Ваз 2105 замена сайлентблоков

Как поменять сайлентблоки на ВАЗ 2107 своими руками

ваз 2105 замена сайлентблоков

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Проблема подвески для отечественного автомобиля – обычное дело. Неосторожная эксплуатация, плохие дороги, низкое качество комплектующих элементов – все это рано или поздно приводит к определенным проблемам.

Как поменять сайлентблоки на ВАЗ 2107

При этом чаще всего страдают сайлентблоки передних и задних рычагов. Многие автолюбители отправляются на СТО и выкладывают немалые средства на ремонт. Но, как правило, в этом нет необходимости. В данной статье мы рассмотрим, как самому поменять сайлентблоки быстро и без особых затрат.

Назначение сайлентблоков

Сайлентблок – это специальный шарнир, который выполнен из двух компонентов (резины и металла). Основное назначение элементов – нейтрализация ударов, шумов и вибраций, которые неизбежно появляются в процессе движения. Сами детали монтируются в реактивных тягах, амортизаторах, рычагах, балках и так далее.

Выход таких узлов из строя очень опасен – автомобиль теряет управляемость, повышается износ шин, нарушается развал-схождения. В общем, создается опасность дальнейшего движения и есть риск попасть в ДТП. В такой ситуации важно знать, как поменять сайлентблоки на ВАЗ 2107, какие приобрести новые и где найти время на ремонт.

Как самостоятельно поменять сайлентблоки на ВАЗ 2107

Перед тем, как менять сайлентблоки на ВАЗ 2107, запаситесь необходимым инструментом. Учтите, что в этой работе без специальных устройств сложно обойтись.

Вам понадобится:

  • Специальный съемник, для демонтажа сайлентблоков;
  • съемник для шаровых опор.

Перечисленное выше оборудование можно купить или взять у знакомых. Что касается остального инструмента, то здесь проблем не будет. Подготовьте монтировку, молоток, хорошо заточенное зубило, кличи на «тринадцать» и «двадцать два». В первом случае понадобится накидной и торцевой ключ, а во втором – рожковый и накидной.

Многие автолюбители не знают, какие сайлентблоки лучше для ВАЗ 2107. Ни в коем случае не экономьте – покупайте оригинальные запчасти для своего авто. Что касается материала, то стоит выбирать изделия из полиуретана. Он имеет лучшую стойкость к различным химическим реагентам и больший срок службы.

Замена верхних сайлентблоков ВАЗ 2107

Сделайте по несколько оборотов каждого из болтов крепления колеса и приподнимайте нужную сторону домкратом. После чего колесо нужно снять.

Внимание! Не забудьте подставить под кузов авто какие либо подставки, надеяться на один домкрат не стоит, соблюдайте технику безопасности.

Как только выполните эту работу, выкручивайте гайку, накрученную на верхней шаровой опоре (здесь воспользуйтесь «услугами» ключа). Теперь берите съемник и сделайте выпрессовку пальца с опорной части сошки. В случае когда специального устройства для съема под рукой не оказалось, отделяйте шаровой от рычага парой ключиков на «тринадцать».

Выкручивайте гайку болта крепления верхнего рычага и извлекайте болт. Учтите, что вам придется открутить и верхний крепежный болт бампера, иначе болт рычага вы не сможете вытащить.

Перед тем как выпрессовывать сайлентблок, надежно зажмите рычаг в тисках и используйте специальный съемник. После этого ставьте на освобожденное место новую деталь.

Монтируйте рычаг на прежнее место. Но здесь не забудьте обработать осевую часть верхнего рычага (для решения этой задачи можно применить литол, моторное масло и прочие смазывающие составы). Сразу не протягивайте гайку оси (болта)– делайте это уже после полного опускания авто.

Крепите обратно шаровой, надевайте и завинчивайте гайки колеса. Опускайте машину на землю. Протягивайте гайку, о которой речь шла выше, с необходимым моментом.

Замена нижних сайлентблоков на ВАЗ 2107

Здесь действуйте в такой последовательности. Снимайте колесо с машины (принцип действия такой же, как и в прошлом случае).

Выкручивайте гайки по обеим сторонам оси рычага. Для этих целей вам достаточно будет ключа на «двадцать два». После этого демонтируйте шайбы, выполняющие роль упоров.

Закручивайте болт прибора-съемника на осевую часть нижнего рычажного элемента до конца. Протягивайте гайку, одновременно удерживая болт от прокручивания. В свою очередь «стакан» съемника начинает надавливать на нижний рычаг. Так шаг за шагом производится выпрессовывание сайлентблока.

Установка производится следующим образом. Отцентрируйте новый сайлентблок в отверстии рычага и с помощью съемника запрессовывайте его. Крепите на ось рычага съемное устройство и протягивайте гайку.

Обратите внимание на стакан съемника – он должен надавливать на фланец сайлентблока. При этом учтите, что в процессе запрессовки на съемнике должен стоять стакан меньшего диаметра.

Освобождайте съемник (для этого выкручивайте винт). После этого устанавливайте фиксирующую шайбу на ось и закручивайте новую гайку (как и в прошлом случае, сразу не протягивайте).

Запрессовывайте сайлентблок с другой стороны рычага и закручивайте гайку, протяните крепежные гайки на нижнем рычаге подвески сразу, как только опустите авто на землю.

Если вы все сделаете правильно, подготовите необходимый инструмент и разберетесь с основными моментами выпрессовки и монтажа, то замена сайлентблоков не вызовет каких-либо проблем.

При этом есть отличный шанс сэкономить на посещении сервиса и на оставшиеся деньги сделать себе что-то приятное. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

(2 голос, 3,00

Источник: http://RemontAvtoVaz.ru/vaz-2107/kak-pomenyat-sajlentbloki-na-vaz-2107-svoimi-rukami.html

Замена Сайлентблоков На Ваз 2105

ваз 2105 замена сайлентблоков

Как заменить сайлентблоки на ВАЗ 2107

Подмена сайлентблоков фронтальных рычагов на автомобилях ВАЗ 2101 2107 – задачка не из легких. Но поменять их временами все равно необходимо, и большая часть автовладельцев научились это делать без особенных проблем. Значительно упростить эту работу поможет особый универсальный съемник. Конкретно с его помощью делается подмена как верхних, так и нижних сайлентблоков.

Итак, вы сделали вывод, что пришла пора поменять сайлентблоки. Начать следует с их приобретения. Сейчас на рынке автозапчастей находится огромное количество изделий российского и ввезенного производства. Отличаются они друг от друга и ценой, и качеством, и сроком службы. Спецы советуют устанавливать полимерные, как более надежные и долговременные, но из-за довольно высочайшей цены они доступны далековато не каждому.

Для самого процесса подмены полностью не принципиально, полимерные сайлентблоки либо резиновые, изменяются они на ВАЗ 2107 совсем идиентично. Из инструмента для вас пригодится:

  • Съемник сайлентблоков;
  • Съемник шаровой опоры;
  • Ключи на 13, 22, 24;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Монтировка;
  • Проникающая смазка (например, WD-40).

Начинать следует с вывешивания передка на домкрате и снятия переднего колеса. Далее, переходим непосредственно к процедуре замены. Для верхнего и нижнего передних рычагов ВАЗ 2107 порядок выполнения работ разный, поэтому рассмотрим оба варианта. Для упрощения работы все резьбовые соединения рычагов рекомендуется предварительно обработать проникающей смазкой.

Замена верхних сайлентблоков

В первую очередь следует открутить вертикальный болт крепления бампера, так как он будет мешать вынимать ось. Далее, откручиваем гайку крепления шаровой опоры и при помощи специального съемника выпрессовываем палец шаровой из сошки.

После этого при помощи двух ключей на 22 скручиваем гайку и вынимаем болт крепления верхнего рычага к корпусу. Вот теперь нам и пригодится съемник. Зажав снятую деталь в тиски, с помощью съемника выпрессовываем старые детали, и на их место запрессовываем новые, полиуретановые или резиновые.

Как заменить сайлентблоки нижних рычагов Ваз без съемника

Как заменить сайлентблоки нижних рычагов на автомобиле Ваз классика без помощи съемника. группы ВКонтакте:.

Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101 2107

У многих была проблема , что при торможении стучит что-то в передней подвеске. Как вариант это могут быть.

После того как будет произведена замена, сборка производится в обратной последовательности:

  • Вставляется болт крепления рычага, накручивается гайка. Не следует ее полностью затягивать, сделаем это в самом конце;
  • Устанавливается на место шаровая опора, до упора затягивается гайка;
  • Прикручивается колесо, автомобиль опускается и снимается с домкрата;
  • Вывернув руль, затягиваем до упора гайку крепления верхнего рычага.

Замена нижних сайлентблоков

Менять сайлентблоки на нижнем рычаге ВАЗ 2107 несколько сложнее. Все работы производятся непосредственно на автомобиле.

  • Откручиваем обе гайки крепления рычага;
  • На одну сторону накручиваем съемник и выдавливаем сайлентблок;
  • Аналогичную операцию выполняем с противоположной стороны;
  • Поочередно устанавливаем новые полиуретановые сайлентблоки и запрессовываем с помощью съемника в нижний рычаг;
  • Устанавливаем упорные шайбы и накручиваем самоконтрящиеся гайки, не до конца;
  • Прикручиваем колесо и снимаем автомобиль с домкрата;
  • Затягиваем до упора гайки крепления нижнего рычага.

В этой работе съемник играет важную роль, так как без него выполнить работу, не снимая нижнего рычага, практически не возможно.

Так как от исправности ходовой части ВАЗ 2107 напрямую зависит ваша безопасность, необходима периодическая диагностика и замена вышедших из строя элементов. Для этого целесообразно приобрести самые ходовые съемники, а именно:

Благодаря им ремонт ходовой части вашего ВАЗ 2107 не вызовет никаких затруднений. А применение качественных комплектующих обеспечит вашу безопасность на долгое время. Именно из этих соображений в качестве рекомендуемых к установке указаны полиуретановые сайлентблоки.

Меры безопасности

При выполнении ремонтных работ не стоит забывать об элементарных мерах безопасности:

  • Перед вывешиванием на домкрате автомобиль устанавливается на ручник, под колеса ставятся противооткатные башмаки;
  • Параллельно с домкратом под корпус вывешенного автомобиля устанавливается страховочная подпорка;
  • При работе с молотком, например, выпрессовывая шаровую опору из сошки, пользуйтесь защитными очками;
  • Работайте в перчатках, для защиты рук от повреждений при возможном соскальзывании ключа с гайки.

Источник: https://avto-melvin.ru/zamena-sajlentblokov-na-vaz-2105/

Как поменять сайлентблоки на ВАЗ-2107

ваз 2105 замена сайлентблоков

Замена сайлентблоков на ВАЗ-2107 операция необходимая, но довольно сложная. Частота её проведения зависит от многих факторов. Среди них можно выделить несколько наиболее важных: это качество деталей, условия эксплуатации автомобиля, правильность установки.

Резина, применяемая в конструкции этого узла, плохо переносит перепады температуры и попадание моторного масла. Поэтому замена может производиться как через год эксплуатации сайлентблоков, так и через несколько лет.

Внимание! Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ-2107 может быть выполнена в автомобильных мастерских, а также самостоятельно владельцем автомобиля.

Прежде чем решиться выполнить такую работу, следует оценить свои силы и возможности, так как, кроме нового комплекта этих деталей, понадобится специальный инструмент. Вам нужно использовать съёмник для шаровых опор и сайлентблоков. В некоторых случаях потребуется применение стяжек для пружин передней подвески. Иногда прикипевшие детали приходится выжигать паяльной лампой или газовой горелкой.

Не будем останавливаться на вопросе выбора и приобретения запасных деталей для передней подвески ВАЗ-2107, такой вопрос, тема для отдельного разговора. Если вы располагаете всем необходимым для работы, поговорим о том, как проводится замена передних сайлентблоков ВАЗ-2107.

Верхние

Важно! Автомобиль при работе следует устанавливать на подставки для исключения его падения, а задние колёса затормаживать ручным тормозом.

Автомобильным домкратом поднимают ту сторону машины, где будет производиться замена изношенного сайлентблока, снимают колесо. Теперь следует освободить сошку от верхней шаровой опоры. Отвинчивают гаечным ключом на 22 гайку опоры и выпрессовывают её специальным съёмником. Опытные автолюбители используют для этого тяжёлый молоток, которым ударяют по выступу на сошке, после чего палец шарового шарнира выходит из своего гнезда.

Теперь можно приступить к снятию верхнего рычага. Для ВАЗ-2107 перед этим нужно снять верхний болт крепления бампера. После удаления болта ключами на 22 и 24 отвинчивают гайку, выбивают болт. После этого деталь останется в ваших руках. Съёмником вынимают сайлентблоки из гнёзд для запрессовки новых. Если проделать это не получается, их просто выжигают.

Замена сайлентблоков верхнего рычага ВАЗ-2107 производится обязательно на сухую поверхность:

  1. Их запрессовывают в гнёзда верхнего рычага ВАЗ-2107, после чего они занимают своё место.
  2. Сильно затягивать гайку болта крепления рычага не следует, это выполняется в последнюю очередь.
  3. Теперь устанавливают верхнюю шаровую опору.

Замена сайлентблока верхнего рычага закончена.

Нижние

Замена нижних сайлентблоков ВАЗ-2107 представляет собой более сложный цикл. Иногда заменить с помощью съёмника резинометаллический шарнир невозможно, тогда приходится полностью демонтировать нижний рычаг. Вам потребуется применение стяжек для пружин передней подвески. Также полностью снимают деталь, когда отсутствует съёмник таких шарниров.

При замене сайлентблоков отворачивают обе гайки с его оси, перед этим их следует очистить от грязи, при необходимости обработать «ведешкой». Гайки снимают вместе с шайбами с оси нижнего рычага, после этого можно пробовать заменить изношенный сайлентблок. На свободный конец оси навинчивают съёмник, начинают выдавливать шарнир. Тут придётся применить некоторое усилие. Такую же операцию проводят, с другой стороны.

Теперь приступают к установке новых сайлентблоков. Их также устанавливают на сухую поверхность. Запрессовка снова потребует применения усилия. Если шарниры заняли своё место, устанавливают шайбы с гайками и завинчивают их до отказа. Затягивать их не следует.

Теперь можно ставить колесо на свое место и снимать автомобильный домкрат. Специалисты рекомендуют проводить замену сайлентблоков ВАЗ-2107 одновременно с двух сторон передней подвески. Когда автомобиль стоит на колёсах, шарниры занимают своё положение, после чего следует основательно затянуть гаечным ключом гайки на болтах и осях сайлентблоков.

Совет! После замены шарниров обязательно проведите регулировку схода и развала передних колёс.

Если замена сайлентблоков ВАЗ-2107 своими руками без снятия с машины не получается, придётся произвести демонтаж нижнего рычага. При этом объём работы существенно увеличится. Чтобы его снять придётся разобрать подвеску. Снимают передний амортизатор, освобождают крепление стабилизатора поперечной устойчивости на нижнем рычаге. Далее, понадобится стяжка передней пружины. Снять её можно монтировкой, а вот установить на место без стяжек проблематично.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Какой командой можно посмотреть назначенные MAC адреса в Windows Linux?

Ось нижнего рычага ВАЗ-2107 крепится к балке двумя болтами. Их следует очистить от грязи, обработать «ведешкой» после чего открутить гайки. На болтах стоят регулировочные шайбы углов развала колеса. Следует запомнить, как они установлены, чтобы в дальнейшем при сборке их установить на место. Когда деталь находится в ваших руках, можно приступать к демонтажу шарниров.

Описаны далеко не все «мелочи» проведения такой операции. Для наглядности рекомендуем посмотреть видео:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2939

Замена Нижних Сайлентблоков Ваз 2107

Замена передних рычагов и сайлентблоков на Ваз 2107

[important]Элементы передней подвески ВАЗ 2107 подвержены нагрузкам во время движения. С учетом состояния отечественных дорог, ресурс подвески ограничен. Учитывая, насколько важно состояние подвески для безопасности, необходимо регулярно контролировать состояние деталей и своевременно производить их замену. Одними из ключевых элементов являются рычаги передней подвески ВАЗ 2107[/important]

Признаки неисправности рычагов и сайлентблоков

Одним из признаков неисправности является шум в подвеске при движении, особенно по плохой дороге. В числе прочего, он возникает при сильном износе сайлентблоков (резинометаллических шарниров рычагов). Также, если изношены сайлентблоки или деформированы рычага ВАЗ 2107, становится невозможно выставить углы установки передних колес. Эта же проблема возникает при деформации осей передних рычагов.

При деформации рычагов автомобиль может вести в сторону при движении по ровной дороге. Крайне неприятное явление самовозбуждающиеся колебания передних колес – часто является следствием износа сайлентблоков.

Устранение любой из перечисленных неисправностей рычагов и сайлентблоков требует снятия рычагов подвески

Необходимые инструменты

Для замены рычагов и сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2107 понадобятся:

  • приспособление для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков;
  • комплект накидных и торцовых гаечных ключей;
  • домкрат;
  • баллонный ключ.

Работы следует проводить на смотровой яме или подъемнике. В последнем случае домкрат не понадобится.

Замена верхнего рычага передней подвески

Снятие верхнего рычага передней подвески ВАЗ необходимо в трех случаях:

Порядок снятия рычага таков:

  • Установить автомобиль на подъемник или смотровую яму.
  • Демонтировать колесо, используя баллонный ключ и домкрат (последний нужен только на яме).
  • Снять болт, крепящий кронштейн переднего бампера.
  • Отсоединить верхнюю шаровую опору, открутив самоконтрящуюся гайку и болты крепления.
  • Открутить самоконтрящуюся гайку оси рычага, удерживая ось ключом.
  • Вынуть ось.
  • Снять верхний рычаг.

Если рычаг не деформирован и не имеет трещин, его можно использовать повторно, предварительно заменив сайлентблоки. Для этого их необходимо выпрессовать съемником. При выпрессовке рычаг зажимается в тисках.

Как заменить сайлентблоки нижних рычагов Ваз без съемника

Как заменить сайлентблоки нижних рычагов на автомобиле Ваз классика без помощи съемника. группы ВКонтакте:

Как заменить сайлентблоки нижних рычагов Ваз при помощи съемника

как заменить сайлентблоки нижних рычагов автомобиля Ваз классической модели при помощи универсального

https://www.youtube.com/watch?v=3vnXaZhdb_Y

Перед установкой рычага необходимо запрессовать новые сайлентблоки. Делается это тем же съемником. Чтобы запрессовать сайлентблоки, необходимо изменить положение деталей съемника на рычаге подвески.

Перед установкой рычага рекомендуется заменить самоконтрящиеся гайки оси рычага и пальца шаровой опоры на новые.

Установка верхнего рычага производится в такой последовательности:

  • Установить рычаг на ось и зафиксировать его гайками, не затягивая их.
  • Установить болт, фиксирующий крепление переднего бампера.
  • Нагрузить подвеску, опустив домкрат или подъемник.
  • Завести палец шаровой опоры в поворотный кулак.
  • Затянуть самоконтрящуюся гайку шаровой опоры.
  • Затянуть гайку крепления оси верхнего рычага.
  • Поднять автомобиль и установить колеса.

После замены рычага и/или сайлентблоков необходимо заново отрегулировать углы развала/схождения колес.

Замена нижнего рычага передней подвески Ваз 2107

Как и верхние рычаги, нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107 необходимо снимать для замены сайлентблоков, оси или самого рычага.

Работа проводится на смотровой яме или подъемнике.

Порядок снятия нижнего рычага:

  • Поддомкратить автомобиль или поднять на подъемнике.
  • Снять колесо.
  • Снять амортизатор.
  • Ослабить гайки крепления нижнего рычага.
  • Отсоединить крепление подушки стабилизатора.
  • Нагрузить подвеску, опустив домкрат или подъемник.
  • Открутить гайку крепления и выпрессовать палец нижней шаровой из поворотного кулака.
  • Плавно разгрузить подвеску, одновременно переведя стабилизатор через шпильку крепления.
  • Поддеть пружину, сняв ее с опорной чаши.
  • Открутить пару самоконтрящихся гаек, удерживающих ось нижнего рычага.
  • Снять упорные шайбы.
  • Демонтировать ось при помощи монтажной лопатки.

[tip]Внимание: не стоит снимать регулировочные шайбы, используемые для установки угла «развала» передних колес. Если приходится их снимать, необходимо запомнить их расположение и вернуть на место.[/tip]

  • Если необходима замена рычага, придется снять нижнюю шаровую, открутив болты крепления. Для замены сайлентблоков шаровую снимать не надо.
  • Установить рычаг в тисках.
  • Выпрессовать сайлентблоки при помощи съемника.

Если рычаг не поврежден, можно запрессовать новые сайлентблоки и собрать узел. При сборке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки.

Выпрессовка и запрессовка сайлентблоков производится одним и тем же съемником. Меняется лишь положение деталей относительно рычага.

Порядок установки нижнего рычага:

  • Запрессовать лишь один сайлентблок.
  • Вставить в рычаг ось с установленными упорными шайбами.
  • Установить упорную шайбу со стороны установленного сайлентблока и закрутить самоконтрящуюся гайку (затягивать ее не надо).
  • Запрессовать второй сайлентблок.
  • Установить фасонную шайбу на ось и завернуть самоконтрящуюся гайку.
  • Установить рычаг и другие детали подвески в последовательности, обратной снятию.
  • Нагрузив подвеску, окончательно затянуть гайки оси нижнего рычага.
  • Установить колесо.

После замены сайлентблоков и/или нижнего рычага следует проверить углы установки колес и отрегулировать их, если это необходимо.

[tip]Совет: повышенный износ сайлентблоков может наблюдаться при попадании масла на резиновые части этих деталей. Резина, используемая в них, не относится к маслостойкой. В этом случае необходимо сначала устранить утечку масла, а потом произвести замену сайлентблоков. Иначе проблема вскоре возобновится.[/tip]

Источник: https://5net.ru/zamena-nizhnih-sajlentblokov-vaz-2107/

Замена Сайлентблоков Верхнего Рычага Ваз 2107 ~ VESKO-TRANS.RU

Меняем сайлентблоки ВАЗ 2107

Фактически каждый обладатель российского автомобиля, в особенности традиционной заднеприводной модели, в какой-то момент сталкивается с большенными и малыми неуввязками. Некоторые узлы и детали выходят из строя, их приходится менять.

Часть ремонтных работ производится на бессчетных станциях технического обслуживания автомобилей, часть можно сделать без помощи других в собственном гараже.

К таким работам относят подмену пришедших в негодность сайлентблоков фронтальных и задних рычагов.

Что такое сайлентблок

Втулки фронтального рычага из полиуретана

Эти детали представляют собой типичные шарниры, выполненные из металла и резины. Предусмотрены они для нейтрализации шумов, ударов, различных вибраций, возникающих при езде по нашим дорогам, которые далековато не всегда отличаются высочайшим качеством. Инсталлируются эти детали в реактивных тягах, опорах, рычагах, амортизаторах.

Пришедшие в негодность резиновые и полимерные сайлентблоки следует поменять как можно резвее. Вышедшие из строя детали рычагов и других узлов подвески существенно усугубляют маневренность автомобилем, наращивают износ резины фронтальных колес в итоге нарушения развала и схождения.

Перед тем как поменять сайлентблоки на заднеприводном автомобиле ВАЗ 2107, нужно приготовить последующий инструмент:

  • приспособления для облегчения процесса выпрессовки;
  • съемник сайлентблоков ВАЗ 2107 и управляющих наконечников;
  • домкрат;
  • набор рожковых и накидных гаечных ключей на 22 и на 13;
  • отлично заточенное зубило;
  • слесарный молоток;
  • монтировку.

Без этих инструментов очень проблематично поменять изношенные детали. Пригодятся и высококачественные новые резиновые, а лучше полимерные сайлентблоки для ВАЗ. Отлично зарекомендовали себя изделия Трек и СЭВИ.

Замена

Фронтальные втулки меняют на новые

Как поменять детали? Замена сайлентблоков фронтальных рычагов ВАЗ 2107 (и на других моделях ВАЗ традиционной сборки) проводится в определенной последовательности:

  • необходимо ослабить гайки на любом из фронтальных колес;
  • автомобиль после чего следует приподнять и колесо снять со шпилек;
  • для безопасности нужна вспомогательная опора (кирпичи, колеса с дисками, бревно), которая устанавливается под машину в районе порога;
  • дальше необходимо ослабить гайку, расположенную на верхнем рычаге, открутить гайку на управляющем наконечнике, потом распрессовать его;
  • открутить гайку верхней шаровой опоры;
  • с внедрением съемника распрессовать палец с сошки опоры;
  • вытащить ось из верхнего рычага, открутив гайку;
  • верхний рычаг непременно необходимо зажать в тисках на верстаке и выпрессовать старенькые сайлентблоки;
  • установить новые детали и собрать весь узел в оборотном порядке, обработав ось на фронтальном рычаге нигролом, моторным маслом либо другой смазкой.

Чиатйте также:  Как Снять Радиатор Печки На Ауди А4

Замена сайлентблоков верхнего рычага на классике\ВАЗ 2105

У многих была неувязка , что при торможении стучит что-то в передней подвеске. Как вариант это могут быть

Замена верхних салейнтблоков и шаровых на ВАЗ 2101-07

как заменить сайлентблоки верхних рычагов, 2:07 выпрессовка старых и запрессовка новых 5:09 сайлентблоков

Гайка оси заворачивается не до конца. Полная ее затяжка проводится после того, как автомобиль будет опущен.

Комплект втулок рычага

Аналогично проводится работа по замене сайлентблоков с другой стороны машины. Новые детали передних подвесок установлены.

Перед тем как поменять сайлентблоки задние, нужно проделать следующее:

  • снимается колесо;
  • отворачиваются гайки и снимаются шайбы с оси заднего рычага;
  • демонтируется сайлентблок съемником, стакан которого упирается в нижний рычаг;
  • новый сайлентблок центрируется в нижнем рычаге в специальном отверстии;
  • после запрессовки съемник снимается, устанавливаются упорные шайбы и заворачиваются гайки.

Окончательная затяжка в верхних и нижних рычагах происходит после опускания автомобиля на колеса. Лучше сделать это после того, как машина проедет 100-200 метров. Новые детали за это время должны занять свое правильное место в гнездах.

Замена сайлентблоков может проводиться без снятия верхних и нижних рычагов с автомобиля. При этом снимается только ось рычага. Если имеются определенные навыки, все делается довольно быстро.

Советы специалистов

  • Состояние всех сайленблоков можно оценить самостоятельно. При визуальном осмотре вы заметите отслоения резины или трещины и увеличение люфтов. Это является сигналом к замене деталей. Срок их службы рассчитан на 100 тысяч километров пробега, но при нашем состоянии дорог он уменьшается примерно вдвое.
  • Замена сайлентблоков ВАЗ и других заднеприводных автомобилей проводится одновременно с левой и правой стороны машины.
  • При замене деталей лучше пользоваться съемниками, так как лишние удары по тягам и рычагам могут негативно сказаться на их состоянии, особенно в местах сварных соединений. Палец, болт, на которых находилась старая деталь, необходимо очистить и смазать маслом.
  • Лучше ставить дорогие, но качественные полиуретановые сайлентблоки. Они имеют гораздо больший ресурс.
  • Если деталь не выпрессовывается, ее нужно распилить с помощью ножовки по металлу.
  • При отсутствии опыта ремонта автомобилей вряд ли стоит браться за самостоятельную замену, хоть вы и знаете, как поменять сайлентблоки. Лучше доверить это дело специалистам СТО.

Чиатйте также:  Замена Задних Тормозных Колодок На Фольксваген Т4

Правильно выполненная замена сайлентблоков на автомобилях ВАЗ 2107 продлит срок его службы, сделает поездки более безопасными и комфортными. Меньше изнашивается резина, машина издает меньше шумов.

Операцию по замене сайлентблоков можно провести своими руками при наличии некоторого опыта авторемонтных работ.

Источник: https://vesko-trans.ru/zamena-sajlentblokov-verhnego-rychaga-vaz-2107/

Замена передних рычагов lada 2105 (ваз 2105)

Симптомы: стуки в передней подвеске.

Возможная причина: повреждены сайлентблоки верхнего рычага передней подвески.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, съемник резинометаллических шарниров, домкрат.

Примечание. Сайлентблоки верхних рычагов передней подвески можно заменить и без снятия самих рычагов, что, собственно, и описывает данная инструкция.

1. Вывесьте передок автомобиля при помощи опор или домкратов.

2. Демонтируйте переднее колесо с той стороны, с которой намереваетесь осуществить замену шарниров.

3. При помощи ключа «на 22» открутите с двух сторон самоконтрящиеся гайки оси рычага, а затем снимите шайбы.

4. Закрутите на оси нижнего рычага передней подвески полый болт съемного устройства и, фиксируя болт от проворачивания, закрутите гайку. При этом стакан съемного устройства должен нажать на рычаг и спрессовать с него сайлентблок.

5. Выньте сайлентблок из рычага подвески.

6. Аналогичным образом произведите спрессовку сайлентблока с другой стороны рычага.

7. Произведите центровку нового сайлентблока в отверстии рычага подвески.

8. В целях предупреждения перемещения рычага относительно оси во время запрессовки шарнира наденьте на ось упорную шайбу с противоположной стороны, а затем закрутите старую самоконтрящуюся гайку.

9. Установите съемное устройство на ось, а затем затяните гайку. В процессе выполнения данной операции стакан съемника должен давить на фланец резинометаллического шарнира, осуществляя его запрессовку в рычаг. Помните, что при запрессовке шарнира на съемное устройство необходимо установить меньший по диаметру стакан.

10. Открутите винт и снимите съемник. Установите на ось рычага упорную шайбу и закрутите новую самоконтрящуюся гайку (не затягивайте ее максимальным усилием).

11. Аналогичным образом произведите запрессовку шарнира с другой стороны рычага. Установите шайбу, а затем закрутите новую гайку.

12. Установите автомобиль на колеса и окончательно затяните гайки, крепящие рычаг к оси.

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Снятие верхнего рычага передней подвески на автомобиле ваз 2105 выполняют либо для замены износившихся сайлентблоков, элементов крепления рычага или для его полной замены в случае серьезных механических повреждений. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Устанавливаем автомобиль на стояночный тормоз и для профилактики подкладываем под задние колеса деревянные бруски. После чего домкратим ремонтируемую сторону и снимаем колесо, предварительно ослабив колесные болты.
  • Далее для удобства проведения демонтажных работ откручиваем болт крепления кронштейна переднего бампера и снимаем его.
  • Открутите болты крепления верхней шаровой опоры к рычагу.
  • Теперь нам необходимо открутить самоконтрящуюся гайку крепления оси рычага. Для этого используем торцовый ключ на двадцать два. После чего снимаем гайку и расположенную под ней шайбу.
  • Аккуратно вынимаем ось, при необходимости ухватив ее с помощью плоскогубцев и снимаем верхний рычаг подвески с автомобиля.
  • Теперь в зависимости от целей ремонта, либо полностью меняем его, либо производим замену сайлентблоков.
  • Устанавливаем рычаг в тиски, после чего специальным съемником, который можно приобрести в специализированном авто магазине, спрессовываем сайлентблок с проушины рычага.
  • Аналогично, с помощью того же приспособления, производим запрессовку новых. Для удобства их посадки, проушины смазывайте консистентной смазкой.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько ходит вариатор на Audi?

На этом ремонтные работы по снятию верхнего рычага передней подвески и замене сайлентблоков на автомобиле ваз 2105 завершены. Далее приступаем к установке. Для удобства монтажа оси крепления рычага, подвеску рекомендуется нагрузить, для этого подставляем под нижний рычаг опору и опускаем домкрат.

После чего заводим палец шаровой опоры в поворотный кулак и фиксируем его гайку. После чего выполняем крепление корпуса шаровой опоры к верхнему рычагу. Окончательную затяжку всех гаек произведите после того, как автомобиль будет установлен на землю. Так же не забывайте смазывать все резьбовые соединения.

В обязательном порядке произведите замену всех самоконтрящихся гаек — пальца шаровой, крепления оси рычага и болтов крепления корпуса шаровой.

Практически каждый владелец отечественного автомобиля, особенно классической заднеприводной модели, рано или поздно сталкивается с большими и малыми проблемами. Некоторые узлы и детали выходят из строя, их приходится менять. Часть ремонтных работ выполняется на многочисленных станциях технического обслуживания автомобилей, часть можно сделать самостоятельно в своем гараже. К таким работам относят замену пришедших в негодность сайлентблоков передних и задних рычагов.

Что такое сайлентблок

Пришедшие в негодность резиновые и полиуретановые сайлентблоки следует менять как можно быстрее. Вышедшие из строя детали рычагов и других узлов подвески значительно ухудшают управляемость автомобилем, увеличивают износ резины передних колес в результате нарушения развала и схождения.

  • приспособления для облегчения процесса выпрессовки;
  • съемник сайлентблоков ВАЗ 2107 и рулевых наконечников;
  • домкрат;
  • набор рожковых и накидных гаечных ключей на «22» и на «13»;
  • хорошо заточенное зубило;
  • слесарный молоток;
  • монтировку.

Замена

  • нужно ослабить гайки на любом из передних колес;
  • автомобиль после этого следует приподнять и колесо снять со шпилек;
  • для безопасности нужна дополнительная опора (кирпичи, колеса с дисками, бревно), которая устанавливается под машину в районе порога;
  • далее нужно ослабить гайку, расположенную на верхнем рычаге, открутить гайку на рулевом наконечнике, затем распрессовать его;
  • открутить гайку верхней шаровой опоры;
  • с использованием съемника распрессовать палец с сошки опоры;
  • вынуть ось из верхнего рычага, открутив гайку;
  • верхний рычаг обязательно нужно зажать в тисках на верстаке и выпрессовать старые сайлентблоки;
  • установить новые детали и собрать весь узел в обратном порядке, обработав ось на переднем рычаге нигролом, моторным маслом или другой смазкой.

Аналогично проводится работа по замене сайлентблоков с другой стороны машины. Новые детали передних подвесок установлены.

  • снимается колесо;
  • отворачиваются гайки и снимаются шайбы с оси заднего рычага;
  • демонтируется сайлентблок съемником, стакан которого упирается в нижний рычаг;
  • новый сайлентблок центрируется в нижнем рычаге в специальном отверстии;
  • после запрессовки съемник снимается, устанавливаются упорные шайбы и заворачиваются гайки.

Замена сайлентблоков может проводиться без снятия верхних и нижних рычагов с автомобиля. При этом снимается только ось рычага. Если имеются определенные навыки, все делается довольно быстро.

Советы специалистов

Правильно выполненная замена сайлентблоков на автомобилях ВАЗ 2107 продлит срок его службы, сделает поездки более безопасными и комфортными. Меньше изнашивается резина, машина издает меньше шумов. Операцию по замене сайлентблоков можно провести своими руками при наличии некоторого опыта авторемонтных работ.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-perednih-rychagov-lada-2105-vaz-2105.html

Замена сайлентблоков на ВАЗ 2107

Резинометаллический шарнир или другими словами сайлентблок – это узел, который состоит из двух металлических втулок и запрессованной между ними резиновой вставки. Основное предназначение данной детали заключается в нейтрализации шума, ударов и вибрации в подвижных местах подвески автомобиля.

Не стоит откладывать в долгий ящик такой процесс как замена сайлентблков, поскольку неисправные компоненты нижних и верхних рычагов не только сделают комфорт и управляемость автомобилем хуже, но и будут увеличивать износ протекторов на передних колесах.

Стоит изначально определиться с необходимым инструментарием, поскольку без специальных приспособлений проделать рассматриваемую работу будет весьма проблематично.

Итак, замена сайлентблоков на ВАЗ 2107 предполагает в первую очередь покупку трех приспособлений для запрессовки и выпрессовки.

Также необходимы следующие компоненты:

  • Съемник сайлентблоков для снятия с автомобиля верхнего рычага;
  • Съемник рулевых наконечников, без которого невозможна распрессовка крайних рулевых наконечников

Скорее всего, если вы решили, что самостоятельная замена сайлентблоков на ВАЗ 2107 вам под силу, то остальной инструментарий у вас есть. Это должны быть такие элементы как:

  • Домкрат;
  • Накидные и рожковые ключи на 22;
  • Накидные и торцевые ключи на 13;
  • Тонкое, хорошо заточенное зубило;
  • Молоток;
  • Монтировка.

Все вышепрочитанное скорее всего убедило вас в том, что сайлентблоки являются очень важным компонентом автомобиля. Из этого следует лишь один вывод – не стоит скупиться на покупку качественных фирменных сайлентблоков. Можно также использовать полиуретановые компоненты, однако стоимость их может ввести вас в состояние легкого шока.

Итак, после того как все инструменты и детали для замены подготовлены, следует начать с такого процесса как замена передних сайлентблоков.

  1. Распустите колесные болты и поднимите необходимое колесо с помощью домкрата. После этого сразу снимите его и отпустите гайку на оси верхнего рычага с помощью ключа на 24. Сразу же можно откручивать гайку рулевого наконечника и распрессовывать его.
  2. На следующем этапе открутите гайку верхней шаровой опоры, используя ключ на 24. С помощью съемника распрессуйте палец опоры с сошки. Если же съемник отсутствует, просто открутите опору от рычага с помощью нескольких ключей на 13.
  3. Открутите гайку очи верхнего рычага и выньте ее. Примечательно, что замена сайлентблоков подразумевает откручивание вертикального болта крепления бампера.
  4. На следующем этапе необходимо тащить рычаг к верстаку и зажать его в тиски. Теперь следует выпрессовать сайлентблоки заранее приобретенным приспособлением. Затем следует установка сайлентблоков переднего рычага. Далее установите рычаг на место, предварительно обработав ось верхнего рычага. Для этого можно использовать нигрол, литол, моторное масло. Гайку оси, при этом, затягивать полностью не рекомендуется. Затяжка проводится на полностью опущенном автомобиле.
  5. Закрепите опору, наденьте и закрепите колесо, опустите автомобиль с домкрата.

Далее подготовьте комплект сайлентблоков для осуществления такого процесса как замена сайлентблоков задних рычагов.
Прежде всего, следует произвести снятие сайлентблоков задних рычагов с ВАЗ 2107.

  1. Снимите колесо с автомобиля;
  2. Отверните с двух сторон гайки оси рычага с помощью ключа на 22 и снимите упорные шайбы.
  3. Заверните полный болт съемника на ось нижнего рычага. Затяните гайку, удерживая болт от проворачивания. Стакан съемника, при этом, нажимает на нижний рычаг, спрессовывая его с сайлентблока.
  4. На следующем этапе следует извлечь сайлентблок из нижнего рычага.
  5. С противоположной стороны оси заднего рычага сайлентблок выпрессовывается аналогично.

Далее осуществляется непосредственная замена задних сайлентблоков:

  1. В отверстии нижнего рычага необходимо центрировать новый сайлентблок;
  2. Чтобы нижний рычаг сайлентблока не перемещался относительно оси во время запрессовки, на ось следует надеть упорную шайбу с противоположной стороны и завернуть старую самоконтрящуюся гайку.
  3. Установите на ось нижнего рычага съемник и затяните гайку. Стакан съемника, при этом, должен давить на фланец сайлентблока.

    Если вы не знали, как запрессовать сайлентблок, то именно так это и делается. Стоит отметить, что при запрессовке на съемнике сайлентблока должен быть установлен стакан меньшего диаметра, нежели при выпрессовке.

  4. Освободите съемник, отвернув винт. Далее установите упорную шайбу на ось и заверните новую гайку, не затягивая.
  5. Таким же образом запрессуйте сайлентблок с противоположной стороны нижнего рычага и заверните новую гайку, установив шайбу.

  6. Окончательно затяните гайки крепления на нижнем рычаге подвески после установки автомобиля на колеса.

В целом данный процесс не особо прост, но если следовать поэтапной инструкции, сделать это будет легко, как и ремонт амортизаторов своими руками. Аналогичным образом также осуществляется замена сайлентблоков подрамника.
Не забывайте о том, что на место следует установить рулевые наконечники и затем зашплинтовать их.

На следующем этапе затяните гайки нижних и верхних рычагов после того, как машина будет полностью опущена на землю.

инструкция — «Замена сайлентблоков»

Источник: http://autoremka.ru/podveska/zamena-sajlentblokov-vaz-2107-svoimi-rukami.html

Ваз 2105 замена сайлентблоков — Ремонт и обслуживание автомобилей

Подвижные соединения между балкой и рычагами передней подвески автомобилей ВАЗ 2101 и других машин из этого семейства, выполняются через резинометаллические шарниры, которые называются сайлентблоками. Срок службы их может быть 100 тысяч км пробега и больше.

Зависит он от стиля вождения автомобиля, состояния дорожного покрытия, а также качества используемых деталей. Признаками износа шарниров будут стуки и скрипы в зоне передней подвески, увод автомобиля в сторону, преждевременный износ шин.

Это означает, что требуется замена сайлентблоков на ВАЗ 2101.

Откладывать их замену на потом не следует, это повлечёт за собой дополнительные расходы, так как могут появиться повреждения других деталей подвески. Выполнить процедуру можно в автосервисе, а также самостоятельно. Если водителю приходилось заниматься обслуживанием и несложным ремонтом своего авто, можно смело браться за работу.

Что понадобится

Желательно использовать специальное приспособление для снятия и установки изношенных шарниров, однако если его нет, отчаиваться не следует. Можно обойтись мощными тисками, набором штатного инструмента, автомобильным домкратом. Кроме этого, следует приготовить:

  1. Подставки под переднюю часть машины;
  2. Металлическую щётку;
  3. Мыльный раствор;
  4. Газовую горелку или паяльную лампу.

Этого будет вполне достаточно для проведения замены. Для облегчения снятия болтов и гаек, предварительно обработайте их жидкостью WD 40. Пока будет подниматься домкратом машина, сниматься колесо, пройдёт достаточно времени для реакции жидкости в местах резьбовых соединений.

Специалисты рекомендуют проводить замену сразу всех сайлентблоков, это позволит избежать дополнительных затрат и потери времени.

Как проводится замена

Автомобиль поднят домкратом, установлен на подставки, колёса сняты, можно приступать к работе. Замена сайлентблоков передних рычагов передней подвески ВАЗ 2101 проводится в таком порядке. Начнём с верхних рычагов:

  1. Отвинчивают гайку верхней шаровой опоры и освобождают от неё поворотный кулак;
  2. Поддерживая гаечным ключом болт крепления рычага, вторым ключом отвинчивают его гайку;
  3. Далее, болт вынимают из стойки и демонтируют верхний рычаг;
  4. Теперь предстоит наиболее сложная процедура, снятие изношенных деталей.

    Если выбить их тяжёлым молотком не получается, пробуют другие методы. Шарнир следует нагреть газовой горелкой или паяльной лампой. Резина выгорит, посадка внешней втулки ослабнет, рычаг легко выйдет из проушины.

    Если греть нечем, можно тонким сверлом сверлить отверстия в резине сайлентблока, это также ослабит натяжение в проушине и облегчит демонтаж.

Проушины тщательно очищают щёткой по металлу, готовят для установки новых деталей. Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101 верхнего рычага начинается с обработки его и проушины раствором мыла. Далее, их следует установить в проушины и запрессовать на свои места.

Если это условие не выполнить, возникнут проблемы при установке рычага на его место. Многие используют для этого болт крепления рычага. Забить шарнир можно головкой с подходящим диаметром или отрезком трубы. Установка проводится в порядке обратном снятию. Затягивать гайки окончательно можно только после нескольких покачиваний кузова с проверкой затяжки после небольшого пробега.

Теперь рассмотрим, как проводится замена сайлентблоков на ВАЗ 2101 на нижних рычагах. В этом случае придётся приложить больше усилий, так как предстоит снятие некоторых деталей. Требуется подумать над тем, как снять, а затем установить пружину передней подвески. Тут без специального съёмника не обойтись. Некоторые водители используют цепи для фиксации сжатой пружины, но надёжнее всё-таки применить съёмник.

Если замену сайлентблоков на ВАЗ 2101 проводить без специального съёмника, нижний рычаг придётся демонтировать. Перед этим отсоединяют нижнюю шаровую опору от поворотного кулака. Предстоит отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости и амортизатор. При этом следует быть осторожным. Можно получить травму от выскочившей пружины. Выбить изношенные сайлентблоки можно так же, как и ранее описанные. Проблемы снятия и установки примерно одинаковые.

После установки нижнего рычага на балку передней подвески, гайки также затягивать следует после покачивания и небольшого пробега машины. После этого обязательно следует проверить углы установки передних колёс. Как видите, замена сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ 2101 не очень сложная, а если вопросы ещё остались, посмотрите видео:

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/obsluzhivanie/vaz-2105-zamena-sajlentblokov.html

Оперативная замена сайлентблоков

В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107, может возникнуть необходимость замены сайлентблоков. Не каждый автолюбитель, понимает функцию данных элементов и уж тем более, не каждый знает как производиться замена. Рассмотрим предназначение элементов и способ их замены.

Сайлентблок, представляет собой пару металлических втулок с резиновыми прокладками. Сайлентблоки, соединяют детали подвески и убирают нежелательные колебания. Благодаря резиновой структуре, избегается механическое воздействие между элементами подвески. Рассматриваемая деталь, предотвращает деформацию элементов подвесной части автомобиля. Резиновая структура подвергается постоянным воздействиям и тяжелым нагрузкам. В последствии, деталь ВАЗ 2107 может выйти из строя и потребовать замены.

Расположение сайлентблоков в ВАЗ 2107.

Сайлентблоки, расположены в подвеске автомобиля ВАЗ 2107. Передняя часть подвески, оснащается устройствами для крепления рычагов, стабилизаторов и тяг. Задняя часть подвески, имеет сайлетлоки для крепления штанги.

В устройстве автомобиля, так же применены сайдентблоки в области амортизаторов и КПП ВАЗ 2107. Все эти резиновые шарниры, требует своевременного ухода и обслуживания, поскольку принимают серьезные нагрузки.

Своевременное обслуживание элементов, может увеличить срок их эксплуатации.

Диагностика сайлентблоков

Для того, чтобы выявить необходимость замены элементов, необходимо понимать срок их службы. Как правило, сайлентблоки служат достаточно долго. При соблюдении условий эксплуатации, устройства способны проездить до ста тысяч километров. К сожалению, наши дороги сложно назвать оптимальным условием эксплуатации. В связи с этим, рекомендуется проверять пригодность элементов каждые пятьдесят тысяч километров.

Крайними факторами, указывающими на необходимость замены сайлентблоков подвески, являются:

  • Ухудшение управляемости автомобиля ВАЗ 2107.
  • Увеличение задержки руля.
  • Плохая реакция на поворот рулевого колеса.

Указанные факторы, свидетельствуют об аварийном состоянии сайлентблоков ВАЗ 2107. Следует не допускать выше указанного и предотвращать неисправности на раннем этапе. Для полной проверки элементов, можно обратиться в мастерскую или провести диагностику самостоятельно.

Для осмотра сайлентблоков не потребуется большого количества знаний и специального оборудования. В данном случае, все достаточно просто. Для проведения проверки, необходимо взглянуть на автомобиль снизу, поэтому потребуется эстакада. После установки автомобиля на яму, необходимо очистить сайлентблок от скопившейся грязи. Далее, проводим визуальный осмотр элемента.

Если, вы знаете как выглядит новый сайлентблок, выявить неисправный — не составит труда. Резиновый элемент, должен быть в целостности и сохранности. При выявлении нарушений в структуре, элемент необходимо заменить. Как правило, разрушение резинового элемента приводит к нарушению развала — схождения. Если вы уверены, что ранее баланс был на необходимом уровне и теперь сбит, скорее всего, порвался резиновый шарнир.

При нарушении резиновой части, рычаги изменяют свое положение.

Если в резиновой части обнаружен ход элемента, он так же, подлежит замене на исправный.

Почему необходима своевременная замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2107?

— Если, резино — металлические элементы полностью изношены, автомобиль может произвольно менять направления при большой скорости. При этом, водитель и пассажир подвергаются немалой опасности.

— Одно из последствий плохого состояния устройств — неравномерный износ колес, возникший в результате неправильной балансировки.

— Чтобы предотвратить замену переднего рычага, так же, стоит своевременно заменить отработанный шарнир.

Замена сайлентблоков ВАЗ 2107.

Основной сложностью при замене шарниров, является прессовка новых резиновых элементов. В специализированных мастерских, процедура осуществляется с использование пресса. При его отсутствии, будет достаточно проблематично установить резиновый шарнир. При использовании подручных средств, можно нарушить резиновую структуру элемента.

Если, вы решительно собрались поменять элементы своими руками, в проведении работ поможет наглядно видео — пособие.

Для самостоятельной замены устройства, необходимо овладеть определенными навыками. Этапы проведения работ, можно узнать из соответствующей видео — инструкции. После ознакомления с видео, можно оценить масштаб и сложность необходимых работ.

Замена сайлентблоков своими руками, потребует значительного количества усилий и терпения. При неуверенности в своих силах, необходимо обратиться к профессионалам. Услуги мастерской, потребуют финансовых затрат, но качественная замена сайлентблоков, позволит остаться уверенным в своем автомобиле.

Смена резиновых уплотнителей в области двигателя и коробки передач, весьма сложная процедура. При недостаточном количестве опыта в ремонте автомобилей, так же, следует обратиться к профессионалам.

Необходимо понимать, что смена резиновых элементов в области подвески, может  сопровождаться балансировкой развала — схождения.

Сайлентблоки являются важными элементами подвески автомобиля. Нарушение их структуры, может привести к тяжелым последствиям и необходимости масштабного ремонта подвески. Во избежание серьезных растрат, необходимо своевременно обслуживать сайлентблоки.

Резиновые шарниры, не подлежат замене и требует полной замены. Эксплуатировать автомобиль, при нарушении структуры шарниров, крайне опасно. Таким образом, можно подвергнуть разрушению другие детали подвески. Не подвергайте себя и своих пассажиров излишней опасности.

Обслуживайте и меняйте отработанные элементы вовремя. Удачи в ремонте вашего автомобиля!

Источник: http://carmend.ru/shassis/1523.html

Замена сайлентблоков

Сайлентблок – это элемент подвески автомобиля, который предназначен для соединения рычагов с кузовом автомобиля или рамой для того, чтобы снизить износ металлических частей в процессе трения. Он представляет собой две втулки, сделанные из металла, между которыми находится резиновая вставка.

Эта вставка, также может быть изготовлена из полиуретана, из-за чего, нередко, встречается понятие «полиуретановый сайлентблок». Помимо подвески, эта деталь используется еще и для крепления амортизаторов, коробки передач автомобиля, а также многих других частей, подверженных вибрации и раскачиванию.

Замена сайлентблоков заводом-изготовителем предписана каждые 100 тысяч километров, однако, зная состояние российских дорог, такую процедуру лучше проводить каждые 50 тысяч километров. Кроме того, помимо километража, можно оценить состояние сайлентблоков по стукам в подвеске на крупных неровностях дороги и внешним признакам:

  • появление зазоров в местах установки сайлентблоков;
  •  наличие трещин на резине, которые свидетельствуют о ее скором разрыве;
  • повреждения шарнира;
  • неравномерный износ резины колес (обычно, неравномерный износ происходи по причине неправильно настроенного сход-развала, но сайлентблок, находящийся в неудовлетворительном состоянии, тоже играет немало важную роль в равномерности постановке колес на дорожном покрытии);

Причины, по которым эта деталь приходит в негодность являются агрессивный стиль вождения и некачественное дорожное покрытие.

При износе сайлентблоков автомобиль может вести себя на дороге неравномерно, что может легко стать причиной ДТП. Именно поэтому так важна своевременная замена данного элемента подвески.

Как производится замена сайлентблоков

Передняя подвеска

Рассмотрим замену втулок передних рычагов на примере автомобиля ВАЗ 2107. На данном автомобиле расположение этих деталей осуществляется на верхних и нижних рычагах, соответственно, работы производятся по-разному.

Верхние рычаги

1. Установите автомобиль на смотровую яму, включите первую скорость и исключите любое случайное перемещение автомобиля.

2. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо. Рекомендуется, также, открутить болт, предназначенный для крепления бампера по вертикали, так как он будет мешать при демонтаже оси.

3. Обработайте все резьбовые соединения рычагов жидкостью WD-40. Это облегчит процесс демонтажа рычагов.

4. Открутите гайки крепления шаровых опор и выдавите их с помощью специального съемника. После этого открутите гайки крепления шаровой к рычагу и демонтируйте их.

5. Открутите гайку крепления верхнего рычага к кузову автомобиля, вытащите болт и снимите рычаг.

6. Зажмите рычаг в тисках и с помощью специального съемника выдавите старые сайлентблоки, после чего, этим же съемником установите на их место новые.

После установки, выполните сборку узлов в обратной последовательности и после того, как опустите переднюю часть автомобиля на землю, выкрутите руль до упора в любую из сторон и повторно затяните гайки крепления рычага.

Нижние рычаги

1. Выкрутите обе гайки, на которых закреплен рычаг и на одну из сторон закрепите специальный съемник.

2. С помощью этого съемника выдавите изношенный сайлентблок и повторите операцию на другой стороне.

3. Установите новые втулки с помощью того же самого съемника, установите упорные шайбы и не до конца закрутите гайки крепления.

4. После того, как автомобиль окажется на земле, затяните гайки, предназначенные для крепления рычагов до конца.

Как вы заметили, эта операция производится непосредственно на автомобиле и не требует демонтажа нижнего рычага.

Как заменить сайлентблоки задних рычагов ВАЗ 2107 без съемника

Порядок замены:

1. Поднимите заднее колесо и снимите его.

2. Открутите гайки крепления рычага на обеих сторонах и установите на место одной из них съемник.

3. Выдавите изношенную втулку с помощью съемника. Для этого заворачивается специальный болт съемника на ось рычага и с помощью вращения специальной гайки сайлентблок выпрессовывается из рычага. Аналогичная операция выполняется с другой стороны автомобиля.

4. Установите новый сайлентблок точно по центру отверстия относительно рычага и заверните с противоположенной части гайку с упорной шайбой.

5. С помощью съемника запрессуйте новый сайлентблок и выкрутите съемник. После этого закрутите гайку крепления рычага и после установки автомобиля на землю произведите их полную затяжку. Точно такая же процедура проводится и на противоположной части автомобиля.

На этом замена сайлентблоков заканчивается. Правильно установленные детали устранят все признаки неисправностей и сделают управление автомобилем немного комфортнее и безопаснее. Удачи на дорогах!

Источник: https://VipWash.ru/podveska/zamena-saylentblokov

Замена сайлентблоков ВАЗ-2107. Замена верхних и нижних сайлентблоков ВАЗ-2107

Производится замена сайлентблоков ВАЗ-2107 довольно просто. Для этого не нужно обладать какими-то особенными навыками, получать среднее техническое образование по специальности автослесарь.

Достаточно лишь обзавестись нормальным инструментом и необходимыми для работы съемниками. Впрочем, иногда можно и без них обойтись, только ремонт будет длиться немного дольше.

В данной статье мы постараемся рассмотреть, как проводится замена резинометаллических шарниров на семерке. Этот же мануал можно применять и для всех остальных моделей классической серии.

Для чего нужны сайлентблоки?

Все автомобили, которые именуются классикой, имеют задний привод колес. Следовательно, передняя подвеска более сложная, если сравнивать с «Макферсоном», который применяется на переднеприводных автомобилях. Отсюда можно сделать вывод о том, что замена передних сайлентблоков ВАЗ-2107 должна производиться как можно чаще, чтобы избежать проблем с управлением. Внешний вид у резинометаллических шарниров напоминает стакан. Внутри он сделан из металла, сверху обработан резиной.

Рычаги подвески – это именно те элементы, в которые монтируются сайлентблоки. Всего на передней части автомобиля ВАЗ-2107 четыре рычага – два с левой стороны, справа находится столько же. Они крепятся к кузову посредством именно резинометаллических шарниров. Можно было, конечно, использовать для такой цели и шарикоподшипники, но у них ресурс оказался бы намного ниже. Да и сгладить удары при езде по неровной дороге они не смогли бы.

Чтобы проверить состояние сайлентблоков, необходимо воспользоваться ямой или эстакадой. Без таких удобств будет проблематично проводить диагностику подвески и привода семерки, поэтому яма должна быть в каждом гараже. Автомобиль бюджетный, следовательно, он может без особых проблем ремонтироваться своими руками. Но вам нужно определить, нужна ли замена сайлентблоков ВАЗ-2107, цена одного составляет примерно 50 рублей. За комплект из 8 сайлентблоков вы отдадите 400 рублей.

Внимательно осмотрите на рычаге подвеску, оцените внешний вид резинометаллического шарнира. Если резина имеет явные повреждения – начала покрываться трещинами, либо вообще имеются порезы, то необходимо заменять все элементы.

При проведении ремонта старайтесь сделать максимум работ. Поэтому меняете не только все восемь сайлентблоков, но и, оценив состояние шаровых, проводите при необходимости их замену.

Также стоит посмотреть и на состояние подшипника ступицы, при необходимости подтяните гайку.

Инструмент для проведения работ

Вам потребуется хороший домкрат. Желательно, конечно, гидравлический, так как с ним намного удобнее работать. Но если такового нет, то воспользуйтесь тем, который имеется в вашем арсенале. Также нужны опоры под автомобиль и противооткатные упоры. С их помощью вы не дадите машине скатиться и упасть.

Производится замена верхних сайлентблоков ВАЗ-2107 после снятия рычага. Но для выпрессовки шарнира вам потребуется специальный съемник. Его стоимость чуть меньше, чем у комплекта шарниров, но он будет полезен и в дальнейшем, при следующем ремонте подвески.

И конечно же, нужен стандартный набор инструментов – ключи рожковые, накидные, да торцовые.

Замена сайлентблоков на верхнем рычаге

Чтобы провести замену шарниров на верхнем рычаге подвески семерки, вам нужно снять его. Сделать это несложно, потребуется только поднять колесо и выкрутить болты его крепления. После этого вашему взору откроется прелестный вид на все элементы подвески, включая и верхний рычаг. На нем замена сайлентблоков ВАЗ-2107 проводится только после полного демонтажа. Обратите внимание на то, что рычаг крепится к кузову при помощи оси-болта, а также к ступице посредством шаровой опоры.

Шаровую не нужно выпрессовывать из отверстия в ступице, достаточно только выкрутить три болта, которыми она крепится к рычагу подвески. Полностью же ее снимать нужно только в случае замены.

После того, как выкрутили три болта шаровой, необходимо снять рычаг с кузова. Для этого выкручиваете гайку с оси и выбиваете последнюю. Вот и все, рычаг снят, теперь зажимаете его покрепче в тиски и при помощи съемника демонтируете старые шарниры.

С помощью того же съемника ставите новые на место. И теперь можно монтировать рычаг на место.

Замена сайлентблоков на нижнем рычаге

Немного проще делается замена нижних сайлентблоков ВАЗ-2107, так как не нужно снимать рычаг. Вместо этого поочередно выкручиваете гайки крепления (сначала впереди, затем сзади). Устанавливаете съемник и выпрессовываете с его помощью шарнир. Монтаж нового производится в обратном порядке. По аналогичной схеме меняете резинометаллические шарниры на левой и правой стороне автомобиля. Но нужно сделать несколько замечаний ко всему вышесказанному.

При проведении работ обязательно смотрите на состояние всех элементов подвески. В частности, на наличие повреждений или же деформаций рычагов. Если таковые будут присутствовать, то вы никогда не сможете сделать сход-развал.

Более того, любой мастер, который занимается данной процедурой, попросту завернет вас, скажет, чтобы вы сначала поменяли подвеску. И он прав, ведь проводить настройку углов колес на убитой подвеске нельзя.

Как бы хорошо не была проведена регулировка, через несколько километров углы собьются, начнет разрушаться резина.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить несколько деталей, которые нужно знать, когда проводится замена сайлентблоков ВАЗ-2107. Самая главная – это необходимость замены не только сайлентблоков, но и всех гаек, которые выкручиваете при проведении ремонта.

Они везде самоконтрящиеся – имеют на своей резьбе небольшие пластмассовые вставки, которые фиксируют положение на болте. Повторное использование таких гаек не рекомендуется. Кроме того, старайтесь за день до начала проведения ремонта обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой.

Если же она не помогла, то придется использовать газовый баллончик, с помощью которого нужно прогревать резьбу.

Источник: https://FB.ru/article/194491/zamena-saylentblokov-vaz--zamena-verhnih-i-nijnih-saylentblokov-vaz-

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт