Как смазать подшипник ступицы

Как Смазать Ступичный Подшипник Не Снимая Ступицы ~ AUTOTEXNIKA.RU

как смазать подшипник ступицы

Смазка для подшипников ступицы — как верно избрать и смазывать

Одним из важных критерий неопасного управления автомобилем является техническое состояние ступичного узла фронтальных колёс. Как не самое худшее, так как ступичный подшипник. Как смазать #подшипник, не снимая крышки ступичный подшипник. Каждый шофер должен смотреть, чтоб смазка для подшипников ступицы была вовремя заменена. Не достаточно кто знает, что снимать ступицы и проводить подмену смазочного материала подшипников следует после каждых 20-30 тыс. км. пробега.

Подавляющее большая часть автовладельцев ездят от поломки до поломки, не понимая, что часто они сами повинны в необходимости незапланированной покупки дорогостоящих запасных частей. Хоть какой из автомобилей ВАЗ, отличаясь обычным техническим устройством, позволяет каждому водителю без помощи других проводить проверку состояния ходовой части и поменять смазку.

Какой должна быть смазка для ступицы?

Как понятно, все крутящиеся узлы оборудованы подшипниками. Ступица фронтального колеса хоть какого из традиционных автомобилей ВАЗ имеет по два роликовых конических подшипника.

На самом деле ступицы являются одними как смазать ступичный подшипник (снимая, не. Конусы подшипников ориентированы в различные стороны, что позволяет при помощи регулировочной гайки держать под контролем степень затяжки.

Если подшипники немного износились, и на колесе нашелся лишний свободный ход, убрать его можно подкрутив гайку.

В ступице подшипники находятся в специфичной закрытой с 2-ух сторон обойме, которая всегда должна быть заполнена смазкой. Смазка для подшипников ступицы — как правильно выбрать и не понимая, снимая ступицу. Для обеспечения работоспособности подшипников употребляют смазку типа Литол-24 либо её аналоги, коих в текущее время в продаже имеется огромное количество. Неважно какая из избранных смазок подходит для подшипников, только если отвечает неким требованиям.

Основные параметры смазки, которые подлежат оценке, таковы:

  • крепкость и вязкость – эти характеристики охарактеризовывают текучесть материала и способность удерживаться на поверхности рабочих частей;
  • смазочная способность – нужное качество, которое обеспечивает наибольшее понижение силы трения меж деталями;
  • термоустойчивость – способность смазки сохранять свои свойства при значимом изменении температуры;
  • механическая, физико-химическая стабильность – свойство материала позволяющее сохранять характеристики, структуру и состав при значимой механической деформации в контакте с разнородными деталями;
  • противоизносные и противозадирные характеристики – охарактеризовывают способность смазки уменьшить износ деталей и противостоять возникновению забияк;
  • противокоррозионные свойства – неважно какая смака должна защищать детали от коррозии.

Смазка для подшипников ступицы, которая рекомендуется автоконцернами, проходит долгие тесты и соответствует всем заявленным требованиям. Подозрение пало на ступичный подшипник. Не снимая барабана, не знаю как подшипник. Для замены смазки, нужно выполнить полную разборку ступицы.

Смазка передней ступицы своими руками. как смазать переднюю ступицу. ¦how to diy¦

СМАЗКА Фронтальной СТУПИЦЫ своими руками. Замена ступицы полуоси на фольксваген крафтер 35. Разбираемся как подшипник ступицы. КАК СМАЗАТЬ ПЕРЕДНЮЮ СТУПИЦУ.

Как снять ступицу для замены смазки подшипников

Порядок разборки и сборки ступицы должен быть знаком каждому автолюбителю. Для выполнения этого задания необходимо иметь стандартный набор автомобильных инструментов, домкрат, верстак с тисками. Как поменять маслосьемные колпачки не снимая головки на 16 клапанов замена. Как смазать ступичный смазать подшипник можно и не снимая ступицы. На случай замены подшипников полезно обзавестись набором съёмников для подшипников, но вполне можно обойтись и подручными средствами.

Перед началом работ следует приобрести расходные материалы:

  • смазка Литол-24;
  • бензин или керосин для промывки;
  • новые сальники и гайки ступиц;
  • ветошь.

Снятие передней ступицы происходит в следующем порядке:

  • автомобиль фиксируется стояночным тормозом;
  • часть автомобиля, где будет производиться замена, поднимается домкратом;
  • снимается колесо и металлический колпак ступицы;
  • откручивается и подвешивается суппорт тормозного механизма;
  • откручивается гайка ступицы, снимается упорная шайба, а за ней сепаратор наружного подшипника;
  • удерживая тормозной диск, снимается ступица.

На этом этапе снятие ступицы завершено, оба подшипника становятся доступными и дальнейшую работу необходимо проводить на верстаке. Так как ресурс работы сальников, установленных за внутренними подшипниками, значительно меньше, чем у подшипников, их следует менять после каждого технического обслуживания. Цена этих деталей невелика, но от их состояния зависит качество и наличие смазки в ступице.

После того, как будет извлечён старый сальник, можно доставать сепаратор внутреннего подшипника.

  • полость ступицы, наружные обоймы и сепараторы подшипников с помощью ветоши освобождаются от старой смазки, всё тщательно промывается бензином, протирается.
  • необходимо внимательно осмотреть поверхность рабочих частей обойм и роликов подшипников. Они должны быть чистыми и гладкими.
  • если обнаружены раковины, заусеницы, царапины – подшипник подлежит замене.
  • если повреждений не обнаружено, то можно приступать к смазке подшипников.
  • обильно смазанные сепараторы с роликами устанавливаются на штанное место, запрессовывается сальник.

В полость между подшипниками необходимо заложить около 40 гр. смазки. Не во время небольшой плоской отверткой извлекаем из ступицы как снять верхний. Сборка ступицы происходит в порядке, обратном разборке. На этом этапе важно правильно отрегулировать гайку ступицы для того, чтобы не допустить чрезмерной затяжки или большого люфта.

Как правильно выбрать смазку для подшипников ступицы?

Достаточно частыми среди автолюбителей стали споры о том, какую лучше использовать смазку для ступичных подшипников. В любом из автомагазинов на полках всегда можно найти до нескольких десятков видов смазок от разных производителей.

Приведённая в статье смазка Литол-24 является базовой, которая способна гарантировать работу ходовой части на достаточно хорошем уровне. Покупая новую смазку необходимо отталкиваться от рекомендаций производителей подшипников.

На упаковке часто можно найти указание на то, какой смазкой пользоваться.

Эксперименты со смазочными материалами для ШРУС или деталей, работающих под повышенной нагрузкой, проводить не стоит. В видео инструкции показано, как своими руками поменять передний подшипник ступицы на volkswagen polo 4. Все эти смазки рассчитаны для совершенно других условий эксплуатации.

Как заменить подшипник ступицы на volkswagen polo 4. Как смазать закрытый подшипник 1. Очередной раз, снимая ступицу, следует обратить внимание на качество старой смазки.

Если она скаталась комками, пересохла и потрескалась, а ролики сухие – необходимо выбрать смазку другого производителя.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-smazat-stupichnyj-podshipnik-ne-snimaja/

Какую смазку использовать для ступичных подшипников

как смазать подшипник ступицы

Все вращающиеся узлы транспортного средства содержат простые и надежные подшипники качения, которые не требуют дополнительного обслуживания, разве что периодическая смазка им не помешает. Смазка для ступичных подшипников увеличивает их характеристики и продлевает эксплуатационный ресурс.

Выработка подшипника ступицы сопровождается обязательными шумами, и если оставить эту проблему не решенной, подшипник попросту может заклинить. Не трудно представить что произойдет, если это случится на большой скорости.

Ступичному подшипнику многого не нужно: периодическая замена смазки и правильная регулировка. При соблюдении этих требований, деталь отработает полный период эксплуатации транспортного средства, правда если для ее изготовления использовалась качественная сталь, а смазывающий состав полностью соответствует требованиям производителя.

Типы консистентных смазок

Лучшая смазка для ступичного подшипника по мнению большинства владельцев транспортных средств это та, которая будет хорошо держаться, максимально соответствовать всем качественным характеристикам. Многие попросту выбирают смазку по цвету, а не по ее свойствам. Подобный выбор нельзя назвать оправданным, поскольку неправильно подобранная консистентная смазка может повредить подшипник.

В не зависимости от того, как устроен подшипник ступицы он должен смазываться только консистентным либо пластичным материалом, жидкая субстанция для этого не подходит. Заметим, что помимо основных своих основных свойств, смазка пластичной консистенции играет роль уплотнителя, дополнительно защищая элемент. Для ступичных подшипников применяются трехкомпонентные смазки, в состав которых входят:

  1. Модификатор.
  2. Смазывающее вещество.
  3. Загуститель.

Эти компоненты определяют основные свойства консистентных материалов. Поэтому, чтобы определить: какую смазку использовать, следует обращать внимание именно на ее состав и основные характеристики. Отдельно стоит упомянуть о типах смазки. Перечислим их:

Консервирующая

Один из самых простых типов. Основное назначение — защита металлических элементов от коррозии. На поверхности удерживаются непродолжительное время, поскольку смываются водой. Идеально подходят для консервации деталей.

Электропроводящая

Предназначается для обслуживания бортовой электросети транспортных средств. Предохраняет соединения проводов, реле, аккумуляторные клеммы и т. д. от образования на них очагов коррозии.

Высокотемпературная

Главной ее особенностью является стойкость к воздействию высокой температуры. Смазка не теряет свои свойства даже при нагреве до 1000 и более градусов. В ее составе присутствуют порошки различных металлов, зачастую это никель либо медь.

Литиевая

К этой категории относятся литолы и их различные соединения, которые в основном используются для смазки и защиты взаимодействующих агрегатов и подшипников.

Молибденовая

Идеально подходят для смазки подвижных элементов, поскольку покрывают их поверхности тонкой, защитной пленкой, которая препятствует образованию задиров и обеспечивает эффективный теплоотвод.

Это и весь основной смазочный материал, который потребуется для обслуживания транспортного средства. Как видно, эти смазки не взаимозаменяемые, поэтому крайне важно не ошибиться с областью их использования, поскольку этим можно серьезно навредить.

Особенности конструкции подшипников ступицы

Поскольку ступичные подшипники имеют несколько вариантов исполнения их конструкции, перед тем как определиться с тем, чем смазать, и как правильно это сделать, логичнее будет ознакомиться с их устройством.

Все подшипники ступиц в не зависимости от того расположены они в передней или задней частях автомобиля, входят в конструкцию ведущих либо ведомых колес, постоянно подвергаются высоким температурным и механическим нагрузкам. Соответственно, они должны изготавливаться из высокопрочных материалов, которые обеспечат стабильную и надежную работу подшипнику на протяжении всего периода эксплуатации.

Используемые в ступицах автомобиля подшипники могут быть:

  • конический роликовый;
  • шариковый.

Они имеют как свои плюсы, так и недостатки. Однако их работоспособность и эксплуатационный ресурс зависят исключительно от условий работы и величины нагрузки. При недостаточном количестве смазывающего материала либо его отсутствии, стальные детали вырабатываются быстрее. Каждому из видов ступичных подшипников требуется определенная смазка, которую следует правильно подобрать. Заметим, что помимо смазки, на долговечность элемента также влияет и то, насколько правильно он установлен.

Для каждого вида подшипников производителем указывается свой момент затяжки, который необходимо обязательно соблюдать, поскольку если деталь перетянуть, ее все равно заклинит через определенный промежуток времени вследствие постоянного перегрева. Не достаточно затянутый элемент попросту рассыпается.

Подчеркнем, что самостоятельно вычислить необходимый момент затяжки невозможно. Например, двухрядную конструкцию следует затянуть так, чтобы шарики свободно перемещались в своих дорожках. Только при таком условии деталь будет работать нормально и ее не заклинит.

Регламентом автопроизводителей установлен срок замены смазки подвижных элементов ступицы, который составляет 35-45 тыс. км пробега, в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации транспортного средства. При соблюдении этого правила, даже если детали будет регулярно смазываться хотя бы «Литолом-24», серьезных проблем с ними возникать не должно.

Однако смазок для подшипников ступиц существует довольно много, и то, что подходит для одной модели транспортного средства, не обязательно подойдет для другой. В технической книге автомобиля указаны рекомендации относительно использования смазочного материала для различных агрегатов и узлов. Для ступичных подшипников смазка подбирается по следующим критериям:

  1. Марка стали.
  2. Величина нагрузки.
  3. Интенсивность эксплуатации авто.
  4. Тип детали.
  5. Скорость и частота вращения.
  6. Защищенность от грязи и влаги.

Для большинства ступичных подшипников вполне подойдут обыкновенные высокотемпературные литиевые смазки. Материал с плохой стойкостью к повышенной температуре через время вытечет из элемента, из-за чего он будет функционировать на сухую. Категорически запрещено смешивать смазки, поскольку они предназначаются для различных типов подшипников, и работают в различных условиях.

В рамках публикации также стоит затронуть вопрос о дозировке смазывающего материала. Стоит отметить, что перед смазкой подшипник ступицы необходимо тщательно очистить и промыть бензином. Как избыток, так и недостаток смазки негативно отразятся на работе ступичного подвижного элемента. В первом случае, лишний материал вывалиться из обоймы, а во втором — подшипник может попросту заклинить. Оптимальное количество смазки указано в технической книге транспортного средства.

Как смазать ступичный подшипник

Процедура снятия ступицы должна быть знакома более и менее опытным автомобилистам. Для ее проведения необходим стандартный набор слесарных инструментов. Расскажем подробнее о том, как смазать ступичный подшипник. Перед выполнением этой процедуры необходимо подготовить следующие расходники:

  • новые ступичные гайки;
  • сальники;
  • смазку;
  • промывочную жидкость (например, бензин);
  • ветошь.

Ступица демонтируется с автомобиля следующим образом:

  1. Машина поднимается домкратом со стороны, в которой будут проведены ремонтные мероприятия, после чего снимается колесо.
  2. Откручивается и удаляется ступичный колпак.
  3. Снимается тормозной механизм, после чего выкручиваются гайки ступицы и демонтируется стопорная шайба.
  4. После этого необходимо удалить сепаратор подшипника.
  5. Теперь можно демонтировать ступицу.

Перед смазкой подшипника его необходимо протереть ветошью и промыть бензином, после чего заложить смазочный материал. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Как смазать не разборную ступицу?

Смазать подшипник можно и не снимая ступицы, поскольку большинство из них выпускаются не разборными. В их конструкции подшипник и фланец ступицы представляют единую деталь. Смазка представляет большую трудность, и по мнению большинства автомобилистов такая процедура недопустима. Однако, смазывать подшипники не разборных ступиц можно и нужно.

Для выполнения этой процедуры потребуется специальный шприц, при помощи которого консистентное вещество запрессовывается внутрь детали. Но, существует и другой способ: сверлом небольшого диаметра следует высверлить несколько отверстий в металлической пластине, которая закрывает элемент, и через них при помощи медицинского шприца запрессовать необходимое количество смазки. После этого отверстия следует заделать герметиком либо холодной сваркой.

В обслуживании ступичных подшипников нет ничего сложного, а вот польза от его выполнения вполне ощутима, поскольку позволяет продлить увеличить эксплуатационный срок элемента.

Источник: https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/smazka-dlya-stupichnyx-podshipnikov.html

Как смазать ступичный подшипник и какую смазку применять

как смазать подшипник ступицы

Смазка несущих конструкций автомобиля необходима ввиду естественного износа лубриканта. Процедура проводится для продления срока службы элемента, снижения шумности работы агрегата. Наша редакция собрала информацию по теме: как смазать ступичный подшипник и какую смазку применять для достижения эффективной работы.

: Масло в раздатку Шевроле Нива

Как смазать ступичные подшипники

Обслуживание открытых механизмов не вызывает затруднений при имении необходимого опыта и инструмента. Однако, затруднения у неопытных пользователей вызывает разброс конструктивных особенностей разных моделей автотранспорта. Далее представлена схематическая последовательность разборки узла.

Смазка разборной ступицы

Для процедуры понадобится: гаечный ключ необходимого размера, новая гайка подшипника, запасные сальники, домкрат, промывочная жидкость, смазка, набор тряпок.

Последовательность действий такова.

  1. Поднять машину на домкрате, требуется полностью оторвать колесо от земли.
  2. Снять обод, ступичный колпак, демонтировать суппорт тормоза.
  3. Следом требуется открутить ступичные гайки, срывается стопорная шайба.
  4. Снимается сепаратор подшипника (для конусных конструкций) или снимается внешний сальник элемента (для шариковых систем).
  5. Тщательно вымывается старая смазка из полостей. Пункт требует максимальной скрупулёзности, так как оставшаяся мазь может оказать негативное действие на новую пасту.
  6. Забивается новый лубрикант в количестве 50% от свободного места в обойме, для тихоходных подшипников можно полностью забить мазь во все полости.
  7. Конструкция собирается в обратной последовательности.

Смазка неразборной ступицы

Неразборные конструкции представляют собой цельный блок, состоящий из подшипника и самой ступицы. С завода, монолитные блоки не предполагается обслуживать, однако «гаражные мастера топора и кувалды» могут предложить несколько способов, как это сделать.

  1. Специальным шприцем, мазь подается под сальник элемента. (актуально для несъемных деталей открытого типа).
  2. Дрелью сверлится отверстие в защитной пластине подшипника. Далее шприцем смазка закачивается в полость, как и происходит смазывание (актуально для полностью изолированных систем). После пополнения лубриканта отверстие закупоривается холодной сваркой или герметиком.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие лампочки запрещены на авто в Казахстане?

Какую смазку применять для подшипников

Ступицы автомобилей обслуживаются такими типами лубрикантов.

  1. Литиевые.
  2. Молибденовые.
  3. Никелевые.
  4. На основе полимочевины.

Самыми популярными продуктами для смазки подшипников ступицы на рынке являются такие:

  • LIQUI MOLY LM 50;
  • SKF LGWA 2;
  • Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE;
  • Castrol LMX Li-Komplexfett 2;
  • Motul Tech Grease 300;
  • Mobil XHP 222;
  • Литол-24.

Что нельзя использовать при смазке подшипников ступицы

Категорически не рекомендуется эксплуатировать пасты на основе таких компонентов:

  • графитовые;
  • кальциевые;
  • силиконы;
  • вазелины;
  • ШРУС;
  • смеси железа с цинком;
  • углеводородные составы.

Источник: https://masladvig.ru/kak-smazat-stupichnyy-podshipnik-i-kakuyu-smazku-primenyat/

Чем смазать подшипник ступицы: смазка ступичных подшипников

Ступичный подшипник является важным элементом в устройстве ходовой части автомобиля. Если коротко, именно благодаря наличию такого подшипника колесо, прикрепленное к ступичному узлу, легко и свободно вращается без биения. Однако, с учетом места установки и возложенных на подшипник функций, а также высоких нагрузок, ступичные подшипники нуждаются в регулярной проверке и обслуживании (при такой возможности).

Под обслуживанием следует понимать  обновление смазки для подшипников, так как периодическая смазка ступичных подшипников  в ряде случаев позволяет заметно увеличить срок службы данного элемента. При этом важно понимать, что далеко не все типы смазок подойдут в данном случае. Далее мы рассмотрим, чем смазывать подшипники ступиц, а также как смазать подшипник ступицы.

Смазка подшипников: что нужно знать

Итак, сегодня в продаже представлено большое количество автомобильных смазок, герметиков, «жидких» прокладок и т.п. В случае со смазками разные их типы используются для конкретных целей и задач или же являются так называемыми универсальными. 

  • Так вот, при выборе смазки для подшипников важно понимать, что данный продукт должен быть устойчивым к нагреву. Дело в том, что подшипники ступицы в процессе работы под нагрузкой сильно нагреваются (до 200 градусов по Цельсию). Само собой, смазка не должна разжижаться и течь. По этой причине нужна высокотемпературная смазка для подшипников;
  • Параллельно смазка должна сохранять свои свойства и при низких температурах (не густеть), чтобы подшипник и, соответственно, колесо, могло свободно вращаться. Если смазка замерзнет, на подшипнике появятся задиры и элемент быстро придет в негодность.
  • Еще важно, чтобы смазка была устойчива к воздействию воды и надежно защищала подшипник от коррозии. Также смазывающее вещество не должно быть агрессивным к пластику и резине, чтобы не сокращать срок службы сальников, пыльников и т.д.

С учетом того, что на рыке представлены консистентные смазки,  токопроводящие смазки, смазки — консерванты, силиконовые смазки, а также всевозможные литолы, литиевые смазки и т.д., естественно, что выбор может быть сильно затруднен. При этом важно понимать, какая именно смазка подойдет для подшипников, а также какой продукт лучше и вовсе не использовать, чтобы не столкнуться с проблемами. Давайте разбираться.

  • Начнем с распространенных литолов (например, Литол-24). Такая смазка может использоваться для ступичных подшипников и способна долго работать в тяжелых условиях. Однако лучше производить ее замену каждые 30-40 тыс. км., что позволяет увеличить ресурс самого подшипника.

К минусам такой смазки можно отнести наличие органических кислот, которые влияют на полимерные изделия. Также литолы не слишком хорошо защищают от коррозии. Если вода активно попала на детали, смазанные литолом, смазку лучше сразу заменить.

  • Смазки с молибденом. Основой молибденовой смазки является дисульфид молибдена, который снижает потери на трение и нагревы механизмов с подшипниками. Смазка служит около 100 тыс. км., не требует повторной обработки, позволяет реализовать защиту от коррозии. Также можно выделить, что состав формирует на деталях особую пленку, что уменьшает риски прямого контакта с различными окислителями.

Если говорить о недостатках, то смазка данного типа не устойчива к влаге. В случае, когда подшипник теряет герметичность, это приводит к тому, что смазка быстро и сильно загрязняется.  Также при нагреве молибденовые смазки частично теряют свои свойства, что требует постоянного контроля подшипников. Так или иначе, на рынке можно выделить ШРУС-4, Liqui Moly и т.д.

Высокотемпературная смазка для подшипников  представляет собой оптимальный вариант. Данная смазка для подшипников высокотемпературная рассчитана на тяжелые условия работы при нагрузках и высоких нагревах. В основу добавляется никелевый и медный порошок, что позволяет сохранять свойства в разных условиях.

Также смазки данного типа способны противостоять воздействию воды, защищают детали от окисления и коррозии благодаря особым присадкам, которые вводятся в их состав. Как показывает практика, смазка высокотемпературная для подшипников, кроме высокой цены, особых минусов не имеет.

При этом можно выделить как более дорогие импортные аналоги, так и решения отечественного производства (например, МС BLUE 1510). Главное, что такие составы способны реализовать полноценную и всестороннюю защиту узлов трения в условиях резко меняющихся температур (при высоком нагреве не происходит вытекания, при охлаждении  смазка не густеет).

Благодаря таким свойствам  смазка эффективна при температуре, в среднем, от -40°С до 180°С. Примечательно то, что течет смазочный материал при экстремальных нагревах до 270-350  градусов. Это значит, состав наилучшим образом подходит для подшипников ступиц. Высокая адгезия позволяет смазке удерживаться на деталях, обеспечивая их защиту от износа, коррозии и т.д. 

Какая смазка не подходит для подшипников и почему

Как видно, смазка для подшипников должна соответствовать целому ряду требований. Это значит, что нельзя  смазывать подшипники ступиц любыми смазками. Как правило, дешевый солидол  или некачественные литолы могут быстро вывести подшипники из строя вместо их защиты. Причина – данная группа смазок не способна нормально работать в условиях резких перепадов температур (от высокого нагрева до сильного охлаждения).

Также для подшипников не подойдут графитные смазки, так как в их основе есть частицы абразива. Само собой, стальные и другие элементы подшипника повреждаются.

Также смазки, содержащие натрий и кальций, хотя и снижают нагрузки и потери на трение, но абсолютно не защищают от коррозии. Еще добавим, что всевозможные силиконовые смазки и составы с вазелином  текут при нагреве до 50-60 градусов, нагрузка на подшипники в этом случае сильно возрастает, имеет место сухое трение и быстрый износ.

Дешевые смазки типа Шрус-4 только частично удовлетворяют тем требованиям, которые выдвигаются к смазке для подшипников ступиц. Если смазывать тот же самый ШРУС, подшипники качения и другие менее нагруженные соединения еще можно, для ступицы автомобиля эти смазки далеко не самое лучшее решение.

Также отметим, что смазки — консерванты защищают от ржавчины, однако не подходят для нагруженных узлов. Однако, что касается нагрузки, свойства таких смазок не позволяют им справляться с поставленной задачей. 

Смазка ступичного подшипника своими руками

Как отмечают специалисты, подшипники ступиц в ряде случаев нуждаются в обслуживании.  По этой причине нужно знать, как смазать ступичный подшипник. Для этого необходимо приобрести смазку, сальники, подготовить ключи, отвертки, съемник, очиститель и т.д.

Для проведения работ потребуется:

  • загнать машину на яму или поднять на подъемнике, вывесить колесо и снять его;
  • ослабить ступичную гайку, снять тормозной диск, отсоединить ступицу от поворотного кулака;
  • далее нужно выкрутить ступичную гайку, выбить ступицу и снять обойму с подшипником;
  • теперь можно убрать старую смазку, очистить подшипник, нанести смазку на сепаратор подшипника;
  • завершением будет установка подшипника и правильная его центровка при помощи обоймы.

Отметим, что если на авто установлены барабанные тормоза (часто на задней оси на машинах низкого и среднего класса), снимать барабан не нужно. Также следует добавить, что если на авто неразборная ступица (подшипник и фланец в едином корпусе), тогда смазку наносят путем использования шприца. Чтобы это сделать, сначала дрелью высверливаются отверстия, наносится смазка, после чего отверстия закрывают герметиком. Еще подойдет холодная сварка.

Также добавим, что смазка обычно служит около 50 тыс. км., однако если условия тяжелые, то износ может наступить уже к 30 тыс. км. Чтобы точно знать, когда менять смазку подшипников ступиц, рекомендуется учитывать такие особенности:

  • тип ступичного подшипника;
  • нагрузки при эксплуатации авто;
  • вид используемой смазки;
  • особенности конструкции в плане защиты от попадания воды и грязи;

Как правило, если сам подшипник обычно выхаживает около 80-100 тыс. км., опытные специалисты рекомендуют смазывать элемент высокотемпературной смазкой каждые 40-50 тыс. км. В противном случае срок службы подшипника сокращается на 30-40%. В свою очередь, обслуженные подшипники хорошего качества при щадящих условиях эксплуатации могут прослужить и 150 тыс. без особых проблем.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие виды силиконовой смазки для авто существуют. Из этой статьи вы узнаете, для каких целей и задач стоит использовать те или иные типы смазок, а также на что обратить внимание при подборе силиконовой смазки. Главное, использовать высокотемпературные смазки. Если же пытаться заменить их дешевыми аналогами, смазка потечет при  нагреве, возникнет сухое трение. Также необходимо при обслуживании тщательно удалять остатки старой смазки, а также грязь и  влагу.

Что касается нанесения, не следует наносить как слишком мало, так и слишком много смазки. Если смазки недостаточно, небольшое количество сработается и подшипник износится. В свою очередь, большое количество приведет к тому, что избытки будут выдавлены наружу, на них начнет накапливаться грязь, пыль и т.д.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что ступичный подшипник является деталью с достаточно ограниченным сроком службы. При этом смазка сильно влияет на ресурс детали. Это значит, что если есть такая возможность, ступичный подшипник нужно регулярно смазывать (желательно каждые 40 тыс. км. или с поправкой на приведенные выше факторы).

В качестве итога отметим, что важную роль играет не только периодичность обслуживания и его качество, но и правильный подбор самой смазки для подшипников ступиц. По этой причине рассмотренные выше доступные варианты позволяют точно определить, какую смазку выбрать для ступичных подшипников, а также как  самому смазать подшипники ступиц в условиях обычного гаража.

Источник: http://KrutiMotor.ru/smazka-stupichnogo-podshipnika/

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора — Сайт о

Хорошее техническое состояние узлов ступиц передних и задних колёс это одно из основных условий безопасности поездки на авто. Одной из важнейших деталей ступиц считаются подшипники. Они во время работы подвергаются серьёзным нагрузкам, работают в условиях влияния внешней среды и перепадов температур.

Несмотря на это, мало кто из водителей регулярно проверяет их исправность. Над их работой начинают задумываться только тогда, когда они начинают очень сильно стучать или, вообще, заклинивают. И очень хорошо, если такое случается не на скорости за 100 км/час. Практически никто не делает регулярный осмотр подшипников, их смазку.

А делать её необходимо достаточно часто, не реже чем один раз на 20–40 тыс. км. Детальный осмотр нет ли нарушения геометрии дорожек внутренних и внешних колец, люфтов, или других деформаций, поломок, а также периодическая смазка подшипников позволит им прослужить долго.

По сути, если правильно следить и ухаживать за узлами качения, регулярно их смазывать, то они будут служить годами. Однако как правильно смазывать и какую смазку для ступичных подшипников лучше выбрать известно далеко не всем.

Замена смазки ступичного подшипника

Какие смазки подходят для подшипников?

Ассортимент смазочных материалов сегодня достаточно широк. Многие считают, что в подшипники можно напихать любой смазывающий состав, который не вытекает. И этого будет достаточно для их правильной и долговечной работы. Однако это не так.

Смазка для подшипников ступицы требуется специальная. Помимо прочего, даже разные типы подшипников требуют применения различных видов смазочных материалов. Для подшипников подходят пластические смазки.

Основное предназначение пластичных смазок — уменьшение, смягчение трения металлических элементов друг с другом.

Они создают на поверхности деталей устойчивую плёнку, которая уменьшает трение внутри подшипника, повышает его рабочие параметры и препятствует быстрому износу. Также пластичные смазки проявляют антикоррозийные свойства и способствуют отведению лишнего тепла от подшипника, уплотняет детали внутри подшипника.

Пластичные смазки в своём составе имеют несколько основных составляющих: непосредственно смазочный материал, загуститель и модификатор. Именно они определяют в каких целях и при каких условиях эта смазка используется.

Для подшипников применимы несколько разновидностей пластичных смазок: литиевые, кальциевые, натриевые, высокотемпературные и молибденовые, которые имеют различный состав, свойства и сферу применения.

Молибденовые смазки

Одними из лучших сегодня считаются молибденовые смазки. Соли дисульфида молибдена, которые содержатся в них в огромном количестве, уменьшают трение, а соответственно, предотвращают преждевременный износ.

Они, обволакивая изнутри ступичный подшипник, препятствуют образованию задир, коррозийному повреждению метала. Молибденовой смазки хватает на гораздо больший пробег, до 100 тыс.

км, что соответствует сроку службы самого подшипника.

Однако молибденовые смазки имеют и некоторые недостатки. Во-первых, она очень боится влаги, и если произошла разгерметизация ступицы, то смазку лучше поменять.

Во-вторых, они достаточно быстро загрязняются, в них могут попадать абразивные частицы, к примеру, пыль, что приводит к трению. И в третьих, такие смазки боятся высоких температур.

К тому же они достаточно недешевые по сравнению с другими видами.

Кальциевые смазки (солидолы)

Смазки на основе кальция традиционно используются для смазки узлов качения. Это одно из самых дешёвых средств, обладающее в то же время хорошими эксплуатационными характеристиками. При смешивании различных марок солидолов их характеристики не ухудшаются, чего не скажешь про другие виды смазок, где зачастую смешивание противопоказано.

Солидолы часто выбирают автовладельцы для подшипников, особенно для заднего ступичного узла. В передней ступице, которая обычно более нагружена и работает при более высоких температурах, его тоже можно применять, однако надо учитывать тот факт, что солидол очень восприимчив к перегревам. При температуре свыше 80 градусов он распадается.

Униол

Униолы внешне похожи на обычный солидол. В них также содержится кальций. Однако они имеют лучшую термостойкость. В некоторые униолы добавляется в маленьких количествах молибден, что улучшает их противозадирные свойства и повышает износостойкость деталей в процессе эксплуатации.

Консталины

В этих смазках в качестве загустителя выступает натриевое мыло. Консталин обладает более высокой температурой плавления чем солидол, однако он не водостойкий.

Его достаточно легко смыть с поверхности при помощи обычной воды, что делает его применение весьма ограниченным.

К тому же, он склонен к термоупрочнению, что делает невозможным использование в передней ступице с дисковыми тормозами, ведь температура там зачастую достигает 100 градусов, а то и больше.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какого размера тормозные диски на ваз 2112?

Литолы

Литол — масляная смазка для ступичных подшипников, которая традиционно применяется автомобилистами на всех ступичных узлах. Он имеет достаточно густую консистенцию, водостойкий. Имеет прекрасные эксплуатационные характеристики.

Борется с трением, препятствует ускоренному износу деталей. Смазанный литолом подшипник работает долго и стабильно, и вы будете уверенны, что ваша ходовая прослужит долго.

Литола хватает на 100–110 км пробега, хотя механики всё равно рекомендуют его периодически менять.

Однако в литола есть и минусы. Он имеет невысокие антикоррозийные показатели, что требует повторной обработки в случае разгерметизации ступицы. К тому же литол может растворять полимеры. Потому прежде чем смазать подшипник литолом, стоит обратиться к инструкции по эксплуатации машине, там может быть запрет на его использование.

Высокотемпературные смазки

Они применяются в узлах качения, когда автомобиль используется в экстремальных условиях. В их составе присутствуют никелевые или медные порошки.

Высокотемпературными могут смазываться подшипники в узлах качения, когда обычная рабочая температура в узле существенно превышает обычные 80–100 градусов, при этом такое средство совершенно не теряет своих эксплуатационных показателей.

К тому же учитывая более сложные условия эксплуатации, к высокотемпературным смазочным средствам есть и ряд других требований. Они не должны плавиться и вытекать при повышении температуры, обладать химической стабильностью, не испаряться и иметь хорошую механическую прочность.

Как выбрать хорошую смазку?

Вне зависимости от того, какой из вышеперечисленных видов смазочных средств отдадите предпочтение, для того чтобы выбрать действительно хорошее средство стоит учесть также и другие характеристики смазки.

  1. Она должна быть достаточно вязкой и в то же время текучей. При этом она не должна вытекать из подшипника. Вязкое и текучее средство сможет покрыть все внутри подшипника, и одновременно не будет затруднять движение.
  2. Смазочные характеристики. Высокие смазочные способности необходимы для понижения трения внутри ступицы.
  3. Устойчивость к низким и высоким температурам. Очень важно чтобы смазка внутри подшипников зимой не застывала, а летом не плавилась и не вытекала.
  4. Противоизносные свойства, или способность препятствовать износу и выходу из строя подшипника.
  5. Стабильность работы под воздействием внешней среды.
  6. Антикоррозийные свойства. Средство не только должно облегчать движение деталей в подшипнике, а и защищать их от коррозийного поражения.

Выводы

Выбирая смазку для подшипников, стоит учитывать очень много параметров. Это, базовый состав средства, его характеристики, условия эксплуатации автомобиля, а также много технических свойств самого смазывающего вещества.

Только правильно подобрав смазку, вы сможете быть уверены в работе ступичных узлов и всей ходовой.

Вы будете вспоминать об узлах качения не чаще чем каждые 20–40 км пробега, а именно только при очередном плановом смазывании подшипников.

Источник: https://avtorazborka77.ru/prochee/kakaya-smazka-dlya-stupichnyh-podshipnikov-luchshe-osobennosti-vybora.html

Смазка для ступичных подшипников

Для того, что бы автомобиль двигался, нужно, что бы механическая энергия, которая вырабатывается двигателем, через коробку передач, трансмиссию, валы в виде вращательного движения передается на ведущие колёса. Конечно, колёса не крепятся к валам (цапфам) напрямую, а через деталь, которая и называется ступицей. Этот узел один из самых важных и ответственных в автомобиле и отвечает за управляемость автомобиля во время движения.

При этом одной стороной ступица крепится к валу, а другим  к колесному диску.

Узел испытывает постоянные нагрузки, причем нерегулярные – торможение, ускорение.  Температура, которую испытывает ступица, также не регулярная. Поэтому наилучшим материалом для её изготовления являются сталь и чугун. Но всё — таки ступицу можно сломать, например, если ехать на большой скорости по выбоинам.

Естественно, сердцевиной ступицы является подшипник. На подшипник ступицы выпадает вся ответственность за работу колёс и за управление ими. При езде всегда нужно прислушиваться, как себя ведёт подшипник, не появился ли лишний шум, особенно, когда машина делает поворот.

Ступица переднего колеса Рено Логан

Конструкция этих подшипников, в принципе, относится к стандартным подшипникам качения.  Поскольку нагрузка на подшипник всегда большая вследствие действия различных сил: как радиальных так и осевых, а также комбинированных, плюс агрессивная окружающая среда, например реагенты на дорогах зимой,  состояние подшипника должно всегда быть под контролем.

Правда, между подшипниками, установленными на переднюю ступицу и на заднюю ступицу есть разница.

Если автомобиль имеет задний привод, на ступицу ставят однорядный роликовый подшипник конический, причем они устанавливается спаренными. При замене подшипников нужно с осторожностью отнестись к выставлению осевых зазоров.

Подшипник передней ступицы для автомобиля Рено

Более популярными сейчас  считаются конические двухрядные роликоподшипники или шарикоподшипники радиально – упорные, закрытые, которые более сложные в изготовлении, следовательно,  являются дороже.

Их применяют в автомобилях, как с ведущими передними колёсами, так и с ведущими задними.  При замере, такие подшипники выдерживают  нагрузку в два раза больше. Кроме того, смазка в этих подшипниках закладывается при их изготовлении, на заводе.

И подшипник нужно менять только тогда, когда наблюдается вытекание смазки.

Также в настоящее время, особенно в грузовых автомобилях и внедорожниках, ступица колеса выпускается в сборе с подшипником и срок службы подшипника равен сроку службы ступицы. Естественно, такой узел дороже подшипника, но иногда это оправдано.

Нужно для себя запомнить, что проверяются ступичные подшипники каждый раз при проведении диагностики автомобиля, независимо от  того, есть шум в подшипнике или нет, подтекает смазка или нет.

Тем более, если подшипник однорядный, его нужно не только проверять, но и периодически очищать от грязи и смазывать.

Основные правила смазки для ступичных подшипников

Самое главное, как указывалось выше, периодически их проверять, причем каждые 20 -30 тысяч километров. Определяется при этом люфт, посторонние шумы. Некоторые подшипники, например, диагональные шариковые, его не должны иметь, а при роликовых конических от необходим по конструкции.

 В закрытых подшипниках нужно проверить, не нарушен ли уплотнитель, нет ли течи смазки. Если есть необходимость, подшипник  подлетит замене.

Если это подшипник открытый, рассмотрим его смазку.

Смазка передних ступичных подшипников сложна тем, что, например, роликовые подшипники очень требовательны к качеству установки.

При небольшом перекосе сразу следует поломка подшипника, следовательно, колесо «клинит» и, хорошо ещё, если скорость будет небольшая.

Если это шариковые диагональные, то они более стойкие при применении к ним осевым нагрузкам, но срок службы их гораздо меньше, чем у конических.

Поэтому у этих подшипников большое требование к смазке. Сам подшипник собирается с такими зазорами, что бы в них была введена смазка. Без смазки сила трения детали внутри очень сильно нагреваются, деформируются и покрываются окалиной, после чего просто  заклинивают и разрушаются. Кроме того, смазка отводит тепло и удлиняет срок службы.

Что бы смазать подшипник, для начала нужно подготовиться.  Перед работой должны быть: новые  гайки ступиц, сальники,  выбранная смазка, жидкость для промыва подшипника (бензин, керосин и т.п), чистая и сухая ветошь.

  1. При помощи домкрата, установленного со стороны колеса, которое будем снимать, приподымаем авто и снимаем колесо.
  2. Откручиваем и снимаем колпак от ступицы.
  3. Демонтируем тормозной узел, затем стопорная шайба после откручивания ступичной гайки.
  4.  Удаляем сепаратор подшипника.
  5.  Вынимаем ступицу.
  6.  Промываем подшипник, протираем его, даем все просохнуть и затем аккуратно смазываем.
  7.  Собираем в обратном порядке.

 При этом гайку на ступице меняем, так  как прежде,она уже служить не будет.

Замена подшипника передней ступицы

Это и рекомендуют производители машин. После сборки обязательно проверить люфт.

Если нужна замена подшипника, нужно его выпрессовать  из специальной обоймы, в которой он находится. Эту процедуру производим  при помощи силовой отвертки или при помощи съемника.

Снимаем подшипник при помощи отвертки

Задняя ступица и разница в смазке подшипников передней и задней ступицы

Задняя и передняя ступица имеют практически одинаковую нагрузку и выполняют работу по сути одну и ту же, хотя конструктивно они и разные. Эта разница состоит в поворотном кулаке.

Если  рассматривать, какие же подшипники применяются в задней ступице, можно отметить, что вместе с зависимой подвеской применяются радиально- шариковые или роликовые подшипники. Если в наличии независимая подвеска – применяются конические подшипники.

Желательно проводить смазку нового ступичного подшипника с небольшой ревизией, для того, что бы быть уверенным в том. что среди дороги колесо не станет поперёк движения.Виды смазок указано ниже.

Смазанный ступичный подшипник

Конечно, износу подвергаются и те и другие виды подшипников, и главный их враг – вытекание смазки или её загрязнение. Этому может способствовать и плохое уплотнение, и большой зазор и неправильная установка подшипника.

Дело в том, что, как правило, при снятии ступицы подшипник обычно подвергается разрушению. Его нужно менять, предварительно при этом хорошо его смазать. Можно, если есть сноровка, отвернуть гайку ступицы (потом её нужно менять), стянуть крышку руками, вынуть стопорное кольцо и всё открывается.

После этого промыть, вытереть насухо и смазать.

Если ступица изготавливается в неразъемном виде вместе с подшипником, её снимать не нужно.

Как вариант, можно смазку ступичного подшипника без снятия закачать шприцем, предварительно сняв колесо и тормозной барабан. Иголку просунуть в щель и накачать масла. Иногда придётся просверлить пару отверстий в пластине, которая закрывает подшипник и ввести опять таки шприцем смазку. Сверло должно быть небольшого диаметра.

Но если подшипник шумит — только замена.

Смазка подшипников и её выбор

На вопрос, какую же купить смазку для ступичных подшипников, ответ однозначным быть не может.

Главное, что бы она отвечала тем задачам, которые ей поставлены. Она должна прекрасно защищать подшипник от воздействия агрессивной среды и влаги, не менять свои свойства при повышенной температуре, например до 280 градусов и выдерживать высокие скорости вращения.

Должна быть густая, что бы заполнять собой все щели,  и достаточно пластичная. Обычно это трёх компонентные смазки, основу которых составляет  само вещество смазывающее, а также загуститель и присадки.

Пример смазок для ступичных подшипников

Наиболее знакомая всем это литиевая смазка  Литон – 24, которая применима к этим узлам. Она достаточно дешёвая, купить её не сложно, её густота соответствует назначению. Недостатком её является то, что она при нагревании становится жидкой и вытекает. Вследствие чего чаще придётся смазывать подшипник, т. е чаще разбирать ступицу.

Неплохо отзываются и о MC1000, она, судя по многочисленным отзывам, делает ход намного мягче и не так быстро вытекает.

Универсальная смазка MC 1000

Выдерживает температуру от -40 до +150, хорошо работает с большой нагрузкой, которая также присутствует в ступичном узле, а главное, образует хороший металлический защитный слой, что и уменьшает износ деталей.

Есть смазка Sell Helix,которая подходит как для смазки для конусных ступичных подшипников, так и для шариковых радиальных подшипников. Она устойчива к вибрационным и неравномерным нагрузкам, а также к перепадам температуры, не теряет свою вязкость. Температура максимальная, при которой она не теряет своих свойств +180 градусов. Об этой смазке самые положительные отзывы, производитель – Бельгия.

Прекрасно себя зарекомендовала и синяя смазка LIqui Moly.

Смазка №1 для подшипника ступицы LIqui Moly

Если нужна смазка для ступичных подшипников грузовиков, по отзывам самой лучшей считают немецкую смазку BPW, это бренд компании, которая  действительно является №1 по выпуску таких продуктов. Единственное, у её каталогов нет каталога, выпущенного на русском языке.

Также неплохо для грузовых авто зарекомендовала себя та же  МС 1000, Liqui Moly LM 50, имеющая в своей основе литий, тот же Литол -24,  а также  выдерживающая перепады температуры и значительные нагрузки STEP UP High Temperature Wheel Bearling Lithium Grease. А вот Castrol LMX Li-Komplexfett 2 неплохая, но не является водостойкой.

Главное, при покупке смазки не попасть на подделку. Покупайте  в специализированных магазинах, ищите описание смазок в интернете.

Источник: http://themechanic.ru/smazka-dlja-stupichnyh-podshipnikov/

Какую смазку использовать для подшипников ступицы?

Подшипниковые узлы передних и задних колес функционируют в тяжелых условиях, испытывая нагрузки от трения, веса автомобиля и удары из-за неровностей дорожного покрытия. Вдобавок они подогреваются со стороны тормозов, поскольку металл хорошо проводит тепло.

Уменьшить воздействие этих факторов поможет нанесение на рабочие поверхности качественного состава, снижающего силу трения. Чтобы продлить срок службы деталей и не навредить, надо решить вопрос, какой смазкой смазывать подшипники ступицы и как это правильно делать.

Требования к смазывающему материалу

В конце прошлого века сепараторы различных подшипников наполнялись двумя видами составов – «Литол-24» и «Циатим-201». Сейчас на полки автомагазинов выставляется огромное количество изделий от разнообразных брендов, среди которых немудрено запутаться. Опять же, не всякая густая смазка годится для ступиц легковых машин.

Чтобы выяснить, какая смазка лучше, необходимо сформулировать требования к ней и сравнить с инструкцией на упаковке:

  1. Материал не должен растекаться при нагреве. В летний период температура дорожного покрытия достигает 70 °С, прибавьте сюда трение и работу тормозов. На повышенных нагрузках обоймы подшипника разогреваются до 140 °С, столько обязана выдержать и смазка.
  2. Загустевший на сильном морозе состав не даст шарикам или роликам катиться и они начнут скользить. Отсюда задиры и ускоренный износ элементов. Значит, материал должен оставаться пластичным до температуры минус 40 °С.
  3. Поскольку колеса постоянно контактируют с водой, она неизбежно попадает в ступицы. Смазывающий состав не должен терять свойства после контакта с влагой и вдобавок защищать металлические детали от коррозии.
  4. Лучше использовать смазку, меняющую консистенцию в зависимости от нагрузки и нагрева. Колесо быстрее вращается – подшипник греется – материал разжижается и смазывает деталь интенсивнее. При замедлении происходит обратный процесс.
  5. Состав должен быть химически стойким и нейтральным по отношению к полимерам и резине, из которых изготавливаются пыльники и элементы сальников.

Важно, чтобы смазочный материал сохранял перечисленные свойства как можно дольше, тогда и ресурс подшипникового узла способен увеличиться до 100 тыс. км пробега.

Разновидности ступичных смазок

Как и жидкие масла, составы для смазывания трущихся деталей делаются на минеральной либо синтетической основе со специальными присадками – загустителями. Последние играют основную роль при формировании свойств материала. Существует несколько видов добавок:

  • так называемое литиевое мыло;
  • то же, с добавлением фталоцианина меди, натрия либо других металлов;
  • загуститель на основе полимочевины с добавлением силикагеля и стабилизирующего вещества – кальций-сульфаната;
  • политетрафторэтиленовая присадка (иначе – тефлон) служит загустителем для дорогих перфторполиэфирных смазок.

В жидкие и густые масла также принято добавлять дисульфид молибдена, улучшающий противозадирные и антикоррозионные свойства.

Смазочные материалы с литиевой добавкой отличаются светлой, черной либо коричневой окраской и на данный момент уже считаются устаревшими. Обладают довольно высокими антифрикционными свойствами и нередко служат по 80–100 тыс. км. При одном условии: если снаружи не попала вода через поврежденный пыльник: смазка слабо защищает узел от коррозии. К подобным изделиям как раз относится широко известный «Литол-24», зарубежные аналоги – British Petroleum и Renolit.

Литиевая высокотемпературная смазка для ступичных подшипников, содержащая фталоцианин меди, окрашена в синий либо зеленый цвет и по характеристикам превосходит предшественника. Сохранив длительность и эффективность работы, состав обрел повышенные антикоррозионные свойства и потому широко применяется для обслуживания легковых авто. Максимальная рабочая температура смазывающего материала – 180 °С. Примеры подобных изделий – Litho HT, Castrol LMX и LM 50.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Сколько литров масла в двигателе Мерседес W124 2 5 дизель?

Более современная смазка для подшипников ступицы, сделанная на минеральной основе с добавлением полимочевины способна работать в диапазоне температур от минус 20 до плюс 180 °С, выигрывая у литиевых составов по долговечности и коррозионной стойкости.

Яркий представитель – изделие AIMOL Greasetech Polyurea EP 2, кратковременно выдерживающее температуру +220 °С без растекания.

Поскольку в загустителе не применяются соли различных металлов, то исключены процессы окисления, поэтому срок службы материала равен ресурсу самого подшипника.

О перфторполиэфирных смазках стоит упомянуть вкратце, поскольку они слишком дорогие. Некоторые японские и немецкие производители закладывают их в подшипники, но для рядовых пользователей цена слишком велика.

Молибденосодержащие масла, давно вошедшие в моду, заслужили неплохую репутацию. Но применительно к механизмам ступиц данные материалы грешат одним недостатком: при попадании в узел влаги и воздуха дисульфид молибдена вступает с ними в сложную реакцию, отчего выделяется серная кислота, пусть и в мизерных количествах. Это сокращает ресурс деталей, вместо того чтобы продлевать.

Чем нельзя смазывать подшипники?

Далеко не все густые составы пригодны для работы в автомобильных ступицах. Например, традиционный солидол – не лучшая смазка для подобных узлов, поскольку не способен компенсировать трение деталей в условиях больших перепадов температур. К этой же категории относится целый ряд других смазывающих материалов:

  1. Графитная смазка отлично переносит нагрузки, но содержит абразивные частицы, быстро разрушающие металлические детали подшипника.
  2. Составы на вазелиновой либо силиконовой основе теряют антифрикционные свойства вследствие повышения рабочей температуры до 60 °С, чего явно недостаточно для подшипникового узла.
  3. Группа смазок, включающая соединения кальция и натрия, уменьшает трение деталей, но не защищает от коррозии.
  4. Популярное изделие под названием «Шрус-4», предназначенное для работы в грубых шарнирных механизмах.

Какие вещества содержит тот или иной материал, должно быть указано на упаковке. Прежде чем смазать ролики подшипника новой смазкой, внимательно ознакомьтесь с этим перечнем.

Обслуживание ступичного узла

Для начала следует уяснить, что в большинстве современных легковых машин иностранного производства устанавливаются роликовые необслуживаемые подшипники закрытого типа. Это значит, что на заводе в сепаратор заложено требуемое количество смазочного материала, рассчитанного на полный срок службы элемента. Специально разбирать его в процессе эксплуатации нет нужды.

Тем же путем движутся отечественные производители машин и запчастей к ним. В среднем ресурс закрытого подшипникового узла на переднеприводных автомобилях ВАЗ составляет 60 тыс. км., после чего устанавливается новая запчасть. Смазать подшипник можно и раньше, но существенного продления «жизни» вы не добьетесь.

Зачастую автолюбители покупают зарубежные высококачественные аналоги от брендов FAG, SKF, NTN, NSK или Koyo, способные отработать до 300 тыс. км без всякого обслуживания.

Чтобы добраться до подшипника переднего колеса, придется разобрать часть подвески:

  1. Поставьте машину на ровную площадку, зафиксируйте «ручником» и снимите колесо.
  2. Разблокируйте и вытащите тормозные колодки, затем демонтируйте суппорт, подвязав его проволокой к кузову.
  3. Съемником выдавите шаровой палец тяги и открутите нижнее крепление поворотного кулака.
  4. Ослабьте и выверните гайку крепления ступицы, после чего аккуратно разъедините ее с шарниром полуоси.

Несколько слов о том, как смазать ступичный подшипник. Старый материал необходимо удалить и промыть все детали, затем уложить новый и собрать узел. Помните, что смазки не должно быть много – максимум 30% от внутреннего объема самого элемента.

Источник: https://autochainik.ru/smazka-dlya-podshipnikov-stupicy.html

Как смазать ступичный подшипник

Сегодня трудно представить любой вращающийся механизм, в котором не было бы подшипников. Эти детали призваны уменьшать трение и обеспечивать опору для некоторых частей агрегатов, машин. В автомобиле подшипников достаточно много: они есть в трансмиссии, силовой установке, коробке передач, генераторе, помпе и т. д.

Сегодня распространено мнение, что современные ступичные подшипники достаточно долго служат и без смазки: однако так рассуждать крайне опасно: заклинившее на скорости колесо – совсем не шутки.

Чтобы быть уверенным в надежности и безопасности своего авто, необходимо знать, как смазать ступичный подшипник, а так же что для этого можно использовать, а что нет.

Смазки, которые не подходят

Здесь необходимо отметить тяжелые рабочие условия узла: большая скорость вращения неизбежно связана с сильным нагревом. Это обстоятельство заставило отказаться от целого ряда смазок:

  1. Вазелиновые и силиконовые. Материалы, в основе которых синтетические углеводороды, теряющие свои смазывающие качества при температуре 50-60 градусов.
  2. Графитовые. Их нельзя использовать из-за большого количества абразивных частиц, входящих в состав материала. Подшипник, набитый этим средством, не даст проехать и 30 тыс. км.
  3. Натриевые и кальциевые. Хорошо противостоят нагреву, но не защищают от коррозии, а в ступичный подшипник влага попадает очень часто.
  4. Цинковые и железные. Эти смазки предназначены для промышленного оборудования.

Рекомендуемые смазочные составы

Что же можно использовать, чтобы защитить подшипник не только от высокой температуры, но и от коррозии, обеспечить минимальный коэффициент трения? Есть целый ряд хорошо себя зарекомендовавших составов.

Дисульфитмолибденовые средства

Считаются одними из самых лучших. В составе смазки – соль молибдена, уменьшающая коэффициент трения. Помимо этого, материал способен формировать плотную защитную пленку, «спасающую» узел от коррозии. Есть и еще одно важное достоинство: эксплуатационный ресурс смазки совпадает со сроком службы самого подшипника, т. е. беспроблемная эксплуатация ступицы на протяжении 100 тыс. км пробега гарантируются.

Есть и минус – относительно быстрое загрязнение. Но если не допускать разгерметизации ступицы, все будет в порядке. Имеется еще один момент: стоит регулярно проверять состояние смазки, если вы постоянно передвигаетесь с высокой скоростью. Сигналом к замене будет являться синеватый оттенок средства. Из производителей состава наиболее известны такие компании, как Mobil, Castrol (British Petroleum),ESSO, Liqui Moly.

Из российских брендов стоит выделить «Фиол» и более дорогой «ШРУС-4».

Литиевые смазки

Характеризуются высокой сопротивляемостью трению, что гарантирует продление эксплуатационного срока. Также литиевые средства отличаются длительным сроком службы: продукт не теряет своих качеств и при пробеге автомобилем 110 тыс. км.

Из отрицательных сторон стоит отметить среднюю устойчивость к коррозийным процессам, если сравнивать со смазками на иной основе. Еще один минус – способность вещества растворять некоторые полимеры, это связано с тем, что в составе имеется органическая кислота.

Поэтому прежде чем воспользоваться литиевой смазкой, прочитайте рекомендации автопроизводителя о допустимости применения подобного продукта.

Литиевую смазку производит несколько зарубежных фирм, наиболее известные из которых – Renolit, British Petroleum, Very Lube. Но можно воспользоваться и российским аналогом, известным на рынке под брендом «Литол 24». Это состав, успешно справляющийся с повышенной температурой, трением и активно борющийся с коррозией. Еще один серьезный плюс – доступная стоимость.

Прежде всего,  надо до него добраться. Для этого:

  • установите машину на ровное место;
  • под задние колеса поставьте противооткатные упоры;
  • ослабьте болт ступицы;
  • снимите колесо;
  • выверните болты, удерживающие суппорт;
  • на некоторых моделях авто придется снять стойку, шаровую опору, а иногда извлекать полуось.

На следующем этапе придется разобрать ступицу, для чего нужны металлические оправки. Вот теперь уже можно приступить к извлечению подшипника при помощи тех же приспособлений, но поменьше размером. Важный момент: необходимо запомнить, в каком положении находились две части подшипника (они несимметричны). Проверьте ступицу: возможно, там находятся выпавшие шарики. Затем бензином тщательно промойте полость и протрите ее чистой ветошью.

Смазка

Здесь нет ничего сложного: ступичный подшипник смазывается руками. Внутрь набивается 30-40 г материала: его нужно равномерно наносить и тщательно уплотнять. Обе составляющие части устанавливайте поочередно. При монтаже подшипника пользуйтесь аналогичной старой деталью: она будет играть роль идеальной оправки, которая не повредит защитной кожух, сделанный из пластика.

Источник: https://djago.ru/transmissiya/kak-smazat-stupichnyy-podshipnik/

Смазки для ступичных подшипников: ТОП-5

Смазка для ступичных подшипников защищает их от износа и облегчает скольжение контактирующих поверхностей, чем способствует легкому вращению колеса, снижению нагрузки на двигатель и ходовую часть автомобиля.

Качественная смазка для ступичных подшипников должна отвечать ряду требований.

  • Смазка не должна растекаться при высоких температурах. Летом в дневное время асфальт прогревается до 0 °C, а при увеличении нагрузок на подшипниковый узел температура может достигать +140 °C и более.
  • При отрицательных температурах смазка не должна загустевать и застывать. В противном случае усилие на сдвиг увеличится, шарики или ролики в подшипниках перейдут в режим трения скольжения, что повлечет за собой усиление износа и образование задиров.

Таким образом, смазка в идеале должна сохранять свои рабочие характеристики при температурах от -40 °C (можно ниже) до +140 °С.

  • Смазка для подшипников ступицы не должна смываться водой, которая попадает в узел с дорожного полотна. Вымывание смазки грозит распространением коррозии.
  • Материал должен иметь оптимальную вязкость, чтобы под действием высоких скоростей, температур и нагрузок сохранять свою структуру, обеспечивать эффективное смазывание и отвод тепла.
  • Смазка должна быть устойчивой к различным химическим веществам (реагентам, топливу, маслу), нейтральной к резинам и пластмассам – чтобы не разрушать сальники и пыльники.

В настоящее время для ступичных подшипников чаще всего используют литиевые и молибденовые смазки. Рассмотрим эти группы подробнее.

Наиболее распространенные и широко применяемые не только для обслуживания ступичных подшипников, но и других узлов автомобиля. Материалы на основе минеральных, синтетических и полусинтетических базовых масел, загущенных литиевым мылом или литиевым комплексом.

Литиевые смазки обладают высоким ресурсом и достаточно доступной ценой. Они работают при нагрузках до 2800 Н, защищают узлы от коррозии, не вымываются водой, имеют достаточно высокие противоизносные и противозадирные свойства.

Другие свойства этих смазок зависят от особенностей базового масла. Например, силиконовые литиевые смазки имеют низкий коэффициент трения и высокие диэлектрические свойства, устойчивы к агрессивным химикатам. Материалы на основе эфирных синтетических масел выдерживают очень высокие скорости (свыше 1300000 мм*об/мин), а также обладают шумоподавляющими способностями.

Смазки на базе полиальфаолефиновых (ПАО) масел имеют очень низкие температуры застывания, характеризуются малой коксуемостью, высокой термостабильностью, устойчивостью к окислению.

В комплексных литиевых смазках базовое масло загущено мылами литиевых солей уксусной, адипиновой, азелаиновой и других кислот. Они отличаются более широким диапазоном рабочих температур, большей устойчивостью к воздействию воды, высокой механической стабильностью и уменьшенным маслоотделением.

Смазки с дисульфидом молибдена (MoS2) в качестве антифрикционной добавки. Так же, как и литиевые, они могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими. 

Частицы дисульфида молибдена образуют на поверхностях деталей дополнительный смазочный слой, который защищает их от абразивного износа, задиров и коррозии.

В случае испарения базового масла смазывающую функцию берет на себя MоS2, и смазка начинает работать в качестве аварийной.

Молибденовые смазки обладают высокой несущей способностью и могут работать при очень больших нагрузках. Как правило, они закладываются на весь срок службы ступичного подшипника.

Минус молибденовых материалов в том, что при длительном воздействии воды в них образуются абразивные частицы, которые негативно влияют на состояние подшипников. Поэтому в случае нарушения их герметичности смазка нуждается в замене.

Чем не рекомендуется смазывать ступичные подшипники?

Для обслуживания ступичных подшипников подходят далеко не все смазки. К примеру, солидол при резком повышении температуры перестает защищать детали от износа. Графитовые смазки содержат абразивные компоненты, которые могут повреждать металлические поверхности. Натриевые и кальциевые смазки отлично снижают трение, но не защищают узлы от коррозии. Силиконовые смазки в достаточно тяжелых условиях эксплуатации ступичных подшипников быстро теряют свои свойства.

ШРУС-4 технически подходит для применения в ступичных подшипниках, однако специалисты рекомендуют использовать ее в более «грубых механизмах. Смазки с цинком и железом, хоть и разработаны для подшипников качения, больше подходят для узлов промышленного оборудования, чем для ступиц.

Консервационные смазки в целом удовлетворяют условиям эксплуатации ступичного узла, но плохо работают при высоких нагрузках.

Также не рекомендуется смешивать в подшипнике несколько видов смазок – неизвестно, к каким результатам это может привести.

Мы выбрали 5 наиболее популярных смазок для ступичных подшипников и представили их в виде рейтинга – на основании комплекса их свойств, стоимости и успешного опыта применения

0.0

Отличная термостойкая пластичная смазка универсального назначения. Изготовлена на базе минерального масла, загущенного литиевым комплексным мылом. Диапазон рабочих температур от -30 до +160 °C.

EFELE MG-213 обладает механической стабильностью, повышенной несущей способностью, устойчива к смыванию водой. Смазка характеризуется высокими антикоррозионными и противоизносными свойствами, имеет длительный срок службы.

Помимо ступичных подшипников, данный материал актуален и в других узлах ходовой части автомобилей и специальной техники. В промышленности он применяется  для обслуживания деревообрабатывающего, полимерного и металлургического оборудования, подшипниках сушильных печей, вентиляторов и электродвигателей.

EFELE MG-213 – лучшая пластичная смазка для ступичных подшипников. При очень высоких эксплуатационных характеристиках ее стоимость ниже, чем у популярных аналогов. Подробнее об этом материале смотрите в видеообзоре.

Фасовки

  • Шприц с дозатором 10 г, туба 400 г, ведра 5 и 18 кг

0.0

Пластичная минеральная смазка на основе литиевого мыла. Диапазон рабочих температур от -25 до +120 °C.

Molykote Multilub предотвращает коррозию, заедание, задиры и схватывание. Она не вымывается водой, имеет длительный срок службы, высокую несущую способность.

Данная смазка используется не только в ступичных подшипниках, но и узлах трения вентиляторов и электродвигателей, конвейерных систем и металлообрабатывающих станков. Подходит для зубчатых передач, шлицевых соединений и гибких валов в оболочках.

Molykote Multilub проигрывает EFELE MG-213 по стоимости, диапазону рабочих температур и доступности.

Как смазать подшипник ступицы?

Смазывание ступичного подшипника – не самая сложная операция, которая при наличии определенного набора инструментов вполне доступна для каждого автовладельца.

Предварительно подготовьте смазку, ветошь, сальники, ступичные гайки, молоток, набор гаечных ключей, съемник (можно плоская отвертка), промывочную жидкость (бензин, ацетон) или специальный очиститель.

  • Перед тем, как приступать к разборке узла, установите автомобиль на ровной поверхности, включите ручной тормоз и снимите нужное колесо.
  • При помощи торцевой головки и удлиненного воротка ослабьте ступичную гайку, снимите тормозной суппорт и диск.
  • Саму ступицу отсоедините от поворотного кулака. После этого полностью выкрутите гайку, которая фиксирует ступицу.
  • При помощи молотка выбейте деталь из полуоси. Подшипник запрессован в обойму при помощи съемника или плоской отвертки. Если кольцо в обойме «закисло» и прикипело к посадочному месту, демонтируйте его с помощью специального средства типа EFELE UNI-M.
  • После снятия подшипника удалите старую смазку, очистить обойму и посадочное место. Для этого потребуется бензин, дизельное топливо или специальный очиститель.
  • Чистой ветошью вытрите поверхности насухо, а затем смажьте подшипник, обойму и посадочное место.
  • Соберите узел, осуществляя вышеперечисленные действия в обратной последовательности.

Обслуживание автомобиля с тормозами барабанного типа выполняется без снятия ступицы, порядок действий при этом остается таким же.

Источник: https://vils.ru/articles/smazki-dlya-stupichnykh-podshipnikov-top-5/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт