Как правильно мыть двигатель автомобиля

Инструкция, как помыть двигатель автомобиля

как правильно мыть двигатель автомобиля

  • двигатель вымытый от масляных пятен, копоти, эстетически выглядит приятнее
  • тополиный пух, листва — угроза воспламенения под капотом
  • при повышенной влажности возможно окисление в электрических разъемах, от чего возможно нежелательное замыкание. На чистом движке окисление на элементах заметить легче.

Предварительная подготовка перед тем как помыть двигатель авто

Вам понадобиться:

  • пластиковый пакет, алюминиевая фольга
  • средство для мытья посуды, для расщепления жира, масляных пятен
  • губка или старая рукавица, но такой жесткости, чтобы не повредить поверхность силовой установки
  • старая зубная щетка или щетинная кисть
  • пищевая сода
  • 5-6 полотенец
  • ведро и шланг с водой (можно и без шланга, но к источнику воды будьте поближе).

Для мойки двигателя, лучше убрать лишние вещи вокруг машины. Снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Если у вас гибрид, аккумуляторная батарея электромобиля не пострадает. Батарею для гибридов устанавливают далеко от двигателя внутреннего сгорания, вода до нее не доберется. Например, в Toyota Prius батарея стоит под задним сидением пассажиров.

Убедитесь, что мотор остыл. Если будете мыть горячий движок, который не остыл после работы, повредите внутренности, так как произойдет резкое сужение метала и могут появиться трещины или изменения геометрии внутренних частей. Например, от холодной воды, на неостывшем движке может повести головку блока цилиндров.

Чтобы при мойке двигателя, чтобы не залить уязвимые части подкапотного пространства водой, накройте их. Вот где понадобятся пластиковые пакеты и алюминиевая фольга. Первое, что необходимо закрыть, это воздухозаборник, чтобы туда не попала вода! Поместите воздухозаборник в пластиковый пакет, закрепите клейкой лентой. Закройте распределитель, аккумулятор и электрические части «сердца машины». Там, где невозможно использовать пластиковые пакеты, используйте алюминиевую фольгу.

Основной процесс мойки двигателя

После того, как необходимые части движка надежно укрыты, сделайте в ведре раствор воды из средства для мытья посуды. Не рекомендуем к использованию моющие средства для кузова автомобиля. Большинство из них сделаны на основе кислот, что создает угрозу коррозии металлических частей силовой установки. Вначале, для подготовки двигателя к помывке, обрызгайте его немного водой. Затем протрите непокрытые части губкой, смоченной в заранее подготовленном растворе.

В ходе эксплуатации машины, на «сердце автомобиля» проливается моторное масло, антифриз, вода, вся эта въевшаяся субстанция, вперемешку с пылью, затрудняет процесс мойки. Там, где губка не достает, используйте зубную щетку или кисть. 

Для помывки мотора авто, можно попробовать использовать смесь керосина с водой. Боятся повредить поверхность такой смесью не стоит, если конечно некоторые из частей мотора не покрыты лакокрасочным покрытием. Для очистки таких частей используйте мягкую чистую ткань.

Оттерев мотор от сажи и грязи, намыльте движок и оставьте мыло на 2-3 минуты, а потом промойте его из шланга или просто сполосните водой. Затем проверьте, не нуждаются ли отдельные части двигателя в повторной чистке. Повторяйте процедуру, пока не буде удовлетворены результатами работы.

Завершающая стадия

Освободите аккумулятор от фольги и пакетов. Приготовьте смесь из пищевой соды и воды в пропорции 1:1. Приготовленным средством обработайте аккумулятор автомобиля. Затем протрите его влажной тканью, вытрите насухо. Этой смесью мы избавим аккумулятор от коррозии. Будьте внимательны! Не используйте одни и те же полотенца для вытирания аккумулятора и движка, ибо после протирки аккумулятора на полотенце скапливаются кислота, щелочь, которые могут навредить движку.

Тщательно высушите двигатель бумажными полотенцами для рук. Чтобы движок высох окончательно, уберите пластиковые пакеты и фольгу, которыми укрывали отдельные части, и запустите силовую установку примерно на 5 минут.

В завершение нанесите слой воска на внутреннюю сторону капота.

Поздравляем, вы помыли двигатель и автомобиль готов затмить сияющую улыбку Рики Мартина! Самое время почитать нашу статью: «Как отполировать автомобиль в домашних условиях?».

Источник: https://zap-online.ru/info/avtonovosti/sovety-o-tom-kak-pomyt-dvigatel-vashego-avtomobilya

Правильно моем двигатель автомобиля

как правильно мыть двигатель автомобиля

Неслучайно говорят, что чистота — это залог здоровья. Эту поговорку в полной мере можно применить и к мойке мотора машины, ведь когда мы правильно моем двигатель автомобиля, наш «железный конь» работает без перебоев. На самом деле помыть двигатель и избавиться от масляного налета не так уж и сложно — важно лишь разобраться, для чего нужна мойка, какие средства использовать в домашних условиях и какие правила необходимо соблюдать.

Как понять, что пора мыть двигатель?

Двигатель в автомобиле занимает главное место, и поэтому водители стараются следить за тем, чтобы он всегда находился в исправном состоянии. Своевременно выявить утечку какой-либо технической жидкости можно только в том случае, если мотор чистый.

В связи с тем, что двигатель постоянно контактирует с маслом, топливом, омывающей и тормозной жидкостью, на его поверхности могут появиться загрязнения, мешающие бесперебойной работе. Именно поэтому так важно, если мы не реже одного раза в год правильно моем двигатель автомобиля.

Владелец машины может понять, что его авто нуждается в мойке мотора, если двигатель с трудом запускается, перегревается в жару или заметно, что снизилась его теплоотдача.

Также нужно помнить, что отсутствие регулярной чистки подкапотного пространства может снизить уровень пожарной безопасности, способствует быстрому износу резиновых деталей, значительно усложняет проведение ремонта машины и обслуживания двигателя.

В итоге увеличивается расход топлива и, соответственно, растут расходы на содержание автомобиля.

Все эти факторы указывают на то, что стоит поддерживать чистоту в моторном отсеке. Это поможет избежать серьезных проблем с машиной, обеспечит простое и быстрое обслуживание, а также избавит от дополнительных материальных затрат. Важно лишь знать, как подготовить авто к мойке и как правильно мыть двигатель автомобиля.

Что необходимо знать о подготовке двигателя к мойке?

Перед тем, как приступить к мойке подкапотного пространства, важно выполнить некоторые действия. Это поможет избежать ситуаций, когда авто не заводится после процедуры чистки или на приборной панели горит индикатор «Check engine». Владельцу авто необходимо сделать следующее:

 Отсоединить аккумулятор и при помощи скотча обмотать клеммы;
 Осмотреть датчики проводов, разъемы, изолировать их при помощи липкой ленты и пищевой пленки (возможно использование водоотталкивающих аэрозолей);
 Произвести демонтаж защиты моторного отсека и навесного оборудования, ограничивающего доступ к двигателю.

Как и чем помыть двигатель автомобиля?

Многие водители интересуются не только тем, как правильно помыть двигатель автомобиля, но и что для этого использовать. Ведь от того, насколько правильно подобрано чистящее средство для удаления масляного налета, зависит конечный результат мытья двигателя.

Запрещается использовать средства на основе кислоты и горючие вещества, а вода или средства для мытья посуды попросту окажутся бесполезными. Лучше всего приобрести специальные средства в автомагазине — они не причинят вреда материалу блока и других частей, хорошо растворят масло и помогут быстро отмыть мотор.

Самый надежный и безопасный способ приведения в порядок мотора — это ручная мойка. В процессе работы используются разные щетки, кисточки, ветошь, перчатки, распылитель, вода. Мыть двигатель нужно следующим образом:

 Распылить чистящее средство по поверхности мотора и подождать, пока пена растворит масляный налет;
 Защитив кожу рук перчатками, можно приступать к удалению загрязнений с деталей пластиковой щеткой;
 Промыть двигатель водой, но следить, чтоб напор не был мощным;
 Высушить подкапотное пространство естественным образом или при помощи сжатого воздуха.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что после того, как мы правильно помыли двигатель автомобиля, мотор перестанет перегреваться, не будет пожароопасным, а если потечет масло, то владелец машины сразу сможет обнаружить проблему и принять соответствующие меры. Автомобиль с чистым двигателем легко обслуживать, и ни один мастер автосервиса не сделает замечания в адрес хозяина машины.

Кроме того, мыть двигатель нужно перед техосмотром, осмотром авто в ГИБДД. Важно помнить также, что автотранспорт с чистым мотором гораздо быстрее и проще продать, ведь требовательному покупателю крайне важно, чтобы машина была в полном порядке не только снаружи, но и в подкапотном пространстве.

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/kak-pravilna-myt-dvigatel-avtomobilya/

Мойка двигателя авто

как правильно мыть двигатель автомобиля

Согласитесь, чистый кузов автомобиля приятен не только самому водителю, но и окружающим. И, как правило, мы всегда моем машину. А вот от очищения двигателя часто отказываемся, боясь причинить ему вред. Стоит ли очищать мотор авто от грязи и как это делать? Не причинит ли это вред? Рассмотрим данные вопросы детально, а помогут во всем разобраться инструкторы по вождению.

Когда моют двигатель?

Существует несколько ситуаций, когда автолюбители промывают двигатель своего авто. Автоинструкторы же в свою очередь напоминают, что чистый мотор — это не всегда хорошо.

  1. Так, например, при продаже некоторые автовладельцы стараются прочистить все детали под капотом, включая двигатель, считая, что грязный мотор может стать причиной отказа от покупки. Однако здесь ситуация складывается наоборот. На грязном двигателе всегда видны абсолютно все недочеты, такие как подтеки масла. Так что перед продажей лучше оставить подкапотное пространство в рабочем виде.
  2. Моют двигатель, конечно же, перед его ремонтом. Здесь, думаем, объяснять причины не нужно.
  3. И еще одна причина очистки мотора довольно банальна: автовладельцам просто хочется, чтобы машина была чистая не только снаружи, но и изнутри. Ведь намного приятнее видеть чистые детали, а не испачканные грязью и маслом.

Конечно, для водителя это дополнительные расходы, но разве стоит экономить на любимой «ласточке»

Как правильно мыть двигатель машины?

Прежде чем начинать мойку двигателя самостоятельно, следует заранее подобрать специальные средства. В современных авто масло на наружной стороне мотора — редкость, поэтому наша главная задача заключается в очищении поверхности от копоти и дорожной грязи.

Аэрозольные баллончики на основе, к примеру, керосина для этой цели не подходят, так как они, главным образом, борются с масляными пятнами. Так что лучше купить высококачественные химические составы импортного производства для бесконтактной мойки авто.

Кстати, для промывки двигателя такие препараты разводятся водой в меньшем количестве, чем для мытья кузова.

Для начала нужно смочить двигатель водой, а затем нанести моющее средство при помощи распылителя. Рекомендуется выждать как минимум 15 минут и только потом смывать отслоившуюся грязь водой под давлением.

Помните, что давление воды не должно быть больше 40-50 бар. В противном случае такие детали, как уплотнители или свечные наконечники могут быть повреждены.

Мифы о мойке двигателя

Если двигатель автомобиля находится в исправном и хорошем состоянии, то при мойке водой под давлением он выйти из строя просто не может. Тем более в случае использования высококачественных моющих средств. Напротив, эти составы направлены на улучшение состояния деталей из пластика и резины, делая их привлекательнее внешне и эластичней.

Так что, если кто-нибудь вам скажет, что двигатель его машины перестал функционировать именно после мойки, то это может говорить лишь о том, что мотор был изначально неисправным. Если какие-то неисправности все-таки были, то после контакта с водой действительно могут возникнуть определенные проблемы, например, иногда выходит из строя электрика.

Отсюда вывод: мойка подкапотного пространства является процедурой абсолютно безвредной и безопасной, но при условии исправности двигателя.

материал о том, где промыть двигатель авто:

Будьте внимательны и аккуратны на дорогах города!

В статье использовано изображение с сайта avto-smotr.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/moika_dvigatelya_avto/

Мойка двигателя. Как правильно делать своими руками + видео

Существует очень много споров про мойку двигателя. Одни говорят, что это просто необходимо, и делают по несколько раз в год (у меня есть друг, который летом, своими руками, моет чуть ли не каждый месяц).

Другие против этого, говорят — что после мойки, можно много чего повредить, контакты окисляются, и машина нормально не работает. А где же правда? И как нужно поступать? Постараюсь высказать свое мнение (оно лично мое и не претендует на научные труды).

Если вам стало интересно, читайте статью + как обычно видео версия в конце

В принципе есть веские доводы двух противоборствующих лагерей, одни как я писал – «ЗА», другие — «ПРОТИВ». ОДНАКО лично я все же рекомендую мыть мотор, но не так часто как это делают многие.

Почему нельзя мыть двигатель?

Есть всего три причины, которые можно часто услышать на просторах интернета:

  • «Пистолет» высокого давления, просто все оторвет «нафиг» под капотом вашего автомобиля! Есть такое, я также не рекомендую этого делать. НО! Кто вас заставляет мыть именно под высоким давлением? А как же простой шланг? Или есть еще другие приспособления, про которые я расскажу ниже
  • Вода или химия, попадут на контакты, окислят (или разрушат) их, машина будет работать плохо. Постоянно будут вылетать ошибки. В этом есть доля правды, но есть и доля полного бреда. Нужно всегда все делать с умом. Послушайте – не стоит давать (как я писал сверху) высокое давление, действительно это может разрушить и пластиковые провода, хомуты, разрушить оплетку и т.д. Также не нужно использовать обычную пену, для кузова автомобиля. Она может быть очень активной, что реально может плохо повлиять на изоляцию контакты и прочее. НО! С высоким давлением мы разобрались, а химия сейчас есть специальная, не агрессивная, рассчитанная на подкапотное пространство
  • Помоешь — не продашь. Это версия от «матерых перекупов», если они приходят на осмотр автомобиля, а под капотом все блестит (как у кота одно место), это сразу повод задуматься! Почему? ДА потому что обычно моют двигатель после ремонта, причем капитального, либо хотят скрыть потеки масла или других жидкостей. Все это должно настораживать. Однако если с вами будет знающий человек, продиагностировать мотор (его работу и подтеки) можно легко и просто. А вот вид чистого ИСПРАВНОГО силового агрегата, точно прибавит много профита при продаже

Так что эти доводы, мягко сказать, не состоятельны. Хотя я и не упускаю такую возможность, что есть сложные автомобили (скажем элитного класса), которые имеют много электроники, и мыть их своими руками не всегда есть смысл. Едем в специализированные компании.

Зачем мыть двигатель автомобиля

Рассмотрим и другую сторону медали — действительно, а зачем? И что будет, если не помыть?

  • Утечка тока. Причина вероятная, но встречаемая очень редко. Двигатель просто должен покрыться масляной и грязевой коркой и тогда действительно могут быть утечки тока, как из соединений электрического навесного (стартер, генератор и т.д.) Так и из самого аккумулятора. НО ГИПОТЕТИЧЕСКИ — если утечки при слегка загрязненном моторе возможны, то лучше всю эту грязь смыть
  • Нарушение теплоотдачи. А вот тут уже есть доля правды. Когда мотор покрывается грязью, пусть даже небольшим слоем — тогда он начинает хуже охлаждаться. Бывает, что температура вырастает на +5, +10 (в совсем тяжелых случаях). А летом это ой как не нужно, мотор и так работает с высокими температурами, а тут еще и такой спровоцированный перегрев.
  • Потеря мощности. Опять же от перегрева. Сейчас почти все системы автомобиля контролируются ЭБУ. Так вот, если температура растет — тогда ЭБУ, автоматически, может немного занижать мощность, чтобы разогрев был не такой высокий
  • Повышенный расход бензина. Опять же из-за перегрева, вы должны больше давить педаль газа, чтобы при пониженной мощности передвигаться с нужной скоростью
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит ваз 2106 без двигателя

Справедливости ради, такие проблемы будут наблюдаться у сильно загрязненного силового агрегата (не мыли 5 — 7 лет или залезли в грязь в поле). Если вы не мыли, скажем — 2 или 3 года и мотор слегка пыльный, пагубные эффекты будут практически незаметны. ОДНАКО держать в чистоте мотор ЖЕЛАТЕЛЬНО. И вот теперь чтобы не загубить свой силовой агрегат неправильной чисткой, я предлагаю вам свою инструкцию, которой пользуюсь уже несколько лет на различных автомобилях.

Как правильно мыть двигатель автомобиля?

Скажу так, я не являюсь сторонником ни «КЕРХЕРА», ни поливания силового агрегата из шланга.

Я считаю это неправильные действия (не пытайтесь меня переубедить). Ведь в одном случае вы давлением можете оторвать все провода, в другом случае можете просто залить какие-то нужные блоки (хотя второй метод более безопасный, ведь машина гипотетически рассчитана на сырую погоду и лужи).

НО у меня есть третье решение (барабанная дробь) — это опрыскиватель для деревьев. Да – да, вы не ослышались именно он (тот который предназначен для борьбы с вредителями на яблонях и грушах, наверное, все их видели). Здесь вода распределяется куда более рационально, вы не льете ее литрами не пойми куда и зачем. Мотор можно помыть примерно 15 – 20 литрами. Причем очень эффективно. Есть поворотный носик и регулировка струи (либо распылять, либо бить струей).

У меня он есть у мамы, потому что частный дом и есть деревья, вы также можете его взять у родителей, дедушек или бабушек. В противном случае купить, стоит он не дорого. Версия на 5 литров от 600 до 900, версия на 8 литров около 1300 рублей.

Самое главное, что у него давление не превышает 3 атмосферы, лично я качаю всегда около двух. Это реально безопасно. Причем зачастую «носик» поворотный, его можно направить в сложнодоступные места.

НУ а теперь пошагово:

  • Аккумулятор. В идеале его мочить нельзя, причем нужно снять клеммы (или хотя бы клемму), чтобы обесточить кузов. Если для вас это проблематично (собьются настройки систем), тогда его можно укрыть целлофановым пакетом (или обмотать стрейч пленкой).
  • Закрыть воздухозаборник. Вода в двигателе это ОЧЕНЬ плохо (не дай бог гидроудар), поэтому исключаем попадания воды в воздухозаборники, их также укрываем целлофаном
  • Химия. Многие допускают еще одну ошибку, какие средства вы используете при мойке? Шампунь, который подходит для кузова автомобиля, не подойдет для двигателя. Опять же он может попасть в контакты, банально окисляя их. Нужна специальная химия, которая продается тоннами в специальных магазинах автокосметики. Ищите — очистители или шампуни для силового агрегата. Лично я, уже давно использую от компании LAVR, «пенный очиститель двигателя», он легко наносится, работает эффективно, не вызывает коррозию и смывается без проблем. После него никогда не вылезали никакие CHECK ENGINE, все работало, так как нужно.
  • Наносить. Некоторые средства работают при 40 градусах Цельсия, другие при 70 – 80 градусах. Одни наносятся на сухой мотор, для других его обязательно смочить. Это нужно учитывать для эффективности очистки
  • Смывать. Как я уже писал сверху, никаких КЕРХЕРОВ и ШЛАНГОВ С ВОДОЙ. Лично я использую опрыскиватель (в видео версии внизу, более подробно показан процесс)
  • Продуть. ДА это желательно, вот только если вы, моете своими руками, скажем на площадке перед гаражами, то взять сжатый воздух негде. И тут у меня есть небольшой совет для вас — купите в любом компьютерном магазине (я лично беру в DNS), любой сжатый воздух для компьютера. Причем бывают с антистатическим эффектом и вытеснением влаги, вот такой и берем. Продувайте контакты, будут как новые + защищены от влаги и налипания пыли.
  • Наводим «марафет». В самом конце обычно наношу чернитель резины, на все пластиковые детали и шланги. Они от этого принимают глубокий насыщенный цвет (становятся как новые).
  • После мойки. Рекомендуется в течение часа — не глушить силовой агрегат. Чтобы он окончательно высох, можно покататься по городу в час пик (постоять в пробках), все быстро высохнет

Вот такая вот инструкция, я ее считаю ПРАВИЛЬНОЙ! Ничего сложного — химия эффективно отъедает грязь, ничего не окисляет, а далее вы водой все смываете, продуваете и чистите.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

Единственное что хочется отметить в конце – позаботьтесь о природе, мойте мотор в гаражах или специально отведенных местах. Не делайте этот процесс на природе, в лесу, полях. Природу стоит беречь. А на этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(7

Источник: http://avto-blogger.ru/dv/mojka-dvigatelya-pravilno-svoimi-rukami.html

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Правильное выполнение операций в процессе мойки автомобильного двигателя исключает риск попадания влаги на компоненты электрооборудования.

Зачем необходимо мыть двигатель автомобиля?

Загрязнения, накапливающиеся на внешней поверхности двигателя, существенно влияют на его технические характеристики и эксплуатационные параметры. Необходимость содержания механизмов автомобиля в безупречной чистоте основана на технических и эстетических требованиях, а также на повышении удобства периодического обслуживания. Периодичность и последовательность операций по мойке двигателя не установлена специальными инструкциями.

Загрязнения на двигателе существенно усложняют контроль потенциально возможных утечек технических жидкостей, провоцируя риск появления неполадок и серьезных отклонений в работе. Грязевые накопления снижают показатели теплоотдачи двигателя и приводят к значительному перегреву работающего мотора. Регулярный перегрев двигателя провоцирует ускоренный износ деталей.

Загрязнения, накапливающийся на компонентах электропроводки, снижают показатели электрического сопротивления и приводят к появлению утечек электротока, затрудняющих запуск двигателя. Нефтесодержащие загрязнения при работающем двигателе сильно нагреваются и испаряются, образуя горючие газообразные соединения, способные привести к воспламенению мотора. По этой причине чистый мотор менее пожароопасен.

Идеально чистый агрегат удобен в домашнем обслуживании. Многие автомастерские не принимают в обслуживание автомашины при сильных загрязнениях подкапотного пространства. При самостоятельной мойке двигателя удобно использовать водный раствор специального шампуня. Для эффективного удаления устойчивых загрязнений применяются специализированные очистители.

Применение пенного очистителя

Препарат способен удалять любые загрязнения внутри моторного отсека: масляные подтеки, сильно пригоревшие технические жидкости, остатки дорожных реагентов. Активная пена, образуемая мощными эмульгаторами, прочно удерживается на вертикальных поверхностях и проникает в любые зазоры между деталями. Пенный состав, безопасный для резины и пластика, растворяет и удаляет любые загрязнения.

Правильный способ мытья двигателя

Мыть двигатель водой под высоким давлением недопустимо.

Интенсивная струя способна спровоцировать коррозийные повреждения генератора и различных реле, повредить защитное покрытие на деталях, а также может смыть информационные наклейки в моторном отсеке.

Слабая струя воды с применением специализированного автошампуня помогает успешно справиться с загрязнениями. Бытовые средства неэффективны в борьбе с устойчивыми загрязнениями на основе моторного масла. Последовательность процесса мытья мотора:

  • Защита электрооборудования и деталей подверженных воздействию влаги прочной полиэтиленовой пленкой;
  • Прогрев двигателя до теплого состояния;
  • Снятие аккумулятора или отсоединение клемм с защитой аккумулятора полиэтиленовой пленкой;
  • Нанесение специальных средства на двигатель на несколько минут;
  • Смывание загрязнений водой;
  • Удаление изоляции и тщательная просушка.

Для обработки аккумулятора может применяться смесь пищевой соды и воды в равных пропорциях, обеспечивающая очистку без коррозионных повреждений. Вымытый двигатель можно сушить при помощи компрессора. Альтернативный вариант – запуск двигателя на несколько минут до полного испарения влаги. После этого следует протереть очищенные поверхности стандартной ветошью. Рекомендовано мыть мотор один или два раза на протяжении года.

5% возвращается баллами

100% контроль качества
обслуживания клиентов

Мы готовим запчасти к вашему приезду

СТО сертифицированы

Нас выбрали более 80 000 клиентов

Гарантия 2 года

Источник: https://rovels.ru/articles/kak-pravilno-mit-dvigatel-avtomobilja

Как правильно мыть двигатель?

Обычно автомобилисты не обращают внимания на грязный двигатель, потому что от этого не зависит разгон и мощность автомобиля. К тому же тема очень противоречивая, мало кто может сказать, как правильно мыть мотор, чтобы после этого он запустился. Рассмотрим, почему нужно мыть двигатель.

Контроль над подтёками технических жидкостей

Тормозная жидкость, масло, антифриз — утечку данных жидкостей можно не заметить на грязном двигателе. Соответственно, игнорирование такой проблемы может даже привести к ДТП.

Охлаждение двигателя

Грязный двигатель будет плохо охлаждаться встречным ветром и вентилятором. Он более склонен к перегреву. Особенно если этому предшествовала утечка антифриза, которую вовремя не заметили и не устранили.

Проводка и аккумулятор

Грязная проводка через года может просто разваливаться. Грязь провоцирует утечку тока от проводов и аккумулятора. Клеммы аккумулятора, которые никто не чистил, будут плохо передавать заряд. При заглушенном двигателе аккумулятор будет медленно разряжаться.

Пожароопасность

Выпускной коллектор нагревается до температуры в 1000 градусов. Он крепится к двигателю. Нарост масла на двигателе может спровоцировать пожар. Если вовремя не заметить подтеки масла, то оно может попасть на выпускной коллектор, что также приведёт к пожару.

Запуск двигателя

Если мойка двигателя произведена неправильно, то двигатель может не завестись. Вода может залить генератор, стартер или катушки зажигания. Мощная струя воды способна оборвать тонкие провода.

Электроника

У многих автомобилей под капотом находится блок предохранителей. В случае если вода зальёт его, может произойти замыкание. Современные автомобили имеют множество блоков управления, которые очень чувствительны к сырости и к воде. Вода, которая попадёт туда, способна вызвать коррозию и окисление.

Автомойки уходят от ответственности

Ни одна автомойка не отвечает за работоспособность электрооборудования и двигателя после мойки.

Гарантию запуска двигателя дают только те мойки, которые моют двигатель паром.

Не использовать воду с большим давлением

Для избегания обрыва проводов, следует мыть двигатель водой со слабым давлением. На автомойке следует предупредить мойщика об этом.

Химия для мойки двигателя

Не следует использовать бытовую химию, она неэффективна и способна вызвать коррозию. Нужно использовать автошампунь, который предназначен именно для мойки двигателя.

Изоляция электроники

Изолируем сами, либо просим мойщика закрыть все электрические элементы полиэтиленом.

Обязательно нужно закрыть генератор, стартер, воздухозаборник, катушки зажигания, блок предохранителей. А также всё, что выглядит уязвимым для попадания воды.

Аккумулятор

Желательно его снять, но можно и просто отсоединить клемму с меткой «-».

Непосредственно перед мойкой следует прогреть двигатель до 60—65 градусов.

Потом наносится химия и несколько минут растворяет грязь.

После этого нужно тщательно смыть пену слабой струёй воды.

На автомойках просушка двигателя осуществляется компрессором, но в домашних условиях можно запустить мотор и дать ему 15—20 минут поработать на холостом ходу. Двигатель прогреется до рабочей температуры, и вода испарится.

Мыть или не мыть двигатель?

Наименее всего боятся воды дизельные двигатели. Они способны работать даже под водой. Главное, чтобы воздухозаборник был вверху и мог брать воздух.

Бензиновые двигатели желательно тщательно просушивать, либо же вообще мыть паром. Но такая мойка обойдётся примерно в 3000 рублей. Зато после мойки паром двигатель однозначно заведётся.

Мыть мотор нужно, но следует это делать максимально осторожно. Рекомендуется мыть двигатель раз в год.

Источник: https://www.master-shina.ru/articles/kak-pravilno-myt-dvigatel/

Вещества, которыми принято отмывать автомобильный двигатель

Перед мытьем двигателя машины автовладелец выбирает вещества для очистительной процедуры. Такие вещества продаются в тарах различного размера. Большинство людей отдает предпочтение баллонам из пластика аэрозольного типа, которые распыляют специальное вещество на механические детали внутри. После распыления достаточно протереть грязный двигатель влажной тряпкой 3-4 раза. Пожеланию автовладелец выбирает другой вид моющего средства в стеклянном флаконе.

Аэрозольный тип средств для мытья удобно использовать при очищении двигателя. Струя моющей жидкости направляется в труднодоступное место. Обычные средства без ручного распылителя не достают до укромных уголков авто, где скапливается грязь и пыль. Но такие очистительные вещества в стеклянной или пластмассовой таре обходятся гораздо дешевле.

При выборе моющего средства в первую очередь учитывается плотность расположения деталей внутри автомобиля под капотом. Старые или простые машины внутри заполнены неплотно, поэтому для мытья можно использовать обычное вещество с ручкой-распылителем.

Средство дозируется и не проливается в подкапотное пространство. Внутри новых автомобилей детали лежат плотно относительно друг друга. Поэтому в таком случае целесообразнее приобрести аэрозольное моющее средство.

Вещество распыляется в труднодоступное место, и грязь с пылью моментально смывается.

На автомобильном рынке продаются моющие средства, которые не рекомендуются для очищения двигателя. Большинство автовладельцев не понимают, что мытье двигательного аппарата дизельным или бензиновым топливо не приносит ожидаемого результата.

Цель мытья — устранение масляных пятен, грязи, технических жидкостей и других веществ с поверхности двигателя. Дизельное топливо только испачкает детали внутри машины. Бензин вообще опасен для чистки: в процессе работе появляется произвольный разряд статического электричества, что повышает риски возгорания.

Из-за воспламенения придется мыть не только двигатель, но и все подкапотное пространство, если от него что-то останется.

Особенности мытья

В большинстве случае автовладельцы прибегают к профессиональной мойке машины с внешней и внутренней стороны. И это правильно. Работники станции технического обслуживание осведомлены о нюансах очистительной работы. Но по окончанию моющих процедур обслуживающая компания не ответственна за дальнейшее состояние автомобиля. Поэтому предпочтительнее отдать машину в руки специалиста с положительными отзывами о работе.

Мойка высокого давления — аппарат, который используется в очистительных целях практически везде: в саду, гараже и других подсобных помещения. Также агрегат нередко применяется при очистке транспортного средства. Однако лучше не мыть двигатель машины таким аппаратом. На этот повод есть причины есть причины.

Струя воды с сильным давлением повреждает внутренние механизмы автомобиля. Вода с огромной силой с легкостью пробивает утеплитель, который установлен на поверхности автомобиля, и проникает в свечные колодцы. Минимойка пригодится для внешнего очищения авто.

Для внутренней промывки аппарат высокого давления не применяется, так как сильный напор воды сломает навесные элементы в подкапотном пространстве.

Полезные советы

Полезные советы помогут провести мойку автомобиля правильно и безопасно:

1. Двигатель моется не больше 1-2 раза за год.

2. Идеальным средством для мытья считается вещество-диэлектрик с нейтральным составом.

3. Нельзя мыть автомобиль мини-мойкой высокого давления. Такие аппараты применяются на автомойках. Не соглашайтесь на помывку с помощью сильного напора воды, если на станциях технического обслуживания предлагают данную процедуру.

4. По окончанию очистки подкапотное пространство сохнет в течение 2-3 часов. Это обязательно. Зимой двигатель и остальные внутренности авто не рекомендуется мыть, так как детали не высохнут за вышеуказанное время.

Если вам нужна мойка автомобиля в Москве, обращайтесь к нам, мы предлагаем отличные ценовые условия и делаем работу максимально качественно. У нас, на 32 км МКАД, вы можете воспользоваться услугами автосервиса, заказав мытье двигателя по приятной цене.

Посмотрите видео о том, как правильно мыть двигатель автомобиля:


Источник: https://trakt-agm.ru/news/751/

Как помыть двигатель машины правильно

Уделяя внимание внешнему виду автомобиля, важно помнить про его внутреннее состояние. Интенсивная эксплуатация со временем приводи к износу деталей, что впоследствии обязывает автовладельца обращаться к услугам станции технического обслуживания. В таком случае замена, вышедшей из стоя детали, неизбежна. Но качественный уход и своевременное обслуживание узлов и агрегатов сокращает риск образования существенных дефектов, приводящих к сбою работы целых систем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить работает ли компрессор кондиционера

Проблемы загрязнённого двигателя

Для многих необходимость мытья мотора остаётся спорным вопросом. Но стоит ли сомневаться, что каждая деталь за годы эксплуатации склона к появлению загрязнений. Другой вопрос: какие проблемы ожидают автовладельца, игнорирующего важность процедуры очистки силового агрегата. При этом важно понимать, что автомобиль является целостной системой, и неполадки в одной области непременно потянут за собой нарушение работы остальных узлов.

Проблемы, связанные с загрязнением двигателя:

  1. Теплоотдача. Толстый слой грязи и пыли оказывает пагубное влияние на процесс передачи тепла. Затрудняется процедура охлаждения мотора воздухом, подаваемым из радиатора.
  2. Потеря мощности. Это нарушение является производной от плохой теплоотдачи и в свою очередь приводит к другим погрешностям работы.
  3. Увеличение расхода топлива. Вследствие потери мощности неизбежно увеличивается расход поглощаемого топлива. Быстрый износ большинства деталей при таких обстоятельствах неизбежен.
  4. Пожароопасность. Одна из самых больших проблем, которая может быть спровоцирована обилием загрязнений внутри двигателя – это вероятность самовозгорания. Мотор устроен таким образом, что масляные пары должны выветриваться. Из-за скопления пыли и грязи масло оседает на стенках моторного отсека. При нагреве двигателя появляется опасность возгорания.

К сожалению, это далеко не весь список неисправностей, к которым может привести чрезмерное загрязнение силового агрегата. Кроме этого, велика вероятность утечки тока и масла. Общая картина выглядит так: двигатель работает нестабильно, а причины выявить сложно. Многие специалисты станций техобслуживания отказываются брать в ремонт автомобили с грязным двигателем, объясняя это затруднительным процессом произведения работ.

Отсюда можно сделать вывод, что обеспечить чистоту моторного отсека – задача владельца автомобиля, но о том, как помыть двигатель самостоятельно, знают далеко не все.

Зачем мыть двигатель и моторный отсек

Вопросы, зачем мыть двигатель и моторный отсек и надо ли это делать долгие годы продолжают оставаться спорным. Среди автовладельцев есть противники данного процесса, аргументирующие свою позицию тем, что процедурой может быть нанесён вред, степень которого гораздо больше, чем от грязи. Сильным аргументом к такому утверждению является наличие защиты моторного отсека от попадания пыли и грязи в любом автомобиле.

Даже эксперты разделяются во мнении. Одни рекомендуют больше внимания уделять чистоте радиатора, другие же продолжают настаивать на регулярном проведении мойки двигателя и моторного отсека. Европейские производители утверждают, что автомобили сконструированы таким образом, что пыль и грязь не способны снизить его эксплуатационные характеристики.

Исследованию данного вопроса посвящено немало социальных опросов, а также опросов по этому делу специалистов станций технического обслуживания и конструкторов автомобильных концернов. По-прежнему единой точки зрения нет.

Каждый автовладелец сам принимает решение мыть или не мыть, но если взять во внимание тот факт, что автодороги нашей страны далеки от совершенства, а пыль и грязь являются верными спутниками любого автомобилиста, то становится ясно, что масштаб проблемы может быть существенно недооценён европейскими экспертами.

Заглядывая под капот, добропорядочный хозяин машины способен сам определить, насколько хорошо хотя бы с точки зрения эстетики выглядит моторный отсек. Необязательно для этого быть профессионалом. Достаточно посмотреть на корпус двигателя и, обнаружив на стенках толстый слой масла, покрытого пылью и грязью, сделать вывод, что в таком состоянии двигатель работать эффективно не способен.

Дополнительная неоправданная нагрузка в любом случае оказывает отрицательное влияние на работу всех без исключения систем и приводит к быстрому износу деталей.

Возможно, на европейских автомобильных трассах дело с уровнем загрязнения подкапотного пространства и обстоит иначе, но, учитывая особенности российской климатогеографической зоны и механизма работы автодорожных служб, рассчитывать на отсутствие пыли и грязи российским автолюбителям не стоит.

Прежде чем перейти к процедуре, стоит отметить преимущества автомобилей, моторный отсек которых регулярно подвергается очистке:

  1. Чистый мотор не склонен к перегреву.
  2. Эстетичный внешний вид моторного отсека делает процедуру замены масла и фильтров или регулировки свечей зажигания более приятной.
  3. В чистом моторном отсеке легче выявить такую неисправность, как утечка масла.
  4. Снижается риск возникновения пожара.

Если же речь идёт о продаже авто, то вопрос о надобности проведения процедуры становится не актуальным. Чистота моторного отсека говорит о бережной эксплуатации автомобиля прежним владельцем.

Подготовка двигателя к мойке

Перед началом процедуры мытья двигателя необходимо произвести подготовительные работы. Это делается с целью защиты узлов от нежелательного попадания влаги.

Что нужно сделать:

  • демонтировать детали, ограничивающие доступ к двигателю;
  • отсоединить минусовую клемму аккумулятора;
  • снять защиту моторного отсека;
  • обработать близлежащие детали влагоотталкивающей аэрозолью;
  • накрыть датчики, разъёмы и провода поли этиленовой пленкой.

На этом подготовка к мойке двигателя заканчивается. После проведения работ можно приступать к мойке.

Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

Существует два типа моющих средств:

  • специализированные;
  • универсальные.

Специализированные моющие средства используются на станциях техобслуживания и предназначены для конкретного вида загрязнений, к примеру, если нужно очистить двигатель от налёта масла. В то время как универсальным под силу справиться с любым видом грязи, они предназначены для проведения комплексной очистки.

Выбор лучшего моющего средства для мытья двигателя во многом зависит от марки и модели автомобиля. По типу ёмкости очистители делятся на те, которые выпускаются во флаконах с ручным распылителем, и на те, что представлены в качестве спреев. В зависимости от объёма подкапотного пространства можно использовать те или другие.

Для того чтобы определить, чем помыть двигатель автомобиля своими руками, следует обратиться к списку лучших и самых востребованных средств.

Restone Heavy Duty

Универсальное моющее средство для двигателя. Выпускается в болоне объёмом 360 мл., оснащённом аэрозольным клапаном. Средство отлично справляется с незначительными загрязнениями разных типов, однако для удаления многолетних скоплений грязи не подходит. Применяется в качестве профилактических мер. Инструкция по применению химического состава предполагает нанесение средства на разогретый двигатель.

Restone Heavy Duty

STP

Универсальный моторный очиститель. Представлен в баллоне-аэрозоли объемом 500 мл. Эффективно справляется с разным уровнем загрязнённости агрегата. Рекомендуется наносить на прогретый до рабочей температуры двигатель, оставлять на 10 – 15 мин., после чего удалять небольшим количеством воды.

Liqui Moly

Данное средство очень популярно как на станциях техобслуживания, так и в домашних условиях. Это спрей-очиститель, доступный в специальном флаконе объемом 400 мл. Отлично удаляет налёт пыли любой давности, а также эффективно борется с масляными загрязнениями.

Liqui Moly

Лавр

Универсальный очиститель российского производства, выпускаемый в виде концентрата для последующего разбавления. Доступен в разных вариантах расфасовки. Обладает высокой эффективностью при очистке ДВС. Обладает защитным действием против коррозии.

Лавр

Как правильно мыть мотор

Человеку без опыта в этом деле будет достаточно сложно справиться с задачей. Но, ознакомившись с инструкцией, как правильно мыть мотор, и следуя её пунктам, достичь желаемого результата можно.

Если учесть тот факт, что далеко не каждый специалист станции техобслуживания способен профессионально справиться с задачей мытья двигателя, а ответственности за исправность автомобиля СТО на себя не возлагает, то лучше тщательно изучив механизм процедуры, произвести её самостоятельно.

Правила мытья двигателя:

  1. Произвести изоляцию узлов, неустойчивых к влаге с помощью поли этилена и скотча. Нужно обязательно закрыть блок управления двигателем, генератор, воздушный фильтр, аккумулятор, электропроводку.
  2. Обработать труднодоступные детали спреем с водоотталкивающим составом.
  3. Разогреть двигатель до рабочей температуры. Мыть мотор в холодном или горячем состоянии запрещено, это может привести к деформации головки блока цилиндров. Наиболее подходящая температура – 40 С.
  4. Нанести очищающий состав на двигатель и стенки моторного отсека.
  5. По истечении времени, указанного в инструкции по применению химического вещества, удалить средство влажным полотенцем или небольшим количеством воды. Температура наносимых на двигатель жидкостей должна соответствовать температуре двигателя.

Инструкцию о том, как правильно помыть двигатель самостоятельно, можно получить на станции технического обслуживания. При этом обязательно нужно соблюдать правила техники безопасности: верхние дыхательные пути должны быть защищены от попадания паров моющего средства, поскольку его состав небезопасен для человеческого организма.

Сушка двигателя после мойки

После мойки необходимо тщательно удалить всю влагу с поверхности мотора. Для этого можно использовать бумажные салфетки или текстильные полотенца. Заводить автомобиль с влажным двигателем категорически противопоказано.

Периодичность процедуры мытья двигателя зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства, манеры езды, местности, в которой используется автомобиль. Определить, когда мотор загрязнён до критического состояния, не сложно, это видно не вооружённым взглядом. Если же по состоянию подкапотного пространства определить наличие проблемы не удаётся, лучше обратиться к профессионалам.

Источник: https://drivertip.ru/zhizn/kak-pravilno-myt-dvigatel-avtomobilya.html

Как мыть двигатель автомобиля правильно самостоятельно: советы, правила, рекомендации

Поддержание автомобиля в чистоте – задача любого автолюбителя. При этом машина должна быть чистой не только снаружи, но и внутри. Большинство водителей сохраняют в опрятном состоянии салон, но при этом практически не заглядывают под капот, где также скапливается грязь.

Открывать капот только тогда, когда возникла неисправность, – это в корне неверное решение, и следует чаще обращать внимание на состояние двигателя. Хорошей профилактикой возникновения проблем с мотором является его своевременная чистка. Помыть двигатель автомобиля можно на профессиональной мойке, но это отнимет лишнее время и потребует затраты денежных средств.

При этом вымыть двигатель автомобиля своими руками не составляет никакого труда, но делать это необходимо правильно.

Почему нужно мыть двигатель

Производители автомобилей рекомендуют владельцам машин заглядывать под капот только в тех случаях, когда требуется доливать расходные жидкости. При этом советов по чистке двигателя компании не предоставляют. Данная процедура действительно не является обязательной, но можно назвать сразу несколько причин, почему мотор машины необходимо поддерживать в чистоте:

  • На грязном двигателе сложно отслеживать утечку расходных жидкостей – антифриза, масла и других. Таким образом, водитель может на протяжении длительного времени оставаться в неведенье, что у него имеется неисправность, тем самым усугубляя ее;
  • Большой слой грязи на двигателе – это опасно с точки зрения возникновения пожара. Если агрегаты двигателя загрязнены настолько, что им сложно передавать тепло в атмосферу, это может привести к перегреву двигателя или его возгоранию;
  • Чистый мотор потребляет меньше топлива. Если разбираться в процессах, которые происходят в двигателе, можно отметить, что из-за загрязнения его агрегатов снижаются мощностные показатели машины, вследствие проблем с охлаждением мотора. Это приводит к повышению расхода топлива и скорости износа деталей двигателя;
  • Грязный двигатель приводит к возникновению утечек тока во время прохождения по электропроводке. Это может привести к проблемам с пуском двигателя и, как следствие, неисправности стартера из-за продолжительной его работы в моменты старта мотора.

Выше перечислены лишь некоторые проблемы, которые могут возникнуть из-за грязного двигателя автомобиля. Многие сервисы отказываются обслуживать машину, если у нее грязный двигатель, заставляя водителя предварительно его помыть, чтобы можно было провести визуальную диагностику агрегатов мотора.

Почему мыть двигатель нужно аккуратно

Стремление поддерживать автомобиль в чистом состоянии может привести к его выходу из строя. Многие агрегаты двигателя восприимчивы к влаге, и если без должных знаний приступить к их чистке, это может сказаться следующими последствиями:

  • Сбой электрооборудования, вплоть до возникновения короткого замыкания;
  • Повреждение дорогостоящих агрегатов, например, генератора;
  • Воспламенение машины, вследствие использования неправильных чистящих средств.

Современные автомобили «напичканы» электроникой, с которой могут возникнуть проблемы из-за попадания на нее воды. Ряд агрегатов рискуют не выдержать сильной струи воды, а выбор неправильных средств для мытья (например, бензина) может привести к возгоранию.

Подготовка к мойке двигателя автомобиля

Перед тем как приступить к очистке мотора автомобиля от налипшей грязи, подтеков жидкостей, пыли и прочего, необходимо выбрать правильное место для проведения «водных процедур». Законодательство Российской Федерации запрещает мыть машину во дворе дома, около водоемов и в местах, где данная процедура может привести к загрязнению почвы. Лучше для мытья двигателя машины использовать гараж, который оборудован системой фильтрации.

Когда место будет выбрано, необходимо убедиться, что оборудование для мойки имеет градацию по напору, поскольку сильная струя воды может испортить агрегаты мотора. Также требуется правильно подобрать моющее средство для двигателя. Оно должно:

  • Справляться со специфической грязью под капотом автомобиля, то есть использование стандартных порошков, средств для мытья посуды или сантехники не принесет хорошего результата;
  • Не содержать в себе бензин, керосин и другие горючие средства, которые могут вызвать возгорание.

Для чистки двигателя лучше выбирать специализированные средства, которые можно купить в любом автомобильном магазине. Подобные средства способны очистить масляные следы, подгоревшие солевые пятна и другую грязь, скопившуюся под капотом машины. Кроме того, они не вредят пластиковым и резиновым элементам.

Когда инструменты и необходимые средства для чистки двигателя будут в наличии, следует подготовить автомобиль. Для этого проделайте следующее:

  1. Поднимите крышку капота и надежно зафиксируйте ее;
  2. Слегка прогрейте двигатель, чтобы он был теплым, но не горячим;
  3. Снимите аккумулятор;
  4. Возьмите полиэтиленовые пакеты и скотч, и с их помощью изолируйте все элементы, которым влага может нанести вред: некоторые части генератора, разъемы, воздухозаборник, прерыватель-распределитель и прочее.

На этом процедура подготовки к мойке двигателя заканчивается, и можно переходить непосредственно к очистке мотора машины.

Как мыть двигатель автомобиля своими руками

Как отмечалось выше, для очистки двигателя от грязи на мойке необходимо выставить минимальное давление, чтобы струя воды не повредила патрубки и проводку. После этого приступайте к процессу мытья мотора, выполняя последовательно действия:

  1. Ознакомьтесь с инструкцией к моющему средству и нанесите его на все загрязненные элементы двигателя, а после оставьте на некоторое время (обычно не более 5 минут);
  2. Далее смойте моющее средство и двигатель будет казаться значительно чище, но останутся места, куда пена не добралась;
  3. Повторно нанесите средство для очистки двигателя, с помощью кисточки или другого приспособления добираясь до особо затрудненных зон;
  4. После этого вновь подождите положенное время и смойте средство напором воды;
  5. Когда все элементы будут очищены, потребуется осушить двигатель. Для этого можно использовать компрессор или баллончик со сжатым воздухом, который легко купить в любом магазине компьютерной техники. Некоторые автолюбители сушат двигатель при помощи пылесоса.

На этом процедуру мойки двигателя можно считать завершенной. Остается снять защитный полиэтилен с агрегатов мотора, установить аккумулятор и убедиться, что машина работает без нареканий.

(396 голос., 4,55 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-myt-dvigatel-avtomobilya-svoimi-rukami/

Мойка двигателя автомобиля своими руками

В этой статье мы расскажем, как своими руками максимально профессионально и безопасно помыть двигатель и все подкапотное пространство. Судя по количеству видео и статей, эта тема очень актуальна. И у нас есть интересные советы, которые вы, скорее всего, не слышали.

Зачем мыть двигатель автомобиля?

Поговорим именно про самостоятельно выполненную процедуру мойки, так как мы с вами знаем, что, практически на каждой автомойке, висит предупреждение «администрация не несет ответственность за исправность двигателя после мойки». На самом деле, еще как несет, но это уже юридический вопрос. Мы же ответим на вопрос «нужно и можно ли мыть двигатель автомобиля» и дадим советы, как самостоятельно правильно мыть двигатель.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять задние колодки на приоре

Начнем с того, что мойка ДВС обязательна, и вот вам 5 причин:

  1. Чтобы избежать утечек тока. Через загрязненные контакты происходят утечки и, как следствие, быстрая разрядка аккумулятора.
  2. Чтобы двигатель не перегревался. Грязь на блоке цилиндров заставляет двигатель хуже охлаждаться. Разница температуры работы прогретого двигателя на холостых оборотах может доходить до нескольких десятков градусов.
  3. Заметить утечки масла и антифриза на чистом двигателе проще. Если блок цилиндров и клапанная крышка покрыты слоем пыли, трудно различить возраст и характер пятен.
  4. Чистый моторный отсек повышает стоимость автомобиля и помогает быстрее продать его.
  5. Ну и финальный пятый пункт – эстетика. Это личное дело каждого, но нам приятно, когда под капотом чисто.

Как правильно мыть двигатель

Первым делом, советуем вам оценить количество вашего свободного времени. Ведь сам процесс мойки занимает 10-15 минут, а вот процедуры до и после – дольше, но их нужно выполнить обязательно. Всего понадобится примерно 2 — 2,5 часа.

Мы воспользуемся двумя средствами для мойки двигателя: Пенный очиститель и Очиститель масляных пятен. Из их названий понятно, что средства разные, как они работают расскажем позже. Сначала подготовим двигатель. Для этого необходимо:

  • выбрать средства для мойки двигателя,
  • прогреть двигатель до 70-80°C,
  • закрыть воздуховод и аккумулятор полиэтиленом,

Во многих видео и статьях мы нашли рекомендацию, наносить моющее средство при температуре двигателя 40°C. В случае с нашим первым средством, Пенным очистителем, обязательно необходима рабочая температура 70-80°C, только так средство будет работать.

Чтобы показать вам, как меняется температура поверхности двигателя, когда мотор прогрелся, замеряем температуру блока – 89°C. Запомним ее и сравним с рабочей температурой двигателя после мойки.

Теперь закрываем воздуховод и аккумулятор полиэтиленом. Кто-то снимает аккумулятор, но для большинства автомобилей это неудобно, возникнет проблема с сигнализацией, собьется бортовой компьютер, настройки мультимедиа и т.д.

Будьте аккуратны с выбором средства для мойки. Обычные моющие средства могут вызвать потемнение алюминиевых деталей из-за своей щелочной основы. Пенный очиститель LAVR безопасен для пластика, краски, резины и металла. Второе средство – Очиститель от масляных пятен хорошо выполняет узкую функцию, но ему напротив нужна холодная температура двигателя. Все логично – сначала удаляем грязь и пыль, затем – масляные пятна.

Равномерно наносим средство Пенный очиститель и ждем 3-5 минут, чтобы оно подействовало. Теперь важно правильно смыть пену. Одна из самых больших ошибок – применять высокое давление. Мы сами убедились в этом, когда пытались ускорить эксперимент.

Давления струи меньше одной атмосферы хватило, чтобы залить свечные колодцы и заставить двигатель «троить». А струя в 2-3 атмосферы может оборвать проводку и повредить резиновые шланги.

В общем, 100% — смывайте водой из бутылки, опрыскивателя или шланга.

А теперь сравните ДО и ПОСЛЕ.

Разница очевидна, металл стал светлым, пластик и резина чистыми. Но пара масляных пятен у нас осталась. Для их удаления воспользуемся специальным средством.

  • Переводим распылитель в положение «струя», чтобы метко нанести на масляные пятна.
  • Снова ждем 3-5 минут. Этого достаточно, чтобы очиститель подействовал, растворил как свежие, так и старые, похожие на кокс, отложения
  • Смываем остатки средства.

После мойки двигателя автомобиля

Осталось высушить подкапотное пространство после мойки. Сначала нужно снять полиэтилен. Затем было бы идеально продуть все контакты сжатым воздухом. Но в обычных условиях запустите двигатель, капот должен быть открыт, и оставьте машину поработать под открытым небом примерно 30 минут.

После того, как двигатель высох, измерим его температуру снова. Напомним, грязный мотор прогревался до 89°C. После мойки рабочая температура – 79°C.

Когда все готово остается еще один вопрос эстетики: пластик и резиновые детали после мойки выглядят серыми и неприглядным. Если готовите автомобиль к продаже, или сами с удовольствием наблюдаете идеальную чистоту под капотом, воспользуйтесь нашим советом. Возьмите Чернитель шин и бамперов. Нанести его на мягкую ткань и протрите все резиновые и пластиковые детали.

Посмотрите, мы обработали половину, чтобы показать разницу с необработанной частью подкапотного пространства. Согласитесь, выглядит гораздо красивее и дороже.

мойки двигателя автомобиля

Если статья была вам полезна, поделитесь ей со своими друзьями. Задавайте свои вопросы и предлагайте интересные темы для видео, статей и тестов в наших группах в социальных сетях.

Источник: https://lavr.ru/information/info_61.html

Как правильно мыть двигатель автомобиля — Блог любителя автомобилей

Со временем каждый владелец машины сталкивается с проблемой – нужна ли мойка «сердца» авто? На этот счет есть разные мнения, однако большинство склоняется к тому, что периодически эту процедуру нужно проводить. Главное разобраться в вопросе, как мыть двигатель автомобиля, чтобы не повредить его основные узлы и агрегаты.

В принципе, ухаживать нужно за всеми основными частями машины, а не только за кузовом и салоном, как это делает большинство из нас. Рассмотрим положительные стороны чистого вымытого двигателя. Их немного, но и они улучшают качественные характеристики мотора и безопасность автомобиля в целом:

  1. Скопление и наросты масла вперемежку с пылью, грязью негативно влияют на охлаждение корпуса авто снаружи.
  2. Слой масла, потеки топлива и технических жидкостей снижают противопожарные качества, так как могут способствовать возгоранию двигателя и машины в целом.
  3. Электропроводка может выйти из строя в результате короткого замыкания в грязном моторном отсеке. И этот факт может также привести к пожару.
  4. Ремонтировать и обслуживать грязный двигатель не очень-то приятно. При этом не видно проблемные места, особенно если есть протечки технических жидкостей.
  5. С эстетической стороны приятно открыть капот и увидеть чистый и работоспособный агрегат вашего авто. Да и при продаже своего «железного коня» это вызовет больше доверия у покупателя.

Приверженцы позиции о том, нужно ли мыть двигатель автомобиля в принципе, приводят в подтверждение свои доводы:

  1. Прежде всего, это моющие средства, представляющие определенную степень пожарной опасности и токсичности.
  2. Возможность попадания воды и моющих средств на электропроводку и основные элементы – генератор, стартер и аккумуляторную батарею, что может привести к короткому замыканию проводников и контактов.

Как мыть двигатель автомобиля: самому или в спец.пунктах?

Самый простой способ для того, чтобы очистить силовой агрегат от масел и грязи – обратиться в автосервис, где специалисты проведут эту процедуру качественно и быстро, с использованием хороших очистителей. Если есть желание, то можно все сделать самостоятельно, так как эта работа не является очень сложной.

Однако всем без исключения необходимо знать основные нюансы, как правильно вымыть двигатель автомобиля, чтобы впоследствии не было проблем при эксплуатации машины. А они просты:

  1. Использовать только предназначенные для этого специальные очистители. Простой автошампунь для ручной мойки кузова не подойдет, так как он не способен эффективно растворять нефтепродукты.
  2. Перед тем, как вымыть двигатель автомобиля, следует по возможности максимально закрыть пленкой все электронные приборы и провода к свечам, аккумулятор лучше снять.
  3. Корпус силового агрегата должен быть теплым, но не горячим. Оптимальная температура – 35-45 градусов.
  4. Моющее средство необходимо нанести на основные части мотора и подождать несколько минут, чтобы масла и грязь размягчилась.
  5. В завершении нужно смыть очиститель водой, но с небольшим напором. Некоторые спрашивают о том, можно ли мыть двигатель автомобиля моечным аппаратом типа Керхер. Ответ – не рекомендуется из-за сильного напора воды, который способен повредить в моторном отсеке небольшие детали и крепления.
  6. В труднодоступных и сильно загрязненных местах нужно повторить процедуру с использованием жесткой пластиковой щетки, а затем снова все смыть.
  7. После того, как двигатель будет промыт водой, необходимо его высушить с помощью мощного фена или другого устройства, подающего воздух, затем завести мотор и дать поработать некоторое время при открытом капоте, чтобы остатки влаги испарились.
  8. Обычно двигатель моют через два или три года эксплуатации.

Что нужно знать о безопасности при мытье мотора?

Перечисленные правила о том,как правильно мыть двигатель автомобиля, следует знать всем автолюбителям, независимо от того, осуществляется эта процедура самостоятельно или происходит в автосервисе. Почему, спросите вы? Да потому, что не любая автомойка и не каждый специалист знает о том, как безопасно и правильно помыть двигатель автомобиля. Особенно актуален данный факт в летний период, когда на предприятия сервиса могут приглашать на работу неквалифицированных работников.

Использование стиральных порошков бесполезно, а бензина и дизельного топлива крайне опасно – можете остаться без машины и с подорванным здоровьем.

Такой горе-специалист может просто залить все водой и большим напором повредить некоторые детали и узлы вашего авто или применить некачественный очиститель двигателя. Поэтому даже при выполнении мойки мотора на специализированных предприятиях рекомендуется личное присутствие владельца машины – контроль необходим. А уже после того, как вы убедитесь, что данный специалист обладает всеми навыками и соблюдает правила, можно в следующий раз довериться ему в вопросе обслуживания агрегата.

По-моему, вопрос о том, мыть мотор или нет, решен однозначно – мыть, и даже рассмотрены правила, как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, что сэкономить вам некоторые средства.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/kak-pravilno-myt-dvigatel-avtomobilya.html

Мойка двигателя автомобиля

Даже в музеях автомобили покрываются пылью, чего уж говорить о машинах в нашей стране, то с грязью на дорогах, то со слякотью. Речь идет не только о пыльном кузове машины, но и о загрязнении, скрытом от глаз водителя. В подкапотном пространстве, на двигателе неизбежно скапливается дорожная пыль, остатки отработанного моторного масла и других технических жидкостей. Помимо неопрятного внешнего вида деталей, толстый слой грязи может стать причиной неисправности мотора.

Грязевая «корка» мешает нормальной теплоотдаче, отчего двигатель может перегреться и теряет мощность, а из-за повышения температуры внутри моторного отсека может вырасти расход топлива.

Загрязненная поверхность хорошо проводит электрический ток, от этого могут быть проблемы с запуском. При возникновении проблем с герметичностью систем только очищенные от грязи места соединения позволят своевременно обнаружить утечку техжидкости.

Как помыть двигатель автомобиля качественно и без вреда для дорогостоящего силового агрегата? Давайте разбираться.

Технологии

Существует несколько способов профессиональной очистки двигателя от загрязнений. В зависимости от степени загрязнения и наличия специального оборудования в техническом центре можно выбрать оптимальный вариант.

До недавнего времени наиболее распространенной оставалась мойка двигателя автомобиля с помощью аппарата высокого давления с применением специальных чистящих средств. Зачастую автовладельцы самостоятельно «вымывают» грязь из-под капота именно таким способом.

Однако, использование большого количества воды в процессе чистки может вызвать серьезный сбой в системе запуска двигателя, работе аккумулятора и, конечно, образование ржавчины на различных участках. Специалисты с опытом проводят тщательную подготовку перед тем, как начать мойку. После нее все вымытые поверхности хорошо просушивают с помощью компрессора, пылесоса или на свежем воздухе.

И все же, помните, что ни одна автомойка не возьмет на себя ответственность за технические неисправности, которые могут появиться потом.

Мойка мотора с использованием автохимии

Относительно безопасным способом очистки не сильно загрязненных деталей ДВС и смежных узлов является мойка с помощью химически активных составов.

При таком сценарии сухую пыль и затвердевшие кусочки грязи предварительно счищают вручную, а затем наносят действующее вещество для очистки масляных пятен и других загрязнений. Спустя некоторое время остатки грязи вытирают сухими салфетками или тряпками.

При этом, необходимо знать, что лакированные и хромированные детали, а также хрупкие разъемы чистить щеткой и заливать специальным средством категорически нельзя.

Недостатком этого способа очистки двигателя является большой расход дорогостоящих составов, а также трудоемкий процесс приведения рабочих поверхностей в порядок. Достать некоторые элементы двигателя вручную достаточно трудно, а порой просто невозможно. Кроме того, пластиковые детали могут разрушиться под воздействием химикатов и сильного нажима на тряпку, поэтому такого рода работу лучше доверить профессионалам, способным обеспечить защиту уязвимых поверхностей.

Правила мойки двигателя с помощью воды

  • Мотор надо мыть «теплым», дав немного остыть после езды. Оптимальная температура — 40 градусов.
  • Не забудьте скинуть клеммы с аккумулятора, а если на них был защитный состав — обновите его.
  • Блок сигнализации и воздухозаборник лучше прикрыть каким-нибудь пакетом, чтобы туда не попадала вода. Любая электрика страдает от воды.
  • Уделите внимание заводским наклейкам — некоторые из них тоже надо укрыть.
  • Не мочите шумоизоляцию капота или не закрывайте его, если решили ее отмыть.

    Дело в том, что у некоторых машин она провисает, если капот после мойки сразу закрывают.

Сухая мойка двигателя с помощью пара

Очистка двигателя паром процесс быстрый и эффективный. Процедура выполняется с использованием мощного парогенератора со шлангом и нескольких насадок, позволяющих очистить даже самые труднодоступные отверстия, стыки и полости.

Данная технология дает возможность без контакта с поверхностью мотора легко удалять сложные загрязнения. затвердевшие, маслянистые отложения и грязь из подкапотного пространства.

Обработка сухим паром не вредит узлам и электропроводке и полностью исключает попадание воды на свечи и элементы воздухозаборников, а также значительно снижается риск образования коррозии металла.

Важно, что после чистки паром двигатель остается почти сухим, то есть проблем с зажиганием и не возникнет. В крупных сервисных центрах можно заказать услугу мойки мотора паром с гарантией. Любая неисправность двигателя, возникшая после проведения работ, в этом случае, будет частично устранена за счет СТО. К сожалению, этот вид мойки стоит достаточно дорого и необходим только в случае серьезного загрязнения моторного отсека.

Водородная мойка

Одним из самых прогрессивных способов очистки внутренней поверхности двигателя от загрязнений является мойка с помощью водородной станции. Специальный аппарат, генерирующий водород, подключается прямо к аккумулятору автомобиля. После запуска система начинает подавать для удаления нагара горючую смесь, поступающую через воздухозаборный патрубок. Под воздействием сгораемого водорода частицы нагара в двигателе отделяются от стенок и вылетают через выхлопную систему авто.

Таким образом, очищаются поршни, газораспределительный механизм, турбины и клапаны ЕГР, а также элементы выхлопной системы, в том числе сажевые фильтры и катализатор.

Считается, что результат водородной мойки особенно виден у автомобилей не с бензиновым, а с дизельным двигателем. Сам процесс очищения занимает примерно 50 минут, за это время через мотор проходит около 100 л водорода.

Конечно, самостоятельно почистить ДВС и связанные с ним системы не удастся, необходимы грамотные специалисты и профессиональное оборудование.

Бесспорно, чистые двигатель и подкапотное пространство обеспечивают безопасную и долговечную эксплуатацию авто. С учетом режима использования и возраста машины эксперты рекомендуют проводить профилактическую мойку системы ДВС не реже одного раза в год.

Если вы решили помыть двигатель автомобиля впервые или у вашего авто возникли неисправности после мойки, проконсультируйтесь у специалистов технических центров FAVORIT MOTORS.

Опытные мастера, постоянно повышающие квалификацию у автопроизводителей, подскажут наиболее подходящий способ мойки или выполнят все необходимые работы по ремонту с гарантией. Мы используем только современное оборудование и оригинальные материалы.

Вы останетесь довольны стоимостью услуг и уровнем нашего клиентского сервиса.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/moyka-dvigatelya-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям