Как проверить исправность катушки зажигания

Как проверить катушку зажигания искрой и мультиметром

как проверить исправность катушки зажигания

Легковой автомобиль используется современным человеком для решения разнообразных задач. Эксплуатация этой разновидности транспортного средства делает жизнь намного комфортнее, а для широкого круга профессий существенно повышает эффективность трудовой деятельности.

Несмотря на конструктивную проработку, отдельные узлы современного автомобиля иногда выходят из строя. Для их восстановления требуется предварительная диагностика. Далее рассмотрены процедуры выявления неисправности катушки зажигания бензиновых двигателей.

Катушка зажигания и ее устройство

Механическая работа бензиновых двигателей происходит в результате сгорания в цилиндрах топливно-воздушной рабочей смеси, которая поджигается электрической искрой. Цепи зажигания питаются от бортовой сети автомобиля, которая из соображений безопасности имеет 12-вольтовое напряжение, что недостаточно для создания искры. Наиболее простой способ получения высокого напряжения — применение повышающего трансформатора, который традиционно называется катушкой.

Трансформатор не работает с постоянным током. Одновременно для поджига смеси достаточно короткой искры. Для ее получения в состав цепей зажигания вводится прерыватель. Скачок тока в момент срабатывания дает возможность осуществить трансформацию и снимать с выхода катушки напряжение в несколько киловольт, подаваемое затем на свечи.

Катушка содержит две обмотки: низкого напряжения или первичную и высокого напряжения или вторичную. Из-за больших токов, протекающих в первичной обмотке, она мотается проводом с большим сечением и имеет невысокое омическое сопротивление. Вторичная обмотка передает небольшой ток, что позволяет мотать ее тонким проводом. Кроме того, из-за необходимости получения высокого коэффициента трансформации содержит несколько тысяч витков. Таким образом, она отличается высоким сопротивлением.

Признаки неисправности и часто встречающиеся причины отказа

Катушка зажигания, как и нерегулируемый трансформатор, не содержит подвижных частей, поэтому отличается высокой эксплуатационной надежностью. Редко встречающиеся на практике случаи ее отказа внешне проявляются в том, что двигатель

  • начинает “троить”, причем этот эффект может частично исчезать после прогрева, но его интенсивность усиливается с течением времени;
  • дает перебои во время дождя и высокой влажности воздуха;
  • в зимний период до завершения прогрева наблюдаются “провалы”, которые уменьшаются при достижении рабочей температуры;
  • реагирует “провалом” на резкую подачу газа.

Механические повреждения катушки происходят из-за ударов по корпусу и из-за разрушения изоляции в результате естественного старения и при попадании на нее масла.

Наиболее часто встречающейся причиной отказа катушки становится воздействие влаги летом и антигололедных реагентов зимой, проникающих в подкапотное пространство и вызывающей коррозию контактов.

Отрицательно влияют на надежность катушки перегрев и чрезмерные вибрации при ненормальной работе двигателя.

Из приведенного перечня видно, что владелец автомобиля в состоянии снизить вероятность отказа катушки правильной эксплуатацией автомобиля и поддержанием его в исправном состоянии. Но полностью исключить отказ этого узла нельзя.

Бортовой компьютер отмечает неисправность катушки включением индикатора Check Engine. Его срабатывание происходит по иным причинам. Поэтому для точной локализации неисправности требуются дополнительные тесты. Тестирование возможно  без применения сложного профессионального диагностического оборудования.

Визуальная проверка

Визуальная проверка предшествует тестированию любым методом.

Для начала находится сама катушка. Для этого проходим по проводу от распределителя в сторону, противоположную свечам. Затем осматриваем.

На корпусе катушки не должно быть трещин, сколов, выгораний. При их обнаружении катушка подлежит замене.

Контакты не должны содержать окислений. Окисления удаляются зачисткой.

Метод визуального тестирования

Сильной стороной метода визуального тестирования (известен  как метод “проверки искрой”) является простота реализации. Он не требует никаких приборов и  выполняется даже в дороге. Главными недостатками обоснованно считаются невысокая точность, большая трудоемкость, риски ударов током.

Для  этого метода потребуются исправная свеча и пассатижи, может понадобиться торцевой свечной ключ.

К работе целесообразно приступать не ранее чем через четверть часа после выключения двигателя, чтобы он успел остыть.

Сначала снимается провод первой свечи, к нему подключается контрольная свеча. Удерживая свечу пассатижами за изолятор, касаемся резьбовой частью юбки  неизолированного металлического участка корпуса двигателя. При работающем двигателе и исправной катушке между электродом и корпусом проскакивает интенсивная искра фиолетового цвета. Для минимизации рисков можно не запускать двигатель, а на пару секунд включить стартер.

Вывод о неисправности катушки делается в том случае, если искра слабая или имеет выраженный желтоватый оттенок. Отсутствие искры говорит об отказе катушки или полном отсутствии контакта.

Если в двигателе нескольких катушек, процедура контроля выполняется для каждой из них.

Если нет запасной исправной свечи, в качестве визуального индикатора привлекается свеча, которая выкручивается из одного из цилиндров двигателя.

На свечи подается напряжение в несколько киловольт. С учетом этой особенности при обращении к методу визуального контроля в любой форме его реализации соблюдайте осторожность и не касайтесь незащищенными частями тела неизолированных частей бортовой электропроводки.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Метод проверки электрического сопротивления мультиметром

Этот метод требует обязательного применения мультиметра (тестера), функционирующего в режим омметра. Далее считаем, что применяем современный цифровой мультиметр.

Перед началом измерений проверяем исправности измерительного прибора:

  • при разомкнутых щупах на экран выводится единица;
  • при замкнутых друг на друга щупах на индикаторе в диапазоне измерения высокого сопротивления выводится 00,0, а при переходе на диапазон 200 Ом – не более 0,5 Ом.

Далее при остановленном двигателе и выключенном зажигании демонтируем катушку и найдём на ней контакты первичной и вторичной обмоток. На следующем этапе измеряется сопротивление.

Для первичной обмотки, концы которой выводятся на клеммы катушки, измеренное значение не превышает 5 Ом (точную величину, которая меняется у различных марок автомобиля, найдёте в техническом описании). Для вторичной обмотки, концы которой подключены к контакту высоковольтного провода и плюсовому выводу, сопротивление у разных моделей катушек  меняется в пределах  5 — 17 кОм.

Выход за указанные пределы с высокой степенью достоверности свидетельствует о неисправности катушки, причем:

  • меньшее значение сопротивления говорит о коротком замыкании из-за повреждения изоляции;
  • большие показания (вплоть до бесконечности) интерпретируются как обрыв провода обмотки.

В процессе проверки вторичной обмотки дополнительно учитывается следующее:

  • измерения проводят с учетом полярности, т.е. черный щуп обязательно соединяется с массой;
  • для катушек с четырьмя выводами измерения осуществляют на всех контактах.

Рекомендации по тестированию

Контроль исправности катушки зажигания не относится к сложным процедурам и выполняется автолюбителем с минимальным уровнем подготовки.

При прочих равных условиях лучше контролировать сопротивление (меньшая трудоемкость, выше достоверность, риски поражения высоким напряжением сводятся до нуля).

Неисправная катушка зажигания восстанавливается перемоткой отказавшей обмотки. Тем не менее, ремонт не оправдывает себя из-за высокой стоимости и большой трудоемкости. Поэтому отказавшую катушку целесообразно заменить на новую.

Как определить неисправную катушку зажигания

Источник: https://topmekhanik.ru/kak-proverit-katushku-zazhiganiya-iskroj-i-multimetrom/

Как проверить катушку зажигания мультиметром: снять и прозвонить тестером — признаки неисправности и какое сопротивление должно быть

как проверить исправность катушки зажигания

Катушка считается одним из основных узлов системы зажигания автомобиля. В отдельных ситуациях после остановки двигателя по причине поломки бобины автомобиль и вовсе перестаёт двигаться. Вот почему любому автолюбителю необходимо точно знать, как проверить катушку зажигания мультиметром.

Для проведения эффективной проверки бобины, необходимо точно знать её назначение, способ функционирования и точное расположение в автомобиле.

Для чего нужна

Первостепенное предназначение бобины зажигания — это превращение электрического импульса с низким вольтажом, который выходит от прерывателя, коммутатора или блока управления мотора в импульс с высоким напряжением, требующимся для появления искры в свече зажигания.

Внутри свечи имеется одно-, двух- или трёхлепестковый зазор электрического пробоя. Свободное пространство в нём может быть от 0,4 до 1,1 мм, на это влияют характеристики мотора. Установлено, что для появления искры в воздухе должен появиться импульс между материалами, проводящими ток, размером не менее 6 кВ на 1 мм зазора.

Общий вид катушки зажигания в автомобиле

Получается, что импульс, который вырабатывает бобина, должен составлять как минимум 10 кВ, чтобы зажигание сработало правильно. Если брать во внимание снижение напряжения при ограниченном сопротивлении и наличие высоковольтных проводов зажигания, то чаще всего делают выбор в сторону напряжения электромагнитного импульса от 12 до 20 кВ.

Важно! Импульс напряжения, который поступает с бобины зажигания, может являться причиной серьёзного поражения электричеством.

Особенную опасность такая ситуация представляет для людей, у которых имеются сердечные заболевания. Зачастую это приводит к сбою их сердечного ритма. При этом, с помощью простых резиновых перчаток нельзя защититься от тока, потому что они способны задерживать лишь 6,3 кВ.

Поэтому при контакте с бобинами зажигания следует соблюдать особую аккуратность. Даже если нужно измерить сопротивление первичной обмотки, через неё пропускается ток мультиметра, следствием чего является преобразование импульса во вторичную обмотку.

Бобина является трансформатором, который увеличивает напряжение. Она способна из показателя в 12 В сделать несколько кВ. Конструкция бобины включает в себя первичную и вторичную обмотки с маленьким и большим напряжением соответственно. А вот тип обмотки и распределение оборотов отличаются (это связано с использованием разных видов бобин).

На первичной обмотке общей катушки находится от 100 до 150 витков. Она производится из меди с изолирующим покрытием, а её концы подведены к корпусу. На вторичной обмотке находится от 30 до 50 тысяч витков (это зависит от конкретной модели), а шнур используется значительно тоньше. «Минусы» вторичной и первичной обмотки объединяются, а «плюс» выходит к выводу на крышке. Таким методом осуществляется выведение образуемого высокого напряжения.

Устройство общей катушки зажигания

Для увеличения магнитного поля бобины наматываются на металлический сердечник. Чтобы избежать перегрева проводов иногда в него заливают трансформаторное масло, содержащее также изолирующие свойства. На индивидуальной бобине зажигания тоже расположены две обмотки, но накручены они в противоположном направлении. Первичная содержит внутренний сердечник, а вторичная — внешний.

Индивидуальные катушки используются в автомобилях с электронным зажиганием, поэтому они обладают более сложной конструкцией. Для выведения тока используется специальный диод, а выработанное напряжение отправляется сразу на свечи зажигания. Данная технология появилась вследствие изобретения конструкции с изолированным корпусом, стержнем и пружиной.

В двухвыводной катушке напряжение подаётся сразу на два цилиндра. Чаще всего подобные бобины соединяются в одну коробку, которая представляет собой четырёхвыводную бобину зажигания. При проверке бобины любого типа следует в первую очередь осмотреть сопротивление обмоток.

У исправной первичной обмотки оно составляет от 0,5 до 3,5, а у вторичной — от 6 до 15 кОм. Цифры несколько варьируются для конкретной модели, поэтому для получения точной информации лучше обратиться к техническому руководству автомобиля.

Проверку катушки делают с использованием специальных приборов.

Виды

Существует несколько основных типов бобин, которые применяются в автомобилях:

  • Общая. Её используют для контактной, бесконтактной и электронной системы зажигания.
  • Сдвоенная (или строенная для шестицилиндровых двигателей). Используется для одновременной работы цилиндров в одной фазе.
  • Индивидуальная для каждого цилиндра. Применяется вместе с усилителем зажигания для электронной системы прямого зажигания.

Где находится

Отыскать бобину зажигания к автомобилях старого образца не составит труда. Она располагается недалеко от среднего кабеля распределительного зажигания. Индивидуальные бобины располагаются над свечами зажигания цилиндров. А в машинах с мотором в форме буквы V для поиска катушки придётся вытащить наружу впускной коллектор и некоторые детали двигателя.

Сдвоенные бобины легко отыскать на барьере подкапотного промежутка. В отдельных ситуациях изготовители располагают их в более труднодоступных местах. Например, во многих машинах марки Rover 200-й серии бобина расположена под впускным коллектором в промежутке между внутренним салоном и мотором. Если необходимо проверить узел, придётся подбираться через разъём блока управления машины. На машинах, выпущенных заводом ГАЗ, бобины иногда крепят на головку блока цилиндров двигателя.

Важно! В отдельных машинах все бобины соединены в один короб, разобрать который не представляется возможным. Поэтому при поломке одной единственной бобины приходится заменять весь корпус, который стоит гораздо дороже.

Главными признаками, которые могут сказать о неисправной бобине, являются:

  • Троение двигателя в процессе езды, особенно при условиях повышенной влажности;
  • Отказ двигателя заводиться, отсутствие искры;
  • Пропуски зажигания в отдельных цилиндрах (определяется во время компьютерной диагностики);
  • Трудность с заводом не разогретого заранее двигателя в холодное время года;
  • Провалы в тяге во время нажатия на педаль акселератора;
  • Появление внешних изъянов на поверхности катушки, изменение цвета краски;
  • Перегрев катушек.

Основной симптом неисправности катушки зажигания — невозможность запуска двигателя

Список причин, из-за которых появляются неисправности:

  • Если во время посещения сервисного центра кабели были заменены на нештатные;
  • Износ со временем;
  • Перегревание бобины;
  • Физические повреждения бобины;
  • Межвитковый высоковольтный пробой (при проведении измерений бобина выглядит как рабочая, но амплитуда импульса на вторичной обмотке уменьшена);
  • Непроизвольная переплюсовка аккумулятора;
  • Подключение сторонних свечей зажигания (с большим или меньшим зазором);
  • Сильные температурные перепады (например, если на поверхность бобины попала жидкость);
  • Короткие замыкания;
  • Изморозь на высоковольтных кабелях.

Как проверить катушку зажигания тестером

Проверка бобины зажигания — это длительный процесс, состоящий из внешнего осмотра и проведения тестов с использованием измерительных приборов. Бобины обычно тестируются на особых стендах в сервисных мастерских или дилерских центрах. Если нужно провести измерения в кустарных условиях, обычно используют мультиметр — универсальный прибор с широким спектром действия.

Бобина зажигания располагается в переключателе, поэтому для тестирования следует отогнуть защёлкнутый фиксатор и убрать кабели с переключателя. Затем берётся мультиметр и на нём производится установка настроек, необходимых для проверки напряжения. Теперь следует приложить один из кабелей к выводу бобины, а второй к кузову машины.

В качестве результата данного замера должны получиться показатели в размере 12 В. Если у машины есть неисправности в электронной системе управления или электрической цепи переключателя, то на мультиметре высветится показатель в 0 В.

Подготовка к проверке

До начала самого тестирования бобин следует провести небольшую подготовку. Нужно приобрести мультиметр (прибор, способный измерять напряжение и электрическое сопротивление) и отыскать руководство пользователя машины. В разных автомобилях могут быть встроены разные типы бобин, а показатели для конкретной машины указываются в паспорте. Если средство передвижения было приобретено на вторичном рынке, стоит попробовать отыскать необходимые данные через интернет.

Для проверки катушки зажигания понадобится мультиметр с возможностью измерения сопротивления и напряжения

Показатели, которые следует искать в указанной книжке — это сопротивление первичной и вторичной обмотки. Если в руководстве их не получилось найти, значит во время теста лучше руководствоваться усреднёнными данными, которые описаны в статье.

Какое сопротивление должно быть на катушке зажигания

Для определения напряжения ручки прибора устанавливается на уровень 200 Ом. После этого проводится измерение сопротивления первичной обмотки. Щупы прикладываются к выводам «+» и «К».

Для исправной бобины цифры в районе от 0,2 до 3 Ом считаются нормальными. Точные числа могут варьироваться от конкретного вида бобины и точности показателей мультиметра. Контакты «+» и «К» позволяют получить показатели в любой ситуации.

Для первичной обмотки сопротивление в диапазоне от 0,4 до 2 Ом считается допустимым

Теперь прибор переводится на настройки в 20 кОм. В таком положении надо измерить сопротивление между «К» и средним выводом высоковольтного кабеля. Чтобы это сделать, ткните щупом в контактную зону (выполнена из меди) внутри круглой дырки установки высоковольтного провода. Показатели на приборе работающей бобины отобразят от 2 до 4 кОм.

Внешний осмотр

Обычно наружный облик бобин отличается в каждой конкретной модели, однако на каждой из них можно отыскать основные части — короб, контакты, крышку и центральный зажим.

Для осуществления визуального осмотра необходимо лишь внимательно просмотреть на бобину и определить её состояние. Если на поверхности присутствуют небольшие трещины, сколы, царапины, значит бобина повреждена.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять пороги на ваз 2110

Внешний короб устройства делают из эбонита, неспособного проводить ток. Поэтому обычно перебои с функционированием этой детали связывают с внутренними изъянами.

Проверка первичной обмотки

Для совершения тестирования нужно настроить мультиметр для замера электрического сопротивления. Затем контакты подключаются к кабелям со знаками «плюс» и «минус» на бобине зажигания.

Схема проверки первичной и вторичной обмоток катушки зажигания

Если после окончания тестирования мультиметр выдаёт на табло цифры от 0,4 до 2 Ом, значит бобина в порядке и работает исправно. Если показатели отличаются от тех, которые указаны выше, значит произошёл обрыв обмотки бобины.

Проверка вторичной обмотки

Для осуществления замеров мультиметр также устанавливается в положение для замера сопротивления (Ω). Теперь один контакт прибора следует подсоединить к кабелю бобины со знаком «плюс» или «минус», а второй свести с кабелем, отходящим от центральной клеммы.

Если после окончания тестирования на табло прибора получаются цифры в рамках от 6 до 8 кОм, то такие показатели говорят об исправной работе обмотки на большинстве бобин, которые применяются в современном машиностроении.

При проверке отдельных видов бобин показатели иногда могут возрасти до 15 кОм, однако это тоже считается признаком нормальной работоспособности детали. Для уточнения идеальных чисел для конкретных бобин лучше обратиться к техническому руководству автомобиля.

Если мультиметр отображает цифры, которые достаточно сильно расходятся с показателями, указанными в руководстве, возможно имеет место обрыв обмотки.

Автолюбителю стоит знать, что бобины обоих типов относятся к деталям автомобиля, которые не подлежат ремонту. Следовательно, при возникновении неисправностей необходимо приобрести новые катушки.

Если владелец автомобиля не уверен в своих силах, либо не может найти точное местоположение катушки в машине, то можно обратиться за помощью к родственникам и друзьям с мультиметром. В противном случае придётся обращаться за консультацией в сервисный центр.

Однако, сейчас можно найти огромное количество информации в интернете (фото и видео), при помощи которых любой человек справится с этой задачей.

Поэтому не стоит бояться браться за проверку исправности катушек! После проведения этой процедуры станет понятно, что ничего сложного в этом нет.

Источник: https://carnovato.ru/kak-proverit-katushku-zazhiganiya/

Как проверить катушку зажигания мультиметром на обрыв в обмотках, неисправность ЭСУД и электрической цепи трамблера

как проверить исправность катушки зажигания

Катушка зажигания является неотъемлемой частью системы пуска автомобиля. Без нее добиться старта мотора не получится, тогда как запустить двигатель без аккумулятора реально, который также играет важную роль в формировании первой искры.

Катушка зажигания устроена довольно просто, но даже она может придти в негодность при различных неисправностях автомобиля или из-за заводского дефекта. При этом на пуске двигателя работа катушки зажигания не ограничивается, и если она вышла из строя, когда мотор уже заведен, это приведет к его полной остановке.

Проверка катушки зажигания мультиметром – это верный и простой способ определить исправность агрегата и необходимость его замены.

Как проверить катушку зажигания

Проверка катушки зажигания – это трехступенчатый процесс, который начинается с подготовки, после проходит визуальный осмотр и заканчивается тестированием при помощи приборов. Агрегат может проверяться на специализированных диагностических стендах в дилерских мастерских или профессиональных сервисах. Самостоятельная проверка катушки зажигания проводится при помощи мультиметра – универсального диагностического прибора широкого спектра применения.

Подготовительный этап

Перед тем как приступать непосредственно к диагностике катушки зажигания, необходимо обзавестись мультиметром (способным определять напряжение и электрическое сопротивление, Ом) и найти технической документацией по автомобилю. В машинах устанавливаются различные катушки зажигания, и параметры конкретной модели прописываются в «паспорте» автомобиля. Если машина покупалась «с рук», техническую информацию о ее агрегатах легко найти в интернете.

Параметры катушки зажигания, необходимые для ее диагностики, — это сопротивление первичной обмотки и сопротивление вторичной обмотки. Если обнаружить их не удалось, можно опираться при тестировании элемента на общие цифры, о которых речь пойдет ниже.

Источник: https://okeydrive.ru/sposoby-proverki-katushki-zazhiganiya-multimetrom-na-osnovnye-neispravnosti/

Проверка исправности катушки зажигания

Катушка зажигания автомобиля отвечает за образование искры и воспламенение горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания. Неисправности катушки зажигания приводят к полной неработоспособности мотора или к его нестабильной работе.

Устройство и функционал

Катушка зажигания, иногда называемая бобиной, представляет собой высоковольтный трансформатор, с двумя или более обмотками. Основной функцией модуля является преобразование низковольтного импульсного напряжения в высоковольтный для генерирования искры в свечах зажигания.

Катушки бывают двух типов:

  • одноискровые;
  • двухискровые.

Последние применяются в двухцилиндровых двигателях старых мотоциклах, малолитражных автомобилях и в спортивных моделях.

Классическая схема включения — контактная, когда высоковольтный провод по очереди через механическую или электронную систему распределения подключается к свечам зажигания.

Устройство катушки зажигания 1. добавочный резистор; 2. крышка; 3. сердечник 4. высоковольтная обмотка; 5. низковольтная обмотка; 6. магнитопровод; 7. изолятор.

Симптомы неисправности катушки зажигания

Неисправности катушки проявляются по-разному, но чаще всего автомобиль не заводиться. Стартер при повороте ключа зажигания вращается, но двигатель не реагирует.

Также наблюдаются:

  • нестабильное искрообразование;
  • двигатель троит;
  • снижение мощности;
  • плохо заводится;
  • на определенных оборотах ощущаются провалы в работе мотора;
  • авто неожиданно глохнет.

Причиной такого поведения автомобиля может быть механическое повреждение корпуса устройства. Трещина или скол образует утечку высоковольтного напряжения, на массу. Это приводит к снижению высокого напряжения и, как следствие, к нестабильному искрообразованию или образованию искры вне камеры сгорания.

Обмотка может греться, что указывает на межвитковое замыкание. По мере нагревания, изоляция проводов разрушается и со временем наступает полное замыкание электронной системы.

Симптомы не указывают конкретно на то, что бобина вышла из строя, и проявляются при других неисправностях.

Проверка катушки зажигания

Не все водители знают, как проверить катушку зажигания. А в пути такие знания могут пригодиться. Если у машины проявились выше описанные симптомы, то для начала проверьте наличие искры. Для этого достаточно отсоединить высоковольтный провод и при работающем стартере поднести его к любой металлической части кузова на один-два миллиметра. Если вы видите стабильную мощную искру, то с бобиной все в порядке.

Если искры нет, то необходимо знать, как проверить исправность обмотки трансформатора.  Проверьте наличие низковольтного напряжения на клеммах первичной обмотки. Отсутствие напряжения указывает на неисправность проводки, генератора, аккумулятора и т. д. Обратите внимание на клеммы, при большом токе их соединения часто горят и искрят. Это вызывает окисление токопроводящих поверхностей.

Во время проверки высоковольтного модуля может оказаться, что искра есть, но недостаточно мощная и ненадежно воспламеняет горючую смесь. Это бывает по нескольким причинам:

  • механическое разрушение корпуса или кабеля высоковольтного модуля;
  • межвитковое замыкание вторичной обмотки;
  • снижение сопротивления изоляции обмоток;

Со временем в корпусе устройства появляются микротрещины. Как проверить исправность катушки зажигания в этом случае.  Обмотка контактирует с влажной атмосферой и теряет через нее часть энергии высоковольтного импульса. Проверить это несложно. Откройте капот в темном гараже. Если катушка светиться, как наэлектризованная, из нее течет во все стороны светящаяся электрическая энергия или искрит в каком-либо месте, то значит, ее корпус потерял изоляционные свойства.

Обмотка при таком использовании не сгорает, но мощность двигателя падает. Тем не менее, нагрузка на обмотки повышается и они горят.

Незначительный голубоватый ореол вокруг модуля не в счет – это норма и не входит в признаки неисправности катушки зажигания. Просто проверьте, насколько греется катушка зажигания. Ее температура не должна превышать 90 градусов.

Но когда греется катушка зажигания — трансформатор обязательно сгорает.

Межвитковое замыкание, так же, как и потеря сопротивления между обмотками, снижает коэффициент трансформации, ток потребления увеличивается, и обмотки начинают греться, а затем горят.

Некоторое время может происходить слабое искрообразование, но приговор однозначен – обмотка сгорит. Также обмотки горят из-за малого зазора свечей.

Неисправности катушек зажигания с масляными трансформаторами

Обмотки помещены в контейнер с охлаждающим трансформаторным маслом. Основными признаками неисправности такого устройства являются:

Если не присмотреться к тому, что масло течет, катушка сгорает. В некоторых случаях ее можно вскрыть, заменить сальники или нанести слой герметика. Обычно обмотки горят из-за межвиткового замыкания.

Но если масло горит и испаряется из корпуса, то поможет только замена. Не верьте тем умельцам, которые предлагают, если греется катушка зажигания, заменить масло и герметизировать прибор. Замкнутая обмотка всегда сгорает. Также, отсутствие масла приводит к выходу из строя трансформатора.

Проверка исправности бобины с помощью тестера

Многие пользователи задаются вопросом, как проверить катушку зажигания мультиметром. Это просто. Лучше воспользуйтесь электронным тестером.

Прозвоните первичную обмотку. Ее сопротивление обычно составляет около 0.5 Ом.

Теперь замеряйте вторичную обмотку. Если она не вышла из строя, то ее сопротивление варьируется от 200 до 500 кОм. Но показания сопротивлений катушек в этих пределах не обозначает, что устройство исправно. Межвитковое замыкание практически невозможно проверить таким способом. Для этого понадобится генератор и осциллограф.

Особенности проверки модуля зажигания Альфа Ромео

В некоторых моделях Альфа Ромео на каждый цилиндр устанавливается две свечи. Поэтому в высоковольтном модуле Альфа расположено две вторичные обмотки, подающие искровой импульс на свечи.

Проверить работоспособности обеих высоковольтных обмоток Альфа можно всеми описанными способами.

Для определения неисправностей бобины Альфа 146, проверьте сопротивление обмоток. Они должны быть:

  • первичная – 0.3 Ом (+/- 12%);
  • вторичная – 7 кОм (+/-12%).

Другие показания сопротивлений модуля смело воспринимайте, как причину неполадок в Альфа 146.

Распознать неисправность катушек несложно, но определить, почему они горят и выходят из строя, теряя работоспособность, намного сложнее.

Источник: https://opuske.ru/zazhiganie/katushka-zazhiganiya/proverka-ispravnosti-katushki-zazhiganiya.html

Как проверить катушку зажигания на работоспособность?

Минимальный срок эксплуатации катушки, создающей искровой разряд на электродах свечи, составляет 100 тыс. км пробега, хотя на большинстве автомобилей элемент работает значительно дольше.

Обычно проблемы в системе искрообразования машины возникают по вине других деталей схемы. Но случаются ситуации, когда необходимо проверить исправность катушки зажигания, дабы выявить неполадку методом исключения.

Предлагается рассмотреть принцип действия трансформатора и способы диагностики в гаражных условиях.

О принципе работы и разновидностях катушек

Элемент представляет собой обычный трансформатор, состоящий из двух обмоток и сердечника. Первая намотана толстой медной проволокой (до 150 витков), вторая – тонкой (до 30 тыс. витков). Напряжение бортовой сети 12 вольт подведено к первичной обмотке, отчего вокруг сердечника возникает электромагнитное поле.

Катушка преобразует низкое напряжение в кратковременный высоковольтный импульс следующим образом:

  1. После включения зажигания первичная обмотка постоянно находится под напряжением 12 В.
  2. Когда поршень в цилиндре достигает верхней мертвой точки, датчик посылает сигнал электронному блоку управления.
  3. Контроллер разрывает низковольтную цепь электропитания, отчего во вторичной обмотке генерируется кратковременный импульс высокого напряжения (20–35 кВ).
  4. Через высоковольтный изолированный провод ток подается на электроды свечи, где проскакивает мощная искра. Топливная смесь воспламеняется.

Чтобы проверить работоспособность катушки зажигания, нужно понимать, какой тип элемента используется на конкретном автомобиле. Встречается 3 разновидности трансформаторов:

  • общий, обеспечивающий искрообразование на свечах всех цилиндров;
  • двухвыводной – подключается к свечам 2 цилиндров;
  • индивидуальный – обслуживает только один цилиндр.

Общая катушка действует в паре с трамблером – распределителем зажигания, который направляет искру к цилиндрам поочередно. Подобными системами оснащались устаревшие автомобили, на современных машинах встречаются трансформаторы с двумя контактами либо малые индивидуальные катушки, устанавливаемые прямо на свечи.

Двухвыводные трансформаторы обычно объединены в один блок зажигания, обслуживающий четырехцилиндровый двигатель. Найти данный элемент несложно – от него идут толстые изолированные провода к свечным контактам.

Признаки неисправности трансформатора

Проверка катушки зажигания и системы искрообразования в целом выполняется при возникновении следующих симптомов:

  1. Двигатель не заводится и не подает «признаков жизни», топливоподача функционирует нормально.
  2. На холостом ходу силовой агрегат «троит» – работает нестабильно, вибрирует, стремится заглохнуть.
  3. Нестабильная работа усугубляется в сырую погоду.
  4. На резкое нажатие педали акселератора мотор отвечает провалом, возможны хлопки во впускном коллекторе либо выхлопной трубе.
  5. Ощущаются рывки в момент переключения скоростей и при динамичном разгоне, наблюдается падение мощности двигателя и увеличение расхода бензина.

Перечисленные признаки не могут однозначно указывать на поломку преобразователя напряжения. Например, нестабильная работа мотора при повышенной влажности воздуха зачастую возникает в результате пробоя изоляции высоковольтных проводов. В любом случае нужно проверить тестером все элементы зажигания и попытаться заменить свечи.

Катушка высокого напряжения приходит в негодность по таким причинам:

  • в результате естественного износа обмоток;
  • длительная работа с перегревом провоцирует межвитковое замыкание внутри изделия;
  • износ ускоряется при недостаточном напряжении в бортовой сети (минимум – 11,5 В);
  • причиной перегрева обмоток и дальнейшего выхода из строя зачастую являются высоковольтные провода с негодной изоляцией.

Нормальную работу индивидуальных катушек может нарушить вибрация силового агрегата. Из-за постоянной «трясучки» внутри элемента происходит обрыв проволоки либо замыкание между витками. Искра на свече пропадает, цилиндр отказывает.

Диагностика машин с трамблером

Проверка катушки зажигания на любых автомобилях начинается с визуального осмотра:

  1. Убедитесь, что корпус преобразователя не имеет трещин, откуда протекает масло.
  2. Поищите на трансформаторе следы подгорания – черные пятна или запах перегретой изоляции.
  3. Проверьте подводящие контакты цепи низкого и высокого напряжения.

Дальнейшая диагностика выполняется относительно просто: нужно убедиться, что напряжение присутствует в цепях до и после катушки. Для этого нужно поймать момент искрообразования – любым удобным способом повернуть коленчатый вал и выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Дальше действуйте по инструкции:

  1. Открутите от преобразователя низковольтный провод, снимите крышку трамблера.
  2. Включите зажигание, поднесите провод к массе автомобиля и поворачивайте бегунок распределителя, заставляя разомкнуться контакты (либо сработать датчик Холла).
  3. Если между контактом и кузовной деталью проскочила небольшая искра, то напряжение на катушку подается.
  4. Прикрутите контакт на место и снимите высоковольтный провод со свечи первого цилиндра.
  5. Прислоните его к кузову на расстоянии 1–3 мм и повторите операцию. На исправной катушке между проводником и массой проскочит мощная искра.

Совет. Крайне нежелательно в процессе проверки держать высоковольтный провод голыми руками. От удара током не спасут и матерчатые перчатки, поэтому лучше зафиксировать контакт подручными средствами, придавить тяжелым предметом.

Если на выходе искра не появилась, нужно прозвонить катушку зажигания мультиметром либо другим прибором с функцией измерения сопротивления. Алгоритм проверки описывается ниже.

Измерение сопротивления обмоток

Логично предположить, что неисправность трансформатора заключается во внутреннем обрыве или замыкании витков обмоток. В таком случае сопротивление на контактах изменится либо прибор покажет разорванную электрическую цепь, что при поломанной катушке случается чаще.

Данный вариант диагностики подходит для всех типов преобразователей, включая индивидуальные. Разница состоит в способе подсоединения измерительного прибора и величинах эталонного сопротивления у элементов от разных марок машин.

Перед проверкой рекомендуется найти характеристики конкретной катушки в интернете. Узнайте сопротивление первой и второй обмотки, затем переходите к диагностике. Если технические параметры трансформатора отыскать не удалось, ориентируйтесь по усредненным показателям: на первичной обмотке сопротивление должно быть от 3 до 5 Ом, вторичной – 10–1 кОм.

Прежде чем взяться за диагностику, отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи и отсоедините от преобразователя все провода без исключения. Чтобы проверить катушку зажигания мультиметром, придерживайтесь следующей инструкции:

  1. Установите прибор в режим омметра, самый малый порог измерения. На большинстве бытовых мультиметров он составляет 200 Ом.
  2. Подсоедините зажимы к выводам первичной обмотки и сравните показания с базовыми характеристиками.
  3. Переключателем увеличьте порог измерения до величины 20 кОм (килоом) и аналогичным образом замерьте сопротивление вторичного контура катушки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить датчик коленвала калина

На старых катушках вывода первой обмотки подключены к двум резьбовым шпилькам. Вторую нужно измерять через центральный контакт для бронепровода и боковую шпильку со значком массы.

На двухвыводных трансформаторах зажимы мультиметра подключаются иначе. Для проверки первичного контура измерение производится между двумя малыми клеммами, расположенными с одной стороны корпуса. Вторичный контур прозванивается через два больших контакта, куда вставляются концы высоковольтных проводников.

Рекомендация. Не измеряйте сопротивление трансформатора через старый высоковольтный провод. Последний может оказаться пробитым или оборванным, а вы получите ошибочный результат.

При измерении индивидуальных катушек зажимы подсоединяются к клеммам № 1 и 3, куда приходят концы первичной обмотки. Вторичный контур выведен на контакт №2 и люльку, надеваемую на свечу.

Если в процессе диагностики любой обмотки прибор показал обрыв цепи, катушка однозначно подлежит замене. Вариант второй (встречается редко): величина сопротивления меньше или больше указанной в характеристиках. В данном случае преобразователь лучше показать автоэлектрику – он проведет точную диагностику и озвучит окончательный вердикт – ставить новую запчасть либо искать неполадку в другом месте.



Источник: https://autochainik.ru/kak-proverit-katushku-zazhiganiya.html

Как проверить катушку зажигания: два простых способа

Понять, что в автомобиле возникли проблемы с зажиганием несложно. Это можно услышать по звуку работающего двигателя, когда слышны явные сбои, «неровности», и посторонние шумы в двигателе. Есть два способа проверить зажигание. Самостоятельно, и при помощи специальных измерительных приборов, тестеров.

На самом деле, чтобы самому провести диагностику зажигания, не надо обладать специальными знаниями.

Проверка искры

Итак, первым делом, необходимо отделить крышку с трамблера и провернуть коленвал до момента, когда контакты замкнутся. Затем надо включить зажигание, а провод высокого напряжения, который идет от катушки зажигания, поднести к «массе».

При этом, зазор не должен превышать 5-6 миллиметров, иначе искра не проскочит. Контакты необходимо размыкать вручную, при этом следить за искрой. Если зажигание исправное, то искра будет крупная и обязательно синего цвета.

Этот метод проверки очень прост и основан исключительно на принципе работы системы зажигания. По своей сути, катушка является трансформатором, и при размыкании контактов, возникающая при этом индукция, попросту пробивает воздушную прослойку между электродами.

Очень удобно, если автомобильная панель оснащена амперметром. Если он присутствует, то в момент отключения катушки, стрелка должна «упасть» в нулевое значение. Если искра слабая, или её нет совсем, то катушка зажигания подлежит исключительно замене, и никак не ремонту.

Проверка катушки с помощь тестера

Второй способ диагностики зажигания, это применение контрольной лампы, или тестера. Для этого необходимо подсоединить один из применяемых приборов к «массе» двигателя автомобиля и к выводу катушки клеммой №1. Получится, что коммутатор работает в режиме вольтметра, и при его исправном состоянии, стрелка прибора придет в движение, а если используется контрольная лампа, то она загорится.

Если все в порядке, но двигатель все равно работает неровно, или не запускается совсем, необходимо проверить наличие искры. Для этого следует отсоединить главный, он же центральный провод с распределителя и поднести на расстояние 5-7 миллиметров к «массе». Это следует делать в резиновых перчатках, иначе ударит током высокого напряжения.

Затем необходимо включить стартер и посмотреть, какая и каким цветом идет искра. Либо констатировать ее отсутствие. Если искры нет, то самое логичное, что можно предположить — это выход из строя катушки зажигания. Следует помнить, что она не подлежит ремонту, только замене.

Вот самые простые способы для самостоятельной проверки исправности в системе зажигания автомобиля.

Источник: https://autodromo.ru/articles/kak-proverit-katushku-zazhiganiya-dva-prostyh-sposoba

Как проверить катушку зажигания

Наверное, нет такого автолюбителя, которому не приходилось сталкиваться с ситуацией, при которой двигатель автомобиля, исправно работающий ранее, не запускается. Причин возникновения такой проблемы великое множество и одну из них – неисправность катушки зажигания, мы рассмотрим в этой статье. 

Первичная диагностика данного «заболевания» системы зажигания не отличается большой сложностью и состоит из нескольких мероприятий:

  • Проверки работоспособности аккумуляторной батареи.
  • Контроля функционирования стартера (определяется на слух).
  • Проверки исправности свечей зажигания и наличия искрового разряда на электродах.

Если все вышеперечисленные агрегаты исправны, а искра на электродах свечей отсутствует, рекомендуем проверить катушку зажигания. 

Устройство катушки зажигания 

Прежде чем дать ответ на весьма распространенный в среде начинающих (и не только) автолюбителей вопрос: «Как проверить катушку зажигания мультиметром?», предлагаем рассмотреть ее конструктивные особенности, что сформирует базовое представление о ее эксплуатационном функционале. 

Катушка зажигания – это упрощенный аналог электрического трансформатора, функциональное назначение которого заключается в преобразовании поступающего от источника (аккумуляторная батарея или генератор) низковольтного напряжения в высоковольтный импульс, вырабатывающий воспламеняющую искру на электродах свечи.

Устройство классического варианта катушки зажигания включает:

  • Первичную обмотку, выполненную из небольшого количества витков (не более 150) достаточно толстого медного провода, имеющего изоляцию. Функция первичной обмотки – прием низковольтных импульсов. Соединена с клеммами «К» и «Б», расположенными на крышке. Обладает сопротивлением 3-4 Ом. 
  • Вторичной обмотки, сопротивление которой достигает значений в 5-9 кОм.
  • Металлического сердечника, размещенного в центре обмоток.
  • Изолированного корпуса, полости которого заполнены трансформаторным маслом. 

Катушки зажигания в зависимости от модели и года выпуска автомобиля может обладать индивидуальными конструктивными особенностями, но состав основных элементов и принцип функционирования неизменен. 

Сопротивление обмоток – основной показатель, позволяющий достаточно точно определить техническое состояние катушки зажигания, поскольку отклонения от величин, рекомендованных производителем, свидетельствует о ее неисправности. 

Некоторые автолюбители, имеющие солидный практический опыт, говорят о возможности ранней диагностики сбоев в работе катушки зажигания по анализу работы силового агрегата, что позволяет предупредить ее полный выход из строя. Однако данной утверждение достаточно спорно, поскольку причинами этих симптомов могут служить проблемы в функционировании других систем и агрегатов автомобиля (топливной системы, высоковольтных проводов, фильтров и т.д.).

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Процесс самостоятельной проверки работоспособности катушки зажигания достаточно прост и заключается в выполнении следующего алгоритма действий:

Демонтируем катушку зажигания и проводим визуально ее внешний осмотр, обращая внимание на следующие моменты:

— отсутствие сторонних замыканий (определяются наличием выгоревших трещин или точек черного цвета);- механические повреждения (вмятины, трещины);- повреждения резинового колпачка;

— оплавления (вытекания) пластмассовых элементов.

Выполняем проверку работоспособности мультиметра посредством измерения внутреннего сопротивления прибора и проводов. Этот момент достаточно важен, поскольку влияет на точность дальнейших замеров, производимых данным прибором. Устанавливаем переключатель мультиметра в положение «200 Ом», после чего замыкаем щупы. 

Величина внутреннего сопротивления должна находиться в диапазоне 0-0,3 Ом.

  • Измеряем сопротивление первичной обмотки катушки, подсоединив щупы к контактам «+» и «-» (смотри рисунок), после чего сравниваем полученный результат со значением, заявленным производителем. Большое превышение величины сопротивления свидетельствует об обрыве в цепи обмотки, а отсутствие сопротивления – о наличии короткого замыкания. 
  • Измеряем сопротивление вторичной обмотки катушки, замыкая щупы прибора на контакт «+» и вывод высокого напряжения (смотри рисунок). Сравниваем результат со значением, указанным производителем. Расхождения указывают на неисправность катушки (перегорание провода, межвитковое замыкание и т.п.) и ее непригодность к дальнейшей эксплуатации.

На что еще обращают внимание опытные автолюбители в процессе проверки работоспособности катушки зажигания? На надежность крепления и исправность элементов цепи питания (клеммы, предохранители) и целостность изоляции проводов.

Измерение сопротивления катушки зажигания мультиметром

Резюмируя сказанное выше, нельзя не отметит актуальность умения грамотно проверить исправность катушки зажигания, являющейся, без преувеличения, одним из элементов, от которых зависит работоспособность транспортного средства в целом, и его двигателя, в частности. Некорректное или неэффективное функционирование катушки зажигания приводит не только к неприятностям технического плана, но и к непредвиденным материальным затратам.

Источник: https://vipwash.ru/sistema-zazhiganiya/kak-proverit-katushku-zazhiganiya

Как проверить катушку зажигания — пошаговая инструкция

Катушка зажигания необходима в двигателе внутреннего сгорания для создания напряжения для искры на свече зажигания, которая воспламеняет топливо. Если она функционирует неправильно – двигатель машины не заведется. Этот узел достаточно надежен, однако иногда возникают обрывы проводов в обмотке, повреждения изоляции или механические повреждения корпуса. Как определить, что катушка зажигания неисправна? Расскажем об этом более подробно.

На фото: катушки зажигания и мультиметр

Принцип работы катушки

Конструктивно катушка представляет собой обычный электрический повышающий трансформатор. Она преобразует напряжение бортовой сети автомобиля в 12 Вв напряжение величиной в несколько киловольт.

Устройство катушки зажигания

Состоит это устройство из корпуса, в который помещается две обмотки – высокого и низкого напряжения. Каждая катушка характеризуется несколькими параметрам, из которых для проверки важность представляет только сопротивление обмоток. Перед проверкой рекомендуется уточнить значение этого параметра для автомобиля вашей марки.

Пошаговая процедура проверки катушки зажигания

Проверить работоспособность катушки зажигания можно двумя методами – «на искру» и с помощью мультиметра. Первый способ достаточно прост и не требует специализированного оборудования. Однако подходит только для старых автомобилей. Использование его в новых транспортных средствах чревато повреждением этого модуля или нарушением работы всей системы бортовой электроники. Рассмотрим оба способа более подробно.

Проверка катушки методом «на искру»

Основное преимущество этого метода – возможность его реализации прямо на дороге, то есть в походных условиях. Реализовать такую проверку достаточно сложно, да и его информативность будет очень низкой, ведь причиной дефекта может быть и не катушка зажигания.

Для реализации этого метода нужны следующие инструменты и приспособления:

• Ключ для откручивания свечей.

• Свеча зажигания (вы должны быть уверены, что она работает).

• Плоскогубцы.

Проверка катушки на искру

Перед началом проверки нужно осмотреть изоляцию высоковольтной проводки и убедиться в том, что она целая. Во время осмотра не забудьте отключить зажигание с помощью ключа. Если первый этап окончился успешно, далее следует действовать по такой схеме:

1. Со свечи зажигания первого цилиндра снимите высоковольтный провод и соедините его с подготовленной заранее свечой.

2. Поверните ключ зажигания таким образом, чтобы завести машину (его нужно перевести в положение 2).

3. Если проверяемый узел исправен, на наконечнике свечи будет проскакивать искра. Важно увидеть, какого она оттенка. Фиолетовый – признак исправности катушки, желтый свидетельствует о наличии проблем, то есть силы тока недостаточно. Отсутствие искры красноречиво свидетельствует о том, что имеют место проблемы с катушкой.

4. Описанный выше порядок действий необходимо провести со всеми катушками, если у вас в автомобиле их несколько.

Если запасной свечи не оказалось (в походных условиях), ее можно выкрутить из блока цилиндров. Для этого как раз и пригодится ключ, упомянутый ранее. Во время проверки проявляйте особую осторожность и не касайтесь оголенных проводов, так как это может привести к электротравме.

Проверка катушки мультиметром

Более эффективный, информативный и безопасный метод проверки – использование мультиметра, который может изменять силу тока, напряжение, сопротивление и другие показатели. Перед проверкой рекомендуется полностью демонтировать устройство с автомобиля.

Проверка катушек мультиметром

Сама процедура не вызовет проблем даже у начинающего мастера. Нужно лишь разобраться, где на катушке расположены контакты первичной и вторичной обмоток. Сопротивление придется измерять на обеих, причем показатели должны быть разными.

Схема проверки следующая:

1. Необходимо включить мультиметр в режим измерения сопротивления. Затем нужно коснутся щупами друг друга. На экране должна высветиться единица. Это свидетельствует о том, что прибор исправен.

2. Коснитесь щупами мультиметра контактов первичной обмотки. В зависимости от модели вашей катушки на экране электронного прибора должны высветиться показатели в пределах от 0,5 до 3,5 Ом.

3. Коснитесь щупами прибора выводов вторичной обмотки. Ее сопротивление должно быть другим – от 6 до 15 кОм. Более подробная информация приведена в справочной литературе к имеющейся у вас модели автомобиля.

Несоответствие фактических показателей и справочных говорит о том, что имеет место повреждение изоляции, то есть образовалось короткое замыкание между соседними витками. Либо оборвался провод в обмотке.

Чтобы устранить неисправность, придется заменять обмотку катушки. Однако это занятие очень сложное и в большинстве случаев дешевле купить новый прибор взамен поврежденного.

При проведении измерений с помощью мультиметра на вторичной обмотке важно соблюдать полярность. Черный щуп обычно устанавливается на центральном выводе, а красный – на стержне наконечника.

Проверка катушки зажигания – довольно простой процесс. Лучше всего воспользоваться для этого специальным прибором и не подвергать себя опасности, выкручивая свечи и проверяя контакты на наличие искры. Если катушка оказалась неисправной – не тратьте время на ее перемотку. Просто замените прибор, и он прослужит вам еще не один год.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-proverit-katushku-zazhiganiya/

Грамотный способ проверки катушки зажигания

Знание того, как проверить катушку зажигания, сегодня становится всё более актуальным. Именно из-за неисправной или неэффективной работы этого прибора на дороге могут случаться непредвиденные остановки. Трамблёр с катушкой являются одним из жизненно важных узлов, обеспечивающих полноценное функционирование транспортного средства. Поломка устройства или его дефект может привести к полной остановке работы двигателя или к другим серьёзным перебоям в работе автомобиля.

Чтобы проверить катушку зажигания, необходимо вооружиться мультиметром, имеющим два режима работы: проверка на вольты и омы. Что касается проверки работы распространённым «дедовским» способом, путём выявления искры между свечой и корпусом автомобиля, то он в некоторых случаях опасен и может привести к полному выходу устройства из строя.

Для чего нужна подобная деталь

Итак. Посмотрим, где бывает расположена система зажигания и зачем она нужна? Трамблёр крепится на верху двигателя и в него подаётся низковольтный ток. Понятно, что ток идёт через бортовую сеть от аккумуляторной батареи и, попадая на катушку зажигания, преобразовывается в ток высоковольтный. Именно здесь, в трамблёре, происходит, посредством бегунка и контактов на крышке прибора, выброс высоковольтного тока на главный провод, идущий на свечу зажигания.

Потом происходит следующее: свечи, вкрученные в каждый цилиндр двигателя, подают искру в камеру сгорания топливной смеси, где и происходит воспламенение. И в этом случае от качества тока, его мощности зависит многое. Во-первых, этот самый ток должен подаваться своевременно, иначе воспламенения не произойдёт, а во-вторых, катушка обязана обеспечивать необходимую «вольтовость» тока.

Если ток подаётся неправильно, что бывает вызвано неэффективной работой катушки или всей системы зажигания, стартёр интенсивно вращает коленвал, но запуска мотора не происходит. Кроме того, при этом может наблюдаться запах бензина, идущий из глушителя, что свидетельствует о проблеме, связанной с поджогом воздушно-топливной смеси.

Трамблёр в автомобиле

Причины выхода из строя

Из-за чего же элемент может выйти из строя? А причин может быть несколько, но самая главная — это либо устаревание узла и всех деталей катушки, либо нарушение схемы при осуществлении зажигания и поступлении искры до нужной точки. Может быть и так, что причина заключается в недоброкачественных свечах или же пробитых проводах.

Известный и распространённый метод проверки катушки зажигания подразумевает следующие действия:

  • откручивание какой-нибудь свечи и высоковольтного провода;
  • вдевание свечи в провод и прикладывание к корпусу автомобиля с целью анализа искры;
  • одновременно запускается двигатель, и если между свечой и корпусом искра проскакивает, значит, всё в порядке (в противном случае катушка тока не даёт и её следует починить или же заменить).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить термостат ваз 2112

Вышеописанный способ проверки довольно распространён в среде обычных автомобилистов, не слишком разбирающихся в тонкостях всей работы системы зажигания, двигателя и т. д. И они вряд ли знают, что такой метод подходит для проверки не всех трамблёрных систем зажигания. Существуют и такие системы, где после такой проверки даже рабочая катушка сразу же выйдет из строя (к примеру, на Хонде 2001 года).

Заглохнуть мотор может и по другой причине. Это может быть, как и говорилось выше, не связано с катушкой. Поэтому, прежде чем винить во всём её, следует тщательно проверить свечи зажигания и провода, в которых могут быть пробои.

Новички-автомобилисты нередко, ввиду забывчивости и неопытности, при отсутствии топлива в баке продолжают проверять работоспособность свечи или пытаются сменить катушку. При этом проверить бензобак им невдомёк. Кроме того, опытный водитель проверкой всех этих составляющих займётся у себя в гараже, так как в полевых условиях проводить всё это крайне нежелательно.

Грамотный осмотр катушки и проверка мультиметром

После того как проверяются все составляющие, от которых зависит подача тока, а результат тот же, следует перейти к осмотру катушки. Для начала будет полезно рассмотреть, из чего она состоит. Понятно, что любое устройство должно состоять из корпуса, который не должен пропускать ток. В нашем случае с этим делом успешно справляется такой материал, как эбонит.

Венчает любую катушку сверху крышка, внутри которой находится центральная клемма. Также внутри устройства находится пружина центральной клеммы, сердечник, винты, изоляционный материал и многое другое.

Как правило, устройство выходит из строя по причине какого-нибудь внутреннего повреждения. Но бывает и так, что ток пробивается на корпус.

Чтобы грамотно проверить работу этого элемента, необходимо отогнуть фиксатор и отсоединить от трамблёра колодку жгута проводов. После этого нужно взять мультиметр и настроить его на режим вольтметра, а затем приставить одним концом к выводу катушки, а другим к кузову автомобиля, то бишь массе. При этом напряжение должно показывать 12 вольт.

Если же напряжения и вовсе нет, то неисправен в таком случае ЭСУД или электрическая цепь трамблёра.

Источник: http://365cars.ru/remont/proverka-katushki-zazhiganija.html

Как проверить катушку зажигания? — Украина

Катушка — это один из основных и базовых элементов любой системы зажигания. Она предназначена для того, чтобы преобразовывать низкое напряжения от сети автомобиля, аккумуляторной батареи (АКБ) или генератора, в высоковольтное. Бортовое напряжение в 6 вольт, 12 или в 24 вольта она способна трансформировать в напряжение 20-35 тысяч вольт, в зависимости от конструкции автомобиля и системы зажигания.

Она — повышающий трансформатор. Признаки неисправности катушки зажигания — разные. От недостаточного высокого напряжения для образования искры необходимой силы (энергии) до полного ее отсутствия на свечах. Проверить катушку зажигания в гаражных условиях можно лишь на двигателях с батарейным зажиганием давних годов выпуска. Современную катушку можно проверить только в условиях автосервиса.

Принцип работы катушки зажигания

Катушка зажигания, как я уже сказал, является высоковольтным импульсным повышающим трансформатором. Ее первичная обмотка имеет не очень большое количество витков провода толстого сечения и рассчитана на низкое напряжение бортовой сети автомобиля:

  • на 12 вольт у подавляющего большинства легковых автомобилей,
  • на 24 вольта у многолитровых дизельных автомобилей, автобусов и грузовиков;
  • на 6 вольт в автомобилях старых годов выпуска и на мотоциклах.

Вторичная обмотка катушки выполнена из провода гораздо более тонкого сечения, и с гораздо большим количеством витков. Благодаря электромагнитной индукции во вторичной обмотке и создается высокое выходное напряжение. По высоковольтным проводам оно передается на прерыватель-распределитель.

В автомобилях с батарейным зажиганием — это трамблёр, в авто с транзисторным или электронным зажиганием — это электронный блок управления зажиганием (ЭБУ), и далее — на свечи.

Именно оно (высокое напряжение) и обеспечивает искру между электродами свечей, которая воспламеняет топливовоздушную смесь в цилиндрах.

Виды и типы катушек зажигания

Устройство катушки зажигания, как и любого другого электрического прибора — не самое сложное. Как устроена катушка зажигания, можно прочесть в любом учебнике или даже в собственной Инструкции к автомобилю.

Сегодня различают два типа катушек:

  • общая катушка — она, как правило, одна и генерирует высоковольтное напряжение для всех цилиндров двигателя; в электрической схеме находится перед прерывателем-распределителем или ЭБУ;
  • индивидуальная катушка –  она предназначена для отдельного цилиндра и располагается непосредственно перед свечой зажигания.

Так устроена так называемая общая катушка зажигания на автомобилях с батарейным зажиганием и карбюраторной системой питания.

Где находится катушка зажигания? По-разному, в зависимости от конструкции самого автомобиля и его системы зажигания. Общие катушки применяются в батарейных системах, а индивидуальные, как правило — в системах транзисторного и электронного зажигания. Первичная обмотка в индивидуальных катушках, при этом, находится непосредственно внутри вторичной, а высоковольтный импульс передается на каждую свечу (по числу цилиндров) практически без потери энергии.

Так выглядит рампа с четырьмя индивидуальными катушками

Характеристики катушек зажигания — также разные, в зависимости от типа транспортного средства, от класса автомобиля, от мощности двигателя, от принципиальной и монтажной схемы электрооборудования а также еще от множества конструкционных и компоновочных решений.

Из личного опыта — добавочное сопротивление

В некоторых конструкциях последовательно первичной обмотке включено добавочное сопротивление или резистор. Его спираль изготовлена из стального сплава с довольно высоким температурным коэффициентом сопротивления. При наличии избыточного тока сопротивление увеличивается, и сила тока уменьшается, и таким вот способом производится автоматическое его регулирование.

Неопытный водитель при запуске двигателя утром на севшем аккумуляторе, в том числе и пусковой рукояткой («кривым стартером»), не знает, что нужно принудительно замкнуть этот добавочный резистор отверткой или куском проволочки. Тогда двигателю будет легче завестись. Опытный водитель об этом всегда помнит.

Как увидеть неисправности катушки зажигания

Как проверить катушку зажигания, досконально знает даже рядовой автомобильный электрик, но основные признаки сумеет различить и рядовой автовладелец.

Если, например, изоляция корпуса катушки нарушена, то и искровой разряд будет идти по пути наименьшего сопротивления.  Это называется — пробой.

Электрический ток, который предназначен для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах, будет уходить на ближайшую металлическую деталь, на «массу» автомобиля, а не на центральный электрод свечи.

На пропуски искры в цилиндрах автомобиль будет реагировать следующим образом:

  • затруднится пуск двигателя не только на холодную утром, но и в процессе эксплуатации – днём;
  • на холостом ходу он станет работать неустойчиво;
  • движение автомобиля будет сопровождаться рывками;
  • появятся провалы при наборе оборотов, при разгоне автомобиля;
  • будут слышны хлопки разной интенсивности в выпускную систему (выхлопная стреляет) или наоборот выхлопные газы будут возвращаться и «стрелять» во впускной тракт. Такое также бывает, в частности, при  слишком раннем угле опережения зажигания.

Однако всё вышеперечисленное  — это только начальные симптомы «умирающей» катушки, а в случае полного ее отказа, в зависимости от конструкции двигателя, сгоревшая индивидуальная катушка заставит «потухнуть» только один цилиндр, а общая катушка — весь двигатель. И автомобиль остановится.

Причины неисправности катушек

Неисправности катушки зажигания бывают следующими:

  1. Обрыв низковольтного провода или разрыв подводящего контакта;
  2. Выход из строя датчика распредвала  (или одного из двух распредвалов) либо коленчатого вала;
  3. Поломка распределителя зажигания в батарейных системах;
  4. Любая неисправность в ЭБУ в электронных типах систем зажигания.

Самым доступным прибором для проверки катушек зажигания своими руками в условиях гаража является мультиметр, который следует включить в режим проверки сопротивления (омметра). Еще один способ — с помощью разрядника, моделирующего работу системы зажигания, но это оборудование — уже более «серьезное».

Проверка катушки мультиметром

Из личного опыта

Однажды ночью на трассе, буквально «в степи», мне понадобилось зачем-то полезть под капот. Это был древний Москвич-412, а за окном — темень. Я остановился, поднял тяжелую железную крышку капота и в моторном отсеке увидел — буквально — настоящее светопреставление.

Как на Новый год! Из «пробитой» крышки распределителя в районе 2-го цилиндра искра уходил прямо в блок цилиндров, по всем четырем проводам высокого напряжении искра бежала — также в буквальном смысле этого слова — прямо поверх изоляции, а с наконечника свечи на первом цилиндре искра через раз — то в цилиндр, то на массу.  Картинка была просто завораживающая.

И тут я понял, почему по утрам мой двигатель начинал подхватывать только на пятой-седьмой секунде и, заведясь, трясся, пока не прогреется, словно припадочный. С тех пор я куда более внимательно стал относиться к рекомендациям типа: «меняйте свечи по истечению сроков пробега» или «периодически, один раз в два года, заменяйте провода высокого напряжения новыми». А периодическая (и систематическая) проверка катушки зажигания теперь закрепилась в моем сознании — навсегда!

Проверка катушки зажигания

Диагностика катушек зажигания на современном автомобиле с впрыском и с электронным распределением искры кардинально отличается от методов и приемов проверки катушек на транзисторной и уж тем более на батарейных системах зажигания.

Повторю: кардинально!

Проверка катушки зажигания тестером — прошлый век.

Как проверить катушку зажигания мультиметром — позапрошлый век.

Никто теперь не проверяет специально сопротивление катушки зажигания, поскольку в современной индивидуальной катушке такового просто нет. Сегодня работу двигателя внутреннего сгорания, а также всех его систем, включая систему зажигания и работу катушек на цилиндрах, проверяют специальными тестерами, узкоспециализированными либо универсальными приборами электронной диагностики.

В заключение хочу сказать, что на сроки службы катушки (катушек) зажигания, да и всего остального электрического и электронного оборудования автомобиля, влияют условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Настоятельно рекомендую менять катушки, свечи и провода в сроки, предписанные заводом-изготовителем вашего автомобиля. А также строго и в сроки проходить общие регламентные ТО.

При мойке моторного отсека не допускайте бездумного и безоглядного заливания его водой. Больше того, многие современные автопроизводители не просто запрещают мойку двигателей и моторных отсеков своих авто, но и наносят под капотом специальные маркеры, один из которых выглядит как перечеркнутый пистолет «кёрхера». С особым тщанием следите за состоянием и работой приборов электрооборудования — и тогда, вполне возможно, вам не придется менять катушки.

Что касается непосредственно модулей и вообще систем зажигания, то и тут рекомендации просты:

  1. Не оставляйте надолго включенным зажигание без запуска мотора. Это весьма существенно сокращает сроки службы, во-первых, электрического бензонасоса, а также (и во-вторых) — катушек зажигания.
  2. Находите время для систематической очистки и проверки состояния катушек и других приборов электрооборудования авто.
  3. Контролируйте крепления навесного оборудования на двигателе, в том числе топливопроводов и высоковольтных проводов.
  4. Не пытайтесь отсоединить высоковольтный провод от катушки или свечи голыми руками при заведенном двигателе и даже при «просто включенном» зажигании. Шарахнет так, что лететь будешь от моторного отсека, как от сковородки собственной жены. Нет, не убьёт, но запомнишь надолго.

Все работы по системам зажигания, по электрооборудованию и электронной начинке автомобиля (если вы не профессиональный автомобильный электрик или электронщик) никогда не проводите самостоятельно, а доверьтесь профессионалам. Выбрать ближайший к вам специализированный автосервис вам поможет сайт — Аutоbооkіng. И инструментарий поиска тут весьма прост.

Сергей Жебаленко,

автомобильный инженер, журналист,

редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»

Xoчeшь проверить катушку зажигания?Не откладывай на потом! Найди СТО сейчас, воспользовавшись формой поиска ниже:

Источник: https://autobooking.com/ru-ua/news/kak-proverit-katushku-zazhiganiya

Как проверить работоспособность катушки зажигания автомобиля

Катушка зажигания является неотъемлемым элементом любого автомобиля, предназначенным для преобразования напряжения аккумулятора в высоковольтный разряд.

Благодаря этому возникает искра в свечах зажигания, обеспечивающая воспламенение находящейся в цилиндрах топливной смеси. Когда возникают проблемы с зажиганием, приходится проверять поочередно все элементы, входящие в ее состав.

Ниже мы рассмотрим, как быстро проверить работоспособность катушки зажигания, используя обычный тестер (мультиметр).

Как устроена и работает катушка зажигания

Катушка находится в изолированном корпусе и состоит из двух независимых друг от друга обмоток. Первичная обмотка изготовлена из медного провода, который имеет значительный диаметр. Она насчитывает до 150 витков, имеет 2 вывода на 12 В. Вторичная обмотка изготавливается из тонкого провода, а количество витков в ней составляет 15—30 тысяч. Именно в ней создается высокое напряжение (до 40 тысяч вольт), которое поступает на свечи.

Напряжение 12 В подается на первичную обмотку, в результате чего создается магнитное поле. В витках обмотки возникает электродвижущая сила, формирующая всплеск высокого напряжения уже во вторичной обмотке.

Не все катушки имеют одинаковое устройство. На старых автомобилях катушка являлась общей, а напряжение с нее распределялось на все свечи. В современных инжекторных авто устанавливаются индивидуальные катушки. Каждая из них предназначена только для конкретной свечи. Также часто можно встретить двухвыводные изделия, подающие искру одновременно на два цилиндра.
Две таких детали обычно представляют собой единый блок, поэтому можно говорить о четырехвыводной детали.

Как проверить работоспособность катушки?

Рассмотрим, как проверить исправность катушек различных моделей при помощи обычного мультиметра. Перед началом проверки необходимо снять катушку, отсоединив все провода. Далее следует осмотреть деталь на предмет механических повреждений. Если таковые не обнаружены, можно приступать к проверке.

Исследование общей катушки

Щупами тестера следует прикоснуться к контактам (плюс и минус), выставив на приборе измерение сопротивления. Вы увидите сопротивление первичной обмотки. Нормальный показатель — 0,4—3,5 Ом. Для замера вторичной обмотки, один щуп тестера подключается к плюсовому контакту, а второй щуп соединяется с центральным разъемом, предназначенным для соединения с высоковольтным проводом. Показания мультиметра должны составлять 6—15 кОм.

Как проверить катушку индивидуального типа?

Тестер подключается к 1 и 3 контактам исследуемой катушки. Причем, полярность подключения роли не играет. Так проверяется первичная обмотка. Если показатель равен 0,3—3 Ом, то обмотка исправна.

Для вторичной обмотки минусовой щуп тестера (COM) подключается к разъему 2, а плюсовой щуп — к пружине, находящейся внутри защитного колпачка. Эта пружина находится с другой стороны катушки. Если сопротивление стремится к нулю, значит, имеет место пробой изоляции.

Если же оно слишком велико, можно говорить о плохом контакте или обрыве провода.

Таким способом проверяются все 4 индивидуальные катушки. Значения сопротивления на их обмотках не должны различаться.

Проверка катушки с 4 выводами

Вначале нужно проверить сопротивление первичной обмотки. Значение должно быть в пределах 0,45—0,55 Ом. Предварительно следует замкнуть щупы мультиметра, чтобы узнать сопротивление проводов со щупами. Следует запомнить это значение. Замеряется сопротивление между контактами А и В. С учетом вычитания сопротивления проводов, должно получиться 0,4—0,6 Ом. Далее измеряется сопротивление между контактами В и С. Должно получиться такое же значение.

Следующий этап — проверка сопротивления вторичной обмотки. Измеряем сопротивление между цилиндрами 1 и 4. Оно должно быть в пределах 4,8—5,6 кОм. Такая же проверка выполняется между цилиндрами 2 и 3.

Дополнительно можно проверить все цилиндры на предмет наличия замыканий. Тестер переводится в режим проверки замыканий, после чего прозваниваются поочередно все 4 цилиндра.

Важно! Все проверки проводятся при комнатной температуре, в помещении.

Если параметры сопротивления у катушки зажигания отличаются от нормы, изделие следует заменить, так как ремонт данной детали не производится.

Источник: http://www.om-shina.ru/info/1719621/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям