Как проверить моторчик печки

Почему не работает вентилятор печки

как проверить моторчик печки

Главное предназначение печки в машине — обогревать салон в холодную погоду. Например, обеспечивать внутри автомобиля +16°, когда на улице стоят жуткие морозы. Основную функцию в работе отопителя выполняет вентилятор или моторчик.

Что такое вентилятор печки

Вентилятор — функциональный элемент, который прогоняет сквозь радиатор печки воздух, проникающий в салон. Вентилятор наряду с радиатором, трубками для циркуляции хладагента, жидкостным регулятором и воздуховодом входит в состав отопительного узла. Его назначение — прогонять сквозь нагретый радиатор холодный воздух, создавая теплообмен.

Функции узла

Вентилятор отопителя — это моторчик, обеспечивающий подачу воздуха. Подробнее представить себе его работу можно только в процессе работы всей системы отопления:

  1. В ходе нагревания мотора автомобиля, в него поступает жидкость, охлаждая стенки блока цилиндров и забирая тепло.
  2. Горячий тосол попадает в радиатор отопителя, и последний быстро нагревается.
  3. В работу включается моторчик (вентилятор), подающий потоки холодного воздуха, тем самым охлаждая элемент.
  4. Салон машины начинает теплеть.

Схема отопления ВАЗ 2113–2115 наглядно показывает назначение моторчика

На автомобилях ВАЗ 2113—2115 моторчик отопителя расположен в подкапотном пространстве. Прикрыт он защитным кожухом, зафиксированным четырьмя винтами. Сам вентилятор тоже держится на болтах с гайками, соединяется на кузовной части автомобиля.

Для получения доступа к вентилятору с целью его демонтажа придётся предварительно поработать в салоне. В частности, скинуть проводку, которая соединяет вентилятор с электрической системой автомобиля.

Ремонт вентилятора печки ВАЗ 2113—2115

Почему перестаёт работать моторчик отопителя. На то есть свои причины, и их несколько. Однако чаще всего поводом для неисправности становится засорение. Пыль проникает повсюду, в том числе и внутрь механизма.

Чистка вентилятора печки в некоторых случаях помогает наладить работу механизма

Причины и признаки выхода из строя моторчика отопителя

С наступлением холодного времени корректная и бесперебойная работа отопителя приобретает большую актуальность. Но по закону подлости именно в это время и наблюдаются частые проблемы, имеющие свои причины:

  1. Выходит из строя предохранительный элемент, призванный следить не только за отопителем вместе с его компонентами, но и за подсветкой вещевого ящика, моторчиком омывателя оптики и т. д. Это 30-амперный предохранитель расположен в специальном блоке и помечен номером F7. Как правило, поводом для его перегорания становится короткое замыкание. Сгоревший элемент надо просто заменить.

    Предохранитель F7 в монтажном блоке ВАЗ 2113

  2. Реле зажигания находится под панелью приборов. Тоже может стать причиной неполадок с моторчиком печки, так как связано с цепью электрики. Убедиться в том, что это именно реле, можно по такому признаку: вентилятор не работает только на прогретый двигатель (подробнее про реле написано в конце).
  3. Портится радиатор печки, в котором со временем образуется накипь. Элемент можно снять и промыть средством «Крот» или другими жидкостями.

    Радиатор печки ВАЗ 2115 портится по причине образования накипи

  4. В систему проникает воздух, образуя пробки. Это негативно сказывается на общей работе печки, в том числе и на моторчик. Поможет грамотное развоздушивание всей системы.
  5. Неисправен добавочный резистор. Если «виновницей» является эта деталь, электричество начнёт поступать к моторчику только на третьем положении работы отопителя. Соответственно, на первом и втором режимах вентилятор включаться не будет, так как ток в этом случае идёт через резистор. Проблема решается заменой резистора.

    Добавочный резистор печки при неисправности надо заменить

  6. Ослабли контакты клемм проводки, соединяющей вентилятор с электрикой автомобиля. Нужно заново затянуть их, а если они окислились — почистить.

Моторчик печки ВАЗ 2113—2115 извлекается следующим образом:

  1. Предварительно снимается боковая крышка торпедо со стороны педалей.

    Боковая крышка обшивки снимается в целях облегчения процесса снятия вентилятора

  2. Затем из-под торпедо отсоединяется электрический контакт — переходное устройство между электрической системой автомобиля и моторчиком.

    Штекер «плюсового» провода соединяет вентилятор с электрикой автомобиля

  3. Откручивается также «масса», выведенная на болтик под головку «10».

    «Минусовой» провод вентилятора соединён с болтом крепления на кузове

После этого надо перевести работы в подкапотное пространство:

  1. Выкрутить защитный чехол, скрывающий моторчик.
  2. Затем извлечь удерживающие его винты.

    Фиксаторы вентилятора просто выворачиваются отвёрткой

  3. Провода, отсоединённые в салоне машины, следует вытащить наверх.
  4. После этого надо снять верхнюю накладку моторчика, чтобы легче его вынуть.

    Верхняя накладка вентилятора снимается на месте для того, чтобы упростить извлечение моторчика

  5. Потянув рукой, снять вентилятор.

Как проводится замена

Перед непосредственной заменой моторчик рекомендуется проверить, ведь он может оказаться нерабочим:

  1. Установить вентилятор на ровной поверхности.
  2. Соединить провода с клеммами аккумулятора.

Неисправный элемент не будет вращаться вообще или делать это промежутками, слабо и шумно. Перед работой надо не забыть также тщательно вычистить весь мусор из ниши, куда будет ставиться новый моторчик. Процедура замены у опытного автомобилиста не занимает больше 40 минут. Достаточно иметь при себе отвёртку, гаечные ключи и новый вентилятор. Мероприятие выполняется обратно процессу снятия. Клеммы проводки надо фиксировать хорошенько, чтобы они не ослабли во время передвижения машины.

Рекомендуется подбирать на замену полностью новый и качественный моторчик (оригинального производства), чтобы уберечь себя от лишних затрат. Хороший вентилятор прослужит в течение длительного времени.

Не все автомобилисты, решившие проводить ремонт и замену самостоятельно, могут быстро отыскать неисправность печки. Реле отвечает за достаточный обогрев салона, поэтому неисправность моторчика может быть связана именно с ним.

Часто этот элемент просто изнашивается. Это не ремонтируемая деталь, она требует только замены. Поэтому важно знать, где расположено реле, чтобы своевременно заменить своими руками. Элемент находится на центральной консоли под панелью приборов, часто в монтажном блоке, рядом с предохранителем.

Реле отопителя ВАЗ 2113—2115 находится возле предохранителей

Моторчик печки является важным и обязательным элементом системы отопления автомобиля. Периодический уход и своевременная замена неисправной детали помогут всегда держать салон машины в теплоте.

Источник: https://pol-z.ru/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-vaz-2114/

Как проверить моторчик печки на ваз 2114

как проверить моторчик печки

Привет всем автовладельцам! Столкнулся со следующей проблемой — не работает вентилятор печки ВАЗ 2114. Буквально вчера утром вышел к машине, решил включить печку, а она отказалась работать. Вентилятор вообще не крутится.

Однажды уже такое было, но тогда спустя несколько часов я снова попробовал запустить отопитель — и он заработал. Но в этот раз все серьёзно. Разобрал панель управления, проверил все провода — на первый взгляд всё целое. Проверил предохранитель, также всё ок.

Где могла затаиться проблема?

Проверь внимательно все контакты, которые размещены под панелью управления. Проверь провода, идущие к самому вентилятору. Наверняка проблема где-то там засела

Всё проверил — всё в порядке, по крайней мере визуально я не вижу очевидных проблем

Если не крутится вентилятор печки, вероятней всего залипли щетки моторчика, либо всё таки проблема с проводкой. Может быть и так, что сломался сам вентилятор. Нужно всё разбирать и смотреть

Проблемы с печкой знакомы практически всем владельцам отечественного автомобиля. Вентилятор отопителя может перестать вращаться по многим причинам. Поэтому, предлагаю действовать методом исключения. Если вы убедились в том, что проводка, контакты и предохранитель находятся в исправном состоянии, тогда следует убедиться в работоспособности:

  • Переключателя
  • Моторчика печки
  • Резистора
  • Реле

Большинство автомобилистов заблуждаются, думая, что все проблемы печки возникают по причине выхода из строя предохранителя или моторчика. На самом деле, как можно убедиться выше, есть еще несколько подверженных износу механизмов, от которых напрямую зависит функционирование отопителя салона.

Проверяем реле

Именно по причине выхода из строя реле возможна кратковременная работа печки, но в конечном итоге, она перестает работать полностью. Судя по тому, что отопитель вашего автомобиля в первом случае подавал признаки жизни, проблема возникла с реле, которое спустя некоторое время полностью сломалось. Необходимо разобрать еще раз панель приборов и проверить этот механизм.

Не работает вентилятор печки ваз 2114: сгорел моторчик?

Самой тяжелой поломкой по праву можно считать сгорание моторчика отопителя. Чтобы восстановить печку, необходимо будет существенно потратиться на покупку оригинальных деталей. Многие автовладельцы приобретают моторчик для отопителя от других марок авто на разборках. Так можно поступить, но в таком случае никаких гарантий того, что новая деталь прослужит на протяжении заявленного срока, никто не даст. Проверит моторчик можно так:

  1. Снимите клемму плюсового провода с моторчика
  2. Зачистите место под крепления массы на электродвигателе
  3. Подайте «+» напрямую к моторчику

Если он не подал признаков жизни — ничего не остается делать, как приобретать новый экземпляр. Определить причину поломки не так сложно, достаточно немного запастись терпением и проверить все составляющие. Моторчик и предохранитель охватывают более 50% случаев от всех проблем, связанных в нежеланием вентилятора вращаться. Желаю успехов!

Источник: https://nadouchest.ru/kak-proverit-motorchik-pechki-na-vaz-2114/

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2107

как проверить моторчик печки

Здравствуйте.  На этот раз напишу про возможные причины из-за, которых может не работать моторчик печки на ВАЗ 2107.  Эти причины можно отнести и к другим моделям классики таким, как ВАЗ 2105, 2106, 2101, 2103, 2104.

Для проверки всех вариантов неисправности нужно иметь хотя бы тестовую лампу, а лучше мультиметр.

Если Вы выясните, что сломался именно моторчик печки, то прочитайте статью «Замена моторчика печки ВАЗ 2107«.

Чтобы понимать, что же может сломаться и из-за чего вентилятор печки ВАЗ 2107 может не крутиться, необходимо рассмотреть электрическую схему питания этого моторчика.

Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2107

На схеме ниже, показано как запитан вентилятор печки(4). Питание от аккумулятора, через монтажный блок(1), идёт на замок зажигания(5) и снова уходит в монтажный блок(1).

В монтажном блоке(1) проходит через предохранитель F1 (10 ампер) и идёт на кнопку переключения скоростей печки(2).

Далее питание с кнопки идет или через сопротивление(3) на мотор(4), или сразу на мотор печки(4).

Вентилятор печки ВАЗ не будет работать, если неисправен какой — то из составляющих его схемы. Можно определить причину по которой не работает вентилятор печки ВАЗ 2107:

  1. Неисправность в монтажном блоке.
  2. Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
  3. Сгорело сопротивление для регулировки скорости.
  4. Неисправность в самом моторчике печки.

Давайте остановимся подробней на каждой из неисправностей.

Неисправность в монтажном блоке ВАЗ 2107

Если печка перестала дуть воздухом, то первым делом посмотрите цел ли предохранитель F1  в монтажном блоке.  Обычно, если перегорел этот предохранитель, то вместе с печкой перестоёт работать обогрев заднего стекла и фонари заднего хода. Этот предохранитель должен иметь номинал 10 ампер. Ни больше и ни меньше.

Если поставить предохранитель меньше номинала, то он постоянно будет перегорать, а если поставить предохранитель большего номинала, есть возможность спалить монтажный блок. Если у вас стоит предохранитель большего номинала (как на фото ниже), то повышается вероятность того, что вышел из строя монтажный блок и плюс не поступает на кнопку переключения скоростей.

Как это выяснить, читайте в следующем абзаце.

Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки

Вы проверили предохранитель и увидели, что он цел. Копаем дальше. Теперь берём и достаём кнопку переключения скоростей из панели и отсоединяем от неё провода. После, подключаем надёжно к массе один конец лампочки индикатора, а второй конец поочерёдно засовываем в снятые колодки проводов отключённых от кнопки. При этом должно быть включённым зажигание!

Если лампочка не загорается, значит питание на переключатель скорости не приходит и неисправен скорее всего монтажный блок.

Если лампочка, при тесте одного из контактов, загорелась, значит или неисправна кнопка или что-то другое. Как это выяснить? Очень просто! Для этого делаем перемычку из обычного провода, от контакта, при тесте которого загорелась лампочка-индикатор, к одному из двух других контактов. Моторчик печки заработает если кнопка неисправна. Если моторчик не работает, то именно он и неисправен.

Печка работает только на одной скорости ВАЗ 2107

Когда печка работает только на самой высокой скорости — это значит, что сгорело балластное сопротивление.

В таком случае просто поменяйте его. Оно находится под торпедой примерно по середине, ближе к водительской стороне.

Неисправность в самом моторчике печки

Перед тем, как разбирать панель и ворошить салон, проверьте хорошо ли сидит масса идущая от моторчика печки к кузову. Частенько случается, что этот провод просто сгнивает.

При наличии мультиметра можно его прозвонить. Для этого достаньте кнопку переключения скоростей, отсоедините от неё контакты. Теперь в режиме прозвонки один щуп мультиметра подсоедините к массе, а другим поочерёдно проверяйте провода.

При исправном моторчике и балластном сопротивлении мултиметр запищит при проверке двух из трёх проводов.

Если балластное сопротивление неисправно, то мультиметр запищит при проверке одного из трёх проводов, а уж если моторчик печки не работает или у него нет контакта с массой, то мультиметр будет молчать.

Если хотите узнать как заменить моторчик печки, читайте эту статью!

Надеюсь Вам была полезна данная статья. Если остались вопросы или замечания — оставляйте их в комментариях.

Источник: https://www.vaz-zona.ru/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-vaz-2107/

Не работает вентилятор печки машины: причины, способы починки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр.

Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора.

Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Основные причины:

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открыть киа рио без ключа

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора.

Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе.

Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто.

Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей.

На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Источник: https://neauto.ru/chto-delat-esli-perestal-vkljuchatsja-ventiljator-pechki-avtomobilja/

Ремонтируем моторчики печек (отопителя) иномарок в Екатеринбурге

В период холодов все автомобилисты дружно вспоминают о работе отопителя. Именно качественно работающая печка обеспечит комфорт и уют во время осеннее — зимних поездок. Поэтому ремонт мотора отопителя автомобиля особенно актуален в преддверии зимы.

Компания «Авто Стартер» специализируется на профессиональном ремонте мотора печки автомобиля. Этот вид работ наши мастера проводят ежедневно. Накопленный опыт дает возможность разобраться в любой возможной проблеме. Кто-то из умельцев может попытаться решить вопрос ремонта самостоятельно, но где гарантия, что поломка не повторится. Ведь для этого нужен специальный инструмент и материалы.

Причины поломки моторчика печек

Если моторчик вдруг сломался, то причина может заключаться в переключателе скорости обдува или окислившихся контактах. В отопителе в первую очередь изнашиваются детали, обеспечивающие вращение. Это втулки и подшипник. Возникший повышенный шум мотора, постукивание и скрип может свидетельствовать о появлении на внутренней поверхности втулки выработки.

Возникший люфт на валу отрицательно отразится на состоянии подшипника и второй втулки. В самом же моторчике типичной поломкой по этой части является износ щеток. Тогда отслужившим свой срок деталям потребуется замена. Но сначала требуется провести диагностику электрической цепи. Мастера компании «Авто Стартер» аккуратно разберут мотор отопителя и произведут качественный ремонт.

Это будет выгоднее, чем приобрести новый или б/у агрегат.

Однако, поломка может быть и не связана с износом. Втулка и подшипник будут в рабочем состоянии, а вот из-за пробега автомобиля может просто выработаться смазка. От этого втулка заклинивает на валу и вращается вместе с ним, отсюда и происходит свист и скрип моторчика. Тогда специалист внесет свежую смазку в мотор печки. Механическая же неисправность может быть связана с износом других деталей.

Нужно понимать, что двигатель не перестает работать в одну секунду. Сначала появляются различимые на слух звуки, неравномерный обдув и другие приметы, намекающие на то, что пришло время обратиться в сервис. Стоит это сделать немедленно, т.к. вовремя произведенный ремонт моторчика печки продлит на годы срок службы электродвигателя.

А несвоевременный ремонт может привести к необходимости его полной замены.

Профессионалы сервиса «Авто Стартер» сделают диагностику и осуществят ремонт. Параллельно произведут обслуживание электродвигателя, в которое входит очистка крыльчатки от грязи и пыли. При ремонте моторчика происходит замена комплектующих: коллектора, втулки и щеток.

Еще одна неприятность, с которой сталкивался хоть раз в жизни любой водитель — при повороте ключа в замке зажигания отказ автомобиля заводиться. В этом случае проводится проверка электропроводки, аккумулятора и работы стартера. Если первые две причины отпадают, то вполне возможно, что требуется ремонт и замена втягивающего реле стартера. Это сильно уязвимое место детали и в случае поломки машина становится полностью парализованной.

Компания «Авто Стартер»-признанный лидер по ремонту моторчиков печек иномарок

Любая деталь, даже самого крутого и надежного автомобиля, имеет свой срок службы. Поэтому рано или поздно произойдет снижение эффективности ее работы либо и вовсе поломка. Качественные работы по обслуживанию иномарок не стоят дешево и каждый владелец, приобретая автомобиль, должен быть к этому готов. Ремонт моторчика отопителя обойдется в сумму 1000 – 3000 рублей.

Автомобили Nissan Qashqai, года выпуска с 2005 по 2013 имеют частые проблемы с системой отопления салона. Причиной является вентилятор – электромотор, который крутит крыльчатку. Симптомы, которые говорят о неисправности: печка не греет, не меняет скорость и издает посторонние звуки. Если диагностика моторчика печки Nissan Qashqai показал одну этих из причин, то изношенные детали требуют замены.

В холодное время года в салоне легкового автомобиля Ford Focus комфортная температура будет поддерживаться слаженной работой двух систем: охлаждения двигателя, отопления и вентиляции салона. Если тепло отсутствует, то искать неисправности нужно именно в этих системах.

Первой причиной прекращения подачи тёплого воздуха в салон автомобиля Ford Focus является поломка вентилятора отопителя. Мастера по ремонту сервисного центра «Авто Стартер» проведут диагностику неисправности: проверят состояние предохранителя, реле вентилятора, уровень охлаждающей жидкости.

Доверяя автомобиль профессионалам, можете не сомневаться, что моторчик печки Ford Focus заработает, как новенький.

Работа моторчика печки Chevrolet Cruze вызывает у владельцев иномарки многочисленные нарекания. Это вызвано периодическим возникновением нештатных ситуаций, которые приводили к повышению или понижению температуры внутри салона.

Самая частая неисправность – поломка рычага. С его помощью управляется заслонка воздуховода. При неисправности холодный воздух идет к ногам водителя, а горячий — к ногам пассажира.

Есть несколько вариантов решения проблемы, слесари компании «Авто Стартер» быстро и качественно устранят неисправность.

Если сломался мотор отопителя Toyota Avensis, то придется проверить заслонки, привод к ним и разъемы на нем. Также возможны и другие причины неисправности, которые легко установят и устранят наши мастера. Еще в любом случае потребуется диагностика климат контроля.

А вот автомобили BMW можно считать эталоном надёжности и долговечности, но и здесь есть свой ресурс. Моторчик печки BMW X5 E53 способен проработать в два раза больше, чем двигатель автомобиля. Однако время все равно берет свое.

Причин неисправности вентилятора может быть несколько. Это и предохранители, которые легко заменить и сам мотор. Тогда дела серьезнее и потребуется разобрать полмашины. В любом случае автомобилю требуется помощь грамотных и высокопрофессиональных специалистлв. Доверьте ремонт своего авто мастерам компании «Авто Стартер».

Если сломался мотор отопителя Mitsubishi Outlander, то причин этому может быть много, начиная от предохранителей, реле, до блока управления и самого двигателя. Только диагностика может определить причину поломки и, как можно скорее устранить неисправность.

Заботьтесь о своем автомобиле, доверяйте ремонт только проверенным компаниям, это поможет сэкономить деньги и продлит жизнь вашей машине.

Источник: https://voltstarter.ru/blog/remontiruem-motorchiki-pechek-inomarok.html

Как снять вентилятор печки ваз 2114 — Блог любителя автомобилей

Многие владельцы ВАЗ-2114 сталкивались с проблемой выхода из строя вентилятора печки. Несмотря на видимую сложность проблемы, этот вопрос можно решить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из автосервиса. Дело займёт не больше часа, причём экономия средств будет внушительной, поскольку в автомастерских за такую простую работу могут взять довольно крупную сумму денег.

Находим сам узел

[flat_ab id=»3″]

Привод печки на ВАЗ-2114 расположен там же, где и в предыдущих моделях этого автомобиля — в центре передней торпеды. Он защищён пластиковым кожухом, который препятствует попаданию туда пыли и грязи.

Принцип действия узла основан на подаче тёплого воздуха на три направления: ноги, салон и лобовое стекло. Поломка вентилятора печки влечёт за собой проблему поступления тёплого воздуха в салон, оставляя его около радиатора. Таким образом эффективность всей системы становится нулевой.

Диагностировать поломку можно очень просто: включив печку и оперируя ручкой переключения режимов обогрева, необходимо убедиться в наличии специфического шума вентилятора и подаче тёплого воздуха (при нагретом моторе). Если звук не слышится — вентилятор печки ваз 2114 сломан (но при условии присутствия подачи питания на этот узел).

Причины неисправности

Причинами неисправности может быть несколько факторов. Например, это может быть банальная проблема с предохранителем F7, который может перегореть. Диагностировать такую проблему легко — этот предохранитель отвечает за подсветку бардачка, прикуривателя и подогрева внешних зеркал. Если указанные приборы не работают — необходимо замена предохранителя.

Проблема может быть заключена в окислении контактов монтажного блока. Если на поверхностях деталей имеются видимые следы окисления, скорее всего, что причина отказа в работе именно в этом. Следы окисления контактов ликвидируются простым спиртом, после чего их необходимо тщательно просушить. Если возникла подобная проблема, лучше всего обратить внимание и на контакты других систем питания — возможно там тоже есть следы окисления.

Реле зажигания тоже может быть причиной отказа вентилятора печки. Следует проверить реле, если при прогретом моторе печка отказывается прогревать воздух и подавать его в салон.

Часто случается проблема, когда печка не работает на первой или второй скорости, но хорошо работает на третьей. Это связано с проблемой специального резистора, который отвечает за контроль питания на первых двух скоростях. Третья скорость вращения вентилятора — это непосредственная подача тока не него, поэтому при подобных проблемах следует проверить дополнительный резистор.

Проблемы могут быть заключены в самой конструкции мотора печки. Возможно, что где-то пропал контакт между проводками либо присутствует залипания щётки. Это необходимо проверить визуально, вскрыв кожух и внимательно осмотрев узел.

Сломанный переключатель — также типичная причина отказа печки в работе. Здесь всё просто — его необходимо заменить на новый. Проблема с переключателем может быть легко определена, если снять саму пластиковую накладку и попробовать переключить режим непосредственно.

Ну и наконец, главный фактор неисправности — это сломанный вентилятор. Здесь необходим разбор всего узла и снятие вышедшей из строя детали. Эта причина если на самая частая, то одна из основных, при которой требуется полный демонтаж узла и его замена.

Замена вентилятора печки ВАЗ 2114

Вентилятор — основная деталь печки, чаще всего выходящая из строя. Его замена дело не очень сложное, но при этом следует придерживаться определённых правил. В процессе замены вам не понадобятся специальные инструменты — обойтись можно самым просты набором автомобильного ремонтного комплекта.

  1. Обесточиваем электрическую цепь, отсоединив минусовую клемму аккумулятора.
  2. Под приборной панелью отсоединяем плюсовой провод питания моторчика.
  3. В моторном отсеке откручиваем два болта, которые удерживают кожух печки.
  4. Отсоединяем «массу» — откручиваем болт крепления провода.
  5. Откручиваем два болта, которые крепят вентилятор непосредственно к корпусу печки.
  6. После этого демонтируем решётку воздуховода.
  7. Берём в руки моторчик печки ваз 2114 и надавив по направлению к себе, выводим из зацепления.
  8. Повернув деталь на 90 градусов, её можно легко вынуть из кожуха.

Сборка узла проводится в аналогичной последовательности с точностью до наоборот. Процедура не представляет особых сложностей, но следует обратить внимание на правильную фиксацию контактов электропитания, чтобы не пришлось разбирать узел заново.

В каких случаях необходима замена моторчика

Очевидной причиной замены, как уже говорилось, будет полный отказ в работе. Также следует задуматься над необходимостью замены в тех случаях, когда вентилятор издаёт неспецифический шум, например, сильно визжит. Это может быть следствием поломки лопастей либо появившихся дефектов в самой конструкции. Также часто причиной выхода вентилятора печки из строя становится банальное засорение — это можно понять по неприятному запаху и лишнему шуму (скрипы или шуршание внутри узла).

Проблему с вентилятором следует чё1тко диагностировать, поскольку в одном случае она может быть связана с непосредственной поломкой узла, а в другом — с неполадками иных инженерных систем автомобиля. Как правило, часто люди путают проблему с электропитанием и проблему с самим моторчиком. В первую очередь необходимо проверить работоспособность электрических цепей и целостность предохранителей, а потом уже приступать к непосредственной разборке узла печки.

Как предупредить проблему

Основная причина выхода из строя непосредственно вентилятора печки — это некачественная его сборка. Не стоит экономить на подобных деталях, а если проблема всё-таки случилась, лучше купить качественный узел с гарантией производителя.

Подобные узлы рассчитаны на работу при широкой разнице температур, но некоторые производители не уделяют внимания качеству и выпускают на рынок печки, с очень малым коэффициентом устойчивости к температурным перепадам.

Советуем не экономить на этой детали автомобиля и приобретать действительно надёжные узлы у проверенных поставщиков.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ustrojstvo-avto/kak-snyat-ventilyator-pechki-vaz-2114.html

Умелая на Мазда 3 замена моторчика печки и вентилятора отопителя

Назначение печки заключается в обогреве салона транспортного средства. Также она создаёт комфортные условия и предотвращает запотевание стёкол.

Суть работы: прогрев воздуха с помощью радиатора отопителя. Охлаждающая жидкость, проходящая по системе охлаждения силового агрегата автомобиля, поступает в радиатор печки. Вентилятор прогоняет через соты радиатора воздух, который так прогревается и поступает в салон.

К зимнему периоду требуется грамотно подготовить транспортное средство. Причём этот процесс заключается не только в установке шипованных шин, но и в проверке работоспособности всех систем автомобиля Мазда 3. Отдельно стоит проверить отопительную систему, а именно моторчик печки, поскольку от этого зависит комфортабельное передвижение, а также безопасность.

При неисправном механизме есть большие риски создать аварийную ситуацию на дороге и подвергнуть опасности многих пешеходов и водителей.

Важная информация! Ремонт моторчика печки требуется проводить перед зимним периодом.

Как часто может потребоваться на Mazda 3 замена моторчика печки?

Для комфортного и безопасного передвижения автомобиля Мазда 3 в зимний период требуется, чтобы печь функционировала исправно. Именно поэтому стоит регулярно проводить диагностику всей системы отопления. В том числе и моторчика печки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять передние колодки на приоре

Информация по обновлению элемента указана в техническом паспорте транспортного средства. Производители рекомендуют осуществлять оценку работы печки перед каждым зимним сезоном. А вот заменять механизм требуется в случае его неисправной работы.

На скорость его изнашивания влияют не только условия эксплуатации, но и ряд определённых факторов:

  • естественный износ механизма;
  • закончился смазочный материал;
  • повреждения электрики;
  • использование низкокачественных материалов.

Всё вышеуказанное является причинами, из-за которых силовой агрегат печки придётся менять.

Обычно проблема в работе заключается в неисправном переключателе скорости обдува. Также окисляются контакты. В отопителе страдают вращающиеся детали – втулки и подшипник. Изнашиваются щётки моторчика.

Когда становится нужна на Мазда 3 замена моторчика печки?

Неисправная работа элемента определяется конкретными признаками, которые владелец транспортного средства с лёгкостью выявит:

  • появление характерных звуков при функционировании печки;
  • салон не так интенсивно и равномерно обдувается;
  • перегорели предохранители;
  • образование свободного хода вала, это выявляют в сервисном центре.

Важная информация! Как только владелец автотранспорта обнаружил характерные признаки неисправной работы силового агрегата печи, то рекомендуется сразу обращаться в сервис технического обслуживания.

Мазда 3: замена вентилятора печки в наших автосервисах

Качественный ремонт заключается в следующем: опытные специалисты, профессиональное оборудование и соблюдение всех этапов замены.

Для того чтобы обновление прошло действительно качественно, механикам необходимо соблюсти все процедуры.

Наши специалисты оказывают следующие услуги:

  • диагностика;
  • обновление мотора печки;
  • проверка вентилятора;
  • при необходимости замена деталей отопительной системы.

Только при выполнении всех этих этапов ремонт можно считать качественным.

Замена мотора отопителя Мазда 3

После диагностики повреждений механики нашего сервисного центра осуществляют замену механизма следующим образом:

  • снимают фиксаторы дверей;
  • рассоединяют жгут проводки;
  • демонтируют центральную панель;
  • разбирают аудиосистему;
  • снимают накладку селектора коробки переключения передач;
  • разбирают центральную консоль;
  • извлекают блок климатического контроля;
  • демонтируют центральный подлокотник;
  • отсоединяют бардачок;
  • снимают воздуховоды;
  • извлекают переднюю панель;
  • демонтируют рулевую колонку;
  • снимают кожух радиатора печки;
  • разбирают блок отопителя, получая доступ к силовому агрегату печки;
  • заменяют механизм;
  • проводят установку всех деталей в обратном порядке.

Важная информация! Все ремонтные работы должны проводиться только в условиях сервисного центра под руководством опытных специалистов.

Стоит подчеркнуть, что нельзя производить замену собственноручно, отсрочивать устранение проблем и использовать материалы низкого качества. Всё это становится причиной возникновения серьёзных проблем. Также неисправная печка зимой может не справиться с прогревом салона.

Из-за не оттаявших стёкол образуется ограниченная видимость, появится риск попасть в дорожно-транспортное происшествие. А устранить последствия будет дороже, чем просто заменить мотор печки.

Преимущества замены мотора печки Мазда 3 в наших автосервисах

Из огромного списка мастерских важно выбрать качественный сервис. Мы рекомендуем обратиться в наш сервис технического обслуживания по следующим причинам:

  • наши механики опытные и квалифицированные специалисты;
  • применяем современное и профессиональное оборудование;
  • используем материалы высокого качества.
  • гарантируем качество;
  • устраняем повреждения быстро и в срок;
  • справедливое ценообразование.

Поломка автомобиля – серьёзная проблема, именно поэтому мы гарантируем быстрое, качественное и недорогое устранение проблем. А для того чтобы поломка не была внезапной, рекомендуется:

  • регулярно проводить технический осмотр транспортного средства Мазда 3, процедуру заказывают в нашем сервисе технического обслуживания;
  • своевременно реагировать на возникающие неисправности;
  • использовать только качественные материалы;
  • проводить замену у нас в сервисном центре;
  • самостоятельно не принимать никаких действий по устранению проблем.

От исправной работы транспортного средства Мазда 3 зависит ваша безопасность во время передвижения. А должный уход за ней продлит срок эксплуатации автомобиля.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/mazda/umelaya-na-mazda-3-zamena-motorchika-pechki-i-ventilyatora-otopitelya/

Audi A8 D3 Ремонт моторчика отопителя салона

10.12.2017

Не смотря на высокую надежность системы климат-контроля на Audi A8 D3 вентилятор может работать с перебоями, особенно это проявляется при движении на кочках, ямках и т.д. Рано или поздно печка перестает дуть совсем. Обычно причиной данной неисправности становится износ щеток мотора вентилятора. Компьютерная диагностика обычно в таком случае выдаст ошибку «Обрыв цепи мотора вентилятора».

С такой же проблемой часто сталкиваются владельцы немецких автомобилей BMW, но там обычно виноват регулятор оборотов вентилятор или в простонародии «ёжик». Регулятор оборотов мотора отопителя салона на Audi A8 D3 достаточно надежный модуль и редко выходит из строя, предварительная компьютерная диагностика достаточно точно помогает найти причину.

Ремонт мотора вентилятора салона на Ауди А8 Д3 путём замены щеток — не сложная процедура, но установка-снятие для многих может стать проблемой. Неумелые мастера часто ломают пластиковые детали при разборке, поэтому мы решили написать полноценную инструкцию. Диагностику, качественный ремонт или замену вентилятора печки на Audi A8 в Красноярске можно произвести в нашей мастерской.

Вентилятор с крыльчаткой имеет каталожный номер VAG 4E0959101A, моторчик произведен Robert Bosch GmbH и имеет номер запчасти Bosch 0130111047 (0 130 111 047). На рынке представлен дешевый аналог Termal 402239M. На Audi A8 D2 мотор отопителя имеет каталожный номер VAG 4E0959101 отличается только фишкой, а так вполне взаимозаменяемы.

Перед снятием мотора вентилятора салона необходимо перевести климат-систему на забор внешнего воздуха (выключить рециркуляцию по салону), заглушить двигатель и выключить зажигание, клеммы с аккумулятора снимать не обязательно.

Снятие пластика и воздушного фильтра

1. Снимаем уплотняющую резинку легким усилием вверх с любого конца, снимаем кожух клапана вентиляции картерных газов если мешается. 2.

 Затем снимаем пластиковую защиту слева и справа, после снимаем крышку салонного фильтра — для этого прокручиваем на пол-оборота четыре пластиковые клипсы широкой отверткой. Далее извлекаем воздушный фильтр. 3.

 Откручиваем головкой на 10 пластиковые гайки шумоизоляции моторного отсека.

Демонтаж жабо

1. Снимаем пластиковые колпачки крепления стеклоочистителей к мотору, откручиваем гайку головкой на 13. 2.

 Снимаем поводки стеклоочистителей (костыли дворников) аккуратными поступательными движениями по часовой стрелки и обратно с легким усилием вверх. В посадочных местах они «прикипают», может помочь смазка «жидкий ключ». 3.

 Откручиваем 2 болта на головкой 10 в месте крепления жабо к распорке. Аккуратно отщелкиваем жабо от нижнего молдинга стекла вверх, начиная с любого конца.

Снятие распорки 

1. Откручиваем шестигранной головкой болты крепления распорки к чашкам передних стоек. 2. Откручиваем 10 головкой болты крепления распорки к кузову.

После снятия распорки не ездить на автомобиле (лучше не опускать на колеса, если стоит на подъемнике) — автомобиль Audi A8 D3 достаточно тяжелый, эта распорка несущий элемент кузова, в котором все несущие элементы выполнены из алюминия.

Демонтаж трапеции стеклоочистителя

1. Откручиваем головкой на 10 болты крепления трапеции мотора стеклоочистителей, дабы он свободно двигался. 2. Откручиваем шестигранной головкой болты крепления алюминиевой планки к раме лобового стекла и снимаем планку. 3. Снимаем фишку с моторчика дворников и извлекаем его. Когда будем собирать обратно сначала просто кладем привод дворников в посадочное место, затем прикручиваем планку 2, и только потом сам привод.

Снятие заслонки наружного воздуха

Откручиваем звездочкой Torx 15 саморезы крепления заслонки наружного воздухозаборника. Отвертку стоит использовать с магнитной головкой. Половина саморезов находится под самой заслонкой, для этого климат необходимо предварительно перевести в режим рециркуляции. Если сам сервопривод неисправен, то сбоку с водительской стороны заслонки (в месте где подходит провод) откручивается заглушка для снятия самого сервопривода.

Снятие заслонки рециркуляции воздуха

Саморезы на Торкс T15, удерживающие заслонку рециркуляции воздуха по салону находятся под лобовым стеклом, тут без магнитной отвертки придется очень туго.

Снятие кожуха вентилятора салона

1. Снимаем фишку моторчика печки с регулятора оботов вентилятора. На этом этапе можно прозвонить сам вентилятор на предмет обрыва цепи, или подать на фишку питание (12 вольт) и посмотреть будет ли вращаться вентилятор. 2. Откручиваем саморезы Т15 и сниммаем кожух (ракушку) вентилятора печки. 

Снятие вентилятора салонного воздуха

Моторчик печки удерживается металлической скобой за резиновый сайлентблок. Откручиваем 2 самореза либо головкой на 10 либо отверткой на + и извлекаем вентилятор. При обратной установке следует обратить внимание на то что в удерживающей скобе один паз толще другого для предотвращения установки вентилятора не той стороной.

Разборка вентилятора салона

Крыльчатка снимается не сложно, но лучше это делать с напарником: сначала снимаем металлические пружинный хомут, затем тонкой отвёрткой отщелкивается стопор из паза и крыльчатка вынимается. Крыльчатка со стороны коллектора маркирована 169-A, с другой стороны 169-B. Щетки находятся под металлическими заглушками, обозначенными стрелками.

Щетки подбираются по образцу и предварительно притираются перед установкой. Может потребоваться ремонт или замена коллектора, Tesla Technics производит широкий выбор коллекторов.

Источник: http://24adrenaline.ru/blog/audi-a8-d3-heater-blower-fan-repair

Как узнать неисправность и отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110

На ВАЗ «десятого» семейства, к которым относится модель ВАЗ-2110, в систему отопления салона конструкторы внедрили систему автоматического управления отопителем (САУО), повышающую удобство использования печки.

Конструкция отопителя ВАЗ-2110

САУО пришло на смену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней.

Как и в более ранних моделях система обогрева салона представляет собой корпус с установленными внутри радиатором, подключенным к системе охлаждения силового агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается.
САУО — контроллер, который в зависимости от установленных параметров отслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая заданный режим.

Отопитель ВАЗ 2110; 11; 12. Устройство и принцип работы

Эффективность отопителя салона ВАЗ-2110 была бы низкой без принудительного создания потока воздуха, и эта задача лежит на вентиляторе печки.

Вентилятор печки

Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора. Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто. Предусмотрено несколько режимов работы вентилятора, разница между которыми сводится только к скорости вращения ротора, а реализовано это путем врезки резистора в цепь питания электромотора.

Установка режима работы вентилятора осуществляется рукояткой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Изначально на ВАЗ-2110 эта рукоятка входила в конструкцию контроллера САУО, но функционировала отдельно от самого контроллера. Позже в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на рукоятке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтобы поддерживать заданный температурный режим.

Электродвигатель, используемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов становится причиной некорректного функционирования и полной неработоспособности вентилятора.  Короткие замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается редко, но об этих поломках тоже не забывайте.

Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора

Признаки неисправности вентилятора печки достаточно явно проявляются и не заметить их невозможно. Распространенные симптомами поломки:

  1. Повышенная шумность, скрежет при работе.
  2. Сильное снижение эффективности нагнетания воздуха.
  3. Вентилятор не включается в работу.
  4. Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
  5. На слух определяется, что электромотор работает под сильной нагрузкой.

В ряде случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, поэтому следует сначала проверить их. Это касается:

  • предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);
  • резистора (если он не исправен, перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);
  • контроллера (рукоятка переключения режимов вентилятора и входит в его конструкцию, поэтому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. двигателя);
  • клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из причин неправильно работающего электровентилятора).

Если диагностика указанных элементов показала, что они исправны, необходимо демонтировать и ремонтировать сам вентилятор. Но предварительно можно и его диагностировать.

Проверка вентилятора

Делается проверка путем прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм аккумулятора прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под нагрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных элементов привода и необходимость их замены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел или произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще заменить узел целиком.

Особенности конструкции печки старого и нового образцов

Конструкция электродвигателя печки на ВАЗ-2110 идентична, а вот вентиляторы и место их расположения отличается. На моделях первых годов выпуска электровентилятор установлен в корпусе печки перед радиатором и расположен он горизонтально (печки старого образца). После конструкцию пересмотрели – вентилятор уже разместили в корпусе салонного фильтра и установили вертикально (отопители нового образца).

Несмотря на конструктивные особенности, демонтаж вентилятора – операция несложная и не требует полной разборки печки.

На ВАЗ-2110 с отопителем старого образца, чтобы снять электровентилятор, нужно:

  1. Демонтировать «жабо».
  2. Снять переднюю стенку ниши, в которой размещен отопитель.
  3. Демонтировать заднюю крышку корпуса вентилятора, предварительно выкрутив саморезы и сняв фиксаторы.
  4. Отсоединить от вентилятора проводку и извлечь его.

Что касается моделей с печкой нового образца, то технология снятия электровентилятора печки на таких авто отличается:

  • демонтируем «жабо» и переднюю стенку;
  • извлекаем воздушный фильтр;
  • откручиваем крепление корпуса фильтра к корпусу печки и разъединяем их;
  • отсоединяем проводку;
  • извлекаем корпус фильтра вместе с вентилятором;
  • демонтируем электровентилятор.

После снятия электродвигателя с крыльчаткой, разбираем его, выполняем дефектовку, заменяем изношенные элементы и собираем обратно.

Ремонт вентилятора (по шагам)

Технология разборки очень проста, но действуйте аккуратно. Поскольку поломка электродвигателя кроется в износе подшипников и графитных щеток, рассмотрим, как заменить эти элементы:

  1. Разбираем электродвигатель. Для этого сначала снимаем крыльчатку, а затем два пружинных фиксатора опоры моторчика.
  2. Снимаем опору.
  3. Выкручиваем винты крепления щеточного узла и снимаем его.
  4. Аккуратно выбиваем ротор.
  5. Очищаем элементы от пыли и грязи.
  6. С внутренней стороны статора аккуратно отгибаем края пластины, удерживающей подшипник.
  7. Выбиваем подшипник и на его место устанавливаем новый (для замены нужен подшипник №609).
  8. Загибаем обратно края пластины.
  9. Осматриваем состояние пластин коллектора на роторе, при необходимости их шлифуем наждачной бумагой (мелкозернистой).
  10. Заменяем изношенные щетки на новые (провода изношенных выпаиваем, а на их место припаиваем провода новых элементов).
  11. Отгибаем упоры пружин щеток (это позволит без проблем установить щеточный узел на место).
  12. Ставим на место ротор.
  13. Устанавливаем и фиксируем щеточный узел, предварительно посадив щетки в посадочные места.
  14. В отверстия, которые закрывали упоры, устанавливаем пружины щетки и загибаем обратно упоры.
  15. Устанавливаем опору вентилятора и крыльчатку.
  16. Отремонтированный вентилятор устанавливаем на авто.

Как видно, отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110 несложно, и с этой задачей вполне можно управиться в гаражных условиях, даже не имея особых навыков в ремонте авто.

Источник: https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/ventilyator-pechki-vaz-2110/

Неисправности печки — Ford Focus 2

На протяжении многих лет автомобиль был простым средством передвижения, а производители уделяли все внимание работе элементов ходовой и скоростным характеристикам. Сегодня же автовладельцы нередко проводят очень много часов за рулем, и особенно – жители крупных городов, вынужденные стоять в колоссальных пробках.

Автоконцерн Ford все чаще использует передовые технологии, увеличивающие степень удобства салона. Уже никого из владельцев данных автомобилей не удивишь кондиционером, печкой и подогревом сидений. Различные агрегаты и электроника способствуют удобному пребыванию людей в машине.

При круглосуточной эксплуатации транспортного средства особое значение обретает печка, обеспечивающая нормальный уровень температуры в салоне. Увы, но ситуации, когда не работает печка на Форд Фокус 2, далеко не редки. Этот агрегат позволяет иметь комфортную температуру, но также помогает размораживать стекла и исключает их последующее замерзание при движении.

Нормальный просмотр при заледеневших стеклах просто невозможен, но справиться с этой проблемой без функционирующей печки довольно сложно. По данной причине важно сразу проверить отопитель и совершить ремонт вентилятора системы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить время на приборной панели приора

Ключевые проблемы с печкой Ford Focus 2 и их устранение

Ключевыми системами Ford Focus являются охлаждение силового агрегата, отопление и кондиционирование, которые позволяют иметь надлежащую температуру внутри машины в любую пору года. При поломке данных узлов теплый воздух больше не подается. Установив наличие таких поломок, следует выполнить проверку этих узлов.

Если в автомобиле не запускается вентилятор печки, потребуются специальные технические знания и навыки, чтобы добраться к наиболее проблемной зоне. Существует алгоритм действий, позволяющий владельцу самостоятельно разобраться, как именно отремонтировать вентилятор.

1. Замена предохранителя.

Проблема с отопителем на Ford Focus часто возникает из-за вентилятора, вышедшего из строя. Довольно часто сам узел вполне исправен, а его технические неполадки связаны с проблемой выработавшего ресурс предохранителя.

Отыскать этот элемент печки Форд Фокус несложно – он размещен в левой зоне под капотом транспортного средства. В этой зоне находится несколько предохранителей, но вам следует отыскать тот, который обеспечивает надежность систем кондиционирования и отопления. Его будет проще найти, если вы имеете на руках техническую документацию, где указано размещение предохранителей. Когда деталь найдена, следует заменить ее новой.

2. Реле печки.

Данным техническим неполадкам может предшествовать неисправность реле вентилятора. Чтобы установить точную причину, следует использовать специальное устройство-тестер, которое моментально даст понять, в каком состоянии пребывает реле.

Если тестера нет, можно демонтировать реле и поставить исправную деталь, которая точно рабочая. После подобной смены все может заработать, и тогда достаточно будет купить новое реле.

Проверка электродвигателя Форд Фокус 2

Предыдущие шаги могли не принести пользы, и у вас все также не работает вентилятор отопителя на Ford Focus 2. Следует перейти к поиску поломок в электродвигателе. Чтобы демонтировать данную деталь, придется демонтировать и другие узлы. Так, следует вывернуть болт, фиксирующий бардачок. После этого достается блок предохранителей и кабель, подсоединенный к заслонке рециркуляции. Далее на вашем пути появится клипса, которую нужно вытащить, вместе с изоляцией.

Мы почти у цели. Демонтируем заслонку с ее места, затем аккуратно вытягиваем кабели, обеспечивающие питание электромотора. В освобожденном пространстве, слева, вы найдете фиксатор, который также извлекается.

Итак, электродвигатель извлечен, и можно проверять его на функциональность. Для этого подключите агрегат к аккумуляторной батарее. Если все заработало, это указывает на то, что неполадку нужно искать в проводке и блоке управления.

Если подсоединение к аккумулятору не запустило электродвигатель, значит, перестал работать мотор печки на Форд Фокус 2 именно из-за этого узла. В некоторых ситуациях электродвигатель подвержен ремонту, но данные действия сможет произвести только профессиональный специалист.

Бывают ситуации, когда с вентилятором все в порядке, но только при четвертой скорости, с сильной подачей теплого воздуха, а на любых других скоростях вентилятор останавливается. В этом случае поломка заключается в одном из резисторов. Увы, но заменить всего одну деталь не выйдет, придется полностью менять весь блок.

Итоги

Обнаружить причины, по которым вентилятор не способен нормально функционировать, подавая в салон Форд Фокус 2 теплый воздух, может каждый автовладелец. Для этого достаточно произвести некоторые манипуляции, описанные в этой статье. Воспользовавшись нашими рекомендациями, вы сможете значительно проще решить все задачи, а замена вентилятора может и не потребоваться.

Источник: https://2bro-service.ru/article/neispravnosti-pechki-ford-focus-2

Замена моторчика печки

Основной причиной, вынуждающей выполнять замену радиатора печки, является протекание охлаждающей жидкости. Конечно, возможно, что лопнул какой-либо патрубок, и именно это стало следствием неисправности.

При выявлении причины мы разберем панель в салоне автомобиля, чтобы осмотреть сам радиатор и его составные элементы. В случае необходимости замены определенных узлов в наличии имеется более 50 тыс. наименований запчастей, поэтому мы сможем выполнить ремонт в короткие сроки.

Как определить, что нужна замена радиатора печки или мотора отопителя?

Иногда, при проверке работоспособности отопителя, выявляется причина в неисправности микромотора, отвечающего за управление заслонками. Если внутри салона образовался шум, либо нет воздушного потока, то следует произвести замену моторчика печки. Если причина в этом, то в вашей машине будет работать уже установленный новый моторчик.

Если мотор работает, воздух в салон поступает, но по приборам только холодный или горячий – неисправность ищите в датчике температуры салона. Возможно, именно его работа не соответствует норме.

Не спешите винить в плохой подаче воздуха печку. Вполне может быть, что причина проста и банальна – забился салонный фильтр. Заменить его очень просто, это можно выполнить самостоятельно (тем более, что такую замену целесообразно проводить почаще, — для сохранения здорового микроклимата в салоне).

Если же вам все-таки нужна полная замена радиатора печки, мы выполним эту услугу быстро и качественно, а цена такой работы вполне приемлемая.

Если вы обнаружили характерный шум при работе печки, это указывает на неисправность вентилятора. Нередко проблема неисправности системы отопления – неисправный мотор . Мы выполним замену мотора печки на новый,- и в салоне автомобиля вновь станет тепло и комфортно.

Замена радиатора печки в автосервисе Авто-Деталь Уфа

Ремонт радиатора печки – мероприятие хлопотное и требует определенных знаний и специальных инструментов. Если вы мастер на все руки, то естественно можете выполнить работу самостоятельно. Мы же осуществляем все ремонтные операции в короткие сроки и даем гарантию на работу.

Источник: https://autodetal-ufa.ru/uslugi/remont-sistemy-otopleniya/pechka-otopitel/motorchik-pechki

Замена термопредохранителя печки Volkswagen Polo. Разбираем печку

На vw polo перестала работать печка, точнее перестали работать 1, 2, 3 скорости вращения вентилятора, осталась только четвертая. Посмотрев причины в интернете, стало ясно, что сгорел термопредохранитель печки. Забегая вперед, вот его фото (кликабельно)

На форумах было найдено решение по замене, для этого подходит предохранитель из магазина радиодеталей на 15А и температурой 165 градусов. Купил в Чип и Дип за 28 рублей/шт, взял сразу два на всякий случай. Есть так же на aliexpress

Для того что бы разобрать печку на Polo, понадобятся Torx отвертки или просто набор бит для отвертки, я до сих пор пользуюсь этой, и набор бит купил для нее, если нет возможности купить в магазине, они так же есть у китайцев ссылка. Вообще, если у вас фольцваген, то набор torx бит и отверток должен быть, потому что они там везде.

Разбираем печку Поло

Что бы снять печку на поло, нужно открутить бордачок, а может и «перчаточный ящик», в общем не суть. Там 5-6 болтов под torx биту, открутил шуруповертом. Нужно сдернуть пластиковую крышку с торца панели.

Желтыми стрелками показал где болты, снизу тоже есть 2 шт, указал только один. Так же вытаскиваем металлические клипсы (зеленый овал)

После того как все болты выкручены, и убраны клипсы, бордачек можно достать.

Вид без бордачка, белая тряпка, это шумоизоляция, под ней находится моторчик печки

ее нужно аккуратно убрать в сторону, предварительно срезав пластиковую стяжку (зеленая стрелочке ))).

Отключаем разъемы

Теперь нужно отсоединить разъемы моторчика, что бы можно было достать сам мотор. Первый разъем (цифра 1) отщелкнулся без проблем, а вот второй пришлось помогать отверткой, сжатие лапок (желтые стрелочки) не дало результат, они не вышли из зацепа, поэтому пришлось помочь им шилом, просто всунуть его между лапкой и гнездом.

Вот этот разъем для понимания куда давить шилом, что бы его снять, стрелками показал направление шила

Еще фото с гнездом

После того как разъемы отсоединены, нужно открутить болты корпуса печки, что бы достать двигатель вместе с верхней крышкой корпуса. Желтыми стрелками показал примерное расположение болтов корпуса (не один из них в кадр не попал), там тоже «звездочка», но поменьше чем на бордачке. Чтобы открутить нижние два болта, нужно отгибать нижнюю пластиковую поперечину, показал красными стрелками на фото.

Открутил все болты, отогнул нижнюю поперечину, вытащил двигатель печки с крыльчаткой (vw polo седан)

Если у вас отказали 1,2,3 скорости у печки, на vw polo, и осталась только 4 скорость, это значит что термопредохранитель, который стоит после моторчика, на потоке воздух, перегорел, но сгорел он именно из за двигателя, а точнее из за того что он сильно засорился, и стал плохо крутиться. Блин какой то сумбур, в общем, если сгорел, одной замены предохранителя будет мало, сгорит опять, нужно обязательно чистить и смазывать моторчик печки, так как это есть причина.

Разбираем печку

Разборку двигателя я делать не стал, просто вытащил его из корпуса и смазал, а для этого нужно:

1. Нажать на резиновые крепления двигателя, на фото двигатель печки уже снят, стрелками показано куда давить, что бы моторчик печки отделить от двигателя.

2. Отцепить разъем от самого корпуса, тут есть небольшая хитрость, там тоже нужно использовать шило, что бы вывести защелки из зацепления с корпусом. На фото разъем уже вытащен.

А вот тут он стоял, т.е. вставляем шило с этой стороны.

После того как двигатель с крыльчаткой извлек из корпуса, почистил и помыл, приступил к смазке. Моторными маслами и прочими солидолами лучше не смазывать, потому что будет еще хуже, налипнет грязи и пыли, WD-шкой тоже не рекомендуют, в основном умельцы используют проникающие смазки, которые имеют в своем составе силикон и испаряющийся растворитель, для проникающего действия. В общем я купил в Леруа Мерлен Аэрозоль Akfix A40A40 Magic

Смазка моторчика печки

Смазка подается через трубочку в виде спрея (как у WD-40), смазывал с двух сторон, оба подшипника, при этом подключил моторчик к 12 вольтовому блоку питания, что бы улучшить эффект проникновения смазки к подшипникам, и «брызгал» в сторону подшипника под крыльчаткой.

С другой стороны тоже смазал, только нужно перевернуть, когда двигатель крутится, смазка хорошо проникает к подшипнику, это даже видно как она уходит.

Замена термо предохранителя печки Поло

С моторчиком закончил, теперь дело за предохранителем. Он стоит не далеко от самого мотора, если смотреть из салона на моторчик печки, то слева от него.

Вытаскивается просто

После того как его достал, снял разъем.

Теперь нужно заменить предохранитель, паять его нельзя, так как он сгорит, ведь он термо, а пайка подразумевает нагрев, правда читал на форумах что паяют, засунув сам предохранитель в воду, но смутно себе это представляю, я закрепил его на клемники для проводов, а старый откусил бокорезами.

Вот так выглядит закрепленный термопредохранитель

Установка предохранителя на место

После крепления термопредохранителя к блоку резисторов, поставил его на штатное место. Так он теперь выглядит, стал немного пониже штатного, но надеюсь это не на что не повлияет.

Далее собрал все в обратном порядке, на все про все ушло 3 часа (долго снимал некоторые разъемы и долго собирал моторчик печки), если все знать как делать, делов час, максимум два. После проделаных мною манипуляций с предохранителем печки Фольцваген Поло Седан, появились все 4 скорости, в том числе 1,2,3 и четвертая была.

UPD спустя 7 месяцев (от 24.07.2018)

Все было сделано верно, смазка себя оправдала, работает уже 7 месяцев без сбоев и шума, все скорости работают исправно.

(Visited 9 453 times, 1 visits today)

Источник: http://samoblog.com/zamena-termopredohranitelya-pechki-volkswagen-polo-razbiraem-pechku/

Замена моторчика печки на ВАЗ 2114

:

  1. Проверка
  2. Замена
  3. Цена вопроса

При выходе из строя печки автомобиля, не редко причиной выступает мотор вентилятор. Обнаружить подобную неисправность можно по характерным звукам, которые возникают при попытке включить отопитель.

Проверка

Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности системы отопления выступает именно моторчик, следует провести простую, но показательную процедуру:

  • Заведите автомобиль;
  • Включайте поочередно первую, вторую и третью скорости печки;
  • В случае отсутствия звуков, демонстрирующих начало работы вентилятора, моторчик вышел из строя;
  • Если вентилятор не включался на 1 и 2 режиме скорости, но заработал на 3, тогда причиной неполадки может выступать переключатель или дополнительный резистор.

Причины поломки

Моторчик может не работать по нескольким причинам. Каждая из них требует отдельного рассмотрения. Потому предлагаем вам ознакомиться с возможными причинами отказа в работе вентилятора в нашей таблице.

Причина

Важно знать

Перегорел предохранитель

За печку отвечает предохранитель F7 с напряжением 30А. Заменить его не сложно, но основная проблема кроется в возможном возникновении короткого замыкания. Этот предохранитель отвечает за подсветку в бардачке, омыватель фар, прикуриватель, подогрев зеркал. В случае его неисправности, все указанные приборы перестанут работать

Отсутствует контакт в монтажном блоке

Это распространенная проблема для автомобилей, которая возникает в результате окисления контактов или потери прочности соединения

Залипает реле зажигания

Отопитель включается только после прогрева автомобиля. Потому рекомендуется проверить состояние реле зажигания в случае неработающего вентилятора. При необходимости замените реле

Печка включается только на 3 скорости

1 и 2 скорость включаются за счет дополнительного резистора, а при 3 режиме ток идет прямо на моторчик. В этой ситуации следует заменить дополнительный резистор или проверить его контакты

Сломался переключатель печки

Тут речь идет о проблемах с электрической целью или предохранителем. Для проверки их состояния можно воспользоваться контрольной лампой

Проблемы в конструкции моторчика

Если с переключателем и током все нормально, но вентилятор не реагирует, следует проверить уровень перегрева мотора, его контакты с массой или щетки на предмет залипания

В зависимости от возникших неприятностей, вам может потребоваться замена вентилятора. Поменять моторчик не сложно, хотя для этого следует обладать определенной сноровкой или хотя бы минимальным опытом в работе с электрооборудованием вашего автомобиля.

Первоочередное действие при замене моторчика печки — это отключение аккумулятора.

Расположение моторчика

Замена

Поменять вышедший из строя агрегат не сложно. Придерживайтесь определенных правил и последовательности ваших действий, чтобы добиться желаемого результата.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Поднимите капот и в подкапотном пространстве отсоедините все крепежные болты, которые удерживают пластиковую накладку.
  3. Накладку пока что можно убрать в сторонку, дабы она не мешала работе.
  4. Снимите уплотнительную резинку, которая также имеет свое место в подкапотном пространстве.
  5. Снимите защитный кожух моторчика вашего отопителя. Так вы добрались до искомого объекта и можете приступать к замене.
  6. По бокам мотора располагаются два болта, которые удерживают ваш вентилятор.
  7. Теперь переходите в салон, снимайте панель со стороны водителя. Там располагается плюсовой штекер, который обязательно отсоединяется.
  8. Далее ищите минусовой провод. Он удерживается на одной гайке, которую следует открутить.
  9. Отсоединенные провода заводятся в отверстие корпуса вашего автомобиля, пропуская через уплотнительную резинку.
  10. Извлеките поврежденный моторчик. Для этого его нужно повернуть и вытащить через правую сторону.

Демонтаж мотор-вентилятор

Четко придерживайтесь последовательности обратной сборки, чтобы не допустить ошибок, способных привести к еще более серьезным неполадкам.

Как видите, извлечь устройство не сложно. Изучив состояние мотор-вентилятора, можно сделать вывод относительно необходимости его замены. Порой автовладельцы обходятся простым ремонтом щеток или заменой предохранителей.

Цена вопроса

Советуем выбирать качественный моторчик для замены, чтобы потом не возникало проблем с его работоспособностью.

Цена зависит от того, покупаете ли вы мотор в сборе с корпусом или отдельно.

Сам моторчик обойдется вам примерно в 500 рублей, а за устройство в сборе придется заплатить около 1000 рублей. Какой вариант предпочтительнее для вас, решайте сами.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/189-zamena-ventilyatora-pechki.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям