Как поменять передние стойки на ваз 2114

Как выполнить ремонт стоек амортизатора на Lada Samara?

как поменять передние стойки на ваз 2114

Важной частью любого автомобиля являются амортизационные стойки. Путем преобразования энергии они обеспечивают сглаживание колебаний, а значит и комфортную езду на вашей «девятке». Но, что более ценно, работоспособные стойки уберегут от ДТП. Хотя эти детали являются одними из наиболее выносливых, дороги не в лучшем состоянии. И со временем, их придется отремонтировать, а то и вовсе заменить. Поэтому так важно знать, как провести ремонт/замену стоек амортизатора ВАЗ 2109.

Признаки неисправности стоек 2109

Во избежание всевозможных неприятностей следует периодически отслеживать работу амортизатора. Можно отправиться на ближайшее СТО. А можно и самостоятельно. Есть простые признаки, позволяющие заметить неисправности стоек амортизаторов.

К ним относятся:

  • подтек масла для стоек амортизатора, деформация и загрязнение его корпуса;
  • подтек масла в пространстве между колесом и аркой;
  • дефекты шток-поршней;
  • продолжение колебаний (после прекращения давления на угол машины);
  • стук в подвесках автомобиля ВАЗ 2109;
  • неравномерное стирание проекторов шин;
  • занос машины (при езде энное количество раз со стабильной скоростью на одном и том же повороте).

Обратитевнимание! Последний метод подходит только для опытных автолюбителей, которые идеально изучили и знают свою машину.

Как заменить передние и задние стойки автомобиля ВАЗ 2109

Если было принято решение не утруждаться ремонтом и просто заменить неисправные стойки, то советуем придерживаться порядка действий приведенных в дальнейших пунктах.

Как снять и установить передние стойки

Порядок снятия передней стойки:

1. Открыть капот и убрать пластиковую крышку с чаши.

2. Ослабить гайки штока амортизатора.

3. Отсоединить рулевой наконечник.

4. Извлечь уплотнитель, тормозной шланг и отвести в сторону.

5. Промаркировать местонахождение верхнего болта касательно скобы.

6. Открутить гайки и вытянуть болты (2 шт.) внизу скобы.

7. Вытянуть проушину кулака из скобы.

8. Открутить гайки (3 шт.) на верхней чашке в подкапотном пространстве.

9. Достать амортизационную стойку через колесную арку.

Установку стойки выполняем в обратной хронологии.

Демонтаж и установка задних стоек

Процедура демонтажа задних стоек:

1. Убрать заднее колесо.

2. Снять колпак со стойки (со стороны багажника).

3. Снять гайку штока (придерживая ключом).

4. Снять болт, гайку и шайбы нижнего крепления стойки.

5. Опустить стойку амортизационного штока. Снять амортизатор ВАЗ 2109 с пружиной, подушками.

После замены следует провести установку в противоположенной последовательности.

Важно! Рекомендуется выполнять замену обоих стоек единовременно. Необходим спец-ключ для гайки штока.

Как выполнить ремонт стоек

Ежели, вы предпочли провести ремонт, передней и задней стойки ВАЗ 2109, то это можно сделать своими руками. Для этого приводим перечень несложных действий.

Процесс ремонта передних стоек

Для ремонта передней стойки требуется следующее:

1. Снять систему, избавить её от загрязнений.

2. Пружину сжать до прекращения сжатия опорных чашек.

3. С верхней опоры открутить гайки и снять опору, опорный подшипник и ограничитель.

4. Отделить пружину.

5. Демонтировать верхнюю чашку.

6. Снять буфер хода сжатия и кожух со стойки.

7. Зафиксировать амортизатор в тисках.

8. Переместить шток (при наличии заеданий, посторонних звуков – амортизатор ремонту не подлежит).

9. Осмотреть корпус (при наличии масляных подтеков – амортизатор заменить).

10. Снять и осмотреть пружины (при наличии дефектов – заменить обе).

11. Обследовать на присутствие повреждений чехлы штока и буферы хода сжатия (при необходимости – заменить).

12. Собрать в обратной хронологии.

13. Установить стойку амортизатора.

Обратите внимание! Если на какой-нибудь детали присутствуют повреждения, либо деформация, ее обязательно нужнозаменить.

Разборка задних стоек ВАЗ 2109

Чтобы отремонтировать заднюю стойку необходимо:

1. Включить 1-ю передачу.

2. Поднять заднюю часть транспортного средства.

3. Заднюю амортизационную стойку демонтировать.

4. Достать из пружины и осмотреть на предмет неисправности пыльник и буфер хода (при обнаружении дефектов необходима замена).

5. Вымыть и закрепить в тиски амортизатор.

6. Обследовать шток амортизатора (при наличии заеданий, посторонних звуков – амортизатор ремонту не подлежит).

7. Осмотреть такие детали как: сайлентблок, подушки, прокладка для изоляции, пыльник, пружины, буфер (если обнаружились повреждения – детали поменять).

8. Вытащить цилиндр.

9. Извлечь шток с деталями.

10. Удалить жидкость.

11. Деликатно демонтировать кожух клапана сжатия.

12. Шток зафиксировать тисками.

Снять и проверить на наличие повреждений гайку, поршень, клапана, втулку, сальник штока и обойму сальника (при необходимости – заменить). При должном внимании и бережном пользовании амортизационные стойки прослужат вам долгое время. В случае же, какой либо неисправности не откладывайте решение проблемы надолго. Это сэкономит вам не только деньги. Тем более что вы самостоятельно, без чьей либо помощи, вполне можете как отремонтировать, так и заменить стойки, выполняя все выше описанное.

Источник: https://auto.today/bok/5815-kak-vypolnit-remont-i-zamenu-stoek-na-devyatke.html

Замена задних стоек на ВАЗ 2114

как поменять передние стойки на ваз 2114

Выбирая новые узлы, следует подумать, что именно вы хотите получить, и каково будет вам в перспективе. Рекомендуем устанавливать разборные стойки, поскольку их конструкция может разбираться на части, тем самым упрощать и удешевлять ремонт подвески. Это одно из ключевых достоинств разборных агрегатов.

KYB (Каяба)

Посмотрите на передний элемент в сборе по фото, чтобы для начала разобраться, как именно выглядит этот узел вашего автомобиля. Выбор производителя — вопрос достаточно актуальный, поскольку у каждого из представленных сегодня вариантов есть свои преимущества и недостатки. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.

Производитель Преимущества Недостатки
Штатные заводские Финансово доступные Не очень надежные, выдерживают около 30 тысяч км пробега, потом требуют обязательной замены
Стойки от Приоры Придают жесткости, обеспечивают комфорт, хорошо удерживают на дороге Отсутствует шумоизолятор, сильно страдает отбойник
SS20 Улучшенная версия приоровских стоек Недостатки, по сути, отсутствуют
Plaza Предлагается в трех вариантах — комфорт, спорт и суперспорт, обладают высоким качеством Боятся пониженных температур
Kayaba Самые востребованные, качественные, надежные, не боятся морозов Много подделок на рынке, что усложняет поиск оригинала.

Из этого можно сделать вывод, что запчасти от каяба являются оптимальным решением, которое прослужит долго, надежно, плюс не будет опасаться суровых российских зим, во время которых множество аналогов среди передних стоек попросту не смогут нормально функционировать, доставляя проблемы вам.

Вооружаемся инструментами и запчастями

Без инструментов и запчастей не обойтись. Замена задних стоек ВАЗ 2114 потребует следующего «арсенала»:

  • новые амортизаторы;
  • домкрат;
  • набор ключей. Особенно пригодятся 17 и 19 мм;
  • специальные ключи для фиксации и снятия колес;
  • тиски и съемник;
  • молоток и плоскогубцы.

Особого внимания заслуживает выбор стоек. Их разновидности:

  • Масляные. Традиционный вариант. Мягкие и удобные. Подходят для спокойной езды;
  • Газовые. Жесткие и дорогие. Подходят не для каждого случая;
  • Газомасляные. Своеобразный компромисс между предыдущими вариантами. Очень распространены.

Выбор целиком и полностью зависит от предпочтений владельца и размера его кошелька. Вооружившись всем необходимым, можно приступать к непосредственной замене задних стоек.

Признаки поломки

Часто указывается, что передние стойки на ВАЗ 2114 могут прослужить около 60 тысяч километров. На самом деле цифра не совсем справедливая, поскольку в условиях наших дорог существенно снижается. Порой даже в два раза.

Потому задача автовладельца — следить за состоянием подвески и передних стоек в частности, вовремя определять признаки поломки и выполнять замену агрегатов.

Изношенная

Если у ваших стоек действительно заканчивается срок службы, определить это можно по следующим признакам:

  • Автомобиль ведет себя неустойчиво на дороге;
  • При движении по препятствиям машину сильно раскачивает;
  • При входе в повороты и на торможении машина неустойчивая;
  • Тормозной путь заметно увеличивается;
  • На корпусе наблюдаются следы масла;
  • В передней части авто возникает шум или стук.

Некоторые даже при столь явных признаках неисправности продолжают игнорировать потребность автомобиля в замене передних стоек. Если же не предпринять никаких действий, последствия могут оказаться такими:

  • На каждой неровности машину будет подпрыгивать;
  • Управляемость в поворотах снизится в разы, авто будет уводить в сторону, разворачивать;
  • Шины потеряют свое качество и износятся в кротчайший срок;
  • Вскоре придется ехать на развал-схождение.

Если замена передних стоек на ВАЗ 2114 будет выполнена своевременно, этих проблем и огромных финансовых затрат можно будет избежать.

Пошаговая инструкция

Своими руками все выйдет дешевле. Последовательность следующая:

  1. Готовим место и инструменты. Поверхность, на которой располагается автомобиль, должна быть ровной. Яма желательна, но не обязательна. Без нее работа будет проводиться в лежачем положении. Для подстраховки устанавливаем противооткатные упоры или колодки на передние колеса. Для верности можно даже включить скорость;
  2. Ослабляем и убираем болты крепления для колес. Потребуется ключ 19 мм. Перед непосредственным ремонтом все гайки можно обработать проникающей смазкой (WD-40, кстати, вот рецепты) – это экономит время и силы;
  3. Ставим домкрат и приподнимаем заднюю часть ВАЗ 2114, после чего снимаем колеса. С домкратом работаем внимательно и осторожно!;
  4. Открываем багажник и убираем все лишнее. Под полкой «прячется» резиновая заглушка – убираем ее с помощью отвертки. За заглушкой расположен шток с закрученной гайкой. Открутить ее можно 17-миллиметровым ключом Г-образной формы и специальным ключом для фиксации штока. Если ключа нет, то подойдут плоскогубцы; Далее извлекаем опорную шайбу (магнитной рукояткой)
  1. Откручиваем гайку крепления амортизатора к балке, потребуется два рожковых ключа на 19. Извлекаем болт, который крепит стойку к балке. Если не получается – выбиваем его болтом поменьше. Аккуратно вынимаем амортизатор из своего посадочного места и извлекаем всю стойку (может упасть, обязательно поддерживать).
  1. Важно: не забудьте достать прилипшую изолирующую прокладку (такое часто случается) с внутренней стороны стакана, которая ставиться на пружину (см. фото).
  1. Убираем пружину, снимаем распорную втулку и подушку амортизатора. Извлекаем крышку из кожуха. Снимаем со штока буфер хода сжатия (отбойник).
  1. После этого берем новую стойку с полностью выдвинутым штоком (иначе ничего не получится) и ставим на нее кожух, отбойник, крышку, подушку и втулку. Пружина и прокладка ставятся в последнюю очередь. Совет: перед установкой стоит «прокачать» амортизаторы, так как это сильно повышает эффективность и срок эксплуатации. «Прокачка» осуществляется путем переворачивания конструкции. Масло при этом растекается по всей запчасти;
  1. Устанавливаем новую конструкцию в обратном порядке. Тут могут возникнуть сложности. Бывают ситуации, когда стойка попросту «не желает залезать» на законное место. Исправить это можно с помощью приподнимания балки домкратом;
  2. Закрепляем шток гайкой и фиксируем прокладкой. Скручиваем все гайки;
  3. Колеса ставим на свое место и убираем домкраты;
  4. Повторяем вышеперечисленные действия с другой стороны.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена масла в редукторе ваз 2107: как провести своими руками

На этом все. Процедура снятия прошла успешно. Каждый шаг важен – пропускать хотя бы один смысла нет. Имеются некоторые особенности снятия, с которыми следует познакомиться.

Замена

Перед тем, как приступить к работе, рекомендуем посмотреть видео о том, как производить замену. Это полезный урок, который обеспечит необходимыми знаниями, понятиями о расположении тех или иных узлов агрегата.

Снятый элемент подвески

Но скажем сразу, отсутствие хотя бы базового опыта в ремонте авто говорит о том, что вам не стоит самостоятельно начинать пополнение собственного багажа знаний с такого процесса как замена данных деталей. Лучше данный вопрос доверить специалистам.

Если же вы решили все сделать своими руками, тогда следуйте указанному алгоритму. Это позволит выполнить замену качественно и без лишних манипуляций.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, желательно с ямой. Ослабьте затяжение болтов на передних колесах. Не забудьте обязательно включить ручной тормоз и зафиксировать колеса при помощи упоров. О безопасности нужно думать в первую очередь.
  2. С помощью домкрата поднимите переднюю часть автомобиля, после чего снимайте колесо. Учтите, меняя передние элементы подвески, делать это лучше стоит сразу на двух колесах, даже если одна из стоек находится в удовлетворительном состоянии.
  3. Поднимите капот, найдите там болты, отвечающие за крепление стоек к кузову. Ищите их слева и справа, около лобового стекла.
  4. На стакане зафиксирован колпак из пластика, который требуется снять. Чтобы это сделать, воспользуйтесь простой плоской отверткой. Пластиковый элемент поддевается и тем самым легко извлекается.
  5. Открутите крепежные гайки, удерживающие стойку сверху, на кузове.
  6. К стойке крепится тормозной шланг с кронштейном. Этот элемент также снимается.
  7. С помощью металлической щетки обязательно выполните зачистку всех элементов крепления стоек к кузову и ходовой части автомобиля.
  8. Возьмите теперь в руки пассатижи, и с их помощью расшплинтуйте гайку. Ту, которая удерживает шарнир наконечника рулевой тяги на передней стойке.
  9. Съемником извлекается шарнир из рычага амортизационной стойки. Если вы впервые их меняете и до вас никто не снимал, не забудьте накрутить гайку на несколько оборотов, что позволит защитить резьбу.
  10. Около места крепежа кулака к стойке, находятся гайки, которые следует демонтировать. Только предварительно нанесите метки, как расположены регулировочные болты. Так вам не придется после замены элементов подвески ехать на развал-схождение.
  11. Выколоткой выбейте болты, которые удерживают элемент и кулак. Узлы разъединяются, что позволяет вам отвести кулак вниз и достать изношенную стойку.
  12. Поставьте новую деталь, после чего приступайте к сборке узла в обратной последовательности. Не забывайте во время процедуры проверять остальные узлы на наличие дефектов, неисправностей, потеков масла и так далее.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена распредвала lada 2101 (ваз 2101)

Когда процедура закончена, надевайте колеса, но не затягивайте болты плотно. Опустив автомобиль с домкрата, можно полноценно зафиксировать болты. Это важное правило, о котором, увы, многие забывают.

Замена передних стоек — процедура не самая сложная, но требует обязательного соблюдения последовательности действий, аккуратности и размеренности.

Полезные советы

Общие рекомендации:

  • Перед непосредственной установкой внимательно осматриваем купленные запчасти и обрабатываем их керосином. Побитые и непригодные элементы при ремонте не нужны;
  • Ряд профессионалов считают, что итоговое закручивание болтов и гаек не требует участия домкрата;
  • Проверку стоек можно провести методом развал-схождение. Данный способ увеличивает срок эксплуатации и повышает комфорт поездки;
  • Существуют специальные стенды, на которых можно проверить результат замены. Цена услуги небольшая. При этом проверяется и собственное мастерство и навык;
  • Не стоит переживать, если опорный подшипник выходит не вместе со стойкой при ее снятии.

Популярный вопрос: насколько часто нужно менять запчасти? Однозначного ответа не существует. Условия эксплуатации автомобиля, качество запчастей и личный навык – ключевые факторы успеха. Если автовладелец любит «пособирать» выбоины и ямы, то момент ремонта будет неминуемо приближаться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать кулису на дэу нексия

Процесс несложный. Необходимо лишь четко знать, что и когда делать. Грамотный подбор инструментов и запчастей – половина дела, а пошаговая инструкция, позволяющая осуществить ремонт своими руками, поможет завершить начатое. Берегите себя и свой автомобиль, ведь здоровье и жизнь – самое ценное, что у нас есть.

Источник: https://automobilgroup.ru/instruktsiya/zamena-stoek-foto-instruktsiya-pomenyat-stoyki/

Замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115, 2108, 2109

как поменять передние стойки на ваз 2114

Здравствуйте. Дороги России не сравнить по качеству с дорогами европейских стран. Особенно по весне, когда тает снег, появляется куча новых ям, попадая в которые, страдает подвеска. Наибольшую энергию от ударов получают стойки, поэтому важно следить за их состоянием. Иначе удары будут передаваться напрямую в кузов. В данной статье объясняется как проверить задние стойки на автомобилях ВАЗ и как их заменить.

Как проверить задние стойки на работоспособность на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108

В отличии от передних, задние стойки не так часто выходят из строя, но это всёдаки случается. Обычно в таких случаях доносится стук, при проезде по кочкам, из задней части автомобиля. Как же понять, что стучит именно стойка? Есть три способа проверки:

  • Осмотр стойки.
  • Раскачка машины.
  • Ощущения от управления автомобилем.

Осмотр застучавшей стойки

Подняв машину на подъёмнике, можно увидеть стойку и в каком она находится состоянии. Если стойка сырая (смочена маслом)  — это значит, её пора менять. В таких случаях говорят, что стойка потекла. Так же можно посмотреть и шток стойки. Он должен быть без задиров и царапин. Если шток стойки с повреждениями, стойку так же нужно менять.

Раскачка машины

Подойдите поочередно с левой и правой стороны задней части автомобиля и начните надавливать на него сверху, как бы раскачивая. Пяти сжатий и расжатий будет достаточно. После последнего разжимания машина не должна продолжать качаться.

Ощущение от управления с неисправными стойками

Понять, что у Вас неисправны амортизаторы можно и во время движения на авто. При езде по трассе заметьте, продолжает ли качать автомобиль после проезда участка дороги положенного волной. Если автомобиль продолжает качаться, то амортизаторы следует поменять.

Как снять задние амортизаторы на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108

Начинайте демонтаж заднего амортизатора с того, что снимем пластиковые заглушки, которые находятся в багажнике.

Сняв пластик, увидим гайки, накрученные на шток амортизатора. Откручиваем их спецключём. Если его нет, то используем накидной ключ на 17 и ключ на 6 или разводной ключ.

Открутив верхнюю гайку, снимаем шайбу с подушкой, которые стояли между гайкой и кузовом.

Перед тем, как откручивать нижний болт крепления амортизатора, вывестье колесо на домкрате. Стойки снимаются очень легко, если болты, крепящие стойку к балке, откручиваются без проблем.

Что делать если болт амортизатора закис

Снятие стоек может быть осложнено закисанием болтов с сайлентблокам. Если Вы столкнулись с такой проблемой, то без болгарки снять амортизатор не получится.

Просто аккуратно спиливайте шляпку болта и выбивайте его молотком.

Если болты не закисли

Если же болты , крепящие стойку к балке не закисли, Вам сильно повезло. Просто откручивайте их и вынимайте стойку из проушины.

Готово! Переходим к установке новой детали.

Как поставить заднюю стойку на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108

Процесс сборки стойки:

  1. Прокачиваем стойку.
  2. Одеваем пыльник.
  3. Одеваем отбойник на шток стойки.
  4. На шток насаживаем шайбу с подушкой.
  5. Одеваем пружину с прикрепленной к ней подушкой.
  6. Ставим стойку на место прикручивая сначала верх, а потом низ.

Процесс установки заднего амортизатора не сложный, но везде есть свои тонкости.

В первую очередь прокачиваем стойки перед установкой. Обычно инструкция о прокачке идёт вместе со стойкой, но если её нет, просто 5 раз до конца сожмите и достаньте шток стойки. и не переворачивайте её после прокачки (после прокачки стойка всегда должна находиться в вертикальном положении).

Ещё одна важная деталь. При неправильной установке шайб, которые фиксируют шток стойки с кузовом, мы получим скрип задней стойки ваз 2114. Для того, чтобы скрипа в стойке не было необходимо установить нижнюю шайбу чашкой вниз, а верхнюю наоборот, чашкой вверх. В таком случае никакого скрипа в задней части авто не будет.

Проставка должна быть между кузовом машины и пружиной. Что бы установить её без проблем, примотайте её молярным скотчем к пружине. Нужно использовать именно молярный скотч, на крайний случай можно использовать излоленту. При использовании простого скотча, на кочках он может издавать посторонние звуки.

Надеюсь я описал все возможные сложности и способы их устранения. Если Вы встретились с какой-то проблемой, решения, которой в этой статье нет, оставляйте её в комментариях.

Источник: https://www.vaz-zona.ru/zamena-zadnih-stoek-vaz-2114-2115-2108-2109/

Стойки на ваз 2114 — Авто-мастерская онлайн

Массовый выпуск автомобиля ВАЗ 2114 начался в 2003 г. Эта модель моментально приобрела большую популярность среди отечественных автолюбителей. Это и понятно: обладая вполне современной начинкой и проверенным временем кузовом, эта машина нашла свою нишу среди людей, любящих Ладу Самара и умеющих ее эксплуатировать. Семейство Самара 2 сохранило практически те же узлы и агрегаты, что и первое поколение.

Соответственно, и недостатки унаследовала прежние. В полной мере это касается подвески, которая не претерпела практически никаких изменений. Именно с ней и связано большинство нареканий автолюбителей. Одними из основных элементов подвески ВАЗ 2114 являются стойки. Они не только делают поездку комфортнее.

Основное их предназначение — безопасность. Машины с неисправными амортизаторами имеют плохую устойчивость и большой тормозной путь. Заводские стойки на ВАЗ 2114 — не самый надежный элемент. После начала эксплуатации они редко выдерживают более 30 тыс. км. Поэтому нет ничего удивительного в большом количестве компаний, занимающихся производством этого узла.

Вернуться

Виды стоек и их особенности

АвтоВАЗ не всегда ставил этот элемент на свои автомобили. Подвеска «классики» содержала отдельно амортизаторы и пружины. Объединять их в один узел стали, начиная с ВАЗ 2108. На тот момент это не было чем-то передовым. Ведущие мировые автопроизводители давно ставили их на свои модели. В зависимости от вещества, которым они наполнены, стойки подразделяются на масляные и газовые.

Именно масляными стойками комплектуется ВАЗ 2114 на заводе. Некоторые автолюбители предпочитают менять их на газовые сразу после покупки, считая вторые более современными и качественными. Утверждение относительно качества является спорным. Огромному числу автовладельцев нравятся как раз масляные. Каждый из них прав по-своему.

Дело в том, что оба вида предполагают разные условия эксплуатации и стиль вождения. Гидравлические — более адаптированы к средним условиям эксплуатации. С ними комфортно будет ездить как по городу, так и по проселочным дорогам. Газовые — пользуются популярностью у тюнинговщиков, которым импонирует их жесткость.

Они очень хорошо ведут себя на трассе, автомобиль лучше входит на большой скорости в повороты. Эксплуатация таких машин на грунтовых дорогах не только приводит к увеличению уровня шума в и без того не самом тихом салоне, но и может стать причиной серьезных неисправностей.

Существует еще третий вид — газомасляные, которые в той или иной мере сочетают качества первых двух. Ими комплектуются автомобили ВАЗ средней ценовой категории. По своему функциональному предназначению и в зависимости от расположения, стойки делятся на передние и задние. Устройство их различно. Начнем с первых.

Передние стойки. Из-за больших нагрузок, а также в силу своих конструктивных особенностей передние стойки автомобиля ВАЗ 2114 чаще выходят из строя. Неисправности разные, но наиболее частая — разгерметизация. Под этим почти космическим определением подразумевается простое вытекание масла из амортизатора. Раньше очень часто приходилось менять его сальник.

Сделать это самостоятельно было очень непросто. Но, как известно, русский человек трудностей не боится, особенно в условиях тотального дефицита. Сейчас этим, конечно, никто не занимается. Если амортизатор потек, меняют стойку целиком. Сделать это в гаражных условиях достаточно легко. Стоит только заранее позаботиться о стяжках пружин и съемнике рулевых пальцев.

Задние стойки. Отличие их от передних в том, что они выше, хотя имеют меньший диаметр. Поворотные кулаки на них, естественно, отсутствуют, а сверху крепятся без опорного подшипника. Снять задние стойки тоже довольно легко. Ремонт не потребует никаких дополнительных приспособлений.

Вернуться

Стойки ведущих производителей для ВАЗ 2114

В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент амортизационных стоек. Выбрать их не слишком просто. Качество некоторых из них оставляет желать лучшего. В интернете много форумов, посвященных этой теме. После анализа некоторых из них стало понятно, что производителей, продукции которых автолюбители доверяют, не очень много. Основными из них являются «Плаза», «Каяба» и «СС20». Рассмотрим стойки каждого производителя подробнее.

«Плаза» — за красивым названием скрывается Санкт-Петербургский амортизаторный завод. Уже то, что компания отечественная, в данном случае хорошо. Значит, выпуск производится по соответствующим стандартам и имеется ОТК. Ассортимент продукции очень широк. Рассмотрим только стойки, предназначенные для ВАЗ 2114.

  1. Стандарт, по отзывам, более жесткие, чем заводские. Кроме того, зимой масло в них замерзает и приходится подолгу их раскатывать. Тем не менее многие автолюбители устанавливают их на свои машины.
  2. X-Drive — лишены предыдущих недостатков. Благодаря низкой вязкости заливаемого масла могут с успехом эксплуатироваться в холодном климате. Это немаловажно для некоторых районов нашей страны.
  3. Sport — производитель заявляет о том, что их жесткость на 80 процентов выше, чем у родных ВАЗ 2114. Они быстро реагируют на малейшие изменения дорожного полотна, поэтому хорошо держат дорогу, хотя в некоторых случаях поездку не назовешь комфортной. Кроме того, в этой линейке есть несколько модификаций, предназначенных для тюнинга. Называются они короткоходные стойки на ВАЗ 2114.
  4. Soft-Drive — самые мягкие. Езда на них доставляет удовольствие. Следствием этого является недостаточная устойчивость автомобиля на крутых поворотах. Поэтому предназначены они для водителей со спокойным стилем вождения.

Компании «Каяба» чуть меньше 70 лет. Размах производства ее впечатляет. Она имеет филиалы во многих странах мира, в том числе и в России. Именно по этой причине продукция фирмы является лакомым куском для различного рода подделок. Так что покупать стойки этой компании желательно у официальных дилеров. Сказать, что ассортимент компании велик, не сказать ничего. Он просто огромен.

И, конечно, здесь нашлось место стойкам ВАЗ 2114. Для этого автомобиля «Каяба» выпускает 5 моделей передней стойки и 4 — задней. Приведем самые распространенные.

  1. Premium — гидравлический амортизатор, почти полный аналог заводского ВАЗ 2114. Среди автолюбителей пользуется особой популярностью.
  2. Ultra SR — спортивные. Хорошо держат дорогу даже на низкопрофильной резине, а также на радиальных шинах.
  3. EXCEL-G — азотный амортизатор обеспечивает максимальный комфорт. Предназначен для водителей, предпочитающих спокойный стиль вождения.

Вернуться

Характеристика стоек СС20

Стойки СС20 пользуются, пожалуй, самой большой популярностью. И это неудивительно, ведь их выпускают в Самаре. Компания также довольно серьезная, и только амортизаторами ассортимент ее продукции не ограничивается. СС20 выпускает стойки в 4-х исполнениях.

  1. Шоссе — название говорит само за себя. Довольно жесткие амортизаторы. Обеспечивают плавное вхождение в повороты. Пользуются популярностью у автолюбителей.
  2. Стандарт — работают в широком диапазоне температур, и, что немаловажно, пара подбирается по идентичным параметрам.
  3. Комфорт Оптима — пользуются наибольшей популярностью. По сравнению со стойками Стандарт, имеют на 30 процентов большую жесткость. Подходят для любых режимов эксплуатации и стилей вождения.
  4. Спорт — стойки с самой большой жесткостью отбоя. Она в два раза больше, чем у Стандарта. Предназначены для больших скоростей, крутых виражей и агрессивной манеры вождения.

Кроме того, компания производит короткоходные стойки на ВАЗ 2114. Конечно, при выборе стоек имеет значение не только качество амортизатора, но и его цена. По мнению автолюбителей, именно стойки СС20, по соотношению этих двух параметров, имеют лучший результат.

Вернуться

Тюнинг подвески

Многие, конечно, видели обычные с виду автомобили, но имеющие очень низкую посадку. Дорожный просвет их настолько мал, что кажется, будто они лежат на земле. В народе за это они получили название «пузотеры». Такой вид тюнинга называется занижением. Рассмотрим, для чего это делается с точки зрения любителей этого процесса. Те водители, которые увлекаются занижением, как правило, обладают агрессивным стилем вождения. Им нужны большие скорости и плавное вхождение в поворот.

С точки зрения аэродинамики, чем ниже автомобиль, тем меньшее сопротивление он оказывает воздушным массам. Кроме того, при низком центре тяжести машина становится устойчивей. Теоретически вроде все верно. Другое дело, какими способами это достигается. А они есть правильные и те, которые применять не надо. Начнем с последних. Самое распространенное, что делают автолюбители, желающие бюджетно занизить свою машину, ставят короткие пружины.

Т. е. находят с другого автомобиля пружины короче вазовских и ставят их на родные стойки. Экономия налицо, только, наверное, лишним будет объяснять, что выполнять свою работу такие амортизаторы не будут. Но некоторые идут еще дальше.

Не найдя нужных пружин, они просто обрезают несколько витков родных. Сделать это надо так, чтобы, став под нагрузку, передние стойки были на одном уровне с задними. Конечно, пружины, оставшись без опорных витков, ни к чему хорошему не приведут.

Поэтому про такой тюнинг сразу забываем.

Поговорим о настоящем занижении автомобиля. Для него существует несколько способов, но остановимся только на одном. Он самый дешевый и вполне подходит для тюнинга. Для него используются уже упомянутые короткоходные стойки на ВАЗ. Это специальные стойки с меньшим по размеру корпусом и укороченным ходом штока. Существуют комплекты для различной степени занижения. Кроме того, имея соответствующее оборудование, короткоходные стойки на ВАЗ 2114 можно сделать самостоятельно.

Ведущие производители выпускают комплекты для тюнинга. Туда входят передние и задние стойки. Компания «СС20» выпускает линейку опор Racing. Она состоит из пяти комплектов, позволяющих делать занижение автомобиля от 30 до 90 мм. Стоят они, конечно, дороговато. Здесь уж выбирайте сами: деньги или безопасность.

Источник: https://autogearspb.ru/lada/stojki-na-vaz-2114.html

Замена передних и задних стоек ВАЗ 2113, 2114 и 2115: как снять и установить амортизаторы

Замена передних и задних стоек ВАЗ 2113, 2114 и 2115Своевременная замена как передних, так и задних стоек автомобиля обеспечивает сразу несколько преимуществ: улучшается качество гашения ударов при наезде на неровности дорожного полотна; увеличивается уровень устойчивости на дороге; увеличивается общий уровень безопасности во время езды. Менять эти детали необходимо в соответствии с требованиями производителя. Важно также время от времени следить за их состоянием, чтобы вносить коррективы, когда это необходимо.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать мост на уаз

Для чего предназначена деталь

Амортизационная система автомобиля ставит перед собой ряд важных задач.

  1. Гашение неровностей на дороге.
  2. Предотвращение выхода некоторых хрупких деталей подвески из строя в связи с постоянной вибрацией.
  3. Обеспечение комфорта для водителя и пассажиров, находящихся в транспортном средстве.

Без амортизаторов было бы невозможно ездить на дальние расстояния, поскольку все люди, находящиеся в авто, постоянно страдали бы от сильной тряски и резких ударов.

Когда надо менять амортизаторы и стойки

Первой причиной замены является течь. Её появление сопровождается возникновением различного рода стуков в передней и/или задней подвеске. Самостоятельно проверить это достаточно просто. Во-первых, нужно внимательно следить за работой амортизационной системы.

Во-вторых, нужно подойти сбоку к переднему колесу авто, положить руки на капот или крыло, а затем качнуть его 2–3 раза. Когда амортизатор сожмётся в низшую точку, надо резко убрать руки.

Скорее всего, со стойкой всё в порядке, если машина легко качнётся 1 раз, а потом перестанет.

Надавливаем на корпус. Никаких колебаний быть не должно

Замену амортизатора/стойки надо обязательно провести в том случае, если на поверхности детали появились трещины. Кроме того, лучше приобрести новые детали, если видно, что автомобиль имеет различную жёсткость с правой и левой стороны. Подвеска должна отрабатывать одинаково хорошо со всех сторон и не стучать. Дефекты проявляются и в виде тряски при езде.

Перечень необходимых инструментов

Для полноценного проведения ремонтных работ необходимо использовать следующие инструменты:

  • три ключа — на 17, 6 и 19;
  • съёмник для демонтажа шаровой опоры;
  • съёмник для раскручивания гайки, удерживающей фиксатор штока стойки;
  • отвёртка;
  • пассатижи.

Процесс замены амортизаторов ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Запаситесь смазкой для очистки деталей

Как заменить передние (с видео)

Для начала рассмотрим пошаговую инструкцию замены передних стоек на ВАЗ 2114 и 2115.

  1. Открыв капот, выньте защитный колпак, расположенный вверху стойки.
  2. Уменьшите натяжение гайки фиксации штока. Для этого возьмите два ключа, одним из которых предотвращайте прокручивание детали, а другим откручивайте гайку штока.
  3. Снимите колесо со стороны, нуждающейся в замене амортизационной стойки.
  4. Снимите шплинт с гайки телескопической стойки.
  5. Снимите наконечник рулевой тяги.
  6. Снимите палец.
  7. Открутите два болта, фиксирующие поворотный кулак к стойке.
  8. Открутите три гайки, прикрепляющие стойку к стакану.
  9. После выполнения последнего пункта можно полностью снять переднюю стойку. Сборка осуществляется в обратном демонтажу порядке.

Обратите внимание: после замены телескопической стойки настоятельно рекомендуется отправиться в сервисный центр, чтобы правильно настроить углы развала-схождения.

Как снять и поменять задние + видео

1 — резинометаллический шарнир, 2 — кронштейн крепления рычага задней подвески к кузову, 3 — кожух амортизатора, 4 — буфер, принимающий на себя нагрузку от хода сжатия, 5 — крышка кожуха, 6 — основная шайба опоры, 7 — амортизационная подушка, 8 — распорная втулка, 9 — чтойка (амортизатор), 10 — прокладка изоляции, 11 — цельная пружина, 12 –соединительный элемент для рычагов, 13 — балочный рычаг, 14 — кронштейн для крепления конструкции стойки, 15 — фланец, 16 — рычажная втулка

Теперь перейдём к замене заднего амортизатора.

  1. Перед тем как начать проведение работ, когда автомобиль всё ещё не поддомкратили, надо найти в верхней части стакана стойки специальную заглушку из пластика и снять её. Под ней находится гайка, фиксирующая шток. Для выполнения работы требуется специализированный ключ, способный зафиксировать шток в одинаковом положении, но при этом раскручивающий гайку.
  2. Поддомкратьте транспортное средство и снимите колесо. Это требуется для того, чтобы получить свободный доступ к нижнему фиксатору стойки. Процесс выполняется на всех рассматриваемых авто — ВАЗ 2113, 2114 и 2115.
  3. Смажьте болт снизу, фиксирующий заднюю стойку, специальной смазкой. Для этого можно воспользоваться спреем WD-40. Рожковым ключом надо фиксировать гайку, а другим ключом аналогичного размера необходимо раскручивать болт.
  4. Сняв болт из проушины, можно медленно демонтировать задний амортизатор со своего установочного места. Выполняя эту задачу, надо поддеть низ амортизатора. Для этого используется обычная отвёртка.
  5. Отведите корпус стойки, после чего снимите амортизатор, придерживая его.
  6. Со старого амортизатора демонтируйте следующие детали: прорезиненная втулка, чашка, отбойник, кожух, стойка. Эти детали надо будет потом поставить снова, но в обратной последовательности. Иногда умельцы заменяют и патроны амортизатора.

Нюансы замены

Как только водитель снимет заднюю стойку, закрученную к внутренней части стакана, здесь, как правило, остаётся специальная прокладка из твёрдой резины. Её не надо оставлять, потому что резинка уже утратила эластичность. При покупке оригинальной стойки надо обязательно докупить соответствующую резиновую проставку.

При установке пружины надо проследить за тем, чтобы последний её виток поместился в чашку стойки. Надо также проверить, не выходит ли конец пружины за чашку. Как только монтаж будет выполнен, конец пружины должен находиться в стороне к колесу. Перед тем как начать проведение работы, необходимо надеть резинку, расположенную сверху, и зафиксировать её к виткам пружины.

В этом поможет верёвка. Делается это, чтобы предотвратить соскакивание.

Установка новых передних и задних стоек на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 не является регулярной задачей. Тем не менее водитель обязан время от времени проверять как визуально, так и технически состояние данных узлов. Процедура замены комплекта передних/задних стоек, как правило, отнимает до 3–4 часов свободного времени. После выполнения монтажа рекомендуется обратиться в сервисный центр, чтобы провести проверку углов схода/развала и откорректировать их согласно требованиям производителя.

Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/kak-menyayutsya-perednie-i-zadnie-stoyki-na-vaz-2113-2114-i-2115.html

Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2114. Пошаговая инструкция как заменить задние стойки ВАЗ 2114

Всем привет! Сегодня на ВАЗ Ремонт вы узнаете о том, как заменить задние стойки на «четырнадцатой» Ладе в домашних условиях, быстро и правильно. Данная пошаговая инструкция по замене задних амортизаторов подкреплена фотоснимками процесса, что позволит вам заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2114 без помощи специалистов, то есть своими руками.

Замена задних амортизаторов необходима в случае их неисправности. Последняя проявляется в виде стуков, масляных подтеков на штоке или корпусе амортизатора, а также в виде отсутствия гашения колебаний. Неисправности амортизаторов возникают по разным причинам, это может быть: критический износ компонентов амортизационной стойки в связи со сроком эксплуатации, выход из строя по причине нарушения правил эксплуатации и т. д.

Прежде чем приступить к работе подготовьте:

  1. Новые амортизаторы;
  2. Домкрат;
  3. Набор ключей, в том числе и спецключи для фиксации штока и  угольный накидной ключ для откручивания гайки крепления штока.

Как заменить задние амортизаторы ВАЗ 2114 своими руками — пошаговая инструкция

  1. Прежде всего необходимо убрать все лишнее из багажника, демонтируем пластиковые кожухи и все, что может мешать.
  2. Далее снимаем заглушку стакана, под которой располагается гайка крепления штока стойки.
  3. Используя специальный ключ, которым необходимо удерживать шток от прокручивания, и угольный накидной ключ откручиваем, точнее «срываем» гайку крепления штока.
  1. Следующий шаг — снятие колес, для этого «срываем» гайки крепления колеса, затем устанавливаем домкрат и вывешиваем заднюю часть автомобиля. Внимание!Работать на домкрате опасно, поэтому установите под машину упоры или колодки, которые будут надежно удерживать авто и предотвратят несчастный случай.
  1. Демонтируем колеса.

    Перед тем как приступить к дальнейшим работам рекомендую обработать все резьбовые соединения, которые подлежат раскручиванию, жидкостью WD-40, это ускорит процесс.

  2. Приступаем к «освобождению» стойки. Ключом на «19» откручиваем крепежный болт, которым стойка крепится к балке.
  1. «Сорванную» в начале гайку крепления к штоку откручиваем полностью, после чего можем смело достать стойку вместе с пружиной.

  1. Следует отметить, что стойка не всегда выходит вместе с опорой, например, как в моем случае. Теперь приступаем к разборке стойки.
  2. Снимаем пружину, проверяем старый амортизатор «для себя», чтобы удостовериться в том, что он действительно неисправен.
  3. Далее берем новый амортизатор и прокачиваем его.

    Не многие знают о том, что прокачивать амортизаторы ОБЯЗАТЕЛЬНО! Некоторые ошибочно полагают, что это необязательно, в итоге стойка «умирает» сразу после замены или просто служит в несколько раз меньше, чем та, которую прокачали.

    Как прокачать стойку? Ответ на это вопрос у каждого свой, одни советуют переворачивать, чтобы масло растеклось, другие, наоборот, запрещают это делать В общем в Интернете достаточно руководств и видеоинструкций, которые детально расскажут и покажу как прокачать амортизаторы перед установкой.

  4. Собираем стойку и не забываем про отбойник и пыльник амортизатора.

  1. Приступаем к установке амортизатора. Здесь придется повозиться Дело в том, что иногда как в моем случае стойка не так-то просто устанавливается на место. Если возникают трудности можно поддомкратить балку домкратом. После того как шток вышел, в салоне устанавливаем уплотнительную прокладку и фиксируем шток гайкой крепления.
  1. Затягиваем все болты и гайки.

    Ставим колеса обратно и опускаем машину с домкратов. Все вышеописанные шаги повторяем по отношению к другой стойке. Замена заднего амортизатора ВАЗ 2114 с другой стороны производится по тому же принципу.

Как видите, сложного в этой работе ничего нет. Все, как говорится, можно сделать если очень захотеть, при наличии желания и соответствующего инструмента. У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на vaz-remont.ru.

Источник: https://vaz-remont.ru/zamena-zadnix-amortizatorov-na-vaz-2114-poshagovaya-instrukciya-kak-zamenit-zadnie-stojki-vaz-2114/

Инструкция по замене передних стоек Ваз 2114

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Передние стойки – ключевые узлы ходовой системы ВАЗ-2114. Их задача – погасить колебания при езде по неровным дорогам, улучшить управляемость и повысить качество сцепления.

Передние стойки ВАЗ 2114

Как следствие, обеспечивается плавность хода и максимальный комфорт во время движения.

По заявлению производителей замена передних стоек должна производиться через 60-80 тысяч километров, но на наших дорогах такую работу желательно выполнять чаще. Если не знаете, как производится замена задних стоек, читайте здесь.

Признаки выхода из строя передних стоек

Как мы упомянули, передние стойки могут «прожить» намного меньше, чем 60 тысяч километров. Чтобы не запустить проблемы, вы должны в первую очередь ориентироваться на ходовые качества машины и ее поведение на дороге.

Неисправности стоек проявляются следующим образом:

  • Снижением устойчивости на дороге;
  • чрезмерным раскачиванием авто при наезде на препятствия;
  • плохой устойчивостью авто во время торможения и на поворотах;
  • повышением тормозного пути;
  • появлением потеков масла на корпусе;
  • возникновением постороннего шума или стука в передней части авто.

Учтите, что при явных признаках неисправности замена передних стоек Ваз 2114 должна производиться как можно раньше. Если этого не сделать, то возможны следующие последствия:

  • Авто будет буквально подпрыгивать на скачках;
  • снизится управляемость на поворотах (центробежные силы будут уводить авто в сторону, пытаться развернуть или же вообще стягивать в кювет);
  • быстрее износятся шины;
  • уже очень скоро понадобится развал-схождение.

При этом своевременная замена стоек амортизаторов позволит избежать многих проблем и сберечь собственный бюджет.

Замена передних стоек ВАЗ 2114, шаг за шагом

Перед тем как приступать к работе, запаситесь необходимым инструментом. Здесь можно обойтись стандартным набором.

Подготовьте два рожковых ключа (на «тринадцать» и на «девятнадцать»), специальный ключ на «двадцать два», съемник, предназначенный для демонтажа наконечника рулевой тяги, плоскогубцы и небольшой молоток.

Учтите, что менять стойки стоит одновременно с двух сторон. Таким способом вы сэкономите массу личного времени и в будущем сбережете свои нервы.

В противном случае износившая и новая стойка могут вести себя в движении по-разному, что приведет к ухудшению управляемости авто (особенно это будет заметно на мокрой или скользкой дороге).

Замена стоек производится по такому алгоритму:

1. Ослабьте крепежные болты на переднем колесе, натягивайте ручной тормоз и фиксируйте колеса с помощью упоров. Все это необходимо, чтобы исключить любое перемещение авто при выполнении работ.

2. Поднимайте переднюю часть авто домкратом, подставляйте какие либо упоры и снимайте колесо.

3. Открывайте капот и находите болты крепления стоек к кузову автомобиля (они находятся с левой и правой стороны ближе к лобовому стеклу).

4. Снимайте пластиковый колпак, который фиксируется на стакане. Для этого достаточно поддеть его чем-то острым (подойдет обычная отвертка).

5. Выкручивайте гайки, которые сверху крепят стойку к кузову машины.

6. К стойке автомобиля закреплен тормозной шланг на кронштейне – снимайте его.

7. Берите металлическую щетку и вычищайте все детали крепления стойки к элементам кузова и ходовой системы.

8. С помощью пассатижей расшплинтуйте гайку, которая фиксирует шарнир наконечника тяги рулевого управления к передней стойке .

9. Используйте специальный съемник и доставайте шарнир из рычага амортизационной стойки (фото 1). Если до этого стойки не снимались, то перед использованием съемника (для защиты резьбы) накрутите гайку на 3-4 оборота.

10. Выкручивайте гайки, расположенные возле места фиксации «кулака» к стойке амортизатора (фото 2). Но перед этим не лишним будет нанести специальные метки на регулировочные болты прежде чем их отворачивать  (это позволит не делать развал схождение).

Обратите внимание! Что специалисты все же рекомендуют делать развал схождение при смене стоек.

11. Используйте выколотку, чтобы выбить болты, удерживающие кулак и стойку. Разъединяйте узлы и отводите кулак книзу и вынимайте стойку.

12. Устанавливайте новую деталь.

13. Внимательно все собирайте в обратной последовательности.

В завершение запомните несколько простых правил:

  • Внимательно проверяйте все узлы на факт повреждений, трещин, задиров или вмятин;
  • выкручивайте и закручивайте болты только при плотно стоящем на земле автомобиле.

Если все делать правильно, то работа по замене обеих стоек займет не более часа. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

(2 голос, 3,00

Источник: http://remontavtovaz.ru/vaz-2114/instrukciya-po-zamene-perednix-stoek-vaz-2114.html

Замена опорных подшипников ВАЗ-2113, 2114, 2115

Опорный подшипник, к внутренней части которого крепится передняя стойка, а на внешнюю часть опирается кузов, служит для подвижного соединения передней стойки и кузова, смягчения всевозможных ударов и вибраций, поступающих от амортизатора. Вовремя замененный подшипник избавит от проблем капитального ремонта всей ходовой части. При открытом капоте видны опорные подшипники над колесами с обеих сторон.

Основные неисправности

Износ подшипника ВАЗ-2114 — основной повод для его замены. Стук в подвеске, который слышен при езде по ухабистой дороге, в поворотах, должен насторожить водителя. Проверить подшипник просто: нужно взяться рукой за него и раскачать машину, стук, который может появиться, свидетельствует о необходимости ремонта.

Грязь, которой полно на дорогах, является одной из причин дефектов в механизме. Опорник практически не защищен от нее.

Стоит проверять состояние опор хотя бы через 20000 км пробега.

Если и стук не проподает, то подумайте вот о чем: совершенно изношенный подшипник способен сломаться совсем, а это приведет к тому, что стойка пробьет капот. Затраты на ремонт будут совсем другими.

Поменять подшипник не так дорого — около 500 рублей за деталь, 1000 рублей за замену на СТО.

Самые популярные подшипники марки ss20. При спокойных условиях вождения они показывают лучшие свои характеристики, хотя некоторые водители жалуются на их жесткость.

Для более спортивного стиля вождения, с резкими остановками и быстрыми ускорениями, хорошо зарекомендовали себя подшипники Асоми.

Не экономьте на запчастях, старайтесь брать опорные подшипники от проверенного производителя. При выборе нужно опираться на свой собственный стиль вождения и особенности дорожного полотна.

Порядок работ

  1. Нужно снять ступичный колпак и сорвать гайку ШРУСа, в то время, как помощник нажимает на тормоз, используя вороток или головку.
  2. На домкрате поднять машину и снять колесо. Заводская подставка тоже должна закреплять автомобиль.
  3. При повернутом в противоположную сторону от ремонтируемой опоры руле, нужно освободить шплинт.

    Пользоваться при этом молотком, монтировкой и съемником рулевой тяги.

  4. Снять 2 болта крепежа шаровой опоры.
  5. Тормозной шланг вынимается из держателя.
  6. Далее также раскручиваются 2 болта суппорта. Нельзя допускать, чтобы он повис на тормозном шланге, его нужно отвести в сторону, повесить на проволоку.

  7. Чтобы со снятой стойкой было комфортнее работать, гайку нужно сорвать, а отворачивать полностью не надо. Затем 3 гайки опоры выкручиваются.
  8. Отвернуть гайку ШРУСа совсем, одновременно достать и ШРУС, и стойку.
  9. Устройством сжать пружину равномерно с обеих сторон.
  10. От сжатой пружины спокойно можно отсоединять опору.

    Ставится новый опорник.

  11. Сборка производится в обратном порядке.

Итог замены

Хруст и стук при движении по неровной дороге должны пропасть. При одновременной замене и амортизаторов улучшится управляемость и ход автомобиля.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-opornyx-podshipnikov-vaz-2114.html

Какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2114: проверка и замена

Говоря о том, какие стойки на ВАЗ 2114 лучше выбрать, надо понимать, чего вы хотите от езды на своей четырнадцатой: комфорта, драйва или того и другого? Эта часть подвести как буфер между колесами и кузовом: все прелести отечественных дорог хорошие стойки гасят – в салоне не чувствуется излишней вибрации. Хотя, есть и такие стойки, которые напротив передают всю остроту ощущений водителю.

Стойка ВАЗ 2114 в сборе

Определившись с манерой езды, нужно определиться, что в вашем понимании «стойка». Распространенное мнение специалистов, что стойка – это амортизатор, или стойка – это часть амортизатора (она сама плюс пружинка и чаша), или наоборот: амортизатор с пружинкой и чашей – все это стойка. Как бы там не было, договариваемся, что стойка – это сама часть без пружины и опоры.

  • 1 Виды
  • 2 Замена стоек
  • 3 Цена

Виды

На четырнадцатую можно поставить масляные стойки (или «комфортные»), газо-масленные (золотая середина между комфортом и спортом) и газовые («спорт», дающий драйв).

  1. Первый тип – это хороший вариант для условий комфортной езды. Принимая во внимание качество отечественных дорог, особенно, не асфальтированных, получаем высокую энергоемкость стоек, сглаживающих восприятие всех неровностей. По факту их ставят на все поколение Самар 2, следующая очередь ВАЗов (Гранта, Калина и т.д.) оснащена газо-масленными стойкими.
  2. Второй тип – это среднее качество между комфортным восприятием и спортивным характером езды. Спортивный характер – это уверенность на скорости в том, что машина идет ровно, хоть и чувствует каждую задоринку на трассе. Этот тип стоек лучше предыдущего: на масляных, разогнавшись, вы почувствуете, как машину начнет качать; газо-масленные как раз созданы для уравновешивания кузова на скорости, так как жестче по своей конструкции, но до определенного скоростного режима.
  3. Третий тип – это отрада для заядлых гонщиков и любителей тюнинга. Газовые стойки абсолютно неудобны в бытовом передвижении по городу – каждый камешек будет чувствоваться, особенно в зимний период, когда дороги посыпают. Очень чуткая конструкция. Если вам предстоит только гонять на тачке – лучше брать газовые. Но, если вы катаетесь по городу, знайте, со временем у вас рассыплется салон, появится куча зазорчиков и свистунов, могут покорежится диски.

Четыре колеса – четыре стойки. Передние и задние стойки ВАЗ 2114 отличаются как на любой русской или иностранной тачке. По сему, не обязательно ставить стойки одинакового типа на все 4 колеса.

  • задний вариант – это телескопическая стойка, с закрепленным за чашей штоком на балке с местом под пружину;
  • передний вариант – эти стойки всегда ниже задних, шире по диаметру. Отличен так же крепеж к чаше, присутствуют поворотные кулаки.

Рекомендуем:   Замена внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 2114

Самые известные производители

  1. Во-первых, те, что ставят штатно на заводе. Они не очень крепкие, после 20-30 тысяч км пробега умирают и требуют замены.
  2. Во-вторых, стойки от нового поколения ВАЗов – родные от Приоры. Они такие же масляные, но на четырнадцатой получается эффект более жесткого восприятия езды, они увереннее держат авто на дороге. Есть и минус (кстати, родных стоек на четырнадцатую, он тоже касается) – нет шумоизолятора, отбойник будет страдать.
  3. Модель ss 20 – это усовершенствованный вариант предыдущих масляных на Приоре. Минусов практически нет, если не считать, что в комплекте с заменой на такие потребуется взять дополнительно опору этой же фирмы.
  4. Модель Plaza – бывает типа комфорт, спорт и супер спорт. По сути, очень хорошие, но мороза боятся. Если взять стандарт, то подмерзают и требуют раскатки. Производители на этот счет задумались: стали заливать зимний вид масла. Тогда возникла следующая проблема: если брать Плазу на зиме, то масло может подтечь уже после первых 20 тысяч км пробега.
  5. Гордость выбора – стойки Kayabа (KYB). Так как они очень популярные, их любят подделывать. Как и предыдущие бывают всех типов, но в отличии от производителей-конкурентов, служат дольше и не подтекают при каждом удобном случае.

KYB

На вкус и цвет стойки разные. Но все они имеют свойство приходить в негодность. А цена на стойки ВАЗ 2114 нынче немаленькая. По этому, есть предложение научиться замене стоек самостоятельно. Для замены нужно приобрести не только сами стойки, но и комплектующие к ним: пружинки, резинки и т.д. Кстати, замена передних стоек на ВАЗ 2114 потребует еще и опорные подшипники докупить.

Замена стоек

Признаки неисправностей:

  • неприятный скрип колес при движении с места или торможении;
  • когда есть стук в районе колодки;
  • явная течь.

Реанимировать стойки бессмысленно – мудрость всех владельцев авто. Нужно сразу менять.

Прежде чем понять, как менять стойки на ВАЗ 2114, проверьте, есть ли все нужное для этого:

  1. Домкрат.
  2. Шплинты, тиски и съемник.
  3. Молоток и плоскогубцы, желательно зубило.
  4. Ключи на 13, 17, 19, 22, 24.
  5. Ключ для колес (чтобы снять).

Рекомендуем:   Установка пластин отрицательного развала на ВАЗ 2114

Арсенал не большой, но требует умения. Если не уверены, что знаете предназначение шплинта или балочного ключа в предстоящем процессе – сервис ждет вас.

Замена стоек:

  1. Ставим четырнадцатую на ровную площадку и на ручник, домкратим, двигаем опоры под колеса.
  2. Снимаем колеса.
  3. Если это передние стойки, то с опорного подшипника убираем защиту. Если задние, то там защита стоит сразу на верхнем крепеже.
  4. Слабим гайку штока, гайки крепежа к кузову (тут пригодится ключ на 13).
  5. Затем, нужно разогнуть шплинт и вынуть его (пригодятся плоскогубцы).
  6. Отвинчиваем гайку рулевой тяги (ключ на19).
  7. Убираем тормозной шланг, отвинтив его крепления (ключ на 17 и 19).
  8. Выворачиваем части поворотного кулака и тащим стойку через арку.
  9. Осталось только вытащить подшипник с пружины (когда меняете передние стойки).

Когда задумаете ставить новые стойки для ВАЗ 2114, надо кое-что сделать:

  • промыть все запчасти перед установкой (керосином или вдшкой);
  • осмотрите качество всего, что собираетесь покупать (стойки и комплектующие);
  • все гайки затягивать окончательно нужно уже без домкрата.

Нет лучше метода, как проверить стойки на ВАЗ 2114, чем сделать развал-схождение. Этим вы продлите службу своих новоиспеченных стоек, да и  движение будет намного качественнее.

Дополнительный метод, как проверить задние стойки, требуется для большей уверенности в том, что их действительно требуется менять (передний привод – передние стойки страдают чаще).

Но тут потребуется сервис, а точнее, спец стенд, который выдаст диаграмму по характеристике работоспособности ваших стоек (обычно, услуга стоит очень мало, по принципу применения рядом всегда висит инструкция).

Цена

Сколько стоят стойки на ВАЗ 2114, сказать трудно. Одно точно, передние всегда дороже задних, остальное зависит от производителя. Если брать с завода, то на перед от 1000 до 1500 рублей, задние – от 800 до 1000 рублей. Модель SS20 стоит от 2500 передние и от 1500 задние. KYB – от 3000 передние и от 2000 задние. Прайс согласно региональным расценкам может варьироваться в плюс или минус.

Источник: https://nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/hodovaya/kakie-stojki-vybrat-dlya-vaz-2114

Стойка амортизатора на ваз 2114: выбор и замена — АвтоЭксперт

Амортизационные стойки на ВАЗ-2114, как и на любой другой автомобиль отыгрывают роль поглотителя неровностей дорожного покрытия, а также принимают нагрузку всего автомобиля: груза и пассажиров.

Поэтому они должны быть крепкими.

К выбору стоек стоит относиться тщательно, поскольку именно от них зависит, будет автомобиль жестким или мягким, насколько будут слышны ямы, которых на наших дорогах предостаточно.

Выбор стоек

Тюнинг версия подвески автомобиля

Выбор амортизационных стоек на ВАЗ-2114 зачастую может поставить владельца автомобиля в тупик, поскольку помимо оригинала существует ряд аналогов, которые также можно устанавливать, а еще и спортивный вариант. Рассмотрим, какие из всех стоек наиболее подходят для установки на автомобиль и приспособлены для наших неровных дорог.

Родные стойки

2108-2905001 и 2108-2905002 – оригинальные каталожные номера передних стоек амортизаторов для семейства автомобилей ВАЗ-2114. Средняя стоимость составляет около 2000 рублей/шт.

Родные амортизационные стойки

Раз разговор пошел о том, какие стойки лучше, то можно сделать вывод, что родные амортизаторы не устраивают автовладельцев. Но, почему? Вроде бы инженеры-конструкторы все предусмотрели при проектировке данной запасной части, но нет, что-то все-таки не так.

Первым факторов, который ставит родные стойки в негативное положение, становится то, что их выносливость оставляет желать лучшего.

Сальник амортизатора не проходит своего ресурса по ровным дорогам, не говоря уже о том, что приходится постоянно поглощать ямы.

Поскольку родные стойки имеют масляный тип, то при разгоне свыше 120 км/час ее начинает расшатывать, а при 140 км/час – это уже становится значительно заметно.

Именно эти две проблемы становятся причинами того, что владельцы автомобиля начинают искать заменить оригинальной детали.

А что сзади?

2108-2915003 и 2108-2915004 – оригинальные артикулы задней левой и правой стойки амортизаторов производства АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 2000 рублей/ штуку.

Может лучше аналог?

Аналоги стоек – это обычно или дешёвый заменить оригинала, с теми же характеристиками, или улучшенный бюджетный вариант.

На самом деле многие производители запасных частей предлагают широкий ассортимент товара, который уже давно полюбился автовладельцам и имеет высокую популярность.

Итак, рассмотрим возможный вариант установки аналогов амортизатора ВАЗ-2114.

Передние стойки

Наименование производителяКаталожный номер
Weber SA 2108FG
Al-ko 408723
Fenox A61547O9.1
SCT Z 8872
Starmann AS-10520H
Patron

Источник: https://nissan-modus.ru/shhetki-stekloochistitelya/stojka-amortizatora-na-vaz-2114-vybor-i-zamena.html

Замена передних стоек на ВАЗ 2114

Стойки играют значимую роль в комфорте и безопасности езды на автомобиле ВАЗ 2114, как и на любом другом авто. Потом к их выбору, замене и текущему состоянию следует относиться с повышенным вниманием.

Когда старые элементы уже не способны должным образом выполнять свои обязанности, приходится их менять. И тут возникает главный вопрос — какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2114. Однозначного ответа дать мы вам не сможем, поскольку во многом выбор зависит от индивидуальных предпочтений каждого отдельно взятого автовладельца. Потому рассмотрим все виды и популярных производителей.

  • Виды
  • Ведущие производители
  • Признаки поломки
  • Замена

Ведущие производители

Выбирая новые узлы, следует подумать, что именно вы хотите получить, и каково будет вам в перспективе. Рекомендуем устанавливать разборные стойки, поскольку их конструкция может разбираться на части, тем самым упрощать и удешевлять ремонт подвески. Это одно из ключевых достоинств разборных агрегатов.

KYB (Каяба)

Посмотрите на передний элемент в сборе по фото, чтобы для начала разобраться, как именно выглядит этот узел вашего автомобиля. Выбор производителя — вопрос достаточно актуальный, поскольку у каждого из представленных сегодня вариантов есть свои преимущества и недостатки. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.

Производитель Преимущества Недостатки
Штатные заводские Финансово доступные Не очень надежные, выдерживают около 30 тысяч км пробега, потом требуют обязательной замены
Стойки от Приоры Придают жесткости, обеспечивают комфорт, хорошо удерживают на дороге Отсутствует шумоизолятор, сильно страдает отбойник
SS20 Улучшенная версия приоровских стоек Недостатки, по сути, отсутствуют
Plaza Предлагается в трех вариантах — комфорт, спорт и суперспорт, обладают высоким качеством Боятся пониженных температур
Kayaba

Самые востребованные, качественные, надежные, не боятся морозов

Много подделок на рынке, что усложняет поиск оригинала.

Статья в тему:  Датчик температуры салона в ВАЗ 2110: замена своими руками

Из этого можно сделать вывод, что запчасти от каяба являются оптимальным решением, которое прослужит долго, надежно, плюс не будет опасаться суровых российских зим, во время которых множество аналогов среди передних стоек попросту не смогут нормально функционировать, доставляя проблемы вам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять шрус на ваз 2110
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям