Замена ремня грм шкода октавия

Замена ремня грм шкода октавия 1 4 — Автомастер

замена ремня грм шкода октавия

Привод системы газораспределительного механизма в любом автомобиле является главной частью его движения. Периодичность обслуживания этой системы составляет от 80 до 100 тысяч километров пробега.

Независимо от того, какой именно тип привода установлен на вашем автомобиле, а именно цепь или ремень ГРМ, эти детали необходимо менять.

В этой статье речь пойдет об обслуживании системы газораспределительного механизма на автомобилях Skoda Octavia A5 Tour оборудованных моторами bfq, agu, bse, agn, имеющие системы впрыска mpi и tsi.

Немного о моторах

Двигатели Skoda Octavia A5 Tour – bfq, agu, bse, обладающие мощностями 80, 102 и 122 л. c. имеют такую спецификацию, что в случае обрыва привода ГРМ мотор гнет клапана. Объемы этих агрегатов составляют 1.4, 1.6 и 1.8, системы питания топливом этих моторов называются tsi и mpi, также есть и дизельная версия 1.9.

Другие модели Skoda Octavia Tour A5 и А7 комплектующиеся моторами bfq, agu и bse имеют многоточечный впрыск, что отлично сказывается на экономичности автомобиля, особенно 1.6 и 1.4 литра. Мощность от 80 до 122 л.с. достигается за счет рабочего объема, а в случае с мотором 1.9 в 102 л.с.

его показатели достигнуты с помощью оптимальной настройки блока управления и использования иного топлива.

122 лошадок вполне хватает этому автомобилю резво передвигаться в городских условиях

Моторы Skoda Octavia А5 и А7 являются разработкой концерна Volkswagen и обладают отличными скоростными и экономичными свойствами.

Надежность этих силовых установок не оставляет равнодушным любого автовладельца. Особенно популярными моторами являются bfq и agu, но аппараты серии bse и agn также пользуются спросом у покупателей, так как мощности в 122 лошадки вполне хватает, особенно с МКПП.

Довольно часто люди приобретают Skoda Octavia А5 с мотором 1.9, этот двигатель зарекомендовал себя с хорошей стороны и устанавливается на многих моделях концерна Volkswagen. Ходит данный аппарат без ремонта порядка 300 тысяч км.

Интервалы замены

Начнем с цепи ГРМ, этот тип привода устанавливается на моторы Octavia А5 1.8 tsi, МКПП. Как правило, менять цепь на этих силовых агрегатах стоит через каждые 100-120 тысяч км. Несмотря на то, что цепь является более надежным решением нежели ремень, известны случаи обрыва привода, в результате чего двигатель гнет клапана и весь агрегат приходит в негодность.

Также гнет клапана и мотор А5 1.6, его конструктивная часть основана на плоских поршнях. В результате обрыва клапана гнет именно от встречи с поршнями. К этим конструкциям относятся все двигатели bfq, agu, bse и agn – 122 силы, имеющие рабочий объем 1.4, 1.6, 1.8 и 1.9. Так что будьте внимательны к системе газораспределительного механизма.

Ремень ГРМ стоит менять, когда пробег мотора 1.6 составляет каждые следующие 80-90 тысяч км. Это нормальный ресурс, который вполне обоснован реальным пробегом без поломок. На просторах интернета можно найти видео инструкции по замене цепи и ремня ГРМ своими руками.

Необходимый инструмент

Чтобы самостоятельно осуществить замену цепи или ремня газораспределительного механизма на автомобилях Шкода Октавия А5 Тур 1.6 вам необходимо обладать определенным комплектом инструмента, с помощью которого можно провести безопасную работу.

  • Два домкрата, желательно гидравлических.
  • Комплект фиксаторов для выставления меток верхней мертвой точки первого цилиндра.
  • Комплект ручных отверток, обладающих разными наконечниками.
  • Комплект накидных и рожковых ключей от 8 до 32 мм.
  • Торцевые головки в комплекте с трещоткой, а также длинный вороток и удлинитель.
  • Молоток среднего веса.
  • Пассатижи и инструмент для натяжки ролика ремня.
  • Желательно иметь компрессор для очистки области в системе газораспределителя.

С помощью данного комплекта инструментария можно самостоятельно поменять ремень ГРМ на моторах bfq – 102 л.с, agu – 150 л.с, bse – 102 л.с и agn – 122 л.с.

Производим замену ремня

Чтобы осуществить плановое ТО газораспределительного механизма, лучше приобрести ремкомплект, который включает в себя все необходимые ролики, ремень, прокладки и водяной насос.
Сейчас мы рассмотрим снятие и установку ремня ГРМ на моторе 1.8 agu, а также всего комплекта.

  1. Для начала нужно установить автомобиль на домкрат, подняв его переднюю правую сторону.
  2. Снимите колесо и уберите его в сторону, чтоб оно не мешало работе.
  3. Освободите доступ с верхней части двигателя и снимите все патрубки и пластиковый кожух системы ремня ГРМ.
  4. Установите второй домкрат под картер двигателя agu и демонтируйте верхнюю опору.
  5. Снимите ремень агрегатов и демонтируйте ролик натяжителя вместе с его корпусом, для этого нужно открутить два болта на 13 мм.
  6. Произведите проверку ролика компрессора кондиционера, возможно его пора заменить.
  7. Открутите шкив коленчатого вала и снимите нижний кожух мотора bfq.
  8. Проверните коленчатый вал с помощью головки на 19 мм, имеющую 12 граней, и длинного воротка.
  9. Установите метки ремня и зафиксируйте их с помощью специального приспособления.
  10. Открутите промежуточный ролик и снимите ремень, после чего можно снять и натяжной механизм. Весь набор роликов присутствует в ремкомплекте, как и водяной насос.
  11. Открутите три болта на 10 мм и демонтируйте водяной насос.
  12. Произведите чистку посадочного места водяного насоса и установите новую деталь, закрутив три болта, данные болты нужно менять на новые.
  13. С помощью сжатого воздуха сдуйте всю лишнюю пыль и грязь.
  14. При необходимости нужно поменять сальники коленчатого и распределительного вала.
  15. Для смены сальников вам будет необходимо демонтировать приводные звездочки на коленчатом и распределительном валу, только после этого появится возможность их демонтировать и устанавливать.
  16. Устанавливаем натяжной ролик и начинаем менять ремень, соблюдая точность установки зубцов.
  17. С помощью инструмента с двумя искривленными краями производим натяжку ремня. Для индикации натяжки ремня используется стрелка, размещенная на ролике натяжного устройства, эту стрелку нужно установить в крайнее положение, после чего затянуть гайку. Как только вы отпустите фиксатор, стрелка встанет в среднее положение, это означает, что натяжка произведена правильно.
  18. После произведения натяжки привода на моторах А5 – 1.6, 1.8 и 1.4 bfq и agu следует провернуть коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота, предварительно демонтировав фиксаторы. Провернув коленвал два раза, необходимо сопоставить метки и убедиться в правильности выполненной операции.
  19. Если метки совпали, вы можете проводить сборку всего механизма в обратном порядке, не забывая установить ремень привода генератора и остальных приборов.

Работа по снятию и установке цепного привода

Смену цепи на моторах Skoda Octavia Тур А5 tsi следует производить каждые 100 тысяч км пробега.

Для подобной работы понадобится комплект, включающий в себя цепь, натяжитель, успокоитель и прокладки.

Мы рекомендуем использовать именно ремкомплект, так как цена и качество отдельно купленных запчастей вряд ли порадует потенциальных владельцев. В комплект поставки также входят новые болты крепления.

  1. Нам необходимо разобрать переднюю часть двигателя и верхнюю крышку клапанов.
  2. Выкрутить натяжитель, предварительно установив коленчатый и распределительный вал в нужное положение.
  3. Открутить успокоитель и звездочку распредвала, после чего снять цепной привод.

Установку проводим в обратной последовательности, не забывая тщательно все проверить.

Заключение

Как выяснилось, произвести обслуживание системы газораспределения на автомобилях Skoda Octavia А5 и a7 tsi, оборудованных моторами bfq, agu и bse, вполне можно собственноручно.

Приобретайте комплект всей системы для осуществления комплексного обслуживания. Внимательно соблюдайте каждый пункт нашей статьи при работе с системой ГРМ, а также придерживайтесь правил техники безопасности.

На вопрос, сколько времени потребуется для подобной работы, мы ответим: все зависит от вашего опыта и знаний.

Источник: https://kip-pribor.ru/zamena/zamena-remnya-grm-shkoda-oktaviya-1-4.html

Пошаговая инструкция по замене цепи или ремня ГРМ на Шкода Октавия

замена ремня грм шкода октавия

На автомобили Шкода Октавия Тур и А5 могут ставиться как ремни ГРМ, так и цепи. Все зависит от типа двигателя. Обычно на агрегате объемом 1,6 л ставится ремень, а на модели А5 с мотором 1,8 л цепь. В данной статье мы рассмотрим, как проходит замена ремня ГРМ Шкода Октавия, а так же дадим совет, как проверить его натяжение.

Процедура замены несложна и с ней можно справиться самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов СТО, тратя лишние деньги. В первую очередь нужно выяснить, сколько проработал ремень. В инструкции рекомендуется менять его каждые 90 тыс. километров. Но, есть некоторые нюансы. В случае, если вы эксплуатируете транспортное средство в основном на городских дорогах с частыми остановками, то этот срок должен быть сокращен. Не лишней будет и проверка этого узла каждые 20000 км.

Ресурс цепи высокий, но в любом случае его состояние и срок замены зависит от того как эксплуатируется авто.

Механизи ГРМ с цепью

Многие водители, меняя ремень ГРМ или цепь на Октавии Тур и А5, сразу же проводят осмотр и при необходимости замену роликов и помпы. Это разумно, отпадает необходимость в дополнительных работах, когда придет срок проверки и замены этих узлов.

Пошаговая инструкция

Симптомы о том, что требуется замена ремня или цепи могут быть разные, но, как правило, это:

  • из выхлопной трубы начал идти темный дым;
  • ухудшение запуска двигателя;
  • перегрев силового агрегата;
  • дополнительные шумы.

Черный дым из выхлопной трубы

Если вы обнаружили, что-то подобное, то не тяните, а сразу проверьте цепь или ремень. Если они в порядке, то, возможно, проблема в другом.

Определяем необходимость замены

Ремень или цепь ГРМ Шкода Октавия нужно менять в следующих случаях:

  • масло на ремне;
  • обнаружены поврежденные или стертые зубцы;
  • обнаружены пусть даже и небольшие трещинки;
  • заметны расслоения;
  • разлохмаченные края.

Трещины на приводе ГРМ

Есть ли различия в технологии замены?

На наших дорогах чаще встречаются модели Тур с двигателем 1,6 литра, нежели А5 с 1,8 литра на котором установлена цепь. Именно поэтому в данной статье мы рассмотрим замену ремня Октавии Тур.

Цепь меняется по иной схеме и для этого требуются специальные инструменты, поэтому лучше с этим вопросом обратиться на СТО.

Работа цепи ГРМ на Октавии Тур.

Замена ремня ГРМ происходит практически одинакова на все модификациях Шкоды Октавии. В нашей статье показано, как правильно заменить на модели Тур.

Инструкция по замене

Чтобы выполнить все правильно, внимательно изучите инструкцию и посмотрите видео.

Инструменты, которые понадобятся

  • новый ремень, будьте внимательны на различных моделях он разный и отличается не только размерами, но и количеством зубчиков;
  • набор ключей;
  • ключ для натяжного ролика;круглогубцы.

Регулируемый ключ для натяжного ролика

Этапы замены

  1. Перед тем как перейти непосредственно к замене, сразу определитесь, будете ли вы попутно производить замену помпы. Если да, то тогда первым делом слейте охлаждающую жидкость, как раз это удобный случай для ее замены.
  2. Для этого нужно при помощи домкрата поднять правую сторону.
  3. Демонтировать колесо.

    Демонтаж колеса

  4. Снять пыльники.
  5. Демонтировать моторную защиту.
  6. Откручиваем крышку расширительного бачка и убираем ее.
  7. Теперь нужно открутить краник и слить ОЖ в какую-нибудь емкость.

    Слив охладительной жидкости

  8. Теперь нам необходимо сориентироваться в подкапотном пространстве. Найти где расположены бачки ГУР и расширительный. Их нужно снять.

    Подкапотное пространство

  9. Если колесо уже снято, то демонтируем качальную опору. Во время работы она может мешать и ее нужно отвести в сторону.
  10. Выкручиваем болты, которыми прикреплена подушка к опоре мотора.

    Болты, которыми крепится подушка к опоре

  11. Отсоединяем качальную опору.

    Отсоединяем качальную опору

  12. Теперь нужно снять ремень вспомогательных механизмов.
  13. Снимаем натяжитель этого ремня.
  14. Открутив болты опоры, снимаем ее.
  15. Снимаем верхнюю защиту.
  16. Теперь необходимо выставить согласно меток ВМТ коленвал и распредвал.Метки распределительного вала

    Метки коленчатого вала

  17. На коленчатом вале находятся 4 болта шкива вспомогательных механизмов. Их необходимо выкрутить, удерживая вал. Следите, чтобы при откручивании валы не сбились с меток.

    Болты шкива

  18. Снимаем остальные части защиты ремня ГРМ.

    Средняя часть защиты

  19. Теперь необходимо отпустить ролик и убрать его.
  20. Сейчас нужно открутить ролик и снять его. Обязательно нужно отметить, как стоял ролик. При сборке или замене его устанавливать нужно точно также.
  21. Осматриваем помпу и в случае, если ее состояние вас не удовлетворяет, меняем ее.
  22. Теперь самый важный момент – это установка нового.
  23. Осмотрев ролик, вы увидите на нем отверстия под ключ. Его нужно вставить и поворачивать против часовой стрелки пока не совпадут метки.
  24. Затягиваем гайку.
  25. Собираем все в обратной последовательности, но после того, как поставите на место шкив вспомогательных механизмов повторно проведите проверку меток.

    Метки должны быть совмещены

 

«Замена помпы и привода ГРМ»

В этом видео показано, как при помощи самого обычного инструмента и без специального оборудования производится замена помпы и привода ГРМ на Шкоде Октавии Тур с двигателем 1,6.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/skoda/octavia/poshagovaya-instruktsiya-po-zamene-tsepi-ili-remnya-grm/

Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 1,6 л BSE своими руками

замена ремня грм шкода октавия

Как и на большинстве VAG-овских среднеобъемных моторах, на 1,6-литровом и 1,4-литровом двигателе семейства BSE на Октавии А5, привод механизма газораспределения выполняется с помощью зубчатого ремня. Как заменить ремень ГРМ, когда менять и какой лучше ставить, разбирались сегодня.

Регламент замены ремня ГРМ 1,6 л BSE, когда менять

Производители, а тем более VAG, настолько доверяют своим проверенным поставщикам запасных частей, что замена даже основных расходных материалов в двигателях не имеет жесткой регламентации. Ремень ГРМ на Шкода Октавия А5 1,6 — не исключение. Периодичность замены заводом не регламентируется, хотя владельцам даются некоторые маркеры, которыми обозначены периоды, когда проводить осмотр и проверку ГРМ. Что уже хорошо.

К примеру, для 1,6 и 1,4-литрового мотора Октавии А5 установлен примерный пробег, при котором ремню ГРМ нужно уделять хоть какое-то внимание. Это 90 000 км пробега. Начиная с этого периода, ремень должен контролироваться каждых 30 000 км.

Замена ремня ГРМ — трещины на зубьях.

А контроль нужен, чтобы выявить вовремя самые неприятные признаки износа:

  1. Трещины, надрывы, изломы на наружной поверхности ремня.
  2. Износ торцевых поверхностей, что очень важно, поскольку именно торцевой износ вызывает внезапный обрыв ремня ГРМ.
  3. Расслоение резиноматериала.
  4. Повреждения рабочей поверхности, скол зубьев, неравномерный износ зубьев.
  5. Разрыв, расслоение кордовых нитей.
  6. Трещины у основания зубьев.
  7. Любое попадание эксплуатационных жидкостей (масла, антифриза, топлива) требует немедленного выяснения причины утечки и замены ремня.

И еще. Ремень имеет свойство растягиваться со временем. В Шкода Октавия А5 1,6 установлен автоматический натяжитель ремня ГРМ (ролик), тем не менее проверять натяжение ремня нужно обязательно при каждом контроле состояния.

Для проверки износа ремня ГРМ надавливаем большим пальцем на центр самой длинной ветви между шкивами с небольшим усилием. Прогиб должен составлять не более 8 мм. Еще один способ — проворачиваем ведущую ветвь вокруг ее оси, угол проворота не должен превышать 90 °.

Что менять будем, запчасти, артикулы и цены

Как правило, на пробеге больше 90-95 тысяч км просятся на выход не только ремень привода ГРМ, но и натяжной ролик, а иногда и помпа. Желательно заменить их оптом, чтобы два раза не разбирать двигатель. Причем затраты не особенно значимые.

Ремень ГРМ:

  • DAYCO — 941014, цена 180 гривен;
  • BOSCH — 1987949661, около 140 гривен;
  • Оптимальный по цене-качеству CONTITECH — CT1143, цена около 220 гривен;
  • OPTIBELT ZRK1585, примерно в ту же цену;
  • FEBI BILSTEIN 36227, цена около 230 гривен;
  • VAG 06H121605E, для любителей оригиналов, цена 500 гривен.

Для замены также можно использовать комплекты, в которые входит сам ремень, натяжной ролик, шайба и шестигранная гайка. Артикулы оригиналов:

  • 06A 109 119 J, ремень;
  • 06A 109 479 F, ролик натяжной;
  • Шайба N 901 076 03;
  • M8 N 011 008 40 гайка.

Оригинальный комплект имеет артикул 06A 198 119 D, но стоит около 1200 гривен. Аналог — INA-LUK 530017110 и еще ряд достойных, в том числе Gates, СONTITECH CT908WP1, DAYCO KTBWP2530. Их цена почти вдвое ниже.

Нужна ли замена помпы при замене ремня ГРМ на Октавии А5

Было бы легкомысленно заменить ремень, не обратив внимания на состояние помпы. Тем более в том случае, когда есть признаки течи насоса, в том числе и на ремне ГРМ.

Первые признаки износа водяного насоса:

  1. Потеря герметичности, течь разной степени интенсивности.
  2. Механические повреждения помпы или шкива.
  3. Заедание, люфт вала крыльчатки помпы.
  4. Износ шкива, крыльчатки, низкое давление в системе охлаждения.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Как убрать maint REQD на Тойоте?

Даже теоретически на пробеге около 120 тысяч оставлять помпу с таким износом было бы неразумно, поэтому мастера рекомендуют проводить ее замену.

Цена помпы для Шкода Октавия А5 с мотором 1,6 л — около 1200 гривен за оригинал, но есть варианты не хуже и дешевле:

  • AIRTEX 1703, цена 550 гривен:
  • BGA, артикул CP3176, цена 500 гривен;
  • BORG & BECK, номер BWP2029, 630 гривен;
  • Borsehung, артикул B12688, 1100 гривен;
  • HELLA, 8MP 376 800-041, цена 740 гривен;
  • MAGNETI MARELLI, артикул 352316171171, цена 600 гривен;
  • SKF, номер MC 01113-1, цена 1900 гривен;
  • SWAG, 30 92 4358.

Меняем ремень ГРМ Октавия А5 1,6 л своими руками

Двигатель семейства BSE — один из самых простых в линейке, поэтому замена ремня ГРМ тоже сложностью не отличается. Единственное за чем нужно следить, так это за совпадением меток и аккуратностью проведения работ.

Для замены нам понадобится стандартный набор головок и слесарного инструмента, яма, домкрат, очень желательно иметь динамометрический ключ, пригодится и маркер. Если все это есть, в бой.

  1. Освобождаем место для замены ремня. Для этого снимаем клапан адсорбера, расширительный бачок системы охлаждения, бачок омывающей жидкости и топливную магистраль.
  2. Тонкой отверткой переводим фиксатор крышки ГРМ в открытое положение и снимаем крышку.
  3. Снимаем ремень привода генератора, предварительно пометив направление его движения в том случае, если он не подлежит замене.
  4. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем правое колесо и спускаемся под машину. Нам необходимо выставить шкив коленвала в положение верхней мертвой точки согласно меткам, как показано на фото. Теперь снимаем приводной шкив коленвала.
  5. Поддомкрачиваем мотор, снимаем подушку и кронштейн двигателя. Снимаем центральную крышку привода ГРМ, получаем полный доступ к ремню.
  6. Внимательно проверяем совпадение меток на шкиве коленвала и распредвала, дополнительно ставим свои метки маркером, чтобы при сборке не ошибиться. Откручиваем натяжной ролик, снимаем ремень привода ГРМ.
  7. Меняем помпу. Для этого нужно оперативно снять старую и так же оперативно установить новую, чтобы не разливать антифриз.
  8. После установки помпы ставим новый натяжной ролик, совмещая фиксатор с отверстием, как показано на фото.
  9. Устанавливаем новый ремень. Поскольку он не растянут, придется приложить усилия. Главное — не сбить при этом метки.
  10. Натягиваем ремень ГРМ с помощью ВАЗовского ключа или загнутых пассатижей. Есть специальный ключ jtc-1525, но в продаже он появляется редко. О правильном натяжении мы говорили выше.
  11. Ремень натянут, можно провернуть двигатель на пару оборотов коленвала и проверить натяжение еще несколько раз, после чего можно приступать к сборке в обратном порядке.

Следующая проверка должна проводиться через 25-30 тысяч пробега. Особое внимание уделяем помпе и целостности торцевой части ремня ГРМ. Удачной всем работы, крепких ремней и герметичных помп.

Интересное по теме:  Сцепление Audi 80 B3, замена своими силами

Источник: https://i-love-mycar.com/zamena-remnja-grm-oktavija-a5/

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с

Замена ремня ГРМ является одной из самых ответственных и трудоемких операций, выполняемых в ходе технического обслуживания автомобиля. Согласно перечню регламентных работ, установленных для Шкода Октавия А5, проверка состояния ремня должна производиться через 60 000 км пробега, а затем каждые 30 000 км. При достижении 120 000 км предусмотрена замена ремня.

В данной статье приведем пошаговую инструкцию по замене ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI с заводским индексом BSE. Процедура довольно сложная, требующая наличия хорошо оборудованного рабочего места, специального инструмента и специфических знаний.

Именно поэтому владельцы Шкода Октавия А5 зачастую не рискуют выполнять эту операцию собственноручно, предпочитая обратиться в специализированный сервис. Для тех, кто все же решил заменить ремень ГРМ на своей Октавии 1.

6 без посторонней помощи, мы подготовили поэтапное руководство.

Комплектующие и инструмент

Перед тем, как приступить к работе, необходимо приобрести комплектующие. Номера оригинальных деталей из каталога с указанием цен приведены ниже:

  • Ремень привода ГРМ – 06A 109 119 C. Цена – 800-1000 рублей.
  • Натяжной ролик – 06A 109 479 F. Цена – 1400-2000 рублей.
  • Насос системы охлаждения – 06B 121 011 QX. Цена – 1700-2000 рублей.

В список включен водяной насос по той причине, что его можно будет поменять по ходу замены ремня, если вдруг возникли вопросы к его работе (обнаружились подтеки или слышны посторонние звуки).

После покупки комплектующих необходимо подготовить инструмент. Потребуется немало всяких приспособлений, полный список приводить не будем. Отметим лишь, что кроме стандартного набора ключей (торцевые, шестигранники, torx) понадобится специальный ключ для проворачивания натяжного ролика ремня ГРМ. Его не трудно приобрести в магазине или же изготовить самостоятельно. Как вариант, можно использовать подходящий по формату съемник стопорных колец с боковым захватом.

Последовательность замены ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI

Для выполнения работы понадобятся эстакада или осмотровая канава. Идеальным вариантом является гараж, оборудованный ямой.

Начинаем с того, что снимаем защитный декоративный кожух двигателя, фиксирующийся с помощью четырех шариковых стоек. Просто тянем наверх сначала передний край кожуха, а потом задний.

Далее вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его. Также удаляем подкрылок, чтобы получить доступ к шкивам коленчатого вала.

Снимаем защиту картера, вывернув пять винтов крепления к кузову и по четыре винта крепления к подкрылкам с каждой стороны.

Затем снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. статью «Замена ремня генератора Шкода Октавия А5»). Эту процедуру можно выполнить и позже, когда появится более удобный доступ к узлам.

Чтобы подобраться к ремню ГРМ, необходимо снять правую опору двигателя. Это получится только после демонтажа следующих деталей: адсорбера, горловины бачка омывателя, расширительного бачка системы охлаждения.

Адсорбер снимаем не полностью, а просто откручиваем винты верхнего и нижнего креплений и отводим его в сторону вместе со шлангами.

Затем отворачиваем винт крепления горловины бачка омывателя, отводим горловину, отворачиваем винт крепления держателя и снимаем держатель. Патрубок, ведущий к бачку омывателя, разъемный, поэтому можно отсоединить горловину и убрать ее совсем.

Теперь необходимо демонтировать расширительный бачок. Для этого сначала, нажав на фиксатор, отсоединяем разъем датчика уровня ОЖ, а потом ослабляем хомут и снимаем пароотводящий шланг. Нижний жидкостный шланг отсоединять не будем, так как в этом случае понадобится полностью сливать охлаждающую жидкость из системы. Просто выворачиваем винты крепления бачка (две штуки) и отводим его в сторону, благо что длина шланга позволяет это сделать.

Перед тем, как приступить к снятию опоры двигателя, необходимо установить под картер домкрат, чтобы силовой агрегат не упал. После того, как это сделано, откручиваем сначала два винта крепления кронштейна опоры к двигателю, а потом два винта крепления опоры к кузову. Вынимаем верхнюю часть кронштейна.

Далее необходимо снять нижнюю часть опоры, прикрученную к блоку цилиндров. Она крепится на трех болтах – два сверху и один снизу. Работать с ними не очень удобно, так что, скорее всего, придется немного попотеть. Для облегчения доступа к болтам можно «играть» двигателем, поднимая или опуская его на домкрате.

После демонтажа всех вышеуказанных деталей свободного места в правой части подкапотного пространства стало больше, поэтому снимать ремень привода вспомогательных агрегатов на данном этапе намного удобнее. Если вы не сняли его на более ранних стадиях, сделайте это сейчас.

Для получения доступа к ремню ГРМ нужно снять защитную крышку, состоящую из двух частей. Чтобы снять верхнюю часть, сначала поворачиваем специальный фиксатор из положения «CLOSE» в положение «OPEN», а потом отверткой освобождаем две защелки сверху. Нижняя часть кожуха крепится тремя винтами, откручиваем их и вынимаем кожух. Теперь уже видно ремень ГРМ, натяжитель и систему шкивов.

Следующим действием будет совмещение метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Совпадение меток будет говорить о том, что поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки (ВМТ).

Чтобы подвести метки друг другу, нужно провернуть коленчатый вал за болт в центре шкива привода вспомогательных агрегатов. Это делается ключом «на 19». Как только метки на шкиве распределительного вала совпали, проверяем, совместились ли метки на шкиве коленчатого вала (прорезь на крайнем внутреннем ручье и указатель на крышке).

Если фазы газораспределения были выставлены правильно, метки на обоих валах должны совпасть, а, значит, можно двигаться дальше.

Теперь пришло время снять шкив привода вспомогательных агрегатов, крепящийся к коленчатому валу с помощью четырех болтов с головкой под шестигранник. Под шкивом находится крышка, на которую как раз нанесена метка. Откручиваем два оставшихся винта крепления этой крышки, снимаем ее и видим шкив с ремнем ГРМ.

Приступаем непосредственно к снятию ремня. Для этого ослабляем гайку крепления натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке с помощью специального ключа с двумя выступами, о котором говорили в начале статьи. Затем снимаем ремень и сам ролик, окончательно открутив гайку его крепления.

Если запланировали вместе со сменой ремня заменить и водяной насос, открутите три винта его крепления и извлеките, поддев отверткой за специальный прилив. При этом охлаждающая жидкость из системы должна быть предварительно слита. Новый насос установите в порядке, обратном снятию старого.

Теперь обратим внимание на конструкцию натяжного ролика ремня ГРМ, который следует заменить вместе с ремнем. Он оснащен специальным механизмом с двумя метками («мушка» и «прицел»), а также втулкой с отверстиями под ключ. После установки втулку необходимо будет вращать против часовой стрелки (по направлению нарисованной стрелки) до совмещения меток. Этим обеспечивается необходимое натяжение ремня ГРМ.

Итак, устанавливаем новый натяжной ролик на место старого. Зубчатый ремень надеваем сначала на шкив распределительного вала, затем на шкив водяного насоса и, наконец, на шкив коленчатого вала. В конце накидываем ремень на натяжной ролик и приступаем к натяжению. Вращая втулку, добиваемся совпадения меток, а потом затягиваем гайку крепления ролика.

Если все выполнено по инструкции, то натяжение должно быть оптимальным, однако необходимо в этом удостовериться. Одним из способов проверки является перекручивание ведущей ветви ремня вдоль оси. В данном случае стараемся усилием руки перекрутить участок ремня между шкивами распределительного вала и водяного насоса. Если получится это сделать более чем на 90 градусов, то ремень натянут слабо.

Убедившись в нормальном натяжении ремня, еще раз проверяем совпадение всех меток и переходим к сборке. Она производится в обратной последовательности, но есть один важный момент, касающийся опоры двигателя. При ее монтаже должны быть соблюдены размеры, указанные на рисунке ниже.

Такова процедура замены ремня ГРМ на двигателе 1.6 MPI автомобиля Skoda Octavia A5. Ниже подобран видеоролик по данной теме.

Источник: http://www.octavia-avto.ru/to-i-remont/zamena-remnya-grm-octavia-a5-16-mpi

Замена ремня ГРМ Шкода Октавия Тур 1.4 16v

В каждом автомобиле привод механизма газораспределения является очень важной деталью. В некоторых автомобилях используется цепная передаче, но все же в большинстве применяют ремень.

У него есть свои преимущества, например, бесшумная работа, но есть и отрицательные моменты, к которым в первую очередь стоит отнести возможность обрыва.

Цепь не рвется, она всего лишь растягивается, а вот обрыв ремня вполне может стать суровой реальностью, если не следить за его состоянием. Здесь мы будем говорить о самостоятельной замене привода ГРМ на Шкода Октавия Тур 1.4.

Когда менять ремень ГРМ?

Если верить производителю, то менять ременную передачу придется после 100 000 км. Конечно, этого регламента мы и будем придерживаться, но ведь обрыв передачи может произойти и несколько раньше, а в некоторых случаях это случается и намного раньше означенного регламента. Тому может быть несколько причин. Вот основные из них:

  • агрессивная езда;
  • нестандартная манера вождения;
  • плохие погодные условия;
  • установка некачественного расходника;
  • очень большие нагрузки на мотор;
  • попадание на поверхность ремня рабочих жидкостей.

Из рабочих жидкостей в первую очередь стоит опасаться попадания масла, ведь оно разъедает резину, и долго ремень после этого уже не прослужит. Протекание масла является следствием разгерметизации системы. Это говорит о том, что нужно заменить еще и сальники. Кроме сальников, скорее всего, придется заменить еще и натяжной ролик. Это тоже расходный материал, и он также изнашивается. Но менять его нужно не всегда. Делать это нужно только в том случае, если на ролике был обнаружен люфт.

https://www.youtube.com/watch?v=SK8WuDvhnpk

Если ремень не сменить вовремя, то это грозит большими проблемами, связанными с неисправностями мотора, исправлять которые придется в стационарных условиях. И, надо сказать, что стоит это совсем недешево.

Обрыв ременной передачи приведет к тому, что синхронизация движения валов перестанет выполняться. Поршни встретятся с клапанами, и в моторе начнется настоящий хаос. Вот чтобы этого не допускать, и нужно проводить диагностику состояния ременной передачи.

Делать это нужно хотя бы через 25 000 км.

Износ ременной передачи можно определить самостоятельно. Конечно, если на себя вы не очень-то полагаетесь, тогда пригласите бывалого водителя. Но определить износ передачи не так уж сложно. Сделать это можно по следующим признакам:

  • на поверхности появились трещины;
  • зубцы имеют следы износа;
  • на поверхности появилось уже упомянутое масло или другие рабочие жидкости;
  • структура стала расслаиваться;
  • на торцах стали видны отдельные нити.

Если имеет место один из данных признаков, это означает, что ременную передачу пора заменить на новую. И делать это нужно как можно скорее, так как вполне может произойти обрыв. Силовые установки Шкоды Октавия имеют повышенную мощность. Они надежны и очень популярны среди покупателей.

Но это только повышает нагрузки на ременную передачу механизма газораспределения. А знаете, как можно запомнить время последней замены ремня? Все очень просто: под капот нужно подложить бумажку с соответствующей записью.

Таким образом вы будете помнить, когда в последний раз меняли ремень и сможете определиться с установкой новой передачи.

А если вы решились произвести самостоятельную замену ременной передачи, тогда подготовьте все необходимое и начинайте. Безопасную работу можно обеспечить при наличии следующих инструментов:

  • гидравлический домкрат (лучше два);
  • фиксаторы валов для выставления меток;
  • отвертки, имеющие разные виды жал;
  • ключи накидные и рожковые;
  • головки;
  • вороток и удлинитель;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • компрессор для очистки посадочных мест.

Ну и, конечно же, нужно иметь под рукой комплект новых расходных материалов, к которым относится новый ремень, натяжной ролик, прокладки и сальники. После этого можно приступать к замене передачи. Здесь мы постараемся поэтапно осветить этот процесс.

Самостоятельная замена ремня

1. Первым делом при помощи домкрата приподнимается передняя часть автомобиля.2. Снимаем правое колесо.

3. Снимаем верхнюю крышку ГРМ и все мешающие патрубки.

4. Снимаем ремень дополнительных агрегатов. Для этого сначала придется снять его натяжной ролик, перед этим отвернув несколько болтов.5. Проверяем ролик компрессора. Вполне возможно, что он тоже износился, и подлежит замене.6. Демонтируем шкив коленвала и нижнюю защиту двигателя.7. При помощи специальной головки проворачиваем коленвал и проверяем размещение меток.8.

Теперь отворачиваем промежуточный и натяжной ролики, после чего снимаем ременную передачу ГРМ.9. Снимаем насос для подачи воды. Для этого придется открутить 3 болта.10. Посадочное место водяного насоса надо почистить от грязи и установить насос на место. Грязь лучше сдувать сжатым воздухом.11. Меняем сальники коленвала.

Но для этого сначала придется снять шестеренки на распредвалу.

12. Ставим натяжной ролик и ремень и начинаем установку новой ременной передачи.

13. Производим натяжку нового ремня. Ориентируемся на расположенную на ролике стрелку. Она должна находиться в крайнем положении. После этого заворачиваем крепежную гайку наглухо. Отпускаем фиксатор, и натяжитель примет положенное ему положение.14. Снимаем с коленвала фиксаторы и прокручиваем его на 2 оборота вправо. Это необходимо сделать для совмещения меток.

15. После этого останется только проверить работу двигательной системы.

по замене на Фабии с таким же двигателем

Источник: https://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-shkoda-oktaviya-tur-1-4-16v.html

Замена ремня ГРМ на SKODA Octavia A5 2.0 FSI 2008 г

По регламенту первую проверку состояния ремня ГРМ необходимо осуществить при достижении пробега 60 000 км, а последующие проверки состояния ГРМ необходимо производить каждые 30 000 км. Замена ГРМ на Октавия А5 каждые 120 000 км. Также при замене ремня ГРМ следует проверить состояние водяного насоса и при необходимости сменить его.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно говорить хундай?

Проверку состояния приводных ремней необходимо производить каждые 30 000 км и менять по мере износа.

Стоимость работ на СТО по замене ремня ГРМ на Шкоде Октавия А5 с 2-литровым мотором в среднем составляет 1.5 — 2 тыс. рублей. В эту сумму не входит цена на сами запчасти.

Комплект ГРМ

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
VAG 6F198119A 10594
Аналоги
INA 530044510 5484
SKF MA01222 5869
FEBI 30586 6330

Насос охлаждающей жидкости

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
VAG 6B121011Q 7521
Аналоги
INA 538008810 1559
HEPU P572 2622
SKF PC81220 3455

Ремень приводного механизма

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
VAG 6F260849E 1060
Аналоги
BOSCH 1987946000 463
CONTITECH 6PK1038 537
GATES 6PK 1038 679

Натяжной ролик приводного ремня

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
VAG 06A 903 315 E 11435
Аналоги
SNR GA357.04 2277
GATES T38148 2257
SKF M 31011 2324

Поскольку в месте ремнем ГРМ на Octavia A5 менялась и помпа, то понадобится так же свежий антифриз, необходимо заливать класса G12. Объём жидкости в системе охлаждения 8 литров.

Необходимые для работы инструменты

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 10 мм, 13 мм, 15 мм, 16 мм, 17 мм, и 18 мм;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Пассатижи;
  • Шестигранник на 6 мм и 8 мм;
  • 12-ти гранная головка на 19 мм;
  • Битка torx T20, T30;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Корректор канцелярский.

Этапы выполнения замены ремня ГРМ, и навесного Skoda Octavia A5 2.0

  • Освобождаем доступ под капотом возле правого крыла, для доступа к механизму ГРМ.
  • Освобождаем доступ к двигателю со стороны правого колеса.
  • Освобождаем доступ к двигателю снизу, для установки подпорки под двигатель.
  • Снимаем приводной ремень и ролик.
  • Выставляем двигатель по меткам.
  • Снимаем ремень ГРМ и ролики.
  • Меняем водяной насос.
  • Устанавливаем ролики и ремень ГРМ.
  • Устанавливаем ремень и ролик приводного механизма.
  • Собираем все разобранное обратно.
  • Заливаем антифриз.
  • Запускаем двигатель и прогреваем его.

1

Для замены ремня ГРМ на автомобиле SKODA Octavia A5 необходимо освободить доступ к ремню возле правого крыла.

2

Ключом на 10мм откручиваем болт крепления заливной горловины бачка омывателя стекла.

3

Отсоединяем электроразъем датчика на расширительном бачке охлаждающей жидкости.

4

Отсоединяем от горловины поддержку шланги охлаждения.

5

Ключом на 10мм откручиваем два болта и гайку крепления адсорбера.

6

Выводим жгут проводов с креплениев на расширительном бачке.

7

Ключом torx T20 откручиваем два шурупа крепления расширительного бачка системы охлаждения.

8

Можно отсоединить и убрать в сторону горловину бачка омывателя стекла.

9

Отсоединяем шланг идущий от адсорбера к впускному коллектору.

10

И отсоединяем второй шланг адсорбера нажав на защелки и потянув разъем вверх.

11

Вытаскиваем и убираем в сторону адсорбер со шлангами.

12

Отсоединяем поддержку шланга обратки охлаждающей жидкости.

13

И отводим расширительный бачок в сторону.

14

Теперь откручиваем подушку двигателя. Используем ключи на 13мм и 16мм.

15

Откручиваем и снимаем защиту двигателя. По бокам защита прикручивается к подкрылкам шурупами по битку torx T20. А болты крепления самой защиты откручиваем ключом на 13мм.

16

Снимаем переднее правое колесо.

17

Снимаем переднюю нижнюю часть подкрылка открутив четыре шурупа биткой torx T20.

18

И еще два шурупа крепления подкрылка к бамперу, той же биткой.

19

Снимаем подкрылок, освобождая доступ к ременному приводу.

20

Выставляем двигатель на подпорку или домкрат.

21

Ключом на 18мм откручиваем два болта крепления подушки к кронштейну двигателя. Снимаем подушку.

22

Ключом на 16мм откручиваем два верхних болта кронштейна двигателя.

24

Для того чтобы вытащить кронштейн необходимо открутить верхний защитный кожух ремня ГРМ. Выкручиваем два болта, указаны стрелками, используя битку torx T30.

25

После нужно приподнять немного двигатель, на подпорке или домкрате, и вытащить на сторону кронштейн подушки двигателя.

26

С помощью головки на 17мм и удлинителя ослабляем натяжку ролика приводного ремня и снимаем ремень.

27

Далее будем добираться до ремня ГРМ. Шестигранником на 6мм отручиваем четыре болта крепления шкива коленвала и снимаем его.

28

За шкивом сразу видим четыре болта крепления нижнего кожуха ремня ГРМ. Откручиваем их биткой torx T30.

29

Сверху по центру защитного кожуха откручиваем еще один болт.

30

Еще один спрятался слева.

31

И последний болт находится справа, под обводным роликом ремня ГРМ. Откручиваем его и снимаем кожух ГРМ.

32

Прокручиваем двигатель за болт коленвала и выставляем метку на распредвале. Метка должна стать напротив стрелки с надписью «ОТ» на внутреннем защитном кожухе ремня ГРМ.

33

На коленвале метка находится на шкиве приводного ремня и защитном кожухе. Но так как мы шкив и кожух уже сняли, то будем делать свои метки.

34

Канцелярским корректором рисуем метку на ремне и шкиве распредвала.

35

Также рисуем на шкиве коленвала и ремне.

36

Ключами на 13мм, 15мм и 17мм откручиваем натяжной и обводные ролики ремня ГРМ. Снимаем ролики и ремень.

37

Осматриваем помпу на течи и осевой люфт. В нашем случае помпа требовала замены.

38

Для снятия водяного насоса необходимо открутить три болта ключом на 10мм.

39

До одного болта нет возможности подлезть пока не снимется натяжной ролик ремня генератора. Поэтому ключом на 13мм откручиваем три болта крепления ролика и снимаем его.

40

Откручиваем крышку расширительного бачка системы охлаждения. Это необходимо для того, чтобы не образовался вакуум при сливании антифриза и убрать давление с системы охлаждения.

41

Отверткой поддеваем помпу за специальный выступ на ней, подставив снизу емкость для антифриза.

42

Снимаем помпу стараясь словить охлаждающую жидкость в емкость.

43

Сравниваем старые ремень и ролики с новыми.

44

Переносим свои метки на новый ремень. Новый ремень необходимо будет устанавливать так, чтобы была возможность читать текст на ремне, чтобы он не был перевернут. Исходя из этого необходимо правильно расположить ремень при переносе меток.

45

Сравниваем старую и новую помпы.

46

Устанавливаем на помпу новое уплотнительное кольцо и ставим ее на место.

47

Натяжной ролик должен установиться фиксирующей пластиной в заглушку двигателя.

48

При одевании ремня на валы удобно будет одеть ремень на шкив коленвала и подпереть его колесным болтом, чтобы он не соскакивал с метки. А потом уже одевать ремень на ролики, помпу и распредвал.

49

Натягивать ремень необходимо, прокручивая ролик шестигранником на 8мм по направлению указанной стрелки на ролике.

50

До момента, пока не совпадут метки указанные на фото.

51

После установки механизма ГРМ прокручиваем двигатель, делая два полных оборота коленвалом, и снова проверяем метки и натяжку ремня.

52

Собираем все назад в обратной последовательности от разбора.

53

Ремень генератора был установлен длиной 6РК1045, а при подборе нового ремня указало, что должен стоять ремень длиной 6РК1038. И тот и тот ремни свободно устанавливаются и нормально натягиваются.

54

Также во время работы была обнаружена дыра в расширительном бачке системы охлаждения.

55

Приобрели и установили новый бачок. На новом бачке отчетливо видно артикул и фирма производителя.

56

Для замены бачка необходимо отсоединить всего две шланги, подачи и обратки охлаждающей жидкости.

57

После окончательной сборки заливаем антифриз, прогреваем двигатель, проверяем уровень в расширительном бачке.

Источник: https://etlib.ru/report/1599-zamena-remnya-grm-oktaviya-a5-20

Шкода: мастерская замена ГРМ Октавия 5 BSE и приводного ремня

Ремень ГРМ на автомобиле Шкода Октавия 5 – один из самых важных узлов, без которого невозможна работа двигателя. Более того, при повреждении данной детали возможны необратимые последствия для мотора, после которых необходимо будет менять часть механизмов, что обходится очень дорого для владельца.

Ремень ГРМ выполняет функцию синхронизации работы распределительного и коленчатого вала на автомобиле Шкода Октавия 5. Кроме данных деталей, ремень касается других механизмов:

  • ролика-натяжителя;
  • помпы.

При ремонте обычно меняют обе эти детали, чтобы в дальнейшем ГРМ не изнашивался из-за сопутствующих повреждений. На Шкода Октавия ролик в зависимости от модели бывает гидравлический или механический, он задает движение зубчатого ремешка. Применение гидравлического ролика увеличивает срок между заменой, но является более дорогой процедурой, так как он меняется вместе с ГРМ.

Ресурс ремня ограничен на всех автомобилях и составляет примерно 100000 километров. Данные детали на иномарках более «живучие». Иногда можно проездить без замены до 130000 км. Это зависит от условий эксплуатации:

  • насколько автомобиль подвержен воздействию температур;
  • как часто владелец проверяет и устраняет поломки в двигателе (протечки, падение давления масла);
  • как был проведен предыдущий ремонт и настройки работы деталей, которые касаются ремня ГРМ.

Ремень изготовлен из плотной многослойной резины с зубьями на внутренней стороне. Внутри находится стекловолокно – прочный материал, который хорошо гнется, но не ломается. Зубья сделаны из нейлона, который является износоустойчивым, не меняет форму при растягивании. Способен длительное время служить в тяжелых условиях. Мягкие и прочные материалы не создают шума при работе двигателя, но являются более уязвимыми при неправильной эксплуатации.

Замена ГРМ Октавия 5: предпосылки

Ремень ГРМ обрывается не сразу. Первая степень износа – это провисание, при котором зубья начинают проскакивать, и происходит постепенная разбалансировка работы двигателя. При осмотре автомобиля Шкода Октавия 5 в автосервисе, специалисты заметят начавшийся процесс и информируют об этом владельца.

Самые частые причины обрыва ремня таковы:

  • сильное натяжение во время предыдущего ремонта, что увеличивает нагрузку и способствует снижению срока службы;
  • проблемы в двигателе, в частности протечки – резина под действием масла набухает и начинает расслаиваться, поэтому при осмотре ремня мастера в сервисе обычно осматривают сальники на предмет усыхания;
  • поврежденные шестерни Шкода Октавия, которые способны повредить новую резину;
  • некачественные ролики, через которые проходит ремень (Шкоды собирают на многих заводах, поэтому не всегда устанавливаются качественные оригинальные детали);
  • помпа также может изнашивать ГРМ;
  • некачественные дешевые материалы, которые использовались при изготовлении.

Последний пункт не всегда зависит от владельца, так как его могут убедить в том, что хорошую деталь для иномарки можно приобрести и установить за копейки. Последствия обнаруживаются в недалеком будущем, когда начинают появляться первые признаки неблагополучной работы ремня ГРМ на Шкода Октавия 5:

  • двигатель начинает вибрировать;
  • мотор плохо запускается, что вызвано разбалансировкой работы клапанов и поршня;
  • из выхлопной трубы идет синий дым, что свидетельствует о недостаточном сжигании топлива, вследствие чего мощность двигателя падает;
  • появляется шум, не характерный для нормально работающего мотора.

В таком случае стоит проверить сроки, обозначенные производителем для замены ремня ГРМ на автомобиле Шкода Октавия 5, сделать скидку на километраж в меньшую сторону и, пока не поздно, доехать до автосервиса, чтобы осмотреть мотор.

Последствия обрыва ремня ГРМ для двигателя

Последствия обрыва ГРМ для двигателя катастрофические. После такого происшествия может потребоваться капитальный ремонт мотора, что обойдется владельцу Шкода Октавия 5 в круглую сумму. Вот некоторые из возможных поломок, которые происходят вследствие разрыва ремня ГРМ:

  • изогнутые клапана, которые требуют замены или ремонта;
  • случается, что в ситуации обрыва ГРМ клапана пробивали поршень;
  • на дизельном двигателе Шкода Октавия 5 одновременно ломается распределительный вал с подшипниками, шатуны и головка блока цилиндров.

Если обрыв произошел на трассе вдали от города, то придется вызывать эвакуатор и буксировать автомобиль до ближайшей СТО. Обычно обрыву ремня ГРМ предшествует хлопок, затем двигатель глохнет и, при попытке снова завести, не подает признаков жизни.

Чем обернется несвоевременная замена ремня ГРМ Октавия А5 BSE

Чтобы запустить двигатель после обрыва, понадобится немало времени на восстановление или замену поврежденных деталей и немалые финансовые вложения. Шкода Октавия имеет 16 клапанов, общая стоимость которых в 16 раз больше сменного комплекта деталей для замены ремня. Если повреждены и другие детали, то владельцу придется оплатить половину стоимости нового мотора.

Справка! Своевременная замена ремня ГРМ по первому предупреждению профессионального мастера автосервиса обойдется владельцу Шкода Октавия 5 в разы дешевле и быстрее, чем восстановление и ожидание окончания ремонта.

Преимущества замены ГРМ Шкода Октавия 5 в автосервисе

Незначительное повреждение и первоначальное провисание детали можно заметить при плановом техническом осмотре в автосервисе. По рекомендации мастера ремень ГРМ можно поменять задолго до проблемы, а главное – гораздо дешевле.

Замена ГРМ на Шкода Октавия 5 занимает час работы со всеми приготовлениями и финальными настройками ремня. Благодаря наличию всех необходимых инструментов (а для замены этой детали их нужно много), процесс длится недолго. Плюс автосервиса в том, что в наличии всегда есть комплекты для замены ГРМ и других деталей, которые меняются вместе. Важно, что мастерские не предлагают дешевые детали, но предлагают дорогие по меньшей стоимости.

Резиновые ремни должны храниться определенным образом: температура, упаковка, чтобы деталь оставалась пригодной длительное время и не меняла своих свойств. Вряд ли кто-то из самоучек мастеров читает профессиональную литературу на темы ремонта двигателей, не говоря уже о том, чтобы пройти специальное обучение.

Замена приводного ремня Шкода Октавия А5

Вспомогательные приводные элементы также имеют свойство изнашиваться в процессе работы. Ручейковый и клиновый ремни обеспечивают работу навесного оборудования:

  • системы охлаждения;
  • кондиционирования;
  • аккумулятора, который не сможет заряжаться в процессе работы.

Признаками износа или провисания приводного элемента является свист или скрип под капотом. Это означает, что специалистам пора осмотреть ремень и в случае необходимости – заменить.

Чтобы сэкономить на ремонте двигателя, необходимо провести короткую и недорогую процедуру замены ГРМ в автомастерской, где владельцу Шкода Октавия 5 выдадут документ, дающий право на гарантийный ремонт в случае непредвиденных ситуаций. Особенно это касается владельцев, подержанных авто, хозяин которой не знает, когда менялся ремень ГРМ и менялся ли вообще.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/skoda/shkoda-masterskaya-zamena-grm-oktaviya-5-bse-i-privodnogo-remnya/

Замена ремня и ролика ГРМ Skoda Octavia A5: инструкция, описание, видео

Замену ремня газораспредельного механизма стоит делать вовремя, поскольку это может привести к тяжелым последствиям для автомобиля и серьезно ударит по кошельку владельца Skoda Octavia A5. Но, не каждый автолюбитель способен сделать это, а денег на замену в условиях СТО нет. Предлагаем пошаговую инструкцию по выбору ремня и ролика системы ГРМ, а также процесс замены, с помощью которой любой автомобилист сможет поменять эти детали.

Процесс замены на Skoda Octavia A5

Процесс замены ремня и ролика довольно сложный, особенно для тех, кто ни разу этого не делал. Приступим:

  1. Ролики натяжителя ремня на Skoda Octavia A5 имеют автоматическую регулировку.
  2. Как и при любой замене ГРМ на любом автомобиле выставляем ВТМ.
  3. Откручиваем гайку крепления и поворачиваем ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.
  4. Снимаем ремень.
  5. Выкрутив гайку, которая держит ролик снимаем и его.
  6. Монтируем новый ремень на шкив ГРМ. Только после этого, ставим новый ролик и при помощи поворота натягиваем механизм.

    Не забываем зафиксировать гайку крепления.

Стоит помнить, что на шкиве коленвала и распредвала есть метки и на блоке цилиндров тоже. Перед съемом стоит их выставить и при монтаже они должны совпадать, чтобы не сбить настройку газораспределения.

Выбор ремня и ролика

Ремень и ролик ГРМ для Skoda Octavia A5 считается расходными деталями, и меняются они чаще других, основных агрегатов. К выбору этих деталей стоит подходить основательно и серьезно, поскольку от их работы зависит многое. Сейчас распишем оригинальные и неоригинальные запасные части, которые можно устанавливать на Skoda Octavia A5.

Наименование Артикул оригинала Каталожный номер и наименование аналога
Ремень ГРМ VAG06A 109 119 C VAG06A 109 119 K, VAG06A 109 119 J, AeTB552, Bosch1 987 949 191, ContitechCT 908, Dayco138STP230H, Febi19396, Gates5489 XS, GMBGB138230TD, LYNXauto138CL23, Mapco43832, Optibelt ZRK 1216, SCTG489, SWAG30 91 9396
Ролик ГРМ VAG06A 109 479 F AutlogRT1131, DaycoATB2088, BSGBSG 90-615-032, Febest2387-9N5, Febi15878, FenoxR12116, Gates7784-21010, Ina531 0203 20, Kraft Automotive1220200, LYNXautoPB-1006, Mapco23895, PatronPT11113, Ruville55443, SKFM 11113, SNRGT357.27, SWAG30 03 0068

Причины выхода со строя и последствия не своевременной замены

Основные причины выхода со строя ремня и ролика ГРМ на Skoda Octavia A5:

  • физический износ. Как известно в процессе эксплуатации, ремень сильно нагревается и поэтому растягивается, что приводит к образованию трещин, которые при нагрузке разрываю ремень;
  • плохое качество запасных частей. Этот момент, может повлиять на срок службы ремня, а соответственно на рабочий ресурс;
  • неверно подобранная запасная часть. Этот нюанс может привести к неверной работе газораспределительного механизма, что в свою очередь повлечет сбой в работе двигателя. В лучшем случаи приведет к повышенному износу деталей, а в худшем замене ГБЦ.

Последствия несвоевременной замены ремня и ролика ГРМ на Skoda Octavia A5:

  • гнутые клапана в ГБЦ;
  • износ поршневой группы;
  • износ направляющих клапанов;
  • повышенный износ распределительных валов;
  • высокий расход масла.

Вывод

Замену ремня ГРМ и ролика необходимо делать вовремя и не затягивать, чтобы не было тяжелых последствий. Рассмотрев весь процесс, то что казалось в начале страшным, оказывается можно сделать легко, если придерживаться инструкции. Подбор запасных частей, следует делать строго по каталожным номерам, поскольку неверно подобранные запчасти могут пагубно сказаться на всем автомобиле.

Источник: https://germanautoreview.ru/skoda/octavia/zamena-remnya-i-rolika-grm.html

Замена Ремня ГРМ Шкода Октавия 1 2 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Смена ремня ГРМ является одной из самых ответственных и трудозатратных операций, выполняемых в период технического обслуживания автомобиля. Согласно перечню регламентных работ, установленных для Шкода Октавия А5, проверка состояния ремня должна выполняться через 60 000 км пробега, а в окончании каждые 30 000 км. При достижении 120 000 км предусмотрена смена ремня.

В этой публикации приведем пошаговую аннотацию по подмене ремня ГРМ мотора 1.6 MPI с заводским индексом BSE. Процедура достаточно непростая, требующая наличия отлично оборудованного рабочей зоны, специального инструмента и специфичных познаний.

Вот поэтому обладатели Шкода Октавия А5 часто не рискуют делать эту операцию своими руками, предпочитая обратиться в спец сервис. Для тех людей, кто не смотря на это решил сменять ремень ГРМ на собственной Октавии 1.

6 без сторонней помощи, мы подготовили поэтапное управление.

До того, как начать работу, нужно приобрести комплектующие. Номера уникальных деталей из каталога указав цен приведены ниже:

  • Ремень привода ГРМ – 06A 109 119 C. Стоимость – 800-1000 рублей.
  • Натяжной ролик – 06A 109 479 F. Стоимость – 1400-2000 рублей.
  • Насос радиаторов – 06B 121 011 QX. Стоимость – 1700-2000 рублей.

В перечень включен водяной насос по тем обстоятельствам, что его возможно поменять по ходу смены ремня, если появились вопросы к его работе (обнаружились подтеки или слышны посторонние звуки).

Для выполнения работы пригодятся эстакада или осмотровая канава. Безупречным вариантом является гараж, оборудованный ямой.

Двигатель 1.6 BSE (VW, Skoda). Замена ремня ГРМ

Начинаем что с двери убираются все дополнительные детали, что снимаем защитный декоративный кожух мотора, фиксирующийся при помощи 4 шариковых стоек. Просто тянем наверх поначалу фронтальный край кожуха, и потом задний.

Дальше вывешиваем правое фронтальное колесо и снимаем его. Также удаляем подкрылок, чтоб получить доступ к шкивам коленчатого вала.

Снимаем защиту картера, вывернув 5 винтов крепления к кузову и по четыре винта крепления к подкрылкам с каждой стороны.

Потом снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. статью «Замена ремня генератора Шкода Октавия А5»). Эту функцию выполняются и позднее, когда появится более удачный доступ к узлам.

Чтоб подобраться к ремню ГРМ, нужно снять правую опору мотора. Это получится только после демонтажа последующих деталей: адсорбера, горловины бачка омывателя, расширительного бачка радиаторов.

Адсорбер снимаем мало, а просто откручиваем винты верхнего и нижнего креплений и отводим его в сторону вкупе со шлангами.

Потом отворачиваем винт крепления горловины бачка омывателя, отводим горловину, отворачиваем винт крепления держателя и снимаем держатель. Патрубок, ведущий к бачку омывателя, разъемный, потому есть вариант отсоединить горловину и убрать ее совершенно.

Сейчас нужно демонтировать расширительный бачок. Для этой цели поначалу, нажав на фиксатор, отсоединяем разъем датчика уровня ОЖ, а затем ослабляем хомут и снимаем пароотводящий шланг. Нижний жидкостный шланг отсоединять здесь мы не будем, потому что в данном случае пригодится вполне сливать охлаждающую жидкость из бухгалтерской системы. Просто выворачиваем винты крепления бачка (две штуки) и отводим его в сторону, фантазия что длина шланга позволяет это сделать.

До того, как приступить к снятию опоры мотора, нужно установить под картер домкрат, чтоб агрегат не свалился. Если это изготовлено, откручиваем поначалу два винта крепления кронштейна опоры к движку, и потом два винта крепления опоры к кузову. Вынимаем высшую часть кронштейна.

Skoda Octavia 1,2 турбо Шкода Октавия 2013 года Замена помпы (водяной насос)

Дальше нужно снять нижнюю часть опоры, приверченную к блоку цилиндров. Она крепится на 3-х болтах – два сверху и один снизу. Работать имея его не слишком комфортно, так что, вероятнее всего, придется мало попотеть. Для облегчения доступа к болтам конечно «играть» движком, поднимая или опуская его на домкрате.

После демонтажа всех вышеуказанных деталей свободного места в правой части подкапотного места стало не просто, потому снимать ремень привода вспомогательных агрегатов в этот период намного удобнее. Если вы не сняли его на более ранешних стадиях, сделать это можно на данный момент.

Для получения доступа к ремню ГРМ необходимо снять защитную крышку, состоящую из 2-ух частей. Чтоб снять высшую часть, поначалу поворачиваем особый фиксатор из положения «CLOSE» в положение «OPEN», а дальше отверткой освобождаем две защелки сверху. Нижняя часть кожуха крепится 3-мя винтами, откручиваем их и вынимаем кожух. Сейчас уже видно ремень ГРМ, натяжитель и систему шкивов.

Последующим действием будет совмещение метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Совпадение меток будет гласить о том, что поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки (ВМТ).

Чтоб подвести метки между собой, необходимо провернуть коленчатый вал за болт в центре шкива привода вспомогательных агрегатов. Это делается ключом «на 19». Как метки на шкиве распределительного вала совпали, проверяем, совместились ли метки на шкиве коленчатого вала (прорезь на последнем внутреннем ручье и указатель на крышке).

Если фазы газораспределения были выставлены верно, метки на обоих валах обязаны быть совпасть, а это означает, конечно двигаться далее.

Сейчас настало время снять шкив привода вспомогательных агрегатов, крепящийся к коленчатому валу при помощи 4 болтов с головкой под шестигранник. Под шкивом находится крышка, на которую именно нанесена метка. Откручиваем два оставшихся винта крепления этой крышки, снимаем ее и лицезреем шкив с ремнем ГРМ.

замена ремня ГРМ на авто skoda octavia tour двигатель 1.9 tdi

Приступаем конкретно к снятию ремня. Для этой цели вам ослабляем гайку крепления натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке при помощи специального ключа с 2-мя выступами, о котором гласили сначала статьи. Потом снимаем ремень и сам ролик, совсем открутив гайку его крепления.

Если запланировали совместно со сменой ремня сменять и водяной насос, открутите три винта его крепления и извлеките, поддев отверткой за особый прилив. При всем этом охлаждающая жидкость из бухгалтерской системы может быть за ранее слита. Новый насос установите в порядке, оборотном снятию старенького.

Сейчас обратим внимание на конструкцию натяжного ролика ремня ГРМ, который следует сменять вкупе с ремнем. Он обустроен особым механизмом с 2-мя метками («мушка» и «прицел»), и дополнительно втулкой с отверстиями под ключ. После установки втулку надо крутить против часовой стрелки (в направлении нарисованной стрелки) до совмещения меток. Этим обеспечивается нужное натяжение ремня ГРМ.

Что же понадобится, устанавливаем новый натяжной ролик к району старенького. Зубчатый ремень надеваем поначалу на шкив распределительного вала, потом на шкив водяного насоса и, в конце концов, на шкив коленчатого вала. В завершение накидываем ремень на натяжной ролик и приступаем к натяжению. Вращая втулку, добиваемся совпадения меток, и потом затягиваем гайку крепления ролика.

Если что остается сделать нашему клиенту выполнено по аннотации, то натяжение надо сделать хорошим, но нужно в решении этого вопроса удостовериться. Одним из методов проверки является перекручивание ведущей ветки ремня вдоль оси. В этом случае стараемся усилием руки перекрутить участок ремня меж шкивами распределительного вала и водяного насоса. Если получится это сделать более на 90 градусов, то ремень натянут слабо.

Убедившись в обычном натяжении ремня, еще один раз проверяем совпадение всех меток и перебегаем к сборке. Она делается в оборотной последовательности, правда существует один принципиальный момент, касающийся опоры мотора. При ее монтаже являются соблюдены размеры, обозначенные на рисунке ниже.

Такая процедура смены ремня ГРМ на движке 1.6 MPI автомобиля Skoda Octavia A5. Ниже подобран видеоклип по этой теме.

Источник: https://autotexnika.ru/zamena-remnja-grm-shkoda-oktavija-1-2/

Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia поэтапно

Шкода Октавия пользуется популярностью у водителей многих стран ближнего и дальнего зарубежья.

Сегодня на дорогах можно встретить машины трёх поколений, последнее из них появилось в продаже в 2012 году. Эта машина воплотила в себе всё самое лучшее, что можно было внедрить в то время. Автомобиль стал более комфортабелен, обрёл завидную солидность и размеры, но в то же время стал немного дороже. Машине присвоили внутризаводской индекс «А7». На некоторых силовых агрегатах в приводе ГРМ используют зубчатый ремень, поэтому многим владельцам будет полезно узнать о его замене.

Об автомобиле Skoda Octavia

Для базы первого поколения Шкода Октавия был выбран Гольф 4, который уже имел много поклонников среди автолюбителей. На первом этапе производства покупатели приобретали машину с кузовом «лифтбек», а с 1998 года освоен выпуск с кузовом «комби». Владельцы отмечают хорошую вместительность багажника, которая никак не ухудшала комфорт для пассажиров на задних сидениях.

Силовые агрегаты были представлены рядом бензиновых и дизельных моторов рабочим объёмом от 1400 см 3 до 2 тыс. см 3. Они работали как с механическими коробками передач, так и с автоматом.

2000 год представил модернизированную модель, которая получила приставку Tour. Наибольших обновлений пришлось на кузовные детали, оптику, универсал стал транспортным средством с приводом на все колёса. Подвеска колёс стала независимой, ёмкость бензобака увеличили.

В 2004 году свет увидел второе «А5» поколение Октавии на новой платформе, которая стала ещё более вместительной и комфортной. Силовые агрегаты заимствовали от Фольксваген. Рестайлинг 2008 году изменил внешность машины, линейка моторов дополнилась движком с турбонаддувом, роботизированной коробкой с 7 ступенями передач.

В 2013 году появилась Шкода Октавия «А7» с кузовами лифтбек, универсал. Машина ещё больше выросла в размерах, многие системы седьмого поколения Гольф перешли на эту модель. Среди силовых агрегатов обращают внимание на дизель с рабочим объёмом 2 тыс. см 3, а также бензиновый мотор, имеющий 1400 кубиков, обладающий хорошими техническими показателями, экономичностью.

Двигатели

Силовые агрегаты для Октавии представлены несколькими моделями, работающими на бензине и дизельном топливе. Разработкой и внедрением в производство моторов для этой машины занимались конструкторы Фольксваген и Шкода. В дальнейшем все работы по модернизации и разработке новых моторов также ложились на плечи этих инженеров.

Первые двигатели были из серии TSi. Их было несколько модификаций, это:

  1. TSi с рабочим объёмом 1200 см 3, работает на бензине, установлена турбина.
  2. TSi с рабочим объёмом 1400 см 3, также бензиновый с турбиной.
  3. TSi с рабочим объёмом 1800 см 3, бензиновый с турбиной.
  4. Дизельный мотор TDi с рабочим объёмом 2 тыс. см 3 с турбиной.
  5. 1,6 MPi, это одна из последних разработок, работает на бензине.

Мотор 1,2 TSi самый маломощный, для стран СНГ не поставляется. Отмечается сравнительно небольшой расход топлива, примерно 7 литров на сотню км пробега. Лучше всего себя зарекомендовал 1,8 TSi, это мощный турбированный агрегат, который даже без турбины показывает хорошие результаты. Как недостаток этой серии специалисты и владельцы отмечают ненадёжность механизма привода ГРМ. Имеются факты обрыва зубчатого ремня, загиб клапанов.

Дизельный движок TDi с турбиной развивает около 145 лошадиных сил, что более чем достаточно для движения по трассе или в городе. Расход топлива около 5,5 литров, надёжность конструкции такова, что пробег до ремонта может находиться в районе 700 тыс. км пробега.

Серию TSi заменил мотор MPi, который стал более надёжным, но потребление топлива стало больше. Из-за проблем в механизме ГРМ среди конструкторов, владельцев машины ведутся разговоры о том, что лучше цепь или ремень. Пока верх одерживает ремень в приводе ГРМ.

Процедура замены на примере Skoda Octavia А7

Рассмотрим процедуру замены ГРМ на Skoda Octavia А7 с двигателем 1.4 TSI. Это важная, трудоёмкая операция, которая вполне может быть выполнена в гараже или любой другой подходящей площадке. На новое поколение Шкоды с 2013г. на двигатели 1.2 и 1.4 ставится ременной ГРМ.

Для замены потребуются следующие запчасти:

  1. 04E109119F — Ремень зубчатый.
  2. N10690201 — Болт М8 х 70 — 1 шт.
  3. 04E109479A — Ролик натяжной — 1 шт.
  4. 04E109244B — Ролик обводной — 1 шт.
  5. N91204401 — Болт М14 х 1.5 х 90 — 1 шт

В отличие от других автомобилей одновременно помпу можно не менять, т.к. она находится с другой стороны двигателя на ремне генератора.

Для самостоятельной замены ремня потребуется набор спецключей для фиксации коленвалов и распредвалов.Самостоятельно произвести замену достаточно сложно, для замены рекомендуем обращаться в сервисы.

Кроме новых запасных частей, набора гаечных ключей понадобиться автомобильный домкрат, подставка под кузов машины, противооткатные башмаки.

Работу можно выполнить примерно в таком порядке:

  • Первым делом нужно снять декоративную защиту двигателя, для этого достаточно аккуратно потянуть за передний, затем задний край защиты.
  • Далее следует демонтировать переднее колесо с правой стороны машины, подкрылок. Это нужно для доступа к шкиву на коленчатом валу.
  • Следующим шагом будет снятие защиты двигателя, для этого выворачивают болты на подкрылках и кузове машины.
  • После этого можно снять ремень, приводящий в движение вспомогательные агрегаты.
  • Снять ремень ГРМ мешает правая опора двигателя, её снимают. Перед этим демонтируют адсорбер, расширительный бачок системы охлаждения мотора, горловину бачка омывателя. Когда всё это выполнено. Можно снимать опору двигателя.
  • Под картер мотора через деревянную прокладку устанавливают домкрат, чтобы исключить падение мотора.
  • В первую очередь снимают верхнюю часть опоры, затем нижнюю.
  • Чтобы добраться до ремня ГРМ, нужно демонтировать пластиковую защиту, которая состоит из двух частей. Поворачивают фиксатор в положение OPEN, отжимают в верхней части две пружинные защёлки. Нижняя часть фиксатора крепится тремя винтами, которые следует вывинтить, чтобы снять крышку.
  • Далее следует совместить установочные метки на коленчатом и распределительном валах.
  • Для выставления ВМТ необходимо вставить отвертку в отверстие пробки зажигания, при этом плавно проворачивать коленвал в направлении вращения двигателя.

Вставляем отвертку в отверстие пробки зажигания

  • После этого стопорим коленвал, вставляя фиксирующий инструмент из набора.
  • Фиксируем распредвалы спец. инструментом.
  • Теперь отворачивают винт крепления натяжного ролика, поворачивают его по часовой стрелке, натяжение ремня ослабевает.
  • Подошла очередь снятия шкива вспомогательных агрегатов. Его крепят четырьмя винтами под шестигранник на коленвал. Под шкивом установлена и закреплена двумя винтами крышка, которую также снимают.
  • Удаляют изношенный зубчатый ремень. Далее демонтируют натяжной ролик, так как он подлежит замене одновременно с зубчатым ремнём.

Перед установкой нового ремня, устанавливают новый натяжной ролик, после этого одевают привод ГРМ.

Для натяжения используют специальный ключ или съёмник стопорных колец, которыми поворачивают корпус против часовой стрелки до совпадения меток на корпусе ролика и его подвижной обойме, затягивают болт его крепления.

После этого ещё раз проверяют совпадение установочных меток, если с этим всё в порядке, сборку выполняют в обратной последовательности. При этом следует обратить внимание на правильность установки опоры двигателя.

Установочные метки

Правильность их установки обеспечивает эффективность работы силового агрегата автомобиля. Для этого ключом на «19» проворачивают шкив коленвала до тех пор, пока установочная метка распределительного вала не совпадёт с меткой крышки ГБЦ. После этого проверяют их совпадение на шкиве коленвала. Его риска на внутреннем ручье должна совпадать с указателем на крышке блока цилиндров.

Сроки замены ремня

Когда менять ремень ГРМ на Skoda Octavia A7 указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Согласно этого документа пробег до замены должен быть не более 120 тыс. км. Проверять его состояние рекомендуется при пробеге 60 тыс.

км, а дальше через каждые 30 тыс. км. Эти цифры могут быть иными, так как условия эксплуатации машины могут сильно отличаться. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на состояние деталей привода ГРМ при каждом техническом обслуживании машины.

Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia поэтапно Ссылка на основную публикацию

Источник: https://grmexpert.ru/po-markam/skoda/zamena-octavia/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт