгуса — Ремонт и обслуживание автомобилей

замена салонного фильтра лада ларгус

Вопрос знатокам: Почему невозможно слить бензин из Лада ларгус?

С уважением, Максим

Лучшие ответы

он сам всё сжерает. воришкам ничего не остается

Кто сказал, что не возможно? Тазик подставил, дырку в баке пробил и готово.

бензобак проектировал инженер Рабинович

шланг выдернуть который из бензобака к системе впрыска идет и все, включай зажигание подставляй тару

В горловине стоит сетка которая не даёт засунуть шланг.. кому нужно сольют поверь

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Вставил трубочку в бак, развоздушил, и лей себе в канистрочку. А хозяин то не против?

Если там стоит сетка.. . то увы.

надеть шланг на штуцер рампы, выкрутив предварительно золотник и поставить перемычку силовых контактов реле бензонасоса

Снять б/насос и слить шлангом! Можно отдельным проводом запитать насос (что б не включать зажигание) и слить из рампы! Но тут не упустить осушение бака до нуля—насос крякнет!

Есть специальный шланг для этого или в бензобаке есть сливная пробка.

Машинку на бок и покачать:):):)

у моей можно через заливную тонким шлангом

десяткой -метров с 1,5-попробуй

Попытка не пытка) Я думаю обойти всё можно

через заливную горловину бака нельзя, а через сливную пробку бака можно.

Можно. С низу бака есть болт.

да есть такое если трубочкой по старинке не можеш то под капот открути откуда под давлением бензин идет к форсункам подставь бутылочку и крути стартер по чуть чуть сольеш, но это грубый метод такой. Хотя самый простой. Сложнее искать где бензонасос стоит снимать его и как обычно шлангом))))

попробуй тонким шлангом. например кислородным

нет с иномарки не удастца
НО епт все мы РУССКИЕ по этому снимаете шланг топливный под капотом вставляете его в канистру включаете зажигание насос начнет качать по крайней мере должен качать и все решение проблемы

а если зажигание не помогает то нужно найти контакты включения насоса и включить его на прямую
я так с BMW 520i(e34) сливал все ок но тут я замыкал всего лиш реле насоса то есть как бы включал его на прямую с АКБ

УДАЧИ

Можно слить через сливной болт внизу.

А сливной болт на всех иномарках есть???

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/ekspluatatsiya/kak-slit-benzin-s-largusa.html

Lada Largus: ларчик с секретом

28 февраля 2013 года

«Лада-Ларгус» — копия «Дачии-Логан MСV», известной на некоторых рынках Европы под маркой «Рено». Локализация производства на АВТОВАЗе затронула пока лишь мелочовку.

Наиболее заметны решетка радиатора и шильдики на дверях задка: на них красуется фирменная ладья и знакомое имя LADA. Агрегаты машины позаимствованы у других моделей «Рено» — «Логана», «Символа», «Мегана» (ЗР, 2008, № 2; 2010, № 4; 2012, № 3).

Они достаточно хорошо изучены как механиками автосервисов, так и гаражными умельцами. Тем не менее напомним основные приемы обслуживания и расскажем про отличия.

При замене свечей зажигания на шестнадцатиклапаннике К4М главное — не обронить крепеж индивидуальных катушек зажигания: болт с легкостью соскальзывает с головки и исчезает в бездне между впускным коллектором и клапанной крышкой.

Если не выудить, впоследствии он может натворить бед, замкнув электроцепи или протерев до дыр пластиковый коллектор. Поэтому лучше использовать магнитную головку или, на худой конец, прилепить к удлинителю мощный магнит.

Столь полезный в хозяйстве предмет можно добыть, например, распотрошив ненужный жесткий диск компьютера.

Чтобы снять разъем с индивидуальной катушки зажигания, нажимаем вниз усик защелки. Если будет сильно сопротивляться, надвиньте разъем на катушку, выбрав люфт, и тогда нажимайте. Чтобы снять разъем с индивидуальной катушки зажигания, нажимаем вниз усик защелки. Если будет сильно сопротивляться, надвиньте разъем на катушку, выбрав люфт, и тогда нажимайте.

На восьмиклапанном К7М (ставят и такие) свечи как на ладони. Но не спешите радоваться: прежде чем браться за свечной ключ, удалите грязь со дна свечных колодцев, иначе она непременно осыпется в цилиндры. Сперва отделяем слипшиеся песчинки тонкой жесткой кисточкой или кусочком проволоки, а затем выдуваем их сжатым воздухом.

Пожалуй, в этой дисциплине между «разноклапанными» моторами полный паритет.

Заменить масло проще в восьмиклапанном агрегате: если снять защитный кожух выпускного коллектора, вывернув три гайки, можно зацепиться за корпус фильтра из-под капота. И даже цепным съемником. Но желательно приобрести оригинальный съемник-чашку — он сравнительно недорог, а работать им гораздо удобнее (и кожух снимать не придется). Сливная пробка — под четырехгранник «на 8», такой ключ припасите заранее. Доступ к пробке возможен через прорези в штатной защите моторного отсека.

Масляный фильтр (показан стрелкой) упрятан на совесть. Даже имея съемник, действуйте аккуратно, дабы не повредить коммуникации. Номер двигателя (в кружкоче) лучше сразу покрыть антикором. Масляный фильтр (показан стрелкой) упрятан на совесть. Даже имея съемник, действуйте аккуратно, дабы не повредить коммуникации. Номер двигателя (в кружкоче) лучше сразу покрыть антикором.

Подход к фильтру на шестнадцатиклапаннике зависит от наличия эстакады или смотровой канавы. Если эти удобства есть, то защиту лучше снять, отвернув шесть болтов, и зайти снизу. Нет — подбираемся сверху, сняв защитный экран топливной рампы. В любом случае без съемника-чашки для фильтра здесь делать нечего, поскольку очень сильно мешают коммуникации ГУРа, генератора и кондиционера.

По сравнению с «Приорой» данный вариант получает заслуженную двойку в итоговом протоколе.

С заменой охлаждающей жидкости не проще, поскольку в системе не предусмотрено сливных пробок. Ничего не остается, как снимать нижний патрубок радиатора, рискуя обжечься горячей жижей (выход больше, когда она горячая) либо надышаться ядовитыми парами (из корыта они «фонят» гораздо сильнее, чем из узкого горлышка, — но вот как в него попасть?). В качестве компенсации имеются штуцеры для удаления воздуха из заполненной системы, однако это слабое утешение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем опасен антифриз для человека?

Вид на силовой агрегат при снятой защите моторного отсека. Сливные пробки двигателя и коробки показаны стрелками, заливная пробка-барашек коробки обведена кружочком. Вид на силовой агрегат при снятой защите моторного отсека. Сливные пробки двигателя и коробки показаны стрелками, заливная пробка-барашек коробки обведена кружочком.

Изделие номер один

С заменой воздушного фильтра наверняка управитесь на обеих модификациях. Учитывая, что крышка крепится саморезами, рекомендуем перед установкой нащупать заход резьбы: провернув крепеж против часовой стрелки, поймайте провал и только после этого крутите по часовой. Так удастся сохранить резьбу, а значит, и сам корпус на долгие годы.

Ни топливного, ни салонного фильтра не предусмотрено — огромный минус. Если без первого можно беззаботно прожить, как показывает опыт эксплуатации «логанов», до 200 тыс. км, то без второго на наших пыльных дорогах порой не обойтись.

«Гаражники» предлагают врезать в корпус штатного отопителя фильтр от «Ниссана-Микра» (или «Рено-Модус»), прорубив окно 150 × 38 мм (ЗР, 2008, № 9). Скорее всего, эта технология приживется и у официальных дилеров АВТОВАЗа.

Но почему бы заводу не доработать систему отопления?

Экономия на салонном фильтре выглядит нелепо. Плоскость, в которой надо прорезать окно, показана стрелкой. Что мешает делать это на заводе, пусть даже закрыв отверстие заглушкой? Экономия на салонном фильтре выглядит нелепо. Плоскость, в которой надо прорезать окно, показана стрелкой.

Что мешает делать это на заводе, пусть даже закрыв отверстие заглушкой?

Если надумаете устанавливать фильтр самостоятельно, не торопитесь: сдвиньте назад пассажирское кресло, улягтесь на полу поудобней и орудуйте сапожным ножом (а лучше обрезком ножовочного полотна) как можно аккуратней, дабы невзначай не продырявить радиатор отопителя.

И берегите глаза от осыпающейся стружки! Первый фильтр ставим оригинальный — 7701059997, 7701062227 или 27891-AX010, он идет в сборе с пластиковой крышкой. Впоследствии можно сэкономить, покупая отдельные неоригинальные фильтроэлементы, коих великое множество.

Изделие номер два

Ремень ГРМ вряд ли станете менять самостоятельно, поскольку для этого надо иметь оправки для выставления коленчатого и распределительного валов в единственно верном положении (в большей степени это касается К4М), а также вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору. Все это нелегко, поэтому большинству владельцев проще обратиться к специалистам.

Боже упаси затевать замену привода ГРМ на шестнадцатиклапаннике без таких вот оправок (показаны в левой части фото). Дело в том, что в соединении валов со шкивами нет ни шпонок, ни штифтов. Боже упаси затевать замену привода ГРМ на шестнадцатиклапаннике без таких вот оправок (показаны в левой части фото). Дело в том, что в соединении валов со шкивами нет ни шпонок, ни штифтов.

Автоматический натяжитель поликлинового ремня есть только в версии с кондиционером (касается обоих двигателей). Чтобы снять старый ремень, сперва демонтируем правый боковой щиток моторного отсека и отводим натяжитель в сторону, ухватившись ключом «на 15» за болт ролика.

Проверяем подшипники навесных агрегатов и сами ролики — опорный и натяжной: не должно ощущаться переката шариков.

На авто без кондиционера ремень натягиваем, смещая генератор. Не стоит браться за эту работу, если у вас нет чутья и опыта, поскольку при слабом натяжении привод будет проскальзывать, а при избыточном пострадают подшипники навесных агрегатов.

Лучше и здесь довериться спецам. Они используют частотомер для контроля натяжения: держа прибор в одной руке, а датчик в другой, «играют» на ремне, словно на струне, третьей частью тела и при этом ухитряются снять показания.

Частота вибрации правильно натянутого ремня 234 ± 11 Гц. Тонкая работа!

Привод навесных агрегатов на К7М (на фото) не отличается от подобного на К4М. Отведя натяжитель за болт ролика по часовой стрелке, вставляем штифт в отверстия на секторах (показаны стрелками). Привод навесных агрегатов на К7М (на фото) не отличается от подобного на К4М. Отведя натяжитель за болт ролика по часовой стрелке, вставляем штифт в отверстия на секторах (показаны стрелками).

Зри в корень

Заменить лампы головного света проще справа. Доступу к левой фаре мешает аккумулятор, его зачастую лучше снять. Особенно если рука мозолистая и пальцы не как у пианиста. И все же в большинстве случаев застегнуть пружинную защелку лампы Н4 удается, пусть и не с первого раза. Доступ к поворотнику более-менее приемлемый.

Для замены ламп противотуманок придется лечь на землю и отвернуть крепеж углового экрана под бампером. Работа грязная и ужасно неприятная, особенно в слякоть. Спрашивается, что мешало предусмотреть технологические окна в брызговиках, как сделано на многих французских автомобилях?

Фонарь для замены лампочек надо снимать, при этом помучаетесь с туго затянутым верхним барашком крепления. Плата с лампами крепится на трех защелках. Фонарь для замены лампочек надо снимать, при этом помучаетесь с туго затянутым верхним барашком крепления. Плата с лампами крепится на трех защелках.

Фонари для замены ламп надо снимать.

Казалось, производитель («Рено») предусмотрел такую схему крепления фонарей, с которой скрепя сердце можно смириться, — для демонтажа надо выкрутить два пластиковых барашка. Но верхний оказался затянут насмерть, даже пассатижами типа «кобра» стронуть его не смогли. Благо, в торце головки нашлось углубление под «Торкс-30». С помощью этого инструмента и не без крепкого словца в адрес сборщиков удалось-таки одолеть норовистый крепеж.

Похоже, с приходом «Рено-Ниссан» на АВТОВАЗ придется привыкать не к протяжке, а к «оттяжке».

Игорь Козлов:

«Увы, „ларчик“ открылся не так просто, как хотелось бы. Подкачал плохой доступ к масляному фильтру, но главное — разочаровала задняя оптика. Неплохо бы заводу нормировать момент затяжки крепежа фонарей, чтобы мы не ломали о него пальцы».

Lada Largus: ларчик с секретомLada Largus: ларчик с секретом

Благодарим компанию «Техинком-Авто» (Строгино, Москва)

за содействие в подготовке материала.

Lada Largus: ларчик с секретомLada Largus: ларчик с секретомОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/519806-lada_largus_larchik_s_sekretom/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт