Как поменять расширительный бачок

Крышка расширительного бачка: зачем она нужна и что будет при её неисправности?

как поменять расширительный бачок

Длительная эволюция ДВС не могла изменить главного: он так и остался тепловой машиной, а потому от исправности его системы охлаждения зависит очень многое. Затрагивая тему основных причин утечек антифриза, мы вспоминали в числе вероятных вариантов и крышку расширительного бачка.

Порой эта небольшая деталь портит жизнь многим автомобилистам и их автомобилям куда больше, чем можно себе представить.

Сегодня мы будем подробно разбираться в том, какую роль она играет в системе охлаждения, и что может произойти при её неправильной работе, а также как купить качественную крышку расширительного бачка и даже отремонтировать её.

Расширительный бачок выполняет роль компенсационного: нагреваясь, охлаждающая жидкость заметно расширяется в объеме. В очень старых автомобилях отдельного расширительного бачка не было, а его роль играл сам радиатор.

В системе охлаждения ГАЗ-21 не было отдельного расширительного бачка!

ВАЗ-2108: расширительный бачок с крышкой, а радиатор – уже без крышки

Пробка радиатора при этом выполняла ту же задачу, что и на современных машинах: благодаря наличию в конструкции пароотводного (выпускного) клапана она поддерживала пусть и небольшое, но избыточное давление (0,45-0,55 кгс/см2) в системе, что позволяло воде закипать лишь при 109-112 градусах. 

Устройство пробки радиатора ГАЗ-21

Также в крышке радиатора был предусмотрен воздушный клапан, отрегулированный на разрежение (0,01-0,10 кгс/см2). Его задача была противоположной – не допустить создания слишком низкого давления внутри системы.

На фото: пробка радиатора ГАЗ-21. Надпись «открывать осторожно» предупреждает о том, что обращаться с ней следует действительно аккуратно

Современная крышка расширительного бачка хоть и выглядит иначе, чем «винтажная» пробка радиатора, но устроена похоже. Как правило, внутри пластикового корпуса предусмотрены два клапана – выпускной и впускной. 

Устройство пробки расширительного бачка ВАЗ-2108: 1 — пружина выпускного клапана; 2 — впускной клапан; 3- пружина впускного клапана; 4 — выпускной (паровой клапан); 5 — латунный блок клапанов; 6 — заливная горловина расширительного бачка.

Крышка ВАЗ-2108 в разобранном видеи на расширительном бачке

Задача первого – «стравить» давление, если оно достигло предела, предусмотренного производителем.

Поскольку современные моторы имеют более высокие рабочие температуры, чем у двигателей прежних поколений, выпускные клапаны крышки бачка у них могут открываться при давлении до 1,5 кгс/см2, причем этот параметр строго регламентируется для каждого конкретного мотора.

Стандартный для вазовской пробки параметр – 1,1-1,2 атм

Впускной клапан открывается при 0,03-0,13 кгс/см2, что позволяет избежать чрезмерного разрежения в системе. Некоторые производители конструктивно объединяют два клапана в один, но их суть от этого не меняется.

Почему нужно так точно контролировать давление в системе охлаждения?

Поддержание нужного давления в системе важно по двум причинам. Во-первых, оно не должно быть слишком низким, чтобы антифриз мог закипать при более высокой температуре, чем это происходит при атмосферном давлении.

Ведь многие современные моторы во время работы могут нагреваться до 120 градусов и более, в то время как большинство охлаждающих жидкостей при нормальных условиях закипает уже при 110 градусах.

Повышенное давление позволяет избежать перегрева и закипания антифриза даже при высоких температурах.

Ну а во-вторых, давление в системе охлаждения не должно быть слишком высоким, чтобы избежать утечек антифриза и разрывов резиновых патрубков и пластикового расширительного бачка – то есть, сохранить систему герметичной. Кстати, сохранению герметичности нередко мешает не только некачественная работа клапанов крышки бачка, но и посадочные поверхности заливной горловины или резьба на самой крышке: если они плохо обработаны – жди утечек.

Увидеть в наше время подобное качество обработки привалочных плоскостей на продающихся в магазинах бачках для Лады можно редко – а потому и идеальной герметичности соединений ждать не стоит

Датчик уровня охлаждающей жидкости (слева) – еще один способ потерять герметичность системы со всеми вытекающими (во всех смыслах) последствиями

Какие бывают крышки?

Рассмотрим несколько разных крышек расширительного бачка на примере переднеприводной Лады. Для нее в продаже можно встретить едва ли не десяток крышек самых разных производителей. Они могут заметно отличаться по цвету корпуса, надписям, резьбе и «начинке», но суть от этого не меняется: выпускной клапан должен срабатывать при 1,1 атмосферы (так обычно в простонародье называют параметр давления килограмм-сила на квадратный сантиметр). 

Обе эти крышки абсолютно новые, но одна исправна, а другая – нет. Но узнать об этом можно только после проверки или установки на автомобиль​

К сожалению, встречающиеся в продаже крышки бывают хорошие и плохие, то есть качественные и не очень. А это значит, что они могут допускать избыточное давление в системе заметно выше нормального – 1,3-1,5 кгс/см2 и даже выше!

Многовато будет Такой крышкой можно угробить многие детали системы охлаждения

Некоторые крышки могут сбрасывать давление до требуемого, но делают это слишком долго и неохотно. Ну а еще крышка может не держать и половины от нужного избыточного давления, открывая выпускной клапан уже при 0,5-0,6 атмосферы. 

Рано «капитулирующий» выпускной клапан – тоже плохо

И то, и другое, и третье практически одинаково плохо. В первых двух случаях избыточное давление в системе будет удерживаться на более высоком уровне, в третьем – не достигать требуемого параметра. То есть, в первых двух случаях о неисправности крышки водитель может узнать только после разрыва патрубка или расширительного бачка, а во втором машина может «кипеть», выпуская пар через крышку бачка, даже если на улице не жарко.

Что будет при неисправности клапанов в крышке?

Самый частый вариант – заклинивший либо неправильно работающий выпускной клапан. В этом случае в системе создаётся чрезмерное избыточное давление, жертвой которого могут стать многие элементы – сам расширительный бачок, патрубки, радиаторы Если вы видели стоящие в жаркий день на дороге машины с открытым капотом и лужей под ними, причиной появления этой лужи могла быть именно крышка с неисправным выпускным клапаном.

Бачок, радиаторы, кран, патрубки – список деталей, поврежденных из-за неправильно работающей крышки, может быть довольно длинным

Один из визуальных признаков неисправности выпускного клапана – чрезмерно раздувшийся бачок. К сожалению, это можно определить далеко не на всех автомобилях, поскольку у многих машин бачки сделаны из непрозрачного и не слишком эластичного материала. Также высокое давление приводит к подтеканию антифриза в соединениях, даже если они достаточно сильно затянуты.

При наличии избыточного давления бачок может немного раздуваться, но не каждый водитель может определить это визуально 

Неисправность впускного клапана выражается в том, что патрубки, особенно крупные, а иногда и бачок визуально сжимаются. Чрезмерное разрежение в системе также не добавляет долговечности её деталям.

Как выбрать и проверить крышку расширительного бачка?

Определить правильность настроек клапанов в крышке визуально невозможно. Для этого нужен пусть и несложный, но специальный стенд с манометром, на который накручивается крышка. Затем в установке создаётся сначала избыточное давление, а затем разрежение. Полученные цифры сравнивают с заводскими параметрами в таблице.

В реальности же никаких проверочных приспособлений в магазинах обычно нет, а роль проверочного стенда выполняет уже сам двигатель. То есть, при выборе крышки в магазине можно ориентироваться лишь на косвенные показатели – цену, производителя и визуальное качество изготовления. А уже после замены крышки нужно понаблюдать за тем, создаёт ли она избыточное давление в системе.

Одним из признаков этого можно считать поддержание нормальной рабочей температуры без признаков закипания охлаждающей жидкости: если двигатель долго работает, и из-под крышки не идет пар, то все в порядке. Некоторые автовладельцы проверяют давление в системе, чуть приоткручивая крышку при прогретом двигателе: в этом случае должно раздаться шипение, которое говорит о сбросе давления, которое поддерживает исправная крышка.

Такая проверка действенна, но небезопасна: если крышку внезапно сорвет, кипящая охлаждающая жидкость может фонтаном ударить из бачка и обжечь руки и лицо.

Откручивать крышку «на горячую» нужно очень осторожно, но лучше этого вообще не делать

Еще один существенный повод задуматься об исправности крышки – потеря герметичности системы или последовательный выход из строя её деталей: бачка, радиаторов, крана отопителя и так далее. Наконец, чрезмерно греющийся двигатель при чистом радиаторе и исправном термостате также является поводом для осмотра крышки.

Подобные потеки и «накипь» на бачке и вокруг него – повод задуматься, всё ли здесь в порядке

Ну а чтобы «на глаз» убедиться в исправности впускного клапана, можно открутить крышку и сжать один из толстых патрубков, после чего снова закрутить её. Если патрубок примет прежнюю форму, то в системе не создаётся чрезмерного разрежения.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kryshka-rasshiritelnogo-bachka-zachem-ona-nuzhna-pochemu-vazhna-i-chto-budet-pri-ee-neispravnosti

Замена расширительного бачка Opel

как поменять расширительный бачок

Расширительный бачек подвергается нагрузкам, так как охлаждающая жидкость находится под давлением. Со временем он повреждается и требуется его замена. Доверьте обслуживание вашего автомобиля профессионалам. Наш тех центр предлагает услуги по демонтажу старого и установке нового расширительного бачка. В сервисе Opel Автономия имеется все необходимое оборудование для диагностики неполадок и замены вышедшей из строя детали.

Когда нужно менять расширительный бак?

Вы, наверное, не раз видели автомобили, которые закипели посередине дороги. Не стоит доводить до этого.

Если Вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости постоянно падает, на местах стыков деталей имеются подтеки, а температура двигателя больше, чем положено, то необходимо немедленно менять бачек.

Система охлаждения — очень важная часть автомобиля и легкомысленное отношение к ней может привести к повреждению двигателя и сокращению срока его службы. Обращайтесь, и наши специалисты приведут диагностику, найдут неполадку и устранят ее.

Где выполнят замену?

К Вашим услугам представлены три ТехЦентра Опель: в городе Москва, на 50 км МКАД, в Заречье. Мы работаем без обеда, праздников и выходных дней. Вы можете записаться и подъехать в удобное для Вас время и место, которое для Вас ближе.

У нас работают профессионалы, работающие с полной самоотдачей, и ваш автомобиль получит высококачественное обслуживание в кратчайшие сроки.

У нас всегда в наличии широкий выбор оригинальных заводских бачков охлаждающей жидкости, Вам не придётся самим ездить по магазинам в поисках подходящей запчасти.

Сколько стоит поменять расширительный бачок Опель?

В нашем ТехЦентре демократические, конкурентные цены не только по московским меркам, но и по общероссийским. Действуют скидки для постоянных клиентов, а также проводятся предпраздничные акции. Мы полностью соблюдаем технологию ремонта автомобилей Опель и дорожим своей репутацией, наработанной годами безупречной работы. Каждый клиент может рассчитывать на вежливое отношение и грамотный подход к автомобилю.

Как записаться на замену?

Мы экономии Ваше время, Вам не придётся стоять в очередях в ожидании своей очереди. На нашем сайте работает онлайн запись на диагностику и ремонт, также Вы можете по телефону и подъехать в удобное время. Запишитесь прямо сейчас и получите профессиональное обслуживание точно в назначенное время. Здоровье Вашего автомобиля — наша забота.

Источник: https://opelspare.ru/repair/service/zamena-rasshiritelnogo-bachka-3

Как снять расширительный бачок на приоре — Блог любителя автомобилей

как поменять расширительный бачок

Практически все владельцы отечественных транспортных средств знают, что такое ремонт Лады Приоры своими руками — ведь услуги автомастерской стоят недешево, вот и приходится разбираться собственными силами. Благо, на сегодняшний день можно без труда найти рекомендации о том, как проверить или заменить тот или иной автомобильный узел.

Назначение расширительного бачка

Предназначение расширительного бачка заключается в обеспечении компенсации объема охлаждающей жидкости, изменяющейся в зависимости от ее температуры. Кратко устройство расширительного бачка можно описать следующим образом. Материал расширительного бачка — прозрачная пластмасса.

На его стенках нанесены специальные метки, помогающие контролировать уровень охлаждающей жидкости — минимум и максимум. Так, крышка расширительного бачка на Ладе Приоре находится в горловине, расположенной сверху. Пластмассовая пробка герметично закрывает горловину. В самой пробке также расположены два клапана, собранные в единый блок — впускной и выпускной.

Выпускной клапан срабатывает, когда давление в расширительном бачке достигает величины в 110кПа. Открытие выпускного клапана обеспечивает повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости, тем самым предупреждая интенсивное парообразование. Когда охлаждающая жидкость остывает, ее объем уменьшается — тем самым создается разрежение в системе.

Впускной клапан срабатывает при достижении определенного уровня разрежения и пропускает воздух в расширительный бачок.

Зачастую ремонт расширительного бачка производят только в случае обнаружения его негерметичности. Тем не менее, важно контролировать исправность работы и термостата, и клапанов. Например, если происходит закипание охлаждающей жидкости, то обязательно необходимо проверить работоспособность клапанов.

В частности, негерметичность выпускного клапана приведет к тому, что температура закипания охлаждающей жидкости снизится, а заклинивание этого же клапана в закрытом состоянии приведет к такой проблеме, как аварийное повышение давления в системе.

Это, в свою очередь, может вызвать повреждение шлангов и радиатора.

Осуществление замены расширительного бачка

В частности, замена расширительного бачка на Приоре производится следующим образом:

  • в качестве основного инструмента следует использовать крестообразную отвертку. В первую очередь снимается пробка расширительного бачка. Для этого нужно отвернуть пробку сливного отверстия внизу бачка радиатора с правой стороны и слить из него жидкость. Кстати, замена охлаждающей жидкости должна осуществляться по всем правилам — так, например, нельзя смешивать разные охлаждающие жидкости. После того, как слив будет осуществлен, пробку сливного отверстия следует завернуть. Необходимо отметить, что если вы сливаете жидкость не из бачка, а из радиатора (при его ремонте), то вся жидкость из бачка также вытечет,
  • необходимо ослабить затяжку хомута крепления пароотводящего шланга радиатора отопителя и снять шланг со штуцера расширительного бачка,
  • аналогичным образом необходимо осуществить снятие пароотводящего шланга радиатора системы охлаждения (также со штуцера расширительного бачка),
  • после ослабления затяжки хомута заправочного шланга эту деталь можно беспрепятственно отсоединить,
  • расширительный бачок, для снятия нужно двигать вверх и одновременно с этим выводить его задний край из выемки облицовки моторного щита. Таким образом он легко снимется с автомобиля,
  • необходимо слить из бачка остатки охлаждающей жидкости.

Расширительный бачок устанавливается обратно в порядке, противоположном снятию. Систему охлаждения следует заполнить жидкостью, учитывая все стандартные для этой процедуры требования. Затем необходимо завернуть пробку расширительного бачка, пустить двигатель, после чего следует проверить отсутствие утечки охлаждающей жидкости в местах соединения шлангов бачка. Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры на холостом ходу — это позволит удалить из системы воздушные пробки.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ekspluatatsiya/kak-snyat-rasshiritelnyj-bachok-na-priore.html

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2114 своими руками

:

В автомобиле ВАЗ 2114 расширительный бачок служит для того, чтобы отводить тепло от силового агрегата. Примечательно, что эти устройства имеют примерно одинаковую конструкцию на всех автомобилях производства АвтоВАЗ. Различия довольно-таки незначительные.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять датчик положения коленвала

Фотография расширительного бачка на ВАЗ 2114

С течением времени и этот агрегат нуждается в замене. Потому сегодня мы подробнее поговорим о расширительном бачке, его характерных неисправностях и способе замены.

Что это?

А точнее, как он выглядит. Расширительный бачок представляет собой емкость, выполненную из пластика. Внутрь нее заливается жидкость, которая принимает участие в охлаждении мотора.

Помимо шлангов, которые соединены в контур, конструкция бачка также включает в себя поплавочный датчик. С его помощью информация о температуре этой жидкости передается на панель приборов автомобиля внутри салона.

Располагается этот агрегат под капотом, со стороны водителя. Вы без проблем найдете его прямо за стаканом стойки. Подобное размещение практичным назвать нельзя, поскольку со всех сторон бачка находится металл. Следовательно, металл не позволяет пластику должным образом расширяться, если крышка бачка неправильно сработает.

Результат один — емкость лопается. Особенно эта проблема актуальна для лета, когда автомобиль греется не только от двигателя, но и от активных солнечных лучей.

Характерные неисправности

Важно заметить, что принцип работы крышки расширительного бачка на ВАЗ 2114 основан на том, что она имеет клапан, который позволяет сбросить лишнее давление при перегреве силовой установки.

Крышка расшириельного бочка

Именно с крышкой связано наибольшее количество проблем.

  1. Крышка часто застревает, клинит, из-за чего давление наращивается, но выйти из бачка не может. Были даже случаи, когда бачок взрывался. Столкнувшись с подобной ситуацией во время езды, не глушите мотор. Нужно затормозить и подождать некоторое время. Вентилятор радиатора должен выключиться сам.
  2. Бачок непосредственно связан с радиатором и вентилятором его охлаждения. Потому иногда рекомендуется проверять всю систему охлаждения и с особым вниманием относиться к ней летом.
  3. Внутри бачка может наблюдаться падение уровня жидкости охлаждения. Это говорит о необходимости проверить емкость на наличие трещин, приводящих к утечке. Осмотрите весь агрегат на предмет даже самых незначительных потеков.
  4. Особое внимание уделите потекам на горловине. Подобные следы жидкости говорят о том, что клапан неисправен.

Возможен ли ремонт?

Очень распространенный вопрос, на который мы без проблем ответим.

Ремонт расширительного бачка актуален лишь в том случае, если требуется заменить один из его комплектующих. То есть поплавок или крышку с клапаном.

В любой другой ситуации, когда поломка связана с потерей герметичности бачка, никакой ремонт не получится. Некоторые используют клеящие составы, герметики, прочие способы закрыть трещины. Но ни к чему хорошему подобный псевдоремонт не приведет. Нужна только полная и полноценная замена расширительного бачка ВАЗ 2114.

Покупка комплектующих

Есть несколько полезных советов, которых следует придерживаться при приобретении новых деталей для замены расширительного бачка.

  • Покупайте оригинал. Оригинальные бачки идеально подходят для «четырнадцатой» модели АвтоВАЗа. Потому разнообразные аналоги здесь неуместны. Уровень качества и эффективности оригинала значительно выше.
  • Если требуется крышка, то воспользуйтесь аналогом от модели 2199. Они полностью совместимы даже по резьбе. Плюс практика владельцев ВАЗ 2114 показывает, что крышка «девятки» работает лучше родной.

Нюансы замены

Процесс замены расширительного бачка достаточно простой, здесь не требуется огромный опыт или какие-то сверхъестественные знания в области ремонта автомобиля. Но определенных рекомендаций придерживаться стоит.

  1. Вооружитесь сразу всеми необходимыми инструментами и материалами. Сюда входит наждачка, ключи, плоскогубцы, отвертки, хомуты. Наждачка требуется для обработки входных отверстий, поскольку они с завода шероховатые. А они должны быть гладкими, чтобы патрубки сели максимально надежно.
  2. Действуйте по инструкции, которая прилагается к каждому новому расширительному бачка. Это наиболее правильное руководство, потому никакой самодеятельности.
  3. Если вы только что приехали в гараж, подождите некоторое время, чтобы машина остыла.
  4. После этого можно открыть крышку радиатора, чтобы снизить давление внутри системы.
  5. Не лишним будет заменить охлаждающую жидкость. Для этого сначала сливают старую. Внизу радиатора расположена пробка, выкрутив которую, можно слить жидкость.
  6. Если жидкость новая, пережмите патрубки во время демонтажа старого бачка. Так вы не потеряете свежий охладитель.
  7. Не зажимайте хомуты с большим усилием, поскольку это может привести к поломке входного отверстия расширительного бачка.
  8. Проверьте уровень жидкости в новой емкости. При необходимости обязательно долейте.
  9. Модель ВАЗ 2114 довольно требовательна в плане поддержания среднего уровня жидкости внутри расширительной емкости с охладителем.
  10. Закончив сборку, включите зажигание, дайте двигателю поработать, доведя его до температуры кипения. После этого должен включиться вентилятор, расположенный на радиаторе. В этот момент обратите внимание на крышку расширительного бачка. Она должна приподняться и выпустить избыточное давление.
  11. Посмотрите на панель приборов. Если сброс давления происходит, но панель говорит о низком уровне жидкости, вам придется поменять датчик в бачке. Его можно купить отдельно. Установка очень простая, заключается в отсоединении специальной фишки на крышке, откуда выкручивается старый датчик, а на его место вкручивается новый.

Очевидно, что смена бака системы охлаждения двигателя или замена его отдельного клапана — достаточно простой вид ремонта ВАЗ 2114, который точно не нуждается в обращении к специалистам со станций технического обслуживания.

Но не так важно кто сделал ремонт, как то, насколько качественно провели работу. Это основа сохранности ресурса двигателя, а также вашей личной безопасности на дороге. Следите за состоянием системы охлаждения, проводите периодическую диагностику. При обнаружении неисправностей определяйте, нужно ли менять весь расширительный бачок в комплексе, или достаточно будет установить новую крышку. Как выполнять обе операции, вы уже знаете. Удачи!

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/27-zamena-rasshiritelnogo-bachka.html

Расширительный бачок ВАЗ — поиск неисправностей и ремонт

Почти все элементы системы охлаждения являются важными и ответственными. Не исключением является и расширительный бачок ВАЗ. Данное приспособление отвечает за компенсацию свободного места при расширении и кипении охлаждающей жидкости. В данной статье вы узнаете о самых распространенных неисправностях бачка, а также о том, как производится ремонт и замена бачка на различных автомобилях ВАЗ.

Неисправности расширительного бачка ВАЗ и его ремонт

Неисправности бачка могут возникнуть как, вследствие его неправильной эксплуатации, так и в случае случайного механического воздействия. К примеру, при ДТП, бачок может повредиться и лопнуть или при повышенном давлении жидкости в системе. В любом случае, необходимо диагностика и срочный ремонт бачка, так как без него функционирование системы охлаждения не возможно.

Всего расширительный бачок страдает тремя «болезнями»:

  • Заклинивание крышки-клапана. Крышка расширительного бачка ВАЗ предназначена для выпуска избыточного давления из системы. При ее заклинивании давление возрастает, и многие части системы попросту лопаются. То же самое можно сказать и о самом расширительном бачке, который всегда страдает в первую очередь. При первых же симптомах (шипение при открывании крышки), ее необходимо заменить. Если замена крышки не представляется возможной, то можно попробовать ее отремонтировать. Для этого она выкручивается и разбирается. Пружина клапана отпиливается на некоторое число витков и пружина снова собирается. После этого, она должна заработать.
  • Нарушение герметичности соединения бачка с патрубками. Такая неисправность встречается реже, но тоже имеет место быть. В основном это связано с плохим подбором диаметра резинового патрубка. В этом случае, необходимо обработать места соединения с помощью автомобильного герметика. Для этого охлаждающая жидкость сливается из бачка и патрубок отсоединяется.

С внутренней части патрубка намажьте слой герметика. После этого, намажьте тот же слой герметика на трубку, расположенную на расширительном бачке. После выжидания 5 минут, патрубок одевается и затягивается хомутом.

Теперь герметику нужно высохнуть. Это происходит в течение 24 часов и лишь после этого можно заливать тосол или воду и снова эксплуатировать автомобиль.

Такое вещество появилось относительно недавно. Необходимость использования герметика возникла в связи с применением в качестве охлаждающей жидкости тосола, из-за его высокой текучести. Автомобильные герметики способны выдерживать довольно широкие перепады температур, которые достигают 300 градусов Цельсия. Поэтому, даже если двигатель закипит, система попрежнему останется герметичной и будет пригодна к дальнейшему использованию.

  •  Механические повреждения расширительного бачка. Пожалуй, самая страшная неисправность и чаще всего заканчивается заменой последнего. Редко кто ремонтирует расширительный бачок, но все же сделать это можно. Для этого необходимо иметь определенный навык владения паяльным устройством. Стоит отметить, что запаять трещину можно только в верхней части бачка, где нет никакого доступа для охлаждающей жидкости, однако может попасть воздух в систему.

Для этого, охлаждающая жидкость сливается из расширительного бачка, он снимается и освобождается от крышки. Суть пайки заключается в расплавлении двух частей до густого состояния и их слипания в процессе высыхания. Чтобы это получилось, необходимо два элемента прижать друг к другу и поставить жало паяльной лампы между ними. Как только произойдет мелкое плавление элементов, необходимо сразу же отвести жало назад.

Не стоит держать пластмассовый бачок слишком долго под большой температурой. Если пренебречь этим правилом, можно легко прожечь в бачке новое, но уже большое отверстие и тогда ремонт бачка уже точно станет бесполезным.

В случае сильного повреждения бачка, такого как, например, его раскалывание или откол кусков, ремонт бачка считается нецелесообразным, и он подвергается только замене.

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110 своими руками

Поменять расширительный бачок совершенно не трудно. Данная процедура почти одинаково выполняется на всех автомобилях, а потому, не должна вызывать никаких сложностей. В первую очередь, в обязательном порядке бачок и патрубок освобождаются от охлаждающей жидкости.

В большинстве случае, слить жидкость именно из бачка не представляется возможным, поэтому ее слив нужно производить для всей системы охлаждения. Для этого, вначале, жидкость сливается из радиатора посредством откручивания специальной сливной пробки.

А после этого, из блока цилиндров.

Внимание! Ни в коем случае не сливайте тосол на землю или на бетонный пол в гараж. Делать это нужно в любое корыто с широким дном. Дело в том, что все виды тосола и антифриза содержат в своем составе метиловый спирт, который делает охлаждающую жидкость токсичной и ядовитой. В связи с чем, возникает необходимость с повышенной внимательностью при работе с такими веществами. Дальнейшие действия могут различаться для различных автомобилей.

На «жигулях» крепление бачка может выполняться по-разному. Существует, как минимум, два вида крепежа, которые очень схожи по своему функционалу. Первый представляет собой специальный болт с пружиной, который позволяет регулировать степень стяжки и высоту бачка относительно подкапотного пространства. Второй вид крепежа осуществляет прижатие бачка при помощи резинового ремня.

В обоих случаях, крепежный элемент отсоединяется, будь то ремень, или металлическая пластина и освобождает бачок от крепления. С бачка снимается шланг и он демонтируется. На место бачка устанавливается новый, и сборка происходит уже в обратной последовательности.

Что касается переднеприводных автомобилей ВАЗ, то тут крепление бачка выполняется исключительно ременное. Так же, как и на «жигулях», ремень натягивается от одной стороны на другую, а бачок уже необходимо освобождать от двух шлангов. После этого, устанавливается новый бачок, и дальнейшая сборка происходит в обратной последовательности.

Далее залейте обратно охлаждающую жидкость (можно с ее заменой) и заранее уберите воздушную пробку из системы, если она там образовалась. На этом замена расширительного бачка завершена. Как вы заметили, данная процедура абсолютно не сложная и легко может выполняться в условиях обычного домашнего гаража. Для этого необходимо иметь лишь минимум знаний и стандартный набор инструментов к автомобилю. 

Источник: https://vipwash.ru/sistema-ohlazhdeniya/rasshiritelnyy-bachok-vaz

Самостоятельная замена расширительного бачка на Лада Калина

Здравствуйте. Представляю вашему вниманию пошаговую инструкцию по замене расширительного бачка (РБ) на Лада Калина в домашних условиях, то есть своими руками.

На нашем сайте уже имеется аналогичное руководство, в нем я рассказывал о том, как заменить расширительный бачок на ВАЗ 2115. Сегодняшняя работа мало чем отличается и будет производиться по тому же принципу.

Замена расширительного бачка чаще всего производится по причине неисправности РБ, в тех случаях, когда на корпусе бачка появляются трещины или нарушается его герметичностью.

Утечка антифриза — опасная вещь, во-первых, сам антифриз вреден для резиновых деталей, плюс его попадание на кузовные детали не представляет ничего хорошего К тому же есть опасность перегрева двигателя в том случае, когда антифриз вытечет полностью и мотор поработает «на сухую».

Причиной появления трещины могло стать повышенное давление или некачественное исполнение бачка.

Для работы вам необходимо иметь:

  1. Новый РБ для Лада Калина (11180-1311010-10);
  2. Стандартный набор ключей + трещотка и удлинитель;
  3. Шприц и шланг, пустая емкость для слива ОЖ.;
  4. Двухсторонний скотч (желательно).

Замена расширительного бачка охлаждающей жидкости (ОЖ) Лада Калина

  1. Открываем капот, ждем пока мотор остынет.
  1. Затем откручиваем ключом на «8» и «10» две гайки и один болтик. Для второй гайки понадобится удлинитель.
  1. Ослабляем хомуты и снимаем две трубки.
  1. В пустую емкость сливаем ОЖ, если она чистая, ее можно использовать повторно. Для удобства можно использовать шприц и кусок шланга.

    Есть и другой вариант как быстро и эффективно слить жидкость со старого РБ. Для этого отсоединяется верхний тонкий шланг и опускается в емкость для слива. Затем вместо этого шланга подсоединяется другой шланг, в который необходимо подуть, для того чтобы жидкость перетекла.

  1. Извлечь старый треснутый бачок не позволял блок ABS и АКБ, если ваша Гранта без ABS проблем не должно возникнуть.

    Для удобства необходимо со стороны РБ открутить держатель аккумулятора, после чего попытаться вынуть старый бачок. Сразу скажу, выходит он очень плохо, поэтому приготовьтесь.

  1. Перед тем как установить новый расширительный бачок, было принято решение проклеить двухсторонним скотчем места соприкосновения бачка с кузовом.

  1. Установка нового расширительного бачка производится в обратной последовательности. После установки подсоединяем шланги и заливаем антифриз. Уровень ОЖ должен быть между отметками «MIN» и «MAX».

Если вы давно не меняли антифриз (замену ОЖ рекомендуется производить каждые 75 тыс. км. или раз в три года в зависимости от того что наступит раньше), то во время замены бачка вы можете объединить две эти операции.

Кстати о том, как заменить антифриз я рассказывал в статьях: Замена антифриза: какой антифриз выбрать, на что обращать внимание?, Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2108 своими руками.

На этом у меня все, осталось завести мотор и повторно проверить уровень охлаждающей жидкости. Если в системе охлаждения образовалась воздушная пробка, читайте: «Как удалить воздушную пробку правильно?».

В статье использованы фото с этой страницы.

 

Источник: https://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-zamena-rasshiritelnogo-bachka-na-lada-kalina/

Замена расширительного бачка на автомобилях ВАЗ 2110—2115 своими руками

В состав водяной системы охлаждения автомобилей ВАЗ «десятого» семейства обязательно входит пластмассовый расширительный бачок. Когда объём антифриза увеличивается в результате нагрева, его излишки поступают именно в эту ёмкость.

Вторая функция элемента — отведение пара и избыточного давления через пробку с клапаном. Проблема в том, что на «десятках» бачки нередко выходят из строя и владельцам авто приходится их менять.

Процедура замены не отличается сложностью и спокойно выполняется своими руками.

Расположение расширительной ёмкости

Пластиковый бачок для излишков охлаждающей жидкости устанавливается производителем в разных местах в зависимости от модели «десятого» семейства:

  • в автомобилях серий ВАЗ 2110—12 резервуар находится с левой стороны (по ходу движения) между стаканом стойки и стенкой салонной перегородки;Расширительная ёмкость на моделях ВАЗ 2110—12 установлена в узкой нише со стороны водителя
  • в машинах ВАЗ 2114—15 ёмкость тоже стоит с водительской стороны, но вынесена перед стаканом стойки.В автомобилях серий 2114—2115 бак находится перед стойкой

К элементам кузова расширительный бачок крепится фиксатором в виде плоского резинового ремня с металлическим крюком, зацепляющимся за выступ на лонжероне. К резервуару подключены 3 шланга:

  1. Снизу присоединяется патрубок большого диаметра, ведущий от термостата.
  2. Верхняя трубка малого диаметра уходит сквозь перегородку к радиатору салонного отопителя.
  3. Средняя малая трубка соединяет бачок с верхним штуцером основного радиатора охлаждения.

    Резервуар компенсирует расширение охлаждающей жидкости и пара от трех элементов системы — салонного отопителя, радиатора и основной магистрали возле термостата

На некоторых модификациях встречается резервуар с двумя штуцерами и присоединительными патрубками — большой идёт от термостата, а малый — от главного радиатора, подключение к печке отсутствует.

Каждый из шлангов выполняет отдельную функцию. Толстый патрубок служит для расширения охлаждающей жидкости и заполнения системы во процессе заливки тосола через горловину бачка. Две тонких трубки предназначены для отвода в резервуар пароводяной смеси из печки и основного радиатора при нагреве до максимально допустимой температуры антифриза 95 °С.

Расширительный бак (поз. 1) находится в наивысшей точке системы охлаждения на одном уровне с дроссельной заслонкой

Причины поломки бачков ВАЗ 2110—2115

Срок службы данного элемента не ограничивается регламентом. Это значит, что ёмкость следует менять по мере необходимости, а таковая возникает довольно часто. Наиболее распространённая причина замены — нарушение целостности пластикового корпуса во время эксплуатации. Бачок попросту лопается и вот почему:

  1. Засорение либо выход из строя клапана крышки. Поступающий из радиаторов пар поднимает давление внутри резервуара, поскольку не может выйти наружу через пробку. В результате стенка ёмкости разрушается.

    Повреждение пластиковой стенки происходит из-за превышения давления в системе охлаждения

  2. В автомобилях ВАЗ 2110—12 боковые стенки сосуда вплотную прилегают к элементам кузова — стакану и перегородке. При возрастании температуры антифриза и давления в системе пластику некуда раздуваться, отчего корпус лопается по шву на торце (как правило, в нижнем углу).
  3. В случае пробоя прокладки между головкой цилиндра и блоком двигателя система охлаждения подвергается серии гидроударов, создаваемых движением поршней. От подобного воздействия пластмассовый корпус тоже нередко лопается.
  4. Причиной может стать и сам расширительный бачок, изготовленный из некачественного сырья либо с нарушением технологии литья пластмасс.

    На изделиях низкого качества трещины могут появиться через 3—6 месяцев после начала эксплуатации

Чтобы избежать разрушения расширительной ёмкости, рекомендуется проверять работоспособность клапана пробки перед каждой длительной поездкой. Практика показывает, что проблемы с баком чаще всего возникают именно в пути, когда на улице жарко, то есть, в летний период года. Признак неисправности — резкий скачок температуры охлаждающей жидкости и лужа под моторным отсеком с водительской стороны.

Бывалые водители советуют вместо штатной пробки бачка ставить крышку от предыдущих моделей ВАЗ 2109—099. Они гораздо надёжнее в работе и подходят по резьбе. Только учтите один момент: в некоторых комплектациях авто пробка снабжена датчиком уровня тосола. После подобной замены вы не сможете его контролировать, хотя на работоспособности охлаждающего контура это не скажется.

Рекомендации по выбору

Для моделей ВАЗ 2110—12 в продаже можно найти 2 типа расширительных бачков:

  • старого образца с двумя горловинами: в первую вкручивается датчик уровня охлаждающей жидкости, а вторая закрывается пробкой с выпускным клапаном;На изделиях старого образца сделана вторая горловина под установку датчика уровня тосола
  • нового образца с одной горловиной (без датчика) и выпуклым по бокам корпусом.На ёмкости нового образца датчик уровня не предусматривается

Если в вашем автомобиле датчик предусмотрен в расширительной ёмкости, то необходимо подобрать изделие старого образца. Соответственно, для версий без датчика потребуется резервуар в новом исполнении.

Для моделей ВАЗ 2114—15 предлагаются бачки одинаковой формы на 3 штуцера: два из них расположены на одном торце, а третий — на противоположном. Между собой изделия для ВАЗ 2110 и 2114 не взаимозаменяемы, хотя при большом желании закрепить деталь от другой модели вполне реально. Другое дело, что в этом нет нужды — обе разновидности есть в свободной продаже и практически не отличаются по цене.

Резервуар для моделей 2114—15 отличается более широкой формой и разносторонним расположением штуцеров

При покупке расширительного резервуара для любой серии авто «десятого» семейства обратите внимание на такие моменты:

  • пластмасса качественного изделия должна быть светлой и наполовину прозрачной;
  • трещинки по углам или возле штуцеров недопустимы;
  • пластик не должен быть «дубовым» либо иметь тёмные примеси, видные невооружённым глазом;
  • отыщите на корпусе оттиск торговой марки производителя и каталожного номера (21083–1311014 для ВАЗ 2114).

Для всех модификаций «десяток», «четырнадцаток» и «пятнадцаток» доступен небольшой тюнинг — установка расширительного бака от системы охлаждения авто «Лада Приора». Зачем и как это реализуется, будет рассказано ниже.

Резервуар системы охлаждения «Приоры» имеет прямоугольную форму и 3 штуцера на передней стенке

Порядок замены ёмкости

Процедуру разборки желательно выполнять на остывшем моторе, поскольку горячий антифриз неизбежно попадёт на руки и вызовет ожоги. Специальное оборудование и какие-то особые условия не требуются, в том числе и смотровая канава. Для работы выберите освещённую ровную площадку или тёплое помещение, если замена производится посреди зимы.

Из инструментов и дополнительных материалов необходимо подготовить:

  • крестообразную отвёртку;
  • пассатижи;
  • набор рожковых ключей;
  • ручной либо ножной насос с заострённой насадкой на воздушном шланге;
  • тазик для антифриза;
  • ветошь.Для работы понадобится простой набор инструмента, имеющийся в каждом гараже

Также рекомендуется запастись новыми хомутами под размер патрубков, старые лучше не использовать.

Инструкция по разборке и установке новой детали

Чтобы поменять ёмкость, необходимо освободить её от тосола. Полностью опорожнять систему нет нужды, надо слить не более 2 л жидкости. Это можно сделать двумя способами:

  1. Открутить защитный пыльник под радиатором, подставить таз и вывернуть на несколько оборотов нижнюю пробку основного радиатора. Когда антифриз покинет бачок, заверните пробку обратно.

    Пробка с барашком для ручного выкручивания расположена в нижней части радиатора

  2. Отсоединить от резервуара верхнюю трубку, идущую от печки, и надеть на штуцер нового элемента. К свободному патрубку старой ёмкости приложить насадку насоса и путём накачивания выдавить охлаждающую жидкость, которая перетечёт в новый бачок.

В первом случае нужно заблаговременно снять пробку расширительного сосуда, а во втором она должна оставаться закрытой.

Дальше работайте в следующем порядке:

  1. Снимите 2 малые трубки с ёмкости, ослабив хомуты отвёрткой. Отведите их в сторону.

    Шланги легко снимаются со штуцеров после ослабления хомутов

  2. Повторите операцию с большим нижним шлангом, но после снятия закрепите его повыше или переломите и привяжите конец проволокой.
  3. Отстегните резиновый фиксатор и вытащите старый бачок из гнезда.

    Для снятия элемента достаточно отстегнуть резиновый фиксатор

  4. На его место вставьте новый, закрепите фиксатором и подключите все патрубки в обратном порядке, используя новые хомуты.

    Новая деталь вставляется в нишу на место старой и крепится фиксатором

На автомобилях ВАЗ 2110 и 2114 разборка и монтаж новой детали производятся одинаково. Разница заключается лишь в месторасположении резервуара.

Чтобы долить антифриз до уровня между рисками Min и Max на стенке бака, не создав воздушной пробки в системе, отсоедините трубку от блока подогрева дроссельной заслонки (это высшая точка контура охлаждения). Заливайте жидкость в бачок, пока он не побежит из снятой трубки, после чего наденьте её на штуцер и зафиксируйте хомутом. Добавьте тосола до требуемого уровня.

Перед заливкой тосола в систему нужно снять один из патрубков, подключённых к блоку дроссельной заслонки

В процессе замены следует обратить внимание на состояние шлангов, ведущих к ёмкости. Если их концы раскисли и увеличились в диаметре, а на стенках образовались трещины, такие патрубки лучше поменять.

Монтаж расширительного бака от «Приоры»

Ёмкость системы охлаждения двигателя ВАЗ 2170 отличается утолщёнными стенками, благодаря чему «Приора» навсегда избавилась от «детской болезни» лопающегося резервуара, присущей ВАЗ 2110. Есть и другая причина: в штатном бачке «десятки» струя антифриза из патрубка радиатора бьёт изнутри прямо в крышку, отчего последняя протекает. На «приоровской» детали штуцеры стоят под углом к горловине, поэтому жидкость туда не попадает.

Штуцеры ёмкости от ВАЗ 2170 направлены в сторону от заливной горловины

Поскольку деталь от ВАЗ 2170 шире штатного элемента, её установка связана с некоторыми трудностями: в узкое пространство между стаканом и перегородкой бачок просто так не войдёт. Что нужно сделать:

  1. Снять стеклоочистители, открутив гайки крепления.
  2. Демонтировать верхнюю кузовную панель.
  3. Открутить обшивку перегородки со стороны подкапотного пространства.
  4. Примерить новый бачок, вставив в проём. Затем обрезать по его размеру шумоизоляцию и собрать узел в обратном порядке.

    Чтобы широкий элемент от «Приоры» поместился в узкий проём, придётся снять обшивку перегородки

Расширительные ёмкости для «Приоры» бывают двух типов — на 2 и 3 штуцера (первые ставятся на машину с кондиционером). Вам нужна деталь второго типа для присоединения трёх шлангов.

Монтаж патрубков и заливка охлаждающей жидкости выполняется по технологии, описанной в предыдущем разделе. Что касается модификаций ВАЗ 2114—15, где расширительный сосуд размещён в широкой нише перед стаканом стойки, подобная замена трудностей не вызовет.

бачок от «Приоры» на ВАЗ 2110

Работы по замене расширительного бачка на машинах «десятого» семейства следует выполнять самостоятельно, если вы хотите сэкономить личное время и деньги. Поездка и обращение на автосервис выйдет дольше и обойдётся дороже. По окончании процедуры не забудьте проверить работу системы охлаждения путём прогрева мотора до рабочей температуры и момента включения электрического вентилятора.

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/zamena-rasshiritelnogo-bachka-vaz-2110.html

Замена расширительного бачка: подробное руководство

Замена расширительного бачка становится необходимой, когда на стенках емкости возникают трещины или сквозные отверстия от механических воздействий. Нередко случается и так, что емкость может лопнуть под действием давления и температуры. Сменить испорченный бачок на новый окажется довольно просто, а вся работа отнимает несколько минут.

Расширительный бачок в системе охлаждения авто

Даже непродолжительная поездка на авто окажется неосуществимой, если у машины неисправны охлаждающие контуры. Современные транспортные средства приводятся в движение тягой, порождаемой процессами горения. Газотопливная смесь, поступая в двигательную камеру сгорания, распадается, сообщая часть высвободившейся энергии ЦПГ двигателя. Нормальное функционирование системы оказывается невозможно, если все условия, требуемые для равномерного и стабильного сгорания топлива, не соблюдены.

Автомобильная система охлаждения обеспечивает поддержание необходимой для работы двигателя температуры. Для большинства современных транспортных средств характерно наличие 2 типов охлаждения ДВС – воздушное и жидкостное.

Охлаждение двигателя воздухом происходит благодаря работе вентиляторов, а работу жидкостного охлаждения поддерживает циркуляция охладителя в радиаторном контуре.

Охлаждающая жидкость поступает в ДВС и забирает часть тепла в процессе нагревания, а затем выходит в расширительный бачок, откуда направляется в радиаторы для охлаждения.

Повреждения расширительного бачка

Расширительный бачок автомобиля изготавливается, как правило, из пластика грязно белого или черного цвета. Его форма и размеры могут заметно различаться, в зависимости от марки и модели транспортного средства, где он установлен. Встречаются конструкции расширительных бачков, изготовленные из алюминиевого сплава, предназначающиеся для тюнинга моторного отсека. Стандартные бачки имеют два выхода для охлаждающей жидкости и отверстие для доливки охладителя с крышкой. 

Технические характеристики емкости охлаждающего контура определяют типичные неполадки, которые могут возникать при эксплуатации автомобильных расширительных бачков:

  1. Обрыв шлангов охладительного контура.
  2. Срыв крышки входного отверстия.
  3. Разрушение пластикового корпуса.

Все три фактора риска связаны с физическим воздействием охлаждающей жидкости на камеру расширительного бачка.

В качестве охлаждающей жидкости используется водный раствор спирта, содержащий комплекс дополнительных присадок. Присадки обеспечивают максимально эффективный теплообмен и сводят к минимуму разрушающее воздействие охладителя на двигатель. Российские розничные сети автомобильной химии предложат покупателям 2 разновидности охлаждающей жидкости – тосол и антифриз.

Тосол – это отечественная разработка, отличающаяся видами присадок и ценой.  Антифриз стоит в несколько раз дороже и может обеспечивать более эффективную защиту двигателя внутреннего сгорания от износа.

Поступающая в расширительный бачок охлаждающая жидкость зачастую обладает достаточно высокой температурой, а в некоторых случаях может и закипать прямо в пластиковой емкости. Закипание охладителя в расширительном бачке нередко приводит к его деформации. Случается и такое, что под воздействием нагретого тосола бачок лопается, происходит срыв шлангов охладителя или у бачка вышибает крышку. Для предотвращения подобных ситуаций были разработаны специальные конструкции клапанных крышек.

Клапанная крышка и датчики расширительного бачка

Клапанные крышки расширительных бачков представляют собой составной механизм из нескольких пластин, пружин, запорных и соединительных деталей. Конструкционные особенности клапанных крышек могут отличаться, в зависимости от марки и модели транспортного средства. Несмотря на все модельные отличия, устройство любой клапанной предельно простое, а разобраться в нем по силам даже ребенку.

Клапанная крышка выполняет функцию сброса избыточного давления для защиты корпуса расширительного бачка от деформаций и разрыва. Когда давление, создаваемое кипящей охлаждающей жидкостью внутри расширительного бачка, достигает критического уровня, тогда происходит открытие клапана на крышке и избыточный объем охладителя стравливается в моторный отсек. При частом «закипании» двигателя транспортного средства стоит проверить уровень охладителя в системе.

О том, что необходим ремонт крышки расширительного бачка может свидетельствовать частое «закипание» авто или появление пятен охлаждающей жидкости на местах стоянки транспортного средства.

Причины неисправности крышки могут быть самые разные – от усталости металла в конструкции клапанного механизма, до спайки деталей клапана между собой. Для проверки ее работы потребуется манометр и автомобильный насос.

Их необходимо присоединить к расширительному бачку вместо шлангов. Исправная крышка не позволит давлению в бачке подняться выше допустимого.

Частое стравливание избыточного давления в расширительном бачке приводит к дефициту технологической жидкости в системе охлаждения. Результатом недостатка охлаждающей жидкости в системе становится регулярное «закипание» ДВС и невозможность полноценного использования транспортного средства. О нехватке антифриза в расширительном бачке должен сообщать бортовой компьютер или лампочки на приборной панели авто. Они считывают данные с поплавкового датчика в камере расширительного бачка.

Ремонт, замена и модернизация расширительного бачка

Датчик уровня охлаждающей жидкости является частью конструкции большинства расширительных бачков. Это единственная деталь корпуса расширительного бачка, которая подлежит ремонт. Фактически, весь ремонт расширительного бачка  сводится к ремонту датчика уровня охлаждающей жидкости или его замене. Поменять его сможет любой автомобилист, кто хоть раз в жизни отремонтировал что-то на своем авто.

Модернизация расширительного бачка предполагает установку современной клапанной крышки, если конструкция текущей не может выполнять функцию сброса давления. Если крышка заменялась из-за протечек антифриза, а после того как установили новую или отремонтированную крышку утечки не прекратились, то придется менять бачок. Процедура проста и универсальна – замена расширительного бачка ВАЗ мало чем отличается от замены бачка на иномарке.

Для того чтобы поменять бачок достаточно выполнить 4 действия:

  1. Отсоединить шланги системы охлаждения.
  2. Открутить крепежные винты, если таковые имеются.
  3. Извлечь старый бачок из моторного отсека.
  4. Установить новый расширительный бачок на место старого, закрепив винтами и подключив шланги.

Стоимость бачка невелика, но может заметно колебаться, в зависимости от магазина. Нередко оказывается, что приобретение автозапчастей в авторемонтной мастерской обходится значительно дешевле, чем его покупка в торговом центре.

Обратиться к помощи центра сервисного обслуживания и ремонта транспортных средств окажется целесообразно, если на самостоятельные поиски бачка по окрестным магазинам нет времени, а на его монтаж – желания.

Подобрать ближайший автосервис, имеющий в наличии нужные детали, поможет агрегатор автосервисов Uremont.com.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Источник: https://uremont.com/publications/articles/zamena-rasshiritel-nogo-bachka

Как заменить расширительный бачок ВАЗ 2115

Как заменить расширительный бачок ВАЗ 2115

Заменять расширительный бачок на ВАЗ 2115 требуется при нарушении его герметичности, обнаружении трещин или подтеков, падении уровня охлаждающей жидкости.

Необходимые инструменты:

  • напильник (чтоб спилить заусеницы). Вместо напильника можно воспользоваться рашпилем или крупнозернистой наждачкой;
  • ключи на «7», «10»;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • новый бачок охлаждающей жидкости.

Необходимые инструменты

Алгоритм самостоятельной замены расширительного бачка ВАЗ 2115

  1. Напильником снять заусеницы, затрудняющие прилегание шланга. После этого бачок готов к установке.

Место где необходимо поработать напильником

  1. Ключом на «10» открутить 2 гайки, демонтировать адсорбер (там скапливаются пары топлива). Отложить деталь в сторону.

Снимаем адсорбер

  1. Чтоб упростить процесс, следует слить ОЖ. Можно обойтись без этого, если выполнять все аккуратно и не опускать патрубок.

Откручиваем хомут

Также ознакомьтесь

  1. Открутить старый бачок, установить шланг для отвода испарения на новый.

Новый бачок ОЖ

  1. Приподнять бачок. Придерживать патрубок термостата, достать из него выход бачка, отложить его.

Старый расширительный бачок

  1. Проверить целостность патрубков. По необходимости выполнить замену. Подсоединить их к новому бачку, затянуть хомуты.

Внимание!

Затянуть хомуты стоит максимально близко к расширению выхода, на который надевается патрубок. Выполнять это следует ключом на «7» или отверткой. В первом случае затяжка окажется более крепкой.

Осмотр патрубка

Вот как-то так должен быть затянут хомут

  1. Залить антифриз до нужного уровня, вернуть на место адсорбер.
  2. После этого проверить стыки и соединения. Не должно быть никаких подтеков. Завести мотор, еще раз проверить уровень антифриза. По необходимости долить до отметки «МАХ».

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2115/kak-zamenit-rasshiritelnyy-bachok-vaz-2115.html

Бачок расширительный: надежная работа системы охлаждения

В современных системах охлаждения двигателя используются узлы, предназначенные для компенсации температурного расширения и утечек жидкости — расширительные бачки. Все о расширительных бачках, их назначении, конструкции и особенностях, а также о верном выборе и замене этой детали — читайте в статье.

Что такое расширительный бачок?

Бачок расширительный — узел жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания; емкость специальной конструкции, предназначенная для компенсации утечек и температурного расширения циркулирующей в системе охлаждающей жидкости.

Расширительные бачки используются и в других системах транспортных средств, тракторов и спецтехники: в гидроусилителе руля (ГУР) и в различных по назначению гидравлических системах. В целом по назначению и конструкции данные бачки схожи с бачками системы охлаждения, а об их отличительных особенностях рассказано ниже.

Расширительный бачок выполняет несколько функций:

  • Компенсация температурного расширения охлаждающей жидкости при нагреве двигателя — излишки жидкости поступают из системы в бачок, препятствуя росту давления;
  • Компенсация утечек охлаждающей жидкости — в бачке всегда хранится некоторый запас жидкости, которая при необходимости поступает в систему (после выброса жидкости атмосферу при перегреве, при возникновении незначительных утечек и т.д.);
  • Контроль уровня охлаждающей жидкости в системе (с помощью соответствующих меток на корпусе бачка и встроенного датчика).

Наличие бачка в жидкостной системе охлаждения обусловлено особенностями и физическими свойствами охлаждающей жидкости — воды или антифризов. При повышении температуры жидкость, в соответствии с ее коэффициентом температурного расширения, увеличивается в объеме, что приводит и к повышению давления в системе.

При чрезмерном росте температуры жидкость (особенно вода) может закипеть — в этом случае избыточное давление сбрасывается в атмосферу через встроенный в пробку радиатора паровой клапан.

Однако при последующем охлаждении двигателя жидкость приобретает нормальный объем, а так как часть ее была утеряна при выпуске пара, давление в системе падает — при чрезмерном снижении давления открывается встроенный в пробку радиатора воздушный клапан, давление в системе выравнивается с атмосферным.

В этом случае в систему попадает воздух, что может оказывать негативное влияние — в трубках радиатора образуются воздушные пробки, препятствующие нормальной циркуляции жидкости. Так что после стравливания пара необходимо пополнять уровень воды или антифриза.

Антифризы различных типов обладают более высоким по сравнению с водой коэффициентом температурного расширения, поэтому описанные выше процессы происходят более интенсивно.

Для устранения данных негативных эффектов в систему охлаждения и вводится расширительный бачок, соединенный с радиатором. При повышении температуры излишки жидкости просто отводятся в бачок, а при охлаждении двигателя — возвращаются в систему.

Это значительно повышает порог сброса пара в атмосферу и увеличивает интервал между пополнениями уровня жидкости в системе.

Система охлаждения двигателя и место в ней расширительного бачка

Расширительный бачок играет важную роль в работе системы охлаждения и всего силового агрегата, поэтому при любой неисправности его необходимо заменить. Чтобы подобрать нужный бачок и верно выполнить ремонт, следует сначала разобраться в существующих типах и особенностях этих деталей.

Конструкция и особенности расширительных бачков

Используемые сегодня расширительные бачки имеют принципиально одинаковую конструкцию, которая отличается простотой. Это емкость объемом не более 3 — 5 литров, форма которой оптимизирована для размещения в подкапотном пространстве автомобиля.

В настоящее время наибольшее распространение получили бачки из полупрозрачного белого пластика, однако на рынке представлены и изделия из металла (как правило, для старых отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и некоторых грузовиков).

В бачке выполнено несколько элементов:

  • Заливная горловина, закрытая пробкой с паровым и воздушным клапанами;
  • Штуцер для присоединения шланга от радиатора охлаждения двигателя;
  • Опционально — штуцер для присоединения шланга от термостата;
  • Опционально — штуцер для присоединения шланга от радиатора отопителя салона;
  • Опционально — горловина для установки датчика уровня охлаждающей жидкости.

Таким образом, в любом бачке обязательно присутствуют заливная горловина с пробкой и штуцер для присоединения шланга от основного радиатора охлаждения силового агрегата.

Данный шланг называется пароотводящим, так как через него из радиатора отводится горячая охлаждающая жидкость и пар. При такой конфигурации штуцер располагается в самой нижней точке бачка.

Это наиболее простое решение, однако компенсация утечек охлаждающей жидкости осуществляется через радиатор, что в ряде случаев снижает эффективность работы системы охлаждения.

Во многих бачках дополнительно используется шланг для присоединения к термостату, в этом случае пароотводящий шланг присоединяется к штуцеру в верхней части бачка (на одной из его боковых стенок), такое же положение имеет и штуцер для присоединения к радиатору отопителя. А шланг, идущий на термостат, выводится от штуцера в нижней точке бачка. Такая конструкция обеспечивает лучшее наполнение системы охлаждения рабочей жидкостью из бачка, в целом система работает более эффективно и надежно.

Пробка радиатора и расширительного бачка с объединенными клапанами, расположенными на одной оси

Практически во всех современных расширительных бачках используется датчик уровня жидкости, встроенный в специально предназначенную для этого горловину. Наиболее часто это сигнализатор простейшей конструкции, который оповещает о критическом снижении уровня охлаждающей жидкости, но, в отличие от датчика уровня топлива, не информирует о текущем количестве жидкости в системе. Датчик соединен с соответствующим индикатором на приборной панели автомобиля.

Пробка расширительного бачка с раздельными клапанами

Пробка расширительного бачка, как и пробка основного радиатора, имеет встроенные клапаны: паровой (высокого давления) для сброса давления при чрезмерном нагреве охлаждающей жидкости, и воздушный для выравнивания давления в системе при ее охлаждении.

Это обычные пружинные клапаны, срабатывающие при достижении определенного давления внутри бачка — при повышении давления отжимается паровой клапан, при понижении — воздушный. Клапаны могут располагаться отдельно или совмещаться в единую конструкцию.

Бачок устанавливается в подкапотном пространстве недалеко от радиатора, соединяясь с ним и с другими компонентами посредством резиновых шлангов различного сечения.

Бачок несколько приподнят над радиатором (обычно его средняя линия совпадает с верхним уровнем радиатора), что обеспечивает свободное поступление жидкости (самотеком) из бачка в радиатор и/или в корпус термостата.

Бачок и радиатор образуют систему сообщающихся сосудов, поэтому по уровню жидкости в бачке можно оценивать и уровень жидкости в радиаторе. Для контроля на корпусе бачка может наноситься шкала или отдельные метки с указателями «Min» и «Max».

Расширительные бачки для систем ГУР и гидравлики имеют похожую конструкцию, однако они изготавливаются только из металла, так как работают под высоким давлением. Также в этих деталях отсутствуют датчики уровня и метки, но пробка обязательно оборудована клапанами для выравнивания давления в системе на различных режимах. Присоединение шлангов осуществляется с помощью специальных наконечников, иногда — с помощью резьбовых штуцеров.

Вопросы правильного подбора и замены расширительного бачка

В процессе эксплуатации транспортного средства расширительный бачок подвергается воздействию высоких температур, значительных перепадов давления и агрессивных сред (антифриза, выхлопных газов, топлива, масел и т.д.

) — все это может приводить к порче бачка и пробки заливной горловины. Наиболее частые проблемы пластиковых бачков — трещины в корпусе и разрывы вследствие чрезмерного роста давления.

В любом из этих случаев бачок подлежит замене, причем сделать ремонт нужно как можно скорее.

На замену следует брать только бачок того типа и каталожного номера, что был установлен на автомобиль производителем — только так можно гарантировать корректную работу всей системы.

Если из строя вышла и пробка (о чем обычно свидетельствует разрыв бачка вследствие неисправности парового клапана), то нужно купить и ее. Если же старая пробка работает нормально, то ее можно установить на новый бачок.

Старый указатель уровня жидкости, как правило, тоже ставится на новый бачок без каких-либо проблем.

Замена расширительного бачка должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства.

Обычно для выполнения этой операции нужно слить антифриз, отсоединить от старого бачка все шланги, демонтировать бачок (он держится хомутом, иногда — с помощью дополнительных винтов) и установить в обратном порядке новую деталь.

При этом может потребоваться и замена старых хомутов, так что сразу следует позаботиться и об их покупке. А если устанавливается старая пробка, то ее нужно проверить и при необходимости прочистить.

После монтажа необходимо залить новый антифриз и закрыть пробку, при верном выборе, замене и подключении нового бачка вся система сразу начнет нормально работать, обеспечивая эффективное охлаждение силового агрегата.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/36366438/

замена расширительного бачка на ЛАДА Приора: как снять и поменять, сколько стоит новый

Расширительный бачок является важным элементом системы охлаждения двигателя. Он имеет предельно простую конструкцию и крайне редко выходит из строя. Тем не менее каждый автовладелец должен знать порядок действий при обнаружении повреждений бачка.

Расположение расширительного бачка на автомобиле «Ладе Приоре»

Основная функция расширительного бачка — компенсация испарившегося антифриза в системе охлаждения двигателя. В автомобиле «Лада Приора» бачок находится под капотом со стороны водителя.

Расширительный бачок расположен под капотом с левой (по ходу движения) стороны

Не заметить бачок с охлаждающей жидкостью просто невозможно: он ближе всех остальных элементов к лобовому стеклу.

Устройство расширительного бачка

На автомобиль «Лада Приора» производитель устанавливает расширительные бачки производства ООО «Пластик». Они изготовлены из полупрозрачной белой пластмассы. На лицевую стенку бачка в обязательном порядке наносится шкала, показывающая уровень охлаждающей жидкости (ОЖ).

Отметки Max и Min показывают уровень антифриза в бачке

Бачок закрывается крышкой, которая одновременно измеряет давление антифриза в системе охлаждения. Крышка находится на горловине в верхней части бачка. Она выполнена из пластика и со своей стороны надёжно герметизирует систему охлаждения.

Мало кто знает, но в крышку бачка вмонтирована пара клапанов. Каждый из них срабатывает при определённых условиях, что позволяет компенсировать количество охлаждающей жидкости в момент её закипания или остывания.

Расширительные бачки российского производства отличаются прочностью и долговечностью. Их стоимость зависит от конструктивных особенностей корпуса (от 300 рублей и выше).

На автомобилях «Лада Приора» установлены простейшие отечественные бачки для охлаждающей жидкости

Заменя расширительного бачка

Герметичность — основное условие работы расширительного бачка. Поэтому поводом для его замены может послужить только пробоина или трещина в корпусе.

Необходимые инструменты

Для замены расширительного бачка потребуется крестообразная отвёртка и ёмкость для слива ОЖ.

Для демонтажа расширительного бачка потребуется маленькая отвёртка с крестообразным лезвием

Порядок работы

Демонтаж расширительного бачка следует выполнять только на холодном двигателе. Автомобиль после поездки должен несколько часов постоять, чтобы антифриз полностью остыл.

Порядок действий при замене следующий.

  1. Снимите пробку, которая расположена в нижней части бачка с правой стороны.

  2. Из образовавшегося отверстия в предварительно подставленную ёмкость слейте весь объём охлаждающей жидкости.

  3. После слива ОЖ установите пробку на место.

  4. Крестообразной отвёрткой ослабьте хомут на пароотводящем патрубке.

  5. Снимите патрубок со штуцера бачка.

  6. Крестообразной отвёрткой ослабьте хомут на заправочном шланге.

  7. Снимите шланг со второго штуцера бачка.

  8. Снимите расширительный бачок. Для этого потяните его вверх, одновременно вытаскивая задний край бачка из выемки облицовки.

  9. Установите новый бачок.

  10. Сначала подсоедините шланг подачи ОЖ, затем — пароотводящий шланг. Зафиксируйте шланги новыми хомутами.

  11. В новый расширительный бачок залейте антифриз.

При смене бачка расширения нельзя произвольно менять охлаждающую жидкость. Необходимо заливать тот же тосол (или антифриз), который уже находится в системе.

После замены бачка нужно запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры на холостом ходу. Это необходимо для проверки герметичности новых хомутных соединений и удаления воздушных пробок в системе охлаждения.

Если при нагревании до 90оС утечка ОЖ в местах подсоединения к бачку шлангов не обнаружена, система охлаждения полностью герметична.

Если утечка ОЖ в шлангах бачка не обнаружена при нагревании до 90 градусов, то герметичность системы охлаждения не нарушена

Процесс замены расширительного бачка на автомобиле «Лада Приора» чрезвычайно прост даже для начинающего автолюбителя. Обычно вся работа занимает не более 15 минут.

Источник: https://carnovato.ru/zamena-rasshiritelnogo-bachka-priora/

Замена расширительного бачка ваз: как снять и поменять, стоимость нового, порядок работы и качественная инструкция

Расширительный бачок является важным элементом системы охлаждения двигателя. Он имеет предельно простую конструкцию и крайне редко выходит из строя. Тем не менее каждый автовладелец должен знать порядок действий при обнаружении повреждений бачка.

Основная функция расширительного бачка — компенсация испарившегося антифриза в системе охлаждения двигателя. В автомобиле «Лада Приора» бачок находится под капотом со стороны водителя.

Замена расширительного бачка

Герметичность — основное условие работы расширительного бачка. Поэтому поводом для его замены может послужить только пробоина или трещина в корпусе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить сцепление на машине мкпп
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям