Как поменять датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала — что это такое и за что он отвечает?

как поменять датчик положения коленвала

Здравствуйте, уважаемые читатели! Уверена, среди Вас найдутся опытные автолюбители, с приличным водительским стажем, но часто даже они не знают что такое датчик положения коленвала и какова его роль в жизнедеятельности автомобиля.

Конечно, в любом транспортном средстве куча всяких систем, узлов и отдельных деталей, которые сразу и не вспомнишь и если Вы слышали подобное название, но сориентироваться пока не можете, мы Вам в этом сейчас поможем.

Потратьте всего несколько минут своего времени и Вы узнаете за что отвечает датчик коленчатого вала, какие его основные задачи и какие проблемы могут возникать в процессе его работы.

Устройство датчика положения коленвала

Прежде всего, для того что бы Вы осознали всю серьезность данной темы, надо сказать, что датчик коленвала — это единственный датчик при поломке которого, автомобиль точно не заведется, точнее мотор не сможет начать свою работу.

ДПКВ (датчик положения коленвала) еще называют датчиком синхронизации, так как именно он позволяет электронному управлению (контролеру) синхронизировать свою работу с механизмом газораспределения мотора автомобиля, тем самым обеспечивая формирование сигналов для тактового, цикличного и углового управления впрыском горючей смеси и системы зажигания.

Принцип работы данного устройства не самый сложный и заключается в создании индуктивных сигналов. Когда зубья шкива коленвала проходят возле сердечника датчика, появляются импульсы переменного тока. Другими словами, датчик положения коленвала — это электромагнитный датчик, который синхронизирует работу топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива. Тоесть, можно сказать, что ДПКВ является основным звеном, без которого работа названой системы невозможна.

Работа датчика положения коленвала совмещена с диском синхронизации (работают в паре), благодаря чему и создаются вышеупомянутые угловые импульсы. Синхродиск имеет 60 зубцов, среды которых 2 отсутствуют, что обеспечивает генерацию импульсов синхронизации, а угол одного зуба, вместе с интервалом до следующего, составляет 6 градусов от размещения коленвала.

Начало 20-го, после выреза, зубца совпадает с ВМТ (верхней мертвой точкой) первого или четвертого цилиндра.

Также, данное устройство предусматривает наличие зазора между зубцами диска и торцевой поверхностью, величина которого должна находиться в пределах 1 мм (поможет использование соответствующих шайб), а его чувствительный элемент представлен в качестве обмотки из медного провода на изолированной катушке с расположенным внутри намагниченным сердечником.

Вся конструкция датчика коленчатого вала, состоит из следующих элементов:

— пластмассового или алюминиевого корпуса цилиндрической формы, имеющего чувствительный элемент;

— основания, оснащенного фланцем и отверстием для крепления;

— кабелем связи с экранированной оболочкой (длинна 610 мм.); опрессованной в кабеле трехконтактной вилкой соединителя.

Устанавливают датчик положения коленчатого вала на кронштейне, рядом со шкивом привода генератора. В процессе установки, важно не забыть о соблюдении зазора между самим устройством и зубчатым шкивом.

За что отвечает датчик коленвала и признаки его поломки

В предыдущей части статьи, мы уже разобрались с принципом работы датчика положения коленчатого вала, а также узнали о его основной функции — создании и синхронизации индуктивных сигналов.

Теперь, думаю, всем понятно к чему может привести выход из строя данной детали.

Поэтому, во избежание неприятностей, особенно перед длительными путешествиями, не лишней будет диагностика устройства и своевременное проведение ремонтных работ (если, конечно, придется), но перед этим надо знать на что конкретно обращать внимание.

Прежде всего, стоит понимать, что сам по себе датчик коленчатого вала «барахлить» не будет: либо он работает без перебоев, либо не работает совсем. В последнем случае, этот процесс необратим и заново он уже не «включится».

Причин выхода из строя этого устройства может быть несколько.

Чаще всего, на его функционировании отрицательно сказываются постоянные нагрузки при высоких температурах (делают конструкцию более уязвимой), повышенная влажность, механические воздействия и резкая смена температур, что постепенно приводят деталь в негодность.

Наиболее распространенным видом поломки ДПКВ есть медленное частичное изнашивание проводки устройства, однако, более детально узнать причину сбоя и характер неисправности, Вы сможете с помощью специального диагностического сканера, который должна иметь в наличии любая СТО.

Понять, что исследование датчика на предмет поломки необходимо, Вам поможет сигнализатор приборной панели «check engine» и если дело тут не в проводке, то датчик придется заменить.

Правда, подобная функция имеется лишь в современных автомобилях, а если модель транспортного средства более старая, разобраться в наличии проблемы помогут следующие признаки неисправности ДПКВ:

— отсутствие холостого хода (машина глохнет);

— неустойчивая работа на холостых оборотах;

— отсутствие реакции на старт зажигания (мотор не заводится);

— двигатель часто «глохнет» в процессе движения транспортного средства;

— мощность силового агрегата быстро падает;

— при нагрузке на мотор возникает детонация.

Заметив хотя бы одну из перечисленных проблем, лучше всего сразу обратится за помощью к специалистам, которые хорошо разбираются в принципе работы датчика положения коленчатого вала и смогут более точно определить место поломки, кроме того, у них для этого имеется все необходимое оборудование.

Если же, по каким-то причинам, Вы не можете или не хотите прибегать к помощи профессионалов, провести диагностику ДПКВ можно самостоятельно. Для этого, в первую очередь, надо снять датчик с двигателя и визуально его осмотреть — вмятин и трещин быть не должно.

Затем, проверке на сопротивление подлежит обмотка устройства, выполнить которую Вам поможет подсоединенный к выводам датчика мультиметр. Показатели сопротивления, должны находится в пределах 600-900 Ом.

Также, существует еще один способ проверки с помощью названного измерительного устройства, при котором к сердечнику датчика коленчатого вала быстро подносят любой металлический предмет и если мультиметр отобразит скачки напряжения — значит датчик исправен.

В случае, когда двигатель перестал заводится, для начала стоит проверить наличие питания и появление искры на форсунках. Дальше, со свечи зажигания снимается высоковольтный провод и подносится к мотору, после чего прокручивается стартер.

Если искра не появилась, значит можно предположить, что датчик неисправен.

Однако, проделывая подобную манипуляцию, надо быть предельно аккуратным, так как в случае появления искры, сильный разряд тока может повлечь за собой поломку электронного блока управления мотором.

Наличие или отсутствие питания на форсунках определяют с помощью все того же мультиметра или самой обычной лампочки на 12 Вт, подключенной в разъем форсунки. Если датчик исправен, то в процессе вращения двигателя стартером появится напряжение и лампочка засветится, в противном случае можно говорить о неисправности ДПКВ. Также, подобный вывод можно сделать, если после непродолжительной работы мотор глохнет, в этом случае, виновником может оказаться шкив коленвала.

В чем заключаются функции датчика коленвала?

На сегодняшний день, конструкция различных датчиков может отличаться друг от друга, зависимо от модели транспортного средства и его производителя, но вне зависимости от устройства и принципов его работы, все ДПКВ сохраняют единственную общую функцию — синхронизацию форсунок мотора или запуск автомобиля. При нарушении этой функции, система производит неверное создание топливно-воздушной смеси, из-за чего полностью теряется производительность транспортного средства.

Если детально описывать принцип работы датчика положения коленчатого вала, то выразить его можно в таком способе генерации импульсов, при котором они будут соответствовать моменту прохождения зубцов возле торцов устройства.

Получаемая, в результате такого действия, амплитуда напряжения и частота следования импульсов, прямо пропорциональна вращению двигателя.

Поэтому, когда мотор работает на холостых оборотах, амплитуда напряжения должна составлять меньше 6 Вт, а в случае вращения двигателя стартером, этот показатель поднимется выше 5 Вт.

Еще одной функцией датчика положения коленвала есть определение положения газораспределительного механизма, а информация, поступающая при этом к системе управления двигателем, прямо влияет на зажигание и впрыск топливной смеси.В наше время, выделяют несколько видов анализаторов (датчиков) положения коленчатого вала, которыми укомплектовываются выпускаемые сегодня автомобили. К наиболее популярным из них относят:

Магнитный датчик. Его функциональным преимуществом есть автономность (для работы не требуется дополнительный источник энергии);

Датчик, функционирующий на основе эффекта Холла. Процесс его работы следующий: в момент приближения к датчику переменного магнитного поля, начинается движение тока и синхронизационный диск перехватывает импульс. Чаще всего, именно такой датчик устанавливается на современных автомобилях.

Оптический датчик. Способен перехватывать образующийся между приемником и диодом поток света, после чего, импульс передается блоку управления работой двигателя. Благодаря этим сигналам, электронный блок осуществляет управление форсунками и всей работой бензонасоса.

Как видите, хоть ДПКВ и делятся на виды, обладающие некими особенностями рабочего процесса, но главная функция у них остается неизменной.

Источник: https://auto.today/bok/2671-chto-takoe-datchik-polozheniya-kolenvala-i-za-chto-on-otvechaet.html

Как поменять датчик положения коленвала в Chery Tiggo

как поменять датчик положения коленвала

Заказы от 1000 грн доступны для покупки в кредит. Подробнее Выпускаемые в наше время автомобили буквально напичканы всевозможными системами и узлами. Разобраться в них бывает непросто даже опытному автолюбителю. Чери Тигго в этом отношении не отличается от других моделей. Слаженная и бесперебойная работа современного транспортного средства немыслима без бортового компьютера.

Но чтобы обеспечить надлежащее функционирование всех систем, электронике необходимо постоянно получать информацию об их текущем состоянии. Этой информацией блок управления снабжают различные датчики.

Среди многочисленных сенсоров, контролирующих работу силового агрегата, особая роль отводится датчику положения коленвала (ДПКВ).

Эта маленькая неприметная деталь позволяет системе впрыскивания действовать синхронно с вращением коленвала. Поэтому ее иногда называют датчиком синхронизации. Благодаря сигналам, поступающим с ДПКВ, блок управления фиксирует моменты, когда поршни 1-го и 4-го цилиндра оказываются в верхней мертвой точке (ВМТ) и сопоставляет их с угловым положением коленвала.

На основе этой информации ЭБУ выдает сигналы управления форсунками, которые открываются и впрыскивают горючую смесь в цилиндры. При этом впрыскивание и зажигание смеси происходит в оптимальный момент времени синхронно с движением поршней.

Когда датчик коленвала начинает барахлить, это незамедлительно сказывается на двигателе, его устойчивая работа нарушается. А если ДПКВ полностью откажет, мотор заглохнет и вернуть его к жизни не удастся.

Конструкция и принцип функционирования

ДПКВ, используемый в автомобиле Chery Tiggo, не нуждается для своего функционирования в электропитании. Индукционный сенсор содержит в своем корпусе постоянный магнит и намагниченный стальной сердечник, вокруг которого намотан провод катушки индуктивности.

Магнит создает постоянное магнитное поле, а его изменение генерирует на выходе датчика импульсный сигнал, который подается на ЭБУ.

Магнитное поле датчика изменяется, когда в нем оказывается металлический предмет.

ДПКВ установлен так, что его торец расположен вблизи зубчатого венца маховика коленвала.

Проходя через магнитное поле сенсора, его зубцы как раз и вносят в него нужное изменение. Венец маховика имеет 60 зубьев. Они равноудалены друг от друга, но в одном месте два зуба отсутствуют, поэтому фактически их 58. Именно с помощью этого выреза и получается сигнал синхронизации. Попутно с помощью данного сенсора компьютер определяет обороты двигателя, подсчитывая число приходящих с него импульсов за единицу времени. Состояние задающего диска, целостность его зубьев, отсутствие на нем загрязнений не менее важны для нормальной работы ДПКВ, чем исправность самого сенсора. Большое значение также имеет оптимальный зазор между торцом датчика и зубьями задающего диска. При правильной установке его величина составляет 0,51,2 мм, иначе сигнал, поступающий на контроллер, будет иметь неправильную форму и амплитуду, что приведет к нарушению стабильности работы силового агрегата.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить крышку трамблера

Какие признаки указывают на вероятную неисправность ДПКВ

Некоторые симптомы подскажут водителю, что следует проверить и, возможно, заменить датчик коленвала.

1. Мотор невозможно запустить. Отсутствует искра зажигания. Не поступает напряжение на разъемы форсунок при вращении стартера. Совокупность всех трех признаков почти однозначно указывают на неисправность ДПКВ.

2. Во время движения в цилиндрах возникает значительная детонация, особенно во время разгона или на подъеме. 3. Мощность силового агрегата ощутимо упала. 4. Обороты двигателя изменяются произвольным образом. 5. Агрегат работает нестабильно, в том числе на холостом ходу, время от времени глохнет. При возникновении проблем, связанных с датчиком положения коленвала, бортовой компьютер выдает ошибку с кодом 0335 или 0336. Однако при появлении перечисленных признаков не спешите хоронить датчик. Не исключено, что он исправный, но что-то препятствует его нормальной работе. Проверьте для начала фишку датчика, надежен ли контакт, не отвалился ли провод. Проверьте в целом провода, идущие от датчика до блока управления. В простейшем случае может оказаться, что загрязнен торец датчика или зубчатый венец маховика. Попробуйте очистить их. Возможно, что причина неустойчивой работы — неправильный зазор между датчиком и задающим диском. Тогда регулировка зазора может решить проблему. Нестабильность в работе двигателя, троение и прочие неприятности могут наблюдаться, если маховик недостаточно плотно сидит на коленвале. Аналогичная картина возможна и в том случае, когда сам датчик плохо закреплен и болтается из-за вибрации. Проверьте также состояние зубьев венца маховика. Контроллер не только фиксирует промежуток с двумя отсутствующими зубьями, соответствующий прохождению ВМТ. Он также считает имеющиеся зубья. Если хоть один из них поврежден или отломан, ЭБУ воспримет это как ошибку ДПКВ. Компьютерная диагностика такие проблемы не выявит, всё это нужно осмотреть и проверить вручную. В редких случаях нормальная работа датчика коленвала может нарушаться из-за наводок со стороны высоковольтных проводов, например, при работе стартера.

Как снять и заменить ДПКВ в Chery Tiggo

Чтобы исключить вероятность выхода из строя электроники, сначала отсоедините провод от минусовой клеммы АКБ. 1. Отсоедините фишку с проводами, которую найдете справа (по ходу автомобиля) от головки блока цилиндров. 2. Добраться до самого датчика и его крепления из подкапотного пространства вам вряд ли удастся.

Поэтому установите машину на смотровую яму или подъемник, снимите правое переднее колесо и удалите всё, что мешает свободному доступу к маховику коленвала и ДПКВ, — подкрылок, брызговик, возможно, ремень ГУРа. 3. Единственный болт, которым датчик крепится к кронштейну, открутите с помощью головки на 10. Как видите, в демонтаже датчика коленвала в Chery Tiggo нет ничего принципиально сложного.

Установка производится в обратном порядке. Прежде чем выбрасывать снятое устройство, проверьте его работоспособность.

Проверяем работоспособность

Тестером в режиме омметра измерьте сопротивление обмотки. Номинальная величина отличается в устройствах разных производителей. В большинстве случаев она составляет 560, 860 или 900 Ом. Если полученное значение существенно (более, чем на 10%) выходит за пределы этого диапазона, значит датчик скорее всего неисправен. Проверьте величину индуктивности катушки, если у вас имеется соответствующий измерительный прибор.

Такая возможность может быть предусмотрена, например, в вашем тестере. В норме индуктивность должна быть в пределах от 200 до 400 мГн. О работоспособности ДПКВ можно судить и по его способности генерировать электрические импульсы при внесении металлического предмета в его магнитное поле. Чтобы проверить это, подсоедините к контактам на фишке датчика щупы тестера, включенного в режим измерения напряжения.

Более наглядным будет применение с этой целью осциллографа или светодиодной лампочки. Быстро приближайте к сенсору отвертку или другой металлический предмет. Измерительный прибор покажет импульсы напряжения, а светодиодная лампочка будет мигать. Если так, то ваш датчик жив и, возможно, еще пригоден для использования.

Неисправный ДПКВ для ремонта не годится.

Различные модели могут иметь существенные конструктивные отличия и не всегда взаимозаменяемы. Учитывайте этот нюанс при покупке устройства на замену.

К списку статей

Цей сайт збирає cookie-файли, дані про IP-адресу і місце розташування користувачів. Подальше використання сайту означає вашу згоду на обробку таких даних.

Я згоден

Источник: https://kitaec.ua/articles/kak-pomenyat-datchik-polozheniya-kolenvala-v-chery-tiggo/

Датчик коленвала митсубиси лансер 10: расположение, замена — АвтоЭксперт

как поменять датчик положения коленвала

Профессиональная замена коленвала Митсубиси производится в условиях специализированных автосервисов. Работы, которые затрагивают двигатель, не должны выполняться любителями, ведь это часто приводит к различным ошибкам и мелким недочетам ремонта, которые перетекают в серьезные поломки и неисправности силового агрегата. Опытные специалисты в состоянии быстро поставить правильный диагноз и подобрать варианты для устранения любых видов поломок.

Признаками того, что необходима замена коленвала Мицубиси, являются:

  • Появление металлического стука с интервалом в два раза меньше, чем скорость вращения коленвала.
  • Появление глухого металлического стука с частотой вращения коленвала (может свидетельствовать о деформации элемента).
  • Снижение давления смазки в системе.
  • Стук, который пропадает по мере прогревания мотора.

Если замена коленвала Mitsubishi не будет выполнена своевременно, это может привести к возникновению сухого трения, срыву масляного клина, перегреву и сплавлению шейки коленвала с последующим заклиниванием запчасти.

Данные проблемы приводят к довольно дорогостоящему и затратному ремонту, выполнить под силу который только опытным специалистам.

Рекомендуем регулярно осматривать подкапотное пространство, внимательно прислушиваться в звукам, которые издает работающий мотор и обращать внимание на прямые и косвенные признаки поломки.

Весьма распространенная операция – замена датчика коленвала Мицубиси, который сигнализирует о положении детали. Его поломка может спровоцировать полную остановку двигателя и неполадки с системой подачи и впрыска топливной смеси.

Именно по этим причинам замена датчика коленвала Mitsubishi должна выполняться сразу после выявления признаков неисправности данного элемента системы.

Чтобы все ремонтные работы были произведены качественно, необходимо доверять их настоящим профессионалам, которые точно знают регламент и придерживаются всех рекомендаций производителя.

Замена датчика коленвала Mitsubishi производится в условиях нашего сервис-центра «Берс-Авто». Наши специалисты выполняют диагностику и определяют причину проблемы, осуществляют установку новых комплектующих оригинального изготовления и выполняют техническое обслуживание автомобиля. У нас действуют довольно привлекательные расценки на услуги, предоставляется гарантия на ремонтные работы.

Замена датчика коленвала Митсубиси

Своевременная замена датчика коленвала Mitsubishi необходима для качественной и надежной работы двигателя и автомобиля в целом. Чтобы предотвратить сложные неисправности и поломки рекомендуем регулярно проходить ТО, выполнять необходимый комплекс профилактических работ и вовремя приступать к мелкому текущему ремонту.

Замена датчика коленвала Mitsubishi выполняется при рассинхронизации работы топливных форсунок и системы зажигания автомобиля. Чтобы вовремя словить момент, необходимо обращать внимание на такие признаки поломки данного элемента:

  • Детонация при существенных нагрузках на двигатель.
  • Неустойчивость работы на холостом ходу.
  • Снижение мощности двигателя без отображения данной информации на приборной панели.
  • Снижение динамики автомобиля во время движения.
  • Самопроизвольное изменение количества оборотов.

О необходимости выполнения такой операции, как замена датчика коленвала Мицубиси, может свидетельствовать отказ зажигания.

Чтобы выполнить проверку работоспособности данного элемента, необходимо специальное оборудование, которое имеется не у каждого автомобилиста.

Для этого лучше всего обратиться в сервис-центр, где быстро и качественно выполнят проверку всех составляющих системы и подберут запчасти для проведения ремонта, пренебрегать которым категорически не рекомендуется.

Замена коленвала Mitsubishi осуществляется при обнаружении дефектов данного элемента и видимых признаков физического износа. Эксплуатация автомобиля с изношенными комплектующими, которые обеспечивают слаженную и безопасную работу двигателя, категорически недопустимо.

В нашем автосервисе доступна замена коленвала Mitsubishi, которая соответствует требованиям производителя и выполняется с применением только оригинальных комплектующих.

При обращении к нашим специалистам обязательно производится диагностика и осмотр всех комплектующих, что позволяет точно определить состояние запчастей и принять решение о ремонте.

Квалифицированная замена коленвала Митсубиси позволяет избежать наиболее распространенных ошибок, часто допускаемых непрофессионалами. Мы предлагаем нашим клиентам, владельцам автомобилей, высококачественное обслуживание, комплектующие оригинального изготовления, привлекательные цены на любые виды услуг и гарантию безопасности.

Узнайте стоимость работ своего авто:

    Источник: https://nissan-modus.ru/prochee/datchik-kolenvala-mitsubisi-lanser-10-raspolozhenie-zamena.html

    Как заменить датчик коленвала — Авто-мастерская онлайн

    Современные автомобили оснащены большим количеством датчиков: ДПДЗ, ДТОЖ, датчик скорости, кислородный датчик, ДДМ и т. д. Однако лишь один из них способен привести к полной остановке и неработоспособности двигателя, имя ему — датчик положения коленвала (ДПКВ).

    ДПКВ предназначен для синхронизации работы топливной системы и системы зажигания двигателя. Нарушение в работе этого датчика или полный его выход из строя нарушит баланс, после чего произойдет сбой всех остальных систем. В итоге произойдет прекращение подачи топлива, ну и конечно же, прекратится подача искры на свечи.

    Немного теории

    Датчик положения коленчатого вала передает к блок управления информацию о положении и частоте вращения коленчатого вала в виде магнитных импульсов. В зависимости от модели ДПКВ может отличаться.

    Ели у вас возникло подозрение о неисправности датчика положения коленвала ВАЗ 2110 вам обязательно нужно это проверить. Для этого вам понадобится отвертка и мультиметр.

    Чтобы проверить ДПКВ ВАЗ 2110 сделайте следующее:

    1. Чтобы проверить датчик коленвала установите его в расположение, в котором его макс. значение будет равно — 200 мВ.
    2. Подключите выводы с датчика к мультиметру.
    3. Затем пронесите отвертку над сердечником датчика коленвала на минимальном расстоянии.

      При этом мультиметр должен зафиксировать скачки напряжения, если этого не произошло можно сделать вывод, что датчик коленвала «умер» и требует немедленной замены.

      Если же ДПКВ оказался рабочим, но признаки его некорректной работы все-таки присутствуют — попробуйте найти другую причину его неисправности.

    Чтобы заменить ДПКВ ВАЗ 2110 подготовьте:

    1. Торцевой на «10».
    2. Набор щупов.
    3. Ну и конечно же, новый датчик коленвала.

    Если вы производили диагностику датчика положения коленвала, то скорее всего знаете где расположен ДПКВ. Найти его не сложно, он расположен возле шкива коленвала.

    1. Первым делом необходимо обесточить датчик, для этого снимаем колодку с проводами с датчика положения коленвала.

    2. Затем торцовым на «10» открутите болт крепления и снимите ДПКВ.

    3. Возьмите новый датчик положения коленвала и установите его на место дальнейшей службы.

    4. После сборки необходимо произвести проверку зазоров между сердечником датчика и зубьями шкива, сделать это можно при помощи набора щупов.

    У вас должно получиться следующие цифры:

    • Расстояние от зубов коленвала — 1 мм +/- 0,41 мм.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять тросик сцепления

    Если после произведения замеров вы получили другие цифры — удалите грязь из-под датчика синхронизации или попробуйте найти причину, по которой датчик чрезмерно выдвинут или задвинут. Как правило, уменьшение зазора маловероятно, возможно только его увеличение.

    После того как замена датчика коленвала ВАЗ 2110 произведена проверьте работу двигателя, если все работает — радуемся и собираем инструмент.

    Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-zamenit-datchik-kolenvala.html

    Признаки неисправности датчика коленвала – как их не пропустить

    Одним из важнейших узлов современного автомобиля является ДПКВ – датчик положения коленвала, признаки неисправности которого сигнализируют водителю о необходимости срочного ремонта данного агрегата. Такой незамедлительный ремонт действительно нужен, так как без него двигатель авто остановится.

    Прежде чем выяснить, как определить неисправность датчика коленвала, называемого также индикатором сигнализации, следует определиться с тем, что он собой представляет и для чего предназначен. Этот узел дает возможность системе топливного впрыска транспортного средства осуществлять синхронное функционирование топливных форсунок и системы зажигания.

    Его устройство совсем несложное: капроновый каркас, обмотанный медным проводом, крепится на стальном сердечнике. Провод заизолирован эмалью, роль герметика выполняет компаудная смола. Во время работы датчик отправляет сигналы ЭБУ о работе и положении коленчатого вала.

    Неисправность датчика положения коленвала лишает системы ТС возможности установить ряд важных характеристик – количества впрыскиваемого топлива и сам факт впрыска, угла поворота распредвала, факта зажигания (бензиновые моторы) и других. Именно поэтому так важно знать, как проверить исправность датчика коленвала, если вы не хотите застрять где-нибудь на безлюдной дороге из-за заглохшего намертво двигателя.

    ЭБУ автомобиля получает сигнал от датчика положения коленчатого вала, с этим разобрались. Благодаря этому контроллер знает, в каком положении находится коленвал по отношению к верхней мертвой точке в первом и последнем цилиндре, знает, с какой скоростью вращается вал (если вкратце).

    Это очень важно, ведь фиксируя эти данные, блок управления может координировать различные сигналы для стабильной работы двигателя (момент зажигания, импульс для топливных форсунок, работа бензонасоса и т. д.). Неисправности ДПКВ явление довольно редкое, зачастую датчик может прослужить от начала эксплуатации автомобиля до конца.

    Самая распространенная причина неисправности – это механическое повреждение, в большинстве случаев автовладельцы сами являются виновниками поломки во время ремонтных работ в моторном отсеке. При попадании посторонних предметов между датчиком и шкивом коленвала ДПКВ 100% будет поврежден.

    Поломка датчика приводит к невозможности запуска двигателя, так как ЭБУ попросту не может контролировать работу ДВС, соответственно езда невозможна. Для владельцев отечественных автомобилей и не только желательно иметь в запасе исправный датчик, стоит он копейки, но его отсутствие в нужный момент может стать настоящей проблемой. Особенно если он вышел из строя где-нибудь на трассе.

    По поводу замены стоит отметить, что перед этим лучше удостовериться, что зазор между шкивом и датчиком не перекрыт посторонними предметами, а также соответствует установленным значениям. Кроме того, грязь на сердечнике ДПКВ может стать причиной сбоев в работе.

    Датчик коленвала – признаки неисправности

    Можно выделить следующие наиболее понятные для водителя симптомы неисправности датчика коленвала:

    • ощутимая детонация в моторе при динамической нагрузке;
    • обороты с признаками неустойчивости на холостом ходу;
    • уменьшение мощности двигателя, заметное без показаний приборов;
    • существенное уменьшение во время езды динамики авто – явный симптом неисправности датчика положения коленвала, который, впрочем, может сигнализировать и о каких-либо иных проблем с двигателем;
    • обороты неконтролируемо повышаются либо понижаются.

    Также свидетельством того, что неисправен датчик положения коленчатого вала, является банальная невозможность запустить автодвигатель. Таким образом, не нужно быть суперпрофессионалом в вопросах устройства электронных схем авто, чтобы выявить признаки неисправности датчика положения коленвала.

    Как проверить датчик положения коленвала

    Работоспособность данного узла можно проанализировать несколькими способами. Нужно лишь запастись необходимыми приборами, снять датчик синхронизации с двигателя, осмотреть его и приступить непосредственно к проверке.

    Заметим, что при внешнем осмотре есть возможность установить те или иные повреждения контактной колодки, сердечника или корпуса ДПКВ. Иногда элементарная очистка сердечников и контактов от загрязнений решает все проблемы.

    Если явных дефектов агрегата не выявлено, следует начинать проверку «скрытых угроз».

    Как прозвонить датчик коленвала омметром
    Данный, честно скажем, элементарный вариант позволяет легко решить проблему того, как проверить датчик положения коленвала на исправность. Омметром нужно всего лишь произвести замер сопротивления обмотки ДПКВ. Для большинства транспортных средств нормальная его величина варьируется от 550 до 750 Ом.

    Второй способ проверки
    Он более сложный, предполагает применение:

    • омметра и мегаомметра для измерения сопротивления (как указано ранее);
    • измерителя индуктивности, нормальный показатель – от 200 до 400 мГн;
    • цифрового вольтметра (допускается использовать и обычный прибор) и сетевого трансформатора.

    Результат замеров дают однозначный ответ о том, исправен или неисправен датчик положения коленчатого вала.

    Источник: https://carnovato.ru/datchik-kolenvala-priznaki-neispravnosti/

    Бмв 3 е46 замена датчика коленвала

    Автомобиль БМВ 3 Е46, 2004 года выпуска, к нам доставили на эвакуаторе. Мотор не запускается. Пробег автомобиля составляет 179 тысяч километров. Довольно много. Что случилось? Почему двигатель отказывается работать? На эти вопросы ответит наш диагност.

    Причин, по которым двигатель не заводится, очень много. Начнем с банальной – сел аккумулятор или отскочили клеммы. Сломался генератор или стартер – проблема, быстро решаемая с помощью ремонта или замены. Обрыв цепи ГРМ – к ремонту двигателя, уже капитальному, больших затрат уже не избежать.

    Бмв 3 е46 как поменять датчик коленвала

    Забегая вперед, скажем. Капитальный ремонт двигателю не понадобился. Всего лишь нужно поменять датчик положения коленвала. Компьютерная диагностика показала – данные с датчика коленвала не приходят в блок управления двигателем.

    Почему двигатель не запускается?  Датчик положения коленвала синхронизирует работу топливных форсунок и системы зажигания. Соответственно, сбой в работе грозит проблемами в системе впрыска топлива. Поэтому, двигатель на БМВ 3 Е46 и не запускается. Диагностика заняла ровно один час.

    Замена датчика положения коленвала займет еще парочку, он есть на складе, Febi.

    Заказать оригинальные запчасти для ремонта БМВ, а также их аналоги можно по телефону (812)  8 (812)

    Расположен он не очень удачно. Сразу под впускным коллектором. Поэтому впускной коллектор нужно будет снять. После чего отключить проводку с датчика. Затем выкрутить датчик коленвала. Меняем. Собираем обратно. Мотор БМВ 3 Е46 ожил. Теперь нужно подключить диагностическое оборудование, стереть ошибки. Подводим итоги: двигатель не запускался по причине выхода из строя датчика положения коленвала. Датчик заменили. Мотор запускается как часы.    

    8 (812)

    Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00

    добро пожаловать 

    Во время ожидания автомобиля из ремонта, мы предлагаем Вам насладиться кофе, либо чаем со сладостями.

    Мойка автомобиля, химчистка салона, полировка кузова.

    бесплатный доступ к интернету сделает Ваше ожидания более комфортным.

    Источник: http://remont-bmw-spb.ru/bmw-3-e46-zamena-datchika-kolenvala

    Меняем датчик положения коленвала ВАЗ 2109 инжектор своими руками

    Наверное, уже не осталось таких автовладельцев, которым бы не было известно предназначение датчика положения коленвала. Датчик коленвала ВАЗ 2109 инжектор иногда называют датчиком синхронизации, потому что именно благодаря ему происходит синхронизация работы блока управления с силовым агрегатом.

    В автомобиле с инжектором датчик положения коленвала выполняет ту же функцию, что и датчик Холла на авто с карбюраторным впрыском.

    Основное предназначение ДПКВ на ВАЗ 2109 с инжектором — это считывание зубьев специального диска, который находится на коленвале мотора.

    Автомобиль ВАЗ 2109

    На таком диске есть место, в котором отсутствуют зубья — данное место отвечает верхней мертвой точке 1-го цилиндра силового агрегата. Именно благодаря данным, переданным с датчика, контролер знает, на какой именно цилиндр и когда именно нужно подать горючее и искру.

    Несмотря на простоту конструкции и надежность ДПКВ в случае поломки, автомобиль с инжектором может просто не завестись, а если и заведется, то будет работать со сбоями.

    Где находится?

    Контролер положения коленчатого вала находится на крышке маслонасоса. Как мы уже говорили, конструкция его достаточно проста. Это небольшой магнит с катушкой, на которую намотан тонкий провод. Исключительно вынослив.

    ДПКВ ВАЗ 2109 с инжектором функционирует в тандеме со шкивом коленвала. Отказ датчика положения коленчатого вала — остановка мотора. Или же снижение оборотов силового агрегата до 3000—4500 об/мин.

    На рисунке под номером 1 болт, которым закреплен контролер, и под номером 2 — сам контролер.

    Контролер положения вала

    Признаки неисправности

    В случае отказа этого небольшого устройства автомобиль ВАЗ 2109 с инжектором может вести себя по-разному, но основные симптомы следующие:

    • Ощутимое снижение динамики автомобиля на панели загорится «Check Engine».
    • Двигатель может беспричинно уменьшать или увеличивать обороты.
    • Неустойчивость на холостом ходу.
    • Детонации в силовом агрегате при повышенной нагрузке.
    • Мотор не заводится.
    • Обороты мотора плавают. В особенности сразу после того как двигатель запущен.
    • Увеличен расход горючего.

    Способы устранения неисправностей

    Если возникли проблемы с контролером положения коленчатого вала, то здесь есть только один выход. Это его замена. Ремонту он не поддается. Да и нет смысла с ним возиться, так как стоит он недорого.

    Проверить ДПКВ можно двумя способами.

    Установка рабочего

    Нужно просто взять рабочий и установить вместо старого. Если двигатель завелся и работает, так как нужно без перебоев и не глохнет, значит, проблема именно в нем. Требуется замена. Если же нет, и работа автомобиля не наладилась, то нужно искать проблему в другом.

    Проверка старого

    Старый проверяется следующим образом:

    1. В первую очередь его необходимо снять.
    2. Подсоединяем к нему омметр.
    3. Проверяем сопротивление. У исправного оно находится в пределах 550-750 Ом.

      Проверка сопротивления

    Замена

    Замена датчика коленчатого вала на ВАЗ 2109 — это очень простой процесс, и справиться с ним может любой автовладелец за 10-15 минут. Естественно, делать это на СТО, переплачивая лишние деньги, нет никакого смысла.

    1. Первым делом обязательно необходимо обесточить систему для этого от аккумуляторной батареи отсоединяем минусовую клему.
    2. Дальше все очень просто: одной рукой беремся за колодочку проводов и отсоединяем ее от устройства.

      Отсоединенная колодочка

    3. Ключом откручиваем болт, при помощи которого устройство прикреплено к кронштейну.

      Откручиваем болт

    4. Теперь остается только извлечь его из кронштейна.

      Извлекаем котролер

    5. Проверяем его. Если он неисправен, покупаем новый, если рабочий, то можно установить обратно.
    6. Новое устройство или проверенное старое устанавливается в обратной последовательности.
    7. Ставим датчик и закрепляем болтом.
    8. Подсоединяем провода.

    На этом работа закончена, остается завести двигатель и проверить работу.

     

     «Замена контролера»

    В этом видео показано, как происходит замена контролера положения коленвала на автомобиле ВАЗ 2110. На более ранних моделях, в том числе на 2109 с инжектором, делается все аналогично.

    Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Источник: https://avtozam.com/vaz/2109/datchik-polozheniya-kolenvala-neisprav/

    Замена датчика положения коленвала своими руками

    Практически во всех современных источниках технической информации выход из строя датчика положения коленчатого вала (далее по тексту ДПКВ), или датчика синхронизации, причинно связывается с остановкой силового агрегата транспортного средства.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сбросить сервис ситроен с4

    Какова же причина столь серьезных последствий? Она кроется в главной функции этого устройства – синхронизации работы форсунок и системы зажигания, а нарушение работоспособности данного элемента приводит к сбоям в системе подачи топлива.

    И единственным решением проблемы является замена датчика положения коленвала.

    Несмотря на то, что поломка датчика синхронизации не относится к  часто встречающимся неисправностям, знание причин, приводящих к столь печальному итогу, принесет каждому  автолюбителю несомненную практическую пользу.   

    Причины выхода из строя ДПКВ:

    • Механические повреждения и деформации корпуса датчика.
    • Короткое замыкание витков обмотки и, как следствие, сбой импульсной генерации сигнала, посылаемого в ЭБУ (характерно для датчиков синхронизации импульсного типа).
    • Деформация или обламывание зубьев шкива привода генератора.

    Главным симптомом некорректной работы датчика коленвала являются самопроизвольное падение мощности силового агрегата, нарушение стабильности его работы и увеличение расхода автомобильного топлива. 

    Итак, неисправность определена и ее необходимо устранить.  Рассмотрим процедуру замены датчика синхронизации на примере наиболее популярных среди отечественных автолюбителей автомобилей «ВАЗ 2110» и «ВАЗ 2114».

    Замена датчика коленвала «ВАЗ 2110»

    Для самостоятельного выполнения замены ДПКВ вам потребуются:

    • Торцевой гаечный ключ на «10».
    • Комплект щупов.
    • Новый датчик синхронизации.

    Процесс замены датчика включает выполнение следующих мероприятий

    a)    Обесточиваем датчик, для чего отсоединяем клемную колодку от датчика. b)    Посредством торцевого гаечного ключа на «10» откручиваем болт крепления датчика и снимаем его (датчик).c)    Устанавливаем исправный датчик синхронизации на штатное место, закручиваем болт крепления и подсоединяем клемную колодку.

     d)    Итоговым мероприятием процесса замены будет проведение контрольных замеров зазора между зубьями шкива привода генератора и сердечником датчика при помощи комплекта щупов. Величина зазора должна соответствовать следующим значениям: 1,0 + 0,41 миллиметра. 

    Если при контрольном замере величина зазора меньше (больше) указанного значения, необходимо провести корректировку положения датчика или удалить имеющиеся загрязнения.

    Окончательное испытание работоспособности ДПКВ производим путем запуска силового агрегата и проверяем стабильность его работы. 

    Как поменять датчик коленвала на «ВАЗ 2114»

    Датчик положения коленчатого вала «ВАЗ 2114» подлежит замене тогда, когда наблюдается один из следующих признаков:

    • Нестабильное функционирование силовой установке в режиме «холостого хода».
    • Потеря мощности, «провалы» в работе двигателя при разгоне.
    • «Плавающие», то есть самопроизвольно падающие и растущие обороты коленвала. 
    • Возникновение детонации при разгоне или в режиме повышенной нагрузки.
    • Затрудненный пуск силового агрегата. 

    Крепление датчика положения коленчатого вала (поз.2) осуществляется посредством одного болта (поз. 1), что характерно практически для всех моделей автомобилей, произведенных на Волжском автозаводе. Следовательно, и алгоритм замены ДПКВ на «ВАЗ 2114» аналогичен алгоритму замены на «ВАЗ 2110», приведенному выше. 

    Тем не менее, процедура замены датчика 14-й модели имеет некоторые особенности, способные повлиять на качество конечного результата:

    • Перед выполнением демонтажных работ необходимо нанести метки, указывающие положение болта по отношению к датчику, самого датчика, а также маркировку электрических кабелей и контактов. 
    • В обязательном порядке обесточьте автомобиль до начала производства демонтажно-монтажных работ.
    • Очистите посадочное место датчика синхронизации от загрязнений.
    • Крепление нового ДПКВ производите старыми болтами.
    • Регулировку глубины установки датчика синхронизации осуществляйте при помощи специальных шайб, входящих в комплект нового датчика. 

    Источник: https://vipwash.ru/kolenval/zamena-datchika-kolenvala

    Заменить датчик положения распредвала ДПРВ в Уфе

    Почему тысячи автолюбителей доверили нам ремонт своих автомобилей

    Бесплатная диагностика и техническая мойка

    Мы не берем с клиентов деньги за осмотр и дефектовку автомобиля. Мы ставим безопасность вождения превыше всего, поэтому ставим цель выявить даже самые незначительные поломки. Перед выявлением повреждений мы осуществляем бесплатную техническую мойку автомобиля.

    Гарантия выполнения ремонта в срок

    Мы не даем пустых обещаний. Сроки, озвученные нашими специалистами рассчитываются исходя из текущей загруженности цехов и сроков поставки необходимых запчастей. За более чем 20 лет работы мы научились давать точные прогнозы.

    Ремонт и запчасти в одном месте

    Помимо автосервиса у нас есть магазин запчастей — запчасти02.рф. Наши специалисты подбирают детали на любой бюджет: оригиналы, аналоги от ведущих мировых производителей, Б/У с авторазборов.

    Беремся за самые сложные случаи

    Мы не отказываем клиентам и беремся за любой ремонт автомобиля: капитальный ремонт двигателя, ремонт ходовой, реставрация кузова, восстановление бамперов, сварочные работы по металлу и алюминию, техническое обслуживание, ремонт рулевых реек, проточка тормозных дисков, восстановление геометрии кузова, ремонт АКПП и многое другое.

    Заботимся о вашем комфорте

    — Бесплатный ЭВАКУАТОР до сервиса- Бесплатное ТАКСИ до сервиса

    — Бесплатный Wi-FI и КОФЕ в зоне ожидания

    Ознакомьтесь с нашими ценами

    Замена датчика положения распредвала от 300 руб

    Автомобильные силовые установки конструктивно включают огромное число вспомогательных электронных компонентов, которые осуществляют непрерывный контроль за функциональным состоянием различных кинематических механизмов мотора.

    К одним из таких элементов, отслеживающих текущее пространственное расположение распредвалов, относится датчик положения распредвала, который устанавливается в головке блока цилиндров. Количество контрольных деталей зависит от числа распредвалов. Однако, на простых моторах устанавливается только один датчик, который отслеживает работу одной детали.

    Но такое конструктивное решение обоснованно, потому что распредвалы связаны между собой ременной либо цепной передачей, а также могут между собой взаимодействовать через шестеренчатый привод. Угловая скорость вращения деталей ГРМ одинакова, поэтому достаточно следить только за одним элементом.

     Датчики передают информацию посредством цифровой шины в управляющий головной блок, который считывает параметры, сравнивает их с заложенными, и регулирует работу мотора от текущих показателей. Такой элемент, как распределительный вал датчик, достаточно надежен, потому что он не выполняет никакой физической работы, а только считывает необходимые параметры. Однако и такая деталь может выйти из строя.

    Неисправности датчика коленвала

    От параметров, которые считывает элемент, зависят мощностные и тяговые характеристики силового агрегата, потому что от показаний устройства корректируется работа электронной системы зажигания и систем впрыска. Также работа датчика влияет на корректировку угла перекрытия клапанов, а также на фазы опережения зажигания. В случае выхода его из строя могут наблюдаться следующие неисправности:

    • Снижаются тяговые характеристики двигателя.
    • Увеличивается реальный расход топлива.
    • Ухудшается разгонная динамика.
    • Усиливаются вибрационные нагрузки.
    • Появляется дымный выхлоп.
    • На центральном щитке приборов появляются плавающие или постоянные ошибки.

    При таких проблемах силовой агрегат может проблемно запускаться. В этом случае следует незамедлительно обращаться в специализированную техническую станцию, потому что игнорирование проблемы может привести к дорогостоящему ремонту, поэтому датчик фаза проще оперативно заменить.

    Замена датчика распредвала

    Как показывает практический опыт восстановительного ремонта, вышедший из строя датчик распредвала проще и дешевле заменить на новый, нежели восстанавливать старый. Такой элемент, практически, не ремонтопригоден.

    Стоит отметить, что перед заменой датчика должна выполняться, в условиях профильного технического центра, квалифицированная диагностика с использованием компьютерного диагностического оборудования, что позволит полноценно выявить утратившие эксплуатационный ресурс детали.

    Такая мера является необходимой, потому что первичные признаки неисправностей могут быть вызваны, помимо самого контрольного элемента, другими электрическими деталями. В случаях возникновения нарушения в работе датчика распредвала возникают как «плавающие», так и постоянные ошибки, коды которых записываются в память головного управляющего блока.

    В этом случае диагност сможет, просканировав блок, определить текущие поломки. Замена датчика не является трудоемкой операцией и выполняется в течение нескольких десятков минут, поэтому владельцам автомобилей не придется долго ждать свой транспорт из текущего ремонта. Также к преимуществам обращения в профильный центр относятся:

    • Работают квалифицированные мастера.
    • Применяется лицензированное и сертифицированное оборудование.
    • Предоставляются гарантии на выполненные технические операции.
    • Отсутствует очередь на ремонт, ввиду наличия большого числа постов.
    • Предоставление первичной консультационной информации мастером – приемщиком по телефону.
    • Возможно приобретения «на месте» необходимых автокомплектующих.
    • Высокий уровень смежных сервисных услуг.

    Обращаясь к квалифицированным специалистам вы останетесь в высшей степени довольны своим рациональным решением, потому что все операции будут выполнены оперативно и профессионально, поэтому вы сможете и дальше беспроблемно эксплуатировать свой авто.

    Источник: https://rmsservice.ru/czenyi/remont-dvigatelya/zamena-datchika-polozheniya-raspredvala.html

    Самостоятельная проверка и замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110

    Современные автомобили оснащены большим количеством датчиков: ДПДЗ, ДТОЖ, датчик скорости, кислородный датчик, ДДМ и т. д. Однако лишь один из них способен привести к полной остановке и неработоспособности двигателя, имя ему — датчик положения коленвала (ДПКВ).

    ДПКВ предназначен для синхронизации работы топливной системы и системы зажигания двигателя. Нарушение в работе этого датчика или полный его выход из строя нарушит баланс, после чего произойдет сбой всех остальных систем. В итоге произойдет прекращение подачи топлива, ну и конечно же, прекратится подача искры на свечи.

    Немного теории

    Датчик положения коленчатого вала передает к блок управления информацию о положении и частоте вращения коленчатого вала в виде магнитных импульсов. В зависимости от модели ДПКВ может отличаться.

    Ели у вас возникло подозрение о неисправности датчика положения коленвала ВАЗ 2110 вам обязательно нужно это проверить. Для этого вам понадобится отвертка и мультиметр.

    Датчик положения коленчатого вала Хендай Акцент: замена и диагностика

    Датчик положения коленчатого вала Хендай Акцент напрямую влияет на качество работы топливной системы и зажигания. С его помощью бортовой компьютер «видит», в каком положении находится коленвал, а следовательно, и все поршни с клапанами. Неисправность может проявляться ка полным отказом системы, так и перебоями в работе.

    Проверка устройства

    Диагностика датчика скорости вращения коленчатого вала осуществляется исключительно на работающем двигателе и при включенных потребителях электроэнергии. Это электровентилятор радиатора, дальний свет фар, рычаг КПП установите в положение, которое соответствует нейтральной скорости.
    Процедура выглядит следующим образом:

    1. Прогреваете двигатель до рабочей температуры. Если кто не знает, это примерно 90 градусов.
    2. Запускаете мотор и даете ему поработать на холостых оборотах.
    3. Проверяете установку опережения зажигания, если есть необходимость, производите его регулировку. Эти манипуляции делаются с помощью стробоскопа.
    4. Прокатитесь на автомобиле около 5 минут. Поддерживайте скорость не более 48 км/ч. Не увеличивайте обороты коленвала до 3000 об/мин более чем на 5 секунд.
    5. Оставьте двигатель работающим на холостом ходу. Подождите примерно 2 минуты.
    6. Ориентируясь на тахометр, нужно определить скорость вращения вала. У мотора объемом 1,3 л и МКПП при угле опережения 5+/-5 градусов частота должна быть 750..950 об/мин.

    Замена датчика коленчатого вала на Хендай Акцент

    Но эти действия, как вы понимаете, можно выполнить только лишь в том случае, если датчик положения коленчатого вала на Хендай Акцент исправен. Если он поврежден, то потребуется заменить его:

    1. Отсоединяете колодку с проводами.
    2. Выкручиваете крепежную гайку и демонтируете старый датчик.
    3. Очищаете посадочное место и устанавливаете новый прибор.
    4. Аккуратно затягиваете гайку.
    5. Подключаете колодку.

    Теперь можно проверить работу датчика по инструкции, приведенной выше. При необходимости производите корректировку угла опережения зажигания.

    Источник: https://rem-accent.ru/datchik-polozheniya-kolenchatogo-vala-hendaj-aktsent.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Эксперт по автомобилям