Как подключить усилитель в авто

Подключение усилителя к магнитоле: как правильно подключить усилитель

как подключить усилитель в авто

Современный автомобиль имеет набор стандартных опций, обеспечивающих водителю и его пассажирам во время движения комфорт и безопасность. Однако установленная на автомобиль штатная система мультимедиа (магнитола) часто не устраивает автовладельцев по качеству звучания.

При этом важно знать, как подключить усилитель в машине правильно, чтобы получить полную работоспособность  и хороший результат.  Давайте рассмотрим, как подключить усилитель к магнитоле самостоятельно.

Внешний усилитель в автомобиле: для чего нужен, как устроен и работает

 Итак, основным элементом, влияющим на звук, является  на само устройство, а встроенный в магнитолу усилитель, который обычно слабый, искажает звучание даже на средней громкости, не способен «раскачать» более мощную акустику и т.д.

Устанавливая другой усилитель (внешний), повышается не только качество звука, но и  мощность самого звукового сигнала. Основное назначение устройства заключается в  усилении поступающего на него от магнитолы  сигнала без искажений. Сигнал малой амплитуды, поступающий от магнитолы на вход усилителя, на выходе увеличивается до определенного  значения, необходимого для нормальной работы динамиков.

Еще усилитель можно подключить к сабвуферу, это позволит оптимально настроить аудиосистему автомобиля, так как входной и входной сигналы отличаются только мощностью.

Также подключение через кроссовер позволяет воспринимать звук лучше на всех диапазонах частоты. Как показывает практика, напряжение в 14.2 В, обеспечивающие максимальную мощность усилителя, не всегда соответствует напряжению бортовой сети автомобиля.

По этой причине возникает необходимость установки электролитических конденсаторов большой емкости, которые накапливая необходимый заряд при пиковой нагрузке, не допускают  «проседания». 

Конструкция любого усилителя, причем независимо от количества каналов (1-6) и от способа усиления (аналоговый и  цифровой сигналы), состоит из трех основных узлов:

  • Входная схема — «чувствительность» входного узла должна соответствовать уровню подаваемого с магнитолы сигнала (любой источник звука имеет свой уровень выходного напряжения). Несоответствие уровней может привести к искажению сигнала на выходе;
  • БП (блок питания) – преобразовывает (увеличивает) напряжение поступающие от аккумулятора автомобиля (АКБ). Использование в БП трансформатора позволяет  контролировать и повышать напряжение  питания;
  • Выходной каскад (ВК) – усиливает сигнал, подающийся на динамические головки. Одним из основных элементов ВК является транзистор большой мощности, который, работая в режиме ключа, обеспечивает подачу большого напряжения с БП на выход усилительного устройства посредством преобразования напряжения с блока питания.

Подключение усилителя — процедура не самая простая, но и не сложная. Для начала нужно определиться с выбором  усилителя, потом  с местом его установки, затем подключить его к магнитоле, сабвуферу и колонкам. При этом нужно четко следовать инструкциям.

Количество предлагаемых сегодня на рынке усилителей достаточно велико. Все они классифицируются по способу усиления, их два: цифровой  D и аналоговый (AB), также есть отличия по количеству каналов.

Краткая характеристика устройств разной классификации по количеству каналов:

  • 1-но канальный усилитель применяется в основном для сабвуферов. Тип усиления с номинальной нагрузкой 2Ом (специальный регулятор звука позволяет настроить под себя аудиосистему);
  • 2-х канальный усилитель позволяет реализовать подключение двух динамических головок с большой мощностью;
  • 3-х канальный (довольно редко встречающийся);
  • 4-х канальный позволяет использование в двухканальном режиме, подключение к сабвуферу либо  подключение четырех динамиков (возможность подключения сабвуфера и двух динамиков);
  • 5-ти канальный УМ – подключение четырех динамиков и одного сабвуфера;
  • 6-ти канальный УМ используется редко, поскольку быстро разряжает АКБ автомобиля (подключение четырех динамиков и одного сабвуфера).

Место расположения усилителя и провода на усилитель

Определившись с типом, нужно знать, как правильно подключить усилитель с учетом его места расположения, так как от этого зависит длина монтажных проводов. Например, при установке усилителя в багажнике автомобиля могут понадобиться дополнительные соединительные провода (соединение магнитолы с усилительным устройством и сабвуфером).

Место монтажа усилителя должно быть с нормальной циркуляцией воздуха ( усилитель имеет свойство нагреваться). Несколько возможных вариантов установки усилителя мощности:

  • багажник автомобиля (недостаток: большое количество соединительных проводов, достоинство:  свободное пространство);
  • центр либо передняя часть салона автомобиля (с нагрузкой хорошая связь и большой диапазон уровня переходной частоты);
  • задняя полка в автомобилях купе либо седан;
  • под водительским либо пассажирским сидением (преимущество такого расположения заключается в свободном доступе  к устройству при необходимости, экономии соединительных проводов и улучшении качества звучания).

Примечание: длина монтажного провода будет зависеть от варианта установки и от конструкции самого автомобиля. Для системы мультимедиа понадобится порядка 5-6 метров, для автомобильных колонок порядка 3-4 метров.

Сами провода на усилитель и предохранитель являются важным элементом. Межблочные провода (провода межблочного соединения)  и питания выбирают согласно параметрам (мощности)  усилительного устройства, при этом прибавив еще 30% из-за низкого КПД.

Например:

  • При громкости звука на максимум, потребляемая мощность 2-х канальных усилителей с суммарной мощностью 200 Вт будет составлять порядка 260 Вт;
  • Опираясь на закон Ома и учитывая, что напряжение АКБ 12В, получаем силу тока 21.6А. От силы тока зависит сечение соединительного провода.

Еще добавим, что важным элементом в схеме подключения является предохранитель  (при возникновении короткого замыкания исключает возгорание). Элемент номиналом 50А устанавливают вблизи АКБ автомобиля. Предохранители бывают разных видов: AGU, ANL и др.

Необходимо отметить, что кроме знания того, как подключить магнитолу к усилителю, важно учитывать особенности провода и качество сигнала.  Если иначе, качество звукового сигнала, идущего от магнитолы к усилителю, напрямую зависит от межблочного кабеля.

Основные минимальные требования к выбору межблочного кабеля:

  • не тонкий кабель, со сплошным экранированием;
  • кабель с прочной изоляцией и хорошей центральной жилой;
  • качественный RGA разъём.

Как подключить усилитель в машину: схема подключения усилителя

Стандартное подключение — подключение провода питания  с АКБ автомобилем напрямую (положительная клемма АКБ соединена с плюсом, кузов автомобиля с минусом). Отдельным кабелем через предохранитель подается питание от АКБ на усилительное устройство.

Особенности схемы подключения:

  • Красный провод «+» соединяют с гнездом усилителя с соответствующим обозначением напряжения питания;
  • Черный провод «-» подсоединяют к разъему межблочного кабеля GND;
  • Сигнальный провод от магнитолы соединяют с гнездами «Remote».

Обратите внимание, конденсатор используется, как правило, в комплекте с усилителями большой мощности. Теперь рассмотрим более подробно, как подключить усилок, а также последовательность подключения своими руками.

Ознакомившись со схемой подключения, при наличии необходимых материалов и инструментов, можно самостоятельно приступать к монтажу усилительного устройства.

Общий порядок установки:

  • Определившись с местом установки, приступаем к монтажу усилителя;
  • Прокладываем провода от магнитолы к усилителю (дополнительный и сигнальный провода);
  • Протягиваем кабель питания от АКБ к усилителю вдоль штатной проводки автомобиля, возле АКБ нужно установить предохранитель;
  • Подсоединяем сигнальный кабель в соответствии с инструкцией;
  • Подключаем к разъему на усилительном устройстве « Remote» и к разъему на источнике сигнала «B+Ant» дополнительный кабель; Подключаем усилитель к колонкам (при мостовой схеме подключения один канал усилительного устройства соединяют с клеммой нагрузки «+», а другой с клеммой нагрузки «-»
  • При необходимости, соединив коротким проводом с усилителем, установить конденсатор;
  • Подключив и проверив правильность установки, нужно настроить и отрегулировать усилитель мощности в соответствие с  инструкцией от производителя; 

Что в итоге

Как видно, подключение усилителя к магнитоле потребует специальных знаний при выборе самого устройства, межблочных проводов, провода питания и т.д. Также при подключении необходимо строго следовать инструкциям, соблюдая полярность питания.  По окончании монтажных работ  следует проверить схему  подключения и, соответственно, работоспособность  автомобильного усилителя мощности.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как настроить сабвуфер в автомобиле правильно. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужна настройка саба в машине, а также как выполняется данная операция и на что следует обращать внимание в рамках выполнения подобной процедуры. В качестве итога хотелось бы отметить, что не следует останавливаться на дешевых усилителях малоизвестных производителей. Как правило, в этом случае не следует рассчитывать как на надежность, так и на хороший звук. По этой причине следует уделять отдельное внимание не только мощности и параметрам усилителя, но и фирме-производителю, гарантийным обязательствам продавца и т.п.

Источник: http://krutimotor.ru/kak-podklyuchit-usilitel-k-magnitole-svoimi-rukami/

Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер самостоятельно

как подключить усилитель в авто

Как подключить усилитель и сабвуфер к автомагнитоле

Многие владельцы автомобилей прекрасно знают, как недёшево обходится их укомплектование различными аксессуарами и техническое обслуживание. Кто-то в целях экономии, а кто-то из любви к технике, старается делать своими руками всё, что не требует применения специального дорогостоящего оборудования. Инструкция и видео на страницах нашего сайта, расскажут вам, как подключить сабвуфер и усилитель к автомагнитоле. Этот вопрос читатели задают наиболее часто.

От того, насколько грамотно будет выполнено подключение, будет зависеть качество звука. Существуют различные варианты устройства звуковой стерео или аудио системы в салоне автомобиля.
Итак:

  • Если вас не устраивает мощность вашей автомагнитолы(см.Сравнить автомагнитолы и выбрать лучшую) или качество производимого ею звука, решить этот вопрос можно с помощью усилителя. Конечно, это совсем не то оборудование, которое используется в звуковых системах, работающих от электросети с напряжением 220 вольт.
  • В легковом автомобиле всего один аккумулятор, а в грузовике или автобусе два — по 12В. Вот на такую маломощную сеть и рассчитаны усилители для автомобилей. Как же они повышают имеющееся напряжение?
  • Дело в том, что в автомобильный усилитель вмонтирован преобразователь напряжения. В зависимости от технических характеристик конкретного прибора, преобразователь, с помощью импульса, может повысить напряжение с 12 до 100 вольт. Так что, усилитель самостоятельно обеспечивает себя нужным напряжением.

Как и любая другая техника, автомагнитола имеет определённые характеристики. Если учесть, что она подключается и работает в одной системе с другим оборудованием, их показатели должны максимально подходить друг к другу для совместной эксплуатации.
Поэтому, перед тем, как усилитель подключить к автомагнитоле, тщательно изучите и сопоставьте данные:

  • Одной из наиболее важных технических характеристик усилителя, является единица мощности на один канал. Так вот, при покупке усилителя, этот показатель необходимо сопоставить с соответствующими показателями остального оборудования.
  • Вам обязательно нужно знать, какова номинальная мощность вашей тыловой акустики, а так же динамика сабвуфера(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы). Их показатели мощности должны немного превышать мощность одного канала усилителя. Это позволит получить максимально качественный звук. К тому же, подобное распределение мощностей предупредит перегрузку динамиков, и хрипеть они точно не будут.
  • Ещё одна важная характеристика усилителя – это сопротивление нагрузке. Нагрузкой для усилителя является акустическая система. Поэтому данная характеристика должна быть равной у динамиков и усилителя (например: а там, и там 4 Ом). Вполне нормально, если сопротивление нагрузке у динамиков будет несколько больше.
  • Но если окажется наоборот, есть все шансы, что в процессе эксплуатации и усилитель, и динамики выйдут из строя. Диапазон частот в автомобильном усилителе должен быть не менее 20 Гц – 20 КГц. Хорошо, если этот диапазон будет ещё больше.

В современных автомобильных усилителях предусмотрен такой элемент, как кроссовер. Он позволяет работать усилителю в различных режимах, а так же частотах различного диапазона.
Иногда в них предусмотрен линейный транзитный выход, который позволяет подключить к нему, если это необходимо, ещё один усилитель.

Существуют различные модификации этих приборов, и их выбор осуществляется в зависимости от конфигурации конкретной звуковой системы:

  • Допустим, у вас установлен сабвуфер. В этом случае нужен двухканальный усилитель, и приобретая его, необходимо убедиться, что он может работать при мостовом способе подключения. Кстати, таких усилителей большинство.

Мостовое подключение усилителя к сабвуферу

  • Мостовое подключение означает, что оба канала усилителя работают на один динамик сабвуфера. Если мостовое подключение для усилителя не предусмотрено, нужно подумать, как к автомагнитоле подключить усилитель и сабвуфер, сделав это так, чтобы сигнал был суммированным.
  • Специалисты по автозвуку нередко прибегают к определённым хитростям. Можно заставить оба канала работать как одно целое, суммируя сигнал на выходе. Такое подключение используется при подаче сигнала на сабвуфер со сдвоенной звуковой катушкой.
  • В таком случае, выходы каналов, с обязательным соблюдением полярности, соединяются с обмотками сабвуфера. Ну а если у него обмотка в единственном числе, используются специальные сумматоры. В итоге, получается моносигнал, сила которого равна двойной мощности одного канала, за минусом потерь при суммировании.

Есть и более сложный вариант подключения усилителя к сабвуферу. При этом у каждого канала усилителя отдельная акустическая система, на которую он работает, и только потом сигнал суммируется.
Диапазоны частот каналов, в этом случае, не должны пересекаться, чтобы не перегрузить усилитель. Для этого на его выходе устанавливается пассивный фильтр.

Помехи при звучании

Подключение усилителя к автомагнитоле следует выполнить в том случае, если при высокой громкости звука появляются посторонние шумы, и колонки хрипят.
Итак:

  • Как правило, это происходит, когда они напрямую подсоединены к усилителю, встроенному в автомагнитолу. Он имеет малую мощность, и даже если производитель уверяет вас. Что она достигает, к примеру, сорока ватт, имейте в виду, что это мощность пиковая, а не звуковая.
  • Исправить ситуацию может многоканальный усилитель. А ещё лучше, если подключить 2 усилителя – автомагнитола практически любого производителя, предусматривает выполнение подобной звуковой схемы.

Разъёмы RCA на задней панели

  • Для подключения, на задней панели магнитолы предусмотрены линейные выходы RCA, и их может быть как один, так и четыре, и даже более. Хотя, в наиболее простых и недорогих вариантах автомагнитол, выходов может и вовсе не быть.
  • В таком случае, усилитель подключают к динамикам(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами), но не напрямую, а через специальное устройство, уменьшающее амплитуду звука. Называется оно – аттенюатор. Копеечная цена этого устройства позволяет купить его в любом магазине радиоэлектроники. Хотя, можно использовать и старую деталь, благо, что аттенюатор встроен в каждый приёмник и телевизор.
  • Ответ на вопрос: «Как подключить 2 усилителя к автомагнитоле?» упрощается, если выходы всё же есть. Проще всего, если имеется два выхода RCA. Они могут понадобиться для разделения подключения к фронтальной и тыловой акустике.

Разделение выходов с помощью разветвителей

Фронтальный и тыловой выходы, в свою очередь, тоже могут разветвляться — и тогда уже понадобится не два, а четыре разъёма. Если же выход на усилителе только один, приходится использовать специальный шнур с необходимым количеством разветвлений.
Такой шнур в народе называют «тюльпан», его вы видите на фото сверху. Но если подключить два усилителя, разделение на фронт и тыл можно и не делать.

Что нужно для подключения

Как подключить усилитель к автомагнитоле, а вернее, какие провода вам для этого потребуются? Этот вопрос очень важен, и мы постараемся ответить на него более подробно.
Итак:

  • Рассмотрим необходимый комплект проводов, которые могут вам понадобиться в процессе подключения. Самый толстый – это питающий провод. Его мощность подбирается так: суммируется мощность всех каналов усилителя, если их два, то, естественно, учитывается и мощность второго.
  • Допустим, вы планируете установить два двухканальных усилителя: у одного из них мощность каналов по 40 Вт, а у другого, по 30 Вт. В этом случае, мощность всех каналов в сумме составляет: 40*2+30*2= 140 Вт.
  • Добавляем к этой цифре 30% на потери и получаем 182 Вт. Именно такую мощность будут выдавать усилители на максимальной громкости, и подбирать сечение питающего провода нужно, исходя из этой величины. Делим суммарную мощность на напряжение в сети (182Вт/12В=15,17А), и получаем максимально потребляемую силу тока.

Комплект проводов для подключения усилителя

  • Сечение данного провода рассчитывается на определённую силу тока, существует таблица соответствия для всей кабельной продукции. Если вы назовёте консультанту в магазине свою цифру, вам сразу скажут, какой именно провод вам потребуется.
  • В нашем случае, для 15А необходим медный провод сечением 0,75 мм2. Можно взять кабель с чуть большим сечением. Это будет запас — на случай подключения в будущем более мощного звукового оборудования.
  • Подача звука от автомагнитолы до усилителя, осуществляется с помощью межблочного кабеля. Именно от него зависит качество звука. И если вы вдруг решите сэкономить, купив тонкий кабель, со слабой изоляцией и плохим экранированием, приятных ощущений от прослушивания музыки не ждите.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить шаровые на ваз 2106

Межблочный или сигнальный, провод должен иметь сплошное экранирование, мощную изоляцию, толстую центральную жилку и качественный разъём RCA. Что касается длины любого кабеля, то её нужно рассчитать так, чтобы его хватило проложить по салону без натяжки.

  • Но и лишняя длина тоже не нужна — достаточно одного метра запаса. Межблочный кабель, той же длины, возьмите в двух экземплярах. Второй провод будет дополнительным провод, и понадобится вам в процессе подключения. Об этом мы ещё скажем.

Держатель-колба для предохранителя

Ещё вам понадобится предохранитель. Его мощность должна быть выше расчётного показателя напряжения.
В нашем случае это 15А, значит, предохранитель нужно брать не менее чем на 20А. Ну а колбу-держатель для предохранителя можете покупать любой, исходя из ваших личных предпочтений.

Подключаем усилитель

Как правило, усилитель располагают в багажнике. Конкретное место вы выбираете на своё усмотрение. Главное, чтобы там было сухо, и прибор не нагревался. После того, как место выбрано, приступаете к прокладке проводов.

Итак:

  • Сначала, под обшивкой авто, от усилителя до магнитолы прокладываете сигнальный кабель. Однозначного ответа тут быть не может, так как варианты прокладки выбираются, исходя из марки и модификации автомобиля.
  • Нужно только помнить, что межблочный кабель не должен соприкасаться с проводами бортовой сети, находящимися под напряжением. Дополнительный провод, о котором мы говорили выше, прокладывается вместе с сигнальным кабелем.

Схема подключения усилителя и сабвуфера

  • От АКБ к усилителю протягиваете провод питания. Его можно прокладывать параллельно проводке автомобиля. Колбу-держатель с находящимся в нём предохранителем, располагайте как можно ближе к аккумулятору — проводок между ними должен быть максимально коротким.
  • Сигнальный кабель подсоединяете к разъёмам: на магнитоле он называется Line-Out, а на усилителе Line-in. Провод питания тоже подсоединяете к усилителю. Что касается дополнительного кабеля, который протянут вместе с межблочным проводом: на усилителе он подсоединяется к разъёму Remote. Именно он включает усилитель при подаче тока +12А.На автомагнитоле этот провод подсоединяется к контакту синего цвета B+Ant.

Подключения на задней панели усилителя

  • Последним в данном процессе осуществляется подключение к динамикам. При мостовой работе усилителя, первый канал усилителя подсоединяется к плюсовой клемме динамика, а второй – к минусовой. Схема мостового подключения была приведена нами выше.
  • Рядом с усилителем монтируется небольшой прибор, который называется накопительный конденсатор. Это устройство помогает бортовой сети справиться с нагрузкой, возросшей от работы дополнительного звукового оборудования. Главной задачей конденсатора является защита усилителя от перепадов напряжения в сети.
  • К примеру, при снижении напряжения, он подпитывает усилитель из собственного запаса, и тем самым улучшает качество воспроизводства звука. Подключают данное устройство на клеммы питания усилителя, максимально короткими проводками. Не забывайте про соблюдение полярности!

Кстати, такой же конденсатор устанавливается и на сабвуфер, ведь в нём есть встроенный усилитель. Далее вам останется только произвести настройку усилителя согласно инструкции производителя.
Процесс настройки индивидуален, и зависит не только от модификаций магнитолы и усилителя, но и от наличия или отсутствия в системе сабвуфера.

Источник: https://avtozvuk-info.ru/shemy-podklyucheniya-akusticheskoj-sistemy/podklyuchenie-usilitelya/kak-podklyuchit-k-avtomagnitole-usilitel-i-sabvufer-118

Как подключить усилитель в машине и наладить работу аудиосистемы?

как подключить усилитель в авто

1 февраля 2015   Авто Флот

Хорошая музыка в автомобиле — это один из наиболее важных параметров поездки для многих людей. Кто-то вообще не любит слушать музыку при поездке, наслаждаясь звуками двигателя, а для других водителей без усилителя и сабвуфера сложно вообще представить вождение.

Интересно, что людей второго типа сегодня большинство, потому на рынке представлено огромное количество усилителей, а также воспроизводящей техники для машины. Это компактные устройства, но в их маленьком размере скрываются феноменальные характеристики и возможности.

Учитывая определенные сложности покупки качественного звукового оборудования, стоит обратить внимание на предложения известных фирм, а также наборы готовых комплектов для установки в машину. Предупреждаем сразу, если у вас нет достаточных знаний в звуковой технике, лучше не собирать самостоятельно комплект звуковых устройств в машину. Это может вызвать определенные сложности в совместимости оборудования.

Выбор усилителя — голова всей системы звука в машине

Простая магнитола не сможет дать чистоту и качество звучания, которые необходимы для вашего автомобиля. Зачастую обычного проигрывателя достаточно только для самых простых аудиосистем из двух или четырех динамиков. В ином случае необходима установка усилителя. Если же вы хотите поставить сабвуфер в багажнике вашей машины, то без двухканального усилителя вообще не обойтись.

Выбор этого оборудования зависит от ваших потребностей. К примеру, некоторые владельцы машин хотят просто добиться хорошего качества звучания без установки динамиков разных частот. Для этого достаточно купить простой и недорогой одноканальный усилитель. Другим необходимо четырехканальное устройство с повышенным качеством звучания и достаточной глубиной звука. Основные характеристики автомобильного усилителя следующие:

  • номинальная и максимальная мощность — параметры, от которых зависит возможность подключения нужной аппаратуры;
  • наличие необходимых выходов и каналов для разных динамиков, сабвуфера и прочих устройств;
  • возможность удобной установки в автомобиле и закрепления устройства в нужном пространстве вашей машины;
  • специфика автомобильного усилителя — такие устройства могут нормально работать при тряске;
  • наличие регулировок, которые помогут добиться необходимого качества звучания и распределения мощности по разным источникам звука.

Такие параметры станут основой для выбора усилителя, но покупка еще не означает качественный звук. Нужно также правильно установить и подключить устройство, чтобы добиться необходимого уровня его работы. Правильное подключение обеспечит не только нормальную работу самого усилителя, но и обезопасит бортовую электрическую систему автомобиля от перегрузок.

Дело в том, что самостоятельная установка различных электрических приборов требует определенной мощности аккумулятора, а в некоторых случаях также замены генератора машины на более мощное устройство. В иной ситуации придется постоянно менять аккумулятор из-за его быстрой разрядки. При неверном подключении слушать музыку можно будет только при заведенном двигателе.

Установка и подключение автомобильного усилителя

Сегодня мы опишем только базовые моменты в подключении усилителя. Если у вас есть понятие о том, как работает электроника, вы сможете и по данным советам прекрасно установить усилитель. В ином варианте лучше обратиться к специалистам, которые за умеренную плату произведут установку без проблем. Непосредственно установка усилителя на его рабочее место проблем не вызывает — здесь нужно лишь правильно определиться с местом.

Гораздо больше сложностей в подключении этого элемента звуковой системы вашего автомобиля. Самая популярная и простая схема подключения усилителя выглядит так: «Аккумулятор — предохранитель — конденсатор — усилитель». Далее идет разводка на динамики, колонки и сабвуфер, а также подключение магнитолы непосредственно к усилителю. Рекомендации в процессе подключения существуют следующие:

  • все провода нужно прокладывать в штатных коробках и отверстиях, либо специально создавать безопасные отверстия для проводки;
  • изоляция и безопасная оплетка провода является необходимостью для нормальной эксплуатации системы;
  • установка предохранителя между усилителем и аккумулятором — обязательная тонкость в процессе подключения системы;
  • при подключении можно обеспечить любые варианты автоматического включения и выключения звуковой аппаратуры с помощью замка зажигания;
  • многие усилители для авто идут со встроенными предохранителями и конденсаторами, но это необходимо уточнить;
  • провод для усилителя лучше протягивать в специальной гофре или дополнительной оплетке, чтобы избежать его нагревания и влияния на другие провода.

Вот такие тонкости существуют при подключении усилителя. Схем разводки проводов существует очень много, вы можете использовать любую из них. Вопрос подключения от усилителя до динамиков достаточно прост — здесь нужно лишь правильно подобрать тип провода и проделать несложную разводку. Желательно, чтобы после завершения всех работ, проводы не были видны в салоне.

Также после установки следует провести тестирование системы, прощупать провода и удостовериться в том, что они не греются. Если же вы обнаружите сильное нагревание электрического соединения, лучше заменить провод на более мощный. Это поможет избежать значительных проблем в будущем. Помните, что неправильный выбор провода и неквалифицированное подключение дополнительной аппаратуры может стать причиной возгорания и прочих неприятностей с машиной.

Если вы все же решили устанавливать в машину усилитель сами, смотрите следующее видео с полезными советами:

Подводим итоги

Качественная музыка в машине будет стоить вам достаточно дорого. Дело не только в стоимости непосредственно аппаратуры, но и в необходимости профессиональной помощи при установке. В большинстве случаев автомобилисты не смогут сами качественно произвести интеграцию усилителя и прочих систем звука в автомобиль, да и не стоит это делать по понятным причинам.

Избежать возгорания и перегрузки электрической системы автомобиля поможет профессиональная установка и качественный подбор необходимой аппаратуры. Также не забывайте о необходимости надежной установки усилителя. Не стоит позволять креплениям гулять, ведь это приведет к быстрому выходу из строя оборудования. Если у вас есть опыт установки звука в машину, поделитесь им в комментариях.

Источник: http://avto-flot.ru/blog/kak-podklyuchit-usilitel-v-mashine-i-naladit-rabotu-audiosistemyi.html

Усилитель звука и сабвуфера

25 июля 2017

Как показывает практика многих владельцев автомобилей, штатный усилитель автомагнитолы не способен раскрыть весь потенциал акустической системы. Для качественного, глубокого и мощного звука необходим отдельный усилитель мощности для динамиков и сабвуфера.

Конечно, если вы остановили свой выбор на активной акустике, проблема установки хорошего усилка не стоит – в них изначально встроен надежный ресивер, соответствующий всем остальным элементам системы.

Пассивная акустика требует отдельного приобретения внешнего усилителя, подходящего динамикам по показателям мощности.

Прежде чем разобраться в отличиях усилителей для разных компонентов автозвука, пара слов о назначении и видах данных устройств.

Усилитель мощности – один из основополагающих компонентов любой звуковой системы. Принцип его работы достаточно прост – устройство принимает сигнал с линейного выхода аудиомагнитолы, умножает его напряжение и мощность до определенного уровня и передает в динамик, как результат – достижение большей громкости и высокого качества звучания.

В зависимости от технических характеристик, мощности и уровня искажения сигнала на выходе выделяют несколько классов усилителей для акустических систем. Остановимся поподробнее на двух основных:

  • Усилители класса AB – аналоговые усилители с высоким качеством звучания и минимальным искажением сигнала на выходе, при условии правильного подключения очень надежны и долговечны.
  • Усиливающие устройства класса D встречаются в основном в моноблоках – современные усилители, подвергающие сигнал цифровой обработке, характеризуются компактным размером и легким весом, по качеству звучания уступают моделям класса AB.

Усилители для сабвуфера и колонок – назначение устройств

Усилитель для сабвуфера. Одноканальный усилитель (моноблок)  предназначен для усиления низкочастотных басов – оптимальный вариант для подключения сабвуфера. Такие устройства рассчитаны на низкоомную нагрузку (1 Ом), что обеспечивает высокую мощность звучания с минимумом нагрузки на электросеть авто.

В числе достоинств – наличие сабсоник-фильтра, встроенный фильтр высоких частот. Чаще всего моноблоки представлены моделями класса D, отличаются компактностью, цифровой обработкой сигнала, высоким КПД (до 90%), но сравнительно невысоким качеством звука (в сабвуфере этот параметр отходит на задний план).

Примеры достойных одноканальников: ART SOUND XE 1K, Kicx 1.600, MDLab AM-1000.1 DSP, µ-Dimension EL-D6001, PHANTOM LX 1.600.

Усилители для колонок различаются по количеству каналов, от которого зависит, что вы сможете к ним подключить. Многоканальные устройства, как правило, принадлежат классу AB. Двухканальные усилители рассчитаны на подключение фронтальной (реже тыловой) акустики или одного сабвуфера по мостовому принципу.

Достоинством устройства является простота организации  звуковой системы, если необходимо усиление только одной пары динамиков, установка 2канального усилителя – самый практичный вариант. Неплохими примерами в соотношении качества и цены являются устройства URAL W 2.180, Kicx KAP 29, Helix X-MAX 2.2, ACV MX-2.

150.

Четырехканальные усилители мощности – классическое решение для автомобильных аудиосистем. Устройство позволяет реализовать несколько вариантов подключения автозвука – фронтальная и тыловая акустика (4 колонки) или передние динамики + пассивный сабвуфер.

Добротные представители 4-канальных устройств: MDLab AM-MB4, AVATAR AST-4.250, MDLab AM-100.4 DSP, ART SOUND XE 754.

3-х и 5канальные усилители – не очень часто встречающиеся конфигурации устройств. По вариантам подключение все очень просто: трехканальные усилители охватывают три динамика (колонки и низкочастотный сабвуфер), пятиканальные – соответственно 5.

(4 колонки и саб). Если вам важен отличный звук, как для фронтальной части авто, так и для пассажиров в максимально качественном звучании – лучше остановиться отдельной компоновке системы акустики.

5-канальный усилитель выступает в качестве компактной и недорогой альтернативы.

Какой усилитель для акустики лучше выбрать

Выбирая надежный усилитель для акустической системы в авто важно ориентироваться на ряд показателей. В первую очередь это мощность динамиков и сабвуфера.

Важно знать! Выделяют две характеристики мощности акустических устройств – номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). В расчет берется номинальный показатель, вместе с тем в качестве рекламного хода на коробках производителей указывается значение максимальной мощности, в реале не соответствующее действительности.

При подборе усилителя для динамиков, сверхмощность не требуется, это чревато снижением качества звука, если же усилитель слабее – ему не справиться с контролем колонок. Оптимальный вариант – когда мощность усилителя и динамиков лежит примерно в одном диапазоне. Пример:  к акустической системе с rms 70 Вт подойдет усилитель с номинальным показателем от 55 до 85 Вт.

При выборе усилителя для сабвуфера расклад такой – в идеале мощность усилителя должна быть в 1,5-2 раза выше номинальной мощности динамика, при таком варианте мы получаем отличный бас, с минимальным риском клипа и перегрева устройства.

Давайте рассмотрим на примере: у нас есть сабвуфер «ALPHARD» Machete M10D2 (сопротивление катушки 2+2 Ом) с номинальной мощностью 350 Вт. При подключении в 4 Ом ему подойдет моноблок ALPHARD Magnum M1500D, чья RMS при 4Ом равна 600Вт, практически в 2 раза превышает номиналку сабвуфера.

Качество автомобильного звука напрямую зависит и от амплитудно-частотных параметров усилка. Стоит останавливать выбор на устройствах с линейными параметрами в пределах 20-20000 Герц. Практически в любом современном усилителе встроен кроссовер, производящий обрезку ненужных частот и регулирующий настройку входного сигнала. Очень круто, когда в настройках присутствует возможность регулировки частоты и крутизны спада среза.

https://www.youtube.com/watch?v=SxxC6v5vY2g

Также при выборе усилителя рекомендуется обращать внимание на фирму-производителя, отдавая приоритет надежным и проверенным брендам. Большое значение имеет и общее качество сборки устройства.

Как собрать качественную акустическую систему в машину

Для того чтобы качественно отстроить автомобильный звук, недостаточно просто купить мощнейший сабвуфер, качественные колонки, усилитель и магнитолу. Для лучшего распределения звучания по салону важно грамотно распределить динамики внутри авто, произвести настройку усилителя, проложить и подключить акустическую проводку – процесс ответственный и достаточно сложный.

Профессиональный магазин автоэлектрики и автозвука «Пандора» предлагает комплексное решение вопроса выбора и установки компонентов автомобильной акустики. Наши специалисты помогут подобрать оборудование с оптимальным соотношением качества и цены, в соответствии с бюджетом и запросом владельца. На базе установочного центра  «Пандоры» произведем инсталляцию всех составляющих акустической системы авто и профессионально настроим звучание.

Также обратите внимание на следующие разделы:

  • сабвуферы
  • усилители для сабвуфера
  • магнитолы для машины Sony

Источник: http://942112.ru/articles/usilitel-zvuka-i-sabvufera.htm

Правильная установка усилителя своими руками. Советы и рекомендации

Хороший звук, ласкающий слух — всегда приятен и востребован, будь то звук мощного двигателя, или звук дорогой акустической системы. Если с первым все более-менее понятно, то со вторым — не всегда все так просто Дело в том, что исправный мотор — не редкость, достаточно просто купить хороший автомобиль и регулярно его обслуживать, а вот в вопросе со звуком не все так однозначно

Нет, можно, конечно же, при покупке автомобиля выбрать дорогую аудиосистему с прекрасным звучанием и вопрос будет снят.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять натяжитель цепи

Но что делать, когда вы купили не новый автомобиль, а звучание любимых мелодий уродует какая-нибудь штатная «магнитолка»? В такой ситуации люди покупают магнитолу, занимаются ее установкой, но вот незадача, требуемого звучания так и не удалось достичь.

Дело в том, что рядовому автомобилисту невдомек, что для глубокого и красивого звучания мало иметь штатные колонки или дорогую магнитолу, нужно иметь еще несколько неотъемлемых составляющих хорошего звука. Ими являются — сабвуфер и усилитель, который, выражаясь языком меломанов, и будет раскачивать этот самый сабвуфер.

В этой статье я попытаюсь рассказать о том, как установить усилитель в машину своими руками,для того чтобы вы, дорогие читатели, смогли сделать это самостоятельно в домашних условиях.

Итак, предположим, что усилитель в машину вы уже купили, и перед вами возник вопрос — как же правильно подключить усилитель к магнитоле и колонкам? Итак, поехали.

Выбор места под усилитель

Перед тем как установить усилитель нужно хорошенько подумать над тем, где будет располагаться «усилок». Отметим, что от места во многом зависит объем и стоимость работ. Стоимость будет состоять из длины проводов, которые необходимо проложить от АКБ к сабвуферу и колонкам, о цене самих работ мы не говорим,т. к. мы собираемся все делать сами.

Если вы собираетесь установить усилитель в багажном отсеке, вам потребуется прокладывать межблочные провода от магнитолы в багажник, это примерно 5-6 метров. Место установки необходимо знать заранее еще до того, как вы поедете подключать усилитель, покупая усилитель в машину, сразу же купите необходимое количество проводки. Кроме того, вам необходимо подумать о проводах для колонок.

В случае заднего расположения усилителя прибавьте к общей длине проводов длину проводки, идущей от усилителя к передним колонкам, это еще порядка 3-4 метра под каждый динамик. Следует также учесть то факт, что прокладка проводов у каждого автомобиля — своя и разных нюансов может быть большое количество, поэтому берите с запасом, не факт, что у вас получится проложить провода по прямой.

Не забудьте также о проводах от усилителя к задним колонкам, а также сабвуферу.

Некоторые установщики практикуют установку усилителя в передней части автомобиля, располагая устройство, к примеру, под водительским креслом или в районе панели приборов. В таком случае вы сможете немного сэкономить на проводах, кроме прочего, считается, что чем длина провода будет меньше — тем меньшей будет потеря качества, следовательно и звучание будет более высоким.

Провода

В продаже имеются готовые наборы проводов для подключения усилителя. Но они, как правило, имеют сомнительное качество, поэтому от покупки таких наборов лучше отказаться. Тем же, кто не готов платить за экономию качеством звука, советую покупать качественные провода.

  Для подключения усилителя в машине рекомендуется использовать медные многожильные провода, бытовая одножильная проводка не годится. Советую поступить следующим образом — для передних и задних колонок купить кабель ПВС сечением 2х2.5, для «пищалок» — 2х1.5, под сабвуфер подойдет кабель сечением 2х4. Во многом все зависит от мощности аппаратуры, длины провода и т. д.

, мощности колонок. Существует одно золотое правило — чем длиннее будет провод, тем большей должна быть его толщина. Это же правило применимо и к силовым проводам для подключения усилителя. Если аппаратура простенькая — сойдет и обыкновенный провод, его кстати можно подключить к тому же проводу питания магнитолы, «минус» подключаем к кузову.

Однако такая схема считается неправильной, поэтому так или иначе у вас будут потери, которые скажутся на звучании.

Наилучшим вариантом считается подключение толстых силовых проводов усилителя — к АКБ. В сети существует достаточное количество источников, которые рекомендуют покупать обыкновенные кабеля марки КГ сечением от 25 до 35 (КГ-25 или КГ-35).

Касательно питающего провода магнитолы, то им может стать практически любой даже одножильный провод, на звучании это никак не сказывается. Межблочные провода требуют не меньшего внимания, в случае с комплектом для подключения, эти провода уже идут в комплекте.

Но если вы хотите качества, рекомендуется покупать межблочные провода известных производителей, например, таких как DAXX.

Установка усилителя в машину: подключение

  1. Первым делом располагаем усилитель в том месте, где он будет находится.
  2. Подключаем межблочные провода от усилителя к магнитоле, если усилок четырехканальный вам понадобится две пары межблочных проводов, в случае с двухканальным – одна пара.
  3. После необходимо подключить силовые провода к усилителю («+» и «-«). Как я уже говорил — наилучшим вариантом будет подключить «+» и «-» к клеммам аккумулятора.

    Чтобы упростить задачу «-» можно кинуть на корпус машины.

  4. Подключение управляющего провода от магнитолы к усилителю не потребует особых усилий, все предельно просто.
  5. Для подключения проводов к АКБ в продаже имеются специальные акустические клеммы, но можно обойтись и без них.

    При подключении рекомендуется устанавливать конденсатор на отрезке между аккумулятором и усилителем, если этого не сделать усилитель может посадить аккумуляторную батарею, а в некоторых случаях АКБ способен вывести из строя саму аппаратуру.

  6. Дальше подключаем акустические провода от усилителя к колонкам и сабвуферу. Здесь не так важно соблюдение полярности, как важно обеспечить прочный контакт.

    От вибрации провода могут отсоединяться или терять контакт.

Если вы все сделали правильно и все подключено — у вас все должно работать. Включаем, проверяем, радуемся!

Для наглядности прикладываю видео, как подключить усилитель и сабвуфер, которое вам обязательно пригодится и упростит процесс установки.

Источник: https://avtopulsar.ru/pravilnaya-ustanovka-usilitelya-svoimi-rukami-sovety-i-rekomendacii/

Схема подключения усилителя в авто

Когда автовладельцев не устраивает звучание автомобильной магнитолы, в автомобиль устанавливается дополнительное оборудование. Это могут быть следующие узлы:

  • Усилитель
  • Кроссоверы
  • Акустические системы
  • Сабвуфер

Такой набор технических средств позволяет не только повысить громкость звучания, но намного повысить качество воспроизведения музыки. Вопрос, как подключить автомобильный усилитель, не прост, как кажется. В самом простом варианте используется УНЧ и две фронтальные колонки, обеспечивающие качественное стереофоническое звучание.

Более сложный вариант подразумевает подключение двух фронтальных и двух тыловых акустических систем. Максимальная комплектация реализуется по схеме 4+1 и включает в себя четыре колонки и сабвуфер. Кроме того в автомобильной системе предусматриваются кроссоверы, которые являются регулируемыми фильтрами высоких и низких частот.

Они так же выполняют функцию частотного разделения сигнала на отдельные динамики по каждому каналу.

Часто при подключении бортовой электроники возникают различные проблемы. Обычно сложности возникают при подаче питания на выходное устройство и подстыковка к нему акустических систем. Подключение автомобильного усилителя можно выполнить самостоятельно, но для этого нужно иметь элементарные навыки в электротехнике и работе с инструментом.

Чаще всего в динамиках прослушивается треск от работы системы зажигания, а звук в колонках искажённый с ограниченными высокими частотами. Причин, которые вызывают такие недостатки, может быть несколько. Часто на качество звука влияет плохое качество усилителя и колонок, когда технические средства приобретаются с рук, но бывает, что брендовая техника звучит очень плохо.

Правильное подключение усилителя в авто позволит избавиться от всех проблем.

Как правильно подключить усилитель в авто

Существует три основных проблемы, относящиеся к компоновке автомобильной звуковоспроизводящей техники. Это неправильный выбор соединительных проводов, неграмотная их прокладка и некачественное заземление, точнее подключение техники к корпусу автомобиля. Подключение усилителя в авто должно выполняться проводами соответствующего сечения. Любой металлический провод обладает определённым сопротивлением.

Чем тоньше провод, тем выше его сопротивление, поэтому нельзя выполнять монтаж проводом ШВВП, который широко применяется в быту. Многие компании выпускают обмеднённый провод в котором проходят стальные жилы, покрытые тонким слоем напылённой меди. Использовать такие провода для подключения автомобильного усилителя недопустимо. Это не только намного снизит качество звука, но и может стать причиной возгорания.

Для работы нужно приобретать специальные кабели, предназначенные для такого монтажа.

Чтобы понять, как подключать аудио усилитель в авто, нужно подсчитать ток в цепи. Для этого нужно мощность усилителя разделить на напряжение питания. Поскольку питание устройства осуществляется от автомобильного аккумулятора, то суммарную мощность каналов нужно разделить на 12 вольт. Двухканальный аппарат с мощностью 60 ватт на канал имеет суммарную мощность в 120 ватт.

Мощность принято увеличивать в 1,5-2 раза из-за неравномерности потребления, поэтому в данном случае рассматривается мощность в 240 ватт. 240 ватт/12 вольт = 20 ампер. Исходя из этой величины, выбирается сечение провода. Мощность четырёхканальной системы с сабвуфером достигает 800 и более ватт, поэтому все соединительные кабели должны иметь соответствующее сечение.

Тонкий провод будет греться, что может привести к пожару. При выборе кабеля его следует выбирать с запасом по мощности и по длине. Не рекомендуется делать разводку проводов «в натяг». Для уменьшения искажений часто приходится искать правильное положение проводов относительно друг друга.

Схема подключения колонок через усилитель в авто не допускает параллельного прокладывания кабелей питания и проводов идущих к колонкам. Это приводит к появлению наводок в акустических системах.

Подключить усилитель в авто

Чтобы знать, как правильно подключить автомобильный усилитель звука в машине нужно разбираться в маркировке соединительных кабелей. В автомобильных технических системах принято использовать американский стандарт сечения проводов – AWG. Там сечение провода меняется от самого тонкого «8Ga» — диаметром 3,2 мм до «0Ga» диаметром 8,2 мм.

Есть ещё более тонкие провода, которые маркируются цифрами 10, 12 или 16, но в мощных звуковых устройствах они не используются. При выборе сечения провода учитывается так же длина рабочего отрезка. Так как звуковое оборудование часто размещается в багажнике автомобиля, то рассматривается длина проводов порядка 5 метров.

При токе 20 ампер и длине рабочего отрезка 5 метров, нужно выбирать провод сечением «4Ga», что соответствует диаметру 5.18 мм. Сечение такого кабеля равняется 21,15 мм2.

Очень важно при подключении питания к мощному выходному каскаду использовать предохранитель, который должен устанавливаться на плюсовой провод на расстоянии не большем, чем 30 см от клеммы аккумулятора.

Существует несколько конструкций предохранителей. Кабель, с двух сторон, затягивается под винты, а сам корпус несложно прикрепить рядом с клеммой. Автоматические предохранители, которые должны отключаться при превышении определённого тока не пользуются у автолюбителей популярностью, так как бывают случаи их залипания, что приводит к серьёзным поломкам.

Подключение динамиков к усилителю в авто

Схема подключения автомобильного усилителя к колонкам не представляет сложности, если каналов всего два. На задней стенке устройства расположены винтовые клеммы для подключения колонок. На них указана полярность подключения. Знаки «+» и «–» имеются так же и на акустических системах. Достаточно использовать правильные соединительные кабели и не ошибиться в полярности при подключении.

Провод REM (Remout Control) или дистанционное управление предназначен для включения усилителя от автомагнитолы. При её включении на провод подаётся управляющее напряжение +12 В и устройство включается.

Схема подключения автомобильного усилителя к магнитоле подразумевает автоматическое управление питанием блока мощности, но некоторые автолюбители устанавливают тумблер и подают напряжение включения через него.

Как подключить усилитель звука в авто

Организация четырёх каналов, кроссоверов и сабвуфера связано с некоторыми трудностями. Обилие соединительных проводов накладывает определённые требования к монтажу. Для подключения усилителя к колонкам в авто используют стандартные комплекты соединительных кабелей, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

Подключение четырёх акустических систем осуществляется по аналогичному принципу, поскольку на корпусе устройства имеются все нужные маркировки. Главное не перепутать полярность подключения колонок. Многие автолюбители оборудуют салон авто сабвуфером. Это мощная акустическая система позволяющая воспроизводить низкие частоты в диапазоне от 20 до 120 Гц. Большинство моделей допускают подключение сабвуфера.

Такой выход оконечного каскада организуется по мостовой схеме.

Правильное подключение усилителя в авто гарантирует высокое качество воспроизведения звука при отсутствии помех и искажений. Очень важным при соединении автомобильной звуковой техники, является выбор точки заземления.

Все компоненты звуковой аппаратуры нужно заземлять в одной точке кузова. В противном случае могут возникнуть контура заземления, создающие сильные помехи. Правильный вариант — заземление звуковой техники на минусовую клемму аккумулятора или на точку, где она соединяется с кузовом автомобиля. Для заземления используем многожильные медные провода.

Точку заземления «под болт» нужно тщательно зачистить от окислов и обезжирить. Для подсоединения проводов лучше всего использовать позолоченные клеммы и разъёмы. Такое подключение усилителя в автомобиле обеспечит наиболее надёжный контакт, который не будет зависеть от вибрации и тряски. Корпуса всех элементов, входящих в систему воспроизведения звука должны быть надёжно изолированы от корпуса автомобиля.

Провода, идущие к акустическим системам, не должны быть параллельны силовым кабелям.

Схема подключения усилителя в автомобиле

Подключение автомобильных колонок к усилителю, осуществляется медными многожильными проводами, которые могут быть проложены в нижней части салона или сверху под декоративной обивкой. Верхнее подключение считается более надёжным.

Сабвуфер обычно размещается в багажнике автомобиля, поэтому следует предусмотреть его надёжное крепление. Выход усилителя реализуется в виде клемм под винт или через разъёмы RCA (Тюльпан).

Во втором случае лучше приобрести готовый комплект соединительных кабелей.

Подключить автомобильный усилитель к магнитоле несложно, так как её выходы и входы усилителя оборудованы коннекторами RCA.

Выходы левого и правого каналов автомагнитолы соединяются с аналогичными входными разъёмами оконечного устройства. Все винтовые соединения следует затягивать с максимальным усилием, чтобы обеспечить надёжный контакт при движении по любой дороге.

Если всё делать правильно, по описанию и рисункам, то проблем как подключить усилитель звука в машине, не будет.



Источник: https://dinamikservis.ru/blog/usiliteli-zvuka/skhema-podklyucheniya-usilitelya-v-avto/

Как подключить усилитель звука к магнитоле вашего автомобиля?

Каждый человекделает что-то впервые. Когда дело доходит до автомобилей, особенно ихэлектроники, лучше несколько раз все перепроверить, прежде чем приступать ккаким-то действиям. Так будет, несомненно, проще и значительно дешевле, в концеконцов. В данной статье мы вам расскажем о том, как подключить усилитель звука к автомобильной магнитоле.

Критерии выбора материалов для мощного звука

Допустим, усилитель звука для магнитолы уже приобретён, и вы определили прекрасное место для его монтажа. Остаётсяпровести надёжную силовую проводку для питания усилителя, подключить к немуакустическую систему и подвести сигнал от магнитолы. Теперь обо всём попорядку.

Предохранитель

В том случае, если усилительдля магнитолы разместился в багажнике автомобиля, тогда в среднем понадобитсяоколо шести метров силового провода, чтобы подключить его к АКБ. При этомпровод проходит как минимум через одну металлическую стенку (стенку моторногоотсека), под ковром в салоне, за обшивкой багажника.

Важно знать! Кабель проходит очень близко к кузовуавтомобиля, замыкание на который приведёт к возгоранию. Обязательно используйтепредохранитель, чтобы защитить силовой провод.

Итак, как многиеошибочно предполагают, предохранитель рядом с аккумулятором используется не сцелью защиты усилителя. Для этого в нём и так встроены родные предохранители идругие методы защиты.

Например, чтобы питать сеть, вы выбрали кабель 4 Ga(20мм²), тогда максимальный номинал устанавливаемого предохранителя составляет 100А.

Аппарат с большим значением выбирать категорически запрещено! Можно ставитьпредохранитель с меньшим значением, главное, чтобы в номинале его значениепревышало суммарное значение всех предохранителей усилителя. В противном случаепредохранитель может сгореть.

Предохранителибывают разных видов, но наиболее распространённые – AGU и ANL.

AGU-предохранителиставят любители в свои звуковые инсталляции, в силу их небольшой стоимости. Этостеклянные цилиндры с наконечниками из металла и плавкой вставкой в центре. Основнойих недостаток заключается в их сборке. Они сконструированы из несколькихэлементов, соединённых плавкой сваркой. При окислении и частых вибрациях онивыходят из строя. В своём держателе такой предохранитель обжимается пружиннымиконтактами, а это весьма ненадёжно.

Таких недостатковнет у предохранителей типа ANL. Они имеют вид цельнометаллической пластины. ANL крепко фиксируются болтами вдержателе, и вероятность отказа в случаях, аналогичных AGU, практически равна нулю.

Кабель для подведения звукового сигнала

Межблочный кабельобеспечивает подачу звукового сигнала от автомагнитолы до автомобильногоусилителя. От него зависит, в каком виде он дойдет от источника, с искажениямиили без. Дешевые кабели много радости не принесут: они тонкие, со слабойизоляцией и плохим экранированием от помех. Провод должен быть в хорошей,прочной изоляции, со сплошным экранированием, с хорошей центральной жилой, плюскачественный RCA-разъем.

Cхема подключения стандартного усилителя

В стандарте силовыепровода подключаются напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля. АКБ, какправило, располагается под капотом, а вот усилитель может быть установлен либов салоне, либо в багажнике. Питающие кабели проходят через небольшое отверстиев отсеке силового агрегата машины. Основной провод проходит у предохранителю иосновательно изолируется гофрированной трубкой. Плюс идёт на положительнуюклемму АКБ, минус – на металлический кузовной элемент автомобиля.

Подключение кабеля на стандартный автоусилитель производится водин из нескольких входов. Плюсовой провод красного цвета вставляется всоответствующее гнездо на усилителе с обозначенным напряжением, например 12 В. Минусовойчёрный провод вставляется в разъём «Ground» или «GND». Остальныедва гнезда «Remote» нужны для подключения сигнального провода, протянутого отавтомагнитолы.

Порой схемойпредусматривается наличие конденсаторного элемента, но эта необходимостьвозникает только в том случае, если усилитель высокомощный, или необходимоподключить многоканальное устройство.

Наиболее простаясхема подключения автоусилителя выглядит следующим образом:

BATT+ – провод со знаком «+» от плюсовойсхемы АКБ.

Ground – провод со знаком «-», которыйподключается либо к автомобильному кузову, либо на минусовую клеммуаккумуляторной батареи. Это зависит от мощности усилителя.

Remote – клемма, необходимая для подключениясигнального кабеля магнитолы, который руководит включением усилителя.

Как правильно подключить усилитель,пошаговая инструкция

1.Каквы уже поняли, поставитьусилитель в машину можно или в багажник, или в салон. Главное, чтобы непроисходило намокание и перегрев устройства.

2.После выбора места можно прокладыватьпровода. Первым делом под обшивкой машины нужно проложить сигнальный кабельмежду магнитолой и усилителем. Универсального варианта прокладки не существует,так как марки и модификации авто разнообразные и по своему индивидуальные.

Запомните!Межблочному проводу непозволительноконтактировать с кабелями бортовой сети, которые находятся под напряжением.

Дополнительный капель прокладывается рядом ссигнальным кабелем.

3.От батареи к усилителю нужно протянутькабель питания. Его можно размещать параллельно автомобильной проводке. Колбу спредохранителем разместите в близости аккумулятора. Провод, соединяющий их, долженбыть максимально коротким.

4.Сигнальный кабель подсоединяется кусилителю в разъём Line-in, к магнитоле в разъём Line-out. Питающий кабель тоже присоединяетсяк усилителю.

5.Дополнительный кабель необходимоподключить к разъёму Remote. Он активирует усилитель при токе в 12 А. Намагнитоле он подсоединяется к синему контакту B+Ant.

6.В последнюю очередь подключаютсядинамики. При мостовой схеме подключения первый канал усилителя подсоединяетсяк клемме динамика со знаком «+», второй – к минусу.

7.Рядом с усилителем ставитсяконденсатор-накопитель. Он контролирует перегрузку в бортовой сети, которая возникаетв результате подключения дополнительных элементов. Например, если напряжениеснизилось ниже номинальной отметки, конденсатор подпитывает усилитель изсобственных накопленных ресурсов. Таким образом достигается лучшее воспроизведениезвука. Накопитель подключается к усилителю короткими проводками.

8.Теперь вы знаете, как подключить усилитель звукаавтомобильной магнитолы. Далее нужно будет корректно его настроить согласноинструкции компании-производителя. Процесс настройки индивидуален и зависит какот функционала магнитолы и усилителя, так и от наличия в акустической системесабвуфера.

Можно ли установить усилитель без сабвуфера?

Сделать это нетолько можно, но и завершающая настройка такой системы будет самой простой извозможных. В этом случае можно и не пользоваться частным фильтром, потому чтодиапазон динамиков достаточно широк.

Порядок настройки:

1. Переключатель фильтра Crossover selector переведитев отключённое состояние.

2. Уровень мощности, фронт и тылвыставите на 8 В.

3. Басовый усилитель поставьте на 0 Дб.

4. Выставите уровень звука около 90%.

5. Настройки эквалайзера полностьюсбросьте и выставьте один из пресетов: ROC, POP или FLAT.

6. Слушайте музыку, параллельновыкручивая уровень мощности до того момента, пока не начнёт пропадать чистотазвука.

7. По желанию можно увеличить уровеньбасов.

Источник: https://auto.today/bok/5756-sdelay-zvuk-poyarche-kak-podklyuchit-usilitel-v-avtomagnitolu.html

Как подключить усилитель в машине — советы, схема, видио

Многие автовладельцы без технического образования не знают как подключать усилитель к автомагнитоле – для них это кажется слишком трудоемкой задачей. На самом деле, не стоит спешить обращаться в автосервис, т. к. установить автоусилитель не так уж и сложно.

Техническое обслуживание специалистами обойдется дорого, поэтому в целях экономии стоит попытаться разобраться в процедуре подключения, в чем и поможет данная статья.

Для качественной работы усилителя необходимо:

  1. Подать на него хорошее питание;
  2. Подать сигнал от магнитолы. Как правильно подключить магнитолу мы рассмотрели здесь;
  3. Подключить акустику или сабвуфер.

Более подробно о том, как подключить усилитель, можно ознакомиться ниже.

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к.

в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным.

Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал.

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Стоит отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина при этом не имеет значения).

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ.
Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты.

Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS).

Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору. Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод.

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток.

Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод.

Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель,  необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар.

В основном они распределяются следующим образом 1 пара – можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SW\F) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е.

передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

У магнитолы нет линейных выходов? Ознакомиться со статьей «Как подключить усилитель или сабвуфер к магнитоле без линейных выходов».

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно.

Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод.

Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных.

Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к.

 к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше.

Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом.

Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.

Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер.

В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту.

Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.

Подключение моноблока (Одноканального усилителя)

Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.

Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней.

Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом.

Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.

После подключения усилителя в динамиках появились шумы? Читайте статью «как бороться с посторонними звуками из динамиков».

как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель

Источник: https://caraudioinfo.ru/usiliteli/kak-podklyuchit-usilitel.html

Подключение усилителя в авто — схемы и рекомендации

» Электрика » Подключение усилителя в авто — схемы и рекомендации

Для совершения эффективного подключения внешнего усилителя в автомобиле необходимо внимательно относится к деталям, использовать качественные кабеля и выполнять монтаж грамотно.

Прежде всего, необходимо определиться с типом усилителя. Существует тип моноблоков, предназначенных для функционирования вместе с сабвуфером. Они имеют от 2 до 6 каналов. Необходимо учитывать, что сабвуферу потребуется одновременно два канала. Это получило название «мостового подключения». В случае приобретения устройств с 4 каналами вам предоставляется возможность подвода 4-х динамиков либо сабвуфера и 2 колонок или 2 сабвуферов.

Принято классовое подразделение усилителей:

D, AB. Первый класс представлен моноблоками, так как они предназначаются, ввиду подключения «мостом», и для работы с сабвуферами. Такой вид характеризуется более сильным нагревом, поскольку блок питания не устойчив перед такой нагрузкой.

Осуществляя выбор усилителя, необходимо уточнять свойства блока. Зависимость прямо пропорциональная: чем блок будет больше, тем больше следует обращать внимание на охлаждающие радиаторы, поскольку в действительности на отвод тепла уходит 90% мощности устройства.

В противном случае можно приобрести компьютерные кулеры. Нельзя осуществлять установку усилителей в закрытом месте, под креслом, за фальш панелью, они нуждаются в пространстве для рассеивания тепла.

Для установки необходимо покупать провода лишь высокого качества, поскольку они играют значительную роль в функционировании усилителей.

Зачастую местом монтажа усилителей в автомобиле служит полка либо спинка задних кресел.

Специфика подключения кабелей:

  • В случае расположения аккумулятора с левого бока, положительно заряженный кабель от него передается по левому порогу. Под капотом кузова на расстоянии 30 см от аккумулятора на плюс насаживается колба с предохранителем (зачастую 40 A, 60 A).
  • Отрицательно заряженный провод устанавливается к какому угодно болту либо гайке в автомобиле и желательно, чтобы он был коротким.
  • Подключенный к магнитоле провод линейного типа RSA ведется по центру либо по правому боку. Нельзя его прокладывать вместе с положительно заряженным проводом.
  • Кабель акустического типа необходимо подвести к системе акустики либо от усилителя к сабвуферу.

Возникновение шумов может быть обусловлено неправильным проведением кабелей либо выгоревшими на магнитофоне выходами.

В области пересечения провода должны создавать прямой угол, а в участке пересечения с бензонасосом их необходимо завернуть в фольгу. В случае тщетных попыток по устранению шума, можно приобрести шумоподавители, стоимость которых в пределах 400 руб.

Усилителям, так же как и всей акустической системе необходимо время для разогрева. Они нуждаются приблизительно в 6-ти часах для разыгрывания, а динамики – в трех днях.

Во время первого включения усилителя регулятор нужно вывести на ноль, далее можно приступить к плавной настройке. Нельзя включать максимальный уровень громкости, поскольку это может привести к перегреву блока питания, что спровоцирует искажения нелинейного характера.

При подключении сабвуфера необходимо выполнить включение фильтра LPF, а колонок — фильтра HPF.

Все настраивание системы осуществляется по следующему механизму. Уровень громкости на устройстве необходимо отрегулировать до минимальных значений, на магнитоле до 70-ти%, затем плавно необходимо повышать мощность на усилители до появления в динамиках хрипа и искажений, уменьшается немного громкость, и выключаются фильтры.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Источник: https://remontpeugeot.ru/elektrika/podklyuchenie-usilitelya-v-avto-sxemy-i-rekomendacii.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям