Шевроле авео замена масла в акпп

Техническое обслуживание Шевроле: замена масла АКПП Авео на СТО

шевроле авео замена масла в акпп

Автоматические коробки переключения передач сегодня имеют очень широкое распространение, а полная замена масла АКПП Авео является довольно востребованной процедурой. Такая работа относится к одному из самых важных мероприятий по проведению технического обслуживания автомобиля, а регулярная смена ATF (automatic transmission fluid) значительно продлевает срок эксплуатации «автомата».

Наша автомастерская специализируется на обслуживании и ремонте автомобилей различных марок. Мы предоставляем полный комплекс технических услуг, куда входит заливка новой рабочей жидкости АКПП Авео. Стоимость услуг в нашей автомастерской невысокая и доступна каждому автовладельцу. Благодаря большому опыту и отличной технической оснащенности мы выполняем свою работу максимально качественно.

А нужна ли замена масла акпп авео: признаки и причины необходимости данной процедуры

Некоторые автовладельцы вспоминают о необходимости замены масла АКПП только после появления какой-либо неисправности. Такой подход является неправильным и требует значительных трат на проведение ремонта.

Внимательный водитель должен регулярно заниматься обслуживанием своего автомобиля и обращать внимание на признаки необходимости заливки новой жидкости ATF.

Признаки необходимости замены масла АКПП:

  • периодические сбои в работе коробки передач;
  • визуальное изменение структуры и цвета ATF;
  • очень хорошо ощутимый запах гари;
  • уведомление о неполадке на приборной панели.

Причины необходимости замены масла АКПП:

  • большой срок эксплуатации автомобиля;
  • водитель злоупотребляет динамичной ездой;
  • автомобиль используется в городских условиях;
  • трансмиссия работает в тяжелых погодных условиях;
  • эксплуатация автомобиля на предельных нагрузках;
  • регулярная езда по плохим автодорогам.

Для того, чтобы автоматическая коробка переключения передач вашего автомобиля длительное время работала без сбоев, необходимо регулярно проводить ее сервисное обслуживание. Наша специализированная автомастерская предоставляет услуги по диагностике текущего состояния узлов и механизмов коробки-автомат, а также мы выполняем проверку необходимости доливки или полной смены рабочей жидкости.

ВНИМАНИЕ! Важно помнить, что своевременная замена масла АКПП Авео мастерами автосервиса обойдется намного дешевле, чем проведение ремонта из-за внезапной неисправности, спровоцированной недостатком или низким качеством ATF.

Стоимость полной замены масла АКПП Авео в автосервисе

Экономия на обслуживании коробки-автомат является нецелесообразной, так как своевременное техническое вмешательство снижает риск поломок, на устранение которых придется сильно потратиться. Невысокая стоимость замены масла АКПП Шевроле Авео в нашей автомастерской делает эту услугу доступной каждому автовладельцу. При отсутствии контроля состояния рабочей жидкости могут возникнуть серьезные неполадки.

Прежде чем будет выполнена доливка или смена ATF, наши специалисты проведут диагностику, позволяющую определить текущее техническое состояние «автомата». Затем подбирается наиболее подходящая рабочая жидкость. Перед тем, как приступать к работе, обговариваются все нюансы ее проведения и составляется смета, которая передается в руки автовладельца.

Правильный выбор смазочных материалов и профессионализм при проведении этой процедуры прямо влияет на продолжительность эксплуатации «автомата». Если рабочая жидкость будет недостаточно высокого качества или будет неправильно влито ее количество, то скорой поломки не избежать.

ВАЖНО! Всегда обращайтесь за помощью к квалифицированным специалистам, чтобы быть уверенными в надежности работы АКПП. Экономия на обслуживании коробки-автомат часто приводит к очень негативным последствиям, когда серьезная неисправность перерастает в необходимость дорогостоящей полной замены агрегата.

Своевременная диагностика и сервисная замена масла: коробка автомат Шевроле Авео в руках профессионалов

Даже для опытного автовладельца не так просто самостоятельно влить новую рабочую жидкость ATF в автоматическую коробку переключения передач. Наиболее правильное решение, чтобы замена масла, коробка автомат Шевроле Авео в этом плане привередлива, была доверена профессионалам из автосервиса. Наша специализированная автомастерская предоставляет полный комплекс услуг по обслуживанию и ремонту коробок-автомат различных марок автомобилей.

Услуги по замене ATF включают:

  • диагностику агрегатов коробки и текущего состояния ATF;
  • разборку/сборку «автомата» для чистки, продувания и промывки;
  • установку нового фильтра и других изношенных элементов;
  • подборку и заливку нового масла для коробки-автомат.

На все выполненные процедуры автовладельцу предоставляется длительная гарантия. При выполнении этой работы учитываются технические требования. Замена масла АКПП выполняется только на качественную рабочую жидкость ATF, рекомендованную непосредственным автопроизводителем. Все, что может понадобиться для выполнения этой работы, можно недорого приобрести в нашей автомастерской.

СОВЕТ. Важно не забывать о том, что регулярное проведение планового технического обслуживания, во время которого выполняется замена масла АКПП, поможет надолго сохранить работоспособность вашего автомобиля.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/chevrolet/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-shevrole-zamena-masla-akpp-aveo-na-sto/

Как происходит замена масла в АКПП Chevrolet Aveo?

шевроле авео замена масла в акпп

Открутили сливную пробку Дождавшись завершения слива жидкости, закрываем пробкой отверстие, после чего выкручиваем болты, размещенные по краям поддона коробки передач. Не следует эксплуатировать автомобиль, если уровень рабочей жидкости рулевого усилителя находится ниже минимальной отметки, поскольку это может повредить систему рулевого привода с усилителем и привести к дорогостоящему ремонту.

Объём масла в коробке л. Спецификация масла для этой коробки API GL3 SAE 75W|API GL4

Каталитический нейтрализатор Автомобиль Шевроле Авео оборудован каталитическим нейтрализатором. Устанавливаем фильтр АКПП на место. Проделав указанные манипуляции возвращаем снятые детали на их места.

Также рекомендуется сливать масло на прогретый двигатель. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Шевроле Aveo.

Верхнее отверстие используется для контроля уровня масла и доливания недостающего количество смазки, а нижнее для полного слива отработанного масла при полном сливе масла, в коробке может остаться около мл.

Заправочные емкости Авео

Для того чтобы выкрутить верхнюю пробку Верхнее контрольное отверстие в коробке передач Авео используйте квадрат на 10, а также трубку для увеличения рычага данный болт прикипает и выкручивается, как правило, с большими усилиями. Открутите верхнюю пробку Для выкручивания нижней пробки, также используется квадрат на Выкрутите нижнюю пробку Выкручивая нижнюю пробку, будьте готовы быстро подставить емкость для слива отработки.

Понадобится проявить усилия, ведь пробка закручена очень плотно. Теперь нужно выкрутить нижнюю пробку. Тут также понадобится квадрат на Перед тем, как это делать, заведомо установите под пробку какую-либо тару для слива.

Устройство авто. Опыт вождения. ПДД

Также рекомендуется сливать масло на прогретый двигатель. В таком случае масло будет обладать лучшей текучестью. После того, как масло из коробки полностью слилось, необходимо закрыть пробкой нижнее отверстие.

Но перед этим тщательно протереть пробку от пыли и металлической стружки.

Установив пробку на место, можно приступать к заливке нового масла в КПП. Однако через верхнее отверстие заить все 2 с лишним литра не удастся, это попросту неудобно и невозможно.

Замените масляный фильтр в идеале. На поддон поставьте новую прокладку.

Инструменты, необходимые для замены масла в коробке передач

Залейте половину нормы трансмиссионного масла. Когда нужна следующая замена? Следующую полную замену трансмиссионного масла следует проводить через 60 километров. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF.

По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.

Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть. Используя специальные жидкости вы обезопасите себя в холодное время года от того, что жидкость перемерзнет.

Замена масла МКПП Авео т250

Также микродвигатель, подающий жидкость, прослужит гораздо дольше, да и качество работы стеклоочистителей будет лучше. Очистка воздушного фильтра Воздушный фильтр следует менять согласно регламенту. Периодически его можно самостоятельно чистить, если автомобиль эксплуатируется в запыленной местности.

Для этого надо снять крышку воздушного фильтра, предварительно отвернув четыре болта, достать элемент воздухоочистителя, хорошо его встряхнуть, удалив поверхностную пыль.

После этого следует очистить воздухоочиститель изнутри. Во время очистки элемента следует накрыть открытый корпус фильтра влажной тканью.

Чтобы очистить сам воздушный фильтр, следует направить поток сжатого воздуха сквозь фильтр в направлении, обратном обычному движению воздуха. После очистки фильтр следует поместить на свое место и закрыть крышку болтами.

Проверка ремня привода генератора Для нормального функционирования генератора переменного тока ремень привода генератора должен быть в нормальном состоянии и правильно отрегулирован.

Во время проверки ремня привода генератора нельзя оставлять ключ в замке зажигания, поскольку в этом случае остается вероятность непредвиденного запуска двигателя. Порядок проверки ремня привода генератора: Несильно надавить большим пальцем руки посредине самого длинного отерзка ремня привода между двумя валами.

Отклонение ремня привода при надавливании должно составлять около 10 мм. Если натяжение ремня мало или велико, следует обратиться в сервисный центр для правильной регулировки, поскольку в первом случае возможно проскальзывание ремня и недозаряд АКБ, а во втором будет наблюдаться повышенный износ подшипников генератора.

Проверка свободного хода педали тормоза Свободный ход педали тормоза должен составлять мм: Нажать на педаль тормоза несолько раз до исчезновения вакуума в тормозной системе. Нажать на педаль тормоза рукой, измеряя расстояние смещения педали, пока не почуствуется небольшое сопротивление. Если свободный ход педали тормоза выходит за пределы нормы, следует обратиться в сервисный центр для осуществления правильной регулировки.

 

Источник: https://diabloarea.ru/shevrole/shevrole-aveo-kolichestvo-masla-v-kor.html

Chevrolet Aveo 1.2, 1.4, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?

шевроле авео замена масла в акпп

Chevrolet Aveo – компактный автомобиль, известный в кузовах седан и хэтчбек. Машина первого поколения представляет собой глубокий рестайлинг модели Daewoo Kalos образца 2002 года. Изначально «Авео» продавали в Европе под маркой Daewoo. Так было в течение 2013 года, и затем концерн General Motors объявил о выпуске «Авео» под разными брендами и именами в зависимости от определенного рынка сбыта.

Например, в Западной Европе автомобиль получил название Chevrolet Kalos, а в Украине, России и других странах бывшего СССР был известен как Chevrolet Aveo. Также машину выпускали под брендами Suzuki (в Японии), Holden (в Австралии) и т. д. В России «Авео» первого поколения был доступен с двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра, с мощностью 72-94 л. с.

Коробки передач – 5-ступенчатая МКПП и 4-ступенчатый «автомат».

В 2006 году для Aveo вышло обновление, которое предусматривало улучшения в экстерьере и интерьере. В целом, машина стала выглядеть более свежо и современно. Выпуск модели продолжался официально до 2012 года, однако в 2012-м в Украине появился «оригинальный» автомобиль – ZAZ Vida, полностью скопированный с «Авео» образца 2006 года.

Более того, в 2016 году узбекская марка Ravon объявила о выпуске «собственной» версии Chevrolet Aveo. «Новинка» получила название Ravon Nexia. В период 2011-2015 г. в России был доступен оригинальный Aveo второго поколения. по состоянию на 2012 г. модель стоила минимум 444 тыс. рублей. В 2015-м модель покинула российский рынок.

На сегодняшний день в Европе и других регионах, за исключением РФ, предлагается обновленная версия Aveo. На самом деле машина представляет собой кардинальную модернизацию предшественника.

Сколько масла требуется для автоматической КПП Chevrolet Aveo

Рассмотрим оптимальное количество трансмиссионного масла для АКПП Chevrolet Aveo.

Поколение 1 (2003-2015)

  • Объем масла в АКПП с мотором 1,2 SOHC (B12S1, 72 л. с., г. в. – 2004-2008) – 5,6 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 1.4 SOHC (F14S3, 83 л. с., г. в. – 2004-2011) – 5,8 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 1,4 16V (F14D3, 94 л. с., г. в. – 2004-2011) – 5,8 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 1.4i (A14XER, 101-138 л. с., г. в. – с 2011) – 7,5 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 1.6 16V (F16D3, 106 л. с., г. в. – 2003-2011) – 5,8 л.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как стереть контент и настройки?

Какое масло заливается в АКПП Chevrolet Aveo

Обратим внимание на характеристики масла в АКПП Chevrolet Aveo.

Шевроле авео т300 не заводится — Ремонт автомобиля своими руками

Не так давно на моем Шевроле АВЕО (кузов T300) 2012 года, автомат. Вылезла неприятная ошибка, точнее их было две это 84 и 89, а также истерично горел значок ABS. Давлю на газ, а машина толком не едет, развивает скорость еле – еле, двигатель вообще не хочет раскручиваться больше 2000 оборотов.

НЕБОЛЬШОЙ ШОК! Сразу подумал, если загорелся ABS, значит что дело в нем, полез на форумы, но тормозная система тут абсолютно ни причем! Проявляются ошибки на трех автомобилях – это Шевроле Авео, Круз, а также Опель Астра J — концерн один «GM» движки почти одни и те же, а соответственно и проблемы.

Сразу оговорюсь, проблему я решил, но пришлось покататься и искать толкового диагноста

Чем осложнялась ситуация, да тем, что сейчас из России «GM» ушел из-за санкций, поэтому в нашем городе официалов не осталось (хотя раньше было — два крупных). Что делать? НА форумах пишут страшные вещи, что в основном это проблема с дроссельной заслонкой. А это уже выползает в большие деньги! Ребят для общего понимания буду использовать несколько не своих фото, но с открытых источников!

Но для начала про ошибки.

Ошибки code 84 и 89

НА Шевроле АВЕО и КРУЗ, проявляются именно — code 84 и 89 + горит ABS.

Но на Опеле Астра J проявляется code 84 + пишется, что понижена мощность двигателя + горит ESP.

Теперь небольшая расшифровка

84 – Понижена мощность двигателя.

89 – Требуется пройти очередное ТО (техническое обслуживание автомобиля)

У Астры может немного отличаться, но суть та же, почему загораются еще датчики ABS, ESP не очень понятно. Видно машина всем видом показывает — что ей пора на СТО. Пониженная мощность обозначает что – включен «аварийный режим», якобы только доехать до СТО, и ремонтироваться, поэтому «прыти» от машины не стоит ждать.

Машина может — как троить, так запускать через раз, плавают обороты или как у меня не ехать.

В чем же причина ошибок?

Причин масса, но стоит отметить, что не всегда они критические, поэтому сразу покупать запчасти не стоит!

Ребята хочу вас предупредить – прежде чем бить тревогу, нужно в первую очередь искать толкового диагноста и только тогда делать выводы! Ведь у меня дело было совсем не в дросселе. Но это выяснилось позже.

Именно толкового с хорошим сканером, понимающего ваши Шевроле или Опель, ведь если вы подсоедините дешевый сканер типа ELM 327, то он просто, может не определить ошибку!

ИТАК, какие могут быть проблемы, начну, пожалуй, с самой безобидной:

  • Недолив охлаждающей жидкости. Банально – ДА? Но у пары человек после пополнения антифриза, ошибки ушли. Я это связываю с тем, что через дроссель проходят патрубки охлаждающей жидкости, видно, если там начинает проявлять воздух, это и вызывает ошибку. Так сделал и я, у меня уровень был действительно небольшой, но мне это не помогло!
  • Загрязнение дроссельной заслонки. От большого пробега или от «хренового» топлива, через определенный пробег дроссель конкретно «засирается». Положение заслонки отличается от нормального (другой угол), ЭБУ это видит, и видно, поэтому возникают ошибки 84 и 89. Достаточно прочистить заслонку и все может восстановиться! Но мне опять же это не помогло!
  • Начинается тяжелая артиллерия. Это можно так сказать недоработка компании GM. Все дело в том, что дроссельная заслонка как на многих современных автомобилях – электронная. Если ее снять (а это еще то мероприятие) – снять боковую крышку (блока управления), можно увидеть 4 дорожки и 4 контакта, которые по ним ходят. Так получается что 4 контакт, который ближе к центру – ломается или как многие пишут, просто стирается (хотя это может проявляться как при пробеге в 5000, так и при 100 000 км, видно все же недоработка). Этот контакт как бы «парит» над дорожкой, то есть он с ней не соприкасается, вот и проявляется эта ошибка! Решение тут какое – аккуратно, желательно пинцетом, подгибаем контакт на дорожку, чтобы возникла связь, в 80% случаев это помогает и 84 – 89 – уходят. Однако некоторым не помогло, приходится заказывать новый дроссель. Дело в том, что контакт – как бы сложный, он состоит не из 1 металлического элемента, а как бы из многих металлических «волосков». Как я понял, если не все прижаты на дорожку, то ошибка не уйдет. А сделать это реально сложно, работа почти ювелирная. Поэтому мне мой диагност сказал, что попытаться сделать можно, но это реально не панацея, все равно через какой-то промежуток времени, нужно будет менять. Стоимость сразу хочу сказать немалая, у Шевроле Авео от 13800 рублей оригинальный дроссель в сборе. У Шевроле Круз и Опель Астра J, цены могут плавать от 15000 до 21000 рублей! Очень не мало! Но меня пронесло, дело не в дросселе!
  • Педаль газа. Почти такая же ситуация как с дросселем. Только дешевле. У педали газа также есть такой же блок и 4 дорожки с 4 контактами. Как вы наверное поняли — 4 контакт ломается, только уже у педали. Опять же можно подогнуть – восстановить, но можно и заменить сразу на новую педаль. Благо стоимость для Шевроле Авео – Круз порядка 3000 рублей, за оригинал. А вот Опель Астра – около 4000 – 5000 р. Но опять же эта причина не у меня.

Наверное заинтриговал. Если честно диагност бился над машиной почти сутки. Но нашел проблему.

Дешевое решение, моя неисправность

Специально не стал объединять с первыми четырьмя, хочу остановиться на своей проблеме подробнее. Еще одно предупреждение – прежде чем лезть в мозги и электронику скидываем клеммы аккумулятора!

В общем, диагност у меня был «от бога», что говорится на Шевроле и Опель «собаку съел», даже работал у официалов год, тока потом попал под сокращение (GM ушел из России). У него профессиональный сканер, стоимостью в 160 000 «наших деревянных», причем он каждый год обновляет на нем прошивку (еще около 300 – 400$) – балалайка не дешевая. Вот фото.

Зато как он говорит, что все последние изменения и информация по новым моделям машин сразу появляется (не только GM, всех машин от наших ТАЗОВ, заканчивая Инфинити). Не на одном ELM 327 (из Китая) такой инфы и подавно нет! Кто будет «чехлиться» на прошивки ежегодные? Вот почему у многих китайский сканер ошибки – НЕ ЧИТАЕТ!

Диагностика – подсоединил он свой «чудо прибор» и он выдал, что это не дроссель! Ух у меня просто камень с души упал, выдал — что это педаль! ДА хрен бы с ней, куплю новую всего 3000 рублей, да и самому заменить пару минут, открутить один болт, снять – подсоединить шлейф.

Однако диагност мне сказал — давай попробуем восстановить эту, если ошибка уйдет тогда 100% педаль, а дальше решишь – покупать новую или какое-то время гонять на этой. Ладно, согласился. Но для начала говорит — промерю все цепи – мульметром, дальше я не вникал, но выяснилось, что педаль не дает никаких обрывов! Не понятно! Получается она целая?!

Он мне такой говорит – недавно приезжал ко мне на Астре, тоже горел code 84 + ESP, в итоге окислился контакт на ЭБУ, почистили, и все заработало как часы. Давай у тебя посмотрим. Нагрузка в 6 Вольт идет именно от туда.

Что в итоге – окислились до «зеленого окисла», по-моему с 42 по 46 контакты. Когда разобрали аж офигели, жалко что фото не осталось. Почистили, поставили на место и о чудо code 84 – 89 пропал, ABS потух, тачка начала дышать полной грудью! Блин, а ведь под капотом и холод, и жара, и конденсат осенью. Вот видно их и подъело.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена колец ваз 2106

В итоге мне ничего покупать не пришлось! Стоимость ремонта + диагностика 1500 рублей – ДОВОЛЕН КАК СЛОН! Мастер заметил — что напряжение на контактах ЭБУ всего около 3 – 5Вольт, (там их много), поэтому – НЕ СТОИТ ПРИМЕНЯТЬ ВСЯКИЕ ЖИДКОСТИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КОНТАКТОВ, типа защита клемм и т.д. Так вы можете просадить напряжение и просто спалить ЭБУ! Нужна просто чистка, желательно не повредить защитное покрытие контакта (протереть спиртом — аккуратно), дальше продуваем все сжатым воздухом.

Мораль сей басни такова, я также начитавшись на форуме чуть не снял дроссель и не разобрал его! Хотя делать этого не стоило (именно на моей АВЕО)!

РЕБЯТА ДЛЯ НАЧАЛА ЕДЕМ К ДИАГНОСТУ — ТОЛКОВОМУ! А уж дальше занимаемся самолечением (а то можете натворить дел). И да опять же из первых действий, после добавления антифриза (если уровень ушел), посмотрите контакты на ЭБУ, почистите их – возможно проблема решится. Покатались с мастером около 5 — 10 километров ошибок нет!

Вот такая вот история, надеюсь — помог! Старался максимально разложить по полкам, в инете на форумах есть информация, но она везде разниться, нет общего знаменателя – может то, а может это! Проверяйте все устройства, что я вам описал – ошибка уйдет в 95% случаев.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/shevrole-aveo-t300-ne-zavoditsya.html

Как заменить масло в двигателе и автомате Тойота Рав 4

Читатель узнает, какое масло заливать в АКПП и двигатель тойота Рав 4. Как делать замену отработанной жидкости, и какие инструменты и материалы при этом понадобятся. После прочтения он сможет оценить свои силы и поймет, стоит ли отдавать авто в сервис-центр или можно сделать смену масла самому.

Автоматы и двигатель на любом транспортном средстве требуют ухода и технического обслуживания. Раз в год, а то и в полгода надо появляться в сервис-центре. Некоторые процедуры, например, такие, как замена масла в автомобиле Тойота Рав 4, можно делать своими руками.

Для автомобилей старых годов выпуска 2011, 2013, 2014 и эксплуатируемых в экстремальных условиях менять отработанные жидкости рекомендуется чаще, чем тем, которые работают в мягких климатических условиях.

Внимание! В регламенте по ремонту и замене масла автомобиля Тойота Рав 4 пробег, после которого необходимо сделать эту процедуру, указан 10000 километров.

Материалы для смены жидкости в моторе

Прежде чем начать замену масла в ТС Тойота Рав 4 2011 года нужно подготовить материалы и инструменты, которые потребуются для проведения успешного слива и залива отработанной жидкости.

  • масло 0W20, для более северных широт берется 5W30. Последнее может оставаться жидким при 30 градусном морозе. А это значит, что в северных широтах, зимой не надо будет заводить машину с толкача;
  • масляный фильтр под каталожным номером Toyota 04152-YZZA-1. Любой другой может не подойти по резьбе и размеру;
  • прокладки для резьбы и на крышку масляного фильтра;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • ключи торцевые, желательно набор;
  • съемник для масляного фильтра диаметр 64 мм;
  • тара для слива выработанной жидкости;
  • динамометрический ключ. Масло Engine Oil 5W30 Масляный фильтр Уплотнитель сливной пробки Прокладка под масляный фильтр Съемник масляного фильтра Динамометрический ключ
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Как происходит замена Снилс?

Приготовив все эти инструменты и материалы можно приступать к смене жидкости в автомашине.

Процедура смены смазки в двигателе

Процесс замены масла состоит из нескольких шагов. Важно повторить их в точности, чтобы потом не испытывать проблем во время поездок.

Шаги замены трансмиссионной жидкости на ТС Тойота Рав 4 2013 и других годов ничем не отличаются.

  1. Прогреть машину. Это делается для того, чтобы смазка внутри мотора стала жидкой и слилась полностью. Так как нельзя смешивать старые и свежие смазывающие средства. Проехать 5 километров.
  2. Остановиться и загнать Тойота на эстакаду или яму.
  3. Заглушить двигатель. Залезть под машину и открутить болты картера двигателя. Снять его.
  4. Торцевым ключом окрутить сливную пробку и подставить емкость для слива жидкости.
  5. Подождать, пока не сольется полностью жидкость. Чтобы ускорить этот процесс, автовладельцу нужно будет открутить пробку с щупом под капотом машины.
  6. После тог, как масло сольется, заменить уплотнитель и закрутить сливную пробку в поддон.
  7. Масляный фильтр установлен рядом с пробкой слива. Подлезть под него съемником. Открутить его и установить новый. Главное не забыть залить в новый 100 грамм масла.
  8. Установить все обратном порядке.
  9. В горловину, откуда был вынут щуп, вставить воронку и залить свежее масло. Уйдет где-то около 4 литров.
  10. Закрутить щуп и закрыть капот.
  11. Прогреть мотор и проехать около 5 километров.
  12. Остановиться на ровной поверхности и проверить количество жидкости в двигателе по щупу. Если смазки стало меньше, то долить.

Таким образом производится замена смазывающей жидкости на моторе Тойота Рав 4. Однако в машине есть еще одно устройство, которое тоже требует смены масла. Это трансмиссия.

Как сменить трансмиссионную смазку в АКПП Тойота Рав

Замена масла в ТС Тойота Рав 4 2014 бывает частичной и полной. Полностью заменяется смазывающее средство только с помощью аппарата высокого давления, путем замещения старой трансмиссионной жидкости новой.

Частичная смена делается после 30 тысяч километров пробега автомашины при экстремальных условиях эксплуатации, а полная смена производится после 70 тысяч километров. При этом автовладелец должен после 10 тысяч километров обязательно проверять уровень масла в АКПП. Иначе масляное голодание может привести к капитальному ремонту коробки.

Чтобы сделать замену старой жидкости на новую нужно подготовить материалы:

  • масляный фильтр под каталожным номером 35330-33050;
  • масло в канистрах ATF Type T (№05553-00405 до 2005 года и №08886-01705 для машин после 2008 года выпуска);
  • прокладки для поддона;
  • уплотнитель для сливной и заливной пробки;
  • силикон;
  • ключи и трещотку с головками;
  • тару для слива отработки;
  • воронку.

После этого можно приступать к замене смазки. Процедура следующая:

  1. Прогреть автомат до 70 градусов. Это его рабочая температура. Ручкой селектора провести по всем положениям, при это нажав на педаль тормоза.
  2. Заехать на яму на транспортном средстве и заглушить двигатель.
  3. Одеть перчатки и взять тару для слива.
  4. Открутить сливную пробку и дождаться пока трансмиссионная смазка сольется с АКПП.
  5. Открутить болты на поддоне и снять его. Делать это нужно аккуратно, так как в нем может быть еще около 0,5 литра отработанной жидкости. Их тоже нужно слить в емкость.
  6. Почистить поддон и магниты от металлической стружки. Снять прокладку, которая расположена по краю поддона.
  7. Открутить три болта фильтра АКПП.
  8. Заменить его на новый. Промывать устройство нельзя. Так как все продукты износа не вымоются из него, а значит свежее масло быстрее превратится в отработанное, или забьется полностью фильтрующее устройство. Упадет давление и АКПП встанет в аварийный режим. Значит будут дополнительные траты на масло, которое нужно слить и залить новое, замену фильтра.
  9. После этого одеть новую прокладку на поддон. Посадить на герметик ко дну АКПП. Закрутить болты.
  10. Закрутить пробку для слива, предварительно поменяв на ней уплотнитель.
  11. Залить новую смазывающую жидкость. При частичной смене потратится около 4 литров.
  12. Прокатится на автомобиле километров 10. Остановиться на ровной поверхности и проверить уровень смазки в АКПП.
  13. Если мало, то залить.

Таким образом можно заменить масло в АКПП автомобиля. Если же нужно делать полную замену, то лучше ехать в сервис-центр и, там методом замещения, систему автомата почистят свежим маслом и зальют его.

Некоторые товарищи делают полную замену самостоятельно. Она ничем не отличается от частичной на первых шагах. Но по завершении нужно будет отсоединить шланг обратки системы охлаждения и воткнуть его в пятилитровую бутылку.

Позвать напарника и попросить завести его мотор. В бутылку хлынет черная, грязная смазка. Дождаться пока она не поменяет цвет. Попросить напарника заглушить двигатель. Долить в АКПП столько, сколько слилось.

Заключение

Теперь автовладелец знает, как поменять смазывающее средство в двигателе и автоматической коробки передач транспортного средства. Следует помнить, что все комплектующие и жидкости должны быть оригинального происхождения. Так как дешевые подделки в скором времени выведут устройства из строя. А капитальный ремонт автомата или двигателя внутреннего сгорания обойдется автовладельцу по высокой стоимости.

Источник: http://avto-remont-toyota.ru/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele-i-avtomate-tojota-rav-4.html

Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) замена масла в МКПП механической коробке своими руками

Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как своими руками заменить масло в механической коробке переключения передач МКПП на автомобиле Chevrolet Aveo (Шевроле Авео).

Когда необходимо менять масло в МКПП Шевроле Авео

У производителя нет чёткого регламента по замене масла в механической коробке. Так как нет сливной пробки, то считается, что масло залито на весь срок службы автомобиля и меняется только при ремонте КПП.

Скажу по собственному опыту, на прошлой машине, была произведена замена после 45 тыс.км., слитое масло при этом было в ужаснейшем состоянии. Поэтому рекомендую выполнять эту процедуру хотя бы один раз в 35 тыс.км.

пробега, тем более, сложного в этом ничего нет, можно сделать своими руками в гаражных условиях.

Процесс замены масла в механике Шевроле Авео

Поднимаем машину на подъёмник или заезжаем на смотровую яму. Тщательно очищаем поддон МКПП от грязи, хорошим помощником в этом будет очиститель карбюратора. При помощи головки на 12 выкручиваем болты поддона по кругу:

Не забываем ставить под низ большую ёмкость, куда будет сливаться отработанное масло. Снимаем крышку и удаляем с неё старую уплотнительную прокладку. Очищаем и обезжириваем посадочное место под новую прокладку.

Номер в каталоге запчастей новой прокладки поддона от GM 96829393. Перед установкой нанесём с двух сторон тонкий слой герметика, затем прикручиваем поддон обратно. Многие владельцы Авео, у кого есть возможность, привариваем к поддону сливную пробку, чтобы в следующий раз, замена была проще и быстрее.

Перед тем как заливать новое масло в коробку, откручиваем контрольную пробку головкой на 13:

Ключом на 17 ослабляем сапун, затем откручиваем его руками:

Используя самодельную воронку из подручных материалов, которую вставляем в отверстие сапуна, льём новое масло:

Льём небольшими количествами, после того как масло начнёт выливаться из контрольной пробки, закрутим её. В общей сложности удалось залить 1 литр 700 грамм.

замена масла в МКПП механике Шевроле Авео

Резервное видео как заменить масло в МКПП механической коробке Chevrolet Aveo:

Прочитано раз: 284; За сегодня: 1

Источник: http://remontautohelp.ru/chevrolet-aveo-shevrole-aveo-zamena-masla-v-mkpp-mekhanicheskojj-korobke-svoimi-rukami/

Замена масла в КПП Chevrolet Aveo

Завод изготовитель утверждает, что менять масло в КПП нет необходимости, оно не имеет ресурса. К сожалению, на практике все немного по-другому. Где-то каждые 80-100 тыс. км. я меняю и буду менять масло.

Замена масла в КПП

Ориентировочно это каждые 3 года эксплуатации авто. Приобрел автомобиль я с пробегом в 82 тыс. км и первое, что заметил, так это не совсем приятное переключение коробки передач. Как-то сухо включались передачи, и наблюдался мелкий хруст. Сразу стал думать о замене масла.

Вторая причина замены масла в КПП появилась зимой, когда у меня вертолет (ручка переключения передач) просто прилипла в положении первой передачи. Это говорит о том, что масло замерзло, хотя было -15 (не смертельно для Aveo).

Лично я залил Commo масло (полусинтетика), которая устойчива к подобным морозам. Это далеко не самого высокого качества масло, ведь это полусинтетика, но на первое время хватит. Завод изготовитель рекомендует заливать масло APIGR-4 SAE 80W, ну а в холодную пору SAE – 75w85.

Менял масло я в гаражных условиях и только по острой необходимости. Менять масло ради профилактики я не рекомендую. Это не расходный материал. На замену масла ушло 2 часа в компании с любимым авто.

Инструкция по замене масла в КПП

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или подъемный бокс. Если нет возможности – подойдет домкрат. Для этого понадобится установить его под опору с одной стороны и установить под колеса что-то, что увеличило бы клиренс. Потом сделать тоже самое с правым колесом. В итоге клиренс должен быть не менее 40-50 см.
  2. В коробке переключения передач есть две пробки.

    Верхняя пробка предназначена для контроля уровня масла и доливания, в случае необходимости. Нижняя пробка необходима для полного слива масла. Стоит учитывать, что при сливе масла в коробке еще обязательно останется жидкость (до 300 мл).

  3. Необходимо выкрутить верхнюю пробку. Для этого понадобится квадрат на 10 и трубка для увеличения рычага. Понадобится проявить усилия, ведь пробка закручена очень плотно.

  4. Теперь нужно выкрутить нижнюю пробку. Тут также понадобится квадрат на 10. Перед тем, как это делать, заведомо установите под пробку какую-либо тару для слива. Также рекомендуется сливать масло на прогретый двигатель. В таком случае масло будет обладать лучшей текучестью.
  5. После того, как масло из коробки полностью слилось, необходимо закрыть пробкой нижнее отверстие.

    Но перед этим тщательно протереть пробку от пыли и металлической стружки.

  6. Установив пробку на место, можно приступать к заливке нового масла в КПП. Однако через верхнее отверстие заить все 2 с лишним литра не удастся, это попросту неудобно и невозможно. Для этого изготовители АВЕО придумали второй способ заливки масла. Точнее, доливания масла.

    Второе заливное отверстие в коробку находится под капотом автомобиля, с левой стороны от двигателя. Там еще виден верх коробки переключения передач. Тут понадобится ключ или трещотка с головкой на 14.

  7. Выкрутить болт и вставить воронку со шлангом.
  8. Долить необходимое количество масла до метки.
  9. Закрыть пробку.
  10. Опустить автомобиль и запустить двигатель.

  11. Проверить переключение коробки передач и плавность хода вертолета.
  12. Проверить днище автомобиля на наличие подтеков с нижней пробки (слив масла с КПП). При обнаружении масла рекомендую целиком заменить пробку.

После замены масла, механизм переключения передач и в -15 отлично работал (да, масло чуть загустевало, но это ничто на фоне того, что было, когда там было минеральное масло).

Кстати, хруст при переключения с 4 на 3 передачу пропали, да и вообще вертолет стал ходить более «мягко». Рекомендую всем, у кого наблюдаются такие же симптомы, как и у меня (похрюкивание коробки, замерзание масла в -10 – -15), самостоятельно заменять масло в КПП.

Источник: https://grandrepairauto.ru/zamena-masla-v-kpp-chevrolet-aveo.html

Шевроле авео замена масла в акпп — Ремонт и обслуживание автомобилей

Многие автолюбители и владельцы Шевроле Авео задумывались, какой интервал замены масла в автоматической коробке передач транспортного средства. Также, немаловажным вопросом является — какое масло следует заливать.

материал расскажет, какой интервал замены масла в коробке передач, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проводимых действий

Интервал замены

Согласно рекомендациям производителя масло в АКПП Шевроле Авео меняется на 150 000 км пробега или 10 лет эксплуатации. Но при сложных условиях эксплуатации срок замены снижается до 75 000 км или пяти лет по времени. В основном пользователи Шевроле Авео меняют масло по условиям тяжёлой эксплуатации. Объём АКПП F14D3 5,6 литра(указание производителя 5,4- 5,8 литров).

Chevrolet Aveo.

АКПП F14D4 имеет объём 5,9 (5,7 — 6,1 литра). При частичной замене необходимо не менее 2,1 литра. Спецификация масла должна соответствовать ESSO JWS 3309. Хотя возможно применение масла Dexron®VI, смотри таблицу совместимости ниже. Тем не менее эти масла смешивать нельзя. Дело в том что масла спецификации JWS 3309 — это минеральные, а Dexron®VI полностью синтетическое.

Техническая документация. Техническая документация. Техническая документация.

Какое масло лучше

Рекомендации по выбору масла в АКПП Chevrolet Aveo

Руководство пользователя — первый источник информации, который нужно изучить перед тем, как следовать советам других владельцев, а также маркетинговым «уловкам» продавцов в магазинах с сомнительной репутацией. Так, во время ознакомления с инструкцией надо обратить внимание на спецификации масла, требуемые стандарты. От этого зависит срок службы коробки передач

Вязкость — один из важнейших параметров, на которые надо обратить внимание при изучении руководства пользователя. Вязкость влияет на эксплуатацию автомобиля в определенных температурных условиях. Для наглядности масло по степени вязкости подразделяют на зимнее, летнее и всесезонное

Химический состав — помимо основного состава, масло может содержать дополнительные компоненты, включая присадки, которые влияют на производительность, четкость переключения КПП, а также срок службы компонентов. По составу масло бывает синтетическим, минеральным и полусинтетическим. Для Chevrolet Aveo рекомендуется синтетика. Это наилучший вариант для современных иномарок. Синтетическое масло — более жидкое и текучее, устойчивое к низким температурам.

Моторное маслов коробку передач.

Выбор бренда — здесь все зависит от предпочтений покупателя. Главное, чтобы продукт соответствовал требуемым параметрам, описанным в инструкции. И все же, желательно отдавать предпочтение самым известным брендам.

Теперь выделим самые подходящие бренды и названия масел для АКПП Chevrolet Aveo:

  • Petro-Canada — Dexron-IV ATF

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/obsluzhivanie/shevrole-aveo-zamena-masla-v-akpp.html

Полная и частичная замена масла в АКПП

Еще не столь давно подавляющее большинство производителей транспортных средств в своих регламентах, касающихся правил эксплуатации, указывало необходимость замены масла в автоматах как обязательную.

Однако на сегодняшний день значительная часть именитых брендов, в репутации которых, кажется, не приходится сомневаться, говорит о том, что залитой жидкости хватает на весь эксплуатационный срок.

Подобный тезис вызывает недоумение и даже инстинктивный протест: неужели за последние пятнадцать лет настолько радикальным образом изменились автоматические коробки и масла?

Сходу перейдем к примерам — обратим внимание на официальные регламенты техобслуживания. Здесь есть достаточно «шаткий» пункт: достаточно многие знаменитые бренды указывают на тот факт, что при эксплуатации в «тяжелых» режимах масло в автомате все-таки необходимо периодически заменять.

Компания Toyota говорит о том, что интервал замены составляет шестьдесят тысяч километров пробега. Однако практически никто из производителей не уточняет, что такое «тяжелые эксплуатационные условия». Автомобилисты, не имеющие большего опыта и познаний касательно устройства автомобиля, не знают о том, что даже частая езда по пробкам относится к подобной категории.

Конечно, современные коробки передач стали куда более эффективными и надежными, нежели их «предки» старых поколений, однако никаких принципиальных изменений в конструкции не произошло. Более того, подчас современные автоматы оказываются более «чуткими» в отношении используемых масел, отчего выбор последних нужно совершать с большой осторожностью (нельзя брать первое попавшееся).

Замена масла в АКПП своими руками и в сервисе: способы

Стоит отметить тот факт, что иногда смена масла негативно сказывается на функционировании коробки передач. Составляющие последней даже при самой «гуманной» эксплуатации неизбежно изнашиваются с течением времени (особенно фрикционы), притом постепенно продукты износа равномерным образом оседают на «внутренностях» всей гидравлической системы АКПП.

Залитое свежее масло отличается более высокими моющими качествами, нежели старое, ввиду чего оно начинает вымывать некоторые отложения; из-за этого последние могут попасть в гидроблок и на его соленоиды, из-за чего чего возникают засоры. Подчас это приводит к рывкам и задержкам при изменении передачи. Однако вероятность подобного невысока; в зоне риска оказываются в первую очередь коробки с очень большими пробегами, притом именно те, в которых масло ранее ни разу не заменяли.

Помимо того, иногда свежее масло «выявляет» те неисправности АКПП, которые ранее не были сильно заметны. В обоих случаях в гидросистеме могут накопиться продукты износа. Риск подобного можно свести к минимуму, если правильно производить процедуру замены. Разберемся с методами замены масла в АКПП автомобиля.

Безопасная частичная замена масла

Наиболее безопасная методика предполагает алгоритм, в котором отсутствуют пункт о снятии поддона; не нужно обновлять и фильтрационные элементы. В подавляющем большинстве случаев из картера коробки сливается лишь половина присутствующего там жидкого вещества (суммарный объем обычно составляет около десяти литров); скажем, около четырех литров.

После этого масло доливается новым до нормального уровня. Процедура повторяется спустя тысячу километров пробега. Это идеальный вариант для тех автомобилистов, которые ездят на машинах с большим пробегом и только сейчас озаботились сменой масла. Если есть хоть малейшие подозрения касательно состояния АКПП, нужно предпочесть именно этот метод. «Симптом» неполадок — горелый запах имеющегося в системе масла (однако черный цвет для него нормален).

Обычная частичная замена масла

Самый распространенный способ замены предполагает, что замена происходит при плановом обновлении жидкости, когда владелец не имеет никаких сомнений в том, что АКПП функционирует должным образом.

В таком случае из картера нужно слить все имеющееся там вещество (предварительно демонтировав поддон), заменить фильтрационный элемент и залить около пяти литров смазочного вещества.

В идеале такая замена должна происходить после двух «безопасных»: это позволит продлить эксплуатационный срок коробки передач.

Полная замена масла в АКПП

Самая радикальная методика предполагает полную замену масла с применением оборудования, которое подключается к магистралям гидросистемы коробки передач. Подобная техника обеспечивает вытеснение старой жидкости и заменяет ее новой. В результате обновление оказывается полным (все масло за раз); единственный нюанс: для замены желательно добавить один–два литра к рекомендованному объему.

Конечно, подобная процедура является более дорогостоящей, нежели описанные выше методы частичной замены масла.

Однако для того, чтобы продлить эксплуатационный срок вашей коробки передач, рекомендуется производить ее после преодоления каждой отметки в сто тысяч километров пробега (сто тысяч, двести тысяч, триста тысяч — и так далее).

От обычной (частичной) замены масла полная замена отличается не только тем, что дает возможность обновить масло, но также позволяет осуществить промывку всей системы АКПП (в том числе ее охлаждающей части).

Далеко не все продукты износа накапливаются в фильтрационных элементах и на магните в поддоне: основная их часть находится в гидравлическом трансформаторе, который функционирует по принципу центрифуги. Наличие большого количества образований негативно сказывается на балансировке, ввиду чего автомобиль нужно хотя бы изредка промывать.

Можно провести простую параллель: представьте новое колесо с идеальным балансом, но все в засохшей грязи и глине. Здесь ситуация такая же, однако возникающий дисбаланс намного серьезней, притом наличие грязевых образований способно привести к течи сальника насосного оборудования и другим неисправностям, исправление которых потребует временных и финансовых затрат.

Ввиду загрязнений может неверно работать система блокировки трансформатора (блокироваться с запозданием либо не на нежную величину), из-за чего вы расходуете больше топливных ресурсов. Также повышается тепловая загруженность коробки передач, что негативно отразится на эксплуатационном ресурсе.

Замена масла с использованием специального оборудования (стенда) предполагает использование методики замещения. Вначале происходит промывка, предполагающая применение профессиональных присадок; затем включается замкнутый цикл промывки.

Через какое-то время оборудование сигнализирует о том, что процедура закончена. Тогда производится переключение регулятора и насоса: начинается непосредственно смена масла.

Старое вещество постепенно вытесняется новым (оборудование направляет его под большим давлением).

Во время слива старого масла (если вы проходите процедуру в хорошем сервисе) производится визуальный либо даже профессиональный анализ его качества. Как только слитое масло сравнивается с новым по чистоте (цвету, консистенции), процедура останавливается. Единственным недостатком является тот факт, что при использовании такого метода требуется достаточно много масла — до двадцати литров (однако о стоимости процедуры уже было сказано выше).

Автоматическая коробка передач является достаточно дорогостоящим узлом автомобиля. Ее работоспособность и долговечность напрямую зависит от качества проведенных профилактических работ по полной либо частичной замене масла и фильтрующих элементов. Специалисты компании  «Восток-Авто» с удовольствием помогут Вам в этом. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Источник: https://service-vao.ru/articles/zamena-masla-akpp/

Нужно ли менять масло в коробке автомат Мазда 3

Существуют много мнений и разногласий на тему нужно ли менять масло в автоматической коробке Мазды 3, или оно меняется только на механике, а также вообще о самом способе замены — менять традиционно частично, или делать на официальном сервисе полную замену жидкости ATF специальным аппаратом.

Ведь мало того что нужно платить за работу сервисменам, так еще и масла нужно в раза. В большинстве случаев, несмотря на то, что новое масло просто смешивается со старымпроизводится частичная замена масла АКПП Мазда 3, ведь она не только под силу своими руками, но и требует меньшее количество масла.

В данной фотоинструкции вы сможете более-менее наглядно посмотреть на процесс замены масла в АКПП Mazda 3. Замена масла в коробке-автомат Мазда 3 имеет периодичность в каждые тыс. Тем не менее существуют несколько признаков того, что пора менять масло в АКПП: Рекомендуется заливать оригинальное масло ATF M-Vкаталожный номер литровой канистры — E01, средняя цена которой составляет руб.

Он стоит в среднем руб.

Как поменять масло в автоматической коробке передач на Mazda 3

Каталожный номер оригинального герметика Мазда — TBC00, а ценник находится в районе руб. Чтобы поменять масло в автоматической коробке на Мазде 3?

Предварительно надо взять тару для слива старой жидкости и пару ключей чтобы выкрутить сливную пробку и болты поддона по периметру. Сначала выкручиваем пробку, ждем пока сольется, а потом откручиваем и снимаем поддон осторожно ведь масло еще будет капать.

Материал по теме: Сколько входит масла в двигатель Мазда 3 2.0

Обязательно при смене жидкости АТФ в автоматической коробке меняется и фильтр, поэтому чтобы его снять нужно отсоединить разъем. Ждем пока масло полностью перестанет капать, и чтобы не терять времени, подготавливаем поддон коробки для установки.

Поддон АКПП нужно хорошенько очистить от старого масла промыть растворителем и содрать старый герметик. Потом устанавливаем поддон картера коробки автомат.

Теперь можно приступить к заливу свежего масла заливаем такое же количество, что и слилосьпотом щупом проверяем уровень жидкости в АКПП Мазды.

После залива свежего масла необходимо завести двигатель и прогнать коробку передач по всем режимам держа ногу на педали тормоза и переключая рычаг автоматической коробки. Показать. Когда менять, сколько и какое масло заливать в АКПП Мазда 3 Замена масла в коробке-автомат Мазда 3 имеет периодичность в каждые тыс. При частичной замене нужно л. С завода поддон идет на герметике, без прокладки.

Инструкция полезна? Да 99 Нет.

Вам может понравиться:

. .

. Ауди 80 А4 А6.

ВАЗ ГАЗ Газель Киа Рио Спортейдж Соренто Сид. Опель Астра Вектра. Рено Дастер Меган Логан Сценик.

Тойота Камри Королла Рав 4. Шевроле Авео Круз Лачетти Нива.

Фольксваген Пассат Поло Гольф. Форд Фокус 1 Фокус 2 Фокус 3. .

Источник: https://mashinmaster.ru/mazda/nuzhno-li-menyat-maslo-v-korobke-avtomat-mazda-3.php

Когда менять масло в АКПП Шевроле Авео: описание, инструкция

Многие автолюбители и владельцы Шевроле Авео задумывались, какой интервал замены масла в автоматической коробке передач транспортного средства. Также, немаловажным вопросом является — какое масло следует заливать.

материал расскажет, какой интервал замены масла в коробке передач, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проводимых действий

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое направленная резина?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт