Как подключить вольтметр в машине

Пошаговое руководство по изготовлению полезного прибора — автомобильного вольтметра

как подключить вольтметр в машине

» Вспомогательные системы » Пошаговое руководство по изготовлению полезного прибора — автомобильного вольтметра

Вольтметр автомобильный представляет собой устройство, предназначенное для измерения уровня напряжения в электрической сети автомобиля. Благодаря вольтметру автовладелец может узнать о возможных перепадах напряжения в электросети, что позволит своевременно определить поломку и устранить ее. О том, как соорудить такой девайс самостоятельно, мы расскажем ниже.

Как сделать электронный светодиодный вольтметр-термометр на микроконтроллере в машину из калькулятора своими руками? Как осуществляется подключение вольметра с амперметром в автомобиле в прикуриватель? Сначала рассмотрим основные особенности автомобильных вольтметров.

Описание

Основное назначение устройства заключается в замере параметра напряжения в автомобильной сети. Аналоговые и ламповые девайсы оборудуются шкалой со стрелочным указателем, но в машину лучше поставить цифровой гаджет. В таких приборах все параметры выводятся на дисплей. Стрелочные девайсы постепенно отходят на второй план, сегодня они являются морально устаревшими (видео опубликовано каналом Китай в SHOPe).

Разновидности

Вольтметры могут быть или стандартными, или комбинированными:

  1. Ключевой особенностью стандартных вольтметров являются довольно небольшие габариты, это дает возможность поставить девайс абсолютно в любом месте салона в авто. На практике такие устройства чаще всего подключаются к прикуривателю. При таком подключении вольтметр сможет фиксировать напряжения в сети как при заведенном, так и на заглушенном силовом агрегате. В первом случае рабочий параметр должен составить 13.5-14.5 вольт, во втором — около 12.5 В.
  2. Комбинированные устройства. Такие девайсы могут быть также оборудованы тахометрами, амперметрами и даже термометрами. Комбинированные вольтметры считаются более функциональными устройствами, поэтому они более востребованы на рынке.

Как соорудить самодельный вольтметр для машины?

Как своими руками соорудить девайс на светодиодах? Подробное руководство по разработке и подключению этого устройства представлено ниже, для начала рекомендуем узнать описание схемы.

Схема

Для изготовления девайса в соответствии со схемой вы должны как минимум обладать навыками и опытом в сооружении подобных устройств. В противном случае добиться желаемого результата будет непросто. Как вариант, всегда можно приобрести готовый вольтметр в магазине с электроникой для машин. Вы можете ознакомиться с примером разработки девайса на pic16f676 со схемой, в которой предел измерения составляет 50 вольт, этого параметра будет достаточно.

На двух резисторных элементах с маркировкой R1 и R2 устанавливается делитель напряжения, а предназначение резистора R3 заключается в калибровке устройства. Конденсаторный элемент С1 применяется для того, чтобы защитить устройство от импульсных помех, с помощью этого конденсатора также сглаживается входной сигнал.

В схеме на pic имеется также устройство VD1, представляющее собой стабилитрон, который используется для того, чтобы ограничить параметр входного напряжения, в частности, речь идет о входе контроллера. Этот элемент очень важен, поскольку без него вход МК может попросту перегореть при скачках напряжения в бортовой сети.

Инвертирующее устройство вольтмера собирается на резисторных элементах R11, R12 и R13, также для нормальной работы инвертора потребуется транзистор VT1. Инвертор используется для зажигания точки на индикаторе устройства. К выходу МК нужно подсоединить индикатор с анодом, при этом желательно, чтобы последний имел низкое потребление тока (автор видео — канал By гараж #229).

Особенности подключения

Прежде чем заняться подключением устройства на контроллере к бортовой сети автомобиля, нужно понять, где будет располагаться место монтажа девайса в салоне. Выберите любое удобное место, чтобы при необходимости вы всегда могли взглянуть на дисплей вольтметра и определить напряжение в сети.

Ниже рассмотрим пример монтажа в торпеду автомобиля ВАЗ 2113 с подсоединением, сам процесс монтажа выглядит следующим образом:

  1. Итак, сначала вам нужно снять пластмассовую накладку, установленную с правой стороны от контрольного щитка, в частности, она находится над автомагнитолой. Накладка фиксируется при помощи пластмассовых креплений, так что при снятии следует быть максимально аккуратным. Если вы повредите крепления, то придется ставить новые.
  2. Затем, с помощью электрического лобзика нужно будет проделать отверстие на заглушке. Размеры отверстия должны соответствовать габаритам дисплея прибора. Будьте осторожны, поскольку надо, чтобы девайс оптимально подошел под сделанное отверстие.
  3. Монтаж прибора производится на задней стороне пластмассовой накладки, сначала устройство необходимо закрепить в посадочном месте, используя канцелярские резинки. Так надо сделать только вначале, поскольку разумеется, все время так ездить вы не сможете. Когда вольтметр будет зафиксирован, на тыльной стороне все образовавшееся пространство нужно будет залить при помощи сантехнического герметика. Вам надо добиться того, чтобы плата была надежно зафиксирована в месте посадки. После того, как герметик высохнет и вольтметр будет держаться, резинки можно убрать.
  4. Для подключения девайса к электрической сети транспортного средства можно воспользоваться выходом от компьютерного блока питания. Подойдет этот разъем или нет, зависит от вашего девайса, поэтому если штекер не подходит, то придется паять устройство. После того, как подключение будет завершено, пластиковую заглушку на место. Вокруг экрана устройства можно поставить рамку, с помощью которой улучшится вид дисплея.
    Вам необходимо добиться, чтобы вольтметр не отвлекал вас при движении, так что если яркость дисплея слишком высокая, ее нужно будет снизить. Как вариант, можно затемнить дисплей обычным женским лаком или установить на экран кусок тонировочной пленки.
  5. Питание вольметра можно взять от аккумуляторной батареи или замка зажигания. В случае с АКБ он будет работать всегда, а во втором — только после включения зажигания. Следует отметить, что второй вариант является более оптимальным, поскольку вы сможете следить за показателями напряжения, при этом не разряжая аккумулятор.

Заключение

Выполнить задачу по разработке и самостоятельному подключению автомобильного вольтметра к электросети сможет далеко не каждый потребитель. Процедура разработки и подключения требует серьезных навыков в области электротехники, поэтому многие автовладельцы просто покупают готовые вольтметры. В таком случае вам надо будет просто подсоединить девайс к электросети.

 

«Как подключить вольтметр в авто»

Как правильно выполнить эту задачу и какие нюансы при этом следует учесть — подробная инструкция с описанием рабочих моментов представлена ниже (ролик снят каналом Tver Garage).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:

Источник: https://avtoklema.com/utilities/voltmetr-avtomobilnyj-3787/

Как правильно подключить вольтметр в авто

как подключить вольтметр в машине

Водители легковых и грузовых автомобилей интересуются, как подключить амперметр и вольтметр в машине. Необходимость установки этих индикаторов объясняется желанием иметь полный контроль над состоянием аккумуляторной батареи и генераторной установки.

Большинство современных машин и ранее выпущенных не имеют таких индикаторов установленных заводом изготовителем.

Правда, в автомобилях с бортовыми компьютерами, имеется возможность контроля напряжения в цепях машины, в остальных моделях установкой приборов занимаются владельцы.

Как подключить амперметр и вольтметр в машине особенно интересен для владельцев авто с пробегом, так как многие узлы и агрегаты, в том числе и генераторная установка, уже порядком поизносились, поэтому могут работать с нарушениями. Контрольная лампа сигнализирует только об отсутствии бортового напряжения, а этого явно недостаточно. Так, например, если вовремя не заметить повышенное напряжение зарядки аккумулятора, это может привести к выходу его из строя.

О выполняемых функциях этих указателей

Каждый контрольный или измерительный прибор, установленный в панели приборов машины, информирует водителя о работоспособности определённой системы автомобиля. Это позволяет эксплуатировать машину без ущерба для её технического состояния. Однако система электроснабжения многих автомобилей лишена возможности для такого контроля. Владельцы машин пытаются самостоятельно решить такие проблемы установкой амперметра или вольтметра, а некоторые владельцы устанавливают оба этих указателя.

Амперметр, установленный в электрическую цепь, будет показывать потребляемый системой электрический ток. По этим данным можно судить о процессе зарядки аккумулятора и своевременно выявить и устранить возникшие проблемы. Вольтметр также позволяет держать этот процесс под контролем водителя, чем повышается срок службы электрооборудования. Вот основные причины установки этих приборов на автомобиль.

Какие изделия используют?

Некоторое время назад найти и установить такой прибор, было большой проблемой. Автолюбители устанавливали на свои машины амперметры от грузовых автомобилей, а те водители, которые были на «вы» с радиоэлектроникой, сами подбирали измерительные приборы. Первыми отечественными машинами, у которых вольтметр занял своё постоянное место на приборном щитке, была ВАЗ 2105, а несколько позже они появились и на других моделях.

Сегодня такой проблемы не существует, так как имеется большой выбор таких изделий в торговых сетях. Можно установить в панель электронные часы, которые одновременно с текущим временем показывают напряжение бортовой сети. Встречаются электронные тахометры, которые после нажатия нужной кнопки выполняют функции вольтметра. Такие устройства особых проблем не вызывают у владельцев.

Также сегодня в продаже имеются автомобильные амперметры и вольтметры, а отдельные водители самостоятельно подгоняют приборы, которые применяют в радиоэлектронных устройствах. Установка таких указателей сопряжена с некоторыми трудностями, так как нужно подбирать шунты к ним, производить калибровку или изготовление новых шкал. Поэтому на этом останавливаться не будем.

Как установить такие индикаторы? Будем считать, что вам удалось приобрести амперметр или вольтметр предназначенные для применения в автомобилях, теперь рассмотрим процесс их установки. Следует напомнить особенности подключения их в электрические цепи.

Амперметр подключается только последовательно между источником тока и потребителями, при этом обязательно соблюдается полярность подключения, плюс от источника к плюсу прибора и так далее. Вольтметр подключается только параллельно к источнику питания, также при соблюдении полярности.

Подключаем амперметр

Начнём с того, что работу можно начинать только после отключения аккумулятора. Через это устройство протекает значительный ток, поэтому нужно подобрать провода соответствующего сечения. Его следует подключить в разрыв провода, который подаёт питание на замок зажигания. На концы проводов следует установить и обжать клещами наконечники, в противном случае из-за плохого контакта будет происходить нагрев места соединения.

После установки проводов следует проверить правильность подключения. Для этого следует включить нагрузку, например ближний или дальний свет. Амперметр должен показать разряд, если он покажет противоположное значение, тогда следует поменять провода подключения местами. Далее следует запустить двигатель и убедиться в том, что происходит зарядка аккумуляторной батареи.

Источник: https://o-ladagranta.ru/kak-pravilno-podkljuchit-voltmetr-v-avto/

Как подключать аккумулятор к машине

как подключить вольтметр в машине

В современных авто аккумуляторы могут быть расположены под капотом, в багажнике или размешены в салоне. Аккумулятор автомобиля называется стартерным, так как основной его функцией является запуск двигателя.  Знергия также потребляется на поддержание в рабочем состоянии бортовых потребителей, и таких инструментов коммуникации, как лебедка. Важным условием сохранения в исправности бортовой системы и самого аккумулятора является, в какой последовательности подключать батарею к машине.

Как подключить аккумулятор в машине: плюс-минус

Перед тем как подключить аккумулятор к машине, нужно убедиться сначала, что он заряжен полностью. Необходимо удостовериться, что корпус батареи цел, без трещин и вздутий. Перед установкой батарею нужно протереть с раствором пищевой соды, нейтрализуя микродозы кислоты и создавая изолирующий слой. Если клеммы аккумулятора покрыты налетом, их нужно почистить зубной щеткой и содовым раствором. В местах контакта выводов наносят токопроводящую смазку.

Гнездо, в которое устанавливается АКБ должно соответствовать форм фактору батареи. Необходимо использовать дополнительные защелки и скобы, чтобы корпус стоял на основании, как влитой. Это убережет от перевертывания батареи при езде по ухабам, не прольется электролит.

Аккумулятор имеет 2 вывода, положительный и отрицательный. Подключать АКБ в машине следует внимательно. Как собрать схему правильно, в какой последовательности? Безопасно вначале соединить плюсовые контакты, стандартно используется красный провод. Но каждый раз нужно проверять контакты дополнительно, по клеммной маркировке. Правда, производители подстраховали, они выполняют контакты разными по сечению, чтобы неправильная клемма не надевалась.

Минусовой контакт всегда соединяют последним, а снимают первым, чтобы не организовать замыкание на массу. Важно затянуть крепеж до упора с фиксацией. Всякое ослабление контактов приведет к нагреванию места за счет сопротивления. В период запуска мотора по линии проходит пусковой ток, многократно превышающий численное значение емкости. В момент подключения аккумулятора все бортовые потребители должны быть выключены, а ключ зажигания вынут из гнезда.

 Заведется ли машина, если неправильно подключить аккумулятор

Зададимся вопросом, что случится, если все-таки аккумулятор подключили в машину наоборот по контактам? Последствия будут разными, если перепутали подключение на работающем двигателе и на выключенном зажигании. Если двигатель в работе, сгорит диодный мост и другая электроника. Современные автомобили имеют защиту «от дурака».

Случилось, выполнили переполюсовку на отключенном двигателе, сгорит магнитола, усилитель и другие второстепенные потребители. Иногда выручают перегоревшие предохранители. Если неправильно подключил аккумулятор, бед будет тем меньше, чем быстрее разорвал соединение машины с источником энергии.

Сейчас многие пользуются переносным ЗУ. При этом аккумулятор подзаряжают, не снимая с машины. Важно подключить зарядку к батарее правильно, не допустив переполюсовки. Здесь ошибиться в соединении намного легче. Быстроразъемные контакты в виде «крокодилов» подойдут к любому выходу. Как отреагируют приборы?

В ЗУ заводского изготовления установлены предохранители, которые не позволят совершить ошибку. Незащищенные ЗУ при подключении образуют с батареей трансформаторную пару, неправильное подключение будет сопровождаться гулом. Если не остановить зарядку, произойдет переполюсовка АКБ. Чтобы исправить ситуацию, нужно как можно быстрее разрядить аккумулятор в ноль и зарядить правильно. Чтобы не решать рукотворные проблемы, нужно знать, как правильно подключать зарядку к АКБ машины.

Если зарядное устройство работает от сети, АКБ из машины приходится демонтировать. Зарядка продолжается 8-12 часов, в прохладном проветриваемом помещении. Перед тем как подключить зарядку, нужно убедиться, что уровень электролита и его плотность соответствуют норме. На обслуживаемом аккумуляторе снять пробки. Установить зарядный ток.

Как подключить усилитель в машине к аккумулятору

Магнитолы в машине с некоторых пор стала обязательным компонентом. Для оптимального питания устройство подключают напрямую к аккумулятору. Это позволяет слушать музыку при выключенном моторе. Но нужно понимать, если произойдет утечка, магнитола может разрядить АКБ до ноля.

Для мощного и чистого звучания музыки применяется усилитель, который использует энергию АКБ, повышая ее до нужных параметров. Питание усилителя подключается в АКБ через медный кабель с предохранителем, рассчитанным на силу тока.

Провода до места размешения (обычно в багажник) прокладываются в гофрированной трубке. К плюсовому проводу монтируется предохранитель, и минусовой контакт замыкается на массу. Магнитола и усилитель связаны межблочным кабелем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить электромагнитный клапан

Как подключить вольтметр к аккумулятору в машине

Далеко не все автомобили укомплектованы вольтметрами. Опытному автолюбителю этот прибор поведает о состоянии аккумулятора и бортовой системы.

Облюбовав инструмент, следует разместить его на приборной доске. Вольтметр подключают на плюсовой выход аккумулятора. Обычное электромеханическое реле позволит создать схему, когда показания измерительного инструмента читаются только при включенном зажигании.

Предлагаем наглядный видео урок по установке и подключению аккумулятора при замене на новый.

Источник: https://batts.pro/kak-podklyuchat-akkumulyator-k-mashine/

Как подключить амперметр и вольтметр в машине? Это действительно интересно

 Водители легковых и грузовых автомобилей интересуются, как подключить амперметр и вольтметр в машине. Необходимость установки этих индикаторов объясняется желанием иметь полный контроль над состоянием аккумуляторной батареи и генераторной установки.

Большинство современных машин и ранее выпущенных не имеют таких индикаторов установленных заводом изготовителем. Правда, в автомобилях с бортовыми компьютерами, имеется возможность контроля напряжения в цепях машины, в остальных моделях установкой приборов занимаются владельцы.

Как подключить амперметр и вольтметр в машине особенно интересен для владельцев авто с пробегом, так как многие узлы и агрегаты, в том числе и генераторная установка, уже порядком поизносились, поэтому могут работать с нарушениями.

Контрольная лампа сигнализирует только об отсутствии бортового напряжения, а этого явно недостаточно. Так, например, если вовремя не заметить повышенное напряжение зарядки аккумулятора, это может привести к выходу его из строя.

Каждый контрольный или измерительный прибор, установленный в панели приборов машины, информирует водителя о работоспособности определённой системы автомобиля. Это позволяет эксплуатировать машину без ущерба для её технического состояния. Однако система электроснабжения многих автомобилей лишена возможности для такого контроля.

Владельцы машин пытаются самостоятельно решить такие проблемы установкой амперметра или вольтметра, а некоторые владельцы устанавливают оба этих указателя.Амперметр, установленный в электрическую цепь, будет показывать потребляемый системой электрический ток. По этим данным можно судить о процессе зарядки аккумулятора и своевременно выявить и устранить возникшие проблемы.

Вольтметр также позволяет держать этот процесс под контролем водителя, чем повышается срок службы электрооборудования. Вот основные причины установки этих приборов на автомобиль.

Некоторое время назад найти и установить такой прибор, было большой проблемой. Автолюбители устанавливали на свои машины амперметры от грузовых автомобилей, а те водители, которые были на «вы» с радиоэлектроникой, сами подбирали измерительные приборы. Первыми отечественными машинами, у которых вольтметр занял своё постоянное место на приборном щитке, была ВАЗ 2105, а несколько позже они появились и на других моделях.

Сегодня такой проблемы не существует, так как имеется большой выбор таких изделий в торговых сетях. Можно установить в панель электронные часы, которые одновременно с текущим временем показывают напряжение бортовой сети. Встречаются электронные тахометры, которые после нажатия нужной кнопки выполняют функции вольтметра. Такие устройства особых проблем не вызывают у владельцев.

Также сегодня в продаже имеются автомобильные амперметры и вольтметры, а отдельные водители самостоятельно подгоняют приборы, которые применяют в радиоэлектронных устройствах. Установка таких указателей сопряжена с некоторыми трудностями, так как нужно подбирать шунты к ним, производить калибровку или изготовление новых шкал. Поэтому на этом останавливаться не будем.

Как установить такие индикаторы? Будем считать, что вам удалось приобрести амперметр или вольтметр предназначенные для применения в автомобилях, теперь рассмотрим процесс их установки. Следует напомнить особенности подключения их в электрические цепи.

Амперметр подключается только последовательно между источником тока и потребителями, при этом обязательно соблюдается полярность подключения, плюс от источника к плюсу прибора и так далее. Вольтметр подключается только параллельно к источнику питания, также при соблюдении полярности.

Включение вольтметра

Его подключение несколько проще, так как не требует подбора сечения проводов. Токи, проходящие через него незначительные и нагреваться не будут. Только обязательно нужно соблюдать полярность его подключения. Подключить можно также к замку зажигания или монтажному блоку с предохранителями.

У обоих указателей имеется подсветка, которую подключают к освещению панели приборов.

Надеемся, что прочитав эту статью, вам станет понятно, как подключить амперметр и вольтметр в машине. Наши рекомендации нельзя считать абсолютно одинаковыми для всех выпускаемых указателей, но за основу выполняемых работ принять можно.

Некоторые измерительные приборы снабжаются подробной инструкцией по установке, поэтому бояться нечего, приступайте к монтажу.

Самый простой вариант

Кто не хочет заморачиваться с резкой пластика в салоне, проводкой и прочими радостями, связанными с вольтметром, можно пойти путем наименьших усилий. Речь про точно такие же устройства, работающие через прикуриватель. Да, в них есть погрешность примерно в 0.1-0.2 V, но это не столь критино, да и в самом известном китайском магазине, не придется платить больше 400 рублей. 

Большинство таких вариантов идет со встроенным термометром (берет данные внутри салона), но вот эта дополнительная функция бесполезно (может, вы с нами не согласитесь). Однако, если поискать, можно найти варианты, где помимо вольтажа и температуры (или вовсе без нее), есть 1-2 USB порта. А вот это действительно удобно.

Если вам интресны такие варианты, пишите в комментариях — составим подборочку проверенных продавцов.

Источник: http://autoflit.ru/1915-kak-podklyuchit-ampermetr-i-voltmetr-v-mashine-eto-deystvitelno-interesno.html

Вольтметр-измеряем напряжение. Назначение, принцип работы, типы

Вольтметр – это прибор, назначение которого измерять электродвижущую силу (ЕДС) на определенном участке электрической цепи, или проще – прибор для измерениянапряжения (разность электрических потенциалов). Этот прибор всегда подключается параллельно элементу питания или нагрузке. Измеренное значение вольтметр показывает в Вольтах.

Если говорить об идеальном вольтметре, то он должен обладать бесконечным внутренним сопротивлением, чтобы точно измерять напряжение и не оказывать побочного воздействия на цепь. Именно поэтому в приборах высокого класса стараются сделать максимально возможным внутреннее сопротивление, от которого зависит точность измерения и помехи, создаваемые вольтметром в электрической цепи.

Рисунок — Формулы измерения напряжения

Если говорить о способе монтажа, то вольтметры подразделяют на три основные группы:

• Стационарные;

• Щитовые;

• Переносные;

Как становится ясно из названия, стационарные приборы используются там, где необходим постоянный контроль, щитовые – в распределительных щитках и на приборных панелях, а переносные – в компактных приборах, которые можно использовать в любом месте.

Рисунок — Схема подключения вольтметра

Посмотрите видео о подключении вольтметра:

По назначению все вольтметры делятся

• Переменного тока;

• Постоянного тока;

• Селективные;

• Фазочувствительные;

• Импульсные.

Вольтметры переменного тока, как и постоянного используются для измерений в сетях с соответствующим типом тока, а вот селективные – могут отделять гармоническую составляющую сложного сигнала, и определять среднеквадратическое значение напряжения.

Импульсный вольтметр обычно используют для измерений амплитуды постоянных импульсных сигналов, а также они способны точно определить амплитуду одиночного импульса.

Фазочувствительные приборы могут измерять изменения составляющих комплексных напряжений, благодаря чему становится возможным точное исследование амплитудно-фазовой характеристики усилителей, и прочих подобных схем.

По принципу действия различают электронные (цифровые или аналоговые), и электромеханические вольтметры (электромагнитные, термоэлектрические, а также магнитоэлектрические, электродинамические и электростатические).

Все электромеханические приборы, за исключением термоэлектрических, по сути, являются обычным измерительным механизмом с показывающим устройством. Во всех них для расширения пределов измерений применяются дополнительные сопротивления.

Приборы данной категории, не смотря на довольно высокое внутреннее сопротивление, имеют относительно большую погрешность, что делает невозможным их использование в ходе экспериментов и исследований, где требуется повышенная точность данных.

Термоэлектрический вольтметр использует для замеров электродвижущую силу одной или нескольких термопар, которые греются из-за тока входящего сигнала. Они более точны и компактны, в сравнении с электромеханическими измерителями напряжения.

Электронные вольтметры в свою очередь подразделяются на цифровые и аналоговые.

Цифровой вольтметр преобразует постоянное значение напряжения в цифровой сигнал, который и выводится на табло прибора. Делается это при помощи аналого-цифрового преобразователя.

В аналоговых вольтметрах помимо магнитоэлектрического измерителя и дополнительных резисторов в обязательном порядке присутствует измерительный усилитель, позволяющий в несколько раз повысить внутреннее сопротивление прибора, и соответственно – улучшить точность показаний.

1. В3-57 — микровольтметр

Измерительное устройство модели В3-57 — вольтметр-преобразователь среднеквадратич. показаний. Разработан для замеров среднеквадратич. значения напряжений произвольной формы и их линейного преобразован. в напряжение постоян. тока.

Шкала прибора промаркирована в среднеквадратич. значениях напряжения и децибелах (от 0 дБ и до 0,775 В).

Используется при контроле и наладке разнообразных радиотелетехнических устройств и средств связи, вычислении частотных характеристик широкополосных аппаратов, обследованиях шумовых устойчивых сигналов и т. д.

Основные техданные:

— Пределы замеров напряжений 10 мкВ — 300 В с граничными зонами: 0,03-0,1-0,3-1-3-10-30-100-300мВ 1-3-10-30-100-300В

— Границы частот 5 Гц — 5 МГц

— Допустимая погрешность, %: ±1 (30-300 мВ), ±1,5 (1-10 мВ), ±2,5 (0,1-0,3 мВ и 1-300 В), ±4 (0,03 мВ)

— Входное сопротивл.5 МОм ±20%

— Входная емкость: 27пФ (0,03-300 мВ) и 12 пФ (1-300 В)

— Напряжение на выходе линейного преобразоват. 1 В

— Сопротивление на выходе линейного преобразоват. 1 кОм ±10%

— Предельный коэфф. амплитуды сигнала 6*(Uk/Ux)

2.Вольтметры переменного напряжения АКИП-2401

— Измерение ср.квадратического значения переменного напряжения

— Диапазон частот: 5 Гц5 МГц

— Диапазон измерения напряжения: 50 мкВ300 В (6 пределов)

— Два измерительных ВЧ входа: Кан1 / Кан2

— Максимальное разрешение: 0,0001 мВ

— Отображение уровня входного сигнала в дБн, дБм, Uпик

— Автоматический или ручной выбор пределов измерений, удержание результата (Hold)

— Двухстрочный VDF-дисплей

— Интерфейс RS-232

3. Вольтметр В7-40/1

Высококачественный цифровой универсальный прибор, предназначенный для измерения постоянного и переменного напряжений, силы токов и сопротивления постоянному току. вольтметр В7-40/1 применяется при производстве радиоаппаратуры и электрорадиоэлементов, при научных и экспериментальных исследованиях, в лабораторных и цеховых условиях. Встроенный в вольтметр В7-40/1 интерфейс IEEE 488 позволяет успешно использовать его в составе автоматизированных информационно — измерительных систем.

Вольтметр В7-40/1 соответствует жестким условия эксплуатации.

— Точность измерения по постоянному току вольтметра В7-40/1 — 0,05 %

— Максимальная разрешающая способность В7-40/1 — 1 мкВ; 10 мкА; 1 мОм

— Диапазоны 0,2; 20; 200; 1000 (2000) В

— Разрешение 1, 10, 100 мкВ; 1; 10 мВ

— Основная погрешность измерения ±(0,04 %+ 5 ед. мл. р)

Входное сопротивление:

— на диапазоне 0,2 В не менее 1 ГОм

— на диапазоне 2 В не менее 2 ГОм

— на диапазонах 200.1000 В, не менее 10 МОм

Ещё одно видео о способе подключения вольтметра:

Источник: https://pue8.ru/elektrotekhnik/811-voltmetr-naznachenie-printsip-raboty-tipy.html

6 лучших вольтметров с AliExpress

Вольтметры позволяют измерять характеристики напряжения в цепи, чтобы видеть их точные значения. Это помогает узнать получает ли узел достаточно питания или вовремя увидеть необходимость зарядки аккумуляторов. Вот рейтинг лучших вольтметров с AliExpress, которые имеют наибольшее число положительных отзывов. Благодаря статье получится выбрать уже проверенный товар в разных категориях и не потратить деньги зря.

Лучшие автомобильные вольтметры с AliExpress

Разряженный аккумулятор автомобиля способен неожиданно испортить планы тем, что не сможет завести двигатель слабым вращением стартера.

Чтобы этого не случилось водители устанавливают в авто вольтметры, показывающие уровень питания бортовой сети и зарядки аккумулятора. Это небольшой прибор с двумя контактами, подвешиваемый в салоне на приборной панели.

Inpelanyu C1187-01 — лидер продаж

Этот автомобильный вольтметр с АлиЭкспресс лучший по количеству продаж. Только эта модель имеет более 3000 положительных отзывов на китайской торговой площадке. Прибор выпускается компактных размеров 30х11.5х9 мм и легко поместится в нише на приборной панели.

Подходит тестер к бортовой сети как легковых, так и грузовых авто благодаря диапазону значений от 2.5 до 30 В. Выпускается с подсвечивающимся дисплеем, который может показывать цифры красного, зеленого или синего цвета.

Плюсы:

  • функционирует при температуре -10+80 градусов;
  • имеет сопротивление 50 Ом, что выдает погрешность около 1% (пользователи многократно проверяли это на практике);
  • цифровая технологий, не подверженная влиянию магнитного поля или тряски в машине;
  • стоимость от 60 до 95 рублей;
  • оснащен защитой от неправильного подключения — в случае ошибочной полярности экран просто не включится;
  • простое крепление корпуса в уже подготовленные монтажные ушки;
  • значения хорошо видны на ярком дисплее.

Минусы:

  • придется найти место в электрической цепи для впаивания двух проводов от вольтметра для подключения;
  • петли для фиксации вырезаны из хрупкого материала платы и их легко отломать;
  • не аккуратная пайка микросхемы;
  • монтажные ушки вольтметра при установке остаются снаружи и портят вид приборной панели.

Keweisi 379 — для легкого подключения

Это лучший автомобильный вольтметр с AliExpress для тех, кто не знает как подключить тестер к бортовой сети.

Разработчики предусмотрели в нем штекер к обычному прикуривателю, что требует только вставить прибор в разъем. Это удобно тем, что можно возить его в бардачке и лишь периодически подключать к автомобилю для проверки.

В остальное время в прикуриватель можно вставлять обычную аппаратуру (видеорегистратор и т. д.). Модель имеет цельный корпус с небольшими габаритами 70х40х29 мм.

Плюсы:

  • стоимость от 110 до 130 рублей;
  • яркий экран с красными цифрами;
  • рифлености на верхней и нежней части корпуса для лучшего сцепления с пальцами при извлечении из гнезда прикуривателя;
  • не требуется ничего паять для подключения;
  • портативную модель можно использовать на нескольких автомобилях;
  • подходит ко всем автомобилям с бортовой сетью от 8 до 30 В;
  • есть собственный предохранитель на случай повышенного пускового тока;
  • более 200 положительных отзывов;
  • погрешность 1.2%.

Минусы:

  • немного выпирает из прикуривателя и можно нечаянно зацепить;
  • слабые углы обзора;
  • упаковывается без коробки (только в пузырчатую пленку), поэтому некоторые покупатели получили его с трещиной в стекле;
  • при дневном свете плохо видны цифры.

OOTDTY E15A4NB900208-BL — для любого вида техники

Это лучший вольтметр с АлиЭкспресс для установки в мотоцикл, автомобиль или катер. Тестер имеет круглую форму, хорошо сочетающуюся с приборной панелью любой техники. Для монтажа нужно просверлить отверстие и полностью вставить корпус внутрь.

С обратной стороны он фиксируется прижимной гайкой и выглядит как заводской. Прибор показывает напряжение бортовой сети цифрами, где пользователь может выбрать один из пяти цветов.

Плюсы:

  • цифровая технология с высокой точностью;
  • диапазон рабочего напряжения от 5 до 48 В — подойдет к любому авто и водному транспортному средству;
  • красивый обтекаемый дизайн — мало кто сможет понять, что это инородный прибор, а не установленный еще с завода;
  • защита от неправильного подключения;
  • погрешность 0.1 В;
  • огнестойкий и водонепроницаемый корпус;
  • более 1300 отзывов на АлиЭкспресс;
  • комплектуется двумя наклеммниками с защитой для более безопасного подключения;
  • экран заклеен пленкой для защиты от царапин при транспортировке.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить датчик коленвала калина

Минусы:

  • более сложный монтаж с просверливанием крупного отверстия 36 мм;
  • сильно бликует экран на солнце за счет сферической формы и глянцевого покрытия;
  • упаковывается без коробки;
  • стоимость от 220 до 300 рублей;
  • не хватает яркости при дневном свете.

Лучшие ручные вольтметры-тестеры с AliExpress

Ручные вольтметры-тестеры необходимы электрикам для быстрого определения наличия напряжения в розетке, на выключателе или в цепи аппаратуры.

Чаще всего их выпускают в виде узких приборов, которые удобно носить с собой и просовывать в труднодоступные места. Китайская торговая площадка содержит много таких моделей и вот лучшие.

SZBJ CD-1/CD-2 — для суровых условий эксплуатации

Это лучший вольтметр с AliExpress для электрика, часто работающего на улице. Тестер рассчитан на температуру от -20 до +50 градусов. Модель выполнена в виде ручки с зажимом для удобной фиксации в кармане.

В приборе реализована бесконтактная технология, позволяющая узнать наличие напряжения не дотрагиваясь до проводов и не нарушая их изоляцию.

Плюсы:

  • показывает наличие напряжения в проводке с 24-600 В;
  • подходит ко всем системам с частотой 50-60 Гц;
  • компактные размеры 159х22 мм;
  • оснащен прозрачным наконечником, который служит световым индикатором при обнаружении напряжения;
  • чтобы проверить есть ли ток не нужно искать клемму или зачищать обмотку — достаточно приложить вольтметр к изоляции;
  • рабочий торец оснащен фонариком для лучшей видимости проводки в слабоосвещенных помещениях.

Минусы:

  • периодически требует замены двух батареек;
  • не показывает количество вольт — если он загорелся, то это означает наличие напряжения (фазы) от 24 до 600 В, но точного числа не узнать.

Peakmeter-PM8908C – с большим допуском

Это лучший вольтметр с AliExpress для электриков, которые работают с высоким напряжением. Тестер рассчитан на максимум в 1000 В. Цифровая технология предназначена для всех сетей с частотой 50-60 Гц.

Модель функционирует от двух батареек и оснащена фонариком для подсветки в темных щитовых или распределительных коробках.

На корпусе имеется диодная шкала, дающая представление о силе напряжения — чем больше горит полосок, тем ближе тестер к проводке — это актуально для поиска скрытых проводов в стене.

Плюсы:

  • автоотключение при длительном неиспользовании;
  • диапазон обнаружения напряжения от 12 до 1000 В;
  • легкий вес 45 г и компактные размеры 156х20х20 мм удобны для ношения в кармане;
  • звуковая и световая сигнализация при обнаружении напряжения;
  • соответствует стандартам безопасности EN и CAT;
  • бесконтактная технология для быстрого применения;
  • поставляется в плотной картонной коробке.

Минусы:

  • стоимость от 350 рублей;
  • инструкция на английском языке;
  • нельзя применять на морозе.

Лучшие вольтметры в мультиметрах с AliExpress

Узнать количество вольт в цепи можно и при помощи профессионального мультиметра, который кроме этого сообщает сопротивления и амперы. Это аппаратура для профессионалов, занимающихся регулярным ремонтом электрики в авто или бытовой технике.

Ootdty 1A10388-BK — хорошая альтернатива европейским приборам

Это лучший вольтметр с АлиЭкспресс для мастера по ремонту бытовой техники и компьютеров. Он способен измерять напряжение, силу тока и сопротивление на разных значениях.

Модель обладает дисплеем и переключателем для различных частот и диапазонов тока. На всех значениях работает защита от перегрузки, чтобы не спалить прибор. Способен замерить количество вольт в переменном токе до 1000 единиц и в постоянном токе до 750.

Плюсы:

  • показывает сопротивление от 200 до 2000 Ом;
  • сообщает о низком заряде собственной батарейки;
  • компактные размеры 123х67х20 мм;
  • комплектуется тестовыми проводами для безопасного подключения к токоведущим частям;
  • определяет напряжение в постоянном и переменном токе;
  • выпускается в двух цветах (черном и желтом);
  • пользователи в отзывах отмечают высокую точность прибора.

Минусы:

  • стоимость от 400 до 600 рублей;
  • инструкция на английском;
  • нет автоматического отключения питания — если тумблер не повернуть на значение Off, то прибор будет разряжать батарейку при хранении.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? на наш Telegram.

Источник: https://vyboroved.ru/reyting/2419-voltmetry-aliexpress.html

Схема вольтметра в автомобиль

Современный автомобиль должен иметь бортовой компьютер, где имеются функции мониторинга состояния аккумулятора 12 В. Однако при отсутствии этого модуля, его несложно собрать самому. Вот схема измерителя напряжения на клеммах аккумулятора автомобиля.

Он действительно нужен, так как если система зарядки аккумулятора работает неправильно, батарея не получает должное напряжения заряда (около 13.8 В для 12 В батареи).

Такая простая электронная система для контроля напряжения автомобильной аккумуляторной батареи и системы зарядки подключается к гнезду прикуривателя и отображает значение выходного напряжения на клеммах батареи на 4-х разрядном семисегментном светодиодном индикаторе.

Микроконтроллер PIC16F1827 является главным элементом в этом проекте, который использует встроенный модуль фиксированного опорного напряжения (FVR), позволяющий очень точно выполнить аналого-цифровое преобразование напряжения батареи.

Когда двигатель выключен, напряжение измеряет фактическое выходное напряжение от батареи. Но если двигатель автомобиля работает, он на самом деле измеряет напряжение заряда всей батареи, поступающей из автомобиля по системе зарядки (генератор + выпрямитель).

Функциональная блок-схема проекта приведена ниже.

Тут напряжение +5 В для питания микроконтроллера PIC16F1827 является производным от автомобильной аккумуляторной батареи +12 В с помощью любого стабилизатора (например LM7805). Напряжение на клеммах батареи измеряется с помощью АЦП PIC16F1827.

В FVR модуле, внутри МК, выбирается для получения стойкого положительного опорного напряжения значение 4.096 В — для точного аналого-цифрового преобразования. Перед подачей на АЦП, выходное напряжение аккумулятора понижено ниже опорного напряжения с помощью делителя напряжения. Измеренное мгновенное значение напряжения батареи отображается на 4-х разрядном LED дисплее.

Схема автомобильного вольтметра

Схема проекта приведена выше. В микроконтроллере используется AN4 канал АЦП для измерения напряжения на клеммах аккумулятора. На резисторах R1 и R2, на входе АЦП, выполнен простой делитель напряжения.

Максимальное измеряемое напряжения входного сигнала в точке AN4 — 4.096 вольта (ограничено использованием внутреннего источника опорного напряжения для аналого-цифрового преобразования).

Следовательно, максимальное входное напряжение (VBattery) может быть получено из следующего уравнения:

4.096 В = R2 С*VBattery/(Р1 + Р2), тогда VBattery = 16.93 В.

Диапазон входного напряжения может быть увеличен путем простого опускания значения R2. Стабилитрон ставится параллельно с R2, чтобы предотвратить прохождение напряжение на АЦП микроконтроллера выше 5.1 В. В противном случае, любое случайное высокое входное напряжение может повредить микроконтроллерный порт.

Измеренное напряжение показано на 4-значном светодиодном дисплее с общим катодом. Семь сегментов (а-G) и десятичная точка (ДП) приводятся в движение через а portb из PIC16F1827. Микроконтроллер работает на частоте 500 кГц с использованием внутреннего источника синхронизации. На сборке ULN2003 обеспечивается нужный ток для каждого из общих катодов светодиодного модуля.

Прошивка для проекта была разработана в mikroC Pro для компилятора. Использование внутреннего опорного напряжения для аналого-цифрового преобразования требует конфигурации регистров FVRCON и ADCON1. Полный исходный код можно скачать по ссылке.

Как пользоваться прибором

Подключите устройство в розетку прикуривателя и поверните ключ автомобиля в положение ON не запуская двигатель. При этом отобразится значение напряжения автомобильного аккумулятора (около 12 В). После запуска двигателя, аккумулятор начинает прием зарядного напряжения от генератора. Это напряжение должно быть выше, чем фактическое напряжение самой батареи (около 13.8 В).

Источник: https://el-shema.ru/publ/avtoehlektronika/skhema_voltmetra_v_avtomobil/3-1-0-367

Как подключить вольтметр

» Новости

: 04.09.2018

Как подключить вольтметр.

Для успешного контроля за состоянием заряда аккумулятора важно знать, как подключить вольтметр в машине и как расшифровать его показания.

Со времени появления автомобилей, оборудованных бортовым компьютером, необходимость в отдельном вольтметре отходит на задний план, ведь он не обеспечивает полного мониторинга всех электрических узлов машины.  Актуальность устройства определяется также необходимостью постоянного наблюдения заряда аккумулятора, что особенно важно в зимний период.

В случае резкого падения показаний вольтметра появляется возможность принять соответствующие контрмеры и избежать непредвиденной остановки двигателя.
Про Вольтметр и его подключение

Вольтметр — полезное устройство для автомобилей, не имеющих бортового компьютера. С помощью него можно следить за состоянием заряда аккумулятора.

Принцип действия вольтметра в автомобиле

Вольтметр представляет собой довольно простое по внутреннему строению устройство, основное предназначение которого — измерение напряжения в сети. Принцип действия вольтметра заключается во взаимодействии между собой электромагнитной катушки и постоянного магнита либо двух электромагнитов. Ток, проходя сквозь катушку, отклоняет стрелку вольтметра тем сильнее, чем больше значение напряжения.
ВОЛЬТМЕТР-АМПЕРМЕТР ТЕСТ, КАЛИБРОВКА, СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ. АЛИЭКСПРЕСС

В современных устройствах показания преобразовываются в цифровую индикацию, которую хорошо заметно даже ночью в неосвещенном салоне автомобиля. Точность таких датчиков намного выше, чем аналоговых «стрелочных» моделей, и зависит от дискретности основной составляющей части — аналого-цифрового преобразователя. Входное напряжение, поступая по проводам, преобразовывается в цифровой сигнал, который затем превращается из двоичного кода в числовое значение и отображается на табло с подсветкой.

Выбор модели вольтметра

Схема цифрового вольтметра.

Современный рынок устройств для автомобилей предлагает широкий выбор моделей вольтметров. Наибольшей популярностью пользуются такие типы приборов:

аналоговые «стрелочные» вольтметры — устанавливаются преимущественно на отечественные автомобили, подключаясь к приборной панели вместо часов;цифровые датчики, подключаемые к гнезду прикуривателя;цифровые вольтметры, монтируемые в приборную панель.

Чаще всего используются последние два типа приборов, так как они сочетают в себе современный внешний вид, точность показаний и простоту установки.

Максимально соответствующие реальности результаты измерений предоставляют вольтметры, подключаемые непосредственно в приборную панель. Хотя их монтаж иногда сопряжен с некоторыми трудностями, но установив их, вы сможете получить постоянный контроль состояния аккумулятора, что особенно важно при большом количестве подключаемых узлов.

Стоимость цифрового вольтметра довольно невысока и колеблется в диапазоне 120-150 рублей в случае заказа посредством интернет-магазинов. Он имеет стандартную прямоугольную форму, благодаря чему гармонично впишется в интерьер любого автомобиля. Цвет подсветки — белый, желтый, синий, зеленый, красный. Иногда возникает проблема с высокой яркостью экрана, что выступает отвлекающим фактором и мешает сосредоточиться на дороге, но такой недостаток быстро решается при помощи тонирующей пленки.

Для повышения точности вольтметра рекомендуется выбирать те модели, в которых для показаний напряжения отведено 4 разряда. Так вы сможете снимать значения вплоть до сотых долей вольта.

Специфика установки

Таблица характеристик цифрового вольтметра.

Если с цифровыми вольтметрами, которые питаются от прикуривателя, не возникает проблем во время монтажа, то модели, устанавливаемые непосредственно в приборную панель, часто заставляют водителей задуматься над порядком их подключения.

Большинство вольтметров, представленных на рынке, имеют два или три провода для подключения к сети, хотя встречаются модели и с четырьмя контактами. Провода имеют стандартную цветовую маркировку:

красный провод соответствует «плюсу»;черный провод подключается к «минусу»;белый провод отвечает за управление интенсивностью подсветки, включение и выключение устройства.

В некоторых случаях возникает непредвиденная проблема при таком подключении вольтметра: он тускло светит либо вообще отказывается работать. Причиной может служить альтернативная маркировка проводов, в которой белый провод отвечает за «минус», а черный — за управление прибором.

Датчик напряжения устанавливается в штатное место часов, но в некоторых случаях, когда свободного места для вольтметра найти невозможно, приходится проделывать отверстие под него непосредственно в приборной панели.

Отличное место для подключения устройства — заглушка приборной панели с левой стороны от руля. Она имеет небольшой размер, ее легко снять и закрепить для обработки.

Рисунок 1. Схема подключения вольтметра с импульсным стабилизатором.

Корпус вольтметра имеет рельефную поверхность: рамка вокруг дисплея будет выступать над поверхностью панели автомобиля. Благодаря этому прибор не будет проваливаться внутрь посадочного гнезда, а также будет скрывать неровности краев отверстия.

Недорогие модели вольтметров могут не иметь отдельного провода для питания, подключение такого устройства осуществляется посредством трех контактов на корпусе датчика (рис. 1). В таком случае подключение вольтметра делают при помощи 4-жильного провода от компьютерного дисковода (рис.

2). Широкий разъем формата IDE при этом отрезают, а остальные проводки крепят при помощи пайки к контактам автомобильной проводки. 4-пиновый контакт обеспечивает хорошее соединение и дает возможность, в случае необходимости, оперативно и без особых усилий заменить вольтметр при поломке.

Вне зависимости от особенностей строения вольтметра, перед его монтажом детально изучается схема проводки автомобиля, в соответствии с которой определяется место подключения прибора. Не лишним будет и внимательное прочтение инструкции к устройству, так как способы его подключения могут отличаться.

Интерпретация показаний прибора

Установка вольтметра — это только первый шаг для получения контроля над состоянием аккумулятора и электрической системы автомобиля. Полную информацию можно получить, только определив основные значения показателей прибора.

Стандартное значение напряжения аккумуляторов на легковых автомобилях составляет 12 В. Показатели напряжения бортовой сети будут немного отличаться, составляя 13.7-14 В. Если значения на вольтметре снижаются относительно указанных параметров, то это может означать поломку регулятора напряжения или неисправность в генераторе.

Снижение вольтажа также может быть связано с разрядкой аккумуляторной батареи. Особенно часто такое случается в зимний период: на холоде разрядка происходит быстрее, да и наличие в машине обогревателя добавляет нагрузку на сеть.

Рисунок 2. Схема подключения вольтметра к цепи.

Если вольтметр подключен непосредственно к клеммам аккумулятора, то по его числовым значениям можно легко узнать уровень заряда батареи. Показатели в диапазоне 12,6-12,9 В указывают на то, что ваш аккумулятор полностью заряжен.

По мере разряда, вольтаж постепенно падает. При значении 12,3-12,6 В заряд падает до 75%, при 12,1-12,3 В аккумулятор разряжен примерно наполовину.

При постепенном снижении напряжения до 11,8-12,1 В батарея считается пустой на 3/4, а при 11,5-11,8 В завести автомобиль вам уже не удастся.

Для получения полной информации о состоянии сети не лишним будет произвести измерение напряжения непосредственно на клеммах аккумулятора, после чего сравнить его с показателями бортового вольтметра. Если при включении обогрева, дальнего света или других нагрузок напряжение будет отличаться больше чем на 0,4 В, то это может свидетельствовать о нестабилизированной бортовой сети. В этом случае необходимо в самом скором времени проверить исправность генератора и реле напряжения.

Заключение по теме

К вопросу о том, как правильно подключить вольтметр в автомобиле, следует подойти со всей ответственностью.

Это простое устройство позволит держать под пристальным вниманием состояние аккумуляторной батареи, обеспечив тем самым дополнительный инструмент контроля над электрической системой вашего авто.

Разнообразие современных моделей вольтметров, их доступность для любого водителя и простота установки дают возможность оборудовать этим устройством машину любой модели.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить плотность аккумулятора

Где купить аксессуары на мобильное устройство

Представить себе современную жизнь без присутствия в ней «умных вещичек» из мира цифровой техники для модного и преуспевающего человека очень сложно. У каждого всегда имеются при себе либо планшет,

Увлекательный поход по Крыму

Природа нашей страны всегда была величественной и прекрасной. Это можно понять и увидеть воочию только тогда, когда пройдёшься пешком по своей стране. Путешествие пешком всегда было одним из привлекательных.

Где купить аксессуары для телефона

В современном мире Интернет стал настолько развитым, что научные технологии, которые применяются ею, позволят ему предлагать различные услуги намного рациональнее и перспективнее, чем ранее. Сейчас

Бампера нива урбан Знаете, сколько времени было отпущено внедорожнику ВАЗ-2121? До 2006 года. Незадолго до 30-летия легендарная «Нива» должна была отправиться на покой. Но не отправилась

На коробку передач ваз Если взять за основу классическую коробку передач, то это глубоко устаревший агрегат с низкой производительностью и малым ресурсом. Так, стандартная 4-ступенчатая коробка классического образца способна

Поддержка и продвижение сайтов чему нужно научиться начинающему пользователю компьютера в самом начале его освоения. Попробую объяснить почему. У многих, кто решил освоить компьютер очень часто попросту не с кем посоветоваться и попросить

Зимняя резина в интернет магазине Сеть трубопровода, которая транспортирует воду под определенным давлением, состоит из соединений отдельных участков металлических труб. Водопровод на всем своем протяжении, особенно в местах соединения

Кадровый аудит Разнообразие природы безгранично, но есть материалы, которые не появились бы на свет без человеческого участия. Предлагаем вашему вниманию 10 веществ, созданных руками человека и проявляющих фантастические

Lg ошибка fe Автомобиль – не обыденная покупка, а дорогостоящее приобретение, средства на которое часто копят годами. Именно поэтому решение о приобретении личного транспорта должно быть обдуманным и тщательно взвешенным.

Независимая товароведческая экспертиза Если вам нравятся текстовые игры, то рекомендуем скачать Day R Premium на Андроид. Здесь вы будете действительно переживать за главного персонажа. Конечно же, Day R Премиум полностью на русском языке,

Источник: https://santyre-auto.ru/node/2011615200-kak-podklyuchit-voltmetr/

Просто о сложном: как сделать автомобильный вольтметр своими руками?

Вольтметр автомобильный — это полезное устройство, позволяющее автомобилисту всегда знать о том, какое напряжение в бортовой сети его транспортного средства. Многих автолюбителей сегодня интересует вопрос, как соорудить такой девайс самостоятельно в домашних условиях. Ниже вы сможете найти пошаговую инструкцию по изготовлению прибора своими руками.

Как сделать вольтметр? Как правильно должен подключаться сделанный электронный вольтметр в прикуриватель, какая схема подключения? Для начала давайте ознакомимся с основными характеристиками устройства.

Описание устройства

Как мы уже сказали, цифровой вольтметр предназначен для измерения напряжения. Аналоговое устройство представляет собой девайс, оснащенный стрелочным указателем, а также шкалой. На сегодняшний день такие устройства используются очень редко, в последнее время все большую популярность набирают цифровые девайсы.

Виды

Комбинированный прибор с термометром

Что касается непосредственно видов, то в продаже можно найти либо простые устройства, либо комбинированные.

  1. Простой. Такой девайс характеризуется сравнительно небольшими размерами, в результате чего его монтаж допускается фактически в любом место транспортного средства. Поэтому обычно подключение вольтметра такого типа производится в прикуриватель. Таким образом, девайс позволяет производить мониторинг состояния уровня напряжения аккумуляторной батарее как при заглушенном, так и при заведенном двигателе. Если вы решили установить вольтметр своими руками, то вам будет полезно знать, что при заглушенном моторе напряжение должно составлять 12.5 вольт, в то время как на заведенном — 13.5-14.5 вольт.
    В том случае, если данный параметр будет более высоким или низким, потребуется произвести диагностику бортовой сети машины. Вольтметр в авто будет незаменимым, будь то стрелочный вариант или цифровой автомобильный, станет незаменимым атрибутом для тех, кто любит отдыхать на природе. С его помощью вы всегда будете знать, какое напряжение в сети вашего транспортного средства и как не допустить его снижения ниже нормы. Ни для кого не секрет, что ориентироваться на штатные сигнализаторы о разряде АКБ — это не совсем правильно, поскольку такие устройства обычно предупреждают водителя тогда, когда предпринимать какие-то действия уже поздно. Схема вольтметра может быть подключена к специальному выносному дисплею, который можно установить в любом месте автомобиле, например, прямо в центральную консоль.
  2. Комбинированный. Что касается комбинированных приборов, то они могут быть дополнительно оснащены термометрами, тахометрами, амперметрами и т.д. Благодаря термометру водитель всегда сможет знать, какая температура в салоне авто или на улице, в моторном отсеке транспортного средства. С помощью тахометра у автолюбителя всегда будет возможность мониторинга количества оборотов мотора. Как правило, если вы покупаете комбинированный гаджет с тахометром, в комплекте должны идти все необходимые датчики, которые позволяют производить замер данного показателя от 50 градусов мороза до 120 градусов тепла. В целом процедура монтажа прибора такого типа в свою автомобиль — не особо сложная процедура, с которой вполне можно справиться своими силами.

 

Подключение своими руками

Чтобы подключить вольтметр на микроконтроллере в свой автомобиль самостоятельно, для начала следует определиться с местом монтажа. Установка осуществляется в любом удобное для водителя место. В нашем случае мы установим вольтметр в машину в центральную консоль.

Процесс описан на примере автомобиля ВАЗ 2113:

  1. Произведите демонтаж пластиковой накладки справа от панели приборов, над магнитолой. В случае с ВАЗ 2113 эта пластмасса снимается без проблем, крепится она на пластиковых фиксаторах, поэтому при демонтаже будьте осторожны, чтобы не повредить их.
  2. Используя электрический лобзик, вам необходимо прорезать прямоугольное отверстие на заглушке. Вырезайте отверстие в соответствии с размерами дисплея вашего вольтметра — устройство должно идеально подходить для прорезанного отверстия.
  3. С обратной стороны пластиковой заглушки произведите установку девайса. Для начала его можно зафиксировать при помощи обычных канцелярских резинок. Разумеется, ездить так вы не будете, ведь это совсем не эстетично и только испортит вид в салоне авто. Поэтому свободное пространство с обратной стороны необходимо будет залить специальным сантехническим герметиком, чтобы плата хорошо держалась на заглушке. Когда вольтметр схватится, резинки можно убрать.
  4. Чтобы подключить устройство к бортовой сети, можно использовать специальный разъем от блока питания компьютера. Он может подойти, а может и не подойти — если не подошел, придется прибегнуть к пайке. Установите обратно пластмассовую заглушку вокруг дисплея можно дополнительно установить рамку, чтобы улучшить внешний вид экрана. Важно, чтобы вольтметр не отвлекал водителя во время езды, поэтому если свет цифр слишком яркий, с этим необходимо что-то сделать. Можно затемнить экран с помощью обычного лака либо небольшого кусочка тонировочной пленки.
  5. Подключить устройство можно либо напрямую к аккумулятору, чтобы вольтметр функционировал всегда, либо к зажиганию. Второй вариант более приемлемый, в этом случае девайс будет активироваться при включении автомагнитолы, то есть вы всегда сможете следить за состоянием напряжения при включенной аудиосистеме.

1. Вырежьте отверстие под дисплей вольтметра. 2. Залейте систему герметиком в обратной стороны заглушки. 3. Установите заглушку обратно в центральную консоль.

«Установка цифрового вольтметра своими руками»

Подробнее о том, как осуществляется монтаж цифрового вольтметра своими силами, вы можете узнать из видео ниже (автор видео — Авто мир).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/elektronika/auxiliary/avtomobilnyj-voltmetr-svoimi-rukami/

Вольтметр в прикуриватель: как подключить в машине, виды, изготовление своими руками

Контроль состояния электрических и электронных систем современного автомобиля осуществляет бортовой компьютер. Если машина не оборудована таким полезным устройством, водитель начинает подумывать о монтаже нештатного оборудования или рассматривать простейший вариант — установку вольтметра в прикуриватель .

Зачем нужен автомобильный вольтметр

Актуальность подключения дополнительных приборов продиктована необходимостью контролировать заряд аккумулятора, особенно в зимний период или при оборудовании авто мощной акустической системой.

С помощью вольтметра водитель сможет узнать о неполадках в электросети, своевременно определить и устранить проблему, контролировать заряд аккумуляторной батареи и генератора. Делать измерения на клеммах для контроля работы аккумулятора в разных режимах автомобиля будет правильнее, но для постоянного наблюдения удобно иметь дисплей перед глазами.

Типы приборов

Вольтметры бывают стандартными с одной функцией и комбинированными с разнообразными видами измерений электрических параметров.

По методу индикации прибор может быть:

  • аналоговым — со стрелкой;
  • цифровым — с индикацией показаний на табло;
  • с индикацией цветными лампами или светодиодами, не дающей точных значений измеряемых параметров;
  • с индикацией звуком.

По способу установки различают встраиваемые, например, в панель приборов, и подключаемые в прикуриватель.

Стандартные вольтметры — небольшие по размерам, но измеряют только напряжение в сети автомобиля.

Комбинированные девайсы дополнительно могут оборудоваться амперметром, тахометром, даже термометром, и более востребованы на рынке.

Как правильно выбрать и где купить вольтметр

Выбор, прежде всего, зависит от цели. Для постоянного контроля электросети следует выбрать встроенное устройство со стационарным подключением. Проверить исправность аккумулятора и генератора периодически можно и измерителем, вставляемым в прикуриватель. Для профессионального наблюдения за параметрами бортовой сети нужен мультиметр с широким набором функций.

Важное значение могут иметь:

  • внешний вид устройства;
  • яркость подсветки;
  • цвет индикаторов.

Разницы в производителе прибора нет, если он не профессиональный. Поэтому можно выбрать понравившееся внешне измерительное устройство с достаточным набором функций, приемлемое по цене.

Полезным дополнительным функционалом измерителя напряжения можно считать амперметр.

По показаниям силы в амперах можно установить наличие или отсутствие утечки тока.

Автомобильные вольтметры различных моделей и видов с подключением в прикуриватель продаются в магазинах запчастей для автомобилей или в интернет-магазинах.

Подключение в авто и использование

Для прибора, оборудованного вилкой прикуривателя, не возникает вопрос, как подключить вольтметр в машине. Достаточно аккуратно вставить вилку в гнездо — и устройство готово к работе. При геометрически правильном размере дисплея и отсутствии названий или других надписей, вольтметр автомобильный нужно устанавливать, ориентируясь по точкам внизу цифрового табло, выполняющих роль десятичного разделителя.

В зависимости от функциональности устройства, его использование может изменяться. На простых моделях после включения в сеть сразу высвечиваются показания. На комбинированных могут присутствовать различного рода переключатели режимов измерений.

Как сделать вольтметр в авто самостоятельно

Несмотря на относительно невысокую стоимость предлагаемых измерительных устройств для автомобилей, многие автолюбители по привычке все делать самостоятельно желают соорудить девайс своими руками.

Некоторым достаточно усовершенствовать приобретенный в китайском интернет-магазине модуль измерителя, закрепив его в вилке для прикуривателя. Если имеется опыт работы с радиодеталями, можно собрать и начинку устройства собственноручно.

Что понадобится

Для сборки цифрового вольтметра понадобятся некоторые радиодетали и инструменты.

Приступая к сборке самодельного прибора, следует подготовить:

  • паяльную станцию для пайки микросхем, паяльник, флюс и припой;
  • схему устройства;
  • набор радиодеталей в соответствии со схемой;
  • подходящий дисплей;
  • провод;
  • заготовку для печатной платы с препаратом травления и защиты рисунка.

Нужно действительно быть специалистом в области радиоэлектроники для сборки самоделки, в противном случае, рекомендуется купить готовый прибор в магазине.

Установка и подключение вольтметра на мотоцикле

09 января 2018.
Категория: Мототехника.

Любому владельцу мотоцикла периодически приходится проверять напряжение бортовой сети (обычно с помощью мультиметра). Это необходимо делать, чтобы контролировать работу генератора и реле-регулятора; а также состояние аккумуляторной батареи.

Если произвести несложный тюнинг своего байка и установить вольтметр для мотоцикла, то получать информацию о напряжении бортовой сети можно постоянно.

Разнообразие этих приборов (по цене, способу крепления и подключения) позволяет произвести такую полезную доработку транспортного средства, даже не обладая особыми техническими навыками и глубокими познаниями в электротехнике.

Вольтметр в гнездо прикуривателя

Для владельцев мотоциклов с гнездом прикуривателя (штатным или установленным самостоятельно) самым простым способом контроля напряжения бортовой сети является установка готового измерительного прибора, специально предназначенного для монтажа в это гнездо. Выбор довольно широк: есть узкоспециализированные устройства, которые отображают только напряжение; есть приспособления, оборудованные дополнительным гнездом USB для подзарядки мобильных гаджетов или встроенным термометром.

Основным достоинством таких измерительных приборов является простота их монтажа, а именно, достаточно вставить приспособление в прикуриватель и можно контролировать напряжение бортовой сети.

Никаких дополнительных работ (установки тумблера, дополнительного реле или предохранителя) проводить не потребуется. Недостаток: довольно часто гнездо прикуривателя установлено изначально в плохо просматриваемом месте.

Вольтметр с выключателем

Еще один простой и надежный способ – монтаж измерительного прибора со встроенным выключателем. Установить такой вольтметр на мотоцикл предельно просто:

  • фиксируем прибор в удобном и хорошо просматриваемом месте (обычно с помощью хомута на спице руля);
  • прокладываем провода от прибора до аккумулятора;
  • подключаем их к батарее (красный к «+», черный к «–»);
  • в разрез красного провода устанавливаем предохранитель 0,5÷1,0 А (если такового нет в комплекте поставки);
  • закрепляем провода с помощью пластиковых хомутов.

Внимание! После того как вы заглушили двигатель, не забудьте отключить вольтметр с помощью переключателя. За время продолжительной стоянки прибор может довольно существенно «посадить» аккумулятор.

Подключение к замку зажигания

Современные цифровые вольтметры, предназначенные для установки на мотоцикл, имеют весьма небольшой ток потребления (как правило, не более 20 мА). Поэтому их можно подключать непосредственно к контактам замка зажигания (без риска подгорания контактов). Алгоритм установки:

  • монтируем измерительный прибор в удобном для обзора месте (например, с помощью двухстороннего скотча);
  • черный провод подключаем на массу (под любой крепежный винт);
  • находим на замке зажигания коммутируемый контакт +12В и подключаем к нему красный провод от вольтметра.

На заметку! Воспользовавшись мультиметром, находим контакт, на котором +12В появляются после включения зажигания. Подключаем к нему красный провод вольтметра. Иногда такой способ оказывается проще, чем подключение к контактам замка зажигания.

Подключение вольтметра через дополнительное реле

Самый правильный (с технической точки зрения) способ подключения вольтметра для любого мотоцикла – использование дополнительного реле. Для такого метода понадобятся:

  • любое 4-х или 5-ти контактное автомобильное реле (например, 90.3747-10 стоимостью 70÷100 рублей);
  • переходная колодка (цена 40÷60 рублей);
  • провода, изоляционная лента, пластиковые хомуты.

Схема подключения проста:

  • контакт реле 86 подсоединяем к коммутируемому «+» замка зажигания;
  • контакты 30 и 85 – к «–» аккумуляторной батареи или корпусу;
  • контакт 87 – к минусу измерительного прибора (черный провод);
  • красный провод вольтметра подсоединяем к «+» аккумуляторной батареи.

Теперь при включении зажигания будет срабатывать реле и через замкнутые контакты (30 и 87) вольтметр будет подключаться к аккумуляторной батарее.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/mototehnika/245-voltmetr-dlya-mototsikla.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям