Ваз 2105 замена тормозных колодок

Ваз 2105 замена тормозных колодок — Ремонт и обслуживание автомобилей

ваз 2105 замена тормозных колодок

  • толщина накладок задних тормозных колодок менее 2мм
  • накладка одной из колодок оторвалась от металлической поверхности (тормозные колодки меняются всегда комплектом).
  • попадание масла или тормозной жидкости на накладки.

Перечень инструмента и выбор места проведения работы по замене задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101-2107, Классика. Здесь все просто.

Работу лучше проводить на смотровой яме или подъемнике, по двум причинам — удобный доступ к механизму регулировки стояночного тормоза и возможность быстро снять прикипевший задний тормозной барабан. Арсенал необходимого инструмента: молоток, пассатижи, накидные (торцовые) ключи на 12, 13 и 7. Также, будет полезен специальный крючок для снятия и установки стяжных пружин задних тормозных колодок . Такое приспособление можно сделать самому или купить на авторынке его аналог.

Да, можно обойтись и без него, используя отвертку или пассатижи, но нервов будет потрачено гораздо больше.

А теперь непосредственно сам процесс замены задних тормозных колодок:

  1. После установки автомобиля на смотровую яму, первым делом откручиваем гайку регулировки натяжки троса ручника.

2. Отпускаем колесные болты, поднимаем домкратом автомобиль. Откручиваем болты и снимаем колесо. Молотком простукиваем направляющие болты и ключом на 12 (в некоторых случаях на 7) или пассатижами откручиваем их.

  1. Как правило тормозной барабан сниматься не хочет, так как успевает за определенный срок основательно прикипеть к полуоси. Есть два пути решения проблемы демонтажа барабана. Первый путь, можно пролить проникающей смазкой тормозной барабан и при помощи двух болтов м8 попробовать оторвать барабан от полуоси.Зачастую это долгий и не эффективный путь. Второй способ, берем деревянный брусок и молоток, и решительно, и быстро сбиваем тормозной барабан.
  1. После снятия барабана, первым делом обращаем внимание на положение рычага привода стояночного тормоза. Если Вы полностью открутили гайку регулировки троса ручника, а рычаг находится не возле колодки, то трос ручника закушен и его необходимо заменить на новый. Если его оставить так, как есть, то после установки новых колодок, натянуть барабан будет проблематично, да и стояночный тормоз не будет работать.
  1. Далее, снимаем верхнюю стяжную пружину. Нажимаем на чашку опорной стойки, прокручиваем ее до совпадения прорези в чашке с хвостовиком и снимаем две чашки и пружины со стойки . После этого остается только отнять хвостовик троса ручника от рычага. Зачищаем опорный диск от грязи и ржавчины. Проверяем состояние тормозного цилиндра, при наличии следов утечки тормозной жидкости, следует заменить цилиндр на новый. Тоже самое необходимо сделать, если поршеньки тормозного цилиндра закисли и потеряли подвижность.
  1. Дальше, переходим к подготовке новых тормозных колодок. Для этого, со старой колодки снимаем рычаг привода стояночного тормоза, вытаскиваем шплинт и снимаем шайбу, рычаг и ось. Устанавливаем рычаг на новую колодку. Обращаем внимание, что рычаги привода троса ручника левые и правые, путать их нельзя.
  1. После подготовки задник колодок к установке, у Вас должна быть примерно такая картина:

Далее процесс установки:

  1. Устанавливаем колодки. Сначала цепляем трос ручника за рычаг задней тормозной колодки, устанавливаем опорную стойку, вставляем распорную планку (двойная прорезь обращена к задней колодке), вешаем на опорную стойку переднюю колодку, стягиваем колодки верхней пружиной, после этого натягиваем нижнюю. Перед установкой тормозного барабана, смазываем полуось медной смазкой, это позволить избежать прилипания барабана в будущем.

    Надеваем барабан и закручиваем направляющие штифты.

Все! Остается только несколько раз нажать на педаль тормоза, тем самым установить колодки в рабочее положение и заняться регулировкой ручника. Колеса должны быть вывешены, рычаг стояночного тормоза полностью опущен вниз. Закручивайте регулировочную гайку до момента, когда при поднятии рычага стояночного тормоза на 4-6 щелчков, задние колеса будут полностью блокироваться.

При опущенном ручнике, колеса должны проворачиваться свободно, без заедания

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/obsluzhivanie/vaz-2105-zamena-tormoznyh-kolodok.html

Замена колодок lada 2105 (ваз 2105)

ваз 2105 замена тормозных колодок

При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 рано или поздно появляется потребность замены различный расходников, к которым относятся и тормозные колодки. В сегодняшняй статье мы поговорим о том как заменить их на автомобиле ваз 2107. Стоит сразу отметить что на семерки это достаточно просто и под силу даже новичку.

Когда же следует менять тормозные передние тормозные колодки?

Обычно передние тормозные колодки ходят порядка 20-30 тысяч километров пробега. Но тут стоит отметить что это весьма приближенное значение, и для каждого водителя оно разное, притом зависит как от манеры езды, мест где ездит (город, поселок, по трассе), так и от самых колодок.

Однин из более точных методов определения что колодки подлежат замене это посмотреть толщину фрикционных накладок, она должна быть больше 1,5-2 мм.

Если толщина достигла этого уровня не стоит дожидаться характерного скрежета метала об метал, этим вы рискуете угробить тормозной диск, что будет стоить дороже и выполнить данные работы будет сложнее нежели поменять переднее тормозные колодки на автомобиле ваз 2107.

Итак что же нам требуется для замены передних тормозных колодок на ваз 2107:

— плоская отвертка

— пассатижи

— выколодка

— молоток

— домкрат

— баллонный ключ

— противооткатные упоры или пара кирпичей

Перейдем к процессу замены передних тормозных колодок

Перед тем как начинать менять тормозные колодки, следует открыть капот и посмотреть уровень тормозной жидкости в бочке. Если он близко к максимум, то требуется немного откачать шприцом, так как когда будем утапливать в цилиндры суппорта жидкость может превысить максимальную отметку. Да и новые колодки будут находится в более утопленном положение так как фрикционные накладки там новые, а на старых уже изношены.

Теперь когда уровень мы проверили, следует установить автомобиль на ровную поверхность, зафиксировать стояночным тормозом. Подставить под задние колеса противооткатные упоры если таковых нет, что скорее всего просто подложить кирпичи. Теперь следует сорвать болты с одного из колес, в зависимости от того где вы решили сначала менять. Поддомкрачиваем эту сторону и снимаем колесо, как это делать я думаю в подробностях не нуждается.

— теперь когда у нас все подготовлено, а колесо снято и не мешает нам, следует вынуть фиксирующие шлицы с помощью пассатижей.

— далее мы вынимаем направляющие пальцы при помощи выколодки, стоит делать это аккуратно, что бы пружины не улетели.

— если у вас есть клещи то можно ими или же большой отверткой, следует утопить поршни в цилиндры суппорта и извлечь изношенные колодки. Установить новые колодки на место старых, и произвести сборку на данном колесе в обратной последовательности.

— после чего следует перейти ко второму колесу, и выполнить весь цикл сначала.

Перед тем как выезжать, следует проверить уровень тормозной жидкости, возможно он превысил максимум, а так же завести автомобиль и понажимать на педаль тормоза. Сначала педаль провалится, но через 3-4 нажатия она должна восстановится и стать как раньше. Если этого не случилось ни в коем случае нельзя выезжать, требуется проверить герметичность тормозной системы, вероятно где то повредился шланг.

Ну вот и все, процесс замены тормозных колодок занимает совсем не много времени даже у начинающих автолюбителей.

Передние тормозные колодки на автомобиле ваз 2105 следует менять в случае если толщина рабочих поверхностей фрикционных накладок стала меньше допустимой нормы, а именно 1.5 мм. Так же колодки следует заменить в случае обнаружения на их поверхности различных механических повреждений, трещин, глубоких царапин или ослабление соединения накладки с основанием. Замену производить следует с обеих сторон, чтобы не нарушить равномерность работы переднего тормозного контура.

Для выполнения демонтажных работ подготовьте два комплекта новых колодок и стандартный набор инструментов. Проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Зафиксируйте автомобиль в неподвижном состояние, включив первую передачу или поставив его на стояночный тормоз.
  • Ослабив колесные болты и поддомкратив кузов, снимаем колесо.
  • Металлической щеткой очищаем поверхность переднего тормозного механизма от грязи.
  • Далее откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень соответствует метке «MAX» то ее необходимо с помощью резиновой груши отобрать, чтобы при последующем сдавливание тормозных поршней при снятие колодок, она не переливалась через край.
  • После того, как суппорт с колодками очищен от грязи, если необходимо обработайте шплинты проникающей смазкой в аэрозольном баллончике, чтобы удалить ржавчину с их поверхности и немного подождите, чтобы прошла химическая реакция.
  • Далее необходимо снять из направляющих пальцев фиксирующие их шплинты, воспользовавшись плоскогубцами.
  • Теперь, когда шплинты сняты, берем тонкую выколотку, чтобы ее диаметр был меньше наружного диаметра пальцев колодок и выбиваем их.
  • Как только палец наполовину будет выбит, снимите прижимные пружины колодок. После чего, окончательно извлеките палец из суппорта.
  • Сожмите тормозные поршня, так чтобы освободились колодки и их можно было вытащить. Для этого можно воспользоваться раздвижными пассатижами или монтировкой.
  • Вытащите старые колодки.

На этом процесс снятия передних тормозных колодок на автомобиле ваз 2105 завершен. Перед тем, как ставить новые, проверьте состояние тормозного диска, он не должен иметь механических повреждений, трещин, сколов, задиров, глубоких царапин. При обнаружение серьезных дефектов, диск замените на новый. Установку колодок выполните в обратной последовательности. После сборки несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршня встали на свое место. Произведите замену с другой стороны.

Тормозная система ВАЗ 2105 должна проверяться минимум один раз в 3-4 месяца. Цель подобной диагностики тормозов — выявление недочетов в их действии, которые следует устранить. Для регулировки системы потребуются смотровая яма либо подъемник и простейший набор инструментов. На некоторых этапах проверки тормозов понадобится участие помощника.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое лошадиные силы и крутящий момент?

Проверяем тормозные колодки

После завершения диагностики шлангов возьмитесь за проверку тормозных колодок ВАЗ. На задних колодках следует проверить толщину их фрикционных накладок. Она не должна быть меньше 1,5 мм. Если же накладка не прошла проверку, либо заклепка, скрепляющая колодки с основанием, держится непрочно, следует заменить колодки. Если вы обнаружили повреждения и разрывы на манжетах цилиндров, цилиндры тоже придется менять.

Точно так же нужно осмотреть и передние колодки тормозов. Следует заметить, что тормозной диск не должен иметь никаких шероховатостей, повреждений и неровностей. Если таковые имеются, следует подточить диск на токарном станке. Однако не стоит забывать, что толщина тормозного диска не должна быть меньше 9,5 мм.

Если все в порядке, можно приступать к осмотру стояночного тормоза. Для начала следует проверить, как хорошо он работает и насколько износился трос. Загляните под капот ВАЗ 2105, посмотрите, качественно ли соединен главный тормозной цилиндр с трубочками тормозного бачка.

Результаты проверки колодок и тормозной магистрали покажут, в каком состоянии находится тормозная система ВАЗ.

Прокачка тормозов ВАЗ

Вам понадобится иметь при себе отвертки, стандартный набор ключей, ключ для штуцеров, техническую жидкость, которую необходимо залить взамен старой, и пластиковую бутылку примерно на 0,5 л. Кроме того, потребуется помощь еще одного человека и шланг, который налезет на конец штуцера. Если все необходимое у вас уже есть, можете приступать к работе.

Ослабьте штуцер, при этом продолжая создавать напряжение в системе нажатием на педаль тормоза. Техническая жидкость начнет со всплесками вылетать в бутылку. О том, что в тормозную магистраль попал воздух, будет свидетельствовать наличие в жидкости пузырьков. Продолжать процедуру следует до тех пор, пока эти пузырьки не исчезнут. Затем нужно закрепить штуцер и попросить человека в машине вновь создать давление.

Замена тормозных колодок и диска

Для замены колодок ВАЗ 2105 следует приобрести две пары новых и использовать те же инструменты, что и для предыдущих работ. Приготовив все необходимое, поставьте ВАЗ 2105 на ручной тормоз или, например, на первую передачу. Открутите (только не до конца) болты, крепящие колеса, и, приподняв домкратом кузов, снимите само колесо. Затем следует убрать всю грязь с переднего тормозного механизма.

Для этой цели можно использовать металлическую сетку. Проверьте уровень тормозной жидкости в техническом бачке. Нельзя, чтобы во время работы количество ее доходило до максимальной отметки, поскольку предстоит сдавливать тормозные поршни и жидкость может перелиться через край. Когда вы отчистите от грязи передний тормозной механизм, можно попробовать удалить ржавчину при помощи проникающей смазки в аэрозольном баллончике.

Прежде чем смыть ее, дождитесь окончания химической реакции.

Старые колодки можно выбросить, теперь перед вами стоит задача установки новых. Действия нужно выполнять в обратном порядке, процесс этот понятен интуитивно. Однако прежде чем за него браться, следует проверить исправность тормозного диска.

Если при его осмотре вы обнаружите повреждения и шероховатости, необходимо заменить деталь на новую либо подточить на станке. Помните, что его толщина не должна быть меньше 9,5 мм.

Если при заточке вы сделали диск тоньше нужного, то его замена обязательна.

Если тормозной механизм снимается только вместе с колодками, их прежде необходимо отжать. Теперь осталось только извлечь дистанционное кольцо, открутив его при помощи колесных штифтов. Проделав всю вышеуказанные операции, можете снимать тормозной диск при помощи легких ударов молотком по его поверхности.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-kolodok-lada-2105-vaz-2105.html

Замена Тормозных Колодок На Ваз 2107

ваз 2105 замена тормозных колодок

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2107 самостоятельно

Автомобили отечественного производства с задним приводом (в том числе ВАЗ 2107) оснащаются дисковой тормозной системой спереди и барабанной сзади. Таким образом, устройство тормозных колодок существенно отличается по конструкции изготовления.

Если обратиться к паспорту на автомобиль, то можно определить что впереди используются 4 колодки с шифром 2101-3501089. За торможение задними колесами отвечают также четыре колодки с шифром 2101-3502090-01. Поэтому процесс замены этих компонентов существенно отличается, так же как и принцип работы механизмов на Жигулях 2107.

Насколько часто нужно менять колодки

Необходимость замены этой детали на ВАЗ 2107 зависит от большого количества факторов, среди которых:

  • регулярность технического обслуживания;
  • общее состояние тормозных механизмов и системы в целом;
  • стиль вождения;
  • производитель и пр.

Этих критериев вполне достаточно. В дополнение к этому узнать о необходимости замены колодок можно по поведению тормозной системы. К примеру, если во время остановки наблюдаются посторонние звуки – скрежет, скрип и так далее. Для того чтобы притормозить, требуется значительное усилие? Самое время позаботиться о покупке новых колодок.

Если на машине установлена некачественные детали – износ будет достаточно быстрым. Колодки от Ferodo, Nippon, ATE – признанное качество и длительность службы.

Используя надежную продукцию, замена данной детали будет требоваться раз в 25 тысяч км.

Важно заметить, что производить монтаж правой или левой колодки по отдельности строго запрещено. Данные работы выполняются в паре на каждой оси.

Какие инструменты потребуются для проведения работ

Для выполнения замены потребуется:

  1. Домкрат и подручные упоры, чтобы автомобиль не покатился.
  2. 2 набора новых колодок.
  3. Консистентная смазка, жидкость WD-40 или любой другой смягчитель ржавчины.
  4. Линейка.
  5. Крестообразная и плоская отвертка.
  6. Молоток с выколоткой.
  7. Пассатижи.
  8. Тонкогубцы.
  9. Ключи для того, чтобы снять колеса.
  10. Ветошь.

Замена задних колодок на ВАЗ 2101-2107 ( КЛАССИКА)( жигули)

в видео произвожу замену задних колодок на ваз 2107. по аналогии меняется на ваз 2101,2102,2103,2104,2105,2106.

Как заменить передние тормозные колодки Ваз

Замена передних тормозных колодок автомобилей Ваз-классика , нюансы при замене. группы ВКонтакте по ремо

Пошаговый процесс замены тормозных колодок на ВАЗ 2107

После подготовки всех инструментов сначала измерьте уровень жидкости в соответствующем бачке. Мотор должен быть заглушен. Если показатель превышен от максимального – выберите часть жидкости, чтобы ничего впоследствии не попадало на тормозной диск.

Поднимите ручник и подложите под колеса упоры, чтобы машина не покатилась. Только теперь можно поднимать автомобиль при помощи домкрата. Снимите одно колесо и прочистите весь механизм, отвечающий за торможение при помощи ветоши. Если видна ржавчина – нанесите WD-40 для последующего легкого демонтажа направляющих.

Расшплинтуйте направляющие тонкогубцами. Поставьте удобно выколотку и осторожно выбейте направляющие (не полностью) до той степени, чтобы освободить тормозные колодки.

Демонтируйте прижимные пружины от колодок. Теперь возьмите пассатижи, и при их помощи утопите поршни в цилиндры. По завершении можно вынимать тормозную колодку из механизма.

После демонтажа детали проведите анализирующий осмотр – определите степень выработки, если все в норме, производить замену – лишняя трата времени. Деталь еще может отрабатывать далее свой ресурс, а сама неисправность кроется совершенно в другом функциональном узле автомобиля. Если вы определили наличие износа – подготавливайте новую колодку к установке.

Возьмите смазку и нанесите ее на направляющие. Соблюдайте особую внимательность – средство не должно попадать на иные функциональные узлы тормозной системы.

Для успешной установки новой тормозной колодки – все действия производятся в обратном порядке:

  1. Установите колодку.
  2. Поставьте пружины.
  3. Установите направляющие обратно, чтобы колодка закрепилась.
  4. Зашплинтуйте тонкогубцами направляющие.
  5. Проверьте закрепление всех механизмов, после чего можно устанавливать колесо.
  6. Опустите домкрат и уберите опоры.

По завершении процедуры повторите то же самое с другим передним колесом.

Как только колодки установлены – займитесь прокачкой тормозов. Для этого достаточно несколько раз резко нажать на соответствующую педаль. Затем просмотрите уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень ниже, чем требуется, долейте недостающее количество.

Как вы узнали из данной статьи, чтобы заменить передние тормозные колодки на отечественном автомобиле, не нужно обладать какими-то специальными знаниями.

Наличие необходимых инструментов, а также некоторая внимательность позволят вам выполнить этот вид ремонтных работ быстро и качественно. Если вы не хотите производить частую замену этой детали, подбирайте качественную продукцию (Ferodo, Nippon, ATE).

Ресурс работы у таких колодок заметно выше, нежели у дешевых аналогов с ресурсом работы до 10 тысяч км или меньше.

В случае если вы чувствуете, что у вас недостаточно опыта для выполнения этой работы, обратитесь в частную мастерскую, где специалист выполнит работу за короткое время.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Источник: https://5net.ru/zamena-tormoznyh-kolodok-na-vaz-2107/

Замена тормозных колодок ВАЗ 2101-2107 (задних)

  • толщина накладок задних тормозных колодок менее 2мм
  • накладка одной из колодок оторвалась от металлической поверхности (тормозные колодки меняются всегда комплектом).
  • попадание масла или тормозной жидкости на накладки.

Перечень инструмента и выбор места проведения работы по замене задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101-2107, Классика. Здесь все просто.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Как посмотреть судебные дела?

Работу лучше проводить на смотровой яме или подъемнике, по двум причинам — удобный доступ к механизму регулировки стояночного тормоза и возможность быстро снять прикипевший задний тормозной барабан. Арсенал необходимого инструмента: молоток, пассатижи, накидные (торцовые) ключи на 12, 13 и 7. Также, будет полезен специальный крючок для снятия и установки стяжных пружин задних тормозных колодок . Такое приспособление можно сделать самому или купить на авторынке его аналог.

Да, можно обойтись и без него, используя отвертку или пассатижи, но нервов будет потрачено гораздо больше.

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2107

Нестареющая «классика», хотя и осталась за бортом тольяттинского конвейера, продолжает пользоваться спросом на вторичном рынке. Секрет прост – автомобиль крайне дешев, а его обслуживание можно практически полностью проводить своими силами из-за его предельной простоты (если не сказать – примитивности).

Поменять тормозные колодки на ВАЗ 2107 своими руками, как и на любом другом автомобиле «классического» семейства, не составит труда. Единственная проблема, с которой можно будет столкнуться – это коррозия соединений, решаемая обычной проникающей смазкой типа WD-40.

Выбор тормозных колодок

Конструкция тормозных колодок одинакова на всем семействе 2101-2107, что видно даже по заводским артикулам деталей:

Передний комплект Задний комплект
2101-3501089 2101-3502090-01

В автомагазинах представлено большое число различных вариантов. Помимо изделий отечественных производителей, из числа которых стоит отметить ВАЗИнтерСервис (ВИС), можно встретить и продукцию известных зарубежных брендов:

Производитель Передние Задние
TRW GDB 140M GS 8222
Brembo P 41 001 S 41 501
Ferodo TAR 96 FSB 59

Во многом они превосходят отечественные колодки, хотя и стоят ощутимо дороже. Например, колодки TRW по результатам тестов демонстрируют 20-процентный прирост тормозного усилия при одинаковом давлении на педаль в сравнении со штатными, при этом сама его кривая более линейна, а при нагреве практически не изменяется.

Учитывая, что по современным меркам тормоза у «классики» не самые эффективные, подобная замена тормозных колодок на ВАЗ 2107 заметно улучшит безопасность автомобиля.

Подготовка

Работу лучше всего проводить на ровной асфальтированной площадке – в большинстве типовых гаражей будет тесновато. Заранее найдите подходящую подпорку – вывешивать автомобиль на штатном домкрате опасно, особенно учитывая состояние поддомкратных гнезд на автомобилях, самому молодому из которых уже почти десять лет. Также для работы понадобятся:

  • узкогубцы;
  • тонкая выколотка (на худой конец – кусок электрода 4 мм или толстый гвоздь);
  • металлическая щетка;
  • мощная плоская отвертка;
  • резиновая груша или большой шприц.

Для начала нужно откачать старую тормозную жидкость из бачка – при утапливании рабочих поршней она может перелиться наружу, да и заменить ее свежей будет вполне разумно. Под колеса стоит подложить упоры и, сорвав затянутые болты, вывесить автомобиль, подвести под порог подпорку и отпустить его вниз.

Замена передних колодок

Самостоятельно снять передние колодки на «классике» очень просто благодаря конструкции двухпоршневого суппорта:

  • Очистите суппорт от грязи металлической щеткой.
  • Узкогубцами извлеките шплинты направляющих штифтов колодок.
  • Выбейте штифты наружу.
  • Плоской отверткой надавите на поршни суппортов, чтобы они максимально глубоко ушли в тело суппорта.
  • Вытащите колодки и замените их новыми.
  • Установите и зашплинтуйте штифты.

Фото инструкция:

инструкция:

Замена задних колодок

Заменить своими руками задние колодки «классики» немногим труднее – вывесив заднюю ось с отпущенным ручником, начните по порядку:

  • Выверните штифты, удерживающие барабан на ступице.
  • Сбейте барабан наружу, если руками он не снимается (требуется аккуратность – он легко повреждается!).
  • Очистите привалочные поверхности ступицы и барабана. На одну из них не помешает нанести тонкий слой графитной смазки – в дальнейшем снятие барабана заметно облегчится.
  • Узкогубцами снимите верхнюю пружину, прижимающую колодки к рабочему цилиндру.
  • Извлеките «солдатики», нажав на их подпружиненные чашки и провернув на 90 градусов.
  • Выведя переднюю колодку из паза рабочего цилиндра, снимите нижнюю пружину.
  • Отсоедините трос ручника от рычага на задней колодке.
  • В зависимости от конструкции купленного комплекта колодок может потребоваться перестановка рычага ручника со старой колодки на новую – для этого нужно только расшплинтовать ось рычага.

Перед установкой новых колодок потребуется вдавить поршни в цилиндр – они имеют примитивный механизм поддержания зазора между колодками и барабаном в виде распорных упругих колец, установленных в проточки на поршнях. Из подручных средств обычно используется газовый ключ «номер два» или струбцина. Главное, чтобы приспособление давило на оба поршня сразу.

Утопив поршни, можно устанавливать колодки в порядке, обратном разборке.

инструкция:

Завершение

Установив колеса, болты крепления протягивают от руки или «с рывка» — раскрутив колесо, чтобы оно своей инерцией дотянуло болт. Окончательная протяжка проводится уже тогда, когда автомобиль отпущен на колеса, при этом нормальный момент затяжки – не более 120 ньютон-метров, большее усилие не улучшит надежность крепления, а лишь будет усиленно снашивать резьбы в ступицах.

В момент утапливания рабочих поршней в бачке главного тормозного цилиндра вновь появится жидкость. Откачайте ее снова и залейте свежую до отметки «максимум», после чего выведите поршни в рабочее положение, нажимая на педаль тормоза до приведения ее хода в норму. Заново долейте тормозную жидкость до верхней отметки, и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Источник: https://gdesobiraut.com/eksplu/zamena-tormoznyh-kolodok-na-vaz-2107/

Замена передних и задних тормозных колодок ВАЗ 2107

От состояния тормозной системы зависят жизни и здоровье водителя и пассажиров. Владельцы “семерок” нередко самостоятельно осуществляют контроль состояния и замену тормозных колодок машины. Это простая операция, не требующая специнструментов и высокой квалификации. Достаточно иметь начальные слесарные навыки и знать как поменять тормозные колодки на ВАЗ 2107.

Признаки необходимости замены тормозных колодок

Замена тормозных колодок ВАЗ 2107 необходима в следующих случаях:

  • толщина накладки меньше 2 мм (для передних колодок) или 1,5 мм (для задних);
  • накладки замаслены;
  • накладки имеют сколы и трещины.

[tip]Для определения состояния передних колодок достаточно снять колесо. Чтобы добраться до задних, необходимо также демонтировать тормозной барабан, что требует некоторых усилий и немалого времени. Поэтому проблемы с колодками можно определить другими методами:[/tip]

  • скрип (скрежет) при нажатии на тормоза;
  • увод автомобиля с траектории при торможении.

Эти признаки говорят о том, что необходимо проверить состояние колодок.

Что необходимо для замены тормозных колодок

Чтобы поменять тормозные колодки ВАЗ 2107, понадобятся такие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор гаечных ключей;
  • молоток;
  • бородок или тонкая отвертка;
  • металлическая щетка;
  • тряпка (ветошь);
  • мощная плоская отвертка или монтировка;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • WD-40;
  • новые колодки.

Важно: колодки ВАЗ 2107 необходимо менять только в комплекте: и левые, и правые одновременно.

Передние тормоза “семерки” дискового типа, задние — барабанного. Соответственно, конструкция колодок и порядок их замены отличаются.

Замена передних колодок ваз 2107

Для замены колодок необходимо выполнить такие действия:

  • Поддомкратить машину и снять колесо.
  • Обработать направляющие пальцы колодок жидкостью WD-40.
  • Снять шплинты с пальцев при помощи пассатижей.
  • При помощи молотка и бородка (или тонкой отвертки) выбить пальцы и демонтировать пружинки, прижимающие колодки.
  • Развести колодки при помощи прочной отвертки или монтировки.
  • Извлечь старые передние колодки ваз 2107.
  • Проверить толщину и состояние тормозного диска. Если он деформирован или имеет толщину менее 9 мм, заменить его.
  • Полностью вдавить поршни тормозных цилиндров. Это можно сделать, вставив старые колодки на место и разведя их до упора при помощи монтировки.

[tip]Совет: перед тем, как полностью утопить поршни, следует проверить уровень тормозной жидкости. Когда поршни утапливаются, уровень жидкости растет. Чтобы тормозная жидкость не вылилась и не попала на кузовные детали и не повредила лакокрасочное покрытие, ее можно немного отобрать из бачка при помощи шприца или спринцовки.[/tip]

  • Вставить новые колодки тормозные передние ВАЗ 2107.
  • Вставить пальцы передних колодок и зафиксировать их шплинтами.
  • Установить пружинки колодок.
  • Несколько раз нажать на тормозную педаль, чтоб поршни вышли из тормозных цилиндров и сдавили колодки.
  • Установить колесо и опустить домкрат.

После того, как замена колодок ВАЗ 2107 выполнена на одном колесе, необходимо заменить их на втором.

По окончанию операции следует проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

Чтобы поменять задние тормозные колодки ВАЗ 2107, необходимо выполнить такие операции:

  • Поддомкратить машину и снять заднее колесо.
  • Выкрутить штифта, фиксирующих тормозной барабан.
  • Снять тормозной барабан.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена топливного фильтра форд фокус 3

[tip]Внимание! Когда тормозной барабан изнашивается, на его внутренней стороне образуется бортик, затрудняющий снятие его с колодок. В этом случае операция осложняется. Необходимо использовать два винта на 8, одновременно вкручивая их в соответствующие отверстия на барабане.[/tip]

  • Очистить поверхность фланца полуоси наждаком, что облегчить последующую установку барабана.
  • Проверить состояние тормозного барабана и при необходимости заменить его.
  • Осмотреть задние колодки на ВАЗ 2107. Если накладки на них тоньше 1,5 мм или имеют трещины, повреждения или сколы, колодки придется заменить.
  • Очистить тормозной механизм от грязи при помощи чистой тряпки или металлической щетки.
  • При помощи отвертки или пассатижей снять верхнюю пружину, стягивающую колодки.
  • Провернуть чаши крепления задних колодок на 90 градусов и снять их со стержней крепления.
  • Снять маленькие пружины, находящиеся под чашами крепления колодок.
  • Снять стержни крепления колодок (это делать не обязательно, но операция облегчит снятие колодки).
  • Последовательно снять сначала заднюю, потом переднюю тормозную колодку.
  • Снять нижнюю пружину, скрепляющую колодки.
  • Демонтировать распорную втулку тормозного механизма.
  • Расшплинтовать палец на задней колодке при помощи пассатижей.
  • Демонтировать рычаг, обеспечивающий работу стояночного тормоза, и палец с задней тормозной колодки.
  • Установить палец и рычаг на новую колодку.
  • Зашплинтовать палец.
  • Установить на место снятые стержни крепления колодок.

[tip]Совет: чтобы легко установить стержни, необходимо привязать к их концам жесткую медную проволоку и сначала продеть через отверстия ее, потом протянуть стержень. После установки стержня проволоку нужно сразу же отвязать и убрать.[/tip]

  • Проверить затяжку гаек крепления щитка тормоза (момент затяжки, рекомендованный производителем — 4,2-5,2 кгс*м).
  • Удалить буртик, появившийся на тормозном барабане в результате выработки.

[tip]Совет: проще всего удалить буртик при помощи напильника, используя саму машину в качестве импровизированного “токарного станка”. Для этого необходимо хорошо зафиксировать автомобиль противооткатными башмаками, вывесить оба задних колеса, закрепить тормозной барабан на фланце (внешней стороной к фланцу), завести двигатель и включить скорость. Задние колеса начнут вращаться и убрать буртик при помощи напильника не составит труда.[/tip]

  • Установить задние тормозные колодки и собрать тормозной механизм в последовательности, обратной разборке.
  • Установить тормозной барабан и закрепить его штифтами.
  • Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтоб колодки разошлись и стали на место.
  • Проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее.
  • Установить колесо и опустить машину с домкрата.

Замена задних колодок ВАЗ 2107 завершена.

После замены колодок необходимо отрегулировать стояночные тормоз. Лишь после этого задние тормоза ВАЗ 2107 можно считать пригодными к эксплуатации.

Теперь вы знаете как поменять колодки на ВАЗ 2107 и можете выполнить работу самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Источник: https://semerkavaz.ru/tormoznaya-sistema/zamena-kolodok-na-vaz-2107/

Замена тормозных колодок ВАЗ 2107

Техническое обслуживание тормозной системы на автомобиле ВАЗ 2107, это в первую очередь осмотр тормозных колодок и дисков. Замеры деталей производятся обычным штангенциркулем, если толщина колодок или диска окажется меньше допустимой нормы, то производиться их замена.

Проверку состояния тормозных дисков рекомендуется проводить через каждые 10 тысяч км пробега. Сделать это можно самостоятельно, следующим образом:

  1. снимается колесо, при этом не забудьте под задние колеса установить упоры;
  2. Осматриваем состояние дисков и колодок;
  3. если данные узлы изношены, заменяем на новые.

Подготовка к замене передних тормозных колодок

Самостоятельно поменять колодки не составит большого труда, даже без гаража. Для работы понадобятся следующие инструментов:

  • отвертка;
  • молоток;
  • выколотка подходящего диаметра;
  • плоскогубцы.

Производим осмотр тормозных дисков на глубокие царапины и выработки. Если есть царапины, диск шлифуется на специальном станке, а во втором случаи просто меняется на новый. Состояние тормозного диска не должно вызывать сомнений.

Плохое состояние колодок и изношенных дисков, могут привести к ДТП!

Замена передних тормозных колодок

Колодки тормозного механизма приводят в действие два цилиндра. Снятие старых деталей выполняются в следующем последовательности:

  1. сняв колесо, поворачиваем руль сторону для доступа к деталям тормозного механизма;
  2. При помощи плоской отвертки поршни разводим в стороны;
  3. Молотком и выколоткой, с осторожностью выбиваем пальцы и вынимаем стопорные пружины;
  4. Вынимаем изношенные колодки и оцениваем состояние диска;
  5. Вставляем новые колодки на место, фиксируем их пальцами и пружинами.

Работы по замене тормозных колодок выполнены, устанавливаем колесо на место, перед началом движения следует несколько раз нажать на педаль тормоза и долить в бачок тормозную жидкость до уровня.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ:

Источник: https://7-vaz.ru/remont/zamena-perednix-tormoznyx-kolodok-vaz-2107.html

Как менять колодки на ваз 2107 — Ремонт автомобиля своими руками

Техническое обслуживание тормозной системы на автомобиле ВАЗ 2107, это в первую очередь осмотр тормозных колодок и дисков. Замеры деталей производятся обычным штангенциркулем, если толщина колодок или диска окажется меньше допустимой нормы, то производиться их замена.

Проверку состояния тормозных дисков рекомендуется проводить через каждые 10 тысяч км пробега. Сделать это можно самостоятельно, следующим образом:

  1. снимается колесо, при этом не забудьте под задние колеса установить упоры;
  2. Осматриваем состояние дисков и колодок;
  3. если данные узлы изношены, заменяем на новые.

Замена Передних Тормозных Колодок Ваз 2107

Как поменять фронтальные тормозные колодки на ВАЗ 2107 без помощи других

Авто российского производства с задним приводом (в том числе ВАЗ 2107) оснащаются дисковой тормозной системой спереди и барабанной сзади. Таким образом, устройство тормозных колодок существенно отличается по конструкции изготовления.

Если обратиться к паспорту на автомобиль, то можно определить что впереди используются 4 колодки с шифром 2101-3501089. За торможение задними колесами отвечают также четыре колодки с шифром 2101-3502090-01. Поэтому процесс замены этих компонентов существенно отличается, так же как и принцип работы механизмов на Жигулях 2107.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2101, 2107, 2106, 2105, 2103 и 2104

руководство по замене передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2101 — 2107.

Пошаговый процесс замены тормозных колодок на ВАЗ 2107

После подготовки всех инструментов сначала измерьте уровень жидкости в соответствующем бачке. Мотор должен быть заглушен. Если показатель превышен от максимального – выберите часть жидкости, чтобы ничего впоследствии не попадало на тормозной диск.

Поднимите ручник и подложите под колеса упоры, чтобы машина не покатилась. Только теперь можно поднимать автомобиль при помощи домкрата. Снимите одно колесо и прочистите весь механизм, отвечающий за торможение при помощи ветоши. Если видна ржавчина – нанесите WD-40 для последующего легкого демонтажа направляющих.

Расшплинтуйте направляющие тонкогубцами. Поставьте удобно выколотку и осторожно выбейте направляющие (не полностью) до той степени, чтобы освободить тормозные колодки.

Демонтируйте прижимные пружины от колодок. Теперь возьмите пассатижи, и при их помощи утопите поршни в цилиндры. По завершении можно вынимать тормозную колодку из механизма.

После демонтажа детали проведите анализирующий осмотр – определите степень выработки, если все в норме, производить замену – лишняя трата времени. Деталь еще может отрабатывать далее свой ресурс, а сама неисправность кроется совершенно в другом функциональном узле автомобиля. Если вы определили наличие износа – подготавливайте новую колодку к установке.

Возьмите смазку и нанесите ее на направляющие. Соблюдайте особую внимательность – средство не должно попадать на иные функциональные узлы тормозной системы.

Для успешной установки новой тормозной колодки – все действия производятся в обратном порядке:

  1. Установите колодку.
  2. Поставьте пружины.
  3. Установите направляющие обратно, чтобы колодка закрепилась.
  4. Зашплинтуйте тонкогубцами направляющие.
  5. Проверьте закрепление всех механизмов, после чего можно устанавливать колесо.
  6. Опустите домкрат и уберите опоры.

По завершении процедуры повторите то же самое с другим передним колесом.

Как только колодки установлены – займитесь прокачкой тормозов. Для этого достаточно несколько раз резко нажать на соответствующую педаль. Затем просмотрите уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень ниже, чем требуется, долейте недостающее количество.

Как вы узнали из данной статьи, чтобы заменить передние тормозные колодки на отечественном автомобиле, не нужно обладать какими-то специальными знаниями.

Наличие необходимых инструментов, а также некоторая внимательность позволят вам выполнить этот вид ремонтных работ быстро и качественно. Если вы не хотите производить частую замену этой детали, подбирайте качественную продукцию (Ferodo, Nippon, ATE).

Ресурс работы у таких колодок заметно выше, нежели у дешевых аналогов с ресурсом работы до 10 тысяч км или меньше.

В случае если вы чувствуете, что у вас недостаточно опыта для выполнения этой работы, обратитесь в частную мастерскую, где специалист выполнит работу за короткое время.

Источник: https://vivauto.ru/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-vaz-2107/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт