Шкода октавия а5 замена задних тормозных колодок

Замена задних колодок Шкода Октавия тур

шкода октавия а5 замена задних тормозных колодок

Безопасность автомобиля отыгрывает непосредственную роль в человеческой жизни. Хорошая тормозная система – залог успешного и быстрого торможения. В этой статье рассмотрим вопрос замены тормозных колодок с наглядными техническими картами и фотографиями, а также, какие же колодки подходят для Skoda Octavia Tour.

Так, выглядит система передних тормозов.

Выбор тормозных колодок на Skoda Octavia Tour, каталожные номера, фото, аналоги

Выбор тормозных колодок вещь щепетильная и стоит помнить, что плохие колодки не следует ставить на автомобиль.

Залог хорошего торможения – это исправность тормозной системы, а следовательно, колодки должный бить хорошего качества. В таблице ниже, показано каталожные номера оригинальных колодок Skoda Octavia Tour, аналогов, которые можно применить и фото. Также, неотъемлемой частью колодок являются суппорта и барабаны.

Передние тормозные колодки

Задние тормозные колодки

При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованые запасные части, которые обычно, в два раза дороже.

Автолюбитель, при выборе колодок руководствуется несколькими факторами:

  • ценовая политика. Тут без сомнения побеждают аналоги;
  • качество. Как правило, отечественный потребить на качество смотрит после цены. Хотя, есть такие, которые на цену не смотрят, лишь бы все было качественное.

При выборе колодок, рекомендуется обращать внимание на качество производства. Чем мельче зерно на колодках, тем они лучше.

Замена передних тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок на Skoda Octavia Tour особо ничем не отличается от тех самых «Жигулей». Процесс, один и тот же. Рассмотрим его ближе.

  1. Покупаем передние колодки. Для примера взяты от компании АТЕ.
  2. Они имеют датчик износа, который показывает износ.
  3. Теперь, нужно освободить доступ к суппорту. Для этого, естественно, нужно снять колесо.
  4. Демонтируем заглушки направляющих суппорта.
  5. Берем шестигранник на 7 и нужно открутить сами направляющие.
  6. Демонтируем удерживающие пружины колодок.
  7. Далее, можно демонтировать непосредственно суппорт.
  8. Открутив крышку с главного тормозного цилиндра, сбрасываем давление в системе.
  9. Теперь, можно вынуть колодки.
  10. Утапливаем поршень, при помощи специального инструмента.
  11. Производим монтаж новых колодок.
  12. Далее, идет установка суппорта.
  13. Ставим назад колесо.
  14. Подключаем датчик износа колодок.

Теперь, Skoda Octavia Tour с новыми колодками.

Замена задних дисковых тормозных колодок проводиться по аналогии с передними.

Замена задних тормозных колодок барабанного типа

С задними тормозными колодками немного тяжелее, нежили с передними, но при наличии инструмента, рук и желания — все получиться.

Процесс замены задних тормозных колодок Skoda Octavia Tour.

  1. Покупаем непосредственно колодки. За основу взяты производства TRW.
  2. Демонтируем колесо и тормозной барабан.
  3. Теперь нужно открутить крышку бачка тормозной жидкости и отсоединить тросы ручника.
  4. Вытягиваем штифты.
  5. Теперь, разводим колодки.
  6. Демонтируем детали.
  7. Разбираем конструкцию.
  8. Устанавливаем распорку и одеваем пружину.
  9. Монтируем вторую колодку к первой.
  10. Собираем остальные части конструкции, как показано на фото.
  11. Всю конструкцию одеваем на цилиндр тормозов и защелкиваем его.
  12. Закручиваем барабан и ставим на место колесо.

Рекомендации завода

Завод изготовитель рекомендует заменять детали тормозной системы, только на специализированных СТО по ремонту Шкода. Самодеятельность у производителя не приветствуется и это может послужить снятием с гарантии автомобиля.

Но, не смотря на все, многие любители Шкода меняют все сами и не желают делать это за большие деньги на дилерских станциях.

Самостоятельная замена тормозных колодок на Skoda Octavia Tour дело довольно простое, как оказалось и не требует специальных навыков. Каждый автолюбитель, просмотрев материалы с этой статьи сможет самостоятельно и пошагово поменять тормозные колодки.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Источник: https://eurasia-avto.ru/zamena-zadnih-kolodok-shkoda-oktaviya-tur.html

Замена задних тормозных колодок (дисковые тормоза)

шкода октавия а5 замена задних тормозных колодок

Пришло время поменять задние тормозные колодки, пока не начался срип и скрежет тормозов. Задние тормоза в моей комплектации — дисковые. Как всегда у Миши, я приобрёл комплект тормозных колодок фирмы ATE, стоят около 1200 руб.

(номер оригинального комплекта тормозных колодок VAG № 1J0698451J), пользуюсь ими не первый раз, т.к.

они хорошо себя зарекомендовали (не скрипят, тормозят хорошо, стираются относительно медленно), в комплект входят: 4 колодки, 4 болта, 4 металлических пластинки и инструкция.

Процесс замены тормозных колодок

  • Машина должна стоять не на ручнике, он должен быть опущен!
  • Ставим машину на домкрат, откручиваем и снимаем колесо.
  • Чистим суппорт от грязи, ключом на 15 держим гайку направляющего «пальца» (чтобы не проворачивался), а ключом на 13 откручиваем верхний болт крепления суппорта, затем нижний болт.
  • Расшатывая суппорт, снимаем его. Можно его подвязать проволокой к элементам подвески, чтобы не сломать тормозные трубки (я этого не делал).
  • Снимаем старые тормозные колодки.
  • Снимаем старые металлические пластины, поддерживающие колодки.
  • Устанавливаем новые металические пластины.
  • Открываем бачок с тормозной жидкостью. Если уровень большой, то лучше откачать её немного шприцом.
  • Далее нужно вдавить поршень в цилиндр, для этого я использую специальный инструмент. Поршень нужно одновременно давить и вкручивать по часовой стрелке. ВНИМАНИЕ: не повредите пыльник! Без вкручивания он не вдавится, я на одном сайте нашёл картинки разобранного тормозного цилиндра, и там в центре идёт шпилька с резьбой, видимо, по ней и ходит поршень. Можно пробовать вкручивать плоскогубцами, ключом от болгарки, велосипедным ключом для руля или другими штуками, но у меня ими не получалось, поэтому я приобрёл специальный инструмент.
  • После того как вдавили поршень, устанавливаем новые колодки, снимаем с них наклейки, надеваем суппорт и закручиваем его новыми болтами.
  • Прикручиваем колесо, опускаем домкрат.
  • Затем меняем колодки на другой стороне по вышеизложенному, и теперь самое главное: НЕ ЗАБЫВАЕМ ЗАКРЫТЬ БАЧЁК С ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ!
  • Заводим машину, нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки заняли окончательное положение, поднимаем и опускаем ручник.

Поначалу езды с новыми колодками педаль может быть твёрдой, машина может плохо тормозить, это нормально! После нескольких десятков километров колодки притрутся, и всё будет хорошо.

Про замену передних колодок вы можете прочитать в статье:Замена передних тормозных дисков и колодок

Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание с метками тормозная система. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Источник: http://octavia-a4.ru/zamena-zadnih-tormoznyih-kolodok.html

Профессиональная замена колодок Октавия А5 (Skoda Octavia A5) тормозных задних

шкода октавия а5 замена задних тормозных колодок

Тормозная система автомобиля является элементом безопасности и всегда должна быть в исправном состоянии, в ее состав входят множество деталей, которые взаимодействуют друг с другом и формируют комплексную систему торможения. Как правило, основным изделием, которое чаще остальных подвергается износу, являются тормозные колодки, они расположены на переднем и заднем мосту по одному комплекту на каждое колесо.

Замена колодок Октавия А5: предварительные сведения

На автомобилях Шкода Октавия пятого поколения установлены гидравлические тормоза с вакуумным усилителем и прижимными суппортами. Принцип работы данной системы основан на действии цилиндров в безвоздушной среде, гидравлическая жидкость, при нажатии на педаль тормоза, поступает в корпус суппорта и выталкивает поршень цилиндра, который зажимает диск с двух сторон с помощью колодок. После отпускания педали, возвратная пружина отправляет деталь в исходное положение, и колесо разжимается.

Материал изготовления накладок бывает разным, соответственно и их износ зависит от данного фактора. Чаще всего, на транспортных средствах данного типа, установлены безасбестовые колодки на основе металлической стружки и угольной фракции, такие изделия причиняют минимальный урон дискам, но в то же время позволяют обеспечить точное торможение авто в любых условиях.

Замена тормозных колодок Октавия А5: предпосылки

В ходе эксплуатации автомобиля, необходимо постоянно следить за состоянием тормозной системы и колодок, в противном случае, тормоза могут отказать во время движения, что приведет к аварийной ситуации. Для предотвращения таких последствий, стоит обратить внимание на ряд признаков возникшей неисправности, к которым относятся:

  1. Скрип во время торможения или длинный тормозной путь. Данный признак говорит об износе колодок до основания, когда торможение происходит в результате прижима металлической основы накладок с диском, суппорт давит на площадку, которая трется об плоскость диска, но из-за отсутствия наполнителя колодки, сила трения увеличивает температуру всех частей, остановка авто осуществляется с нарушением нормы.
  2. Перегревание ступицы колеса и тормозного диска. Здесь можно предположить, что причиной поломки является закипание колодок и слабая возвратная пружина, которая не может оторвать прилипшую накладку от диска, сила трения увеличивается и происходит нагрев деталей. Это очень опасно, так как избыточная температура разогревает смазывающую пасту внутри ступичного подшипника, и она вытекает наружу, что приводит к разрушению ступицы и всех сопутствующих элементов.
  3. В зависимости от комплектации автомобиля Шкода Октавия А5, машина оборудуется различными датчиками и сигнализаторами, в число которых входят механический «пискун» и электронный приемник. Данные устройства следят за износом тормозных колодок, после уменьшения толщины изделия до определенного момента, механический элемент начинает тереться об тормозной диск, издавая при этом свист, данный сигнал и будет командой для замены накладки. Электронный датчик никакого звука не подает, а формирует световой значок на приборной панели водителя, указывая при этом километраж, который авто может проехать без проведения ремонтных работ. И в первом и во втором виде датчиков принцип работы одинаков, поэтому принципиального различия между ними нет.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что будут делать на первом приеме у гинеколога?

Данные признаки считаются основными, при наступлении любого из перечисленных фактов стоит немедленно обратиться в сервисный центр для проведения диагностики и замены задних колодок Skoda Octavia A5.

Не стоит пытаться провести ремонт самостоятельно, так как без определенного навыка и специальных инструментов выполнить ремонт не получится.

Ремонт и замена задних колодок
на Октавии А5

Сервисный центр имеет все необходимое оборудование и материалы для выполнения ремонта тормозной системы и колодок, персонал организации периодически проходит аттестацию и обучение в различных организациях, специализирующихся на производстве тормозных колодок и других элементов безопасности.

В перечень услуг предприятия входят:

  1. Восстановление и расточка тормозных дисков, удаление выработки и бортика на верхней и нижней кромке. В результате воздействия колодок на металлическую плоскость, происходит стирание поверхности по всей окружности, но так как накладка не покрывает диск полностью, образуется выработка в виде уменьшения толщины в центральной части. После выхода из строя тормозной колодки, и попытке заменить ее, новая деталь не будет прижиматься полностью, так как образовавшийся бортик является препятствием, который нужно удалить.
  2. Замена колодок переднего и заднего мостов, прокачка системы с выпуском воздуха. Данные работы проводятся поэтапно с соблюдением технологии и техники безопасности. В процессе действий выполняется чистка всех сопутствующих элементов, покраска крышки суппортов и других деталей.
  3. Подбор и продажа оригинальных деталей и колодок других производителей. В данном случае учитывается, что многие заводы изготовители предусмотрели такой фактор, как выработка диска, поэтому на детали имеется скошенный край для обеспечения плотного прилегания накладки к тормозному диску.
  4. Замена колодок стояночного тормоза задней оси. На автомобилях Шкода Октавия А5, на задних колесах имеется тормозной барабан с полукруглыми колодками, данное изделие также подлежит периодическому обслуживанию и замене. Их принцип работы немного отличается от гидравлического тормоза, здесь фиксация колеса обеспечивается натяжкой троса, который прижимает колодки к барабану и блокирует диск.
  5. Замена тормозной жидкости в гидравлической линии тормозов. Это нужно проводить во время периодического ТО, когда проверяется работа всех узлов и агрегатов, так как внутренняя среда, в которой находится масло подвергается окислению и загрязнению, поэтому важно соблюдать регламент обслуживания, чтобы не допустить закупоривания трубок.

Также в автосервисе можно провести техническое обслуживание транспортного средства и ремонт тормозной системы любой сложности.

Стоимость работ и гарантии на замену задних колодок Octavia A5

Благодаря постоянному контролю со стороны руководства сервисного центра, обеспечивается максимальное качество проводимых работ, поэтому организация предлагает расширенную гарантию на осуществленный ремонт и послегарантийное обслуживание.

Общая цена на замену задних и передних тормозных колодок автомобиля Шкода Октавия А5 зависит от двух факторов.

Первый – это стоимость самой запасной части, которая будет устанавливаться на авто, ее можно приобрести самостоятельно в любом магазине, либо купить прямо в автосервисе, получив при этом значительную скидку.

Второй фактор – это заработная плата специалиста, проводившего ремонт. Благодаря одной из самых низких ставок норма-часа, сервисный центр обеспечивает максимальное соотношение цена качество при суммировании обоих факторов. В результате клиент получает весь перечень услуг на 30-40% ниже, чем в среднем на рынке данных услуг. Поэтому предприятие пользуется большим спросом среди автолюбителей, которым требуется ремонт тормозной системы.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/skoda/professionalnaya-zamena-kolodok-skoda-octavia-a5-tormoznykh-zadnikh/

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5 — diabloarea.ru

Вращение обеспечивают выступы на упоре, входящие в пазы поршня при установке приспособления.

Grand Cherokee. Чешские. Skoda. Octavia.  Здравствуйте. Выполним замену задних тормозных колодок Шкода Октавия А5. Инструменты

Пальцы смазываем консистентной смазкой. Заложите консистентную смазку в защитный чехол Б пальца.

Устанавливаем новые металические пластины. В списке указана только базовая оснастка. Вот такая процедура замены задних тормозных колодок на Skoda Octavia A5.

По идее сейчас все готово к монтажу новых тормозных колодок, разве что можно очистить поверхности от грязи щеткой. Также перед установкой необходимо сравнить новые и старые элементы, убедившись в их идентичности. В комплект помимо колодок входят новые удерживающие пластины и болты крепления суппорта, так что при сборке используем их. Берем и вставляем пластины на место, затем в направляющие устанавливаем колодки, удостоверившись в надежной фиксации.

Перед установкой тормозного суппорта проверяем состояние направляющих пальцев и защитных резиновых чехлов. Если чехлы порваны или отвердели, обязательно заменяем их новыми. Код заказа комплекта чехлов для направляющих втулок — 8E Лучше перестраховаться и купить чехлы вместе с тормозными колодками, чтобы потом не пришлось бежать в магазин в самый неподходящий момент.

Пальцы смазываем консистентной смазкой. Теперь монтируем тормозной суппорт, прикручивая его с помощью новых болтов.

замена задних колодок без спец ключа на Skoda Octavia (шкода октавия) без спец ключа

Они самоконтрящиеся, но все же для полной уверенности можно обработать их фиксатором резьбы. Момент затяжки болтов — 30 Нм. Далее проверяем уровень жидкости в бачке и закрываем крышку.

Прежде чем прикрутить колесо, садимся в салон и несколькими нажатиями прокачиваем педаль тормоза. Затем выходим и проверяем, нет ли подтеков около тормозного механизма. Преодолевая усилие удерживающих пластин Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.

Смажьте палец А консистентной смазкой.

Заложите консистентную смазку в защитный чехол Б пальца. Аналогично смажьте второй палец и чехол. Замените защитные чехлы, если они затвердели, деформированы или надорваны. Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А, утопите поршень в рабочий цилиндр.

Пошаговая инструкция

При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Поршень нужно одновременно давить и вкручивать по часовой стрелке.

Без вкручивания он не вдавится, я на одном сайте нашёл картинки разобранного тормозного цилиндра, и там в центре идёт шпилька с резьбой, видимо, по ней и ходит поршень. Можно пробовать вкручивать плоскогубцами, ключом от болгарки, велосипедным ключом для руля или другими штуками, но у меня ими не получалось, поэтому я приобрёл специальный инструмент.

Сколько Литров Масла В Двигателе Поло Седан

Фольксваген Polo Sedan – один из самых народных автомобилей на русском рынке, вместе с Хэндэ Solaris. Машина, представленная в 2017 году, до сего времени пользуется спросом – почти во всем благодаря неплохим ездовым чертам, высококачественным комплектующим и высочайшей надежности.

К тому же, в случае с VW Polo некие ремонтные работы можно выполнить без помощи других – к примеру, залить в движок новое масло. Естественно, перед этим необходимо избрать масло, и чтоб не ошибиться выборе, следует исходить из характеристик, обозначенных в руководстве юзера.

Так, в этой статье разглядим, как верно выбирать масло, и сколько его заливать зависимо от рабочего объема мотора Фольксваген Polo Sedan.

Регламент

Для грамотного выбора масла нужно действовать поэтапно, и соблюдать все принципиальные характеристики, в том числе эксплуатационные характеристики. К примеру, необходимо знать, когда следует делать смену расходного материала. Для этого производитель разработал регламент смены, который для VW Polo Sedan составляет порядка 20 тыщ км.

Это условный показатель, который может быть изменен по настоянию дилерского центра, или по инициативе самого обладателя (при самостоятельном обслуживании). В последнем случае поменять масло намного сложнее, но зато это очень познавательная и экономичная процедура, не отнимающая много времени. Ее придется проводить как можно почаще, если машина эксплуатируется в нестабильных погодных зонах, и подвергается высочайшим нагрузкам.

Ведь под воздействием негативных причин масло необходимо поменять заблаговременно, чтоб оно не успело потерять свои характеристики. Из-за сложных критерий регламент можно уменьшить до 10 тыщ км. К тому же, на резвый износ масла оказывает влияние высочайшая скорость, езда по легкому бездорожью, в том числе пыльным дорогам, неизменные перепады температур, резкие маневрирования и даже нарушение ПДД.

В таких случаях нужно быть готовым к более ранешней смене масла, чем предвидено регламентом. Но для этого принципиально знать несколько причин.

Как проверить состояние масла

Чтоб убедиться в том, что масло пришло в негодность, нужно направить внимание на цвет, запах и состав масла. К примеру, при большенном пробеге жидкость может поменять цвет с прозрачного на темно-коричневый.

Что касается аромата, масло может разить подгоревшим, и это является одним из признаков механического износа. 2-ой, более суровый признак – наличие железной стружки в масле, также грязевых отложений. В таких случаях нужно срочно поменять масло.

Только так получится предупредить ранний износ компонент мотора, и тем избежать полгого ремонта ДВС.

Когда проверять состояние масла

Многие инспектируют состояние масла согласно регламенту. По сути, лучше это сделать ранее, не дожидаясь регламента. На задачи с маслом указывают последующие признаки:

  • Недостающая мощность мотора
  • Завышенный расход горючего
  • Завышенный расход масла
  • Вероятны запаздывания и рывки при переключении передач
  • Лишний уровень шумов и вибраций

При обнаружении этих отклонений будет не излишним проверить состояние масла.

Параметры масла

Естественно, для Фольксваген Polo лучше подбирать масло от известного производителя. Бренды с непонятной репутацией следует сходу обходить вниманием. Чтоб не запутаться в выборе, нужно исходить из рекомендованных характеристик, разработанных самим концерном Фольксваген. К примеру, сначала нужно исходить из вязкостных черт SAE 5W-40 и 5W-30, также интернациональных эталонов ACEA A2 и ACEA A3. Не считая того, нужно направить внимание на соответствие маркировкам 501 01, 502 00 и 503 00.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Можно ли подключить наушники JBL к компьютеру?

Обозначенными параметрами обладает оригинальное масло, также его аналоги. На сегодня создание аналогов налажено в Германии, Рф, Румынии, Молдове, Китае и других странах. Качество этих масел в ближайшее время сравнялось с более дорогими уникальными маслами. Исходя из этого, очевиден выбор в пользу масла-аналога. Хотя многие до сего времени предпочитают уникальный продукт.

Из наилучших производителей моторных масел для Фольксваген Polo можно выделить бренды Кастрол, Мобил, Лукойл, Elf, Kixx и другие известные компании с неплохой репутацией. Также часто обладатели предпочитают моторное масло Shell Helix Ultra.

Объем

Полное количество моторного масла для Фольксваген Polo не находится в зависимости от рабочего объема, и составляет в среднем 3,6 литра.

Виды моторных масел

В окончании статьи разглядим, какие бывают моторные масла. Их всего три.

  • Синтетическое – наилучшее моторное масло на сегодня. Обладает неплохими показателями текучести, также имеет хорошие антипригарные и антиокислительные характеристики, не опасается морозов и резких перепадов температур. Рекомендуется для современных автомобилей с маленьким пробегом. Главный недочет масла – высочайшая цена, обусловленная перечисленными плюсами
  • Минеральное – самое доступное моторное масло, часто употребляется как техно жидкость для промывки мотора от остатков старенького масла, железной стружки и иных отложений. Его не стоит заливать в движок Фольксваген Polo, в особенности при маленьком пробеге. К тому же, «минералку» воспрещается использовать при низких температурах. Дело в том, что это более густое масло, склонное к застыванию
  • Полусинтетическое – достойный вариант на смену минеральному маслу. Обладает хорошими плюсами для собственной цены. В меру противоборствует низким температурам, и обладает более длинноватым сроком деяния, ежели минеральный состав. И все таки, полусинтетика не способна стопроцентно сменять чистую синтетику, и ее стоит заливать исключительно в последних случаях.
  • Можно прийти к выводу, что на первом месте для Фольксваген стоит хоть какое синтетическое масло – или оригинальное, или узнаваемый аналог. Полусинтетику лучше использовать при большенном пробеге, а минеральное масло заливать не рекомендуется.

Источник: https://avtotrue.ru/skolko-litrov-masla-v-dvigatele-polo-sedan/

Замена Задних Тормозных Колодок Шкода Октавия А5

Заменазаднихтормозных колодок (барабаные тормоза)

Тормозные колодки должны} быть заменяться с обеих сторон. Нашему клиенту остается колодки являются одной книжки производителя и одной марки.

Снятие

— включите передачу (первую по другому заднюю, по другому положение «P» на АКП),
поставьте подпорки под колёса, по другому говоря «ботинки»

— Выкрутите винт крепления и снимите тормозной барабан.

— С помощью клещей снимите верхнюю возвратимую пружину

— таким же образом отцепите один конец возвратимой пружины планки от задней колодки

-. Снимите боковые держатели (прижимающие пружины) колодок,
для этой цели нажмите на неё и поверните на 1\4 оборота

— и выньте шплинт опоры колодки.

Проделайте то же со 2-ой колодкой.
Отцепите 2-ой конец возвратимой пружины планки от фронтальной колодки

Замена задних колодок без спец ключа на Skoda Octavia (шкода октавия) без спец ключа

замена задних колодок без спец ключа на Skoda Octavia (шкода октавия) без спец ключа.

Выведите переднюю тормозную колодку из механизма, отцепив её от стяжной пружины

извлеките стяжную пружину

извлеките регулятор зазора распорной планки

снимите пружину распорной планки

выведите заднюю тормозную колодку из механизма

отсоедините от колодки распорную планку

Замена передних тормозных колодок шкода октавия а5

отсоедините рычаг от троса стояночного тормоза

и снимите колодку вместе с рычагом стояночного тормоза

Стяните чем нибудь (верёвкой, или резинкой) поршни тормозного цилиндра, чтобы они не вышли из поршня. Проведите профилактическую чистку тормозных механизмов.

Внимание! Не вдыхайде ядовитую пыль!

Установка
Установка проводится в обратном порядке.

Подсоедините к колодке трос стояночного тормоза, Сведите опоры колодок и введите колодки в зацепление с копесным цилиндром, Не повредите манжеты цилиндра, По очереди введите колодки в зацеппение с осью опоры, установите стяжную пружину, Установите боковые держатели колодок, Установите возвратную пружину.

Источник: https://autoviber.ru/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-shkoda-oktavija-a5/

Замена передних и задних тормозных колодок Skoda Octavia A5: инструкции

Тормозная система Октавии, как и у других автомобилей, является важнейшей частью активной безопасности: она состоит из множества деталей, взаимодействующих друг с другом постоянно, потому они должны быть исправны всегда. Больше всего подвергаются износу в процессе эксплуатации передние и задние тормозные колодки Шкоды Октавии А5, замену которых можно провести и самостоятельно.

Устройство и функции

На автомобилях Шкода Октавия А5 используются дисковые тормоза на передней и задней оси, по две колодки на каждом колесе. Эти элементы считаются расходным материалом и не отличаются сложным устройством. Конструкция представляет собой площадку, на которой закреплена накладка из специального фрикционного материала. Соприкасаясь с тормозным диском, колодка замедляет скорость движения автомобиля.

Так выглядит полный комплект колодок с датчиком для Шкода Октавиа А5

Стоит обратить внимание, что Октавия второго поколения (А5) оснащается тормозными дисками определённой модели, которые не имеют вариантов аналогичной замены. Многие владельцы сталкиваются с проблемой выбора колодок по каталожным номерам. Однако всё не так сложно, размеры одинаковы и у аналогов, подобрать подходящие можно по артикулам, если нет возможности приобрести оригинальные комплектующие.

  • Задние — 1K0698451J.
  • Передние — 1K0698151F.

Принцип их действия классический, основан на гидравлическом приводе и вакуумном усилителе, за счёт которых поршень прижимает колодки к диску.

Когда менять

Как такового срока замены не существует, всё зависит от степени износа. Производитель указывает, что толщина накладок с фрикционным материалом не должна быть менее 1,7 мм, в противном случае требуется незамедлительная замена. Впрочем, необязательно измерять толщину оставшегося фрикционного материала с помощью линейки.

На автомобилях Шкода Октавия А5 с 2008 года устанавливается специальный датчик. Он указывает на критический износ тормозных колодок соответствующей индикацией на приборной панели и примерным указанием оставшихся километров, которые ещё можно проехать без замены. Передние и задние тормозные колодки не подлежат ремонту или восстановлению.

На собственном опыте убедился, что есть некоторые недалёкие народные умельцы, которые вместо того чтобы поменять изношенные детали, подкладывают под суппорт металлические пластинки или что-нибудь подобное, особенно когда на фоне изношенной колодки подклинивает и сам суппорт (не может прижать как следует). Не спорю, колодка прижимается и датчик не ругается, но ведь толщина колодки не становится больше, а на большой скорости подкладки могут вылететь и как следствие тормоза не смогут справиться со своей задачей при экстренном торможении.

Основные причины замены

Необходимость проведения замены тормозных колодок возникает не так часто, но всё же причин может быть несколько:

  1. Обрыв фрикционной накладки. В лучшем случае подклинивает колесо, в худшем может полностью заклинить во время движения со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  2. Сильный износ накладки. Если датчик не указывает на критическую толщину, понять, что детали изношены, можно по характерному звуку трения металлических поверхностей друг об друга.
  3. Повреждение фрикционного материала. Обычно возникает из-за попадания между диском и колодкой посторонних предметов.
  4. Замасленность накладок. Попадание моторного или трансмиссионного масла на фрикционный материал снижает его тормозные способности.

Тормозные колодки могут изнашиваться не только по естественным причинам во время эксплуатации автомобиля. Бывают случаи, когда износ неравномерный или слишком большой. Происходит это по следующим причинам:

  • поршень суппорта клинит и он не возвращается в обратное положение после прекращения торможения;
  • перегрев или износ тормозного диска;
  • попадание посторонних предметов в тормозную систему;
  • попадание тормозной жидкости на фрикционный материал;
  • агрессивный стиль вождения или некачественное дорожное покрытие.

Следует также учитывать, что передние тормозные колодки всегда изнашиваются быстрее, чем задние, так как основная нагрузка сначала ложится на них. Задние подключаются позже.

Симптомы износа

В первую очередь сигнализирует о чрезмерном износе вышеупомянутый датчик. Если он по каким-то причинам отсутствует, автолюбитель самостоятельно может определить неисправность. Во-первых, нужно обратить внимание на уровень жидкости в бачке: при сильном износе колодок суппорту нужно приложить больше усилий для торможения, соответственно, уровень будет понижаться. Во-вторых, при нажатии на педаль тормоза будет заметен увеличенный ход. В-третьих, увеличивается тормозной путь.

Пример изношенной колодки на фоне новой

Если игнорировать все симптомы, можно попасть в ситуацию, когда тормозная система не справится со своей задачей. Сильно изношенные накладки не могут эффективно тормозить, а в случае других неисправностей (заклинивание колеса) можно и вовсе попасть в ДТП и подвергнуть опасности не только собственную жизнь и здоровье, но и пассажиров и других участников движения.

Статья в тему:  Как самому покрасить двигатель автомобиля

Как поменять передние и задние тормозные колодки Шкода Октавия А5

Для работы понадобится купить подходящий комплект. Можно взять как оригинальные запчасти, так и подобрать и аналоги.

Потребуется также набор инструментов:

Источник: https://auto-self.ru/zamena-perednih-i-zadnih-tormoznyh-kolodok-skoda-octavia-a5-instrukcii/

Шкода октавия а5 замена задних колодок — Ремонт автомобиля своими руками

Замена колодок — важное мероприятие, от которого зависит способность автомобиля к экстренному торможению. Значимость тормозов сложно переоценить, они действительно играют большую роль в безопасности автовладельца. В этой статье я расскажу как самостоятельно заменить задние колодки на примере Skoda Oktavia.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Как подключить колонку через USB кабель?

Полезные советы

Меняем колодки на одной оси, категорически запрещено менять колодки только на одном колесе.

Перед заменой колодок открутите крышку заливной горловины тормозной жидкости. Во время вдавливания поршней проследите за уровнем жидкости в бачке, если уровень велик, и есть вероятность что пойдет через верх, лучше откачать шприцем.

После замены колодок, не забудьте посмотреть уровень тормозной жидкости, при необходимости добавьте.

Желательно через две замены колодок смазывать пальцы суппорта. Для этого есть специальные смазки, спрашивайте в авто магазинах. Обычно их наносят тонким слоем на палец, и немного кладут в пыльник.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/shkoda-oktaviya-a5-zamena-zadnih-kolodok.html

Как самому поменять передние и задние тормозные колодки на Шкоде Октавии А5

статьи:

  • 1 Замена передних колодок
  • 2 Замена задних колодок

Многие автовладельцы имеют свой собственный гараж, где можно осуществлять несложные ремонты своей «ласточки», а так же «прямые» руки, которыми это все делается. Поэтому многих интересует вопрос как же всетаки поменять изношенные передние и задние тормозные колодки на такой модели автомобиля как Шкода Октавия А5. К слову тормоза на ней дисковые как спереди, так и сзади. В помощь предлагается понятная инструкция с иллюстрациями и фотографиями.

Замена передних колодок

Начнем с передних. Как на любом другом автомобиле, так и на Skoda Octavia A5 они изнашиваются гораздо быстрее, вследствие этого требуют более частой замены. Конкретного километража, после намота которого надо это делать нет, есть допустимая толщина слоя, при которой нужно поставить новые колодки, это 1,7 миллиметра. Ну а достижение этой толщины зависит, в первую очередь, от манеры езды, а так же места преимущественной эксплуатации ТС.

Внимательно отнеситесь к номеру колодок, так как их очень много и Вам могут продать похожие, которые не подойдут.

Открываем капот и откручиваем крышку на бачке с жидкостью. Если Вы доливали её во время эксплуатации ТС, то необходимо немого отсосать, что бы избежать пролития. Подымаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо (или оба, если есть возможность), предварительно отжав его (их). Если на Вашем автомобиле есть датчик предельного износа накладок, а он ставится не на всех модификациях Skoda Octavia A5, его нужно отсоединить. Разъем его находится рядом с суппортом.

Перед нами барабан, на котором находится суппорт. С его внутренней стороны (ближе к мотору) сверху и снизу расположены два фиксирующих болта. Что бы их открутить, нужно снять защитные пластиковые колпачки с резиновыми пыльниками.

Затем, воспользовавшись шестигранником размера 7 миллиметров, или головкой с такой насадкой (а в некоторых Октавиях А5 звездочка размера 45, будьте внимательны), откручиваем направляющий суппорт.

Взяв плоскую отвертку и вставив в щель между диском и непосредственно колодкой, ослабляем его давление, разжимая их и увеличивая зазор.

Снимаем суппорт и с помощью проволоки (или чего-то подручного) подцепляем его к кодовой системе автомобиля, таким образом, что бы шланги с жидкостью не были натянуты и не повредились преждевременно.

Вытаскиваем старые изношенные тормозные колодки из суппорта. После этого нужно вдавить тормозной цилиндр, для этого можно использовать специальное приспособление, или сделать это с помощью двух рычагов, как показано на фото.

С помощью дротяной щетки можно почистить грязь, если она присутствует на барабане и суппорте.

Ставим новые элементы, соблюдая их местоположение – с черным креплением внутренняя, а с простым наружная (так принято на всех автомобилях, в том числе и на нашей Skoda Octavia A5). Кстати, если Вы решили заменить например всего одну, тогда старую, которую оставили, обязательно нужно поставить на свое место откуда она была снята.

Готово. Устанавливаем суппорт обратно на свое место, обращая внимание на нижнее ухо суппорта, которое должно войти в паз. Закручиваем обратно болты, ставим защитные колпачки и не забываем подсоединить штекер датчика износа.

После этого желательно прокачать тормоза, или хотя бы сесть за руль и несколько раз вдавить педаль до упора. Смотрим, нет ли подтекания жидкости и, если таковой не обнаружено, ставим обратно колесо.

На другой стороне автомобиля делаем точно такие же действия.

Замена задних колодок

Замена задних тормозных колодок на нашем автомобиле Шкода Октавия А5 почти идентична с заменой передних. Но есть некоторые существенные отличия.

Во-первых, здесь немного другой суппорт и снимается он немного не так как спереди. Для его снятия понадобятся два ключа.

Но самым главным нюансом является вдавливание тормозного цилиндра. Просто давить как спереди нельзя! В цилиндре есть специальные углубления, в которые нужно вставить или ключ, или что-то подручное и при вдавливании прокручивать цилиндр по часовой стрелке. Запомните, ибо это очень важно! Если просто в тупую вдавить, он может заклинить и полностью выйти из строя – лечится полной заменой суппорта.

В принципе что бы поменять как передние, так и задние тормозные колодки на чешской Skoda Octavia A5 не нужно больших навыков и все это можно сделать самому. Но, если конечно Вы предпочитаете более квалифицированных работников, можете обратиться на станцию техобслуживания и заплатить за эту процедуру им.

 

Источник: https://moyaskd.ru/kak-samomu-pomenyat-perednie-i-zadnie-tormoznye-kolodki-na-skode-octavii-a5/

Замена задних тормозных колодок Skoda Octavia A5

Сама изнашиваемость зависит от стиля вождения, местности, по которой ездит авто и даже погоды. Можно пробовать вкручивать плоскогубцами, ключом от болгарки, велосипедным ключом для руля или другими штуками, но у меня ими не получалось, поэтому я приобрёл специальный инструмент.

Замена задних колодок Октавия А5.  Самая трудная часть работы при замене задних тормозных колодок на

При этом ухо суппорта, которое расположено снизу, должно цепляться за паз неподвижной части тормозного суппорта. За набор из четырех колодок средней ценовой категории придется выложить примерно рублей. Сама изнашиваемость зависит от стиля вождения, местности, по которой ездит авто и даже погоды.

Утапливаем тормозной цилиндр в корпус суппорта.

Замена задних тормозных колодок на Skoda Octavia A5

Откручиваем крышку, чтобы ослабить давление в тормозной системе. Приступаем к снятию колеса.

Для этого поднимаем машину на домкрате, берем ключ и откручиваем болты. Затем снимаем и кладем в сторону колесо. Если Вы сняли переднее левое колесо, и на нем есть датчик износа колодок, то его нужно отключить. Датчик износа тормозных колодок на Октавии.

Мы видим диск, на котором располагается суппорт. С внутренней его стороны находятся два болта пальца , защищенные от грязи и пыли резиновыми колпаками.

Подготовка к замене колодок Skoda Octavia A5

Их надо снять с помощью отвертки, но очень осторожно, потому что если повредится, то их очень сложно где-то достать.

Затем шестигранником 7 мм мы выкручиваем сами пальцы и аккуратно, запоминая, какой откуда, кладем в сторону.

Для этой цели можно использовать специальный съемник, но, если его нет, можно обойтись плоскогубцами с изогнутыми губками для вращения и отверткой с плоским жалом в качестве рычага для вдавливания. Удалите старую смазку с направляющих и смажьте их новой графитовой смазкой.

Установите новые колодки на направляющие. Установите все детали узла в обратном порядке После замены тормозных колодок рекомендуется прокачать тормозную систему.

Задние тормоза в моей комплектации — дисковые. Как всегда у Миши, я приобрёл комплект тормозных колодок фирмы ATE, стоят около руб.

Процесс замены тормозных колодок Машина должна стоять не на ручнике, он должен быть опущен! Ставим машину на домкрат, откручиваем и снимаем колесо.

Также следует проверять, легко ли суппорт передвигается по отношению к направляющей колодок. В случае, когда движение детали затруднено, на палец и на защитный чехолследует нанести консистентную смазку.

Замена задних тормозных дисков и колодок Skoda octavia A5, VLOG: унылые Будни VAG’овода. ASP

Чтобы сделать это, нужно вынуть направляющий палец. После этого консистентную смазку нужно нанести на его поверхность, а также заложить ее вовнутрь защитного резинового чехла. Второй палец вместе с чехлом смазывается аналогичным образом.

Займемся заменой передних тормозных колодок

Если на чехлах обнаружены повреждения или следы деформации, их следует заменить. Теперь монтируем тормозной суппорт, прикручивая его с помощью новых болтов. Они самоконтрящиеся, но все же для полной уверенности можно обработать их фиксатором резьбы.

Момент затяжки болтов — 30 Нм. Далее проверяем уровень жидкости в бачке и закрываем крышку.

Прежде чем прикрутить колесо, садимся в салон и несколькими нажатиями прокачиваем педаль тормоза. Затем выходим и проверяем, нет ли подтеков около тормозного механизма. Если все сухо, устанавливаем колесо. В той же последовательности меняем колодки на другой стороне. Как и в случае с передними колодками, сразу после замены эффективность работы задних тормозов будет не столь высока, так как необходимо время на приработку новых деталей.

Источник: https://avtoremont13.ru/skoda/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%85-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B4.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт