Как проверить работу вариатора

Проверка авто с вариатором при покупке

как проверить работу вариатора

Вариатор (бесступенчатая трансмиссия или CVT) сейчас устанавливается на многие модели автомобилей. Все больше появляется авто с вариатором на вторичном рынке. Поэтому, становится актуальным вопрос, как проверить работоспособность вариаторной КПП при покупке машины. Попробуем разобраться, как это лучше сделать?

Пробег автомобиля

Первый критерий, которому следует уделить внимание — это текущий пробег авто. Правда надежностью этот параметр не блещет. Сейчас умельцы неплохо скручивают реальный пробег автомобиля. Тут следует учесть, что пройденный путь современного автомобиля хранится в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ). Он же высвечивается и на панели приборов.

Но не все знают, что блок управления вариатором нередко содержит собственное значение пробега, которое продавцы иногда забывают «сбросить». Можно проверить этот пробег специальным сканером в автосервисе.

Состояние масла

Более надежным показателем может являться проверка специальной жидкости в вариаторе.

  • Во-первых, нужно проверить уровень масла. Он проверяется по двум меткам на щупе в двух состояниях: на холодном вариаторе и на прогретом.
  • Во-вторых, нужно оценить цвет масла — оно не должно быть темным. Непрозрачное и темное масло означает либо долгую эксплуатацию без замены жидкости, либо тяжелый режим использования КПП. В любом случае — это не хорошо.
  • В-третьих, в масле не должно быть посторонних примесей: прожилок, мелких частиц, комочков, сгустков. Их наличие подразумевает сильный износ вариатора.
  • В-четвертых, оцените запах масла. Запах горелого масла подразумевает неправильную эксплуатацию вариатора на запредельных режимах.

Крепление

Проверить разбирался или нет вариатор, можно изучив состояние крепежных болтов и других элементов КПП на наличие потертостей, засечек и других следов от инструментов. Конечно, сам факт разборки не означает, что с механизмом в данный момент что-то не так, но насторожить это должно. Как минимум, в этом случае следует узнать причину вмешательства в работу агрегата.

История автомобиля

Можно попробовать узнать историю данного автомобиля.

  • Например, найти таможенные документы, если автомобиль завозился из-за границы.
  • В случае, когда автомобиль обслуживался у официального дилера, можно запросить у них отчет о состоянии авто.
  • Либо попытаться «пробить» историю машины по ее VIN номеру.

Любые найденные данные по автомобилю помогут прямо или косвенно оценить состояние вариатора. К примеру, вам удастся проверить реальный пробег или историю смены жидкости в вариаторе.

Проверка в движении

Пожалуй, важнейшей проверкой можно считать проверку вариатора в движении.

На исправной вариаторной коробке не должно быть никаких резких рывков при трогании автомобиля с места. Машина должна плавно набирать ход.

При дальнейшей езде также должны отсутствовать какие-то толчки или рывки намекающие на заедание вариаторного ремня.

Помните! Плавность во всех режимах — показатель здоровья вариатора!

Звук вариатора

Попробуйте также прислушаться к работе вариатора.

На холостом ходу звук вариатора должен отсутствовать совсем, только звук работы двигателя!

При езде в зависимости от шумоизоляции авто иногда слышен звук работы коробки передач, но этот звук должен быть тихим и равномерным. Никаких резких и посторонних шумов: щелчков, свиста, подвываний.

Если вы не эксперт по вариаторным шумам, то хотя бы сравните по звукам две-три одинаковые машины. Возможно, вы заметите разницу в звучании.

В целом, всегда хорошо, если для проверки вариатора у вас есть знакомый эксперт. Дело в том, что ремонт такого сложного механизма может обойтись не дешево, поэтому нежелательно покупать «кота в мешке». Возможно, вам удастся приобрести машину у тех, кого вы знаете лично и кому доверяете.

В остальных случаях нужно обязательно проверять не только вариатор, но и другие узлы автомобиля. Желательно проверять со знающим человеком, либо в сервисе, которому можно доверять.

А мы вам рассказали простейшие способы проверки вариаторной КПП, которыми вы можете воспользоваться при обычном осмотре покупаемого автомобиля.

Источник: http://provariatori.ru/auto/praktika/kak-proverit-variator-pri-pokupke-avtomobilya.html

Как проверить вариатор перед покупкой

как проверить работу вариатора

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) обеспечивает плавную  передачу инерции от двигателя к приводным валам, что обеспечивает  экономию топлива по сравнению с  традиционными  АКПП. С помощью CVT движение осуществляется так, если бы привод колес имел единственную прямую передачу от двигателя.

Но что это значит? Традиционные автоматические коробки передач имеют четыре, шесть или даже семь передач, в то время как вариатор даже не имеет традиционных фиксированных передаточных чисел. Вместо этого он использует стальную ленту или цепь и систему шкивов для перемещения вверх и вниз по передаточному отношению при непрерывном плавном движении, обеспечивая плавное перемещение, более интенсивное  ускорение и повышенную экономию топлива.

Как проверить  работу вариатора

Если вы выбрали для покупки автомобиля с пробегом модель с вариатором, первое что нужно сделать — это определить оригинальный пробег автомобиля, так как не всегда показания на одометре отображают действительность.

Ресурс работы вариатора на порядок меньше ресурса привычной гидротрансформаторной  коробки передач, большинство  автолюбителей считают неприемлемым для CVT пробег выше 150000 километров. Хотя авто производители утверждают , что срок работоспособности бесступенчатой трансмиссии может быть намного дольше.

Но все таки лучше не рисковать и отказаться от покупки автомобиля с большим пробегом.

Оценка состояния масла

Проверьте состояние и уровень специальной жидкости CVT. На работающем двигателе достаньте щуп из коробки передач CVT, оботрите его и вставьте обратно.

Повторно достаньте его и убедитесь в том, что уровень жидкости в норме, осмотрите состояние масла на щупу, оно не должно иметь  каких либо инородных мелких частиц, не должно быть темным и иметь запах гари.

Темное масло говорит о длительной эксплуатации без  его замены, что крайне негативно для бесступенчатой трансмиссии, а при  наличии запаха гари следует прекратить дальнейший осмотр, так как это свидетельствует об износе вариатора и дорогостоящем его ремонте .

Диагностика на месте

Для проверки найдите площадку не имеющую уклона по плоскости, на работающем двигателе прислушайтесь к вариатору,  CVT не должен издавать ни каких звуков, только звук мотора.

Выжмите педаль тормоза и переведите ручку КПП в положение «D», после этого машину начинает не много тянуть вперед, во время включения передачи не должно наблюдаться резких толчков, переведите рычаг в положение «R» процесс переключения должен быть  без рывков, пинков  и задержек, после чего машину должно слегка тянуть назад.

К вариатору так же как и к АКПП применим стояночный тест с двумя педалями, так называемый Stall Test, подробнее о котором вы можете прочитать в статье как проверить работоспособность АКПП

Заключение

Как специалист могу сказать одно — исправность любого механизма проверяется при максимальных нагрузках. Поэтому реально эффективный метод — газ в пол с места, а лучшее еще и в горку. Если все естественно — машина стартует с пробуксовкой и резко набирает скорость без посторонних звуков — можно брать.

Если пинки, толчки, металлический стук — уходим. Нужно понимать что на совсем мертвом вариаторе сложно нормально тронуться с места особенно в гору. Поэтому максимальные нагрузки весьма эффективны для выявления помирающего  вариатора. Stall Test — тест с двумя педалями тоже весьма эффективен для проверки вариатора.

Включаем «D» держим тормоз — газуем 2-3 секунды. Двигатель рычит — чувствуется нагрузка — машину тянет в перед — ничего не брякает. Следует учесть что все эти процедуры мягко говоря не желательны для коробки, а помирающий вариатор — умрет окончательно.

По этому делаем все с согласия продавца и только если по всем другим параметрам автомобиль полностью устраивает.

Источник: https://podborautonovosibirsk.ru/kak-proverit-variator/

Как проверить вариатор при покупке? Эффективные советы

как проверить работу вариатора

Много покупателей автомобилей сегодня задаются вопросом: как проверить вариатор при покупке? Стоит отметить, что современное машиностроение сегодня требует серьезных технических решений, чтобы конкурировать на автомобильном рынке. В связи с этим большое количество машин начало комплектоваться вариаторными коробками передач (они же бесступенчатые коробки).

Сейчас в интернете можно встретить много отзывов о надежности или, наоборот, о существенных недостатках данного сложного механизма. В данной статье попробуем разобраться, на какие ключевые моменты стоит обратить внимание.
Так как же проверить вариатор при покупке? Ответ на вопрос последует ниже. Многие считают, что срок службы коробки передач составляет около 100.000-150.000 км.

, и при покупке автомобиля с таким пробегом покупатели начинают с опаской смотреть на него, хотя в тоже время производитель данной марки дает гарантию, гораздо превышающую пройденный километраж. Конечно, по такому критерию как, километраж очень сложно определить состояние вариатора, так наши умельцы уже давно научились скручивать пробег на спидометре.

Реальный пробег автомобиля можно проверить на специальном электронном блоке, на нем сбросить километраж пока не научились.

Краткие рекомендации

Для проверки вариатора необходимо сесть за руль и тронуться, если машина тронулась плавно и без каких-то сопутствующих звуков значит качество установленного стартового пакета в норме. Если же слышны странные звуки и машина трогается рывками, то, следовательно, со стартовым пакетом уже не все в порядке. Без проверки уровня масла и его цвета и запаха здесь не обойтись.

Извлекаем щуп и смотрим на цвет масла, оно должно быть светлым без всяких оттенков и прожилок темной составляющей. На запах масло не должно отдавать гарью.{banner_content}Следует помнить, что в зависимости от того в каком состоянии автомобиль: прогрет или остыл, будет изменяться и уровень масла. На горячую, уровень будет слегка выше, чем на холодную. Проверять необходимо в двух состояниях.

Масло нужно со щупа капнуть на лист белой бумаги и присмотреться, не должно присутствовать черных точек или каких-либо уплотнений.Также необходимо проверить детали вариатора на предмет забоин, сколов, трещин и т.п. Используя измерительный инструмент можно проверить отсутствие перекосов и неровностей.

Необходимо отчетливо понимать, что присутствие скола или забоины неизбежно приведет к развитию трещины в детали механизма и последующего ее разрушения, что в свою очередь будет сопровождаться заеданием и заклиниванием механизма.

Следующим моментом, на который надо обратить внимание – это исправность спидометра. Если спидометр не работает, то возможным вариантом выхода его из строя, может быть, переход ремня вариатора в аварийное положение.

На небольших скоростях положение ремня, отличающееся от нормы, может остаться и незамеченным, на высокой скорости это может закончиться аварийным торможением и разрывом ремня.Конечно, стоит поговорить и с владельцем авто, для себя необходимо выяснить какая манера езды была у хозяина.

Вариатор как сложный механизм предназначен в первую очередь для плавной и спокойной езды. Если же хозяин любил резко срываться с места, то это все, несомненно, приводит к серьезному износу механизмов бесступенчатой коробки передач, и как следствие уменьшение срока ее службы.

При заведенной машине на низких оборотах должен отсутствовать звук, похожий на тот, когда не подтянут ремень генератора. Если такой звук присутствует, то ремень вариатора растянут. Этот звук на более высоких оборотах полностью исчезает

Заключение

Весьма сложно оценить жизнеспособность вариатора установленного на автомобиль. Чтобы дать более объективную и детальную информацию о степени изношенности бесступенчатой коробки передач, ее необходимо снимать и разбирать.

В данной статье описаны самые базовые знания на тему: как проверить вариатор при покупке?

Нужно отчетливо осознавать, что пренебрегая основами для проверки вариатора, описанными выше, можно попасть на ненужные растраты по ремонту коробки передач.

Стоит отметить, что диагностика специалистами и ремонт бесступенчатой коробки передач стоит очень дорого.

Источник: http://autoflit.ru/736-kak-proverit-variator-pri-pokupke-effektivnye-sovety.html

Определение типа АКПП: как отличить вариатор от автомата по рычагу и другим признакам

Как известно, сегодня автоматическая трансмиссия пользуется большой популярностью. На фоне активного спроса современный автопром предлагает широкий выбор коробок автомат. Другими словами, машина с АКПП может оснащаться «классическим» автоматом, вариатором или роботизированной коробкой передач.

При этом сами автопроизводители делают разные коробки похожими друг на друга, причем как в плане функциональности, так и в плане исполнения. С одной стороны, такое решение упрощает задачу и повышает эффективность взаимодействия водителя с агрегатом.  Однако часто бывает сложно определить, какая именно коробка автомат стоит на том или ином автомобиле. 

С учетом того, что каждый из указанных выше типов АКПП имеет как плюсы, так и минусы, многие потенциальные владельцы по понятным причинам стремятся точно определить тип трансмиссии. В этой статье мы поговорим о том, как визуально отличить вариатор от автомата, а также на что следует обратить внимание.

Как отличить АКПП от вариатора

Как правило, перед приобретением машины с АКПП потенциальный владелец сразу решает для себя, что лучше, обычный автомат, вариатор или робот. Если принять во внимание тот факт, что традиционная гидромеханическая АКПП хоть и не лишена недостатков, однако остается самой надежной и проверенной временем трансмиссией среди других автоматов, не удивительно, что на вторичном рынке такая коробка пользуется самым большим спросом.

При этом версии с вариатором или роботом, с учетом их слабых сторон, менее востребованы. Естественно, стоят такие машины тоже дешевле по сравнению с аналогами. При этом продавцы, не желающие снижать цену или по другим причинам, часто пытаются выдать робот за автомат или вариатор, вариатор за традиционную АКПП и т.д.

Обратите внимание, зачастую начальных знаний касательно того, как отличить вариатор от автомата по рычагу, оказывается попросту недостаточно. Основная причина — сознательная замена рычага (селектора) самим недобросовестным владельцем, тюнинг рычага при помощи чехлов на ручку КПП, перетяжка селектора кожей и т.п.

Так вот, чтобы правильно определить тип коробки передач визуально, нужно придерживаться определенного порядка действий и учитывать целый ряд рекомендаций.  Прежде всего, начать следует со следующего:

  • перед осмотром машины необходимо собрать максимум информации касательно вариантов трансмиссии на конкретной модели в сети Интернет, также можно воспользоваться технической литературой, каталогами и т.д.
  • при осмотре внимательно изучите документы на автомобиль, а также маркировочные таблички на кузове и агрегатах. Как правило, если машина оснащена коробкой — автомат, то на это укажут литеры A или же AT. В случае с вариатором используется обозначение CVT.
  • При попытке визуального определения нужно осмотреть рычаг КПП, так как вариаторы часто имеют нанесенное обозначение CVT. Так же нужно обратить внимание и на режимы возле селектора переключения коробки. В случае с обычным автоматом, кроме стандартных режимов P-R-N-D еще можно увидеть  режимы «L», «2», иногда «3», тогда как вариаторы имеют только режим «L».

Обратите внимание, многие современные АКПП, как и вариаторы, могут все же не иметь таких режимов, то есть имеются режимы P-R-N-D и М (ручной режим Типтроник). Это несколько осложняет задачу. По этой причине следующим этапом проверок становится определение типа АКПП в движении, то есть анализируется работа трансмиссии на ходу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать сцепление на ваз 2112

Для этого после запуска двигателя необходимо динамично разогнать автомобиль с места в стандартном режиме D. Если при разгоне нет явно ощутимого момента переключения передач, а двигатель монотонно работает на одних и тех же оборотах (по тахометру не видно сначала набора оборотов, а потом их понижения при переходе на ступень выше), тогда это говорит о том, что на авто стоит вариатор.

В случае с АКПП разгон будет похож на то, как разгоняется машина с МКПП, то есть сначала двигатель раскручивается (слышно по звуку ДВС и видно по тахометру), после чего осуществляется переход на повышенную передачу, после чего обороты падают. При этом важно активно разгонять машину, так как при спокойном старте и неспешном наборе скорости автомат и вариатор могут работать практически одинаково.

Также можно полностью остановить машину на участке дороги с небольшим подъемом. После этого следует отпустить педаль тормоза, не добавляя газ. Если машина начнет медленно двигаться на подъем на холостых, это говорит о том, что на автомобиле стоит АКПП. Если же машина немного откатится назад, после чего будет просто стоять, часто это указывает на вариатор. Однако, такая проверка подойдет только в том случае, если авто с вариатором не имеет дополнительной «противооткатной» системы.

Напоследок отметим, что если самостоятельно определить тип АКПП все же не удается, тогда оптимально посетить СТО, где квалифицированные специалисты сразу дадут ответ на интересующий вопрос, а также при необходимости проведут комплексную диагностику автомобиля. 

Что лучше: вариатор или автомат

С учетом того, что сегодня коробку автомат можно выбрать по типу, многие автолюбители интересуются, какой тип АКПП лучше и почему.

При этом дать определенный ответ в этом случае достаточно сложно. Если рассматривать основные плюсы и минусы, классический автомат самый надежный и наименее экономичный,  тогда как вариатор CVT обеспечивает наилучший комфорт, однако ресурс CVT меньше, чем у гидромеханических АКПП.   

Также автомат можно считать более выносливым агрегатом, который менее требователен к качеству обслуживания. Еще АКПП вполне ремонтопригодна. Обычный автомат имеет меньше ограничений во время эксплуатации, его нужно обслуживать каждые 60 тыс. км, все обслуживание сводится к полной замене масла и фильтров АКПП (иногда требуется дополнительная промывка). Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить масло в коробке вариатор. Из этой статьи вы узнаете, когда нужна замена масла в вариаторе, какое масло заливать в вариаторную коробку, а также на что обращать внимание в рамках обслуживания АКПП данного типа.

Что касается вариатора, с учетом особенностей конструкции, эта коробка нуждается в более частой замене масла и фильтров (каждые 30 или максимум 40 тыс. км.). Также каждые 100 тыс. км. нужно менять ремень вариатора (цепь). В случае поломки CVT ремонт будет достаточно дорогим, а также с учетом определенных сложностей, могут возникнуть трудности во время поиска специалистов по ремонту вариаторов с гарантией.       

При этом, в отличие от АКПП, вариатор разгоняет автомобиль быстрее, разгон плавный, без провалов, тяга постоянная (больше напоминает электродвигатель). Во время разгона мотор не раскручивается, шума меньше. При езде вариатор обеспечивает лучшую отзывчивость на нажатие педали газа с учетом постоянно изменяющихся условий, подхват всегда уверенный и «ровный» на любых оборотах и скоростях.

Однако, при всем кажущемся потенциале, резко изменяющиеся нагрузки, активный разгон, езда с высокой скоростью, пробуксовки и т.п. данному типу КПП противопоказаны. Если перегружать простой автомат АКПП крайне нежелательно, то на вариаторе CVT делать это категорически запрещено. В противном случае коробка может выйти из строя очень быстро, а ремонт вариатора является сложным и очень  дорогим. 

Подведем итоги

Как видно, существует несколько способов, как отличить вариатор от автомата визуально и в движении. В совокупности, если применить их в комплексе, тогда в подавляющем большинстве случаев удается точно и быстро определить, какая именно коробка стоит на машине, вариатор CVT или автомат AT.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации вариаторной коробки, а также правилах и рекомендациях касательно езды на машине с вариатором CVT. Фактически, бывает достаточно заглянуть под капот и отдельно изучить маркировку трансмиссии, а также взглянуть на документы к автомобилю. Если же этого недостаточно, тогда дополнительно осуществляется пробная поездка, в рамках которой по ряду признаков и характерных особенностей работы трансмиссии можно точно определить, что установлено на машине, вариатор или автомат.

Источник: http://krutimotor.ru/kak-otlichit-variator-ot-avtomata/

Ремонт Вариатора

— Удары при включении
передач?

— Авто встает в аварийный режим и не едет?
— Чувствуете неприятный запах в салоне?
— Вам необходим ремонт Вариатора «коробки автомат»?

 Пройдите БЕСПЛАТНУЮ диагностику Вариатора. И мы с Вами примем решение о ремонте.
Работы по ремонту Вариатора:
1. Электронная диагностика. (первичная диагностика Вариатора на поиск ошибок.)
2. Разборка. (подготовка к дефектовке Вариатора.) 
3. Дефектовка. (составление списка работ, запчастей их стоимость и сроков доставки, а также соглавсование сроков проведения работ.) 
4. Поиск запчастей. (поиск и закупка запчастей снециалистами АВАНТ по списку.)
5. Мойка деталей. (мойка специальным составом, проводится несколько раз во время ремонта Вариатора.) 
6. Сборка. (сборка Вариатора после ремонта.) 
7. Повторная электронная диагностика. (финальная диагностика для проверки работы Вариатора.) 
8. Тестовая поездка после ремонта. (тест Вариатора в работе.)
9. Гарантия 8 месяцев.

Стоимость работ замены и ремонта Вариатора:

Стоимость комплекса услуг по ремонту Вариатора (на примере форд фокус 2) — 19 988 руб. + 6 870 руб. снятие. (Стоимость зависит от привода автомобиля и модели самого авто.)
Стоимость замены Вариатора — от 7560 руб. (в зависимости от модели авто)
Так же мы ремонтируем АКПП, коробки DSG (с сухим и мокрым сцеплением)

Стоимость для других марок авто?

Заполните форму ниже и вас проконсультируем.

Если мы не устранили неисправность — Вы не оплачиваете ни ремонт, ни запчасти, которые были необходимы для ремонта.
Марки автомобилей на которых мы производим ремонт и замену АКПП:
Японские автомобили:  Toyota/Lexus, Mitsubishi, Honda/Acura, Nissan/Infiniti, Mazda, Subaru, Suzuki, Isuzu, Daihatsu
Корейские автомобили: Hyundai, Kia, Daewoo, Ssangyong
Европейские автомобили: Mercedes Benz, BMW, Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, Opel, Renault, Peugeot, Citroen, Saab, Fiat, Alfa Romeo, Volvo, Land Rover
Американские автомобили: GM, Ford, Chrysler, Chevrolet

Ремонтом АКПП, Вариатора Вашего автомобиля будут заниматься:

Сгорин Дмитрий.Автомеханик.
Гомбалевский Михаил. Мастер-Консультант.
Пиджаков Михаил.Мастер-Консультант.
Вы можете заказать Вариатор у нас: ЗАКАЖИТЕ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК.


Подпишитесь на новости в ВК!

Редактор: obmwwe

На многих современных автомобилях японского, корейского и американского производства – Toyota, Mitsubishi, Hyundai, Ford, установлена вариаторная автоматическая короба передач (ее часто называют CVT-коробка). Вариатор считается одним из подвидов АКПП, отличительная особенность которого в том, что в нем отсутствуют фиксированные передаточные числа.

Передача крутящего момента производится плавно, отсутствуют рывки, водитель и пассажиры е испытывают дискомфорт. Но такие коробки передач имеют и свои недостатки – стоят они достаточно дорого, а если требуется ремонт вариатора, то придется быть готовым к тому, что заплатить необходимо будет больше, чем при ремонте стандартной АКПП.

Для того чтобы быть уверенным в положительном результате, не стоит доверять ремонт «гаражным мастерам», следует обратиться к специалистам.

Признаки неисправности вариатора

Многих владельцев автомобилей Тойота, Мисубиси, Хендай, Форд интересует вопрос относительно того, как понять, что вариатор требует ремонта. Существует несколько явных признаков того, что необходим ремонт или даже полная замена вариатора:

  • Тяга во время езды снижается или пропадает совсем, появляется ощутимая вибрация;
  • В начале движения появляется пробуксовка, а во время поездки появляются странные стуки и рывки;
  • Показатели оборотов на тахометре постоянно изменяются без особых причин;
  • Автомобиль просто не может тронуться с места.

Если подобные ситуации становятся регулярными и повторяются, то стоит задуматься о профессиональной диагностике вариатора и возможном его ремонте.

Этапы ремонта вариатора

Если принято решение относительно ремонта вариатора, то на автомобилях, где он установлен (Toyota, Mitsubishi, Hyundai, Ford) принцип ремонта одинаков. Его можно условно разделить на несколько основных этапов:

  • Диагностика, которая может производиться как визуально, так и с применение компьютерного оборудования;
  • Снятие вариатора при помощи специальных приспособлений;
  • Разбор CVT, оценка изношенности узлов, выявление дефектов;
  • Согласование с клиентом сметы ремонта или принятие решения относительно замены вариатора;
  • Замена изношенных узлов и деталей на оригинальные или совместимые (в зависимости от утвержденной сметы);
  • Установка вариатора на авто;
  • Тестирование, регулирование и настройка установленного оборудования.

Важно понимать, что процесс диагностики и ремонта вариаторных автоматических коробок передач, необходимо доверять только опытным специалистам. В нашем автосервисе работают специалисты высокого класса, которые готовы произвести ремонт вариаторов различных автомобилей, используя современное диагностическое и ремонтное оборудование. Мы даем гарантию 8 месяцев на выполненные работы по ремонту АКПП CVT.

Источник: http://avant-servis.ru/avtoservis/remont-akpp-mkpp-rkpp/remont-variatora/

Диагностика вариатора своими руками

В данной статье мы рассмотрим особенности диагностирования такой автомобильной трансмиссии как вариатор. Также мы проанализируем возможные причины неисправностей и сами поломки, а также то, как не допустить их дальнейшего возникновения.

Уже многие водители знают о вариаторной коробке передач, и кое-то даже с удовольствием водит автомобиль с вариатором. Но ведь далеко не на каждом автомобиле он имеется. Кто-то вообще сторонится приобретения машины с вариатором. Обоснованы ли такие разные мнения или нет? Мы поможем вам в этом разобраться.

Частые неисправности вариатора

Приступим к рассмотрению основных причин поломки вариаторных коробок и путей исправления этого. Вас, пожалуй, заинтересует следующий вопрос. Почему же такая прогрессивная конструкция как вариаторная трансмиссия, к которой проявляют в последнее время большой интерес производители, не у многих пользуется успехом в силу их отказа от приобретения автомобилей с подобными узлами? Мы выяснили эту причину.

Возможные неисправности, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей с вариатором:

1. Износ подшипников конусов вариаторной коробки с характерным посторонним гулом машины.

2. Несогласованная работа ведущего и ведомого шкивов и, как следствие, рывки при движении автомобиля.

3. Засорение радиатора с последующим перегревом автомобиля при работе силового агрегата.

4. Другие неисправности, которые нехарактерны для вариаторных коробок.

Давайте рассмотрим детальнее каждую неисправность по отдельности.В случае износа подшипников конусов, вы услышите посторонний гул в автомобиле во время работы силового агрегата. Это свидетельствует о том, что детали подлежат замене.

Всё дело в том, что ремень, который контактирует со шкивами, состоит из металлических пластин, истирающихся со временем. Поэтому необходимо будет заменить этот ремень и желательно уже на первых этапах слышимости гула. Чем чаще вы будете проводить замену, тем лучше.

Автомобильные эксперты советуют менять ремень даже в профилактических целях при замене подшипников.

Касательно шумной работы подшипников, то причин здесь достаточно. Самая распространённая – попадание в конструкцию инородных элементов. Это случается из-за плохой работы фильтрующих деталей. Вполне вероятным может быть и заводской брак подшипников. Также подшипники могут обладать недостаточной грузоподъёмностью и низким классом точности. Это возникает из-за их неправильного подбора или штатного брака, как в предыдущем варианте.

Если вы заметили, что во время запуска двигателя у автомобиля прослеживаются рывки, для этого есть несколько причин. Зачастую это заклинивание клапана масляного насоса во время его работы.

Если внутрь него попал какой-то мелкий посторонний предмет или продукты горения, то клапан, вполне вероятно, заклинит. После этого в системе образовывается давление из-за того, что клапан работает неравномерно, и может возникнуть несогласованность работы шкивов.

Ремень, который взаимодействует со шкивами, проскальзывает и вызывает подёргивание машины.

Если автомобиль сигнализирует о перегреве, значит, скорее всего, причина в загрязнённом радиаторе. Следовательно, радиатор переходит в аварийный режим. Теплообменник отвечает за то, насколько хорошо происходит охлаждение системы силового агрегата.

Также это могут быть один или два радиатора, всё зависит от модели транспортного средства. Но любой радиатор в конечном счёте загрязняется из-за попадания в него инородных тел, насекомых, грязи и пыли.

Следует регулярно следить за чистотой радиатора, дабы в дальнейшем двигатель больше не перегревался.

В список прочих неисправностей можно отнести разрушение гидротрансформаторного колеса, сбои электронных систем и нарушение работы электронного блока управления.Сразу однозначно заявить о том, что в вариаторе возникла та или иная неисправность, нельзя. Как правило, всё зависит от своевременной замены деталей, а также аккуратного обращения с автомобилем.

Что нужно для проверки вариатора?

Для того, чтобы приступить к проверке вариаторной коробки, нужно сесть за руль и тронуться с места. Если старт прошёл плавно и без каких-либо посторонних звуков, значит, на автомобиле установлен качественный стартовый пакет.

Возникновение шумов и движение автомобиля рывками указывает на то, что стартовый пакет подвергся неким поломкам. Здесь без проверки масляного уровня, цвета и запаха жидкости не обойтись. Необходимо извлечь щуп и посмотреть на цвет масла.

Оно должно быть светлым, без каких-либо оттенков, прожилок и тёмной составляющей. Масляная жидкость не должна пахнуть гарью.

Помните, что в зависимости от состояния автомобиля – прогретый он или остывший – будет изменяться масляный уровень. В прогретом двигателе уровень масла будет значительно выше, чем в холодном.

Капните жидкость со щупа на чистый белый лист бумаги и присмотритесь, нет ли капле чёрных точек и разного рода уплотнений. Также проверьте детали вариаторной коробки – нет ли сколов, забоин и трещин.

Воспользовавшись измерительным инструментом, можно проверить на предмет перекосов и неровностей. Нужно чётко понимать, что если присутствует забоина или скол, то это прямой путь к дальнейшему возникновению трещины в детали механизма с последующим его разрушением.

А это будет сопровождаться заклиниванием механизма и заеданием.

Следующее, на что необходимо обратить своё внимание – это состояние спидометра. Если спидометр находится в нерабочем состоянии, то выход его из строя может быть обусловлен переходом ремня вариатора в аварийное положение.

При движении на низких скоростях положение ремня, которое отклонилось от нормы, вполне может остаться незамеченным, а вот на высокой скорости это может закончиться плачевно: аварийным торможением и разрывом ремня. Конечно, многое зависит и от автомобилиста, которому присуща индивидуальная особенность вождения машиной. Вариатор – это достаточно сложный механизм, который в первую очередь предназначен для размеренной и спокойной езды.

Если же водитель любит прямо с места жечь резину, тогда это, без сомнений, приведёт к сильному износу механизмов вариаторной коробки передач. Следовательно, значительно уменьшится и её функциональный срок. На низких оборотах заведённого двигателя должен отсутствовать звук на свист растянутого ремня генератора. Если вы услышали такой звук, значит, ремень вариатора сильно растянут, но на высоких оборотах этот звук пропадает полностью.

Как проверить вариатор?

Прежде чем приступить к диагностике вариатора, двигатель и трансмиссия должны быть прогреты в движении. Некоторые автомобильные инструкции требуют подключения Consult и проверки температурного датчика в вариаторной коробке. Напряжение там должно превышать 0,9В. Проще говоря, нужно проехать несколько километров перед диагностированием вариатора.Последовательность действий при подготовке к самостоятельной диагностике вариаторной коробки следующая:

1. Прогреть в движении автомобиль.

2. Отключить все потребители электрической энергии аккумуляторной батареи.

3. Аккумулятор в исправном состоянии с зарядом более 12 В.

4. Отсутствуют сигнализации, которые разрывают штатные цепи.

5. Селектор коробки передач переведён в положение «P» — Parking.

Порядок проведения диагностики вариаторной коробки передач:

1. Вставьте ключ в замок и поверните в положение ON – включено.

Должны загореться контрольные лампы на приборной панели. Процедуру провести быстро дважды OFF- ON — OFF — ON – OFF. Оставить выключенным.

2. Включить зажигание, когда селектор коробки селектор передач в положении P и включить зажигание. Подождать, пока загорится лампочка CVT (Sport) на пару секунд и потом сразу отключить зажигание.

3. Зажмите на педаль тормоза и переведите селектор в «D» — Drive.

4. Снова включите зажигание.

5. Отпустите педаль тормоза и переведите ручку селектора в положение L.

6. Одновременно полностью выжмите педали тормоза и газа, и переведите селектор снова в D.

7. Отпустите обе педали.

Сначала будет стартовый импульс в 2 секунды, как при включении зажигания, затем лампа замигает 10 раз, в это время надо смотреть на вспышки. Какие-то из них будут короткие примерно в полсекунды, какие-то длиннее, около секунды. Давайте предположим, что процедура самодиагностики не запустилась по каким-либо причинам.

Если вариатор находится постоянно в аварийном режиме, тогда сначала проверьте состояние обмоток Step Motor на разъёме коробки под аккумулятором. Через данный разъём можно продиагностировать все внутренние электронные узлы вариатора. В случае их замены придётся слить масло и снять поддон с фильтром.

Если неисправность сложная и не всегда проявляется в движении, тогда замеры необходимо проводить с внешних датчиков показаний скорости и непосредственно в движении. На легковых автомобилях этот разъём располагается, как правило в центре торпедо. На минивенах – под бардачком с пассажирской стороны ближе к левой стойке.

Если автомобиль движется в аварийном режиме вариатора как на прогретом, так и на холодном моторе, тогда есть большая вероятность, что из строя вышел Step Motor (произошел обрыв обмотки). Неисправность, которая возникает после прогрева – это датчики вращения. В таком случае нужно всё разобрать для доступа к ЭБУ и отправиться активно поездить минут десять. Как только прошло это время, подключите прибор и посмотрите сигналы.

Если вариатор начинает буксовать, тогда проверьте давление в порту и напряжение на датчике давления в режиме Stall Test. Это поможет узнать многое о состоянии вариаторной коробки.Чтобы не передвигаться на «бочке с порохом», если вы приобрели подержанную машину на вариаторе, пробег которой достиг уже критического числа, при первом же ТО поменяйте коробку, чтобы не портить себе жизнь беспокойными мыслями.

Источник: https://auto.today/bok/3759-diagnostika-variatora.html

Проверка уровня и состояния жидкости вариатора на Ниссан Жук

В ходе эксплуатации любого автомобиля необходимо всегда проводить ежедневный осмотр автомобиля, как минимум на отсутствие течей масел и жидкостей из систем автомобиля. Но при покупке нового автомобиля у каждого водителя появляются вопросы, а где же и как проверить уровень масла или жидкости той или иной системы или агрегата.

Безусловно, можно посмотреть руководство по эксплуатации, но там не всегда видно и понятно, где это находится. Так вот далее развеем миф о том, что уровень трансмиссионной жидкости в вариаторе Nissan Juke нельзя проверить. Можно и нужно. Немного напомним, что вариатор Xtronic CVT M6 установлен на полноприводных автомобилях.

Важно помнить, что перед проверкой уровня жидкости необходимо осуществить ряд действий, согласно Руководства, а именно:

Порядок проверки жидкости в вариаторе Ниссан Жук

1. Так как жидкость перед проверкой уровня должна быть 50-80 С, для этого необходимо проехать по городу. Примерно 10 минут понадобится, чтобы жидкость в вариаторе прогрелась до 50-80 С при температуре окружающего воздуха 20 С.

2. После этого необходимо установить автомобиль на ровном месте. И затянуть стояночный тормоз.

3. При работающем на холостых оборотах двигателе, нажав на педаль тормоза, перевести рычаг селектора через все положения.

4. Далее открываем капот и ищем щуп, а затем извлекаем его из патрубка. Щуп находится между АКБ и двигателем. На рисунке №1 видно, как он выглядит. Чтобы извлечь его, необходимо нажать на фиксатор и отпустить.

Рисунок №1

5. Далее процедура проверки следующая. Необходимо взять безволокнистую бумагу (ветошь использовать нельзя!). Протереть щуп. Вставить щуп, повернув его на 180 градусов от первоначального положения установки и толкнуть его до упора в патрубок. Затем необходимо перевести рычаг селектора в положение P или N и убедиться в том, что уровень жидкости находится в установленном диапазоне. На рисунке №2 показана минимальная точка уровня жидкости.

Рисунок №2

6. После проверки уровня жидкости необходимо поместить щуп в исходное положение, повернув его до фиксации.

Проверка состояния жидкости вариатора на Nissan Juke

При проверке уровня жидкости необходимо обязательно обратить внимание на состояние жидкости и соответственно сделать дальнейшие выводы и найти причину способствующую нарушению работы вариатора.

Состояние жидкости Причина Соответствующая процедура
Лакообразная(вязкое состояние) Изменение химического состояния жидкости вследствие воздействия высоких температур Заменить рабочую жидкость вариатора и проверить блок управления трансмиссией и автомобиль на наличие неисправностей (жгуты проводов, трубопроводы системы охлаждения и т.д.)
Молочно-белая или мутная Вода в рабочей жидкости Заменить рабочую жидкость вариатора и проверить места возможного попадания воды в жидкость вариатора
С большим количеством металлических частиц Чрезмерный износ поверхностей трения Заменить рабочую жидкость и проверить функционирование вариатора

Также при проверке уровня необходимо обратить внимание на запах жидкости. Она не должна быть горелая.

Проверка уровня и состояния жидкости вариатора на Ниссан Жук was last modified: 15 октября, 2018 by Administrator

(2

Источник: https://polomkiauto.ru/proverka_urovnja_i_sostojanija_zhidkosti_variatora_na_nissan_zhuk.html

Как проверить вариатор на ниссан кашкай — Блог любителя автомобилей

При покупке автомобиля с пробегом на бесступенчатой трансмиссии CVT — вариатор, особое внимание нужно уделить коробке передач. Даже незначительный ремонт вариатора обходиться владельцам в кругленькую сумму. Прочитав данную статью в голове сложиться пошаговый план действий по проверке автомобиля с данной коробкой. Появиться возможность скинуть базовую стоимость автомобиля при незначительных отклонениях или вообще откажетесь от покупки. Итак, приступим.

Проверить уровень и состояние масла

Уровень масла в вариаторе проверяется на горячую или холодную коробку и имеет две метки на щупе. Проверка уровня производится на заведенном автомобиле. Перед проверкой нужно нажать на тормоз и задержать селектор в каждом положении по 5-10 секунд. Ниже приведен рисунок щупа на котором видны два интервала: горячая и холодная зона меток. Уровень масла должен находиться между рисок, в зависимости от температуры коробки.

Масло должно быть светлым, иначе вам придется производить замену своими силами (ценник данной работы с материалами приблизительно 15 тысяч и более), ATF не должна содержать вкраплений металлической стружки (если частицы видны невооруженным глазом соответственно замена масла происходила без снятия поддона картера, а следовательно: фильтры не менялись, магниты не чистились). Также масло не должно иметь запаха гари, а перегрев как всем известно не продлевает срок службы. После покупки обязательно замените трансмиссионную жидкость со снятием картера как описано в данной инструкции.

Производился ли ремонт вариатора

После проверки уровня и состояния масла необходимо обратить внимание на крепления коробки. Заводской маркер на болтах и гайках должен присутствовать обязательно. Обратите внимание на наличие зазубрин, потертостей на креплениях вариатора. Сравните общее состояние моторного отсека и коробки, загрязнение должно быть равномерным. Если ремонт все таки производился узнать у бывшего хозяина причину неисправности, а также попросить документы по проделанным работам.

Также обратите внимание установлен ли фаркоп. Тяжелые условия эксплуатации под большой нагрузкой способствуют повышенному износу и выходу из строя коробки передач. Советую прочитать статью о правильной эксплуатации вариатора

Как проверить вариатор при покупке авто, способы проверки вариатора

Современные автомобили оснащаются различными коробками переключения передач. Самые распространённые вариации – механическая и автоматическая, дополнились роботизированной трансмиссией и вариатором. О том, как проверить вариатор при покупке автомобиля, следует знать тем автомобилистам, которые присмотрят себе немецкий или японский автомобиль с коробкой CVT. Чаще вариатор встречается на автомобилях Honda или Audi, но порой и на авто других марок.

Вариатор схож с автоматической коробкой переключения передач тем, что не нужно самостоятельно выставлять скорость с помощью рычага трансмиссии. Однако в своей работе он имеет существенные отличия: если «автомат» включает фиксированные передачи, как правило, в количестве от четырех до девяти, то вариатор – бесступенчатая трансмиссия, которая не имеет фиксированных ступеней.

Иначе говоря, если автоматическая коробка передач поочерёдно включает фиксированные ступени, то вариатор работает от нижнего до верхнего порога, не имея на пути увеличения передаточного числа промежуточных «остановок».

Итак, какими способами может быть осуществлена проверка вариатора, если вы уже встретились с продавцом и осматриваете автомобиль:

  • Проверка масла в вариаторе;
  • Проверка в движении;
  • Проверка на звук.

Второй и третий способы могут показаться похожими, однако они лишь смежные, одно может не дать полного представления без другого.

Несмотря на то, что стандартный «автомат» с гидротрансформатором считается предпочтительным вариантом КПП, вариатор считается более современным, хотя и не лишён своих изъянов и недостатков, а в чём-то уступает автоматической коробке передач.

Поговорим подробнее о способах проверки вариатора.

Проверка масла

В коробке вариаторе, или, как она называется, CVT, имеется специальная жидкость – масло, позволяющее коробке плавно и бесшумно работать. Проверка жидкости в вариаторе является самым надёжным способом получить исчерпывающую информацию о состоянии и работоспособности трансмиссии.

Проверка масла проводится также, как, скажем, на двигателе – с помощью привычного масляного щупа. Однако важно учитывать, что в случае с вариатором масло необходимо проверять двумя метками на щупе, одна отвечает за состояние «на холодную», другая же – при прогретом вариаторе.

https://www.youtube.com/watch?v=qX6K0gX2u9M

В случае, если уровень жидкости нормальный, следует перейти к проверке цвета масла. В идеале оно должно быть прозрачным, однако есть вероятность столкнуться с тем, что масло будет тёмным, или же оно будет мутным.

Если масло не прозрачное, это означает либо то, что владелец не ухаживает за автомобилем и пренебрегает необходимостью обслуживания бесступенчатой трансмиссии, или же вариатор используется в очень тяжёлом режиме, что говорит о владельце как о водителе, «убивающем» автомобиль своей манерой езды. По крайней мере, пагубно воздействует на состояние КПП.

Даже если масло оказалось прозрачным, не спешите праздновать победу – нужно также удостовериться, что в нём нет посторонних частиц. Если даже в абсолютно прозрачном масле вы можете заметить прожилки, сгустки и комки, это будет означать, что вариатор уже сильно изношен, и не исключено, что в ближайшем будущем речь зайдёт о серьёзном ремонте, а то и о замене коробки передач.

Возможно, вам бы того не хотелось, но если вы хотите быть уверены во всем, то масло из вариатора необходимо понюхать. Запах расскажет о многом, например, если масло пахнет горелым. Это означает, что вариатор эксплуатировался неправильно и при критических нагрузках.

Таким образом, необходимо проверить масло на:

  • Прозрачность;
  • Наличие посторонних веществ;
  • Запах.

По этому ряду факторов вы сможете определить, ухаживали ли за требовательной к себе коробкой передач, или пустили всё на самотёк, что может привести в дальнейшем к дорогостоящему ремонту. Нужна вам покупка машины с такими симптомами, решайте, конечно, сами, но если что-то не так – советуем воздержаться.

Даже если масло оказалось прозрачным, чистым и без запаха гари, советуем не останавливаться на этом, и продолжить проверку уже на ходу автомобиля.

Проверка на звук

Как мы уже сказали, хоть этот способ и сопряжён с проверкой на ходу, однако оба метода не обязательно дадут положительный и не обязательно дадут отрицательный результат. Хотя проводятся данные проверки вместе, итог у каждой из них самостоятельный.

Итак, владелец согласился на проведение небольшого тест-драйва, и вы сели за руль, или даже на место пассажира – для проверки на звук вам не обязательно рулить автомобилем. Первым делом, послушайте работу вариатора на холостом ходу – здесь вы должны услышать только двигатель, коробка при холостом звуков не издает совсем.

Исходя из конструктивных особенностей, на ходу вариатор тоже не издаёт особо никаких звуков. Если шумоизоляция машины не на высоте, то можно услышать тихий и равномерный звук работы вариатора, но ни в коем случае не должно быть резких звуков вроде щелчков или нарастающего воя – это говорит о неисправности коробки.

Некоторые звуки могут быть связаны с износом шкивов. В таком случае машина будет на ходу издавать гул, и к нему обязательно стоит прислушаться, так как по звучанию он очень сильно похож на гул от износившихся подшипников.

Не уловить этот звук может быть опасно, впрочем, его отсутствие хотя и повод для отпимизма, всё же не такой сильный, так как проблемы данного рода с вариатором могут возникать на самых разных пробегах – и на 50 тысячах, и за сотню – здесь многое решает манера езды владельца автомобиля и модель авто и самого вариатора.

Если вы не уверены, что данные способы для вас, или опасаетесь упустить что-то важное при проверке вариатора, то можете обратиться за услугой выездной проверки Автокод, и мастер осмотрит машину прямо на месте покупки, или же заказать проверку автоистории по ВИН или гос. номеру на «Автокод». Благодаря сервису вы узнаете реальный пробег автомобиля и были ли у него ДТП – основные моменты, которые подскажут, стоит ли присмотреться к автомобилю в принципе, и в каком состоянии, предположительно, его коробка-вариатор.

Источник: https://avtocod.ru/kak-proverit-variator-pri-pokupke-avto-sposoby-proverki-variatora

Как проверить вариатор при покупке автомобиля?

Сегодня автомобили укомплектовываются разными двигателями. Не менее обширен и выбор трансмиссий. Если раньше покупателю приходилось делать выбор между автоматом и механикой, то сегодня дела обстоят сложнее. Появилась масса новых коробок, среди которых есть бесступенчатый вариатор. Как проверить его перед покупкой автомобиля? Рассмотрим это в нашей сегодняшней статье.

Крепление коробки

Как проверить вариатор при покупке? Не лишней будет информация о том, разбиралась ли трансмиссия или нет. Так, желательно загнать машину на яму или подъемник и осмотреть состояние болтов и других крепежных элементов КПП. Они не должны иметь засечек и иных следов откручивания. Если это так, значит, с коробкой ранее уже были какие-либо проблемы. В таком случае нужно спросить у продавца, что именно делалось с трансмиссией.

Масло

Как проверить вариатор «Кашкай» и других авто? Масло – это один из ключевых моментов, который следует учитывать. В бесступенчатой вариативной коробке есть специальная рабочая жидкость, которая позволяет КПП бесшумно работать. Проверив ее состояние, мы будем в курсе, обслуживалась коробка или нет.

Как проверить вариатор «Теаны»? Здесь, как и на других авто, есть специальный щуп. Именно он будет свидетельствовать нам о состоянии коробки и ее работоспособности. Но на щупе есть две метки. Одна позволяет оценить состояние жидкости «на горячую», другая – «на холодную».

Однако уровень – это еще не показатель. Важно, чтобы был нормальным и цвет масла. В идеале жидкость должна быть прозрачной. Но при покупке подержанного автомобиля существует вероятность, что оно будет темным. В запущенных случаях масло приобретает мутный цвет. Непрозрачное масло говорит о том, что владелец не ухаживал за машиной и не производил вовремя замену жидкости.

На что еще обратить внимание?

Как проверить вариатор? Масло может рассказать многое о вариаторе. Так, иногда при покупке покупатель сталкивается с таким явлением, как наличие посторонних частиц в масле. К таковым относят:

  • сгустки.
  • комки.
  • прожилки.
  • стружку.

Такой вариатор имеет уже существенный показатель износа, и вскоре ему потребуется замена. Просто поменять масло в этой коробке будет недостаточно. Это продлит ее ресурс, но не более чем на пару тысяч километров. А стоимость замены масла здесь крайне высока.

Запах

Как проверить коробку вариатор другими способами? Для этого необходимо понюхать масло. Именно запах может рассказать о том, перегревалась ли коробка и подвергалась ли она значительным нагрузкам когда-либо. Нужно понимать, что даже при одноразовом перегреве жидкость меняет свой запах.

Так, при наличии запаха гари можно делать вывод о том, что трансмиссия подвергалась существенным нагрузкам. Но не стоит относить всех предыдущих владельцев к отряду стритрейсеров. Возможно, коробка перегревалась из-за недостаточного уровня масла либо из-за проблем с системой охлаждения.

Но в любом случае запах гари – это нехороший признак и серьезный повод для торга.

Диагностика на ходу

Продолжаем рассматривать вопрос о том, как проверить вариатор при покупке автомобиля. У каждого узла в автомобиле есть определенные особенности, которые расскажут о многом, стоит только тронуться с места. Так, при покупке машины с вариатором обязательно нужно произвести тест-драйв.

В идеале нужно прогнать автомобиль во всех режимах – в городе и по трассе. Как проверить вариатор «Ниссана»? Если автомобиль разгоняется с рывками, это свидетельствует о неисправностях. Скорее всего насос вариатора забит стружкой. Если эта выработка забивает каналы, насос клинит. Это приводит к падению давления в системе. Также проскальзывает ремень и теряется слаженность движения шкивов. С такими проблемами приобретать автомобиль не стоит.

Ремень вариатора являет собой некий набор стальных пластин, на поверхности которых имеются фрикционные микроскопические неровности. Это необходимо для лучшего сцепления со шкивом. С годами эти шероховатости истираются и забивают систему коробки. Поэтому если машина дергается, лучше отказаться от такой покупки. В такой ситуации ремень просто проскакивает. Машина с вариатором должна быстро и при этом равномерно набирать скорость. Малейшие рывки должны быть исключены.

Проверяем звук

Как проверить вариатор при покупке автомобиля таким способом? Для этого нужно произвести небольшой тест-драйв. Но для начала стоит послушать работу вариаторной коробки на холостом ходу. Шум должен идти только от двигателя. Трансмиссия (если она в исправном состоянии) работает тихо.

В движении такая коробка тоже не должна издавать посторонних звуков. Максимум, он должен быть тихим и равномерным. Нарастающий вой или щелчки свидетельствуют о проблемах с коробкой. В первом случае это говорит о чрезмерном износе шкивов. Такой гул можно сравнить со звуком изношенного подшипника.

Обратите внимание

Покупая подобный автомобиль, нужно понимать, что вариатор – это непредсказуемая коробка. Так, характерный гул, о котором мы говорили ранее, может возникать абсолютно на разных пробегах. Это может случиться при 50 и 200 тысячах километров.

Причем от этого никто не застрахован – своевременное обслуживание не дает гарантию, что шкивы будут в нормальном состоянии. Некоторые владельцы для улавливания металлической пыли ставят дополнительные магниты, но даже они не защищают коробку от такой стружки.

Она все равно забивается в каналы, что влечет за собой нестабильную работу вариатора.

Лампы на панели приборов

Как проверить вариатор еще? Также на ходу стоит обращать внимание, горит ли лампа перегрева трансмиссии. Многие знают, что вариатор боится перегрева и крайне склонен к подобному явлению, особенно на бездорожье. Но если такая лампа загорелась в городе даже при интенсивной эксплуатации, то это говорит о проблемах с системой охлаждения. Для вариатора предусмотрен отдельный радиатор. Находится он в передней части около моторного отсека.

Если он забит грязью и пылью, охлаждение будет ненадлежащим. Да, это вовсе не повод отказываться от покупки. Однако это хороший повод поторговаться с продавцом. Тем более чтобы добраться до радиатора для чистки, на некоторых авто приходится снимать всю облицовку, что довольно трудно. Также радиатор может течь, что недопустимо.

Как проверить вариатор при покупке б/у автомобиля: признаки неисправности, проверка состояния и уровня масла в CVT (видео)

Ремонт CVT по-прежнему довольно дорогое удовольствие, чтобы халатно относится к его проверке при покупке б/у автомобиля. Рассмотрим, как проверить вариатор в ходу и оценить состояние масла. Нехитрые операции позволят оценить исправность ремня, конусов, гидроблока, маслонасоса и прочих жизненно важных элементов вариаторной коробки передач.

Алгоритм проверки при покупке автомобиля

  1. Изучение сервисной книжки, заказ-нарядов с СТО. Ресурс современных вариаторных коробок уменьшается в разы, если пренебрегать регулярной заменой масла и фильтрующих элементов. Взвесь продуктов износов, смывающаяся с трущихся пар маслом, переносится в магистрали гидроблока, где засоряет каналы и способствует повреждению соленоидов, стенок каналов.

    Лучше отказаться от покупки автомобиля, если владелец пренебрегал регулярной заменой масла и фильтров в вариаторе.

  2. Проверьте уровень, запах и цвет масла.
  3. Тест-драйв. Перед покупкой проверять коробку передач следует во всех основных режимах работы.
  4. Визуальный осмотр трансмиссии, радиатора охлаждения вариатора.

    Если степень загрязнения корпуса КПП заметно отличается от остальных деталей подкапотного пространства, вполне вероятно, что вариатор недавно снимался для ремонта или замены. Обязательно проверьте степень загрязнения радиатора (если таковой предусмотрен конструкцией), так как CVT крайне чувствительны к перегреву. На многих моделях забитый радиатор, защита двигателя и КПП в режиме езды по пробкам, бездорожью – практически синоним перегрева.

  5. Расспросите владельца об условиях эксплуатации автомобиля. Многие автолюбители убивают трансмиссии, игнорируя правила прогрева АКПП в зимнее время года. Также ресурс CVT снижает неаккуратная езда по бездорожью, буксировка прицепа.

Состояние масла и соблюдение интервалов замены

Не все вариаторные коробки передач оборудуются щупом. На некоторых моделях для проверки состояния и уровня масла придется обращаться в дилерский центр, так как штатно отверстие под мерный щуп закрыто заглушкой. В таком случае процедурой можно пренебречь, если в сервисной книге имеются записи о регулярной замене, и на ходу работа вариатора не вызывает нареканий.

Производители трансмиссий рекомендуют менять жидкость CVT каждые 40 тыс. км. В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, к которым относятся долгие простои в пробках, интервалы замены следует сократить до 30-35 тыс.км. Подробное рассмотрение проверки и замены рабочей жидкости вы можете найти в статье «Правильная замена масла в вариаторе».

Важно, чтобы процесс замены рабочей жидкости сопровождался обнулением счетчика старения. Статистика говорит о том, что невыполнение этого требования может привести к обрыву ремня.

Мутное масло с большим количеством взвеси фрикционной пыли говорит о том, что его давно не меняли. Запах гари, сгустки клеевого слоя – признак критического износа пакетов фрикционов сцепления. Подтверждением усталости пакетов фрикционов будет провальный результат сталл теста (Stall Test).

На что обращать внимание во время тест-драйва?

Основные признаки неисправности вариаторной коробки передач:

  • рывки, подергивания при ускорении;
  • пинки, толчки, появляющиеся после прогрева;
  • удары при смене положения селектора CVT;
  • вой, гул, доносящийся при движении со стороны трансмиссии.

Вариатор перед покупкой автомобиля следует проверять в режимах: поддержания постоянной скорости, плавного и резкого набора скорости. При этом на авто, устройство вариатора которых предполагает наличие гидротрансформатора, наиболее важна именно проверка разгона с едва нажатой педалью акселератора.

При движении с минимальным ускорением развиваемый двигателем крутящий момент лишь немного превосходит силу сопротивления качению колес и сопротивление набегающего потока воздуха. При проверке в таких условиях разница угловой скорости вращения турбинного и насосного колеса минимальна (вы сможете понять, что такое пробуксовка ГТ, если знакомы с устройством и принципом работы АКПП гидротрансформаторного типа).

В случае некорректной работы фрикционов, подклинивания управляющих соленоидов в гидроплите, теряется плавность смены передаточных чисел.

Когда разница угловых скоростей вращения турбинного и насосного колес минимальна, ГТ не успевает рассеивать резкую смену передаточных чисел. В итоге при проверке перед покупкой вы отчетливей ощутите рывки, пинки и подергивания.

Если же заметно увеличить нагрузку (сильнее надавить педаль газа), ГТ начнет интенсивней проскальзывать и гасить недочеты в работе фрикционов, гидроблока.

Stall Test

Стояночный тест помогает проверить работоспособность обгонной муфты гидротрансформатора и наличие пробуксовки фрикционов сцепления. Метод проверки вариатора связан с повышенными нагрузками, поэтому перед покупкой автомобиля проводить его следует только с разрешения владельца.

Для выполнения Stall Test необходимо заблокировать движение автомобиля (упритесь колесами о высокий бордюр, затяните ручник и выжмите педаль тормоза). Сначала в режиме D, после чего в R, необходимо быстро, но плавно поднять обороты.

В руководстве по ремонту и эксплуатации выбранного в качестве предполагаемой покупки авто вы найдете номинальные значения оборотов для исправного вариатора, а также сервисный лимит и подробную инструкцию по выполнению проверки.

Соблюдение предписаний обязательно для причинения минимального вреда CVT.

Источник: https://autolirika.ru/pokupka-i-prodazha/kak-proverit-variator.html

Как проверить вариатор при покупке автомобиля

При покупке автомобиля с пробегом на бесступенчатой трансмиссии CVT — вариатор, особое внимание нужно уделить коробке передач. Даже незначительный ремонт вариатора обходиться владельцам в кругленькую сумму. Прочитав данную статью в голове сложиться пошаговый план действий по проверке автомобиля с данной коробкой. Появиться возможность скинуть базовую стоимость автомобиля при незначительных отклонениях или вообще откажетесь от покупки. Итак, приступим.

Проверка вариатора при покупке автомобиля

Вариатор – это бесступенчатая, т.е. не имеющая скоростей, коробка передач она имеет иное название CVT расшифровка Continuously Variable Transmission что переводится как — постоянно изменяющаяся трансмиссия.

Вариаторная коробка обеспечивает ощутимую экономию топлива, по сравнению с автоматом, за счет более эффективного использования мощности двигателя благодаря оптимальному согласованию нагрузки на авто с оборотами коленчатого вала. Вариаторная трансмиссия более плавная и комфортная.

Видов вариаторных трансмиссий достаточно много однако на автомобилях используют всего два тороидный и самый популярный клиноременный. Клиноременный вариатор бывает двух видов: первый в котором используется клиновидный металлический ремень и второй цепной который еще называется клиноцепной вариатор. Самый первый клиноременный вариатор Variomatic был установлен на автомобиле DAF в 1959 году.

Клиноременный вариаторЦепной вариатор

Способы проверки вариатора

Основной минус вариаторной трансмиссии заключается в ее высокой технологической и технической сложности и купить автомобиль с приличным пробегом в тоже время с живым вариатором достаточно сложно и любой ремонт вариаторной трансмиссии стоит дорого. Основные пункты и моменты на которые стоит обратить особое внимание при покупке автомобиля с вариаторной коробкой и диагностики вариатора.

Правила которые нужно соблюдать

Проверку нужно осуществлять на ровной поверхности, в вариаторе не должно быть гулов т.к. это может означать износ подшипников а замена их достаточно дорогостоящая процедура, рывки и дергания вариатора чаще всего происходят из за неисправности редукционного клапана масляного насоса это тоже дорогостоящая процедура.

Проверка вариатора в разных режимах

После проверки уровня масла в вариаторе на холодную заводим автомобиль и даем ему прогреться, в то же время никаким морганием “D” запуск и переключения селектора сопровождаться не должен и что еще важнее если “D” не загорелась от покупки лучше сразу отказаться и не верить в то что лампочка в приборной панели перегорела.

После того как авто прогреется проверьте все положения селектора в каждом режиме “D,P,R,N,L”, они все должны присутствовать на приборной панели и не сопровождаться скачком оборотов свыше 50 об/мин так же не должно быть посторонних звуков и стуков “в режиме R может присутствовать шуршание или похожий посторонний шум – это особенность вариатора”.

После того как проверили все положения селектора проверьте уровень масла на прогретом двигателе и коробке, уровень масла на холодную и на горячую должен быть разный.

Проверка вариатора в движении

Из режима “N” не нажимая педали тормоза переводим селектор в положение “D” никаких сильных толчков и звуков значит смотрим дальше, в режиме “D” плавно плавно набираем обороты в 2000 об/мин, скорость должна набираться так же плавно а вариатор должен работать тихо и без толчков если все в порядке проверяем дальше, из режима “D” переходим в режим “N” пару метров катимся накатом и тормозим после чего ставим в режим “P” если никаких скачков оборотов не произошло и вариатор по прежнему работает очень плавно.

Проверка под нагрузкой

В режиме “D” и удерживании педали тормоза нужно резко нажать педаль газа “удерживать не более 5 секунд” обороты должны остановиться в пределах 2400 – 2800, если этого не произошло и обороты не поднялись до нужной отметки или наоборот поднялись гораздо выше то дальнейшую проверку можно отложить.

https://www.youtube.com/watch?v=LbkoRd8baJI

При наборе скорости и разгоне не должно быть толчков или резких провалов, скорость должна набираться плавно без сопровождения шума.

Источник: https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/proverka-variatora-pri-pokupke-bu-avt.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям