Как подключить рацию в автомобиле

Установка рации в автомобиль

как подключить рацию в автомобиле

В легковом или грузовом автомобиле, пассажирском автобусе место для установки радиостанции не предусмотрено. Поэтому подключение радиостанции в машине – процедура, которую приходится выполнять самостоятельно или обращаться к специалистам.

Чтобы подключить автомобильную рацию, необходимо определиться с выбором модели радиостанции для машины. В плане ассортимента проблем нет. Главное – установить аппарат, соответствующий вашим потребностям диапазона и мощности:

  • практически всех водителей полностью устраивает установка Си-Би радиостанции в автомобиль. Для их эксплуатации не нужна регистрация и получение специального разрешения;
  • без регистрации можно пользоваться радиостанцией мощностью до 10 Вт.

Следует обратить внимание, где расположены органы управления рации. Это может быть корпус, тангента или выносная панель. При установке радиостанций в автомобиль в Москве мастера продолжат оптимальный вариант.

Как установить рацию в машину

При наличии возможности, элементарных навыков и свободного времени, установка не займет много времени. Монтаж можно разделить на следующие этапы:

  • выбор площадки для монтажа;
  • установка рации;
  • подключение и установка антенны;
  • окончательная настройка и проверка работоспособности.

Итак, рассмотрим все этапы более подробно.

Место для установки автомобильной радиостанции

Поскольку штатного места в салонах абсолютного большинства легковых авто и грузовиков не предусмотрено, крепление для рации в машину придется выбрать самостоятельно. Установка производится в монтажную нишу с соблюдением условий:

  • рация должна быть под рукой и в то же время не создавать помех для управления и обзора;
  • удобное подключение к разъему бортовой сети;
  • печка и кондиционер не должны обдувать корпус радиостанции.

В легковом авто наиболее комфортна установка раций в кармане в районе рычага переключений КПП или в нише над перчаточным отделением. В микроавтобусах принято монтировать рацию на торпедо или вместо бардачка. В грузовиках удобнее устанавливать крепление выше лобового стекла. Для тангенты в пределах досягаемости устанавливают специальный кронштейн.

Подключение питания

Как подключить рацию в автомобиле, во всех подробностях описано производителем в его Инструкции по эксплуатации. Тем не менее, к советам мастеров следует прислушаться:

  • поскольку большинство раций работает от 12В источника питания, то при условии ее постоянного использования, клемму лучше подсоединить напрямую к аккумулятору. Как вариант – «+» от клеммы, а «-» от кузова. Если рация будет использоваться нечасто, то для подключения подойдет прикуриватель;
  • провод, подключенный к клемме «+», обязательно защитите предохранителем;
  • найдите место в салоне для установки выключателя питания.

Установка антенны на автомобиль для рации

В вашем распоряжении два вида антенн для автомобильных раций:

  • врезные антенны сложно устанавливать, но они отличаются высокой эффективностью;
  • магнитные устанавливаются без проблем, но отличаются более низким КПД.

Рекомендации при прокладке кабеля для антенны:

  • длина кабеля может составлять более пяти метров. Постарайтесь обойтись без наращиваний при его прокладке, поскольку это повлияет на качество связи самым негативным образом;
  • избегайте сильных изгибов кабеля;
  • при прокладке используйте для крепления полимерные стяжки. Не следует монтировать кабель в жгутах электропроводки – это приведет к помехам радиосвязи.

Настройка автомобильной радиостанции

После установки, подключения питания и монтажа антенны, остается самый ответственный завершающий этап – настройка антенны. Эта процедура требует использования КСВ-метра – прибора, предназначенного для определения оптимальной нагрузки в линии передачи сигнала от антенны до блока рации. Для корректной настройки нужно:

  • подключить прибор к радиостанции и антенне;
  • установить на КСВ переключатели в SWR и FWD;
  • включить рацию в режим передачи, нажать на клавишу тангенты и установить 10 регулятором CAL на SWR;
  • перевести переключатель в положение REF КСВ-метра и нажать клавишу тангенты;
  • смотрим на показатель SWR – он не должен быть выше 1,5.

Если показатель SWR превышает норму, то придется корректировать длину антенны.

Компания «Радиотерминал» профессионально занимается продажей радиооборудования больше двадцати лет. В качестве официального дилера ведущих мировых производителей раций мы гарантируем выгодные цены на рации ведущих российских и зарубежных брендов.

Источник: http://www.radiosoyuz.ru/articles/ustanovka-racii-v-avtomobil

Рации в автомобиль — установка и настройка

как подключить рацию в автомобиле
» Советы по ремонту » Рации в автомобиль — установка и настройка

Рация в автомобиле не роскошь и позволить установить и настроить самостоятельно ее себе может каждый владелец. Длинную антенну на крыше автомобиля замечают многие, а вот для чего она нужна, знают не все. Обычно зеваки полагают, что машина с антенной – это такси с рацией.

Совсем не обязательно, поскольку в настоящее время распространены разные рации. Их устанавливают не только таксисты и дальнобойщики, но и рядовые автомобилисты. Впрочем, в машинах можно заметить и другие виды раций. По какому принципу автовладельцы выбирают их? В большинстве своём по количеству денег в кармане, по производителю, да и попросту в зависимости от знаний, что позволяют автовладельцам ориентироваться в потоке постоянно обновляющейся информации.

Как утверждают некоторые пользователи раций, всё может зависеть и от случайности. Повезёт – и простенькая и скромная по цене рация отработает годы, и её владельцу не придётся жаловаться на качество сигнала. А может получиться так, что навороченный и дорогой монстр не возьмутся отрегулировать даже профессионалы в радиомастерской.

Установку рации в автомобиль рассмотрим на примере бюджетной и довольно простой радиостанции «Мегаджет-300». Оптимальное место в «Жигулях» – на крышке монтажного блока, левее руля. Чтобы не возникало сомнений в том, что крышка не выдержит рацию, подбирается планка из металла и монтажный блок закрепляется саморезами. Не слишком эстетично, зато надёжно. К тому же рация скроет эту планку почти целиком. Монтажный блок снимают, провода отсоединяют.

В принципе, рацию можно просто подвешивать под крышку, закрутив на саморезы скобу крепежа, но выбранный способ надёжнее. Только надо будет сделать пару вырезов лобзиком под скобу, потом под болты просверлить отверстия, скобу вставить в крышку и закрепить винтами. Скоба окажется в крышке, а рация будет опираться на неё, а не на винты. Срезать ничего не придётся, так как блок установится выше внутренней поверхности, и винты не будут мешать. Внешне всё выглядит даже аккуратнее внутренностей.

Установка самой рации потребует сделать выбор в пользу того или иного способа подключения

  • Один из них – это когда «плюсом» будут выступать магнитола или фары габаритов. Нужно просто к ним провод дотянуть. «Минусом» будет самый близкий кузовной болт.
  • Второй вариант – «непостоянка». В этом случае для подключения рации надо приобрести автозарядку для мобильника, отрезают штекер, и подсоединяют к «плюсовым» и «минусовым» проводам.

Нижние провода от торпеды и внутренности «бороды» выводят к прикуривателю так, чтобы рация не нагружала общую электросеть, если не нужна, а включать её можно было запросто, прямо на ходу. Штекер рычаг КПП переключать не мешает, но всё-таки некоторые автовладельцы предпочитают подключать рации напрямую к аккумулятору через предохранитель.

Проводка в салон протягивается через трос сцепления.

Микрофон рации, называемый тангентой можно закреплять на двери. Когда дверь открывается, шнур будет растягиваться, и высадке и посадке мешать не будет. Иногда тангенту закрепляют к потолку, тогда она болтается перед глазами, мешая управлению.

Установка антенны для рации

Антенна радиостанции можно закреплять на магнит и на кронштейн. При установке на кронштейн антенна контактирует с кузовом машины, что позволяет улучшить приём и передачу сигнала.

Правильная установка и хорошая масса создают условия локации, улавливающей радиоволны за счёт всей поверхности крыши. Но жёсткость крепления увеличивает риск переломать антенну ветками деревьев, потолком гаража или автомойки, например. Это существенный минус крепления на кронштейн.

Ко всему прочему не каждый автовладелец захочет сверлить крышу машины ради качественного приёма радиоволн.

Антенна, закреплённая на магните, легко устанавливается и снимается, не повреждая кузов. Даже ударяясь о препятствие, антенна не сломается, а упадёт набок. Магнит не позволит ей двигаться даже на высокой скорости, даже со встречным ветром.

Надо понимать: антенны для радиоприёмников и раций – это отличающиеся устройства, которые друг друга заменять не могут. Например, ALAN ML-145, которая слывёт лучшей в своём классе — обладательница штатного четырёхметрового провода.

И если обычно антенны устанавливаются на крышах машин, прямо в центре, то здесь длина провода может позволить её установку прямо на кузове, в его задней части. Лёгкий метод – пропускать проводку к полке багажника под задней дверью.

Более сложно — протащить проводку через отверстия задней двери, предварительно распаяв штекер, под обшивкой крыши до левой передней стойки, опустив по ней к рации.

Установив, антенну калибруют с помощью специального прибора.

Сделать это лучше в ближайшем радиоцентре:

  • самостоятельно добиваться качественного приёма очень сложно,
  • имеется риск повредить рацию большим коэффициентом стоячей волны.

Остаётся установить выносной динамик. Он необходим, потому что штатные могут иметь малую мощность, а выносные обладают высокой громкостью и чистотой звука. Их можно установить на переднюю панель, если там уже нет крепления для телефона. Или под рулевую колонку, около кнопок стеклоподъёмников, в подголовник водительского кресла. Некурящие автовладельцы могут приспособить его в карман для пепельницы.

Если и после всей проделанной работы качество аудиопередачи покажется всё-таки недостаточным, то это может означать, что автовладелец вошёл в аудиовкус и у него началась череда доработок до абсолюта.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Источник: https://remontpeugeot.ru/sovety/racii-v-avtomobil-ustanovka-i-nastrojka.html

Установка рации

как подключить рацию в автомобиле

Если вы связаны с поездками по территории, где не работает мобильный телефон или плохая сотовая связь, необходимо общение с другими участниками дорожного движения, установка автомобильной радиостанции в Москве, в автосервисе «Jinstall» в ЮЗАО заинтересует вас. Наша компания является сертифицированным сервисным центром. Монтаж выполняем качественно, быстро, по доступным ценам.

Виды радиостанций

В зависимости от частотного диапазона и технических характеристик, выделяют устройства:

  • профессиональные, для пользования машинами скорой помощи, полиции, ГАИ, МЧС;
  • любительские — для обычных граждан;
  • стационарные — устанавливаются непосредственно в авто;
  • портативные, с возможностью быть на связи вне автомобиля.

В России распространены типы автомобильных раций, работающие в частотном диапазоне (в МГц):

  • CB (Citizen Band) — 27, мощность до 10 Вт, покрывают большое расстояние на открытой местности;
  • VHF — 138-174, по дальности сравнимы с рациями СВ диапазона, но по мощности ниже;
  • UHF — 400-480, эффективные, дальнобойные;
  • LPD (Low Power Device) — 443-446, маломощные, на 69 каналах, со встроенной портативной антенной;
  • PMR (Private Mobile Radio) — 443-446, мощностью до 0,5 Вт.

Не требует регистрации установка рации в автомобиль в Москве, работающей в стандартных диапазонах для гражданской связи 144-146 МГц, 430-440 МГц.

Особенности услуги

Вы можете купить радиостанцию любой модели для легкового транспорта и аксессуары к ней в любом магазине или в нашем сервисе.

Не спешите выполнять монтаж рации в машину самостоятельно. Специалисты сервисного центра учитывают все ее технические характеристики, особенности устройства и транспортного средства. Мы устанавливаем приемник, чтобы не заглушался сигнал, и автомобильная радиостанция не отвлекала внимание водителя.

Производим подключение, соблюдая правила безопасности. Настраиваем с помощью современного оборудования, которое позволит обеспечить максимальные функциональные возможности устройства.

Заказав услугу у специалистов, вы получите качественный результат, а цена на установку радиостанции в машину обойдется недорого.

Профессиональный монтаж — гарантия надежной и долгой работы радиостанции. Мы выполним его в оптимальные сроки. При необходимости, выедем в указанное вами место. Цена на установку рации в автомобиль в ЮЗАО Москвы, в нашем сервисном центре вполне доступна каждому.

Источник: https://jinstall.ru/uslugi/aksessuary/ratsiya/

Как установить рацию в автомобиль – инструкция: настройка, размещение, подключение

В наши дни все большую популярность в среде автомобилистов приобретает СИ-БИ (CB – citizen band) радиосвязь. Особенно она актуальна для тех, кто часто перемещается на большие расстояния. Это и водители-дальнобойщики на грузовиках, и путешественники, и другие люди, чья деятельность или отдых связаны с частыми разъездами.

Современные радиостанции диапазона 27 МГц весьма разнообразны по своим габаритам, техническим характеристикам и компоновке. Распространены также аппараты с выносной передней панелью. В некоторых конструкциях все органы управления и индикация расположены на тангенте. Иначе говоря, промышленность выпускает продукцию, способную удовлетворить самого привередливого покупателя.

Мы же поговорим о том, как правильно установить и подключить радиостанцию в автомобиле, а также затронем тему настройки антенны.

1. Установка антенны 2. Размещение антенного кабеля 3. Размещение и подключение радиостанции 4. Настройка антенны

Установка антенны

Установку средства связи в автомобиле принято начинать с монтажа антенны. Врезные антенны требуют хорошего контакта с металлом корпуса (кузова) автомобиля. Это необходимо для правильной диаграммы излучения. Место прилегания кронштейна дополнительно нужно защитить от коррозии любым консервантом. Подойдет и обычный Мовиль. По возможности штырь антенны следует располагать как можно ближе к центру крыши. Особенно это относится к антеннам с магнитным основанием.

Обратите внимание: Размещение на крышке багажника или заднем бампере приведет к неполноценной работе и искажению лепестков диаграммы направленности. Это значит, что максимальное усиление будет распределяться неправильно, и антенна будет эффективно работать только в определенных направлениях. Например, если антенна с магнитным основанием находится на задней части крыши автомобиля, то максимальная эффективность (как приема, так и передачи) ее будет направлена в сторону передней части авто.

Размещение антенного кабеля

Прокладку антенного кабеля начинать следует с его укладки на крыше. Чтобы не портить лакокрасочное покрытие, лучше приобрести специальные самоклеющиеся площадки. Кабель будет лежать на них, не касаясь поверхности крыши. При этом он не должен быть сильно натянут.

Внутрь салона легкового автомобиля кабель целесообразно заводить через крышку багажника (или пятую дверь хэтчбека), а не через боковые двери. Внутри салона кабель следует протягивать под обшивками, при этом нежелательно крепить его к жгутам штатной электрической проводки. Лучше располагать его отдельно. Крепить кабель следует с помощью нейлоновых стяжек.

Важно: Нельзя допускать сильных изгибов, перекручиваний и деформации кабеля.

Длина кабеля, поставляемого с антенной, обычно составляет 3.5-5 метров, поэтому позаботьтесь о том, чтобы его хватило. Удлинять или обрезать кабель не рекомендуется – это может привести к нарушению его согласования с антенной и ухудшить ее технические характеристики.

Размещение и подключение радиостанции

Размещать устройство следует с учетом того, что оно не будет препятствовать доступу к органам управления, ограничивать обзорность и отвлекать водителя. При этом должна обеспечиваться легкость управления устройством.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить датчик лямбда зонда

В случае если найти подходящее место для установки затруднительно, то предпочтение следует отдать аппаратам с выносной передней панелью. Разместить небольших размеров панель всегда легче, а вот блок можно закрепить в любом удобном месте.

Единственное требование – нельзя ставить его в местах, где он будет нагреваться от различных источников.

Все радиостанции предназначены для питания напряжением 12-13.8 В. Провода питания желательно вести от аккумулятора. Причем как положительный, так и отрицательный.

Это избавит от возникновения нежелательных помех, которыми диапазон 27 МГц и так забит, особенно в условиях города. Питающий кабель, входящий в комплект, уже содержит фильтр помех и предохранители.

Если возникла необходимость удлинить провода, наиболее предпочтительно использовать пайку и изоляцию термоусадочной трубкой. Не лишним будет спрятать их в пластиковую гофру.

Прокладка кабеля питания производится аккуратно, без скручиваний и деформаций с использованием нейлоновых стяжек для фиксации.

Обратите внимание: Не стоит питать радиостанцию от штатного прикуривателя, а особенно от плафонов освещения, т.к. их проводка может не выдержать ток, потребляемый передатчиком. К этому нельзя относиться легкомысленно, так как случаев возгорания автомобилей немало.

Неплохо также установить в салоне дополнительный выключатель питания. Это несложно реализовать с помощью реле и кнопки, либо приобрести готовый выключатель. Последний должен быть рассчитан на ток не менее 20 А. Поместить такой выключатель можно где угодно, но помните – он обязательно должен быть закреплен, а не болтаться на проводах.

Настройка антенны

Настройка антенны является очень важной процедурой, и обходить ее стороной не стоит. От этого будет зависеть эффективность работы и качество радиосвязи. Лучше всего, если это сделает специалист, но при наличии минимального оборудования некоторые типы антенн можно настроить своими силами.

Настройка антенны заключается в приведении ее в резонанс с частотой работы. Частота, на которой работают водители, 27.135 МГц (канал №15).

Для настройки потребуются:

  • КСВ-метр – прибор для измерения коэффициента стоячей волны. Проще говоря, этот параметр указывает на качество согласования антенны и радиостанции.
  • отрезок кабеля с разъемами «UHF-male» с обоих концов (изготавливается самостоятельно) длиной не более 0.5 м. Далее будем называть его «переходник».

Измерение проводим по следующему алгоритму:

  1. подключаем разъем антенны в гнездо «ANT» КСВ-метра;
  2. подключаем переходник к антенному гнезду радиостанции, а вторым концом – к гнезду «TX» КСВ-метра;
  3. включаем радиостанцию и выставляем частоту 27.135 (или канал №15);
  4. нажимаем кнопку «PTT» на тангенте и смотрим показания стрелки КСВ-метра

ВАЖНО: НИКОГДА НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ РАДИОСТАНЦИЮ НА ПЕРЕДАЧУ С ОТКЛЮЧЕННОЙ АНТЕННОЙ!

Нормальное значение лежит в пределах 1-2, чем ближе оно к единице, тем лучше. Если значение в норме, отсоединяем КСВ-метр, подключаем антенну к рации и пользуемся на здоровье.

Если значение выше 2, действия следующие:

  1. записываем полученное значение КСВ;
  2. выставляем частоту 27.405 (или канал №40)
  3. нажимаем «PTT» и смотрим показания прибора.

Если КСВ стал меньше, это говорит о том, что ваша антенна имеет резонанс на более высоких частотах и штырь надо сделать немного длиннее. Для этого ослабляем крепление штыря к основанию (обычно 2 винтика под шестигранник) и немного выдвигаем штырь. Нужно помнить, что в этом случае возможность регулировки невелика.

Если же КСВ стал больше, то это значит, что резонанс антенны лежит ниже частоты 27.135. В этом случает нужно укоротить штырь примерно на 1 см и замерить КСВ еще раз. Если он стал меньше того значения, которое было получено при первом измерении, то вы на верном пути. Так постепенным уменьшением длины штыря можно добиться отличных показаний.

Перед началом эксплуатации радиостанции внимательно изучите прилагаемую инструкцию.

(434 голос., 4,53 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/ustanovka-racii-v-avtomobil-instrukciya/

Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле

Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России.

В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии.

Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!

Нижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках.

В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:

Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования.

В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение.

Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.

Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.

У радиостанции с выходной мощностью 4-5 ватт максимальный потребляемый ток не превышает 2-3 ампера, а у радиостанции мощностью 8-10 ватт – менее 5 ампер, что как минимум вдвое-втрое меньше тока предохранителя, защищающего разъем прикуривателя.

Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции — черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.

Важно:

штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!

Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита.

На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности.

Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.

Как правильно настроить рацию

  Современные технологии позволяют нам оставаться всегда на связи, не зависимо от места пребывания, погоды, наличия или отсутствия сотовых сетей. Все это возможно благодаря радиосвязи – типу связи, которая в качестве носителя информации использует радиоволны разных частот.

Сегодня большую часть рынка радиоприборов представляют рации и радиостанции, которые могут эксплуатироваться как средства связи для автолюбителей и военных, охранников и охотников, рыбаков и горнолыжников. Простое решение купить рацию иногда спасает в трудных ситуациях, когда нужно позвать на помощь или передать особо важную информацию.

Но не всегда, получается, добиться отменного качества сигнала приема и передачи рации.

   Во многом это связанно с тем, что выбранную рацию нужно настроить под нужную волну. То есть, изначально любая рация будь то любительская или профессиональная может работать не на полную мощность или работать с помехами.

Современные цифровые рации лишены потребности в настройке, так как они имеют встроенную кнопку, которая позволяет в автоматическом режиме подстроить устройство под необходимую радиоволну. Остальные рации можно условно разделить на портативные (носимые) и автомобильные (стационарные).

Настройка раций этих двух типов во многом похожа, хотя имеются свои особенности.

Настройка портативных раций

   Портативные рации любительского диапазона (433-434 МГц) не требуют регистрации радиочастотным центром, поэтому их настройка довольно простой процесс. Перед покупкой нужно узнать поддерживает ли рация сменные антенны, на случай если Вам захотелось увеличить мощность рации. Также, важным моментом в работе портативных раций есть их настройка друг на друга.

Для этого, на каждой рации нужно выставить один и тот же номер канала и субкод. Только в этом случае, выбранные рации будут слаженно работать друг с другом. Для передачи сообщения достаточно нажать и удерживать кнопку начала разговора. Отпустив кнопку, рация ждет приема от другого устройства. Важным элементом настройки переносной рации есть выбор позывного (опознавательного индивидуального сигнала).

Это может быть любой буквенный или цифровой псевдоним, который будет уникальным для выбранной системы радиосвязи.

   Дальнейшая настройка портативной рации включает в себя настройку антенны рации. Более детально настройку антенны рации мы будем рассматривать ниже для автомобильных радиостанций. Сейчас же просто заметим, что для точной настройки антенны понадобится антенный анализатор. Но во многих случаях, для настройки рации в первом приближении, достаточно прибора, который называется КСВ-метр.

С помощью него нужно настроить антенну на минимальный коэффициент стоящей волны. Обычно, оптимальным считается значение КСВ равно 1,5 или меньше. Важно также понимать, что чем выше значение КСВ волны, тем больший процент потерь мощности при передаче сигнала. Но на практике добиться КСВ = 1 практически нереально. Если же коэффициент стоящей волны больше трех, то работа в таких условиях может вывести из строя каскад передатчика.

Таким образом, не настроенная портативная рация может легко выйти из строя.

Как настроить автомобильную рацию

   Перед тем как настраивать автомобильную рацию, нужно выполнить некоторые обязательные действия. Они не только повысят эффективность последующей настройки, но и минимизируют вероятность поломки трансивера в будущем.

Обычно, автомобильная рация представляет собою стационарный блок, который фиксируется в салоне автомобиля и выносную антенну. Именно антенна автомобильной рации во многом играет ключевую роль в качестве сигнала.

Поэтому нужно знать основные правила при установке автомобильной антенны.

Правила установки автомобильной антенны

  1. Недопустима установка антенны на несущие элементы. Всегда старайтесь установить автомобильную антенну на несущий кузов. Таким образом, мы обезопасим себя от возможных потерь в эффективности передачи радиосигнала.
  2. Важно устанавливать антенну на самую верхнюю часть кузова, обычно – крышу. Чем выше установлена антенна, тем сильнее сигнал.
  3. Полотно антенны должно быть установлено на расстоянии не менее 0,5 метра от любых металлических поверхностей параллельных эму. Это предотвратит возможные отражения и поглощения сигнала.
  4. Положение магнитной антенны на крыше автомобиля незначительно влияет на коэффициент стоящей волны. Поэтому, всегда старайтесь фиксировать магнитку в одном и том же положении после ее снятия.

После правильной установки антенны ее нужно настроить. Только после настройки антенны можно спокойно пользоваться рацией в полную мощность.

Настройка автомобильной антенны

   Лучшим вариантом настройки антенны есть настройка с помощью профессионального антенного анализатора. Но поскольку цены на такие приборы довольно высокие, многие автолюбители находят альтернативу в КСВ-метрах. С помощью этого устройства можно настроить антенну рации в первом приближении. Вот так выглядит самый простой КСВ-метр SWR-430

   Итак, настройку антенны нужно выполнять на ровной и чистой поверхности лишенной любых помех: металлические, деревянные или бетонные объекты. Важно также, что бы при настройке антенны поблизости не было других антенн 27 МГц диапазона. Вооружившись КСВ-метром можно приступать к настройке антенны. Первым делом надо подключить КСВ-метр между станцией и антенной особым образом (как показано на рисунке ниже).

  1. Важно выполнить замеры на разных каналах и сетках, что бы увидеть обширную картину.
  2. Делаем калибровку КСВ-метра. Для этого устанавливаем тумблер на лицевой панели в положение FWD. Выставляем на рации 20 канал модуляции AM. После этого нажимаем и держим кнопку начала разговора, при этом надо крутить регулятор CAL по часовой стрелке, таким образом, что бы стрелка прибора стала в крайнее правое положение SET.
  3. Удерживая кнопку на тангенте, переключаем тумблер на лицевой панели КСВ-метра в положение REF. Снимаем показания прибора.
  4. Находим минимум КСВ и настраиваем антенну под нужную частоту. Если минимум находится ниже необходимой частоты, то антенну укорачивают. И наоборот, если минимум выше необходимой частоты, то антенну удлиняют.
  5. Все манипуляции производят до повторной настройки антенны.
  6. Повторяем замеры пока не будет достигнут результат (КСВ не больше 1,5)

Как уже говорилось выше, достичь КСВ=1 во многом проблематично, именно из-за особенностей конкретной пары антенна-кузов. Но даже если на нужном участке радиочастотного диапазона КСВ=2, потери в эффективности будут не более 10%. То есть, для комфортного общения и передачи сообщений без помех вполне достаточно КСВ=1,5.

Источник: https://pro-spec.ru/poleznaya-informaciya/124-kak-pravilno-nastroit-ratsiyu

Как подключить рацию в автомобиле — Блог любителя автомобилей

В легковом или грузовом автомобиле, пассажирском автобусе место для установки радиостанции не предусмотрено. Поэтому подключение радиостанции в машине – процедура, которую приходится выполнять самостоятельно или обращаться к специалистам.

Чтобы подключить автомобильную рацию, необходимо определиться с выбором модели радиостанции для машины. В плане ассортимента проблем нет. Главное – установить аппарат, соответствующий вашим потребностям диапазона и мощности:

  • практически всех водителей полностью устраивает установка Си-Би радиостанции в автомобиль. Для их эксплуатации не нужна регистрация и получение специального разрешения;
  • без регистрации можно пользоваться радиостанцией мощностью до 10 Вт.

Следует обратить внимание, где расположены органы управления рации. Это может быть корпус, тангента или выносная панель. При установке радиостанций в автомобиль в Москве мастера продолжат оптимальный вариант.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как почистить датчик холостого хода

Автомобильные рации для дальнобойщиков и портативные рации в машину

Компания «ИНЛОК-Р» с 2001 года занимается поставками автомобильных раций для дальнобойщиков и портативных раций в машину в Архангельске. У нас вы купите только оригинальные рации напрямую от производителя высокого качества и с официальной гарантией.

За годы работы мы продали сотни радиостанций и за это время изучили все варианты использования и причины покупки автомобильной рации. Благодаря этому, мы сможем подобрать для Вас оптимальную модель рации и сопутствующие аксессуары.

При необходимости, наши специалисты проконсультируют вас как пользоваться автомобильной рацией, какую антенну для неё лучше купить и как правильно её установить.

Наиболее популярные модели автомобильных раций для дальнобойщиков и портативных раций в машину вы можете купить в нашем офисе в Архангельске, как правило, они всегда есть в наличии.

Что нужно знать при покупке автомобильной рации для дальнобойщиков

Во всем мире сложилась стандартная практика использования для радиосвязи между дальнобойщиками гражданского диапазона 27 МГц, называемого ещё «CB», так как данный диапазон не требует получения разрешения для использования рации.

Как правило, водители дальнобойщики применяют для связи 15 канал сетки «С» (частота 27,135 МГц) и режим амплитудной модуляции (АМ). Поддержка работы в данном канале и режиме модуляции являются основными критериями при выборе автомобильной рации.

Рации, работающие в СВ-диапазоне, выпускаются двух видов: мобильные и портативные. Мобильные рации, их ещё называют стационарными, лучше подходят для дальнобойщиков, так как имеют более высокую мощность передатчика и возможность подключения внешней антенны, благодаря чему работают на больших расстояниях.

Автомобильная рация Optim-Apollo

Компактная радиостанция OPTIM-APOLLO предназначена для эксплуатации в диапазоне частот 27 МГц (Си-Би). Основным достоинством радиостанции является наличие всех органов управления, дисплея и громкоговорителя на передней панели микротелефонной гарнитуры. Корпус основного блока изготовлен из алюминиевого сплава, методом литья, что положительно сказывается на надёжности радиостанции.

Радиостанция построена на современной элементной базе, которая обеспечивает высокую надёжность и долговечность работы. Возможности радиостанции могут быть полностью реализованы только при использовании качественных и хорошо настроенных антенн. Рекомендуем использовать антенны под торговой маркой OPTIMCOM.

Подробные характеристики рации OPTIM-APOLLO смотрите в нашем интернет-магазине

Автомобильная рация Мегаджет 3031м турбо (MegaJet MJ-3031M Turbo)

«Неубиваемая» CB-рация MegaJet MJ-3031M Turbo имеет мощность до 5 Вт, работает в Российской и Европейской сетках частот, по 320 каналов в каждой. Интересный дизайн передней панели»под дерево» украсит салон вашего автомобиля, а богатая функциональность и высокая мощность передатчика делает эту модель очень привлекательной.

Из других особенностей рации Мегаджет 3031 Турбо стоит выделить быстрое переключение между сетками одной клавишей и высоко контрастный цветной дисплей Black Matrix. Высококачественная система автоматического подавления шумов (ASQ) отсекает часть лишних шумов и делает работу простой и приятной.

Энергонезависимая память обеспечивает сохранность пользовательских настроек и каналов при отключении внешнего питания.

Скачать каталог с характеристиками Си-Би раций Мегаджет (PDF, 10.7 Mb, 20 страниц)

Рация в машину для общения в поездках

С ростом популярности автомобильного туризма, когда выезжают на отдых несколькими семьями на разных автомобилях, появился спрос на портативные рации в машину. В данном случае не требуется наличие связи на большое расстояние, поэтому менее мощные, но зато компактные и дешёвые портативные рации являются оптимальным выбором.

Так же, портативная рация может быть полезна дальнобойщикам в качестве резервной, в случае выхода из строя основной стационарной рации.

Портативная рация Alan 42 Plus

Портативная рация Си-Би диапазона Alan 42 Plus не имеет аналогов на рынке и является одной из самых популярных моделей гражданского диапазона. Отличается богатым комплектом поставки и широким диапазоном частот.

Источник: http://inlok.ru/products/radiocommunication/avtomobilnie-racii-dlya-dalnoboyshikov

Как установить рацию на автомобиль?

\ Статьи \ Как установить рацию на автомобиль?

О том, как установить рацию на автомобиль, часто спрашивают не только дальнобойщики, но и владельцы транспортных средств меньшего размера  — небольших грузовиков, микроавтобусов и т.д. Портативное переговорное устройство на борту действительно может оказаться очень полезным – особенно, если машина выполняет дальние рейсы.

Чтобы самостоятельно установить рацию на автомобиль, нужно обладать достаточно специфичными навыками. Так что рядовым автовладельцам приходится либо внимательно изучать рекомендации по монтажу, либо доверять установку профессионалам. Но в любом случае ознакомиться с методикой подбора и установки автомобильной радиостанции как минимум желательно!

Выбор рации для грузового автомобиля

Перед тем как установить рацию в машину, нужно выбрать модель переговорного устройства для автомобиля. На этом этапе особых сложностей не возникает:

  • Ассортимент таких изделий обширен, потому выбрать рацию можно без труда;
  • Сегодня существует де-факто стандарт таких устройств, и более 90% раций на рынке соответствуют требованиям по совместимости и мощности.

Какие же радиостанции используются для оборудования частных средств?

  • Практически все автомобилисты для переговоров в эфире используют радиосвязь стандарта Си-Би (CB или Citizen Band — гражданский диапазон);
  • Переговоры с другими машинами и стационарными объектами ведутся на частоте в 27 МГц (каналы C15EA для модуляции АМ и C15E  -для модуляции FM).  Режим амплитудной модуляции (АМ) пока рассматривается как основной. Но сегодня все больше водителей переходят на FM-модуляцию  — в первую очередь из-за лучшего качества звука и более эффективной связи в условиях города;
  • Мощность радиостанции напрямую определяет максимальную дальность связи и ее качество. При этом нужно иметь в виду: рации мощностью до 10Вт не требуют регистрации в госорганах. Это упрощает процесс оборудования рацией грузовика;
  • Полезная функция автомобильной рации – система подавления шумов. Ее использование позволяет значительно улучшить качество звука даже при не самом лучшем приеме.

Выбирая рацию на КАМАЗ или другой грузовик, стоит обратить внимание и на расположение органов управления. Они могут размещаться:

  • На корпусе рации;
  • На выносной панели;
  • На тангенте.

Здесь нужно заранее продумать, как будет удобнее пользоваться рацией  — нажимая кнопки на корпусе устройства, или же управляя приемником с помощью тангенты, которую вы будете держать в руке.

Как правильно установить рацию на автомобиль?

При наличии навыков и достаточно простого оборудования установить рацию на грузовой автомобиль можно и своими руками. Процесс монтажа можно условно разделить на несколько этапов:

  • Выбор места для размещения радиопередатчика;
  • Установка самой рации и подключение ее к системе питания;
  • Установка и подключение антенны;
  • Настройка антенны и проверка работоспособности рации.

На каждом из этапов есть свои тонкости и нюансы, которые нужно учитывать.

Выбор места

Первое, что нужно решить – куда именно будет установлена рация. Ниша или другое место монтажа должны соответствовать таким требованиям:

  1. Устройство должно быть под рукой, но при этом не мешать управлению автомобилем и не перекрывать обзор;
  2. Должна обеспечиваться возможность подключения к бортовой сети;
  3. Воздушный поток от печки, автономного обогревателя или кондиционера не должен попадать на устройство.

При монтаже в легковом автомобиле рация обычно ставится либо сбоку от водительского сидения (в специальном кармане), либо возле переднего пассажирского сидения.

При установке на Газель или микроавтобус устройство может размещаться на приборной панели или на месте бардачка.

В грузовиках рации чаще всего ставят в верхней части кабины – а тангенту размещают на специальном кронштейне в пределах прямой досягаемости для водителя.

Подключение рации к бортовой сети

После выбора места установка радиостанции на автомобиль предполагает подключение питания. В принципе, здесь достаточно следовать рекомендациям производителя, изложенным в инструкции. Но стоит прислушаться и к советам опытных специалистов:

  • Большая часть раций рассчитана на работу с напряжением в 12В. Питание для рации обычно берется от клемм аккумулятора. Также допускается «плюс» брать от аккумулятора, а «минус» — с кузова автомобиля (идеально подойдет винт или болт);
  • Провод, обеспечивающий подключение к плюсовой клемме, защищается предохранителем;
  • Если возникает необходимость наращивания длины проводов, желательно не использовать скрутки. Провода соединяются пайкой и затем изолируются термоусадочными трубками;
  • В идеале проводники желательно прокладывать в пластиковом гофрированном кабель-канале;
  • В салоне желательно установить выключатель питания рации, рассчитанный на ток от 20 А.

Важно! Если рация используется довольно редко, то для обеспечения питания можно использовать разъем прикуривателя. При умелой модификации устройства такое подключение вполне функционально и безопасно!

Установка и подключение антенны

Антенны для автомобильных радиостанций бывают двух видов – врезные и магнитные:

  1. Первые отличаются большей эффективностью, но ставить их сложнее;
  2. Антенны на магнитном основании закрепляются проще, но КПД у них ниже.

Любая антенна должна контактировать с металлом кузова. Если же устройство монтируется на специальном кронштейне, то место контакта желательно защитить от коррозии путем нанесения специального состава.

При прокладке антенного кабеля обычно действуют по такому алгоритму:

  • Кабель (его длина составляет от 3,5 до 5-5,5м) нежелательно ни наращивать, ни укорачивать – это отрицательно сказывается на качестве связи;
  • При прокладке кабель размещаем таким образом, чтобы избежать сильных изгибов и заломов. Тем более не стоит сматывать излишек антенного кабеля в бухту;
  • Прокладывается кабель от антенны под обшивкой, фиксируя к несущим поверхностям полимерными стяжками. Закреплять кабель на жгутах проводки не рекомендуется – это приведет к увеличению числа помех.

Эксплуатация рации в машине

Несмотря на то, что современные модели переговорных устройств отличаются достаточно высокой надежностью, риск их выхода из строя остается. Чаще всего проблемы возникают при неправильном использовании рации.

Чтобы избежать таких проблем, нужно следовать рекомендациям по эксплуатации подобных приборов:

  • При подключении обязательно соблюдайте полярность напряжения;
  • Не подавайте на трансивер напряжение более 14,5В;
  • Избегайте включения радиостанции без антенны;
  • В процессе эксплуатации старайтесь не подвергать устройство механическим нагрузкам (ударам, толчкам), а также обеспечьте защиту от влаги и воздействия агрессивных сред.

Кроме того, если вы не обладаете достаточной квалификацией, не стоит вскрывать корпус радиостанции, а также вносить конструктивные изменения в схему прибора. Это также может привести либо к выходу рации из строя, либо к уменьшению ее рабочего ресурса.

Установка рации на автомобиль

Оценивая сложность предстоящей задачи, многие решают не устанавливать рацию на авто самостоятельно, а доверить решения этой задачи профессионалам. У такого подхода есть ряд преимуществ:

  • Вы можете получить консультацию специалиста по подбору оптимальной модели рации именно для вашего транспортного средства;
  • Рация будет профессионально установлена и подключена к бортовой сети в выбранном месте. При этом все риски по подключению возьмут на себя сотрудники компании-установщика;
  • Квалифицированные специалисты выполнят настройку прибора, обеспечив стабильность и высокое качество связи.

Такая услуга как установка рации на автомобиль в Санкт-Петербурге не потребует от вас слишком больших финансовых вложений. Стоимость монтажа составляет от 500 до 2,5 тыс. рублей в зависимости от перечня работ. Так что обратившись в нашу компанию, вы не только гарантируете идеальную работоспособность переговорного устройства, но и получите возможность для экономии.

Источник: http://eraglonass.ru/kak-ustanovit-raciyu-na-avtomobil/

Автомобильные рации в машину для дальнобойщиков: как правильно выбрать

Представьте, что вы едете в дальнем рейсе, на трассе почти не встречается встречных автомобилей, а ближайшая вышка сотовой связи расположена далеко – телефон уверенно показывает одну-две «палочки», и нормально связаться ни с кем не получается.

С такой ситуацией регулярно сталкиваются дальнобойщики, поэтому рация в машине для них – не роскошь, а необходимость. В этой статье мы рассмотрим, как правильно выбрать такое устройство: на что обращать внимание и за что стоит доплатить.

Она поможет не ошибиться с выбором, и приобрести то, что действительно нужно.

Автомобильные рации: что это такое

Это устройство, которое работает в гражданском диапазоне частот 27 130 МГц. Он называется CB («Си-Би») и используется водителями магистральных тягачей, и всеми, кто работает за рулем автомобиля. Стандарт CB универсален: этот канал связи используют и в России, и зарубежом, а сами устройства, не нужно регистрировать.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

В диапазоне частот 26-30 МГц передатчики используются свободно, а для работы со среднечастотными каналами VHF (136-172 МГц) требуется специальное разрешение. Свободный диапазон, формально, открыт для всех, но для дальнобойшиков негласно «выделили» частоту 27 130 МГц, о которой мы говорили ранее. Все остальные пользуются каналом 27 135 МГц.

Как выбрать авторацию для дальнобойщиков

Теперь посмотрим, на какие параметры устройств стоит обратить внимание при покупке радиостанции. Мы коснемся только главных характеристик, и не станем углубляться в дебри расширенного функционала – потребности каждого водителя индивидуальны, и только вам решать, что действительно необходимо, а чем можно пожертвовать.

Радиус действия и мощность

Это главный параметр, на который стоит обратить внимание. Стандартные модели работают на расстояниях до 7 км, а более продвинутые (со специальными антеннами) ловят и передают сигнал на 20 км.

Если вы, в основном, передвигаетесь по федеральным трассам и другим оживленным магистралям, смысла в мощном передатчике нет. Но если вы часто заезжаете в глубинку, где нет связи, а машин не так много, обратите внимание на более дорогие модели.

Компромиссный вариант – подключить стандартное устройство к специальному усилителю сигнала. В этом случае вам не придется думать над тем, какую автомобильную рацию выбрать.

Рабочий диапазон и количество каналов

частота, на которой работает любой приемник – 27 130 МГц. Но нужный вам 15-й канал в разных сетях располагается с другими обозначениями – у каждого производителя свой взгляд на сетку.

Также учитывайте, что в Белоруссии и Украине частоты смещаются на 5 кГц. Большое количество доступных каналов для дальнобойщиков не так важно – в основном все пользуются основным.

Но такая функция все равно может быть полезной, если вы часто работаете в удаленных регионах или пересекаете государственные границы.

Антенна

Главное, от чего зависит качество принимаемого и передаваемого сигнала – это антенна. Рекомендуется докупать ее отдельно, так как стандартные варианты не радуют хорошим качеством. Антенны бывают длинными или короткими, все остальное – вариации на тему.

Длинные антенны

Такие устройства обеспечивают лучшее качество связи, и это их главное преимущество. Установив такое устройство автомобиль, водитель экономит время и нервы, которое он потратил бы на расшифровку сообщений других участников движения.

При этом не особо важно, какую рацию выбрал дальнобойщик – хорошая антенна обеспечит хороший прием и отправку сигнала в любых условиях: усиление сигнала до 5-6 дБ и выдерживаемая мощность в 1 500 Вт поможет без проблем связаться с другими водителями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить уровень электролита в аккумуляторе

К недостаткам таких устройств относят размер – на высокой скорости двухметровую антенну попросту сносит, поэтому ее нужно обязательно ставить на специальный крепеж или врезать в кузов. Также нужно обратить внимание настройке КСВ – это нужно, чтобы устройство корректно передавало и принимало сигнал.

Короткие антенны

Такие устройства удобнее использовать: размеры антенны не задевают ветки деревьев и другие препятствия. Дополнительный плюс – более привлекательный внешний вид. По сравнению с длинными моделями, короткие антенны хуже усиливают сигнал – на 1,5-3 Дб. Расстояние приема и передачи у них тоже не такое большое: 5-7 км.

Цены на карты для тахографов можно узнать — здесь!

Какую авторацию для дальнобойщиков выбрать: обзор популярных моделей

Посмотрим, какие радиостанции популярны среди водителей. Охотнее всего покупают модели марок Alan и Megajet. Устройства этих брендов качественные, недорогие и надежные. Такая комбинация преимуществ и делает станции Alan и Megajet привлекательными для водителей большегрузов.

Alan 100 Plus

Компактная и удобная рация. Мощность устройства невелика, так что подходит она, главным образом, для коротких поездок по оживленным трассам.

Megajet MJ 100

Этот прибор почти вдвое мощнее Alan 100 Plus. Из дополнительных преимуществ: энергонезависимая память устройства, переключение сеток, и относительно небольшие размеры.

Megajet MJ 150

Отличия от «младшего брата» невелики: большой дисплей, чуть большая мощность и симпатичный дизайн. В остальном это такая же надежная и практичная рация.

Оформить заказ — на карту для тахографа!

Итоги

Мы выяснили, как выбрать автомобильную рацию для дальнобойщиков: на что обращать внимание, как справляться с проблемой малой мощности, и какие антенны лучше подойдут для стыковки с прибором. Главное – не переплачивайте за лишний функционал, которым вы вряд ли воспользуетесь. Не стоит отдавать предпочтения и необоснованно дорогому оборудованию под известным брендом – вы любом случае хорошее качество связи обеспечит только связка усилителя и длинной антенны.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ru вернуться

Узнать про тахографы еще больше

Источник: http://www.tahocard.ru/info/kak-vybrat-racii-dlya-dalnoboyshchikov/

Настройка раций радиостанций Си-Би антенн

Установка и настройка автомобильных раций, радиостанций, си-би антенн в г.Рассказово быстро, качественно, недорого, по антенному анализатору, с дополнительным контролем по КСВ метру, проверка выходного каскада радиостанции по мощности (сколько Ватт на выходе).

Бесплатная диагностика ксв, а также консультация по выбору антенны на 27 мГц для автомобиля — фирма изготовитель, врезная, на магните, укороченная, штыревая и месту установки на грузовой или легковой авто.

Цена за настройку антенны — 250 рублей.

Если говорить простыми словами, то настройка си-би антенны нужна для того, чтобы она работала в резонансе на нужном канале (определенной частоте) и всю мощность радиостанции передать в эфир, или, по — другому, в открытое пространство без потерь, и при этом получить максимум усиления по приему.

Допустим, мы имеем рацию (MegaJet-300) с выходной мощностью в 4 ватта и идеально настроенной заводской антенной с КСВ 1, которая установлена по центру крыши автомобиля — то и на выходе получаем те же 4 ватта, а это максимальная дальность связи, на которой Вы можете общаться с другими корреспондентами или пользователями си-би радиостанций.

Так что же такое КСВ от сложного к простому

Так что же такое КСВ? На этот вопрос уже есть развернутый научный ответ в Википедии — КСВ это

«Коэффициент стоячей волны (КСВ, от англ. standing wave ratio, SWR) — отношение наибольшего значения амплитуды напряжённости электрического или магнитного поля стоячей волны в линии передачи к наименьшему»

А если просто, то КСВ — это степень согласования выходного сопротивления рации 50 Ом с входным сопротивлением фидера (кабеля) и антенны, которые так же должны быть равны 50 Ом. То есть сигнал от радиостанции проходит по кабелю через центральную жилу с минимальными потерями в антенну как в режиме приема, так и передачи (падающая волна), а ток (отраженная волна), который протекает по оплетке кабеля в обратную сторону от антенны, практически или равен нулю.

  • Если линия (фидер, кабель) и нагрузка (антенна) согласованы, то КСВ = 1
  • Если волновое сопротивление линии и нагрузки различаются, то КСВ > 1

Например: — у нас есть заводская антенна с настроенным кабелем 50 Ом четверть длины волны — примерно 4 метра, остается только настроить антенну, чтобы входное сопротивление стало так же 50 Ом на нужной частоте, а это достигается путем изменения длины штыря (удлиняя, подрезая или подкручиванием с помощью болта в случае с укороченными спиральными антеннами), при этом получаем КСВ близкое к значению 1.

При КСВ более 1 мы имеем неэффективно работающую антенну на прием и, соответственно, на передачу, происходят потери, которые выражаются в процентах.

Таблица потери мощности в % при КСВ > 1
КСВ 1,0 1,2 1,5 1,9 2,3 3,0 4,0 5,7 9,0
Мощность потерь, % 1 4 9 16 25 36 49 64

Приборы для измерения коэффициента стоячей волны «КСВ» «SWR»

Для настройки антенн — измерения «КСВ» «SWR», часто применяют стрелочные приборы заводского изготовления, на рынке достаточно много моделей с разной ценовой категорией от 900 руб. и выше, которые включают в себя кроме основной функции еще и дополнительную — измерение мощности рации.

Отличаются интерфейсом, кнопками управления, частотным диапазоном измерения — на фото выше модель RSM-600 имеет два диапазона измерения по частоте 1.8 — 160 MHz и 140 — 525 MHz плюс два диапазона по мощности 200 и 400W, большая градуированная шкала со значениями ксв от 1 до ∞ и шкала мощности с поддиапазонами 5, 20, 200 Ватт.

Наряду со стрелочными приборами для настройки антенн применяют и антенные анализаторы, функция у них одна, степень согласования оценивают по стандартной формуле и определяют коэффициент стоячей волны — как отношение максимального значения тока или напряжения к минимальному:

КСВ=Umax/Umin или КСВ=Imax/Imin

Антенные анализаторы — это, конечно, более продвинутые приборы, с информативными дисплеями отображающими не только ксв, частоту, но и значение активной и реактивной составляющей. Имеют функцию сканирования по диапазонам, интерфейс для подключения к компьютеру, выводят графики резонанса антенны по диапазону, что очень удобно для быстрой и качественной настройки.

Однако цены на антенные анализаторы гораздо выше чем на стрелочные измерители ксв, даже самая дешевая модель из Китая обойдется вам более 4000 рублей.

Как настроить ксв автомобильной антенны

Настроить ксв автомобильной антенны достаточно просто, для этого надо иметь прибор для настройки, и знать основное правило — для повышения частоты (резонанса) антенны на нужном канале штырь подрезаем (укорачиваем) или задвигаем внутрь катушки, а для понижения полотно антенны удлиняется (выдвигается) или меняется на новое, более длинное.

Настраивается антенна только на автомобиле, то есть, установлена будь то на кузов, крышку багажника или на универсальный кронштейн, протянут кабель в салон авто к радиостанции.

Перед настройкой обязательно нужно проверить, где находится резонанс антенны или на каком канале показывает минимальное значение ксв, для этого:

  1. Подключаем прибор к радиостанции — гнездо ANT к кабелю антенны через разъем PL259, гнездо TX соединяется через короткий кабель с гнездом рации.
  2. Находим резонанс антенны, то есть минимальное значение ксв — переводим переключатель прибора в положение калибровка CAL, нажимаем тангенту рации, ручкой калибровки выставляем стрелку на максимальное значение шкалы. После этого переводим переключатель ксв метра в положение измерения — SWR, и видим реальное значение ксв в данном канале, перемещаясь по каналам (сеткам) вверх или вниз, вы узнаете, где минимальные показания прибора, то есть резонанс антенны.
  3. Сдвигаем резонанс антенны. Пример: вы настраиваете новую антенну — штырь 1,5 метра, на 15 канал сетки D, нашли минимальные значения ксв 1.3 в 10 канале, что бы этот резонанс переместить в 15 канал нужно укоротить (подрезать, задвинуть) штырь антенны буквально на 0,5 или один сантиметр и повторно произвести измерение.

Это примерный алгоритм настройки автомобильной антенны, идеальное значение ксв = 1, не всегда достижим из — за особенности кузова автомобиля, места установки или конструкции антенны, если у вас получилось настроить антенну на ксв 1.2 — 1.5 — это замечательно, значит антенна работает эффективно!

Стоит ли покупать КСВ метр для настройки антенн

Решили установить на свой автомобиль радиостанцию, антенну, стоит ли покупать прибор, если настройка стоит всего 250 рублей и хватит ее на несколько лет при правильной эксплуатации, подумайте.

Дополнительные услуги

Выезд до адреса клиента:

  • по городу — 100 рублей;
  • по району и области — по договоренности.

У Вас есть вопрос — звоните по контактному телефону или пишите через мессенджер WhatsApp, консультация бесплатно.

Телефон, WhatsApp: 953 706-37-29

Схема проезда:

Источник: https://cb-repair.ru/nastrojka.html

Монтаж рации

Не надо забывать и о том, что задняя панель рации должна вентилироваться, а панель с динамиком нельзя прижимать, чтобы не заглушить звук. Радиостанция CB устанавливается в машине в таком месте, чтобы она не мешала и не отвлекала от управления автомобилем. Чаще всего их устанавливают в гнездо приемника, сбоку водительского сиденья, иногда на панели приборов. В грузовике CB рация устанавливается над стеклом.

Подключение питания

Прежде всего, во избежание короткого замыкания отсоединяем электросистему от аккумулятора. Далее черный «отрицательный» провод от рации присоединяем к «массе» машины. Красный «положительный» напрямую к блоку предохранителей. Для того чтобы радиостанция выключалась автоматически при выключении зажигания, Вам нужно подключить кабель питания к контактам замка зажигания.

Установка антенны

Наибольшей популярностью пользуются антенны CB диапазона с вертикальной поляризацией и круговой диаграммой направленности типа Ground Plane (используется для мобильных объектов). Минимальная длина антенны должна равняться четверти длины рабочей волны. Однако длинную антенну не хочется водружать на свой автомобиль, поэтому производители укорачивают ее размер и компенсируют  его удлиняющей катушкой, которая расположена в основании или на середине хлыста.

https://www.youtube.com/watch?v=i-XCaoB6O5E

Антенны бывают на магнитном основании и врезными. Преимущество антенны на магнитном основании заключается в том, что её можно легко спрятать внутрь машины на время стоянки, а магнит обеспечит надежное крепление при быстрой езде и тряске. Лучше всего устанавливать антенну в наивысшей точке автомобиля в центре поверхности (середина крыши), которая выбрана для установки.     

Настройка

Осталось настроить антенну с помощью КСВ — метра. Для этого изменяем длину штыря (укорачивание или наращивание), добиваясь коэффициента стоячей воды (КСВ), близкого к единице. После этого проверяем КСВ на соседних каналах. Если он меняется, следовательно, антенна работает.

Источник: https://hittele.com/articles/radio-articles/montazh-racii-v-avto.html

Установка рации и антенны в Газель

Про преимущества использования автомобильной рации мы уже ни раз писали в предыдущих статьях. Так же мы рассматривали такие вопросы как: что такое гражданская связь, как выбрать рацию и обзор автомобильных антенн.
В этой статье мы покажем на практике как устанавливается рация в машину и продемонстрируем один из вариантов установки антенны.

Подготовка к установке оборудования.

Установка оборудования будет производится на новый грузовой автомобиль Газель NEXT. Кузов Газели отентован, а на крыше кабины установлен пластиковый спойлер. Хочется сразу отметить, что водосток у Газели NEXT отсутствует, а пластиковый спойлер на крыше исключает вариант установки антенны на магните.

Напрашивается вопрос: а почему бы не установить антенну на магните под спойлер? Там она и от внешних воздействий защищена и не привлекает к себе внимание.

Отвечаем: да, конечно, такой вариант установки антенны возможен, но адекватно работать антенна не будет, ибо металлический каркас кузова, который намного выше кабины, в сочетании со спойлером, резко меняют диаграмму направленности антенны и уменьшают дальность и качество связи.

Поэтому в данном случае было принято решение ставить врезную антенну под спойлер с выводом штыря наружу. Более того, мы будем использовать антенну для рации и в качестве антенны для FM радио штатной магнитолы, чтобы убить двух зайцев одним выстрелом. Вы спросите — разве такое возможно?.  Отвечаем: да!

Для реализации этого нам понадобился дуплексный фильтр, который позволяет использовать радиостанцию в режиме передачи, без нарушения работы радиовещательного приёмника автомагнитолы.

Начинаем установку антенны.

Для начала демонтируем пластиковый спойлер с крыши. В след за ним и штатную радио антенну. Диаметр отверстия в крыше от штатной антенны как раз подходит для установки врезной антенны для рации.

Устанавливаем антенну и производим её настройку. Для настройки КСВ антенны мы используем антенный анализатор RigExpert AA-54. Это многофункциональный анализатор, предназначенный для тестирования, проверки, настройки и ремонта антенн и антенно-фидерных трактов.

После того как настройка выполнена, выводим штырь антенны через спойлер наружу. Для этого сверлим небольшое отверстие в спойлере. Получилось довольно неплохо.
Далее протаскиваем кабель под обшивкой в салоне и подводим его к месту установки автомобильной рации.

Демонтируем штатную магнитолу для того, чтобы установить рацию в карман под ней. Рация MegaJet MJ-333 отлично там поместилась благодаря своим компактным размерам.

И опять возникает вопрос: почему именно эта модель была выбрана для установки? Ответим так: автомобильная рация MegaJet MJ-333 является продолжением линейки раций серии mj-300, модели которой хорошо всем известны как качественные и надёжные. В MJ-333 были выполнены необходимые доработки и устранены все недочёты.

Эта модель идеально подходит для водителей дальнобойщиков, потому как она проста и надёжна. Так же в ней реализована функция ASQ — автоматический шумоподавитель, который сделает пользование рацией более комфортным.

Подключаем антенну к рации и магнитоле.

В разрез между антенной и рацией мы устанавливаем дуплексный фильтр, который на выходе подключается одним проводом к магнитоле, а вторым к MegaJet MJ-333.Внимание! Питание радиостанции осуществляется напрямую от АКБ автомобиля. А если быть более точным: “плюс” берём с аккумулятора, а “массу” максимально коротким проводом с кузова автомобиля. Данная схема подключения позволяет избежать ненужных помех от работы бортовой сети.

После подключения включаем радиостанцию и магнитолу и проверяем работу антенны.

Источник: https://www.avtodobryak.ru/article/55-ustanovka-ratsii-i-antenny-v-gazel

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям