Как поменять шрус на ваз 2115

Установка ШРУСА на ВАЗ

как поменять шрус на ваз 2115

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), внес революцию в автомобилестроении, и позволил проектировать и создавать переднеприводные и полноприводные автомобили, не уступающие по скоростям и маневренности классическим.

Шарнир позволяет передавать крутящий момент, на управляемые колеса, не снижая интенсивности движения. ШРУС, является самой трудноизготавляемой деталью автомобиля, из – за особой, большой точности исполнения и при выборе производителя, важно учитывать эту особенность (китайцы, например, не достигли еще уровня изготовления, этой детали).

Применение

На всех переднеприводных автомобилях ВАЗ (ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099; ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115; Калина ВАЗ 1117, 1118, 1119; Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172; Гранта ВАЗ 2190, и их модификаций), установлен шарнир равных угловых скоростей, причем есть наружный ШРУС и внутренний. Расположены шарниры, на обоих концах приводов и при выходе из строя, возможна замена одного из них. Наружные шарниры – взаимозаменяемые, внутренние – также можно ставить на любую сторону.

Признаки неисправности

Неисправность шарнира, довольно специфическая, и легко определяется. Основным признаком выхода из строя наружного шарнира, является стук (хруст) на поворотах и при развороте, проходящий при движении прямо.

Внутренний ШРУС, проявляет себя, наоборот, стуком при прямолинейном движении.

Снятие ШРУС

После того, как была определена сторона и место неисправной «гранаты», можно приступать к замене.

– сливается масло с коробки передач;

– срывается центральная гайка крепления привода к ступице (необходимо приложить значительное усилие, так как большой момент затяжки);

– поднимается нужная сторона и снимается колесо;

– открутить два болта крепления шаровой опоры и отведя стойку в сторону, вывести «гранату» из ступицы;

– используя монтировку, отщелкнуть внутренний ШРУС и вытащить привод наружу;

Замена

Прежде всего, необходимо закрепить ШРУС в тисах и уже после этого можно приступать к замене:

– снять и убрать хомуты крепления пыльника;

– разрезать и убрать резиновый пыльник;

– вытереть и убрать старую смазку;

– используя латунную (алюминиевую) наставку, упереть ее во внутреннюю обойму шарнира, и резким ударом молотка сбить гранату с привода;

– снять и заменить на новое – стопорное кольцо с привода;

Установка:

– надеть на привод, правильной стороной новый пыльник;

– смазав шлицы, набить новую «гранату» на привод, используя наставку из мягкого металла и следя, чтобы защелкнулось стопорное кольцо;

– набив пыльник и гранату смазкой (обычно идет в комплекте, но если нет, необходимо использовать «ШРУС-4», в количестве, что бы полностью забить место, но и не дать порваться пыльнику от лишней смазки)

– одеть пыльник на гранату, защелкнуть новые хомуты;

– проверить ШРУС на закусывание, энергично покрутив его во всех направлениях и тем самым разогнав смазку по шарниру;

Установка

Перед установкой, желательно осмотреть сальник привода в коробке, если есть подтекание, удобно заменить его сейчас, когда привод снят. Направив привод в шлицы дифференциала, достаточно резко толкнуть его, чтобы защелкнуть стопорное кольцо. После этого можно завести ШРУС в ступицу и собрать подвеску. Затягивать центральную гайку следует моментом не менее 23 кгс\м, что достаточно большое усилие (примерно, рычаг должен быть 1.5 м).

Залить масло в коробку до уровня.

Источник: https://avtooverview.ru/remont/zamena-shrusa-na-vaz/

Замена ШРУСа ВАЗ 2109

как поменять шрус на ваз 2115

ШРУС является одним из простых устройств в автомобиле: он состоит всего из одного шарикоподшипника, вращающегося поперек оси (не вдоль!). По своей форме внешне ШРУС очень схож с гранатой, поэтому многие автолюбители так его и называют — «граната».

Нужна же «граната» машине для того, чтобы передавать крутящий момент колесам, а значит – поломка и замена данной детали не редкость, особенно если ваши поездки сопровождает стук, хруст либо треск. О замене ШРУСа и поговорим.

А чтобы не быть голословными, рассмотрим эту процедуру на примере «девятки».

Замена ШРУСа ВАЗ 2109: а нужно ли?

Решив заменить на своем автомобиле ШРУС, не спешите приступать сразу к действиям, возможно, требуется лишь небольшой его ремонт.

Итак, первым делом проверьте люфт вала привода, для чего просто покачайте последний рукой. Далее осмотрите сам ШРУС — полностью вывернув колеса вправо или влево, посмотрите под машину, уделив особое внимание пыльникам.

Если на них вы обнаружите трещины, следы смазки, разрывы либо иные нарушения целостности конструкции, обязательно сделайте замену чехлов ШРУСа. Ведь если эта работа не производится своевременно, возникает необходимость замены всего узла целиком.

Если и в вашем случае такая необходимость «созрела», что ж, готовьте автомобиль.

Подготовительный этап работ

Перед началом любого ремонта, подразумевающего необходимость подъема передней части авто, последнее обязательно следует хорошо зафиксировать, для чего нужно включить передачу, затянуть ручник, а задние колеса подпереть противооткатными клиньями.

Далее в нашем случае снимается защитный колпак, отпускается гайка ступицы, а после чего откручиваются болты колес.

Теперь, когда все предварительные работы произведены, можно смело приступать к замене ШРУСа согласно приведенной ниже инструкции.

Последовательность действий

1. Используя домкрат, поднимите колесо с той стороны, где изношен ШРУС.

2. Открутите крепежные болты колеса и достаньте упорную шайбу гайки ступицы.

3. Выкрутите пару крепежных болтов нижней шаровой от поворотного кулака.

4. После очень сильно поверните руль в сторону и\или обратно той, в которой будет происходить замена.

5. Немного оттянув поворотный кулак со стойкой, аккуратно извлеките шлицевой конец наружного ШРУСа из ступицы, а затем с помощью монтировки вытолкните и внутренний ШРУС (из КПП).

6. Закрепите вал привода в тисках и снимите хомуты со ШРУСов (внутреннего, наружного). Пыльник выверните наизнанку. Если на последнем присутствуют повреждения, то можно не мучиться с демонтажем и просто срезать его ножом.

7. Теперь с помощью молотка сбейте ШРУС с вала и установите на его место новый. Затем повторите все произведенные ранее действия в обратном порядке, не забыв:

  • хорошо смазать ШРУС перед его установкой,
  • произвести замену старой гайки ступицы на новую,
  • законтрогаить край новой гайки ступицы после затяжки (чтобы предотвратить раскручивание),
  • установить заглушку из пластмассы на конце вала.

Вот и вся процедура замены. Как видите, ничего сложного.

Рекомендую прочитать:

Источник: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/zamena-shrusa-vaz-2109.html

Самостоятельная замена пыльника ШРУСа на автомобилях ВАЗ

как поменять шрус на ваз 2115

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Основное назначение пыльников ШРУС – надежная защита одного из наиболее важных узлов, шарнира равных угловых скоростей автомобиля от попадания грязи и пыли.

Пыльник ШРУСа

При его повреждении или разрыве производить ремонтные работы бесполезно. Единственный выход – замена элемента. Сразу хочется добавить, что данная инструкция подойдет практически для всех видов ВАЗ так как процесс замены идентичен.

Но здесь есть некоторые особенности. С одной стороны вышедший из строя пыльник стоит недорого и подобные затраты не ударят по карману.

С другой стороны замена пыльника ШРУСа – это весьма трудоемкий процесс, который работники СТО оценивают в весьма крупную сумму.

Таким образом, лучший вариант – сделать работу самостоятельно. Тем более, в этом нет ничего сложного.

В чем опасность поврежденного пыльника шруса?

Многие автолюбители недооценивают важность пыльника ШРУСа и производят замену с большим запозданием. На самом же деле это очень опасно. Повреждение этого элемента приводит к попаданию внутрь ШРУСа большого количества влаги, пыли и грязи.

Со временем все эти «гости» смешиваются и образуют мощный абразивный состав. Вода рано или поздно приводит к коррозии, и шарнир начинает разрушаться.

Если своевременно не поменять пыльник, то ШРУС может выйти из строя, а там и до блокировки колеса во время движения недалеко. Чем это чревато, лишний раз объяснять ненужно. Также не забудьте прочитать статью о замене ШРУСа на ВАЗ своими руками.

Как выявить неисправность?

Многие автолюбители не знают, когда нужна замена пыльника наружного ШРУСа. На самом же деле здесь многое зависит от внимания автолюбителя.

Подобные «чехлы» для шарниров часто производятся из резины или резино-пластика. Вполне естественно, что пыльник износится намного быстрее, чем сам шарнир.

Распознать повреждение пыльника по каким-либо звукам или изменению поведения авто невозможно (разве что сами ШРУСы уже вышли из строя).

Чтобы уберечься от проблемы, необходимо время от времени осматривать шарниры равных угловых скоростей. Только визуальный осмотр поможет выявить неисправность.

К неисправностям пыльника ШРУСа можно отнести следующие:

  • На пыльнике видны дефекты или повреждения.
  • Трещины, лопины.
  • Разрывы пыльника.

В этом случае остается только единственный выход – это замена пыльника ШРУСа других вариантов ремонта просто нет.

Замена пыльника ШРУСа-особенности ремонта

Теперь давайте рассмотрим, как поменять пыльник ШРУСа и надолго забыть о проблеме. Алгоритм действий следующий:

1. Ставьте автомобиль на ручной тормоз, включайте первую передачу и дополнительно зафиксируйте колеса с помощью специальных «башмаков» (упоров).

2. Немного отпустите гайки на переднем колесе, демонтируйте колпак по центру колеса и сделайте несколько оборотов крепежной гайки ступицы.

3. Поднимайте автомобиль домкратом и установите его на деревянную или какую то другую подставку (так будет надежнее).

Внимание! При подъеме автомобиля на домкрат не забывайте о технике безопасности.

4. Скручивайте болты крепления на колесе и снимайте его.

5. Выкручивайте гайку ступицы и снимайте ее с шайбой.

6. Выкручивайте пару болтов, которые крепят шаровую опору к поворотному кулачку.

7. Возьмитесь за стойку двумя руками и тяните ее к себе. Это позволит вам достать привод из шлицевого сочленения.

8. Вытягивайте внутренний элемент привода КПП. Здесь будьте очень осторожны. Чтобы предотвратить течь трансмиссионного масла из «коробки», желательно сразу закрыть отверстие.

Кроме этого, привода необходимо демонтировать поочередно. Если же делать эту работу одновременно, то велика вероятность смешение шестеренок дифференциала. В этом случае собрать все на место будет весьма трудно.

9. Демонтируйте хомуты, которые установлены на пыльнике. Сделать это можно с помощью обычной отвертки.

10. Возьмите молоток и с его помощью аккуратно подбивайте обойму ШРУСа. Таким способом можно постепенно сместить его с вала.

11. Стягивайте старый пыльник.

12. Уберите с шарнира старую смазку. Это можно сделать с помощью обычной солярки, бензина или любого другого специального состава.

13. Надевайте новый пыльник. Перед установкой обязательно положите в него новую смазку.

14. Устанавливайте шарнир на вал и с помощью молоточка поставьте его на свое место.

15. Натягивайте пылезащитный чехол и фиксируйте его с помощью специальных хомутов.

16. Ставьте ШРУС в коробку до появления щелчка. Если вручную это сделать не получается, то можно немного подработать молотком через проставку (только без фанатизма, чтобы не повредить дорогостоящий узел).

17. Устанавливайте шаровую опору и ставьте на место шайбу.

18. Накручивайте гайку ступицы и хорошо затягивайте ее. Для этого необходимо попросить помощника нажать на педаль тормоза в автомобиле.

19. Возвращайте колпак по центру колеса на место.

20. Надевайте и прикручивайте колесо, подтянув болты.

21. Опускайте машину на землю и окончательно затягивайте болты.

Если замена пыльника ШРУСа необходима и с другой стороны, то последовательность действий остается неизменной.

Помните, что своевременная замена пылезащитных чехлов – это гарантия долгой жизни дорогостоящих и более важных ШРУСов автомобиля, от целостности которых напрямую зависит ваша безопасность. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

(2 голос, 3,00

Источник: http://RemontAvtoVaz.ru/avto-sovety/samostoyatelnaya-zamena-pylnika-shrusa-na-avtomobilyax-vaz.html

Как поменять ШРУС?

как поменять шрус на ваз 2115

В предыдущей статье мы рассмотрели вероятность замены пыльника ШРУСа, где узнали, что это за узел, как выглядит и для чего он предназначен.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли ездить с неисправным датчиком температуры?

Вполне возможно, новичкам подобные работы не по зубам, но более-менее опытные водители без серьёзных усилий смогут решить такую задачу, как замена ШРУСа на ВАЗ 2110, например, если немного внимательнее прочтут следующую инструкцию.

Но для начала, как и в любом деле, нужно внимательно всё рассмотреть, определить и выяснить, а уж затем приниматься за работу. Как мы выяснили в прошлой статье, шарнирное устройство выглядит не так уж сложно и состоит всего из семи деталей:

  • внешний корпус с обоймой;
  • сепаратор;
  • шариковые подшипники;
  • внутренний корпус с обоймой;
  • вал привода;
  • чехол из гофрированного материала — он же пыльник;
  • стопорное кольцо.

Как, когда и зачем менять

При первых же звуках какого-либо хруста, треска, скрежета, особенно на поворотах, следует как можно быстрее проверить шарнир равных угловых скоростей, именуемый ШРУС. Подобные звуки, исходящие от колёс во время движения в поворотах могут быть теми самыми проблемами, о которых мы и станем говорить.

Однако мало услышать такой отвратительный звук, нужно ещё определить от какого конкретно колеса он исходит. Чтобы это осуществить, выясните, на каком конце оси присутствует люфт. Там, где появился люфт, и есть проблемный участок, подлежащий ремонту.

Можно осмотреть ШРУС визуально, повернув колёса машины влево и вправо до упора.

В общем, если вы определили, что хрустящие чипсы не являются источником посторонних шумов и все подозрительные звуки исходят от «гранаты», то нужно ремонтировать. Будьте бдительны, ибо при работе с моделями семейства 2109 и выше замена ШРУСа должна производиться в обязательном порядке при возникновении проблем.

Иначе говоря, ни о какой частичной замене деталей речи быть не должно. Не те это машины, где можно обойтись одной деталькой. Так же важно проверить наличие смазки и её количество. Ведущие колёса автомобиля — это один из самых сильно нагруженных работой элементов, а потому смазки там должно много.

Непосредственная замена

Перед началом замены нужно очень хорошо зафиксировать машину, поставив её либо на скорость, либо на ручник, а также добротно подпереть задние колёса какими-то предметами во избежание отката. Процедура съёмки колеса со ступицы вам известна по предыдущей статье, с небольшой разницей. В этом случае просто несколько иная задача, состоящая не в замене пыльника, а в смене всего изношенного шарнира. Тем не менее, повторим ход действий.

  1. При помощи домкрата поднимаем колесо с повреждённым ШРУСом.
  2. Снимаем колесо и откручиваем упорную гайку со ступицы.
  3. Откручиваем болты от шаровой.
  4. Поверните до упора руль в сторону противоположную той, где последует замена.
  5. Кулак стойки отодвиньте и вытащите из ступицы наружный ШРУС.
  6. Используя гаечный ключ или монтировку вытолкните внутренний ШРУС из коробки.
  7. Зафиксируйте вал, зажав его.
  8. Снимите с обоих ШРУСов хомуты. Повреждённые пыльники, а они скорее всего повреждены, просто удалите, срезав ножом.
  9. Молотком, но аккуратно, сбейте ШРУС с вала.
  10. Берите новый ШРУС и устанавливайте всё с точностью в обратном порядке, предварительно обильно смазав его.
  11. После сборки садитесь за руль и проверьте наличие посторонних звуков, вращая рулевое колесо влево-вправо до упора.

На будущее знайте, что «граната» в оси автомобиля очень долговечная штука, но при наплевательском отношении и она быстро выходит из строя. Это значит, что при появлении даже лёгкого скрежета и хруста постарайтесь немедленно осмотреть и проверить ШРУС и его пыльник. Если до «кулака» дело пока не дошло, то замените пыльник и хорошенько смажьте весь узел. Для профилактики этой проблемы иных способов не существует в природе.

Источник: http://NashiKolesa.ru/hodovaya/zamena-shrusa

Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2108 в домашних условиях

как поменять шрус на ваз 2115

Необходимость замены ШРУСа (гранаты) возникает после появления в передней части автомобиля в области колес стуков и хруста, особенно на поворотах и при езде по неровностям. Поломка неприятная и большинство автомобилистов сразу же отправляются на станцию техобслуживания для того, чтобы произвести замену неисправного ШРУСа.

Однако как показывает практика, замена ШРУСа ВАЗ 2108 не так сложна как кажется на первый взгляд, работа довольно грязная, однако по сложности не сравнима с заменой тормозных колодок, которые большинство автовладельцев меняют своими руками.

На все про все у вас уйдет не более 2-часов. Чтобы убедиться в том, что причина хруста именно в «гранате» произведите несколько несложных тестов.

Возьмитесь рукой за ШРУС и попытайтесь расшатать, если вы почувствуете существенный люфт — необходима срочная замена ШРУСа.

Для работы вам потребуется:

  1. Набор ключей;
  2. Домкрат;
  3. Монтировка;
  4. Молоток и наставка из мягкого металла;
  5. Новый ШРУС ВАЗ 2108 + пыльник и хомуты;
  6. Смазка для ШРУСа.

Как заменить ШРУС ВАЗ 2108 своими руками — пошаговая инструкция с информативными фото

  1. Как всегда первым делом установите противооткатные клинья и включите вторую передачу.
  2. Затем нужно ослабить (сорвать) гайки крепления колеса, а также ступичную гайку.
  3. Установите домкрат и поддомкратьте ту сторону автомобиля, с которой будет производиться замена ШРУСа.
  4. Открутите гайки полностью и снимите колесо.
  1. Открутите крепежные два болта нижней шаровой опоры к поворотному кулаку.
  2. Выверните руль максимально влево (или вправо смотря с какой стороны вы меняете).
  3. Потянув поворотный кулак со стойкой, вытяните со ступицы шлицевой конец ШРУСа.
  1. Используя монтировку, извлеките внутренней ШРУС ВАЗ 2108 из коробки передач.
  2. При помощи тисков зафиксируйте приводной вал, затем снимите хомуты и пыльник ШРУСа.
  3. Теперь необходимо выбить ШРУС из вала, для этого я использовал молоток и наставку из мягкого металла (медь или бронза).

11.

Когда старый ШРУС извлечен можно приступать к установке нового.

12. Оденьте новый пыльник, наполните вал смазкой, (как на фото), затем набейте ШРУС на шлицы.

13. Клещами зажмите хомут пыльника на приводном валу, а отверткой отверните наружную кромку чехла, и только после этого зажмите наружный хомут.

14. Установите на шлицы новое стопорное, затем установите привод в коробку передач. Для того чтобы он зашел плотно в пазы и зафиксировался в полуосевой шестерне, используя деревянную наставку и молоток, не сильно ударьте несколько раз вдоль всей оси вала.

Все дальнейшие действия производятся обратной последовательности. Рекомендую заменить старую ступичную гайку на новую.

На этом у меня все. Теперь, когда вы знаете, как заменить ШРУС ВАЗ 2108 своими руками, я уверен, что вы сможете без проблем самостоятельно выполнить эту работу в случае такой необходимости. Спасибо за внимание.

Рекомендую посмотреть видео как заменить ШРУС ВАЗ 2108 своими руками:

 

Источник: http://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-zamena-shrusa-vaz-2108-v-domashnix-usloviyax/

Статья — Как поменять пыльник на ВАЗ 2115 от «РТИ-Промэкспорт»™ Барнаул

как поменять шрус на ваз 2115

29 Августа 2018

Пыльник нужен ШРУСу для защиты от попадания пыли и грязи. Когда он выходит из строя, ремонт не проводится, нужна замена. Если обратиться к специалистам, процедура будет оценена в немалую сумму, поскольку нужно повозиться. Стоимость пыльника очень низкая, поэтому многие автовладельцы решают проводить ремонт самостоятельно. Нужно только проявить внимательность, действовать последовательно. Для этого рассмотрим, как поменять пыльник ШРУСа на ВАЗ-2115.

Как определить неисправность?

Лучший способ понять, что есть проблема с пыльником ШРУСа – осмотреть узел. Нужно обратить внимание, нет ли:

  • дефектов;
  • трещин;
  • разрывов и прочих повреждений.

Если проблема заметна, стоит разобраться, как поменять пыльник на «гранате» ВАЗ-2115, чтобы качественно провести процедуру. Если сделать ремонт несвоевременно, внутрь узла попадут грязь, пыль, влага. Со временем они начинают превращаться в абразив, который способен вывести узел из строя. В итоге может произойти блокировка колес.

Специалисты рекомендуют регулярно осматривать автомобиль. Лучше предотвратить какую-либо техническую проблему, чем потом заниматься устранением ее последствий.

Особенности замены

Действовать нужно так:

  • установить автомобиль на ручной тормоз, включить передачу;
  • немного отпустить болты на колесе;
  • поднять машину домкратом, подложить опору;
  • открутить болты и снять колесо, гайку и ступицу;
  • убрать крепление шаровой опоры;
  • достать привод (нужно действовать аккуратно, чтобы не слить масло);
  • снять хомуты и сам пыльник;
  • заменить на новый.

При монтаже пыльника стоит промыть узел в растворителе, а затем хорошо смазать. Нужно плотно затянуть элемент хомутами. Остается все собрать в обратном порядке. Не имеет значения, какой ШРУС обслуживается, внутренний или внешний, – процедура идентична.

Прикручивать колесо нужно постепенно. Сначала необходимо подтянуть болты. Затем следует опустить машину. После этого можно затягивать болты окончательно. Желательно это делать не только руками. Можно наступить на ключ и постараться дожать таким образом. Важно, чтобы болты надежно зафиксировались.

Внимание! После замены пыльника нужно проверить, насколько качественным получился результат. Очевидно, если процедура проводилась самостоятельно впервые, могут быть какие-то ошибки. Рекомендуется некоторое время тщательнее, чем обычно, понаблюдать за автомобилем, посмотреть, не течет ли смазка.

Источник: https://www.rti-prom.ru/articles/kak-pomenyat-pylnik-na-vaz-2115/

Как Поменять Внутренний Шрус На Ваз 2115

как поменять шрус на ваз 2115

Меняем внутреннюю гранату на ВАЗ-2114: снимаем ШРУС своими руками

Граната или ШРУС – деталь автомобиля, которая передает крутящий момент из двигателя и КПП на колеса автомобиля. Замена этого элемента на ВАЗ-2114 достаточно сложная процедура и требует определенных навыков и умений. Эта статья расскажет, как правильно заменить ШРУС на автомобиле, а также как подобрать необходимую запасную часть.

по замене на переднеприводном семействе ВАЗ 2113-2114-2115

материал расскажет, как заменить гранату на автомобиле, а также поведает об особенностях и нюансах.

Процесс замены гранаты подробно

Для начала, перед тем, как начинать непосредственно процедуру замены необходимо определиться с инструментарием. Итак, что же понадобится при замене внутренней гранаты: вороток и головки 13-17, а также 30; ключи 17 и 19; домкрат; лампа; плоскогубцы; шрусовая смазка; баллонный ключ; и непосредственно сама запасная часть.

Поехали!

Теперь, когда все собрано, можно приступить к процедуре замены:

  1. Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
  2. Сливаем масло с КПП.
  3. При помощи баллонного ключа демонтируем колесо.
  4. Головкой на 30 выкручиваем гайку крепления наружного ШРУСа.

Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114

РЕМКОМПЛЕКТ ДЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, .

Замена внутренней гранаты (внутреннего шруса) ваз 2114

Покажу, как заменить внутреннюю гранату на автомобиле ВАЗ 2108-2115. Мои видео — это не пособие, как ремонтироват.

Откручиваем гайку крепления шруса к ступице

Откручиваем крепления и выводим с кулака шаровую опору

Проводим демонтаж ШРУСа со ступицы

При помощи ломика вынимаем с посадочного крепления внутренний ШРУС

Откручиваем хомут пыльника, чтобы освободить доступ к гранате

Смазка ШРУС LUXE

Выбор гранаты

К выбору внутреннего шруса стоит относиться серьезно и тщательно, поскольку это одна из основных деталей привода автомобиля. Как показывает практика, эта деталь достаточно часто выходит из строя на машинах семейства ВАЗ 2113-2115. Поэтому, стоит тщательно подбирать запасную часть не только по цене, но и по качеству.

Оригинал

2108-2215056 – оригинальный каталожный номер внутренней гранаты для ВАЗ-2114. Средняя стоимость составляет – 2000 рублей На посадочные места креплений становится легко и не требует доработок.

Аналоги

Граната в сборе с пыльником и хомутом производства ХОЛА

Кроме оригинальных запасных частей, на автомобильном рынке можно найти достаточно много аналогов, которые по качеству и цене ничем не уступают оригиналу. Все они сертифицированы и рекомендованы для установки на данный автомобиль. Итак, рассмотрим, какие аналоги можно устанавливать на ВАЗ-2114:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько баллов нужно набрать по информатике?

Источник: https://vivauto.ru/kak-pomenjat-vnutrennij-shrus-na-vaz-2115/

Замена шруса на ВАЗ 2109

И продать, свободный ход бывают, он и ожидается, по другому во время работы подвески привода срезало бы, а при выворотте руля разламывало.

Точто, ты прав! Вот нарыл на данный момент в интернете В корпусе внутреннего шарнира канавки прямые, что позволяет деталям передвигаться продольно, «удлиняя» либо «укорачивая» привод (это нужно для компенсации обоюдных перемещений подвески и агрегата) всё, сейчас я спокоен

Это для тебя еще подфартило что шрус остался в коробке а так бы вдобавок масло начало вытекать.

Нужно ставить полимерные, совершенно точно лучше будут.
Думаю наружные поставить полиуретан, а внутренние — резиновые БРТшные.Кто что произнесет? Просто, дорого выйдет ставить что остается сделать нашему клиенту полимерные.

поменял 4 месяца вспять, позавчера залез пыльник в клочья!

не аккуратненько водишь, у меня уже году полет обычный) живу неясно где)

Как телефон прицепил? Тоже галакси 2 я не в курсе как сделать. Что остается сделать нашему клиенту держатели мелкие. Оригинал не просто 2х тыс. стоит

На присосках держатель. Около450р отдавал.

Спасибо! От безысходности не такое изобретёшь!

У меня малость другой, из журнальчика За Рулем взял чертёж, там он работает как клин короче, очень комфортная вещица!

Источник: http://avtotrue.ru/kak-pomenjat-vnutrennij-shrus-na-vaz-2115/

Как снять гранату на ваз 2109 — Ремонт автомобиля своими руками

как поменять шрус на ваз 2115

:

  1. Причины и поломки
  2. Виды ШРУСов
  3. Замена

ШРУС — это шарнир равных углов скоростей. Он является нагруженным, весьма значимым элементом ходовой части для переднеприводных ВАЗ 2109. При идеальных условиях эксплуатации ресурс элемента рассчитан на продолжительный срок службы, равный практически ресурсу самого автомобиля.

Причины и поломки

В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.

В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним сходством элемента с этим взрывным устройством.

Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:

  • Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;
  • Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;
  • Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;
  • В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;
  • Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;
  • При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.

Старый и новый элемент

Виды ШРУСов

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.

Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.

Тип ШРУСа Особенности
Внутренний Их 2. Осуществляют передачу вращающего момента на полуоси от коробки переключения передач
Наружный Их также два. Устанавливаются на концы полуосей и передают вращающий момент непосредственно на колеса

Наружный

Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и постоянной работе системы подвески. Если говорить проще, наружные ШРУСы отвечают за передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, крен в поворотах и пр.

Внутренний

Внутренний ШРУС

Резиновые пыльники — это уязвимый элемент конструкции гранаты. Не редко, заменив пыльник, промыв гранату с помощью бензина и заложив новую смазку, удается решить проблему. Если износ ШРУСа незначительный, подобные меры могут заменить полноценный ремонт.

Но если вы обнаружили поломку поздно, придется полностью менять внутренние шрусы.

  1. Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса.
  2. Открутите гайку ступицы с помощью воротка и торцевой головки. Аккуратно бородком удалите элементы кернения с гайки. Так вам удастся сохранить резьбу на гранате. Саму гайку при обратной сборке потребуется заменить на новую.
  3. Тут главное откручивать гайку, опустив колеса на землю. Иначе вы рискуете сломать дифференциал и прочие компоненты коробки передач.
  4. Поднимите автомобиль с помощью домкрата с нужной стороны, перед этим ослабив гайки колеса. Снимите колесо.
  5. Слейте масло из коробки передач. Это можно сделать и раньше, как вам удобнее.
  6. Освободите поворотный кулак от шаровой опоры в нижней части. Для этого откручивается пара крепежных болтов.
  7. Поскольку вы уже демонтировали гайку ступицы и открутили от поворотного кулака шаровую, приступайте к извлечению шлицевой части гранаты. Для этого потяните на себя тормозной диск со стойкой в сборе. Ход у нее приличный. Просто не забудьте повернуть руль до упора так, чтобы наконечник рулевой выступил на максимальное расстояние.
  8. Подденьте внутреннюю гранату монтировкой, что позволит вам извлечь привод.
  9. Достав ШРУС, посмотрите на состояние сальника в КПП. При обнаружении следов потеков обязательно замените элемент.

Внутренний привод (ШРУС) предназначен для работы с меньшими углами, его пыльник менее подвержен негативным воздействиям. Потому меняют внутреннюю гранату достаточно редко.

Наружный ШРУС

Наружная граната изнашивается активнее, потому замену проводят чаще.

Ни в коем случае не извлекайте одновременно два ШРУСа из КПП. В противном случае это приведет к смещению шестерни. Снимайте поочередно или вставляйте специальные вставки на место шарнира.

  1. Если у вас имеется большой опыт в подобных делах, наружную гранату вполне можно выбить прямо под автомобилем. Это экономит время, силы. Но подобная задача требует повышенного внимания и осторожности в действиях.
  2. Обеспечьте неподвижность или ограниченное движение полуоси. Если этого не сделать, полуось будет перемещаться при ударах молотком по обойме гранаты. Из-за этого внутренний ШРУС попросту выйдет из контакта, разделится на части внутри пыльника. Потому придется демонтировать узел полностью, а это уже очень сложная задача.
  3. Держать полуось можно руками, но более эффективное средство — ручные тиски, газовый ключ. Лучше заручиться поддержкой напарника. Это оптимальный вариант.
  4. Возьмите достаточно тяжелый молоток с короткой рукояткой.
  5. Разрежьте в случае повреждения, выверните или отведите в сторону пыльник, чтобы он не мешал наносить удары.
  6. Удары следует делать резкие, но при этом аккуратные. С огромного размаха стучать по элементу не стоит.
  7. За счет последовательных ударов сопротивление фиксирующего кольца должно ослабнуть, что позволит демонтировать наружную гранату с полуоси.
  8. Тщательно обработайте бензином посадочный участок, обработайте ветошью и заложите порцию новой смазки в шарнир.
  9. Новый пыльник надевается на полуось и монтируется новенький ШРУС.

Демонтажные работы

Для фиксации пыльника к полуоси и корпусу новой гранаты многие используют обычные сантехнические хомуты. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что они удобнее и эффективнее стандартных крепежей, предусмотренных заводом.

Поменять ШРУСы — задача не самая легкая, но и невероятно сложным этот этап никак не назовешь. Главное, использовать качественные новые гранаты, чтобы в ближайшие несколько десятков тысяч километров пробега вы про них забыли. А они о себе не напоминали.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-snyat-granatu-na-vaz-2109.html

Замена наружной гранаты ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108

как поменять шрус на ваз 2115

Здравствуйте. Эта статья посвящена теме замены внешнего шруса (простым языком граната) автомобиля ВАЗ 2109, 2114, 2115.  В конце статьи есть подробное видео замены. Шрус расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Перед тем, как менять внешнюю гранату, необходимо убедится, что неисправна именно эта деталь. Как это понять, речь пойдёт далее.

Признаки выхода из строя наружней гранаты (шруса)

Тут есть два варианта:

  • признаки того, что у Вас уже сломалась граната,
  • признаки того, что граната скоро выйдет сломается.

Как понять, что скоро сломается граната.

Конечно же первым признаком неисправности наружней гранаты является треск. Если Вы слышите треск во время движения при повернутом руле, однозначно это шрус.

Чем больше угол поворота колеса и чем сильнее Вы давите на газ, тем громче щелчки.
Еще один признак, который проявляется далеко не всегда это вибрация на руле при скорости больше 80 км/ч. Вибрация лишь немного похожа на вибрацию от неотбалансированого колеса.

Проявляется она обычно, как небольшое  подёргивание руля.

Как понять, что сломался внешний шрус.

При поломке шруса машина перестанет ехать. На любой включённой передаче нажимайте на газ, обороты растут, а машина не едет.

Как понять, что сломался именно внешний шрус, а не внутренний или вообще сцепление (первые признаки поломки схожи с признаками поломки сцепления)? В первую очередь заводим машину и ставим её на любую передачу. Далее открываем капот и смотрим по очереди на каждый из валов идущих из коробки к колёсам (один короткий, другой длинный). Если какой-то вал крутится — значит с этой стороны и сломался шрус.

Рекомендую не просто визуально посмотреть на вал, а прикоснуться к нему каким-нибудь длинным, твёрдым предметом, например палкой. Главно, чтобы на ней не было ничего, что может намотать на вал!!! Прикоснувшись палкой к валу, если он крутится, Вы почувствуйте слабую вибрацию. Обычно так делают в тёмное время суток, потому, что сложно понять крутится ли предмет цилиндрической формы, особенно в потёмках.

Как снять шруз ваз

Определившись, что у Вас сломалась именно внешняя граната, начинаем её снятие.

Как открутить ступичную гайку на ВАЗ?

В первую очередь откручиваем ступичную гайку. Для этого берём головку на 30 и рычаг, чем больше — тем лучше. Подкладываем кирпичи под колёса, что бы машина не каталась (просто поставить на передачу не вариант, колесо будет прокручиваться) и начинаем откручивать ступичную гайку.

В этом деле, чем Вы больше весите тем лучше, так как мне очень часто не хватало своего веса и рычага примерно в полтора метра. Выходил из ситуации следующим образом: полностью вставал на рычаг, как можно ближе к краю, тем самым давая максимальную натяжку на гайку, и бил молотком по рычагу. Обычно такой метод мне помогал откручивать даже самые закисшие ступичные гайки.

Еще один нюанс, если внешние стенки головки соприкасаются со стенками ступицы, лучше смазать головку отработкой или литолом, на крайний случай силиконовой смазкой. Благодаря такой хитрости головку не будет закусывать в ступице.

Как снять гранату?

Ступичная гайка откручена, теперь снимаем колесо, откручиваем два болта на которых держится шаровая, разъединяем рычаг подвески и ступицу, отводим её вбок от машины при этом, легонько постукивая по гранате, выводим её из ступицы.
На этом месте возможны два варианта:

  1. Граната уже сломана.
  2. Замена гранаты в связи с ее хрустом.

В первом случае Вы просто снимайте с вала внешнюю часть шруса, потом стопорное кольцо с вала привода и сбивайте молотком обойму.

Во втором случае снятие шруса усложняется. Вам необходимо отклонить гранату относительно вала на максимальный угол так, чтобы были видны шары подшипника и их обойма.

Теперь молотком разбиваем перемычки обоймы между шарами подшипника и достаём по очереди шары. Когда достанете последний шар, можно будет снять корпус гранаты, а потом и её внутреннюю часть сидящую на валу, предварительно сняв с вала стопорное кольцо.

Конечно можно просто попробовать сбить гранату с вала, но из-за стопорного кольца это сделать будет проблематично.

Всё, шрус полностью снят. Теперь приступаем к установке новой детали.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло заливать в Форд Куга дизель?

Как поставить новый шрус на ВАЗ.

Обязательно соблюдайте эту последовательность установки новых деталей:

  1. Маленький хомут.
  2. Пыльник гранаты.
  3. Большой хомут.
  4. Стопорное кольцо.
  5. Сам шрус.

Для начала, чистим вал привода от пыли, грязи и старой смазки.У большинства шрусов в комплекте идёт смазка, пыльник, два хомута и иногда новая ступичная гайка. Если вдруг в комплекте не оказалось смазки, лучше использовать графитовую смазку, а если её нет, то простой литол.Первым делом одеваем маленький хомут.

Затем пыльник (он должен уйти за ограничивающую шайбу) и большой хомут. Затем одеваем на вал привода стопорное кольцо. Теперь открываем тюбик со смазкой и полностью выдавливаем его в гранату. Вот и пришло время одевать шрус на привод.

Из-за стопорного кольца будет сложно привод засунуть в гранату, поэтому берём молоток и легонько, стараясь не повредить резьбу, садим гранату на место.Сейчас нужно надеть пыльник на шрус и затянуть хомуты.

Сборка происходит в обратной разборке последовательности, но есть один ньюанс! Не перетягивайте ступичную гайку! От этого может загудеть подшипник. Ступичная гайка должна быть затянута с усилием 225,0–250,0 Н*м.

Конечно же мало у кого есть динамометрический ключ. Так, что затягивайте гайку туго, но не со всей силы. По идее, на метровый вороток нужно будет надавить силой максимум 25 кг.

Но, труба удлиняющая при таком усилии будет пружинить, так что как тут опишешь точно. Но уж явно весом прыгать не надо.

Источник: https://www.vaz-zona.ru/zamena-shrusa/

Замена Наружного Шруса Ваз 2115

как поменять шрус на ваз 2115

Как производится замена шруса ВАЗ-2115

Грустно, когда с машиной что-то не так и нужен ремонт. Лишние траты времени, денег, которые в график и бюджет не вписываются, вызывают только чувство досады. Мало кто обрадуется тому, что в машине что-то поломалось. Даже если было очевидно, что вот-вот произойдет поломка, радости от этого события нет. Иногда не понять: что не так, что создает помехи и препятствия?

Перебои в работе – сигнал для проведения комплексной диагностики, но в автосервис все как-то не по пути, и хорошо бы не забыть, да забывается. Приходится рискнуть, отложить на потом поездку в автосервис, хотя известно, что машина в неисправном состоянии опасна для жизни, здоровья самого водителя, окружающих людей. Аккуратно ехать, пожалуй, – это самое важное, если какая-то проблема дает о себе знать. Полезный навык самостоятельной диагностики есть не у всех.

Негативные эмоции в связи с поломкой машины – естественная реакция. Идти на поводу у них все же не стоит. Износ неизбежен. Постоянная забота, внимание, бережное отношение позволит отсрочить этот момент, проехать больше километров. Ухоженная машина – источник положительных эмоций, независимо от марки.

Шрус нужно заменить

ВАЗ-2115 – красивая машина эконом-класса. Конечно, о шикарной и эффектной иномарке мечтают многие люди. Автомобилю ВАЗ-2115, возможно, не хватает лоска, блеска, зато ему присуща легкость и элегантность. Хорошая сборка является еще одной особенностью. Но не все так гладко. Нет ничего вечного, и это средство передвижения со временем начинает беспокоить.

Шрус – деталь, нагрузка на которую велика. Это шарнир равных угловых скоростей, элемент хрупкий и прочный одновременно.

Иногда он ломается и нужен ремонт. Вот только как определить, что это он доставляет хлопоты? Миллионы причин порой провоцируют один и тот же сбой. Стоит ли браться за работу водителю или лучше все же заехать на СТО? Для того чтобы принять правильное решение, нужно тщательно взвесить все за и против.

Замена ШРУСА гранаты на ваз 2114, ваз 2115 и т д

по замене ШРУСА (ГРАНАТЫ) своими руками на переднеприводных автомобилях семейства LADA!!! Замена шруса.

Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114

инструкция по замене шрусов или приводов в сборе на ВАЗ передний привод. Описание на сайте: http://ladakalinabl.

  • хруст под колесами;
  • рывки при смене скорости, начале движения.

Именно хруст проще всего заметить, и именно на этот признак стоит ориентироваться в первую очередь при диагностике.

Вот только как отличить звук, исходящий от наружного элемента от звука, который издает внутренний шрус? Проверить состояние наружного можно, повернув руль до упора и начав движение. Хруст во время движения по прямой свидетельствует о неисправности внутреннего шруса.

Проверить состояние данной детали также можно, если приподнять машину и прокрутить колеса вхолостую. Появившийся при этом звук – 100%-ная гарантия. Неисправен один из шрусов.

При появлении хруста и рывков также надо осмотреть механизм. Возможно, треснул пыльник. Визуальный осмотр позволит найти трещины, сколы, деформацию и станет ясно, что не так, что делать.

Устранить поломку без помощи специалиста

Для того чтобы определить, стоит ли ехать на СТО или сделать все своими руками, хорошо бы знать, как выполняется замена шруса на ВАЗ-2115.

Что лучше – переоценить свои силы или недооценить? Кто-то любит ремонтировать машину, по старинке не доверяет это занятие никому, кто-то считает это пережитком прошлых лет. Раньше многие люди разбирались в машиностроении.

Создать робота хотели и взрослые, и дети. Купив автомобиль, его по традиции с удовольствием исследовали.

Шрус меняют полностью. Так что возиться особо не с чем: разбирать на части, исследовать устройство, искать какой-то элемент не надо. Купить шрус, как внешний, так и внутренний, не проблема. Пыльник тоже легко найти, но не о нем сейчас речь.

Алгоритм действий таков:

  1. Зафиксировать автомобиль при помощи стояночного тормоза.
  2. Под задние колеса подложить фиксирующие бруски.
  3. Снять защитный колпак и открутить гайку ступицы.
  4. Ослабить болты креплений колеса.
  5. Теперь машину следует приподнять домкратом.
  6. Необходимо снять болты, которые фиксируют шаровую и поворотный кулак.
  7. Привод необходимо вытянуть из ступицы, руль перед этим надо повернуть влево.
  8. Срезать старый пыльник и снять шрус.
  9. Надеть новый шрус, тщательно обработав его смазкой, которая поможет продлить срок эксплуатации детали.
  10. Поставить все детали на свои места в обратной последовательности.

Процедура не сложная. Но физическая сила здесь нужна. Понадобится и смекалка – как лучше все это сделать знает только автомеханик, которому раскрывали свои секреты опытные мастера, педагоги. А вот если ремонтировать машину для собственного удовольствия, не зная ровным счетом ничего о шрусах и гайках, их скрепляющих, пригодится фантазия и воображение, а также уверенность, четкость движений, хороший упор, надежная фиксация машины.

Повредить соседние детали, усугубить ситуацию сложно и все же реально – надо помнить о рисках, потенциальной угрозе. Существует вероятность травм. Осторожность пригодится при самостоятельном ремонте автомобиля независимо от того, насколько процедура проста или сложна. Во время замены шруса лучше не спешить, подготовиться к тому, что процесс займет несколько часов, располагать временем. Замененный шрус будет долго исправно работать, если следить за дорогой и состоянием пыльника.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Источник: http://top-geer.ru/zamena-naruzhnogo-shrusa-vaz-2115/

Замена шруса на ВАЗ 2109 — подробности выполнения

как поменять шрус на ваз 2115

Привод передних колес ВАЗ 2109 включает в себя вал, а также наружный и внутренний шарниры (ШРУСы, то есть шарниры равных угловых скоростей). Замена шруса н ВАЗ 2109, равно как и замена шруса на ВАЗ 2110, производится по одному и тому же алгоритму действий.

Можно также отметить, что замена шрусов, равно как и замена подшипника задней ступицы требуется в том случае, если у вас есть хоть малейшие сомнения в правильной работе этих узлов. Так, замена шрусов понадобится в том случае, если во время движения слышны шумы в переднем приводе. Как правило, после онаружения таких шумов необходимо проверить пыльник шруса.

Если он порван, то есть пришел в негодность, то шрус в обязательном порядке подлежит замене, ведь попадание грязи в него недопустимо.

Перечень инструмента, который может понадобиться при замене шрусов

Для проведения работ по ремонту и замене шрусов вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • молоток,
  • выколотка,
  • монтировка,
  • отвертки,
  • мощный автомобильный фиксатор,
  • тиски,
  • деревянная проставка,
  • бензин для промывки снятых узлов,смазка ШРУС-4.

Замена шруса на ВАЗ 2109 — порядок работы

Во-первых, следует извлечь рукоятку ручного тормоза и зафиксировать упором передние колеса. Затем необходимо отвернуть гайку ступицы, при этом автомобиль должен находиться на земле. Дальше следует поднять автомобиль и подпереть его переднюю часть. На следующем этапе необходимо снять колесо и упорную гайку колесной ступицы.

Далее разборке подлежит наконечник рулевой тяги. С помощью специального съемника следует выпрессовать палец из этого узла. Впоследствии требуется отвернуть болты крепления шарового шарнира. После того, как поворотный кулак со стойкой будет отведен в сторону, необходимо извлечь из ступицы колеса шлицевой конец наружного шруса.

Затем для того, чтобы выдавить шрус, необходимо воспользоваться монтировкой.

Следует отметить, что, если ремонтные работы затрагивают все ШРУСы с обеих сторон автомобиля, то вместо снятой детали следует устанавливать старую, иначе во время сборки вы столкнетесь с тем, что шрусы не будут устанавливаться в отведенное им место.

Необходимо также отметить, что если в процессе эксплуатации вашего транспортного средства вы могли наблюдать подтеки масла возле коробки передач, то, скорее всего, вам предстоит замена сальника шруса. Старую деталь следует вытащить отверткой, и на это место запрессовать до упора новую.

Следует понимать, что весь процесс ремонта в данном случае не очень трудоемок, так же, как и ремонт рулевой рейки , однако в данном случае необходимо учитывать рекомендации опытных автомобилистов, гласящие, что замена внутреннего шруса, а также замена наружного шруса должны производиться только на аналогичные запасные части в сборе. В данном случае замена отдельных элементов не приветствуется, разве что допускается замена пыльника внутреннего шруса или прочих подобных компонентов.

После того, как вал со шрусами извлечен, необходимо проделать следующие манипуляции: вал устанавливается в тиски, после чего снимаются хомуты чехла. С помощью выколотки сбивается внутренний шрус. Аналогичная последовательность действий применима и к наружному шрусу. А вот установка на вал производится в обратной последовательности. Здесь следует принять во внимание, что правый вал имеет большую длину, нежели левый.

Перед окончательным монтажом требуется проверить наличие должного количества смазки в шрусах. Хомуты при сборке обязательно устанавливаются новые, при этом в процессе монтажа следует тщательно следить за тем, чтобы внутрь шруса не попали никакие загрязнения.

Установка шруса на отведенное ему место осуществляется с помощью молотка и деревянной проставки, при этом движения должны быть не резкие и не сильные. После того, как шрус помещен, следует установить пыльник шруса. В процессе монтажа очень важно отогнуть отверткой кромку пыльника, тем самым выровняется давление внутри и снаружи данного элемента.

Необходимо также отметить, что если описанный процесс кажется вам чересчур трудоемким, вы всегда можете обратиться в автосервис. Поскольку такая замена довольно распространена, у профессионала она займет совсем немного времени. Еще одна операция, которую можно провести своими руками это запрессовка сайлентблока.

Замена шруса на ВАЗ 2109 — видео инструкция

Источник: http://autoremka.ru/rulevoe-upravlenie/zamena-shrusa-na-vaz-2109-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт