Как поменять задние колодки на ваз 2110

Инструкция по замене колодок ВАЗ 2110 (передних и задних) с видеосопровождением

как поменять задние колодки на ваз 2110

Тормозные колодки являются чрезвычайно важным элементом тормозной системы автомобиля, и от их исправности во многом зависит безопасность как автомобиля, так и участников дорожного движения.

Поэтому нужно постоянно следить за состоянием тормозных колодок и своевременно производить их замену. Эта операция не очень сложная, поэтому её легко провести самостоятельно при наличии всех необходимых инструментов, не обращаясь в дорогостоящее СТО.

Как пример, рассмотрим процесс замены колодок на ВАЗ 2110.

Когда надо менять колодки

Тормозные колодки автомобиля ВАЗ 2110, если не углубляться в их конструкцию, состоят из фрикционной накладки и особого каркаса. Фрикционные накладки осуществляют торможение и, как раз по материалу, из которого они сделаны, и различают эти накладки. В основе этого материала (для фрикционной накладки) используется особый армирующий компонент, который и определяет такие параметры конструкции, как прочность, стабильность, термостойкость и надёжность тормозных качеств системы.

Новые тормозные колодки для ВАЗ 2110

Как и любая деталь, тормозные колодки ВАЗ 2110 обладают своим сроком службы, который составляет обычно 30000–50000 км пробега автомобиля или достижения толщины фрикционных накладок в 1,5 мм. (то есть, практически стачиваются «в ноль», но при этом чаще всего при торможении из-под колёс возникают пронзительные неприятные звуки). При толщине тормозных накладок менее 1,5 мм. возникает избыточный ход поршней тормозного цилиндра, что приводит к его протечке.

Также тормозные колодки следует заменить, если:

  • фрикционные накладки покрыты маслянистой субстанцией (замаслились);
  • обнаружена подвижность накладок на основе;
  • на поверхности фрикционных накладок появились глубокие сколы, борозды или трещины.

Также необходимо следить за износом тормозных дисков, которые следует заменять при достижении ими толщины 17,8 мм. (для вентилируемых дисков) или 10,8 мм. (для невентилируемых).

Какие выбрать для замены

От качества тормозных колодок также зависят качество торможения и комфорт при замедлении автомобиля (отсутствие свиста, скрежета). Также необходимо учесть при выборе расходника следующее:

  • Некачественный материал колодок может стать основной причиной скрипа, а также ускоренного выхода колодок из строя;
  • При покупке выбирайте передние тормозные колодки с каталожным номером производителя 21100-3501080-00;
  • Одинаковые тормозные колодки могут вести себя по-разному с разными тормозными дисками, что существенно осложняет выбор;
  • Чтобы сделать правильный выбор при покупке тормозных колодок, необходимо ознакомится с отзывами в журналах об автомобилях, непосредственно в местах продаж, среди знакомых.

В последнее время для ВАЗ 2110 пользуются большой популярностью тормозные диски Ferodo, ATE, Allied Nippon и Lucas.

Как снять

Для этой операции необходимо приготовить ключ №17, ключ №13 и пассатижи. Предварительно поддомкрачиваем, снимаем колесо, как при его замене, и готовим комплект новых тормозных колодок, предназначенных для ВАЗ 2110. Далее:

  1. С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины у нижнего болта на колёсном цилиндре.

    С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины

  2. Берём ключ №13 и отворачиваем этот нижний болт, но при этом рожковым ключом №17 придерживаем направляющий палец.

    Берём ключ №13 и отворачиваем нижний болт

  3. Вытаскиваем нижний болт и пластину.

    Вытаскиваем нижний болт и пластину

  4. Поддеваем суппорт и цилиндр отверткой, приподнимаем их вверх.

    Оддеваем суппорт и цилиндр отверткой, приподнимаем их вверх

  5. Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

    Вынимаем тормозные колодки из их направляющей

  1. Для установки новых тормозных колодок необходимо выполнить перечисленные выше операции в обратной последовательности. Однако необходимо не забыть зачистить от грязи посадочные места, установить внутреннюю колодку, а скобу перевести в рабочее положение. Потом сдвигаем скобу отвёрткой, опирая её на тормозной диск и утапливая поршень отверткой, которая при этом вставлена через отверстие для суппорта.

    С помощью газового ключа вдавливаем поршень внутрь тормозного цилиндра

  2. Если новые передние колодки снабжены датчиком износа, то необходимо его подключить. Мы обрезаем провод, отвечающий за износ колодки.

    Обрезаем провод, отвечающий за износ колодки

  3. Отключаем разъём тормозной колодки.

    Отключаем разъем тормозной колодки

  4. Вынимаем остаток провода.

    Вынимаем остаток провода

  5. Подключаем новую колодку с новым разъёмом.

    Подключаем новую колодку с новым разъёмом

  6. После смены тормозных колодок прокачиваем тормоза – нажимаем несколько раз на педаль тормоза. Это делается для того, чтобы поршни заняли своё рабочее положение. Теперь проверяем уровень тормозной жидкости под капотом. В случае, если он минимален, доливаем тормозную жидкость. Кстати, будьте аккуратны, она очень токсичная и может разъедать резиновые шланги и даже лакокрасочное покрытие!

    Бачок с тормозной жидкостью на ВАЗ 2110

Бывает, что поршень тормозного диска не возвращается в свое исходное положение. В этом случае следует открутить штуцер для прокачки тормозов, что облегчит возврат поршня. Если же это не помогло, то снимаем весь тормозной механизм данного колеса для выжимки поршня в тисах и замены уплотнений. Очень важно, чтобы при выполнении этих работ не били по поршню, так как это может привести к его перекосу и появлению царапин на зеркале цилиндра.

  1. Для замены задних тормозных колодок ставим автомобиль на подъёмник, смотровую яму или просто на ровную площадку, снимаем колесо и опускаем ручной стояночный тормоз.
    Далее берём ключ №12 и отворачиваем два направляющие штифта. Возможно, вместо ключа №12 придётся воспользоваться семимиллиметровым шестигранником.

    Ключом №12 откручиваем штифты

  2. Наносим удары молотком по тормозному барабану, равномерно его проворачивая. Лучше наносить удары не напрямую по барабану, а через деревянный брусок или другой твёрдый предмет.

    Стучим молотком по тормозному барабану

    Постукиваем по тормозному барабану через подложку

  3. Снимаем тормозной барабан.
  4. С помощью отвёртки отсоединяем конец стяжной верхней пружины от тормозной колодки.

    Поддеваем отвёрткой и отсоединяем стяжную пружину от колодки

  5. Вытягиваем пружину.

    Вынимаем стяжную пружину

  6. Поддеваем отвёрткой направляющую пружину и отсоединяем от колодки.

    Поддеваем отвёрткой направляющую пружину

  7. Отсоединяем внизу стяжную пружину и снимаем колодку.

    Снимаем нижнюю натяжную пружину

    Снимаем тормозную колодку, отсоединив стяжную пружину

  8. Снимаем разжимную планку.

    Подготовка к установке задних тормозных колодок

  9. Вытягиваем рычаг привода тормозных колодок из концевика троса.

    Этап установки задних тормозных колодок

  10. Заменяем направляющую пружину колодки, после извлечения её из отверстия щитка тормозного механизма. Расклёпываем ось рычага ручного привода тормозных колодок. Вытягиваем ось, а рычаг переставляем на новую тормозную колодку. Заклёпываем ось. Далее проводим сборку в обратном порядке.

    Заменяем направляющую пружину колодки, после извлечения её из отверстия щитка тормозного механизма

Рекомендуется при уже снятом колесе провести также осмотр других частей тормозной системы, а также подвески. Тормозные шланги должны  быть целыми, абсолютно без трещин. Тормозные колодки нужно менять только комплектом (парами), иначе автомобиль при торможении будет уводить в сторону.

Источник: http://motorltd.ru/kak-zamenit-perednie-i-zadnie-tormoznye-kolodki-na-vaz-2110/

Замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 своими руками

как поменять задние колодки на ваз 2110

Эффективность работы тормозов — важнейший из критериев безопасной езды. При этом тормозные механизмы имеют расходную деталь — колодки, которые непосредственно участвуют в процессе остановки транспортного средства. От их состояния и степени износа зависит тормозной путь автомобиля, а также комфорт замедления. Как определить срок замены задних и передних колодок на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства и непосредственно выполнить работы по замене своими силами?

Когда требуется замена колодок и как определить степень их износа?

Срок службы колодок на автомобилях ВАЗ-2110 и производных его модификаций составляет, в среднем, 15–20 тысяч километров пробега для передних, и 40–50 тысяч — для задних. Тем не менее износ их прямо зависит от ряда факторов. Так, при городской езде степень износа выше, равно как и при эксплуатации в условиях пыльных дорог, когда велик риск попадания механических частиц на рабочие поверхности.

Основным признаком неисправности является появление характерного свиста во время торможения. Связано это с тем, что в конструкции колодки предусмотрены сигнальные полосы-индикаторы, и когда рабочая поверхность колодки истирается до критического минимума, полосы обнажаются и создают данный звук.

Наряду с этим неполадки могут выражаться в виде металлического скрежета в случае разрушения фрикционного слоя и обнажения металлического конструктива колодки. При этом на этапе торможения могут появляться вибрации и стуки, а также характерный скрип в зоне переднего колеса (либо заднего в случае прихода в негодность задних колодок). Иными словами, колодки свистят, гремят или стучат, выдавая неисправность.

Разница в толщине старых и новых колодок

Необходимые инструменты, что поменять детали

Поменять колодки на ВАЗ-2110 своими силами не составляет особого труда при наличии базовых навыков. Для этого потребуются:

  • ключи на 13 и 17,
  • обычные кусачки,
  • домкрат для поднятия автомобиля.

Если меняются задние колодки, то в наборе должны быть:

  • головка «на 7» с воротком,
  • плоскогубцы,
  • головка «на 30» в случае, если возникнут трудности со снятием барабана.

Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена передних колодок у автомобилей «десятого» семейства достаточно проста. Для этого необходимо:

  1. Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
  2. Отогнуть стопорную пластину, получив доступ к болту и открутить его, установив внутрь ключи «на 17», а сверху – «на 13».

    Отгибаем стопорную пластину

    Отворачиваем нижний крепёжный болт

  3. Открутить болт, расположенный на суппорте, и снять его вместе с пластиной.

    Демонтируем болт и пластину

  4. Поддеть суппорт и затем открыть его.

    Поддеваем суппорт отвёрткой, чтобы открыть его

  5. Извлечь тормозные колодки.

    Вытаскиваем изношенные тормозные колодки

  6. С использованием ключа вдавить тормозной цилиндр в корпус суппорта и обрезать провод, ответственный за индикацию износа колодки.

    Срезаем провод

  7. Отключить разъём и извлечь остатки провода.

    Отключаем разъём

    Вынимаем провод

  8. Подключить новый разъём и провод.
  9. Выполняем сборку в обратном порядке.
  10. После выполнения работ несколько раз жмём на педаль тормоза для восстановления рабочей эффективности тормозной системы.

Процесс работы занимает порядка 30 минут для одного колеса и может быть выполнен с минимальными знаниями в сфере авторемонта.

Как заменить задние

Замена задних колодок на автомобилях серии ВАЗ-2110 и их производных несколько сложнее, поскольку они имеют барабанный тип. Работы по замене осуществляются следующим образом:

  1. Поддомкрачивается задняя часть автомобиля, после чего снимается колесо.
  2. Выкручиваются направляющие шпильки, расположенные на барабане (в случае закисания шпилек возможно снятие барабана вместе со ступицей после её откручивания).

    Работа проводится ключом на 12

  3. Если барабан не демонтируется, простукиваем его.

    Лучше простукивать через деревянную проставку

    Либо с помощью монтажной лопатки

  4. С помощью длинногубцев извлекается шплинт, расположенный в левой стороне.
  5. При помощи плоскогубцев следует отсоединить пружину, стягивающую тормозные колодки в нижней части.

    Поддеваем пружину

    и вынимаем её

  6. Удаляются крепёжные боковые пружинки (шаги 1–4), распорная планка (5), после чего колодки извлекаются из корпуса барабана (6 и 7). Шаг 7 Шаг 6 Шаг 5
    Шаг 4 Шаг 3 Шаг 2
    Шаг 1
  7. Установка колодок осуществляется в обратной последовательности.

Устранение возможных проблем при замене

Сложностей при замене тормозных колодок возникает сравнительно немного. Как правило, они связаны с закисанием болтов от воздействия ржавчины. Наиболее сильно коррозии подвержены элементы барабана — крепёжные шпильки. В случае возможных трудностей барабан снимается вместе со ступицей заднего колеса, а при откручивании шпилек допускается использовать проникающую смазку типа WD-40.

Тем не менее при работе с тормозными механизмами использовать смазочные материалы следует крайне осторожно, не допуская их попадания на рабочую поверхность колодок или диска (в случае с передними колёсами). В противном случае эффективность работы тормозов может существенно снижаться вплоть до сильного проскальзывания между рабочими поверхностями колодки и накладок барабана либо диском.

Подводя итог, можно отметить простоту замены тормозных колодок на ВАЗ-2110. Процедура не требует специальных навыков и инструмента, её можно делать в обычном гараже без особых трудностей. Знание очерёдности операций при замене позволяет выполнить данную процедуру быстро и эффективно.

Источник: https://carnovato.ru/kak-pomenyat-kolodki-na-vaz-2110-2111-i-2112/

Тормозные колодки, инструкция по самостоятельной замене

как поменять задние колодки на ваз 2110

Ни для кого не секрет, что тормоза автомобиля, требуют наиболее пристального внимания со стороны водителя, поскольку от их исправного состояния зависит не только его безопасность, но и безопасность окружающих.

Если не считать проверки уровня тормозной жидкости, то следующей по частоте операцией будет замена тормозных колодок.

Тормозные колодки изготавливаются из фрикционной смеси (в основном на основе асбеста), что делает их весьма недолговечными.

Будучи очень важным, но все же расходным элементом тормозной системы, колодки нуждаются в постоянном контроле и систематической замене, по мере износа.

На автомобилях, для передних и задних колес, чаще всего используется различная система устройства тормозов. Передние колеса имеют дисковые тормоза, тогда как на задних стоит барабанная система. Рассмотрим порядок замены тормозных колодок, на примере отечественных автомобилей семейства ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115.

Поскольку устройство тормозов у перечисленных автомобилей не отличается, инструкция по замене колодок подойдет для всех этих автомобилей без исключения.

Единственным отличием между ВАЗ 2107 (классика) и остальными автомобилями, будет разве что размер тормозных барабанов и колодок, в остальном же конструкция ничуть не отличается от 2109 и 2110-2115.

Замена передних тормозных колодок

Замену передних колодок производим на вывешенном автомобиле со снятыми колесами. Для начала необходимо разогнуть стопорные пластины, удерживающие головку болта направляющего пальца. Ключом на 13 отворачиваем верхний болт, нижний достаточно слегка ослабить. В случае если направляющий палец проворачивается, его нужно удерживать ключом на 17.

Отгибаем суппорт с тормозным цилиндром в сторону, и без проблем извлекаем старые тормозные колодки из направляющих. Установив на их место новые тормозные колодки, пытаемся водрузить на место суппорт, предварительно вдавив поршень цилиндра.

Если этого не сделать, то он просто не встанет на место, ведь толщина новых колодок обычно существенно отличается от изношенных старых.

Если цилиндр исправен, то это с легкостью можно проделать при помощи рукоятки молотка, или любого другого подручного приспособления, путем надавливания на поршень.

Если он не поддается, можно попытаться ослабить штуцер для прокачки тормозов (небольшой высверленный болт, находящийся на суппорте), что впрочем, не всегда просто сделать. Обычно, штатный штуцер идет с головкой на 6, и намертво «прикипает».

Попытки открутить его, приводят к тому, что грани быстро сбиваются, и тогда танцев с бубном не избежать.

При замене колодок, рекомендуем поменять все штуцера на другие, с большим размером головки, благо в магазинах они всегда в наличии.

Чрезмерные усилия при вдавливании поршня, могут привести к поломке цилиндра. Автор в свое время, пытался утопить поршень при помощи струбцины, так как он никак не хотел поддаваться. В итоге корпус дал трещину, и пришлось бежать в магазин за новым.

После того, как вы установите суппорт на место, нужно затянуть болты и загнуть стопорные пластины. В том случае, если в процессе замены вы откручивали штуцера, понадобится дополнительная прокачка тормозов.

Замена задних тормозных колодок

Процедура замены задних тормозных колодок, на ВАЗах серии 2107 и 2110-15 несколько сложнее, и занимает на порядок больше времени, нежели замена передних. Для того чтобы заменить их, необходимо вывесить задние колеса и снять их. Барабаны, как правило, всегда «прикипают», и их снятие становится испытанием для нервной системы водителя.

Для начала необходимо выкрутить два направляющих болта. Здесь же на барабане, находятся два других отверстия (видно на снимке), в которые эти направляющие нужно вкрутить. Предварительно, рекомендуем обстучать барабан со всех сторон, и уже после этого, начинать вкручивать болты. При этом очень важно, чтобы вкручивание происходило равномерно.

Сначала на пол-оборота поворачивается один, потом другой, пока барабан не начнет слезать со ступицы.

Здесь так же возможны различные неприятные варианты развития событий:

  • во время вкручивания может сломаться направляющий болт;
  • у старого барабана, может легко сорваться резьба в этих отверстиях.

Барабан мы сняли. Теперь поддеваем отверткой нижнюю стягивающую пружину, а так же снимаем наконечник троса ручного тормоза с распорной планки. Аналогично поступаем с верхней пружиной, она намного жестче нижней, и боковыми. Остается только закрепить на новые колодки планку от ручного тормоза, вдавить поршни в тормозной цилиндр и осуществить сборку в обратной последовательности.

Возможно, что придется немного повозиться, прежде чем получиться вернуть пружины на место.

Можно поступить таким образом: в крюк пружины продевается отвертка, конец отвертки упирается в выступ на колодке, в то место, куда должна встать пружина.

Оттягивание отвертки в противоположную сторону приведет к тому, что пружина начнет соскальзывать с отвертки, и возможно не с первого раза, но встанет на свое место.

Вот таким не хитрым способом, мы самостоятельно можем осуществить замену задних и передних тормозных колодок на своем автомобиле. Напомним, что данная инструкция подходит для большинства автомобилей, и в частности для семейства ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114 и 2115.

Источник: https://znanieavto.ru/stop/zamena-tormoznyx-kolodok-vaz-2110.html

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115: нюансы, необходимые инструменты, снятие и установка

12.02.2013

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить часы на опель астра h

Заменять тормозные колодки нужно сразу же после покупки авто. Так же нужно постоянно следить за их состоянием и менять по мере износа: как правило, задние тормозные колодки ходят вдвое дольше передних и менять их нужно только спустя 70 тысяч км пробега или раньше (Как часто менять тормозные колодки?), если толщина накладок на колодки станет тоньше 1,5мм.

Поэтому, в зависимости от вашей езды, регулярно проверяйте износ тормозных колодок ( Как определить износ тормозных дисков и колодок?).

Напомним, что тормозная система ВАЗ 2114 полностью соответствует системе другие моделей ваза: ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2110, 2115, 1117, 1118, 1119; поэтому данный мануал будет полезен не только водителям  четырок.

Процесс замены задних тормозных колодок немного отличается от процесса замены передних ( Как заменить передние тормозные колодки?) и требует больших физических и моральных затрат: то барабан на место не встанет, то покроется ржавчиной что-нибудь и т.д.

Для того чтобы заменить задние колодки, понадобится смотровая яма или эстакада, т.к. придётся иметь дело с ручником. Но побродив по просторам интернета, часто встречаю, что автовладельцы меняют колодки и без ямы: подпирая под кузов снятые колёса, заезжая на бордюр и тому подобное. Данные способы не являются безопасными методами обслуживания, поэтому я настоятельно НЕ рекомендую так делать.

Перед заменой задних тормозных колодок, стоит ознакомиться с «нежданчиками», которые могут вылезти в процессе работы:

  1. износился тормозной барабан – внутренний диаметр рабочей тормозной поверхности барабана не должен превышать 201,5 мм. Если диаметр вашего барабана больше, то нужно его заменить;
  2. заклинил тросик ручника – если такое случилось, то как не регулируй  и ослабляй ручной тормоз – он работать не будет. Ладно, если вы временно будите ездить без ручника, но в такой ситуации вы просто напросто не сможете надеть барабан на колодки;
  3. потёк или заклинил тормозной цилиндр – здесь я думаю всё понятно, с этим шутить не нужно, нужно будет заменить тормозной цилиндр (Как заменить задний тормозной цилиндр?);
  4. закипел барабан – если не получается снять барабан, то придется воспользоваться кувалдой и бруском
  5. так же существуют другие подводные камни, но они носят уже индивидуальный характер.

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

  • Домкрат,
  • баллонник,
  • наборы ключей,
  • небольшая кувалда,
  • брусок,
  • отвёртка,
  • пассатижи,
  • wd-40.

Как снять задние тормозные колодки?

  1. Загоняем автомобиль на эстакаду и ставим на первую передачу.
  2. Для надёжности  ставим так называемые «башмаки» под передние колёса, чтобы машины не скатывалась.
  3. Проверяем, снят ли ручник и залезаем под авто. Снимаем трубу выхлопной системы (глушитель) с резиновых подушек в районе натяжителя ручного тормоза.

    (Снимать все подушки с глушителя не нужно, обязательно нужно оставить последнюю подушку, которая находится под багажником рядом с бампером, чтобы выхлопная система не висла в воздухе).

  4. Ослабляем ручник, для этого откручиваем гайки натяжителя тросика ключом на «13»(смотрите на рисунок 1). Максимально расслабьте тросик, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с установкой.

  5. Берём баллонный ключ и расслабляем крепление колёс с обеих сторон.
  6. Ставим домкрат, поднимаем авто и полностью откручиваем колесо.
  7. Зажимами или иным подручными средствами откручиваем направляющие болты на барабане (см на рис 2).
  8. Далее пробуем прокрутить барабан в какую-нибудь сторону. Прокрутив барабан примерно на 30 градусов , обратно закручиваем направляющие болты равномерно.

    Поскольку под текущим положением барабана нет отверстий для болтов, то, закручивая болты в литую поверхность, мы вытащим барабан.

Что же делать, если барабан не крутится? Для этого берём нашу кувалду и черенок.

Черенок подставляем на  поверхность барабана и начинаем стучать кувалдой по нему. Не нужно стучать в одном месте, нужно пройтись по всему кругу. Стучим до тех пор, пока барабан не начнёт прокручиваться. Внимание: не стучите кувалдой по барабану, иначе расколите его.

  • Сняв барабан, мы видим перед собой две колодки, пружины и тормозной цилиндр.
  • Отсоединяем направляющие пружины с колодок при помощи пассатиж, самодельный крючков и иных приспособлений (см. на рисунок 3).
  • Снимаем стяжную пружину (см на рисунок 4).
  • Снимаем колодки вместе с рычагом, перекидываем рычаг на комплект новых колодок.
  • После снятия колодок сожмите боковые мазы тормозного цилиндра. Проследите,чтобы новые колодки встали строго в пазы тормозного цилиндра и планка ручника попала в разъём на колодках (см. на рисунок). Далее зацепляем пружины на своё место, не забываем и про трос ручника – его нужно подцепить за приводной рычаг на колодке.

Как установить тормозные колодки?

Сжатие тормозных колодок в сторону тормозного цилиндра

  1. Поставив колодки, сжимаем их между собой, дабы ещё раз «на всякий случай» утопить тормозной цилиндр.
  2. Устанавливаем тормозной барабан. Если барабан не влезает, то, возможно, слабо ослаблен ручной тормоз, заело тросик, или не до конца зажали тормозной цилиндр.
  3. Ставим колесо, садимся в авто и нажимаем несколько раз на педаль тормоза для того чтобы колодки встали на своё место.
  4. Раскручиваем колесо руками: колесо должно крутиться без особого усилия, без затирания колодок.

Выполняем ту же операцию с другой стороны и подтягиваем ручной тормоз: Как натянуть ручник?  Остаётся проверить ручной тормоз, для этого нужно подвесить колесо на домкрате, раскрутить колесо в ручную, и натянуть ручник. Колесо должно остановиться и крепко зафиксироваться.

Для надёжности попробуйте прокрутить колесо вручную – оно должно быть неподвижно.

В просторах интернета находил посты, как люди шлифуют колодки наждачной бумагой, чтобы барабан легче зашёл, так делать категорически не рекомендуем, тем самым мы сокращаем ресурс колодок.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2013/02/kak-zamenit-zadnie-tormoznye-kolodki/

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Одной из наиболее популярных моделей на отечественном рынке на сегодняшний день до сих пор остается простая, практичная десятка.

Эта машина начала проектироваться еще в 1983 в рамках нового проекта по развитию завода. Собранная на базе ВАЗ-2108, модель стала ее улучшенной версией, получившей не только современный образ, но и более насыщенную техническую начинку.

Но, как и восьмерка, впрочем, как и все автомобили АвтоВАЗа, десятка имеет и ряд недоработок. В частности, это слабые задние тормозные колодки, которые довольно часто выходят из строя и нуждаются в замене.

О том, как проводить замену деталей самостоятельно, мы и поговорим в данной статье.

Задние тормозные колодки и их виды

Тормозные колодки – это важнейший элемент тормозной системы, обеспечивающий процесс замедления и остановки транспортного средства. Колодки делятся на два типа:

  1. на передние колеса (дисковые)
  2. на задние колеса (торможение происходит с помощью накладок прилегающих к барабану)

О последнем типе мы и говорим сегодня.

Принцип действия колодок заключается в том, что, когда водитель выжимает педаль тормоза, импульс от него передается на тормозную систему, на колодки.

Плотно прилегающие к барабану (это в случае с задними, и диску, если говорить о передних узлах), колодки выступают в роли преграды, мешающей колесу прокручиваться, вследствие чего, автомобиль останавливается.

Если колодки выходят из строя, это самым негативным образом отражается на работе тормозной системы, что может привести к серьезным последствиям, таким, как потеря управления автомобиля в пути и ДТП.

Вот почему так важно держать под контролем состояние узлов тормозной системы автомобиля, как одной из важнейших систем, отвечающих за безопасность движения.

Определить, что узлы вышли из строя, можно по характерному скрипу, который усиливается по мере ускорения автомобиля.

Решить эту проблему можно двумя способами:

  1. Обратиться к автомастеру
  2. Исправить дефект узла самостоятельно.

Но обращение к специалисту может вылететь в копеечку, так как, что скрывать, на настоящий момент наша страна вышла на путь рыночных отношений, где человек человеку волк, что не есть хорошо, и подчас, в автомастерских еще и накручивают цену за простейшую работу.

Выполнить эту работу самостоятельно будет не так сложно, важно лишь запастись терпением, нужным оборудованием, подробно прочитать инструкцию, и еще приобрести новые задние колодки.

Выбор на авторынке данных деталей велик. Но наиболее часто автомобилисты отдают свое предпочтение трем вариантам:

  1. Pilenga, обладающие высоким качеством и хорошим сроком службы, цена на деталь – 580-600 руб.
  2. Allied Nippo, стоят примерно 1000 руб.
  3. Торнадо – продаются по цене 950-1000 руб.

Колодки куплены, свободный день для работы выкроен. Ну, что, поехали?

Как снять колодки

Для того, чтобы снять дефектные задние колодки с ВАЗ-2110, нужно заготовить следующий арсенал автослесаря:

  • домкрат необходим для поднятия задней части автомобиля
  • ключ на 12, он станет главным инструментом в нашем деле
  • пассатижи пригодятся для снятия деталей
  • молоток, да, придется приложить физические усилия для выбивания застаревших деталей
  • отвертка, хороший помощник в деле снятия старых колодок
  • брусок – отличная подставка.

Работа начинается

  1. Самое первое, что нужно сделать – это загнать авто на домкрат.
  2. Снимаем заднее колесо и диск. Нашему обзору открывается барабан(6), крепящийся ко всей конструкции двумя болтами (шплинтами (7)). Вот их нужно снять. Здесь понадобится ключ на 12 (можно использовать и ключ на 8), он как раз подходит для работы с колодками десятки.
  3. Снимаем тормозной барабан(6). Это и есть, наверное, самое тяжелое в процессе замены задних колодок, потому что барабан за годы службы автомобиля «прикипает» почти что намертво, и, чтобы снять его, при этом еще и не повредив, придется потрудиться.

    Тут поможет молоток, которым нужно постукивать по барабану, но только перед этим важно подложить заготовленный ранее брусок, чтобы предотвратить деформацию барабана, а то его недолго и расколоть вдребезги, что нам, конечно, не нужно.

  4. Аккуратно и неспешно снимаем пружину, крепящую задние колодки автомобиля. Пружина снимаются при помощи плоскогубцев или простой отвертки(9).

  5. Теперь следует отсоединить пружину(8), фиксирующую колодку на щитке(1).
  6. Ослабляем верхнюю пружину(3), которая закрепляет узел. Для того, чтобы ослабить пружину, надо отвернуть колодку немного в сторону, примерно на 50-60 градусов.
  7. Для приснятия узла – осторожно извлекаем деталь из опоры и тормозного цилиндра(2)). Для этого нужно ухватиться за колодку(4), не соединенную с ручным тормозом (колдуном в простонародье). Оттягиваем деталь так, словно пытаемся развести колодки в стороны друг от друга. Несколько раз придеться расшатать деталь, пока она не будет отсоединена и вытащить.
  8. Для того, чтобы произвести снятие второй  колодки, отсоединяем тягу ручного тормоза (колдуна) от троса. Теперь колодку легко вытащить

Процесс снятия узлов закончен, теперь можно приступать к замене старых колодок на новые.

Установка

Установка всегда проводится в обратной последовательности демонтажа. Но, чтобы не запутаться в этой работе, раскроем этот вопрос более подробно.

  1. Ддля начала нам нужно до упора загнать внутрь поршень цилиндра тормозной системы.
  2. Необходимо прикрепить к новой задней колодке тягу ручника. Делать это надо точно также, как было в случае со старым узлом, и никак не иначе.
  3. Ставим на место шплинт.
  4. Сколько мы промучились, прежде, чем вытащили направляющую пружину. Теперь ее пора возвращать обратно. Крепим ее с колодкой.
  5. Тросик присоединяется к тяге ручного тормоза.
  6. Прежде снятая верхняя пружина теперь скрепляется с колодками, с одного и другого конца.
  7. Сейчас приготовьтесь выполнить самый ответственный этап работы: колодку приставляем к тормозному цилиндру, на то место, где она должна быть. Подтягиваем ее немного снизу, чтобы натянулась пружина и дала возможность поместить в нишу распорную планку. Вставляем планку. После этого, вторую колодку заводим на место, но только, чтобы на обязательно вошла в отверстие планки.
  8. Вооружившись плоскогубцами, сцепляем другую пружину с узлом. Но здесь учтите один важный нюанс, что тросик ни в коем случае не должен касаться деталей барабана, приходящих в движение, в ином случае, можно привести к серьезным последствиям.
  9. Подходим к финалу рабочего процесса. Устанавливаем барабан на место, крепим болтами, и ставим колесо.

Итог

Работа завершена. Для первого раза лучше положить подробную инструкцию у себя перед глазами, чтобы не сбиться и не допустить ошибку, хорошо бы, еще просмотреть видео материалы по установке тормозных колодок.

На второй раз, эта работа уже будет выполняться автоматически, и займет не более получаса. Главное не затягивать с заменой: тормозные колодки – дело серьезное, не допускающее попустительского отношения, потому как они обеспечивают безопасность движения автомобиля.

Желаем Удачи и хорошего настроения!

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-vaz-2110.html

Как поменять колодки на ваз 2114 — Блог любителя автомобилей

Замена тормозных колодок является периодической необходимостью, которую проводят раз в 20-30 тысяч километров. Нужно заметить, что провести такую работу  на ваз 2114 может самостоятельно каждый владелец этого автомобиля.

Заметка! Если вы никогда раньше не проводили замену тормозных деталей, обратитесь в СТО, где вам помогут провести эту процедуру.

Когда пора менять колодки на автомобиле

Износ деталей, зависит от следующих факторов:

  • стиль вождения;
  • качество материала;
  • технического состояния авто.

Таким образом, без помощи специалистов точно определить, когда стоит менять детали системы — практически невозможно. Именно поэтому, периодически необходимо обращаться к специалистам СТО, где они помогут осуществить диагностику и замену любых деталей. Если такие операции на станции техобслуживания вам не по карману, можно научиться самостоятельно определять их износ!

Передние тормозные колодки

Признаки скорой замены:

  1. 1. Остаточная толщина менее 1,5 мм.;
  2. 2. Наличие царапин и сколов;
  3. 3. Характерный звук (скрип) при торможении;
  4. 4. Искривление дисков и уменьшение их толщины;
  5. 5. Наличие масла на поверхности колодки и диска;
  6. 6. Отсутствие контакта между накладками и основанием.

Для того, чтобы узнать о всех дефектах, для начала снимаем колеса и проводим осмотр.

Заметка! Замена  и обслуживание тормозной системы необходима: каждые 10-15 тыс. км — для передней пары колес и 50-70 тыс. км — для задней пары. Именно поэтому, услышав скрип не спешите покупать новые тормозные колодки, возможно вам нужно просто почистить диски от остатков мусора.

Этапы замены тормозных колодок на автомобиле ваз 2114

Замена задних и передних колодок производится по-разному. Для того, чтобы научиться этой процедуре, необходимо разобраться во всех тонкостях.

Замена передних колодок на ваз 2114:

  1. 1. Ослабляем болты на колесе.

Заметка! Начинать раскручивать болты необходимо из стопорной шайбы. Ослаблять эту шайбу необходимо постепенно, так вы сможете предотвратить возможные её повреждения.

  1. 2. С помощью домкрата поднимаем колесо на котором будет производиться замена;
  2. 3. Снять колесо и повернуть руль автомобиля в ту сторону, на которой вы проводите замену;
  3. 4. Найдите болт с контр-шпонкой, отогнуть её и снять болт;
  4. 5. Далее проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

Для замены поршень суппорта должен быть утоплен внуть

Заметка! Если уровень жидкости остается низким – значит в системе есть утечки.

  1. 1. Задвинуть поршень суппорта вглубь цилиндра, снять крепеж с тормозного шланга.;
  2. 2. Снять суппорт, скобы и колодки;
  3. 3. Установить новые колодки плотно в пазы.

Заметка! Перед тем, как устанавливать новые детали на ваз 2114, необходимо очистить направляющие от грязи и продуктов реакций. Это можно сделать с помощью обычной наждачной бумаги или щетки для металла.

  1. 4. Установить суппорт на место.
  2. 5. Вернуть все детали обратно на свое место.

Совет! Если вы сливали тормозную жидкость, не забудьте влить ей обратно.

Заметка! Существует множество способов замены деталей. Стоит заметить, что для установки или снятия колодок не обязательно полностью откручивать болты. Иногда достаточно сделать всего несколько витков болта, потом вытащить тормозной шланг и колодки. Конечно же, такой способ отлично подойдет владельцам автомобилей ваз 2114, которые уже неоднократно меняли их.

Замена задних колодок:

  1. 1. Снимаем колесо;
  2. 2. Возле натяжителя тросика есть гайка, которая крепит его. Ослабьте эту гайку. Для этого рекомендуется использовать ключ номер 13;
  3. 3. Ослабив крепежные болты заднего колеса, поднимаем его с помощью домкрата;
  4. 4. Снимаем колесо и откручиваем болты на тормозном барабане;
  5. 5. Снимаем барабан;
  6. 6. После этого необходимо сначала убрать пружину, а затем остальные детали вместе с рычагом;
  7. 7. Начните очистку пазов, в которых стояли старые колодки;
  8. 8. И наконец установите новые колодки, а всю конструкцию соберите в обратном порядке.

Стоит помнить, что если вы самостоятельно раньше не выполняли данную процедуру, заручитесь поддержкой опытных механиков либо обратитесь на СТО!

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/kak-pomenyat-kolodki-na-vaz-2114.html

Правильная замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114

Тормозную систему необходимо содержать в исправном состоянии, так ка она напрямую связана с безопасностью движения. И потому, что с тормозами шутки плохи, необходимо вовремя менять тормозные колодки, следить за состоянием диском и барабанов, проверять работу ручного тормоза. От того, насколько аккуратно соблюдается обслуживание и производится своевременная замена деталей, зависит не только состояние автомобиля, но и безопасность его пассажиров.

Устройство тормозного механизма заднего колеса на ВАЗ 2114

Тормозная система ваз 2114

Тормозная система ВАЗовской модели 2114 – гидравлического типа, двухконтурная. Контуры передних и задних колес разделены между собой, на передней подвеске автомобиля устанавливаются диски, на задней подвеске – барабаны.

Система комплектуется вакуумным усилителем для снижения усилия нажатия на педаль тормоза. Главный цилиндр обеспечивает стабильную работу обоих контуров.

Передние рабочие цилиндры в тормозной системе выполнены в виде суппортов, задние сделаны в классической форме цилиндра, внутри каждого из которых находятся два поршенька с манжетами.

Задние тормоза, замена колодок

В отличие от дисковых колодок и самих дисков, барабанные колодки и барабаны имеют более длительный срок службы. Но рано или поздно замену производить все же приходится.

В этой статье мы рассмотрим, как заменить задние тормозные колодки на переднеприводном автомобиле семейства ВАЗ. Сразу следует отметить, что задняя подвеска моделей 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 ничем не отличается.

ЗАДНИЕ КОЛОДКИ

Через сколько менять задние тормозные колодки, строгих рамок нет, но обычно замену для ВАЗ 2114 производят где-то через 70 тыс. км пробега. Но периодичность может быть и другая, на это влияют различные факторы:

  • Манера вождения владельца авто;
  • Условия, в которых эксплуатируется машина;
  • Состояние барабанов;
  • Качество самих колодок и фрикционных накладок на них.

Постоянное экстренное торможение приводит к преждевременному износу фрикционного слоя колодок, быстрее срабатываются трущиеся элементы тормозной системы в мокрую дождливую погоду. Тормозной барабан на ВАЗ с неравномерным износом внутренней поверхности также неравномерно изнашивает и колодки.

Задние тормозные колодки на ВАЗ 2114 сейчас изготавливают различные компании, и качество продукции тоже бывает разным. Самыми проверенными и надежными считаются детали оригинального производства АвтоВАЗ. Неплохо себя зарекомендовали фирмы TRIALLI и ALLIED NIPPON, стоимость комплекта колодок может находиться в пределах 700-1200 рублей. На дешевые товары соблазняться не стоит – здесь возможны различные нюансы:

  • Задние тормозные колодки могут скрипеть из-за низкого качества фрикционных накладок;
  • Также по причине низкого качества колодки будут быстро изнашиваться.

Статья в тему:  Почему ВАЗ 2109 (Карбюратор) не заводится на горячую

ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН

Барабан является одним из основных элементов тормозной системы и взаимодействует в процессе торможения с колодками. Автомобиль останавливается за счет трения между этими деталями при нажатии на педаль тормоза. Барабаны считаются несколько устаревшей конструкцией, которая имеет меньшую эффективность, чем дисковая система. Но срок службы барабанных тормозов значительно больше в отличие от дисковых.

Барабан (тормозной)

В среднем барабаны стоят от 600 до 1300 рублей, цены зависят от региона и фирмы-производителя деталей. Есть оригинальные запасные части производства ВАЗ, также существуют изделия компаний БелМаг, Автореал, Trialli.

ПОДГОТОВКА

Когда менять, как понять, что пора менять колодки? Меняют в следующих случаях:

  • Не поддается регулировке ручной тормоз, автомобиль на подъеме не удерживается, хотя и рычаг «ручника» в салоне поднят на самый верх,
  • Задние тормоза не эффективны и практически «не берут»;
  • Появился скрежет задних колодок при нажатии на педаль тормоза.

Возможно, когда будет происходить замена задних тормозных колодок, выявятся еще дополнительные неисправности в тормозной системе. Поэтому перед проведением работ есть смысл провести диагностику, сделать хотя бы внешний осмотр.

Лучше загнать автомобиль на подъемник, но можно осмотреть его и на яме. Что необходимо проверить:

  1. Состояние тросов ручного тормоза;
  2. Не текут ли задние цилиндры.

Для замены понадобятся инструменты:

  • Набор автомобильных ключей (скорее всего, потребуется только ключ на 12);
  • Баллонный ключ;
  • Плоскогубцы;
  • Молоток или кувалда;
  • Деревянный брус или выколотка из мягкого металла (бронза, медь, латунь);
  • Отвертки.

Неплохо припасти баллончик с жидкостью WD-40.

WD-40 – очень часто используется в ремонте авто

Если для замены не используется подъемник, то в этом случае понадобится домкрат. Можно колодки поменять и без ямы, но только работы проводить будет не так удобно.

ЗАМЕНА

Теперь непосредственно сама замена тормозных колодок на ВАЗ 2114:

  1. Чтобы поменять колодки, ставим автомобиль на домкрат и снимаем заднее колесо (если замена происходит не на подъемнике). Без подъемника лучше замену на сторонах делать поочередно – сначала полностью делаем одну сторону, затем другую.
  2. Отворачиваем два болта на 12, которые держат барабан, а также являются направляющими колеса.
  3. Затем необходимо снять задний барабан. Он не всегда снимается легко, здесь, возможно, нам и понадобится молоток или кувалда, деревянный брус или латунная выколотка.
  4. Демонтируем пружины, стягивающие колодки. Начинаем с боковых пружин по центру каждой, затем снимаем нижнюю и верхнюю. Здесь пригодится отвертка и плоскогубцы. Снимаются пружины не так легко (особенно верхняя), скорее всего, придется изрядно повозиться с ними. Особенно нелегко делать работу без наличия навыков.
  5. После демонтажа пружин колодки вынимаются легко, в последнюю очередь отцепляется трос ручного тормоза.
  6. Скобы для троса «ручника» на новых деталях в комплекте не предусмотрено, поэтому ее переставляем со старых. Переставляется скоба легко, необходимо только вынуть шплинт, отсоединить скобу, установить на новой колодке и зашплинтовать.
  7. После собираем все в обратном порядке. Начинать сборку следует сверху: накидываем верхнюю пружину, попадаем колодками в пазы тормозного цилиндра, устанавливаем распорку сверху. Также необходимо, чтобы и внизу все попало в пазы. Затем устанавливаем боковые пружины, и в последнюю очередь ставим уже нижнюю пружину.
  8. После монтируем барабан и колесо, и проводим точно такую же работу на другой стороне.

Статья в тему:  Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109?

СОВЕТЫ

Как снять задний тормозной барабан на ВАЗ 2114, рассмотрим немного подробнее. Чтобы стронуть его с места, можно вместо направляющих воспользоваться другим болтами с такой же резьбой, но большей длины. При закручивании болта на всю длину барабан будет подаваться вперед. Только нельзя применять большое усилие при закручивании, иначе можно обломать болт. Обстукивать барабан необходимо только через выколотку или деревянный брус и не с одной стороны, а по всей поверхности.

Возможно, что барабан тоже необходимо поменять и  меняется он, если его диаметр внутри составляет более 200,5 мм. Замер расстояния производят штангенциркулем. Если после замены не крутится колесо, следует проверить правильность сборки, а также убедиться, до конца ли отпущен рычаг ручного тормоза.

Если задний тормозной цилиндр на ВАЗ даже немного влажный, его необходимо заменить.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/pravil-naya-zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-na-vaz-2114/

Как поменять задние тормозные колодки на Lada Kalina?

Тормозная система автомобиля, как известно, является инструментом безопасности любого автомобилиста. Важной частью этой системы являются тормозные колодки. Они, используя силу трения, затормаживают тормозной диск или барабан и останавливают автомобиль. Колодки должны находиться в исправном состоянии, чтобы остановка автомобиля не вызывала затруднений.

Тормозные колодки являются расходным материалом и подлежат только замене. Заколодок мена задних на Lada Kalina производится при наличии следующих симптомов:

1. Появление характерного свиста при торможении.

2. Автомобиль стал хуже «тормозить»

Как только вы столкнетесь с этими признаками, незамедлительно приступайте к замене тормозных колодок.

В этой статье речь пойдет именно о задних тормозных колодках. Задние колодки имеют долгий срок службы, чем передние. Поэтому менять их приходится намного реже.

Порядок замены колодок Лада Калина

1. Прежде всего, нужно поставить автомобиль на ровную поверхность и включить первую скорость, чтобы исключить возможность его случайного перемещения.

2. Ослабьте колесные болты на том колесе, со стороны которого планируете произвести замену. Поднимите автомобиль на домкрате и выкрутите их до конца. После этого, снимите колесо.

3. Перед вами будет висеть барабан, открутите его направляющие и снимите его. Если он не поддается (такое часто бывает), возьмите резиновый молоток и сбейте его с торца по всей окружности, он должен сойти.

4. Возьмите пассатижи и выдерните шпильки из штока, на которых закреплены, собственно, сами колодки.

5. Тем же инструментом захватите пружину, которая стягивает колодки друг к другу, и снимите ее.

6. Теперь снимите среднюю пружину и вытащите правую колодку, при этом, следите, чтобы тормозная жидкость не выдавила поршень из цилиндра. Для удобства, цилиндр можно связать многослойной ниткой и в конце работ просто обрезать.

7. Как только стопорная пластина упадет вниз, снимите левую колодку. На левой коробке установлен рычаг ручного тормоза, будьте осторожны и не потеряйте его.

8. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. После установки отрегулируйте ручной тормоз, так как толщина новых колодок намного больше. Сборка остальных узлов, также, производится в обратной последовательности.
 

Как заменить передние и задние колодки тормозов на Ладе

На этом замена тормозных колодок закончена. Удачи на дорогах!

Источник: https://vipwash.ru/tormoznaya-sistema/kak-pomenyat-zadnie-tormoznye-kolodki-na-lada-kalina

Замена задних тормозных колодок ваз 2110 самостоятельно

Замена колодок тормоза сзади

Если во время торможения автомобиля слышен ужасный скрип, который довольно сильно действует на нервы, прежде всего автовладельцу, замена задних тормозных колодок ваз 2110 проблему решит. Способов решить эту оказию существует, как правило, два: это либо обратиться в специальный сервисный центр, в котором работу выполнят, либо заняться ремонтом тормозных колодок собственноручно.

Однако если было принято решение о самостоятельном проведении работ, необходимо помнить, что для этого нужно обладать профессиональными навыками и специальными знаниями по ремонту автомобиля, в противном случае, ни к каким хорошим последствиям это не приведет, и даже может ухудшить положение. Тем не менее, замена задних тормозных колодок на ваз 2110 не столь сложная операция, как может показаться на первый взгляд.

Ниже расскажем и покажем, как правильно произвести работы.

Для чего нужны тормозные колодки

Но прежде, чем начать их замену, давайте разберемся, что такое тормозные колодки и как они работают.Итак, тормозные колодки — важнейшая часть системы торможения транспортного средства, отвечающая за его своевременную остановку. Колодки могут устанавливаться на передние и задние колеса.

Принцип действия их довольно прост: водитель жмет на тормоз, усилие которого передается на тормозные колодки; в этот момент они плотно прилегают к барабану (или диску, если колодки передние) и не дают ему возможности прокручиваться, вследствие чего перестает крутиться колесо и автомобиль тормозит.

Замена задних колодок ваз 2110

Для начала требуется подготовить необходимое инструментальное сопровождение. Для того, чтобы замена задних колодок на ваз 2110 прошла успешно, следует вооружиться необходимыми инструментами.
В данном случае нам понадобятся:

  • Ключ на 12;
  • Молоток;
  • Деревянный брусок;
  • Пассатижи;
  • Отвертка;
  • Домкрат.

Снятие колодок

Набор инструментов не так обширен. Можно приступать к проведению работ.Первым делом требуется освободить рабочее пространство и поставить автомобиль на домкрат.Итак, приступим к проведению ремонтных работ.

Шаг 1:

  • Для начала следует подготовить автомобиль к снятию заднего колеса;
  • Провести операцию по снятию заднего колеса;
  • Когда будет снято колесо вместе с диском, можно увидеть на барабане два крепежных болта, которые следует выкрутить. Здесь пригодится гаечный ключ (подходит, как правило, на 12).

Демонтаж барабана

Шаг 2:

  • Производим снятие тормозного барабана.

Примечание.
Возможно, это действие будет довольно затруднительным и может занять некоторое время: очень часто тормозной барабан «прикипает», и снятие его затруднительно. В таком случае следует использовать молоток и стукнуть по барабану, но обязательно приложить деревянный брусок или плоский металлический предмет, чтобы смягчить удар и не расколоть корпус барабана.

Шаг 3:

  • Взяв отвертку или плоскогубцы, осторожно снимаем пружину, стягивающую колодки задних тормозов ваз 2110;
  • Отсоединить направляющую пружину – ту, которая обеспечивает фиксацию тормозной колодки на щите.

Заменить задние колодки ваз 2110 несложно

Шаг 4:

  • Проводим извлечение колодки из опорной планки.

Примечание.
Для этого требуется взять ту тормозную колодку, которая не имеет прямого соединения с тягой ручного тормоза, и оттягивать ее вдоль щита, будто бы, разводя тормозные колодки, друг от друга. Требуется продолжать это действие до того момента, пока тормозная колодка не будет отсоединена от опорной планки.

Шаг 5:

Заменить задние тормозные колодки ваз 2110

  • Сейчас следует постараться ослабить пружину, которая находится сверху, она стягивает тормозные колодки.

Примечание. Для того, что провести эту операцию, необходимо отвернуть саму колодку на 60 градусов в сторону. Как только будет видно, что тормозную колодку можно извлечь, нужно это сделать.

  • Производим аналогичную операцию по снятию следующей тормозной колодки.

Шаг 6:

Заменить задние тормозные колодки на ваз 2110

  • После того, как будет отсоединена вторая пружина, следует произвести извлечение распорной планки.

Шаг 7:

  • Отсоединить тягу «ручника» от тросика.

Ваз 2110 задние колодки барабанные

Шаг 8:

  • Обязательно следует посмотреть и запомнить, а еще лучше зарисовать соединение тяги ручного тормоза и тормозной колодки;
  • При помощи плоскогубцев надо отсоединить направляющую пружину и вынуть шплинт, после чего колодка отсоединится сама собой.

На этом процесс демонтажа окончен.

Установка колодок

Ваз 2110 задние тормозные колодки

Следующим шагом служит подготовка к установке новых тормозных колодок, а по сути, их установка – это все шаги, которые проделывались при разборке, только в обратной последовательности. Итак, вот что потребуется, чтобы провести установку тормозных колодок.
Шаг 1:

  • Установить поршень тормозного цилиндра: для этого загнать его внутрь  до упора;
  •  Тягу ручного тормоза присоединить к новой колодке так, как она была соединена со старой колодкой;
  • Вставить шплинт.

Шаг 2:

  • Взять направляющую пружину и соединить ее с тормозной колодкой автомобиля ВАЗ 2110;
  • Присоединить тягу «ручника» к тросику.

Ваз 2110 задняя колодка

Шаг 3:

  • Верхнюю пружину требуется соединить с новой установленной тормозной колодкой, а другой ее конец присоединить ко второй новой колодке, которую  предстоит сейчас установить.

Установка задних тормозных колодок

Шаг 4:

  • Для начала нужно опереть тормозную колодку на соответствующую ему пятку тормозного цилиндра;
  • Затем потянуть тормозную колодку за нижний край, при этом пружина должна натянуться, что позволит вставить распорную планку;
  • Вставить распорную планку;
  • Необходимо взять вторую тормозную колодку и завести ее на место таким образом, чтобы она вошла в прорезь распорной планки.

Шаг 5:

  • Сцепить оставшуюся пружину с тормозной колодкой ВАЗ 2110 при помощи плоскогубцев.

Схема барабана заднего колеса

Примечание. Обязательно требуется обратить внимание на то, что оболочка тросика ручного тормоза не должна касаться движущихся частей внутри тормозного барабана.

  •  Далее нужно произвести установку тормозного барабана на его место.

Шаг 6:

  • Теперь нужно закрутить два крепежных болта при помощи ключа на 12;
  • Произвести установку колеса на место.

Остается поставить колесо на место

Итак, была произведена замена тормозных колодок ВАЗ 2110. Теперь можно приступать к замене другой стороны автомобиля, все операции аналогичны.В процессе работ помогут видео и фото – материалы.

Если делать все своими руками, следовать тому, на что указывает инструкция обязательно!Так можно избежать ошибок. Кроме того, проводя работы самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь цена на подобные услуги у специалистов заоблачная.

Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене передних тормозных колодок.

Источник: http://masteravaza.ru/tormoza/tormoznye-kolodki/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-vaz-2110-579

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если при торможении на ВАЗ 2110, 2111 или 2112 автомобилист слышит скрежет и ощущает вибрации, скорее всего, необходима замена задних тормозных колодок. Затягивать с ремонтом не нужно. От исправности тормозов напрямую зависит безопасность движения, а колодки непосредственно принимают участие в остановке или снижении скорости автомобиля.

Причинами неисправности может быть выработка ресурса. Средний показатель 45 тысяч км – для задней пары. Интенсивность износа зависит от условий эксплуатации, так в условиях городской среды колодки изнашиваются быстрее. Другой причиной замены могут быть неисправности: разрушение защитного слоя и обнажение конструктива. Можно отдать машину в автосервис или выполнить ремонт своими руками.

Важно понимать устройства этого узла.

Необходимые запчасти

Еще 10 лет назад старые колодки не меняли, их сажали на клей,  меняли накладки или проклепывали. Сегодня на рынке можно легко приобрести весь механизм полностью. Для замены нужно приготовить новые колодки.

Специалисты считают, что лучше устанавливать на замену заводские детали, артикул 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Есть и другие мнения. Некоторые автомобилисты считают, что колодки известных брендов обеспечивают лучшие параметры торможения на ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Это детали таких торговых марок, как Brembo, ABS, Ferodo, TRW, Bosch, Optimal или Delphi.

Инструмент, необходимый в работе

Перед тем, как починить автомобиль, нужно подготовить такие инструменты:

  • домкрат;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • длинная отвертка или шило;
  • набор ключей;
  • кусачки;
  • головки на 7 и на 30.

Выполнение работ доступно и новичку, если он умеет обращаться с инструментом. Так можно сэкономить время на поездку в автосервис, и денежные средства. Средняя цена на данный вид работ на 19 января 2019 года – 600 рублей. Как самому заменить задние тормозные колодки ВАЗ 2110, 2111 или 2112, будет рассказано далее.

Порядок операций

В сравнении с ремонтом передней пары на вышеуказанных моделях ВАЗ, работы с задними элементами сложнее, поскольку они имеют барабанную конструкцию. Для обеспечения удобства работы нужно поставить машину на ровный пол и поднять домкратом заднюю часть.

  1. Сначала снимается колесо. За ним открывается доступ к грязному барабану. Нужно полностью ослабить тросик ручника, в противном случае будут проблемы с демонтажем.
  2. Раскручиваются шпильки на тормозном барабане. Если они сильно окислились, можно снимать деталь вместе со ступицей, для этого ее нужно тоже открутить. 
  3. Сначала нужно попробовать снять барабан. Если не получилось, можно обмазать закисленные места тормозным или аэрозольным составом. Это увеличит время ремонта, но облегчит работы. Затем простукать деталь молотком через монтажную лопатку или деревянный брусок.

    Внимание! На этом этапе нужно оценить сохранность тормозного барабана, то есть понять, подлежит он замене или может использоваться и дальше. Если на корпусе есть глубоки царапины, сколы, трещины, канавки, значит, старую деталь нужно менять обязательно.

  4. После снятия можно оценить состояние всего механизма. Если есть подтеки, потребуется устранить неисправности цилиндра. Нужно убрать загрязнения и проверить цельность пыльников. Если все в норме можно продолжить замену колодок.
  5. Плоскогубцами извлекается шплинт, снимается наконечник и отсоединяется пружина. Важно сохранить шайбу. С пружиной придется повозиться, может понадобиться длинная отвертка или крепкое шило. Затем удаляется планка распора, и детали вынимаются из корпуса. 
  6. Нужно очистить щит от грязи. Следует оценить состояние накладок. Производители рекомендуют их замену при толщине в полтора миллиметра, но практика показывает, что целесообразно использовать новые даже при толщине в 3 миллиметра.
  7. Теперь выполняется установка новой детали. Но сначала нужно полностью зажать поршень цилиндра, в противном случае барабан просто не установится. 
  8. Монтируются новые колодки, тяга – шплинтуется, пружина устанавливается отверткой. Нужно позаботиться о том, чтобы кожух троса не соприкасалась с подвижными частями.

    Важно! При ремонте следует действовать аккуратно, недопустимо попадание жидкостей и смазочных составов на поверхности. Иначе работоспособность тормозов будет снижена.

Порядок мероприятий смотрите на этом видео:

Резюмируем

Замена обеих задних колодок занимает около 40 минут. Это без учета наложения компрессов на приваренные элементы. Важно понимать, что данные элементы всегда нужно менять в паре. Для очистки нельзя использовать бензин и другие агрессивные составы. При соблюдении этих требований результаты работы будут качественными.

Источник: https://autorn.ru/vaz/2110/408-zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-vaz-2110-2111-2112.html

Как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114

:

Каждый автовладелец должен быть готов к тому, что его машина рано или поздно даст сбой. Следовательно, придется выполнять ремонт, менять какие-то детали. Многие предпочитают пользоваться услугами станций технического обслуживания, но в случае с такими автомобилями как ВАЗ 2114, целый ряд ремонтных мероприятий вполне можно провести своими руками. Нужно только знать, как это делать.

Сегодня мы поговорим о том, как поменять тормозные колоды на ВАЗ 2114 сзади. Задние колодки не так редко выходят из строя, потому проблема довольно распространенная.

Сколько они служат?

Каждый элемент автомобиля имеет определенный срок годности. На него влияет не только качество изготовления, но и особенности эксплуатации авто.

Устройство барабана

Тормозные колоды среднего качества способны работать около 10 тысяч километров. Но спрогнозировать точный срок их службы невозможно.

На износ задних колодок влияют:

  • Климат региона, в котором вы эксплуатируете свой ВАЗ 2114;
  • Состояние дорог, по которым приходится регулярно ездить;
  • Особенности управления, навыки водителя;
  • Характеристики автомобиля;
  • Качество установленных предыдущих колодок;
  • Качество выполненного ремонта тормозов, если таковой проводился и пр.

Когда требуется замена

Чтобы не упустить тот момент, когда колодки придут в полную негодность и могут представлять угрозу для вашей безопасности, рекомендуем периодически осуществлять проверку задних колодок. Так вы сумеете проверить, сколько еще осталось «жить» этому узлу.

Справедливости ради отметим, что задние колодки изнашиваются менее интенсивно по сравнению с передними. Обратите внимание на размер остаточной толщины. Если он составляет 1,5 миллиметра и более, колодки можно эксплуатировать дальше. Если же размер составляет менее 1,5 миллиметра, необходима замена задних колодок на ВАЗ 2114.

Некоторые версии «четырнадцатой» модели оснащаются специальным индикатором, определяющим износ элемента. Металлическая пластина при полном износе колодок начинает тереться о тормозной диск, издавая характерный и неприятный скрежет.

Зачем они нужны

Задние колодки — это важный элемент тормозной системы, который позволяет своевременно остановить автомобиль. Его действие довольно простое — когда нажимается педаль тормоза, тормозное усилие передается на колодки, которые прижимаются к барабану. Тем самым прекращают его вращение, и машина останавливается.

Подготовка к замене

Принцип хоть и простой, но от этого колодки свое большое значение для тормозной системы не утрачивают.

Замена

Теперь переходим непосредственно к тому, как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114.

Специалисты рекомендуют делать это сразу, как только вы купили автомобиль. Обязательно проверьте уровень износа. Автомобиль с изношенными задними колодками эксплуатировать категорически воспрещается.

Последовательность замены

Процедура замены задних колодок отличается от работы с передними. В данном случае времени и сил придется потратить несколько больше.

В процессе замены могут возникать некоторые трудности, такие как:

Проблема Решение
Износился барабан тормозной системы (внутренний диаметр составляет больше 200,5 миллиметров) Обязательно заменить элемент
 В цилиндре возникла протечка тормозной жидкости Цилиндр подлежит обязательной замене
Прикипел барабан, тяжело его демонтировать  Воспользоваться деревянным бруском и кувалдой. Ни в коем случае не бить по самому барабану, иначе он сломается

Что же касается замены задних колодок, то эта работа выполняется в следующей последовательности.

  1. Установите автомобиль на эстакаду, включите передачу и обязательно поставьте надежные подпорки под колеса. Машина ни в коем случае не должна откатиться. Это большой риск.
  2. Проверьте, выключен ли ручной тормоз в салоне, после чего отправляйтесь под сам автомобиль.
  3. Снимите с глушителя трубу, где натянут ручной тормоз.
  4. Немного ослабьте ручную систему тормоза. Для этого откручивается гайка натяжения троса. Ослабив трос, вы сможете затем легко установить колодку.
  5. Баллонным ключом ослабьте крепления на задних колесах.
  6. Поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте одно из колес, на котором планируется замена тормозных колод.
  7. Снимите с барабана направляющие болты. Они демонтируются полностью, а не просто ослабляются.
  8. Прокрутите барабан против часовой стрелки примерно на 30 градусов, и начните одновременно закручивать болты. Поскольку там отверстий крепления нет, при закручивании болты упрутся в металл и вытолкнут барабан.
  9. Когда барабан снимется, перед вами появится тормозной цилиндр, пружины и пара колодок. Первыми снимаются пружины.
  10. Колодки снимаются вместе с рычагом. Его потом надо будет поставить на новые колодки.
  11. Избавьтесь от изношенных элементов тормозной системы, а затем сожмите пазы цилиндра.
  12. Новые детали обязательно устанавливаются в эти пазы, планка ручного тормоза заходит в пазы на колодках. После этого ставится на место пружина. Не забудьте также зацепить за рычаг привода трос от ручного тормоза, который вы специально ослабили или на начальном этапе нашего ремонта.

Обратная сборка

Механизм задних тормозов

Процедура обратной сборки тормозной системы не сложная, если вы уже прошли все этапы по демонтажу и установке новых задних тормозных колод. Но все же лучше детально расписать процедуру.

  1. Установите новые колоды и сопутствующие новые элементы тормозной системы на свои места, сожмите их между собой, как это было до разборки узла.
  2. Надавите на тормозной цилиндр, чтобы он плотно вошел на свое законное место.
  3. Установите на место тормозной барабан. На этом этапе у многих возникают проблемы. Здесь причиной могут послужить тот факт, что трос ручного тормоза слишком ослаблен, или заел. Также не редко причина кроется в недостаточно плотно зажатом тормозном цилиндре. Проверьте эти варианты.
  4. Монтируйте на место колесо.
  5. Отправляйтесь в салон и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза. Это позволит новым задним колодкам прочно сесть на свое новое место.
  6. Вылезайте из машины и направляйтесь к колесу, на котором была проведена замена задних тормозных колодок. Не спешите снимать его с домкрата. Сначала обязательно покрутите его вручную. Колесу ничего не должно мешать спокойно вращаться. Прилагаемое руками усилие не должно быть сильным. Если ход свободный и легкий, вы все сделали верно.
  7. Аналогичные мероприятия проводятся на втором колесе.
  8. По завершению ремонтных работ убедитесь, что ручной тормоз работает эффективно. Для этого нужно вновь снять колесо, и натянуть трос ручной системы торможения.
  9. Если после замены колодок колесо не крутится или вращается с явными зацепами за колодки, вы что-то сделали неправильно. Потому придется систему разбирать и собирать все заново, четко следуя инструкциям.

Цена вопроса

Нет смысла покупать дорогостоящие импортные задние тормозные колодки для своего ВАЗ 2114. Это не позволит им эксплуатироваться дольше. Но и дешевые детали, конечно же, приобретать не рекомендуется.

Качественные и надежные задние колодки сегодня стоят в пределах 300-500 рублей. Цена зависит от производителя и магазина, где вы приобретаете детали.

Комплект задних тормозных накладок

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/145-zamena-zadnih-kolodok.html

Тормозные колодки на ваз 2110: выбор и замена — АвтоЭксперт

Один из самых важных расходников для автомобиля — тормозные колодки. И один из тех, которые приходится менять достаточно часто. Конечно, ни один автопроизводитель не назовёт чёткий регламент замены колодок.

Не называет его и АвтоВАЗ. Передние тормозные колодки на ВАЗ-2110 в среднем проходят от 20 до 40–50 тысяч в зависимости от темперамента и навыков водителя.

Как поменять и какие лучше установить передние колодки на десятку, разберёмся прямо сейчас.

Кратко о процессе замены тормозных колодок на ВАЗ-2110

В среднем колодки необходимо менять через каждые 30 тысяч пробега.

Для начала разберёмся в несложной технологии замены колодок на десятке. Поменять их сможет каждый, потратив от силы полчаса.

Для работы нам пригодится стандартный набор инструмента, монтировка или мощная отвёртка, ветошь. Также, возможно, пригодится проникающая смазка WD-40 и смазка для направляющих колодок.

И, конечно, новые колодки. Меняем их только комплектом на правом и левом колёсах.

Симптомы износа

Средние колодки прослужат около 30 тысяч пробега и изнашиваются они в три раза быстрее задних, поскольку основная нагрузка при торможении ложится именно на них. Ни в коем случае нельзя использовать колодки из разных комплектов или разной степени износа, ставим только новый комплект, только одного производителя.

Разница в толщине старых и новых колодок.

Несмотря на пробег, при появлении этих симптомов как минимум проверяем состояние колодок и дисков:

  1. Скрипы и лязг во время торможения.
  2. Вибрация во время торможения.
  3. Увеличенный тормозной путь.
  4. Большой рабочий ход педали тормоза.
  5. Равномерные удары при торможении.
  6. Следы пыли и стружки на тормозных механизмах.

Именно эти симптомы подскажут нам, что ресурс тормозных колодок исчерпан. Почти со 100% уверенностью можно сказать, что колодка стёрлась до допустимой толщины 1,5–2 мм.

Приступаем к замене.

Алгоритм замены

Раз уж мы будем разбирать тормозной суппорт, то оценим состояние тормозного диска, пыльников, манжет, шлангов и цилиндров.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, под задние колеса ставим противооткатные башмаки и затягиваем ручник, снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Срываем колёсные болты баллонным ключом.
  3. Поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо.

    Снимаем колесо.

  4. Тщательно очищаем суппорт от пыли и грязи, смотрим, нет ли течи тормозной жидкости.

    Очищаем суппорт.

  5. Монтировкой или мощной отвёрткой отводим поршни обоих рабочих цилиндров максимально назад, чтобы освободить колодки.
  6. Отключаем клемму датчика износа колодок (если он есть).

    Отключаем разъем датчика износа колодок.

  7. Отгибаем край шайбы-фиксатора отвёрткой или плоскогубцами.

    Отгибаем край стопорной шайбы.

  8. Ключом на 13 откручиваем болт крепления, придерживая ключом на 17 направляющую.

    Отворачиваем нижний крепежный болт ключом на 13.

  9. Вынимаем фиксирующий болт и шайбу.

    Демонтируем болт и стопорную шайбу.

  10. Отводим суппорт в сторону от тормозного диска, если он не поддаётся, пробуем усадить поршни рабочих цилиндров глубже.

    Поддеваем суппорт отвёрткой, чтобы открыть его.

  11. Вынимаем старые колодки.

    Вытаскиваем изношенные тормозные колодки.

Перед установкой новых колодок тщательно очищаем тормозной механизм, смазываем направляющий палец высокотемпературной смазкой и проводим сборку в обратном порядке.

После замены проверяем работу тормозов, первых несколько десятков километров колодки будут притираться, поэтому эффективность торможения будет не полной.

Выбираем колодки правильно!

Стандартная тормозная колодка передних тормозов десятки имеет такие параметры:

  • длина 104,3 мм;
  • высота 62,1 мм;
  • толщина 17,5 мм.

Размеры стандартной дисковой колодки ВАЗ-2110.

При выборе колодок стоит отталкиваться не столько их цены, сколько от материала фрикционной накладки. А этот материал, в свою очередь, зависит от стиля вождения и предпочтений водителя.

Выбираем материал и категорию колодок

Вкратце, каждый из материалов имеет такие характеристики:

  1. Полуметаллические фрикционы. Самые недорогие, они выполняются из фрикционной смеси, в которую входит графит, неорганические наполнители и 60–65% крошки цветного и чёрного металлов. Такие колодки отлично отводят тепло, не перегреваются, но сильно стирают тормозной диск. Шумные и сильно пылят. Плохо работают в условиях низких температур.
  2. Низкометаллические колодки. Та же история, но процент содержания металлов понижен до 30–35%. В основном состоят из органических наполнителей. Более мягкие и менее шумные накладки.
  3. Органические колодки. Состоят из стекломатериала, углеволокна, кевлара. металлов не превышает 12–15%. Очень мягкие и малошумящие колодки, но при этом интенсивно изнашиваются. Зато органика щадит тормозной диск и отличается хорошими фрикционными свойствами на начальной стадии торможения. Не рекомендуется для поклонников агрессивного стиля вождения, но спокойный уравновешенный водитель с комфортом отъездит на них не менее 40–50 тысяч.
  4. Керамические фрикционные накладки. Оптимальный вариант для условий, где необходимы интенсивное и частое торможение, высокие скорости. Основу накладки составляет керамическое волокно, в разных пропорциях включены каучук и мягкие цветные металлы. Керамическая колодка одинаково эффективна как при низкой, так и при высокой температуре, не сильно изнашивают тормозной диск, и служат при этом довольно долго.

Кроме материала, колодки различают по категориям, грубо говоря, качеству изготовления. Их три — конвейер, афтермаркет и рынок запчастей для третьих стран:

  • оригинальные конвейерные колодки поставляются непосредственно на завод, они соответствуют всем возможным стандартам, хотя судя по родным колодкам ВАЗ-2110, это не всегда так;
  • aftermarket — это полная копия оригинальных колодок, стоят в два раза дешевле, но качество иногда может быть лучше, чем у родных;
  • колодки для рынков третьих стран на вид ничем не отличаются от aftermarket-запчастей, но качество материалов на порядок хуже и стоят они на треть дешевле.

Но какой бы категории ни была колодка, на ней должны быть указаны базовые параметры — рабочая температура, коэффициент трения и каталожный номер.

Подбираем бренды и смотрим на цены

О родных десяточных колодках отзываются не слишком лестно. Их хватает разве что на обкатку, после чего эффективность торможения заметно падает, начинают скрипеть и вибрировать.

Это колодки отечественного завода ТИИР с номером по каталогу 2108 35010 80.

Единственный их плюс в том, что достаются они условно бесплатно (вместе с новой машиной), поэтому выбросить не жалко.

Штатные колодки ТИИР.

К бюджетным колодкам относят Ferodo с номером ТАR527B по цене около 400 рублей. Несмотря на такую цену, они отлично показали себя как на тестах, так и в реальной жизни.

При безбожной эксплуатации они выдерживают до 40 тысяч пробега, если не нарваться на подделку, которых развелось довольно много.

В этой же ценовой категории находятся колодки Remsa, Dafmi, есть недорогой Nippon.

Бюджетные тормозные колодки FERODO ТАR527B.

Lucas/TRW бюджетными назвать сложно, за них просят около 800 рублей. Каталожный номер GDB1446. Практически не изнашивают тормозной диск и служат довольно долго. Оптимальный вариант для городских условий. Примерно в такую же сумму обойдутся хорошие колодки ATE, и немецкие Girling, их поставляют на баварские конвейеры.

Колодки Lucas.

За 1500 рублей можно купить колодки Ferodo серии Premier. Отличное качество, премиальная серия известных колодок. По всем показателям и характеристикам опережают первые две группы. Долговечные, малошумящие с высоким коэффициентом трения, который не теряется при температурах около 500 градусов.

Колодки премиальной категории Ferodo Premier.

К премиальной категории относят колодки Bosch, Textar и Delphi, хорошие отзывы о колодках премиум-серии Hankook Frixa и, конечно, Брембо.

Выбор есть, самое главное определить, в каких условиях и насколько интенсивно используется автомобиль. Тогда колодки не разочаруют качеством и не огорчат высокой ценой. Крепких всем тормозов и ровных дорог!

Источник: https://nissan-modus.ru/shhetki-stekloochistitelya/tormoznye-kolodki-na-vaz-2110-vybor-i-zamena.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям