Замена масла в акпп хендай элантра

Замена масла АКПП на hyundai elantra hd — DRIVE2

замена масла в акпп хендай элантра

Подобные вопросы в принципе отпадают, когда понимаешь функции этого самого масла и свойства грязного масла и отличие его от чистого.

Замена масла в АКПП

Конечно можно, а скорее всего нужно было еще одну канистру для пущей уверенности. Эксплуатация в тяжелых условиях большинство наших дорог к ним относитсявечные пробки, в которых приходится часто дергать авто на несколько метров вперед, загруженность машины багажом или перевозка прицепа — все эти факторы способствуют ускоренному износу.

Помогите определиться, какую замену делать, частичную или полную (в чем разница). Коробка АКПП в движении

Для этого я использовал бензин АИ95 и ацетон для обезжиривания.

Aiko C Фильтр масляный — рубля.

Охлажденная жидкость возвращается в картер коробки, откуда снова всасывается насосом коробки через фильтр — и круг замкнулся.

Для замены масла в АКПП понадобится:

Спросите на кой нам эта вся теория, и что хочу этим сказать? Так воооот Задумывая замену масла, надо определиться, менять его полностью или же частично, надо ли менять фильтр, или еще походит старый. Подобные вопросы в принципе отпадают, когда понимаешь функции этого самого масла и свойства грязного масла и отличие его от чистого.

Значит-с, приходим к выводу, что если уж менять, менять масло надо по возможности полностью, и разумеется, с фильтром. Зная, как у нас в коробке масло циркулирует, мы можем прикинуть, где оно, родимое находится, дабы его все оттуда выгнать по максимуму. Большая часть его естественно находится в картере коробки передач, сливается через сливную пробку, и при снятии крышки картера.

Ремонт задней подвески на автомобиле Hyundai Elantra HD/J4

Другая же часть, порядка 1, литров — остается в магистралях трубках контура охлаждения АТФ и в радиаторе охлаждения. Поэтому полная замена масла предполагает 2 этапа: Забегая вперед, скажу, что по уму, надо было бы между ними еще один промежуточный этап добавить, это снятие и промывка радиатора охлаждения, но мне на тот момент ни мозгов ни ресурсов для этого не хватило. Приступая к замене АТФ в коробке, немного поизучал этот вопрос на просторах драйва.

Честно сказать был удивлен, то практически не нашел два одинаковых способа замена этого самого масла в нашей коробке. Процесс замены показан хорошо, но мало понятно, что он там бормочет.

Плюс ко всему, те кто плохо знают инглиш могут ошибочно решить, что он сначала отсоединил трубки охлаждающего контура коробки, а потом гонял эту коробку минут при заведенном двигателе в разных режимах.

Боюсь, так он бы потерял все масло за первые 5 минут, и попутно угрохал фрикционы коробки, гоняя его на сухую.

Все-же, думается он не дурак, и первоначально лишь промаркировал нужные ему трубки, чтоб знать где входной и выходной контуры. Потом соединил все обратно и только после этого запустил двигатель — однако этого, предатель, не показал если я правильно понял, вроде бы сказал об этом на 2: За безопасность такого способа для коробки я бы не поручился, так как пускать коробку без масла, даже ненадолго — лучше не надо.

И два слова про так называемую аппаратную замену масла, с помощью специального агрегата для замещения масла под давлением.

Замена масла в АКПП Hyundai Avante HD

Всю жизнь был поклонником этого способа обслуживания коробки, однако при обзванивании сервисов на предмет такой замены, мне почему-то предлагали ручную частичную замену.

Когда же я заикнулся, мол хочу аппаратную, мне заявили, типа — сделаем, но под вашу ответственность.

И мы не гарантируем, что коробка у вас долго проработает после такой замены. Вот тут я напрягся, и полез в интернет изучать этот вопрос. Вот такой чистенький поддон у меня получился.

Почему следует менять жидкость в АКПП?

Пока масло с коробки продолжало стекать каплями, я уделил внимание двигателю. В течение 30 минут заменил масло с фильтром в нем. Сняв и почистив магниты со старого фильтра, я установил их на новый. Соответственно следующим шагом была установка фильтра на свое место. Полный размер Далее Тщательно почистив ацетоном места стыка поддона с коробкой, я начал наносить герметик по всему периметру крышки поддона.

Вот так вот по всему периметру и прошелся. Но Вам всем советую не расходиться с нанесением. Я наложил слишком большой слой. Как оказалось позднее надо было наносить тонким слоем. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом.

В результате фрикционные накладки в АКПП Хундай Elantra сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя.

Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Масляный щуп имеет две пары меток — верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара — на холодном. И так проверив уровень цен, я остановился на оригинальном масле от Моbis. Брал 10л масла для того что бы полностью прокачать коробку.

Так как нашёл по знакомым масло по сходной цене, потому брал в литровых бутылках ибо сл. Вот в такой коробке пришло масло Само масло.

Дата выпуска, как я понял сентябрь

Источник: https://iaarus.ru/khenday/zamena-masla-v-akpp-khenday-yelantra.html

Замена масла в АКПП на Хендай Элантра

замена масла в акпп хендай элантра

Процедура и сроки замены ATF в автоматической коробке передач — весьма популярный вопрос среди малоопытных владельцев автомобиля Хендай Элантра. Многие оправданно не хотят совершать ненужные траты и везти автомобиль в сервис для проделывания этой операции. К счастью, процесс смены масла в АКПП достаточно прост и вполне под силу рядовому автовладельцу.

Функции масла в АКПП в автомобиле

Трансмиссионная жидкость в автомобиле выполняет несколько функций:

  • выполняет роль смазки для шестерен и валов коробки;
  • отводит тепло от рабочих деталей, охлаждая механизм;
  • увеличивает фрикционное сцепление;
  • передает момент вращения в гидротрансформаторе коробки передач;
  • вымывает продукты износа из каналов коробки.

Несвоевременная замена масла в АКПП на Хендай Элантра приводит к износу рабочих частей коробки передач, коррозии, перегреву. Все эти факторы негативно влияют на состояние коробки передач, приводя к проблемам и поломкам. В самых тяжелых случаях может потребоваться ремонт или полная замена механической части АКПП.

На неполадки в АКПП могут указать следующие признаки:

  • посторонние шумы в коробке передач при работе: стук, гул, скрежет и пр.;
  • проблемы при переключении режима передачи: задержка при переключении, исчезновение передачи, рывки при переключении;
  • пробуксовка и уменьшение тяги.

Также о неполадках в АКПП и возможных проблемах с механизмом может указать и состояние трансмиссионной жидкости:

  • почернение и потеря прозрачности;
  • горелый запах, исходящий от масла;
  • наличие в масле металлической стружки и посторонних примесей.

При обнаружении любого из этих признаков необходимо в срочном порядке провести диагностику АКПП и полную замену трансмиссионного масла.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Хендай Элантра?

Полная замена трансмиссионной жидкости проводится в автосервисе, при этом практически полностью разбирается механическая часть коробки передач. Частичную же замену масла в АКПП в Хендай Элантра (или, как она называется в Южной Корее, — Хендай Аванте), может провести практически любой автовладелец, у которого имеется доступ к смотровой яме или эстакаде (на худой конец можно поднять машину на хорошем домкрате).

Проводить эту процедуру рекомендуется каждые 30 — 150 тыс. км пробега. Срок зависит от условий эксплуатации автомобиля: некоторым водителям требуется менять масло раз в 100 тысяч километров, и при этом их автомобиль прекрасно себя чувствует. А некоторые убивают свою коробку передач уже через 25 тысяч км, искренне полагая, что частичная смена жидкости раз в год сохранит их КПП от всех бед.

Согласно официальной документации Hyuondai Elantra, смена ATF проводится каждые 100 тыс. км, однако производитель всегда учитывает идеальные условия работы. Опытные автомобилисты в большинстве своем останавливаются на средней цифре в 60 тыс. км пробега. Это «золотая середина» срока смены трансмиссионной жидкости.

Также стоит помнить о том, что ATF стоит поменять уже через 2000 км в случае покупки нового автомобиля или установки новых механических деталей коробки передач. Связано это с тем, что новым деталям требуется притереться, и первое время их износ значительно ускорен.

Инструменты и детали, которые потребуются для смены масла в АКПП, включают в себя:

  • комплект гаечных ключей разных размеров;
  • тара для слива отработанной жидкости;
  • шланг с воронкой или масляный шприц;
  • тряпка;
  • металлическая щеточка;
  • обезжиривающая жидкость (растворитель);
  • герметик или новая подкладка для поддона;
  • новые сливная пробка и уплотнительные кольца.

Работы по смене ATF проводятся при разогретом и выключенном двигателе, температура масла при этом должна быть не ниже 55 градусов Цельсия. Стоит быть предельно острожным и соблюдать технику безопасности, так как слишком горячее масло может вызвать ожоги.

Общий процесс частичной замены масла в АКПП Hyundai Elantra состоит из нескольких шагов:

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

  1. Первым делом необходимо снять защитный щиток картера автомобиля.
  2. Под защитным щитком находится поддон картера. Желательно предварительно очистить его от грязи с внешней стороны, дабы избежать ее попадания в механизм коробки передач.
  3. После этого происходит слив старого масла с АКПП на Hyundai Elantra.

    Для этого необходимо, предварительно установив емкость для сбора жидкости под сливное отверстие, открутить сливную пробку на поддоне.

  4. Далее ждем, когда жидкость перестанет течь в емкость. Должно слиться около 3-4 литров отработанного ATF.
  5. Откручиваем болты крепления поддона и аккуратно снимаем его.

    Стоит быть осторожным, так как в поддоне еще осталось отработанное масло. Ставим поддон под картер и ждем, когда остатки жидкости стекут из механизма.

  6. Очищаем поддон от остатков масла, металлической стружки и старого герметика.

    Особо тщательно очищаем магниты, установленные на поддоне: их основная задача — сбор металлических отходов износа деталей, поэтому, как правило, они особо загрязнены. Очищается это все при помощи металлической щеточки и тряпки, смоченной в растворителе.

  7. Снимаем масляный фильтр и устанавливаем новый. Масляный фильтр крепится на трех болтах.

    После съема старого фильтра можно аккуратно прочистить механизм от остатков масла тряпкой.

  8. Края поддона покрываем герметиком и монтируем его на место. Сливная пробка хорошо очищается или меняется на новую, и закручивается, предварительно сменив уплотнительные кольца.

Заливка нового масла в АКПП

  1. Снимается воздухозаборник и воздушный фильтр, чтобы получить доступ к заливному отверстию.
  2. Откручивается крышка заливного отверстия, после чего, при помощи шланга с воронкой или шприца, в систему заливается около 3 литров нового ATF.

  3. На этом этапе можно завести мотор автомобиля и, попеременно переключать режимы передач, задерживаясь на каждой по 5 секунд (при зажатом тормозе!). Это нужно, чтобы новая жидкость разошлась по системе и смешалась с остатками старой.
  4. После этого снова проводим процедуру слива жидкости (без демонтажа поддона).

    Делаем это несколько раз, пока полностью не выйдет старое масло (сливающееся масло должно приблизиться состоянием и цветом к свежему).

  5. Промыв коробку передач, заливаем около трех-четырех литров свежего масла, и закручиваем заливную крышку. На сливной пробке откручивается болт контроля уровня жидкости и излишек сливается.

    Если при откручивании болта жидкость не начинает литься, в систему доливается недостающее количество (обычно льют около 0, 5 л.).

  6. Воздухозаборник и фильтр монтируются на место.

На этом операцию по смене ATF в АКПП Хендай Элантра можно считать завершенной.

  • ТЕГИ
  • Hyundai
  • Аванте
  • Хендай
  • Элантра

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp-hyundai-elantra.html

Замена масла в АКПП Hyundai Elantra

замена масла в акпп хендай элантра

Официальный представить марки Huinday утверждает, что замена масла в АКПП Хендай Элантра должна осуществляться после каждых 68 тысяч км пробега или спустя 48 месяцев использования автомобиля.

На сегодня каждый завод, выпускающий автомобили, устанавливает для своих моделей определенные графики, опираясь на которые можно отслеживать, как скоро потребуется замена тех или иных деталей, расходников и прочего.

Это очень удобно, особенно в наше время, когда доступ к интернету и всевозможным ресурсам есть практически у каждого. Можно даже обратиться напрямую к представителям компании, не покидая своего рабочего места.

Ремонт, замена масла в АКПП Хендай Элантра в сети грамотных автосервисов

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

Автоматические коробки, при регулярном обслуживании, не создают проблемы своим владельцам до пробегов в 200.000 километров.

Диагностика возникающих неисправностей АКПП Элантры, проводится нами в несколько этапов:

  • первичная диагностика электронных систем автомобиля
  • проверка на ходу, с подключенным к блоку управления сканером
  • проверяется наличие давления и состояние трансмиссионного масла
  • далее производится демонтаж АКПП и ее дефектовка
  • на основании полученных результатов, мастера по согласованию с Вами, принимают решение о необходимости ремонта или замены коробки на другую.

Важно отметить, что при серьезных поломках, необходимо пройти последовательно все эти этапы. В противном случае, возможно, после разборки АКПП выяснится, что все дело было в гидротрансформаторе или вообще в проблемах с другими электронными узлами автомобиля.

Ремонт АКПП

Ремонт коробки на Хендае Элантре хорошо изучен нашими мастерами. Он производится согласно следующим принципам:

  • Качественная работа и оптимальные сроки.  Мы не берем в работу 2 десятка машин, затягивая ремонт на недели и месяцы
  • Надежность и гарантия. Наши СТО настроены на выстраивание долгосрочного сотрудничества с клиентами. Поэтому в первую очередь они должны остаться довольны. В случае любых проблем, во время гарантийного срока, производим их устранение бесплатно
  • 100% профессионализм. Регулярное повышение квалификации, с прохождением соответствующих курсов как у нас, так и за пределами России. Накопленный опыт и знание основных поломок трансмиссии, позволяют проводить работы не испытывая дискомфорта от недостатка знаний.  
  • Современное оборудование. На наших сервисах установлено новейшее оборудование, позволяющее осуществлять ремонт и замену автомата легко и оперативно. Для примера, диагностика АКПП занимает порядка всего лишь 15-25 минут.
  • Уникальные предложения. Ремонт гидравлических блоков — достаточно редкая услуга, требующая знаний и опыта

В случае если Вам требуется быстрый и качественный ремонт любой сложности автомата Хендай Элантра, его диагностика и выявление возникших проблем, просто позвоните нам.

Замена масла в акпп хендай элантра — Ремонт и обслуживание автомобилей

Процедура и сроки замены ATF в автоматической коробке передач — весьма популярный вопрос среди малоопытных владельцев автомобиля Хендай Элантра. Многие оправданно не хотят совершать ненужные траты и везти автомобиль в сервис для проделывания этой операции. К счастью, процесс смены масла в АКПП достаточно прост и вполне под силу рядовому автовладельцу.

Замена масла и фильтра в АКПП Hyundai Elantra III XD — DRIVE2

Несвоевременная замена масла в АКПП на Хендай Элантра масло в коробке автомат хендай элантра к износу рабочих частей коробки передач, коррозии, перегреву. Все эти факторы негативно влияют на состояние коробки передач, приводя к проблемам и поломкам.

В самых тяжелых случаях может потребоваться ремонт или полная замена механической части АКПП. И мы не гарантируем, что коробка у вас долго проработает после такой замены.

Вот тут я напрягся, и полез в интернет изучать этот вопрос. Для примера, www. Знакомые рассказывали и другие случаи, когда коробка работала как часы, но именно после аппаратной масло в коробке автомат хендай элантра, спустя пару тысяч пробега, сваливалась в аварийный режим, и начинала себя вести неадекватно.

В общем, мнение имеет место быть — решать. Я же решил в этот раз этот способ обойти стороной. Закупился детальками для замены.

Жидкость универсальная, с кучей допусков. Необходимый допуск для нашей коробки mitsubishi SP-III у него имеется, а аргументированных мнений посчет того, что жидкость надо лить только с одним единственным допуском я не нашел. Теперь фильтр. Взял неоригинальный японский фильтр Asakashi.

Какое масло залить в АКПП Хендай Элантра ?

Приведу пример: Есть известные всем японские свечи NGK которые производятся в Японии и некоторых других странах. Так вот, однажды, покупая оригинальные свечи для еще предыдущего акцента, мне в оригинальной коробочке Hyundai пришли те же свечи фирмы NGK, но имеющие маркировку made in korea.

При этом сравнив их со свечками made in japan обнаружил такие же отличия, на которые часто обращают внимание, когда учат отличать оригинальные NGK от подделок. То есть корейские свечки по исполнению выполнены ну очень грубо. Такой опыт наталкивал на мысль, что и оригинальный фильтр Hyundai может оказаться такой же грубо исполненной репликой японского.

Плюс к этому сыграло у меня то, что раз коробка японская, то и японский фильтр ему не повредит. Ну и стоил масло в коробке автомат хендай элантра отнюдь не дешевле оригинального, что успокаивало на предмет того, что не голимый же китай я покупаю, и не в целях экономии. В общем, купил я этот Asakashi.

Первое поколение — Четырехступенчатая автоматическая коробка передач 1.

Замена масла в АКПП Хендай Элантра

Периодичность замены масла: Четырехступенчатая автоматическая коробка передач 1. Второе поколение — Четырехступенчатая автоматическая коробка передач 1.

Третье поколение — Четырехступенчатая автоматическая коробка передач 1. Это основные правила которые вы обязаны знать и постоянно их соблюдать! Теперь вернусь к своей машине, на пробеге в 45 тыс.

https://www.youtube.com/watch?v=JDiehcConhI

Ездить на этом масле ещё можно, но уже не полезно для ресурса АКПП!

Так же на Со слов мастеров СТО Hyundai, на Elantra они ещё не разу не меняли помпу на машинах в которых антифриз менялся раз в Реально у человека в руках горел инструмент — скажем так, он выполнял работу не задумываясь на том как, что открутить, снять и.

Машину подняли на подъёмник, скинули частично защиту, слили масло через пробку, раскрутили поддон, слили остатки масла.

Пока стекало, то что могло стечь, уже был очищен поддон, снят старый фильтр, очищены магниты и очищена плоскость картера от старого герметика.

Да, скажу одно, масло в коробке автомат хендай элантра лучше менять масло и фильтр .

автоматвкоробкемаслохендайэлантра

Источник: https://yastalamamoy.ru/hyundai/elantra/hyundai-elantra-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B0%D0%BA%D0%BF%D0%BF.html

Hyundai Elantra масло для АКПП

Hyundai Elantra представляет собой автомобиль среднего класса, выпускаемый производителем Hyundai Motors.

В 1993 году было представлено первое поколение, а в 1993 году оно перенесло небольшой рестайлинг. Рестайлинговая версия имеет новую оптику, измененные крылья, новый капот и багажник, а также немного переработанный интерьер. Из трансмиссий для Hyundai Elantra предлагалась пятиступенчатая МКПП и четырехступенчатая АКПП. Потребители могли выбрать между тремя двигателями:

  • 1.5 литровый с мощностью в 86 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый с мощностью в 114 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый с мощностью в 126 лошадиных сил.

Второе поколение стартовало в 1995 году. Отличительной чертой данного поколения является то, что кузов был подвергнут двухсторонней оцинковке. Это позволило существенно снизить появление коррозии. Линейка двигателей включает в себя несколько вариантов, среди которых:

  • 1.9 литровый дизельный с мощностью в 68 лошадиных сил;
  • 1.5 литровый с мощностью в 88 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый с мощностью в 114 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый с мощностью в 128 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый с мощностью в 139 лошадиных сил.

В 2000 году было показано третье поколение. В этом поколении производитель применил подушки безопасности, кондиционер, усилитель руля, центральный замок, а также электрические стеклоподъемники. После рестайлинга 2003 года автомобиль выпускался с немного переработанным дизайном и интерьером. Hyundai Elantra третьего поколения комплектовался:

  • 2.0 литровым дизельным двигателем с мощностью в 112 лошадиных сил;
  • 1.6 литровым двигателем с мощностью в 107 лошадиных сил;
  • 2.0 литровым двигателем с мощностью в 140 лошадиных сил.

Четвертое поколение вышло на рынки в 2006 году. Новая модель комплектуется одним из следующих двигателей:

  • 1.5 литровый дизельный с мощностью в 103 лошадиные силы;
  • 1.6 литровый с мощностью в 112 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый с мощностью в 105 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый с мощностью в 143 лошадиные силы;
  • 2.0 литровый дизельный с мощностью в 113 лошадиных сил.

Для пятого поколения, представленного в 2010 году, производитель выбрал шестиступенчатую механическую и автоматическую коробку передач. Новые трансмиссии предлагались к 1.6 литровому двигателю мощностью в 132 лошадиные силы и 1.8 литровому мотору, имеющему максимальную мощность в 150 лошадиных сил.

В 2015 году была представлена пятая генерация Hyundai Elantra. Для этого поколения были применены также шестиступенчатые коробки передач. Из двигателей было предложено два варианта, среди которых двигатель с объемом в 1.6 литра и мощностью в 128 лошадиных сил, ну и двигатель объемом в 2.0 литра и мощностью в 150 лошадиных сил.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (1.6 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: ATF SP-III
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 5,4 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (1.8 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: ATF SP-III
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 5,4 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (1.5 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: ATF SP-III
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 4,7 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (2.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: ATF SP-III
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 5,7 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (1.6 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: ATF SP-III
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 8,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (1.8 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: ATF SP-III
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 8,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Как провести замену масла в АКПП Хендай Элантра?

Официальный представить марки Huinday утверждает, что замена масла в АКПП Хендай Элантра должна осуществляться после каждых 68 тысяч км пробега или спустя 48 месяцев использования автомобиля.

На сегодня каждый завод, выпускающий автомобили, устанавливает для своих моделей определенные графики, опираясь на которые можно отслеживать, как скоро потребуется замена тех или иных деталей, расходников и прочего.

Это очень удобно, особенно в наше время, когда доступ к интернету и всевозможным ресурсам есть практически у каждого. Можно даже обратиться напрямую к представителям компании, не покидая своего рабочего места.

Снятие поддона и слив отработки в Хендай Элантра

Если производится замена жидкости в гидротрансформаторе, необходимо также заменить масло и в коробке передач. Если замена жидкости в гидротрансформаторе не планируется, действуем следующим образом.

Чтобы собственноручно осуществить замену масла в АКПП Хендай Элантра (кстати, владельцам Хендай Санта Фе тоже может быть полезно), понадобится следующий набор: новое масло, фильтр, высокотемпературный герметик, два отрезка шланга (длиной по 30 см каждый и с внешним диаметром 20 мм).

Замена масла в коробке-автомат Хендай Элантра (актуально и для Хендай Санта Фе) занимает 2-3 часа.

Перед началом операции следует прогреть АКПП.

Первым шагом будет демонтаж защиты Хендай Элантра: для этого достаточно отпустить болты с помощью ключа на 10. За защитой обнаруживается нужный нам поддон с жидкостью.

Лучше заблаговременно приготовить емкость, в которую будет сливаться отработанное масло (около 3 л). Выкручиваем сливную пробку (ключ на 24) и подставляем поддон, желательно оставить его там на некоторое время, чтобы стекли все остатки масла.

Можно заткнуть отверстие ветошью и благополучно заняться откручиванием болтов поддона, делать это следует крест-накрест.

Затем понадобится нож, который следует вставить в левый угол между корпусом коробки и поддоном. Таким образом, подрезается герметик, в полученное отверстие загоняется отвертка. Тут следует быть очень осторожными: когда снимается поддон, в нем остается приблизительно 500 г отработанного масла.

Чтобы все это не рухнуло, забрызгав все вокруг, лучше придержать поддон рукой. Следует быть готовыми к тому, что, как только поддон уберут, масло начнет капать со всех сторон, поэтому лучше заранее заготовить и подстелить ветошь. Соединительные поверхности поддона и корпуса следует зачистить от остатков старого герметика.

Затем на поддон наносится новый слой, где-то 2-3 мм толщиной, все это нужно оставить сохнуть на 10-15 минут.

Замена фильтра и масла

Теперь можно заняться фильтром. Если говорить о Хендай Элантра J4, то в нем фильтр стоит не сразу за крышкой, как в J3, а в глубине коробки. Добраться до него можно во время ремонта АКПП. Вооружившись ключиком на 10, отпускаем три болтика на фильтре, после чего аккуратно тянем его вниз. В углублении фильтра имеются три магнита, их следует снять и очистить, после чего установить в новый фильтр и закрепить его по аналогии.

Пришло время установить обратно поддон, также можно монтировать новые медные шайбы. Похожим образом, как при ослаблении, сперва крест-накрест наживляем, но не затягиваем, 4 болта, затем оставшиеся. Это делается для равномерного прилегания соприкасающихся плоскостей. Болты затягиваются от середины, рекомендуемое усилие – в 1 кг, при этом герметик выжмется на 1 мм.

Теперь можно залить новое масло, примерно 3,5 л, после чего следует спуститься под машину. В нижней левой части радиатора находится масляный штуцер (чуть ниже – патрубок охлаждения двигателя). Он сдвигается плоскогубцами, а на штуцер и шланг надевают его отрезки, концы которых опускают в емкость.

Теперь следует завести авто, установив рычаг на N. Пусть двигатель поработает 10-15 секунд, за это время сольется приблизительно литр масла. Затем мотор глушат и заливают еще литр масла через отверстие для щупа. Процедуру повторяют, пока не начнет выливаться чистое масло.

Как правило, это будет на 7-8 раз.

По окончании операции следует долить масло до метки С, затем прогреть коробку до 70-80° С.

Для более точного определения уровня масла автомобиль следует припарковать на ровной поверхности.

Потом нужно проверить, необходимо долить или слить лишнюю смазку. На этом процесс замены жидкости в АКПП завершен.

Особенности замены масла в автоматической и механической КПП

Принцип действия автоматической коробки отличается от МКПП. Значит, жидкости, смазывающие узлы и элементы в этих механизмах, будут разными. Передача крутящего момента в механической коробке передач осуществляется с помощью зубчатого зацепления, следовательно, работающие в таких КПП масла должны обладать свойствами, препятствующими износу и возникновению задиров.

Принцип работы автоматических коробок переключения передач кардинально отличается. В них момент передается через гидромеханический привод, для работы которого необходимо гидравлическое масло. Такие масла функционально отличаются от тех, которые используются в механике.

Гидравлическая смазка исполняет роль рабочего тела в автоматической коробке. Поэтому к ней предъявляются высокие требования (моющие, антиокислительные, противозадирные и фрикционные функции).

Все эти свойства могут быть улучшены за счет специальных присадок, добавляемых в масло.

Различают два способа замены масла в АКПП:

Частичная замена происходит, когда через специальное сливное отверстие, которое находится снизу поддона, сливается возможное количество масла, как правило, оно составляет около 35% от всего объема. Можно вдобавок провести замену фильтра, для этого предварительно нужно снять поддон. Этим методом можно преспокойно пользоваться в домашних условиях, главное – иметь запас времени и гараж с инструментами.

При полной замене смазки используются специальные агрегаты. Аппарат заполняют маслом и подключают к АКПП. Через один из шлангов в коробку подается свежее масло, а отработанное постепенно вытесняется в специальную емкость в аппарате.

Преимуществами такой замены являются промывка в коробке, удаление отложений и грязи.

Источник: https://maslomotors.ru/zamena-promivka/akpp-hendaj-elantra.html

Замена масла АКПП Элантра: инструкция, процесс, выбор масла

Как в любом автомобиле в Хендай Элантра коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Хендай Элантра, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

материал по замене

расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Хендай Элантра достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Элантра:

  1. Снимаем защиту двигателя.
  2. Ищем сливную пробку.

    Снимаем защиту картера. Откручиваем болт маслосливного отверстия ключом на 24.

  3. Сливаем масло. Обязательно, покупать 4 литра масла.
  4. С машины было слито 3,7 литра.
  5. Снимаем поддон КПП.

    Масляный фильтр.

  6. Меняем масляный фильтр.
  7. Обезжириваем поддон.

    Осмотрим пробку, она снабжена магнитной вставкой для улавливания и удержания продуктов притирки и естественного износа стальных элементов коробки передач. Пробка уплотнена обжимной шайбой. Если шайба сильно деформирована, обязательно замените ее. Подставляем под нее заранее подготовленную ёмкость, сливаем масло.

  8. Собираем нижнюю часть КПП.
  9. Для залива масла откручиваем заливную пробку.

    Затем протираем сливное отверстие ветошью и закручиваем пробку. Поднимаемся вверх. Откручиваем пробку маслозаливного отверстия головкой на “17”. Болт находится сбоку от АКБ.

  10. Заливаем масло.

    Вставляем в неё лейку и заливаем новое масло. Закручиваем болт. Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры. Вытягиваем щуп проверяем уровень масла, он должен быть возле верхней метки HOT.

    Напомним что такая методика является лишь частичной заменой. и может быть применена в домашних условиях.

    Дабы можно слить как можно больше отработанного масла процедуру нужно повторить еще, предварительно пробежавшись ручкой переключения передач по всем режимам, дабы выгнать старое масло со всех соленоидов.

  11. Проверяем контрольный уровень.
  12. Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

Периодичность замены

Мы рекомендуем также учитывать и то обстоятельство, что ТМ может самопроизвольно вытекать, вследствие этого возникает её дефицит. Масляная жидкость обеспечивает корректную работу всех движущихся элементов агрегата, обеспечивая их эффективную смазку, понижение рабочей температуры и удаление частиц, появляющихся в результате коррозии.

Если в автоматической коробке возникает дефицит трансмиссионного масла по причине утечки, важно незамедлительно устранить проблему. Безусловно, нужно выявить источник вытекания масла, устранить его, а затем влить в АКПП недостающее количество масла. Опытные автовладельцы рекомендуют проверять уровень ТМ после 15 тысяч километров пробега.

Масло для АКПП.

https://www.youtube.com/watch?v=MSBTCa0lBqw

Также рекомендуется каждые 75 тысяч километров всё-таки менять ТМ, невзирая на заверения производителя, что осуществлять такие процедуры необязательно. Трансмиссионная жидкость быстро утрачивает свои качественные характеристики по причине низкого качества автодорожного покрытия, жёстких условий эксплуатации, сурового климата.

Какое масло заливать

Если вам пришлось столкнуться с такой проблемой, как утечка масла, прекратите эксплуатировать транспортное средство, отправляйтесь в автомагазин, приобретайте масло для коробки «Хендай Элантры 2004».

Предупреждаем, что экономить на таком приобретении не следует, поскольку от качества трансмиссионной жидкости будет зависеть качество работы АКПП, соответственно, и всего транспортного средства в целом.

Если на вашем автомобиле установлена механическая коробка передач, тогда рекомендуем вам приобрести трансмиссионную жидкость с маркировкой API GL4 SAE 75W-85. Обратите внимание на ТМ с маркировками 80W-85, 80W-90, именно такую жидкость можно вливать в АКПП.

Почему нужно менять масло в коробке

Масло в АКПП нужно менять по следующим причинам:

  • потеря химических свойств;
  • потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали АКПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
  • потеря смазочных свойств.

Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.

Вывод

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Хендай Элантра прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

Источник: https://koreanautoreview.com/hyundai/elantra/zamena-masla-v-akpp-elantra.html

Процесс замены масла в коробке передач «Hyundai Elantra»

Приобретая «Hyundai Elantra», многие автовладельцы задумываются, как впоследствии можно будет проводить замену масла в АКПП в «Элантра». Такие вопросы возникают не на пустом месте. Многие наслышаны о том, что самостоятельно решить такую задачу затруднительно. Давайте разберёмся, так ли это на самом деле, действительно ли нет никакой возможности обойтись без помощи специалистов станции технического обслуживания.

При возникновении дефицита следует долить масло в АКПП Hyundai Elantra.

Процесс замены

Начнём с того, что сам производитель «Hyundai Elantra» информирует о том, что трансмиссионная жидкость заливается в АКПП на весь период эксплуатации авто. Тем не менее, если возникает необходимость подвергнуть коробку передач ремонту, в ходе выполнения таких работ в неё вливается новое масло.

Этапы работы

Итак, если вы решились заменить отработанное масло, сориентируйте себя на частичную замену, поскольку полностью заменить трансмиссионную жидкость у вас не получится, так как для выполнения такой задачи необходимо иметь специальное оборудование и определённые навыки ведения таких работ. Запустите движок своего автомобиля, прогрейте его немного, после этого загоните авто на яму, эстакаду. Теперь открутите пробку на поддоне и дождитесь, пока не завершится слив отработки.

После завершения этого процесса закрутите отверстие слива, а пробку залива, наоборот, открутите и влейте необходимое количество масла.

Вам потребуется приблизительно это же самое количество, которое вы только что слили. После залива нового ТМ не забудьте проверить уровень жидкости, чтобы исключить недостаток смазки. В большинстве случаев будет поменяно около 45% отработки. Оставшаяся часть сохраняется в гидротрансформаторе. Проведя около трёх таких частичных замен, вы сможете полностью обновить трансмиссионную жидкость в коробке передач.

Итак, мы уверены, что вы сможете легко выполнить самостоятельно процедуру частичной замены трансмиссионной жидкости и обеспечить корректную работу коробки передач вашего любимого авто «Hyundai Elantra».

Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/zamena-masla-v-akpp-hyundai-elantra

Замена Масла В Акпп Хендай Элантра 2012

Как провести смену масла в Коробка автомат Хендай Элантра?

Официальный представить марки Huinday утверждает, что смена масла в Коробка автомат Хендай Элантра выполняется после каждых 68 тысяч км пробега либо спустя 48 месяцев использования автомобиля.

Сейчас кто завод, выпускающий авто, устанавливает для собственных моделей определенные графики, делая упор на которые есть вариант выслеживать, как скоро будет нужно смена тех или других деталей, расходников и остального.

Это практично, в особенности сейчас, когда доступ к вебу и различным ресурсам бывают фактически у каждого. Можно даже обратиться впрямую к представителям компании, не покидая собственного места работы.

Почему следует поменять жидкость в Коробка автомат?

Нашему клиенту остается технологические воды в автомобиле утрачивают свои характеристики в течении использования авто и просто в течении времени, трансмиссионное масло в этом деле плане не является исключением.

Эксплуатация в томных критериях (большая часть наших дорог в квартиру относится), нескончаемые пробки, в каких приходится нередко дергать авто на несколько метров вперед, загруженность машины багажом либо перевозка прицепа — эти причины содействуют ускоренному износу.

Происходит это по причине увеличения рабочей температуры в коробке, что усложняет циркуляцию смазки, как известно впрямую оказывает влияние на сложность переключения передач, остывание и смазывание передвигающихся деталей. Когда автомобиль эксплуатируется в схожих критериях, повышенное внимание следует уделять уровню и состоянию масла в Коробка автомат.

Масло в Коробка автомат Хендай обычно имеет красноватый как еще его называют зеленоватый цвет, но основное их отличие не в этом вопросе, в свойствах, которые необходимо учесть непременно. К примеру, в Хендай Акцент, Хендай Санта Фе и Хендай Гетц смазка красноватого цвета и соответствует спецификации ATF SP-3. Но в Хендай IX-35 употребляется SP-4.

Однако самое высококачественное масло через определенный срок потемнеет, а может и обзавестись противным запахом подгоревшего, что свидетельствует о проблемах в коробке и необходимости смены.

Смена масла в Коробка автомат хёндай элантра 5 MD

Частичная смена масла в Коробка автомат хёндай элантра 5 MD самостоятельно в гараже.

Хендай Элантра полная смена масла в Коробка автомат/ Хэндэ Elantra Complete oil change in AT

Хендай Элантра полная смена масла в Коробка автомат/ Хэндэ Elantra Complete oil change in automatic transmission.How to change .

Потом пригодится ножик, который следует воткнуть в левый угол меж корпусом коробки и поддоном. Таким макаром, подрезается герметик, в приобретенное отверстие загоняется отвертка. Здесь следует быть очень аккуратными: когда снимается поддон, здесь остается примерно 500 г отработанного масла.

Чтоб такое не упало, забрызгав нашему клиенту остается вокруг, лучше придержать поддон рукою. Следует быть готовыми для того, что, как поддон уберут, масло начнет капать со всех боков, потому лучше заблаговременно заготовить и подстелить ветошь. Соединительные поверхности поддона и корпуса следует зачистить от остатков старенького герметика.

Потом на поддон наносится новый слой, кое-где 2-3 мм шириной, такое необходимо бросить высыхать на 10-15 минут.

Смена фильтра и масла

Сейчас есть вариант заняться фильтром. Если вести разговор о Хендай Элантра J4, то в персональном компьютере фильтр стоит не сходу за крышкой, как в J3, в глубине коробки. Добраться до него можно в свое время ремонта Коробка автомат. Вооружившись ключиком на 10, отпускаем три болтика на фильтре, после этого аккуратненько тянем его вниз. В углублении фильтра имеются три магнита, их следует снять и очистить, после завершения установить в новый фильтр и закрепить его аналогично.

Пора установить назад поддон, также есть вариант монтировать новые медные шайбы. Схожим образом, как при ослаблении, сначала накрест наживляем, но не затягиваем, 4 болта, потом оставшиеся. Это делается для равномерного прилегания соприкасающихся плоскостей. Болты затягиваются от середины, рекомендуемое усилие — в 1 кг, при всем этом герметик выжмется на 1 мм.

Сейчас можно залить новое масло, приблизительно 3,5 л, далее следует спуститься под машину. В одной из левой части радиатора находится масляный штуцер (чуток ниже — патрубок остывания мотора). Он двигается плоскогубцами, а на штуцер и шланг надевают его отрезки, концы которых опускают в емкость.

Сейчас следует завести авто, установив рычаг на N. Пусть движок поработает 10-15 секунд, за этот период соединится примерно литр масла. Потом мотор глушат и заливают еще литр масла через отверстие для щупа. Функцию повторяют, пока не начнет изливаться незапятнанное масло.

Обычно это будет на 7-8 раз.

После завершения операции следует долить масло до метки С, потом прогреть коробку до 70-80° С.

Для более четкого определения уровня масла автомобиль следует припарковать на ровненькой поверхности.

Позже необходимо проверить, нужно долить или слить лишнюю смазку. На этом деле процесс смены воды в Коробка автомат завершен.

Особенности смены масла в автоматической и механической КПП

Принцип деяния АКПП отличается от МКПП. Означает, воды, смазывающие узлы и элементы во многих механизмах, будут различными. Передача вращающего момента в механической коробке осуществляется при помощи зубчатого зацепления, как следует, работающие в таких КПП масла изготавливаются владеть качествами, препятствующими износу и появлению задиров.

Механизм работы автоматических коробок переключения передач кардинально отличается. У них момент передается через гидромеханический привод, на работе которого нужно гидравлическое масло. Такие масла функционально отличаются от тех, нашли применение в механике.

Гидравлическая смазка исполняет роль рабочего тела в автоматической коробке. Потому к ней предъявляются высочайшие требования (моющие, антиокислительные, противозадирные и фрикционные функции).

Эти характеристики бывают усовершенствованы за счет применения особых присадок, добавляемых в масло.

Частичная смена происходит, когда через особое сливное отверстие, которое находится снизу поддона, соединяется вероятное количество масла, обычно, оно составляет около 35% от всего объема. Конечно вприбавок провести смену фильтра, для этой цели за ранее необходимо снять поддон. Этим способом конечно преспокойно воспользоваться своими руками, главное — иметь припас времени и гараж с инструментами.

При рабочий вариант смене смазки употребляются особые агрегаты. Аппарат заполняют маслом и подключают к Коробка автомат. Через один из шлангов в коробку подается свежее масло, а отработанное равномерно вытесняется в специальную емкость в аппарате.

Преимуществами таковой смены являются промывка в коробке, удаление отложений и грязищи.

Источник: https://sis26.ru/zamena-masla-v-akpp-hendaj-jelantra-2012/

Замена Масла В Акпп Хендай Элантра 4

Как поменять масло в коробке Коробка автомат Хэндэ Elantra

Замена масла в коробке передач Хундая Элантра чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ. Масло в Коробка автомат заливается произодителем однократно целиком на срок службы авто. Подмену масла в Коробка автомат Хэндэ Elantra рекомендуется доверить экспертам, но в ряде всевозможных случаев с данной операцией можно совладать своими руками.

Функции масла ATF в АКПП Хундая Элантра:

  • действенная смазка трущихся поверхностей и устройств;
  • понижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление наночастиц, образующихся вследствие коррозии либо износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Hyundai Elantra позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. Например, масло в Коробка автомат и ГУР. имеет красноватый колер, антифриз. зеленоватый, в движок. желтый.

Причины протечки масла из АКПП в Хундая Элантра:

  • износ сальников Коробка автомат;
  • износ поверхностей валов, появление зазора меж валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента Коробка автомат и вала привода спидометра;
  • свободный ход первичного вала Коробка автомат;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях меж частями Коробка автомат: поддон, корпус Коробка автомат, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей Коробка автомат;

Низкий уровень масла в АКПП Hyundai Elantra – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. По причине фрикционные накладки в Коробка автомат Хундай Elantra очень греются, обугливаются и разрушаются, существенно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Hyundai Elantra:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частичками, что приводит к недостатку масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перенагреваются и стремительно изнашиваются железные диски коробки;
  • перенагреваются и сгорают обрезиненные поршни, упрямые диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и негоден к использованию гидроблок.

Хендай Элантра полная замена масла в АКПП/ Hyundai Elantra Complete oil change in AT

Хендай Элантра полная замена масла в АКПП/ Hyundai Elantra Complete oil change in automatic transmission.How to change .

Проверить уровень масла в АКПП Хундая Elantra можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min дает возможность выполнить уровень на жарком масле, нижняя пара – на прохладном. Используя щуп просто проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белоснежную ткань.

Подбирая масла Коробка автомат Хэндэ Elantra для подмены следует управляться обычным принципом: идеальнее всего использовать масло, рекомендованное Хэндэ. При всем этом заместо минерального масла есть вариант заливать полусинтетическое либо синтетическое, увы ни при каких обстоятельствах нельзя использовать масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Хундая Элантра называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет собственных параметров под воздействием высочайшей температуры и рассчитано на очень несколько лет использования Хундай Elantra.

Однако не забывайте о возникновении механической взвеси и поэтому износа фрикционов при очень значимом пробеге. Если Коробка автомат какое-то время эксплуатировалась при наличии недочета масла, требуется проверить степень его загрязнения и по мере надобности выполнить подмену.

Способы замены масла в АКПП Hyundai Elantra:

  • Частичная подмена масла в коробке Хундая Elantra;
  • Полная подмена масла в коробке Хундая Элантра;

Частичная замена масла в АКПП Hyundai Elantra может быть выполнена самостоятельно. Достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, другие 60-75% остаются в гидротрансформаторе, другими словами практически это обновление, а не подмена. Чтоб обновить таким методом масло в Коробка автомат Хундая Элантра максимально, потребуются 2-3 подмены.

Полная замена масла АКПП Хундая Elantra производится с помощью установки для замены масла в АКПП, спецами в автосервисе. В данном случае будет нужно чем просто масла ATF, чем вмещает Коробка автомат Хэндэ Elantra. Для промывки уходит полуторный либо двойной объем свежайшей ATF. По цены выйдет дороже частичной подмены, ну и далеко не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.

Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где размещен щуп Коробка автомат), по щупу контроллируем уровень масла в Коробка автомат на прохладную.

Заменив масло в Коробка автомат, принципиально проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой Коробка автомат. Если необходимо долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Хундай Elantra.

Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

Источник: https://autoviber.ru/zamena-masla-v-akpp-hendaj-jelantra-4/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить iPad к телевизору Samsung по Wi Fi?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт