Как включить круиз контроль

Система Круиз-контроль на Уаз Патриот, состав, порядок работы, функции и особенности эксплуатации

как включить круиз контроль

Система «Круиз-контроль» на Уаз Патриот предназначена для автоматического поддержания заданной скорости движения автомобиля, без воздействия на педаль акселератора со стороны водителя. 

Состав системы «Круиз-контроль» на Уаз Патриот

В состав системы входят следующие устройства :

— электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который содержит алгоритм функций системы для управления крутящим моментом двигателя,
— комбинация приборов, которая отображает текущее состояние функций системы,
— блок рулевых клавиш, который служит для управления функциями системы.

Блок клавиш рулевого колеса

Управление системой «Круиз-контроль» осуществляется следующими клавишами на рулевом колесе Уаз Патриот :

1 — клавиша выбора функции «Круиз-контроль».
2 — клавиша выбора функции «Ограничитель скорости». 3 — клавиша «Set +» активации функции. Увеличение установленной скорости движения автомобиля. 4 — клавиша «Set -» активации функции. Уменьшение установленной скорости движения автомобиля. 5 — клавиша «RES» возобновления выбранной функции.

6 — клавиша «CAN» деактивации выбранной функции.

Включение и выключение системы «Круиз-контроль» на Уаз Патриот

Включение системы осуществляется с помощью нажатия клавиши 1. Повторное нажатие на клавишу 1 приводит к выключению системы. Значение установленной скорости движения автомобиля стирается из памяти блока управления.

При нажатии на клавишу 2, когда система «Круиз-контроль» включена, происходит ее выключение и включение системы «Ограничитель скорости». Значение установленной скорости движения автомобиля стирается из памяти блока управления.

Активация системы «Круиз-контроль» на Уаз Патриот

Для активации необходимо включить систему, при этом ее индикатор загорается белым цветом, нажать на педаль акселератора и набрать желаемую скорость движения автомобиля. Далее нажатием клавиши «Set+» или «Set -» осуществляется установка текущей скорости движения автомобиля в качестве целевой, то есть система активируется. При этом ее индикатор загорается зеленым цветом при соблюдении следующих условий :

— Скорость движения автомобиля должна быть больше или равна 40 км/ч и меньше или равна 150 км/ч. — Частота вращения коленчатого вала должна быть больше или равна 850 об/мин и меньше или равна 5000 об/мин.

— Передача коробки переключения передач должна быть не ниже третьей.

— Должно быть однократное нажатие на педаль тормоза после запуска двигателя.

После этого педаль акселератора можно отпустить. Автомобиль будет поддерживать выбранную скорость движения автоматически.

Изменение целевой скорости движения автомобиля

Изменение целевой скорости осуществляется при движении автомобиля с активированной системой «Круиз-контроль». Однократное нажатие клавиши «Set +» приводит к ступенчатому увеличению целевой скорости движения автомобиля на 1 км/ч. Однократное нажатие клавиши «Set-» приводит к ступенчатому уменьшению целевой скорости движения автомобиля на 1 км/ч.

Длительное нажатие, более 0,5 секунды, клавиши «Set +» приводит к плавному увеличению скорости движения автомобиля. Новое значение целевой скорости меняется на текущее значение скорости автомобиля в момент отпускания клавиши. Режим ускорения ограничен верхним порогом в 150 км/ч.

Длительное нажатие, более 0,5 секунды, клавиши «Set -» приводит к плавному уменьшению скорости движения автомобиля. Новое значение целевой скорости меняется на текущее значение скорости автомобиля в момент отпускания клавиши. Режим замедления ограничен нижним порогом в 40 км/ч. Однократное нажатие клавиши «Set +» или «Set -» во время режима обгона приводит к установке текущей скорости движения автомобиля в качестве целевой.

Режим обгона

При нажатии на педаль акселератора система «Круиз-контроль» переходит в режим обгона, что приводит к увеличению скорости движения автомобиля. После того, как педаль акселератора будет отпущена, система «Круиз-контроль» снизит скорость до целевого значения автоматически.

При переходе из режима ускорения, длительное нажатие клавишы «Set +», или замедления, длительное нажатие клавишы «Set -«, в режим обгона, целевая скорость изменится на текущее значение скорости автомобиля в момент нажатия педали газа.

Режим переключения передач

Режим переключения передач позволяет временно деактивировать систему «Круиз-контроль» во время переключения передач с момента нажатия педали сцепления и автоматически возобновлять работу системы после того, как педаль сцепления будет отпущена. Переключение возможно для передач не ниже третьей.

Деактивация системы «Круиз-контроль»

Система «Круиз-контроль» деактивируется с сохранением целевой скорости в памяти электронного блока управления в следующих случаях :

— При нажатии на педаль тормоза. — При длительном нажатии, более 5 секунд, на педаль сцепления в режиме переключения передач. — При непрерывном нажатии на педаль газа более 120 секунд в режиме обгона. — При нажатии клавиши деактивации «CAN». — При включении нейтральной передачи.

— Если система «Круиз-контроль» не может поддерживать установленную скорость движения автомобиля, например на спусках или подъемах.

В случае деактивации системы «Круиз-контроль», например при нажатии педали тормоза, во время фазы ускорения (длительное нажатие клавиши «Set +») или замедления (длительное нажатие клавиши «Set -«) целевая скорость будет изменена на текущее значение скорости автомобиля в момент деактивации системы. При деактивации путем нажатия клавиш «CAN» или включения, происходит плавное снижение крутящего момента.

Возобновление работы системы «Круиз-контроль»

Возобновление работы системы «Круиз-контроль» возможно при нажатии клавиши «RES». В качестве целевой скорости используется значение из памяти системы в момент предыдущей деактивации функции. Режим возобновления возможен только в том случае, если в памяти электронного блока управления двигателем имеется значение целевой скорости, отличное от ноля.

Нажатие клавиши «Set +» или «Set -» во время активного режима восстановления приведет к установке текущей скорости в качестве целевой. Режим возобновления может быть прерван нажатием и удерживанием клавиш «Set +» или «Set -» с последующим переходом в режим ускорения или замедления соответственно. Целевая скорость будет изменена на значение в момент начала режима ускорения или замедления.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/sistema-kruiz-kontrol-nauazpatriot-sostav-poryadok-rabotyi-funktsii-osobennosti-ekspluatatsii/

Круиз-контроль: как работает, кому нужен и где включается

как включить круиз контроль

Недавно мы опубликовали статью про беспилотные автомобили — их разработчики считают, что подавляющее большинство населения готово пересесть в такие машины. И тут выяснилось, что до 80% владельцев авто, уже сейчас оснащенных прообразом автопилота — круиз-контролем, его вообще не используют. Что не так сегодня с этой опцией — выяснял «Общественный контроль».

Зачем машине «автопилот»

Первый круиз-контроль был установлен на автомобиль Chrysler Imperial в далеком 1958 году.

Разработал устройство американский инженер Ральф Титор еще в 1935-м, но долгое время его приходилось «доводить до ума», а потом все силы науки были направлены «на войну», так что на патент он подал только в 1945-м. На внедрение ушло еще 13 лет.

Принцип работы первого круиз-контроля был таким же, как и сейчас: он измерял скорость вращения карданного вала и на основании этих данных отмерял необходимое количество топлива для подачи в карбюратор.

Разработал устройство американский инженер Ральф Титор еще в 1935-м, но долгое время его приходилось «доводить до ума»

Сам Ральф Титор был весьма неординарным человеком. Родился он в 1890 году в маленьком городке на западе штата Индиана.

В результате несчастного случая в 5 лет Ральф потерял зрение, но несмотря на отсутствие в ту пору в американской глубинке специальных программ обучения для слепых, с отличием закончил школу и университет и стал одним из лучших инженеров своего времени. Кстати, именно он решил задачу балансировки паровой турбины на пароходах — до этого она считалась практически неразрешимой.

И вот как-то в 30-е годы он ехал в автомобиле со своим адвокатом. Тот был, вероятно, не очень хорошим водителем и когда отвлекался на профессиональный разговор, невольно сбрасывал скорость. Ральфа Титора, у которого (как у многих слепых) были обострены остальные чувства, это раздражало. И тут ему пришла в голову мысль создать «автопилот для машины» — в ту пору подобные приборы как раз внедрялись в гражданской авиации.

Хотя это удобное устройство появилось в массовом производстве автомобилей уже в конце 50-х, своей широкой популярности круиз-контроль обязан топливному кризису 70-х годов, потому что помимо удобства, он позволял экономить горючее при поездках на большие расстояния, что было актуально для США уже в те годы, а сегодня — по всему миру.

Мужики, как его включать?

Подобные вопросы можно довольно часто встретить на интернет-форумах и в социальных сетях: ездил человек всю жизнь в городе, где круиз-контроль, в общем-то, не очень и нужен. Из дома — на работу, с работы — домой. Иногда случалось выехать на трассу, но там хотелось почувствовать себя «настоящим шофером», самому вести автомобиль. А тут вдруг устала нога давить на акселератор, и вспомнилось, что в опциях при покупке стояла галочка в графе «круиз-контроль».

Удобная опция стала чем-то вроде кожаной обивки сидений и хромированных накладок на выхлопную трубу — повышающей статус и стоимость автомобиля, но не очень-то понятной для функционального использования

Источник: https://ok-inform.ru/business/avto/72959-kruiz-kontrol-kak-rabotaet-komu-nuzhen-i-gde-vklyuchaetsya.html

Режим «Круиз-контроль»

как включить круиз контроль

Внимание!
Во избежание возможных повреждений автомобиля и для личной безопасности не рекомендуется использовать режим круиз-контроля:

  • на извилистых дорогах, при трудных условиях движения, при движении с переменными скоростями и т.д., когда невозможно удержать автомобиль на постоянной скорости движения;
  • на скользких дорогах.

Двигатель КАМАЗ

В режиме круиз-контроля происходит поддержание на заданном уровне скорости движения автомобиля. Режим может активизироваться при скорости автомобиля не менее 25 км/ч. Управление режимом круиз-контроля осуществляется с помощью рычага круиз-контроля, расположенного на рулевой колонке.

Активация режима круиз-контроля происходит при нажатии вверху на переключатель круиз-контроля.

Переключатель круиз-контроля

При достижении нужной скорости движения (скорости круиз-контроля) необходимо привести переключатель, находящийся на рычаге круиз-контроля, в положение «Память» («MEMORY»). При этом на панели приборов загорается контрольная лампа включения круиз-контроля . Установленная таким образом скорость будет поддерживаться автомобилем без воздействия на педаль управления подачей топлива.

При необходимости произвести обгон можно превысить установленную скорость нажатием на педаль управления подачей топлива. После отпускания педали система не выходит из режима поддержания скорости, а величина скорости восстанавливается, как до нажатия педали.

Для увеличения скорости круиз-контроля потянуть рычаг вверх в направлении стрелки «+» до достижения желаемой скорости круиз-контроля.

В случае необходимости временно увеличить скорость движения автомобиля, нажать на педаль управления подачей топлива. После отпускания педали автомобиль автоматически понизит скорость до установленной скорости круиз-контроля.

Для уменьшения скорости круиз-контроля потянуть рычаг вниз в направлении стрелки «-» до достижения желаемой скорости круиз-контроля.

Выключение режима круиз-контроля производится приведением переключателя, расположенного на рычаге, в положение «Сброс» («AUS»), при воздействии на педаль сцепления, тормоза или кнопку вспомогательной тормозной системы.
После поворота ключа замка выключателя приборов и стартера в положение «I», установленное значение скорости круиз-контроля стирается.

Двигатель CUMMINS

В режиме круиз-контроля происходит поддержание на заданном уровне скорости движения автомобиля. Режим может активизироваться при скорости автомобиля не менее 48 км/ч. Для управления режимом используются переключатель круиз-контроля и переключатель установки/сброса.

Активация режима круиз-контроля происходит при фиксированном среднем или нижнем положении выключателя круиз-контроля.

В верхнем фиксированном положении переключателя круиз-контроля режим круиз-контроля выключен.

При наборе нужной скорости необходимо привести переключатель установки/сброса в нажатое верхнее положение. Установленная таким образом скорость будет поддерживаться автомобилем без воздействия на педаль управления подачей топлива.

При этом на панели приборов загорается контрольная лампа включения круиз-контроля . В нажатом нижнем положении переключатель установки/сброса сбрасывает установленное значение скорости. При необходимости произвести обгон, можно превысить установленную скорость путем нажатия педали управления подачей топлива. После отпускания педали система не выходит из режима поддержания скорости, а величина скорости восстанавливается, как до нажатия педали.

В среднем фиксированном положении переключатель установки/сброса выключен, контрольная лампа включения круиз-контроля не горит.

Плавное увеличение и уменьшение фиксированной скорости круиз-контроля производить с помощью переключателя установки/сброса:

  • кратковременным нажатием на переключатель вверх, скорость движения увеличивается ступенчато с шагом 1,6 км/ч.;
  • кратковременным нажатием на переключатель вниз, скорость движения уменьшается с шагом 1,6 км/ч.

Режим круиз-контроля дезактивируется и переводится в режим ожидания в следующих случаях:

  • при нажатии на педаль тормоза;
  • при включении стояночного тормоза;
  • при нажатии на педаль сцепления;
  • при снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя ниже 1000 мин-1;
  • при снижении скорости движения автомобиля ниже 48 км/ч.

После поворота ключа замка зажигания в положение «I», установленное значение скорости круиз-контроля стирается.

Источник: https://uzst.ru/poleznaya-informaciya/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-kamaz/ekspluataciya-avtomobilya/upravlenie-avtomobilem/rezhim-kruiz-kontrol

Как включить круиз-контроль?

В процессе длительных поездок многие водители сталкиваются с тем, что постоянное удерживание ноги на педали газа в фиксированном положении приводит к быстрому утомлению. Именно для упрощения управления при езде на дальние расстояния, большинство современных автомобилей оснащены специальной системой под названием круиз – контроль.

Но при этом стоит отметить, что некоторые автолюбители не знают, как пользоваться системой подобного типа. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.

Как пользоваться круиз контролем. Общее руководство

Стандартная система круиз контроля имеет  5 управляющих кнопок, установленных на руле.

  • «On» — ручное включение системы;
  • «Off» — ручное выключение системы;
  • «Set\Accel» — установка и увеличение значения контролируемой скорости;
  • «Resume» — восстановление ранее установленного значения скорости;
  • «Coast» — уменьшение контролируемого значения скорости;

Помимо этого система дополнительно управляется и от тормозной педали.

Перед применением круиз – контроля, необходимо ознакомиться с назначением органов управления и режимами работы системы контроля.

Основной переключатель режимов работы или панель управления имеет в конце клавишу активации системы, обозначенную характерным символом или надписью CRUISE и ON/OFF. Активировать систему можно как скорость движения автомобиля составит более 40 км/ч.

Система контроля имеет следующие режимы работы

  • Задать контролируемую скорость и установить режим автоматического слежения позволяет режим «SET» (S);
  • Изменить заданную скорость в сторону увеличения можно режимом «ACCEL» (+; А).
  • Уменьшить заданную скорость можно при помощи режима «COAST» (–; С).
  • Восстановить прежнее значение установленной скорости после изменения можно режимом «RESUME» (RES; R).
  • Выйти из режима слежения за заданной скоростью позволяет режим «CANCEL».

Инструкция по применению режимов круиз контроля

  1. При скорости движения автомобиля от 40 – 100 км/ч, путем кратковременного нажатия переключателя в положение SET, можно перевести систему в режим автоматического слежения и управления скоростью движения.
  2. Удерживая переключатель в позиции COAS  в режиме автоматического слежения, можно снизить скорость движения, а установить новое значение можно после отпускания переключателя. Путем кратковременного нажатия скорость движения можно снизить на 1,5 км/ч.
  3. Для принудительного выхода из режима автоматического поддержания заданной скорости нажимаем клавишу CANCEL.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не открывается машина с ключа что делать

Как включить и как отключить круиз-контроль?

На большинство автомобилях кнопки управления круиз-контролем расположены либо на рулевой колонке, либо на рулевом колесе.

Перед включением круиз контроля в активный режим, обязательным условием является выполнение определенного порядка действий:

Круиз контроль включен

1).Включение системы путем нажатия на кнопки с логотипом круиз-контроля или с надписью CRUISE и ON/OFF. При этом на приборной панели должен загореться индикатор системы контроля белого цвета.  Разгоняем автомобиль до необходимой скорости (более 40 км/ч) и кратковременно нажимаем переключатель в положение SET (S). На приборной панели зеленым цветом загорится индикатор системы. При этом произойдет активация автоматического режима отслеживания.

Круиз контроль активирован

Чтобы повысить заданную скорость переключатель переводим в позицию RES/+ (RES/ACC), до того момента, пока автомобиль не наберет нужное значение скорости.

Чтобы уменьшить заданную скорость нажимаем и держим переключатель в позиции (COAST/SET), пока скорость не снизиться до нужного значения.

Для отключения режима автоматического управления скоростью нажимаем клавиши со значком отключения или с надписью CANCEL, кнопки выключения OFF, нажатием педали тормоза , переводом ручки автоматической КПП из положения D в нейтральное положение. Помимо этого отключение автоматического режима происходит и при резких ускорениях свыше 1,5 м/с.

Заключение

Благодаря круиз — контролю можно существенно облегчить процесс управления автомобилем на дальние расстояния, причем в данном случаи никакого значения не имеет, автомобиль с механической коробкой передач или с автоматической. Установить самостоятельно систему подобного типа на автомобиль можно при наличии электронного блока управления.

Источник: https://v-mireauto.ru/kak-vklyuchit-kruiz-kontrol/

Что такое круиз контроль

 Круиз контроль — это система, призванная сделать поездки на дальние расстояния более комфортными для водителя.

Основная её функция заключается в поддержании постоянной скорости движения, причём водитель освобождается от необходимости постоянно контролировать силу нажатия правой ногой на педаль «газа».

Хотя даже при минимальном водительском стаже контроль этого усилия происходит рефлекторно, тем не менее, необходимость подолгу находиться в вынужденной позе вызывает усталость в дальних поездках.

Для чего ещё нужен круиз контроль в автомобиле

Круиз контроль нужен для комфорта водителя

 

Основная функция круиз контроля автомобиля это поддержание постоянной скорости движения.

Автоматическое поддержание постоянной скорости способствует экономии топлива. Электронный блок круиз контроля соединён с различными датчиками, считывая показания с которых он устанавливает необходимое для поддержания постоянной скорости движения количество впрыскиваемого в цилиндры двигателя топлива, увеличивая его на подъёмах и уменьшая, вплоть до прекращения подачи, на спусках.

Кроме того, установив разрешённый ПДД скоростной режим, вы избежите совершенно излишних расходов на оплату штрафов. Особенно это касается тех случаев (к сожалению, нередких), когда какая-нибудь камера работает, мягко выражаясь, «некорректно» — будет повод подать иск в суд, если вы уверены в соблюдении скоростного режима.

Диапазон работы системы обычно находится в пределах от 30 до 200 км/час.

Как правило, включить круиз контроль можно нажатием клавиши SET при движении с той скоростью, которую вы выбрали за «крейсерскую».

Принцип работы круиз контроля

Как и любое другое устройство, система круиз контроля претерпевала изменения, всё более совершенствуясь. Но для того, чтобы полнее усвоить принципы работы более сложных современных схем, необходимо понять, как работали их первоначальные варианты. В данном случае первой ступенью развития систем круиз контроля является так называемый пассивный круиз контроль, поэтому начнём с него.

Что это такое – пассивный круиз контроль и как он работает

Схема работы круиз контроля автомобиля

 

Для координации работы всей системы круиз контроля она оснащается блоком управления.

На рисунке показана активная, или исполнительная составляющая системы.Как видите, изменение подачи топлива происходит с помощью работы вакуумного устройства, отбирающего необходимое разрежение из впускного коллектора.

Параллельно тросику, соединённому с педалью «газа», устанавливается ещё один тросик, соединённый с диафрагмой устройства (сервопривода). Электромагнитные клапаны сервопривода служат для управления количеством отбираемого воздуха, регулируя тем самым силу воздействия разрежения на диафрагму, а, значит, и угол поворота дроссельной заслонки.

При отключении круиз контроля диафрагма не воздействует на трос, не создавая тем самым сопротивления работе основного тросика, соединённому с педалью.

Для координации работы системы круиз контроля она оснащается блоком управления, представляющим из себя небольшой компьютер, который, будучи соединённым с другими системами управления двигателем ( и с ЭБУ), обрабатывает поступающую от них информацию и формирует управляющие сервоприводом импульсы.

Что такое адаптивный круиз контроль в машине

Автомобиль, оснащённый адаптивным круиз контролем, может двигаться на определённом расстоянии от впереди идущего автомобиля.

Адаптивный, или активный круиз контроль, является более сложной системой по сравнению с пассивным. Главное его отличие состоит в том, что адаптивный круиз контроль оснащается датчиком скорости и расстояния. Датчик постоянно сканирует пространство впереди автомобиля, что позволяет блоку управления определять скорость авто и расстояние до помех, расположенных по курсу машины.

В результате автомобиль, оснащённый адаптивным круиз контролем, может двигаться на определённом расстоянии от впереди идущего авто, что освобождает водителя от необходимости следить за безопасностью дистанции.Более «продвинутые» системы способны также «читать» дорожную разметку, помогая водителю удерживать авто на своей полосе.

Адаптивные системы круиз контроля для управления автомобилем, как правило, воздействуют на основные органы управления – ЭБУ двигателя, АКПП, тормозную систему.

На каких машинах стоит адаптивный круиз контроль

Подобные системы устанавливаются на многие авто уже на конвейере и могут, в зависимости от производителя, иметь различные названия. На VW, Honda, Audi они называются ACC — Adaptive Cruise Control. Эта же аббревиатура на автомобилях BMW расшифровывается как Active Cruise Control. Toyota называет такие системы Radar Cruise Control.

Как пользоваться круиз контролем

Как пользоваться круиз контролем

 

Самый простой круиз контроль включается одной кнопкой и выключается одним нажатием на педаль газа.

Для активации круиз контроля следует или ознакомиться с инструкцией или же попытаться разобраться самостоятельно.Самые простые системы имеют лишь одну кнопку (или рычаг) включения. После её нажатия произойдёт включение системы, которая «запомнит» текущую скорость и будет её поддерживать.

Такой круиз контроль выключается после нажатия на педаль тормоза или «газа» (например, во время совершения обгона), после чего необходимо снова выбирать скоростной режим и активировать систему.Но существуют и более сложные системы настройки и управления.

Они выполнены либо в виде отдельного блока клавиш на панели приборов (или на рулевом колесе) либо в виде рычага, подобного рычагам включения указателей поворотов или стеклоочистителей.Кнопка ON/OFF предназначается для ручного включения и выключения системы. При этом блок просто устанавливается в режим готовности, но круиз контроль не активируется.

Для того, чтобы выбрать и установить требуемую скорость движения, служит кнопка SET/ACCEL. Кнопкой RESUME устанавливается значение ранее выбранной скорости, а COAST (или «+» и «-») служит для пошагового изменения установленной скорости путём кратковременных нажатий. Скорость будет уменьшаться или увеличиваться на 1,5 – 2 км/час при одном кратковременном нажатии.

Кроме того, блок управления связан с педалью тормоза, путём нажатия которой круиз контроль отключается.

Если круиз контроль не работает, с помощью лампы-индикатора можно произвести диагностику – каждая ошибка закодирована и, при наличии инструкции, можно выявить неисправность.

Установка круиз контроля своими руками

Комплект устройства круиз контроля

 

При должной подготовке установка круиз контроля своими руками занимает около 4 часов.

Если вы хотите произвести установку круиз контроля на свой автомобиль самостоятельно, то можете приобрести комплект.В комплект входит всё необходимое – блок с кнопками для круиз контроля, сервопривод с тросиком и шлангом для отбора разрежения, крепёжные элементы, жгуты проводов с разъёмами.

По отзывам автовладельцев, для установки такого устройства потребуется 4 часа. При условии, разумеется, что вы уже имеете представление о необходимых разборочных работах (снятие обшивок, накладок и т.д.). Ну и, конечно, для покупки такого комплекта понадобится сумма 250 – 300 $.

Универсальный круиз контроль на электронную педаль газа обойдётся дешевле – немногим больше 100 $ .

Для того, чтобы не производить работы «вслепую», нужно представлять, как работает круиз контроль на автомате и «механике» — в случае с АКПП торможение может осуществляться не только изменением оборотов двигателя, но и изменением передаточных чисел трансмиссии. Для подключения системы к авто с МКПП потребуется установка концевого выключателя на педаль сцепления – если он отсутствует.

Управление авто с круиз контролем

Не стоит расслабляться за рулём, полагаясь на «умную» электронику — никакой электронный мозг не в состоянии заменить человека.

Прежде всего, необходимо помнить о безопасности. Поддержание системой круиз контроля постоянной скорости при движении по скользкой или слишком извилистой дороге может оказать «медвежью услугу». Даже если трасса не занесена снегом, а просто мокрая от дождя, нужно быть внимательным, чтобы моментально снизить скорость – иначе авто либо сорвёт в занос, либо «поплывёт» в результате аквапланирования.Особенно это опасно на дорогах с продавленными в асфальте колеями. Однажды в сильный дождь автор лично видел три «фуры», лежащие боком на обочине на участке около 5 км длиной. Причём все авто были современные и рассчитанные на хорошие европейские дороги (т.е. по-любому с круиз контролем). Но колеи были такие, что даже многотонная масса не обеспечила им контакт с дорогой.Поэтому не стоит расслабляться за рулём, полагаясь на «умную» электронику — никакой электронный мозг не в состоянии заменить человека. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/raznoe/chto-takoe-kruiz-kontrol/

Как пользоваться круиз-контролем

Круиз-контроль (иногда его называют «автоспид») представляет собой комплексное устройство, позволяющее поддерживать скорость автомобиля на постоянном уровне вне зависимости от качества дороги. Как правило, он полезен при загородных поездках, поскольку в населенных пунктах им пользоваться сложно из-за постоянно меняющейся скорости участников дорожного движения. 

Дополнительная функция «автоспида» заключается в экономии топлива, так как водитель во время езды часто то ускоряет транспортное средство, то притормаживает. Соответственно, это приводит к повышенному расходу бензина.

Как работает круиз-контроль – один вопрос, но он однозначно уменьшает потребление горючего на 4-7%, а в отдельных случаях даже на большую величину. Кроме того, постоянный скоростной режим положительно сказывается на износе деталей автомобиля, а также уменьшает потребление расходных материалов.

Однако у многих автовладельцев часто возникает проблема с использованием такого «контролера», в который входит аппаратная и программная части.

Как активировать круиз-контроль

Перед тем, как рассказать о том, каким образом можно включить систему, необходимо понять, где находятся ее органы управления. Обычно кнопки располагаются на мультируле, в отдельных случаях водителю приходится задействовать подрулевые переключатели. Также в зависимости от модели автомобиля есть свои, особые нюансы, о которых нужно читать в мануале от производителя. И учтите, что в основном система активируется на скорости движения не менее 40 км/ч. 

Как пользоваться круиз-контролем? Для начала его нужно включить. Для этого есть более-менее универсальный алгоритм. 

 Разгонитесь до запланированной скорости по трассе. 

 Нажмите кнопку с иконкой тахометра со стрелкой либо надписью ON. Если система активировалась, то на приборной панели появится такая же картинка белого цвета. 

 Нажмите кнопку с надписью «SET», и электроника перейдет в нужный режим. Об этом просигнализирует все тот же значок, который изменит белый цвет на зеленый. 

 Чтобы изменить поддерживаемый скоростной режим, используйте кнопки с плюсом либо минусом. На сколько километров в час изменит одно нажатие кнопки, зависит от конкретного автомобиля, однако обычно скорость ступенчато меняется на 1-2 км/ч. 

и отключить систему контроля движения

Эта задача решается по-разному: в одних иномарках достаточно нажать на педаль тормоза, и автомобиль автоматически перейдет в режим ручного управления, в других машинах нужно нажать на специальный рычажок или кнопку. Кроме того, если в транспортном средстве установлена АКПП, то для отмены функции регулирования движения следует перевести рычаг в нейтраль. 

 ВАЖНО! Если на загородной магистрали обледенел асфальт, идет сильный дождь или езда происходит в условиях плохой видимости, включать круиз-контроль весьма не рекомендуется! 

Как работает активный круиз-контроль

Описанная выше опция контроля называется пассивной, так как она просто поддерживает заданную водителем скорость. Между тем мировые автогранды сейчас предлагают автомобили, в которых установлена активная система. Ее также называют адаптивной. Активный круиз-контроль – что это? Пример того, как электроника помогает предотвращать столкновение с впереди идущим транспортом. 

Система, оснащенная радарами или лазерами, постоянно отслеживает скорость лидера до тех пор, пока тот не сменит полосу движения, и поддерживает равную с ним скорость и безопасное расстояние. А когда впереди идущий автомобиль начинает замедляться, адаптивный круиз сигнализирует об этом водителю, и у того остается больше времени для нажатия на педаль тормоза или поворота в сторону. Кроме того, существуют модели устройств, способные самостоятельно остановить машину.

Как пользоваться круиз-контролем усовершенствованного типа – тема отдельная. Однако по сравнению с пассивной системой он явно выигрывает уже хотя бы потому, что может выполнять свою работу в широком скоростном диапазоне, 30-200 км/ч. Более того, он делает процесс вождения еще безопаснее и удобнее. Однако нужно знать, что при использовании в аппаратной части более дешевых лазеров система при плохой погоде способна не замечать как грязных машин, так и препятствий.

 Что касается радаров, то они очень дорогие, и по этой причине устанавливаются на такие же недешевые автомобили спортивного и представительского классов. Но при всем этом даже самые продуманные устройства способны ошибаться, поэтому внимание водителя к дороге никто не отменял.

Как научиться трогаться на МКПП и АКПП

23.01.2020

Самый первый шаг в искусстве управления автомобилем – трогание с места и полная остановка. И когда человек покупает первую в своей жизни машину, очень важно определиться с выбором коробки передач – «умной» автоматической или классической МКПП. Обычно начинающим водителям проще управляться с «автоматом», однако и здесь есть свои нюансы. Подробнее

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/kak-polzovatsya-kruiz-kontrolem/

Как настроить круиз-контроль автомобиля

При езде за рулём автомобиля на дальние расстояния у водителя сильно устаёт правая нога от постоянного нажатия на педаль акселератора. Другое дело, если модель оснащена круиз-контролем. Эта система сильно облегчает изнурительное напряжение во время поездки. Но многие автомобилисты так ничего и не знают об устройстве и принципе работы этой полезной системы, даже если она встроена в их машину.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Старлайн а6 автозапуск как включить

Благодаря круиз-контролю управление автомобилем становится не только комфортнее, но и безопаснее. Но для правильной настройки и эксплуатации нужно знать принцип его работы и устройства.

Что такое круиз-контроль

Устройством оборудуются автомобили как с автоматической КП, так и механической. Прелесть вождения с круиз-контролем становится особенно заметной во время дальних поездок, когда не нужно постоянно давить на педаль акселератора, а только рулить.

В классической схеме исполнения установка круиз-контроля на определённый показатель скорости во время движения осуществляется педалями газа и тормоза. Для этого нужно нажать на акселератор, держать его до достижения необходимой скорости. Для уменьшения темпа движения то же проделывается с педалью тормоза. Для отключения устройства одновременно нажимают обе педали.

Принцип работы

Поддержание постоянной скорости происходит с помощью регулировки дросселя пневмоприводом. Дроссельный клапан контролирует подачу воздуха в камеру сгорания двигателя. Чем больше воздуха попадает туда, тем мощность мотора и скорость передвижения становятся больше.

Если открыть капот автомобиля, то сверху дроссельного клапана можно увидеть два тросика. Один служит для регулировки подачи воздуха с помощью педали газа, а другой трос для круиз-контроля.

Для работы сервопривода в некоторых моделях используется вакуум, образующийся во впускном коллекторе мотора. Управляет клапанами привода контроллер. С помощью разницы давления он меняет положение мембраны в зависимости от показателя заданной скорости. Мембрана пневмопривода отвечает за положение дроссельной заслонки. Перед тем как включить круиз-контроль, контроллер проверяет показатель ускорения. Если показатель менее 40 км/ч, то включение устройства блокируется.

Как управлять круиз-контролем

Стандартная система управления состоит из нескольких кнопок, расположенных на мультифункционале рулевой колонки:

  • клавиша On — служит для включения устройства;
  • Off — для выключения;
  • Set/Accel — для установки и увеличения скорости. При нажатии на неё скоростной показатель зафиксируется на этом уровне. Повторное нажатие клавиши приведёт к ускорению авто на 2 км/ч;
  • Resume — для восстановления предыдущей скорости. После торможения, нажав эту клавишу, автомобиль разгонится до предыдущего значения;
  • Coast — служит для снижения скорости. Если подержать клавишу в нажатом положении, то автомобиль постепенно замедлит своё передвижение.

Круиз-контроль адаптивного типа

На современные модели автомобилей чаще устанавливают систему адаптивного типа (Adaptive Cruise Control). В описании технических характеристик можно встретить его аббревиатуру — ACC.

Адаптивный круиз-контроль

Для использования ACC следует установить определённый скоростной уровень и задать длину отрезка между автомобилем и транспортом, идущим впереди. Расстояние между ними определяется радаром, вмонтированным в переднюю часть машины.

Обработка переданных данных осуществляется мощным процессором. Он способен предупреждать водителя звуковым сигналом о критической приближённости к другому транспорту.

А также самостоятельно замедлять и ускорять автомобиль в зависимости от расстояния до идущего впереди транспорта.

Правила безопасности при эксплуатации

  • Не используйте устройство на сильно холмистых участках дороги. При частых подъёмах автомобиль не будет успевать ускоряться.
  • Не пользуйтесь круиз-контролем при гололёде. Это может привести к перевороту автомобиля.
  • Включайте его непосредственно перед использованием. При включённом круиз-контроле вы можете ускорить автомобиль, нажав на педаль акселератора. И потерять из-за этого контроль над транспортным средством.
  • Не используйте устройство на трассе, сильно загруженной транспортом. Система не будет успевать реагировать на частые препятствия, возникающие на пути.

Источник: http://365cars.ru/soveti/nastroikaka-kruiz-kontrolya.html

Круиз-контроль Хендай Крета — особенности работы

Хендай Крета, как и многие другие современные модели, комплектуется круиз-контролем. Это очень полезная и удобная опция, все преимущества которой раскрываются во время движения по трассе – он и процесс езды сделает спокойнее и легче, и штрафов за превышение скорости позволит избежать.

Тем не менее, нужно не только знать возможности круиз-контроля и грамотно пользоваться этой опцией, но и следовать рекомендациям производителя, чтобы не создавать аварийной ситуации на дороге.

Круиз-контроль Хендай Крета

Данная опция дает возможность зафиксировать скорость и ехать с ней, не нажимая на педаль акселератора. Работает круиз-контроль, только когда скорость кроссовера не ниже 30 км/ч. Также стоит учитывать, что активация системы после ее включения происходит не сразу, а примерно через 3 сек. Кроме того, перед включением опции нужно хотя бы один раз нажать педаль тормоза, потому как электроника в обязательном порядке инспектирует состояние датчика педали тормоза.

Необходимо помнить, что во время езды по серпантинам и т. п. дорогам, Крета в состоянии незначительно замедляться и ускоряться.

Езда по трассе с круиз-контролем — одно удовольствие.

Впрочем, есть и некоторые ограничения:

  1. Условия применения – в мануале по эксплуатации Креты указано, что активировать круиз-контроль лучше всего на трассе и только в ясную и сухую погоду.
  2. Риск ДТП – он значительно возрастает, если использовать круиз-контроль на скользкой дороге (лед, дождь и т. д.), на серпантинах и тому подобных дорогах (с частыми поворотами, подъемами и спусками), если дует сильный ветер, а также в условиях плотного потока машин.
  3. Случайное включение – оно может произойти, если полностью не отключить систему.

Клавиши управления

Все они сосредоточены на руле Креты. Всего их 4:

  1. CRUISE – активация/деактивация системы;
  2. CANCEL/O – отмена режима круиз-контроля;
  3. RES+ – повышение заданной изначально скорости движения, а также возобновление езды с установленной ранее скоростью;
  4. SET- – установка скорости и уменьшение заданной скорости.

Все клавиши управления круиз-контролем располагаются на руле.

Включение круиз-контроля

Чтобы включить круиз-контроль на Крете необходимо выполнить 4 несложных действия:

  1. Активировать систему нажатием кнопки CRUISE, после чего загорится соответствующий индикатор;
  2. Набрать нужную скорость движения, но не менее 30 км/ч;
  3. Нажать вниз переключатель (SET-), после чего загорится индикатор SET;
  4. Убрать ногу с педали акселератора.

Все параметры работы системы выводятся на приборную панель.

Как увеличить скорость?

Чтобы во время движения повысить значение скорости, необходимо нажать вверх переключатель (RES) и держать его. Значение скорости движения начнет расти, а этот процесс станет отображаться на приборной панели. Когда необходимая скорость будет достигнута, нужно отпустить переключатель и Крета сама наберет нужную скорость.

Если же нажать на переключатель вверх и тот час же отпустить его, скорость движения увеличится на 2 км/ч. Это удобно, если нужно незначительно ее скорректировать.

Есть и третий вариант. Нужно просто нажать на педаль газа, а когда нужная скорость будет достигнута, зафиксировать ее нажатием переключателя вниз (SET).

Для увеличения скорости клавишу требуется нажать вверх.

Как снизить скорость?

Этот процесс противоположен набору. Необходимо нажать переключатель вниз (SET) и удерживать его нажатым. Крета начнет постепенно снижать скорость. Когда нужное значение будет достигнуто, следует отпустить переключатель.

Также можно снижать скорость однократными нажатиями. Как и в случае с увеличением, скорость будет падать на 2 км/ч за одно нажатие.

Третий путь – нужно немного надавить на педаль тормоза, и после того, как значение опустится до необходимого, потребуется нажать переключатель вниз.

Для снижения скорости эта же клавиша нажимается вниз.

Как кратковременно ускориться?

Для этого достаточно просто надавить на педаль газа, а когда вы ее отпустите, Хендай Крета вновь поедет с заданной изначально скоростью. А чтобы эту увеличенную скорость зафиксировать, нужно только нажать переключатель вниз (SET-).

Деактивация режима круиз-контроля

Это может произойти при одном из перечисленных ниже условий:

  1. Нажатие клавиши CANCEL/O на руле;
  2. Нажатие клавиши CRUISE на руле;
  3. Нажатие на педаль тормоза;
  4. Включение нейтральной передачи на Крете, укомплектованной МТ;
  5. Перевод селектора АКПП в режим N;
  6. Снижение скорости до отметки менее 30 км/ч;
  7. Снижение скорости до отметки, что на 20 км/ч ниже заданной круиз-контролю;
  8. Активация (ESС);
  9. Включение II передачи.

Однако стоит помнить, что любое из этих действий только деактивирует режим круиз-контроля, при этом на приборной панели перестанет гореть индикатор SET. Когда необходимо полностью отключить систему, потребуется нажать на кнопку CRUISE. Если же вы не отключали систему и хотите снова активировать заданный ранее режим езды, достаточно просто нажать переключатель вверх (RES+).

Одна из условий деактивации системы круиз-контроля Креты.

Чтобы полностью выключить круиз-контроль Хендай Крета, требуется нажать на кнопку CRUISE и остановить силовой агрегат.

Как видно, разобраться с круиз-контролем Креты несложно. Необходимо только помнить определенные нюансы и условия его работы, чтобы избежать неприятных ситуаций.

Источник: http://autocreta.ru/ustrojstvo/kruiz-kontrol-hendaj-kreta-osobennosti-raboty/

Mitsubishi Outlander XL

Круиз-контроль — это система автоматического поддержания заданной скорости. Пользоваться круиз-контролем можно на скорости примерно 40 км/ч и выше.

Предостережение

  • Если вам не нужно двигаться с постоянной скоростью, в целях безопасности отключайте круиз-контроль.
  • Не рекомендуется пользоваться круиз-контролем, когда условия движения не позволяют поддерживать постоянную скорость, например в плотном транспортном потоке, на извилистых, обледенелых, заснеженных, влажных или скользких дорогах, а также на крутых спусках.

Круиз-контроль может оказаться не в состоянии поддерживать постоянную скорость на подъеме или спуске.

Кнопки управления круиз-контролем

A — Кнопка ON OFF
Используется для включения и выключения круиз-контроля.

B — Кнопка COAST SET
Используется для уменьшения заданного значения скорости, а также для установки постоянной скорости движения.

C — Кнопка АСС RES
Используется для увеличения заданного значения скорости, а при завершении движения с постоянной скоростью — для возврата к изначально установленной скорости.

D — кнопка CANCEL
Используется для отключения режима движения с постоянной скоростью.

Примечание

Старайтесь не допускать ошибок при пользовании кнопками круиз-контроля. При одновременном нажатии двух и более кнопок система круиз-контроля может отключиться автоматически.

Контрольная лампа CRUISE

Контрольная лампа CRUISE загорается при включении круиз-контроля путем нажатия кнопки ON OFF (А).

Повышение заданной скорости движения

Повысить скорость движения можно двумя способами.

Нажатием кнопки АСС RES

Для повышения скорости нажмите кнопку АСС RES (С) и удерживайте ее.При достижении требуемой скорости отпустите кнопку. В память будет введена новая скорость движения.

Для незначительного повышения скорости нажмите кнопку АСС RES (С) и отпустите ее менее чем через 1 секунду.
При каждом нажатии на кнопку (С) скорость будет увеличиваться примерно на 1,6 км/ч.

С помощью педали акселератора

Нажмите на педаль акселератора и увеличьте скорость движения до желаемой; затем быстро нажмите и отпустите клавишу COAST SET, чтобы ввести в память системы новое значение скорости.

Снижение заданной скорости движения

Снизить скорость движения можно двумя способами.

Нажатием кнопки COAST SET

Двигаясь с заданной скоростью, нажмите кнопку COAST SET (В) и удерживайте ее; скорость движения будет постепенно уменьшаться.При достижении требуемой скорости отпустите кнопку. В память будет введена новая скорость движения.

Для незначительного снижения скорости нажмите кнопку COAST SET (В) и отпустите ее менее чем через 1 секунду.
При каждом нажатии на кнопку (В) скорость будет уменьшаться примерно на 1,6 км/ч.

С помощью педали тормоза

Нажмите на педаль тормоза (при этом круиз-контроль отключается), снизьте скорость до требуемой и кратким нажатием кнопки COAST SET (В) установите заданную скорость.

Временное повышение или снижение скорости

Временное повышение скоростиНажмите на педаль акселератора, как в обычном режиме. После отпускания педали акселератора скорость движения вернется к ранее установленному уровню.

Временное снижение скоростиНажмите на педаль тормоза, чтобы снизить скорость. Чтобы вернуться к прежней скорости движения, нажмите кнопку АСС RES.См. раздел «Восстановление заданной скорости движения».

Отключение круиз-контроля

Отключить круиз-контроль можно следующим образом:

  • Кратковременно нажмите кнопку ON OFF (А) (круиз-контроль будет отключен).
  • Нажмите кнопку CANCEL (D).
  • Нажмите на педаль тормоза (несильно и кратковременно).

Круиз-контроль отключается автоматически в следующих случаях:

  • При Снижении скорости на подъеме и т. п. более чем на 15 км/ч относительно установленного значения.
  • При скорости движения менее 40 км/ч.
  • При включении динамической системы курсовой устойчивости (ASC) (если предусмотрена).См. раздел «Динамическая система курсовой устойчивости (ASC)».

Хотя на автомобилях круиз-контроль отключается при переводе рьиага селектора в положение N (нейтраль), переводить рычаг селектора в это положение во время движения запрещается.
При этом будет невозможно торможение двигателем, что может стать причиной серьезной аварии.

Восстановление заданной скорости движения

Если круиз-контроль был отключен одним из способов, описанных выше, восстановить заданною скорость движения можно, нажав кнопку ACC-RES (С) на скорости не менее 40 км/ч.

Однако при выполнении одного из следующих условий восстановить заданную скорость движения с помощью данной кнопки будет невозможно. Задать новую скорость необходимо в следующих случаях:

  • Круиз-контроль был отключен кнопкой OFF.
  • Было выключено зажигание (OFF).

Источник: https://www.europaa.info/guide/start/cruise

Что такое круиз-контроль?

Продолжительные поездки на автомобиле для многих водителей становятся настоящим испытанием. Усталость и напряжение за рулем превращают долгожданный семейный отдых в мучительное ожидание покоя. Настоящим спасением является наличие в автомобиле круиз-контроля. Устройство, придуманное в 50-х годах прошлого столетия в США, постепенно завоевало популярность во всем мире. Однако, что такое круиз контроль, знают не все.

Круиз-контролем называют специальное устройство в автомобиле, способное без участия водителя поддерживать заданную скорость при автоматическом нажатии педали газа в случае снижения скорости, а также её увеличении на спусках. Удобнее всего пользоваться круиз-контролем в поездках на дальние расстояния, поскольку в городских условиях водителям редко удается передвигаться с постоянной скоростью.

Правила пользования круиз-контролем

Система управления круиз-контролем обычно расположена на рулевом колесе, либо под ним в виде отдельного лепестка с кнопками, включающими:

  • On (включает круиз-контроль);
  • Off (выключает круиз-контроль);
  • Set\Accel (устанавливает скорость движения/увеличивает скорость на 2-5 км/ч при каждом нажатии в случае необходимости ускорения);
  • Resume (возврат к движению с заданной скоростью после временного отключения круиз-контроля),
  • Coast (снижение скорости).

По правилам безопасности круиз-контроль мгновенно отключается после того, как вы нажали педаль тормоза, а если скорость движения составляет менее 40 км/ч круиз-контроль просто не включится.

https://www.youtube.com/watch?v=dADrvKMguWc

В сердце круиз-контроля спрятан настоящий компьютер, объединённый в единую систему с дросселем и специальными датчиками.

Качество работы круиз-контроля определяется по тому, как быстро увеличивается скорость при нажатии соответствующей кнопки, а также по возможности поддержания постоянной скорости на склонах и подъемах во время движения автомобиля.

При установке контроля скорости компьютер учитывает пропорции расстояния и ускорения. Подобный принцип работы заложен в так называемый пассивный круиз-контроль.

Меры предосторожности

Каким бы совершенным ни было электронное устройство вашего автомобиля, помните, круиз-контроль запрещено использовать при:

  • при обледенении дорожного полотна;
  • при движении по мокрой дороге;
  • при недостаточной видимости (ночью, во время дождя, снегопада, тумана).

В описанных случаях производители автомобилей рекомендуют водителям взять управление транспортным средством на себя.

Круиз-контроль действительно упростил жизнь дальнобойщиков и автопутешественников во время утомительных поездок по ровной и прямой дороге. И все же «беспилотным» такое управление назвать нельзя, будьте внимательны!

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/chto-takoe-kruiz-kontrol/

Что такое круиз-контроль и как он работает?

Вспомогательные системы, которыми оснащается автомобиль, призваны помочь водителю в управлении транспортным средством. Одной из таких полезных систем является cruise control. Оборудование было изобретено в Соединенных Штатах Америки и может монтироваться на машины с механической или автоматической трансмиссией.

Что такое круиз-контроль в автомобиле?

Это устройство, главная цель которого – сохранять заданную скорость движения. Иными словами, система способна при снижении скорости увеличивать газ и ограничивать скорость в случае ускорения – к примеру, когда авто движется на спуск. И все это – без привлечения водителя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда менять грм на приоре

Когда пригодится система?

Эта опция очень важна в затяжных поездках – уставшему, привыкшему к монотонной езде водителю понадобится надежный помощник. Двигаясь по длинному отрезку трассы, автолюбитель задает конкретную постоянную скорость – система сохраняет выбранный режим. Водитель же может поудобнее устроиться в кресле, расслабиться, дать ногам отдохнуть.

Городской трафик не позволит круиз-контролю максимально реализовать свой потенциал, поскольку автомобиль перемещается с непостоянной скоростью. Да и активизируется система, лишь когда авто едет быстрее 40 км/ч.

Как функционирует круиз-контроль?

Это простое устройство представляет собой сервопривод. При помощи троса или тяги он соединен с механизмом, который регулирует подачу газа. Когда машина едет со стабильной скоростью, педаль акселератора зафиксирована под определенным углом. Если водитель активирует круиз-контроль, то система запоминает это положение и фиксирует актуальную скорость.

Например, при движении авто в гору происходит следующее:

  • Скорость падает.
  • Датчики информируют об этом электронный блок.
  • ЭБУ передает сервоприводу команду с целью переменить угол наклона сектора газа и повысить подачу топлива.
  • Скорость начинает расти.

Как работает круиз-контроль на автомате?

В машинах с автоматом все процессы система осуществляет самостоятельно. Когда скорость дойдет до заданного показателя, сервопривод остановится, а сектор газа зафиксируется в нужном положении.

Как работает круиз-контроль на механике?

Функционирование системы в авто с механической трансмиссией практически ничем не отличается от работы на машинах с автоматом. Однако нюансы все же есть: автолюбителю придется принимать участие в процессе. Так, при движении на подъем с активированным круиз-контролем водитель не сможет перейти на пониженную передачу – ему придется дополнительно нажимать на газ, иначе преодолеть возвышенность не получится.

Можно ли дополнительно установить круиз-контроль?

Да, можно. Услуги по установке системы актуальны для автолюбителей, в штатной комплектации машин которых данное устройство не предусмотрено.

Как работать с круиз-контролем?

Блок управления находится на руле, что дает возможность использовать опцию с максимальным комфортом. Система предполагает наличие нескольких клавиш:

  • ON/OFF – отвечает за активацию и дезактивацию.
  • SET/ASSEL – регулирует скорость. Одно нажатие кнопки позволит системе запомнить ту скорость, с которой машина ехала во время нажатия. Последующее надавливание на кнопку увеличит скорость на конкретное значение.
  • COAST – снижает скорость на заданное значение.
  • RESUME – возвращает систему к скорости, актуальной ранее.

Обратите внимание на то, что, когда система активируется, соответствующий значок, расположенный на панели приборов, засветится зеленым.

Также в авто с МКПП к управлению системой привлечены педали тормоза и сцепления. Даже несильное надавливание на педали деактивирует круиз-контроль, в результате чего авто переходит на ручное управление. В ряде моделей не предусмотрено наличие клавиш ON/OFF – их функции выполняет кнопка SET/ASSEL (отвечает за включение) и педаль тормоза (отвечает за выключение).

Система пассивного типа представляет собой простое устройство, которое предназначено для сохранения заданной скорости. В состав системы входят датчики, блок управления, а также привод дроссельной заслонки.

Механизм функционирования пассивного круиз-контроля весьма простой. Когда скорость достигает оптимального, по мнению водителя, уровня, он активирует систему. Датчики ЭБУ запоминают скорость и позицию дроссельной заслонки.

Если дорожные условия изменяются (например, авто движется на спуск или на подъем), то датчики извещают ЭБУ, а блок управления отправляет сигнал на привод дроссельной заслонки. Чтобы поддержать стабильную скорость, привод должен открыть или закрыть клапан.

Активный круиз-контроль наиболее часто называют адаптивным.

Достоинства и недостатки круиз-контроля

Многие автолюбители признают, что круиз-контроль весьма полезен. Такое мнение объясняется следующим:

  • Во время продолжительной поездки водитель может отдохнуть.
  • Систему можно легко установить на любые машины – с АКПП или МКПП, с бензиновыми или дизельными двигателями.
  • При езде со стабильной скоростью бензин или дизель расходуется не столь активно. Согласно статистическим данным, экономия топлива составляет 4–7%.
  • Круиз-контроль – это эффективная система пассивной безопасности. Например, адаптивный круиз-контроль создает допустимую дистанцию между автомобилями и, как следствие, минимизирует вероятность столкновения, а функция ограничителя скорости не позволит Вам увеличить скорость авто до того момента, пока Вы не выжмете педаль газа «в пол».

К недостаткам системы относят:

  • Возможность ошибки. Например, если засорились датчики или сломался радар, круиз-контроль может предположить, что впереди идущая машина находится на небезопасном расстоянии. Результат – резкое снижение скорости вплоть до полной остановки. Водитель не всегда оказывается готовым к такой ситуации.
  • Потеря бдительности. Автолюбитель, перекладывая свои обязанности по управлению авто на систему, становится менее восприимчивым к изменениям дорожной обстановки.

Источник: https://www.kia-favorit.ru/articles/rekomendacii-specialistov/chto-takoe-kruiz-kontrol/

Круиз-контроль на Renault Sandero Stepway

Всего за один век человечество сделало гигантский скачок в создании автомобилей, а список бортовых функций давно перешагнул отметку в 100 пунктов. Так, авто без кондиционера, навигатора, электропакета, парктроника и мультимедийной системы уже не может считаться современным. В список обязательных опций сегодня также входит круиз-контроль, о котором владельцы старых авто знают лишь понаслышке. 

Что такое круиз-контроль в автомобиле и для чего он нужен?

Круиз-контроль был придуман не вчера. Первые версии системы можно обнаружить на машинах еще 90-х годов выпуска. С тех пор она совершенствовалась и эволюционировала, вылившись в надежного помощника при путешествиях на большие расстояния.

Круиз-контроль – это система, позволяющая подавать определенное количество топлива в двигатель без участия педали газа. Вместо нее, это делают пневматические приводы. Благодаря этому водителю не нужно в многочасовой поездке постоянно держать ногу на педали газа. Система контролирует заданную водителем скорость и точно соблюдает обороты двигателя. Возврат к контролю управления происходит при малейшем нажатии на педаль.

Учитывая довольно длинную историю системы, на автомобилях разных годов можно встретить три типа круиза – пассивный, адаптивный и динамический. В первом случае водитель задает скорость, а система ее придерживается, несмотря на ситуацию на дороге. Второй и третий варианты более технологичны и наделены алгоритмами анализа ситуации.

Если впереди идущая машина замедляется, круиз-контроль также замедлит ход. Если впереди поворот или резкий подъем, алгоритм сбавит или наоборот добавит скорости. Если впереди идущая машина создает аварийную ситуацию система возьмет контроль над дополнительными системами экстренного торможения, стабилизации и пр. Таким образом можно сказать, что адаптивный и динамический круиз – это некий прародитель автопилота.

Плюсы и минусы функции круиз-контроль

Безусловно, системы все еще несовершенны. На форумах автолюбителей можно услышать, как похвалу, так и критику всех производителей. В целом, по всем системам можно выделить несколько конкретных преимуществ и недостатков.

К достоинствам можно отнести:

  • экономию сил водителя и отсутствие нужды в отдыхе;
  • экономия топлива, благодаря стабильному поддержанию уровня оборотов;
  • повышение безопасности, за счет отсутствия человеческого фактора.

Но недостатков также хватает:

  • невозможность использования на трассах с интенсивным потоком;
  • бесполезность опции в городских условиях и на дорогах с поврежденным покрытием;
  • медленная скорость реакции водителя в случае аварийной ситуации;
  • дороговизна авто с системой на борту.

Так получается, что система хоть и крайне полезна, но подходит только для путешествий на длинные расстояния по не слишком загруженным трассам и автобанам. Например, система широко используется на Северной Америке, где водителям приходится ежедневно преодолевать большие расстояния по качественным дорогам.

Советы по эксплуатации

Как уже упоминалось выше, использовать опцию можно только на трассах с неплотным потоком. Если дорога в плохом состоянии лучше контролировать скорость самостоятельно, чтобы не налететь на выбоину.

Сами автопроизводители не рекомендуют пользоваться системой в дождь или на влажном покрытии, так как скорость реакции «ленивых» автомобилистов и купе с увеличенным тормозным путем не дают гарантии безопасности. Также не стоит полностью расслабляться при включенной опции, ведь круиз-контроль может требовать переключения передач в зависимости от угла наклона дороги.

Как же все-таки работает круиз-контроль и как им пользоваться можно посмотреть на примере Renault Sandero Stepway, который отличается от обычного Sandero лишь формой кузова и подвеской с более высоким клиренсом, так что опция на обоих моделях работает одинаково.

Итак, на центральной консоли в самом низу расположены 4 кнопки управления. Вторая кнопка слева поделена на две функции. Верхняя часть включает лимит скорости, нижняя сам контроль.

Чтобы выставить лимит нужно нажать на верхнюю часть кнопки и выставить лимит кнопками, которые находятся на руле слева. Так при давлении на газ, авто не будет разгонятся выше заданного значения. При этом лимит можно отключить, резко нажав на педаль газа, например, при обгоне. Снизив давление на педаль, скорость вернется к заданной.

Теперь непосредственно круиз-контроль. Чтобы его задействовать, скорость движения должна быть не ниже 30 км/ч. Плюс перед включением функции нужно выставить оптимальную передачу. Далее нажимается нижняя часть вышеупомянутой кнопки и теми же кнопками «плюс-минус» на руле выбирается скорость, которой должна придерживаться система.

Важно знать, что при резком нажатии на педаль, произойдет сброс круиза. Отжимая педаль, круиз вернется к заданной скорости. При включенном круизе, на подъемах или спусках важно следить за приборной панелью, которая будет рекомендовать переключить передачу на оптимальную для данного отрезка дороги.

Собственно, учитывая ценовую политику французской компании круиз-контроль на Renault Sandero и Sandero Stepway представлен пассивной системой, с двумя кнопками регулировки и возможностью ускорения в нужных ситуациях.

Источник: https://stepchik.ru/articles/kruiz-kontrol-na-renault-sandero-stepway.html

Что такое круиз-контроль в автомобиле

Каждый автопроизводитель старается превзойти своих конкурентов по уровню оснащённости, комфорту и удобству эксплуатации автомобиля. Всё-таки конкуренция делает своё, двигая прогресс и повышая уровень совершенства.

В результате такой борьбы за лидерство была создана уникальная система, которая делает процесс управления машиной ещё более комфортным.

Не всем пользователям понятно, что такое круиз-контроль в автомобиле, как он приводится в действие, принципы управления и правила использования.

Учимся пользоваться системой

У водителей, которые впервые столкнулись с таким новомодным изобретением, появляется вполне логический вопрос: как пользоваться круиз-контролем. Система управления располагается на рулевом механизме и состоит из ряда кнопок:

  1. On служит для включения.
  2. Off отвечает за выключение.
  3. Set и Accel позволяет установить или увеличить рабочее значение.
  4. Resume восстанавливает параметры работы.
  5. Coast понижает.

Сюда же можно отнести тормозную систему в автомобиле, с помощью которой можно отключить систему.

С первыми двумя кнопками сложностей не возникает, и пользователей редко когда волнует вопрос о том, как включить круиз-контроль. Благодаря кнопкам Set и Accel можно фиксировать скорость, с которой едет авто на момент их нажатия.

При повторном нажатии показатель скорости увеличится на 2 км. При нажатии на тормоз и последующем включении системы для установки утраченного показателя предназначена кнопка Resume.

Для уменьшения фиксированного показателя потребуется воспользоваться кнопкой Coast.

Надеемся вам стало понятно, как пользоваться круиз-контролем. Немного практики, и управление системой будет осуществляться на интуитивном уровне.

Виды круиз-контроля

В автомобиле с круиз-контролем имеется небольшая компьютерная система, которая управляет машиной, собирает данные, анализирует их и подаёт сигналы. Компьютер соединяется с дросселем и сенсорными датчиками.

Если в автомобиле установлена качественная система, то водитель не будет ощущать рывков при изменении скоростного режима, на который не будут оказывать влияния неровности дорожного полотна и габариты машины. Эта система не единственная, существует разновидности, которые стоит рассмотреть более детально:

  1. Пассивный КК рассчитывает скорость в соответствии с тремя показателями — пропорцией, расстоянием и ускорением.
  2. Адаптивный тип системы берёт во внимание скорость, с которой движется впереди едущий автомобиль. Таким образом, ваш автомобиль будет всегда находиться на безопасном расстоянии, при котором вероятность столкновения минимальна. В автомобиле скорость будет автоматически снижаться при замедлении машины, которая движется впереди. При освобождении дороги скорость будет восстановлена до фиксированного значения.

Второй тип системы является наиболее современным, продуманным и безопасным. Такой круиз-контроль способен на экстренное торможение в том случае, если водитель не реагирует на звуковое и визуальное оповещение, а вероятность образования аварии возрастает.

Что делать с неработающей системой

Что делать водителю, если не работает круиз-контроль, что выражается в отсутствии управления автомобилем и снижении скорости, несмотря на активную систему и установку фиксированного значения? Нужно проверить, действительно ли не работает круиз-контроль и проблема заключается именно в нём, или же нужно искать причину в другой области. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  1. Включить зажигание в автомобиле и активировать круиз-контроль посредством нажатия на соответствующую кнопку (ON). В результате этих действий должен засветиться соответствующий индикатор. Если этого не произошло, не стоит огорчаться, возможно, лампочка просто отслужила своё и требует замены.
  2. Ищем RES+ — это может быть кнопка или переключатель. Держим этот элемент управления включённым 3 секунды. Индикатор должен загореться на три секунды и потухнуть на две. Если действительно не работает круиз-контроль, индикатор оповестит про наличие неисправности.

Если нет круиз-контроля, но очень хочется

Не каждый автомобиль, даже иностранного происхождения, оборудован круиз-контролем. Не менять же машину из-за этого. Можно решить проблему двумя способами: купить готовую систему или собрать круиз-контроль своими руками.

Первый вариант обойдётся в круглую сумму, а второй способ сделать свой автомобиль более комфортным и безопасным будет стоить недорого, но заставит серьёзно поломать голову.

Круиз-контроль своими руками устанавливается по-разному в зависимости от модели автомобиля и его технических характеристик.

К примеру, в случае с Mazda3 установка КК осуществляется только на модели с двухлитровыми моторами. Причина скрывается в типе дросселя, который должен быть электрическим, а не механическим, как в случае с двигателями на 1,6 литра.

Обладателям Renault Fluence и Megane3 установить круиз-контроль своими руками будет проще. Эта система будет исправно работать на автомобиле любой комплектации, даже тип трансмиссии не имеет особого значения. Правда, есть один нюанс: если на панели приборов не предусмотрены индикаторы, отображающие работу трансмиссии, то управление будет осуществляться вслепую. Такое неудобство не омрачит преимуществ, которые скрывает в себе КК.

Установить круиз-контроль можно самостоятельно, купив готовый механизм или собрав его с нуля. Этот процесс длительный, сложный и связан с тонкостями, которые определяются для каждой модели ТС в индивидуальном порядке. Но КК стоит того, чтобы потратить время и поломать голову.

Что такое КК, мы уже разобрались и чётко уяснили необходимость наличия такой системы в каждом автомобиле. Такая инновация стоит своих денег и полностью оправдывает себя.

Источник: https://carextra.ru/obzory/chto-takoe-kruiz-kontrol-v-avtomobile.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям