Ваз 2109 замена задних тормозных колодок

Замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2109

ваз 2109 замена задних тормозных колодок

Содержаание:

  1. Признаки износа

  2. Особенности ТК

  3. Задние ТК

  4. Передние ТК

Передние и задние тормозные колодки являются важной составляющей тормозной системы ВАЗ 2109. Перед их заменой следует убедиться в факте неисправности.

Задняя ТК

Признаки износа

Выделяют несколько основных признаков, указывающих на необходимость в самое ближайшее время провести замену колодок впереди и сзади.

Признак Особенности
Длительный эксплуатационный срок При солидном пробеге вероятность износа тормозных колодок достигает постепенно 100%. Потому это сугубо дело времени. Но затягивать не стоит
Не держит ручник Если ручник не отрабатывает должным образом, хотя с самим ручным механизмом торможения все в порядке, просто износились колодки
Посторонние звуки от тормозов Если диски или барабаны начинают стучать, скрипеть, скрежетать, это означает наличие проблем в системе торможения. Один из наиболее вероятных вариантов — это износ колодок
Низкий уровень тормозной жидкости При износе колодок тормозная жидкость в бачке отрабатывается быстрее, потому что расход растет из-за неэффективной работы тормозной системы
Малая толщина фрикционного слоя Если толщина фрикционного слоя на колодках достигла менее 1,5 миллиметра, это говорит о серьезном износе элементов и необходимости их замены

Это основные признаки износа колодок, которые может обнаружить любой автовладелец без разбора конструкции.

Особенности ТК

Тормозные колодки (ТК), устанавливаемые на ВАЗ 2109, имеют свои особенности и характеристики, о которых следует знать перед покупкой новых деталей.

  1. Основание колодки выполнено из достаточно прочного металла.
  2. Поверх основания приклеивается фрикционная накладка при помощи специального клея под воздействием температуры в 100 градусов по Цельсию.
  3. Задние тормоза включают в себя 4 колодки. Корпус и основу штампуют из листового металла, после чего свариваются.
  4. Шероховатость на поверхности колодок, необходимая для ускорения притирки ТК, достигается путем специальной обработки.
  5. Эффективность при контрольном торможении с 80 км/час — 320 Нм. Давление внутри тормозной системы — 40 бар. При этом колодки холодные.
  6. Все элементы тормозной системы выполнены согласно строгим международным стандартам и требованиям.
  7. Срок службы ТК напрямую зависит от стиля вождения, состояния дорог и ряда внешних факторов.

В руководстве по эксплуатации указано, что эксплуатационный срок ТК на ВАЗ 2109 составляет в пределах 70-90 тысяч километров пробега. Но на практике этот срок несколько меньше.

Комплект задних ТК

Золотые правила

Есть четыре золотых правила, которых следует в обязательном порядке придерживаться при замене передних и задних ТК.

  1. При очистке тормозов ни в коем случае нельзя использовать минеральные растворители, такие как дизельное горючее, бензин и пр.
  2. При замене колодок сзади или впереди менять следует сразу обе.
  3. Нельзя менять местами передние и задние ТК, а также левые с правыми, и наоборот. Иначе торможение окажется неравномерным.
  4. При наличии максимального уровня тормозной жидкости в бачке (отметка МАХ), часть ТЖ следует обязательно откачать.

Принимая во внимание все указанные правила, можно приступать к замене ТК.

Задние ТК

Алгоритм замены задних ТК на ВАЗ 2109 следующий.

  1. Поставьте машину на ровную поверхность, ослабьте натяжение колесных болтов.
  2. Разблокируйте колодки путем полного опускания ручки стояночного тормоза.
  3. Поднимите заднюю часть авто домкратом, снимите колеса.
  4. Подставьте под передние колеса противокаты, чтобы предотвратить смещение автомобиля.
  5. Открутите шпильки тормозного барабана с заднего колеса.
  6. С помощью деревянного бруска и молотка сбейте барабан с ТК.
  7. Зачистите поверхности сухим методом и сжатым воздухом.
  8. Приступаем к полноценным демонтажным работам.
  9. Демонтируйте верхнюю стягивающую пружину. Для этого понадобятся плоскогубцы.
  10. Аналогично снимается нижняя пружина.
  11. Снимите направляющую пружину передней ТК.
  12. Удалите разжимную планку.
  13. Далее демонтируется направляющая пружина задней ТК, отводится в сторону.
  14. Скиньте наконечник троса ручника с рычага.
  15. Демонтируйте привод ручного тормоза. Чтобы сделать это, потребуется извлечь с пальца шплинт, а затем уже достать сам палец.
  16. Демонтажные работы завершены, потому теперь следует все собрать в обратном порядке, только уже с новой задней ТК.
  17. Прежде чем надеть барабан, обязательно сдавите поршни цилиндра, чтобы наружный диаметр по колодкам оказался меньше внутреннего диаметра барабана.
  18. Соберите узел, действия в обратной последовательности.
  19. Опустите автомобиль на землю, нажмите несколько раз по педали тормоза, что позволит колодкам полноценно занять свое место.

Выполните процедуру на обоих колесах. Принцип замены задних ТК одинаковый. Только не забудьте по завершению работ прокачать тормозную систему.

Передние ТК

Принимаясь за замену передних ТК, запомните, что они меняются только попарно. Покупайте новые колодки, а не отработавшие еще свой срок старые только потому, что они дешевле. Не экономьте на собственной безопасности.

Передние ТК

  1. Подставьте под задние колеса противокаты. Машина должна быть неподвижной. При наличии работающего ручного тормоза включите его.
  2. Отключите минусовую клемму с аккумулятор, обесточив свой ВАЗ 2109.
  3. Проверьте, какой текущий уровень ТЖ в расширительном бачке. Если жидкость на отметке МАХ или возле нее, часть тормозухи следует слить. Иначе при сдавливании поршней ТЖ начнет выливаться наружу.
  4. Ослабьте натяжение колесных болтов, поднимите машину, после чего снимайте первое колесо, с которого будете начинать. Далее, следуя той же инструкции, поменяете ТК на втором колесе.
  5. Тщательно зачистите поверхность тормозного диска, суппорта от накопившейся грязи. Никаких минеральных растворителей. Только сухая очистка.
  6. Извлеките резиновый уплотнитель (он же держатель тормозного шланга) из кронштейна, расположенного на стойке.
  7. Отогните усики стопорной шайбы болта, отвечающего за фиксацию направляющего пальца.
  8. Открутите болты, уберите корпус.
  9. Вы освободили себе доступ к передним ТК, потому ничто не мешает вам их демонтировать.
  10. Если вам необходимо снять ТК, но менять их вы не собираетесь, обязательно нанесите метки на них. Если при сборке перепутать их местами, последствия могут оказаться не самые приятные.
  11. Замерьте толщину фрикционного слоя на ТК. Если он меньше 1,5 миллиметра, колодки обязательно идут под замену. Также замена требуется в том случае, если на поверхности колодок имеются хорошо заметные сколы, царапины, дефекты.
  12. Прежде чем устанавливать новые ТК, тщательно удалите всю грязь с тормозных механизма.
  13. Монтажной лопаткой и установленной в свое гнездо одной из старых ТК, вдавите в цилиндр поршень, тем самым полноценно подготовив площадку для обратной сборки с уже новой колодкой.
  14. Сборка выполняется в обратной демонтажу последовательности.

Процесс замены передних ТК

При выезде на дороги, вы несете ответственность не только за себя. Потому ваша машина всегда должна быть в исправном состоянии.

Если своевременно поменять тормозные колодки, вы гарантируете безопасность себе, своим пассажирам и остальным участникам дорожного движения.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/316-zamena-perednih-i-zadnih-tormoznyh-kolodok.html

Замена задних тормозных колодок ваз 2109

ваз 2109 замена задних тормозных колодок

Причин для замены тормозных колодок на задних колесах ВАЗ 2109 может быть множество, но чаще всего к этому приводит износ фрикционных накладок. Процесс работы не сложен, но требует аккуратности, поскольку машина будет вывешена на домкрате, если у вас нет возможности поднять ее на подъемник.

:

Когда менять тормозные колодки на задних колесах

Четкого регламента по замене тормозных колодок на задних колесах ВАЗ 2109 нет, потому что периодичность их замены зависит от многих факторов:

  • качества фрикционных накладок;
  • стиля вождения;
  • условий эксплуатации;
  • материала, из которого изготовлены накладки.

В первую очередь, износ тормозных колодок проявляется при активном торможении, когда автомобиль перестает держать траекторию движения. Это говорит скорее о неполадках в системе тормозов, но не исключена возможность неравномерного износа колодок на правом и левом колесах.

Также об износе колодок говорит скрип и шум при торможении и недостаточная затяжка ручного тормоза при условии исправности всех элементов привода ручника. В редких случаях фрикционная накладка может выкрошиться вследствие перегрева при длительном торможении и при эксплуатации в сложных условиях.

Подготовительные работы

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109 начинается с установки автомобиля на ровную площадку. Поскольку придется поднимать автомобиль на домкрате, следует тщательно зафиксировать машину.

Ситуация усложняется еще и тем, что придется отпустить ручной тормоз. Поэтому под передние колеса необходимо подставить противооткатные башмаки, или попросту деревянные бруски и поставить машину на первую передачу.

Отнестись к этому нужно серьезно, потому что много операций придется выполнять под машиной.

Для работы приготовим нужный инструмент, который должен быть под рукой в процессе:

  • балонный ключ;
  • плоскогубцы;
  • стандартный набор ключей;
  • деревянная болванка;
  • набор головок с удлинителями.

Демонтаж задних колодок

Операция по замене колодок начинается со снятия колеса, поэтому перед тем, как поставить автомобиль на домкрат, необходимо сорвать болты крепления колеса балонным ключом. Только после этого можно понимать машину на домкрате и снимать колесо.

  1.  При помощи головки или рожкового ключа на 12 удаляем два направляющих штифта из ступицы.
  2. Тормозной барабан должен сняться легко, но бывают случаи, когда он прикипает к ступице, и в таком случае следует ему помочь деревянной болванкой. Чтобы не повредить тормозной барабан, не рекомендуется использовать молоток. Барабан может пустить трещину, деформироваться. Если это не помогает, тогда берем направляющие штифты и вкручиваем их в два другие отверстия с резьбой. Таким образом, штифт упрется в ступицу и выпрессует барабан. Затягивать штифты при этом нужно равномерно, чтобы избежать перекоса.
  3. После этой операции можно получить прямой доступ к тормозным колодкам.
  4.  Ослабляем троса привода ручного тормоза. Получить доступ к компенсатору мы сможем, только сняв резонатор. Чтобы не разбирать глушитель нужно из набора головок собрать удлинитель достаточной длины, чтобы можно было открутить головкой на 13 и воротком. Лучше воспользоваться воротком с храповым механизмом, это упростит работу в стесненном пространстве.
  5.  Откручиваем контргайку ключом на 13, а затем собранным удлинителем максимально отпускаем трос натяжения ручника.
  6.  Чтобы снять колодки, необходимо отсоединить привод ручного тормоза. Удаляем шплинт из фиксирующего пальца и топим палец так, чтобы он не препятствовал снятию механизма.
  7. Аккуратно снимаем пружину снизу при помощи плоскогубцев, затем снимаем ограничительную пружины с передней колодки.
  8.  Убираем верхнюю пружину плоскогубцами и снимаем переднюю колодку.
  9.  Снимаем распорную планку.
  10. Вынимаем рычаг, который приводит в движение колодки, освобождая его от троса.
  11.  Снимаем заднюю колодку, освободив ее от ограничителя поперечного перемещения.

Установка новых колодок

Для установки новых тормозных колодок необходимо соединить их верхней стягивающей пружиной и установив распорную планку. Устанавливаем колодки на суппорт, а далее производи сборку в обратном порядке.

После сборки узла и установки колеса не забудьте подтянуть трос ручника. В нормальном положении кузова, когда он не загружен, ручной тормоз должен фиксировать задние колеса за 3-4 щелчка.

Выполнив эту несложную операцию, мы приведем в порядок задний тормозной контур и заодно отрегулируем стояночный тормоз. Следите за тормозами, и удачи в дороге!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое моторное масло заливать в Фольксваген Джетта 6?

 Главный тормозной цилиндр Ваз 2114 — цена,  Почему скрипят тормоза

Источник: https://ladamaster.com/zamena-zadnikh-tormoznykh-kolodok-vaz-2109

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2109 своими руками: порядок проведения процедуры

ваз 2109 замена задних тормозных колодок

Остановка любой машины происходит за счет силы трения. Возникает она между колодками и металлической поверхностью диска или барабана. На автомобилях ВАЗ серии «Самара» устанавливались на передней оси дисковые тормоза, а на задней —барабанные.

Последние имеют высокий срок службы за счет того, что на них приходится около 30 % общей нагрузки при остановке автомобиля. Но все же их нужно постоянно проверять и менять.

О том, как выполнить замену задних тормозных колодок на ВАЗ-2109, расскажем в нашей статье.

В каких случаях проводится замена

Обычно проводят замену задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ-2109 в таких случаях:

  1. Если фрикционные накладки полностью стерлись, при этом толщина слоя — менее 1,5 мм.
  2. Если появились следы масла на поверхности фрикциона.
  3. Колодки имеют большой свободный ход, с основанием они соединены очень слабо.
  4. Есть сколы, порезы и другие следы деформации на колодках.

Конструкция и особенности колодок

На автомобилях ВАЗ-2109, как и на большинстве бюджетных моделей, сзади ставятся барабанные тормоза.

Конструкция у них не очень сложная, всего можно выделить несколько компонентов:

  1. Металлическое основание.
  2. Фрикционная накладка. Она при помощи клеевого состава соединяется с основанием. Иногда используют заклепки.

Особенности задних колодок:

  1. Всего на задней оси ставится две пары колодок.
  2. Металлические элементы покрыты антикоррозийным слоем.
  3. Фрикционная накладка при помощи клея фиксируется на основании. Выполняется это при температуре 100 градусов.
  4. За счет дополнительной обработки придается поверхности необходимая шероховатость. Благодаря этому ускоряется притирка элементов.
  5. Обратите внимание на то, что сила, действующая в системе, очень большая. Так, при торможении со скорости 80 км/ч актуальны следующие показатели: усилие на колодки — 320 Н*м; давление в тормозной системе — 40 бар. Накладки могут сдвинуться с поверхности основания. Для этого на них нужно воздействовать силой 210 Н/см2.
  6. Материалы, из которых делаются колодки, полностью соответствуют сертификату ISO 9001.
  7. За счет использования современных средств при торможении снижается уровень шума. Это, конечно, влияет на комфорт людей, находящихся в салоне.
  8. У элементов очень высокая износостойкость. Ресурс их при нормальных режимах составляет 70-90 тыс. км. Но все зависит в большей степени от того, какой стиль вождения у автомобилиста. Не последнюю роль играет и качество дорожного покрытия, по которому передвигается автомобиль.

Обязательно нужно своевременно производить замену задних тормозных колодок на ВАЗ-2109. Своими руками всю работу можно выполнить довольно быстро, но придется учесть некоторые моменты. Главное, придерживайтесь последовательности.

Как снять колодки?

Прежде чем выполнять замену тормозных колодок на ВАЗ-2109, нужно их снять. Всю поверхность под ними рекомендуется тщательно очистить: там обычно скапливается грязь и металлическая стружка. Последовательность демонтажа:

  1. Рычаг ручного тормоза нужно опустить вниз.
  2. Включите первую скорость на КПП.
  3. Под передние колеса установите противооткатные башмаки.
  4. Рекомендуется всю заднюю часть машины поднять, установив ее на опоры.
  5. Далее снимаете колесо и очищаете полностью весь механизм. Обратите внимание на то, что запрещается для чистки использовать бензин, дизтопливо или растворители минерального типа.
  6. Если в расширительном бачке жидкости много (близко к максимальной отметке), то нужно немного откачать. В противном случае во время проведения замены жидкость может выплеснуться.
  7. Выкручиваете два штифта и извлекаете аккуратно тормозной барабан.
  8. При помощи плоскогубцев снимаете нижнюю и верхнюю пружины. Также нужно извлечь направляющую пружину, которая находится на передней колодке (по ходу движения).
  9. Сначала демонтируете переднюю колодку, затем снимаете разжимную планку и направляющую пружину. Отсоединяете от троса ручного тормоза приводной рычажок.
  10. Шплинт вынимаете и снимаете опорную шайбу.
  11. Извлекаете заднюю колодку и удаляете опорную шайбу.

Как установить новые колодки?

Перед тем как осуществлять замену задних тормозных колодок на ВАЗ-2109, нужно убедиться в необходимости этого. Осмотрите визуально состояние элемента, при помощи линейки измерьте толщину фрикциона. Тормозные колодки ставятся в обратной последовательности. Рекомендуется при помощи ручных тисков вдавить цилиндры поршня. Также необходимо проточить барабаны и отцентровать их. Если толщина барабана маленькая, то нужно ставить новые.

При снятии и замене задних тормозных колодок на ВАЗ-2109 не нужно прокачивать систему. Это придется делать в том случае, если вы проводите замену цилиндра или трубок магистралей.

Источник: https://autogear.ru/article/470/224/vyipolnenie-zamenyi-zadnih-tormoznyih-kolodok-na-vaz--svoimi-rukami/

Тормозные колодки на ВАЗ 2109

Тормозная система автомобиля является важной частью комплектующих, которые обеспечивают безопасность передвижения на дороге. Со временем при эксплуатации состояние дисков и тормозных колодок постепенно ухудшается, что требует замены деталей новыми – в противном случае эффективность остановки транспортного средства существенно снижается.

Оптимальным вариантом является замена комплектующих тормозной системы по ориентировке на пробег автомобиля: передние тормозные колодки рекомендуется менять каждые 20-25 000 км пробега, задние – 40-50 000 км. Также необходимо менять тормозные барабаны каждые 100 000 км и передние диски спустя 70-80 000 пробега.

Однако важно помнить, что ресурс комплектующих может быть снижен в условиях агрессивной эксплуатации или пренебрежением обслуживания – признаками выработанного ресурса комплектующих являются:

  • Наличие посторонних шумов при торможении – скрипы или вибрация рулевого колеса является симптомом перегрева или выработанным ресурсом колодок, что приводит к неравномерному прилеганию к дискам;
  • Утечка тормозной жидкости – наличие подтеков на суппортах является причиной высокой выработки колодок. В этом случае колодки необходимо заменить в срочном порядке;
  • Завышенная температура тормозных колодок – перегрев тормозной жидкости или высокий показатель термального датчика свидетельствует о выработки ресурса колодок или диска. Пренебрежение обслуживанием в данном случае может спровоцировать деформацию деталей и блокировку колеса;
  • Нестабильное положение автомобиля во время остановки – блокировка колес или выброс машины на другую полосу движения является признаком неравномерного износа тормозных колодок на конкретном колесе, в результате чего снижается эффективность всей системы.

Обратите внимание! При наличии вышеописанных признаках износа рекомендуется заменить детали в срочном порядке – пренебрежение обслуживания провоцирует только удорожание ремонта и снижает безопасность эксплуатации транспортного средства.

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2109 в домашних условиях

Процедура обслуживания тормозов на «девятке» не является сложной и займет не более часа свободного времени. Также для ремонта потребуется стандартный комплект инструментов: набор рожковых ключей, длинная шлицевая отвертка, щетка по металлу, молоток, пассатижи, жидкость WD-40. Что заменить колодки на ВАЗ 2109 требуется:

  • Для начала поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля и устанавливаем дополнительную опору под лонжероны двигателя, после чего полностью демонтируем колеса;
  • Далее в верхней части суппорта демонтируем центральный фиксирующий болт, предварительно открутив стопорную шайбу и отсоединяем направляющие;
  • Затем демонтируем тормозной шланг от фиксаторов и отодвигаем суппорт в сторону. Тормозные колодки можно извлекать;
  • Теперь рекомендуется протереть металлической щеткой все элементы тормозной системы, чтобы облегчить установку новых фрикционных накладок;
  • Новые колодки с увеличенной толщиной фрикциона будет затруднительно вставить, поэтому требуется вжать тормозной цилиндр отверткой, воспользовавшись инструментом как ломом;
  • Далее устанавливаем колодки и фиксируем суппорт центральным болтом, после чего подсоединяем тормозной шланг. Теперь собираем колесо и прокачиваем тормоза – важно проверить эффективность тормозов до первого выезда на автомобиле.

Обратите внимание! Если тормозной цилиндр не удается выжать отверткой, требуется снизить объем тормозной жидкости в расширительном бачке. Не допускается выжимать цилиндр ломом или выбивать молотком, так как возможно повредить деталь.

Как собственноручно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2109

На задних колесах ВАЗ 2109 расположены тормоза барабанного типа, которые могут вызвать трудности при ремонте у неопытных водителей, однако заменить колодки все же можно собственными силами и без помощи специалистов. Для монтажа новых колодок на «девятку» потребуется тот же набор инструментов, что и для передней части автомобиля, а также около 2 часов свободного времени. Замена тормозных колодок происходит следующим образом:

  • Загоняем автомобиль на смотровую яму или площадку – для начала требуется ослабить тросик натяжения, для чего требуется подлезть к днищу автомобиля, использовать домкрат в этом случае не рекомендуется;
  • Тросик ручника расположен возле глушителя автомобиля, куда можно залезть удлиненным ключом. Для уменьшения натяжения потребуется открутить контргайку и по максимуму ослабить основную;
  • Теперь можно приступать к демонтажу барабана. В связи с постоянным нагревом данная деталь может прикипеть к полуосям, для чего рекомендуется предварительно обработать барабан жидкостью WD-40;
  • Спустя несколько минут после откисания демонтируем два центральных винта, крепящих барабан и аккуратно выбиваем деталь. Для выбивания рекомендуется использовать деревянный молоток или деревянную проставку, чтобы не повредить геометрию детали;
  • Далее с помощью отвертки снимаем пружины с тормозных колодок и распорную пластинку, после чего демонтируем крепления троса от ручного тормоза и колодки готовы к демонтажу;
  • Затем можно установить новый комплект и собирать систему следуя этой инструкции в обратном порядке.

После замены задних колодок требуется подтянуть ручной тормоз – оптимальным вариантом будет полная блокировка колес автомобиля на уклоне при 3-5 щелчках тормоза. Также во время замены тормозных колодок желательно заменить все пружины: данные детали стоят недорого, однако предотвращают риск стопорения колодок вплоть до следующего ремонта, что предупредить необходимость в повторной разборке барабанов.

Конструкция ВАЗ 2109 предусматривает возможность установки дисковых тормозов на заднюю часть автомобиля, что существенно продлить ресурс самих колодок и упросит процедуру ремонта.

Источник: https://zapchasti.expert/tormoz/kolodki/tormoznye-kolodki-na-vaz-2109.html

Ваз 2109 замена задних колодок — Авто-ремонт

Тормозная система — это ваша безопасность на дороге. Если сломается двигатель, то вы просто дальше не поедете, а при поломке тормозов, наоборот, вы не сможете остановиться и последствия могут быть разными (вряд ли хорошими). Стоимость накладок невысока и заменить их под силу каждому, поэтому не стоит экономить на жизненно важных «органах» автомобиля, проводя замену колодок на ВАЗ 2109 и других аналогичных моделях авто.

Когда и зачем менять колодки

Зачем, конечно, риторический вопрос. Ни один автомобилист не захочет остаться без тормозов.

Возможные осложнения приведут только к удорожанию ремонта:

  • на ходу заклинит одно из колёс;
  • из-за предельного износа произойдет утечка тормозной жидкости;
  • сломается суппорт.

1. Колодки тормоза; 2. Поджимная пружина колодки; 3. Болты крепления цилиндра к направляющим пальцам; 4. Болты, соединяющие цилиндр с суппортом; 5. Цилиндр; 6. Поршень: 7. Уплотнительное кольцо; 8. Направляющий палец; 9. Защитный чехол пальца; 10. Накладка колодки; 11. Направляющая колодок; 12. Защитный кожух; 13. Диск тормоза; 14. Суппорт; 15. Ступица переднего колеса; 16. Шланг тормозного цилиндра: 17. Направляющие штифты; 18.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно ездить на Дсг?

Защитный чехол поршня; 19. Болты креплений тормозного механизма к поворотному кулаку; 20. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 21. Колодка тормозного механизма; 22. Направляющая пружина колодки; 23. Разжимная планка; 24. Верхняя стяжная пружина колодок; 25. Защитный колпачок колесного цилиндра; 26. Упорный винт; 27. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 28. Шит тормоза; 29. Сухари; 30. Упорное кольцо: 31.

Пружина; 32. Штуцер трубки подвода жидкости; 33. Опорная чашка; 34. Уплотнитель; 35. Поршень колесного цилиндра; 36. Упор колодки; 37. Палец рычага ручного привода колодок; 38. Рычаг ручного привода тормозных колодок; 39. Трос привода стояночного тормоза; 40. Пружина троса; 41. Наконечник троса; 42. Нижняя стяжная пружина колодок; 43. Опорная пластина колодок; 44. Направляющая пластина колодок; 45. Заклепки крепления пластин.

Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – защитный чехол направляющего пальца; 9 – направляющий палец; 10 – защитный кожух

Как влияет стиль езды и качество колодок. Существуют усреднённые показатели: для передней оси — 15–20 тыс. км, для задней (барабан) – до 100 тыс. км. Но это не освобождает от регулярной проверки.

Признаки необходимости замены тормозных колодок

При следующих признаках откладывать замену нельзя:

  • толщина фрикциона меньше 1,5–2 мм;
  • громкий писк при торможении (срабатывает датчик — специальная пластина, которая при трении противно пищит);
  • явные трещины или сколы на колодках;
  • увеличение тормозного пути.

Возьмите за правило хотя бы раз в месяц делать диагностику тормозной системы.

Необходимые инструменты

Для передней и задней оси вам понадобятся кардинально разные наборы инструментов. Начнём с простого. Для замены передних колодок дисковых тормозов вам понадобятся:

  • плоская отвёртка;
  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • щётка по металлу.

Для того, что бы легче откручивать детали воспользуйтесь ВД-40 или керосином

Следующий перечень для замены задних накладок ВАЗ 2109 (21099) может понадобиться не весь, но нужно быть готовым к сложностям. Полный рекомендуемый список:

  • молоток (желательно побольше);
  • плоскогубцы;
  • плоская отвёртка и щётка по металлу;
  • смазка WD-40;
  • деревянный брусок или доска;
  • два рожковых ключа на 13;
  • головка на 13 с удлинителями.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

  1. Если хотя бы один раз вам подтягивали тросик ручного тормоза, то перед заменой придётся ослабить натяжение. Сделать это не так просто, как хотелось бы. Нужна смотровая яма или подъёмник, поскольку нам нужно получить доступ к центру днища машины.

    Находится эта «хитрая» конструкция за глушителем (работайте с холодной машиной, чтобы не получить ожог). В крайнем случае придётся его демонтировать, но обычно достаточно ключей с удлинителем.

    Когда доберетесь до механизма, полностью открутите контровую гайку и максимально отпустите основную.

  2. Снимите колесо и положите его под днище автомобиля (для спокойствия). Вначале нас ждёт самая сложная часть — снять тормозной барабан. При торможении он постоянно нагревается и остывает (иногда резко, если горячим въехать в лужу), поэтому барабан очень крепко «прикипает». Стандартными средствами демонтаж предусмотрен с помощью двух болтов М8. Сразу необходимо выкрутить две направляющие (фото ниже) и на их место вкрутить болты.

    Потом медленно и по очереди вкручивайте их дальше (не допускайте перекоса), пока барабан не сойдет с «насиженного» места.

  3. Если резьба в отверстиях сорвана и диск не поддаётся, то переходим к другому варианту. Брызгаем WD-40 на все места соприкосновения (особенно в районе ступицы) и начинаем сильно, но осторожно простукивать барабан молотком. Обязательно используйте деревянный брусок или доску как проставку, чтобы не повредить диск.
  4. После победы переходим к непосредственной замене задних колодок. С помощью плоской отвёртки или плоскогубцев снимите крепёжные пружины. Начинайте с верхней, потом нижняя и средняя.1
  5. Теперь без особых усилий можно извлечь одну колодку и распорную пластинку.
  6. Чтобы освободить вторую колодку, отсоедините пружину посредине и фиксатор троса ручника.
  7. Производители колодок редко комплектуют их приводным рычажком, поэтому приходится использовать старый. Для этого вытяните стопорный шплинт, снимите шайбу и переставьте рычаг на новую колодку.

Установка происходит в обратном порядке и не должна вызвать сложностей. Чек-лист правильной сборки:

  1. Сразу соедините колодки промежуточной планкой и верхней пружиной, а потом устанавливайте на место.
  2. Верхняя часть должна попасть в специальные пазы на тормозном цилиндре.
  3. Зафиксируйте нижнюю часть в предусмотренных местах и стяните нижней пружиной.
  4. Подсоедините средние пружинки (они не дают колодкам двигаться вверх-вниз).
  5. Не забудьте прицепить конец троса ручника к приводу.
  6. Вожмите тормозные цилиндры с помощью монтировки (только аккуратно, чтобы не раскрошить накладку).
  7. Наденьте тормозной барабан (предварительно выкрутив болты, если использовали стандартный метод демонтажа).
  8. Подтяните трос ручного тормоза (норма — от 2 до 5 щелчков при включении)

Замена передних колодок своими руками

По сравнению с предыдущей процедурой, замена передних колодок покажется очень лёгкой. Колесо, конечно, тоже придётся снять. После чего можно убедиться в необходимости ремонта через специальное «окошко». Толщина фрикционного материала не должна быть менее 2 мм, иначе рискуете в любой момент остаться без тормозов.

  1. В верхней части суппорта есть единственный болт, зафиксированный стопорной шайбой. Необходимо разогнуть её с помощью плоской отвёртки.
    Если «сопротивляется», воспользуйтесь молотком. Откручивать болт следует, придерживая направляющую другим ключом.
  2. Тормозной шланг нужно освободить из его крепления.
    Теперь вы сможете «раскрыть» суппорт, отодвинув его в сторону. Извлеките старые колодки.
  3. Чтобы новые накладки четко стали на место, лучше хорошенько почистить все точки соприкосновения.
  4. Естественно, что новые фрикционы толще старых и не получится поставить суппорт назад. Поэтому необходимо вжать тормозной цилиндр. Для этого понадобится большая отвёртка. Закройте тормозной механизм без колодок и упритесь отвёрткой, как рычагом, в цилиндр. Понадобятся определённые усилия, поэтому соблюдайте осторожность, чтобы отвёртка не соскочила. После чего установите новые накладки, закройте суппорт и наживите болт крепления.
  5. Обратная сборка будет быстрой. Зажмите болт, придерживая вторым ключом направляющую, и загните на место стопор шайбы. Не забудьте зафиксировать тормозной шланг, и можно прикручивать колесо на место.

Дополнительные рекомендации

  1. Если не получается выжать тормозные цилиндры, то откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление.
  2. При неравномерном износе колодок обратите внимание на суппорт. Скорее всего, понадобится ремонт.
  3. При замене задних накладок поменяйте и все пружины.

    Стоят они недорого, зато уберегут от возможных отказов до следующей замены.

  4. Направляющие переднего суппорта можно смазать графитовой смазкой для более плавной работы.

Замена колодок на передней оси не вызовет проблем даже у «чайников» автомобильного ремонта.

А вот с задней не всё так просто.

Заранее оцените свои силы и возможности: сможете ли вы добраться до тросика ручника и справится с прикипевшим тормозным барабаном? Если да, то всё обязательно получится.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://avtograf70.ru/remont/vaz-2109-zamena-zadnih-kolodok.html

Ваз 2109 замена задних тормозных колодок — Ремонт и обслуживание автомобилей

Насколько часто придется менять тормозные колодки на «девятке» — вопрос, интересующий практически каждого владельца этого автомобиля. Безопасно ли ездить со старыми колодками и как новые детали повлияют на поведение машины на дороге? Чем отличается замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109 от аналогичной операции в передней части машины? Можно ли поменять передние и задние тормозные колодки самостоятельно?

Вернуться

Устройство тормозов ВАЗ 2109

Для начала необходимо выяснить, как устроена тормозная система «девятки». Сразу же нужно отметить, что она мало отличается от устройства тормозов восьмой модели Жигулей. Частично по этой причине большинство деталей в ВАЗ 2109 можно заменить подобными от «восьмерки». На переднем тормозе установлены колодки 2108-3501080-01 либо 2108-3501080-02. На каждый тормоз приходится пара колодок.

Менять передние тормозные колодки приходится не так уж часто: когда автомобиль проедет 25-30 тысяч километров.

Сзади на оси установлены особые барабанные тормоза, работающие с помощью колодок 2108-3502090. Их также по 2 штуки на каждом барабане. Рабочий ресурс этих колодок составляет от 35 до 50 тысяч километров. Только тогда понадобится замена задних колодок на ВАЗ.

Проводить осмотр тормозных механизмов рекомендуется через каждые 15 тысяч километров, чтобы своевременно выявить неполадки в тормозной системе. Если требуется замена колодок, то следует весь менять комплект. Замена одной из колодок безопасности машине не прибавит.

Вернуться

Как происходит замена передних тормозов

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109 осуществляется при помощи такого инструментария:

  • домкрата;
  • противооткатных упоров для колес:
  • кувалды или большого молотка;
  • выколотки или наставки;
  • торцевых ключей с размерами головок 13 и 17;
  • щетки по металлу или напильника;
  • ключей, при помощи которых снимаются колеса;
  • ветоши.

Замена передних колодок начинается с того, что мотор глушится и авто ставится на ручной тормоз. Под задние колеса нужно поставить специальные «башмаки». Необходимо отключить аккумулятор и долить тормозную жидкость внутрь бака. Если он полон, излишки удалить шприцом либо резиновой грушей.

Далее с помощью домкрата поднимается передок автомобиля, снимается одно из передних колес. Используя металлическую щетку, «ежик» или рашпиль, зачистите поверхности металлической подушки, удалив частицы грязи, ржавчины и пыли. Замена передних тормозных колодок на ВАЗ должна проводится в чистоте.

Следует вынуть резиновую прокладку и гидравлическую трубку, которые находятся внутри кронштейна стойки. При помощи плоской отвертки и маленького молотка нужно отогнуть фиксатор (шплинт) на стопорном кольце, который располагается сверху крепежного болта.

Затем следует открутить сам болт. Делать это необходимо с осторожностью, пока палец полностью не выйдет из паза, рекомендуется при этом придерживать его вторым ключом.

Теперь можно откинуть назад корпус подушки для деталей и вынуть колодки ваз, требующие замены.

Устанавливать колодки на ВАЗ следует в обратной последовательности, предварительно очистив для них место. Закончив операции по замене передних колодок, следует до конца выжать тормоз: при этом поршни займут свое место.

Вернуться

Инструкция по замене задних тормозных колодок

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2109, расположенных в задней части автомобиля, проводится в следующем порядке. Первые шаги будут такими же, как и когда происходит замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109. Машина ставится на ручник, позади передних колес устанавливаются «башмаки», снимается колесо. Дальше алгоритм действий несколько отличается.

  • Стопорные крепления раскручивают и вкручивают в технические дырки, имеющие резьбу. Вкручивание нужно проводить аккуратно и равномерно, тогда барабан сойдет с посадочного места.
  • Если отверстия имеют дефекты или забились грязью, можно при помощи наставки обстучать барабан по окружности, после чего снять его.
  • С помощью пассатижей следует снять верхнюю, нижнюю и направляющую пружины на переднем тормозе и демонтировать колодку.
  • Освободить планку и снять пружину задней колодки.
  • Высвободить крепеж ручного тормоза и провести демонтаж задней колодки.
  • Собрать барабан в обратной последовательности.

Когда меняются задние тормозные колодки, следует обязательно провести регулировку ручного тормоза.

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/obsluzhivanie/vaz-2109-zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok.html

Ваз 2109 замена задних колодок — Ремонт автомобиля своими руками

Тормозная система — это ваша безопасность на дороге. Если сломается двигатель, то вы просто дальше не поедете, а при поломке тормозов, наоборот, вы не сможете остановиться и последствия могут быть разными (вряд ли хорошими). Стоимость накладок невысока и заменить их под силу каждому, поэтому не стоит экономить на жизненно важных «органах» автомобиля, проводя замену колодок на ВАЗ 2109 и других аналогичных моделях авто.

Выполнение замены задних тормозных колодок на ВАЗ-2109 своими руками

Остановка любой машины происходит за счет силы трения. Возникает она между колодками и металлической поверхностью диска или барабана. На автомобилях ВАЗ серии «Самара» устанавливались на передней оси дисковые тормоза, а на задней —барабанные.

Последние имеют высокий срок службы за счет того, что на них приходится около 30 % общей нагрузки при остановке автомобиля. Но все же их нужно постоянно проверять и менять.

О том, как выполнить замену задних тормозных колодок на ВАЗ-2109, расскажем в нашей статье.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109 видео инструкция

В этой статье будет рассмотрена пошаговая инструкция по замене тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2109.

  1. Для замены колодок на заднем колесе нужно в первую очередь ослабить болты на интересующем колесе. Достаточно будет просто сдвинуть их, и совершить один оборот.
  1. Автомобиль нужно установить на домкрат, приподнять так, чтобы колесо оторвалось от земли, и поставить подпорки, так как сам домкрат не обеспечивает устойчивости машины, которая висит на нём.
  2. Полностью открутить болты и снять колесо.
  3. При помощи щётки по металлу зачистить область, указанную на скриншоте. Это делается для того, чтобы он не «прикипал» к ступице и его можно было без проблем снять. После чистки это место нужно сбрызнуть любым имеющимся в доступе маслом, стараясь попасть в щель между ступицей и барабаном. Остаётся лишь немного подождать, пока масло подействует.
  1. Теперь нужно отпустить трос ручника. Это можно сделать, забравшись под автомобиль. Регулировка ручника находится за резонатором. Там обнаружится болт, который нужно почистить щёткой и смазать маслом, как и барабан.
  1. Теперь непосредственно ослабление троса. Сначала нужно ослабить крайнюю – «контрящую» — гайку, а после неё – слегка открутить следующую за ней. После этого крайняя гайка докручивается до уровня следующей.
  1. Пришло время открутить болты барабана колеса. Для этого их нужно сорвать с болты с резьбы, постараться открутить, а потом смазать маслом и закрутить обратно равномерно, но не до конца.
  1. Теперь снятие самого барабана. Для этого нужно взять деревянный брусок и, приставляя его к разным участкам внутренней стороны барабана, стучать молотком, постепенно снимая деталь.
  1. После этого можно приступать к непосредственному снятию колодок. Любым тонким предметом с крючком на конце (куском проволоки или спицей) нужно стянуть пружины с двух сторон внутри барабана, после чего снять сами колодки.
  1. Нужно вернуть на место трос ручника, закрутив внутреннюю и внешнюю гайку до упора.
  2. Теперь берётся одна новая колодка, из неё выдвигается шплинт и цепляется на конец троса ручника, который расположен внутри колеса. Затем крепится фиксирующая планка на верхнюю часть колодки и вместе с ней одна колодка прижимается к внутренней части колеса. Прикрепляется прижимающая пружина, после чего на всё это ставится вторая колодка с противоположного края. После этого цепляются боковые пружины при помощи спицы или проволоки, а в конце – нижняя пружина.
  3. После этого нужно поставить новый барабан (или старый, если он ещё годен к использованию) и прикрутить его болтами, смазанными защитной смазкой. Если он не надевается на колесо, то при помощи двух монтировок следует прижать края колодок к центру. Болты прикручивать равномерно, чтобы не возникло перекоса.

Советы

При работе с барабаном и ручниковым тросом нужно каждый раз смазывать их, чтобы избежать прикипания.

Не нужно бить по деталям молотком, лучше это делать через деревянный брусок – так детали прослужат дольше.

Подходящие модели

Номер оригинальных тормозных колодок для ВАЗ 2109: GS8210.

Источник: https://video-repair.info/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-vaz-2109/

Замена тормозных колодок ВАЗ-2109

На автомобиле ВАЗ-2109 тормозные колодки имеют ресурс примерно 50-60 тысяч километров, после чего они стираются и уже не так эффективны. Тормозные диски при этом ходят раза в три дольше, поэтому их не обязательно менять каждый раз. Чтобы увидеть износ, снимите колесо и загляните под суппорт, там можно увидеть толщину колодки. Если износ большой- разбираем, меняем.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2109

Чтобы открутить суппорт нужно развальцевать стопорную шайбу, которая фиксирует болт. Обычной плоской отвёрткой отгибаем её в нужную сторону, можно молоточком пристучать.

Затем откручиваем верхний болт. Нам нужно полностью открутить только его, так как мы полностью не будем снимать суппорт, а только откинем его.

А нижний болт просто ослабим на пару оборотов и всё, суппорт откроется. Не пользуйтесь рожковыми ключами.

Теперь, чтобы откинуть суппорт, надо освободить тормозной шланг, высунув его из посадочного места.

Всё, теперь суппорт свободно откинется и у нас появится свободный доступ к колодкам. Можно внимательнее всё рассмотреть.

Вынимаем колодки. На фото видно, что они ещё ничего, почти без выработки, но шумели безбожно, пришлось заменить, скорее всего, какая-то подделка попалась.

Перед установкой новых колодок, прочистите направляющую, по которой будет ходить колодка, можно воспользоваться щёткой по металлу, наждачкой, либо обычной отвёрткой пообдирать грязь и окиси. Потом можно смазать солидолом, чтобы не окислилось, а можно и не смазывать.

Теперь ставим новые колодки. Лучше взять что-то нормальное, оригинал или проверенного производителя типа Феродо. Китайские поделки обычно скрипят и не так эффективны.

Теперь надо вжать цилиндр суппорта, иначе суппорт не наденется на колодки, так как толщина новых колодок больше, чем старых.

Когда вожмётся, то всё нормально одевается.

Теперь прикручиваем всё взад, стопорим болты и фиксируем тормозной шланг на своём месте.

Замена тормозных колодок ВАЗ-2109 видео инструкция

Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2109

Сзади на девятках установлены барабанные тормоза, а это ещё тот геморрой. Во-первых, никогда не узнаешь, какая выработка у колодок, не сняв барабан, а во-вторых, снять барабан- это самая большая проблема на всех тачках. Откручиваем болты, которыми крепится барабан и дальше начинается самое интересное.

Просто так барабан не слезет, колодки в нём делают углубления, за которые он потом цепляется, когда его стягиваешь. Это на всех машинах так, не только на Жигулях. Чтобы его снять, его сбивают, берут молоточек потяжелее и стучат по барабану с обратной стороны через проставку, чтобы кромка барабана не откололась. Да, это проблема всех барабанов, чем дольше не меняешь колодки, тем больше кусков кромки отсутствует.

Если повезло, и барабан слез, то вашему взгляду откроются колодки, стянутые какими-то пружинками. Пружинки снимаем, и колодки без проблем выйдут.

Между колодок в верхней части установлена расширительная пластина, которая может выпасть, если внезапно снять колодки.

А к одной из колодок крепится трос ручника, но колодку легко можно вытащить из паза и она легко  выйдет.

Теперь ставим новые колодки таким же образом. Пружинки лучше всего натягивать отвёрткой, они по ней отлично скользят и легко становятся в посадочные отверстия.

Источник: https://kakavto.com/?p=1808

Замена задних тормозных колодок на ваз 2109

А так же — понижение уровня тормозной жидкости в резервном бачке, если, конечно, не обнаружено явных признаков подтекания. Если же вы услышали ни с чем не сравнимый звук соприкосновения металлической основы колодки с поверхностью барабана, то поставить свечку во спасение в церкви — будет не лишним.

Итак, если хотя бы один из вышеперечисленных симптомов был замечен — для вас прямая дорога в авто магазин за новыми задними тормозными колодками.

Если вы когда нибудь меняли передние тормозные колодки, не обольщайтесь, что с задними все будет также просто

При замене задних колодок — используется специальный инструмент, который, впрочем, можно изготовить самостоятельно, или прибегнуть к помощи профессионального токаря.

Для работ с задними тормозными механизмами лучше использовать яму или эстакаду

Объясню почему.

Дело в том, что в силу особенностей конструкции — при снятии заднего тормозного барабана, зачастую, возникают проблемы. Бывает, что он намертво закипает в посадочном месте и никакие WDшки здесь не помогут. В таком случае — его приходится в буквальном смысле «выбивать» с колодок, а делать это на асфальте — будет крайне не удобно. Также, для демонтажа системы необходимо будет ослабить натяжение троса ручника, но сделать это лежа под машиной — не только не удобно, но и просто — опасно.

Итак, вы купили новые задние тормозные колодки, слава Богу, автозапчасти ВАЗ — не такие уж и дорогие. Теперь вам нужно их установить взамен старых, выработавших свой ресурс.

  • Заезжаем на смотровую яму и оставив включенной передачу, ставим автомобиль на ручник. Под передние колеса устанавливаем противооткатные башмаки.
  • Ослабляем баллонным ключом колесные болты. Подняв нужную часть автомобиля, снимаем колеса.
  • Откручиваем два направляющих штифта, и на их место — равномерно вкручиваем болты М8. Удалось снять? Замечательно! Если же нет, то через деревянную проставку равномерно простукивая по периметру, выбиваем его.
  • Сняв барабан осматриваем детали, до того скрытые от нашего взгляда. Если состояние тормозных цилиндров, пружин, распорной планки и троса ручника не вызывают нареканий, снимаем центральную пружину с передней колодки.
  • После этого — снимаем верхнюю пружину. Так как она довольно жесткая, снять ее простой отверткой можно, но вот с установкой ее обратнотут возникнут проблемы и нередки случаи, когда острый край пружины при срыве — насквозь пробивал палец горе мастера. Для избежания подобных неприятностей — можно использовать старую, ненужную отвертку и заточить ее в виде крючка. Не хитрое приспособления значительно облегчит вам жизнь и сохранит пальцы, и нервы.
  • Сняв пружину, достаем распорную планку. Со снятой колодки снимаем рычаг ручника и устанавливаем его на новую.
  • Установив новые колодки в обратном разборке порядке, необходимо отрегулировать натяжение троса ручника. Контролируем его по щелчкам, в идеале — должно быть 3-5, если больше, то эффективность стояночного тормоза резко уменьшится, а если меньше, то при нагревании барабана — он может подтормаживать.

косметологическое оборудование москва
Основное оборудование для косметологических кабинетов в Москве, купить оборудование для косметологического кабинета, продажа косметологического оборудования – косметологическое оборудование, большой выбор косметологического оборудования дающие непосредственный эффект. Оборудования для косметологического кабинета, описание об оборудовании косметологических кабинетов. Именно такиое оборудование приносит прибыль заведению.

Источник: http://webavtocat.ru/obsluzhivanie-i-remont/zamena-zadnih-tormoznyih-kolodok-na-vaz-2109/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт