Как поменять задние колодки на приоре

Замена передних тормозных колодок на Лада Приора своими руками

как поменять задние колодки на приоре

Исправные тормоза — залог вашей безопасности на дороге. Эта прописная истина несмотря на свою очевидность, к сожалению, известна не всем.

Одни просто не придают этому никакого значения, а другие — просто считают, что именно их «пронесет» и что-либо плохое случится с кем угодно только не с нимиК сожалению, дорога не прощает ошибок.

Поэтому необходимо всегда следить за состоянием тормозной системы и всеми ее узлами, среди которых: тормозные диски и колодки, суппорта, тормозные шланги и цилиндры.

Сегодня мы поговорим о том, как заменить тормозные колодки на Лада Приора своими руками. Мы детально опишем и покажем процесс самостоятельной замены фрикционных колодок, чтобы вы могли без труда выполнить эту работу в домашних условиях.

На страницах ВАЗ Ремонт уже имеются статьи о том, как поменять колодки, когда то мы рассказывали как их заменить на  ВАЗ 2115, а также как заменить тормозные колодки на Лада Калина.

Менять тормозные колодки необходимо если:

  • Толщина фрикционных накладок менее 1,5 мм;
  • Поверхность тормозной накладки замаслена или «заполирована» и торможение происходит неэффективно;
  • Фрикционная накладки треснула или отслаивается;
  • Колодки имеют сколы и бороздки;
  • Во время движения слышен неприятный скрежет и скрип.

Перед тем как заменить тормозные колодки на Лада Приора подготовьте следующий инструмент:

  1. Домкрат;
  2. Два ключа на «13» и «17»;
  3. Плоская отвертка;
  4. Молоток и зубило;
  5. Новые тормозные колодки;
  6. Ветошь, щетка по металлу;
  7. Жидкость WD-40.

Замена передних тормозных колодок Лада Приора — пошаговая инструкция

1. Установите машину на ровной поверхности. Установите под задние колеса противооткатные упоры или какие-нибудь бруски или кирпичи.

2. Пока машина стоит на четырех колесах сорвите болты того колеса на котором будет производиться замена тормозных колодок. Если болты не поддаются, обрабатываем их проникающей жидкостью WD-40.

3. Домкратим машину, устанавливаем колодку для страховки под кузов и снимаем колесо.

4. Далее, при помощи щетки по металлу и ветоши, очистите детали тормозного механизма.

5. Проверьте уровень тормозной жидкости, если в бачке уровень ТЖ на отметке «МАХ», нужно, используя шприц со шлангом, откачать часть жидкости, если этого не сделать жидкость может пойти верхом или просто не даст развести колодки.

6. Теперь возьмите отвертку и установите ее между суппортом и внешней колодкой, затем аккуратно вдавите поршень в тормозной цилиндр.

7. Упираясь в колодку, оттяните суппорт до упора.

8. При помощи отвертки, необходимо отогнуть уголок стопорной шайбы нижнего болта. Иногда сделать это нет никакой возможности, в таком случае угол придется сбивать, используя зубило.

9. Ключом на «13» откручиваем нижний болт крепления корпуса скобы, а чтобы он не прокручивался, выполните фиксацию направляющего пальца ключом на «17».

10. Дальше поднимаем корпус скобы вверх и достаем колодки.

11. Используя щетку по металлу, как следует чистим тормоза, суппорта и диски от грязи и ржавчины, другими словами готовим все для установки новых тормозных колодок.

Непосредственно замена тормозных колодок Лада Приора

1. Берем новые тормозные колодки и устанавливаем их на место. Во время установки следите за тем, чтобы нажимные пружины были расположены параллельно к верхнему краю колодок.

2. Поверните корпус скобы вниз, затем закрутите нижний болт крепления, удерживая ключом направляющий палец.

3. Завальцовываем обратно усик стопорной шайбы.

4. Одеваем и прикручиваем колесо, опускаем машину на землю.

5. Несколько раз нажмите педаль тормоза, для того, чтобы вернуть поршень в рабочее состояние.

6. Доливаем ТЖ, если в этом есть необходимость, как вы знаете уровень должен находиться между метками «MIN» и «MAX».

Несколько полезных советов:

  1. При каждой замене колодок или тормозных дисков на Приоре, не поленитесь проинспектировать всю тормозную систему, проверьте защитные резиновые чехлы направляющего пальца, перемещение суппорта относительно к направляющей тормозных колодок. Если ход тугой, необходимо нанести на направляющие пальцы специальную консистентную смазку.
  2. Произведите замену защитных чехлов в случае обнаружения трещин или повреждений на их поверхности. Рекомендуется использовать спец. смазку — УНИОЛ-1, однако если такой не оказалось под рукой, можете заменить ее высокотемпературной смазкой.
  3. После замены тормозных колодок, не рекомендуется приступать к активному использованию новых деталей или проверять эффективность тормозов. Дело в том, что притирка новых колодок к тормозным дискам — не минутное дело, чтобы все как следует притерлось нужно время, сказать более точно нельзя, потому что все зависит от интенсивности торможения, качества колодок и частоты эксплуатации автомобиля. Первое время необходимо учитывать тот факт, что тормоза работают не достаточно эффективно, поэтому постоянно тормозите с «запасом».
  4. Чтобы ускорить процесс притирки тормозных колодок к дискам выберите ровный участок дороги, желательно с минимальным количеством участников дорожного движения, и выполните несколько циклов: разгон — плавное торможение. Будьте внимательны и не теряйте бдительность, т. к. новые тормозные колодки очень легко перегреть или «поджечь» (когда верхний слой накладок становится «зеркальным», а эффективность торможения снижается на 10-15%).

 

Источник: http://vaz-remont.ru/zamena-perednix-tormoznyx-kolodok-na-lada-priora-svoimi-rukami/

Замена Задних Тормозных Колодок Приора С Абс ~ AUTOTEXNIKA.RU

как поменять задние колодки на приоре

замена задних колодок приора с абс

Во время торможения автомобиль начал издавать противный звук или при осмотре вы нашли, что ваши колодки изношены, означает пора их поменять. Фронтальные тормозные колодки выхаживают приблизительно 3050 тыс. Км, задние 6090 тыс. Км. Разглядим подмену тормозных колодок переднеприводных автомобилей ВАЗ на примере Лады Калины.

Если работа делается не на подъмнике, закрепляем автомобиль противооткатными упорами, демонтируем колесо, используя домкрат, для безопасности подкладываем под кузов дополнительный упор. Колодки следует поменять только комплектом, иначе автомобиль может уводить в сторону во время торможения.

Загодя до того, как начать подмену колодок, следует проверить, в каком состоянии находится уровень тормозной воды, если уровень будет находиться на отметке MAX, то для вас будет нужно удалить из бачка мало воды, выкачать жидкость конечно или шприцем, или резиновой грушей. Если не откачать жидкость, то при вдавливание поршня, избытки воды начнут вытекать из-под крышки.

В начале отгибаем плоскогубцами по другому аккуратненько молоточком через бородок края стопорной пластинки, которая фиксирует нижний болт крепления цилиндра. Такой болт укрепляет суппорт к нижнему направляющему пальцу.

Для его демонтажа пригодятся накидной ключ на 13 и узкий рожковый ключ на 17. Ключом на 13 отвинчиваем болт, при всем этом необходимо задерживать направляющий палец, используя ключ на 17. Дальше вынимаем болт со стопорной пластинкой.

Через отверстие суппорта, пользуясь плоской отвертки и делая упор на диск либо колодку, вдавливаем поршень. Потом, приподнимая скобу, осторожно вынимаем колодки из направляющих.

Очищаем грязюка и коррозию с посадочных мест колодок, находящиеся в суппорте и направляющей колодок.

Замена задних тормозных колодок мазда сх 5

Загодя до того, как установить новый набор колодок, следует самые поглубже утопить поршень, вглубь цилиндра. Это сделать можно несколькими методами.

Можно провести эту операцию, используя пассатижи, пассатижами топим поршень в цилиндр до конца, и после принимаемся за установку. Через отверстие суппорта, пользуясь помощью плоской отвертки, вдавливаем и устанавливаем колодки на необходимый место.

Если колодки были установлены, необходимо пару раз надавить на педаль тормоза, для возможности установить подходящий зазор, меж колодками и тормозным диском.

Приора Заменазадних тормозных колодок с ABS

Приора. Замена задних тормозных колодок с (ABS). При покупке задних тормозных колодок, обратите внимание.

Также посмотрите какой уровень тормозной жидкости остался в бачке. Если уровень недостаточный, то заполните его до нужной отметки. Теперь перейдем к замене задних колодок. Следует учесть, что на переднеприводных автомобилях ВАЗ задние тормоза барабанные, а передние дисковые, исключение только Lada Kalina Sport, на ней замена задних колодок аналогична замене передних.

Рычаг ручного тормоза должен быть опущен до предела. Автомобиль должен быть полностью расторможен. Зафиксировав поддомкраченный автомобиль снимаем заднее колесо. Накидным ключом отвинчиваем два направляющих болта колеса, они же крепят барабан к ступице.

Замена задних тормозных колодок рено логан видео

Теперь нужно снять тормозной барабан. Если у вас не получилось его снять сразу, то вам потребуется киянка, либо обычный молоток и деревянный брусок. Прилагая небольшие усилия, начните постукивать по торцевой части барабана. После такой операции барабан непременно выйдет из своего гнезда.

После того, как барабан будет снят, ни в коем случае не нажимайте на педаль тормоза, так-как в это случае, вы выдавите поршни из цилиндров. Отверткой отцепляем крюк верхней стяжной пружины от колодки и снимаем пружину. Отводим верхние упоры колодок из отверстий поршневого механизма цилиндра и после этого снимаем распорную планку. Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем пружину.

Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину. На автомобилях, оснащенных ABS, устанавливают задние тормозные колодки с прорезью для датчика вращения колеса. Снимаем переднюю колодку.

Отсоединив от задней колодки направляющую пружину, опускаем колодку. И выводим рычаг ручного привода колодок из отверстия наконечника троса стояночного тормоза. Если комплект новых колодок у вас не всборе с рычагом привода стояночного тормоза, то выполняем два пункта ниже, если всборе то два пункта пропускаем. Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага ручного привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу.

Снимаем рычаг и вынимаем палец. Устанавливаем рычаг ручного привода колодок на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

Замена задних тормозных колодок honda cr v

Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м. Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод. Перед установкой барабана необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого.

Двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь о буртик тормозного щита. После монтажа барабана несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение. Регулируем стояночный тормоз. По материалам.

Источник: https://autotexnika.ru/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-priora-s-abs/

Как Поменять Задние Тормозные Колодки На Приоре ~ VESKO-TRANS.RU

как поменять задние колодки на приоре

Замена передних тормозных колодок Lada Priora

Вы можете посмотреть видео-урок о замене передние тормозные колодки на Priora.

Прокладки должны быть изменены через 30-50 тыс. км пробега. Тем не менее, этот показатель может варьироваться в зависимости от вашего стиля вождения. Замена передних подушек не является сложной процедурой, ее может выполнять обычный автолюбитель.

Я советую вам посмотреть видеоролик, и ниже я опишу работу в словах.

Проверка тормозных колодок на Lada Prior должна происходить на каждом из них. техническое обслуживание автомобиля. Если во время осмотра были обнаружены следующие проблемы, необходимо заменить подушки.

И так по пунктам:

  1. минимум допустимая толщина башмака 1,5 (мм)
  2. Тормозные колодки плотно прилегают к основанию, или накладки
  3. рабочая поверхность тормозной колодки пропитана
  4. На пэдах есть фишки или они сильно написаны

Процесс замены передних тормозных колодок в Priora

Начнем с того, что вам нужно заменить накладки:

Замена задних тормозных колодок. Приора,Калина

Замена задних тормозных колодок. Приора,Калина.Замена задних тормозных колодок с абс.

Замена задних колодок приора с ABS

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками.

  • ключ для снятия колес
  • проверьте уровень тормозной жидкости
  • плоскогубцы
  • два накидных ключа в тринадцать и семнадцать
  • отвертка

Инструкция по снятию и замене колодок по пунктам:

Прежде всего, нужно снять колесо. Затем вам необходимо согнуть края крепежной пластины болта крепления тормозного цилиндра. Для этого вам нужно использовать плоскогубцы.

Теперь отвинтите болт ключом тринадцать. Бывает, что болт прокручивает, чтобы избежать его, удерживайте его ключом в семнадцать.

Затем вытащите болт и поднимите кронштейн суппорта.

Ну, удалите использованные тормозные колодки с направляющих.

Я советую установка новой обуви очистите сиденья от пыли и грязи. Чтобы установить новую обувь, нажмите на поршень тормозного цилиндра внутрь. Для этого вам необходимо использовать скользящие плоскогубцы и отвертку (вам нужно прислониться к ней на тормозном диске), или вы можете надавить клавишей, которой вы окружили колесо.

Чиатйте также:  Шпионивший! Мы заглянем в обновленный интерьер BMW X5

После полной замены обуви вам нужно несколько раз нажать на тормоз. Это необходимо для того, чтобы тормозные поршни пришел на рабочее место.

Быть осторожен. Пэды должны быть заменены только комплектом, всегда на обоих передних колесах

Какие подушечки для установки на Prioru

Количество оригинальных блоков в каталоге: 21100-3501080-00. Цена будет в пределах 350 рублей.

Источник: https://vesko-trans.ru/kak-pomenjat-zadnie-tormoznye-kolodki-na-priore/

Замена задних тормозных колодок

как поменять задние колодки на приоре

Тормозная система любого автомобиля – крайне ответственный узел и требует особых условий обслуживания. Тормоза отвечают за безопасность водителя и пассажира не только при обычном и спокойном движении, но и в экстренной ситуации.

Важной составляющей любой тормозной системы являются колодки, которые, прижимаясь к тормозному диску, силой трению останавливают вращающееся колесо, а в последующем и сам автомобиль. Поэтому замена тормозных колодок является обязательным мероприятием/

Признаки неисправности тормозных колодок

  • Ухудшение эффективности торможения
  • Появление характерного свиста при нажатии на педаль тормоза

Порядок замены тормозных колодок на Lada Priora

1. Поставьте машину на ровную площадку, включите первую скорость, а под колеса установите противооткатные упоры. Не поднимайте ручной тормоз, иначе это усложнит процесс замены колодок.

2. Ослабьте колесные болты и поднимите колесо. Выкрутите болты до конца и снимите колесо.

3. Перед вами будет висеть барабан, который необходимо снять. Открутите направляющие с помощью ключа на 6. Если зацепиться будет не за что, то можно воспользоваться помощью небольших тисок. Зажмите в тиски направляющую и выкрутите ее.

4. Снимите барабан. Бывают случаи, когда попросту прикипел и не двигается с места. Возьмите резиновый молоток и сбейте его с торца, постукивая по всей окружности. Старайтесь бить предельно аккуратно, так как материал, из которого изготовлен барабан, очень хрупкий и есть риск расколоть его полностью.

5. После того, как барабан будет демонтирован, можно приступать к снятию самих колодок. Снимите шплинт, фиксирующий рычаг ручного тормоза и освободите его от пружины.

6. Освободите колодки от пружины, фиксирующей их снизу. Затем отсоедините пружины, которые крепят колодки в вертикальной плоскости. Последнюю пружину следует снимать с особой осторожностью, придерживая поршни тормозного цилиндра. Если они выйдут наружу, то произойдет утечка тормозной жидкости, поэтому одной рукой старайтесь придерживать поршни.

7. Во время установки новых колодок, свяжите поршни большим слоем ниток, и после установки просто отрежьте нитку и избавьтесь от остатков.

8. Установку колодок производят в обратной последовательности. В конце работы подтяните трос ручного тормоза. Для подтяжки используйте гайки, расположенные под машиной.

Как поменять задние тормозные колодки Ваз, Калина, Гранта, Приора

Источник: https://VipWash.ru/tormoznaya-sistema/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok

Замена тормозных колодок на Приоре: конструктивные особенности и подробная инструкция замены

как поменять задние колодки на приоре

Лада Приора поступила в продажу в 2007 году. За это время износ различных деталей имел место практически у каждой машины. Не исключение — детали тормозной системы. Самые изнашиваемые элементы — это тормозные колодки.

Рассмотрим, как выполняется замена задних тормозных колодок Приора. причина их износа: со временем под действием тепла и стирания эти детали становятся тоньше и уже не прижимаются к барабану так, как раньше. Задние тормоза перестают выполнять свои функции, поэтому колодки нужно менять. Замена тормозных колодок Лада Приора выполняется своими руками без особых трудностей. Потребуются инструменты и знание конструкции тормозной системы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как получить помощь по омс в другом городе?

Вернуться

Как работают тормоза на Приоре

Система торможения Priora не имеет особых отличий от других машин. Передние тормоза — дисковые вентилируемые. Диск, который вращается одновременно с колесом, окружён двумя колодками. Между их накладками и диском есть щели с обеих сторон.

При нажатии на педаль тормоза шток толкает поршень в главном тормозном цилиндре. Таким образом, жидкость перемещается к цилиндру переднего тормоза, и тормозные колодки на Приоре сжимают диск.

Детали соприкасаются и трутся друг о друга, за счёт чего Лада тормозит.

Задние колёса останавливаются при помощи барабанного механизма. Он до сих пор применяется в современных автомобилях, потому что при экстренном торможении в воде барабанный тормоз эффективнее. Ведь система — закрытая. К тому же барабан дешевле.

Торможение на задних колёсах также получается благодаря прижиманию колодок, но к барабану. Задние колодки немного отличаются по своей форме и способу установки. Отличия также могут быть в разных комплектациях Лады.

Если есть антиблокировочная система (АБС), барабан имеет дополнительные элементы.

По законам физики передняя колодка барабана всегда изнашивается больше задней. Но при ремонте заменять нужно обе.

Одновременно заменяются также детали другого колеса. Тормоза должны быть в одинаковом состоянии на обоих колёсах. В противном случае есть риск бокового заноса машины при торможении.

Вернуться

Как выявить необходимость в замене

Разберемся в конструкции барабанных тормозов в процессе замены колодок. Повреждения задних тормозных механизмов:

  • стирание колодок;
  • наличие на них сколов, следов масла, борозд;
  • проблемы с барабаном;
  • износ уплотнительных манжет цилиндра.

Для того, чтобы заменить детали или хотя бы проверить состояние заднего тормоза, удобнее будет заехать на эстакаду или приподнять авто с помощью подъёмника. Для предварительного определения износа перемещаемся под автомобиль и находим с внутренней стороны заднего колеса щит тормозного механизма. На нём располагается специальное смотровое окно, которое закрыто резиновой заглушкой.

Этапы проверки Выполняемые работы
Снимаем заглушку и смотрим в окно. Там видна накладка передних тормозных колодок. Замеряем, сколько составляет её толщина. Если значение не превышает 1,5 мм, колодка может рассыпаться, её нужно заменить, а соответственно — и вторую. Поэтому на втором колесе также выполняем замену. Если по толщине норма, но налицо замасливание накладки, глубокие борозды или сколы — колодки также могут требовать замены.
Чтобы более тщательно осмотреть степень износа деталей, нужно демонтировать барабан. На нём также нежелательно наличие вмятин и сколов. Если таковые имеются, рекомендована смена барабана. Далее проверяем целостность уплотнительных манжет колёсного цилиндра. Нужно сдвинуть конец пыльника с выступа на корпусе цилиндра сначала в одну, затем в другую сторону. Под пыльником не должно быть тормозной жидкости. Если потёки видны, значит, манжеты уже неплотно держат задний тормозной цилиндр. Его следует заменить.
Обязательно обратите внимание на уровень тормозной жидкости в бачке под капотом. Максимум не допускается, поскольку, когда поршни утапливаются, они выталкивают жидкость в систему. В этот момент жидкое вещество может подняться до уровня крышки и подтекать из бака.

Если уровень жидкости достиг показателя max, необходимо откачать часть жидкости шприцем.

Вернуться

Процесс замены задних колодок

Как поменять колодки? Для замены изношенных деталей понадобятся инструменты. Что нужно?

  1. Два гаечных ключа на 13.
  2. Головка Е8.
  3. Шестигранная головка на 7.
  4. Две монтажные лопатки.
  5. Плоскогубцы.
  6. Отвёртка.
  7. Провод или шнур (до 0,5 м).

Для того чтобы демонтировать изношенные детали, нужно освободить тросик ручника. На время ремонтных работ рычаг ручного тормоза в салоне полностью опускаем («выключаем»). Перемещаемся под Ладу и демонтируем дополнительный глушитель, чтобы удобнее было послаблять гайки. Начинаем ослаблять затяжку с контргайки при помощи ключа на 13. Вторую гайку (регулировочную) удерживаем другим ключом на 13. Постепенно отвинчиваем гайки до самого конца тросика.

Далее откручиваем болты и снимаем колесо. На Приоре с функцией АБС есть датчик скорости вращения колёс, расположенный на внутренней стороне колеса. Отсоединяем его от тормозного щита. Винт, которым крепится датчик, откручиваем головкой Е8. Теперь сам датчик вытянется из отверстия.

Затем следует снятие барабана. Шестигранной накидкой на 7 вывинчиваем два штифта, расположенных по диагонали. Барабан может не сняться вручную, в таком случае равномерно подбиваем молотком по торцевой стороне. Когда барабан снят, запрещено нажимать на педаль тормоза, чтобы поршень не вышел из цилиндра полностью. Если есть АБС, то под барабаном будет дополнительный диск для датчика.

Ослабляем натяжение верхней стяжной пружины, чтобы вывести из зацепления колодок крючки. Как вдавить поршни внутрь тормозного цилиндра? При помощи двух монтажных лопаток нужно вдавливать колодки навстречу друг другу. Подцепив отвёрткой, достаем крючок, и пружину можно сжать.

В прорезях поршней зацеплены упоры, на которых держится распорная планка. Следует вывести упоры и вынуть планку. Далее, по аналогии, при помощи отвёртки демонтируем нижнюю пружину, вытянув крючок. В барабане также есть прижимные пружины, которые обеспечивают прижатие колодок. Сначала снимаем переднюю пружину, а за ней и саму колодку.

Затем отсоединяем заднюю пружину. Но снять колодку мешает рычаг привода ручника. Опускаем эти 2 детали в сборе. Задача: распрямить плоскогубцами шплинт, вынуть его из отверстия пальца рычага. Далее снимается шайба, сам рычаг и вынимается палец. Проблемные детали демонтированы.

Установку новых будем проводить в обратной последовательности. Прикрепляем рычаг стояночного тормоза, монтируем новые колодки. Чтобы завести крючки пружин обратно, можно воспользоваться длинным проводом или шнуром. Замена задних колодок завершена.

После замены колодок на Приоре регулируем ручной тормоз. Затягиваем сначала регулировочную, затем контргайку.

 

Источник: https://1ladapriora.ru/remont/zamena-tormoznyih-kolodok.html

Самостоятельная замена передних тормозных колодок Лада Приора

как поменять задние колодки на приоре

04.11.2013 | 10594

От эффективности тормозной системы — зависит ваша безопасность на дороге, неисправные, изношенные тормозные диски или фрикционные тормозные колодки увеличивают тормозной путь и вероятность возникновения аварии.

Замена передних тормозных колодок производится в таких случаях:

  1. Когда толщина фрикционных накладок меньше 1,5 мм.
  2. В случае, когда поверхность накладок замаслена или «зализана» и эффективность тормозов очень низкая.
  3. Если отслаивается накладка от металлического основания.
  4. Когда в накладках имеются сколы и углубления.
  5. Постоянный скрип во время торможения.

Замена тормозных колодок Лада Приора потребуют от вас наличия следующего инструмента:

  1. Ключи на «13», «17».
  2. Большая плоская отвертка.
  3. Зубило или толстая мощная отвертка.
  4. Молоток.
  5. Прямые руки и свободное время.

Статья в тему: Замена тормозных колодок и тормозных дисков на Hyundai Tucson своими руками

Если все вышеописанное наличествует можно приступать к замене передних тормозных колодок Лада Приора.

  1. Первым делом зафиксируйте автомобиль, для этого затяните ручник и установите противооткатные клинья под задние колеса или деревянные бруски.
  2. Далее снимите переднее колесо, о том как это сделать можно прочитать тут.
  3. Используя щетку с длинным ворсом или сухую тряпку, произведите очистку тормозного механизма.
  4. Если в бачке главного тормозного цилиндра (ГТЦ) максимальный уровень тормозной жидкости, необходимо откачать часть жидкости из бачка, в противном случае во время установки новых тормозных колодок она может пойти через верх и стать причиной неполного растормаживания всех колес.
  5. Установите отвертку между суппортом и внешней колодкой и вдавите поршень в тормозной цилиндр.
  6. Оттяните суппорт до упора, упершись в колодку.
  7. Используя отвертку, отогните угол стопорной шайбы нижнего болта, если это невозможно отбейте угол при помощи зубила.

8. Возьмите ключ на «13» и открутите нижний крепежный болт корпуса скобы, чтобы он не прокручивался зафиксируйте направляющий палец при помощи ключа на «17».

9. Поднимите корпус скобы вверх и достаньте колодки.

10. Тщательно очистите все детали тормозного механизма от ржавчины и грязи, уделите особое внимание посадочным местам под тормозные колодки. Будьте предельно аккуратны, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.

Замена передних тормозных колодок Лада Приора. Установка новых колодок

1. Подготовьте к установке новые тормозные колодки.

2. Установите их, следите за тем чтобы нажимные пружины располагались параллельно к верхнему краю колодок.

3. Повернув корпус скобы вниз, закрутите нижний болт крепления, опять-таки придерживая направляющий палец при помощи ключа.

  1. Отогните усик стопорной шайбы.
  2. Теперь можно одевать колесо обратно и опускать его на землю.
  3. Несколькими нажатиями педали тормоза верните поршень в рабочее положение.
  4. Долейте тормозную жидкость и проверьте ее уровень, он должен быть между метками «MIN» и «MAX».

Возможно понадобится прокачка тормозов, как прокачать тормоза читайте здесь

Дельные советы:

  1. Каждая замена тормозных колодок Лада Приора должна сопровождаться проверкой состояния тормозной системы в целом, уделите внимание защитным резиновым чехлам направляющего пальца и проверьте перемещение суппорта по отношению к направляющей тормозных колодок. В случае тугого хода, воспользуйтесь специальной консистентной смазкой, обработайте ею направляющие пальцы суппорта и положив немного вовнутрь чехла.
  2. Замените защитные чехлы новыми в случае если заметны признаки «усталости» резины. Лучше использовать смазку — УНИОЛ-1, но если вам не удалось найти ее — воспользуйтесь высокотемпературной смазкой, предварительно проконсультировавшись с продавцом.
  3. После того как замена передних тормозных колодок произведена, не спешите сразу же приступать к их активной проверке, притирка должна быть постепенной, кроме того следует учитывать, что пока колодки будут притираться эффективность тормозов будет небольшой. Не забывайте об этом и делайте «запас» во время торможения с учетом этой особенности, в противном случае вы можете просто не успеть затормозить. Нормальная работа тормозов требует притирки тормозных колодок к дискам, чтобы сделать это необходимо выбрать участок дороги с минимальным потоком машин, затем нужно сделать несколько циклов: разгон — плавное торможение. Попытайтесь поначалу как можно меньше нагружать новые колодки, есть большая вероятность перегреть колодки или прижечь верхний слой накладок, после этого тормоза на долгое время потеряют 10-15% эффективности.

 

Источник: https://avtopulsar.ru/samostoyatelnaya-zamena-perednix-tormoznyx-kolodok-lada-priora/

Замена тормозных колодок Приора

как поменять задние колодки на приоре

В зависимости от стиля езды, качества деталей и особенностей дорог тормозные колодки служат от 50 до 70 тысяч километров пробега. Как показывает практика владельцев Лада Приора, задние механизмы изнашиваются быстрее. Изучив этот материал, вы будете знать, как поменять задние и передние колодки. Также мы расскажем об особенностях замены в автомобилях с системой АБС. Перед тем, как ставить новые компоненты, рекомендуется проверить состояние нынешних деталей.

Когда требуется замена колодок?

[flat_ab id=»3″]

Замена требуется в том случае, если:

  • При торможении раздается неприятный скрип.
  • На поверхности накладок много масла.
  • Фрикционная накладка отходит от основания.
  • Толщина накладок составляет менее 1,5 мм.
  • На поверхности накладок появились сколы и глубокие борозды.

Уберите резиновую заглушку и осмотрите колодки

Для проверки закатите Приору на смотровую яму. Нам нужно найти специальное отверстие, расположенное на щите тормозов. Оно должно быть закрыто резиной. Извлеките заглушку и осмотрите тормозные колодки. Вы сможете замерить толщину, которая должна быть не менее 1,5 мм. Трещины, царапины, сколы и прочие дефекты тоже заметны через смотровое отверстие.

Приора с датчиком АБС

Если вы получили Приору с дополнительными опциями, то перед началом демонтажа задних колодок необходимо снять датчик АБС. Если этого не сделать, то вы, скорее всего, повредите его во время ремонта. Установленный на тормозном механизме датчик держится всего на одном винте. Его можно открутить при помощи головки-звездочки E-8.

Откручиваем датчик при помощи накидной головки АБС

Замена

Осуществляется замена при помощи подъемника или на смотровой яме. Независимо от расположения деталей, нам понадобится один и тот же набор инструментов. В него входят крестовая и плоская отвертки, глубокая головка на 7, длинногубцы и плоскогубцы, накидные ключи на 17 и 13. Возможно, у вас возникнут проблемы с демонтажем заднего барабана, поэтому заранее приготовьте головку на 30. К «седьмой» головке рекомендуется приобрести вороток.

Задние колодки

  1. Поднимаем заднюю часть Лада Приора и подставляем дополнительные упоры. Снимаем барабан – его держат две шпильки, которые показаны на фото ниже;

    Выкручиваем оба крепления и пытаем сорвать барабан

  2. Если таким способом демонтировать барабан не удалось, то снимите его вместе со ступицей. Это дольше, но удобнее, так как узел не будет мешать при откручивании тормозных механизмов;
  3. Берем длинногубцы и достаем шплинт ручника;

    Тянем крепления вверх при помощи длинногубцев

  4. Находим правую нижнюю пружину и снимаем ее. Это можно сделать отверткой или другим удобным инструментом – она должна соскочить с места крепления;
  5. Следующий шаг – удаление креплений, фиксирующих задние колодки в вертикальном положении. Маленькие пружины удобно откручивать при помощи плоскогубцев;
  6. Пытаемся вручную демонтировать тормозные колодки. Попробуйте развести верхние части детали в стороны. Если не получается, сними верхнюю пружину;

    Разъединяем пластины, после чего колодка упадет вниз

  7. Когда все крепления удалены, нужные нам детали упадут. Новые компоненты ставим в обратном порядке.

Если после установки новых компонентов вы не можете надеть барабан, необходимо ослабить трос ручного тормоза. Вы найдете его под днищем Приоры.

Передние

Перед снятием передних колодок необходимо откачать часть тормозной жидкости, если она находится на уровне отметки MAX. Сделать это можно при помощи шприца. Также снимите передние колеса.

  1. При помощи пассатижей необходимо отогнуть края стопорной пластины;
  2. Теперь у нас есть доступ к болту – откручивайте его 13-ым ключом. Если болт прокручивается, зажмите его ключом на 17;
  3. Поднимаем корпус суппорта и достаем передние тормозные колодки из направляющих креплений;

    Откручивайте болт 13-ым ключом, а 17 придерживайте его, чтобы не прокручивался

  4. Как видите, передние детали снимать проще. Тщательно зачистите места посадки перед монтажом новых компонентов;
  5. Поршень следует выдавить любым удобным инструментом – ключом, отверткой или длинногубцами. Если он слишком плотно сидит, воспользуйтесь отверткой для дополнительного усилия;

    Тщательно завальцовываем усик стопорной шайбы

  6. Замена осуществляется в обратном порядке.

Когда замена завершена, необходимо несколько раз прожать педаль тормоза. После этого действия поршни надежно зафиксируются.

Замену тормозных колодок следует проводить сразу на обоих колесах. Тогда Приора будет нормально тормозить даже в экстренных ситуациях.

Источник: https://VAZremont.com/zamena-zadnih-perednih-tormoznyih-kolodok

Сколько Тормозной Жидкости В Системе Ваз 2112

как поменять задние колодки на приоре

У современных автомобилей, как понятно, система торможения снабжена гидроприводом. Это помогает сделать ее более проницательной. Но рабочий хим эликсир по ходу эксплуатации стареет. Потому нужна неотклонимая смена тормозной воды. Чтоб стало понятнее, почему это так нужно, просто перечислим, что конкретно происходит с устаревшим химикатом.

  1. Он заполняется частицами грязищи от трения деталей.
  2. Вбирает воздушные пробки.
  3. Составляющие впитывают воду через компенсационные отверстия, состав дополняется водой, что приметно усугубляет его качество.
  4. Присадки теряют хим характеристики.

Все это приводит к резкому снижению эффективности торможения.

Дальше разглядим несколько принципиальных вопросов, связанных с гидроприводами упомянутых систем. А конкретно, разберемся, какова периодичность смены тормозной воды. Также изучим сам процесс ее смены на автомобиле.

Что касается периода, после которого нужно обновлять рабочую среду, средняя его величина составляет от 40 до 60 тыс. км пробега. Вообщем же это находится в зависимости от марки машины. Но в почти всех случаях производители прописывают, что смена тормозной воды должна выполняться через два года – если этот срок наступил ранее означенного пробега.

А сейчас побеседуем о том, как делается смена тормозной воды своими руками. Для примера возьмем несколько разных марок. Поначалу обратимся к легковушкам ВАЗ, а потом к иномаркам.

Наша марка

Общие советы во всех случаях работ при смене воды на авто своими руками:

  • нельзя допускать попадания химиката на руки, вовнутрь организма, также на провода, лакокрасочное покрытие;
  • нужно использовать конкретно тот химикат, который указан производителем марки машин;
  • остатки хранить, плотно закрыв тару.

Итак, разберем для примера операцию по подмене тормозной воды у автомобиля ВАЗ 2110. Что нужно иметь под рукою – опишем ниже:

Сколько воды нам необходимо, показывает паспорт автомобиля. Для ВАЗ 2110 это 0,55 литра. Приступаем.

  1. Открываем бачок системы.
  2. Приподнимаем заднюю часть авто, производим разблокировку регулятора давления задних тормозов – вставляем отвертку меж поршнем и пластинкой.
  3. Клапан выпуска воздуха правого заднего тормоза освобождаем от резинового колпачка, вставляем шланг, конец которого соединен с емкостью.
  4. Напарник должен резко надавить 5 раз педаль, при этом последний раз бросить её нажатой.
  5. Откручиваем при всем этом клапан ключом – довольно сделать три четверти оборота, должна начать вытекать отработанная среда. После прекращения течи закрутить клапан, при этом напарник не должен отпускать педаль до затяжки штуцера.
  6. Нужно доливать новейшую среду, как бачок опустеет до нижней метки. Когда польется незапятнанная жидкость, операция прекращается.
  7. Повторяем все вполне на левом фронтальном тормозном механизме.
  8. Потом снова повторяем манипуляции для второго контура – поначалу перебегаем к левому заднему механизму, в конце – правому фронтальному.
  9. Колпачки устанавливаем назад, убираем отвертку из регулятора давления, проверяем эффективность системы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли подключить телефон к экрану?

Вот так делается смена тормозной воды у ВАЗ 2110. Разделение системы на два независящих контура для больщей безопасности не должно быть сюрпризом – довольно вспомнить уроки автошколы.

Смена у ВАЗ 2114 осуществляется совсем аналогично. Если гласить про Ладу Калину, то различий тоже нет. Смена воды у Калины делается по таковой же аннотации. Единственное, на что стоит направить внимание – это сколько необходимо тормозной воды Калине для полной смены. Объем тут равен 0,45 литра.

Сколько Тормозной Жидкости В Системе Ваз 2112

На Ладе Приоре действуем идентично. Смена у Приоры также не вызывает особенных сложностей. Объем новейшей среды также 0,45 литра. У всех этих машин рекомендуется к применению ДОТ 3. Периодичность смены у переднеприводных ВАЗ – от 2 до 3 лет либо от 50 до 60 тыс. км. пробега.

Не наша марка

А сейчас перейдем к иномаркам. Для смены тормозной воды у Форд Фокус 2 приготовим последующее:

  • набор гаечных ключей;
  • резиновый шланг;
  • емкость.

Также узнайте, почему возникает масло в воздушном фильтре ваз 2109 и пылает лампа давления масла на ваз 2114.

Действуем последующим образом.

  1. Откручиваем крышку бачка системы.
  2. Снимаем колпачок с клапана рабочего цилиндра правого заднего колеса. Надеваем шланг. Конец шланга соединен с емкостью.
  3. Ассистент надавливает 5 раз педаль, задержав её нажатой в 5-й раз. При всем этом откручиваем клапан – довольно три четверти оборота. Из шланга начинает течь отработанная среда. После прекращения течи сходу заворачиваем клапан.
  4. Бачок доливаем, как старенькый химикат убудет до нижней метки.
  5. Продолжаем операцию, пока из клапана не потечет незапятнанная новенькая среда.
  6. Манипуляции повторяем для левого фронтального колеса, также для второго контура, аналогично тому, как это было описано ранее.

Дальше поглядим, как делается смена в автомобиле Шкода Октавия а5. Тут, вобщем, как в прошлом случае, производитель советует последующий период – 2 года либо 30 тыс. км пробега. Для воплощения процедуры употребляют ровно те же самые вещи – ключи, шланг и емкость.

Аннотация для данного автомобиля будет стопроцентно повторять предшествующую аннотацию. Потому не будем тут заострять внимание на ней.

Перейдем сходу к другой пользующейся популярностью иномарке. Для обладателей Рено Логан производитель дает возможность длительно не создавать обновление рабочей среды тормозов. Период тут составляет аж 90 тыс. км пробега либо 6 лет. Смена тормозной воды у Рено Логан делается все по тому же сценарию, с теми же инструментами. Мы только несколько дополним его.

После пт 1 аннотации для Форда многие мастера советуют воткнуть очередной пункт, назовем его так:

  1. Выкачиваем шприцом из бачка старенькый химикат, пока уровень не опустится до нижней метки, потом пополняем бачок новейшей средой.
  2. Дальше снимаем колпачок с клапана цилиндра правого заднего колеса.

Предстоящее повторяем согласно аннотации для Форда.

Если же вспомнить другой пользующийся популярностью автомобиль – Chevrolet, мы навряд ли найдем у его тормозной системы какие-то отличия от обрисованных машин. Смена у Chevrolet Лачетти осуществляется также по описанному ранее пути. Повторим его кратко.

Но тут для работы берем не считая гаечных ключей:

  1. Открываем бачок гидропривода, откачиваем грушей старенькый продукт до нижней метки, потом наполняем бачок доверху новейшей средой.
  2. Штуцер для прокачки от заднего правого механизма освобождаем от колпачка, вставляем шланг с емкостью.
  3. При помощи напарника качаем педалью систему, открутив штуцер, согласно прошлых инструкций, сливаем жидкость.
  4. У данного автомобиля, – так вообщем устроены все авто, – контуры размещены точно, как при ранее обрисованных случаях. Повторяем операции во всех 4 точках.

Не забываем возвращать колпачки на место.

Мы увидели, что контуры всегда размещены идиентично, потому у другого автомобиля под маркой Chevrolet, обширно известной Нивы Chevrolet, работы делаются этим же образом. Но есть один аспект. Нужно обратиться к самой первой описанной нами аннотации для ВАЗ 2110. Управляться необходимо ей. Единственное изменение указываем ниже.

Оно во 2-м пт.

  1. Производим разблокировку регулятора давления тормозов. Для этого вставляем отвертку меж кронштейном и винтом.
  2. Дальше повторяем все как для ВАЗ 2110.

Мы разглядели несколько разных моделей авто. Вывод один – всюду данный ремонт делается по одному принципу. Что касается систем, снаряженных Abs, то об этом ниже.

Стоимость сервиса

Заметим, что существует особое приспособление для полной смены тормозной воды. Им пользуются мастера автосервисов. Оно также очень нужно, когда есть система Abs! Для самостоятельной работы брать его нерентабельно, хотя, если попросить у кого-то Принцип деяния такой.

У приспособления существует набор переходников. Переходник надевается на горловину бачка. Дальше вставляется кран со шлангом, принадлежащий установке для полной смены тормозной воды.

Сейчас не нужен напарник. Действуем по тому же пути – начинаем с правого заднего колеса. Аппарат при откручивании штуцера запускаем, открыв кран, и он сам прокачивает новейшую рабочую среду заместо старенькой. При всем этом должен быть включен насос Abs, другими словами включено зажигание. Но это годится не для всех моделей. Для многих авто с Abs нужен также особый щит.

Поглядим, сколько за все это берут сервисмэны. Усредненные данные по различным русским городкам указывает нижеследующая таблица.

Источник: https://top-geer.ru/skolko-tormoznoj-zhidkosti-v-sisteme-vaz-2112/

Замена задних колодок на

как поменять задние колодки на приоре

Ничто ни вечно в автомобиле – многие детали являются расходным материалом. Это же касается и задних тормозных колодок. В процессе эксплуатации автомобиля, они непременно изнашиваются. Периодически необходимо выполнять проверку их состояния и при чрезмерном износе выполнять замену. Давайте посмотрим, как делается замена задних колодок на «Приоре». С этой задачей может справиться каждый автолюбитель.

Почему задние колодки интенсивно изнашиваются?

На интенсивность износа задних колодок влияет несколько факторов. На первом месте здесь неграмотная работа водителя с тормозной системой.

Если учесть факт, что «Приора» оснащена достаточно мощным двигателем, большинство водителей предпочитают агрессивную езду со стремительными разгонами и резкими торможениями.

При такой манере движения, эксплуатация тормозной системы автомобиля ведет к тому, что задние колодки изнашиваются очень интенсивно. Многие неопытные автовладельцы по причине незнания практически не пользуются торможением двигателем.

Второй фактор – замена задних колодок на «Приоре» некачественными запчастями. Сомнительные производители дешевых элементов для производства фрикционного слоя накладок могут применять некачественные, а иногда и просто неподходящие материалы. Это может не только сократить рекомендуемый производителем регламент замены, но и привести в негодность тормозные барабаны. Давайте рассмотрим основные признаки, при которых необходима срочная замена задних тормозных колодок на «Приоре».

Когда толщина фрикционного слоя на колодке подходит к критической, то процесс стирания накладки проходит неравномерно. На поверхности могут образовываться различные трещины, сколы. Все это приводит к повышенному шуму при торможении и вибрациям. Но нужно помнить, что подобный симптом может появиться и по причине чрезмерного износа барабана.

Неверная работа тормозной системы

О близости замены задних колодок на «Приоре» может сообщить и нехарактерное торможение. Сильно слабое или наоборот резкое торможение при умеренной силе нажатия на педаль свидетельствует о сильном износе задних колодок. На педали появляется больший ход. Она опускается практически в пол. Металлическая часть колодки прикасается к рабочей поверхности барабана, колесо резко блокируется.

Колодки оставляют пыль на барабане

Иногда даже опытные водители не могут определить по поведению автомобиля критически изношенные накладки. Поэтому следует обращать внимание на состояние барабанов – нужно вскрывать их и диагностировать. Если на рабочей части имеется налет металлической пыли, то это говорит о том, что фрикционная накладка давно закончилась и тормоз работает металлической основой.

Диагностика колодки

Оценить степень износа задней колодки можно по состоянию передней – она на подобной модели «АвтоВАЗа» изнашивается значительно быстрее, чем задняя. Для этого в механизме тормоза имеется специальное окно с резиновой заглушкой.

Последнюю нужно вытянуть. Через смотровую щель можно примерно оценить, сколько осталось до замены задних колодок на «Приоре». Если толщина накладки равна 1,5 миллиметра или менее, тогда нужно менять еще и передние колодки. Также они требуют замены, если накладки на них замаслены, имеются глубокие сколы или борозды. Бывает, что фрикционная накладка отслаивается от металлического основания. Это тоже повод для замены.

Для оценки состояния барабанов и колодок нужно снять заднее колесо и барабаны. На поверхности последних не должно быть никаких механических дефектов. Если износ рабочей поверхности довольно сильный, имеются глубокие борозды на, то деталь нужно менять.

Также не лишним будет проверить уровень тормозной жидкости. Новые колодки толще старых, и для замены задних колодок на «Приоре» необходимо будет вдавить поршни тормозного механизма в цилиндр. Жидкость может потечь из-под крышки расширительного бачка. Ручник следует отпустить. Тросы стояночного тормоза нужно максимально освободить, насколько это возможно.

Особенности

Первым делом снимают заднее колесо и фиксируют машину. Если в комплектации имеется антиблокировочная система, то задние тормоза имеют конструктивные особенности, и это нужно учитывать. На машине с ABS отключают датчик скорости колеса от тормозного щита. Это делают, чтобы не повредить датчик или проводку. Под барабаном имеется задающий диск датчика ABS. Как его демонтировать? Снимают датчик при помощи головки Е8.

Замена задних колодок без ABS и с ABS

Ключом на 7 или аналогичной головкой отворачивают направляющие колеса. Отворачивать нужно аккуратно. Если не откручивается ключом, то лучше работать головкой – резьбу можно легко повредить. Затем демонтируют барабан. Если он не снимается, то через бруски стучать по нему молотком с обратной стороны. Удары нужно наносить равномерно. При замене задних колодок на «Приоре» с АБС, необходимо также снять диск.

Затем сдавливают поршни заднего тормозного механизма. Это можно сделать двумя отвертками. Поршень следует утопить вовнутрь цилиндра с каждой из сторон. Для проведения подобной процедуры можно надавить на колодки отвертками. Последние удобно опереть на бурт тормозного щитка.

Затем при помощи отвертки выводят из зацепления крючок верхней стяжной пружины. Последняя будет соединена с колодкой. И после этого можно снять пружину. Верхние упоры колодок выводят из прорезей поршней и удаляют распорную планку. Аналогичные операции проводят и с нижней стяжной пружиной.

При помощи той же отвертки выводят из зацепления прижимную пружину. Она также соединена с колодкой. Теперь можно снять переднюю колодку. Если отпустить от задней колодки пружину, то можно будет снять и ее. Рычаг привода ручника можно вывести из отверстия наконечника троса. Затем можно перейти к установке новых деталей. Обязательно рекомендуется менять колодки только комплектом на левом и правом колесе. Всего меняются четыре накладки.

Особенности выбора колодок

Нужно помнить, что для замены задних тормозных колодок на «Приоре» с АБС подойдут только изделия именно для АБС. Обычные не подойдут. Цена на запчасти составляет от 400 рублей.

Настройка стояночного тормоза

После замены колодок может понадобиться регулировка ручника. Настраивают его регулировочной гайкой. Полный ход стояночного тормоза должен составлять примерно 2-4 щелчка. Правильно настроенный ручник в опущенном состоянии не должен блокировать колеса. Они должны легко вращаться.

После замены задних тормозных колодок на «Приоре» могут появиться посторонние звуки при торможении – это нормально. Детали должны притереться к барабану. Спустя некоторое время (300 километров) подобные звуки должны исчезнуть.

Источник: https://FB.ru/article/466644/zamena-zadnih-kolodok-na-priore-poshagovaya-instruktsiya-osobennosti-sovetyi

Задние тормозные колодки Лада Приора — проверка, подбор и замена колодок

как поменять задние колодки на приоре

В зависимости от условий эксплуатации и стиля езды, задние тормозные колодки «ходят» от 50 до 70 тыс км пробега. Так же ресурс колодок зависит и от них самим. Более дешевые колодки низкого качества будут изнашиваться быстрее, чем оригинальные или качественные их аналоги.

Прежде чем задуматься о замене колодок, сначала необходимо их проверить, выработали ли они свой ресурс.

Проверка задних тормозных колодок Лада Приора

Проводить проверку задних колодок лучше на эстакаде или смотровой яме. На щите тормозного механизма можно увидеть специальное смотровое отверстие, закрытое резиновой заглушкой.

Вынимаем резиновую заглушку и оцениваем состояние колодок. Толщина рабочей поверхности колодки должна быть не менее 1,5 мм. Если меньше, такие колодки требуют замены.

Если вы обнаружили на колодках сколы или борозды, такие колодки так же желательно заменить, так так эффективность торможения падает.

Какие задние колодки выбрать для Lada Priora

Прежде чем определиться с маркой колодок, необходимо точно знать имеет ли ваш автомобиль систему ABS или нет. Колодки для Приоры с абс и без абс разные.

Задние тормозные колодки на Приору с ABS

  • Pilenga BSP1005N с ABS цена от 600 руб
  • AT AT2090-118BP (чехтя) цена от 400 руб
  • АВТОРЕАЛ АВ18-3502090 цена от 400 руб

Задние колодки на Приору без ABS

  • Pilenga BST1002N цена от 500 руб
  • Начало 2108-3502090 цена от 400 руб
  • Bosch 0986487219 цена от 800 руб
  • Fortech -2102 цена от 500 руб

Определить наличие датчика ABS не сложно. Он так же расположен на щите тормозного механизма. Как выглядит датчик можно увидеть на фото.

Тормозная система Лады Приоры с ABS немного отличается от модели без датчика. Конструктивные отличия можно увидеть на фото.

Инструкция по замене задних колодок на Приоре

Итак, прежде чем приступить к замене колодок открутим для начала датчик ABS, чтобы в процессе демонтажа старых колодок не повредить его.

Датчик держится на одном винте. Для того, чтобы его открутить нам потребуется головка звездочка Е-8.

Замена задних колодок на Приоре без датчика ABS

С помощью ключа или головки на «7» откручиваем два направляющих колеса. Откручиваем аккуратно, если ключем не получается, лучше взять головку, чтоб не сорвать резьбу.

Далее снимаем барабан. Он может сниматься легко или туго, если идет туго, следует аккуратно постучать молотком с обратной стороны. Стучать следует равномерно.

!!! Если автомобиль с датчиком ABS, под тормозным барабаном расположен специальный задающих диск датчика

.После того, как мы сняли барабан, следует сдавить поршни рабочего цилиндра. Для этого с помощь отверток надавить на поршень и попытаться утопить его внутрь цилиндра с обоих сторон.

Далее при помощи отвертки аккуратно вынимает из паза верхнюю стяжную пружину как показано на фото

Теперь снимаем распорную планку между колодками. Для этого сначала отодвинем верхнюю часть колодок из цилиндра

Поддеваем и снимаем нижнюю стяжную пружину колодок

Так же с помощью отвертки снимаем стяжные пружины колодок.

Снимаем переднюю колодку. На задней колодке прикреплен привод стояночного тормоза. Его необходимо отсоединить от колодки.

Для этого вытаскиваем при помощи пассатижей фиксирующий шплинт как показано на фото

После этого вынимаем палец и убираем рычаг в сторону, его необходимо будет закрепить на новой тормозной колодке.

В итоге у нас должно получится так:

Производим сборку в обратной последовательности внимательно и аккуратно, ничего не забыв поставить.

После того, как мы все собрали, необходимо произвести регулировку стояночного тормоза (ручника).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт рейки мазда 3

Регулировка ручника Лада Приора своими руками

Крутим регулировочную гайку по часовой стрелке, тем самым натягивая тросики ручника. Полный ход рычага ручника должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков). При правильной настройке ручника, в опущенном состоянии рычага ручника, колеса должны свободно вращаться. После регулировки контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

На этом замена задних колодок на Приоре и регулировка ручника закончены. Если у вас возникают какие-либо вопросы задавайте их в комментариях.

Источник: https://remontautomobilya.ru/zadnie-tormoznye-kolodki-lada-priora-proverka-podbor-i-zamena-kolodok.html

Замена задних тормозных колодок (в барабанах) на автомобилях LADA

как поменять задние колодки на приоре
 05 июнь 2015  LadaOnline    49 860     

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. Менять задние колодки следует только комплектом сразу на двух задних колесах. В противном случае автомобиль может уводить в сторону. На всех современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива) замена задних колодок выполняется аналогично без существенных отличий.

Снятие

Потребуется: новые задние тормозные колодки, набор ключей и снять машину со ручного тормоза.

Проверить уровень тормозной жидкости, если он около отметки «MAX», тогда откачайте часть жидкости. Машину поднимите на домкрат и снимите колесо. Далее:

  1. отвернуть направляющие штифты.
  2. снять барабан со ступицы, сбивая его ударами молотка через деревянную проставку.

Далее по порядку:

  1. выводим из зацепления с колодкой пружины.
  2. и снимаем сначала верхнюю пружину.
  3. затем нижнюю.
  1. выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
  2. снять переднюю колодку.
  3. снять распорную планку.
  1. отсоединив от задней колодки прижимную пружину опускаем колодку.
  2. выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса ручного тормоза.
  1. вытаскиваем шплинт из отверстия.
  2. снять шайбу.
  3. вытащить палец.

Установка

Перед установкой новых тормозных колодок следует очистить от грязи и протереть детали заднего тормоза. Сборка производится в обратной последовательности. Для установки прижимной пружины с колодкой используем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины. Натягиваем пружину отверткой и вставляем крючок пружины в отверстие колодки.

Переместить поршни к центру цилиндра, сведя колодки двумя монтажными лопатками. После окончания работ нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану. Для наглядности весь процесс также показан на видео:

Напомним, периодически следите за исправностью тормозной системы и вовремя меняйте передние тормозные диски.

Ключевые слова: тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза 4х4 | универсальная статья

3 2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Замена тормозных дисков на автомобилях LADA
  • Выбираем лучшие передние тормозные колодки Лада Гранта, Калина и Приора (опрос, отзывы)
  • Выбираем лучшие передние тормозные колодки Лада Ларгус (опрос, отзывы)
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/456-zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-lada-kalina-lada-granta-i-lada-priora.html

    Как поменять передние и задние колодки на Приоре

    как поменять задние колодки на приоре

    Уже ставшее привычным литературное выражение «скрип тормозов» – у автослесаря сразу вызывает неприятие. Такой звук обозначает для него необходимость замены тормозных колодок из-за износа. На любом автомобиле, в том числе и на «Приоре», его появление –это сигнал о низком качестве торможения. И значит, всем колодкам как передним, так и задним, нужна замена, которые идут в утиль.

    Важно! Всем тормозным накладкам на «Приоре» как задним, так и передним нужна замена только комплектом, то есть, если решено менять какую-то из передних деталей, заменять необходимо все четыре. Это нужно для того, чтобы везде получался одинаковый зазор. То же касается и задних тормозов.

    Как и на всех автомобилях ВАЗ с передним приводом, на «Приоре» стоят два типа механизмов торможения:

    • передние механизмы дискового типа;
    • задние тормоза барабанные, старого образца.

    Это связано с тем, что торможение барабанами более эффективно на дорогах с плохим покрытием, а вот дисковые – идеальны для нормальных, асфальтированных трасс. Поэтому и было принято такое «соломоново» решение.

    Кроме того, задние тормоза барабанного типа более удачно подходят для установки ручного тормоза, а передние механизмы лучше себя
    показывают дисковыми, так как являются ведущими и хороши на трассах. Здесь главное, внимательно следить за ними, своевременно проводя замену.

    Итак, виды тормозов «Приоры». На «спортивных вариантах «Приоры» сделана замена задних механизмов на дисковые.

    Барабанные, задние тормоза ВАЗ «Приора»

    Тормоза барабанного типа хорошо известны нашим автолюбителям, имевшим ранее какой-нибудь из ВАЗов классических моделей. Ведь там и задние и передние тормоза были именно такие. На ступице колеса неподвижно закреплён рабочий, тормозной цилиндр. При поступлении в него под давлением тормозной жидкости, с двух сторон выдвигаются поршни.

    Они упираются в тормозные колодки, выполненные в виде, образно говоря, полумесяца. Так как нижней частью задняя колодка закреплена подвижно, на ступице в этот момент получается эффект разжимания колодок. Сверху на них одет металлический барабан, к которому непосредственно и крепится колесо.

    Таким образом, при нажатии на педаль задние колодки разжимаются и прилегают внешней стороной с накладками к внутренним стенкам тормозного барабана, несущего колесо. За счёт этого происходит застопоривание задних колёс «Приоры». Наружная часть этих деталей, прилегающая к барабану, имеет специальные накладки, которые со временем стираются.

    Когда это происходит, колодки необходимо заменить.

    Дисковые, передние тормоза «Приоры»

    Механизмы, основанные на несущем диске, наоборот, сдавливающего типа. Здесь, на передних тормозах устройство абсолютно другое. Подвижным является диск, к которому крепится колесо. Сверху, на специальный кронштейн ступицы, закреплён тормозной механизм.

    Тут уместно сравнить передние тормозные колодки с ладонями, между которыми и находится этот несущий круг. При таком же нажатии на педаль, рабочий цилиндр своими поршнями давит снаружи колодки передних тормозов, и они «схлопываются», зажимая диск.

    Так идёт торможение передних колёс.

    Замена на «Приоре» передних тормозных колодок

    Так же как и любая работа с тормозной системой, замена деталей механизма блокировки колёс на «Приоре» должна производиться на подъёмнике. В крайнем случае можно воспользоваться смотровой ямой и домкратом, но подъёмник надёжней. Что из инструмента понадобится для этой операции:

    • баллонный ключ для снятия колеса;
    • круглогубцы или тонкие пассатижи;
    • отвёртки;
    • молоток;
    • накидные ключи 13 и 17;
    • щётка по металлу.

    Чтобы провести замену передних колодок нужно вывесить и снять оба передних колеса «Приоры». Потом демонтировать смотровую заглушку тормозного механизма и осмотреть состояние передних тормозных пластин. Через отверстие, раздвинуть передние пластины.

    Важно! Толщина всех накладок должна быть не менее 1,5 миллиметра. Если хоть на одной она меньше, все четыре необходимо заменить.

    Для замены – извлечь фиксирующий палец, отогнув отвёрткой язычок стопорной пластины, и выкрутить его ключом на 13. Фиксатор придержать 17-м ключом. Тормозной шланг вынуть из крепления. Откинуть весь механизм в сборе на втором подвижном креплении. Придержав стопорные пластины извлечь передние колодки. Обязательно проверить степень выработки на рабочей поверхности диска.

    Иногда может потребоваться и его замена. Но это отдельная тема. Зачистить посадочные места щёткой. Осторожно вставить новые передние колодки. Вернуть механизм на место, следя чтобы не погнуть фиксаторные пластинки для крепления. Закрепить всё в обратном порядке. Во время операции стоит внимательно осмотреть все крепёжные элементы тормозного механизма.

    Вполне возможно, их нужно заменить.

    Ту же процедуру провести на втором колесе. Установить передние колёса на место.

    Замена задних колодок

    Вывесить задние колёса «Приоры». Точно так же демонтировать оба колеса. Через смотровое отверстие замерить толщину накладок. Так же как на передних, на задних тормозах она должна быть не менее 1,5 мм. Набор инструментов здесь такой же, как и при работе на передних ступицах. Единственное дополнение ключ на 10.

    Именно им открутить направляющие крепления тормозного барабана задних тормозов. Осторожно постукивая молотком снять сам барабан. Здесь уже доступ к задним тормозным колодкам абсолютно свободен. Осмотреть барабан на наличие выработки внутренней поверхности. Если она очень велика, то ему тоже необходима замена. Плоскогубцами снять верхнюю стяжную пружину.

    Осторожно отсоединить маленькую пружину, притягивающую запчасть к корпусу. Вынуть деталь вместе с нижней пружиной. Теперь снять вторую тормозную, заднюю колодку. Тоже отпустить притяжную пружинку. Достать распорную плашку и вывести из зацепления с тросиком ручника распорный рычаг. Снять деталь. Расшплинтовать и отсоединить распорный рычаг.

    Зачистить весь механизм и собрать всё в обратном порядке, не забыв заменить задние тормозные колодки.

    Собрать всё на место, и можно опробовать передние и задние тормозные колодки в деле.

    Какие колодки лучше ставить на «Приору»

    Очень много разногласий вызывает вопрос о фирме, которая выпускает наилучшие тормозные детали для «Приоры». Какие брать автолюбителю, решившему произвести замену? Однозначный ответ тут дать очень трудно. Намного проще посмотреть список популярности производителей этого товара и по нему ориентироваться.

    • Бош;
    • Авантеш;
    • СангСин;
    • Феродо (встречаются наиболее часто);
    • Патрон;
    • Нобель;
    • Брембо;
    • Минтэкс.

    Конечно, однозначно рекомендовать для замены кому-то одну из приведённых выше марок, не имеет смысла. Нужно помнить, что качество имеющихся в продаже передних и задних тормозных колодок везде разное. В любом, даже самом престижном магазине можно нарваться на подделку. И это даже не вина продавцов.

    Современный рынок запасных частей настолько наполнился товарами сомнительного качества, что оценить качество предлагаемой для замены детали как задней, так и передней, может только опытный мастер по ремонту ходовой части. Поэтому с таким вопросом, лучше обратиться непосредственно к нему. Это удобно вдвойне.

    Мало того, что мастер знает где в его городе можно купить приличные запчасти, так он ещё и даст своеобразную гарантию автовладельцу, рекомендуя определённый магазин.

    Поэтому с вопросом на какие заменить передние и задние колодки на «Приору», где их приобрести, лучше обратиться к местному мастеру-ходовику. Это надёжней, чем читать общие рекомендации с сети.

    покажет, как проводится замена передних тормозных колодок на «Приоре»:

    Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2663

    Самостоятельная замена тормозных колодок на Приоре

    как поменять задние колодки на приоре

    Тормозная система машины

    Вся тормозная система прямо влияет на безопасность на дороге, ведь при неисправности данных элементов, испорченности тормозных дисков или трущихся колодок автомобиль не только увеличит свой путь торможения, но и может попасть в аварию.

    Рассмотрим процесс замены данной детали собственными силами, учитывая особенности, которыми обладают колодки на приору. Определим, что при этом потребуется и как все сделать без вмешательства специалистов.

    • Процесс смены передних колодок
    • Замена задних автоколодок

    Вернуться

    Процесс смены передних колодок

    Возникнуть такая потребность может, когда:

    • толщина трущейся накладки меньше нормы (1,5 мм);
    • накладки запачканы маслом, что приводит к снижению эффективности работы тормозов;
    • произошло отслоение накладки от металла;
    • возникли различные углубления/сколы;
    • при торможении слышны посторонние звуки (скрипы).

    После того как вы определитесь, какие колодки поставить на приору, нужно убедиться в том, что у вас есть весь необходимый инструмент (его немного):

    • ключи на 13 и на 17;
    • отвертка плоская и зубило;
    • молоток;
    • щетка и тряпка.

    Передние тормозные накладки

    Чтобы провести замену неисправных тормозных колодок на приору, вам, кроме вышеперечисленного, потребуется запастись свободным временем и терпением, поскольку вы, скорее всего, непрофессионал, и не все сразу может получиться.

    Замена передних тормозных колодок лада приора должна проводиться в специально отведенном для этого месте, где машину можно будет удобно для вас зафиксировать (гараж). Приобрести тормозные колодки можно как в специализированном магазине, так и заказать по интернету.

    Но лучше, конечно, товар видеть, иначе заказать можно одно, а привезут совершенно другое.

    После того как авто на месте в нужном положении, не забудьте об установке противооткатных клиньев. Приступаем к самому интересному.

    Устранение неисправностей:

    • сначала необходимо снять колесо спереди, после чего тормозной механизм при помощи щетки/тряпки следует очистить;
    • если вы обнаружите, что в тормозном цилиндре соответствующей жидкости много, потребуется ее откачать, иначе она может в последующем мешать нормальному «оживлению» колес;
    • устанавливаем между внешней колодкой и суппортом отвертку, чтобы можно было надавить на цилиндр. Упираясь в первую деталь, вам необходимо оттянуть до упора вторую;
    • при помощи отвертки необходимо устранить угол неплоской шайбы: или отбить его зубилом, или же по возможности отогнуть;
    • воспользовавшись ключом на 13, необходимо выкрутить крепежный болт скобы — в этом может помочь и другой ключ, который мы взяли заранее;
    • когда вы поднимете корпус освободившейся скобы, сможете беспрепятственно достать поврежденные автоколодки;
    • весь тормозной механизм нужно будет хорошенько почистить от грязи и ржавчины, но при этом очень постараться не навредить цилиндру, в частности, его защитному чехлу.

    Установка новых элементов:

    • перед установкой их нужно подготовить;
    • когда будете ставить передние колодки на приоре на место, проследите, чтобы пружины и их край были параллельны друг другу;
    • применяя оба ключа, ставим и прикручиваем корпус скобы на место;
    • ставим колесо, которое ранее снимали.

    Оказывается, замена тормозных колодок на приоре — не такой уж и сложный процесс. После того как все детали на своих местах, с помощью педали тормоза возвращаем поршень и доливаем в цилиндр тормозную жидкость до нужного уровня. Замена передних тормозных колодок в целом займет не более 2 часов.

    Вернуться

    Замена задних автоколодок

    Замена задних тормозных колодок немного отличается от замены передних, а вот причины практически одинаковые. Перейдем сразу к тому, какие инструменты нужны, чтобы поставить новые задние колодки:

    • гаечный ключ на 7;
    • отвертка с плоским концом;
    • две лопатки монтажные;
    • пассатижи;
    • молоток;
    • бородок.

    Замена передних накладок на машине

    Перед заменой задних элементов, как и ранее, машину требуется зафиксировать, после чего поставить на первую передачу и установить под передние колеса «тормоза».

    Устранение старых задних автомобильных колодок:

    • когда рычаг тормоза будет полностью опущен, можно снять колесо и прочистить механизм тормоза;
    • тормозную жидкость при необходимости слить;
    • если это нужно, следует убрать тормозной барабан;
    • когда вы доберетесь до стяжной барабанной пружины, при помощи бородка вам необходимо будет снять верхнюю ее поверхность;
    • с нижней частью пружины, а также с передней, проделайте то же самое;
    • затем убираем переднюю тормозную колодку на приору, чтобы она не мешала, и разжимную планку;
    • теперь аккуратно снимаем направляющую в задних колесообразных деталях, рассоединив трос стояночного тормоза и приводной рычаг;
    • убираем шплинт и с пальца приводного рычага опорную шайбу;
    • снимаем приводной рычаг и посредством надавливания на его палец вынимаем из колодки.

    Купленные тормозные колодки устанавливаем, выполняя действия в обратном порядке, только в данному случае нужно будет, чтобы их верхние концы попали в пазы поршня.

    При помощи монтажных лопаток сводим тормозные колодки, подвигая тем самым поршни к центру цилиндра. Как снимали, так и ставим на место тормозной барабан, и в самом конце операции, когда автомобиль уже будет стоять на земле, пару раз жмем на педаль, давая колодкам стать на место.

    Можно смело утверждать, что замена тормозных колодок не является сложным, сугубо профессиональным процессом. А значит, нет смысла переплачивать, если своими руками можно сменить неисправные тормозные колодки на новые.

    Источник: http://expertVAZ.ru/priora/zamena-perednih-zadnih-tormoznyih-kolodok.html

    Самостоятельная замена задних колодок Лада Приора с ABS и без

    как поменять задние колодки на приоре

    В зависимости от условий эксплуатации и стиля езды, задние тормозные колодки «ходят» от 50 до 70 тыс км пробега. Так же ресурс колодок зависит и от них самим. Более дешевые колодки низкого качества будут изнашиваться быстрее, чем оригинальные или качественные их аналоги.

    Прежде чем задуматься о замене колодок, сначала необходимо их проверить, выработали ли они свой ресурс.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-ремонт