Замена масла шкода октавия а5

Замена масла в двигателе Шкода Октавия А5

замена масла шкода октавия а5

Процедура замены масла не сложна, даже если автовладелец новичок, но есть некоторые нюансы. При замене нужно учитывать технику безопасности и соблюдать строгую последовательность.

Когда необходимо менять масло?

Регламент замены масла в двигателе Шкода Октавия А5 — раз в 10-15 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях, делать это нужно чаще (раз в 8-10 тыс. км пробега).

Кроме замены, следует периодически проверять масло. Если в составе обнаружены металлические частицы или жидкость неожиданно потемнела, процедура замены осуществляется незамедлительно. Поэтому в этом случае периодичность замены существенно сокращается.

Какое масло заливать?

Если автовладелец не знает, как правильно выбрать масло для Шкоды Октавия А5, рекомендуется прислушаться к производителю. Он рекомендует заливать оригинальную жидкость.

Учитывая рекомендуемую вязкость, заливать можно аналоги известных производителей. При выборе автомасла оно должно соответствовать заводской спецификации VW504–00.

Этапы замены масла в двигателе Skoda Octavia A5

Прежде чем начать процедуру, следует подготовиться.

Необходимые инструменты для замены:

  • Ключ с рабочим диаметром 18 мм;
  • Свежее масло;
  • Промывочная жидкость;
  • Масляный фильтрующий элемент;
  • Металлическое кольцо для сливной пробки;
  • Емкость для слива отработанной жидкости (минимальный объем — 5 л);
  • Сухая ветошь;
  • Ключ для отворачивания масляного фильтра.

Многие задаются вопросом, как правильно слить масло и как залить новое. Все это можно узнать ниже в пошаговой инструкции.

Последовательность действий замены масла в двигателе Шкода Октавия А5:

  1. Установить транспортное средство на эстакаду или на подъемнике.
  2. Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры.
  3. Снять защиту картера. Очистить место нахождения сливной пробки. Подставить подготовленную емкость. Открутить пробку. Обратите внимание: неопытный владелец может получить ожоги в результате попадания на тело горячего масла. Перед началом процедуры нужно надеть специальную одежду и перчатки.
  4. Подождать, пока масло полностью сольется. Заменить уплотнительное металлическое кольцо пробки. Завернуть ее обратно. При желании можно заменить саму пробку. Она часто продается в комплекте вместе с металлической шайбой. Если планируется промыть двигатель, изначально завернуть пробку со старой шайбой.
  5. Промыть силовой агрегат. Используется специальная промывочная жидкость. Заливается в заливную горловину. После завести двигатель. Подождать пять минут. Заглушить двигатель и снова открутить сливную пробку. Промывка системы завершена.
  6. Установить новую шайбу на пробку. Завернуть ее в сливное отверстие.
  7. Снять масляный фильтр. Для демонтажа используется специальный съемник. Фильтр начал крутиться? Дооткручивать своими руками над емкостью для отработанной масляной жидкости. Вылить остаточное количество.
  8. Распаковать новый фильтр. Налить в него на пол корпуса свежее масло. Смазать уплотнительное кольцо. Завернуть фильтр до соприкосновения его корпуса с блоком цилиндров. Еще немного дозавернуть. Обратите внимание: сильно затягивать фильтрующий элемент не стоит. В противном случае при следующей замене его трудно демонтировать.
  9. Открутить маслозаливную пробку. Залить свежее масло. Выждать несколько минут. Этого достаточно для того, чтобы жидкость растеклась по всей системе.
  10. Завести силовой агрегат. Сразу после старта двигателя проверить все его составные части на наличие подтеков (в том числе осмотреть картер).
  11. Проследить внимательно за приборной панелью. Лампочка давления автомасла должна погаснуть. Если этого не произошло, заглушить двигатель. Повторно проверить все узлы. Снова завести силовой агрегат. Индикатор давления масла должен потухнуть.
  12. Дать поработать двигателю несколько минут. Заглушить. Подождать 15-20 мин и повторно проверить уровень масла. При необходимости, жидкость нужно долить.

Замена масла в двигателе Шкода Октавия А5 завершена.

Замена масла в двигателе Шкода Октавия Тур и Лифтбек

Особенности замены масла в двигателе Шкода Октавия Тур и Лифтбек заключаются в других комплектующих и местонахождении сливных и заливных отверстий. В остальном присутствуют сходства вышеописанной инструкции.

Материалы и инструменты, которые необходимы для замены масла в двигателях Шкода Октавия Тур и Лифтбек:

  • Свежее масло. Объем — от 5 л;
  • Масляный фильтр с арт. 06А 115 561 В;
  • Сливная пробка с оригинальным номером N 908132 02;
  • Ключ на 17 и 19 мм (головка с трещоткой, накидной и рожковый);
  • Съемник для откручивания масляного фильтра.

Инструкция по шагам:

  1. Прогреть двигатель внутреннего сгорания до температуры 50-60 градусов по Цельсию.
  2. Демонтировать защиту двигателя и коробки передач. Она литая. Открутить болты по периметру.
  3. Открывается вид на сливную пробку. Использовать металлическую щетку, чтобы очистить поверхность вокруг пробки.
  4. Подставить емкость (не меньше 5 литров). Открутить ее ключом на 17 мм. Начнет вытекать жидкость.
  5. Масло будет течь в течение 10-15 минут. Параллельно с этим открутить масляный фильтр. Использовать съемник для фильтра. Подготовить к замене новый фильтр, залить масло и закрутить.
  6. Залить свежее масло в двигатель в объеме не меньше 4 литров. Затем при доливке каждых 100 мл проверить уровень щупом.
  7. Завести двигатель. На щитке приборов обратить внимание на лампочку давления масла. Она должна погаснуть. В противном случае необходимо заглушить двигатель и обследовать все составные элементы силового агрегата на наличие масляных подтеков.
  8. Установить обратно защиту поддона. Повторно обратить внимание на присутствие/отсутствие подтеков. Если есть следы около сливной пробки, закрутить сильнее.

Процедура замены масла в двигателе Шкода Октавия Тур и Лифтбек завершена.

Последствия несвоевременной замены

Большой пробег двигателя с одним маслом серьезно сказывается на его составляющих. Она разжижается с течением старения масла. При увеличении трения температурный режим внутри двигателя существенно возрастает. Движущиеся части испытывают серьезные нагрузки. Щадящий исход: повышенный расход топлива и снижение срока службы деталей.

В качестве возможных поломок автомобиля и, в частности, двигателя, является стук при его работе. В этой ситуации дорогого ремонта не избежать.

Менять масло в силовом агрегате желательно своевременно. Если был приобретен поддержанный транспорт, менять следует сразу после покупки. Это обезопасит текущего владельца от капитального ремонта силового агрегата или замены двигателя.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele/zamena-masla-v-dvigatele-shkoda-oktaviya.html

Инструкция по самостоятельной замене моторного масла в автомобиле «Skoda Octavia»

замена масла шкода октавия а5

Нередко автомобилистам-новичкам, у которых имеется автомобиль «Шкода Октавия», замена масла кажется практически неразрешимой проблемой. Если одни пытаются разобраться в устройстве автомобиля самостоятельно, изучая тематические форумы и практические советы бывалых специалистов, то другие, опасаясь испортить дорогостоящее имущество, доверяют подобную работу только сотрудникам сервисных центров.

Необходимо регулярно проводить проверку уровня моторного масла в Skoda Octavia.

Подготовительные мероприятия

Если «Шкода Октавия» требует замены масла, перед тем, как приступить к работе, крайне важно выполнить одно условие, а именно — прогреть силовой агрегат. Кроме того, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты, слить масло посредством подъёмника.

Однако в такой ситуации, когда данного устройства нет, придётся поискать смотровую яму или эстакаду.

 Как показывает практика, особенно смелые автолюбители используют среди прочего инструментария домкрат, приподнятое таким образом авто должно в обязательном порядке стоять на ручнике, под его колёсами предпочтительно располагать деревянные стойки, что позволит воспрепятствовать скатыванию транспортного средства.

Общие сведения

Такой автомобиль, как «Шкода Октавия», выпущен в нескольких поколениях, и если говорить конкретно про модель А5, которая впервые была выпущена в 2004 году, стоит учесть, что она может иметь тип кузова лифтбек или универсал. Транспортное средство оснащается бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, которые имеют разные модификации.

 Прежде чем думать о том, сколько масла потребует силовой агрегат, следует знать объём двигателя. Бензиновая версия агрегата может обладать объёмом 1.4, 1.6, 1.8 и 2 л. Что касается вариантов авто с дизельными движками, то здесь в ассортименте присутствуют устройства объёмом 1,9 и 2,0 л.

Объём двигателя необходимо знать для того, чтобы быть уверенным в том, что в устройство поступит необходимое количество вещества, и смазка подобрана правильно.

Периодичность замены расходника

Если автомобилист обеспокоен тем, как часто необходимо производить замену масла в автомобиле «Шкода Октавия», он должен знать, что производитель рекомендует производить замену раз в год. Однако если есть необходимость и автомобиль прошёл более 15000 км, автолюбитель должен заняться подобной процедурой раньше.

Согласно мнению специалистов, замена масла регламентируется принципом использования автомобиля. Если двигателю приходится функционировать на запылённых дорогах и бездорожье, произвести замену расходника придётся спустя уже 7 тыс. километров.

 Объём масла в двигателе автомобиля «Шкода Октавия А5» необходимо периодически отслеживать, чтобы при необходимости доливать вещество одинаковой спецификации.

Требования к маслу, заливаемому в мотор «Шкода Октавиа»

Каждый автомобилист, старающийся самостоятельно обслуживать собственное авто, должен знать, какое масло заливать в своё движимое имущество. Согласно данным, которые предоставил производитель, моторные масла должны отвечать определённым стандартам качества.

Ввиду регулярно совершенствующихся расходных веществ допускается использование смазки, которая имеет спецификацию VW50000, VW50101 или VW50200. От других масел рекомендуют воздержаться, так как это может спровоцировать повреждение двигателя. Помимо этого, важно знать, сколько масла должно быть в силовом агрегате «Октавия А5».

Такие данные можно взять в инструкции по ремонту, где сказано, что объём поступающей жидкости варьируется в зависимости от объёма самого движка.

Например, мотор объёмом 1.4 л. нуждается всего в 3,6 л. жидкости, для движка вместительностью 1.6 л. потребуется 4,5 л., а мотор объёмом 2.0 л. вместит 4,6 л. расходника. Дизельному агрегату объёмом 1.9 л. будет достаточно 3,8 л. жидкости.

Автомобилист должен подготовить все необходимые материалы и инструменты, среди которых предусмотрены трещотка, обладающая головкой, типовое устройство на 18 мм., ключи «Torex» Т45 и на 17 мм. Не будет лишней ветошь, пригодятся съёмник для фильтра и ведро, в которое можно будет слить отработанный материал.

Конечно же, произвести замену не удастся без нового масляного фильтра и самой жидкости. Кроме необходимого инструментария, автомобилисту пригодятся качественные синтетические моторные масла, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение только оригинальным веществам с проверенным качеством. Не менее важна покупка смазок и фильтра, для «Шкоды Октавии» подойдут товары компании VAG.

Конечно, приобретение таких аналогов, как MANN-FILTER, Bosch и Knecht Filter обойдётся дешевле.

Принцип замены масла и фильтра в силовом агрегате «Шкода Октавия»

Итак, перед началом работы следует проверить наличие таких необходимых компонентов, как новый масляный фильтр, масло, сливной болт, пустая ёмкость для отработанного материала, ключи, съёмник фильтра, сухая ветошь.

Чтобы не простудиться, необходимо подготовить плотный картон или старую одежду, на которую ляжет механик-самоучка. Если пришла пора менять масло в автомобиле «Шкода Октавия», прежнее вещество будет окрашено в тёмный цвет. Этот аспект обуславливает наличие присадок.

Об уровне загрязнённости масла может свидетельствовать присутствие металлической стружки.

Итак, необходимые материалы и инструменты готовы, можно приступать непосредственно к процедуре. Взяв в руки специальный ключ, можно приступить к снятию защиты картера. Возьмите в руки пустую ёмкость, в которую после отвинчивания маслосливного болта стечёт использованный расходник. Как правило, лучше пользоваться одноразовой посудой, которую позже будет не жалко выбрасывать. Как только масло будет слито, открученную крышку следует привинтить обратно, чтобы по неосторожности его не слить.

Замена масла в двигателе «Шкода Октавия А5» требует после слива отработанного вещества произвести демонтаж старого фильтра, расположив на его месте новый. После откручивания фильтра его необходимо поменять, предварительно дав постоять пару минут. Сразу же после этого можно приступать к заливке нового масла, проверке его уровня в силовом агрегате.

Стоит отметить, что масло должно превышать отметку «min», не достигая черты «max». После проделанной работы индикаторная лампа погаснет. В результате останется лишь прогреть мотор в течение 10 минут, дать ему постоять такое же время и вновь активировать устройство. Такой цикл следует повторить всего 2 – 3 раза, после чего повторно проверить уровень масла.

В том случае, если оно осталось посередине бачка, всё было выполнено верно.

Заключение

Замена масла в автомобиле «Шкода Октавия» — простой процесс, не требующий больших знаний и опыта. Перед процедурой важно вооружиться необходимым инструментарием, приобрести качественные расходники, благодаря которым транспортное средство будет реже беспокоить хозяина неполадками и сбоями.

Источник: https://ViborMasla.ru/engine/zamena-motornogo-masla-v-skoda-octavia

Замена масла в АКПП Skoda Octavia своими руками

замена масла шкода октавия а5

Поговорим о замене масла в АКПП автомобиля Шкода Октавия. На этот автомобиль устанавливается коробка, получившаяся от совместного производства немецкой фирмы VAG и японского производителя Aisin. Модель автомата 09G. И у этой коробки имеются некоторые особенности, которые не позволят вам без знающего человека и сервисного оборудования определить количество масла, сделать смену отработанной жидкости.

Однако расскажу вам несколько хитростей, которые помогут сделать процедуры по смене и проверке уровня самостоятельно.

Только напишите в комментариях, была ли у вас Шкода Октавия и как вы меняли ATF в АКПП?

Интервал замены трансмиссионного масла

Производителем прописано в книжке по эксплуатации АКПП Skodа Октавиа, что смазывающее средство не меняется до окончания срока службы автомата. Если на японских дорогах или немецких – это возможно, то на российских трассах и в условиях холодного климата, убивать коробку таким образом непозволительная роскошь.

Поэтому я рекомендую делать так:

  • частичная замена через 20 000 километров пробега;
  • полная – через 50 тысяч километров.

Вместе с полной cменой необходимо поменять фильтрующее устройство. Так как в этой АКПП используется сеточный фильтр, то при первой смене отработки, его можно просто промыть. А вот фильтры с фетровой мембраной, я рекомендую, сразу выбрасывать и устанавливать новый.

Внимание! Так как в этой АКПП Шкода Октавиа нет заливного отверстия сверху, нет щупа, то и частичная смена жидкости будет проводится по-иному. А именно посредством двойного или тройного слива. Но об этом – в соответствующем блоке.

А также, если вы чувствуете в машине запах гари или увидели, что смазывающее средство изменило цвет, добавились металлические отложения в отработке, то рекомендую везти автомобиль на СТО не раздумывая.

Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Киа Рио 3

Практические советы по выбору масла в АКПП Skoda Octavia

Японская коробка хоть и не прихотливая, так как в себе имеет разработки от немецкого производителя, но очень требовательна к оригинальному ATF. Китайские дешевые подделки не защитят металлические механизмы от износа и перегрева в достаточной степени, как это может сделать японское масло.

Выбор смазки для АКПП А5

А5 – это старая модель автомобиля, поэтому и коробка требует смазывающей жидкости из отличного от современных масел состава. В АКПП Шкода Октавиа A5 2004 года рождения используйте ATF с каталожным номером G055025A2. Это и будет оригинальной смазкой.

Если же не найдете у себя в городе именно такую трансмиссионную жидкость, то можете использовать аналоги:

  • SWAG 81929934;
  • Castrol Elf multivehicle;
  • ATF Type IV.

Аналоги используйте только в том случае, если уж совсем нет оригинала, а срок cмены жидкости подошел или даже уже преодолел отмеченный интервал.

Выбор смазки для АКПП А7

А7 пришла на смену А5 в 2013 году, когда производство последней серии закончилось. Теперь автомат Шкоды стал шестиступенчатым. А сам автомобиль стал легче предшественника и более продаваем, чем вывел из кризиса компанию.

В АКПП Шкода Октавия А7 заливайте оригинал ATF под каталожным номером G055 540A2. Аналоги используйте те же, которые были описаны мной в предыдущем блоке.

А теперь я научу вас, как нужно проверять уровень ATF в автомате Шкода Октавиа. В принципе в этом нет ничего сложного.

Напишите в комментариях, какую смазку для АКПП вы используете? Всегда ли пользуетесь оригиналом или покупаете аналогичные масла?

Проверяем уровень

Щупа у этого гидромеханического автомата нет. Поэтому придется лезть под дно машины. Не забудьте одеть перчатки, потому что прыснувшее горячее ATF может обжечь кожу.

Полная и частичная замена масла в АКПП Suzuki SX4 своими руками

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое Ауди бочка?

Шаги процедуры проверки ATF в АКПП Skoda Octavia:

  1. Прогреваем коробку и автомобиль. В отличие от других автоматов, где максимальная температура считалась выше 70 градусов, здесь АКПП прогрейте до плюс 45.
  2. Установите автомобиль на ровное место.
  3. Возьмите тару для слива и залезьте под машину.
  4. Снимите защиту АКПП и двигателя. Таким образом вы получите доступ к проверочной пробке, она же и сливная.
  5. Мотор должен оставаться включенным.
  6. Открутите пробку и подставьте тару для слива под отверстие.
  7. Если жидкость покапает, то уровень нормальный. Если будет сухо, то необходимо долить. Как доливать, если нет отверстия для залива – научу позже.

Внимание! Проверку, как и замену, нужно делать только при температуре не выше 45 градусов. Так как при высокой температуре уровень масла сильно увеличивается.

Если у вас нет контактного термометра, то можете взять у знакомого опытного механика ноутбук с установленной в него программой и кабель для замера температуры. Кабель подсоедините к ноутбуку, а второй конец его всуньте в отверстие. Выберите программу «Выбор блока управления», затем перейдите к «Электроника КП», кликните по измерение групп 08. Вы увидите температуру смазывающего средства и сможете измерить уровень без примерного «накида» на глаз.

Делайте все действия оперативно, так как смазка быстро разогревается. Напишите в комментариях, вы уже проверяли уровень отработки в автомате Шкода Октавиа? И как вы это делали?

Материалы для комплексной замены масла АКПП

Итак, проверять уровень смазки в коробке Шкода Октавиа мы уже научились. Теперь давайте подготовимся к смене смазывающего средства. Для смены отработанной жидкости вам понадобится:

Полная и частичная замена масла в АКПП Peugeot 308 своими руками

  • оригинальная смазка. О ней я уже писал;
  • прокладка для поддона (№321370) и фильтр. KGJ 09G325429 – для АКПП Шкода Октавиа с объемом двигателя 1,6 литра, KGV 09G325429A для АКПП Шкода Октавиа с объемом двигателя 1,4 и 1,8 литра;
  • карбоклинер для чистки поддона, можете взять обычный керосин;
  • тряпка без ворса;
  • перчатки навряд ли понадобятся, ну, если не хотите испачкать руки, то возьмите их;
  • комплект отверток и трещотки с головками;
  • ноутбук и кабель ваговский. Если уж все делать по уму, то эти штуки вы обязаны иметь;
  • уплотнитель на пробку под номером 09D 321 181B.

Теперь можно приступить к смене смазки в АКПП Шкода Октавиа.

Самостоятельная замена масла в АКПП Skoda Octavia

Если у вас нет опыта или вы боитесь сделать замену отработки в коробке этого автомобиля, то лучше не делайте сами. Отдайте опытным механикам на СТО, а мы уж тут сами разберемся как нужно все сделать

Если вы уверены в своих силах, то давайте приступим.

Слив старого масла с бака

Процедура замены состоит из нескольких этапов, как смена отработанной жидкости на обычных машинах. Чтобы поменять смазку на АКПП Шкода Октавиа, вам сначала нужно будет слить всю отработку.

  1. В отличие от остальных машин, сливать смазку из АКПП Шкода Октавиа нужно при непрогретом автомате и низкой температуре окружающей среды. Можно делать утром на рассвете.
  2. Закатите автомобиль на яму или эстакаду.
  3. Залезьте под машину и отсоедините картер, который закрывает двигатель и АКПП от повреждений и вмятин снизу.
  4. Найдите отверстие для шестигранника и этим инструментом под номером 5 открутите сливную пробку.
  5. Этим же шестигранником открутите трубку, которая замеряет уровень.
  6. Подставьте емкость для слива. На прогретой машине сольется смазки совсем чуть-чуть.
  7. Раскрутите болты, и снимите поддон.

Масло для АКПП Aisin ATF afw

Выльется еще немного смазки при снятии поддона. Вытащите его из-под машины Шкода Октавиа.

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь промойте поддон карбоклинером, и почистите магниты от металлической пыли или стружки. Помните, если стружки много, то скоро наступит время заменить фрикционные диски или стальные. Поэтому поставьте автомобиль на техническое обслуживание в сервис-центр в ближайшее время.

После этого вернитесь под машину и перейдите к замене фильтра.

Замена фильтра

Фильтр АКПП Шкода Октавиа откручивается и промывается, если автомобиль новый. Если же уже делалось несколько замен смазывающего средства в АКПП, то лучше заменить его.

  1. Установите новый фильтр и закрутите болты. Не забудьте смочить прокладку фильтрующего устройства трансмиссионной жидкостью.
  2. Поменяйте прокладку на поддоне. Пройдитесь по краю поддона силиконом.
  3. Установите поддон на АКПП, и закрутите болты.
  4. Теперь можно переходить к заливу свежего смазывающего средства.

Заливку проводите способом двойного слива. Я расскажу далее.

Заливка нового масла

Для заливки свежей трансмиссионной жидкости в АКПП Шкода Октавиа потребуется специальный штуцер или подойдет обычный шланг от смесителя.

  1. Вкрутите шланг в отверстие для слива.
  2. Другой его конец опустите в бутылку со смазывающим средством.
  3. Используйте обычный компрессор или насос, чтобы нагнетать воздух в бутылку с маслом. А воздух будет выталкивать смазку внутрь АКПП.
  4. Залейте столько литров, сколько слилось. Поэтому внимательно отмеряйте количество слитой отработки.
  5. Закрутите пробку и заведите двигатель.
  6. Прогрейте АКПП Шкода Октавиа и нажмите на педаль тормоза. Кулисой селектора переводите по всем передачам. Эта процедура нужна для того, чтобы масло свежее и оставшееся смешались.
  7. После трех повторений, заглушите мотор.
  8. Снова повторите заливку свежей трансмиссионной жидкости. Только не снимайте поддон, и не меняйте фильтр в АКПП Шкода Октавиа.

Двух раз должно хватить для смены смазки на свежую. После смены нужно будет правильно выставить уровень. Как это сделать читайте в следующем блоке.

Напишите в комментариях, как вы делали замену масла в АКПП Шкода Октавиа. Получилось ли?

Правильная установка уровня масла в АКПП Skoda Octavia

Теперь выровняйте уровень смазывающего средства в АКПП Шкода Октавиа.

Замена масла в АКПП Mitsubishi Lancer 9 своими руками

  1. Охладите автомат до 35 градусов по Цельсию.
  2. Залезьте под машину, открутите пробку для слива и вставьте кабель в отверстие. На ноутбуке посмотрите на температуру.
  3. При температуре ниже 35 градусов, открутите внутреннюю пробку слива и заведите мотор.

    Пригласите напарника, чтобы вам не бегать туда-сюда.

  4. Как только температура поднимется до 45, обратно закрутите внутреннюю пробку. То масло, которое останется в коробке передач и не выльется за этот период – будет считаться правильным уровнем.

Теперь вы знаете, как делать частичную замену и правильно выставлять уровень смазывающего средства в АКПП Шкода Октавиа.

Напишите в комментариях, получилось у вас выставить уровень смазки в АКПП?

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полную замену смазки в коробке автомат Шкода Октавиа я советую делать в сервис-центре с помощью аппарата высокого давления. Этот метод будет наиболее безопасным и быстрым. Самостоятельно делать замену посредством замещения я не рекомендую.

Масло в двигателе Skoda Octavia, 2 поколение (A5), 2004 — 2013

/Марки авто/Skoda/Octavia 2 поколение (A5)

1.4 л, 122 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2009 — 2013

  • Комплектации: 1.4 TSI MT Elegance, 1.4 TSI MT Ambition, 1.4 TSI MT Ambiente, 1.4 TSI DSG Elegance, 1.4 TSI DSG Ambition, 1.4 TSI DSG Ambiente, 1.4 TSI MT Elegance, 1.4 TSI DSG Elegance
  • Двигатель: CAXA
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.6 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502 00
  • Масляный фильтр (артикул): 03C115561H

1.4 л, 75 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2006 — 2008

  • Комплектации: 1.4 MPI MT Tour
  • Двигатель: BCA
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.2 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

1.4 л, 80 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2006 — 2013

  • Комплектации: 1.4 MPI MT Classic, 1.4 MPI MT Active
  • Двигатель: CGGA
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.2 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502 00 /504 00

1.6 л, 100 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2006 — 2007

  • Комплектации: 1.6 MPI MT Tour, 1.6 MPI AT Tour
  • Двигатель: AEH, AKL
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

1.6 л, 102 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2004 — 2013

  • Комплектации: 1.6 MPI MT Tour, 1.6 MPI MT Ambiente, 1.6 MPI MT Classic, 1.6 MPI MT Elegance, 1.6 MPI AT Tour, 1.6 MPI AT Ambiente, 1.6 MPI AT Classic, 1.6 MPI AT Elegance, 1.6 MPI MT Active, 1.6 MPI MT Ambition, 1.6 MPI MT Elegance, 1.6 MPI AT Active, 1.6 MPI AT Ambition, 1.6 MPI AT Elegance
  • Двигатель: BGU, BSE, BSF, CCSA
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

1.6 л, 116 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2005 — 2008

  • Комплектации: 1.6 FSI MT Ambiente, 1.6 FSI MT Classic, 1.6 FSI MT Elegance, 1.6 FSI AT Ambiente, 1.6 FSI AT Classic, 1.6 FSI AT Elegance
  • Двигатель: BLF
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

1.8 л, 152 л.с., бензин, передний привод/полный привод (4WD), МКПП/АКПП/робот, 2009 — 2013

  • Комплектации: 1.8 TSI MT Elegance, 1.8 TSI MT Ambition, 1.8 TSI MT Ambiente, 1.8 TSI AT Elegance, 1.8 TSI AT Ambition, 1.8 TSI DSG Ambiente, 1.8 TSI DSG Elegance, 1.8 TSI MT Elegance, 1.8 TSI MT Scout, 1.8 TSI DSG Elegance, 1.8 TSI DSG Laurin & Klement
  • Двигатель: CDAB
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.6 л * 0W-30, 5W-30 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502 00, ACEA A3/B4
  • Масляный фильтр (артикул): 06J115403C

1.8 л, 160 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2006 — 2008

  • Комплектации: 1.8 TSI MT Tour, 1.8 FSI MT L&K, 1.8 FSI MT Ambiente, 1.8 FSI MT Elegance
  • Двигатель: BYJ, BZB
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.7 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 504 00 /507 00
  • Масляный фильтр (артикул): VAG 06J115403Q

1.8 л, 90 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2008 — 2008

  • Комплектации: 1.9 TDI MT Tour
  • Двигатель: AGR, ALH
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

1.9 л, 105 л.с., дизель, передний привод, МКПП/робот, 2004 — 2008

  • Комплектации: 1.9 TDI MT Ambiente, 1.9 TDI MT Classic, 1.9 TDI MT Elegance, 1.9 TDI DSG Ambiente, 1.9 TDI DSG Classic, 1.9 TDI DSG Elegance, 1.9 TDI MT 4×4
  • Двигатель: BJB, BKC, BLS, BXE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.8 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 505.01

1.9 л, 90 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2008 — 2008

  • Комплектации: 1.9 TDI MT Tour
  • Двигатель: AGR, ALH
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод, МКПП/робот, 2004 — 2008

  • Комплектации: 2.0 TDI MT Ambiente, 2.0 TDI MT Elegance, 2.0 TDI DSG L&K, 2.0 TDI DSG Ambiente, 2.0 TDI DSG Elegance
  • Двигатель: BMM
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.3 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 507.00

2.0 л, 140 л.с., дизель, робот, передний привод, 2009 — 2013

  • Комплектации: 2.0 TDI DSG Elegance, 2.0 TDI DSG Laurin & Klement
  • Двигатель: BKD
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.8 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 505 01

2.0 л, 150 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2005 — 2008

  • Комплектации: 2.0 FSI MT Elegance, 2.0 TSI MT Ambiente, 2.0 TSI MT Elegance, 2.0 FSI AT L&K, 2.0 FSI AT Ambiente, 2.0 FSI AT Elegance, 2.0 TSI MT Scout, 2.0 TSI MT 4×4
  • Двигатель: BLR, BLY, BVY, BVZ
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502 00 504 00

2.0 л, 200 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2008 — 2008

  • Комплектации: 2.0 FSI MT RS
  • Двигатель: BWA
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.6 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502 00

2.0 л, 200 л.с., бензин, робот, передний привод, 2010 — 2013

  • Комплектации: 2.0 TSI DSG RS
  • Двигатель: CCZA
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.6 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 504 00
  • Масляный фильтр (артикул): VAG 06J115403Q, 06J115403J

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Источник: http://www.rmark.ru/534/skoda/octavia/

Замена масла шкоду а5

Согласно регламенту ТО замена масла в двигателе Шкода Октавия А5 должна производиться каждые 15 000 км. При тяжелых условиях эксплуатации (крупные мегаполисы, запыленная местность) интервал замены следует сократить до 7 000 — 8 000 км.

Независимо от типа двигателя (1.4 TSI, 1.8 TSI или 1.6 MPI) процедура состоит из одних и те же шагов. По сути, различаются только марки и места расположения масляных фильтров.

Для замены моторного масла в Шкода Октавия А5 вам потребуются:

  1. Ключ «на 18»;
  2. Моторное масло (количество смотрите ниже);
  3. Промывочное масло (если есть необходимость);
  4. Масляный фильтр;
  5. Металлическая прокладка под сливную пробку;
  6. Емкость для сливаемого масла (объем минимум 5 литров);
  7. Ветошь;
  8. Специальный ключ для отворачивания масляного фильтра (не обязательно).

Ниже в таблице приведена спецификация масел для бензиновых двигателей Skoda Octavia A5 с указанием заправочных объемов, а также номеров для заказа масляных фильтров и сливных пробок поддона:

ДвигательСтандарт качества маслаЗаправочный объем, лМасляный фильтрСливная пробка с прокладкой
1.4 MPI 80 л.с. (BUD, CGGA) VW 501 01, VW 502 00 3.2 030 115 561 AN N 908 132 02
1.4 TSI 122 л.с. (CAXA) VW 501 01, VW 502 00 3.6 03C 115 561 B03C 115 561 D03C 115 561 H
1.6 MPI 102 л.с. (BSE, BSF, CMXA CHGA, CCSA) VW 501 01, VW 502 00 4.5 06A 115 561 B
1.8 TSI 152 л.с. (CDAB) VW 502 00 4.6 06J 115 403 J06J 115 403 Q N 911 679 01 (пробка)N 013 81 57 (кольцо)
2.0 TSI 200 л.с. (CCZA) VW 504 00 4.6 06J 115 403 J06J 115 403 Q

Так как при замене масла требуется доступ к поддону, процедуру лучше проводить на подъемнике, эстакаде или осмотровой канаве. Перед тем, как приступить к работе, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Далее снимаем защиту картера, очищаем и откручиваем пробку сливного отверстия, подставив под него заранее подготовленную емкость. Действовать нужно аккуратно, чтобы не обжечься о нагретые детали двигателя и горячее масло.

После слива масла заворачиваем пробку на место. При этом не забываем заменить уплотнительное металлическое кольцо – оно обычно не пригодно для повторного использования. Также можно заменить и саму пробку, тем более что она часто продается в комплекте с прокладкой.

В случае приобретения моторного масла, отличного от того, которое было в двигателе, нужно промыть систему смазки специальным промывочным маслом. Если вы планируете выполнять эту операцию, при закручивании сливной пробки стоит использовать старую прокладку, а новую поставите уже перед заливкой основного масла. Промывочное масло заливаем через маслоналивную горловину до метки min на щупе. Потом даем двигателю 10 минут поработать и сливаем жидкость.

Теперь переходим к этапу замены масляного фильтра, расположение которого зависит от типа мотора. У двигателя 1.6 MPI BSE фильтр находится в не слишком удобном месте спереди недалеко от измерительного щупа. У агрегатов 1.4 TSI и 1.

8 TSI фильтр располагается в более доступной зоне – в верхней части слева, рядом с маслозаливной горловиной. Открутить элемент проще всего специальным ключом, если такого нет, можно воспользоваться подручным инструментом.

Главное стронуть фильтр, дальше он пойдет легко.

Перед установкой нового фильтра необходимо на треть заполнить его чистым моторным маслом и им же смазать уплотнительное кольцо. Фильтр заворачивается от руки сначала до контакта кольца с фланцем, а потом еще на 3/4 оборота.

Далее откручиваем пробку горловины и заливаем новое масло. Ему понадобится определенное время, чтобы стечь в поддон, поэтому перед замером уровня следует выждать несколько минут. Заводим двигатель и проверяем, нет ли подтеков около сливной пробки и фильтра. Также убеждаемся, что на приборной панели погас индикатор аварийного падения давления масла. Глушим двигатель и спустя определенное время проверяем уровень масла, доливаем до метки максимума. Прикручиваем на место защиту картера.

Вот в такой последовательности осуществляется замена масла в двигателе Skoda Octavia A5.

Процедура замены масла не сложна, даже если автовладелец новичок, но есть некоторые нюансы. При замене нужно учитывать технику безопасности и соблюдать строгую последовательность.

Как поменять масло и масляный фильтр Октавия А5 1.4

Сначала надо прогреть масло в двигателе, чтобы оно лучше сливалось. Затем установить переднюю часть авто на эстакаду, яму, подъемник, рампу или домкрат.

Масло будет сливаться быстрей, если открутить крышку заливной горловины и вытащить масляный щуп.

Далее, возможно понадобится снять защиту, которая крепится несколькими болтами. Затем подставить емкость под сливное отверстие, открутить сливную пробку и слить масло.

Горячее масло может обжечь руки, незащищенные перчатками.

Когда масло прекратит капать, закрутить сливной болт обратно. Сильно усердствовать при затяжке не стоит, достаточно четверти оборота после того, как пробка плотно сядет.

Замена масляного фильтра на Октавия А5 1.4 выполняется достаточно несложно — доступ из под капота, откручивается головкой на 30. При этом также может побежать немного масла. Перед установкой нового фильтр надо обязательно смазать уплотнительную резинку свежим маслом. А закручивать следует не туже чем на три четверти оборота после того, как резинка коснется посадочного места.

Убедившись, что сливная пробка и масляный фильтр закручены, можно заливать свежее масло в двигатель. Сначала стоит залить 3 литра масла, затем закрутить крышку горловины и запустить двигатель. Дав ему 5 минут поработать и минуть 10 остыть, чтобы масло сбежало в поддон, проверить уровень масло по щупу. Затем долить столько масла, чтобы уровень доходил до верхней метки.

Skoda Octavia Scout 1.8 TSI 5дв. универсал, 152 л.с, 6МКПП, 2009 – 2013 г.в. — течь под капотом

.. 206 207 208 ..

Источник: https://evrasia-today.ru/zamena-masla-shkodu-a5/

Как поменять масло в двигателе на Шкода Октавия А5, А7

› Тех. обслуживание › Замена масла в двигателе ›

Чешский производитель автомобилей Skoda входит в состав не менее известного концерна Volkswagen AG. Автомобили ценятся высоким качеством исполнения, надежностью и практичностью. Также плюсом является сравнительно не высокая цена на Шкода Октавия, в сравнении с другими марками, производимыми концерном.

Популярными двигателями у владельцев модели считаются 1.6 mpi и 1.8 tsi, которые при должном обслуживании прекрасно работают. Своевременная замена моторного масла на Шкода Октавия а5, а7 является залогом длительной работы силовой установки без ремонта.

Этапы замены смазывающей жидкости Шкода Октавия А5, А7

Замена моторного масла на Шкода Октавия производится по стандартной схеме, сначала сливается старая отработка, меняется фильтрующий элемент и заливается новое масло. Доступ к узлам при замене достаточно удобен, поэтому проводить ТО можно самостоятельно.

Операция по замене будет одинаковой для бензиновых и дизельных версий, а также различных модификаций:

  • Шкода Октавия а7
  • Шкода Октавия а5
  • Шкода Октавиятур бочка
  • Шкода Октавия тур

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Для слива старого моторного масла желательно загнать Skoda Octavia A5, A7 на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки. Тем более если установлена защита, которую необходимо будет снять.

Из-за большого разнообразия двигателей, устанавливаемых на данную модель, описать процесс на всех, не представляется возможным. Но действия будут идентичными, разница лишь в месте установки фильтрующего элемента. Мы же производим замену на моторе 1.6 mpi.

Когда все готово переходим к операции слива:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем крышку (Рис.1).Рис.1 Горловина для залива масла
  2. Откручиваем фильтр для очистки масла, который располагается в передней части двигателя, под капотом. Визуально, он находится справа от генератора, прямо под щупом (Рис.2).
  3. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  4. Откручиваем сливную пробку с помощью ключа или головки на 19 (Рис.3).
  5. Сливная пробка расположена не в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.4).Рис.4 Откачка остатков шприцем

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

  1. Промывку двигателя на машине Шкода Октавия следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
  2. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  3. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  4. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  5. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Шкода Октавия бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Шкода Октавия герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя, производитель в инструкции по эксплуатации рекомендует менять болт, закрывающий сливное отверстие.

Расходные материалы для ТО

Он идет в комплекте с прокладкой-шайбой и имеет артикул VAG N 908 132 02. А также оригинальный масляный фильтр VAG 06A 115 561 B. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
  2. Протираем посадочное место под фильтр.
  3. Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  7. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Сброс межсервисного счетчика замены масла

Чтобы сбросить сервис на Шкода Октавия А7, делаем следующее:

  1. Выключаем зажигание и на заглушенной машине нажимаем кнопку «0.0/SET» находящуюся под ЖК дисплеем панели приборов.
  2. С зажатой кнопкой включаем зажигание, появится надпись «Обнуление индикации масла».
  3. Быстро отпускаем кнопку и нажимаем на нее еще раз.
  4. Точно также сбрасывается и инспекционный сервис, при появлении надписи «Обнуление индикации ТО», быстро отпускаем кнопку и нажимаем на нее еще раз.

После прохождения данных пунктов, сервисный интервал будет сброшен и на счетчике появится информация до следующего ТО.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шкода Октавия проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

Оригинальное масло, которое рекомендует использовать производитель Volkswagen Special Plus 5w-40, оно же VAG Special G 5w-40. Имеет фасовку 1 литр G 052 167 M2, а также 5 литров G 052 167 M4.

Помимо этого, также рекомендуется использовать смазку Кастрол, о чем свидетельствует надпись на маслозаливной горловине двигателя. Маркировка Castrol EDGE 5W-30 A3/B4 имеет все необходимые допуски. Также может присутствовать надпись Professional и знак VW.

Иногда у владельцев автомобиля Октавия а5, а7 происходит непонимание, какую вязкость нужно выбирать 5w30 или 5w40. Дело в том, что производитель дает рекомендацию при выборе, ориентироваться на допуск VW 502.00. А вязкость подбирается от климатической зоны использования машины. К слову, она может быть и 0W30. Но чаще всего дилеры, в средней полосе России заливают 5W-40.

Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску концерна VAG: VW 502.00. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:

  • Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4
  • Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40
  • Mobil 1 FS X1 5W-40
  • Motul 8100 X-cess 5W40
  • RAVENOL VollSynth Turbo VST 5W-40
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Total Quartz 9000 5W-40
  • Valvoline Synpower 5W-40
  • ZIC X9 5W-40
  • Лукойл Genesis Armortech 5W-40

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Шкода Октавия, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Вообще, говоря про жор на данной модели, стоит отметить, что некоторые моторы подвержены ему, особенно это касается нового поколения. Сам производитель это признает и пишет об этом в инструкции, что расход может составлять 1л/2000 километров.

Если машина находится на гарантийном обслуживании и расход составляет более 0,5л/1000 километров, то можно ехать к дилеру. Это является гарантийным случаем, но на практике такие расходы исключение. Обычно жор масла не превышает 1л/10000 километров.

Владельцы отмечают чувствительность двигателя к плохому маслу. Поэтому советуют приобретать его у официальных поставщиков, чтобы исключить покупку подделки. Также стоит сократить интервал замены и ориентироваться на моточасы, оптимальным интервалом считается 250-300 моточасов.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Как поменять масло в двигателе на Шкода Октавия А5, А7 Ссылка на основную публикацию

Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-oil-motor/pomenyat-maslo-v-dvigatele-skoda-octavia-a5-a7

Замена масла шкода октавия а5 — Ремонт и обслуживание автомобилей

Меняем масло в двигателе автомобиля Шкода Октавия Тур. Для начала разберемся с периодичностью замены этого вещества. Завод-изготовитель пишет, что эту процедуру необходимо производить через каждые 12,5-15 тысяч наезженных километров. Но если разобраться с этим, то есть определенные нюансы.

Во-первых, нужно заливать масло той маркировки, которую они рекомендуют.

А во-вторых, если Вы проедите эти километры по трассе, это одно, а если же их проехать в городском цикле с длинными пробками, то время работы мотора на этот же километраж значительно увеличивается и получается, что масло отрабатывает значительно больше.

Да, можно лить супер дорогое масло, срок службы которого может быть и 20 или даже 25 тысяч км. Но здесь вопрос целесообразности и экономии своего бюджета. Ваша Турка не нуждается в маслах, которые льют в формулу 1.

Поэтому мы рассмотрим вариант, когда заливается или фирменное, или альтернативное масло. Периодичность замены при таких вводных, рекомендуется делать не реже чем раз на каждые 10 000 км, не зависимо от места основной езды (город или трасса, или смешанный цикл).

С такой периодичностью Вы максимально используете ресурс масла и при этом спите спокойно, не переживая за двигатель.

Материалы и инструменты, необходимые для замены масла

Для осуществления процедуры замены масла на Шкоде Октавии Тур, необходимо купить:

  1. Масло в объеме 5 литров (в автомобиль заливается примерно 4,5 л.);
  2. Масляный фильтр (номер оригинального 06А 115 561 В);
  3. Сливная пробка (можно оставить и старую, но желательно её менять при каждой замене масла) – оригинальный номер N 908132 02.

Инструмент, который понадобиться:

  1. Ключи на 17 и 19 (рожковый, накидной, головка с трещоткой);
  2. Специальный ключ для снятия (откручивания) самого фильтра;
  3. Набор торксов разного калибра.

Вот собственно и весь перечень материалов и инструментов, с помощью которых Вы самостоятельно сможете произвести замену моторного масла.

Процедура замены

Желательно, что бы все это происходило над смотровой ямой, или наша Октавия Тур была поднята на специальном подъемнике, так как просто стоя на земле это осуществить, будет практически нереально. Перед самым началом процесса, если двигатель работал, дайте ему постоять минут 10-15, что бы все масло стекло в поддон.

Первым делом откручиваем масляную пробку на двигателе, обеспечивая, таким образом, приток воздуха и более легкий слив.

Снимаем защиту картера и коробки передач, если таковая присутствует. Тут Вам и понадобятся сначала торксы, потому что ими нужно открутить пластиковую защиту от основной, а потом и ключи. Более детально как это делается показано на видео.

После этого мы получаем доступ к сливной пробке, которая расположена на задней части поддона. С помощью ключа или головки на 17 срываем её. Далее подставляем заранее приготовленную емкость для слива отработанного масла (не менее 5-и литров) и, аккуратно откручивая пробку руками, подставляем её под образовавшийся «масляный водопад».

Время слива занимает минут 10-15, что бы замена была максимальной, а пока этот процесс происходит, откручиваем с помощью специального ключа фильтр. Сначала сорвите его, а дальше уже руками потихоньку откручивайте и будьте осторожны, так как из-под него потечет масло!

Протрите все потеки, которые образовались на двигателе в результате проведенных манипуляций.

Ставим новый фильтр, но перед этим залейте в него свежего моторного масла и обязательно смочите им резиновую прокладку! Закручиваем его только руками, БЕЗ ключа!

Проверяем, все ли слилось и если капельки перестали капать можно смело закручивать новую пробку, только без фанатизма, так как резьба может быть сорвана. Зажимать следует чувствительно, и не бойтесь, оттуда капать не будет.

Залейте свежее масло в движок своей Октавии. Далее с помощью масляного щупа, проконтролируйте его уровень. Он должен быть в пределах меток MIN и MAX. Обычно рекомендуют, что бы уровень был ближе к максимальному, но не более его.

После этого садимся за руль и заводим двигатель. Смотрим, что бы лампочка давления масла потухла и если все хорошо, даем движку пару минут поработать. После этого еще раз контролируем уровень.

Теперь осталось поставить обратно защиту, но перед этим внимательно осмотрите еще раз поддон и место установки фильтра, чтобы не было никаких подтеков. Если все хорошо собираем все в обратной последовательности и ставим защиту на свое место.

Вот собственно и все, процедура замены масла на автомобиле Шкода Октавия Тур произведена, а чтобы было более понятно, предлагаем Вам кроме фото, еще и видео этой не сложной процедуры.

процесса замены масла на Шкода Октавия Тур

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/obsluzhivanie/zamena-masla-shkoda-oktaviya-a5.html

Замена масла октавия а5

» Статьи » Замена масла октавия а5

Согласно регламенту ТО замена масла в двигателе Шкода Октавия А5 должна производиться каждые 15 000 км. При тяжелых условиях эксплуатации (крупные мегаполисы, запыленная местность) интервал замены следует сократить до 7 000 — 8 000 км.

Независимо от типа двигателя (1.4 TSI, 1.8 TSI или 1.6 MPI) процедура состоит из одних и те же шагов. По сути, различаются только марки и места расположения масляных фильтров.

Для замены моторного масла в Шкода Октавия А5 вам потребуются:

  1. Ключ «на 18»;
  2. Моторное масло (количество смотрите ниже);
  3. Промывочное масло (если есть необходимость);
  4. Масляный фильтр;
  5. Металлическая прокладка под сливную пробку;
  6. Емкость для сливаемого масла (объем минимум 5 литров);
  7. Ветошь;
  8. Специальный ключ для отворачивания масляного фильтра (не обязательно).

Ниже в таблице приведена спецификация масел для бензиновых двигателей Skoda Octavia A5 с указанием заправочных объемов, а также номеров для заказа масляных фильтров и сливных пробок поддона:

Двигатель Стандарт качества масла Заправочный объем, л Масляный фильтр Сливная пробка с прокладкой
1.4 MPI 80 л.с. (BUD, CGGA) VW 501 01, VW 502 00 3.2 030 115 561 AN N 908 132 02
1.4 TSI 122 л.с. (CAXA) VW 501 01, VW 502 00 3.6 03C 115 561 B03C 115 561 D03C 115 561 H
1.6 MPI 102 л.с. (BSE, BSF, CMXA CHGA, CCSA) VW 501 01, VW 502 00 4.5 06A 115 561 B
1.8 TSI 152 л.с. (CDAB) VW 502 00 4.6 06J 115 403 J06J 115 403 Q N 911 679 01 (пробка)N 013 81 57 (кольцо)
2.0 TSI 200 л.с. (CCZA) VW 504 00 4.6 06J 115 403 J06J 115 403 Q

Так как при замене масла требуется доступ к поддону, процедуру лучше проводить на подъемнике, эстакаде или осмотровой канаве. Перед тем, как приступить к работе, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Далее снимаем защиту картера, очищаем и откручиваем пробку сливного отверстия, подставив под него заранее подготовленную емкость. Действовать нужно аккуратно, чтобы не обжечься о нагретые детали двигателя и горячее масло.

После слива масла заворачиваем пробку на место. При этом не забываем заменить уплотнительное металлическое кольцо – оно обычно не пригодно для повторного использования. Также можно заменить и саму пробку, тем более что она часто продается в комплекте с прокладкой.

В случае приобретения моторного масла, отличного от того, которое было в двигателе, нужно промыть систему смазки специальным промывочным маслом. Если вы планируете выполнять эту операцию, при закручивании сливной пробки стоит использовать старую прокладку, а новую поставите уже перед заливкой основного масла. Промывочное масло заливаем через маслоналивную горловину до метки min на щупе. Потом даем двигателю 10 минут поработать и сливаем жидкость.

Теперь переходим к этапу замены масляного фильтра, расположение которого зависит от типа мотора. У двигателя 1.6 MPI BSE фильтр находится в не слишком удобном месте спереди недалеко от измерительного щупа. У агрегатов 1.4 TSI и 1.

8 TSI фильтр располагается в более доступной зоне – в верхней части слева, рядом с маслозаливной горловиной. Открутить элемент проще всего специальным ключом, если такого нет, можно воспользоваться подручным инструментом.

Главное стронуть фильтр, дальше он пойдет легко.

Перед установкой нового фильтра необходимо на треть заполнить его чистым моторным маслом и им же смазать уплотнительное кольцо. Фильтр заворачивается от руки сначала до контакта кольца с фланцем, а потом еще на 3/4 оборота.

Далее откручиваем пробку горловины и заливаем новое масло. Ему понадобится определенное время, чтобы стечь в поддон, поэтому перед замером уровня следует выждать несколько минут. Заводим двигатель и проверяем, нет ли подтеков около сливной пробки и фильтра. Также убеждаемся, что на приборной панели погас индикатор аварийного падения давления масла. Глушим двигатель и спустя определенное время проверяем уровень масла, доливаем до метки максимума. Прикручиваем на место защиту картера.

Вот в такой последовательности осуществляется замена масла в двигателе Skoda Octavia A5.

www.octavia-avto.ru

Замена масла Skoda Octavia a5

Как и многие автолюбители, стал искать ответ на вопрос — какое масло залить в двигатель BSE 1.6 Шкоды Октавии? долго выбирал какое именно купить.

Первым делом заглянул в руководство по эксплуатации и нашёл допуски. Для бензинового атмосферного двигателя 1.6 BSE спецификация моторного масла не ниже: VW501 01,VW502 00.

Под эту спецификацию подходят множество моторных масел, и выбрать сложно. Продолжая искать оптимальное масло, узнал у официального дилера какое масло заливает производитель — Castrol EDGE.

К Castrol отношусь хорошо, не первый год заливаю его в двигатели автомобилей разных марок, и ни когда проблем не возникало, по этому выбор был сделан в пользу Кастрола.

Подбирая по параметрам спецификации и классу: ACEA A3/B4, API SL/CF. Получилась такая картина, полная синтетика: Castrol EDGE 0w40 a3/b4.

Благодаря удобному сервису, на официальном сайте Castrol, можно подобрать масло для любого автомобиля.

Возникаем вопрос — Какой объём масла в двигателе 1.6 шкоды октавии а5? или Сколько заливать масла в двигатель 1.6 MPI? В двигателе 1.6 Octavia, объём моторного масла равен 4.5 л. Пришлось купить канистру 4л плюс ещё 1л, как на фото. Вся покупка составила 2 700 рублей. Масленый фильтр обошёлся всего в 180 рублей. Каталожные номера всех фильтров.По документации объём 4.5л, но реально же, я советую заливать НЕ больше чем 4.2 литра.

4.2L масла в двигателе, на щупе будет примерно по верхней метке (MAX). В итоге : объём заливаемого масла в двигатель 1.6 Octavia A5 = 4.0 — 4.1 л

В общем для замены покупаем одну канистру 4 л и одну литровую на доливку. Четыре литра заливаем и на щупе как раз середина между минимум и максимум (золотая середина) двигатель не голодает и нет нагрузки на сальники! И желательно следить за уровнем, к примеру, каждые 2 000 км пробега, дополнительный литр как раз на доливку.

По мере эксплуатации посмотрим как это масло покажет себя, о результатах обязательно отпишусь!

Данное масло, это личный мой выбор, и ни кому не чего не навязываю, читайте анализируйте, делайте свой выбор!

Общими усилиями со шкодоводами пришли к выводу, что встречаются два вида поддонов. Для одних объём 4.2л — по максимальной метке, как в моём случае, и другие у которых уровень верхней риски примерно — 4.6 л масла.

ВЫВОД: при замене лучше всего сначала залить канистру 4 литра, а потом уже следить за уровнем и по факту доливать либо нет!

Как и обещал, отписываюсь!

Проехал на этом масле 9 000 км, и ни чего плохого и хорошего не скажу. Всё вроде бы нормально.

На этот раз решил залить масло Shell. Так как поддался общественному мнению. Большинство читателей моего сайта, в опросах, голосуют за Shell, и на форумах тоже, отзываются положительно и большинство заливают его.

Приобрёл Shell Helix Ultra 5W30 AV-L. Специальная линейка Шелл, для двигателей VAG, в пяти литровых канистрах. Сейчас уже 5-ти литровых нет, только по 4 литра.

Приобретать старайтесь масло у официальных дилеров, на сайте Shell можно найти адреса официальных представителей в Вашем городе.

После замены масла, сразу почувствовал разницу: двигатель стал работать мягче и тише, особенно это чувствуется на высоких оборотах. Даже звучать мотор, стал более приятней.

Честно, не думал, что может быть такая разница работы двигателя, из-за разных производителей масел!

Последний раз залил Shell ULtra ECT 5w30 4L, уже не AV-L, канистры серебристого цвета, двигатель работает превосходно, масло практически не уходит, пробег чуть больше 100 тысяч. Со временем как начнёт подъедать начну заливать 5W40 — оно чуть по гуще и уходить не будет.

При больших пробегах авто, в среднем ближе к 100 т.км. — чтобы не подъедало масло рекомендуют переходить на более густое масло: 5W-40

Я поступил именно так, когда мотор на моей Октавии с пробегом чуть за 100 т.км стал немного подъедать масло, доливал примерно 300 — 500 мл от замены до замены, период 10 000 км, перешёл на более густое масло но только не Шелл, а на Мобил 1.

И чудо, масло перестало уходить, за 10 000 км не доливал ни грамма!

Номер в каталоге для заказа: 153265

ДАННЫЙ ВЫБОР МАСЛА — ЭТО ЛИЧНЫЙ МОЙ ВЫБОР, МОЖЕТ БЫТЬ И НЕ САМЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ! НИ КОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЮ И ТЕМ БОЛЕЕ НЕ РЕКЛАМИРУЮ! ВЫВОДЫ ДЕЛАЮ ПО РАБОТЕ СВОЕГО ДВИГАТЕЛЯ (1.6 BSE) И ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ!

octavia-a5.ru

замена масла через щуп Шкода Октавия А5 FL — бортжурнал Skoda Octavia «Black Style» REVO 2012 года на DRIVE2

Всем привет!Никогда не писал о заменах масел, фильтров и т.дНо тут решил поделиться о новом для меня способе замены масла в двигателе — через щуп!Идея не нова, описана на шкода форуме, да и на драйве есть отчёты.Купил насосик от ВАЗ 2108 советского исполнения #27.3730. Именно такой сложно найти где либо, большая редкость.

Покупал здесь автоприборнск.рф/search/?tags=&how=r&q=27.3730

Купил трубку топливную VAG # N020 1507, в щуп влазит хорошо.

Все собрал воедино — шланчики, провода, крокодильчики и понеслась

Такой уровень после пробега в 7500 активной езды

Система в сборе

Так бежит

Столько почти набежало

От сюда также удалили старое маслецо

Поменяли все фильтра, а также доп.фильтр от УАЗика

Такой после полутора месяца эксплуатации

Ну и свеженький

В следующий раз буду пробовать женские колготки, с этим дует ощутимо хуже!

Вот как то так. Данный способ мне понравился! Быстро, аккуратно, чисто и не нужно никаких ям и подъемников!

Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 61000 км

www.drive2.ru

Замена масла в 6-МКПП Шкода Октавия а5 1.8 tsi — бортжурнал Skoda Octavia Макс-Turbo 2012 года на DRIVE2

Во втором поколении Октавии, а именно А5 процедура смены масла в механической коробке передач немного отличается от процедуры на Тур. Во-первых, здесь 6-и ступенчатая коробка, а во-вторых, уровень в ней должен быть чуть выше заливной пробки. Поэтому под залив свежего масла будет происходить через датчик заднего хода, который располагается под аккумуляторной площадкой. Данное инфо.

накопал на DRIVEПробка откручивается шестигранником на 10. Открутил верхнюю, посмотрел уровень, открутил нижнюю, слил, сколько слилось столько же залил. По инструкции в сухую коробку идёт 2,3 литра, а при замене 1,9 литра.В момент заливки откручиваем именно заливочную пробку и наблюдаем пока из неё не потечет свежее масло. Таким образом, Вы сможете четко узнать уровень, который залит и закрутив её долить остальное.

Не забывайте сравнивать объемы слитого и залитого масла.Открутив датчик заднего хода ключом на 22, вставляем трубку от шприца и нагнетаем оставшеюся часть масла. Я делал это сверху, снимал воздушный фильтр, есть еще вариант снизу.После заливки собираем все остальное в обратной последовательности и устанавливаем на свои места. Не забывайте о электрических фишках, которые Вы могли снять для удобства доступа к разным элементам.

Особых изменений не заметил, но хуже точно не стало. Одним словом рекомендую ближе 100 000 — менять.

За компанию но заменил топливный фильтр.

Пробег: 98000 км

www.drive2.ru

Источник: https://www.metlon.ru/stati/zamena-masla-oktaviya-a5.html

Замена масла Skoda Octavia A5: описание, характеристика, процесс

Прежде, чем начать техническую часть, немного вступления. Замена смазочного материала двигателя является основой из важнейших частей ТО и ремонта автомобиля. Skoda Octavia A5 — является ярким представителем тех двигателей, которые отличаются надежностью. Их следует беречь, поэтому регулярная замена масла в моторе, просто необходима. Статья расскажет о замене масла и масляного фильтрующего элемента.

материал покажет, как правильно провести процесс смены масла

Процесс замены масла

Процесс замены масла Шкода Октавия Тур проводитсся достаточно просто. Теперь, рассмотрим последовательный процесс замены масла и масляного фильтра в Skoda Octavia A5.Масло двигателя.

  1. Ставим автомобиль, чтобы был доступ снизу, и даем ему остыть.
  2. Как и на всех автомобилях серии Skoda Octavia, следует снять нижнюю защиту ДВС.

    Откручиваем защиту двигателя.

  3. Также, следует демонтировать защиту картера.
  4. Откручиваем сливную пробку, предварительно очистив ее и подставив емкость для масла.

    Откручиваем заглушку двигателя.

  5. Ждем, пока масло сбежит полностью.

    Сливаем масло.

  6. Очищаем пробку и меняем медную прокладку.
  7. Снимаем масляный фильтр при помощи специнструмента.

    Откручиваем фильтр.

  8. Наполняем элемент фильтрованный на 30% маслом, и закручиваем на место.
  9. Снимаем заливную горловину масла и наливаем новое масло.

    Заливаем новое масло.

Заводим автомобиль и прогреваем где-то 5 минут. Доливаем масла до отметке на щупе.

Какое масло стоит лить

В Skoda Octavia A5, в отличие от Тур льется синтетическое масло VW с маркировкой «Special C 0W-30». Конечно, можно заливать и другие марки и маркировки, но перед этим стоит сделать промывку мотора. Это делается, при помощи специальных жидкостей. В таблице ниже, приведены моторные масла, которые можно лить в Skoda Octavia A5.

Как выбрать масляный фильтр

Выбор масляного элемента довольно сложная вещь, особенно когда иностранная валюта выросла в цене и эти элементы поднялись в цене. Теперь, автолюбители стараются купить более дешевые расходники и запасные части. В этой части статьи, каждый владелец Skoda Octavia A5 сможет найти и подобрать по цене и качеству масляный фильтр, просто вбив в поиск каталожный номер элемента.

Наименование

Каталожный номер

Аналог

Масляный фильтр

VAG030 115 561 AN

Источник: https://germanautoreview.ru/skoda/octavia/zamena-masla-a5.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт