Как поменять передние колодки на газели

Замена тормозных колодок и дисков

как поменять передние колодки на газели

Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.

Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.

Тормозные колодки: особенности и периодичность замены

Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.

В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:

  • отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км;
  • импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
  • спорт-кары: 5 +/-1 тыс. км.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.

Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

  • Увеличение тормозной дистанции;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/zamena-tormoznyh-kolodok-i-diskov/

Замена Тормозных Колодок Газель

как поменять передние колодки на газели

auto-period.ru/. В сегодняшней нашей статье мы продолжим тему про тормозную систему газель. Если вы еще не читали нашу предыдущею статью про тормозную систему газель (Газ 2705) то советуем Вам ознакомиться с ней.

В ней вы узнаете, как состоит тормозная система, какие особенности есть в ней и многое другое, в общем читайте. Ну а в сегодняшней статье речь пойдет о том, как производить замену  тормозных колодок на передних колесах Газ 2705.

Может быть, кому то эта статья покажется не интересна, потому что кто то уже имеет опыт замены тормозных колодок, ну а кто то это еще не раз не делал.

Первое что нужно помнить при замене колодок это то, что колодки на колесах меняются одновременно на двух колесах, а не так что посмотрел на колодки, а на этом колесе колодки еще вроде бы нечего, их менять не буду, а на этом колесе поменяю, а вторые колодки будут мне запасными. Не экономьте на этом, наш вам совет.

Итак, приступим к последовательности замены колодок на передних колесах. Первое что Вам нужно будет сделать, это снять колесо. О том как снимать колесо, наверное знают все. Главное не в коем случае не оставляйте на весу на одном домкрате автомобиль, обязательно после того как вы сняли колесо опустите его на какую не будь колодку или специальную подставку, чтобы в последующем при откручивании суппорта избежать падения автомобиля с домкрата.

Итак, автомобиль застрахован, приступаем к откручиванию болта крепления скобы суппорта от направляющего пальца. Для этого Вам понадобится два ключа на 17, один для предотвращения прокручивания направляющего пальца, а другой для откручивания болта как показано на рис. 1. После того как болт открутили отводим скобу (суппорт) в сторону поворачивая её на втором пальце суппорта как показано на рис.

2 и спокойно снимаем старые колодки с тормозного диска рис. 3 .

После того как вы сняли старые колодки можно устанавливать на их место новые, но перед тем как их установить не забудьте очистить от грязи направляющие пазы суппорта.

Итак, пазы суппорта очищены, колодки вставлены, теперь Вам нужно проверить резиновые манжеты на направляющих пальцах суппорта, а также на тормозном цилиндре. Они должны быть целыми, не порванными.

Так как эти резиновые элементы защищают цилиндр и направляющие пальцы от попадания грязи и влаги вовнутрь их. Если резиновые манжеты надорваны, обязательно замените их.

Следующим этапом в замене тормозных колодок идет утапливание тормозного цилиндра вовнутрь суппорта. Это можно сделать при помощи раздвижных пассатижей рис. 4. но исходя из своего опыта, лучше всего это сделать перед тем как снять старые колодки, при помощи мощной отвертки.

В суппорте есть отверстие, через которое можно вставить отвертку между цилиндром и колодкой, и боковым усилим утопить цилиндр вовнутрь суппорта. После того как цилиндр утоплен поворачиваем и собираем суппорт в обратной последовательности тому как это делали при его разборке.

Ну вот и все, колодки заменены, автомобиль готов к эксплуатации.

Оставьте отзыв в виде оценки к записи:

Замена передних тормозных колодок на газель

(6 Голос, средняя оценка: 4,83 из 5 )

Замена тормозного барабана и колодок задних колес!

Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм. Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм.

Снимаем задние колеса.

ВНИМАНИЕ

Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места. Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей. Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Переставляем снятые детали на новые колодки.

Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном

Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в одном положении, так как отверстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.

Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.

Замена задних тормозных колодок Газель

Источник: https://gazel-time.ru/gaz-2705-4/1230-zamena-tormoznyh-kolodok-gazel.html

Как выбрать тормозные колодки (Газель): передние и задние

как поменять передние колодки на газели

Тормозные колодки являются неотъемлемой частью любого авто. Также это актуально и для моделей группы ГАЗ. От этих расходных материалов многое зависит, а самое главное – это безопасность водителя. Давайте узнаем, какие существуют на рынке тормозные колодки («Газель»), а также рассмотрим некоторые нюансы их выбора.

Важные параметры

Среди прочих самой главной считается такая характеристика, как рабочая температура. Именно по ней отдается предпочтение тому либо другому производителю. В целом эта температура напрямую зависит от того, из какого материала изготовлена колодка. Так, у разных производителей этот показатель может существенно различаться. Оптимально – это от 300 до 500 градусов по Цельсию для машин марки ГАЗ.

Также немалый вес при выборе имеет коэффициент трения. Если тормозные колодки «Газель» не успеет прогреть до рабочих температур, то этот коэффициент будет ниже. В результате – износ при торможении у них будет выше. Для стандартных, установленных на заводе, изделий коэффициент может составлять от 0,3 до 0,5. Так, чем эта цифра больше, тем эффективнее будет торможение.

Виды колодок

Так, рабочие температуры во многом зависят от материала, из которого производитель изготовил колодки. Существует четыре вида по материалу.

Полуметалл

Здесь в составе находится от 30 до 65% металла. Зачастую это железный, графитовый или медный порошок, который смешивался с различными неорганическими компонентами.

Кроме этого, в составе можно найти специальные вещества-модификаторы, которые влияют на эффективность. Среди плюсов таких колодок – отличная теплоотдача, но вот среди минусов – очень быстрый износ, а также сильный шум в процессе торможения.

Что касается цены, то это примерно от 15 до 25 долларов, то есть довольно бюджетное решение.

Органика

Здесь в составе детали волокна, изготовленные из стекла, кевлара или других углеродных компонентов. Также здесь можно найти смолу и резину. Эти изделия максимально мягкие для дисков. Их работа практически не сопровождается шумом. Однако среди минусов – низкая эффективность торможения во влажных или мокрых условиях. К тому же органические тормозные колодки создают слишком много пыли.

Низко- и просто металлические тормозные колодки

Эти изделия стоят заметно выше, чем прочие. Однако и качество их довольно высокое. В составе их все те же компоненты, которые можно увидеть в составе органических изделий, однако дополнительно здесь есть медь или сталь. Это сделано для того, чтобы улучшить теплообмен и повысить эффективность. Они тормозят очень хорошо, но так же эффективно изнашивают диск.

Керамические изделия

Это максимум эффективности, но при этом и самое дороге изделие. Здесь качество торможения намного лучше, чем с другими колодками. Керамика более стойко выдерживает высокие температуры, а характеристики не теряются при попадании влаги. В составе можно найти различные керамические волокна, металл. Эти изделия более щадяще относятся к дискам, практически не греются, и от них меньше пыли. Цена – самая высокая среди прочих.

Товары и бренды

Современный рынок насыщен различными запчастями и расходными материалами. Но во всем этом необходимо ориентироваться. Далеко не вся продукция качественная и оригинальная. Например, сегодня очень легко приобрести поддельные тормозные колодки. «Газель» на них долго не прослужит. Проведем небольшой обзор рынка по популярности среди владельцев этих автомобилей.

Allied Nippon

Это японская компания, которая во всем мире считается одним из лидеров по производству тормозных систем. Компания поставляет расходные материалы на конвейеры многих автомобильных гигантов. Этот бренд предлагает несколько различных моделей изделий для малотоннажных грузовиков от ГАЗ.

Модель ADB0795 — это тормозные колодки на «Газель» передние.

Они идеально подходят на 3302 и модификации на ее базе. Проводились тесты этих изделий. В ходе испытаний была проверка на приработку, испытания скорости, проверка стабильности.

Если не вдаваться в цифры и подробности, то в результате это эффективный расходный материал, который полностью соответствует все требованиям компании ГАЗ. В ходе теста был выявлен один незначительный недостаток – это писк при торможении. Но он появляется нечасто. В целом эффективность и качество делают этот писк незаметным.

Газ expert

Под этой торговой маркой предлагаются колодки тормозные задние («Газель» и «Валдай» в том числе), а также детали для передних тормозов. Кроме того, эти изделия подходят и на модели «Бизнес» и «Некст», а также на «Соболь». Это качество, которое гарантировано максимальным уровнем характеристик. В составе колодок использовались самые современные и прогрессивные фрикционные материалы. В составе вы не найдете асбеста. Производители ушли от использования этого вредного материала.

Материал колодок создан так, чтобы не нанести вреда тормозному диску. Гарантируется самый минимальный износ поверхности диска. Полностью исключаются царапины и задиры. Они стабильны и предсказуемы на любых скоростях, при любых температурах и уровне давления. Вполне годные тормозные колодки. «Газель Некст» с ними ведет себя очень хорошо.

Модель устойчива к коррозии, что делает ее привлекательной. Что касается ресурса, то он составляет 30 000 км. Пользователи очень положительно отзываются о продукции этой компании. Вердикт – отличный выбор.

Юкка «тиир»

Это отечественный производитель, но несмотря на это, многие используют данные тормозные колодки. «Газель Бизнес» и другие модели от ГАЗ, даже самые новые, оснащаются ими.

Высокотехнологичные изделия благодаря применению специального композитного материала получили золотую медаль за качество. Эти изделия имеют одно преимущество. При своих стабильных свойствах в любых условиях они отличаются повышенным ресурсом. В составе как задних, так и передних колодок нет асбеста. А отличные фрикционные свойства делают процесс торможения очень эффективным. Колодки пользуются хорошим спросом среди владельцев «Газелей».

Компания выпускает тормозные колодки («Газель») в нескольких сериях. Так, есть экономсерия, комфорт, а также элит. Даже в бюджетной серии эти расходные материалы обладают отличными свойствами и характеристиками.

Владельцы моделей Next особенно положительно отзываются о продукции этой компании – они ничем не хуже оригинальной продукции, стоимость которой весьма высокая.

Подбираем колодки правильно

Когда вы выбрали подходящий набор, рекомендуется внимательно осмотреть товар. Серьезные зарубежные производители поставляют свою продукцию в хороших упаковочных материалах. Такие товары не купить на рынке – они продаются в автомобильных магазинах.

Также обратите внимание на маркировку. Они должны быть сертифицированы по европейским стандартам. Тормозная колодка не должна иметь хоть каких-либо трещин или повреждений. Также не стоит соблазняться низкими ценами – скорее всего, производитель сэкономил на материале.

Процесс обкатки

Как и все остальные запчасти в автомобиле, новые тормозные колодки должны притереться к поверхности диска. В это время будет наблюдаться не слишком эффективная их работа. Если замена задних тормозных колодок на «Газели» проводилась из-за надоедливого скрипа, то пока изделие не притрется достаточно, вы снова будете его слышать.

Пока длится обкатка, не рекомендуется агрессивно пользоваться тормозами. Дистанция обкатки – 200 км.

Выбирайте колодки со всей ответственностью – от этого зависит ваша жизнь.

Источник: https://autogear.ru/article/219/034/kak-vyibrat-tormoznyie-kolodki-gazel-perednie-i-zadnie/

Ремонт тормозной системы на автомобилях Газель, Волга, Соболь

  • Отсрочка платежа До 1 месяца, без процентов
  • Скидка до 10% Постоянным клиентам на работу и запчасти.
  • Гарантия 6 месяцев Без учета пробега автомобиля
  • Бесплатная диагностика ГАЗелей и других автомобилей ГАЗ.

Отсрочка платежа

До 1 месяца,
без процентов

Скидка до 10%

Постоянным клиентам
на работу и запчасти.

Гарантия 6 месяцев

Без учета пробега
автомобиля

Бесплатная диагностика

ГАЗелей и других
автомобилей ГАЗ.

Рабочая тормозная система. Гидравлическая, с двухконтурным приводом: один контур воздействует на передние колеса, второй — на задние. Снижает скорость и останавливает автомобиль. Начинает работать после нажатия на педаль тормоза.

Тормозная система имеет:

  • Вакуумный усилитель;
  • Регулятор давления;
  • Датчик уровня содержания тормозной жидкости в баке.

Запасная система. Каждый контур рабочей системы — это запасная система. Если один контур ломается, второй контур останавливает автомобиль.

Стояночная система. Механическая, с тросовым приводом. Действует на тормозные механизмы задних колес и удерживает автомобиль на месте. Начинает работать, если переместить рычаг в верхнее положение.

Тормозная система Газели: общий вид

1 – тормозной диск;2 – скоба тормозного механизма передних колес;3 – передний контур;4 – главный тормозной цилиндр;5 – бачок с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости;6 – вакуумный усилитель;7 – толкатель;8 – педаль тормоза;9 – выключатель сигнала торможения;10 – тормозные колодки задних колес;11 – тормозной цилиндр задних колес;12 – задний контур;13 – кожух полуоси заднего моста;14 – нагрузочная пружина;15 – регулятор давления;16 – задние тросы;17 – уравнитель;18 – передний (центральный) трос;19 – рычаг стояночного тормоза;20 – сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости;21 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;

21 – тормозная колодка передних колес.

Что ломается и почему

Основные проблемы в работе тормозной системы: тормозная жидкость утекает, автомобиль заносит при торможении, педаль тормоза нажимается с трудом.

Другие неисправности: большой ход педали тормоза, дребезжание в тормозных механизмах, рычаг перемещается с трудом.

Перед ремонтом бесплатно диагностируем и определяем причину поломки.

Неисправности тормозной системы

Причина Решение
Появился воздух в системе гидропривода Прокачать систему
Упорное кольцо поршня заднего колесного цилиндра и поршень смещаются внутрь цилиндра Заменить колесный цилиндр в сборе
Увеличился зазор между головкой регулировочного болта вакуумного усилителя и поршнем главного цилиндра Отрегулировать зазор
Повредилась манжета главного тормозного цилиндра Заменить манжету
Заклинивают поршни в корпусе тормозной скобы Смазать рабочие поверхности
Ослабла или повредилась стягивающая пружина колодок заднего тормозного механизма Заменить пружину
Разбухли уплотнительные кольца поршней заднего колесного цилиндра Заменить уплотнительные кольца и тормозную жидкость
Разорвалась диафрагма вакуумного усилителя тормозов Заменить диафрагму

Сколько стоит

Вид работы Цена (руб.)
Барабан тормозной Газель, Соболь — замена, снятие/установка 540
Двойник тормозной системы — замена 660
Диск тормозной биение — проверка 790
Диск тормозной с проверкой биение Газель — замена 1490
Диск тормозной с проверкой биения при замене шкворней — замена 560
Диск тормозной с проверкой биения Соболь, Волга — замена 1130
Жидкость тормозная — замена 860
Колодки тормозные задние — замена 1560
Колодки тормозные задние при замене сальника ступицы (одна сторона) — замена/профилактика 460
Колодки тормозные передние — замена 460
Направляющая суппорта при снятых колодках — профилактика 130
Направляющие суппортов — смазка 460
Педаль тормоза — регулировка 280
Пыльник тормозного диска — замена 1280
Регулятор давления задних тормозов — регулировка 540
Регулятор давления задних тормозов (с прокачкой) — исключение 790
Регулятор давления задних тормозов Волга с регулировкой — замена 1780
Регулятор давления задних тормозов Газель с регулировкой — замена 1470
Регулятор давления задних тормозов Соболь с регулировкой — замена 2240
Рычаг стояночного тормоза — ремонт 580
Рычаг стояночного тормоза (со снятием/установкой) — ремонт 1140
Рычаг стояночного тормоза Волга — замена 990
Рычаг стояночного тормоза Газель, Соболь — замена 970
Скоба суппорта одна сторона, снятые колодки — замена 560
Суппорт — замена 1120
Суппорт — ремонт 1520
Тормоз стояночный Волга — регулировка со с/у барабанов 920
Тормоз стояночный Газель, Соболь — регулировка 640
Тормоза — прокачка 680
Тройник тормозной системы — замена 990
Трос стояночного тормоза Волга (одинарный) — замена 1740
Трос стояночного тормоза колесный — замена 890
Трос стояночного тормоза колесный (при снятых колодках) — замена 540
Трос стояночного тормоза центрального — замена 970
Трубка тормозная (с прокачкой тормозов) — замена 660
Усилитель вакуумный Bosch (взамен стандартного) — установка 1740
Усилитель вакуумный Волга 24, 31105 — замена 1570
Усилитель вакуумный Газель, Соболь — замена 1130
Цилиндр тормозной главный — замена 960
Цилиндр тормозной задний — замена 1640
Цилиндр тормозной задний (при снятых колодках) — замена 840
Шланг вакуумного усилителя — замена 140
Шланг тормозной — замена 660
Шток вакуумного усилителя — регулировка 490
Щит опорный заднего тормоза — замена 2540

Работаем в 2 смены: с 10 до 22

Чтобы вы получали качественные услуги, ввели посменный график: мастера работают в 2 смены по 6 часов. Меняем и ремонтируем тормозную систему и детали, когда удобно вам.

Запчасти в наличии

Искать запчасти не нужно — они есть в сервисе. Даем гарантию, как в магазине.

Обсуждаем работу дистанционно

Выполняем полный цикл работ и все вопросы решаем по телефону.
Приезжаете в сервис два раза: сдать и забрать машину.

Ремонтируем тормозную систему автомобилей Газель, Волга, Соболь. Проводим диагностику и меняем брак бесплатно.

Гарантия на ремонт — полгода без ограничения пробега.

Как обслуживать тормозную систему

Для того чтобы система служила дольше и требовала ремонта реже, своевременно проверяйте и меняйте составляющие.

Что проверить

  • Величину зазора между педалью и полом. Должна быть не менее 40 мм;
  • Вакуумный усилитель. Если усилитель исправен, педаль переместится к полу и вы услышите шипение воздуха, который проходит через фильтр усилителя;
  • Систему сигнализации аварийного падения уровня жидкости в бачке главного цилиндра. Нажмите на стержень поплавка — если все в порядке, на панели приборов загорится лампа красного цвета.

На техническом обслуживании осматриваем тормозную систему и ремонтируем при выявлении неисправностей.

Важно знать о ремонте тормозной системы

Чаще всего протекает тормозная жидкость. Это происходит по разным причинам: износились тормозные колодки, цилиндры, суппорты и др. Если обнаружили проблемы в работе тормозной системы, обращайтесь в сервис — определим причину поломки и решение.

Меняем и ремонтируем тормозную систему и детали на автомобилях Газель, Соболь и Волга. Бесплатно диагностируем. Согласовываем и выполняем полный цикл работ.

Техническое обслуживание и профилактика. Проходите ТО вовремя и сэкономьте на ремонте. Звоним и напоминаем о предстоящих профилактических работах.

Источник: https://avtokomspb.ru/gaz/tormoznaya-sistema

Как продлить срок службы задних тормозных колодок и барабанов

При условии правильной эксплуатации автомобиля задние тормозные колодки служат примерно в 2-3 раз дольше передних, выхаживая по 50 и более тысяч километров пробега. Впрочем, «убить» колодки и даже барабаны можно значительно быстрее. Хотя замена задних тормозных колодок относительно проста и может быть выполнена своими руками, приближать этот момент все равно ни к чему.

От чего зависит срок службы задних тормозных колодок

Как и в случае с передними тормозными колодками, задние сильнее изнашиваются при излишне агрессивной езде, подразумевающей в том числе резкое снижение скорости. Обычно первыми о себе дают знать передние колодки, но если вы уже сменили 2-3 комплекта – задние наверняка тоже на подходе. Если вы аккуратно водите и бережете автомобиль, то задуматься о замене или хотя бы визуальном осмотре задних колодок рекомендуется после того, как значение одометра перевалит за 50 тысяч.

Один из главных нюансов, связанный с задними колодками – принцип действия стояночного тормоза. Он блокирует именно заднюю ось, так что если вы часто забываете «сняться с ручника» перед началом движения, то нагрузка ложиться именно на фрикционные накладки задних колодок. Аналогичная участь ждет колодки при неправильной регулировке ручного тормоза, в результате которой просвета между накладками и барабанами не остается и исчезает он лишь за счет взаимного трения в процессе езды.

Конечно же, важным фактором износа является и качество задних тормозных колодок. Разница в цене между произведенными в России и за ее пределами расходниками  в данном случае весьма существенна.

На этот счет есть разные мнения, но большинство склоняется к тому, что импортные изделия действительно качественнее и стоят своих денег.

Видимо, по той же причине их чаще и подделывают, так что если вы решили купить задние тормозные колодки ATE, Ferodo, Finwhale, Lucas или иных иностранных фирм, не забудьте проверить их подлинность. Многие производители сегодня специально для этого размещают на упаковке проверочный код.

Стоит ли менять вместе с задними тормозными колодками и барабаны

Штатный срок службы тормозных барабанов находится на уровне 80-90 тысяч километров пробега. Если вы задумались о замене тормозных колодок гораздо раньше, скорее всего замена барабанов не потребуется.

Впрочем, при проведении процедуры вы все равно будете их снимать и сможете визуально оценить состояние, приняв окончательное решение. Если же на старых колодках вам удалось проехать порядка 60-70 тысяч, возможно имеет смысл сразу заодно заменить и барабаны.

Подробно о том, как выявить износ задних тормозных колодок подробно рассказано в статье «Проверка состояния задних тормозных колодок и барабанов».

(1 оценок)

Источник: https://olade.ru/preventive/kak-prodlit-srok-sluzhby-zadnix-tormoznyx-kolodok-i-barabanov.html

Замена тормозных колодок

В ходе эксплуатации автомобиля неизбежно изнашиваются тормозные колодки, что проявляется скрипящим звуком при торможении. При этом также заметно возрастает тормозной путь. Поэтому вовремя поменять колодки – значит предотвратить аварию. Наше СТО часто проводит подобную работу, попутно анализируя работу всей тормозной системы, так что замена дисковых тормозных колодок – это комплексная гарантия вашей безопасности.

Стоимость замены тормозных колодок

Вид ремонта Цена, руб.
Замена передних и задних тормозных колодок от 500
Замена задних колодок (барабан) от 800

Почему замену колодок следует выполнять в надежном автосервисе?

Прежде всего, если вы сами покупаете на авторынке тормозные колодки, качество их не гарантируется, а профессионалы подберут только качественные детали. Кроме того, для ремонта тормозной системы необходимо иметь подъемный стенд, а также оборудование, позволяющее проверить герметичность тормозных трубок и патрубков.

Поэтому для замены колодок лучше всего обращаться к мастерам высокой квалификации, умеющим ремонтировать и дисковые, и барабанные тормоза, тем более, что замена барабанных тормозных колодок имеет определенные особенности.

Тормозные механизмы имеются на каждом колесе, при этом система торможения имеет два контура, так что при поломке в одном из них автомобиль все же может быть остановлен.

Поскольку данный узел исключительно важен, следить за его состоянием надо внимательно, обращаясь для профилактических осмотров в наш сервисный центр.

Выполняем замену тормозных дисков Ваз Рено Форд Ниссан Киа Шеврале Тайота Опель Логан Фокус Ауди Хендай Шкода Мазда Фольксваген Поло Октавия Солярис Опель Пассат и другие.

Обслуживание на высшем уровне

Мастера у нас исключительно опытные, и обслуживание на самом высоком уровне мы гарантируем. Кроме того, у нас есть все необходимые для работы специальные механизмы и оснастка, так что изношенные колодки мы меняем быстро. Эта работа у нас стоит недорого, что также привлекает к нам водителей.

Мы рекомендуем менять тормозные колодки одновременно на всех колесах автомобиля, ведь так легче обеспечить равномерное и эффективное торможение. Перед началом работ мастера проводят комплексный анализ работоспособности тормозной системы, при необходимости устраняя поломки. Квалифицированная услуга диагностики тормозной системы полезна для всех водителей: ведь надо знать, как работает система, от которой зависит ваша жизнь.

Источник: http://gruzpravka36.ru/zamena-tormoznykh-kolodok

Замена колодок на ниссан — Блог любителя автомобилей

Тормозные колодки – элемент активной безопасности, расходник который подлежит периодической замене. Согласно регламента каждые 15 000 км необходимо осматривать и при необходимости производить замену тормозных колодок. Я момент, когда менять колодки уже было необходимо, проворонил.

Тормозные колодки сточились до металла, скрипуны просто оторвало. Пришлось срочно менять.

Оторванный скрипун на старых тормозных колодках.

Стертые старые тормозные колодки.

Тормозные колодки ниссан санни. Выбор

Оригинальные колодки на ниссан санни стоят порядка 65 долларов, я решил сэкономить, и, порывшись по форуму

http://forums.drom.ru/nissan-sunny-pulsar-bluebird-sylphy-ad-wingroad/t1150874328.html

, приобрел Kashiyama D1233 по 35 долларов на экзисте. Из отрицательных отзывов о них были что скрипят. Забегая вперед скажу – правда! Скрипят в пробках как черти. Причем раньше я пользовал JNBK они не скрипели. Но Kashiyama отлично мягко тормозит. При прочих равных безусловно лучше купить оригинал, хитачи, но если как у меня швах с деньгами сейчас и можно смириться со скрипом, то можно и Kashiyama.

Тормозные колодки ниссан санни. Kashiyama D1233 в коробке

Тормозные колодки Nissan Sunny 15. Номера

Kashiyama D1233Nisshinbo PF-2435

Nissan AY040-NS053, 41060-6N0X1

nishinbo-2435

Тормозные колодки ниссан санни. Kashiyama D1233

Замена тормозных колодок. Инструмент

ДомкратБалонникКлюч на 14Что-то чем будете заталкивать тормозной цилиндр. ( У меня это были стяжки для пружин стойки )Желательно щетка, грязь счистить.Силиконовая высокотемпературная смазка для противоскрипных накладок.

WD-40.

Высокотемпературная силиконовая смазка МС Спорт

Замена тормозных колодок. Процесс

1. Поддомкрачиваем авто, снимаем колесо.2. Очищаем тормозной суппорт от грязи.3. Тщательно очищаем от грязи и смачиваем WD-40 болт в направляющей суппорта.

4. Откручиваем нижний болт.

Болт направляющей суппорта

5. Поднимаем верхнюю часть суппорта.
6. Вынимаем старые тормозные колодки.

Открытый суппорт

7. Снимаем с тормозных колодок противоскрипные пластины.8. Очищаем противоскрипные пластины от грязи и ржавчины. А лучше меняем их на новые.9. Смазываем пластины высокотемпературной силиконовой смазкой. Я использовал российскую МС-Спорт с рабочей температурой до +230 гр.10.

Одеваем пластины на тормозные колодки, обратите внимание на маркировку пластин – левая/правая. Тормозную колодку со скрипуном лучше располагать на внутренней стороне тормозного диска, эта колодка сноситься быстрее внешней. Соответственно на эту колодку идут две протискрипных пластины.

11.

Снимаем две маленькие пластинки на торцах тормозного суппорта, также чистим их и смазываем. Одеваем обратно.

Пластина

12. Устанавливаем тормозные колодки.13. Откручиваем крышку тормозного бачка, если необходимо – откачиваем лишнюю тормозную жидкость. Когда мы будем заталкивать тормозной цилиндр, уровень будет расти.

14. Теперь, чтобы одеть верхнюю часть суппорта нужно утопить тормозной цилиндр. Сейчас новые тормозные колодки будут этому мешать.

На мой взгляд это самый трудный момент во всем процессе замены тормозных колодок на ниссан санни. Сначала надо очистить цилиндр, проверить на износ манжету тормозного цилиндра. Затем попробовать затолкать цилиндр внутрь. У меня не получилось, поэтому я использовал стяжки для пружин и старую колодку. Как это получилось – видно на фото.

Стягивание тормозного цилиндра

15. Одеваем суппорт, болтик в направляющую не надо очень сильно затягивать. В свое время я один такой свернул – масса геморроя. Меняем колодки с другой стороны. Прокачиваем тормоза ( педалькой раз пять нажать на не заведенной машине, не отпуская педаль тормоза завести машину ), проверяем уровень тормозной жидкости. Первые километров 500 осторожничаем, ждем пока колодки притрутся.

Новые тормозные колодки ниссан санни. Установленные.

-х-

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/zamena-kolodok-na-nissan.html

Замена передних и задних тормозных колодок на Рено Логан своими руками

Исправно функционирующие тормозные колодки необходимы для безопасного управления автомобилем. Чтобы система торможения работала эффективно, важно своевременно устанавливать новые. На Рено Логан выполнить замену передних и задних колодок можно своими руками, руководствуясь простой инструкцией.

Когда необходима замена тормозных колодок на Рено Логан

Срок эксплуатации колодок на Рено Логан неограничен, поэтому замена требуется только при возникновении неисправности или максимально возможном износе фрикционных накладок. Для надлежащего функционирования тормозной системы толщина колодки с учётом основания должна превышать 6 мм. Также замена требуется при установке нового диска тормозного механизма, отслаивания фрикционных накладок от поверхности колодок, замасливании накладок либо возникновении на них дефектов.

Управление автомобилем со стёртыми или неисправными колодками ухудшает эффективность системы торможения и может стать причиной аварии. Необходимость замены показывают такие симптомы, как стук, дребезжание, скрип при остановке автомобиля и увеличение тормозного пути. На практике колодки на Рено Логан стираются через 50–60 тыс. км пробега и начинают греметь.

Износ не всегда бывает равномерным на обоих колодках.

Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном: 1 — задняя тормозная колодка; 2 — чашка пружины; 3 — рычаг привода стояночного тормоза; 4 — распорная планка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колёсный цилиндр; 7 — рычаг регулятора; 8 — пружина регулятора; 9 — передняя колодка; 10 — щит; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — опорная стойка

Набор инструментов

Для самостоятельной установки новых тормозных колодок требуется подготовить:

  • домкрат;
  • отвёртку с прямой шлицей;
  • смазку для тормозных механизмов;
  • накидной ключ на 13;
  • рожковый ключ на 17;
  • средство для очистки колодок;
  • ёмкость для тормозной жидкости;
  • раздвижные пассатижи;
  • противооткатные упоры.

Как поменять задние

Чтобы заменить комплект задних колодок на Рено Логан, поэтапно выполните следующие действия.

  1. Поставьте противооткатные упоры на передние колёса и домкратом поднимите заднюю часть машины.

    Поддомкратьте кузов авто

  2. Открутите фиксирующие болты на колёсах и снимите их.

    Снимите колесо

  3. Плоской отвёрткой сдвиньте колодку по направлению к тормозному диску, чтобы утопить поршень в рабочем цилиндре.

    Утопите поршень в цилиндр

  4. Ключом на 13 открутите нижний крепёж суппорта, придерживая ключом на 17 гайку от случайного проворачивания.

    Снимите нижнее крепление суппорта

  5. Поднимите суппорт наверх и извлеките старые колодки.

    Откройте суппорт и выньте колодки

  6. Снимите металлические пластины (направляющие колодок), очистите их от ржавчины и налёта, после чего поставьте на прежнюю позицию.

    Очистите пластины от ржавчины и сора

  7. Вытащите направляющие пальцы суппорта и обработайте их смазкой для тормозных механизмов.

    Обработайте механизм смазкой

  8. Установите комплект колодок и соберите конструкцию в обратном порядке.

    Закройте крышку и закрутите болт

Как заменить передние

Установка новых передних колодок выполняется по следующей инструкции.

  1. Зафиксируйте задние колёса противооткатными упорами и поднимите на домкрате передние колёса.

    Поднимите перед кузова на домкрате

  2. Снимите колёса и вставьте отвёртку в пространство между суппортом и колодкой, вдавливая поршень в цилиндр.

    Вдавите поршень

  3. Накидным ключом открутите фиксатор суппорта и поднимите его откидную часть.

    Снимите крепление суппорта

  4. Выньте колодки из их направляющей и снимите фиксирующие скобы.

    Выньте старые колодки и скобы

  5. Очистите посадочные места колодок от следов коррозии.

    Используйте щётку по металлу

  6. Нанесите пластичную смазку на поверхность направляющей и поставьте новые колодки.

    Поставьте новые колодки, перед этим смазав направляющие

  7. Опустите суппорт на изначальное место, закрутите фиксирующий болт и наденьте колесо.

    Опустите суппорт и завинтите крепёжный боль. Поставьте колесо на место

Специфика замены колодок на автомобиле с ABS

Меняя тормозные колодки на Рено Логан с ABS (антиблокировочной системой торможения), нужно выполнить несколько дополнительных действий. Датчик ABS потребуется снять перед установкой колодок, чтобы не повредить его. Провод датчика ABS, расположенный под рулевым наконечником, невозможно демонтировать на время работы, поэтому важно соблюдать аккуратность и обеспечить его сохранность.

Конструкция тормозных колодок для автомобилей с ABS предусматривает наличие отверстия для датчика системы. Планируя выполнить замену, важно приобрести подходящий комплект колодок, совместимый с антиблокировочной системой.

Проблемы при выполнении работ своими руками

В ходе замены колодок на Рено Логан есть риск возникновения проблем, которые нужно исправить для правильной работы тормозов.

  • Если колодки не получится снять без усилий, достаточно обработать место их посадки средством WD-40 и спустя несколько минут приступить к работе.
  • Когда при закрытии суппорта элемент поршня, выступающий из рабочего цилиндра, создаёт препятствие, необходимо раздвижными пассатижами до конца утопить поршень.
  • Чтобы во время установки колодок из бачка гидропривода не вытекала тормозная жидкость, нужно откачать её в отдельную ёмкость и по завершении работы залить обратно.
  • В случае если во время установки был повреждён защитный чехол направляющих пальцев суппорта, следует убрать его и заменить новым, предварительно сняв скобу с направляющей тормозных колодок.
  • При возникновении щелей между колодками и тормозными дисками требуется отжать педаль тормоза, чтобы комплектующие встали на нужную позицию.

При условии правильной замены колодок система торможения будет работать надлежащим образом, а также повысится безопасность управления автомобилем. Потратив небольшое количество времени на самостоятельную установку колодок, вы сможете продлить срок службы тормозного механизма и предотвратите опасные ситуации на дороге.

Источник: http://autoclub.su/kak-zamenit-kolodki-na-reno-logan/

Скрипят тормозные колодки при торможении и езде: что делать – диагностика и устранение неисправности

Тормозная система автомобиля должна находиться в идеальном состоянии, поскольку от нее напрямую зависит безопасность водителя при движении. Довольно часто реагировать на изменение ситуации на дороге приходится молниеносно, и тормоза в таком случае не должны подвести.

Одним из главных симптомов неисправности тормозной системы является появление скрипа при торможении. Причин подобному поведению тормозов масса, и чаще всего принято считать, что скрипят именно тормозные колодки. При этом появиться скрип может не только при работе старых колодок, но и сразу после установки новых. Рассмотрим, с чем это может быть связано.

1. Проблема с тормозными дисками 2. Заклинивание суппорта 3. Изношенный ступичный подшипник 4. Скрипят непосредственно тормозные колодки 5. Скрипят новые тормозные колодки после установки

Обратите внимание: Чаще всего скрип при торможении происходит из передней части автомобиля. Это довольно легко объяснить. Дело в том, что в процессе торможения максимальная нагрузка идет на переднюю часть автомобиля и тормозной системы, поскольку кузов под действием силы инерции подается вперед.

Проблема с тормозными дисками

Чаще всего скрип тормозных колодок при торможении автомобиля связан с дисками. Средний рабочий ресурс современных тормозных дисков – это около 100 тысяч километров пробега, но многие водители об этом забывают, не задумываясь об их замене.

В процессе работы на тормозном диске появляются различные царапины, борозды и другие дефекты, которые не позволяют эффективно им прижиматься в процессе торможения, откуда и возникает скрип. В такой ситуации решить проблему может проточка тормозных дисков.

Также скрипеть тормоза из-за дисков могут, если их поверхность сточилась до минимально допустимых значений. Из-за тонкости диска, он не сможет эффективно охлаждаться в процессе торможения. Это чревато не только возникновением скрипов, но и более серьезными проблемами, например, появлением трещин на диске при торможении.

Стоит отметить, что бывает два типа тормозных дисков – обычные и «вентилируемые». Если на передней оси автомобиля установлены обычные тормозные диски, велик риск, что они начнут скрипеть в процессе торможения. «Вентилируемые» тормозные диски отличаются тем, что в них имеются специальные вырезы, которые служат для отвода лишнего тепла, возникающего в процессе торможения.

Заклинивание суппорта

Еще одна проблема, которая приводит к скрипу тормозов – это заклинивание суппорта. Как известно, суппорт и поршень для эффективного торможения должны свободно перемещаться – сжимать и разжимать тормозные колодки. Если этого не происходит и после нажатия на педаль колодки сжались, а при отпускании педали они не разжимаются, возникает перегрев, который и приводит к скрипу.

Чаще всего заклинивают суппорты по весьма банальной причине – порванный пыльник. Малое количество водителей регулярно проверяют пыльники на наличие физических повреждений, тогда как своевременная проверка зачастую позволяют предотвратить возникновение дефекта более дорогостоящей детали.

Если порвался пыльник, и грязь с дороги забилась в суппорт, вскоре начнет появляться ржавчина и суппорт выйдет из строя. Помимо этого, при отсутствии пыльника быстрее изнашиваются тормозные колодки и тормозной диск.

Обязательно проверьте пыльники, если у вас возникает скрип при торможении автомобиля.

Изношенный ступичный подшипник

Если имеется проблема с износом ступичного подшипника, слышать скрип вы будете не только при торможении, но и при разгоне автомобиля. Связано это с тем, что разбитый ступичный подшипник начинает нагревать ступицу колеса. Поскольку тепло не рассеивается, также идет нагрев на тормозной диск, колодки и другие детали тормозной системы.

Важно: Если ступичный подшипник сильно износился, необходимо его срочно поменять. Эксплуатация автомобиля с неисправным подшипником чревата заклиниванием колеса, что может вылиться в неожиданный занос автомобиля на дороге при движении.

Скрипят непосредственно тормозные колодки

Само собой, возникать скрипы при торможении из передней оси автомобиля могут и из-за самих колодок. Здесь важно понимать, что экономия на тормозных колодках при покупке зачастую выходит боком водителю.

Оригинальные тормозные колодки, которые рекомендует производитель автомобиля, чаще всего имеют качественную фрикционную (изнашиваемую) составляющую и дополнительные элементы, призванные исключить возникновение скрипа при торможении.

Тогда как неоригинальные детали делаются не из самых качественных материалов (в большинстве своем), и они имеют ряд других проблем:

  • Отсутствие противоскрипных пластик. Зачастую производители неоригинальных тормозных колодок не прикладывают к своим деталям противоскрипные пластины и необходимую смазку для их установки. Без таких пластин гасить возникающие колебания и резонанс значительно сложнее, чем при их наличии;
  • Отсутствие пропилов и скосов. Как известно, даже при исправном суппорте не происходит при торможении прилегание тормозной колодки на 100% площади. Соответственно, ее края будут немного выпирать. Из-за этого может возникнуть частотный резонанс, который и станет тем самым скрипом, издающимся из передней части автомобиля при торможении. Избавиться от скрипа можно, если сделать необходимые скосы по бокам колодки или пропилы в середине.

Важно: Нужно различать «качественный фрикционный слой» и «жесткий фрикционный слой».

Дело в том, что если на колодке установлен жесткий фрикционный слой, эксплуатация такой колодки может длиться долго (вплоть до 40 тысяч километров пробега), но при стачивании данный слой вредит тормозному диску.

При этом качественный фрикционный слой может проходить меньше, но при этом и навредить меньше другим компонентам тормозной системы, поскольку фрикционный слой выполнен из мягких материалов.

Стоит отметить: Некоторые производители тормозных колодок устанавливают специальные скобы, которые в простонародье называются «скрипуны». Их смысл в том, чтобы предупредить водителя о стачивании тормозной колодки. При максимальном износе эти самые «скрипуны» начинают тереться о поверхность тормозного диска, вследствие чего возникает сильный скрип.

Скрипят новые тормозные колодки после установки

Еще одна проблема, которая может озаботить водителей, особенно новичков, это скрип новых тормозных колодок. Если вы самостоятельно установили новые колодки или вам их установили в сервисе, но только вы начали на них ехать и сразу возник скрип, не стоит переживать.

Скорее всего, стирается начальный слой тормозной колодки. На его стирание может потребоваться проехать от 50 до 100 километров, после чего скрип должен пропасть.

Если новые колодки продолжают скрипеть, при этом нет проблем с диском, суппортом и ступичным подшипником, вероятнее всего была установлена низкокачественная тормозная колодка.

Стоит еще помнить о таком факторе как погода. Если скрипят новые или старые тормоза в дождливую холодную погоду, возможно, на поверхностях трущихся деталей образовалась наледь или налипла грязь. Обычно, скрип пропадает буквально за 5 минут, после того как тормоза достаточно прогреются.

(412 голос., 4,52 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/skripyat-tormoznye-kolodki-pri-tormozhenii-chto-delat/

Как поменять передние тормозные колодки ВАЗ 2108-09 и т.д

Объясню как самому поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2109, но так как устройство тормозной системы в переднеприводных ВАЗах одинаково, этот вариант подойдет и другим ВАЗам, но на классике ВАЗ 2101-07 система замены колодок немного другая.

Замена передних тормозных колодок не требует специального инструмента, поэтому каждый в домашних условия с этой операцией справиться легко.

Фото. Тормозные передние тормозные колодки ВАЗ.

Как определить износ тормозных колодок

Всегда встает вопрос, когда менять передние тормозные колодки, нерадивые водители начинают их менять когда они стерлись до метала, тем самым появляется металлический скрип при торможении.

А хороший водитель легко может определить износ передних тормозных колодок заглянув в отверстие диска колеса, как показано на фото ниже, если колодки сильно изношены то металлическая часть тормозной колодки будет очень близко к тормозному диску, это признак что нужно менять тормозные колодки.

Фото. Визуальный осмотр тормозных колодок не снимая колеса.

Замена передних тормозных колодок

Чтобы заменить передние колодки надо поднять колесо на домкрате и снять его. Но неопытные водители часто сталкиваются с проблемой откручивания болтов колеса после того как подняли колесо на домкрате. Поэтому сначала сорвите болты с места не поднимая колеса как показано на фото ниже.

Фото. Ослабление болтов колеса.

После того как снимите колесо, увидите тормозной суппорт, на фото ниже показано стрелками какие надо окрутить болты для извлечения тормозных колодок.

Фото. Стрелками показаны болты держащие суппорт тормозов.

Для откручивания болтов суппорта понадобится ключ на 13мм и 17мм, на фото ниже показано как вставить ключи, ключом на 17мм надо держать, ключом на 13мм откручивать болт.

Фото. Показано как открутить суппорт тормозов.

Болты открутили, теперь надо вдавить тормозной цилиндр в суппорт, если этого не сделать, то он не оденется на новые тормозные колодки. Вдавить его можно так, снимите одну старую колодку, оденьте суппорт, вставьте толстую отвертку как показано на фото ниже, отжимайте отверткой суппорт от тормозного диска, цилиндр вдавиться. Но не пытайтесь вдавить цилиндр ударами, все испортите.

Фото. Вдавливание тормозного цилиндра в суппорт.

Теперь можно ставить новые тормозные колодки, как показано на фото ниже. Также на фото показан стрелкой вдавленный тормозной цилиндр. Осталось поставить суппорт на место закрутить болты и колесо. Тормозные колодки поменяли.

Фото. Установленные тормозные колодки.

Предостережение

Обязательно после замены тормозных колодок, нажмите несколько раз на педаль тормоза пока не почувствуете что тормоза появились, так как вдавленный тормозной цилиндр в суппорте должен выйти и упереться в колодки.

Видел случай, парень поменял колодки, но не прокачал тормозную педаль, разогнал машину чтобы проверить тормоза, врезался в дерево, разбив передок машины.

Как прокачать передние тормоза если штуцер не крутится на ВАЗ?

Конечно это не очень хорошо, но можно, снимайте тормозные колодки, нажмите несколько раз на педаль тормоза чтобы тормозной цилиндр немного вышел (но будьте внимательны его можно выдавить полностью), затем вдавите обратно тормозной цилиндр в суппорт. Так из системы тормозов выйдет воздух. Все, прокачали тормоза в том суппорте где не крутиться штуцер.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ. .

Горобинский С.В.

Источник: http://make-1.ru/1g/5_avto_44.php

Неравномерный износ тормозных колодок слева или справа, причины, что делать

Нередко автовладельцы, проводя техническое обслуживание тормозной системы, замечают, что происходит неравномерный износ колодок.

Причем выражаться эта проблема может по-разному – полностью стирается только один конкретный элемент, износ может быть более сильным только на определенном механизме (правом или левом, переднем или заднем).

В общем, вариаций – немало, но в любом случае это сигнализирует о возникновении проблемы в работе тормоза или привода, которую обязательно нужно устранять.

Особенности функционирования

Для начала коротко рассмотрим принцип работы механизмов, чтобы в дальнейшем было понятнее, из-за чего происходит неравномерный износ.

Дисковые тормозные механизмы становятся все более распространенными и выпускается немало авто, у которых такой тип установлен на всех колесах.

Принцип действия этих механизмов достаточно прост. Над тормозным диском, установленном на ступице, располагается суппорт, имеющий П-образную форму.

В его конструкцию входит поршень рабочего цилиндра. Между выступами суппорта и диском расположены две колодки.

При нажатии на педаль тормоза, жидкость выдавливает поршень, и он начинает прижимать одну колодку.

При этом появляется противодействующее усилие, которое заставляет суппорт сместиться по направляющим. За счет этого перемещения осуществляется прижатие второй колодки.

Барабанные механизмы сейчас все меньше используются и ставятся они только на заднюю ось.

Здесь принцип функционирования еще проще: в рабочем цилиндре установлено два поршня, которые при выходе из цилиндра прижимают каждый свою колодку к барабану.

Стоит отметить, что один из видов неравномерного износа тормозных колодок присутствует постоянно и он считается нормальным.

Речь идет о том, что на передней оси элементы стираются более интенсивно, чем на задней.

А если взять авто, у которого сзади установлены барабанные тормоза, то разница в скорости износа – очень существенна.

Более быстрое стирание колодок, установленных на передней оси, обусловлено тем, что нагрузка на них выше, поскольку при торможении происходит смещение массы авто вперед.

В результате именно они выполняют основную работу, но из-за этого и стирание их сильнее.

Доказательством этого является тот факт, что задние колодки меняются в два, а то и три раза реже, чем передние.

Распространенные виды неравномерного износа

Но существуют помимо нормального стирания и другие типы износа, среди которых чаще всего встречаются такие, как:

  • Внутренняя или внешняя колодка стирается быстрее;
  • Клиновидный износ;
  • Колодки одного механизма стираются быстрее, чем второго (на одной оси);
  • Колодки задних барабанных механизмов изнашиваются интенсивнее, чем на передней оси.

У каждого из указанных видов неравномерного стирания тормозных колодок может быть несколько причин, поэтому рассмотрим их более детально.

Одна из колодок трется быстрее

Итак, замечено, что внутренняя колодка дискового тормоза значительно тоньше, чем внешнего, хотя износ их должен быть равномерным.

Причина такого износа обычно кроется в том, что поршень после растормаживания не полностью возвращается в исходное положение, из-за чего внутренняя колодка остается немного прижатой к диску и постоянно с ним контактирует, что и приводит к ее более быстрому стиранию.

Происходит это зачастую из-за повреждения уплотнителя поршня, из-за чего внутрь цилиндра попадает грязь, которая становиться причиной подклинивания.

Решается такая проблема разборкой суппорта, промывкой и очисткой цилиндра, а также заменой поврежденного резинотехнического элемента.

Повышенный износ внешней колодки происходит тоже по вине резиновых компонентов – уплотнителей направляющих.

В результате грязь и влага, попавшие на направляющие, приводят к появлению коррозии, которая становиться причиной подклинивания самого суппорта, из-за чего внешняя колодка постоянно контактирует с диском.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Черный дым из выхлопной трубы, что делать?

В этом случае проблема решается снятием суппорта, очисткой и смазкой направляющих, заменой уплотнителей.

Ржавчина и грязь может также стать причиной износа как внешнего, так и внутреннего.

Их образование на составных элементах может привести к подклиниванию как самих колодок, так и суппорта.

Поэтому необходимо периодически проводить разборку и чистку составных элементов механизма.

Клиновидное стирание

Клиновидный износ (какая-то часть поверхности фрикционной накладки стирается быстрее) обычно происходит из-за неаккуратного проведения технического обслуживания.

Так, в некоторых случаях при сборке с несоблюдением технологии, направляющие гнуться. И это приводит к тому, что суппорт идет наперекос, из-за чего он создает большее усилие прижима в какой определенной точке колодки. Решается такая проблема заменой направляющих.

Здесь стоит отметить, что в определенных случаях клиновидный износ считается нормальным.

К такому результату может привести использование суппортов с несколькими поршнями – двумя и более.

Дело в том, что поршни не всегда выходят одновременно и на одинаковое расстояние.

К примеру, при нажатии на педаль первый поршень может начать перемещаться чуть раньше остальных, поэтому и прижим будет несколько неравномерным.

Но стоит отметить, что нормальным считается клиновидный износ, если он незначителен.

Колодки одного механизма трутся быстрее, чем второго

Если с одной стороны, к примеру, справа колодки трутся быстрее, чем слева, чаще всего видной становиться привод, хотя и не всегда.

Если рассматривать только сами рабочие элементы, то повышенный износ может происходить из-за ржавчины и грязи, особенно на направляющих.

Из-за коррозии подвижность суппорта сильно снижается, а если сюда еще добавить и грязь в самом цилиндре, то и получится, что обе колодки будут постоянно прижаты к диску, что и обеспечит их ускоренный износ.

Еще один вариант, касающийся самих механизмов. Если тормозной диск покоробило и его геометрия нарушена, то это обязательно скажется на колодках в виде их ускоренного износа, поэтому при необходимости нужно делать проточку тормозных дисков.

А вот если брать привод, то причину следует искать не в том механизме, который больше изнашивается, а на другом.

Если в одной из магистралей привода появиться воздушная пробка, или он закупорен грязью, то жидкость не сможет в должной мере воздействовать на поршень, и из-за этого колодки просто не будут прижиматься к диску.

Обычно такая проблема дополнительно проявляется в виде увода автомобиля в сторону при торможении.

К причинам этой проблемы можно частично отнести пробой магистрали привода. Но обычно такая поломка выявляется очень быстро, поэтому особо на износ колодок она не влияет (если конечно не продолжать эксплуатацию авто с одним неработающим контуром).

Неравномерный износ с одной стороны на оси (справа или слева) может давать неисправность модуля АБС (если эта система имеется).

Этот модуль при поломке прекращает регулировать давление жидкости, из-за чего возможна подача на один из механизмов повышенного давления, что и приведет к ускоренному износу.

Чтобы устранить такую проблему, следует провести комплексное обслуживание:

  • очистить суппорт;
  • заменить все резинотехнические элементы;
  • оценить состояние привода;
  • Прокачать тормоза;
  • Провести диагностику модуля АБС.

Проводя эти меры, можно выявить причину, из-за которой элементы одного из механизмов стираются больше, и устранить ее. Да и сама профилактика тормозной системы будет не лишней.

Износ колодок барабанного механизма

Напоследок немного о барабанных механизмах, которые используются на задней оси. Бывают случаи, когда колодки этих механизмов стираются быстрее, чем дисковых.

Барабанные механизмы помимо основной функции также являются составным элементом стояночного тормоза. И именно ручной тормоз обычно становиться причиной ускоренного износа.

Причем из-за него могут интенсивно стираться как на обоих механизмах сразу, так и каком-то одном.

Если отмечается ускоренный износ на двух механизмах, следует проверить состояние привода ручника.

Перетянутый трос приводит к тому, что рычаг, установленный внутри механизма, постоянно держит колодки в разжатом состоянии, и они контактируют с барабаном, стираясь об него.

В случае, когда отмечается износ элементов только с одной стороны, нужно проверять регулировку механизма разжатия. Если этот механизм отрегулирован неправильно, то он будет поджимать их к барабану.

Ну и не стоит забывать, что причиной износа с одной стороны могут стать проблемы с приводом – завоздушивание магистрали, ее закупорка, повреждение манжет рабочего цилиндра.

Источник: https://autotopik.ru/remont/1312-neravnomernyy-iznos-tormoznyh-kolodok.html

Когда следует производить замену тормозных колодок

Каждый рачительный хозяин своей машины регулярно перед выездом проводит ее осмотр, проверяя уровень масла, тормозной и охлаждающей жидкости. Но о периодической проверке такой «мелочи», как тормозные колодки (планки) многие автовладельцы даже не задумываются, а зря. В вопросе безаварийной езды не может быть мелочей, ведь от их состояния напрямую зависит безопасность, а в некоторых случаях жизнь людей.

Понятно, что демонтировать каждый раз колесо, чтобы проверить состояние планок нет смысла, есть определенные признаки, подсказывающие водителю о приближающихся сроках их замены. В этой статье мы рассмотрим, как определить износ тормозных колодок. А также какого типа планки бывают, какие из них чаще приходится менять: передние или задние. Сколько тысяч км пробега они могут выходить и на что в общем надо обращать внимание.

Типы фрикционного покрытия колодок

Основным рабочим материалом, отвечающим за процесс остановки авто, является фрикционный слой, закрепленный на металлической части колодки. Идеального сочетания материалов, применяемых в их производстве, достичь пока не удалось. Сейчас производятся четыре типа тормозных планок:

  • Колодки с нанесенным на них полуметаллическим фрикционным слоем, в котором встречается до 65% составляющих из меди, стальной проволоки или порошка железа, смешанных для лучшего трения с графитом. Их плюс – высокая теплоотдача, а минусы – быстрый износ и шум.
  • Планки с приклеенным к ним материалом из органических составляющих: высокотемпературной смолы, резины, стекла, кевлара и углерода. К их положительным качествам можно отнести менее шумную работу и мягкость, а к отрицательным – меньший срок службы и достаточное количество выделяемой ими пыли.
  • Колодки с небольшим содержанием металлических элементов, не более 30%, с добавлением органических (вышеописанных) веществ. Что способствует неплохому теплообмену, но сказывается на их шумности.
  • Керамические планки, считающиеся на данный момент лучшим вариантом. Их фрикционный слой изготовлен из керамических волокон с добавлением наполнителя, включающего в себя небольшое количество меди. Обладая небольшим весом, эти колодки в эксплуатации более долговечны и производят меньше шума.

Факторы, влияющие на износ колодок

Давайте рассмотрим факторы, влияющие на то, как часто будут меняться тормозные планки. Их немного, но они напрямую влияют на такие показатели, как: через какой срок это произойдет, и сколько километров пробега проедет машина, прежде чем сработает соответствующий индикатор на панели приборов. Вот некоторые из них:

  • Режим поездок. Когда машина двигается в городе, часто приходится останавливаться через короткие промежутки, что способствует быстрому износу планок.
  • Стиль езды. Неагрессивная манера вождения способствует меньшей нагрузке на тормозной механизм и увеличивает промежуток, через который потребуется менять колодки.
  • Характер загрузки машины. При постоянной загрузке багажника уменьшается нагрузка на передние тормозные планки, соответственно и менять их нужно будет реже.

Сроки замены и признаки

Исходя из модели механизма тормозов и фрикционного материала планок, производители указывают, сколько тысяч километров пробега смогут выходить колодки. Также производители рекомендуют, когда нужно менять планки, ориентируясь на оставшийся минимально допустимый фрикционный слой.

Все это описано в инструкции к машине, но существуют усредненные нормы, значение которых колеблется в интервале от 20 до 30 тысяч км, для передних планок в дисковых тормозах. А для колодок задних тормозов барабанного, а также дискового типа, этот интервал пробега в км, нужно умножить на два.

Также большое значение, на скорость износа, имеет масса машины. Вышеописанные цифры актуальны для небольших легковых авто массой до 1300 кг. Если же рассматривать большие седаны весом около 1600 кг, то износ планок произойдет в полтора раза быстрее. У машин же снаряженной массой 1800 кг и более, замену колодок нужно будет производить после преодоления ими расстояния в два раза меньшего, чем сможет проехать небольшой легковой автомобиль.

Если же машина покупалась б/у, зачастую нет возможности узнать, когда последний раз менялись колодки, и каков их пробег. Понять, что пришла пора их заменить, помогут некоторые признаки:

  • Загорелся сигнальный индикатор износа колодок на панели приборов. На некоторых тормозных планках стоит электронный или механический индикатор, подающий сигнал, когда фрикционный материал изнашивается до минимального предела и наступает пора их менять.
  • Появился звук при остановке авто. Этот звук возникает, при определенном проценте износа фрикционного материала, когда он стирается до металла.
  • При резкой остановке слышится звук и ощущается биение в районе колес. Причиной этому служит неравномерный износ колодок или трещины и сколы, которые могут возникать на диске или фрикционном слое. При этом может не сработать даже индикатор при его наличии. Неравномерный износ фрикционного слоя опасен тем, что через определенное количество км пробега придется менять не только планки, но и диск или барабан колеса.

(Осторожно! Громкий звук.)

  • Вырос тормозной путь и время, затраченное на остановку авто. Это случается когда происходит неравномерный или полный износ планок, в этом случае нужно срочно их менять.
  • Занос из-за неравномерного срабатывания тормозов, когда одно из колес схватывается быстрее, а второе, на котором износились колодки, медленнее.

Наиболее точным способом узнать о том, что пришла пора менять тормозные планки является регулярный визуальный их осмотр, после того как пробег авто превысил общепринятые 30 000 км. В этом случае правильно определить состояние фрикционного слоя помогут линейка или штангенциркуль. При этом допустимый его остаток не должен быть менее 1,5 или 2 мм в зависимости от марки авто.

Все вышеописанные факторы износа касаются и задних тормозных механизмов в независимости от их типа. Разница лишь в том, что в задних дисковых тормозах способы проверки аналогичны передним. Единственным отличием, актуальным для колодок барабанных механизмов является то, что определить их износ можно еще и по срабатыванию ручного тормоза. Если при выжатом ручнике на уклоне, планки не удерживают машину от скатывания, значит, пришла пора их заменить.

Также при визуальном осмотре состояния тормозов барабанного механизма, в некоторых моделях машин предусмотрено окошко в барабане. Глянув в него, можно определить степень износа фрикционного слоя колодок.

Не допускайте полного износа на колодках фрикционного слоя, установите для себя, в зависимости от стиля езды и других факторов, оптимальный, именно для вашей машины пробег, после которого придет пора озаботиться проверкой их состояния.

Источник: http://autoremont2.ru/tormoznaya-sistema/kogda-menjat-tormoznye-kolodki.html

Ремонт автомобилей ГАЗ

Ремонт автомобилей ГАЗ в нашем автосервисе производится только с использованием профессионального оборудования, а большой складской запас необходимых запчастей позволяет приобрести их на месте и существенно укоротить сроки проведения ремонтных операций.

Записаться на сервис

Наши механики имеют высокую квалификацию и многолетний опыт. Мы работаем не только с частными лицами, но и с крупными предприятиями. Возможно заключение долгосрочного договора на обслуживание вашего автопарка с предоставлением полного пакета документов. Также возможны гибкие варианты скидок для постоянных клиентов.

Мы осуществляем:

Замена тормозной жидкости

Цены на ремонт выполняемые ООО «Альтика» в автосервисе ГАЗ

Внимание! Цены на сайте могут быть обновлены с небольшим запозданием. Чтобы узнать точную цену — позвоните нам! И не забывайте про скидку!

Наименование работы Волга Газель Соболь Валдай
1. ТО-1       2000км. 1100 1100 1100 *
2. ТО-2     10000км. 1500 1500 1500 *
3. ТО-3     20000км. 2000 2000 2000 *
Все цены
1. Замена амортизатора заднего 1 шт.- замена 550 400 400 750
2. Замена амортизатор переднего 1 шт.- замена 500 450 450 1100
3. Замена карданного вала 300 300 300 500
Все цены
1. КПП — снятие и установка 2200 2000 2000 5700
2. КПП (5ст) — переборка 5500 5500 5500 *
3. Прокачка сцепления 100 100 100 *
Все цены
1. Замена барабана тормозного 500 500 500 *
2. Замена вакуумного усилителя тормозов 1200 1000 1000 *
3. Замена диска тормозного 450 800 800 3800
Все цены
1. Замена глушителя и резонатора 1500 1000 1000 *
2. Замена глушителя 700 800 800 1300
3. Замена резонатора 1000 1000 1000 *
Все цены
1. Диагностика двигателя сканером 500 500 500 *
2. Замена гидрокомпенсаторов 2500 2500 2500 *
3. Замена головка блока 6000 6000 6000 18500
Все цены
1. Замена бензонасоса карбюратор 500 500 500 *
2. Замена бензонасоса инжектор 800 700 800 *
3. Замена форсунок -замена  1500 1500 1500 *
Все цены
1. Замена генератора 600 600 600 1300
2. Замена замка зажигания 600 600 600 *
3. Замена катушка зажигания 150 150 150 500
Все цены
1. Радиатор 402 дв. — замена 1000 1000 1000 2000
2. Радиатор 406 дв.- замена УАЗ-1500 1000 1000 1000 2000
3. Термостат 406 дв. 700 700 700 650
Все цены

При возникновении необходимости в ремонте марки ГАЗ любой сложности обращайтесь к нам. Автосервис «Альтика» – это быстрое и надежное техобслуживание коммерческих и легковых автомобилей ГАЗ в Москве и Московской области.

Источник: https://www.altika.ru/gaz/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить охлаждающую жидкость
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям