Как проверить рулевые наконечники

Рулевая тяга и рулевые наконечники для Nissan Note

как проверить рулевые наконечники

Рулевые наконечники и тяги на Ноуте ходят в среднем 80-100 т. км. В зависимости от условий эксплуатации. На моём авто проходили больше ста тысяч километров.

Основная поломка этих деталь — разрушается шарнирный элемент! Определяется это небольшими стуками при проезде мелких неровностей (гребёнки на дороге). Так же можно проверить самому рукой, желательно подвесить одно колесо, вывернуть руль и подёргать рукой тягу, при выходе из строя — будет люфт и стуки при шатании.

Менять целесообразно парами, и наконечники и рулевые тяги. Как к примеру и стойки стабилизатора. Все каталожные номера запчастей на ноут.

Представьте, поменяете только рулевые наконечники тяги оставляете не тронутыми, сделаете сход-развал, и через несколько тысяч километров застучит тяга, и опять менять всё по новой и делать снова сход-развал. По этому рекомендуют менять парой!

После замены тяг или наконечников — обязательно делать сход-развал!

Рулевой наконечник

Оригинальные номера в каталоге:

48527-1U61A — правый

48647-1U61A — левый

Оригинальный оч дорогой, аналоги:

CTR CEN-115 — правый, CTR CEN-116 — левый.

Lemforder 35294 01 — правый, Lemforder 35295 01 — левый.

TRW JTE 1211 — правый, TRW JTE 1211 — левый.

Fenox SP 32027 — правый, Fenox SP 31027 — левый.

Фирма CTR в последнее время стала нравится, не плохое соотношение цены и качества, средняя цена наконечника 650 рублей. Производстводитель Корея.

Думаю многие удивятся, когда не найдут в оригинальных каталогах запчастей — по отдельности рулевые тяги.

Официалы как обычно поют песни, что тяги отдельно не поменять, а только в сборе с рулевой рейкой. Цена будет космос, это точно! Но не нужно быть супер продвинутым чтобы понять, что тяги можно менять без рейки, как у праворульных Ноутов, от туда номер тяг и появился, на Европейские подходят как родные.

Тяга рулевая

Номер оригинальной тяги, только в Японских каталогах, но на лево-рукие Еноты тоже подходит:

48521-3U025 — подходит на обе стороны!

Есть не плохие аналоги:

CTR CRN-41

Источник: https://nissanenote.ru/rulevoj-nakonechnik-i-tjaga.php

Как проверить рулевые наконечники? Несколько полезных советов

как проверить рулевые наконечники

Довольно частый вопрос: как проверить рулевые наконечники? Рано или поздно автовладельцам приходится задумываться об изношенности и работоспособности установленных на автомобиле рулевых наконечников. Для начала необходимо отметить роль рулевого наконечника в машине.

При помощи этой небольшой детали механизма управления, производится контроль над траекторией движения и совершения нужных поворотов.

В рулевой механизм входят поворотные тяги, рычаги с расположенными на концах рулевыми наконечниками.

На правильную управляемость машины влияет весь механизм в целом, однако, наибольшему износу подвержены как раз наконечники рулевого механизма.

Отдельно взятый рулевой наконечник представляет собой сферический шарнир. Износ и долговечность этого шарнира зависит от скорости передвижения, качества дорог, манеры вождения. Все эти факторы оставляют свое сильное воздействие на теле наконечника, из-за воздействия огромных нагрузок на локальные участки механизма. Если изношенному наконечнику не придать должного контроля, то в какой-то момент может произойти выход из строя тяги и потеря управления.

Раскрываем суть проблемы

Ответ на вопрос, как проверить рулевые наконечники, несложно. Сам осмотр не представляет ничего сложного. Первоначально можно оценить степень изношенности наконечников при езде по неровной дороге или при разгоне (торможении). При этом возможно почувствовать люфт на рулевой рейке и небольшую отдачу в педаль регулировки подачи топлива.

Для проведения более детального осмотра нужно поддомкратить машину и снять колесо. Затем добравшись до рулевой тяги найти наконечник. Первым делом нужно нажать на шарнир сверху, упершись пальцами в гайку снизу. Если он поддается сжатию и чувствуется люфт, то, значит, что сферическая часть уже изношена и нужна замена элемента. Но этот люфт при нажатии может не выявляться с первого раза.

Необходимо повернуть руль в разные положения и повторять процедуру, до того пока рулевое колесо не побывает практически во всех положениях. Бывает, что он может болтаться вверх-вниз только через раз.

Также нужно проверить пыльники.

Для того чтобы проверить исправность шарового наконечника не снимая колесо, нужно в разных положениях ногой покачать колесо, если почувствуется шатка и металлические звуки, то нужно снимать колесо и детально осматривать рулевой наконечник.

{banner_content}

Что нужно для замены рулевого наконечника?

Даже если придется менять наконечник, то в этом ничего страшного нет, справиться с этой задачей под силу каждому. Для замены нужно подготовить следующий инструмент: баллоник, любой домкрат, два ключа на 17 и 19 мм, плоскогубцы, молоток или специальный съемник, ключ для замера усилия закручивания.

  • Срываем боллоником болты на колесах, домкратим машину и откручиваем гайки до конца, снимаем колесо;
  • В место наконечника наливаем ВД-шку;
  • Для удобного извлечения шарнира, выворачиваем руль в ту или иную сторону до упора. Затем откручиваем весь механизм с рулевым наконечником;
  • Плоскогубцами достаем шплинт из гайки шарнира и откручиваем гайку фиксации;
  • Съемником или монтировкой нажимаем на поворотную тягу, таким образом, чтобы наконечник двигался вверх и болт его вылез из посадочного гнезда;
  • Освободив его, по часовой стрелке выворачиваем шарнир из рулевой тяги. Очень важно посчитать количество сделанных оборотов, чтобы потом не было проблем с развалом-схождением. Количество оборотов с разных сторон может существенно отличаться;
  • Потом берем заготовленный новый наконечник и заворачиваем на тягу против часовой стрелки (оборотов должно быть столько же, сколько при откручивании). Затяжка гайки осуществляется с усилием, обозначенным в руководстве по эксплуатации. Для этого понадобиться ключ с замером силы;
  • В конце вставляем шплинт.

Заключение: Таким образом, самостоятельно можно провести диагностику и ремонт рулевого механизма. В данной статье рассмотрена тема: как проверить рулевые наконечники. Можно убедиться, что в осмотре и его замене нет ничего сложного.

Источник: http://autoflit.ru/836-kak-proverit-rulevye-nakonechniki-neskolko-poleznyh-sovetov.html

Как проверить рулевые наконечники и выполнить замену

как проверить рулевые наконечники

Безопасность дорожного движения напрямую зависит от исправности основных систем автомобиля – двигателя, тормозной, топливной системы, подвески, рулевого управления. Управляемость автомобиля, усилия, прикладываемые для поворота руля, своевременный отклик колес на руль – за всё это отвечает система рулевого управления, состоящая из рулевого механизма и привода. Именно привод (тяги, рычаги, цапфы) выступает связующим звеном между вращением руля и поворотом колес.

Нередко в процессе эксплуатации автомобиля о рулевых тягах вспоминают только при обнаружении очевидных признаков неисправностей. Более того, проблемы с тягами в некоторых случаях схожи с нарушением развала-схождения или неполадками в подвеске, поэтому про систему управления машины автовладельцы вспоминают в последнюю очередь.

Необходимо помнить о том, что неисправная рулевая тяга с изношенными наконечниками может стать причиной аварийной ситуации на дороге. Поэтому автолюбителям следует знать, как проверяется и выполняется замена наконечника рулевой тяги и других элементов привода.

Для чего нужны рулевая тяга и рулевой наконечник

В системе управления автомобиля рулевая тяга необходима для передачи усилия (вращения) руля на поворотные кулаки колес. Шарниры наконечников рулевых тяг обеспечивают свободное вращение всех подвижных деталей привода. Усилие на колеса, соответствующее заданному углу поворота передает непосредственно привод.

Сложный механизм конструкции системы рулевого управления объясняется тем, что при поворотах каждому колесу необходимо задать разный угол. Если бы угол поворота был бы одинаковым, то при маневрах возникало бы скольжение внутреннего колеса, приводящее к износу самой резины и снижению управляемости машины.

Разный угол поворота достигается благодаря особой конструкции части рулевого управления автомобиля, включающей в себя тяги, шарниры и поворотные рычаги. Угол поворота напрямую зависит от угла наклона рычагов.

Почему изнашиваются рулевые наконечники?

К основным причинам неисправностей и износа рулевых тяг относятся:

  • Деформации тяг и рычагов, возникающие при сильных ударах (наезд на большой скорости на препятствие, попадание в яму).
  • Износ шарниров и их несвоевременная замена.
  • Разрушение пыльника рулевой тяги из-за пыли, грязи.

В основном неисправности рулевых тяг возникают из-за механических повреждений, дефектов защитного чехла, приводящих к попаданию пыли, грязи, влаги. Срок службы наконечников, как правило, составляет порядка 30-40 тыс. км пробега. Диагностика рулевых тяг может потребоваться гораздо раньше указанного пробега – периодичность проверки и замены напрямую зависит от качества дорог, стиля вождения авто.

Среди признаков неисправностей следует отметить:

  • Сторонние шумы, стуки подвески.
  • Люфт рулевого колеса.
  • Тугое вращение руля.

Как проверить наконечник рулевой тяги

Самостоятельная проверка рулевых тяг заключается в осмотре деталей системы управления на подъемнике или в яме. Предварительно узнать о проблемах с рулевыми наконечниками можно по стуку, возникающему при поворотах руля в стороны на ровном участке дороги.

Осмотр рулевых наконечников и проверка тяги включает в себя:

  • Визуальный осмотр деталей на предмет отсутствия деформаций.
  • Проверка защитных чехлов шарового шарнира наконечника (отсутствие трещин, через которые может попадать пыль, вода, грязь).
  • Определение люфта наконечников – движение по оси пальцев не должно превышать 1.5 мм.

Если вы не знаете, как проверить рулевые наконечники на вашем автомобиле, у вас отсутствует возможность надлежащей диагностики, то лучше обратиться в специализированный автосервис.

Как поменять рулевой наконечник?

Заменить наконечник рулевой тяги на автомобиле можно самостоятельно, воспользовавшись руководством по обслуживанию вашей машины или рекомендациями ниже. Предварительно потребуется подготовить инструмент, новый наконечник.

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять и заменить рулевую тягу потребуются следующие инструменты:

  • Ключ-баллоник для снятия болтов креплений колес.
  • Домкрат для подъема части автомобиля.
  • Ключи на 17 и 19 для откручивания механизма тяги
  • Плоскогубцы универсальные при отворачивании болтов, извлечении шплинта.
  • Съемник либо молоток для извлечения болта наконечника.
  • Динамометрический ключ для обеспечения точного усилия при установке новой детали.

Как снять рулевой наконечник?

Снятие детали выполняется в несколько этапов:

  1. С помощью ключа-баллоника ослабляются болты колеса машины.
  2. Домкратом автомобиль частично приподнимается, болты выворачиваются полностью и колесо снимается.
  3. Если замена и обслуживание системы рулевого механизма и подвески в целом выполнялась давно, то место установки наконечника можно смазать средством WD-40.
  4. Руль выворачивается до упора в сторону.
  5. Механизм тяги откручивается и извлекается вместе с наконечником.
  6. Из гайки пальца извлекается шплинт, откручивается фиксирующая гайка.
  7. За счет воздействия на поворотную тягу съемником или молотком извлекается болт наконечника.
  8. Сам шарнир выворачивается из старой тяги по часовой стрелке.

Обратите внимание, что после снятия и установки нового наконечника необходимо выполнить развал-схождение колес. Если вы осуществляете работы самостоятельно, то при извлечении шарнира из тяги необходимо точно посчитать количество оборотов и при установке новой детали учитывать это. Можно сделать пометки для каждого колеса, указав количество оборотов.

Как установить новый наконечник

Новый рулевой наконечник устанавливается на тягу и закручивается против часовой стрелки на то количество оборотов, на которое выкручивалась старая деталь. При этом гайка затягивается не «на глаз», а строго с усилием, указанным в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля. Точно рассчитать прикладываемые усилия поможет динамометрический ключ. После этого устанавливается шплинт, и остальные работы проводятся аналогично снятию, но в обратном порядке.

Работы по самостоятельной замене наконечников при наличии некоторых навыков, знании устройства автомобиля, соответствующих инструментов не представляют особой сложности. Главное, что нужно помнить при обслуживании системы рулевого управления – это необходимость регулировки развал-схождения после установки новой тяги или наконечника. Поэтому для обеспечения надлежащей управляемости машины после самостоятельного ремонта следует обратиться в автосервис или на СТО для регулировки колес.

Источник: https://ddcar.ru/blog/remont/proverka-i-zamena-nakonechnikov-rulevyh-tyag

Проверяем рулевые наконечники

Какое же это удовольствие – сидеть за рулем любимого автомобиля, постепенно переключать передачи, вжимать педаль газа в пол и гнать на максимальной скорости Если мощность автомобиля и трасса позволяют подобное, то почему бы и нет? Но вот только о безопасности не стоит забывать! А основа безопасной езды – это, конечно же, исправность всех автомобильных механизмов. О многих из них мы уже говорили в нашем блоге, но сегодня хотим поделиться информацией о том, как проверить рулевой наконечник, и что делать, если он износился.

1. Что нужно для проверки рулевого наконечника в домашних условиях?

В целом, диагностика всего вала руля не является очень сложной задачей. Самое главное, что вам понадобится для проверки, – это ваша интеллектуальная подкованность в вопросах автомобильной механики и внимательность к деталям.

Однако, в связи с расположением интересующего нас узла, вам необходимо будет получить свободный доступ к пространству под автомобилем. Для этого нужно загнать авто либо на эстакаду, либо на смотровую яму.

В остальном же вся диагностика осуществляется путем визуального осмотра всех элементов рулевого вала, в том числе и рулевого наконечника.

А вот на случай выявления реальных неисправностей, вам нужно всегда иметь под рукой следующий перечень инструментов, который также пригодится в процессе ремонта:

1. Баллонный ключ.

2. Домкрат.

3. Плоскогубцы.

4. Рожковые ключи (желательно иметь ключ и на 13, и на 19, и на 22 – так что лучше взять весь набор).

5. Монтировка.

6. Молоток.

7. Съемник.

8. Динамометрический ключ (пригодится при затяжке).

9. Жидкость WD-40, которую вполне можно заменить обычной тормозной жидкостью.

10. Железная щетка.

2. Как правильно проверить состояние рулевого вала и рулевого наконечника?

Что же это за деталь такая – рулевой наконечник? По своей сути это шарнир сферической формы, конструкция которого состоит из следующего перечня элементов:

1. Основной корпус шарнира, внутри которого находится полуось.

2. Шаровой палец, на котором обязательно нарезана резьба.

3. Вкладыш, благодаря которому шаровой палец фиксируется и ограничивается в перемещениях; чаще всего выполняется из тефлона.

4. Шайба для фиксации.

5. Резиновые уплотнители, который защищают механизм от попадания влаги и пыли.

В конструкции автомобиля присутствуют два рулевых наконечника – левый и правый. Как один из элементов рулевого управления автомобиля, одной своей стороной рулевой наконечник крепится к рулевой тяге, а вот второй – к поворотному кулаку. Основная функция, которую выполняет эта деталь – передача двигательного усилия от рулевой колонки к управлению поворотами колес привода.

Сколько прослужит рулевой наконечник до полного износа – не знает практически никто. Ведь данный срок зависит от условий эксплуатации автомобиля, и данной детали в том числе. В среднем срок службы рулевого наконечника рассчитывается в пределах 30-40 тыс.

км автопробега. Но неровные дороги, скорость, с которой обычно перемещается автомобиль, ваш собственный стиль вождения и состояние других систем автомобиля – это те факторы, которые так или иначе приводят к тому, что настает износ рулевого наконечника.

Поскольку мы не знаем, когда именно выйдет из строя эта деталь, «следить» за ней необходимо регулярно. Имеется в виду, что каждый раз, садясь за руль своего автомобиля, вы должны очень внимательно прислушиваться и присматриваться к тому, как машина ведет себя во время движения, как отзывается на повороты руля и т.д.

Если же у вас вдруг возникнут подозрения касательно возможной неисправности рулевых наконечников, то необходимо как можно скорее либо подтвердить свои предположения, либо опровергнуть. Как проверить состояние рулевого наконечника? Конечно же, это тестирование автомобиля.

Чтобы определить, есть ли в рулевой тяге люфт, необходимо на ровном и свободном от движения участке дороги осуществить несколько поворотов влево/вправо, делая при этом совсем незначительную амплитуду. В целом движение вашего автомобиля останется стабильным, но вот для диагностики – самое то. Как же понять, что в детали действительно есть зазор?

Признаком этого будет являться резкий звук, напоминающий стук. Проявляется он либо при поворотах руля, либо при езде по неровной дороге. Также, стучать рулевой наконечник может при резком торможении или ускорении. Если звук присутствует – немедленно загоняйте автомобиль на смотровую яму, чтобы визуально убедиться в наличии люфта.

Осматривая рулевой наконечник, вам необходимо проверить:

1. Правильность геометрии корпуса интересующей нас детали. Очень важно, чтобы на нем не было механических повреждений, из-за которых может значительно утруждаться перемещение шарового пальца. Как результат, нарушается даже регулировка развала-схождения колес автомобиля. Если наконечник будет оставаться в таком состоянии достаточно длительный период времени, то он очень скоро вообще выйдет из строя.

2. Герметичность резиновых уплотнителей, которые препятствуют попаданию внутрь детали пыли и влаги. Если на них есть трещины, то, скорее всего, деталь очень сильно загрязнена, из-за чего в ней даже может удалиться вся смазка. Как результат, управление автомобилем становится менее безопасным.

3. Наличие люфта, при котором деталь однозначно необходимо полностью менять. Подобное не должно вас пугать, поскольку рулевые наконечники относятся к расходному материалу автомобиля.

Стоит упомянуть еще о нескольких внешних признаках, которые также могут указывать на неисправность рулевых наконечников. В первую очередь, это отдача в руль. Речь идет о ситуации, когда во время движения вы ощущаете довольно сильное биение от руля.

Подобная ситуация возникает преимущественно в тех случаях, когда деталь не просто неисправна, а полностью изношена и требует немедленной замены.

Однако не стоит забывать, что причина этого может скрываться не только в рулевых наконечниках, но и в других элементах рулевой тяги.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить ступичные подшипники

Если во время диагностики вам действительно удалось найти ту или иную неисправность – не стоит оттягивать время, чтобы ее устранить. Даже если у вас нет на это времени, отгоните автомобиль на СТО, где с износом рулевого наконечника вам помогут разобраться специалисты. Если же вы готовы самостоятельно приступить к замене этой детали – внимательно читайте нашу статью дальше.

3. Износ рулевого наконечника: что делать, чтобы устранить неисправность?

Отправить автомобиль на станцию технического обслуживания – это самое простое, что можно сделать в случае износа рулевого наконечника. Вместе с тем, это отнимет у вас значительно больше денег, нежели осуществление ремонта в домашних условиях, где затраты составят лишь приобретение расходных материалов.

Однако, стоит понимать, что рулевой наконечник очень серьезно влияет на развал-схождение колес автомобиля. По этой причине, в случае замены или ремонта данной детали вам еще нужно будет заняться и регулировкой колес, выполнить которую без специального технического оборудования СТО очень сложно.

В целом же выполнение замены изношенного рулевого наконечника – не такая уж и сложная задача, с которой вы вполне сможете справиться и самостоятельно. Главное, в процессе работы четко следуйте нижеприведенной инструкции и всем ее этапам:

1. Приподнимаем одну сторону автомобиля при помощи домкрата и снимаем то колесо, рулевой наконечник которого вышел из строя.

2. При помощи железной щетки очищаем то место, в котором рулевой наконечник соединяется с поворотным кулаком. Чтобы облегчить процесс замены данной детали, рекомендуется дополнительно сбрызнуть место соединения специальным средством WD-40, или же просто смазать тормозной жидкостью.

3. Теперь нам необходимо демонтировать шплинт, при помощи которого фиксируется резьбовое соединение. Делать это нужно при помощи плоскогубцев.

4. Подходящим ключом откручиваем гайку, после чего вам предстоит выполнить наиболее сложную задачу – вынуть палец наконечника из кулака основного корпуса. Делать это рекомендуется при помощи специального съемника. Однако, если его у вас нет, придется использовать обычный молоток и лом и буквально выбивать палец наконечника. После этого рулевой наконечник и тяга будут полностью освобождены для дальнейших манипуляций.

5. Опять же используем подходящий ключ и с его помощью выкручиваем болт, который крепит нужный нам наконечник к тяге.

6. Полностью выкручиваем рулевой наконечник из тяги и снимаем его. Однако, перед тем как это сделать, необходимо осуществить еще один важный замер: определить, на каком расстоянии находятся друг от друга сгон и центральная часть рулевого наконечника вашего автомобиля. Новый наконечник обязательно нужно установить на точно таком же расстоянии, на котором был установлен старый.

7. Устанавливаем на место старого новый рулевой наконечник. Аналогично тому, как вы осуществляли съем старой детали, необходимо осуществить монтаж новой. В первую очередь ее необходимо прикрепить к рулевой тяге. После этого в поворотный кулак необходимо вставить палец шарнирного соединения. Сделать это будет в разы проще, нежели в случае демонтажа. Далее затягиваем палец шарнирного соединения при помощи гайки и фиксируем соединение шплинтом.

8. Монтируем колесо автомобиля на место и опускаем его с домкрата.

9. Осуществляем точно такие же манипуляции с другой стороны автомобиля с другим рулевым наконечником.

10. Не забываем о необходимости настроить развал-схождение вашего автомобиля. В противном случае износ рулевого наконечника повторится в самое ближайшее время.

Что же касается того, где можно приобрести необходимую для замены деталь, то с этим у вас не должно возникнуть никаких проблем, так как подобную деталь можно без проблем приобрести в любом автомагазине. Ведь, как мы уже говорили, рулевой наконечник является расходным материалом для автомобилей.

Правда вот, цена на разные изделия может значительно колебаться, что зависит от производителя. Лучше ориентироваться на товар средней стоимости, который действительно сможет обеспечить надежную службу, и при этом на нем не будет наценки от раскрученного бренда производителя.

Также очень важно приобретать оригинальный рулевой наконечник, который идеально подойдет к вашему автомобилю. По совету консультантов, можно подобрать достойный вариант от других моделей авто.

К слову, изготовленная по лицензии производителя запасная деталь может обладать более высокими показателями выносливости и качества используемых материалов, нежели оригинал.

Связано это с тем, что конструкторы автомобилей всегда пытаются максимально удешевить производство, для чего могут использовать расходные детали более низкого качества.

Источник: https://auto.today/bok/3566-kak-proverit-rulevoy-nakonechnik.html

Замена рулевых наконечников Лачетти

Приветствую, Друзья! Рассмотрим такую тему, как замена рулевых наконечников Лачетти. Как это сделать быстро и правильно на примере фото и видео инструкции.

Как определить изношенный рулевой наконечник

Тут вариантов несколько:

  • Вывешиваем по очереди правое и левое передние колесо. Шатаем его в горизонтальной плоскости. Если чувствуется люфт или слышны стуки в рулевом наконечнике, значит он требует замены. Эту процедуру удобно проводить с помощником. Он шатает колесо, а Вы кладете руку на наконечник — рука должна почувствовать люфты.
  • Просто рукой шатаем рулевой наконечник — если он болтается, значит ему пришел конец.
  • Осматриваем пыльник рулевого наконечника. Если он порван или изношен, значит рулевой наконечник долго не протянет. Поэтому лучше его заменить в плановом порядке, а не ждать его полной кончины, которая проявит себя, как обычно, в самый неподходящий момент.
  • Если наблюдаются стуки в передней подвеске при проезде небольших неровностей на малой скорости. Чаще всего эти стуки происходят по вине изношенных стоек стабилизатора. Но если замена стоек стабилизатора не помогает, тогда, как бы это не казалось странным — помогает именно замена рулевых наконечников Лачетти. Уже много раз наблюдал данный факт.

Замена рулевых наконечников Шевроле Лачетти

Примечание! Замена рулевых наконечников производится в паре. Если изношен только один, то всё равно меняем оба!

Что нам необходимо для замены:

  • Домкрат и ключ для колесных гаек
  • Левый рулевой наконечник 
  • Правый рулевой наконечник 
  • Два рожковых ключа на 22 мм
  • Рожковый ключ на 13 мм
  • Головка или накидной ключ на 19 мм
  • Щетка по металлу
  • Проникающая смазка
  • Съемник шаровых опор. Можно, конечно, обойтись и без него. Но он существенно облегчает и ускоряет процесс замены. Тем более, он стоит не миллион и пригодится ещё не один раз.

Поехали!

Вывешиваем и снимаем колесо. Смотрим на наш наконечник

Посмотрели? Не помогло? Тогда придется всё-таки менять 

Многие почему-то сразу бросаются откручивать гайку шарового пальца и извлекать наконечник из посадочного места на поворотном кулаке.

Но лучше сразу взяться за контргайку. Пока у нас всё в сборе, её будет намного легче сорвать. А срывается она обычно довольно тяжело.

В общем, очищаем щеткой по металлу контргайку и резьбу возле неё. Наносим проникающую смазку

Теперь рожковым ключом на 22 мм пытаемся сорвать контргайку

Порой это сделать довольно не просто. Обладателям смотровой канавы в этом вопросе будет значительно легче. Как это делаю я.

Я спускаюсь под автомобиль и срываю гайку оттуда. Там гораздо удобнее и мы не ограничены пространством. Поэтому совершенно спокойно ключ можно нарастить трубой, что значительно увеличит усилие, прилагаемое на гайку.

Именно поэтому мы не стали сразу извлекать рулевой наконечник — он не позволяет прокручиваться рулевой тяге и у нас отпадает необходимость удерживать ещё и её.

В общем, гайка благополучно сорвана.

Теперь очищаем гайку рулевого наконечника

И головкой на 19 мм откручиваем её

Вставляем съемник и выпрессовываем наконечник

Несколько поворотов ключа и наконечник выскакивает

Не спешим выкручивать рулевой наконечник!

При выкручивании необходимо посчитать количество оборотов!!! Это позволит не сильно нарушить схождение колес. От поездки на стенд схождения это не спасет, но позволит туда доехать с «ровными колесами».

Если при прошлой замене рулевого наконечника резьба была добросовестно смазана, как у меня, тогда наконечник будет откручиваться очень легко. В противном же случае Вам придется придерживать рулевую тягу ключом на 13 мм. На ней для этих целей имеются грани. Дальше на фото при сборке это будет видно.

Вот новый и старый рулевые наконечники. По классике жанра я просто обязан их показать вместе

Вот новый наконечник. Без этой фотосессии тоже никуда

Следующий шаг выполняется по желанию. При сборке желательно смазать резьбу либо мовилем

Либо вот такой смазкой для поршня суппорта

Также заложить немного и сюда

Кто-то наносит сюда фиксатор резьбы, кто-то, вообще, ничего не наносит.

А лично я смазываю и на стенде схождения мне говорят спасибо. И каждые пару лет я тоже говорю себе спасибо. И в этот раз сказал спасибо и сделал так, чтобы я в будущем сказал спасибо тому, который я сейчас

В общем, решайте сами.

А после поездки на регулировку схождения, я мажу сверху всё это дело мовилем и покрываю автопластилином

Поехали дальше. Настал момент сборки.

Накручиваем новый наконечник строго соблюдая количество оборотов, запомненных при откручивании

Вставляем наконечник на место и закручиваем гайку

Теперь ключом на 13 мм удерживаем от проворачивания рулевую тягу, ключом на 22 мм удерживаем рулевой наконечник, а вторым ключом на 22 мм затягиваем контргайку

И, собственно, вот результат

Аналогично производим замену и с противоположной стороны.

После этих манипуляций не забываем поехать на проверку схождения колес.

Скоро здесь появится видео процесса замены рулевых наконечников

Всем Мира и ровных дорог!

По теме:

Замена задних стоек стабилизатора Лачетти

Замена рулевого вала Лачетти

Источник: https://moylacetti.ru/zamena-rulevyx-nakonechnikov-lacetti/

Рулевая тяга – как провести диагностику и заменить? + видео

Продольная рулевая тяга должна быть расположена таким образом, чтобы при любом движении колес она была подвержена минимальным осевым перемещениям. Это главное правило для комфортной езды, но что эти слова скажут начинающему автомобилисту, а не автослесарю со стажем? Постараемся разобраться.

Все рулевые тяги осуществляют следующие две функции. Они передают усилия от рулевого механизма к поворотным рычагам ступиц, благодаря этому и осуществляется поворот колес, происходит это за счет шарниров, установленных на концах тяг.

Также эти элементы авто обеспечивают необходимый угол поворота колес, ведь во время поворотов радиусы, по которым движутся колеса, не одинаковы.

А регулируя необходимую длину тяги с помощью специальной резьбы, можно корректировать угол установки колес (угол схождения).

Чаще всего в негодность приходят шарниры, а если точнее, резиновый вкладыш, это, кстати, приводит в негодность и все управление. Происходит такое в результате длительной эксплуатации. Вследствие попадания пыли и грязи может также испортиться пыльник рулевой тяги. Сами же тяги становятся неисправны, в основном, только после механического воздействия. Это может быть наезд колес на края глубоких ям либо же прямой удар о камень и прочее.

Когда нужна замена рулевой тяги?

Понять, что необходима замена рулевой тяги, можно по следующим признакам:

  • в управлении появляются посторонние звуки, стук;
  • возникает биение руля;
  • увеличенный люфт руля. Если он возник при вертикальном покачивании, тогда необходима замена шаровой опоры или же подшипника ступицы. В случае горизонтального покачивания – неисправность рулевого наконечника;
  • ведущее колесо вращается достаточно туго;
  • во время движения авто клонит в сторону (или вправо, или влево).

Конечно же, возможно заменить этот механизм и самостоятельно, но, прежде чем приступать к действиям, стоит сделать диагностику авто. Определить, есть ли люфт, можно следующим образом. Необходимо, чтобы кто-то поворачивал баранку вашего автомобиля, а вы тем временем определяли бы наличие люфта на глаз, либо медленно вращая руль самостоятельно, наощупь оцените его траекторию. Если биение имеется, значит стоит менять наконечник рулевой тяги с шарниром.

Также диагностике подлежит и защитный чехол, находящийся на шаровом шарнире, в случае, если обнаружатся разрывы и трещины, он подлежит замене.

Съемник рулевых тяг и другие особенности процесса замены

После тщательной диагностики, при необходимости, следует приступить непосредственно к демонтажу старой тяги и установке новой. Обязательно перед началом работы поставьте ваш автомобиль на ручной тормоз, а под задние колеса установите упорные бруски. Если вам необходимо демонтировать правую тягу, тогда передние колеса выворачиваются в левую сторону, при демонтаже левой, соответственно, – вправо.

Далее переднюю часть авто необходимо установить на опоры. Шаровой шарнир крепится к поворотному рычагу при помощи гайки, ее следует раскрутить, предварительно сняв фиксатор. Для следующего шага понадобится съемник рулевых тяг, с его помощью необходимо выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.

Отверткой отверните концы стопорной пластины, таким образом, вы расконтрите болты, которые крепят рулевые тяги, затем отверните их вообще. Необходимо повернуть соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма. Вот теперь ее можно снять. Если необходима замена наконечника рулевой тяги, то ее нужно зажать за шестигранник муфты в тисках и ослабить контргайку наконечника.

Отворачивая сам наконечник, не забывайте считать количество совершенных оборотов. Лучше всего, зафиксировать это число на бумаге, дабы не забыть. Устанавливая новый наконечник, заверните его точно на такое же количество оборотов. При необходимости замены чехла нужно снять старый, затем смазать поверхность герметиком, и только после этого установить новый. Собирать рулевую тягу нужно строго в обратном порядке, поэтому не отвлекайтесь, когда будете разбирать свой автомобиль.

Снять рулевую тягу можно и без специального съёмника. Для этого предварительно нужно поднять автомобиль на домкрате и обязательно подставить под днище надёжные подставки, тем самым обезопасив авто от падения. Палец рулевого наконечника нужно смочить жидкостью WD-40 или любой другой проникающей смазкой ещё до начала всех работ.

Так как работа выполняется без съёмника эта процедура имеет важное значение, т. к. смазка поможет быстрее снять деталь. Чтобы не ехать после ремонта на СТО для проведения сход/развала нужно обязательно замерить длину наконечника. Теперь можно переходить к снятию наконечника. Для крепления в большинстве случаев используется корончатая гайка и фиксирующий шплинт.

Первым делом нужно снять шплинт, а далее с помощью торцевой головки или накидного ключа сорвать с места гайку, откручивать ее полностью не нужно. проблема демонтажа это прикипание крепежа поворотного кулака к пальцу. Для снятия нужен тяжёлый молоток, которым нужно несколько раз сильно ударить по гайке, так чтобы наконечник сорвался с места.

После этого можно полностью выкрутить гайку и снять наконечник.

Кажется, что метод очень простой и покупать для этого съёмник вовсе не нужно, но использовать молоток и грубую физическую силу можно только в крайнем случае. Если автомобиль оборудован рулевой рейкой, эта деталь может выйти из строя от вибрации из-за сильных ударов.

Сразу она не сломается, но каждый такой ремонт резко сокращает срок службы рейки. К тому же можно повредить резьбу наконечника, достаточно один раз ударить по пальцу и практически гарантированно придется отправляться в магазин за новой деталью.

Источник: https://carnovato.ru/rulevaya-tyaga-zamena-nakonechnika-pyilnik/

Как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2110

Сочи Авто Ремонт

Рубрика: Ходовая

Проверка узлов рулевого механизма является необходимым действием, которое должно стать обычным. Нормальная работа рулевого управления зависит от своевременного обнаружения неисправностей. Вот почему желательно производить осмотр деталей и мест где они соединяются раз в неделю. Как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2110 мы сейчас объясним.  

Люфт рулевого управления

Для проверки люфта, произведите установку передних колес вашего авто в положение, которое они занимают при прямолинейном движении (строго прямо).

Воспользуйтесь шлицевой отверткой, имеющей длинный стержень, закрепив ее скотчем на приборной панели так, чтобы она была направлена лезвием к рулевому колесу. Затем с осторожностью поверните руль в разные стороны до поворота колес.

Когда колеса начинаются поворачиваться вам надо мелом или ниткой отметить границы свободного хода на ободе рулевого колеса. Далее следует произвести замер расстояния между метками для определения свободного хода руля, величина которого не должна быть более 15 мм.

При превышении свободного хода руля более 15 мм, выполните проверку состояния рулевой рейки, наконечников и тяг, поворотных стоек рычага и подшипников ступиц установленных на передних колесах.

Как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2110 — надо резко подергать в стороны руль под небольшим углом угол. Вы должны удостовериться, что отсутствует стук карданных шарниров рулевой колонки и механизма. Если потребуется, осуществите, подтяжку ослабленных креплений или замену неисправных деталей новыми.

Состояние рулевых наконечников

Чтобы проверить рулевые наконечники вам нужен помощник. С помощью двух домкратов, произведите подъем передней части авто, с фиксированием на опорных стойках. При наличии у вас подъемника лучше использовать его.

Попросите своего помощника взять колесо и подергать им в горизонтальном направлении. Он должен тянуть от себя переднюю часть колеса, а заднюю – от себя. Вам надо положить руку на корпусе шарового шарнира наконечника руля и поворотного рычага для оценки их взаимного перемещения друг по отношению к другу.

Если вы почувствуете, свободное движение шарового шарнира, значит рулевому наконечнику необходима срочная замена. Рулевой наконечник также должен быть, заменен, если при его осмотре вы обнаружили, что порвался пыльник на шаровом шарнире.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать двери на гранте

Состояние механизма регулировки руля и рулевой рейки

Как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2110 — начните проверку, в каком состоянии находится пыльник рулевой рейки. Если им утрачена эластичность, он потрескался или порвался, произведите его замену. Далее вам надо проверить механизм регулировки руля.

Для этого следует опустить рычаг регулировки, после чего должно произойти плавное перемещение рулевой колонки вверх/вниз без рывков и заеданий. Затем нужно поднять рычаг регулировки, чтобы надежно зафиксировать рулевую колонку в необходимом положении.

Как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2110 мы рассказали, удачи!

Источник: https://sochi-avto-remont.ru/kak-proverit-rulevie-nakonechniki/

Как определить симптомы неисправностей в рулевых наконечниках

Очень важно изредка выполнять осмотр не только внешнего состояния автомобиля, но и заглядывать под него. Таким образом, можно своевременно предупредить поломку какой-либо детали или узла в целом.

Такая проверка не займет много времени и сил, и для этого не обязательно быть знатоком в автомобилях. Чтобы определить неисправность, лучше попросить знакомого вам помочь, так как для определения наличия люфта нужно два человека.

Помимо этого можно проверить деталь на наличие механических повреждений.

Тяга приходит в неисправность гораздо реже чем наконечники.

Чтобы выполнить первичный осмотр рулевых наконечников нужно выполнить следующее:

  1. Рулевая тяга и наконечники изначально недоступны, так как находится на днище авто. Для более тщательного осмотра необходимо загнать машину на смотровую яму. Это создаст более открытый доступ ко всем элементам подвески, днища и, в том числе, позволит качественнее проверить рулевой наконечник. Если нет возможности воспользоваться ямой, то можно применить домкрат, но только для поднятия авто. Для повышения безопасности используйте подставочные опоры (пеньки).
  2. Нужно с помощью ветоши протереть детали от всякого налета, это позволит рассмотреть поверхность на наличие дефектов. Также нужно уделить внимание крепежным местам, так как именно в соединениях чаще всего может таиться неисправность.
  3. В основном первой деталью, которая приходит в непригодность считается пыльник. Поэтому следует проверить его на наличие трещин.
  4. Чтобы проверить люфт нужно, чтобы помощник покрутил руль в обе стороны, а вы при этом наблюдаете за работой наконечников. Если наконечник перемещается вдоль оси пальца более чем на полтора миллиметра, то это свидетельствует о том, что рулевой наконечник неисправный.
  5. Неисправность может быть где угодно, при проверке нужно быть максимально внимательными. После осмотра одной из сторон, нужно проверить вторую.
  6. При желании, раз уж вы под автомобилем, выполните диагностику и других не маловажных узлов и деталей. При необходимости некоторые из них можно смазать или же срочно заменить.

Признаки поломок

Вторые же можно назвать расходным материалом. Их срок службы, в среднем, составляет не более сорока тысяч километров. Чтобы увеличить этот показатель необходимо ездить только по ровной поверхности и водить авто очень бережно.

Итак, давайте рассмотрим основные признаки поломки, которые могут привести автомобиль в неисправность.

  • Люфт – явный признак. Если при движении на невысоких скоростях вы начали замечать, что колеса вашей машины поворачивают не в соответствии с поворотом руля, то вам необходимо проверить рулевой механизм. Это следует выполнить неотложно, наличие люфта может привести к самым худшим последствиям.
  • Отдача в руль. Если при езде вы начали замечать сильное биение руля – это также звоночек для проверки рулевой тяги и наконечников.
  • Появление нештатных звуков. Если повреждается пыльник, то пыль проступает и оседает на место соединения. Таким образом, при работе этого элемента появляются звуки. В дальнейшем такие условия могут привести к преждевременному износу этих деталей.

Очень важно вовремя реагировать на появление внештатных отклонений в работе своего автомобиля. Постарайтесь уделить диагностике как можно больше времени. Такое отношение позволит вам сохранить свое авто и его составляющие на долгое время.

“Проверка рулевых тяг автомобиля”

На записи показано, как происходит диагностика рулевых тяг на автомобиле марки “Ваз”, а также озвучены советы по определению неисправности наконечников рулевых тяг.

Источник: https://mineavto.ru/remont/rulevoe-upravlenie/simptomy-neispravnostej-v-rulevyh-nakonechnikah-2039.html

Как проверить рулевые наконечники ВАЗ-2114: признаки неисправности

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что в автосервисе им говорили, что наконечник рулевой тяги на ВАЗ-2114 необходимо заменить. Но, как определить, что деталь вышла из строя? Эта статья расскажет, об устройстве рулевого наконечника, признаках неисправности, а также о последствиях вызванных несвоевременной замены.

Устройство рулевого наконечника

Устройство рулевого наконечника

Прежде чем приступить к рассмотрению признаков неисправности, необходимо разобраться с конструктивными особенностями рулевого наконечника. Именно это поможет понять, как определить, что деталь вышла из строя.

Признаки неисправности на ВАЗ-2114

Общий вид рулевого наконечника

Итак, когда понятно устройство наконечника рулевой тяги, можно определить признаки неисправности:

  1. Самый распространенный признак – это люфт. Особенно этот дефект становится заметным, когда автомобиль движется по ровной поверхности дорожного покрытия. Неисправный рулевой наконечник начинает утягивать машину в одну из сторон, если бросить руль на несколько секунд.
  2. Биение рулевого колеса. Особенно этот момент будет заметен, когда автомобиль двигается по неровностям или объезжает преграды. Так, отдача в руль будет достаточно заметной даже при наличии всех поглощающих эффектов.
  3. Посторонние звуки. Особенно они появляются тогда, когда начинается поворот руля. Сопровождается характерным хрустом.
  4. Порванный пыльник через который в механизм будет попадать влага и грязь.

Осмотр состояния пыльника рулевого наконечника

Последствия несвоевременной замены

Когда признаки неисправности рассмотрены, можно более деталь рассмотреть, последствия жадности или не осведомленности водителя о неполадке. Итак, рассмотрим, какие последствия ждут хозяина автомобиля, если вовремя не заменить наконечник рулевой тяги:

  1. Самое распространенное – дорожно-транспортное происшествие, которое может привести к трагическим последствиям. Так, обрыв рулевого наконечника на скорости приведет к тому, что автомобиль резко уйдет на встречную полосу или в кювет.
  2. Неисправный рулевой наконечник приведет к повышенному износу других деталей. Так, измениться положение углов развала-схождения, что приведет к неправильному положению колес. В свою очередь, это повысит износ покрышек, которые уже через 3-4 тыс. км пробега протрутся и придут в негодность. Это в свою очередь может привести к тому же ДТП.

Выводы

Признаки неисправности рулевых тяг на ВАЗ-2114 просты и понятны. Так, своевременное определение выхода из строя детали позволит обезопасить водителя и окружающих, а также предотвратить последствия, которые могут привести к потере здоровья и смерти.

Источник: https://carfrance.ru/rulevye-nakonechniki-2114-priznaki-neispravnosti/

Как проверить рулевые наконечники? несколько полезных советов — Чини Машину!

09.10.2019

calendar_today 21 октября 2018

visibility 369 просмотров

Всем привет. Сегодня я покажу вам, как заменить рулевые наконечники.

Первым делом необходимо убедиться, что точно стучат рулевые наконечники, а не что-либо другое.

Как проверить рулевые наконечники?

Первый способ — помощник садится за руль, вращает рулем вправо и влево.

А вы в этот момент залазите под машину и из-под машины смотрите, есть ли люфты на рулевых наконечниках.

Если помощника нет, можно самостоятельно залезть под машину и подергать все рулевые наконечники, тяги — всё, что можно.

Если люфт рулевого наконечника уже значительный, то не заметить его будет невозможно.

Посмотрите, как у меня болтается рулевой наконечник. Видно, что он разбит и очень сильно болтается.

На ходу в салон автомобиля от него доносится сильный грохот.

Если у вас нет ни ямы, ни помощника, то и это не беда.

Рулевой наконечник можно проверить, просто подняв домкратом переднее колесо и пошатав его со стороны в сторону.

Находящееся на весу колесо берем двумя руками и толкаем сначала одной рукой, потом другой. Такими движениями проверяем люфт.

Как видно, здесь люфт огромный, вы его видели также с ямы. Если сильно болтать, то даже слышно постукивание рулевого наконечника.

После того, как вы обнаружили люфт, снимаем колесо и добираемся до самого наконечника.

Необходимо выяснить, какой конкретно тип наконечника установлен на вашем автомобиле, так как бывает два типа рулевых наконечников на автомобиле Chevrolet Aveo в кузове т250.

После демонтажа колеса хорошо видно, как болтается рулевой наконечник. Люфт уже довольно значительный, а это значит, что его нужно срочно менять.

Ездить с таким наконечником нельзя, потому что его может даже оторвать. Если вы резко попадете в яму, колесо дернет и от удара может отвалиться шар рулевого наконечника.

Именно поэтому нельзя никогда долго ездить и сильно разбивать рулевые наконечники. Услышали что-то загремело — сразу же едьте, проверяйте, где что гремит.

Чтобы после замены рулевого наконечника не возникло проблем со схождением и развалом — развала здесь, кстати, нет.

Он заводской и не регулируется, а схождение регулируется с помощью все того же рулевого наконечника и рулевой тяги — берём рулетку и отмеряем от какой-то неподвижной части.

В данном случае я меряю от хомута пыльника до центра болта, можно до края болта, как удобно, я отмеряю по краешку болта с этой стороны.

Здесь у меня получается 25 см и 8 мм. Записываю это значение, чтобы не забыть, и снимаю рулевой наконечник.

Некоторые ремонтники советуют считать обороты резьбы – на сколько оборотов открутился сам наконечник.

Но вы сами понимаете, что наконечники всегда покупаются непонятной фирмы, непонятно, кто и где их делал, для какого автомобиля.

В данном случае вы можете видеть на этом рулевом наконечнике букву L. Это значит, что этот рулевой наконечник устанавливался на каком-то автомобиле с левой стороны.

  • Но он подходит на Chevrolet Aveo и здесь устанавливается с правой стороны, поэтому, я считаю, что длина самого наконечника — от болта до его края резьбы — может быть разной.
  • И если вы на старом наконечнике посчитаете, сколько раз вы открутили, то на новом наконечнике всё может не совпасть.
  • Вы можете закрутить, правильно посчитать, сколько витков, а на самом деле схождение-развал разойдется, и вы не сможете нормально ездить.

Головкой на 19 откручиваем гайку рулевого наконечника.

Палец рулевого наконечника начал проворачиваться, теперь его нет возможности откручивать, так как снизу не за что взяться, чтобы придержать сам болт рулевого наконечника.

Существует три варианта выхода из сложившейся ситуации

  1. Первый вариант — срезать болгаркой гайку.
  2. Второй — подставить под сам наконечник второй домкрат и прижать палец рулевого наконечника к поворотному кулаку.
  3. Так как он конусный, он зажмется и можно будет дальше выкрутить гайку.
  4. Если же у вас нет ни болгарки, ни второго домкрата, можно подставить пенёк или какую-то подставку под рулевой наконечник и немного опустить домкрат, на котором стоит в данный момент машина.
  5. Так как у меня есть второй домкрат, я им воспользуюсь, попробую прижать немного палец рулевого наконечника к поворотному кулаку и открутить гайку.

Сильно поднимать машину не стоит. Немного вжимается пружина и этого будет достаточно, чтобы гайка открутилась.

  • Если гайка всё равно не откручивается, можно попробовать нагреть ее с помощью портативной газовой горелки.

В моём случае гайка не поддается, болт прокручивается внутри самого наконечника. Придётся воспользоваться болгаркой.

  1. Вообще, во время ремонта подвески у вас всегда должна быть под рукой болгарка, потому как очень часто многие болты или проворачиваются, или не откручивается.
  2. Разрезать гайку с болтом следует вдоль, так как если придётся ещё воспользоваться съемником для выпрессовывания самого наконечника, то нам понадобится остаток болта.
  3. Если же мы срежем под гайкой, то уже некуда будет давить самим съемником.

Дальше нужно открутить контргайку, которой зажата сама рулевая тяга. Гайка находится в конце рулевой тяги. Её можно открутить рожковым ключом.

  • Откручивается она по часовой стрелке, достаточно ее совсем немного ослабить.
  • Контргайка открутилась, теперь выбиваем болт рулевого наконечника, его можно выбить молотком, немного по нему стукнув.
  • Если не идёт, то стучать больше нельзя, так как шляпа у него станет плоской и в дальнейшем просто не пролезет в отверстие, придётся также болгаркой срезать.
  • Для того чтобы без проблем демонтировать рулевой наконечник, существует съёмник, который одевается на поворотный кулак.

В нём есть болт, он давит на болт самого рулевого наконечника. Закручиваем болт на съемнике и, таким образом, выдавливаем рулевой наконечник.

Как видно, рулевой наконечник вышел очень легко, осталось его только выкрутить. Он выкручивается от руки с рулевой тяги без проблем.

Теперь мы можем определить, какой рулевой наконечник нам нужен.

Отправляемся в магазин и покупаем два рулевых наконечника. Почему два?

  1. Потому что они одинаковые, ехали по одной и той же дороге, работали в одних и тех же условиях и ресурс у них одинаковый.
  2. Если застучал один наконечник, то второй или застучит в ближайшее время, или уже стучит, именно поэтому покупаем сразу два — левый и правый.

Они друг от друга отличаются. Рулевой наконечник с завода продаётся уже заполненный какой-то консистентной смазкой.

Но, как правило, ее туда кладут очень мало, поэтому я всегда добавляю собственной смазки. Пусть лучше будет много смазки, чем он очень быстро умрет.

В пыльник рулевого наконечника я добавлю мазку, которая используется для рулевых реек. Также ею можно смазывать подшипники.

  • Думаю, ничего страшного не будет, если я ее добавлю в пыльник рулевого наконечника.
  • Чтобы задавить ее в пыльник рулевого наконечника, выдавлю в шприц немного этой смазки, она имеет ядовито-зелёный цвет.
  • Так как пыльник на этих рулевых наконечниках не снимается, просто приподнимаю его немного вверх, чтобы появилось какое-то пространство, и шприцом задавливаю внутрь смазку.
  • Для удобства можно пассатижами немного приплюснуть носик шприца, таким образом, он будет легко входить под резинку.

Я добавил внутрь пыльника примерно 5 мл в этой смазки. Всё, наконечник можно устанавливать на свое место.

Предварительно немного смазав резьбу и конус, куда вставляется сам болт наконечника, чтобы потом не было никаких проблем с демонтажом.

Наращиваем наконечник на рулевую тягу. Собираем в обратной последовательности и обязательно проверяем длину, на которую у нас выступает рулевой наконечник.

Проверяю, насколько он выступает. По болту замерял, у меня было 25 см и 8 мм, сейчас же рулевой наконечник закрутился на 3 или 4 мм внутрь.

То есть я закрутил всего лишь до упорной гайки, так, как и тот был, но перекрутил. Отворачиваю один оборот и замеряю ещё раз.

Но, как видно, этого недостаточно, то есть нужно отвернуть ещё, наверно, два или три оборота. Теперь 25 и 8 мм по краю этой резьбы от хомута. Можно зажимать.

Вот, ребята, и считайте, сколько витков, сколько оборотов вы прокрутили, лучше всего замерять рулеткой от пыльника. Это будет уже точно.

  1. Когда вы всё соберете обратно, вы точно отмеряете, на какую длину должен выступать наконечник и, таким образом.
  2. Вам скорее всего не придется делать схождение-развал, можно будет ещё так поездить.

Чтобы зажать гайку рулевого наконечника, его необходимо немного поджать вверх. Таким образом, конус заклинится и не будет проворачиваться.

  • Вот и всё, осталось закрутить гайку и контргайку.
  • Во время затяжки контргайки рулевой наконечник необходимо придерживать вторым ключом за специальные грани.

Это делается для того, чтобы он не проворачивался и чтобы не раздавило пыльник. Надевается ключ на грани наконечника и затягивается сама гайка.

Всё готово. Вот так меняется рулевой наконечник.

На этом всё, до скорых встреч!

Источник: https://avto-ritet.ru/remont/kak-proverit-rulevye-nakonechniki-neskolko-poleznyh-sovetov.html

Проверка состояния рулевых тяг автомобиля

В систему управления транспортной техникой входит множество элементов, каждый из которых выполняет определенные функции, например, тяги, обеспечивающие взаимосвязь между ступицами поворотных колес и рулевым механизмом. Как проверить рулевые тяги, ведь их работоспособность и эксплуатационный период зависят от множества факторов. Для начала следует разобраться с устройством детали и принципом ее функционирования.

Устройство и принцип действия тяги рулевого управления

В зависимости от конструкционных особенностей транспортного средства и его системы управления, в устройство тяги может входить один или два шарнирных наконечника, которые обеспечивают свободный ход взаимодействующих между собой элементов относительно всех плоскостей.

Подобные конструкционные особенности влияют на специфику выполнения маневров во время движения. Например, оба передних колеса имеют одинаковый угол поворота, при этом на протектор внутреннего колеса будет постоянно воздействовать повышенная сила трения, увеличивая его износ. Чтобы предотвратить это явление, угол поворота внешнего колеса должен быть меньше угла внутреннего. В итоге, каждое из управляемых колес имеет свой угол, на который оно отклоняется от общего центра.

Описанное возможно благодаря рулевой трапеции специальной конструкции, которая состоит из различных тяг:

В зависимости от особенностей устройства системы управления автомобилем они делятся на продольные и поперечные. Наличие такого количества рулевых тяг позволяет максимально точно выбрать угол наклона рычагов, в результате чего обеспечивается корректность выполнения всех маневров.

Факторы, влияющие на неисправность рулевых тяг

Интенсивность эксплуатации транспортного средства, неудовлетворительное состояние дорог, агрессивная манера вождения, игнорирование проведением ТО — значительно снижают срок службы элементов ходовой части и системы управления.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить реле давления к компрессору

Особенно негативно это отражается на рулевых тягах, которые деформируются, а их шарнирные соединения изнашиваются и постепенно разрушаются, ухудшая управляемость автомобиля.

Поэтому, необходимо периодически проверять их состояние и немедленно проводить ремонтные мероприятия в случае выявления серьезных повреждений.

Одним из слабых мест в конструкции рулевых тяг являются их подвижные элементы — шарниры. Они наиболее часто выходят из строя, оповещая водителя о своей неисправности биением и вибрацией рулевого колеса. Помимо этого, стоит обратить внимание на люфт, который является неизменным спутником неисправности любого элемента рулевого механизма.

Установить неисправность деталей проще подняв автомобиль на подъемнике, либо загнав на рампу, чтобы иметь полное представление о состоянии элементов расположенных под днищем. Именно в этой области находятся основные узлы системы управления.

После этого следует оценить состояние шарнира наконечника. Сделать это можно надавив на него. Если элемент люфтит, это говорит о наличии выработки и необходимости его замены.

Таким образом необходимо проверить все тяги, выставив руль в различные положения.

Оцениваем состояние защитных резиновых пыльников. На них не должно быть никаких повреждений, трещин и царапин, иначе в шарнирное соединение будет проникать грязь, вода и химические реагенты, которыми обильно посыпают дороги в зимний период, ускоряя его износ.

Сама тяга не должна иметь никаких механических повреждений и деформаций, которые негативно отражаются на ее целостности. Как видно, тяга рулевого управления не отличается сложностью конструкции, и имеет неплохой запас прочности. Главное, всегда следить за состоянием этого элемента.

Источник: https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/kak-proverit-rulevye-tyagi.html

Шевроле: превосходная замена рулевой тяги Лачетти и наконечников

После пробега в 100 000 км и более многие автомобилисты на Шевроле Лачетти отмечают появление стука в области передней оси. Природа такого звука может быть самая разнообразная: подвеска, рулевая рейка, стойки стабилизатора, амортизаторы. Без наличия специального диагностического оборудования ничего корректно идентифицировать невозможно.

Признаки неисправности очень схожи между собой так, что порой даже опытные мастера не с первого раза могут определить источник поломки, что уж говорить о неопытных водителях.

Несмотря на всю сложность идентификации, статистика обращений в СТО показывает следующее: чаще всего из строя выходит рулевая рейка, тяги, наконечники ввиду низкокачественного дорожного покрытия и неоригинальных запасных частей.

Замена рулевой тяги Лачетти и другие наши услуги

Автомобильная мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту технических средств различных марок и моделей, в том числе Шевроле Лачетти. Среди частых и востребованных заказов те, которые связаны с ходовой частью, передней подвеской, а именно:

  • диагностика рулевой рейки, подтяжка, замена изношенных пыльников, хомутов;
  • проверка наконечников, рулевых тяг, замена деталей при наличии признаков износа;
  • диагностика ступицы, ШРУСа, тормозного суппорта;
  • проверка состояния сайлентблоков, втулок стабилизаторов, при наличии признаков износа замена новыми.

Помимо профильного направления работы проводим ремонт силового агрегата, трансмиссии автоматического и механического типов, передней подвески, системы электропитания и экстренного торможения. Проводим подготовительные работы по восстановлению целостности кузова, удаляем ржавчину, грунтуем, окрашиваем поверхности.

Все работы выполняются качественно и оперативно благодаря наличию квалифицированного персонала в штате работников. Техническая оснастка современным диагностическим оборудованием позволяет максимально полно и качественно проводить профилактику технических средств. Систематическое самосовершенствование каждого работника и дисциплина позволяют выполнять даже самые сложные заказы.

Замена рулевых тяг Шевроле Лачетти и наконечников: предпосылки

Так как для рулевых тяг и наконечников признаки и поломки типичны, они будут рассмотрены вместе.

Характерные признаки неисправности таковы:

  • стук в процессе управления автомобилем;
  • металлический скрежет при поворотах рулевого колеса;
  • затруднения при вывороте руля из стороны в сторону;
  • периодические постукивания при наезде на преграды типа «лежачий полицейский».

Вышеуказанные признаки проявляются массово, это характерная черта для подобного рода неисправностей.

Частые причины поломки можно назвать следующие:

  • длительность срока эксплуатации без проведения промежуточной профилактики:
  • недостаточное количество смазки внутри пальца наконечника или её полное отсутствие, что привело к заклиниванию механизма;
  • нарушение основных правил эксплуатации технического средства;
  • фактор брака при изготовлении;
  • некачественная установка в процессе предыдущего ремонта;
  • стороннее механическое повреждение, что привело к поломке основного агрегата.

Водителю на заметку: Несмотря на несложность проведения работ по замене элементов системы рулевого управления, настоятельно рекомендовано устанавливать детали только в сертифицированных сервисных центрах, где предоставляется гарантия качества на все выполненные работы. Стороннее вмешательство без надлежащего опыта приводит к нежелательным последствиям. Частые случаи, когда мастера СТО устраняли ошибки «аматоров».

Замена рулевых наконечников Лачетти и тяги: предварительная диагностика

Для полноценного проведения диагностики понадобится наличие подъёмного механизма. Смотровая яма также может помочь, однако доступность будет несколько ограничена. Перед тем, как поднимать автомобиль, мастер тестирует рулевое колесо в салоне машины. Запускается двигатель и на одном месте выворачивается руль из стороны в сторону. Если механик опытный, ему достаточно несколько минут, чтобы понять, с какой стороны исходит стук.

Второй этап: передняя подвеска машины из позиции днища. Проверить работоспособность рулевой тяги и наконечников можно достаточно просто. Необходимо пошатать их у основания рычага ступицы и непосредственно возле рулевой рейки. В исправном состоянии люфта, а также металлических скрипов не должно быть, в противном случае можно вести речь о неисправности детали.

Третий этап: параллельно с проведением диагностики рулевой рейки и её компонентов, рекомендовано осмотреть ступицу, тормозной суппорт, состояние фрикционных накладок, тормозного цилиндра. При наличии дефектов провести замену. Заблаговременная профилактика позволит избежать больших проблем в последующем.

Когда визуальный осмотр окончен, мастер фиксирует все выявленные дефекты, рассчитывает количество необходимых запасных частей, начинается подготовительный этап к проведению замены.

Замена рулевых наконечников Шевроле Лачетти и тяги

Для замены понадобится: набор автомобильных инструментов, новые наконечники, рулевые тяги, смазка с графитовой составляющей, ветошь, специальный съёмник для выпрессовывания пальцев.

Замена рулевой тяги: у основания рулевой рейки необходимо отвинтить гайку на «17» рожковым ключом. На противоположном конце также имеется гайка, проводим операцию по аналогии. Конструкционно получается так, что рулевая тяга находится посередине между рулевой рейкой и наконечником. После изъятия рейки цилиндрической формы, на её место устанавливают новую, процесс сборки начинается в обратном порядке.

Замена наконечника: процедура намного легче и быстрее предыдущей. Необходимо отвинтить гайку на «17» в месте соединения рейки и наконечника, с одной стороны. С противоположной, используя съёмник, выпрессовать палец тяги. Обработав смазкой посадочное гнездо ступицы, можно запрессовывать новый наконечник, привинчивать его к рулевой рейке. На этом процесс замены окончен.

В обязательном порядке нужно проверить «развал-схождение», так как установлены новые детали, и соотношение расстояния не будет совпадать. Если этого не сделать, то в скором времени резина на колёсах начнёт активно изнашиваться. Часто встречаются технические средства с неравномерным износом левой или правой стороны корда. Это и есть тот самый случай игнорирования рекомендаций изготовителя или мастеров СТО.

Справедливое ценообразование при замене наконечника Лачетти

В процессе работы с клиентами всегда удерживаем стоимость работ за услуги в сегменте доступности, чтобы цена была по карману каждому желающему.

Предоставляем возможность частично сэкономить на обслуживании машины за счёт покупки в нашем сервисе качественных и оригинальных запасных частей, расходных материалов с последующей установкой в СТО.

Гарантия качества на замену наконечников на Шевроле Лачетти

Вся продукция полностью сертифицирована, на что имеется документальное подтверждение от изготовителя. На все выполняемые в рамках заказа работы предоставляем гарантию качества. Длительность срока подлежит пересмотру в случае предоставления заказчиком расходных материалов, качество и оригинальность которых невозможно идентифицировать.

Все спорные моменты разрешаются путём проведения переговоров до момента начала ремонта.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/chevrolet/chevrolet-prevoskhodnaya-zamena-rulevoy-tyagi-lacetti-i-nakonechnikov/

Рулевые наконечники: устройство, проверка и неисправности

Существует несколько видов рулевых механизмов, но всегда найдется общая деталь – это рулевой наконечник. Основная задача состоит в том, чтобы передать определенное движение с рулевой тяги на поворотный «кулак». В зависимости от конфигураций, может быть от 4 до 6 деталей.

К примеру, если тип рулевой системы реечный (их большинство), то наконечников будет четыре, по 2 на тягу (тяги 2). Если механизм, так называемого «червячного» типа, будет шесть, по два на тягу (тяг 3).

Наконечник рулевой Хонда Цивик 2008

Устройство

Имейте виду, что в зависимости от конфигурации рулевой системы, они могут отличаться формой и размером. Шток может быть, как разным по длине, так и иметь изгибы, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Поэтому важно помнить, если есть изгиб, то деталь не взаимозаменяемая с такой же, но с другой стороны.

Если по форме изначально они одинаковые, нет никаких изгибов, то можно без последствий заменить с одной стороны на другую.

Запомните, основные компоненты:

• Непосредственно корпус, в который ввинчивается рулевая тяга.

• «Палец», как правило, на большинстве моделей предусмотрена резьба или другой тип соединения, к примеру, шпилька.

• Корпус для шарнира, используют износостойкий металл для долгой службы.

Устройство

• Различные стопорные кольца, которые предотвращают выскакивание «пальца», пружины (для надежной фиксации вкладышей) и вкладыши.

• Гайка «пальца», достаточно важная деталь, без неё невозможно закрепить наконечник на «кулаке».

• Пыльник. Резиновая накладка, защищающая устройство от попадания грязи, пыли, песка, влаги.

Забегая наперед, хотелось бы уточнить о важности поддержания в целостном состоянии этого пыльника. В противном случае, выход из строя неизбежен. Как правило, в большинстве случаев поломки, образуются из-за разрушившегося пыльника и попадания туда посторонних предметов.

Разрушенный пыльник рулевого наконечника

Практически все устройства имеют одинаковую форму, вне зависимости от модели автомобиля. Единственные исключения могут быть, только по формату используемого материала для производства. К примеру, для внедорожников требуются более износостойкие детали, с повышенной защитой, в связи с особыми условиями возможной эксплуатации.

Виды рулевых наконечников

В зависимости от того, какой тип:

• Обслуживаемый.

• Необслуживаемый.

Зависит это, есть ли на опорной крышке специальное отверстие для заливки смазки. Как понимаете, у обслуживаемых, такое отверстие имеется, что позволяет периодически добавлять смазку. У второго варианта такой возможности нет, поэтому по окончанию смазки, их выбрасывают, потому что ремонтопригодность нулевая.

Существует вторая группа подразделения:

• Разборные.

Разборный, обслуживаемый наконечник с возможностью шприцовки

• Неразборные.

Необслуживаемые и неразборные рулевые наконечники

Разборные имеют резьбу на нижней крышке (под «пальцем»), что позволяет заменять отдельно сам шарнирный механизм или вкладыш (резиновая или тефлоновая деталь, плотно фиксирующая «палец» в «чашке»).

В современных автомобилях, такой принцип уже трудно встретить, ведь по безопасности они серьезно уступают неразборным деталям. Если в автомобиле вышел из строя наконечник, следует осмотреть, есть ли резьба на крышке или же стопорное кольцо.

Если не обнаружите что-то подобное, можно смело выбрасывать такую деталь в утиль.

Неисправности

Зачастую, проблем с ними не возникает, особенно если они новые, чего не сказать об изношенных деталях. В процессе работы, вкладыши обязательно стачиваются или деформируются, отчего появляется заметный люфт. Виду чего «палец» уже изрядно болтается в корпусе. При усугублении ситуации, он попросту может вырвать «стопор» и выскочить.

Имейте виду, что наконечник может привести к достаточно серьезным последствиям, может сломаться тяга, что поведет за собой более плачевные последствия, вплоть до аварии. Вы в принципе теряете контроль над машиной, без возможности даже вывернуть колеса.

Как правило, ресурс при правильной эксплуатации достаточно большой, однако не нужно забывать об особенностях дорожного покрытия, что напрямую влияет на долговечность. Ресурс, в среднем не превышает 100 000 км, не редко, что и на новых автомобилях, детали ломаются.

Признаки неисправностей и как проверить?

Основные признаки:

• Значительное ухудшение управляемости.

• Появление глухих стуков, особенно в поворотах.

• Отдача в руль, даже при самых небольших неровностях.

Если вы заметили, что-то из списка, не стоит усугублять, проверьте все ли в порядке с узлом. Сделать это в домашних условиях, достаточно просто. Операцию лучше проводить с помощником.

Итак, от вас необходимо наличие ямы, эстакады или просто поставить «передок» на какую-то возвышенность, чтобы была возможность подлезть под него. Ставим на «ручник», обязательно заглушите машину.

Человек в салоне крутит руль, второй в это время, внимательно следит за ходом наконечника. Люфт будет заметен даже визуально, не говоря уже о тактильных прикосновениях.

Кроме того, при проверке внимание обращайте не только на наличие люфта, но и на целостность пыльников, соединения с «кулаком», также обращайте внимание на саму втулку (ось), куда вкручивается тяга. Не редко, что происходит «облом» в том месте или появляется трещина.

Как заменить?

Особых знаний в этом деле не понадобится. Главное обзаведитесь инструментом, с ним легче, речь идет о съемнике, такой элемент, по виду напоминающая «лопатку», позволяет без серьезных повреждений снять деталь. Итак, ваши действия:

1. Поднимаем машину.

2. Снимаем колесо, иначе будет закрыт доступ.

3. Откручиваем гайку на «пальце». Важно её не снимать полностью, она позволит легче «орудовать» съемником.

На фото — рулевой наконечник Лада Приора. Фото — drive2.ru

4. С помощью съемника выдавливаем наконечник. Если такого приспособления нет, можно обойтись молотком, но будьте аккуратны.

Выдавливаем палец

5. После того, как сняли его с крепления «кулака», откручиваем контргайку на тяге.

Не забудьте поставить метку на тяге, в каком месте была зафиксирована гайка. Чтобы обойтись без последующей регулировки развала.

6. Снимаем и ставим новую деталь по меткам. Желательно, когда будете выкручивать старую деталь, посчитать, на сколько оборотов было закручено.

В заключении хотелось бы сказать, что очень важно периодически проверять исправность этой детали, чтобы уберечь автомобиль от гораздо серьезных проблем и аварий. Проверка на самом деле «минутное» дело, с учетом, что ничего сложного в механизме нет, ремонт можно произвести и самостоятельно.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-ustroeny-rulevy-e-nakonechniki-proverka-i-neispravnosti/

Рулевые наконечники Chevrolet Cruze с 2009 г.в

Рулевые наконечники на Chevrolet Cruze установленные с завода достаточно долго около 80-100 тыс км пробега. После пробега в 60-70 тыс. советуем производить их диагностику и при необходимости заменить. Сама по себе замена рулевых наконечников на Крузе не сложная, ниже мы опишем весь процесс.

Как определить неисправность наконечников

Итак, чтобы убедиться, действительно ли неисправны рулевые наконечники следует провести их диагностику. Первичные признаки неисправности это:

  • небольшой люфт рулевого колеса (не всегда проблема в наконечниках)
  • биение в руль при движении по неровности
  • посторонние звуки доносящиеся из передней подвески (скрежет или скрип)

Как проверить рулевой наконечник самостоятельно

Для проверки потребуется загонять машину на смотровую яму или эстакаду. Затем добравшись до наконечника внимательно осмотреть в первую очередь пыльник шарнира. Если он порван, это говорит о том, что под него в шарнир попадает пыль и грязь, следовательно требуется замена. Если пыльник в трещинах, такой наконечник так же требует замены.

Покачать рулем из стороны в сторону, при этом рукой держать наконечник. Если будет чувствоваться люфт, требуется замена.

Какой наконечник выбрать

С завода устанавливаются рулевые наконечники GM 13278359 цена от 1100 рублей. Наконечники универсальны, поэтому подходят как на левую так и на правую сторону. Помимо оригинальных, на рынке большой выбор аналогов хорошего качества и по более приемлемым ценам.

Данный рулевой наконечник подойдет на: Chevrolet Cruze с 2009 г.в., Opel Astra J, Opel Astra J S и Chevrolet Orlando.

Аналоги

  • Akitaka 1821AJ от 400 руб
  • AMD AMDTE219 от 350 руб
  • AywiParts AW1310409LR от 400 руб
  • CTR CEG-4 от 600 руб
  • Delphi TA 2592 от 900 руб
  • Febest 1021CR от 600 руб
  • FranceCar FCR220973 от 280 руб
  • LYNXauto C4313LR от 500 руб
  • Masuma MEK551 от 570 руб

Из указанных выше аналогов мы ставили CTR, LYNXauto и Febest они показали себя не плохо. Однако при покупке советуем обращать внимание не только на производителя но и на стоимость, не следует покупать слишком дешевые аналоги, чтобы не нарваться на подделку.

Инструкция по самостоятельной замене наконечников

Для начала ослабляем колесные гайки и снимаем колесо. Перед нами рулевой наконечник. Обрабатываем гайки крепления любой проникающей смазкой или WD40.

После откручиваем, ключом на 24, крутим гайку по часовой стрелке, ключом на 22, держим наконечник с усилием в противоположную сторону.

Как сорвали гайку, откручиваем ее на пару сантиметров от наконечника, ставим маркером или краской метку на рулевой тяге по срезу наконечника (для того чтобы накрутить новый наконечник до этой отметки, чтобы была возможность доехать до сход-развала без особых проблем).
Срываем гайку наконечника в месте крепления к поворотному кулаку. Создаем сильное усилие монтировкой на рулевую тягу и мощным молотком бьем в петлю поворотного кулака.

Новый наконечник прикручиваем до той метки которую мы делали и притягиваем контргайкой без сильного усилия.

После замены наконечника или пары наконечников обязательно нужно ехать сразу же на сход развал, иначе будет есть резину.

Источник: http://1remontauto.ru/rulevye-nakonechniki-chevrolet-cruze-s-2009-g-v.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям