Как проверить радиатор печки на засоренность

Как почистить радиатор печки — Ремонт автомобиля своими руками

как проверить радиатор печки на засоренность

Большинство водителей сталкивались с ситуацией, когда печка начинает плохо работать и слабо обогревать салон. А представьте, оказаться внутри автомобиля в лютый мороз за бортом. Необходимо немедленно решать проблему. Самая распространенная причина – засорение радиатора.

Выход один – попробовать его очистить. Чем промыть радиатор печки автомобиля и как это осуществить? Существует два способа очистки. Первый – демонтировать внутренний теплообменник и промыть каналы.

Второй (альтернативный) – использовать средства очистки системы охлаждения без снятия узла.

Признаки забитого радиатора

В теплые солнечные дни работа печки не требуется. Другое дело – зима, в такие периоды система не только помогает создать комфортный микроклимат в машине, но и выполняет функции обдува лобового стекла в салоне авто. Если воздух внутри машины стал нагреваться медленнее обычного, причину нужно искать в следующем: засоренный радиатор, проблемы с термостатом или жидкостным насосом, двигателем, вентилятором системы вентиляции, течь отопителя.

Самые распространенные неисправности:

  • воздух, поступающий внутрь авто недостаточно теплый – завоздушена система охлаждения. Воздушная пробка препятствует подаче теплого потока воздуха в салон авто. Воздух в систему может проникать в следующих случаях: нарушение герметичности соединений или пробки расширительного бачка, при замене охлаждающей жидкости, износ уплотнителя водяной помпы;
  • начинает поступать холодный воздух из дефлекторов – засорены магистральные каналы, в результате антифриз плохо циркулирует по системе;
  • отсутствие подачи воздуха – при появлении дефектов в блоке (трещины, пробоины), жидкость начинает вытекать;
  • снижение теплоотдачи радиатора отопления за счет загрязненных сот.

Почему радиатор засоряется

Причиной некачественной работы может служить:

  1. Если автомобиль большую часть времени эксплуатируется в холодных условиях с работающей печкой. Соответственно каналы радиатора постепенно засоряются грязью.
  2. В качестве охладителя применяют средства низкого качества. В итоге, металлический радиатор начинает окисляться и продукты реакции засоряют соты отопителя.
  3. Использование в качестве средства обычной воды с повышенным содержанием солей.
  4. Попадание в систему охлаждения сторонних веществ (горючее, масла, химреактивы).

Очистка системы заключается в удалении грязи путем ее промывки при помощи различных средств: вода, специальные средства для промывки радиатора.

Способы промывки

Чтобы промыть радиатор печки автотранспортного средства автовладельцы пользуются двумя способами:

  • требует демонтажа радиатора;
  • без снятия с использованием специальных средств.

Первый способ более трудоемкий. Снятию подлежат все составляющие узлы охладительной системы: радиатор, патрубки, кран. Все элементы подвергаются тщательной мойке от грязи и затем устанавливаются обратно на свои места.

Конструкция некоторых автомобилей предусматривает снятие приборной панели авто. Большинство автовладельцев предпочитают второй метод очистки, не требующий дополнительных операций по демонтажу.

Средства для промывки

Для очистки засора используют специальные мягкие промывки, действие которых направлено на удаление отложений и грязи из охлаждающей системы. Кроме химических средств некоторые автолюбители основываются на очистке народными методами.

Народные приемы

Некоторые автовладельцы не желают тратить дополнительные средства на приобретение специальных жидкостей и пользуются народными средствами в домашних условиях. Какие это реагенты?

  • гидроксид натрия (едкая щелочь) – токсическое вещество, при попадании на кожу может вызывать раздражение, поэтому при работе с едким натрием следует использовать средства защиты (резиновые перчатки и очки);
  • бытовая химия для прочистки сточных коммуникаций;
  • молочная сыворотка;
  • напиток Coca-Cola;
  • лимонный экстракт или сухой порошок лимонной кислоты.

При использовании вышеуказанных средств существует определенный риск. Дело в том, что радиатор выполнен из металла, он может быть медным или алюминиевым. Например, алюминий быстро вступает в реакцию с щелочью, поэтому, водитель должен четко понимать возможность применения того или иного средства. Касательно медных конструкций, то лучше применить очистительное средство, в составе которого наблюдаются щелочные соединения.

Мягкая промывка

На форумах часто звучит вопрос, как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри, не вынимая его из автомобиля, при этом, не повредив его целостность.

Наиболее продуктивными и безопасными жидкостями для удаления засорений и отложений в радиаторе, считаются мягкие промывки, специально разработанные для таких целей. Они эффективно удаляют накопления и грязь с радиатора охлаждения и других элементов системы.

Мягкие промывки могут совместно использоваться для всех типов охлаждающих жидкостей, не требуют ее полной замены при добавлении.

Одним из таких средств является мягкая промывка системы охлаждения двигателя РиМЕТ (аналог Моторесурса). Допускается применять на любой стадии использования охлаждающей жидкости.

Преимущества средства:

  • позволяет выполнить чистку радиатора автомобиля не снимая;
  • максимально растворяет отложения до мельчайшего состояния, которое не забивает соты радиатора
  • уменьшает риск перегрева ДВС
  • восстанавливает и улучшает производительность отопительной системы авто
  • предупреждает возникновение коррозионных процессов и развитие микротрещин в корпусе радиатора
  • не оказывает разрушающего воздействия на уплотнители и герметики.

Как промыть радиатор без снятия

Основное преимущество мягких промывок заключается в том, что при их применении не требуется демонтировать всю систему охлаждения. Кроме того, не надо менять охлаждающую жидкость, залитую в систему.На упаковке промывки должна быть указана подробная инструкция по ее применению.

Если система сильно загрязнена, то средство рекомендуется добавлять за 2000 км до замены основной охлаждающей жидкости (антифриза). После этого промывку добавляют в свежий охладитель после его замены.

На автомашинах, в которых система работает исправно, следует мягкую промывку заливать в антифриз после его замены на новый.

Промывка радиатора печки без снятия своими руками: пошаговая инструкция

  1. Работы проводят только на остывшем двигателе. Открывают крышку радиатора и при помощи шприца откачивают до 200 мл антифриза.
  2. Приготовленную мягкую промывку интенсивно взбалтывают и заливают в расширительный бак системы охлаждения.
  3. Запускают мотор и эксплуатирую автомобиль в привычном режиме.
  4. После того, как машина проедет 2000 км, антифриз сливают (на горячем двигателе). Дают ей отстояться, чтобы осел осадок и заливают обратно в систему (без осадка).

Совет.

Если видите, что система сильно загрязнена, лучше полностью заменить охлаждающую жидкость на новую с добавлением одной упаковки мягкой промывки.

Чтобы купить мягкую промывку достаточно обратиться в любой специализированный автомагазин.

Интернет-магазин компании Карландия предлагает широкий выбор автохимии и автокосметики по уходу за автомобилем, среди которой вы найдете мягкую промывку системы охлаждения РиМЕТ. Цена вполне доступная, а за дополнительную плату можно оформить заказ с доставкой к дому. В нашем магазине каждый покупатель не остается без внимания, опытный персонал компании предоставляет квалифицированную консультацию по каждому интересующему товару.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-pochistit-radiator-pechki.html

Квалифицированная замена радиатора печки Рено Логан (отопителя)

как проверить радиатор печки на засоренность

Конструкция системы отопления салона в современных автомобилях столь же проста, сколь и гениальна: в ней используется тепло работающего мотора, а основным передаточным звеном для него служит жидкость системы охлаждения двигателя. То есть, никакого дополнительного оборудования для нагрева воздуха в салоне на Рено Логан нет.

Принцип работы системы обогрева салона

В обычном режиме система работает следующим образом. ОЖ (охлаждающая жидкость), проходя сквозь двигатель, нагревается, забирая от него тепло. После чего она поступает в радиатор, где вновь охлаждается, отдавая тепловую энергию в атмосферу, и затем вновь направляется в мотор. Таким образом, ОЖ циркулирует по замкнутому контуру. Этот контур условно назовем основным.

Но есть у ОЖ и альтернативный маршрут движения – через салон автомобиля.

Устанавливая температуру обогрева салона вращением соответствующей ручки на приборной панели, водитель тем самым открывает на большую или меньшую ширину заслонку, открывающую для жидкости путь по второму ее контуру.

Чем шире открыта заслонка – тем больше нагревшейся от мотора ОЖ попадет в салон. Вернее, в радиатор отопления салона. А назначение у этого элемента все то же – заставить жидкость отдать свое тепло, только не атмосфере, а салону.

А чтобы процесс теплообмена сделать еще более интенсивным, радиатор печки оснащен вентилятором, который нагоняет теплый воздух в салон (направление его движения устанавливается дополнительным переключателем – либо непосредственно в салон, либо на лобовое стекло, либо под ноги водителю и пассажиру).

Собственно, вот и весь механизм – все предельно функционально и ничего лишнего.

Неисправности печки и способы ремонта

Нужно понимать, что поломка может грозить каждому из компонентов системы отопления.

Их симптомы и способы устранения таковы:

  1. Воздух, поступающий в салон, не нагревается. Причин тому может быть две: либо произошла утечка ОЖ, о чем должна свидетельствовать горящая на приборной панели лампочка, говорящая о перегреве мотора, либо неисправен радиатор. Обе эти беды не столь страшны, если вовремя их обнаружить и обратиться в автосервис. В первом случае необходимо определить место протечки (это либо изношенный сальник, либо один из патрубков), ликвидировать ее и залить в соответствующий бачок новую жидкость. Во втором случае понадобится замена радиатора печки Логан.
  2. Вентилятор не гонит теплый воздух в салон. Чаще всего причиной тому оказывается либо неисправный моторчик, либо проблема в электропроводке автомобиля. И в том, и в другом случаях ремонт печки – работа для специалиста по автоэлектронике. Как правило, устранение этой неисправности не занимает много времени, и в нашем автосервисе выполняется в присутствии заказчика. Также причиной отсутствия потока воздуха из печки может оказаться засоренный до полной непроходимости салонный фильтр, через который холодный уличный воздух поступает к печке. Но если вы выполняете все процедуры плановых ТО своего авто, вашей машине эта беда не грозит.

Важно! Изо всех работ, связанных с ремонтом отопительной системы, замена радиатора печки на Рено Логан наиболее затратна – как с точки зрения объема работ, так и с точки зрения стоимости необходимых для этого запчастей.

Почему нужна замена радиатора печки Рено Логан?

Чаще всего поломку радиатора (причем, не только печки, но и двигателя) вызывает некачественная либо выработавшая свой ресурс охлаждающая жидкость. Вот почему так важно регулярно осуществлять ее замену. Бачок, в котором она находится, специально изготовлен из прозрачного пластика, чтобы владелец автомобиля по цвету смог определить время, когда старую ОЖ нужно будет слить и заполнить бачок новой.

Важно! Замена производится только на холодном двигателе! Даже открывать бачок, пока мотор не остыл, ни в коем случае нельзя – получить ожог можно не только от самой жидкости, но и от ее паров, ведь закипает она не при ста градусах, как вода, а, как минимум, при температуре раза в полтора большей.

Да и сама эта процедура далеко ни из самых приятных, так что лучше ее доверить мастеру автосервиса. И вовсе не обязательно специально для этого приезжать на СТО – поменять охлаждающую жидкость можно в процессе очередного планового ТО или диагностики автомобиля.

Замена радиатора отопителя Рено Логан

Замена радиатора печки Рено Логан требует, в первую очередь, детального знания конструкции этого автомобилях. В машинах разных марок и моделей эта операция выполняется по-разному. Чтобы только добраться до этой детали на Логане, мастеру придется снять не только приборную панель, но и добрую часть декоративной обшивки салона. Разумеется, перед тем, как снять вышедший из строя радиатор, необходимо будет дать двигателю остыть (а это занимает полтора-два часа) и слить из бачка всю ОЖ.

Сложность этой процедуры на Логане заключается в том, что в этом автомобиле не предусмотрено специальное отверстие для слива антифриза. Поэтому мастеру придется воспользоваться для этой цели вакуумным насосом. Более того: работать даже с холодным антифризом нужно крайне осторожно, так как пары этой жидкости ядовиты.

Только после того, как ОЖ в системе не останется, начинается собственно сама замена радиатора отопителя Логан. Прежде, чем открутить элементы крепления этой детали, мастер отсоединяет патрубки, по которым циркулирует антифриз. Если те изношены и сильно загрязнены, пользуясь случаем, можно заменить и их – это едва ли сильно увеличит стоимость ремонта.

Когда новый агрегат займет свое штатное место, мастер, прежде чем залить ОЖ, проверяет герметичность всех соединений. Справедливости ради скажем, что полностью быть уверенным в том, что ничего не подтекает, можно будет лишь после того, как новый элемент будет подключен и проверен в работе.

Добросовестный специалист обязательно порекомендует владельцу машины первые несколько дней особо внимательно следить за уровнем ОЖ, чтобы, если та все же где-то подтекает, своевременно это обнаружить.

Как видите, замена радиатора печки на Рено Логан – процедура весьма непростая. Поэтому, не имея опыта в этом деле, самостоятельно за нее лучше не браться, а доверить дело специалистам СТО. Они возьмут на себя ответственность и за качество замены, и за качество самого нового радиатора – разумеется, если тот приобретен в автосервисе.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/renault/kvalifitsirovannaya-zamena-radiatora-pechki-reno-logan-otopitelya/

Как проверить радиатор печки на засоренность

как проверить радиатор печки на засоренность

Неисправность радиатора отопителя может стать достаточно неприятным сюрпризом для водителя автомобиля, особенно в зимнее время. И дело здесь не столько в комфорте, сколько в безопасности. Обмерзшие стекла снаружи можно очистить, но избавиться от запотевания и изморози на их внутренней поверхности без теплого воздуха вряд ли получится. А езда с ограниченным обзором – занятие довольно рискованное.

Одной из частых причин, по которым теплый воздух или вообще не поступает, или слабо поступает в салон, является засорение радиатора отопителя. Это явление знакомо большинству наших автолюбителей, поэтому они и научились с ним бороться.

В этой статье мы поговорим о том, как и чем промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля, и с демонтажем, а также рассмотрим, какие средства для этого можно использовать.

Как понять, что причина именно в радиаторе

Диагностировать непроходимость отопителя несложно, особенно если вы уверены в том, что водяной насос (помпа) работает исправно, и охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует в системе в нормальном режиме. Прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры, откройте кран печки и потрогайте рукой входной и выходной патрубки радиатора. Если разница в их температуре ощутимая, значит, ОЖ не поступает в отопитель или поступает не в полном объеме.

Далее нужно убедиться, что проблема не в кране радиатора, так как он тоже часто выходит из строя. Но если краник не течет и нормально закрывается-открывается, скорее всего, он исправен, а проблема именно в отопителе.

При диагностировании непроходимости радиатора печки проще всего обратиться на станцию технического обслуживания, рассказать специалистам о беде, и они сами все устранят. Это намного проще, чем промыть радиатор печки самому, но дороже и дольше.

Стоит ли тратиться, если подобную проблему можно решить самостоятельно, потратив на это тридцать минут и несколько десятков рублей? Для этого, конечно, необходимо знать, как делается чистка и промывка печки автомобиля в домашних условиях.

Но сначала разберемся в причинах неисправности.

Почему забивается радиатор

Непроходимость радиатора отопителя обусловлена наслоением на внутренней поверхности его трубок накипи и грязи. Причиной этому может быть:

  • длительная эксплуатация без профилактики;
  • применение некачественных охлаждающих жидкостей;
  • несвоевременная замена ОЖ;
  • использование в качестве ОЖ воды, особенно с большим содержанием солей;
  • попадание в систему масла, топлива, грязи.

В чем суть чистки радиатора печки

Процесс чистки отопителя может осуществляться двумя методами: промывка радиатора печки со снятием и без снятия его с автомобиля. В обоих случаях процедура заключается в том, чтобы залить в него химически активное вещество, способное растворить накипь, а потом, желательно под напором, промыть его, выгнав, таким образом, всю растворившуюся грязь. Рассмотрим оба варианта.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить топливную форсунку

Чем промыть радиатор печки, не снимая его

Чистка отопителя без его демонтажа может выполняться как при помощи специальных составов для очистки системы охлаждения, так и подручными средствами, которые можно найти у себя на кухне. Причем последние в некоторых случаях действуют более эффективно по сравнению с профессиональными жидкостями.

Чем промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля? Практика показывает, что из подручных средств лучше всего справляются с этой задачей следующие:

  • горячий раствор лимонной кислоты;
  • раствор каустической соды;
  • различные порошки и жидкости для прочистки канализационных труб типа «Комет», «Тирет», «Крот» и др.;
  • молочная сыворотка;
  • напитки «Кока-кола», «Фанта», «Спрайт».

Выбирая, чем промыть радиатор печки, не снимая его, предпочтение, конечно, лучше отдать профессиональным средствам. Но если таковых не нашлось, используйте бытовые. Но здесь также нужно учитывать некоторые нюансы.

Какой отопитель чем промывать

В автомобилях применяются радиаторы, изготовленные из медно-латунного сплава, и алюминиевые. Эти металлы по-разному реагируют на кислоту и щелочь. Запомните: алюминиевый радиатор нельзя промывать щелочными растворами, а медные – кислотными. Если ошибиться, можно существенно усугубить ситуацию. Поэтому, перед тем как промыть печку на автомобиле, необходимо узнать, из какого материала он изготовлен.

Универсальными средствами могут быть напитки типа «Кока-колы» и молочная сыворотка. Первое действует более жестко и способно растворить все что угодно, а второе, наоборот, оказывает мягкое воздействие на металл, но эффективность его от этого не снижается.

Чем промыть радиатор печки, снятый с автомобиля

Если вы все же решили снять отопитель для чистки, то лучшим способом его восстановления будет промывка под струей воды, например, в ванной. Но для начала желательно хотя бы на час залить внутрь него какую-нибудь активную жидкость, соответствующую его материалу.

Для этого один из патрубков следует чем-нибудь заткнуть, а во второй заливать раствор, пока радиатор не заполнится. По истечении часа-двух жидкость сливаем, а отопитель тщательно промываем, направив в один из его патрубков струю воды.

Когда с другого патрубка начнет вытекать чистая вода, процедуру можно завершать.

Способ чистки отопителя с его демонтажем выгоден тем, что дает возможность очистить его еще и снаружи, в то время как промыть радиатор печки, не снимая его, можно только изнутри. Очень часто его ламели оказываются настолько загрязненными, что свободная циркуляция воздуха между ними существенно ухудшается. Это может привести к нарушению теплообмена и перегреву системы.

Как можно промыть печку, не снимая радиатор

Теперь разберемся, как очистить отопитель без демонтажа. Для этого нам потребуется крестовая отвертка, жидкость для промывания, два шланга диаметром, подходящим под патрубки радиатора, чистое ведро и лейка.

Охлаждающую жидкость можно слить с системы, а можно и не сливать. Во втором случае потребуется еще и ОЖ для долива, так как во время процесса, в любом случае, без потерь не обойтись. Рассмотрим вариант без слива охлаждающей жидкости.

Источник: https://automotogid.ru/kak-proverit-radiator-pechki-na-zasorennost/

Как проверить рабочее состояние радиатора?

Радиатор двигателя автомобиля, радиатор отопительной системы – это устройства, которые предназначены для выполнения абсолютно противоположных функций. Однако по своей конструкции они практически идентичны (правда, могут быть представлены в разных размерах). Поломка радиатора – это очень неприятная вещь. Дело в том, что правильно и вовремя определить наличие течи очень сложно, при этом на работоспособности других элементов и систем подобная неисправность начнет проявляться сразу же.

В таком случае необходимо осуществить визуальный осмотр радиатора и попытаться найти места утечки или хотя бы потеки, свидетельствующие о наличии таковых. Что делать дальше в случае наличия неисправностей – читайте в нашей статье.

1. Способы проверки радиатора

Как проверить радиатор и найти на нем место течи, если у нас практически нет доступа к нему? Конечно же, снять прибор с автомобиля и тогда уже разбираться с имеющимися изъянами.

Наверняка вы неоднократно слышали, что ремонт радиатора, который дал течь, можно осуществлять не совсем традиционным способом пайки.

В последнее время появились различные чудо-препараты, при помощи которых якобы можно полностью ликвидировать течь в радиаторе. Да, определенная польза от подобных препаратов конечно есть:

— во-первых, вам не приходится снимать прибор и тратить время на поиск течи, а потом на ее устранение;

— во-вторых – они действительно показывают определенный результат, поскольку закупоривают течь;

— в-третьих – стоят они значительно дешевле, нежели услуги специалистов СТО.

Однако использование препаратов для закупоривания течей в радиаторе может привести к последствиям более трагичным, нежели простая течь. В первую очередь, они очень сильно засоряют радиатор, что снижает эффективность его работы.

Также их использование может привести к поломке помпы. Но еще более неприятное последствие – это отсутствие какого-либо результата использования такого препарата.

Так что, если вы и решите прибегнуть к его использованию, то сначала посоветуйтесь и убедитесь, что конкретный препарат кому-то действительно помог устранить течь.

Но опытные автомеханики советуют вообще не прибегать к подобным экспериментам со своим автомобилем, а пойти проверенным путем – снять радиатор и устранить течь. Для того чтобы снять прибор, необходимо выполнить следующие действия:

— из всей системы охлаждения двигателя необходимо слить охлаждающую жидкость. Чтобы это сделать, надо открутить сливную трубку, которая в большинстве случае находится внизу прибора;

— открутить хомуты на патрубках;

— снять крепежные винты, при помощи которых радиатор крепится на автомобиле.

После того как радиатор будет снят, необходимо заняться поиском течи. Для этого можно использовать очень примитивное приспособление, изготовленное собственными руками.

Для этого вам понадобится старая камера от автомобильного колеса, точнее, та ее часть, на которой установлен штуцер для подкачки колеса при помощи насоса. Именно кружочек резины с этим штуцером вам и понадобится для проверки.

Диаметр кружочка должен быть таким, чтобы он был способен перекрыть примерно 0,5 — 1см заливной горловины прибора.

После этого необходимо закупорить оба патрубка радиатора при помощи пробок (можно использовать как резиновые, так и деревянные). Не стоит забывать и о штуцере шланга расширительного бачка, который также необходимо обязательно закупорить. После этого можно приступать к непосредственному процессу проверки. Но способы проверки радиатора могут быть разными:

1. Первый из них заключается в том, что в радиатор необходимо залить воду. После этого на штуцер, расположенный на куске резины, необходимо надеть шланг насоса. Для непосредственного осуществления проверки этот кружочек резины необходимо очень плотно прижать к горловине прибора.

Здесь вам понадобится помощь еще одного человека, поскольку пока один держит резину на горловине, второй должен создавать в радиаторе давление при помощи насоса.

Для получения результата будет достаточно даже 1 бар давления, после чего вы сразу сможете увидеть, где течь – через нее начнет выливаться вода.

Для удобства и возможности самостоятельно осуществлять подобную процедуру, можно изготовить специальное приспособление, вмонтировав в новую крышку радиатора штуцер. Благодаря этому не нужно будет затрачивать усилия на то, чтобы крепко удерживать резину, поскольку крышку просто можно будет закрутить.

2. Для второго способа вам понадобится большая емкость с водой. В идеале это должна быть ванна, так как размеры радиатора двигателя достаточно большие. Если же вам нужно проверить радиатор печки – вам хватит и тазика. Как бы там ни было, но заливать воду в сам радиатор не придется, хотя опять же нужно будет закупорить оба патрубка прибора. Снова используем резиновый кружок и подключаем к нему либо насос, либо компрессор.

Погружаем наш радиатор в воду и начинаем нагнетать давление (примерно такое же, как и в предыдущем методе). Естественно, если на радиаторе есть щель – через нее будут выходить излишки воздуха в виде пузырей. Достаем радиатор из воды и помечаем проблемное место.

3. Третий способ немного проще, однако он может использоваться лишь в том случае, если вы хотя бы примерно знаете, в каком районе находится протечка. Опять же используем устройство для нагнетания внутрь радиатора воздуха и параллельно смазываем «подозреваемую» область при помощи мыльного раствора. Естественно, если воздух начнет выходить через трещину, он будет образовывать мыльные пузыри. Отмечаем это место, и можно приступать к ремонту.

Немного сложнее будут обстоять дела с радиатором печки, поскольку в нем нет горловины для заливания жидкости. В таком случае, кружок из резины придется прижимать к одному из его патрубков, не забыв плотно закупорить второй. К данному типу радиатора в качестве закупоривающей пробки подойдет даже пробка от бутылки шампанского (если есть необходимость, то ее можно немного подточить при помощи наждака).

Как это ни странно, но на некоторых моделях автомобилей даже радиатор двигателя лишен заливной горловины. Способы проверки радиатора в этом случае также будет немного отличаться – придется идти тем же путем, что и с радиатором отопления.

2. Что нужно, чтобы проверить радиатор?

Из вышеприведенного описания методов проверки радиатора вы уже успели ознакомиться с самодельным приспособлением, благодаря которому можно быстро и легко отыскать место течи. Однако сегодня уже существует специальное оборудование, которое позволяет это сделать еще проще.

Речь идет о специальном моющем оборудовании для радиаторов, которое, кроме функции промывки, обладает также возможностью определения теплоотдачи прибора и его герметичности (то есть, определить наличие течи и ее месторасположение). Конструкция данного устройства состоит из следующих элементов:

1. Камеры испытаний, в которую помещается прибор для диагностики или для промывки.

2. Трубчатый электронагреватель (ТЭН).

3. Резервуар.

4. Насос (циркуляционный).

5. Компрессор.

6. Трубопроводы с фильтрами.

7. Зажим, который позволяет устанавливать радиатор любого размера.

8. Четырехпозиционный распределитель (на ручном управлении).

9. Кран для спуска воды.

Для того чтобы осуществить проверку герметичности радиатора при помощи данного устройства, прибор закрепляется зажимом и помещается в камеру испытаний. После этого с помощью специальной кнопки включается особая программа проверки герметичности, а распределитель перемещается в положение закрытия гидролинии и одновременного открытия пневмолинии. После того как устройство продует радиатор сжатым воздухом, необходимо полностью заглушить выпускной патрубок.

А вот на впускной патрубок от компрессора необходимо подать давление и наполнить камеру испытаний водой (для чего нужно переместить распределитель в соответствующее положение). Когда камера будет наполнена, при помощи того же распределителя закрываем все линии, что позволит зафиксировать стабильно высокое давление в радиаторе.

Проверку на наличие утечки и место пробоины необходимо осуществлять визуально, так же, как мы это делали в описании второго метода проверки радиатора. Однако преимущество специального устройства заключается в том, что благодаря датчику давления мы можем определить, насколько интенсивно падает давление внутри прибора. В свою очередь, это даст нам возможность оценить серьезность и размеры пробоины в радиаторе.

Как вы сами могли убедиться, существенного преимущества такого оборудования перед проверкой радиатора подручными средствами нет. Единственное, что можно сказать в его пользу, это то, что параллельно с проверкой вы можете сразу же промыть прибор, после чего уже можно будет приступать к ремонту.

3. Процесс проверки радиатора, когда еще не появились течи

Течь радиатора – это не единственная проблема, с которой приходится сталкиваться автовладельцам. По этой причине, процесс проверки радиатора может быть более растянутым во времени и включать в себя разные этапы и процедуры.

Стоит отметить, что поверхностную проверку радиатора необходимо проводить как можно чаще. Благодаря этому вы сможете отмечать и устранять даже самые незначительные факторы, которые в будущем могут стать причиной поломки данного прибора. Такую поверхностную проверку необходимо осуществлять следующим образом:

1. Дотроньтесь рукой к радиатору в его верхней части. Если он теплый, но при этом его нижний шланг остается холодным – скорее всего, произошло засорение прибора. Подобная ситуация, несмотря на свою простоту, является очень опасной для автомобильного двигателя, так как может стать причиной его перегрева. Чтобы не допустить подобного, радиатор необходимо обязательно промыть.

2. Визуально осмотрите радиатор на наличие на его поверхности подтеков белого цвета или красных пятен от ржавчины. Как мы уже говорили выше – все это является свидетельством наличия пробоин или трещин и требует обязательного ремонта прибора. Продолжать дальнейшую эксплуатацию радиатора с пробоиной нельзя, так как одновременно со снижением уровня жидкости в нем, будет снижаться эффективность его работы.

3. Убедитесь, что на лицевой части прибора нет мусора. Если он забился в сотах – эффективность функционирования радиатора будет понижаться. В таком случае соты радиатора необходимо промыть мощным напором воды, помогая избавляться от загрязнений при помощи щетки. Чтобы предотвратить такие интенсивные загрязнения в будущем, рекомендуется устанавливать перед радиатором защитную решетку (но ее также придется время от времени чистить).

В том случае, если во время визуального осмотра корпуса прибора вы заметили на нем вмятины или дефекты другого рода – его можно считать непригодным. Заменяем такой радиатор новым.

Если же были отмечены незначительные повреждения на пластинах, при помощи которых крепится радиатор, восстановить их целостность можно при помощи обычной электросварки.

Если же повреждены трубки радиатора, и вы нашли, где именно находится пробоина, – лучше всего запаять их в автосервисе, поскольку в домашних условиях вы можете еще больше повредить данный прибор.

Стоит также отметить, что если на месте утечек появился налет белого цвета или же зеленоватые отложения в области термовыключателя прибора, значит, трубки алюминиевого радиатора засорились.

В таком случае, необходимо не только промыть радиатор, но и осуществить проверку соединений между электрическими устройствами системы охлаждения двигателя. К слову, если на вашем автомобиле установлен алюминиевый радиатор – ни в коем случае не используйте обычную воду в качестве охлаждающей жидкости.

Вода может спровоцировать появление очагов коррозии на трубках прибора. В том же случае, если трубки поломались – радиатор подлежит немедленной замене.

На этом процесс проверки радиатора можно считать оконченным. После выявления неисправностей необходимо срочно отправить радиатор в ремонт или же заменить его на новый. Согласитесь, лучше потратиться один раз на незначительный ремонт, чем потом менять двигатель, сгоревший от перегрева.

Источник: https://auto.today/bok/3585-kak-proverit-rabochee-sostoyanie-radiatora-v-domashnih-usloviyah.html

Плохо греет печка в автомобиле

Главный признак проблемы с отопительной системой автомобиля – это отсутствие поступления теплого или горячего воздуха, если кран находится в открытом положении. Внутри машины есть контур системы. На нем расположен рычаг, который дает антифризу поступать к радиатору.

Можно выделить несколько главных признаков, которые указывают на неработающую печку:

• из дефлекторов не поступает воздух;

• печка не работает в определенном или нескольких режимах;

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять подшипник на генераторе ваз 2114

• поступает холодный или слегка теплый воздух.

Для ремонта нужно правильно определить причину, выполнить полную диагностику. Если в системе отсутствуют неисправности, то салон после запуска мотора должен прогреваться в течение 10 минут. 

 

Причины неработающей печки и устранение неполадок

Важно найти причину, почему плохо греет автомобильная печка. В большинстве случаев из строя выходит радиатор отопителя. Но есть и другие распространенные причины.

Иногда внутрь системы может попасть воздух. Это происходит по разным причинам:

• прокладка между блоками повреждена или деформирована;

• при замене теплопроводящей жидкости патрубки перестали быть герметичными;

• неисправность теплопровода.

Печка автомобиля плохо греет, когда в системе охлаждения недостаточное количество антифриза или тосола. Жидкость не поступает в радиатор, поэтому воздух прогревается недостаточно. Печка не сможет прогреть салон.

Засор фильтра салона и воздуховода

Еще одна причина, когда плохо греет печка – это появление загрязнений в фильтре. Когда он забивается, то в салон не поступает горячий воздух, который задерживает мусор. Эта проблема решается полной заменой засоренного фильтра.

 

Неисправность термостата

Это важное устройство, которое входит в систему передачи тосола или антифриза. Оно нужно для регулирования движения теплоотводящей жидкости. Термостат быстро нагревается антифриз, стабилизирует работу мотора. При наличии неисправности, салон не прогревается. Изношенную деталь нужно заменить для восстановления работоспособности.

Засор радиатора отопителя

Радиатор печки часто забивается снаружи или изнутри. Сюда часто попадает пыль, сухие листья или насекомые. Засоры могут проникнуть через защитный кожух. Во внутренней части радиатора возникают отложения и грязь. Они могут присутствовать в системе охлаждения мотора. Причиной засора может служить антифриз низкого качества.

Крыльчатка помпы изнашивается по разным причинам. При поломке возникают посторонние звуки внутри системы. Когда обламываются или деформируются лопасти крыльчатки, то производительность и эффективность помпы снижается в несколько раз. В результате охлаждающая жидкость проходит через малый контур циркуляции в недостаточном количестве.

Неполадки с вентилятором

Когда не работает механизм вентилятора печки, необходимо заменить деталь или выполнить замену неисправных деталей. Чаще всего изнашиваются щетки, возникают поломки в электрической цепи управления. Вентилятор перестает крутить, когда окисляются контакты, обрываются провода. 

Нередко перегорает предохранитель. Если поломка повторяется даже после замены неисправной детали, то важно искать участок цепи, где проходит короткое замыкание. 

Поломка сервопривода заслонки

При возникновении неисправности слышится характерный звук в печке, шорохи. Система подачи воздуха в салон перестает работать. Поломки часто возникают при отсутствии смазки на поверхности диска большой шестерни. 

Внутри сервопривода есть моторчики, которые также изнашиваются, выходят из строя или заклинивают в процессе работы. Можно заменить всю деталь целиком или внутренние запчасти, которые вышли из строя. 

Негерметичность корпуса отопителя и смещение радиатора

Герметичность корпуса отопителя возникает при повреждении прокладки. Она расположена между головкой цилиндра и основным блоком. Нередко воздух проникает в каналы системы охлаждения, когда на резиновых вкладках появляются дефекты или повреждения.

Если кислород попал в магистраль во время замены антифриза, необходимо прокачать систему. Для этого нужно снять крышку радиатора, выгнать воздух из системы. Когда в машине плохо работает печка, необходимо обращать внимание и на другие неисправности. Часто смещается радиатор, поэтому происходит разгерметизация системы. 

Пробой прокладки ГБЦ

В прокладке ГБЦ часто происходит пробой, повреждение или подгорание. В результате возникают не только проблемы с двигателем, но и отопительной системой. При необоснованном повышении температуры мотора, необходимо проверить целостность прокладки ГБЦ. 

Температура начинает повышаться, потому что тепло проникает в систему охлаждения. В результате антифриз перегревается. Причиной повреждения может стать деформация головки. На плоскости возникают повреждения в плоской части, где происходит прилегание к основному блоку. 

Другие причины

Когда вентилятор печки работает, но не дует, необходимо обратить внимание на радиатор. Он может забиваться в процессе эксплуатации. Засорами служит пыль, насекомые, листья. Они проникают через сетку защитного кожуха. 

Во внутренней части радиатор печки забивается отложениями, налетом и грязью. Причиной может стать низкокачественный антифриз. Отопительная система перестает работать при поломке блока управления печкой. Вентилятор начинает плохо дуть или перестает функционировать. Сбой в работе часто возникает при поломке блока. 

Как правильно прогревать авто в мороз

Греть автомобиль в зимнее время года необходимо, чтобы двигатель прогрелся до определенной температуры. Прогревать нужно на холостых оборотах. Можно греть двигатель и на ходу, но для этого нужно соблюдать несколько главных правил:

  1. Использование высококачественного синтетического масла. Оно должно иметь высокий индекс вязкости. 
  2. До 400 градусов Цельсия двигатель прогревается за короткий промежуток времени. Начинать движение нужно плавно, без рывков, на небольшой скорости. Работа двигателя должна сохраняться стабильной на средних оборотах. Если резко ускоряться или тормозить, то мотор быстро изнашивается, ухудшается состояние узлов ходовой части, коробки переключения передач.
  3. Автомобили с турбо-дизельными моторами не прогревается на холостом ходу. Включать турбину можно исключительно при оптимальной частоте вращения коленчатого вала. Она возникает только на большой скорости транспортного средства.

Автомобили с карбюраторными двигателями нельзя прогревать на ходу. Мотор начинает нормально работать только при достижении определенной температуры. 

Обслуживание и ремонт печек в машине

Обслуживание и своевременный ремонт печек в машине позволяет обеспечить комфортные условия в салоне, независимо от времени года. В противном случае возникают следующие проблемы:

• в салоне автомобиля возникает неприятный запах;

• приборы управления отопительной системой плохо работают;

• охлаждающая жидкость протекает в салон;

• воздух из печи поступает еле теплый.

Стоимость ремонта отопительной системы зависит от сложности работы, а также марки транспортного средства. Регулярное обслуживание и диагностика позволяет своевременно определить неисправность, устранить поломку, прочистить или заменить фильтр. 

Автономные отопители салона

Автономные отопители салона являются современными устройствами, которые обеспечивают максимально быстрый прогрев салона. Для этого не требуется запускать двигатель. Они бывают двух типов:

• мокрые;

• сухого типа.

Жидкостные отопители устанавливаются в магистраль системы охлаждения. Конструкция работает при неработающем двигателе и в процессе езды. Они начинают функционировать по штатному таймеру или при принудительной активации. 

В воздушных отопителях для прогрева воздуха используется камера сгорания. Такое устройство монтируется в джипы, микроавтобусы. Отапливается исключительно салон транспортного средства, а система охлаждения мотора — нет. 

Профилактика

Чтобы не сталкиваться с проблемами, когда начинает плохо греть автомобильная печка, необходимо позаботиться о правильной эксплуатации. Для этого нужно регулярно выполнять ее чистку. Внутри системы часто накапливаются отложения и пыль. Они продуваются при помощи пылесоса или компрессора.

Когда внутри радиатора возникает грязь, устранить ее можно промывочными растворами. В систему нужно заливать качественный антифриз. Он влияет на состояние воздушного фильтра салона. Если он грязный, то начинает поступать пыль. В результате ухудшается вентиляция, циркуляция воздуха. На систему охлаждения приходится повышенная нагрузка, поэтому детали часто выходят из строя.

 

Диагностика своими руками

Чтобы узнать, почему не работает печка в автомобиле, необходимо выполнить диагностику. Можно самостоятельно найти неисправность. В первую очередь нужно проверить состояние электропроводки вентилятора. Водитель должен оценить состояние и работоспособность предохранителя F7. 

Бывают ситуации, когда они перегорают. В таком случае требуется полная замена. При диагностике важно не только найти неисправную деталь, но и знать причины, по которым печка плохо греет. В обязательно порядке при диагностике своими руками нужно оценить исправность электрического двигателя. К контактам подается питание с подключением к аккумулятору. Когда мотор начинает работать на высоких оборотах, то поломки отсутствуют. 

Если электрический двигатель не запускается, требуется его отремонтировать или полностью заменить. Интенсивность воздушного потока регулируется резистором. Он оснащен двумя спиралями с разным сопротивлением. 

Благодаря своевременной диагностике, обслуживанию, печка в автомобиле проработает долго. Чтобы она прослужила долго, необходимо регулярно чистить фильтры, менять резиновые вкладки. В отопительную систему требуется заливать только хороший антифриз. 

Источник: https://110km.ru/art/ploho-greet-pechka-v-avtomobile-127916.html

Как снять радиатор печки на ваз 2107 — Блог любителя автомобилей

В этом видео кратко дана инструкция по замене радиатора печки на всем известном отечественном автомобиле ВАЗ 2107. снято вполне подробно и его можно использовать в качестве пошаговой инструкции при замене своими руками.

Причины неисправности отопительной системы

Мастера выделяют несколько причин, по которым нормальная циркуляция антифриза невозможна:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. Она может случиться в результате естественного износа частей системы охлаждения, повреждения узла коррозией или твердым предметом. В этом случае необходимо заменить радиатор или другие поврежденные части системы. Неисправность именно в печке показывает себя течью антифриза в салон, под ноги переднему пассажиру или водителю.
  2. Непроходимость внутренних трубок теплообменника. О ней свидетельствует невозможность регулировки подачи воздуха – салон будет дуть только холодная или исключительно теплая его струя. В этом случае возможно обойтись промывкой и продувкой агрегата.

Важно убедиться, что причина протечки именно в теплообменнике. В ВАЗ-2107 часто текут краны или просачиваются патрубки. Медно-латунные агрегаты можно спаять самому или в автосервисе, то это временная мера. Опытные мастера рекомендуют заменять узел и при засорах, так как их появление – один из признаков начавшейся коррозии.

Причины замены печки на ВАЗ 2107

Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются.

Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в этом случае говорить не приходиться.

Чтобы понять, в чём причины и устранить возможную неисправность, нужно для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».

Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:

  • радиатор;
  • кран;
  • вентилятор;
  • тросики управления;
  • воздуховоды.

Детали отопителя и вентиляции кузова Ваз 2107: 1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздухопровод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева

По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:

  • течь отопителя;
  • отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.

Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.

Течь радиатора

Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником.

Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола.

Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.

При появлении течи радитора, деталь нуждается в ремонте или замене

Печка не греет

Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола.

Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения.

Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.

Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.

Завоздушивание — появление воздушной пробки в системе охлаждения во время проведения ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.

Кран отопителя со временем может выйти из строя в результате образования накипи

Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы.

Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки.

Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.

Инструкции по снятию куска плиты на ВАЗ-2107

Чтобы разобрать печь, сначала снимите ее корпус. Это невозможно сделать, если отрицательный терминал подключен к аккумулятору вашего автомобиля. Порядок действий следующий:

  • удалите корпус перчаточного ящика, а также панель приборов. Также необходимо избавиться от панели, в которой прикреплен магнитофон;
  • Рычаг управления печью переносится вправо до самого конца;
  • слив жидкости из системы охлаждения;
  • мы ослабляем зажимные зажимы и отсоединяем резиновые шланги, поступающие к патрубку нагревателя (эти шланги предназначены для слива жидкостей);
  • отвинтите два болта, расположенные внутри моторного отсека, и снимите уплотнение;
  • на монтажном кронштейне управляющих рычагов печи также имеются два болта, их необходимо отвинтить;
  • болты, удерживающие зажимы крепления скорлупы гибких стержней, несколько ослабевают;
  • После отсоединения стержней становится возможным демонтировать кронштейн. Это должно быть сделано немедленно;
  • мы удаляем правое и левое сопла, ответственные за нагрев боковых окон. Для этого необходимо немного применить силу, так как там есть защелки;
  • мы отворачиваем гайку, закрепляющую правый воздуховод (нагрев бокового стекла), мы сжимаем жалюзи и защелку корпуса, снимая сам воздуховод;
  • мы выполняем аналогичное действие с левым каналом;
  • теперь демонтируйте крышку нагревателя вентилятора и 4 пружинных держателя;
  • отвинтите 4 гайки, которые отвечают за закрепление корпуса радиатора, отсоедините провод, который имеется на одном из них (масса), а затем снимите корпус;
  • Мы продолжаем удалять воздуховод, который отвечает за нагрев ветрового стекла.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/rashodniki/kak-snyat-radiator-pechki-na-vaz-2107.html

Демонтаж переключателя печки на опель астра: как сделать своими руками, как снять радиатор

Основным признаком поломки радиатора печки является подтекание тосола. Наличие подтеков на корпусе запчасти будет свидетельствовать о наличии пробоя и разгерметизации бухгалтерской системы. Разглядим, как сменять радиатор печки Опель Астра Ф самостоятельно и какие инструменты нам пригодятся для проведения работ. Снятие радиатора отопителя opel astra f

Что остается сделать нашему клиенту современные авто обустроены своим отопителем, который позволяет прогревать салон зомой. Устройство и механизм работы авто печки довольно ординарны – отопитель конфискует жаркий воздух от теплоносителя и передает его в салон. Нагрев печки происходит за счет применения нагрева мотора, а тепло от агрегата передается через охлаждающую жидкость, которая при включенной печке проходит через радиатор.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как промыть инжектор своими руками

Предпосылки отказа печки будут различными. К примеру, если не работает вентилятор, то, вероятнее всего, неисправен резистор печки Опель Астра Ф. Если поврежден радиатор, печка не сумеет отдавать тепло в салон. Потому если проход поломки нужно разбирать устройство и чинить либо поменять радиатор.

Нередко неисправность печки замечают только с пришествием холодов, потому что летом элемент фактически не употребляется. Неисправность печки становится противным сюрпризом, потому что производить ремонт в прохладную погоду не менее неловко. Потому бывалые автомобилисты рекомендуют инспектировать работу отопителя не позже середины озари.

Если все таки печка вышла из строя зимой, а чинить ее необходимо, принципиально соблюдать одно правило – перед проведением ремонтов необходимо прогреть машину часы в гараже. По другому существует риск поломки пластмассовых частей отопителя.

Разглядим, как без помощи других снять и сменять радиатор печки Опель Астра F 1995 года выпуска (также 1996, 1997, 1998, 1999 годов). Смена радиатора отопителя на Астра Н принципно не отличается.

  • возникновение подтеков тосола в районе пассажирского сиденья;
  • резкое уменьшение количества тосола;
  • возникновение аромата антифриза в салоне автомобиля;
  • неизменное запотевание фронтального стекла;
  • образование снутри автомобиля дыма;
  • отопитель перестает греть.Для смены надо приготовить набор ключей, новые резиновые прокладки для трубок радиатора, новый радиатор и охлаждающую жидкость.Opel astra f radiator salon ( радиатор салона снеатие
  • Если намереваетесь поменять охлаждающую жидкость, то первоначально работ ее нужно слить. Делается это через патрубок на радиаторе.
  • Если антифриз слит, тогда снять два трубопровода, проводятся которые под управляющий рейкой. Если вы решили не поменять антифриз, тогда шланги нужно зажать либо заткнуть.
  • Из салона демонтировать центральную часть панели управления, выкрутив 6 креплений. Потом убрать нижнюю часть крепления торпеды.
  • Ключом на 7 снять 4 шт. болтов нижнего кожуха калорифера, потом снять сам кожух.
  • Аккуратненько вынуть радиатор. Прокладки трубок радиатора следует сменять.
  • Установить новый радиатор и произвести сборку в оборотном порядке.
  • Когда радиатор будет установлен, нужно залить охлаждающую жидкость через заливную горловину (если она ранее сливалась).
  • После заливки антифриза необходимо включить движок и прогреть его до рабочего стояния. Потом выключить и дать остыть.
  • Дальше уровень тосола необходимо вновь довести до нормы.До того, как заливать антифриз, производят смену патрубков. Также в ходе работ можно заметить болт на 8 под капотом – наверное задумываются, что он, как в неких других автомобилях, держит радиатор. По сути Такой болт держит на Опель Астра Ф корпус печки.

Замена радиатора печки (отопителя) Опель Астра Ф

Замена радиатора печки на Опель Астра Ф очень трудоемкая работа. Замена радиаторапечки (отопителя) на Opel Astra Fможет быть произведена через частичную разборку центральной консоли, либо черезснятие / установку торпедо. На некоторых моделях, замена радиатора печкиделается через моторный отсек.    

как снять переключатель печки.опель астра

Часто встречающейся неисправностью и является неисправность этого крана. Причины отказа печки могут быть разными. Если антифриз слит, тогда снять два трубопровода, которые проходят под рулевой рейкой.

Опель Астра г универсал – замена радиатора печки.  Рассмотрим, как самостоятельно снять и заменить радиатор

Купить радиатор печки Опель Астра Ф можно в магазине запчастей или на разборе, цена детали от 1 до 3,5 тыс.

Причины отказа печки могут быть разными.

В автомобиле установлен кран отопителя, который в крайнем положении регулятора температуры перекрывает подачу ОЖ в радиатор, перепуская ее через обводной канал.

Часто встречающейся неисправностью и является неисправность этого крана. Симптомы — треск по центру в нижней части парприза при переводе ручки регулировки температуры в крайнее положение «холод», или при выводе ее из этого положения в любое другое.

Кран ремонтопригоден, и его замену можно считать не целесообразной. Ремонт можно осуществить, не снимая крана с автомобиля, это несколько неудобно, и если вы решили все-таки его снять, то запаситесь заранее четырьмя уплотнительными резиновыми колечками для вашего авто, потому как, расстыковав соединение крана и патрубков, второй раз собрать герметично на старых прокладках вряд ли получится.

Четыре — потому как два между радиатором и краном и два между краном и подводящими патрубками.

Ниже фото ремонта без снятия крана. В таком варианте нужно стараться не раскачивать радиатор он стремится вывалится вниз , чем-нибудь его зафиксировав.

О проблеме крана — шестерня не достаточно хорошо закреплена на валу двигателя и при эксплуатации постепенно сползает по валу вниз. В конечном итоге упирается в крышку редуктора крана, при этом выходит из зацепления со своей парой.

Чистка радиатора печки на опель астра ф

Ремонт заключается в возвращении шестерни на место и ее более надежной фиксации. Приклеить, подложить, поджать, развальцевать — исходя из собственных предпочтений. Способов можно придумать много.

Фото ниже — процесс ремонта крана без съема на автомобиле Opel Astra G в Zafira аналогичным образом. Снимаем облицовку шахты пола и все, что мешает снять дно корпуса отопителя, снимаем дно корпуса.

Самое неудобное в этом процессе — выкрутить два самореза доступ из подкапотного пространства , которые вкручены в дно корпуса сквозь моторный щит в районе слива конденсата кондиционера.

Следующее фото крана с автомобиля Opel Zafira A. Например, если не работает вентилятор, то, скорее всего, неисправен резистор печки Опель Астра Ф.

Забитый фильтр салона

Симптомы засорённости салонного фильтра вполне очевидны – откровенно слабый или практически отсутствующий поток воздуха из дефлекторов и частое и длительное запотевание стёкол. В более старых модификациях, на которых СФ отсутствует, к таким же неприятностям приводит засорение воздуховодов.

Процедура замены фильтра салона на Астре F несложна.

Как и в большинстве иномарок, он устанавливается на участке между печкой и воздуховодами, в данном случае – за перчаточным ящиком. Поэтому первым делом приступаем к его демонтажу, предварительно опустошив его от полезного и бесполезного хлама.

Для этого нужно открутить установленные по периметру внутренние саморезы, а также три самореза снизу снаружи. Вытаскиваем бардачок, насколько можно, затем отсоединяем разъём лампочки освещения перчаточного ящика.

Обычно за бардачком скапливается много пыли, поэтому, чтобы не запачкаться, протираем её.

Чтобы добраться до фильтра, осталось открутить декоративную крышку, крепящуюся тремя болтами и защёлками. Если с болтами особых проблем возникнуть не должно, то с фиксаторами придётся повозиться – их практически не видно, нужно будет всё делать на ощупь.

Сняв крышку, видим сам фильтр. Вытаскиваем его очень медленно и осторожно, дабы мусор не свалился в воздуховоды (в любом случае их желательно пропылесосить, насколько достанет насадка).

Обычный пылевой фильтр можно еще попытаться промыть, высушить и использовать повторно, но в этом случае его ресурс будет как минимум вдвое меньше. С угольным фильтром такой способ не годится – его в любом случае придётся менять на новый.

Во время обратной установки следует обратить внимание на направление стрелок, которые указывают на нужное направление движения потока воздуха, от печки в сторону салона. Если перепутать, то в случае фильтра с активированным углём он, во-первых, заметно снизит пропускную способность, а во-вторых, забьётся гораздо быстрее. С пылевым СФ таких неприятностей возникнуть не должно, но лучше и здесь придерживаться указателей.

Стоимость замены радиатора печки :

Вид работыЦенаЗамена радиатора печки, с/у консоли Замена радиатора печки, с частичной разборкой Замена радиатора печки, с/у торпедо
от 3000 руб.
от 4500 руб.
от 8000 руб.

Опель Астра 1995г универсал – замена радиатора печки

Рассмотрим, как самостоятельно снять и заменить радиатор печки Опель Астра F года выпуска а также , , , годов. Замена радиатора отопителя на Астра Н принципиально не отличается.

Признаки необходимости замены радиатора печки: Замена радиатора печки на Опель Астра Ф Для замены необходимо будет подготовить набор ключей, новые резиновые прокладки для трубок радиатора, новый радиатор и охлаждающую жидкость.

Если вы планируете менять охлаждающую жидкость, то на первом этапе работ ее необходимо будет слить.

без радиатора печки — Astra G — Опель Клуб Первый Российский

Производится это через патрубок на радиаторе. Если антифриз слит, тогда снять два трубопровода, которые проходят под рулевой рейкой. Если вы решили не менять антифриз, тогда шланги необходимо зажать или заткнуть. Из салона демонтировать центральную часть панели управления, выкрутив 6 креплений. Затем убрать нижнюю часть крепления торпеды.

Чем промыть печку

Промывку печки автомобиля можно выполнить:

  • — средствами, приобретенными в автомагазинах;
  • — народными средствами, которые всегда есть под рукой.

Первый способ является более затратным, поэтому многие предпочитают обходиться подручными средствами. Среди последних положительно зарекомендовали себя:

  • — раствор лимонной кислоты;
  • — каустическая или кальцинированная сода;
  • — порошки/жидкости, предназначенные для прочистки канализационных труб («COMET», «CILIT», «DOMESTOS», «Крот»).

Уверяют, что напитки формата «Кока-Колы», «Спрайта» или «Фанты» способны растворить отложения, накопленные в патрубках радиатора. С проблемой справляется и молочная сыворотка, хотя при ее использовании потребуется больше времени для растворения образованных отложений.

Как выбрать нужное средство

При выборе подходящего средства для промывки стоит уточнить, из какого металла изготовлен отопительный прибор вашего автомобиля. Чаще всего в них используется алюминий или медь.

Так, для работы с алюминиевыми поверхностями нельзя использовать щелочные растворы, т.к. они, вступая в реакцию со щелочью, моментально окисляются. Для промывания алюминиевого радиатора следует использовать исключительно растворы, содержащие кислоту. Здесь, если верить опытным владельцам авто, будет эффективна молочная сыворотка. Ее бережное отношение к поверхностям себя оправдывает, несмотря на временные затраты.

Для очистки засоренных медных поверхностей больше подойдут щелочные растворы.

Выбор средства для промывки осуществляется с учетом степени засорения печки. Слабые загрязнения, например, легко удаляются обычным стиральным порошком, «запущенным» в патрубок под сильным (но в меру, чтобы не разорвало радиатор) напором воды. Существенные отложения способны удалить только более агрессивные растворы.

Что нужно сделать после промывки

После промывки радиатора, отопительный прибор следует тщательно промыть чистой водой для удаления остатков использовавшегося средства. Это исключит в дальнейшем его смешивание с охлаждающей жидкостью, что может стать причиной возникновения проблем с отоплением салона и системой охлаждения двигателя.

Промыть радиатор печки можно как со снятием так и прямо на месте. По эффективности промывки они одинаковые, различие лишь в трудозатратах на промывку и доступности радиатора печки для монтажа и демонтажа.

Источник: https://autonovice.ru/promyt-radiator-pechki.htm

5 признаков засорения радиатора

В процессе работы двигателя образуется большое количество теплоты. Радиатор предназначен для охлаждения двигателя и предотвращения перегрева последнего. Антифриз отводит тепло в радиатор, где впоследствии охлаждается. После этого он вновь поступает в двигатель и процесс повторяется.

Признаки засорения радиатора

Работа системы охлаждения в большой степени зависит от радиатора. При его неисправности антифриз не будет охлаждаться. Далее приведены признаки, которые могут указывать на то, что радиатор забит.

1. Перегрев двигателя

Как уже отмечалось, задачей радиатора является предотвращение перегрева двигателя. Соответственно, при перегреве двигателя вы можете предположить, что имеется какая-то проблема с радиатором. Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости и обратите внимание на то, как часто его стрелка оказывается в красной зоне.

Если температура двигателя начинает расти даже при включенном кондиционере, то, скорее всего, радиатор системы охлаждения забит. При этом может возрасти расход антифриза. Как правило, радиатор забивается продуктами коррозии, отложениями или мусором, которые постепенно накапливаются в системе.

Это затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости.

2. Плохой обогрев салона

При засорении теплообменника отопителя затрудняется обогрев салона. Причина заключается в том, что охлаждающая жидкость не может проникнуть в теплообменник и отдать тепло.

3. Утечка охлаждающей жидкости

Корпус или ребра радиатора при засорении радиатора могут подвергнуться коррозии. Как только это произойдет, охлаждающая жидкость начнет уходить очень быстро. Если вы не устраните утечку оперативно, то впоследствии радиатор может оказаться непригодным для ремонта.

4. Повреждение водяного насоса

При засорении радиатора водяной насос может получить повреждения. Неисправный насос не способен обеспечить нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости. Это может привести к утечкам антифриза и выходу двигателя из строя.

5. Повреждение прокладки головки блока цилиндров

Забитый радиатор препятствует нормальному потоку охлаждающей жидкости. В результате этого двигатель начинает перегреваться, что влечет за собой нарушение уплотнения в головке блока цилиндров. Охлаждающая жидкость поступает в систему смазки и может вызвать необратимые повреждения двигателя.

Одновременно с заменой радиатора необходимо также поменять термостат и пробку радиатора. Кроме того, нужно произвести осмотр и проверку работы всей системы охлаждения (в том числе шлангов и патрубков).

Заключение

Для диагностики забитого радиатора вы можете использовать инфракрасный термометр. Измерьте температуру охлаждающей жидкости на входе и выходе из радиатора. В некоторых случаях засорение радиатора удаляется простой механической очисткой. Однако если проблема была запущена, то потребуется замена радиатора.

Источник: https://eurocar.name/statii/zasor-radiator.html

Неисправности и ремонт печки Chevrolet Lacetti – Taxi Bolt

С наступлением зимнего периода, автомобилисты начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка Шевроле Лачетти перестаёт подавать тёплый воздух в салон. Причин неисправности достаточно много, но не стоит расстраиваться, всё можно исправить, даже не прибегая к участию автосервиса.

.

материалы поведают о ремонте отопителя Chevrolet Lacetti, замене радиатора печки, а также диагностики и ремонте узла.

Причины неисправности отопителя салона

Система отопления у Лачетти имеет стандартную схему, как и у всех Шевроле этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок.

С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:

  • Радиатор.
  • Блок управления отопителем.
  • Моторчик.
  • Предохранители.

Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.

Радиатор отопителя

Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если элемент потёк, то однозначно его необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит предупредить, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.

Конструкция отопителя. Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:

  1. Для начала, стоит отодвинуть сиденья в заднее положение.
  2. Снимаем чехол с ручки КПП.

    Рычаг КПП.

  3. Откручиваем тяги от кулисы, и снимаем рычаг переключения передач.
  4. Теперь необходимо демонтировать меланизм привода управления коробок передач. Для этого придётся открутить 4 крепёжных болта.
  5. Демонтируем консоль, открутив крепёжные винты.
  6. При выше выполненных операциях откроется доступ к отопителю. Теперь можно снять воздуховод и распределитель воздуха.

    Засорённость радиатора печки.

  7. Откручиваем винты крепления верхнего кожуха печки. Открывается доступ к радиатору.
  8. Откручиваем все винты крепления кожуха, получаем полный доступ к радиатору.
  9. Отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости, и проводим снятие радиатора отопителя.

    Новый радиатор печки.

Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме. Оригинальная каталожный номер радиатора печки на Шевроле Лачетти — 96554446, а также стоит указать размеры 178*168*26 мм. Средняя стоимость составляет 5000 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые по качеству не уступают оригиналу.

Производитель.

Каталожный номер.

Стоимость.

Kager.

Termal.

116509GS.

Polcar.

2505N8-1.

QML.

CR-0705.

Doda.

International radiators.

Zekkert.

MK-5045.

Van Wezel.

AVA.

DWA6088.

Luzar.

LRh CHLt04346.

Источник: https://bolt-taxi.com/neispravnosti-i-remont-pechki-chevrolet-lacetti/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям