Уаз патриот замена масла в двигателе

Правильная замена на УАЗ Патриот моторного масла

уаз патриот замена масла в двигателе

Думаю, каждый автолюбитель знает о важности своевременной замены моторного масла. В противном случае негативных последствий не избежать – если не в краткосрочной перспективе, так в более отдаленном будущем точно.

Внедорожник УАЗ Патриот – не исключение. Однако процедура самостоятельной замены смазки подразумевает собой ряд нюансов, которые нельзя обходить вниманием. Среди таких – периодичность, выбор качественной марки масла, а также сам процесс заливки.

Об этом всём и пойдет речь в этой статье.

Как выбрать масло в двигатель УАЗ Патриот?

Как уже известно владельцам «Патриота», автомобиль оснащен двигателем 3М3-409 модели. Какой же расходный материал необходим для его оптимальной работы в максимально долгие сроки?

Для мощного внедорожника необходим тщательный уход за мотором. Безусловно, лучше всего в этом разбираются работники сервисного центра или менеджеры автомагазинов. Однако гораздо приятнее обращаться к их услугам, зная суть дела. Более того, с поданной ниже информацией, консультации могут быть Вам больше не нужны.

Итак, нужно учитывать следующее при выборе смазывающей жидкости:

  • Рекомендуемое заводом-производителем масло. Так как наш автомобиль новый, то для его мотора оптимальным будет использование синтетических или полусинтетических жидкостей. Так, собственно, и указано в инструкции.
  • Вторым фактом, от которого стоит отталкиваться, является вид масла, залитого предварительно. На этом пункте могут возникнуть проблемы, ведь если его заливали не Вы, то выяснить марку представляется почти невозможным. В таком случае мы рекомендуем Вам провести полную промывку мотора в сервисном центре перед заливом нового масла.
  • После этого выбор будет стоять между двумя видами: синтетическим или полусинтетическим. По многим показателем первый вариант превосходит полусинтетический аналог. Однако стоит учесть, что синтетику придется менять каждые десять тысяч километров пробега, а цена четырехлитровой канистры – ни много, ни мало 4000 рублей. Хотя, не стоит забывать о том, что скупой платит дважды.
  • Не лишней также будет консультация с другими владельцами российского внедорожника. Седлайте выводы из чужого опыта, учтите чужие ошибки. К счастью, в эпоху интернет-форумов выполнить эту задачу будет нетрудно. Но фильтруйте информацию. Помните, что при выборе типа масла стоит обязательно учитывать климат, в котором эксплуатируется автомобиль. Было бы не лишним выяснить максимальную температуру летом и самую низкую зимой, ведь не все масла могут удовлетворить требования, предъявляемые погодой. Крайне важен также и параметр вязкости. Подобрав его неправильно Вы рискуете нанести вред мотору. Поэтому для условий, когда температура зимой опускается до -40 градусов, а летом поднимается до +30 и больше, мы советуем материал марки 0W-40. Также можно найти полусинтетические аналоги 5W-30, 5W-40 и 10W-40. Они более приемлемы по цене, однако по качеству в некоторых моментах уступают синтетике.
  • Полусинтетические масла – это единственный выбор при пробеге автомобиля от 80 до 100 тысяч километров. Синтетические смазки будут вытекать из такой поношенной системы, что приведет как частым заменам и высокому расходу материала.

Как только тип смазки определен, можно приступить к выбору марки. Ассортимент может впечатлить, но всё же известные бренды несут более высокую ответственность за свой продукт и лучше всего выбирать именно из них. В этот список входят Кастрол, ESSO, Лукойл, Consol, Shell Helix и Mobil. Желательно отдавать предпочтение проверенным сериям масел, хоть новые и могут превосходить в некоторых показателях.

Джип УАЗ Патриот имеет очень объемный двигатель. Для заливки Вам понадобится 7 литров масла, то есть две канистры. При этом объем двигателя не зависит от года выпуска машины. При замене стоит помнить также, что Вам нужно будет утилизировать 6-6,5 отработанной жидкости. Но о подробностях процедуры замены в следующей главе. С выбором же всё предельно ясно – нам нужно полусинтетическое или синтетическое масло известного бренда и популярной модели.

Как производится замена масла в двигателе УАЗ Патриот?

При подготовке к замене масла на данном двигателе УАЗ Патриот стоит запастись необходимым инструментами и тарой:

  • Ключ для демонтажа масляного фильтра;
  • Воронка;
  • Ключ для пробки слива. Обычно это ключ на 24;
  • Моторное масло.

Далее для полного слива отработанной жидкости нужно прогреть мотор. Как упоминалось выше, объем масла довольно большой, поэтому перед началом слива подготовьте соответствующую тару. Только после этого можно приступать к процедуре замены.

Открутите пробку заливного отверстия. Она находится сверху двигателя среди шлангов и проводов, которые затрудняют доступ. Для облегчения задачи открутите защиту двигателя. Вы заметите, что пробка обработана герметиком, поэтому по завершению заливки, не забудьте обработать крышку герметиком повторно.

Важно! Не забывайте о технике безопасности. Замена предполагает работу с прогретым маслом, поэтому контакт с жидкостью крайне нежелателен. Работайте в плотной одежде, которая максимально скрывает участки кожи.

Демонтируйте масляной фильтр при помощи отвертки. Так как начинка под капотом плотная, придется потрудиться на славу. Когда масло стечет, установите новый фильтр и закрутите крышку обратно. После этого можно приступать к заливке новой жидкости. Для этого позаботьтесь о том, чтобы автомобиль находился в ровном положении. А для облегчения доступа его можно закатить на эстакаду или расположить над ямой в гараже.

Чтобы залить жидкость, установите воронку в заливочной отверстие и аккуратно приступайте. Выясните уровень масла при помощи щупа и заливайте до отметки П, после чего закрутите крышку. После этого нужно провести тест.

Запустите двигатель на 5-7 минут и сверьте показания датчика давления масла и долейте жидкость, если нужно. Однако второй раз уже нужно будет делать всё на глаз. Когда датчик укажет на уровень, который был до обновления, работу можно считать выполненной.

В конце хотелось бы посоветовать не использовать низкопробные жидкости. Если после процедуры Вы заметили, что мотор работает нестабильно, не стоит оттягивать его промывку и повторный залив. При покупке проверяйте сертификаты качества. Если же всё прошло удачно, то Ваш автомобиль готов покорять новые километры в удовольствие Вам и окружающим. Приятных путешествий!

Замена моторного масла в УАЗ Патриот

Источник: http://AvtoTehnar.ru/pravilnaya-zamena-na-uaz-patriot-motornogo-masla/

Какое масло заливать в УАЗ Патриот

уаз патриот замена масла в двигателе

Владельцу внедорожника полагается знать, какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409. От корректности подбора смазывающего вещества и регулярности его замены зависит ресурс мотора и легкость пуска при низких температурах воздуха. Регламент обслуживания предусматривает периодическое обновление смазки в узлах трансмиссии, что обеспечивает простоту переключения и снижение шума при работе.

Какое масло необходимо для внедорожника

При первичной заправке мотора ЗМЗ Про Евро 5, применяемого на Patriot с 2017 г., используется оригинальное масло 2 сортов:

  • синтетическое Motor Oil Premium SAE 5W-40, SN/CF;
  • полусинтетическое Motor Oil SAE 10W-40, SL/CF.

Масла для замены.

Жидкость на синтетической основе рекомендована для тяжелых условий эксплуатации. Сорт смазки, заправленной в двигатель, указывается в сопроводительной документации. При обслуживании автомобиля у официального дилера моторы заправляются оригинальным материалом, рекомендованным заводом-изготовителем.

При покупке подержанного автомобиля, обслуживавшегося предыдущим владельцем самостоятельно, сложно установить тип и вязкость смазывающего вещества в двигателе. Имеющаяся жидкость сливается, полость силового агрегата промывается специальным маслом. Затем производится заливка свежего вещества в соответствии с рекомендацией завода.

Выбор основы смазывающего материала зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Дополнительным критерием выбора масла является климатический пояс, в котором будет эксплуатироваться внедорожник. Подбор основы осуществляется с учетом максимальной и минимальной температур воздуха в летний и зимний периоды. Синтетические материалы подходят для эксплуатации при низких температурах, поскольку сохраняют текучесть и облегчают процедуру прокручивания вала стартером. Перечень смазок, допустимых для заправки бензинового агрегата, приведен в таблице.

Тип смазки Нижний порог температуры, °С Верхний порог температуры, °С
0W-30 -30 20
0W-40 -30 25
5W-30 -25 20
5W-40 -25 35
10W-30 -20 30
10W-40 -20 35
15W-30 -15 30
15W-40 -15 45
20W-40 -10 45
20W-50 -10 45

При использовании жидкости на синтетической основе возможно появление стука гидравлических компенсаторов клапанных зазоров, установленных в газораспределительном механизме. Дефект наблюдается на автомобилях с пробегом более 80 тыс. км. Новые компенсаторы допускают использование как синтетического, так и полусинтетического масла. Но применять смазки на минеральной основе не рекомендуется, поскольку конструкция мотора не рассчитана на использование таких веществ.

Дизельный мотор ЗМЗ 514 (или менее распространенный Iveco) требует использования масел, соответствующих спецификации API CF-4 и выше. На емкости со смазкой должна присутствовать надпись, подтверждающая, что вещество подходит для использования в моторах дизельного типа, оснащенных турбокомпрессором.

Первая замена масла на УАЗ Патриот.Завод допускает использование веществ с показателями вязкости, аналогичными приведенным в таблице для бензинового агрегата (за исключением 0W-30 и 0W-40).

Какое масло лучше заливать в УАЗ Патриот

Рекомендуется использовать смазывающие вещества с характеристиками вязкости, указанными в документации на автомобиль. Покупать масла необходимо в специализированных торговых точках с целью снижения вероятности покупки контрафактной продукции. Выбор производителя смазки зависит исключительно от личных предпочтений владельца внедорожника УАЗ Патриот. Наибольшее распространение получили моторные и трансмиссионные масла концернов Shell, Castrol, Liqui Moly, Mobil, Total, Лукойл.

Какое масло заливают в механику на заводе

На автомобилях встречаются коробки собственной разработки и трансмиссия Dymos. Импортная механическая коробка скоростей поставляется заправленной маслом ZIC G-F Top 75W85 или G-FF 75W85, соответствующим требованиям стандарта GL4. При обслуживании автомобиля у официального дилера рекомендуется использовать масло производства ZIC (для сохранения гарантийных обязательств).

Российская коробка рассчитана на использование всесезонной смазки SAE 75W/90, соответствующей требованиям API GL3.

В автоматическую коробку АКПП

Завод УАЗ планирует начать выпуск автомобилей с гидромеханической трансмиссией Punch Powerglide 6L50 (разработкой концерна GM) с осени 2019 г. Все существующие машины переоборудованы на автоматическую коробку владельцами (совместно с силовым агрегатом, поскольку моторы ЗМЗ не рассчитаны на установку АКПП). Для обеспечения работоспособности АКПП 6L50 используется синтетическое масло ATF Dexron VI. Коробки альтернативных изготовителей заправляются аналогичным маслом.

Масло марки ATF Dexron VI.

В летний период

Поскольку смазывающие вещества на синтетической или полусинтетической основе рассчитаны на широкий температурный диапазон, то сезонная замена масла в агрегатах трансмиссии и двигателе не производится. Процедура рекомендована при участии автомашин в ралли-рейдах, проходящих в условиях повышенной температуры и влажности. Из-за усиленных нагрузок в ходе соревнований смазка деградирует и подлежит замене после завершения пробега.

Какое масло заливать в мосты

Картеры ведущих мостов рассчитаны на заправку смазывающим веществом SAE 75W/90, отвечающим требованиям стандарта API GL-5. Жидкость относится к категории всесезонных, тип масла не зависит от года выпуска автомобиля Патриот.

В картер переднего моста заливается 1,5 л смазки, в задний мост заправляется на 100 мл меньше. Уровень контролируется через специальное отверстие, которое затем закрывается резьбовой пробкой.

Виды и марки масел УАЗ

Завод УАЗ поставляет масло, которое производится на заводах компании Лукойл, в собственной упаковке. Смазка на синтетической основе UAZ MOTOR OIL Premium SAE 5W40 API SN/CF встречается в пластиковых канистрах емкостью 1 л или 4 л. Полусинтетическая смазка для бензиновых моторов продается под обозначением UAZ MOTOR OIL 10W40 API SL/CF (канистры 1 л или 4 л). На емкостях наклеена этикетка ярко-зеленого цвета с логотипом завода УАЗ и указанием сорта моторного масла.

Жидкость для механических трансмиссий старого образца и раздаточных редукторов УАЗ поставляется в канистрах емкостью 1 л под обозначением UAZ SAE 75W90 API GL-4. Для заправки картеров предназначена смазка UAZ SAE 75W90 API GL-5 (фасовка по 1 л).

Масло трансмиссионное UAZ SAE 75W90.Для коробок Hyundai Dymos используется жидкость UAZ 75W85 GL-4, изготавливаемая на территории Южной Кореи. Трансмиссионные смазки имеют этикетки черного цвета с заводской маркировкой УАЗ.

Объем двигателя для заливания масла

Емкость картера бензинового мотора ЗМЗ 409 составляет 7 л. При замене жидкости из поддона стекает не весь объем смазки, поэтому для заливки хватает 6,2-6,5 л вещества. Часть масла заливается в полость фильтра, который необходимо менять при ежегодном техническом обслуживании. Сохранение старого фильтрующего элемента запрещено, поскольку не обеспечивается очистка смазки от продуктов износа.

В дизельных моторах ЗМЗ 514 используется поддон измененной конфигурации, рассчитанный на 6,5 л жидкости (для заправки потребуется около 6 л смазки).

Периодичность замены

Завод рекомендует проводить сервисное обслуживание автомобилей Патриот через 15 тыс. км пробега или 1 раз в год. При эксплуатации машины в тяжелых дорожных или климатических условиях интервал сокращается в 2 раза.

Под тяжелыми условиями подразумевается движение с прицепом или применение машины для поездок на короткие расстояния, не позволяющие прогреть мотор до нормального состояния.

Владельцы машин считают оптимальной замену моторного масла при стандартных условиях эксплуатации через 10 тыс. км пути.

Заливка свежей смазки в узлы трансмиссии производится через 45 тыс. км или через 3 года. При движении по бездорожью рекомендуется проверять отсутствие в картерах следов воды или грязи.

При попадании посторонних жидкостей производится внеплановая замена масла.

Автоматическая трансмиссия 6L50 заправлена жидкостью Dexron IV на весь срок службы, завод УАЗ не обозначил регламента по обслуживанию узла. Владельцы машин с аналогичными гидромеханическими агрегатами выполняют замену смазывающего вещества через 4 года или 50 тыс.

км пути.

Источник: https://MyUazPatriot.ru/dvigatel/kakoe-maslo-zalivat-v-uaz-patriot

Замена масла в двигателе УАЗ Патриот

уаз патриот замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе УАЗ Патриот 409 производится по общей стандартной процедуре. Для самостоятельных действий от автовладельца требуется внимание к инструкции и рекомендациям завода-изготовителя, инструменты для работы с двигателем и определенные навыки.

Как определить, что пришло время замены?

Регламент замены предусматривает регулярность проверки масла, в ходе которой выявляется его уровень и состояние. Для этого в подкапотном пространстве с помощью щупа замеряют объем смазочной жидкости в нормальном и нагретом состоянии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему при скорости 100 бьет руль?

В обоих случаях уровень смазки не должен выходить за допустимые пределы, указанные на щупе. Недостаток приводит к повышенному износу комплектующих двигателя. Избыток масла влечет за собой быструю потерю смазочных свойств, образование осадка, засорение фильтра и масляное голодание.

В обоих случаях итогом станет дорогостоящий ремонт узлов и агрегатов двигателя. Во избежание такового кроме замера уровня смазочной жидкости обращают внимание и на ее состояние — для этого достаточно капнуть смазкой на чистую тряпку или салфетку.

Значительное изменение цвета, появление примесей и осадка, горелый запах — все это становится признаками необходимости замены масла в двигателе УАЗ Патриот. Некоторые автовладельцы обращают внимание на такие факторы, как перебои в работе двигателя, посторонние шумы, регулярный перегрев.

Специалисты не рекомендуют дожидаться проявления подобных аспектов. Обычно они указывают уже не только на необходимость заменить смазочную жидкость, но и на неисправность в самом двигателе. Для устранения поломок обращаются к специалистам за полноценной диагностикой и квалифицированным ремонтом.

Во избежание дорогостоящей замены целых агрегатов двигателя менять масло вместе с фильтром рекомендуется в соответствии с заданной периодичностью и индивидуальными условиями эксплуатации. Для большинства автомобилей частота профилактической замены измеряется пробегом и составляет 10-15 тыс. км.

Однако с учетом российских условий эксплуатации вне зависимости от пробега машины менять масло рекомендуется каждый год. Температурные колебания, частота остановок в городских условиях езды, качество и покрытие дорог — все это снижает срок службы смазочной жидкости.

Периодичность замены масла в двигателе УАЗ Патриот на индивидуальном уровне выявляют регулярной профилактикой и осмотром. Своевременное обнаружение и устранение неисправностей позволяет не только избежать дорогостоящего ремонта, но также повышает общий ресурс выработки агрегатов двигателя и его надежность в дороге.

Как правильно выбрать масло?

Выбор масла по составу и вязкости связан с индивидуальными условиями эксплуатации. Основной акцент делается на температурных колебаниях, при значительной разнице годовых показателей приобретают полусинтетику 5W-30, 5W-40 и 10W-40. Такие варианты по вязкости считаются более универсальными для использования.

Также они подойдут для автомобилей, общий пробег которых выходит за пределы 100 тыс. км. Связано это с общим износом деталей и соединений, которые в сочетании с синтетическими маслами могут привести к протечкам и быстрому износу комплектующих.

Среди производителей специалисты не выделяют строгих рекомендаций. Обращают внимание на Castrol, Лукойл, Consol, Mobil. При покупке рекомендуют проверять лицензированность продукции и наличие сертификатов качества.

Отдельно подчеркивается недопустимость смешивания разных типов масел. Если автомобиль приобретался на вторичном рынке и о залитой смазке нет информации, рекомендуется промыть систему перед заливкой новой жидкости. Сделать это можно специализированным средством по стандартному алгоритму действий.

Необходимые инструменты

Подготовка к замене моторного масла условно подразделяется на три основных действия: приобретение расходников, выбор места для работы и прогрев двигателя. Каждое из них сопровождается собственными рекомендациями.

Вместе с заменой масла меняют и фильтр, также осматривают систему на наличие иных изношенных и неисправных деталей. Особое внимание уделяют прокладкам, герметикам и иным соединениям. При необходимости покупают новые на замену изношенным.

https://www.youtube.com/watch?v=jlBKdYDijVU

Для работы с приобретенными комплектующими потребуется не только ровное место, но и удобный доступ к двигателю снизу и сверху. Оптимальным вариантом становится использование эстакады или смотровой ямы. При отсутствии таковых подойдет домкрат с опорами.

Прогревать двигатель нужно непосредственно перед процедурой замены. Это обеспечит циркуляцию масла в системе и ее более быстрый слив. Однако в данном контексте обращают внимание и на рекомендации к технике безопасности.

Основной акцент специалисты делают на высокой температуре смазочной жидкости и ее токсичности. Во избежание термальных и химических ожогов при работе используют спецодежду и резиновые перчатки.

В контексте представленных рекомендаций в список инструментов, необходимых для замены масла, включают следующие принадлежности:

  • спецодежда или вещи, которые не жалко испачкать, перчатки, безворсовая ветошь или тряпка;
  • ворот с насадками, набор ключей, щуп;
  • емкость для слива отработанного масла;
  • новая смазочная жидкость, фильтр, прокладки и иные комплектующие для профилактической замены.

При необходимости поменять иные детали, могут потребоваться дополнительные инструменты. К ним относят обычно плоскогубцы и пассатижи, отвертки. При отсутствии достаточных знаний по работе с двигателем может понадобиться и техническая документация автомобиля.

Этапы замены

Вопрос о том, что нужно знать перед заменой масла, задают многие автовладельцы, однако ответ на него достаточно прост. Для работы необходимы технические знания системы, а также знакомство с инструкцией и порядком действий.

После завершения подготовки к работе приступают к выполнению простой процедуры. Пошаговая инструкция по замене предусматривает следующую поэтапность:

  • после прогрева двигателя откупоривают наливную горловину для лучшего слива масла;
  • в нижней части демонтируют защиту картера, подставляют под слив тару для сбора отработанной жидкости;
  • откупоривают сливную пробку, пока стекает смазка — меняют прокладку;
  • далее откручивают фильтр, предварительно также подставив под него емкость;
  • меняют картридж, смазывают уплотнительные резинки маслом и закручивают фильтрующий элемент обратно;
  • в нижней части прочищают сливное отверстие и пробку, закупоривают слив;
  • залив нового масла производят через наливную горловину, приблизительный объем — до 7 литров, однако на практике ориентируются на слитое количество жидкости и показатели щупа;
  • после заливки прогревают двигатель в течение 10-15 минут, затем замеряют уровень смазки и проверяют систему на наличие подтеков и неплотных соединений.

Очистку двигателя при смене типа масла производят перед проверкой и заменой фильтра. Для этого используют специальное промывочное средство — заливают его, прогревают двигатель и сливают промывку. Процедура достаточно простая и не требует дополнительных действий.

Особенности замены масла в других моделях УАЗ

Замена масла в двигателе УАЗ Хантер производится по тому же алгоритму, что и в автомобилях Патриот. Специалисты подчеркивают общий для всех машин порядок действий, а с учетом однотипного двигателя многие комплектующие Хантер и Патриот будут взаимозаменяемыми.

Указанное сходство относится не только к марке и типу заливаемого масла, но и к замене фильтрующего элемента. В обоих автомобилях он находится с правой стороны внизу, на блоке цилиндров.

Замена масла в двигателе УАЗ Буханка (инжектор) сопряжена с определенными нюансами. Многие комплектующие данного типа автомобиля имеют собственные артикулы, что требует от автовладельца знакомства с технической документацией или консультации от специалистов.

Однако, несмотря на различия в деталях, алгоритм действий для данных автомобилей также сохраняется неизменным. Подчеркивается лишь периодичность замены масла — в УАЗ Буханка повторять процедуру понадобится каждые 10-12 тыс. км пробега.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele-uaz-patriot.html

Инструкция по замене моторного масла в двигателе уаз patriot — АвтоМасло

 Как и любой автомобильный двигатель внутреннего сгорания, также и двигатель на машине УАЗ Патриот нуждается в замене масла. Основными критериями при замене масла становятся его цвет и эксплуатационные свойства.

Обычно к концу срока эксплуатации масла оно становится темным и более вязким. В некоторых случая в масле присутствует темный осадок.

Проявление таких свойств масла сказывается на его смазывающих свойствах, на его текучести, что особенно критично в зимнее время.

Итак, в этой статье мы поговорим о замене масла в двигателе УАЗ Патриот

Инструменты для замены масла в двигателе УАЗ Патриот

 Набор инструментов для замены масла в двигателе не такой уж значительный. Это ключ для снятия масляного фильтра, воронка для заливки масла, ключ на 24 для откручивания пробки сливного отверстия.

Процесс замены масла в двигателе УАЗ Патриот

 Замену масла необходимо производить на горячем двигателе, пока масло нагрето и обладает повышенной текучестью. В этом случае отработанное масло сольется из двигателя максимально эффективно. При заливке масла используйте рекомендуемое заводом изготовителем. В случае смены вида масла необходимо будет промыть двигатель с помощью промывочного масла.

Прежде всего, необходимо открутить пробку с заливного отверстия. Расположена пробка под проводами и трубками, в верхней части двигателя, что не делает чести заводу – производителю.

Далее откручиваем сливную пробку. В некоторых случаях перед тем как открутить пробку необходимо снять защиту картера, так как она не всегда позволяет добраться до сливного отверстия. 

Обратите внимание на то, что пробка сливного отверстия кроме самоуплотняющейся резьбы также дополнительно с завода помазана герметиком, резьбовая часть. При установке пробки на место также нанесите герметик на ее резьбу.

Спускаем масло из двигателя в емкость. Масло может быть горячим, поэтому соблюдайте меры предосторожности.

Затем откручиваем ключом масляный фильтр. Здесь, честно говоря, специализированным ключом трудно подлезть, поэтому отвертка или длинный стержень вам в помощью. Особенно это актуально для машин с кондиционером, где подкапотное пространство имеет еще большую плотность установленных в нем деталей. Протыкаем корпус фильтра и откручиваем его.

Ждем, пока окончательно стечет все мало из двигателя. Устанавливаем на место сливную пробку и вкручиваем масляный фильтр. (производство г. Ливны 406.1012005-11 )

Если заливаем промывочное, то после 5-7 минут работы вновь откручиваем сливную пробку и спускаем его из двигателя. После промывочного масла или если таковое не использовалось, заливаем моторное масло

до метки «П» на щупе. Закручиваем заливную пробку и заводим двигатель. Через 5 минут проверяем уровень масла в двигателе УАЗ Патриот после замены и при необходимости добавляем. Если снималась защита, то ставим ее на место.

Процедура по замене масла в двигателе УАЗ Патриот окончена.

Источник: https://motornoe-maslo-fanfaro.ru/vidy/instruktsiya-po-zamene-motornogo-masla-v-dvigatele-uaz-patriot.html

Замена масла в двигателе и масляного фильтра в УАЗ Патриот

 Как и любой автомобильный двигатель внутреннего сгорания, также и двигатель на машине УАЗ Патриот нуждается в замене масла. Основными критериями при замене масла становятся его цвет и эксплуатационные свойства. Обычно к концу срока эксплуатации масла оно становится темным и более вязким. В некоторых случая в масле присутствует темный осадок. Проявление таких свойств масла сказывается на его смазывающих свойствах, на его текучести, что особенно критично в зимнее время.

Итак, в этой статье мы поговорим о замене масла в двигателе УАЗ Патриот

Инструкция по замене моторного масла в двигателе УАЗ Patriot

Впервые появившись в автосалонах осенью 2005 года, отечественный внедорожник стал глубоко модернизированной версией своего предшественника УАЗ Симбир, производившегося с 1997 года.

Замена масла у УАЗ Патриот

Хотя экстерьер автомобиля выглядит вполне современно, обо всём остальном этого сказать нельзя. Тем не менее, многие российские автолюбители считают это не недостатком, а вполне очевидным достоинством.

Дело в том, что простота конструкции автомобиля делает его ремонт вполне доступным и по стоимости, и по возможности производить самые сложные операции самостоятельно.

О зарубежных автомобилях последнего поколения этого не скажешь, и зачастую их владельцы вынуждены отдавать свои машины на автосервис даже в случае возникновения простейших неисправностей.

Не следует забывать и о высокой доступности запасных частей и расходников для Патриота, как и относительная всеядность его двигателей в отношении заправочных жидкостей. Впрочем, вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот, остаётся для многих актуальным – слишком уж велик ассортимент смазочных материалов, представленных на отечественном рынке автохимии.

В данной статье мы рассмотрим все нюансы, касающиеся как регламентной, так и внеплановой замены моторного масла во всех модификациях УАЗ Patriot.

Проверка уровня и состояния моторной смазки

Процедура проверки уровня масла не вызовет трудностей даже у неискушённых пользователей, а вот как определить качество смазочного материала, знают не все.

Первые факторы, на которые необходимо обратить внимание – запах и цвет жидкости. Вынимаем щуп и нюхаем масло – если ощущается запах горелого, это свидетельствует о наличии проблем со смазкой. Цвет проверяем следующим образом: капаем на чистый лист белой бумаги несколько капель масла со щупа.

Через 3 – 5 минут оно должно впитаться, оставив на бумаге прозрачное пятно. Если оно светлое – всё в порядке, если очень тёмное, почти чёрное – значит, смазка уже достаточно загрязнена.

Если же на бумаге имеются пятна – это означает, что в смазочной жидкости присутствуют загрязнения или металлическая стружка, говорящие о том, что масло нужно менять незамедлительно, не дожидаясь условий регламентной замены.

Если признаки, указывающие на необходимость срочной замены, вы уже знаете, следует ознакомиться с факторами, влияющими на то, насколько долго можно эксплуатировать масло в УАЗ Patriot без замены. Если эти признаки справедливы по отношению к вашему автомобилю, у вас появляется дополнительный повод задуматься о проведении данной процедуры:

  • увеличенный расход горючего;
  • потеря мощности, приёмистости силового агрегата;
  • повышенный расход моторного масла;
  • появление незнакомых шумов, вибрация машины.

Особенности подбора масла

На большинство сошедших с конвейера Ульяновского автозавода автомобилей Патриот устанавливаются бензиновые силовые агрегаты ЗМЗ-409. Количество машин, оснащённых импортными турбодизелями объёмом 2,2 л., заметно меньше. Тем не менее, оба типа моторов нуждаются в качественной смазке, от которой зависит длительность беспроблемной эксплуатации двигателя.

Поскольку характеристики силовых агрегатов УАЗ Патриот имеют эволюционный характер, то же самое можно сказать и о смазочных жидкостях, выбор которых зависит от года выпуска автомобиля. Так что ответ на вопрос, какое масло лить в двигатель УАЗ Патриот, не столь очевиден.

Владельцы Патриота любят заливать масло Мотул

Рассмотрим рекомендуемые допуски и параметры вязкости масел для ДВС Патриот, выпущенных с 2013 года (рестайлинговые модификации):

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой расход топлива у Камаза на 100 км?
Год Спецификация по SAE Стандарт API Тип Рекомендованные бренды
всесезонные зимние летние бензин дизель
2013 10W50, 15W40, 5W40 0W40, 5W50 20W40, 25W50 SN CJ синт. Мобил, ZIC, Кастрол, Valvoline, Шелл, Gt Oil, Лукойл, Xado
2014 10W50, 15W40, 15W50 0W40, 0W50 20W40, 25W50 SN CJ синт. Кастрол, Xado, Мобил, Shell
2015 10W50, 15W40, 15W50 0W40, 0W50 20W50, 25W50 SN CJ-4 синт. Кастрол, Xado, Мобил, Shell
2016 5W50, 10W50 0W50 15W50, 20W50 SN CJ-4 синт. Шелл, Castrol, Мобил
2017 5W50, 10W60 0W50, 0W60 15W50, 15W60 SN CJ-4 синт. Шелл, Castrol, Мобил

Объём масла в ДВС УАЗ Patriot

Владельцы обычных легковых автомобилей привыкли, что заправочные объёмы системы смазки двигателей редко превышают показатель 4,0 – 4,5 литра. Но поскольку УАЗ Патриот принадлежит к классу внедорожников, объём масла, заливаемый в его силовой агрегат, абсолютно прогнозируемо имеет большее значение.

Сколько масла вмещается в двигателе УАЗ Патриот, зависит от модификации силового агрегата: 7,0 литров для бензинового мотора ЗМЗ-409 и 6,5 литра для 2,2-литрового турбодизеля.

Это почти вдвое больше, поэтому для замены потребуется приобретать вместо одной 4-литровой канистры две, но такова участь подавляющего большинства владельцев внедорожных транспортных средств.

Здесь необходимо учесть небольшой нюанс. Если для моторов разных лет выпуска состав рекомендованного масла в соответствии со спецификациями и стандартами может различаться, то в отношении заправочного объёма разницы нет.

Являетесь ли вы обладателем внедорожника, выпущенного в 2005 году, или вашему автомобилю всего несколько лет от роду, количество масла в моторе будет одинаковым. Но после слива масла вы обнаружите, что в ёмкости оказалось всего 6,0 – 6,5 литра отработки. Остальное масло «задержалось» в масляном фильтре и системе смазки двигателя.

Это абсолютно нормально, и если вы хотите полностью избавиться от этих остатков, вам потребуется промывка силового агрегата специальной жидкостью.

Следует также помнить, что после заливки и прогрева мотора обычно уровень масла, определяемый по щупу, несколько падает, поэтому может потребоваться доливка в объёме 0,5 – 1,0 литра.

Алгоритм замены

Как уже отмечалось выше, заправочные объёмы для обоих типов двигателей, устанавливаемых на УАЗ Патриот, требуют заливки порядка 6,5 – 7 литров жидкости. Поскольку в рознице предлагаются канистры ёмкостью 1 или 4 литра, нужно будет покупать две 4-литровые канистры. Можно не переживать, что оставшееся масло пропадёт: с высокой долей вероятности при очередном измерении его уровня окажется, что его стало меньше, поэтому до следующей регламентной замены вы дольёте весь остаток.

Для УАЗ Патриот потребуется 6-7 литров масла

Главное условие – не использовать смазочные материалы от разных производителей и тем более с разными показателями допусков по спецификациям SAE/API. А такой соблазн может возникнуть, например, если вы несколькими годами ранее приобрели 4-литровую ёмкость, а когда пришло время замены, именно такого масла в магазинах найти не смогли.

Так что очень важно покупать моторное масло от одного производителя и с одинаковыми температурно-вязкостными параметрами и значениями допусков – в противном случае вы наверняка испытаете необходимость в выполнении дорогостоящего ремонта двигателя уже через несколько тысяч километров пробега.

Собственно процедура замены не столь сложна, чтобы её нельзя было выполнить самостоятельно, что называется, в гаражных условиях, без посещения сервисного центра.

Рассмотрим порядок замены масла в двигателе УАЗ Патриот своими руками с максимальной подробностью – эта информация пригодится тем, кто выполняет процедуру впервые или после длительного перерыва.

Перечислим расходные материалы и инструменты, которые потребуются при выполнении процесса замены:

  • 2 канистры качественного масла, желательно от рекомендованных в данном материале производителей;
  • стандартная воронка;
  • новый масляный фильтр;
  • ключ на 24 (торцевой или накидной, желательно первого типа и с трещоткой);
  • специальный ключ-съёмник для маслофильтра;
  • ёмкость достаточно объёма для слива отработки (8 – 10-литровая);
  • ветошь.

Поскольку замена масла производится при большой загрязнённости смазки, одновременно с этим необходимо менять и фильтр – если этого не сделать, смысл замены будет просто потерян, поскольку старый маслофильтр не сможет выполнять своих функций с достаточной эффективностью, а свежее масло уже через несколько тысяч километров пробега загрязнится до неприличного состояния.

Если все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к самой процедуре, предварительно прогрев двигатель на протяжении 10 – 15 минут. Горячая смазка становится более текучей, что упростит и ускорит процесс слива отработки.

Для замены масла нужно поместить Патриот на яму или эстакаду

Итак, перечислим порядок действий, описывающий, как заменить масло в двигателе УАЗ Патриот:

  1. Обеспечиваем беспрепятственный доступ к днищу автомобиля со стороны моторного отсека (размещаем транспортное средство на эстакаду или смотровую яму).
  2. Зажимаем рычаг стояночного тормоза.
  3. При наличии защиты картера демонтируем её.
  4. Устанавливаем напротив сливного отверстия заранее приготовленную ёмкость для отработки.
  5. Приступаем к отвинчиванию сливной пробки, находящейся под трубопроводами. Как и у многих других современных автомобилей, такое расположение может вызвать определённые неудобства, но наловчиться можно. В конце следует откручивать пробку с осторожностью, чтобы не обжечься и не испачкаться.

    Отработанное масло должно полностью стечь

  6. Дожидаемся, пока масло не стечёт полностью, в этот временной промежуток можно протереть ветошью пробку от загрязнений (может понадобиться и металлическая щётка).
  7. Закручиваем сливную пробку на штатное место, убедившись в целостности резиновой прокладки, при необходимости заменяем её, закручиваем пробку без излишнего энтузиазма, чтобы не повредить резьбу.
  8. Если в отработке содержится много загрязняющих частиц, включая металлические, или если вы планируете поменять тип масла (например, с полусинтетики перейти на синтетику), вам потребуется процедура промывки двигателя специальной очистительной жидкостью на старом фильтре.
  9. Извлекаем отработавший свой ресурс масляный фильтр, используя специальный ключ-съёмник.
  10. Устанавливаем новый фильтр, предварительно смазав посадочное место и залив определённое количество смазки в сам фильтр.
  11. Начинаем заливку свежей жидкости, открутив заливную крышку и используя удобную воронку.
  12. Прекращаем заливку, как только уровень на щупе приблизится к отметке M
  13. Закручиваем заливную пробку.
  14. Запускаем двигатель, даём ему поработать на холостом ходу около 5 минут.
  15. Проверяем уровень масла (обычно он уменьшается, тогда нужно долить нужное количество).
  16. Монтируем на штатное место защиту картера мотора.

Как видим, процедура стандартная, и если вы уже проделывали её на другом автомобиле, сложностей возникнуть не должно. Через день – два (или после наезда порядка 100 км.) следует ещё раз проверить уровень масла и убедиться в отсутствии протечек смазочного материала.

Инструкция по замене моторного масла в двигателе УАЗ PatriotСсылка на основную публикацию

Источник: https://ViborMasla.ru/engine/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele-uaz-patriot

Уаз патриот замена масла в двигателе — Ремонт и обслуживание автомобилей

Выбор моторного масла для двигателя и масляного фильтра это вопрос индивидуальный, обычно каждый отдает предпочтение какому то своему маслу, о котором он слышал хорошее, которое он пробовал или выбрал по советам других.

Завод же выдает только общепринятые рекомендации связанные с вязкостью масла в зависимости от температуры окружающей среды, например SAE 5W-40 — от минус 25 до плюс 35 градусов Цельсия, SAE 10W-30 — от минус 20 до плюс 30 градусов Цельсия, SAE 10W-40 — от минус 20 до плюс 35 градусов Цельсия, и тому подобное.

Выбор моторного масла для двигателя ЗМЗ

Рекомендуемые автозаводом классы моторных масел по стандартам API (США), для бензиновых двигателей ЗМЗ-409 — SG, SH, SJ, SL, и для дизельных ЗМЗ-5143 — CF-4/SG или CF-4, учитывать следует весьма условно, потому что категория API SG на сегодняшний день вообще признана недействительной, как устаревшая, и масло по ней практически не выпускается, а категория API SH является «условно действующей».

Действуют только API SJ от 1995 года и API SL который введен в 2001 году, но и те потихоньку заменяются на API SM от 2004 года. Примерно тоже самое обстоит и с маслами для дизельного двигателя. Для примера, полусинтетическое моторное масло ZIC A+ 10W-40 уже идет по API SM от 2004 года.

Так что надо заливать в двигатель просто качественные и проверенные современные моторные масла, они в любом случае подходят все, но желательно какое то одно на постоянной основе. Хорошо зарекомендовали себя для двигателей Уаз, по отзывам, полусинтетические моторные масла Shell Helix HX7, ZIC A+, Bizol.

Выбор масляного фильтра для двигателя ЗМЗ-409

Масляный фильтр для бензинового ЗМЗ-409 имеет каталожные номера 406.1012005-02, 409.1012005, 2101С-1012005-НК-2, 2105С-1012005-НК-2, для дизельного ЗМЗ-5143 соответственно — 406.1012005-02 и 2101С-1012005-НК-2. Причем у него очень много подходящих аналогов. Брать можно в принципе любой, высотой не менее 90 мм. и диаметром 95-100 мм., который имеет увеличенную грязеемкость и рассчитан на больший пробег до своей замены.

Фильтр обязательно должен быть снабжен фильтрующим элементом перепускного клапана. Применение фильтрующего элемента перепускного клапана снижает вероятность попадания неочищенного масла в систему смазки при пуске холодного двигателя и предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.

Замена моторного масла и масляного фильтра ЗМЗ-409

Раньше завод рекомендовал менять масло в двигателе через каждые 10 000 км., а сейчас поднял планку до 15 000 км. или через 12 месяцев, смотря что наступит ранее. Если же Уаз эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал между заменами заводом рекомендуется сократить.

Слив масла производится на прогретом двигателе, в этом случае оно имеет меньшую вязкость и хорошо вытекает. Для замены масла надо установить автомобиль на ровной площадке, открыть крышку маслоналивной горловины крышки клапанов и отвернуть сливную пробку масляного картера двигателя. Масло стекает не менее 10 минут.

После слива масла, прежде чем завернуть сливную пробку масляного картера, надо проверить состояние ее уплотнительной прокладки. Поврежденную прокладку заменить новой.

Одновременно со сменой масла необходимо заменить масляный фильтр. Перед установкой фильтра смазать моторным маслом его резиновую прокладку. Навернуть фильтр на штуцер до касания резиновой прокладкой фильтра поверхности термоклапана и затем довернуть рукой на 3/4 оборота. При смене масляного фильтра надо проверить затяжку штуцера масляного фильтра и при необходимости подтянуть.

Свежее масло залить до верхней метки MAX на указателе уровня масла, установить крышку маслоналивной горловины крышки клапанов и затем запустить двигатель.

После выключения лампы сигнализатора аварийного давления масла остановить двигатель, убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки фильтра. Дать маслу стечь в картер в течение 10 минут и еще раз проверить уровень масла, при необходимости долить.

Количество масла от метки MIN до метки MAX, составляет примерно 1 литр.

Смешивание разных моторных масел в двигателе ЗМЗ-409

Заводом прямо запрещается смешивание моторных масел разных торговых марок и фирм, в этом случае нельзя гарантировать хорошие эксплуатационные свойства смеси масел, так как они могут значительно ухудшится из-за возможной несовместимости входящих в разные масла присадок.

При переходе на масло другой марки или другой фирмы, промывка системы смазки двигателя ЗМЗ-409 промывочными или заменяющими маслами — обязательна.

Для промывки системы смазки двигателя необходимо :

— слить из картера прогретого двигателя отработавшее масло,
— залить специальное промывочное или заменяющее масло на 2-4 мм. выше верхней метки MAX указателя уровня, — пустить двигатель и дать ему поработать на минимальной частоте вращения коленчатого вала не менее 10 минут, — слить специальное промывочное или заменяющее масло, — заменить масляный фильтр, — залить свежее масло,

— запустить двигатель, после выключения лампы аварийного давления масла остановить двигатель и через 10 минут проверить уровень масла, при необходимости долить.

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/obsluzhivanie/uaz-patriot-zamena-masla-v-dvigatele.html

Замена моторного масла и масляного фильтра ЗМЗ-409, выбор масла и фильтра

Выбор моторного масла для двигателя и масляного фильтра это вопрос индивидуальный, обычно каждый отдает предпочтение какому то своему маслу, о котором он слышал хорошее, которое он пробовал или выбрал по советам других.

Завод же выдает только общепринятые рекомендации связанные с вязкостью масла в зависимости от температуры окружающей среды, например SAE 5W-40 — от минус 25 до плюс 35 градусов Цельсия, SAE 10W-30 — от минус 20 до плюс 30 градусов Цельсия, SAE 10W-40 — от минус 20 до плюс 35 градусов Цельсия, и тому подобное.

Правильный выбор моторного масла для УАЗ

Моторное масло является важнейшим элементом для любого силового агрегата, так как позволяет ему нормально функционировать. Даже самая дорогая смазка, имеет ограниченный срок службы и нуждается в периодической смене. Внедорожник УАЗ «Патриот» в этом плане не исключение и моторное масло УАЗ также требует замены.

Какое масло лучше заливать в УАЗ «Патриот»?

Внедорожник УАЗ с бензиновым 409 двигателем, требует качественной смазки, которую могут предложить такие известные компании, как:

  • Shell Helix;
  • Castrol;
  • Mobil;
  • ESSO;
  • Лукойл.

Данный список можно продолжать, однако синтетические продукты этих компаний будут стоить довольно недешево.

Но если вы хотите, чтобы двигатель вашего «Патриота» работал качественно и долго — экономить на смазке не стоит. Вследствие этого, масло в двигатель 409 УАЗ следует выбирать не только руководствуясь заводскими характеристиками, но и среди проверенных временем, всемирно известных брендов.

Виды масел

Выбор масла — нелегкая задача, так как при его осуществлении придется столкнуться не только с огромным количеством брендов, но и с различными его типами.

Рис.4 Превью.

Как вы знаете — существуют следующие виды моторных смазок:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Для выбора вида масла необходимо принять во внимание условия эксплуатации автомобиля. Однако, можно использовать и оригинальные масла, которые рекомендует сам производитель.

К ним относятся следующие продукты:

  • UAZ Motor Oil Premium 5W-40;
  • UAZ Motor Oil 10W-40;
  • UAZ Motor Oil 0W-40.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно слить тосол на калине?

Давайте рассмотрим каждый из этих продуктов.

UAZ Motor Oil premium 5W-40

Эта смазка относится к классу премиальных продуктов и является универсальной всесезонкой, которая предназначена для работы при достаточно больших перепадах температуры. Она хорошо защищает двигатель автомобиля от перегрева и преждевременного износа при эксплуатации с большими нагрузками.

Именно это масло в двигатель УАЗ Патриот рекомендует сам производитель во время проведения сервисного обслуживания.

Нужно знать преимущества данного вида смазки:

  • значительное увеличение коэффициента полезного действия;
  • снижение шума во время работы двигателя;
  • экономия топлива;
  • легкий запуск двигателя при низких температурах;
  • совместимость с агрегатами, обладающими катализаторами.

UAZ Motor oil 10W-40

Это масло моторное УАЗ патриот тоже является всесезонным продуктом, рекомендованным к эксплуатации самим заводом-изготовителем в период гарантийного обслуживания. Оно при любых температурных условиях сохраняет свои рабочие качества, позволяя надежно защитить все детали двигателя внедорожника УАЗ патриот от износа.

Эта смазка совместима со всеми моделями УАЗ и имеет спецификацию API SL/CF.

UAZ Motor Oil 0W-40 для северных условий

Для ответа на вопрос — какое масло лучше заливать в УАЗ патриот при эксплуатации в арктических условиях — вполне можно рекомендовать данную смазку.

Она обладает отличными низкотемпературными характеристиками, а также надежно защищает двигатель от износа, позволяя ему легко запускаться при очень низких температурах.

К преимуществам такой смазки следует отнести такие важные качества:

  • снижение износа деталей силового агрегата при эксплуатации в экстремальных условиях;
  • максимальное увеличение коэффициента полезного действия;
  • значительное снижение расхода топлива;
  • уменьшение содержания вредных компонентов в выхлопных газах;
  • отсутствие негативного воздействия на системы, оборудованные катализаторами.

Вязкость масла UAZ Motor Oil 0W-40 позволяет с легкостью осуществлять запуск двигателя даже при температуре -40˚ С.

Замена масла на внедорожнике УАЗ Патриот

Каждый автомобиль нуждается в периодической замене масла, собственно, так же, как и УАЗ Патриот. Критерии, которые свидетельствуют о том, что подошла пора замены этого материала следующие:

  • продолжительная работа мотора, составляющая более 10 тысяч км пробега;
  • изменение цвета материала;
  • потеря эксплуатационных свойств.

Важно следить за тем, чтобы масло в системе всегда было свежим и не имело темного осадка.

Как же нужно заменять моторное масло в двигателе автомобиля УАЗ Патриот, а так же какие понадобятся для этого инструменты и материалы, рассмотрим в данной статье. Более подробно о выборе моторного масла для внедорожника УАЗ Патриот прочитайте в статье о выборе масла.

Особенности замены

В замене моторного масла в двигателе на внедорожнике УАЗ Патриот важно не только соблюдение периодичности, но и выбор материала, который будет заливаться. На внедорожник требуется 7 литров моторного масла, для того чтобы его обновить. Продается стандартно масло в канистрах по 1 и 4 литры.

Таким образом, чтобы заменить его, потребуется приобрести 2 канистры по 4 литры. Так вот, очень важно чтобы эти две канистры были одного производителя и ни в коем случае не разнотипными (то есть нельзя смешивать два вида смазки в двигателе: синтетическое и полусинтетическое).

Такое явление отразится негативно на работе двигателя и в ближайшем будущем выведет его из строя.

Сливаем отработку в емкость

Важно! Всегда приобретайте моторную смазку для своего авто только одного производителя, чтобы не поплатиться капремонтом мотора.

Замена осуществляется в домашних условиях и вовсе не требует посещения СТО. После замены следует проверить уровень материала в системе и при необходимости доливать, когда в этом будет потребность.

Итак, что же собой представляет замена масла на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим далее.

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте

Процесс замены

Перед процессом замены следует убедиться в наличии необходимого инструмента. Для этого потребуется следующий материал:

  • 2 канистры моторного масла;
  • Воронка для заливания;
  • Гаечный ключ на «24», с помощью которого отвинчивается сливная пробка.
  • Масляный фильтр.
  • Ключ-съемник масляного фильтра.
  • Таз для слива отработки (не менее 7 литров).

Замена моторного масла в двигателе осуществляется совместно с фильтром, в противном случае данный процесс будет попросту бесполезным.

Когда в наличии имеется весь необходимый материал, осуществляется непосредственная замена материала. Для начала, прежде чем приступать к самому процессу, следует прогреть двигатель в течение пятнадцати минут. Это нужно для того, чтобы масло стало более текучим.

Устанавливается авто на смотровую яму или эстакаду, выжимается ручник, и приступаем к грязной работе:

  1. Для начала отвинчивается заливная пробка, которая располагается под трубопроводами в верхней части мотора. Такое расположение пробки довольно неудобное, но ничего тут уж не поделаешь. Теперь отвинчивается сливная пробка и подставляется емкость для слива отработки. После того как отработка будет стекать, можно сделать перерыв. Если не удается найти или добраться до пробки, то необходимо снять защиту картера. 

    Осадок в отработке

  2. Далее необходимо извлечь масляный фильтр. Более подробно о том, как это сделать и какие варианты его извлечения имеются, можно узнать из статьи о замене фильтра.
  3. После того как отработка полностью стечет в емкость, можно приступать к следующему шагу — установке фильтра и завинчиванию пробки.

    Очистка двигателя рекомендуется с исключительных случаях, когда отработка содержит множество мелких частиц или же производится смена типов материала (например, синтетическое на полусинтетическое).

  4. Перед закруткой пробки убедитесь в наличии на ней уплотнительной резинки. В противном случае рекомендуется заменить пробку и перед установкой смазать резьбовое соединение герметиком.
  5. Установив пробку и фильтр, можно приступить к заливанию нового материала. Для этого используется специальная воронка для удобства выполнения действий.
  6. Смазку нужно заливать в двигатель внедорожника, пока уровень на щупе не достигнет максимальной отметки.
  7. Теперь следует завинтить заливную пробку и завести автомобиль на несколько минут, чтобы прогнать материал по системе.
  8. После этого следует проверить уровень, который обязательно снизится и долить до отметки.

Снова завинчивается заливная пробка и устанавливается защита картера на свое место (если она извлекалась).

Расположение щупа для проверки уровня в двигателе

На этом замена в двигателе на внедорожнике считается законченной. Теперь следует периодически контролировать уровень масла в системе и при его снижении добавлять.

Если уровень материала в системе снижается слишком быстро, тогда, вероятнее всего, причина утечки масла кроется в неисправности уплотнителей и манжет.

На данном этапе процесс замены считается завершенным, но не забывайте производить такие мероприятия каждые 10 тысяч км пробега.

Источник: https://prohodimets.ru/dvigatel/zamena-masla-na-uaz-patriot.html

Замена масляного фильтра УАЗ Патриот

Автомобиль УАЗ Патриот оснащен двигателем внутреннего сгорания, как и подавляющее большинство современных автомобилей. Для стабильной и эффективной работы такого двигателя требуется система смазки, рабочим веществом которой является двигательное масло.

В современных двигателях помимо снижения коэффициента трения масло выполняет и несколько смежных функций. В частности, оно обеспечивает теплоотвод, вымывание продуктов горения и стружек, образующихся в результате взаимного трения деталей двигателя, защиту деталей двигателя от окисления.

Во время работы двигателя масло в нем постоянно циркулирует, следовательно, его необходимо очищать от примесей. Для этой цели используется масляный фильтр.

Устройство масляного фильтра достаточно простое. Основным его содержимым является фильтрующий элемент, осуществляющий очистку масла от твердых частиц. Кроме фильтрующего элемента в масляном фильтре присутствуют входной и выпускной клапаны, пружина и уплотнительное кольцо.

Несмотря на относительную простоту устройства масляного фильтра, он является одной из важнейших частей смазочной системы двигателя, а, следовательно, и всего автомобиля, так как надежность фильтрации масла обуславливает надежность и продолжительность работы двигателя.

Фильтрующий элемент масляного фильтра имеет конечный ресурс. Значит, масляному фильтру требуется периодическая замена. Критерием замены масляного фильтра является состояние масла в смазочной системе, которое на автомобиле УАЗ Патриот можно оценить визуально. Маслу требуется замена, если оно стало темным и вязким, в нем присутствует осадок. Кроме того, периодичность замены масла указана в сервисной книжке автомобиля УАЗ Патриот.

Масляный фильтр обычно меняется вместе с заменой масла. Понятно, что нет смысла фильтровать отработанное и сильно загрязненное масло. Но если замена масляного фильтра производится чаще, чем замена масла? Есть ли в этом смысл?

Опыт показывает, что на современных автомобилях в этом смысла нет. Масло не только загрязняется продуктами горения и микрочастицами деталей двигателя, образующимися при их взаимном трении, оно подвержено окислению и изменению своих физических свойств при постоянном воздействии высокой температуры. Так что общий совет таков: замена масляного фильтра должна проводиться при каждой замене масла и не чаще.

Масляные фильтры для УАЗ Патриот

Масляный фильтр для УАЗ Патриот можно приобрести практически в любом магазине автозапчастей. В качестве примера можем привести масляный фильтр 2101С-1012005-НК-2 или 406.1012005-11 (производства г. Ливны) для двигателя 409 семейства.

https://www.youtube.com/watch?v=jd1ofL56r44

С учетом того, что масляный фильтр меняется вместе с заменой масла, имеет смысл сразу приобрести и моторное масло. Объем смазочной системы двигателя УАЗ Патриот составляет 7 литров, тем не менее нормальной практикой является покупка двух канистр по 4 литра, суммарный объем – 8 литров.

Если при замене масла планируется промывка смазочной системы двигателя, то необходимо также приобрести промывочную жидкость. Однако промывка требуется в нетривиальных случаях типа замены типа масла или сильное загрязнение масляной системы вследствие длительного использования отработки. Так что будем оптимистами и станем полагать, что промывка двигателя не требуется.

Процедура замены масляного фильтра

Для замены масляного фильтра, как, собственно, и масла, потребуется минимальный набор инструментов. А именно: ключ снятия масляного фильтра, ключ на 24 для отвинчивания пробки сливного отверстия, воронка для заливки масла и, возможно, длинная отвертка.

Следует помнить, что замену масла необходимо производить на горячем двигателе, пока масло обладает повышенной текучестью. Если автомобиль стоял, прогрейте его, прежде чем приступать к процедуре.

Для начала необходимо снять пробку заливного отверстия, расположенную в верхней части двигателя. Далее, откручиваем сливную пробку. Иногда для ее откручивания необходимо снять защиту картера.

Внимание! Перед откручиванием пробки следует поставить емкость для отработанного масла под днище автомобиля для исключения попадания отработки на землю. При сливе масла соблюдайте меры предосторожности, так как оно обладает высокой температурой.

Откручиваем масляный фильтр. Признаем, что на УАЗ Патриот использование специализированного ключа затруднительно из-за высокой плотности деталей в подкапотном пространстве. Проще использовать длинную отвертку, проткнув ею масляный фильтр и прокрутив.

Дожидаемся, пока весь объем отработанного масла слит.

После этого следует завинтить пробку, предварительно смазав ее герметиком (желательно). Устанавливаем новый фильтр.

Через заливное отверстие двигателя с использованием воронки заливаем новое масло до отметки «П» на щупе. Через несколько минут проверяем уровень масла в двигателе, при необходимости доливаем.

Ставим на место защиту картера.

На этом процесс замены масла и масляного фильтра завершен.

Источник: https://patriotuaz.com/uzliagregati/dvigatel/zamena-maslyanogo-filtra.html

Нюансы замены масла

Для УАЗ Патриот необходимо порядка 7 литров нового моторного масла. К тому же, важно использовать только одинаковый смазочный состав. Дело в том, что для 7 литров понадобится купить две канистры по 4 литра. Таким образом, останется еще 1 литр, который пригодится в дальнейшей эксплуатации.

Канистры должны быть одинаковыми, одного типа и одного производителя. К примеру, это может быть либо только синтетическое, либо полусинтетическое масло.

К тому же, надо обращать внимание на параметры жидкости (указаны на упаковке изделия), и сравнивать их с данными, указанными в руководстве пользователя к УАЗ Патриот.

Последовательность работ по замене масла в двигателе УАЗ Патриот

Что для этого понадобится

  • Две канистры с новым моторным маслом (по 4 л)
  • Воронка
  • Набор инструментов, включая гаечный ключ на 24 и ключ-съемник
  • Тара объемом 7 литров для слива отработанного масла
  • Новый масляный фильтр

Полотенце, резиновые перчатки

  1. Перед проведением работ нужно хорошо прогреть двигатель. Для этого будет достаточно 10-километровой городской поездки
  2. Установка автомобиля в строго горизонтальном положении. Также понадобится подъемник или эстакада, чтобы обеспечить полный доступ к нижней части авто
  3. Откручиваем заливную пробку в верхней части двигателя. Пробка расположена под трубопроводами.

    Надо признать, это не очень удобная процедура, требующая аккуратности и сноровки

  4. Достаем до сливной пробки, откручиваем ее и сливаем старое моторное масло. Возможно, перед этим придется снять моторную защиту, если таковая имеется. В этом случае демонтаж защиты обеспечит доступ к пробке сливного отверстия
  5. Подождать, пока стечет отработанное масло.

    Лучше будет, если оставить его стекать на всю ночь

  6. На следующее утро масло полностью стечет, затем можно извлекать старый масляный фильтр. Этот одноразовый элемент нуждается в замене при каждой очередной замене масла
  7. Перед установкой фильтра смазываем его свежим маслом, и затем вставляем в посадочное место, предварительно прочистив ее от грязи и сажи
  8. Плотно закручиваем пробку маслозаливного отверстия, и устанавливаем обратно моторную защиту.

    Переходим к следующему этапу

  9. Заливка нового моторного масла – производится с использованием воронки – с ней вводить масло в узкое отверстие гораздо удобнее
  10. Заливать жидкость до тех пор, пока она не начнет выходить из отверстия
  11. Замеряем уровень масла мерным щупом, и убеждаемся в достаточном уровне.

    В противном случае придется долить еще немного масла – как раз для этого у нас остался 1 литр жидкости

  12. Запускаем двигатель, даем ему поработать 10 минут, и таким образом прогоняем масло по системе
  13. Снова проверяем уровень жидкости, и в случае потербности доливаем столько, сколько нужно
  14. Закрываем пробку, и завершаем процедуру. На этом процесс замены масла в двигателе УАЗ Патриот успешно завершен.

процесса

Источник: https://MasloSpec.ru/zamena-masla-v-dvigatele-uaz-patriot.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт