Ваз 2101 замена масла

Какое масло заливать в ВАЗ 2101?

ваз 2101 замена масла

Какое масло заливать в ВАЗ 2101 – советский заднеприводный легковой автомобиль, выпущенный на Волжском автомобильном заводе? Этот вопрос волнует многих автовладельцев, которые заботятся о его техническом состоянии.

Замена масла – обязательная процедура в процессе эксплуатации автомобиля, имеющая важную и без преувеличения уникальную роль. Масло не только смазывает детали работающего двигателя, но и отводит тепло от трущихся мест, тем самым продлевая срок их службы.

Кроме того, масло очищает детали от нагара и копоти.

Трудно переоценить роль масла для автомобиля, поэтому необходимо позаботиться о его своевременной замене и использовании оптимальной марки и вязкости, которая подходит именно для вашего автомобиля и условий его эксплуатации.

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2101 летом?

Первое, что должен знать автомобилист, это то, какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2101 летом. Для данной марки автомобиля подойдет минеральное и полусинтетическое масло. Владельцы ВАЗ 2101 отдают предпочтение полусинтетике и отмечают, что на нем двигатель отходит гораздо дольше, чем на минеральном.

При выборе производителя важно соблюдать параметры вязкости масла. Можно использовать моторные масла как российских, так и зарубежных производителей. Чаще всего, советуют Лукойл, Новойл, Роснефть, Shell, Elf и Mobil1. Автомастера рекомендуют выбирать масла со степенью вязкости 10W40 или 15W40.

Какое масло лучше заливать в автоматическую коробку передач (акпп) ВАЗ 2101?

Для тех, кто интересуется вопросом, какое масло лучше заливать в автоматическую коробку передач (акпп) ВАЗ 2101, напоминаем, что на автомобиле установлена механическая 4-х ступенчатая коробка передач.

Какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для ВАЗ 2101?

Так как автомобиль укомплектован механической 4-х ступенчатой коробкой передач, возникает вопрос: какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для ВАЗ 2101? Рекомендуется использовать масло со степенью вязкости 85W90 или 80W90 Gl4/GL5. Замену масла необходимо проводить каждые 30-40 километров пробега. Для этого потребуется 1,4 литра трансмиссионной жидкости.

Владельцы ВАЗ 2101 используют масла LIQUI MOLY, Castrol или любого другого производителя, которое подходит по характеристикам и цене.

Источник: http://MotoEnc.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-vaz-2101/

Ваз 2101 ремонт двигателя — Ремонт автомобиля своими руками

ваз 2101 замена масла

Регулярный и качественный уход за двигателем ВАЗ 2101 позволит автомобилю достойно прослужить длительный срок, радуя своего владельца и пассажиров комфортной динамикой езды. Однако современные технологии пошли ещё дальше. Сегодня возможен тюнинг мотора, и даже его замена на более мощные аналоги.

Также читайте на сайте все про тюнинг ВАЗ 2101

Характеристики двигателя ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 (1970 – 1983) – одна из первых отечественных моделей, которая выпускалась в течение двадцати лет. Автомобиль включал в себя карбюраторный 4-ёхцилиндровый двигатель объёмом 1,2литра.

Двигатель ВАЗ 2101 лёгок в уходе и эксплуатации, экономично потребляет топливо и несложен в ремонте, а также способен осуществлять работу на 76 бензине без каких — либо «апгрейдов». Выпуск изделия был актуален в течение 20 лет!

Какой двигатель можно ставить на ВАЗ 2101

Перед владельцам раритетного авто рано или поздно может встать вопрос поломки двигателя. Если другие детали в порядке, а авто нужен для рабочих дел, а не для понтов, то замена движка – это наиболее рациональное и выгодное решение в этом случае.

При поисках альтернативного оборудования, необходимо обратить внимание на ряд моментов.

  1. Размеры. Пространство под капотом ВАЗ 2101 должно совпадать с габаритами новой системы двигателя (в противном случае может понадобиться резка кузова).
  2. Мощность. Сила устройства должна быть идентична возможностям прежнего мотора (иначе придётся усиливать кузов и модернизировать половину узлов).
  3. Привод. Использовать лучше моторы с заднеприводных автомобилей (переднеприводные приборы могут требовать модернизацию трансмиссии, тормозных элементов и подвески).

Какой двигатель выбрать?

  • Остановить выбор лучше на родных моторах: ВАЗ 21011, 2103, 2106 или даже 2113. Это позволит потратить минимум усилий на переделки, а также в некоторых случая получить практически новый двигатель (что нельзя сказать про поношенные моторы с иномарок).
  • В случае более свежих моделей ВАЗ 2108-2170 – понадобиться резать кузов и без этого никак не обойтись. Но в целом проблем будет не очень много, а потому — «игра стоит свеч».
  • Также можно обратить внимание на 1.7 «Нива» (понадобиться дополнить мотор насосом для масла и поддоном).
  • Двигатель ВАЗ-21126 от Лада Приора – тоже хорошее решение. Полтора литра объёма и почти 100 лошадиных сил — «взбодрят» ВАЗ 2101 и дадут ему новую жизнь.
  • При использовании в качестве донора зарубежных авто, необходимо быть готовым, что процедура пересадки займёт больше времени. Лучшими моторами для ВАЗ 2101 будут: Fiat Argenta 2.0i,BMW M10, BMW M20, Renault Logan, Volkswagen 2.0i 2E, Lancia Thema и Mitsubishi Galant.

Следуя рекомендациям предложенным выше, можно существенно минимизировать трудовые и денежные затраты и добиться максимальной выгоды.

Какое масло лить в двигатель ВАЗ 2101

Чем качественнее масло – тем дольше срок службы мотора. В настоящее время автовладельцам доступны сотни разновидностей, десятки брендов масел, однако они условно делятся на 3 категории:

  1. минеральные масла (натуральные — используются для поношенных двигателей);
  2. полусинтетические моторные масла (искусственные — для экстремальных поездок);
  3. синтетические масла (полусинтетические — для общего назначения).

Чтобы сделать правильный выбор, нужно руководствоваться данными изготовителей. Также нужно учитывать, что искусственные и полуискусственные масла содержат присадки, разрушающие прокладки на старых моделях авто. По этой причине использовать мотор старенького ВАЗ 2101 на искусственном масле не стоит. В противном случае это может закончиться быстрой поломкой.

Что касается вязкости, то она обозначается двумя числами и буквой между ними, например 5W-50. Первая часть маркировки обозначает вязкость при отрицательных температурах. Втора – при нагреве.

Выбирая масло для двигателя ВАЗ 2101, необходимо:

  1. Отдавать предпочтения товарам, рекомендуемым производителем.
  2. Если пробег составляет более ста тысяч километров, рекомендуется заменить синтетическое масло на полусинтетическое.
  3. Замену масла рекомендуется выполнять каждые 10-15 тысяч километров.
  4. В машинах, изготовленных до 2000-го года, рекомендуется использовать масла типа «стандарт» (AZMOL SUPER 15W-40, 20W-40; ШЭЛ ХЕЛИКС 10W-40 и др.).
  5. В авто после 2000-го года – масло «супер» (LADA-SUPER 5W-40, 10W-40, 15W-40; МОБИЛ СУПЕР M15W-40 и др.).
  6. Для быстрых поездок лучше использовать вещество с высокой степенью вязкости при нагреве (0W-50, 5W-50, 10W-50 и т. д.).
  7. Для поездок в зимний период лучшим вариантом будет — 10W-40.

Таблица «Выбор масла по рекомендации ВАЗ»

Минимальная температура холодного пуска двигателя, ͦСКласс вязкости по SAEМаксимальная температура внешней среды, ͦС
-35 0W-30 25
-35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

При обслуживании и покупке аксессуаров для своего «железного коня», крайне важно придерживаться стандартов и указаний производителя, которые можно найти в техническом паспорте авто.

Ремонт двигателя ВАЗ 2101

Для ремонта двигателя или проведение его капитального ремонта требуется специализированных знаний и соответствующего оснащения мастерской. Прежде всего мотор необходимо снять с авто.

Что нужно, что бы снять двигатель?

  1. смотровая яма (позволит получить доступ к ряду креплений);
  2. специальное оборудование для подъёма и переноса двигателя (тельфер);
  3. различные инструменты (ключи, отвёртки и прочая «мелочёвка»);
  4. тазик (или ведро до пяти литров) для охлаждающей жидкости;
  5. маркер (можно использовать мел);
  6. 2-ва защитных покрывала для передних крыльев автомобиля (понадобятся во время демонтажа мотора из отделения).

Чтобы выполнить снятие двигателя ВАЗ 2101, необходимо придерживаться следующих этапов:

  1. Установка транспорта на смотровой яме.
  2. Открепить капот от кузова путём выкручивания гаек в месте соединения с навесами. Чтобы избежать дальнейших трудностей с измерением зазоров детали, перед его демонтажом необходимо обвести маркером навесы. Данные метки позволят выполнить установку капота обратно в той же позиции, что была и раньше.
  3. Постелить покрывало на крылья спереди авто.
  4. Слить жидкость охлаждения из системы цилиндров в ведро, выкрутив пробку слива.

    Откручиваем пробку слива охлаждающей жидкости

  5. Сделать слабее хомуты на патрубках, подключённых к радиатору с каждой из сторон. Снять патрубки и отставить на время в рядом.

    Ослабляем хомуты крепления патрубков

  6. Отключить проводники от свечей зажигания. То же самое проделать с трамблером и датчиком давления масла. Чтобы детали не мешались их нужно убрать в сторону.
  7. Ослабить хомуты на трубках топливного проводника. Снять шланги, которые идут от магистрали к насосу, фильтрующим элементам и карбюратору.

    Окручиваем хомуты бензопатрубка

  8. Разъединить выпускающий коллектор и принимающую трубку, путём откручивания 2-ух гаек на шпильках.

    Откручиваем болты

  9. Отключить клеммы от АКБ и вынуть его.
  10. Выкрутить 3-ри гайки, фиксирующие стартёр. Снять устройство и убрать в сторону.
  11. Выкрутить 2-ва болта, располагающиеся сверху на креплении КПП к двигателю.
  12. Ослабить стяжки хомутов патрубков радиатора отопителя. Разъединить патрубки.
  13. Извлечь приводы дроссельной заслонки на карбюраторе. Тоже самое проделать с воздушной заслонкой.
  14. Демонтаж цилиндра сцепления удобно делать из ямы. Необходимо снять затяжную пружину и выкрутить 2-ва болта на скрепляющем элементе. Отвести снятую деталь из-под рук.
  15. Открутить 2-ва болта, фиксирующих КПП.
  16. Выкрутить 4-ре болта, удерживающих кожух.
  17. Выкрутить гайки, скрепляющие мотор с 2-мя опорными элементами.

    Откручиваем опоры двигателя

  18. Разместить цепи подъёмника на силовое оборудование. Удостовериться в правильности крепления.
  19. Включить 1-ую передачу и не спеша начать подъём двигателя электротельфером. При этом нужно действовать вымерено и чётко, чтобы изделие не вышло из направляющих.
  20. Бережно поднять мотор и опустить на поверхность (пол, стол, верстак или др.).

Если придерживаться этапов, приведённых выше, то замена двигателя не займёт много времени и сил. Однако при возникновении дополнительных вопросов или трудностей никогда не нужно действовать наугад. Лучше обратиться за помощью к опытным специалистам.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 своими руками

Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 своими руками позволяет поддерживать работу машины на высоком рабочем уровне, а в некоторых ситуациях существенно повысить показатели езды. Однако требовать от автомобиля высоких конкурентных преимуществ перед современными новинками автомобильной индустрии было бы глупо.

Поэтому, к доработкам стоит отнестись в первую очередь с исследовательским и историческим интересом. Только в таком случае владелец авто получит море удовольствия от экспериментов над своим четырёх-колёсным «другом».

В настоящее время доступны и востребованы следующие варианты апгрейда.

Замена двигателя

Плюсы:

  • даёт новую жизнь автомобилю, продлевая общий срок службы;
  • позволяет сделать «копейку» намного манёвреннее и мощнее.

Минусы:

  • необходимость переустановки половины узлов авто (тормозная система, сцепление и др.) на более прогрессивные;
  • затраты времени, усилий и финансов.

Модернизация текущего мотора

В этом способе денежные затраты будут значительно меньше. «Львиную»долю работы можно сделать самостоятельно.

Для тюнинга потребуется купить коленвал от более мощного авто, а также набор приспособлений:

  • гаечные ключи;
  • домкрата;
  • отвёртки;
  • болгарка;
  • смотровая яма;
  • токарный станок (можно обратиться на завод или найти СТО).

1. Двигатель нужно установить на токарный станок, чтобы выполнить расточку под зеркало. В случае если растачивать дальше уже нельзя, можно прибегнуть к гильзованию под размеры современных поршней.

https://www.youtube.com/watch?v=NXnmP23NhaA

Расточенный двигатель ВАЗ

2. При покупке коленвала, необходимо быть внимательным, чтобы не купить низкокачественную подделку. Изделие должно обладать матовой поверхности с цветом хаки. Маркировка «ОТК», наличие упаковки, обработка литолом – признаки качественной продукции.

3. Чтобы получить еще больший эффект, нужно усовершенствовать и конструкцию масляного насоса.

4. Также можно модернизировать моховик путём удаления от 3-ех до 5-ти мм материала с его внутренне поверхности. Это позволит уменьшить его массу, улучшит функциональность маховика и в целом работу двигателя.

После выполнения работ по тюнингу своего авто, рекомендуется первые 3000 км не перегружать двигатель. Эффект проделанной работы будет ощущаться на максимуме уже после первых 10 000 км – транспорт станет мобильнее и мощнее.

ВАЗ 2101 – это любимый многими, легендарный и выдающийся автомобиль, который не перестаёт удивлять своих владельцев. Различные современные методы и инновационные технологии автомобильной индустрии позволяют поддерживать работоспособность машины на высоком уровне, а возможность модернизации системы двигателя – делает его использование ещё приятнее и интереснее.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/vaz-2101-remont-dvigatelya.html

Как поменять масло в двигателе на ВАЗ 2101

ваз 2101 замена масла

Классика советского автопрома ВАЗ 2101, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена моторного масла, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.

Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2101

На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрен удобный слив отработанного масла с двигателя. Масляный фильтр располагается также в хорошей доступности, добраться до которого можно из подкапотного пространства.

За время производства ВАЗ 2101 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры. Так как замена производится на прогретом двигателе.

Слив отработанной жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2101:

  1. Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).Рис.1 Горловина для залива масла
  2. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  3. Откручиваем сливную пробку с помощью ключа шестигранника на 12 (Рис.2).
  4. Сливная пробка не всегда расположена в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 100-200 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).Рис.3 Откачка остатков шприцем
  5. Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается с правой части двигателя под капотом (Рис.4).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине ВАЗ 2101 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Антифриз для бмв х5 е53

Промывки для двигателя ВАЗ 2101 бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки ВАЗ 2101 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам может потребоваться новая сливная пробка, ее артикул 14325301. А также оригинальный масляный фильтр 2101-1012005.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на ВАЗ 2101 проводятся через 8000-10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

В качестве смазывающей жидкости рекомендуется использовать полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:

При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег ВАЗ 2101, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек или масложора. Поэтому невозможно выявить причину на расстоянии.

Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-oil-motor/pomenyat-maslo-v-dvigatele-vaz-2101

Замена Масла В Коробке Передач Ваз 2101

Замена масла в коробке на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Масло в коробке — оно заменяется достаточно изредка, но всё же через определённые промежутки времени его необходимо поменять. Уровень масла в коробке сенса — архів — двигун і. Рычага передней < замена масла в рычага передней подвески на. На каждом гоночном авто или мотоцикле. Ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 замена сайлентблоков в передней подвески.

Масла на 2 замена масла раз в 1000. замена рабочего цилиндра сцепления ваз замена масла в кпп ваз, ваз 2101-2107 ремонт.

А по другому если не поменять масло во время, то равномерно он будет терять свои характеристики и пакет присадок которые в него добавляются, вследствие чего это приведёт всё к тому, что масло начнёт окисляться и тем это очень негативно скажется на коробке.

Примечание!
Для замены масла для вас необходимо будет запастись: Маленький ёмкостью литра на 2 и выше, а так же шестигранным ключом и одним гаечным ключом «на 17», по способности так же запаситесь особым шприцом для заправки масла и возьмите ещё с собой чистую тряпку!

Краткое содержание:

Когда нужно менять масло в коробке?
По сути ответ на этот вопрос находится в зависимости от того какое масло вы залили в систему, потому если масло залито очень нехорошее (Подделка), то она начнёт окислять уже через пару месяцев и тем востребует подмены.

Но если же масло залито не плохое и не является подделкой, то в таком случае оно может прослужить долгую жизнь, в главном про срок службы того либо другого масла вы можете поглядеть в вебе набрав свою марку и модель масла.

Но всё же примерная периодичность в подмене масла в коробке, составляет «40.000-60.000 тыс. км» либо «3 года» со денька заливки масла. (Зависимо от того, что наступит ранее)

Примечание!
Масло в коробку передач нужно заливать только только трансмиссионное, более подробную информацию смотрите в статье под заглавием: «Какое масло необходимо заливать в коробку?»

Как заменить масло в коробке на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) Сначала загоните автомобиль на смотровую яму.

2) Следом протрите тряпкой низ картера коробки передач который обведён на фото ниже в круг, а так же протрите пробку сливного отверстия и пробку заливного отверстия этого же самого картера.

Замена масла в коробке передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Хочешь более тщательно выяснить о том как заменить масло в коробки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? А так же интересуешься.

Замена масла в КПП ВАЗ, как залить масло в 5-ти ступку,обзор и тест шприца для заправки масла

Как залить масло в пятиступную коробку ВАЗ классики, сколько масла необходимо, некие аспекты ,советы.

Примечание!
Если вы не осознаете где находятся эти пробки, то в таком случае читайте статью дальше и всё поймёте!

3) Потом отверните с помощью шестигранного ключа пробку сливного отверстия картера коробки и следом слейте из этого отверстия все отработанное масло, в какую ни будь заблаговременно приготовленную ёмкость.

Примечание!
Не сливайте отработанное масло на землю, потому что в нём находятся химикаты которые могут быть очень вредоносны окружающей среде!

4) Следом протрите вывернутую пробку сливного отверстия от грязищи и после этого заверните её на своё место.

5) Сейчас посмотрите на слитое вами масло, если в нём будут обнаружены пыль железного цвета, то в таком случае для вас необходимо будет отремонтировать коробку.

Примечание!
В этом случае если в масле которое было слито из коробки будет найдена стружка металла, то в таком случае это гласит о том что коробка нуждается в ремонте, а происходить это может как раз таки из-за несвоевременной замены масла, либо же из-за сильной нагрузки на коробку!

6) Дальше отверните гаечным ключом пробку заливного отверстиякартера коробки, которая указана стрелкой.

7) После этого воспользовавшись шприцом, залейте масло в коробку и сразу после этого заверните пробку заливного отверстия на место, за ранее очистив её при всем этом от грязищи. (Если у вас нету шприца, тогда смотрите увлекательный способ замены масла без него, в видео-ролике который размещен в самом низу статьи)

Примечание!
Заливать масло необходимо до того, пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия!

Важно!
Масло нужно заменять лишь при рабочей температуре двигателя, так как при рабочей температуре двигателя масло нагревается и в связи с этим, оно намного лучше и тщательней сливается из картера коробки передач, но при слива масла будьте аккуратны не обожгитесь, потому что масло горячее!

Дополнительный видео-ролик:
Интересный способ замены масла без специальных инструментов, продемонстрирован в видео-ролике который находится чуть ниже:

Источник: https://top-geer.ru/zamena-masla-v-korobke-peredach-vaz-2101/

Замена масла lada 2101 (ваз 2101)

Добро пожаловать!

Время от времени на каждом автомобиле приходится заменять масло. Но в основном не все люди знают как эту замену произвести. Поэтому сегодня специально для вас, мы подготовили подробную инструкцию по замене масла. Инструкция по замене, как вы уже поняли относится лишь к классическим автомобилям. А так же в самом конце статьи, вас ждет видео-ролик по замене моторного масла.

Примечание! Для смены моторного масла конечно же будут нужны инструменты и вещи, а какие спросите вы? Если начинать с вещей, то понадобится новый масляный фильтр, а так же бутылка нового моторного масла которая обязательно должна быть не менее «5 литров» и ёмкость для сливания в неё отработанного масла которую тоже рекомендуется брать не менее «5 литров». Ещё из вещей вам нужно будет взять воронку и чистую тряпку.

Теперь поговорим про инструменты, из них нам понадобится Г — Образный шестигранник для пробки сливного отверстия, а так же может понадобится специальный ключ для отворачивания масляного фильтра. (Как выглядит специальный ключ, вы сможете найти внизу статьи в рубрике: «Для новичков!»)

Краткое содержание:

  • Замена моторного масла
  • Дополнительный видео-ролик по замене

Когда нужно менять масло? 1) Если масло в двигателе приобрело черный цвет. 2) А так же если автомобиль проехал уже в пределах 10.00-15.000 тыс.км.

Примечание! Более подробную информацию о том с какой периодичностью масло в двигателе подлежит замене, вы сможете прочесть в статье под названием: «Периодичность замены масла в двигателе, его выбор и подробная инструкция по его замене»!

Как заменить масло в двигателе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Слив: 1) Для начала нужно снять крышку с маслоналивной горловины.

2) Следом вам нужно будет отвернуть пробку сливного отверстия.

3) Что бы ни загрязнять окружающую среду подставьте, какую ни будь емкость для сливаемого масла.

4) После того как масло выльется из отверстия, вам нужно будет завернуть пробку обратно.

5) Теперь отверните масляный фильтр и снимите его.

Примечание! Отвернуть масляный фильтр можно руками, но если ничего не выходит, используйте специальный ключ!

Заливание:

Если вы собираетесь залить другую марку масла, то вам нужно: 1. Слить старое масло. (Масляный фильтр не меняем!) 2. Залить новое масло, до нижней метки на щупе. 3. Завести машину и дать ей поработать около 10 мин. (Трогаться с места нельзя!) 4. Заглушите машину и слейте масло. 5. Замените масляный фильтр на новый. 6. Теперь можете залить новое моторное масло. (Заливать нужно до верхней метки на щупе!)

Если вы не собираетесь менять марку масла то вам нужно: 1. Для начала взять в руки новый масляный фильтр. 2. После чего налейте в него новое моторное масло, на треть объема фильтра. (Треть объема это чуть меньше половины фильтра.) 3. Затем смажьте уплотнительное кольцо фильтра, новым моторным маслом. 4. следом заверните новый фильтр на место.

(Заворачивать руками!) 5. Теперь вам нужно залить чистое масло в маслоналивную горловину (Для удобства можно пользоваться воронкой!) 6. После заливки масла, заведите машину и дайте поработать ей несколько минут. (Ехать на машине сразу нельзя!) 7. Пока двигатель работает, посмотрите, не вытекает ли масло из-под пробки сливного отверстия или масляного фильтра.

Важно! 1. Масло нужно сливать при рабочей температуре двигателя! (На холодном двигателе сливать масло «ЗАПРЕЩЕНО»)

2. А так же при сливании отработанного масла будьте осторожны, потому что масло горячее!

Для новичков! Вопрос: Как выглядит масляный фильтр? Примечание: Масляный фильтр может быть разных цветов! Ответ:

Вопрос: Как выглядит специальный ключ для откручивания масляного фильтра? Примечание: Это одна из разновидностей ключей бывают и другой формы! Ответ:

Дополнительный видео-ролик по замене: Чуть ниже подготовлен ролик, в котором вы подробно ознакомитесь с инструкцией по замене масла:

Добро пожаловать! Масло в коробке передач — оно заменяется довольно редко, но всё же через определённые промежутки времени его нужно менять. А иначе если не поменять масло во время, то постепенно он будет терять свои свойства и пакет присадок которые в него добавляются, вследствие чего это приведёт всё к тому, что масло начнёт окисляться и тем самым это очень пагубно скажется на коробке.

Примечание! Для замены масла вам нужно будет запастись: Небольшой ёмкостью литра на 2 и выше, а так же шестигранным ключом и одним гаечным ключом «на 17», по возможности так же запаситесь специальным шприцом для заправки масла и возьмите ещё с собой чистую тряпку!

Краткое содержание:

  • Замена масла
  • Дополнительный видео-ролик:

Когда нужно менять масло в коробке? На самом деле ответ на этот вопрос зависит от того какое масло вы залили в систему, поэтому если масло залито очень плохое (Подделка), то она начнёт окислять уже через пару месяцев и тем самым потребует замены.

Но если же масло залито хорошее и не является подделкой, то в таком случае оно может прослужить долгую жизнь, в основном про срок службы того или иного масла вы сможете посмотреть в интернете набрав свою марку и модель масла.

Но всё же примерная периодичность в замене масла в коробке передач, составляет «40.000-60.000 тыс. км» или «3 года» со дня заливки масла. (В зависимости от того, что наступит раньше)

Примечание! Масло в коробку передач нужно заливать только лишь трансмиссионное, более подробную информацию смотрите в статье под названием: «Какое масло нужно заливать в коробку?»

Как заменить масло в коробке на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) В начале загоните автомобиль на смотровую яму.

2) Следом протрите тряпкой низ картера коробки передач который обведён на фото ниже в круг, а так же протрите пробку сливного отверстия и пробку заливного отверстия этого же самого картера.

Примечание! Если вы не понимаете где находятся эти пробки, то в таком случае читайте статью далее и всё поймёте!

3) Затем отверните при помощи шестигранного ключа пробку сливного отверстия картера коробки и следом слейте из этого отверстия все отработанное масло, в какую ни будь заранее подготовленную ёмкость.

Примечание! Не сливайте отработанное масло на землю, так как в нём находятся химикаты которые могут быть очень вредны окружающей среде!

4) Следом протрите вывернутую пробку сливного отверстия от грязи и после чего заверните её на своё место.

5) Теперь взгляните на слитое вами масло, если в нём будут обнаружены пыль металлического цвета, то в таком случае вам нужно будет отремонтировать коробку передач.

Примечание! В том случае если в масле которое было слито из коробки будет обнаружена стружка металла, то в таком случае это говорит о том что коробка нуждается в ремонте, а происходить это может как раз таки из-за несвоевременной замены масла, или же из-за сильной нагрузки на коробку!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой антифриз лить в жигули?

6) Далее отверните гаечным ключом пробку заливного отверстия картера коробки, которая указана стрелкой.

7) После чего воспользовавшись шприцом, залейте масло в коробку передач и сразу же после чего заверните пробку заливного отверстия на место, предварительно очистив её при этом от грязи. (Если у вас нету шприца, тогда смотрите интересный способ замены масла без него, в видео-ролике который расположен в самом низу статьи)

Примечание! Заливать масло нужно до того, пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия!

Важно! Масло нужно заменять лишь при рабочей температуре двигателя, так как при рабочей температуре двигателя масло нагревается и в связи с этим, оно намного лучше и тщательней сливается из картера коробки передач, но при слива масла будьте аккуратны не обожгитесь, потому что масло горячее!

Дополнительный видео-ролик: Интересный способ замены масла без специальных инструментов, продемонстрирован в видео-ролике который находится чуть ниже:

Наверное, не каждый владелец автомобилей ВАЗ, а если быть точнее, то Классики, знает, как правильно поменять масло в двигателе и фильтрующий элемент на своем автомобиле. В данной статье, вы узнаете, как правильно заменить смазочный материал и фильтр двигательного масла в ваз 2101 2106 2107 и другтх моделях классики. Давайте перейдем непосредственно к процессу. Для того, чтобы провести все нужные операции, нам понадобятся:1. Масло 4 литра;2.

Фильтр масляный;Из инструментов:1. Шестигранник на «12» и к ней же металлическая трубка, немного большего диаметра, нежели шестигранник; 2. Специальный ключ, который используется для откручивания масленого фильтра. Если его нет, то можно открутить его при помощи рук; 3. Накидной ключ на 17, может пригодиться, если на поддон закручена нестандартная сливная крышка; 4. Емкость для отработки. Желательно, чтобы она имела объем, больше чем 5 литров.

Когда все инструменты приобретены, можно начинать работу. Загоняем автомобиль на смотровую яму, так как с земли данную работу выполнять очень муторно. Чтобы в двигателе осталось как можно меньше отработки, двигатель нужно прогреть до рабочей температуры в 70 или 80 градусов.

Когда автомобиль прогреется, открываем капот и откручиваем крышку заливной горловины. При открученной крышке, заливной горловины, В двигателе не будет создаваться воздушной пробки и масло будет стекать намного быстрее. Теперь спускаемся вниз и захватываем с собой все инструменты.

Воспользовавшись шестигранным ключом на «12», откручиваем в поддоне двигателя сливной болт.

Внимание, после того, как пробка будет откручена, из двигателя мощным потоком польется горячее масло, поэтому будьте осторожны и подставьте емкость поближе к сливному отверстию, чтобы масло не разбрызгивалось. Закручиваем сливной болт обратно. Далее, по желанию можно промыть двигатель.

Для того, чтобы очистить двигатель от отработки, нам потребуется промывочное масло. Заливаем его в объеме 1 литр в двигатель автомобиля и даем поработать минут 10. После этого снова откручиваем сливной болт, а затем полностью сливаем масло. Теперь двигатель чистый.

Откручиваем масляный фильтр и протираем посадочное место, на которое крепится фильтр.

Достаем новый фильтр и подготавливаем его к установке. Перед тем, как установить новый фильтр, нам понадобится залить в него немного масла, чтобы фильтрующий элемент пропитался моторным маслом. После того, как фильтр перестанет впитывать масло, смазываем резиновую прокладку и закручиваем его на двигатель.

Теперь можно заливать масло в заливную горловину. Уровень масла должен находиться между максимальной и минимальной отметкой. Закручиваем крышку заливной горловины и заводим двигатель. Через несколько секунд, уровень давления масла должен повыситься и лампочка уровня масла должна будет погаснуть.

После того, как двигатель немного поработает, проверяем уровень залитого смазочного материала. Если все в порядке, то доливать масло нам не потребуется. Проверяем поддон на наличие подтеков. Работа закончена. Таким образом, мы заменили смазочный и фильтрующий элемент своими руками, не затрачивая больших средств.

Теперь можно не волноваться за состояние уровня масла и за сам масленый фильтр. Удачного вам ремонта.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-masla-lada-2101-vaz-2101.html

Замена Масла В Коробке Ваз 2101 ~ VESKO-TRANS.RU

Замена масла в коробке на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Масло в коробке оно заменяется достаточно изредка, но всё же через определённые промежутки времени его необходимо поменять. А по другому если не поменять масло во время, то равномерно он будет терять свои характеристики и пакет присадок которые в него добавляются, вследствие чего это приведёт всё к тому, что масло начнёт окисляться и тем это очень негативно скажется на коробке.

Для подмены масла для вас необходимо будет запастись: Маленький ёмкостью литра на 2 и выше, а так же шестигранным ключом и одним гаечным ключом «на 17», по способности так же запаситесь особым шприцом для заправки масла и возьмите ещё с собой чистую тряпку!

Когда нужно менять масло в коробке?

По сути ответ на этот вопрос находится в зависимости от того какое масло вы залили в систему, потому если масло залито очень нехорошее (Подделка), то она начнёт окислять уже через пару месяцев и тем востребует подмены.

Но если же масло залито не плохое и не является подделкой, то в таком случае оно может прослужить долгую жизнь, в главном про срок службы того либо другого масла вы можете поглядеть в вебе набрав свою марку и модель масла.

Но всё же примерная периодичность в подмене масла в коробке, составляет «40.000-60.000 тыс. км» либо «3 года» со денька заливки масла. (Зависимо от того, что наступит ранее)

Масло в коробку необходимо заливать только только трансмиссионное, более подробную информацию смотрите в статье под заглавием: «Какое масло необходимо заливать в коробку?»

Как заменить масло в коробке на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) Сначала загоните автомобиль на смотровую яму.

Чиатйте также:  Как Снять Штатную Магнитолу На Лифан Солано

Замена масла в коробке передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Хочешь более тщательно выяснить о том как заменить масло в коробки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? А так же интересуешься

Замена масла в КПП ВАЗ, как залить масло в 5-ти ступку,обзор и тест шприца для заправки масла

Как залить масло в пятиступную коробку ВАЗ классики, сколько масла необходимо, некие аспекты ,советы

2) Следом протрите тряпкой низ картера коробки который обведён на фото ниже в круг, а так же протрите пробку сливного отверстия и пробку заливного отверстия этого же самого картера.

Если вы не осознаете где находятся эти пробки, то в таком случае читайте статью дальше и всё поймёте!

3) Потом отверните с помощью шестигранного ключа пробку сливного отверстия картера коробки и следом слейте из этого отверстия все отработанное масло, в какую ни будь заблаговременно приготовленную ёмкость.

Не сливайте отработанное масло на землю, потому что в нём находятся химикаты которые могут быть очень вредоносны окружающей среде!

4) Следом протрите вывернутую пробку сливного отверстия от грязищи и после этого заверните её на своё место.

5) Сейчас посмотрите на слитое вами масло, если в нём будут обнаружены пыль железного цвета, то в таком случае для вас необходимо будет отремонтировать коробку.

В этом случае если в масле которое было слито из коробки будет найдена стружка металла, то в таком случае это гласит о том что коробка нуждается в ремонте, а происходить это может как раз таки из-за несвоевременной подмены масла, либо же из-за сильной нагрузки на коробку!

6) Дальше отверните гаечным ключом пробку заливного отверстия картера коробки, которая указана стрелкой.

Чиатйте также:  Форд Фокус Замена Троса Ручника

7) После этого воспользовавшись шприцом, залейте масло в коробку передач и сразу после этого заверните пробку заливного отверстия на место, за ранее очистив её при всем этом от грязищи. (Если у вас нету шприца, тогда смотрите увлекательный метод подмены масла без него, в видео-ролике который размещен в самом низу статьи)

Заливать масло необходимо до того, пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия!

Масло нужно заменять лишь при рабочей температуре двигателя, так как при рабочей температуре двигателя масло нагревается и в связи с этим, оно намного лучше и тщательней сливается из картера коробки передач, но при слива масла будьте аккуратны не обожгитесь, потому что масло горячее!

Интересный способ замены масла без специальных инструментов, продемонстрирован в видео-ролике который находится чуть ниже:

Источник: https://vesko-trans.ru/zamena-masla-v-korobke-vaz-2101/

Меняем масло на ВАЗ 2101 самостоятельно

Чтобы двигатель работал исправно, необходимо следить за исправностью его частей и регулярно менять масляный фильтр и масло. Для классической модели ВАЗ 2101 эта процедура несложная, поэтому замену сможет сделать любой автолюбитель. Для этого нужно приобрести расходные материалы и действовать согласно инструкции.

Чтобы правильно выбрать масло, нужно знать его основные характеристики и возможность использования на ВАЗ 2101. Любая смазка состоит из базовой масляной основы и присадок, придающих ей определенные свойства. Существуют присадки, повышающие вязкость, устойчивость пленки, образованной маслом, обладающие моющими свойствами.

По базовой основе смазки делятся на: синтетические, полусинтетические и минеральные. Синтетические имеют низкую вязкость, подразделяются на ПАО-синтетику и гидрокрекинг. Первые изготавливаются по сложной технологии самые качественные и дорогие. У вторых качество ниже, производство проще, основу составляют нефтепродукты.

Минеральные масла изготавливаются из натурального сырья – нефти. Благодаря простой технологии изготовления они имеют доступную цену. Недостаток в небольшом ресурсе эксплуатации: быстро теряют свои свойства, подвержены окислению. При низкой температуре быстро густеют, становятся вязкими.

Полусинтетика представляет собой смесь двух первых видов смазывающих жидкостей. В минеральную основу добавляют синтетику. В результате получают продукт с характеристиками лучше «минералки», но дешевле синтетических аналогов. Лучшее сочетание цены и качества.

Для современных смазок отсутствует понятие сезонности. Если раньше для зимнего сезона выбирались масла с более низкой вязкостью, а для лета более густые, то сейчас они всесезонные. Для Ваз 2101 оптимальным вариантом будет полусинтетическое всесезонное масло марки 10W40.

Причины и периодичность замены масла

От состояния и качества моторного масла зависит, насколько хорошо оно будет выполнять свои функции:

  • защиту от сухого трения между соприкасающимися деталями;
  • обеспечение охлаждения трущихся деталей, отвод излишнего тепла;
  • удаление продуктов отработки, нагара, сажи, образующиеся после сжигания топлива;
  • защиту от коррозийных процессов;
  • повышение устойчивости к воздействию агрессивных химических веществ;
  • выведение отходов износа.

В современном автомобиле выступает в роли смазывающего вещества, но эта не единственная его функция. Если проанализировать.

В процессе эксплуатации авто в масле скапливаются отложения, загрязнения, продукты износа. Постепенно присадки теряют свои свойства, меняется вязкость и т.п. Соответственно, ухудшается работа двигателя. Поэтому для восстановления нормального функционирования силового агрегата, необходимо периодически делать замену смазки.

При обычной эксплуатации ВАЗ 2101 смазку меняют через каждые 8-10 тыс. км пробега. На частоту замены влияют следующие факторы:

  • эксплуатация в тяжелых условиях;
  • манера езды водителя;
  • качество горюче-смазочных материалов.

При использовании минеральных масел замена выполняется через 5-6 тыс. км пробега, полусинтетика – 7-8 тыс. км, гидрокрекинг и синтетика – 10 тыс. км. Специалисты рекомендуют вместе со смазкой менять масляный фильтр. Если пренебрегать регламентными процедурами, сокращается срок эксплуатации двигателя, быстрее изнашиваются детали, повышается количество поломок.

Нужна ли промывка двигателя?

Перед заменой масла может возникнуть необходимость в промывке двигателя. Она нужна в таких случаях:

  • при смене типа масла (например, минерального на синтетического), смешивать нельзя;
  • при покупке авто, неизвестно что заливал прежний владелец;
  • при замене сезонного масла;
  • если слитая отработанная жидкость темного цвета с большим количеством продуктов износа.

Силовой агрегат промывается с помощью специального промывочного масла или пятиминутной промывкой.

Пятиминутка представляет собой концентрат, в состав которого входят моющие частицы. Ее заливают в систему, дают поработать промывочным веществам в течение 5 минут. Затем сливают вместе с отработкой. Недостатком такой промывки является интенсивность, вымываются подчистую все отложения, даже полезные. После применения пятиминутки нередко начинают подтекать сальники из-за разжижения смазки. Поэтому действовать нужно строго придерживаясь инструкции по применению.

Эффективнее использовать промывочное масло, потому что оно содержит большое количество моющих компонент. Применение его аналогичное. Сначала сливается старое масло. Затем заливается промывка на 5-10 минут согласно инструкции. Потом промывочное масло сливается, а заливается свежее. Преимущество этой промывке в мягком очищении, не удаляются полезные отложения. Недостаток в том, что основу этих средств составляет минеральное масло, поэтому они не сочетаются с синтетикой.

Процедура замены моторного масла: пошаговая инструкция

Для проведения замены необходимо купить 4 литра масла и маслофильтр. Из инструментов понадобится:

  • шестигранник на «12» и в качестве рычага стальная пустотелая трубка с диаметром внутри, превышающим 12 мм;
  • спецключ для откручивания маслофильтра;
  • набор накидных ключей;
  • тара для слива отработанной жидкости (подойдет пластиковый бутыль для воды);
  • ветошь.

Чтобы удобнее было проводить работы, автомобиль следует загнать на эстакаду, смотровую яму или воспользоваться подъемником. Машина должна быть горизонтально установлена. Желательно перед процедурой проехать несколько километров, чтобы разогреть двигатель или завести машину, и дать прогреться мотору до рабочей температуры – 70-80 градусов. Нагретая жидкость стекает лучше.

Замена моторного масла и фильтра на ВАЗ 2101 состоит из следующих шагов:

  • С помощью шестигранника на «12» откручивают сливную крышку и дают возможность стечь маслу в заранее подставленную тару.Чтобы процесс протекал быстрее, нужно выкрутить пробку на заливной горловине. 
  • Если принято решение о промывании силового агрегата, после слива отработки заливают пятиминутку или промывочное масло.
  • Заводят двигатель, дают ему поработать согласно инструкции и снова сливают жидкость.
  • Дождавшись, когда стекут последние капли масла, закручивают сливную крышку.
  • Воспользовавшись специальным ключом откручивают масляный фильтр.

Если отсутствует ключ, это делают вручную. При невозможности открутить руками, берут отвертку, пробивают корпус старого фильтра и выворачивают его, пользуясь инструментом как рычагом.

  • Перед установкой на посадочное место в фильтр наливают немного свежего масла и смазывают им уплотнительную резинку.
  • Посадочное место следует очистить ветошью от загрязнений и масляных пятен. Фильтр закручивают вручную, без нажима.
  • В заключение заливают новое масло.
  • Уровень масла контролируется с помощью щупа. Прежде чем мерять уровень, нужно подождать пока жидкость полностью стечет. Уровень смазки не должен доходить до метки, показывающей максимум, и опускаться ниже метки минимума.
  • Проведя замену мотор заводят, дают ему поработать несколько минут.
  • Затем меряют уровень масла, проверяют качество закручивания фильтра и крышки на сливе. Если есть потеки, закручивают сильнее фильтр или пробку.
  • Через несколько секунд сигнальная лампочка, показывающая уровень масла должна потухнуть.

Своевременная замена масла на ВАЗ 2101 продлит ресурс двигателя, сделает его работу стабильной. 

Источник: https://labavto.com/vaz/2101/menyaem-maslo-na-vaz-2101-samostoyatelno/

Как заменить моторное масло на ВАЗ 2101 — 2107 за 20 минут

Замену масла двигателя и масляного фильтра на ВАЗ 2101 — 2107 можно проводить самостоятельно, так как данная процедура не очень сложная. В первую очередь нужно купить сам фильтр, а также 4 литра моторного масла. Его марка и вид выбирается в зависимости от тех средств, которыми Вы располагаете, а также текущего времени года.

Наиболее оптимальный вариант для «Жигулей» это 10W40 — полусинтетическое всесезонное моторное масло. Оно хорошо подходит для нетребовательных двигателей ВАЗов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Какой срок хранения у граната?

Что нужно для замены моторного масла на ВАЗ 2101-2107

Инструменты, которые понадобятся для замены масла и фильтра на ВАЗ Классика:

Инструменты для замены масла

  • шестигранник на «12», металлическая трубка с внутренний диаметр должен быть немного больше 12 мм;
  • ключ, предназначенный для того, чтобы открутить фильтр (если такого нет, то у Вас останется два варианта, открутить собственными руками или отверткой);
  • торцовый или накидной ключ на 17 может пригодиться в том случае, если на поддоне картера установлена нестандартная пробка на сливном отверстии. Вам нужно подумать, о том, куда будете сливать старое масло. Работа по смене масла в двигателе должна проводиться на эстакаде или смотровой яме. Можно пользоваться и подъемником, «с земли» данная процедура проводится довольно неудобно.

Процедура замены масла и масляного фильтра на ВАЗ Жигули

  1. Масло нужно менять на «горячую», то есть перед заменой двигатель нужно запустить, и оставить прогреваться, до 70-80 градусов (это его рабочая температура). После того, как температура поднялась, глушим авто, и пользуясь шестигранным ключом на «12» откручиваем сливную пробку, подставляем емкость, и ждем, пока все масло не стечет. Чтобы оно стекало быстрее нужно открутить крышку с заливной горловины.

    Если Вы решили использовать промывочное масло, то после того, как масло из двигателя слито, заливаем промывочное, запускаем двигатель, ждем 20 минут, (нагрузку на двигатель не давать). После это промывочное сливается таким же способом, что и обычное.

  2. Пользуясь специальным ключом, откручивается масляный фильтр. Если у Вас нет ключа, то попробуйте открутить его руками.

    В том случае, если вручную не откручивается, то пробиваем корпус отверткой, и откручиваем.

  3. После того, как масло полностью стекло с двигателя, заворачивается сливная пробка обратно в поддон.
  4. Перед тем, как установить новый масляный фильтр, в него заливается небольшое количество масла. Также необходимо смазать уплотнительное кольцо. Некоторые еще протирают маслом посадочное место на двигателе.

    Масляный фильтр нужно закручивать руками!

  5. После этого можно заливать масло в двигатель. Контролировать его уровень нужно при помощи щупа. Уровень масла в двигателе должен быть между метками MAX и MIN. Допустимо, когда он не доходит до отметки MAX 2-3 мм.
  6. После двигатель запускается и работает пару минут, а потом глушится и примерно через 5 минут нужно проверить уровень масла в двигателе и сам масляный фильтр. Не забудьте проверить сливную пробку, убедитесь, что нет течи.

Сигнальная лампа давления масла должна погаснуть спустя пару секунд.

на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Смотрите также

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Популярные инструкции

по ремонту ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106

Источник: https://etlib.ru/blog/18-zamena-maslyanogo-filtra-i-masla-v-dvigatele-avtomobilya-zhiguli-vaz-2101-vaz-2107-klasika

Какое Масло Заливать В Двигатель Ваз 2101 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Одним из главных видов работ по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ, не принципиально какой модели и года выпуска, является смена рабочих жидкостей, сначала масла. При этом смена смазочных материалов должна проводиться во всех составных частях авто, где смазка употребляется. Сначала это движок и части коробки.

Так как в наших широтах происходит сезонная смена климата с сильными перепадами температур, нередко появляется вопрос, какое масло заливать зимой в движок ВАЗ, ведь смена сезона тоже влияет на характеристики смазочного материала. И в этом вопросе следует несколько разобраться.

Начнем с того, что у смазочного материала, созданного для заливки в силовые установки, одним из главных характеристик является его вязкость. Эта черта определяет текучесть масла при различных рабочих критериях.

Оно должно быть текучим, пока прохладное (чтоб обеспечить легкость запуска мотора) и сохранять вязкость, другими словами не стекать с поверхности, после нагрева. Конкретно вязкость масла является одним из главных критериев при выборе.

Для обозначения смазочных материалов по вязкости введена целая систематизация – SAE.

Согласно ей все масла делятся на:

1-ые два варианта встречаются у нас сравнимо изредка, они больше созданы для использования в критериях круглогодичных размеренных температурных характеристик. Для летнего варианта главным аспектом является сохранение вязкости при больших температурах, а текучесть при низких – фактически не учитывается. И все с точностью напротив для зимнего варианта.

Так как у нас сезонные перепады температур – огромные, использовать раздельно летнее и зимнее масла просто нецелесообразно. Потому более оптимальным является внедрение всесезонных смазочных материалов. При этом они тоже бывают различные по вязкости, потому к тому же следует верно подобрать моторное масло на зиму на ВАЗ.

ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА ВАЗ 2107

Для обозначения вязкости всесезонных моторных масел по систематизации SAE употребляется индекс, состоящий из цифр и букв. Примеры таковой маркировки – 5W-40, 0W-30, 10W-50 и т. д. 1-ая часть маркировки показывает на характеристики вязкости при низких температурах.

На самом деле, этот показатель показывает, при каком наименьшем температурном пороге смазочный материал будет оставаться довольно текучим, чтоб масляный насос сумел его «продавить» по системе. И в этом случае, чем ниже цифра первой части маркировки, тем больший мороз выдержит смазка.

Так, масло с индексом 5W будет оставаться текучим при температуре до – 30 град., а вот у 15W наибольший температурный порог составляет уже.20 град С.

2-ая же часть маркировки показывает на вязкость при больших температурах. Тут все напротив, чем больше цифра, тем вязкость после нагрева выше.

Чтоб подобрать по вязкости моторное масло на зиму на ВАЗ-2114 либо хоть какой другой модели, следует всего только обусловиться с температурой в различные сезоны. Так, для северных широт следует сначала ориентироваться по низкотемпературной вязкости, другими словами, по первой части индекса SAE. Если зимой температура падает до.30 град.

С и ниже, то лучше использовать масла 0W либо хотя бы 5W. Внедрение смазки с более высочайшим индексом приведут к тому, что при сильных морозах масло будет так густым, что стартер не сумеет провернуть коленчатый вал. А вот для южных широт, следует больше ориентироваться по 2-ой части индекса, другими словами по высокотемпературной вязкости.

Для широт с умеренным климатом масло на зиму на ВАЗ-2106 (в целом не принципиально, какая модель) придется находить компромисс, чтоб и зимой смазка оставалась водянистой, и летом – вязкой. Хорошим для такового климата является масло с индексом 5W-40.

Какое масло лучше заливать в двигатель?

Это разглядели, какое масло лить зимой в ВАЗ 2110 по такому параметру, как вязкость.

Но также следует учесть к тому же тип смазочного материала. Всего их три:

  • Минеральное;
  • Синтетической;
  • Полусинтетическое;

Минеральное масло на зиму ВАЗ-2109 – самый худший вариант. Таковой смазочный материал, сделанный методом переработки нефтепродуктов отличается недостаточно неплохими эксплуатационными показателями, в особенности низкотемпературной вязкостью.

Другими словами, порог загустевания у него существенно выше, чем у другим типов масла. Но тут необходимо отметить, что такое масло для использования в качестве смазочного материала фактически не встречается.

Но зато его нередко используют в качестве базы для промывочных жидкостей.

Синтетическое масло – один из самых хороших вариантов для силовых установок современных автомобилей. Его получают методом синтеза, в процессе которого задаются определенные характеристики смазке, в том числе и вязкости. Потому определяясь, какое масло лить зимой в Ваз-2114, предпочтение следует дать конкретно синтетическому.

Полисинтетик – это смесь минерального и синтетического масел. По эксплуатационным показателям оно уступает «синтетику» (зато по стоимости ниже), но превосходит «минералку». Потому использовать такое масло в движке ВАЗ-21083 либо же моделях традиционного семейства – полностью приемлемый вариант.

Конкретно эти два аспекта – вязкость и тип следует учесть, определяя, какое масло залить на зиму в ВАЗ-2115 либо хоть какой другой модели.

Синтетика в двигатель ВАЗ классика

Естественно, направить внимание следует и на производителя. Не стоит брать смазочный материал в непонятных местах продаж, малоизвестных производителей. Выбирая масло лучше не сберегать.

В итоге пройдемся по коробки. В ВАЗ традиционных моделей смазочный материал залит в коробке и редукторе, а начиная с модели ВАЗ-2108 и выше – исключительно в КПП (у их редуктора нет). При этом в этих узлах употребляется особенное масло – трансмиссионное. Этот смазочный материал не просит таковой нередко смены, как смазка для силовой установки, ну и общие требования к нему существенно ниже.

Выбирая трансмиссионное масло ВАЗ-2107 на зиму, учесть аспекты особо и не надо. В элементах коробки употребляются масла имеющие индекс по систематизации SAE 75W-85, 80W-90 и др. Заливается оно как в КПП, так и редуктор.

Это масло употребляется и поболее современных моделях ВАЗ. Чтоб более точно подобрать трансмиссионное масло для того либо другого авто, лучше в аннотации по эксплуатации выяснить, какая конкретно смазка нужна.

На заметку. Тут удачный фильтр подбора масла по характеристикам автомобиля

Источник: https://autotexnika.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-vaz-2101/

Замена масла в КПП ВАЗ, как залить масло в 5-ти ступку,обзор и тест шприца для заправки масла

Как залить масло в пятиступную коробку ВАЗ классики, сколько масла необходимо, некие аспекты ,советы.

Примечание!
Если вы не осознаете где находятся эти пробки, то тогда читайте статью дальше не всё поймёте!

3) Потом отверните при помощи шестигранного ключа пробку сливного отверстия картера коробки не следом слейте из этого отверстия что остается сделать нашему клиенту отработанное масло, в какую ни будь заблаговременно приготовленную ёмкость.

Примечание!
Не сливайте отработанное масло на землю, потому что в нём находятся химикаты которые бывают очень вредоносны окружающей среде!

4) Следом протрите вывернутую пробку сливного отверстия от грязищи не после чего заверните её на своё место.

5) Сейчас посмотрите на слитое вами масло, если в нём будут обнаружены пыль железного цвета, то при таких обстоятельствах необходимо отремонтировать КПП.

Примечание!
Когда если в масле которое было слито из коробки будет найдена стружка металла, то тогда это гласит что что коробка нуждается в ремонте, а происходить это может конкретно таки из-за несвоевременной подмены масла, либо из-за сильной нагрузки на коробку!

6) Дальше отверните гаечным ключом пробку заливного отверстия картера коробки, которая указана стрелкой.

7) Дальше воспользовавшись шприцом, залейте масло в КПП не сразу после чего заверните пробку заливного отверстия к месту, за ранее очистив её в данном случае от грязищи. (Если у вас нету шприца, тогда смотрите увлекательный метод подмены масла без него, в видео-ролике который размещен в самом низу статьи)

Примечание!
Заливать масло необходимо без выполнения высококачественной установки, пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия!

Важно!
Масло необходимо подменять только при рабочей температуре мотора, потому что при рабочей температуре мотора масло греется не по этой причине, оно намного лучше не тщательней соединяется из картера коробки, но при слива масла будьте осторожны не обожгитесь, потому что масло горячее!

Дополнительный видео-ролик:
Увлекательный метод подмены масла без особых инструментов, продемонстрирован в видео-ролике который находится чуток ниже:

Источник: https://vivauto.ru/zamena-masla-v-korobke-peredach-vaz-2101/

Замена масла в двигателе ВАЗ 2101

Автомобильный портал  Chinaavtotools по ремонту и обслуживанию автомобилей раскрывает тему: «Замена масла в двигателе ВАЗ 2101».

Замена масла в двигателе ВАЗ 2101 самостоятельно

Купите новый масляный фильтр, при замене масла фильтр меняется в обязательном порядке. Масло нужно покупать того же типа и вязкости, что и залито у вас. Не стоит покупать синтетику если пользовались полусинтетическим или минеральным маслом. Какое именно масло купить зависит только от толщины Вашего кошелька. Если все же решили сменить масло, перед этим нужно промыть двигатель.

Специальная жидкость так называемая «пятиминутка» заливается в двигатель прямо в «старое» масло. Запускаем двигатель, ждем пять минут, глушим двигатель и делаем все как описано ниже. Вы должны знать что, при промывке используются химически активные вещества и небольшая часть их остается в двигателе. Свежее масло будет разбавлено химией, на таком масле не желательно долго эксплуатировать двигатель.

Необходимые инструменты для самостоятельной замене масла

Для работы понадобится, ключ шестигранник на 12 мм, специальный ключ для откручивания фильтра, если его нет, можно использовать обычную отвертку среднего размера. Для слива отработки можно использовать старую пятилитровую канистру с обрезанным верхом. Бывает что вместо заводской сливной пробки «умельцы» вкручивают обычный болт, для этого нужно иметь набор гаечных ключей.

Перед началом процедуры погоняйте двигатель на средних оборотах минут 10, горячее масло легче слить. Открутите заливную горловину, поставьте емкость под сливную пробку поддона двигателя.

Шестигранником открутите пробку на поддоне, если не получается открутить, возьмите обычную трубку и используйте её как рычаг. Трубку подберите диаметром чуть больше шестигранника и длинной сантиметров 15 -20.

В большинстве случаев фильтр можно окрутить руками, но если фильтр «прикипел» используйте спец ключ.

Если таковой отсутствует, возьмите отвертку и при помощи молотка примерно посредине пробиваете фильтр насквозь. Теперь его можно выкрутить без проблем. Всё отработка слита, фильтр откручен. Ветошью оботрите все потёки и брызги отработки. Закрутите назад сливную пробку.

Старайтесь закрутить плотно, но и не переусердствуйте. Сорванная резьба в поддоне это небольшая проблема, но лучше этого избежать. В новый фильтр налейте масла примерно на треть и смажьте уплотнительное кольцо, посадочное место обязательно тщательно вытрите тряпкой или ветошью.

Закручивать фильтр нужно руками! Затяните руками до упора и оботрите ветошью потеки масла.

Заливать масло нужного через воронку. При отсутствии воронки возьмите обычную пластиковую бутылку и обрежьте примерно треть сверху, открутите пробку и пользуйтесь. Если же и бутылки нет, тогда вставьте отвертку в заливную горловину и держа канистру горизонтально, очень аккуратно лейте на жало отвертки, лить придется долго, но зато не будет брызг.

Замена масла ваз 2101 видео

Проверьте щупом уровень, отметка должна быть почти максимальной. Заведите двигатель, несколько минут он будет работать с непривычным шумом, ничего страшного, шумы исчезнут как только масло прогонит по системе.

Не пугайтесь что после запуска лампочка уровня масла будет гореть, через 5 — 10 секунд она потухнет. После то как двигатель поработает минут 5, глушите и проверьте на подтекание фильтр и сливную пробку. При необходимости подтяните. Не забудьте проверить уровень масла, если нужно долить до уровня.

Если проводить подобную процедуру раз в полгода двигатель прослужит долго.

Работы лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде. Если не уверены в своих силах обратитесь в ближайшее СТО.

Автомобильный портал Chinaavtotools по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками раскрыл тему: «Замена масла в двигателе ВАЗ 2101».

Источник: http://www.chinaavtotools.ru/zamena-masla/1979-zamena-masla-v-dvigatele-vaz-2101.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт