Замена ремня грм ваз 2109 карбюратор

Замена Ремня Грм Ваз 2109 Карбюратор

замена ремня грм ваз 2109 карбюратор
04 Июн

Подмена ремня ГРМ ВАЗ 2108 — 2109

Мои посты о подмене цепи привода ГРМ стали достаточно пользующимися популярностью. Лада гранта и калина — замена ремня привода грм 8. И настало время написать о подмене ремня ГРМ ВАЗ 2109, 2108. Ремень является более совершенной конструкцией, потому что большая часть современных конструкций движков употребляют конкретно его. Замена помпы на ваз 2109 своими руками: что для этого.

Он по сопоставлению с цепью дает некие достоинства, главные посреди которых, это уменьшение шума, уменьшение утрат (в цепном варианте оно появляется меж цепью и ботинком натяжителя цепи), более легкая диагностика состояния привода ГРМ, намного проще произвести подмену ремня ГРМ.

Но, казалось бы, за таковой радужной картиной, прячется не радостное явление, которое именуется обрыв ремня ГРМ.

Подмена ремня ГРМ ВАЗ 2109

Как результат, согнуты клапана, испорчены поршни, хотя 2-ое случается реже Чтоб этого не вышло, необходимо часто смотреть и подменять ремень привода ГРМ в ВАЗ 2109, 2108.

Через сколько менять ремень ГРМ ВАЗ 2109, 2108?

Подмену ремня ГРМ необходимо проводить в согласовании с советами завода, но необходимо делать скидку и на износ шестерен. В главном подмену проводят через 35 – 40 тыс. км.

Это реальный обычный ресурс, хотя можно и ранее, потому что запчасти не всегда блещут качеством, а с этим шуточки плохи. Как проводится замена сальника коленвала на ваз 2109 своими руками? Замена заднего и переднего сальника коленвала ваз 2109 – отличие и необходимое оборудование.

Мое личное мировоззрение, что 25 – 30 тыс. км. –золотая середина, потому что это не большой расход на таковой приличный пробег.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109, 2108 своими руками

Для определения точности последовательности подмены ремня, я отыскал достаточно не плохое описание на веб-сайте http://www.vazmaster.ru/. Начнем!

1. Нужно очистить движок от пыли, масла, загрязнений (и движку полезно, и работать еще приятнее).

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,замена помпы

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,замена помпы. своими руками ваз 2108 2109 21099 2113 2114 автотехника 8 замена от лобового стекла!. Пошаговые этапы.

Замена ремня грм на ваз 2109 карбюратор

В 2018 г появился новый видеохостинг который платит всем за просмотры, лайки, подписку.Канал ещё сыроватно.

2. Дальше снимаем защитную крышку, которая закрывает ремень привода ГРМ.

Снимаем крышку защиты ремня ГРМ

3. Замена ремня грм калина 8 кл от russiantuning — . Хоть каким вам комфортным методом (за вывешанное колесо на 4 передаче, за болт шестерни распредвала, другими методами) нужно скооперировать метки на шестерне распредвала и его корпуса, что будет соответствовать ВМТ в 1-ом цилендре.

Совмещенные метки на шкиву РВ

4.Дальше нужно отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала, застопорить вал можно при помощи отвертки. Нужно смотреть, чтоб вал не проворачивался и остался в одном и том же положении.

Откручивание шкива коленвала

5. Замена ремня привода газораспределительного механизма (грм) на 8 клапанных двигателях ваз 2110 2111. Снимаем шкив коленвала

Снятие шкива коленвала ВАЗ 2108, 2109

6. Ослабляем натяжение ремня ГРМ, сделать это можно ослабив гайку, которая фиксирует натяжной ролик.

Ослабление натяжного ролика ВАЗ 2108, 2109

7. Снимаете ремень

Снятие ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109

8. Далее все в обратном порядке. Нужно контролировать, чтобы коленвал не смещался. Надеваем ремень на шкив коленвала.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109, 2108

9. Следующим шагом – одеваем на шкив распредвала, затем на натяжной ролик.

Одеваем ремень на шкив РВ

Одеваем ремень на натяжной ролик

10. Необходимо знать каждому, как выставить грм ваз 2109, ведь от обрыва ремня не застрахован никто. Не забываем установить на место шкив коленвала. Рекомендуют момент затяжки — 99-110 Нм (9,9-11,0 кгсм).

Затягиваем шкив на коленвале

11. Осталось только натянуть ремень, для чего нужно, оттолкнув ролик, выставить натяжение. Замена выжимного подшипника на ваз 2109 своими руками. Оно должно быть таким, чтобы ремень проворачивался на 90 гр., как показано на рисунке.

Источник: https://autoruservis.ru/zamena-remnja-grm-vaz-2109-karbjurator/

Замена Ремня ГРМ На Ваз 2109 Карбюратор

замена ремня грм ваз 2109 карбюратор

Как самостоятельно поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109?

Приветствую вас друзья на страницах сайта ремонт автомобилей на дому. За поездками на своем авто, автолюбители часто забывают о важности его обслуживания. Конкретно говоря, не каждый из новичков привлекает на ремень ГРМ и его состояние. А зря.

Как самостоятельно поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109

Данный узел обеспечивает работу всего газораспределительного механизма. Здесь случай, когда в движении порвался ремень ГРМ на ВАЗ 2109, будет последним для вашего двигателя.

Здесь велика опасность «встречи» двух основных элементов – клапана и поршня. Итог предсказать несложно – узлы бывают вариации деформироваться, и потребуется серьезный ремонт. Так что важно знать, когда нужна замена ремня ГРМ ВАЗ 2109, так же как и как это необходимо делать.

В каких случаях менять?

Часто новички не знают, когда менять ремень ГРМ. Реальные есть несколько критериев:

  • Автомобиль прошел 50-60 тысяч километров;
  • на ремне видны явные трещины, дефекты, отслоения краев;
  • поверхность ремня ГРМ вымазана в масле иначе говоря тосола;
  • натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2109 невозможна;
  • износились зубцы, что приводит к проскальзыванию при вращении коленвала.

Последовательность действий

Теперь рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109 развернуто. Прежде всего подберите необходимый инструмент и запаситесь свободным временем (оно необходимо).

Замена ремня грм ваз 2110 16 кл

Вследствии этого снимайте кожух, который закрывает ремень, шкивы, натяжной ролик ремня ГРМ и прочие элементы газораспределительного механизма. Крышка крепится на трех болтах, поэтому проблем с ее демонтажем не будет.

Далее снимайте ремень генератора, чтобы получить доступ непосредственно к ремню ГРМ. Это сделать не сложно – достаточно опустить вниз стопорный болт и подвинуть генератор в сторону силового узла. Естественно, ремень ослабнет и даст снять ремень.

После выставляйте механизм ГРМ по соответствующим меткам. Сначала устанавливайте коленвал в необходимый положение. Для этой цели вам начинайте его проворачивать и посматривайте в люк на корпусе сцепления.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,замена помпы

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,замена помпы. Пошаговые этапы.

Когда отметина на маховике коленвала и метка на корпусе совпадут, предварительная подготовка завершена, и поршень 1-го цилиндра стал в нужную позицию (ВМТ).

Одновременно смотрите, чтобы метка на шестеренке распределительного вала была на одном уровне с отметкой на металлическом корпусе, как показано на фото (разглядеть ее проблем не составит).

Замена ремня грм ваз 2115 8 клапанов

Когда что остается сделать нашему клиенту метки расставлены по своим местам, приступайте к демонтажу ремня ГРМ. Для этой цели натяжной ролик отпускается и отводится немного в сторону. Это позволит послабить ремень и снять его со своего места.

Чтобы сбросить ремень с шестеренки коленвала, необходимо сначала снять шкив. Для решения вопроса достаточно сделать несколько простых шагов – снять правое колесо, провернуть руль в правую сторону и получить доступ к боковому щитку. Потом демонтируйте сам щиток, а за ним и шкив с коленвала.

На инжекторных авто для снятия шкива необходима фиксация коленвала. Делается это просто. Достаточно вставить длинную отвертку в специальный лючок, где находится метка маховика. Таким образом, коленвал стопориться в одном положении можно откручивать шкив. Если двигатель карбюраторный, то фиксация производится прямо на шкиве.

Загодя до того как ставить ремень ГРМ на место назначения, необходимо произвести осмотр натяжного ролика и водяной помпы. Оцените состояние оси натяжного ролика и шестерням ГРМ.

Если встречаются повреждения, то лучше произвести замену. Также осмотрите сальники распредвала и коленвала. По хорошему, вместе с ремнем желательна замена ролика ГРМ ВАЗ 2109, а по независимым от себя обстоятельствам и помпы.

Как происходит процесс монтажа

После осмотра и принятия решения о замене тех иначе говоря иных деталей, начинается следующий этап — установка ремня ГРМ на ВАЗ 2109. Производимый лучше производить таким образом, чтобы надписи были направлены по вашему вызову (в сторону правого крыла). В начале установите в район шкив. Позже надевайте ремень сначала на нижнюю шестеренку, и потом – на верхнюю.

Замена ремня грм на ваз 2108 видео

Главное здесь, чтобы не иметь провисания. Далее заводите ремешок за помпу и натяжной ролик. Остается совсем немного – протянуть натяжной ролик специальным ключом. Если рядом специальное устройство отсутствует, воспользуйтесь двумя инструментами – ключом и отверткой.

Регулируйте ремень ГРМ пока, пока его невозможно будет повернуть более на 90 градусов. Такая натяжка является идеальной для автомобиля ВАЗ.

Остается сделать несколько поворотов шкива и убедиться в правильном положении меток на шестеренке ГРМ и маховике. Для которого предназначена конструкция если метки все-таки не совпали, то ремень необходимо снимать и производить регулировку заново.

Вот и финал. Работу по замене ГРМ на ВАЗ-2109 сложно назвать простой и быстрой. Увы при наличии желания, инструмента и данной инструкции вы обязательно справитесь с задачей.

Одновременно большим стимулом должна стать возможность сэкономить на посещении СТО и исполнить свою работу своими силами. Удачи на дорогах ясно без поломок.

Источник: https://sis26.ru/zamena-remnja-grm-na-vaz-2109-karbjurator/

Замена ремня грм ваз 2109 (инжектор, карбюратор): видео инструкция своими руками — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

замена ремня грм ваз 2109 карбюратор

Газораспределительный механизм двигателей автомобилей зачастую оборудуется малошумным ременным приводом, который подвержен износу и является расходной деталью. Замену ремня ГРМ на ВАЗ 2109 можно провести самостоятельно, не обращаясь на станцию технического обслуживания.

Заводом-изготовителем определена периодичность замены ремня привода распределительного вала на ВАЗ 2109 каждые 75 тыс. км. Однако владельцы автомобилей предпочитают не доводить пробег до указанного значения, выполняя ремонт через 50-60 тыс. км. Это связано с эксплуатацией техники в условиях перепадов температур, а также из-за нестабильного качества комплектующих.

Для подстраховки рекомендуется проводить регулярный осмотр состояния ремня. Процедура проводится ежегодно либо через 10-12 тыс. км пробега. Для проведения контроля требуется снять пластиковую крышку привода.

Ремень подлежит замене в следующих случаях:

  • при обнаружении потертостей;
  • при наличии надрывов и расслоений;
  • при появлении замасливаний (дополнительно требуется обнаружить и устранить источник течи моторного масла).

Как поменять ремень на ВАЗ 2109?

Для замены ремня распредвала на ВАЗ 2109 не требуется смотровой ямы и специального инструмента. Владелец способен выполнить работу самостоятельно в течение 2-3 часов. Для осуществления ремонта необходимо приобрести запасные части — ремень и натяжной ролик.

Схема ГРМ на двигателе ВАЗ 2109

На схеме обозначены узлы:

  • 1 — шестерня коленчатого вала;
  • 2 — шестерня помпы;
  • 3 — натяжитель;
  • 4 — скоба с меткой положения;
  • 5 — шестерня распределительного вала;
  • 6 — ремень;
  • 7 — буквами A, B, C и D обозначены метки на шестернях и корпусе.

Инструменты и материалы

Перед тем как менять детали, потребуется приготовить:

  • набор гаечных ключей или головок (с размерами 8, 10, 17 и 19 мм);
  • отвертка с толстым плоским жалом;
  • ключ для проворачивания натяжного ролика (фабричный или самодельный);
  • свечной ключ;
  • маркер для нанесения отметок на деталях;
  • ветошь для протирки крышки;
  • ремень привода распределительного вала;
  • натяжной ролик.

При отсутствии специального ключа допускается установка ролика при помощи двух подходящих штифтов (например, гвоздей или болтов) и плоскогубцев. Штифты вставляются в направляющие отверстия и проворачиваются пассатижами.

Выбор ремня

При приобретении ремня необходимо обращать внимание на фирму-изготовитель. По отзывам сервисных станций и владельцев, оптимальным соотношением цена-качество обладает продукция заводов Gates и Contitech. Рекомендуется установка натяжных роликов Gates, имеющих однорядный шариковый подшипник и рабочую часть, состоящую из двух сегментов.

Внешний вид ролика Gates

Инструкция по замене ремня на авто с карбюраторным двигателем

Для обеспечения беспрепятственного снятия ремня на моторе ВАЗ 2109 с карбюратором необходимо:

  1. Установить машину на удобное место (гараж или открытую площадку). Включить передачу и зафиксировать стояночный тормоз.
  2. Повернуть рулевое колесо вправо до упора, освободив доступ к правому брызговику.
  3. Демонтировать брызговик двигателя на правой стороне. Детали крепятся болтами под ключ размером 8 мм. Ряд владельцев демонтируют только крепления по нижней части арки и отгибают щиток в сторону, обеспечивая доступ к шкиву коленвала.
  4. Ослабить гайку нижнего крепления генератора к двигателю (ключом на 19 мм).
  5. Отпустить верхнюю точку установки генератора (на 17 мм). Сдвинуть узел в сторону, снизив натяжение ремня привода ротора.
  6. Удалить ремень со шкивов. Некоторые владельцы не пользуются таким способом снятия детали, проводя ее демонтаж при удалении шкива с коленчатого вала.
  7. Выкрутить три болта крепления пластикового защитного кожуха на двигателе. Операция выполняется ключом на 10 мм. В конструкции крепления имеются дистанционные втулки, подложенные под болты.
  8. Снять кожух, вытянув его вверх. Протереть внутреннюю поверхность от грязи ветошью.
  9. Вынуть из смотрового лючка картера коробки передач резиновую крышку. Заглушка располагается над маховиком двигателя.
  10. В полученное отверстие вставить отвертку, которая зафиксирует маховик и коленвал двигателя.
  11. Отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала (на 19 мм). Из-за большого момента затяжки требуется использовать удлинитель, который надевается на вороток или ключ. При откручивании гайки отмечены случаи выпадения отвертки, поэтому на этом этапе рекомендуется прибегнуть к помощи второго человека.
  12. Снять шкив с вала. Проверить состояние уплотнительного сальника. При обнаружении малейших отпотеваний масла деталь необходимо заменить. Если оставить старый сальник, то возникает риск попадания масла на поверхность ремня, что приводит к его разрушению.
  13. Вкрутить болт на штатное место.

Демонтаж старого ремня

Последовательность снятия старой детали:

  1. Выкрутить свечи из цилиндров, что облегчит процедуру проворачивания коленчатого вала.
  2. Провернуть коленчатый вал за болт шкива и совместить метки на шестерных и корпусе. Рекомендуется выполнить несколько оборотов вала, чтобы убедиться в корректности фаз газораспределения. Точность совмещения позволит далее правильно выставить фазы.
  3. Отметить маркером взаимное положение ремня на всех шестернях. Метка наносится одновременно на сам ремень и шестеренку.
  4. Отвернуть ключом на 17 мм гайку крепления натяжного ролика (на 0,5-1,0 оборота).
  5. Ослабить натяжение ремня провернув ролик ключом или штифтами с плоскогубцами.
  6. Удалить старый ремень с двигателя.
  7. Приложить старую деталь к новой и перенести метки. Для взаимной фиксации деталей используются струбцины или зажимы.
  8. Снять натяжной ролик. Узел рекомендуется менять вместе с ремнем, вне зависимости от состояния.

Установка нового ремня

Монтаж новых деталей состоит из шагов:

  1. Поставить на штатное место новый натяжитель.
  2. Надеть на шестерни ремень, соблюдая метки. Если требуется корректировка положения, то она выполняется поворотом коленчатого вала по часовой стрелке на небольшой угол.
  3. Провернуть натяжной ролик, обеспечив натяг ремня.
  4. Затянуть крепление ролика с моментом 40-42 Н/м.

После установки деталей на место некоторые владельцы проверяют соосность расположения шестерен. Из-за перекосов и биений происходит преждевременное разрушение и обрыв ремня, а также его сползание.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой ключ нужен для замены колеса?

Одной из причин может быть износ подшипников помпы, который определяется покачиванием вала за шестерню.

При обнаружении люфта помпу необходимо менять, поскольку кроме разрушения ремня есть риск течи охлаждающей жидкости.

Распространенной причиной биений является деформация крепежной шпильки ролика, которая возникает при затяжке гайки. Шпильку можно заменить на новую, но допускается установка регулировочных шайб самостоятельного изготовления. Материалом для деталей, имеющих форму полукруга, являются жестяные банки. Полукольца подкладываются под натяжитель в зависимости от направления изгиба шпильки.

Места установок полуколец

Еще одной причиной может стать низкое качество ролика. Особенно это касается деталей от неизвестных изготовителей. Рекомендуется при покупке проверять биение подшипника и ровность беговой поверхности. Подшипник необходимо открыть (снять уплотнитель) и заполнить полость дополнительной смазкой (Литол-24). Подобная манипуляция продлит срок эксплуатации узла и снизит шумность работы.

Контроль меток ГРМ

Поскольку схема ГРМ проста, то контроль меток выполняется следующим образом:

  1. Выполнить два оборота коленчатого вала вращением вручную.
  2. Проверить совпадение меток и натяжение ремня. Если произошло смещение фаз, то придется повторить процедуру установки и натяга ремня.
  3. При совпадении меток необходимо произвести обратную установку деталей.

Фотогалерея замены

На фотографиях представлены некоторые шаги по замене ремня ГРМ.

https://www.youtube.com/watch?v=UoRDZMUrUxU

Демонтаж болтов крепления крышки Снятие крышки с мотора Заглушка на картере коробки Откручивание болта шкива коленчатого вала Снятие шкива Совмещение метки на шестерне распределительного вала Ослабление натяжения ремня Снятие ремня с шестерен Метка коленчатого вала Натяжение ремня роликом

Инструкция по замене ремня на авто с инжекторным двигателем

Инжектор устанавливался только на один тип моторов «девятки» — с рабочим объемом цилиндров 1,5 л. Применение системы впрыска топлива не вызвало корректировок схемы привода распределительного вала. Процедура замены ремня ГРМ на ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем практически не отличается от перечня работ на карбюраторной машине.

Отличием является демонтаж старого ремня, при котором понадобится:

  1. Снять с двигателя датчик положения коленчатого вала, установленный рядом со шкивом. Для демонтажа требуется отстегнуть штекер проводки, а затем отвернуть болт крепления датчика. После этого сенсор вынимается из направляющего отверстия.
  2. Для ослабления натяжки ремня привода вспомогательных агрегатов требуется отвернуть гайку М13, установленную на генераторе.

Тонкости замены ремня ГРМ на инжекторной машине показаны в видеоролике от канала «Alex ZW».

При обратной сборке тоже есть несколько отличий:

  1. Требуется установить соответствующим образом шкив коленчатого вала. Для этого необходимо выставить верхнюю мертвую точку в первом цилиндре — по метке на маховике и на картере. При этом совпадет метка шестерни распредвала с засечкой на пластине. Установленный шкив должен располагаться напротив датчика началом 20-го зуба, отсчитанного от двух пропущенных.
  2. Зазор между датчиком и шкивом должен составлять 0,4-1,0 мм.
  3. После окончания сборки провести запуск и проверку работы двигателя.

Контрольные точки на шкиве

Проверка натяжения ремня ГРМ

При корректной силе натяжения ремня длинная ветвь должна поворачиваться на 90º путем воздействия большого и указательного пальца руки. Для выполнения проверки не должно требоваться большого физического усилия.

При перетяжке возникают дополнительные нагрузки на подшипники помпы и натяжного ролика, которые выводят их из строя. Чрезмерный натяг вреден и для самого ремня, который может оборваться во время работы двигателя.

Место проведения проверки натяга

Процедура замены ремня распредвала и изношенной помпы представлено видеороликом от канала «Nik Nikolsson».

Источник: https://granta-service.ru/prochee/zamena-remnya-grm-vaz-2109-inzhektor-karbyurator-video-instruktsiya-svoimi-rukami.html

Как Поменять Ремень Грм На Ваз 2108

Подмена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно менять ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Согласно заводу каждые 60.000-75.000 тыс. км.

Примечание!
Но инспектировать состояние ремня на наличие сильных изъянов, необходимо каждые 15.000 тыс. км!

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сначала отверните оба боковых болта крепления крышки.

2) Следом отверните последний оставшийся центральный болт, который укрепляет крышку.

3) Сейчас взявшись рукою за крышку, снимите ее со собственного места посадки.

4) Дальше снимите со всех роликов, ремень генератора. (О том как снять ремень генератора, см. «в этой статье»)
5) Потом снимите фронтальное правое колесо с автомобиля. (см. Снятие колеса)

Примечание!
Если на вашем автомобиле установлены к тому же в добавок подкрылки, то их то же придется снять!

6) Позже за центральный болт который укрепляет шкива, строго по часовой стрелки проверните коленвал.

Примечание!
После проворачивания коленвала, обратите свое внимание на обе метки которые указаны на фото, они должны совпасть меж собой, 1-ая метка которая указана отверткой, это метка распредвала, а вот уже 2-ая метка, эта метка крышки!

7) Сейчас потянув рукою за заглушку, снимите ее с картера сцепления.

8) Дальше поглядите на риску, которая находится на маховике, она должна будет совпасть с прорезью на крышки картера сцепления.

Примечание!
На фото, для более комфортного просмотра, шланг остывания снят!

9) Потом снимите датчик положения коленчатого вала. (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»)

10) Следом при помощи ассистента, зафиксируйте коленвал от проворачивания, и вследствие чего снимите сам шкив генератора, для этого:
1. Попросите ассистента воткнет отвертку, через сквозное отверстие в картере сцепления, и после этого пусть он зафиксирует эту отвертку.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,замена помпы

Подмена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,замена помпы. Пошаговые этапы.

Как заменить ремень грм и выставить метки ваз 2108

МОЯ ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА ЗАХОДИТЕ И ЗАРАБАТЫВАЙТЕ.

Примечание!
Отвертку нужно вставлять промеж зубьев маховика!

2. Далее вы в это время, отверните центральный болт, который крепит шкив генератора.
3. И после чего взяв рукой за шкив генератора, снимите его с двигателя, а помощник пусть в это время уберет отвертку.

11) Следом при помощи гаечного ключа, ослабьте центральный гайку натяжного ролика.

Примечание!
После ослабления гайки, проверните ролик до положения, при котором ремень сильнее всего будет ослаблен!

12) Затем снимите со всех роликов ремень, тем самым сняв его с двигателя.

13) Далее после снятия ремня, если вам будет нужно снять натяжной ролик для замены,тогда полностью отверните гайку его крепления, и затем снимите его.

Примечание!
Сразу же за роликом находится дистанционная шайба, которая так же подлежит замене при деформации!

Установка:
1) Установите новый ремень, в обратном порядке снятию.

Примечание!
Установку нового ремня, начинайте с самого нижнего шкива, «шкива коленвала»!

2) Следом вставьте пару винтов в оба отверстия, которые находятся в корпусе натяжного ролика, и после чего между этими двумя винтами, вставьте отвертку как показано на рисунке, и затем проверните ролик строго против часовой стрелки, тем самым натянув ремень, до нужного состояния.

Примечание!
Ролик проворачивайте строго против часовой стрелки!

3) Далее установите на свое место шкив генератора, и после чего затяните болт который его удерживает, до упора.

Примечание!
Перед тем как начать установку шкива генератора, проверьте совпадения метки коленвала «указана отверткой», с меткой на крышке «указана стрелкой»!

4) Теперь проверните на несколько оборотов строго по часовой стрелки, болт коленвала.

5) После всех проделанных операций, проверьте совпадение метки на маховике, а так же метки на распредвале, все эти метки должны совпадать с рисками на корпусе.

Примечание!
Если хоть одни из каких либо меток не совпадают, то в таком случае, произведите установку ремня повторно!

Проверка натяжения ремня ГРМ:

1) Что бы проверить натяжение, поверните ремень при небольшом усилии на 90°, строго в том месте, которое указано на фото.

Примечание!
Если ремень поворачивается более чем на 90°, при небольшом усилии, то в таком случае отрегулируйте его натяжение!

Важно! 1) После снятия ремня, не проворачивайте шкивы на которых он был установлен!

2) Натяжение ремня, регулируйте лишь за натяжной ролик!

Источник: https://vivauto.ru/kak-pomenjat-remen-grm-na-vaz-2108/

Как Заменить Ремень ГРМ На Ваз 2109

Замена ремня для ВАЗ 2109.

Добрый день, уважаемые посетители сайта zerga.ru. В этой статье я расскажу вам, как заменить ремень газораспределения на ВАЗ 2109. Этот материал для замены ремня может хорошо сочетаться с такими моделями автомобилей, как ВАЗ 2108, 21099 и 2110, а также их модификациями.

Начиная с восьмой модели, на двигателях была установлена ​​ленточная трансмиссия газораспределительной системы. Было, конечно, попытка разработчиков ввести пояс на классических моделях ВАЗ 2105, но дизайн был не идеальным и был заброшен.

Во время работы ремень подвергается износу, как и все механизмы. Завод-изготовитель установил эксплуатационный ресурс в 50-60 тысяч километров, а затем необходим ремень газораспределения, даже если на нем нет видимых повреждений. Некоторые водители на свой страх и риск, и до последнего момента, когда пояса разрываются, и только потом меняют его.

Этот метод подходит только для владельцев автомобилей с объемом двигателя 1500 кубов, так как на поршнях с этим объемом изготавливаются циклоны (отбор проб для клапана). На других двигателях с меньшим объемом, если ремень газораспределения поврежден, пушка клапана, а затем и ремонт головки блока цилиндров неизбежны.

Как отремонтировать головку блока цилиндров Я рекомендую прочитать статью «Ремонт головки цилиндров автомобиля ВАЗ».

Чтобы обеспечить работу по замене ремня, нам нужен хороший инструмент и больше оптимизма. Итак, давайте начнем.

Чтобы получить доступ к ремню, нам необходимо снять крышку, которая предотвращает попадание воды и грязи на ремень. Он фиксируется тремя болтами. Вывернув болты, мы снимаем крышку.

После того как я снял крышку, я увидел эту фотографию.

Друг говорит, что ремень недавно заменил и проехал всего пару тысяч километров. Видно, что ремень протирался металлическим защитным экраном, на котором была небольшая вмятина.

Конечно, повреждение не критично, но видно, что зубчатый ремень поскользнулся к двигателю, а это значит, что это плохо. Я видел, как двигатель работал в нормальном режиме с повреждением, более серьезным, чем это, и, изменяя зубчатый ремень, оказалось, что на поясе было около дюжины зубов. Наверное, растяжка была велика, потому что она не появилась.

Следующим шагом будет удаление пояса генератора. Поскольку нам нужно будет снять шкив, чтобы получить доступ к ремню привода газораспределительного механизма, необходимо снять ремень генератора. Он легко удаляется, отпирает верхний запорный болт и приводит генератор в двигатель. Таким образом, пояс генератора ослаблен и может быть удален.

Затем нам нужно установить механизм распределения газа по отметкам. Первое, что мы сделаем, это установить коленчатый вал на отметке. Поворачивая коленчатый вал, мы смотрим в люк на корпусе муфты, так что метка на корпусе совпадает с меткой на маховике коленчатого вала.

Совпадение меток означает, что поршень первого цилиндра находится в верхнем положении, и когда мы устанавливаем новый ремень, нам будет легче его отрегулировать. Но самое главное, что газораспределительный механизм вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал, поэтому вам нужно искать метку на шестерне газораспределительного вала, чтобы она совпала с меткой на металлическом корпусе.

Теперь, когда у нас есть все, что нужно, мы можем приступить к снятию ремня. Давайте раскроем натяжной ролик и отведем его в сторону, чтобы ослабить натяжение ремня.

После отпускания ролика вы можете безопасно снять ремень с зубчатого венца распределительного вала.

Чтобы снять ремень с шестерни коленчатого вала, вам необходимо снять шкив. Двигаемся под крылом правого колеса. Здесь снимите правое колесо и поверните рулевое колесо до упора вправо. Все это делается для того, чтобы открыть доступ к боковому экрану. Здесь под крылом вам нужно снять этот щит, который позволит нам демонтировать шкив от коленчатого вала.

Замена ремня грм на ваз 2109 карбюратор

В 2018 г появился новый видеохостинг, который платит всем за просмотры, лайки, подписку.Канал ещё сыроватно.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор, замена помпы

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,замена помпы. Пошаговые этапы.

На приведенной ниже фотографии вы можете увидеть, где установлен лоскут, а затем с помощью головки поверните болт, который крепит шкив.

Такой шкив установлен на двигателях с инжекторной системой подачи топлива, и для его удаления вам необходимо закрепить коленчатый вал. Это делается очень просто. Установите большую отвертку в люк, где есть отметка на маховике, и заблокируйте коленчатый вал от поворота для зубьев на короне маховика.

Таким образом, вы можете легко отвинтить болт на шкиве.

На карбюраторных двигателях все намного проще. Ниже на фотографии вы видите, как шкив фиксируется от поворота.

После снятия шкива, мы свободно удаляем зубчатый ремень.

Диагностика деталей привода

Перед установкой нового ременного ремня давайте обратим внимание на несколько моментов, а именно состояние насоса (водяной насос) и состояние натяжного ролика.

«Водяной насос» приводится в действие ремнем привода газораспределительного механизма, и производитель рекомендует заменить (водяной насос) ремнем. Почему это? Представьте себе ситуацию, когда вы заменили ремень, и через пару тысяч километров насос разбился. Вам снова нужно лезть под капот и делать все с нуля, настраивать, и на этот раз и нервы.

И если насос начинает течь? Затем охлаждающая жидкость будет падать на ленту ремня привода газораспределительного механизма. это приводит к ее ускоренному износу. Если позволяют средства, мы обязательно меняем насос. Как сделать заменяющий насос, я рекомендую прочитать эту статью «Замена ваз насоса». Но часто бывает такая ситуация, что средства ограничены, а насоса недостаточно, затем мы тщательно его изучаем.

Попытайтесь ошеломлять шестерню, если нет игры, и насос вращается без скрипов и сухарей, тогда вы не можете изменить насос.

Натяжной ролик необходимо заменить. У этого есть подшипники, которые смазаны один раз и смазаны, поскольку это правильно, достаточно, чтобы заменить ремень привода ремня. Существует два вида натяжных роликов старого и нового образца.

Ролик старого образца имеет металлическую рамку, а растяжка выполняется с помощью обычного карабинного ключа. Новый образец ролика имеет пластиковый край, и для его растягивания требуется специальный ключ.

Чтобы заменить натяжной ролик, вам просто нужно открутить гайку и снять ее со шпильки.

У ролика есть специальная регулировочная шайба, не теряйте ее.

Еще одним важным моментом, на который я хочу обратить внимание, является шпилька (ось) натяжного ролика. Будьте осторожны, чтобы не согнуть его при затягивании ролика.

Плавно переходите к механизмам газораспределения. Мы тщательно проверяем их на наличие повреждений. Если вы видите что-то подобное этой картине, как на фотографии внизу, то шестерни должны быть заменены.

Также необходимо обратить внимание на состояние газораспределительных и коленчатых масляных уплотнений.

Установка ремня

Купив новый ремень, мы начнем установку. Ремни не имеют направления движения, но лучше устанавливать буквы и цифры для себя, то есть, если вы стоите лицом к правому крылу, тогда буквы и цифры должны быть такими, какие должны быть у вас, а не порезы наоборот (вверх ногами).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как рассчитать среднесуточный расход топлива?

Сначала мы начинаем касаться ремня нижней шестерней и, прижимая ремень, поворачивать его, мы слегка касаемся его верхней шестерней, чтобы пояс не зависал. Затем запустите его для шестерни насоса и натяжного ролика. Просто установите шкив.

Мы можем только затянуть натяжной ролик. Для этого есть специальный ключ, но мастерам удается все это сделать.

Натяжение ремня регулируется следующим образом. С небольшим усилием ремень должен быть скручен на 90 градусов. Это будет оптимальный участок ремня.

Теперь необходимо несколько раз задвинуть двигатель (с помощью ключа для болта, который крепит шкив) и убедитесь, что метки на маховике и звездочке распределительного вала совпадают.

Если эти метки не совпадают, вам необходимо снова снять ремень и снова настроить его. Бывает так, что этикетка не достигает пола зуба, и в этом случае я рекомендую установить щелевую шестерню, как правильно ее установить и отрегулировать.

Я рекомендую прочитать подробную статью «Установка разветвленной передачи VAZ 2108».

Если после повторного вращения двигателя метки совпадают, вы можете запустить двигатель.

В моем случае, после запуска двигателя, ремень снова начал ползти к двигателю. После выполнения вышеуказанной работы я нашел причину. Причина скольжения ремня была в изогнутой штифте натяжного ролика, которую пришлось заменить. Ролик немного потянулся, и пояс пополз к двигателю.

Дело в том, что при предыдущей замене ремня, затягивании механизма натяжного ролика, приложите большие усилия и согните штифт. Будьте внимательны, такой пустяк и сколько проблем.

Бывает, что тонкие полукольца из пива могут быть установлены под роликом, но я думаю, что лучше заменить шпильку.

Нам нужно только установить защитный экран и вкрутить колесо.

Вот и все, мы сделали замену ремня VAZ 2109.

Если у кого-то есть что добавить, напишите в комментариях.

Источник: https://avtotrue.ru/kak-zamenit-remen-grm-na-vaz-2109/

Замена ремня грм ваз 2109 карбюратор — Ремонт и обслуживание автомобилей

04 Июн

Подмена ремня ГРМ ВАЗ 2108 — 2109

Мои посты о подмене цепи привода ГРМ стали достаточно пользующимися популярностью. Лада гранта и калина — замена ремня привода грм 8. И настало время написать о подмене ремня ГРМ ВАЗ 2109, 2108. Ремень является более совершенной конструкцией, потому что большая часть современных конструкций движков употребляют конкретно его. Замена помпы на ваз 2109 своими руками: что для этого.

Он по сопоставлению с цепью дает некие достоинства, главные посреди которых, это уменьшение шума, уменьшение утрат (в цепном варианте оно появляется меж цепью и ботинком натяжителя цепи), более легкая диагностика состояния привода ГРМ, намного проще произвести подмену ремня ГРМ.

Но, казалось бы, за таковой радужной картиной, прячется не радостное явление, которое именуется обрыв ремня ГРМ.

Подмена ремня ГРМ ВАЗ 2109

Как результат, согнуты клапана, испорчены поршни, хотя 2-ое случается реже Чтоб этого не вышло, необходимо часто смотреть и подменять ремень привода ГРМ в ВАЗ 2109, 2108.

Как Натянуть Ремень Грм На Ваз 2109 ~ VESKO-TRANS.RU

Замена ремня ГРМ для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда необходимо заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) По данным завода, каждые 60 000-75 000 тыс. Км.

Заметка!
Но чтобы проверить состояние ремня на наличие сильных дефектов, вам нужно каждые 15 000 тысяч километров!

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Вывод:
1) Сначала отвинтите оба боковых болта крепления крышки.

2) Затем отвинтите последний оставшийся центральный болт, который закрепляет крышку.

3) Теперь, положив руку на крышку, удалите ее со своего места.

4) Затем снимите с всех роликов генераторную ленту. (Как удалить пояс генератора, см. «В этой статье»)
5) Затем снимите переднее правое колесо от автомобиля. (см. Удаление колеса)

Заметка!
Если ваш автомобиль также оснащен дополнительными колесами, то их также необходимо удалить!

6) Затем, для центрального болта, который крепит шкив, поверните коленчатый вал по часовой стрелке строго по часовой стрелке.

Заметка!
После поворота коленчатого вала обратите внимание на обе метки, указанные на фотографии, они должны совпадать, первая отметка указана с помощью отвертки, это маркер распределительного вала, а теперь второй знак, этот знак крышки!

7) Теперь потянув руку за вилку, удалите ее из корпуса муфты.

8) Затем посмотрите на риск, который присутствует на маховике, он должен соответствовать слоту на крышке корпуса муфты.

Заметка!
На фотографии, для более удобного просмотра, охлаждающий шланг удаляется!

9) Затем снимите датчик положения коленчатого вала. (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»).

10) Затем, с помощью помощника, закрепите коленчатый вал от поворота и, как результат, снимите шкив генератора, для этого:
1. Попросите помощника вставить отвертку через сквозное отверстие в корпусе муфты, а затем закрепите эту отвертку.

Чиатйте также:  Ремень Грм Солярис Когда Менять

Правильно натянуть ремень ГРМ ВАЗ 2108-21083. Сделай Сам!

Это мой личный способ натяжки ремня ГРМ, думаю это многим пригодиться. А раз пригодиться, то ремни будут.

Натяжка ремня ГРМ. Чем грозит перетяжка ремня ГРМ?

Выполняем все без паники и не торопимся. Все элементарно, слабо- подтянули, сильно- ослабили. Ролик при перет.

Заметка!
Отвертка должна быть вставлена ​​между зубьями маховика!

2. Далее вы в это время отвратите центральный болт, который крепит шкив генератора.
3. И затем, взяв руку на шкив генератора, выньте его из двигателя, а помощник в это время удалите отвертку.

11) Затем, используя гаечный ключ, ослабьте центральную гайку натяжного ролика.

Заметка!
После ослабления гайки поверните валик в положение, в котором ремень наиболее сильно ослаблен!

12) Затем снимите с всех роликов ремень, тем самым удалив его из двигателя.

13) Затем, после снятия ремня, если вам нужно снять натяжной ролик для замены, полностью отвинтите гайку крепления, а затем снимите его.

Заметка!
Непосредственно за роликом находится проставка, которая также должна быть заменена во время деформации!

Монтаж:
1) Установите новый ремень в порядке, обратном снятию.

Заметка!
Установите новый ремень, начиная с самого нижнего шкива, «шкива коленчатого вала»!

2) Затем вставьте пару винтов в оба отверстия, которые находятся в корпусе натяжного ролика, а затем между этими двумя винтами вставьте отвертку, как показано на рисунке, а затем поверните валик строго против часовой стрелки, вытащив пояса до желаемого состояния.

Заметка!
Поверните валик против часовой стрелки!

3) Затем замените шкив генератора, а затем затяните болт, удерживающий его на упоре.

Заметка!
Перед запуском установки шкива генератора проверьте совпадение метки коленчатого вала, обозначенной «отверткой», с меткой на крышке, обозначенной стрелкой »!

Чиатйте также:  Как Поменять Ремень Генератора На Ситроен С4

4) Теперь поверните несколько оборотов по часовой стрелке, болт коленчатого вала.

5) После всех выполненных операций проверьте совпадение метки на маховике, а также метки на распределительном валу, все эти отметки должны совпадать с рисками на теле.

Заметка!
Если хотя бы одна из этикеток не соответствует, то в этом случае переустановите ремень!

Проверка натяжения ремня газораспределительного механизма:

1) Чтобы проверить натяжение, слегка поверните ремень на 90 °, строго в месте, указанном на фотографии.

Заметка!
Если ремень поворачивается более чем на 90 °, приложив немного усилий, тогда в этом случае отрегулируйте его натяжение!

Важный! 1) После снятия ремня не поворачивайте шкивы, на которых он был установлен!

2) Натяните ремень, отрегулируйте только для натяжного ролика!

Источник: https://vesko-trans.ru/kak-natjanut-remen-grm-na-vaz-2109/

Поменять Ремень Грм Ваз 2109

Замена ремня грм ВАЗ 2109.

Добрый день, дорогие посетители сайта zerga.ru. В данной статье я расскажу вам, как производится замена ремня ГРМ ВАЗ 2109. Данный материал по замене ремня, может подойти и к таким моделям автомобилей как ВАЗ 2108, 21099 и 2110, а так же их модификаций.

Начиная с восьмой модели, на двигателях была установлена ременная передача газораспределительной системы. Была, конечно, попытка разработчиков внедрить ремень на Классических моделях ВАЗ 2105, но конструкция была не совершенна и от неё отказались.

В процессе эксплуатации ремень подвергается износу, как и все механизмы. Завод изготовитель установил эксплуатационный ресурс 50-60 тысяч километров и потом нужна замена ремня ГРМ, даже если на нём нет видимых повреждений. Некоторые водители на свой страх и риск ездят до последнего, когда ремень разорвется, и только потом меняют его.

Такой метод подойдёт только для владельцев автомобилей с объемом двигателя 1500 кубиков, так как на поршнях с таким объемом сделаны циковки (выборки под клапана). На других двигателях с объемом поменьше, при обрыве ремня ГРМ гнёт клапана и потом ремонт головки блока цилиндров неизбежен. Как сделать ремонт ГБЦ рекомендую ознакомиться со статьёй «Ремонт ГБЦ автомобиля ВАЗ».

Для провидения работ по замене ремня нам нужен хороший инструмент и побольше оптимизма. Итак, начнём.

Для доступа к ремню нам нужно снять крышку, которая предохраняет попадание на ремень воды и грязи. Крепится он тремя болтами. Вывернув болты, снимаем крышку.

После того как снял крышку я увидел вот такую картину.

Товарищ говорит, что ремень заменил недавно и проехал всего лишь пару тысяч километров. Видно, что ремень потёрло о металлический защитный щиток, на котором была небольшая вмятина.

Конечно же, повреждение не критичное, но видно, что ремень грм сполз в сторону двигателя, а значит это не хорошо. Я видел, как двигатель работал в нормальном режиме с повреждением серьезней, чем это, а во время замены ремня грм, выяснилось, что не было около десятка зубьев на ремне. Наверное, натяжка была большой потому и не провернуло.

Следующим шагом, будет снятие ремня генератора. Так как нам нужно будет снимать шкив, для доступа к ремню грм, то нужно обязательно снять ремень генератора. Снимается он легко, отпускаете верхний стопорный болт и отводите генератор к двигателю. Таким образом, ремень генератора ослабевает и его можно извлечь.

Далее, нам нужно выставить газораспределительный механизм по меткам. Первое что сделаем, мы установим коленчатый вал по метке. Проворачивая коленчатый вал, смотрим в лючок на корпусе сцепления, что бы метка на корпусе совпала с меткой на маховике коленчатого вала.

Совпадение меток означает, что поршень первого цилиндра стоит в верхнем положении и когда мы будем устанавливать новый ремень грм, нам будет легче его отрегулировать. Но самое главное то, что газораспределительный механизм вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал, поэтому нужно смотреть, что бы метка на шестерне газораспределительного вала совпала с меткой на металлическом кожухе.

Теперь, когда у нас всё выставлено по меткам, мы можем приступить к снятию ремня грм. Отпускаем натяжной ролик и отводим его в сторону, что бы ослабить натяжение ремня.

Отпустив ролик можно спокойно снять ремень с шестерни распределительного вала.

Что бы снять ремень с шестерни коленчатого вала, нужно удалить шкив. Перебираемся под крыло правого колеса. Здесь нужно снять правое колесо и выкрутить руль полностью вправо. Всё это делается для того, что бы открыть доступ к боковому щитку. Здесь под крылом нужно снять этот щиток, который предоставит нам возможность демонтировать шкив с коленчатого вала.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,замена помпы

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,замена помпы. Пошаговые этапы.

Замена ремня грм на ваз 2109 карбюратор

В 2018 г появился новый видеохостинг который платит всем за просмотры, лайки, подписку.Канал ещё «сыроват»но.

На фотографии ниже видно, где установлен щиток, и далее воспользовавшись головкой, отворачиваем болт, который крепит шкив.

Такой шкив устанавливается на двигатели с инжекторной системой подачи топлива и для того что бы снять его нужно зафиксировать коленчатый вал. Делается это всё очень просто. Устанавливаете большую отвёртку в лючок, где находится метка на маховике, и стопорите коленчатый вал от проворачивания за зубья на венце маховика.

Таким образом, можно с легкостью открутить болт на шкиве.

На карбюраторных двигателях, всё гораздо проще. Ниже на фотографии видно как происходит фиксирование шкива от проворачивания.

После того как сняли шкив, мы свободно извлекаем ремень грм.

Диагностика деталей привода грм

Перед установкой нового ремня газораспределительного механизма, давайте обратим внимание на несколько моментов, а именно, состояние помпы (водяного насоса) и состояние натяжного ролика.

«Водяной насос», приводится в действие ремнём грм и завод изготовитель рекомендует производить замену (водяного насоса) вместе с ремнём. Почему так? Представьте себе такую ситуацию, когда вы заменили ремень, а через пару тысяч километров выходит из строя помпа. Вам снова нужно лезть под капот и всё разбирать заново, настраивать, а это время и нервы.

А если помпа начнёт подтекать? Тогда охлаждающая жидкость попадёт на ремень грм — это приводит к ускоренному его износу. Если позволяют средства, то обязательно меняем помпу. Как правильно сделать замену помпы рекомендую прочитать данную статью «Замена помпы ваз». Но часто бывает такая ситуация что средства ограничены и на помпу не хватает, тогда внимательно осматриваем её.

Попробуйте пошатать за шестерню, если люфта нет, и помпа вращается без скрипов и хрустов, то, можно помпу и не менять.

Натяжной ролик обязательно нуждается в замене. В нём установлены подшипники, которые смазываются один раз и смазки как правело, хватает до замены ремня грм. Есть два вида натяжных роликов старого и нового образца.

Ролик старого образца имеет металлический бортик и натяжка производится с помощью обычного рожкового ключа. Ролик нового образца имеет пластмассовый бортик и для натяжки нужен специальный ключ.

Что бы заменить натяжной ролик, нужно просто отвинтить гайку и снять его из шпильки.

Под роликом имеется специальная регулировочная шайба, смотрите не потеряйте её.

Ещё один важный момент, на котором хочу сконцентрировать внимание, это шпилька (ось) натяжного ролика. Будьте осторожны с ней не согните её при затяжке ролика.

Плавно переходим к шестерням газораспределительного механизма. Внимательно осматриваем их на предмет их повреждения. Если вы видите примерно вот такую картину как на фотографии в низу, то шестерни нужно обязательно заменить.

Так же следует обратить внимание на состояние сальников газораспределительного и коленчатого вала.

Установка ремня грм ваз 2109

Купив новый ремень, принимаемся за установку. У ремней нет направления движения, но лучше устанавливать буквами и цифрами к себе, то есть, если вы стоите лицом к правому крылу, то буквы и цифры должны быть, как положено к вам, а не наоборот (вверх ногами).

Сначала начинаем задевать ремень за нижнюю шестерню и, прижимая ремень, от проворачивания задеваем его за верхнюю шестерню с небольшой натяжкой, что бы ремень ни провисал. Далее, заводим его за шестерню помпы и натяжного ролика. Так же устанавливаем шкив.

Нам остаётся только подтянуть натяжной ролик. Есть для этого специальный ключ, но умельцы умудряются сделать всё вот так.

Натяжку ремня регулируем так. Приложив небольшое усилие, ремень должен скручиваться на 90 градусов. Это будет оптимальная натяжка ремня грм.

Теперь нужно провернуть несколько раз двигатель (ключом за болт который крепит шкив) и убедится, что метки на маховике и шестерне газораспределительного вала совпадают. Если метки не совпадают, нужно провести повторное снятие ремня и отрегулировать заново. Бывает такое, что метка не доходит на пол зуба, в таком случае рекомендую установить разрезную шестерню, как правильно её установить и отрегулировать рекомендую прочитать подробную статью «Установка разрезной шестерни ВАЗ 2108».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли ездить на машине без бампера?

Если после повторного проворачивания двигателя метки совпадают можно запустить двигатель.

В моём случае, после пуска двигателя, ремень снова начал сползать к двигателю. После проделывания вышеперечисленных работ я нашел причину. Причина сползания ремня оказалась в подогнутой шпильке натяжного ролика, которую пришлось заменить.

Ролик стоял немного на перекос и ремень сползал к двигателю. Дело в том, что при прошлой замене ремня затягивая натяжной ролик механик, приложил большое усилие и согнул шпильку. Будьте внимательны, такая мелочь, а сколько проблем.

Бывает и такое, что подкладывают под ролик тонкие полукольца из пивной банки, но я думаю, что лучше заменить шпильку.

Нам осталось только установить обратно защитный щиток и прикрутить колесо.

Вот и всё, мы с вами произвели замену ремня грм ВАЗ 2109.

Если кому-то есть что добавить, пожалуйста, пишите в комментариях.

Источник: https://avto-melvin.ru/pomenjat-remen-grm-vaz-2109/

Установка меток ГРМ ВАЗ-2108, 2109, 21099 с 8-ми клапанным двигателем

Выставление меток ГРМ на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 необходимо для правильной синхронизации коленвала и распредвала двигателя. От этого зависит, заведётся ли вообще двигатель. Так как на этих автомобилях устанавливается один и тот же двигатель- 4-х цилиндровый 8-ми клапанник, то на его примере и рассмотрим всю процедуру выставления меток ГРМ.

Где находятся метки ГРМ на ВАЗ?

На 8-ми клапанном моторе ВАЗ один распредвал, на нём намного проще выставить метки, чем на двухвальнике. Разберём все возможные способы найти крайнее положение распредвала и коленвала.

Фото меток ГРМ ВАЗ 2108

На распредвале, как правило, есть метка на шкиве, такая небольшая риска, а на ГБЦ есть отлив, с которым должна совпасть эта метка, точнее даже не отлив, а выступ на щитке, с левой стороны, если смотреть спереди на двигатель и распредвал. Иногда этих меток не наблюдается, о том, как поступить в этом случае, рассказывается ниже.

Коленвал выставляется по метке на маховике, на коробке передач, возле двигателя сверху есть лючок, прикрытый резиновой заглушкой. Если снять заглушку, то там увидим риски на маховике и выступающий стержень с двигателя, которые должны совпасть.

Но тут может быть проблема: дело в том, что если двигатель разбирался и маховик снимался, то маховик можно поставить любой стороной, то есть, метка будет находиться чёрт знает где, но не в ВМТ.

На маховике нет ни направляющей, ни эксцентрика, какой стороной поставишь, той он и станет, хоть на 180 градусов разверни.

В таком случае можно поискать метку спереди двигателя- на шкиве и ответный прилив на маслонасосе на двигателе. Но это не на всех моторах такое, часто эта метка отсутствует. Как же поступить в ситуациях, когда метки не обнаружены? Начинается самое интересное, на самом деле, метки на этом двигателе не нужны, можно обойтись и без них.

Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 2199, если нет меток?

Если ремень ГРМ ещё не снят и нужно просто убедиться в правильности установки меток ГРМ, выкрутите для начала свечи зажигания, чтобы было легче крутить коленвал.

Затем поставьте машину на домкрат, вывесив переднее колесо, включите передачу и вращайте вывешенное колесо,- это самый простой способ провернуть коленвал.

Заглянув в свечное отверстие, можно увидеть в каком положении находится поршень, а если всунуть туда отвёртку и потихоньку проворачивать коленвал, то можно легко поймать ВМТ, глядя на отвёртку.

Когда ВМТ данным способом определена, снимаем клапанную крышку и смотрим, как установлен распредвал, о том, как он должен стоять- чуть ниже.

Если ремень ГРМ уже снят и надо выставить положение коленвала и распредвала, то начать следует с того, чтобы убедиться, что ни один из поршней не находится в верхней мёртвой точке. Это нужно для того, чтобы, когда проворачивали распредвал, клапана не упёрлись в поршень и не погнулись.

Теперь приступаем к установке распредвала в нужное положение. Для этого нам понадобится снять клапанную крышку и смотреть, в какую сторону смотрят кулачки. В данном случае нам интересны не все кулачки, а только те, которые отвечают за первый цилиндр, так как мы будем выставлять ВМТ именно первого цилиндра.

На самом дела, нам нет особой разницы, по какому цилиндру выставлять распредвал, когда отсутствуют метки. Но раз уж принять выставлять по первому цилиндру, то и будем по нему выставлять, тем более, он ближе всего.

Под клапанной крышкой мы увидим коленвал, а на нём много кулачков (всего 8, по 2 кулачка на цилиндр). Первые два кулачка- это и есть наш первый цилиндр. И нам надо выставить вал таким образом, чтобы эти два кулачка одновременно надавливали на клапана. Это будет ВМТ, перекрытие клапанов.

В это же время кулачки четвёртого цилиндра (два дальних кулачка) не будут давить на клапана, а будут смотреть вверх буквой V. Это и есть ВМТ. Прелесть в том, что распредвал сам правильно устанавливается в нужной точке под действием пружин клапанов и никуда не уходит.

Теперь можно устанавливать коленвал.

Теперь надо поршень первого или четвёртого цилиндра установить в ВМТ, без разницы на какой из них смотреть, они двигаются синхронно. Лучше посветить фонариком в свечное отверстие, там будет виден поршень.

Когда поршень предположительно достигнет верхней мёртвой точки, нужно вставить в свечное отверстие что-то длинное, например, отвёртку. Проворачивая на несколько градусов коленвал туда-сюда, можно поймать ВМТ, отвёртка вылезет на максимальную величину.

Всё, метки установлены, можно надевать ремень ГРМ.

Ремень ГРМ надевается сначала на коленвал, затем на распредвал, максимально натягивается с правой от звёздочек стороны, а с левой стороны натягивается роликом натяжителя.

Источник: https://kakavto.com/?p=1860

замена грм ваз 2109 карбюратор ~ AUTOTEXNIKA.RU

Как произвести подмену ремня ГРМ на ВАЗ-2109 своими руками

Инспектировать состояние ремня ГРМ рекомендуется как минимум раз в 15 000 км пробега. Подмена комплекта производится по прошествии 50-60 тыщ км. Если вы уже понимаете, что нужен ремонт – не затягивайте, поэтому как, может быть, повреждение других узлов мотора и ценник на 100 подымется в пару раз.

Чем чревато игнорирование проблемы на ВАЗ-2109

В случае обрыва ремня на ВАЗ-2109 с мотором в 1,3 л – получаем последующее:

  • коленчатый вал работает далее;
  • распредвал уже остановлен;
  • клапаны перебегают в открытое состояние;
  • дальше поршни ударяют по клапанам с достаточной силой для деформации последних.

Потому принципиально следить за состоянием ремня ГРМ повсевременно, чтоб не получить таких противных последствий, которые потребуют дорогостоящего ремонта.

Что необходимо для выполнения ремонта

Положите под заднее колесо c левой стороны противооткатные бруски. Поднимите с помощью домкрата переднюю сторону справа (мало). Мало открутите крепления диска к ступице и поднимите эту машину, чтоб колеса не касались напольного покрытия. Без этих манипуляций провести успешную замену ремня ГРМ нереально. Открутите крепежные болты и снимите колесо с машины.

Дальше приступаем к демонтажу последующих узлов:

  1. Малость ослабьте гайку на генераторе и снимите ремень, чтоб ничего не мешало проведению ремонта.
  2. Возьмите накидной ключ (10), выверните 3 болта, которые держат защитный чехол на блоке мотора автомобиля.
  3. Тут вы увидите сам ремень газораспределительного механизма с натяжным роликом.
  4. Перед тем как снять его, установите валы по подходящим меткам. Возьмите ключ на 19 и крутите коленчатый вал по направлению часовой стрелки.

В месте расположения сцепления (под трамблером) есть резиновая пробка. При ее вытаскивании вы увидите маховик, на котором есть метка. Необходимо стремиться, чтоб она совпала с вырезом на планке, которая зафиксирована на движке. Еще одна метка есть на самом распределительном валу, которая уже должна совпадать с меткой планки.

Замена ремня грм на ваз 2109 карбюратор

В 2018 г появился новый видеохостинг который платит всем за просмотры, лайки, подписку.Канал ещё «сыроват»но.

Как заменить ремень грм и выставить метки ваз 2108

МОЯ ПАРТНЕРСКАЯ Программка Входите И ЗАРАБАТЫВАЙТЕ.

После выполнения предварительных действий подмены ремня ГРМ можно начинать выполнение мотивированного ремонта.

Кроме того, что ставится новый ремень, дополнительно изменяется и жидкостный насос. Поэтому как срок службы обеих деталей фактически схож – пятьдесят-шестьдесят Сама помпа может и больше отработать, но не всегда. Потому лучше подстраховаться и произвести своевременную подмену.

Производим подмену помпы и демонтаж ремня:

  1. Сперва демонтируем ремень – с коленчатого вала снимите шкив привода ремня генератора.
  2. Возьмите ключ на 17 и незначительно ослабьте крепление ролика натяжения. Как ремень будет более свободно гулять по механизму, можно снимать. Если не желаете делать излишних действий, тогда просто срежьте его. Таким макаром вы затратите меньше времени на разборку.
  3. Как добрались до помпы, похлопочите о сливе охлаждающей воды. Для этого открутите болт в картере размером под ключ на 13 и заглушку (откручивается руками), которая размещается в нижней части радиатора. Перед этим выверните пробку с бачка расширителя, также откройте кран печки. В неприятном случае охлаждающая жидкость остается, и во время снятия помпы будет изливаться. Это значимые утраты, которые позже потребуют заливать новый тосол.

Охлаждающая система на моделях ВАЗ-2109 довольно герметична, потому чтоб слить все, нужно дополнительное давление сверху.

  1. Помпа приверчена на 3 болта к движку. Возьмите ключ на 10 и выверните. Чтоб резвее снять деталь, пригодится молоток и тонкое зубило. Аккуратненько вышибите компонент из места посадки.
  2. После того как сняли деталь, кропотливо прочистите поверхность блока. Проследите, чтоб не оставалось старенькых прокладок и грязевых отложений. Установка помпы производится в оборотном порядке.

Монтаж и регулировка ремня ГРМ

Кроме установки самого ремня, будет нужно поменять к тому же ролик. Подбирайте деталь с пластмассовой внешней частью. Таковой ролик обладает массой плюсов, одним из которых считается более долгая эксплуатация самого ремня, вторым – когда узел заклинит, механизм ГРМ продолжит работу, как и ранее, но появится шум.

Потому сперва установите ролик и мало закрутите гайку. Сейчас набросьте сам ремень на шкив коленчатого вала. Дальше поочередно протяните ремень на помпу, натяжной ролик, а только позже на распредвал.

После установки проверьте, чтоб метки вполне соответствовали. Если это так – с помощью специального ключа натяните ремень ГРМ, повернув ролик.

Как окончили – снова проверьте совпадение меток на распредвале и самом маховике. Если выявилось, что метки не совпадают, демонтируем ремень и повторяем те же деяния по натяжки с помощью ролика.

Завершающие работы

Окончив натяжение ремня, собираем все узлы в оборотном порядке:

  1. Устанавливается шкив привода.
  2. Закрепление с натяжением потом.
  3. Установка защита ГРМ.

По прошествии этих работ залейте охлаждающую жидкость в систему, поставьте колесо и опустите машину.

На нашем веб-сайте действует особое предложение. Вы сможете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав собственный вопрос в форме ниже.

Источник: https://autotexnika.ru/zamena-grm-vaz-2109-karbjurator/

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 — инструкция по замене

Автомобильный ремень ГРМ предназначен для синхронизации работы коленчатого и распределительного валов. При этом своевременный осмотр данного узла и его замена в случае необходимости избавит вас от такой неприятности, как капремонт двигателя. При всей важности такого элемента, замена его вполне под силу даже начинающему автомобилисту. При этом следует помнить, что лучший ремень ГРМ — это все-таки оригинальная запчасть, полностью соответствующая вашему автомобилю.

Осуществление замены ремня ГРМ

Так, замена ремня ГРМ своими руками потребует наличия таких комплектующих:

  • новый ремень,
  • натяжной ролик ремня,
  • качественные инструменты (стандартный автомобильный набор).

Следует отметить, что замена ремня ГРМ занимает небольшой промежуток времени (как правило, несколько часов) и включает в себя следующие манипуляции:

  1. С помощью ключа на десять следует открутить три болта и снять кожух ремня. После этого ослабляется натяжка ремня с использованием ключа на 13. Генератор отжимается таким образом, чтобы можно было свободно произвести снятие ремня.
  2. Используя домкрат, приподнимите правую переднюю часть автомашины и демонтируйте колесо. Конечно же, машину нужно поставить на ручной тормоз. Затем следует дополнительно закрепить автомобиль и извлечь шкив коленвала. Делается это с помощью трубы и баллонника.
  3. Головкой на 17 отвинчивается гайка натяжного ролика. Кстати, замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 осуществляется одновременно с роликом, при этом старые изношенные запчасти неремонтнопригодны.
  4. Вопрос «как установить ремень ГРМ?» решается довольно просто. Первый поршень двигателя необходимо вставить в положение ВМТ. Чтобы сделать это, следует шкив повернуть против часовой стрелки, после чего состыковываются метки на защитной крышке масляного насоса и на зубчатом шкиве, а также установочный выступ на задней защитной крышке и метка на шкиве распределительного вала. Если возникают трудности с проворачиванием шкива, то машину следует поставить на пятую или четвертую передачу. После производится непосредственно установка ремня ГРМ: он надевается на зубчатый шкив коленвала, после чего задняя его часть помещается на шкив помпы и на натяжной ролик. Последним действием следует надеть ремень на шкив распредвала.
  5. Далее необходимо определить, как натянуть ремень ГРМ. Делается это с помощью ролика, который вращается против часовой стрелки. Для вращения ролика нужно вставить в отверстия два винта и зафиксировать их с помощью отвертки. Ремень также фиксируется гайкой. Степень натяжения ремня подлежит контролю. Нормальным уровнем считается такой, когда передняя часть ремня может быть провернута на 90 градусов большим и указательным пальцем с усилием две кг/с. Шкив коленвала следует вернуть на место, после чего коленвал проворачивается на полный оборот по часовой стрелке. После всех этих манипуляций нужно удалить защитную резинку и проверить совпадение всех меток. Если это произошло, значит, ремень установлен правильно.
  6. Болт шкива коленвала, установленный в центре, необходимо затянуть. Для этого используется отвертка, которая вставляется между зубцами маховика, тем самым фиксируя коленвал. После чего с помощью баллонника и трубы закручивается болт. Сила затяжения должна быть в данном случае около 10кг/с.
  7. После этого обратно устанавливается ремень генератора.  По окончанию работ машина заводится и глушится. После этого снова следует визуальный осмотр всей конструкции. Затем на место устанавливаются и кожух, и колесо.

Следует отметить, что принцип действия практически идентичен для всех ВАЗовских моделей и, скажем, замена ремня ГРМ на Ладе Приора будет не очень сильно отличаться от описанного выше.

Замена ремня ГРМ — видео инструкция

Источник: http://autoremka.ru/dvigatel/zamena-remnya-grm-vaz-2109-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт