Как прочистить катализатор на машине

Как прочистить катализатор автомобиля самостоятельно: 2 способа

как прочистить катализатор на машине

Важным элементом выхлопной системы автомобиля является катализатор (каталитический нейтрализатор). Его задачей является снижение количества вредных элементов сгорания, выбрасываемых в атмосферу.

Средний ресурс катализатора около 100-150 тысяч километров пробега. Он может работать без нареканий дольше или меньше, в зависимости от качества работы двигателя, используемого топлива и массы других факторов. Забитый каталитический нейтрализатор необходимо заменить или попытаться прочистить. Если правильно очистить катализатор, он сможет проработать еще некоторое время до замены.

1. Симптомы загрязнения катализатора 2. Как прочистить катализатор — Очистка катализатора наждачной бумагой — Очистка сильных загрязнений катализатора химическими средствами 3. Как нельзя чистить катализатор

Симптомы загрязнения катализатора

Опытный водитель навряд ли пропустит момент, когда катализатор выхлопной системы перестанет справляться с возложенными на него функциями. Имеется ряд признаков, которые указывают на его загрязнение:

  • Снижение мощности двигателя при движении автомобиля, медленный набор скорости;
  • Проблемы с пуском двигателя;
  • Нестабильная работа на холостом ходу;
  • Самопроизвольное отключение мотора;
  • Повышение расхода топлива;
  • Горящая лампочка Check Engine.

Также при сильном загрязнении катализатора, водитель может заметить, что изменился цвет выхлопа.

Проверить катализатор на наличие загрязнений можно различными методами, но наиболее эффективно снять его и осмотреть визуально. Если на «сотах» катализатора присутствуют фрагменты смол, продукты горения, масло и другой «мусор», мешающий прохождению выхлопных газов, нужно его максимально устранить.

Как прочистить катализатор

Есть несколько способов, как прочистить катализатор самостоятельно. В зависимости от того, насколько загрязнен катализатор, целесообразно выбрать тот или иной метод его очистки.

Очистка катализатора наждачной бумагой

Если продукты горения не сильно и не массово «прикипели» к фильтрующему элементу катализатора, можно их удалить при помощи обычной наждачной бумаги.

Сделать это достаточно просто:

  1. Потребуется взять мелкозернистую наждачную бумагу и снять катализатор;
  2. Далее осторожно, не сильно надавливая на «соты», нужно круговыми движениями счистить образовавшийся налет;
  3. Когда фильтрующий элемент будет очищен, остатки загрязнений выдуваются при помощи сжатого воздуха.

Важно: В процессе очистки катализатора наждачной бумагой, нельзя переусердствовать с силой нажатия. Чаще всего «соты» каталитического нейтрализатора выполняются керамическими. Если на них нажать слишком сильно, они рискуют поломаться, и потребуется покупать новый катализатор.

Очистка сильных загрязнений катализатора химическими средствами

Если катализатор сильно загрязнен, можно применить «химию» для его очистки. В автомобильных магазинах можно найти специальные средства для промывки и восстановления катализатора. Если приобрести такое средство нет возможности, с задачей очистки фильтрующего элемента справится жидкость для карбюратора или этанол.

Выполнять очистку катализатора специальными химическими средствами следует в соответствии с инструкцией. Если используется жидкость для карбюратора, процесс очистки следующий:

  1. Необходимо взять пластмассовую тару, подойдет ведро, в котором вертикально сможет находиться катализатор;
  2. Далее катализатор снимается с автомобиля и осматривается на наличие повреждений. Если они отсутствуют, можно приступать к очистке, в ином случае придется задуматься о замене фильтрующего элемента;
  3. «Соты» катализатора обильно поливаются средством для очистки карбюраторов, после чего деталь оборачивается тряпками и помещается в пластиковую тару;
  4. По истечении 20-30 минут необходимо промыть «соты» катализатора под напором горячей воды.
    Важно: Не проделывайте данную процедуру в домашней ванной комнате, поскольку химикаты, используемые в средствах для очистки карбюратора, могут разъесть эмаль ванной, раковины и повредить другим предметам интерьера;
  5. Промыв катализатор водой, просушите деталь и продуйте при помощи сжатого воздуха;
  6. Далее повторите процедуру с самого начала.

Если катализатор загрязнен критически, двух очисток может быть недостаточно. В такой ситуации рекомендуется применить более мощные чистящие средства (например, керосин).

Как нельзя чистить катализатор

Часто водители с целью экономии средств и времени отказываются от идеи очистки и замены катализатора, пробивая в нем новые дырки или просверливая их.

Такое решение позволит вернуть мощность двигателя, но у автомобиля будут нарушены показатели по вредности выбросов в атмосферу. Кроме того, повысится уровень шума из выхлопной трубы, возникающий при движении автомобиля.

Такие способы «очистки» катализатора недопустимы, и при долгой работе двигателя с поврежденным фильтрующим элементом, с ним могут возникнуть различные проблемы.

(429 голос., 4,46 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-prochistit-katalizator-avtomobilya/

Как промыть катализатор в домашних условиях: инструкция

как прочистить катализатор на машине

Для того чтобы снизить токсичность выхлопных газов, на автомобилях устанавливается каталитический нейтрализатор. Его устройство относительно несложное, но стоимость у него очень высокая за счет того, что в конструкции имеются драгоценные металлы. По этой причине многие задаются вопросом, как промыть катализатор на машине для увеличения его срока службы? Действительно, если есть возможность практически бесплатно отремонтировать машину, то почему бы ею не воспользоваться?

Немного о вредных выбросах

Стоит упомянуть о том, что на всех современных машинах ставятся катализаторы. И это отнюдь не прихоть каких-то производителей, не диковинка, а реальная необходимость. На Земле миллиарды автомобилей, все они выбрасывают в атмосферу тонны вредных веществ.

И экологи давно бьют тревогу, причем не зря – нужно делать транспорт безопаснее и чище. Сделать это можно несколькими способами. Например, поставить электрический мотор вместо бензинового.

Но вот только есть проблемы с зарядками, да и цена машин таких фантастическая.

Намного проще, оказывается, слегка модернизировать бензиновый мотор – уменьшить количество вредных соединений в выхлопе. Впрочем, это удалось сделать, на данный момент существует несколько стандартов, которые именуются Евро-1, Евро-2, и т. д. И все автомобили классифицируются по этому признаку. Если выбрасывать в атмосферу те соединения, которые остаются сразу же после сгорания топлива, то нашу планету вскоре окутает черное облако.

Но если очистить газы, то в итоге получится чуть ли не чистый воздух, которым можно без вреда дышать. Кстати, при работе на природном газе автомобиль выделяет намного меньше вредных компонентов, нежели при функционировании на бензине. Но вот автомобили, работающие на таком топливе, узаконить на сегодняшний день достаточно сложно.

Что такое нейтрализатор?

Это устройство, которое внешне слегка напоминает бак резонатора. В нем имеется два патрубка – входящий и выходящий. Внутри устройства есть соты из керамики, которые покрыты тончайшим слоем драгоценных металлов. Собственно, только из-за этого напыления такая высокая цена у катализаторов. Постепенно газы, проходящие через нейтрализатор, засоряют ячейки.

Итог – выхлопу попросту некуда деваться. И если засорился катализатор, то его можно вычистить или промыть – это логично. Но чем промыть катализатор автомобиля, знает далеко не каждый автовладелец. Впрочем, не каждому это и нужно, многие ставят новый и не «заморачиваются».

Когда поможет чистка?

А теперь давайте поговорим о том, как промыть катализатор на дизеле или бензиновом моторе. Сначала нужно отметить несколько случаев, когда процедура очистки реально поможет:

  1. Если очистка осуществляется в профилактических целях, а не после появления проблем с нейтрализатором.
  2. При отсутствии повреждений сот. Допускается проводить чистку, если соты немного забиты. Это означает, что элемент находится в начальной стадии износа.
  3. Если отсутствуют оплавления керамических структур элемента.

Если ни один из трех случаев не подходит вам, придется ставить новый катализатор. Чистка не поможет. Но можно удешевить конструкцию – придется поставить пламегаситель (он стоит намного меньше, нежели нейтрализатор) и эмулятор датчика кислорода.

Как определить засорение?

Перед тем, как промыть катализатор, нужно убедиться в том, что он нуждается в этом. Выдать засорение могут такие признаки:

  1. Заметная потеря мощности двигателям, разгоняется машина вяло.
  2. Существенное увеличение топлива.
  3. Запуск двигателя становится труднее.
  4. При работе на холостом ходу мотор может без видимых причин остановиться.

В том случае, если в выпускном тракте стоит два датчика кислорода, то при появлении проблем загорится лампа «Check Engine» на приборной панели. Чтобы определить неисправность, необходимо считать ее код, произведя диагностику системы. Чтобы очистка дала результат, необходимо ее проводить тогда, когда керамика еще не пришла в негодность. Поэтому не доводите элемент до плачевного состояния, производите профилактику своевременно.

Какие есть способы очистки?

Всего существует три способа, которые позволяют эффективно произвести очистку катализатора. Именно их и используют автомобилисты:

  1. Профчистка при помощи моющих средств. Должна осуществляться при пробеге автомобиля 80-100 тыс. км. Вот как промыть катализатор на машине, не снимая его. Этот способ можно рекомендовать «ленивым» автомобилистам.
  2. Механическая чистка при помощи специальных инструментов.
  3. Промывка элемента несколько раз.

В последних двух случаях придется снять и частично разобрать катализатор.

Бесконтактная чистка

Что касается профчистки, то для нее нужно приобрести специальную жидкость, например, Hi-Gear HG3270. Это совсем «ленивый» способ, так как потребуется только вылить состав в бак автомобиля.

После этого элементы, входящие в их состав, начнут работать. Сажа, которая будет удаляться из катализатора, вылетит в атмосферу с выхлопом. И это вряд ли понравится экологам и гринписовцам.

Но зато после такой встряски автомобиль станет значительно лучше работать, выбросов в атмосферу будет меньше испускать.

Механическая чистка

Для того чтобы произвести механическую чистку, потребуется всего два компонента – мелкая наждачная бумага и хороший компрессор. Минус такого метода заключается в том, что можно удалить только те загрязнения, которые скапливаются снаружи. Все, что находится внутри, там и останется. Поэтому можно применять химические средства, например, аэрозоли ABRO. Именно они используются при чистке карбюраторов.

Если верить практикующим мастерам, то керамическим элементам такой аэрозоль вреда не приносит, равно как и металлам. Но вот с пластиком будьте аккуратны – разъедает его за несколько секунд. Вы знаете, как промыть катализатор, не снимая его с машины. Как ни странно, но для качественной промывки достаточно использовать первый метод. Остальные имеют такую же эффективность, но затрат труда больше.

Что касается таких химических средств, как этанол или керосин, то применять их не стоит. Ведь нет гарантии, что они не разрушат дорогостоящее напыление.

Как правильно чистить катализатор: пошаговое руководство

Что касается профчитски средствами наподобие Hi-Gear, то для этого достаточно вылить содержимое баллона в бензобак. Дальше химикаты выполнят все сами, вам вмешиваться в процесс не нужно. Но как промыть катализатор, если нет возможности использовать такие средства?

В первую очередь нужно отсоединить датчики кислорода и ослабить хомуты, которые удерживают катализатор. Затем выполните несколько манипуляций:

  1. Потребуется на первом шаге компрессор, способный накачать около 9 Бар давление. Тщательно нужно продуть нейтрализатор с двух сторон.
  2. Мелкой наждачной бумагой аккуратно обработайте внешние поверхности сот.
  3. Наполните соты пеной для чистки карбюраторов.
  4. Оберните агрегат в ветошь и подождите 15-20 мин.
  5. Включите горячую воду и вымойте все внутренности, после чего потребуется высушить все компрессором.
  6. При необходимости манипуляции повторяются несколько раз, покуда не будут все соты просматриваться.

Мы рассмотрели, как промыть катализатор своими руками. Но вполне возможно, что загрязнения не поддаются чистке, аэрозоль для карбюраторов не действует. Поэтому допускается прибегнуть к крайним мерам. Для этого разбавьте керосин растворителем 646 или ацетоном (в пропорции 4 к 1). Катализатор погрузите в этот состав примерно на сутки, после чего повторите чистку воздухом и аэрозолем.

Читайте НАС ВКонтакте

Источник: https://365news.biz/avto/140911-kak-promyt-katalizator-v-domashnix-usloviyax-instrukciya.html

Грамотная прочистка катализатора в автомобиле

как прочистить катализатор на машине

К числу важнейших операций, помогающих повысить эффективность работы автомобиля, принадлежит прочистка его катализатора, или каталитического нейтрализатора.

Функционально эти устройства предназначены для снижения объёма вредных веществ, которые образуются в результате сгорания и затем выбрасываются в атмосферу, ухудшая экологическую ситуацию. Конструктивно ресурс катализатора рассчитан, в среднем, на пробег в 140 –160 тысяч км.

Нередко он функционирует дольше, если машина эксплуатируется грамотно, с использованием качественного горючего. Влияют на это и иные причины. В случае нагромождения нежелательных факторов катализатор забивается и выполняет свою функцию значительно хуже.

Выйти из этого положения удаётся, основательно прочистив его или же заменив. Поэтому каждый водитель должен знать, как прочистить катализатор, не прибегая к покупке нового. Это позволит автомобилистам экономить средства, улучшив эффективность действующих устройств собственными силами.

Очистка катализатора с помощью наждачной бумаги

Надёжным способом очистки катализатора на практике зарекомендовал себя также «дедовский» вариант его восстановления с помощью обыкновенной наждачной бумаги. Если фильтрующий элемент не крепко обезображен продуктами горения, «наждачка» отлично помогает чистоту катализатора восстановить. Каталитическим внутренностям вернуть чистоту придётся, правда, за счёт, больших физических усилий, усидчивости, однако прекрасный конечный результат того, конечно же, стоит.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открыть форд фокус 3 без ключа

Для работы применяется мелкозернистая наждачная бумага и снимается катализатор. С её помощью налёт осторожно удаляется за счёт круговых движений. Их надо делать максимально осторожно, дабы не повредить «соты». Это очень важно, иначе невзначай повреждённые «соты» (они чаще всего керамические) затем волей-неволей придётся менять – покупать новые, тратя лишние деньги. Потом процедуру повторяют ещё раз и продувают устройство сильной струей воздуха.

Средство для восстановления катализаторов

В последнее время широко применяемыми являются специальные промышленные средства, позволяющие капитально чистить катализатор авто от нагара, прочих лишних продуктов сгорания. Хорошо зарекомендовали себя как лучшие отечественные, так и фирменные зарубежные средства, например, изделия британской фирмы Nekker, заслуженно считающиеся в мире одними из самых эффективных.

Как не рекомендуется чистить устройство

Нередко водителями, спешащими решить проблему с загрязнённым катализатором как можно быстрее, руководит элементарная спешка. Ради экономии средств, времени они необоснованно отказываются от испытанных временем методик за счёт приобретения действительно надёжных чистящих средств и прибегают к однозначно сомнительным вариантам, лишь усугубляющим ситуацию.

Например, пробивают или просверливают в катализаторе дополнительные дырки.

Частично это вправду помогает немного реанимировать упавшую мощность мотора, зато экологическая составляющая его работы, а именно объём выброшенных в атмосферу вредных веществ, в таком «дырявом» формате будет ужасающей.

Помимо того, в процессе движения резко поднимется шум в выхлопной трубе. Ясное дело, что по-настоящему хозяйственные водители к таким неприемлемым вариантам не прибегают – они берегут и свой автомобиль, и окружающую среду.

Источник: https://drivertip.ru/repair/kak-pravilno-prochistit-katalizator-avtomobilya.html

Как почистить катализатор не снимая — Авто-мастерская онлайн

Поиском подходящего способа, как прочистить катализатор на машине, занимается каждый автомобилист, не слишком равнодушный к состоянию воздуха и чистоте окружающей среды. Катализатор был придуман авто инженерами, чтобы перерабатывать все, что есть вредного в выхлопе, на нечто менее ядовитое. Учитывая среднестатистическое состояние российского бензина, у большинства народа просто совести не хватает вытащить и выбросить устройство. Хотя есть и такие.

Впрочем, изъяв из налаженной и просчитанной системы один узел, пусть и не участвующий напрямую в обеспечении ездовых характеристик, безразличный к экологии водитель кое-что теряет: динамика машины несколько падает, а движок нагревается сильнее. Комфорт при этом тоже страдает: агрегат работает шумнее, в салоне появляется ощутимая вибрация, а стартовать машина начинает с рывка.
Как прочистить катализатор на машине, предлагается несколько вариантов.

Все они вроде бы проверены, так что пользуйтесь на здоровье.

  • Время заняться катализатором
  • Химическая прочистка
  • Физическая прочистка

Время заняться катализатором

Постоянно помнить обо ВСЕХ мероприятиях, которые требуются автомобилю, просто нереально. Поэтому автовладельцы ориентируются на конкретные признаки, свидетельствующие о том, что пришла пора определенных процедур.

В отношении прочистки катализатора такими симптомами будут:

  • повышение расхода топлива;
  • падение тяги;
  • затруднения с запуском движка вхолодную;
  • самопроизвольно и постоянно глохнущий мотор;
  • в крайне запущенных случаях – изменение вида выхлопа или его значительное затруднение.

Перед прочисткой катализатор непременно снимается и обследуется. Если обнаружены просадки, прогар и прочие разрушения устройства, мыть его бесполезно: работать он не будет и подлежит замене новым.

Наиболее эффективной и применяемой чаще всего является промывка катализатора средствами для карбюратора – «Карбклинером» или спреем «ABRO CC-200». Не стоит бояться, что агрессивная среда разъест устройство: его может протравить только, к примеру, «царская водка». Тем, кто осторожничает, можно посоветовать использовать этанол, хотя обработка и получится значительно дороже.

Действуем так:

  • Катализатор снимается и подвергается строжайшему контролю;
  • Если соты не разрушены, и устройство признано годным, оно проливается выбранным средством, верх и низ закрывается подручными материалами, и четверть часа катализатор отмокает;
  • Берется ручная мойка, включается горячая вода под напором, банка придавливается чем-нибудь тяжелым (но не чрезмерно, только чтоб не улетела, когда ударит струя, а соты при этом не повредились) и промывается минуты по 2 с каждого бока. В отсутствие мойки можно полоскать катализатор дома над фарфоровой раковиной – но не над ванной (убьете эмаль или акрил) и не над кухонной мойкой (смываемая химия ее разъест). За подтеки выхватите от хозяйки, так что лучше все же одолжить у друзей «Керхер»;
  • Катализатор просушивается (еще лучше – продувается сжатым воздухом), и обработка повторяется.

Признаком успешного завершения работ будут просвечивающиеся насквозь соты и чистая, как новая, сетка. Если отложений на катализаторе слишком много, после первой обработки карбюраторным спреем он оставляется на ночь в ведре с керосином или соляркой – что вам проще достать. С утра проводится повторная обработка и промывка.

Физическая прочистка

Те, кто вспоминает о катализаторе чаще прочих и не доводит его до беспросветного состояния, могут воспользоваться обычной наждачной бумагой. У них устройство не забито напрочь, присутствует лишь поверхностный налет, затрагивающий от силы 2-3 мм, а глубже соты остаются чистыми.

Алгоритм прост:

  • Мелкой наждачкой полируется загрязненная поверхность. Действовать надо бережно и нежно: грубая сила непременно повредит керамику, и придется ехать за новым устройством.
  • Когда налет снят, катализатор продувается сжатым воздухом – он удалит частички, застрявшие в ячейках при зачистке.

Конечно, простейшее решение вопроса (разумеется, после еще более простого снятия и выброса катализатора) – просверлить в его корпусе дырки победитовым сверлом или просто пробить отверстие подручными средствами.

Движок будет работать в нормальном режиме, но экологически-защитную функцию катализатор выполнять практически не будет.

Категорически не рекомендуется применять такой очень грубый способ, как прочистить катализатор на машине, предлагаемый некоторыми: вкрутить работающие через раз старые свечи и погонять на них по трассе.

Он, может быть, и действенный, если вы сумеете вовремя убирать ногу с газа. Если же не угадаете, катализатор просто поплавится, а к тому же такая процедура слишком вредна для движка. Не хотите чистить – купите новый. Правда, стоит он недешево, но на что только не пойдешь ради экологии и собственной лени.

Источник: https://autogearspb.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/kak-pochistit-katalizator-ne-snimaya.html

Катализатор автомобильный — что это такое?

С увеличением числа автомобилей все актуальней становилась необходимость снижения ядовитых выбросов в выхлопных газах. Переход с карбюратора на инжектор позволил немного улучшить ситуацию, но требовались более серьезные меры. В 1975 году появилось первое устройство, названное автомобильным катализатором (каталитическим нейтрализатором), которое позволяло преобразовывать угарный газ и различные оксиды азота в водяной пар, газообразный азот и двуокись углерода.

Что такое автомобильный катализатор

Катализатор – это деталь выхлопной системы, которая предназначенная для очистки отработавших газов от вредных примесей, в частности, от окислений углерода, углеводородов и продуктов сгорания азота. Катализатор, имея специальную структуру, вступает в реакцию с этими веществами и, в результате, получается дым, который соответствует экологическим нормам

Как работает автомобильный катализатор

Каталитический нейтрализатор (КН) выполняет две операции – разлагает оксиды азота на водяной пар, кислород и азот и дожигает остатки углеводородов, в том числе оксид углерода (угарный газ). Разложение азота происходит с помощью платины и родия.

Катализатор разрушает структуру молекулы, отделяя от нее азот и кислород. После чего атомы азота связываются друг с другом, превращаясь в газообразный азот. Выделившийся кислород смешивается с выхлопными газами и проходит через второй элемент катализатора платиновые и палладиевые элементы.

В результате химической реакции угарный газ превращается в безвредную двуокись углерода.

Наиболее эффективно КН работает после того, как двигатель полностью согрелся. Поэтому эффективность традиционных КН на дизельных двигателях заметно ниже, чем на бензиновых. Ведь температура выхлопных газов дизельного мотора намного ниже, чем бензинового двигателя. Частично эту проблему удается решить, установив КН ближе к двигателю, но чрезмерное приближение к мотору снижает ресурс катализатора.

Плюсы и минусы КН

Единственный плюс – снижение токсичности автомобильного выхлопа. Машину без КН с большой долей вероятности не пустят в страны ЕС. Из минусов – снижение мощности и приемистости мотора, ведь катализатор по сути керамическая сетка (сота) с маленьким размером ячеек.

Поэтому даже чистый и не забитый сажей КН оказывает существенное сопротивление движению газов, поэтому часть энергии двигателя расходуется на то, чтобы продавить выхлоп наружу. Еще один минус – небольшой срок службы (даже в ЕС редко превышает 80 тысяч километров, а в России чаще всего не больше 50 тысяч) при немалой цене (от 100 тысяч рублей).

К тому же, автомобили, где КН предусмотрен, но не установлен, не смогут официально пройти техосмотр.

Что влияет на состояние катализатора

Любая неисправность двигателя, систем питания и зажигания, снижает ресурс КН. Если мотор хоть немного «ест масло», срок службы катализатора сразу же сокращается минимум на четверть. А при сильном потреблении масла (свыше 200 грамм на 1000 километров) срок службы сокращается минимум вдвое.

Любое отклонение настроек зажигания приводит к неполному сгоранию топливовоздушной смеси, в результате чего в ней увеличивается содержание ядовитых веществ и сажи из недогоревших углеводородов. Сажа забивает соты фильтра, увеличивая сопротивление движению газов.

Любое отклонение состава топливовоздушной смеси от идеального (14,7:1 для бензинового двигателя) приводит к неполному сгоранию топлива, понижению или наоборот, повышению температуры выхлопных газов. Поэтому любое отклонение от идеального соотношения снижает ресурс КН.

Диагностика катализатора

Первый признак неисправности КН – потеря мощности на высокой скорости. Причем скорость, на которой падает мощность двигателя, постоянно снижается. Причина этого в забитых каналах (сотах). Если такое произошло, необходимо снять катализатор с автомобиля, и проверить его на просвет. Для этого необходимо сквозь него посмотреть не солнце. Полностью исправный катализатор хоть чуть-чуть, но будет пропускать свет.

Для более точной диагностики КН необходимо выкрутить датчик кислорода (лямбда-зонд) расположенный перед катализатором и вкрутить туда переходник манометра. После этого включить нейтральную передачу и разогнать двигатель до 2 тысяч оборотов в минуту. Если давление в трубе превышает 0,2 кг/см3, то катализатор забит и его необходимо прочистить или заменить.

Если мотор не заводится, но все системы в порядке, выкрутите лямбда-зонд перед КН и попробуйте завести еще раз. Если получилось, катализатор полностью забит и его необходимо заменить. Осмотрите катализатор, если на его корпусе обнаружены вмятины или трещины, а также во время движения автомобиля в нем раздается треск или грохот, КН необходимо заменить, потому что керамическая начинка повреждена.

Как прочистить забитый катализатор

Единственный способ прочистки забитого катализатора – езда на максимальных оборотах и полной нагрузке. При таком режиме температура выхлопных газов максимальна, поэтому процесс дожига остатков углеводородов проходит более интенсивно.

А сажа, которая забивает соты катализатора, состоит из остатков недогоревшего топлива. На максимальных оборотах двигателя возрастает давление в выхлопной системе, скорость движения газов через КН увеличивается.

Благодаря этому происходит очистка, ведь газы срывают с внутренней поверхности КН сажу и очищают нейтрализатор.

Что делать, если не удалось прочистить катализатор

Если позволяют финансовые возможности, желательно установить новый катализатор. Не важно, оригинальный, импортный не оригинальный или российский, ведь устроены и работают они одинаково. В этом случае не возникнет проблем с прохождением техосмотра и выездом за границу.

Если финансовые возможности не позволяют произвести такую замену, вместо КН можно установить пламегаситель. Для этого не придется переделывать выхлопную систему, ведь оба устройства устанавливаются в одинаковые крепления. Но, на таком автомобиле вас не впустят в страны ЕС.

Как снять или заменить катализатор

Работы по снятию или замене катализатора необходимо проводить на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Если у вас нет ни ямы, ни подъемника, обратитесь в ближайший автосервис. Потому что использовать для этих работ домкраты смертельно опасно, машину придется поднимать очень высоко.

Закатите машину на эстакаду, смотровую яму или подъемник и дождитесь, когда выхлопная система остынет. В зависимости от типа крепления катализатора потребуется или раскрутить болты и гайки фланецев или открутить хомуты крепления КН к трубам выхлопной системы.

После чего осторожно, не допуская ударов катализатора, снимите его и уберите в сторону. Если для замены вы используете катализатор с другим типом крепления, то потребуется изготовить переходники. На трубы выхлопной системы их крепят с помощью сварки или хомутов.

Устанавливают новый катализатор в обратной последовательности – вставляют на место и закрепляют хомутами или болтами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять сальник на 2107

Последствия удаления катализатора

В результате удаления каталитического нейтрализатора повысится содержание оксидов азота и углерода в выхлопных газах. Оба вещества очень ядовиты. Из положительных последствий – снизится расход топлива, увеличится мощность и приемистость мотора. Поэтому каждый самостоятельно решает, устанавливать ли новый каталитический нейтрализатор или обойтись обычным пламегасителем. 

Источник: https://vipwash.ru/vyhlopnaya-sistema/katalizator-udalenie-i-zamena

Как почистить катализатор машины своими руками? Доступные способы!

Катализатор в современном автомобиле необходим для снижения токсичности выхлопных газов. Эта деталь имеет ограниченный ресурс, поэтому со временем возникает необходимость в её замене и очистке.

Каталитический нейтрализатор вне зависимости от модели машины, на которую он установлен, стоит довольно дорого. По этой причине многие водители задаются вопросом, как почистить катализатор не снимая с машины?

Вариант без проведения демонтажа находится в приоритете у владельцев транспортных средств, ведь на многих автомобилях извлечь данную деталь можно только способом вырезания болгаркой из системы удаления выхлопных газов.

О том, можно ли прочистить катализатор на авто будет подробно рассказано в статье.

Когда самостоятельная чистка может быть эффективна?

Прежде чем приступать к активным действиям, необходимо выяснить в каких случаях чистка этой детали способна принести какую-либо пользу.

Промывка катализатора автомобиля специальными жидкостями может быть наиболее эффективна при:

  1. Выполнении профилактических мероприятий.
  2. Сильной забивке сот катализатора сажей.

Если нейтрализатор ещё не вышел из строя, но уже замечается незначительное снижение мощности двигателя и увеличение расхода топлива, то чтобы продлить срок службы, производится очистка химическим способом.

При сильной забивке сот, но при отсутствии оплавлений такой метод также позволяет значительно продлить ресурс детали. А также увеличить мощность двигателя и уменьшить расход топлива.

Способы очистки нейтрализатора

Специалистами по ремонту автомобилей практикуются следующие варианты очистки каталитического нейтрализатора:

  • профилактическая чистка моющим средством;
  • многократная промывка;
  • механическая чистка.

Профилактическая чистка, как правило, проводится при пробеге 70 – 80 тыс. км. Такой способ позволяет обойтись без демонтажа детали. Обычно применяют жидкость типа Hi-Gear HG3270.

Многократная промывка применяется для очистки сильно загрязнённого элемента. Для того чтобы очистить нейтрализатор таким способом потребуется разобрать часть выхлопной системы автомобиля. При таком способе используется в основном жидкость типа ABRO.

Механическая чистка проводится с помощью компрессора и щётки. Такой вариант очистки каталитического нейтрализатора также выполняется на демонтированном участке выхлопной трубы.

Необходимость в применении механической очистки возникает в случае, когда удалить загрязнение с помощью промывки детали не удаётся.

Как почистить катализатор не снимая с машины?

Наиболее подходящей жидкостью для чистки катализатора является Hi-Gear HG3270.

Это профессиональное средство позволяет не только эффективно удалить нагар на элементах выхлопной системы автомобиля, но и почистить карбюратор, топливопровод и бак машины от отложений.

После использования очистителя Hi-Gear наблюдаются следующие положительные изменения в различных системах автомобиля:

  • удаляются углеродные отложения;
  • увеличивается мощность двигателя;
  • снижается расход топлива;
  • понижается токсичность выхлопных газов;
  • устраняется повышенная детонация топлива.

Все эти преобразования возможны только в том случае, если для очистки катализатора будет использоваться только оригинальное средство. Также следует внимательно отнестись к рекомендациям по использованию Hi-Gear.

Инструкция по применению очистителя Hi-Gear

Чистка катализатора автомобиля с помощью Hi-Gear HG3270 будет успешной только в том случае, если будут соблюдены следующие условия:

  1. Наполнить бензобак на 1/3.
  2. Залить очиститель Hi-Gear в бензобак.
  3. Заправить бак на 100%.
  4. Эксплуатировать машину до полной выработки всего объёма топлива.

Одной упаковки Hi-Gear достаточно для заливки в топливный бак объёмом 60 – 70 литров.

Для получения максимального эффекта не рекомендуется дозаправлять машину в процессе эксплуатации на топливе с присадкой. В противном случае произойдёт снижение концентрации действующего вещества, что негативно отразится на процессе удаления отложений, образовавшихся на ячейках катализатора.

Смотрите видео про очиститель каталитического нейтрализатора Hi-Gear HG3270:

Механический метод

Можно ли промыть катализатор, если эта деталь сильно загрязнена? В этом случае лучше воспользоваться механическим методом очистки детали.

Выполняется эта работа в такой последовательности:

  1. Катализатор снимается с выхлопной системы машины.
  2. Загрязнившиеся соты с помощью мелкой наждачной бумаги аккуратно очищаются.
  3. Каталитический нейтрализатор продувается сжатым воздухом.

Механический метод особенно хорошо показал себя при очистке катализаторов машин, работающих на дизеле. Эта деталь сильно загрязняется в таких автомобилях, поэтому при аккуратном подходе удаётся восстановить пропускную способность изделия.

Выполнять работу следует очень аккуратно, чтобы не повредить внутреннюю часть изделия, которая изготавливается из специальной керамики.

Советы и рекомендации

Если после добавления присадки в бензин не удалось восстановить работоспособность катализатора, то тогда не обойтись без разборки выхлопной системы автомобиля.

Если способ механической очистки своими руками по тем или иным причинам невозможно будет выполнить, то можно попытаться промыть жидкостью для очистки катализаторов.

Человек на видео, рассказывает про промывку катализатора своими руками:

Использовать для этой цели бензин, ацетон или другие растворители категорически не рекомендуется.

Прежде, чем почистить катализатор необходимо убедиться в том, что его внутренние части не деформированы. Если в результате проверки будут выявлены значительные участки с оплавленными сотами, то потребуется полная замена каталитического нейтрализатора.

Несмотря на рекомендации полного удаления катализатора из выхлопной системы автомобиля многими гаражными мастерами, делать этого не стоит. Отсутствие катализатора в машине значительно увеличивает токсичность продуктов образующихся в результате сгорания автомобильного топлива.

(1 раз, оценка: 5,00 из 5)

Источник: http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/chistka-katalizatora.html

Как прочистить катализатор на машине? Несколько проверенных способов

Поиском подходящего способа, как прочистить катализатор на машине, занимается каждый автомобилист, не слишком равнодушный к состоянию воздуха и чистоте окружающей среды. Катализатор был придуман авто инженерами, чтобы перерабатывать все, что есть вредного в выхлопе, на нечто менее ядовитое. Учитывая среднестатистическое состояние российского бензина, у большинства народа просто совести не хватает вытащить и выбросить устройство. Хотя есть и такие.

Впрочем, изъяв из налаженной и просчитанной системы один узел, пусть и не участвующий напрямую в обеспечении ездовых характеристик, безразличный к экологии водитель кое-что теряет: динамика машины несколько падает, а движок нагревается сильнее. Комфорт при этом тоже страдает: агрегат работает шумнее, в салоне появляется ощутимая вибрация, а стартовать машина начинает с рывка.
Как прочистить катализатор на машине, предлагается несколько вариантов.

Все они вроде бы проверены, так что пользуйтесь на здоровье.

  • Время заняться катализатором
  • Химическая прочистка
  • Физическая прочистка

Руководство по замене каталитического нейтрализатора экономящее 60 тысяч рублей

Каталитический нейтрализатор (далее — КН) стоит между двигателем и глушителем в выхлопной системе под днищем авто. Внутри пористый несущий материал, точнее керамический блок с сотовой структурой, уменьшающий или полностью удаляющий вредные выбросы в атмосферу. КН разрушает вредные газы и токсичные компоненты прямо в выхлопной системе, превращая их в нейтральные газы, которые безопасны для атмосферы и окружающей среды. Степень очистки 98%.

Катализатор приводит автомобиль к нормам выбросов Евро-4 и Евро-5, нейтрализуя удар по экологии. Чтобы соблюсти эти нормы каталитический нейтрализатор ставят максимально близко к головке блока цилиндров. Работу катализатора не замечаешь, пока он не поломается.

Катколлектор на Ладе Приора. Черные провода — датчики кислорода

Чтобы каталитический нейтрализатор (каталитический конвертер) в машине не поломался, его нужно вовремя обслуживать и ремонтировать. Нейтрализатор не умирает от износа, руководство пользователя не требует его замены после 100 000 км пробега или 5 лет эксплуатации. Вовремя обслуженный катколлектор работает столько же сколько автомобиль. Основные причины поломки нейтрализатора — неисправный кислородный датчик, выдающий неправильный состав топливовоздушной смеси или некачественное топливо.

Чтобы не загрязнять окружающую среду и избежать поломки катализатора, регулярно проверяйте состояние выхлопной системы автомобиля. Осмотр состояния КН проводится раз в десять лет или при пробеге машины от 100 000 до 160 000 км. Если машина пробежала больше, уже одним обслуживанием каталитического нейтрализатора можно не отделаться.

Срок службы катколлектора еще зависит от того, в какой манере передвигается автомобиль. Короткие, частые поездки, частое толкание в пробках выводит выхлопную систему за пределы рабочих температур (рабочая 300 градусов по Цельсию), что сокращает срок службы нейтрализатора.

Разберемся в ценах на каталитические нейтрализаторы, в его ремонте и как заменить катколлектор самому.

Первый сигнал поломки катализатора — загорание лампочки «Проверка двигателя» на приборной панели — Check Engine.

Игнорирование загоревшегося сигнала Check Engine приведет к тому, что каталитический нейтрализатор выйдет из строя, ремонту будет не подлежать, потребуется замена, а стоит он не дешево. Причина высокой стоимости нейтрализатора в том, что в нем есть драгоценные металлы — платина, палладий, родий. Когда эти металлы вступают в контакт с выхлопными газами, то превращают оксид углерода и оксиды азота — в диоксид углерода и элементарный азот, а углеводороды — в диоксид углерода и водяной пар.

Причины поломки каталитического нейтрализатора

КН забит пылью и отработанными продуктами

Оплавление сот

Со временем катализатор забивается сажей из-за некачественного бензина, что приводит к повышению расхода топлива и увеличению вредных выбросов в атмосферу.

Еще в пористую структуру попадают частицы моторного масла и антифриза, портя необходимые химические вещества, которые важны для преобразования выхлопных газов. Забитый катализатор может сильно нагреваться и при температуре выше 900 градусов Цельсия происходит внутреннее плавление элементов катализатора.

При сильном оплавлении «сот» выхлоп может пойти в обратную сторону к двигателю, что приведет к выходу из строя выхлопной системы или даже к остановке движка.

Крошение сот

Еще одна причина поломки катализатора — крошение пористой сетки. Происходит это от сильной вибрации или ударов по катализатору. Отпавшая крошка и керамическая пыль могут попасть в блок цилиндров, а это может вывести из строя поршневую группу, приведя к задирам на стенках цилиндров.

Сколько стоит каталитический нейтрализатор?

Цены зависят от бренда, долговечности материалов, способа установки и типа катализатора. Средняя стоимость катколлектора от 19 000 до 11000 рублей.

Цены на каталитические нейтрализаторы с их заменой, по моделям автомобилей (в рублях):

Автомобиль Цена конвертера Цена ремонта Итого
2009 Honda Civic 14 700 51 100 65 800
2016 Toyota Sienna 10 900 13 700 24 600
2010 BMW 328i xDrive 14 300 57 00 71 300
2004 Volkswagen Golf 14 400 28 400 42 800
2009 GMC Acadia 10 900 35 100 46 000
2007 Suzuki SX4 10 600 35 500 46 300
2007 Chevrolet Cobalt 10 500 26 800 37 600
2005 BMW X3 10 400 20 400 31 200
2004 Lexus LX470 10 200 48 000 58 800
2010 Buick Enclave 39 300 35 100 74 400

Признаки, что катализатор в машине пора менять:

  • Горящая лампочка Check Engine (здесь расписаны другие причины загорания этой лампочки);
  • Пропала тяга, автомобиль не ускоряется;
  • Странный запах от выхлопных газов;
  • Нестабильная работа на холостом ходу;
  • Самопроизвольное отключение мотора;
  • Цвет выхлопа стал смолянистого цвета;
  • Повышение расхода топлива;
  • Машина плохо заводится, а потом вообще перестает.

Как обслуживать каталитический нейтрализатор

Засорение катализатора от некачественного бензина, охлаждающей жидкости и моторного масла, приводит к внутренним повреждениям и нагреву. Однажды КН износится и потребует замены. Предотвратить это можно путем своевременного технического обслуживания. Самый простой способ — чистка катализатора.

Как очистить каталитический нейтрализатор?

Снимите нейтрализатор, возьмите мелкую наждачную бумагу и без сильного давления, легкими круговыми движениями зашкурить налет на «сотах» катализатора. Образовавшуюся пыль выдуйте сжатым воздухом. Не давите на соты, они хрупкие. Помяв сеточку нейтрализатора, собирайтесь идти покупать новый.

Следующий способ по удалению грязи с сажевыми отложениями на поверхности преобразователя, это залив химической присадки в бензобак, которая «постирает» соты от пыли и грязи.

Отнеситесь к выбору присадки внимательно, почитайте отзывы. Присадка низкого качества может только засорить нейтрализатор.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить датчик детонации ваз 2110

Пошаговый процесс очистки каталитического нейтрализатора присадкой:

  • Опорожните содержимое присадки в бак
  • Заведите машину. Двигайтесь, пока не израсходуете 90 % топлива в баке, чтобы выработать всю присадку, не оставив ни капли в топливной системе
  • Скиньте коды ошибок, если такие есть, с помощью шнура OBD II;
  • Заправьте машину снова
  • Прокатитесь еще 80 км и проверьте не появилось ли новых ошибок шнуром OBD II

Если не хотите рисковать, заливая неизвестную химию в топливную систему, катализатор можно замочить в химии. Купите жидкость для промывки катализатора. Если жидкость не нашли, возьмите средство для промывки карбюратора или этанол. Снимите нейтрализатор. Обильно залейте средством для очистки пористый материал внутри катализатора. Положите в пластиковую тару на 20-30 минут. Затем обильно помойте катализатор горячей водой. Делайте это не над домашней ванной и в резиновых перчатках — внутри каталитического нейтрализатора много химии, повредите кожу. Просушите сжатым воздухом или феном и повторите процедуру.

Как поменять катализатор?

Шаг 1 — Купить новый каталитический нейтрализатор

Выберите катализатор по марке и модели авто. Сделайте это на Zap-Online.ru отправив запрос.

Шаг 2 — Поднимите Машину

Поднимите машину домкратом до высоты, чтобы можно было добраться до выхлопной системы автомобиля, открутить (ослабить) болты, снять (закрепить) катализатор. Для этого используйте пару домкратов или яму.

Шаг 3 — Внимательно прочитайте руководство пользователя

Почитайте руководство по эксплуатации автомобилем в части того, как закреплена выхлопная система. Посмотрите увеличенные схемы крошечных деталей и болтов, как крепятся U-образные хомуты вокруг выхлопной трубы.

Шаг 5 — Ослабьте болты

Открутите и удалите болты с хомутами, крепящие катализатор к кузову автомобиля.

Если КН трудно открутить, распылите WD-40 или другое средство от ржавчины на неподдающийся болт, оставив на час. После снятия, очистите нейтрализатор и трубы выхлопной системы от сажи с грязью.

Шаг 4 — Отделите датчик кислорода

Открутите и аккуратно снимите датчик кислорода и трубу, идущую от двигателя к каталитическому нейтрализатору. Датчиков может быть два — между двигателем и КН стоит управляющий, а между КН и глушителем диагностический. Открутите часть катализатора, которая присоединена к глушителю. Продолжайте время от времени сверяться с инструкциями и схемами руководства автомобиля.

Чтобы не испортить химикатами покрытие пола в гараже, поместите под открученный катализатор картонку, деревянную доску или лист бумаги.

Шаг 6 — Установите все в обратной последовательности

Наконец, последний шаг в замене конвертера автомобиля — правильно установить новый. Зафиксируйте трубку для датчика выхлопных газов и кислорода. Закрутите болты и гайки обратно (см. Руководство пользователя). Пользуйтесь динамометрическим ключом при определении силы затягивания болтов.

Заведите автомобиль и прокатитесь по городу. Если лампочка ошибки не загорелась, значит катализатор пришелся ко двору.

Источник: https://zap-online.ru/info/obsluzhivanie-avtomobiley/zamena-kataliticheskogo-neytralizatora

Как правильно прочистить катализатор автомобиля?

Для обезвреживания токсичных газов, выбрасываемых из двигателя внутреннего сгорания, в автомобилепредусмотрен каталитический нейтрализатор, устанавливаемый на выходе из выпускного коллектора. Хотя срок службы элемента составляет порядка 150 тыс.

км, менять его довольно накладно – запчасть слишком дорогая. Возникает закономерный вопрос, можно ли почистить катализатор и таким образом продлить ресурс. Ответ: прочистка допустима, но гарантии положительного результата нет.

Проблема распространенная и заслуживает более подробного рассмотрения.

Когда стоит чистить нейтрализатор?

Агрегат, внешне похожий на бачок резонатора, представляет собой емкость с двумя присоединительными патрубками. Внутри находятся мелкие керамические соты, покрытые каталитическим слоем на основе благородных металлов (отсюда и высокая цена запчасти). Отработанные дымовые газы засоряют ячейки сажей и нагаром, постепенно делая нейтрализатор непроходимым.

Чистка либо промывка катализатора даст положительный результат и продлит ресурс элемента в таких случаях:

  1. Если процедура выполняется в качестве профилактики, задолго до возникновения проблемы.
  2. Когда соты не повреждены и просто забиты сажей (начальная стадия износа элемента).
  3. Если керамическая структура не оплавлена вследствие применения этилированного бензина.

В остальных случаях нейтрализатор в автомобиле придется менять на новый либо устанавливать более дешевый пламегаситель плюс эмулятор корректной работы лямбда – зонда.

Засорение проходного сечения элемента характеризуется следующими признаками:

  • двигатель заметно теряет в мощности, разгон становится вялым;
  • потребление горючего, наоборот, возрастает;
  • затрудненный пуск мотора;
  • беспричинная остановка двигателя на холостом ходу.

В автомобиле, оснащенном двумя лямбда – зондами, о возникшей проблеме сигнализирует индикатор Check Engine на приборной панели водителя. Электроника фиксирует снижение производительности нейтрализатора и выдает соответствующую ошибку.

Дляуспешнойочистки катализатора важно поймать момент, когда керамическая начинка еще не успела прийти в негодность. Отсюда рекомендация – лучше промыть элемент заранее, не дожидаясь тревожных сигналов. Процедура потребует минимум усилий и финансовых затрат со стороны хозяина авто.

Способы очистки и применяемые средства

Автолюбителями и мастерами станций технического обслуживания практикуется 3 способа очищения катализатора от масляного нагара и сажи:

  1. Профилактическая чистка моющим средством производится на пробеге 70–100 тыс. км без снятия с автомобиля.
  2. Механическая очистка.
  3. Многократная промывка.

Последние 2 варианта подразумевают демонтаж и частичную разборку нейтрализатора.

Для профилактического обслуживания катализаторов в продаже имеются специальные жидкости типа Hi-Gear HG3270. Средство просто выливается из флакона в топливный бак, дальше авто эксплуатируется в прежнем режиме. Удаленная из агрегата сажа вылетает наружу вместе с выхлопными газами.

Для механической чистки надо располагать компрессором и подготовить мелкую наждачную бумагу. Метод нельзя назвать удачным, поскольку удаляются лишь наружные загрязнения, в глубине керамических сот часть нагара остается.

Часто используемое химическое средство для очистки снятого нейтрализатора – аэрозольная жидкость типа ABRO, применяемая для промывки карбюраторов.

Проверено практикой, что вреда дорогому каталитическому покрытию жидкость не наносит. Иногда на собственный страх и риск автолюбители пользуются керосином, этанолом и другой химией, но подобные народные средства лучше не применять. Неизвестно, как они воздействуют на дорогостоящий элемент конкретного автомобиля.

Инструкция по обслуживанию

Профилактическая промывка катализатора средством Hi-Gear и ему подобным производится путем опорожнения флакона прямо в бензобак непосредственно перед заправкой машины. Больше никаких действий со стороны автолюбителя не требуется – в процессе езды керамические соты элемента очищаются самостоятельно, грязь вылетает через выхлопной тракт.

Чтобы своими руками очистить либо промыть порядком забившийся нейтрализатор, его придется демонтировать. Загоните машину на смотровую канаву, отключите в автомобиле лямбда – зонды и открутите хомуты, удерживающие агрегат на выхлопной трубе или выпускном коллекторе. Дальше действуйте по такому алгоритму:

  1. Тщательно продуйте катализатор компрессором с обеих сторон, накачав давление 7–9 Бар.
  2. Заполните керамические соты аэрозольной пеной ABRO для промывки карбюраторов. Средство заливайте через оба патрубка.
  3. Заверните нейтрализатор ветошью и выждите 20 минут.
  4. Хорошенько промойте внутреннюю сетку элемента под напором горячей воды и продуйте компрессором.
  5. Повторите операцию еще раз, просушите катализатор и убедитесь, что керамические соты просматриваются насквозь. Установите агрегат обратно на автомобиль.

Примечание. В некоторых моделях авто лямбда – зонд установлен прямо в корпусе нейтрализующего элемента. Перед промывкой датчики следует выкрутить и удалить с них сажу механическим способом.

Если почистить катализатор аэрозольной пеной не удалось, терять вам больше нечего. Замочите элемент в керосине или солярке и оставьте на 12–24 часа. Для верности солярку можно разбавить небольшим количеством ацетона либо растворителя 646 (соотношение примерно 4:1). Спустя сутки выполните процедуру чисткиаэрозольным средством, как описывается выше.

Механическая очистка производится мелкой наждачной бумагой с периодической продувкой компрессором. Внешние сеточки очищаются аккуратно, с небольшим нажатием, чтобы хрупкая керамика не треснула. Удалить нагар с внутренних полостей данным способом не удастся.

Нередко автолюбители вместо промывки пробивают загрязнившиеся соты насквозь металлическим предметом, чтобы освободить проход дымовым газам. Подобные крайние меры допустимо использовать лишь в одном случае – вы перепробовали все средства промывки и не добились успеха.

Обратите внимание: езда с пробитым катализатором не только наносит вред окружающей среде, но и бьет вас по карману: лямбда – зонд «видит» неочищенные выхлопные газы, а контроллер переключается на аварийный режим с повышенным расходом топлива. Чтобы решить проблему, нужно ставить «обманку» кислородного датчика, что ведет к дополнительным затратам.



Источник: https://autochainik.ru/promyvka-katalizatora-avtomobilya.html

Как производится чистка катализатора автомобиля

Катализатор является одним из важных элементов выхлопной системы. Его основная задача заключается в фильтрации выхлопных газов, попадающих в окружающую среду, с целью экологической безопасности.Однако, со временем катализатор может и вовсе прогореть, образовав в себе отверстия. В таком случае необходимо производить замену всего узла.

Как правило, катализатор способен осуществлять свою корректную работу на протяжении 70 – 120 тысяч километров. Но стоит отметить, что данные числа не являются регламентом и замена может быть произведена раньше. Некоторые автовладельцы осуществляют чистку катализатора.

Если он не подвергся серьезным загрязнениям, то можно произвести его очистку и продолжать эксплуатацию еще некоторое время. В данной статье мы поговорим о том, как производится чистка катализатора, чем это лучше сделать, а также как не следует производить его восстановление.

Как прочистить катализатор? Секреты вашей машины + видео

Катализатор – неотъемлемая часть выхлопной системы автомобиля, которая предназначена для снижения выброса вредных веществ в атмосферу вместе с выхлопными газами.

По своей сути такая деталь является обычным фильтром, который задерживает вредные вещества и частицы, что возникают в результате сгорания топлива.

Но со временем, он как многие детали машины выходит из строя, просто изнашивается, правда происходит через определенный большой пробег. Если у вас забился при малом километраже, тогда его стоит прочистить — а вдруг поможет

Работа этого очистного устройства зависит от функционального состояния двигателя, исправности системы дозирования и подачи топлива, работы системы зажигания.

Когда начинаются проблемы с катализатором?

В процессе работы двигателя катализатор засоряется различными продуктами сгорания топлива – маслом, смолами, нагаром и тому подобным. В среднем заменять это устройство рекомендуется через каждые 70-120 тысяч км пробега.

Признаком того, что данный узел выхлопной системы транспортного средства пришел в непригодность являются следующие:

  • Ощутимое повышение расхода топливной смеси;
  • Проблематичный запуск двигателя вхолостую;
  • Снижения тяги;
  • Часто глохнущий мотор без видимых причин;
  • Изменение внешнего вида выхлопа или же его затруднение.

В таких ситуациях лучше всего снять эту деталь выхлопной системы и заменить ее на новую. Но при наличии соответствующих навыков можно попытаться прочистить старый катализатор, после чего установить в выхлопную систему и снова использовать.

Сразу же следует отметить, что такая работа является достаточно сложной – деталь очень хрупкая, поэтому ее легко можно сломать.

Химический метод очистки

Самым распространенным и эффективным химическим средством для прочистки катализатора являются жидкости для карбюратора. При этом можно не переживать, что агрессивная среда сможет разъесть фильтр устройства. Также при этом можно воспользоваться обычным этанолом, хотя в подобном случае потребуются большие затраты.

Последовательность действий при использовании химических средств выглядит так:

  1. Катализатор снимается с машины и тщательно осматривается.
  2. Если не обнаружено разрушенных сот, этот фильтр выхлопной системы тщательно смачивается средством для карбюратора, обертывается тряпками и оставляется примерно на 20 минут.
  3. Далее под напором горячей воды катализатор тщательно промывается со всех сторон. Не рекомендуется делать это над ванной или раковиной – смываемая с устройства химия может разъесть их.
  4. После промывки деталь хорошо просушивается или продувается, проводится повторная обработка точно в такой же последовательности.
  5. Свидетельством того, что прочистка прошла успешно, являются полностью просвечиваемые соты катализатора и чистая сетка в нем.

Если же из-за наличия большого количества отложений в приборе таким способом очистить его не удалось, можно попробовать оставить его на ночь в солярке или керосине, после чего снова обработать химическими средствами для карбюратора.

Физический метод очистки

В том случае, когда катализатор загрязнен не очень сильно, очистить его можно обычной наждачной бумагой. На начальном этапе загрязнения поверхность сот покрывает налет, который можно легко удалить, после чего они станут чистыми.

Последовательность выполняемых действий при этом чрезвычайно проста:

  1. При помощи мелкой наждачки осторожно полируется поверхность запчасти, на которой есть налет. При этом нельзя примерять силу, поскольку от этого можно повредить керамические соты и придется покупать новый катализатор.
  2. После снятия налета фильтр выхлопной системы продувается сжатым воздухом – это позволит удалить мелкие частицы грязи, которые застревают в ячейках в процессе очистки.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям