Как почистить контакты от окисления

Обработка, защита и смазка контактов

как почистить контакты от окисления

Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.

Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.

Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.

Обслуживание электрооборудования автомобиля

Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

  • автомобили стали буквально напичканы электроникой
  • применение систем управления двигателем

Ну, с первой причиной понятно — чем больше проводов, тем больше возможных проблем.

А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?

Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.

Всё дело в том, что чем выше напряжение — тем меньше потери.

А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых — 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

Чем почистить и защитить контакты?

Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

Поэтому логично возникает вопрос — чем и как почистить контакты?

Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.

Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

Смазка для электрических контактов

Одно из них — Контакт 61.

А второе — Liqui Moly Electronic-Spray

Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого

Ценник у этих средств не совсем бюджетный — 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.

Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.

О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных — проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?

Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.

Я нахожу ему применение, где только можно — контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.

Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!

Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.

Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U — очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S — очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 — антикоррозийная защита контактов и т.д.

А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.

Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.

Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов.

То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов!!! В противном случае контакты «зеленеют» и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем.

Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.

Как почистить контакты

В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля

Датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Колодку дроссельного узла

Клеммы аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly «Batterie-Pol-Fett». Но я пользуюсь только спреем.

Разъёмы и контакты форсунок

Соединительную колодку жгута проводки

Контакты клапана адсорбера

Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ

Также нужно уделить внимание датчикам температуры — воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле

Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них — давление.

На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.

Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже — в место соединения наконечника с самим вв проводом

Тоже самое проделываем на другом конце провода

Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу — нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

Вот видео про обработку и защиту контактов

Всем Мира и ровных дорог!!!

По теме:

Диагностика и ремонт высоковольтных проводов

Стартер Лачетти

Источник: https://moylacetti.ru/obrabotka-zashhita-i-smazka-kontaktov/

Чем почистить контакты от окисления в домашних условиях: средства и рекомендации

как почистить контакты от окисления

Судя по отзывам, многие владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой окисления клемм в аккумуляторе. В дальнейшем эти новообразования сократят его эксплуатационный срок. Поэтому очень важно содержать аккумуляторные контакты чистыми. Многие новички не знают, что в таком случае делать.

Некоторые даже решают заменить старый аккумулятор новым, не тратя силы на чистку контактов и заряжание батареи. Однако проблема с появлением примесей на клеммах решается с помощью специальных средств. Информация о том, чем почистить окисленные контакты в домашних условиях, содержится в данной статье.

В чем суть проблемы?

Почему же вдруг окислились контакты? Чем почистить их быстро и эффективно? Прежде чем приступить к этой процедуре, следует разобраться, почему на клеммах появляются новообразования. Причин окисления бывает несколько. Основная из них – это попадание электролита непосредственно на сам контакт.

Происходит это в аккумуляторах, в которых имеются батареи с расшатанными стержнями или неплотно закрытыми пробками. В итоге контакт, взаимодействуя с кислородом, начинает окисляться и покрываться белым налетом. Если это произошло, специалисты рекомендуют проверить, насколько аккумулятор герметичный и в каком состоянии стержни.

Если на батареях есть пробки, то их следует закрутить плотнее.

Вторая причина заключается в усталости батареи. Это значит, что ее эксплуатационный ресурс уже себя исчерпал: изделие с рассохшимися уплотнителями и почти не берет заряд. В таком случае вам придется менять аккумулятор. Однако это можно предотвратить, если своевременно обслуживать батарею не собственноручно разбавленной кислотой, а уже готовым и качественным электролитом. Нередко его утечка происходит в результате повреждения корпуса батареи.

О признаках появления новообразований

Прежде чем почистить контакты от окисления, следует их осмотреть. Если имеются визуальный признак в виде белого налета, значит, нужно производить чистку. Трудность заключается в том, что многие современные аккумуляторные батареи комплектуются клеммами, которые содержат специальные защитные накладки.

По этой причине сразу диагностировать причину у вас не получится. Если, заводя машину, вы почувствовали, что стартер цепляет коленчатый вал не сразу или крутит его с трудом, это также сигнал, что на клеммах появились примеси. Третий признак окисления контактов аккумулятора – тусклый свет габаритов и фар.

Если есть хоть один из вышеперечисленных симптомов, то, скорее всего, клеммы батареи покрыты новообразованиями.

Что предпринять?

В первую очередь нужно убедиться, что клеммы действительно нуждаются в чистке. Чтобы добраться к ним, достаточно срезать накладки. Затем нужно открутить и снять аккумулятор. Клеммы некоторое время должны побыть в соловом растворе.

Для его приготовления используют пищевую соду (пару ложек) и хорошо подогретую воду. Чем насыщеннее будет раствор, тем быстрее будет происходить химический процесс.

В большинстве случае (если слой белого налета не очень толстый) можно ограничиться только промывкой клемм в соде.

Если ситуация критична, а именно налет въелся довольно глубоко, то вам придется воспользоваться острым ножом. На прилавках специализированных магазинов есть также несколько различных видов зернистости наждачной бумаги. Однако, как утверждают специалисты, пользоваться для чистки абразивными материалами не стоит. Лучше применить замшу. Кожей, приклеенной к тонкой и крепкой палочке, очищать клеммы получится гораздо быстрее.

Некоторые замшу заменяют абразивной канцелярской стирательной резинкой. Как и наждачку, использовать ее лучше всего в крайних случаях. Дело в том, что остатки абразивных частиц будут препятствовать контакту на клеммах. Одновременно со шлифовкой проверяют качество присоединения проводов. При необходимости неполадки следует сразу устранить.

Чем почистить контакты от окисления, если содовый раствор оказался малоэффективным? Подробнее об этом далее.

Kontackt 60

Если вы не знаете, какое выбрать средство для чистки контактов, специалисты советуют приобрести марку Kontakt 60. Среди подобной продукции этот очиститель, судя по многочисленным потребительским отзывам, считается самым популярным. Предназначен он для очищения контактов и растворения окислов. Кроме того, с помощью Kontakt 60 домашние умельцы обрабатывают электрические контакты бытовых приборов.

Это средство успешно очищает как застарелые и изношенные, так и загрязненные контакты. К тому же оно снижает сопротивление в местах соединений, в результате чего предотвращается оплавление изоляционного покрытия, и качество электроэнергии становится лучше.

Кроме клемм аккумуляторов данным средством еще обрабатывают переключатели, гнезда, вилки, микросхемы, патроны, лампы, предохранители, конденсаторы и т. д. Продается средство в аэрозольных баллончиках по 100, 200 и 400 мл. Цена варьируется в пределах от 250 до 800 руб. Примечательно, что Kontakt 60 – это исключительно чистящее средство.

Если для контактного соединения дополнительно требуется защита, то вам лучше купить марку Kontakt 61.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить емкость аккумулятора автомобиля

Kontaktreininger

Тем, кто не знает, чем почистить контакты от окисления, можно посоветовать остановить свой выбор на этом профессиональном чистящем средстве Liqui Moly немецкой компании Liqui Moly. Сфера применения данного вещества – автомобильная техника и бытовая электроника.

Средство предназначено для чистки загрязненных контактов, удаления окисной пленки и снижения контактного сопротивления. Как уверяет производитель, очистителю достаточно 10 минут. Судя по потребительским отзывам, это время может быть больше. Все зависит от степени загрязнения. Продается средство в аэрозольных баллончиках по 200 мл.

Чтобы приобрести Kontaktreininger, вам придется выложить 500 руб.

Abro ЕС-533

С помощью этого средства обрабатывают автомобильную, компьютерную, бытовую, аудио и видеотехнику, а именно электрические контакты и электронные элементы плат. Abro ЕС-533 можно считать универсальным очистителем, поскольку его используют для снятия грязи, жира, масла, коррозионных отложений и окислов.

Работать с данным очистителем нужно в специальных защитных перчатках. Цена аэрозольного баллончика (163 мл) — 300 руб.

Hi-Gear HG-40

Считается универсальным очистителем контактов. Используют также для профилактики загрязнений и окисления. Преимущество этого средства в том, что оно может довольно быстро испаряться. Работать им можно с пластиковыми и резиновыми деталями. Продукция комплектуется специальной трубочкой-насадкой, с помощью которой вы сможете почистить даже в труднодоступных местах. Содержится вещество в баллончике, объем которого составляет 284 мл. Стоит продукция 300 руб.

WD-40 Specialist

Еще чем почистить контакты от окисления? Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на быстросохнущем WD-40 Specialist. Судя по отзывам, он окажется довольно действенным для устранения пыли, нагара, конденсата, накипи и т. д. Реализуют товар в упаковках по 200 и 400 мл. Соответственно цена очистителя составляет 250 и 520 руб.

Источник: https://labuda.blog/259268

Окисление контактов в автомобиле. Причины и методы устранения проблемы

как почистить контакты от окисления

Стало холодно и автомобиль начал жить своей жизнью: заводится не сразу, коленчатый вал при запуске еле-еле проворачивается, вдруг тускнеют бортовые огни и фары горят в полнакала или попросту при повороте ключа зажигания какие-либо признаки жизни отсутствуют. При этом такие проблемы можно наблюдать не только зимой, но и летом, и в межсезонье. Они могут возникнуть с какой угодно машиной в любом месте и в любое время

Все эти неприятные симптомы могут быть следствием окисления контактов, особенно тех, которые находятся под капотом. Чаще всего эти проблемы возникают с клеммами аккумуляторной батареи.

При этом окисление контактов визуально проявляется в виде образования на них кашеобразной шапки белого цвета, затрудняющей контакт с остальными элементами системы электрооборудования. Вот и получается, что даже при полностью заряженной АКБ, но при закисших клеммах она не выполняет возложенных на неё функций.

Пониженное напряжение негативно влияет на функционирование электроприборов, а постоянный недозаряд АКБ ведёт к её полному разряду и возможно к выходу из строя.

Как и чем очистить контакты от окисления?

Толстый налёт белого цвета удаляется сначала механическим способом. Для этого обычно применяют специальную металлическую щётку, а затем мелкую наждачку.

В самых запущенных случаях можно использовать для очистки нож, скальпель или любой другой острый инструмент. Особое внимание следует уделять местам, где электроды соприкасаются с клеммами.

После механической очистки или в том случае, когда налёта очень много, следует обработать клеммы раствором соды, нанося его с помощью обычной зубной щётки.

После полного удаления продуктов окисления остаётся только всё тщательно промыть чистой холодной водой и насухо вытереть.

Конечно, способ очистки с помощью соды является «дедовским».Сегодня ответить на вопрос, чем можно почистить контакты от окисления, очень просто. Для этого используют специальные составы. Как убрать окисление с контактов с помощью таких средств? Всё просто. Обычно они выпускаются в виде баллончиков с аэрозолями, которые попросту распыляются на очищаемые поверхности.

Важно! Прежде чем приступать к очистке клемм от окисления необходимо отключить аккумуляторную батарею. Для этого сначала снимается минусовая клемма, а затем плюс. После очистки подключение следует производить в обратном порядке – сначала плюс, а затем минус. Затягивать клеммы нужно без особых усилий, но так чтобы они не болтались и не прокручивались.

После чистки клемм АКБ следует проверить и другие контакты, расположенные под капотом. Особенно это касается кнопки отключения массы, если конечно она имеется, контактов генератора, стартера, распределителя зажигания и других.

Основные причины окисления контактов

При обнаружении проблем следует как можно быстрее произвести очистку контактов от окисления, но при этом надо обязательно выявить причину. В противном случае бороться с окислением контактов путём их чистки можно до бесконечности, а точнее сказать, до того момента когда АКБ выйдет из строя.

Окисление контактов авто зачастую возникает в результате попадания на них электролита или его паров. Диагностируется это очень просто. Достаточно протереть клемму АКБ тряпкой, смоченной в концентрированном содовом растворе.

Если на поверхности АКБ присутствует электролит, можно будет наблюдать за химической реакцией, сопровождающийся характерным шипением. Это щелочь – сода нейтрализует кислоту – электролит.

Откуда же берутся утечки электролита? Обычно это происходит в местах разболтанных токовыводов или прямо из трещин, возникающих на корпусе АКБ.

Пары электролита на аккумуляторных клеммах могут возникнуть в результате постоянного перезаряда батареи, в жару или при замкнутых банках внутри батареи.

В любом варианте устранение всех этих проблем проводится путём доливки вытекшего или испарившегося электролита и заделки эпоксидной смолой мест протечки с дальнейшей установкой под клеммы АКБ фетровых или войлочных шайб, которые пропитаны машинным маслом. Вместо масла можно применять солидол либо вазелин. Такие шайбы превращаются в своеобразную маслянистую прокладку, которая препятствует испарению электролита и, соответственно, попадания его на контакты.

При обнаружении во время диагностирования факта кипения электролита из-за одной нерабочей банки, то пути решения проблемы будут более радикальными, вплоть до замены АКБ.

Профилактика окисления контактов

Кроме указанных самодельных шайб, предупреждающих появление на клеммах окислов, можно применять современные, специально разработанные  составы. Как показывает практика, они гораздо эффективнее старых хендмейдов. Как правило, такие составы имеют яркие цвета, чтобы отличать обработанные поверхности от необработанных. Их нанесение способствует образованию защитной плёнки и, как следствие, предохраняет от появления окислов.

Вывод прост. Лучше почаще открывать капот, не бояться осматривать АКБ и другие контакты и принимать профилактические меры в виде их чистки и нанесения специальных составов, чем получать неприятные сюрпризы и тратить немалые суммы на их устранение.

Источник: https://autoassa.ru/blog/okislenie-kontaktov-v-avtomobile-prichiny-i-metody-ustraneniya-problemy/

Чистим видюху на компе и ноутбуке от пыли — все способы и решения

Всем Привет! Рано или поздно мы сталкиваемся с необходимостью почистить, перебрать, выявить неполадки в «железе». В статье мы подробно рассмотрим, как правильно чистить видеокарту в компьютере или ноутбуке, систему охлаждения от пыли, менять термопасту. Только правильный уход за комплектующими обеспечит долгую, качественную работу компьютерной техники.

Нужно ли производить чистку видеокарты на компьютере и ноутбуке

Для начала разберемся, нужно ли вообще чистить видеоплату на компьютерах и ноутбуках.

Приведем несколько фактов, доказывающих необходимость подобной процедуры:

  • Скопление пыли заметно увеличивает температуру всех деталей, в том числе и видеокарты. Соответственно повышается шанс перегрева и сгорания платы.
  • Попадание частичек пыли во «внутренности» компьютера увеличивает скорость износа деталей и сокращает срок их эксплуатации.
  • Чистый компьютер издает до 90% меньше шума, чем загрязненный.
  • Загрязненная видеоплата часто является причиной торможения компьютера при работе.

Вероятнее всего, приведенных доводов достаточно, чтобы задуматься о чистоте своей техники и приступить к чистке видеокарты от пыли. Нужно выбрать наиболее подходящий способ.

к меню

Как почистить видюху на компе от пыли — все способы

Проще всего провести процедуру с использованием мягкой кисти. Предварительно видеоплату следует аккуратно извлечь из системного блока.

В первую очередь требуется отключить электропитание системного блока!

Извлечение видеокарты включает в себя несколько шагов:

  • Открутите винты с левой стороны системника и отложите их. Боковину корпуса сдвиньте немного назад и снимите совсем. Если к ней прикреплен вентилятор, то сначала отключите его питание.
  • Если к видеоплате присоединены шнуры питания, то обязательно отключаем их. Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить разъем питания платы. При отсутствии шнуров этот этап пропускается.
  • Теперь можно открутить винты, которые крепят видюху.
  • Кроме них, карта крепится еще специальным фиксатором, задвижку которого нужно аккуратно отодвинуть.
  • Осторожно под прямым углом достаем видеоплату. В некоторых случаях приходится ее пошатать, чтобы сдвинуть с места.

Для чистки потребуется мягкая кисть. Разбирать систему охлаждения не рекомендуется, так как лопасти очень хрупкие, можно их повредить. Но при сильных загрязнениях избежать этого этапа не удается.

Не стоит проводить полную разборку кулера, если под рукой нет термопасты.

Завершив очистку удостоверьтесь, что все винты надежно зафиксированы и кабель электропитания кулера подсоединен, а также никакие элементы не шатаются. Подсоедините видеокарту по той же схеме только в обратной последовательности.

Можно также использовать баллончики со сжатым воздухом. Их можно приобрести в специализированных магазинах. В целом процедура имеет идентичную последовательность.

В некоторых случаях помогает продувание пыли с помощью пылесоса. Использовать рекомендуется узкую насадку, и включать технику надо на минимальной мощности.

Далее рассмотрим особенности чистки видеоплаты на ноутбуке.

Как правильно очистить видеокарту на ноутбуке

Что касается ноутбука, то чистка видеоплаты будет заметно проблематичнее. Придется разбирать ноутбук и тщательно чистить.

Для этого потребуется:

  • набор отверток;
  • баллончик со сжатым воздухом;
  • спиртовые салфетки;
  • ватные палочки;
  • кисть;
  • сухие салфетки.

Большинство ноутбуков разбирается посредством снятия задней крышки, которая держится на нескольких винтах. по разборке ноутбука определённой модели или подобного из серии есть в Интернет.

Снимать крышку можно только после извлечения аккумулятора.

плату нужно вынимать аккуратно, так как она очень тонкая и легко подвергается механическим повреждениям. В современных ноутбуках могут встречаться два вида видеоадаптеров: интегрированные и дискретные. С первыми проблем не возникает, они представляют собой чип на системной плате. А вот с чисткой второго варианта придется повозиться.

Очищать плату лучше кистью или с использованием сжатого воздуха в баллоне. При этом радиатор снимать не рекомендуется.

Часто у пользователей нашего информационного сайта появляется вопрос: есть ли принципиальная разница в чистке видеоадаптеров разных моделей. Затем стоит изучить ответ на этот вопрос.

к меню

Есть ли разница между чисткой видеоадаптеров Nvidia и Radeon

Принцип чистки видеоплат Nvidia и Radeon примерно одинаков. Дело в том, что по-разному может выполняться крепление системы охлаждения. Как правило, намного проще очистить от пыли платы с массивным радиатором и большим кулером, чем видеоадаптеры полностью спрятанные в пластмассе.

Что делать если произошло окисление видеокарты

Одна из причин плохой работы видеоплаты — окисление контактов. Такое происходит, если компьютер эксплуатируется в помещении с повышенной влажностью воздуха. В подобной ситуации в первую очередь надо очистить все контакты канцелярским ластиком.

При окислении выявляются увеличенные в объемах бочонки конденсаторов. Также на них могут быть повреждены крышечки и иметься следы вытекания электролита. Замену поврежденных элементов проводить лучше в специализированном сервисе.

Иногда бывает, что желая очистить видеокарту от загрязнений, пользователь сам провоцирует развитие окислений. Далее опишем, как это может происходить.

к меню

Можно ли мыть видеокарту или использовать ультразвук

Некоторые пользователи часто задают вопрос: а можно помыть видеокарту или хотя бы протереть мыльным раствором. Отвечаем: вода, попадающая на контакты — это первая причина окисления и высокая вероятность короткого замыкания.

Но стоит отметить, что многие все же «моют» видеоплаты. Для этого используют исключительно дистиллированную и очищенную воду. Чтобы правильно выполнить процедуру нужно хорошо разбираться в устройстве платы и точно знать, что делать.

Ультразвуковая чистка видеокарты — это действенный способ спасти плату от залития водой и очистить от пыли. Но выполняют подобную процедуру только  мастера с большим опытом в специальных условиях.

Не исключено, что после самостоятельной чистки платы могут возникнуть проблемы с ее функционированием.

Почему иногда перестает работать видюха после чистки

Нередко пользователи сталкиваются со следующей проблемой: после чистки видеокарта отказывается работать.

Здесь может быть несколько причин:

  • Неправильное подключение видеоадаптера или его питания.
  • Контакты присоединены неплотно.
  • Повреждены элементы платы.

Для решения подобных проблем для начала можно попробовать еще раз достать и вставить видеоплату, проверить и почистить контакты. При повреждениях обязательно нужно обратиться в сервисный центр.

Главный признак проблем с видеоплатой — не появляется изображение на мониторе.

к меню

Почему после очистки видеокарты не включается монитор

Следствием проблемы с видеоплатой является черный экран монитора. Не исключено, как говорилось выше, что карта повредилась и вышла из строя или неправильно подключена. Чтобы выполнить проверку можно подключить монитор к интегрированной видеоплате, заранее убрав в сторону дискретную.

Если монитор заработал в привычном режиме, то проблема именно в видеоплате. Хотя, иногда стоит попробовать установить ее в другой слот на материнке.

Если нет интегрированной, то можно попробовать установить дискретную в другой слот на материнке.

Также ошибка может быть в подключении. Современные ПК имеют обычно и встроенную плату и дискретную, а настройки BIOS «выбирают» для работы более мощный вариант. Если ошибочно кабель подключен к интегрированной плате, то монитор будет оставаться черным.

Кроме того, бывает, что после чистки видеоадаптера проблема возникает не с монитором, а с кулером, находящимся на плате.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить термостат не снимая

Почему после чистки видеоадаптера не работает кулер

Кулер может перестать работать, если неправильно подключен после завершения процедуры очистки. Причиной также может стать отсутствие смазки или образование смеси из смазочного материала и мелких частичек пыли, пластмассы, изоляции.

Исправить ситуацию можно следующим образом:

  • тщательно протереть все внутренние части вентилятора, очищая от данного состава;
  • смазать места скольжения машинным маслом.

к меню

Как почистить контакты видеокарты и чем это делать

Для стабильной и быстрой работы компьютера или ноутбука рекомендуется периодически чистить контакты на платах, в частности на видеоплате.

Все действия выполняются после отключения системного блока от источника питания. Кстати, чистка блока питания компа — такая же обязательная процедура, как и чистка видеоплаты. Помните об этом.

плату обязательно нужно извлечь из слота. Контакты протирают обычным ластиком или ватной палочкой, смоченной в спирте.

Как производится чистка кулера (вентилятора) видеокарты

Вентилятор предварительно снимают с видеоплаты. В первую очередь протирают его снаружи мягкой тканью, не оставляющей ворсинок и смоченной в спирте или спиртовыми салфетками. Если пыли много, то сначала ее лучше стряхнуть кистью. Труднодоступные места очищают ватными палочками, смоченными в спирте.

После завершения работ кулер лучше смазать машинным маслом (вполне подойдет масло для швейных машин). Это позволит работать системе тише и быстрее.

Стоит учесть, что полной разбор охлаждающей системы подразумевает замену термопасты.

к меню

Как полностью удалить термопасту с видеокарты

Как уже говорилось выше, если решено полностью разбирать и чистить систему охлаждения, то без замены термопасты уже не обойтись. Итак, приступим.

После разборки можно увидеть, что под радиатором находится графический процессор — самая главная часть видеоплаты.

В первую очередь требуется удалить остатки старой термопасты с помощью сухих салфеток. Если паста засохла, то можно воспользоваться спиртовыми салфетками. Действовать надо предельно осторожно, чтобы не оставить следов или царапин на поверхности процессора.

Чистка радиатора происходит значительно проще. Применяются те же средства.

Выводы

Чтобы компьютер или ноутбук работал быстро, не перегревался, обязательно нужно поддерживать его чистоту.Стоит обратить особое внимание на видеоплату. В ее чистке нет ничего сложного. Главное — аккуратность, следование инструкциям.

к меню

Плюсы и минусы

Плюсы чистки видюхи:

  • повышение скорости работы ПК;
  • компьютер меньше шумит во время работы.

Минусы:

  • возможность повредить плату или систему охлаждения.

обзор

Источник: https://nashkomp.ru/chistim-videokartu-na-kompe-i-noutbuke

Как чистить мехмод. Часть 3: Контакты и аккумуляторы

В первом материале, посвященном уходу за мехмодами, мы рассказали о простых способах удаления грязи и окисления. Вторая статья будет интересна желающим отполировать свой вейп до блеска. Здесь же вы узнаете о том как важен плотный контакт между аккумулятором и элементами мехмода.

Зачем чистить пин мехмода?

Электричество легче всего проходит через наиболее тесные соединения. В мехмодах правило простое: чем плотнее примыкание контактной группы к площадкам батареи, тем меньше просадок. Любые неровности или окислы на поверхности соприкасающихся с аккумулятором элементов дадут потерю мощности и еще больше микро-замыканий. Чистый пин таких проблем не доставит.

Правила чистки контактов мехмода

  • Медные, латунные, стальные элементы очищаются как остальные части меха: уксус, лимонная кислота или средство для сантехники.
  • Если на пине есть родирование, серебрение или позолота, обычными методами их чистить нельзя. Такие детали полируются исключительно специализированными ювелирными салфетками. Можно применить очень мягкий ластик.
  • Черные точки сначала стираются простым ластиком, если его не хватает, то более жесткой стеркой. В тяжелых случаях, но только для медных и латунных элементов, можно применить наждачную бумагу.
  • Медь и латунь нужно полировать – так соединение будет плотным, а значит и чистить придется реже. При этом пин не должен поменять свою форму, работайте аккуратно и следите за процессом, чтобы не «завалить» плоскость.

Удаляем грязь с контактов

После кислоты или химических средств могут остаться мелкие частички грязи и окисления. Их нужно убрать мягкой тканью или обыкновенными салфетками. Пины с резьбовым соединением можно почистить зубной щеткой. Здесь необходимо быть внимательным: вся резьба должна быть абсолютно чистой. Точки, не поддавшиеся на данном этапе – спайки от замыкания, ими придется заняться отдельно.

Как убрать черные точки с кнопки меха?

Самый проблемный момент, вызывающий большие просадки – это мелкие спайки, образовывающиеся при сабОмном парении на большинстве мехмодов. Эти последствия КЗ снимаются в несколько этапов:

Первый этап – грубая ткань. Если точки совсем неглубокие, они сойдут после простого потирания о джинсы или подобный материал. Также подойдут хлопковые или льняные тряпочки.

Второй этап – мягкий ластик. Резина стерки помогает справиться с большинством вовремя замеченных спаек. Трите со средним давлением, пока точки не пропадут совсем или не перестанут уменьшаться. Для пинов с покрытием это самый жесткий метод, дальше нельзя.

Третий этап – жесткий ластик. Твердый и зернистый материал способен снятьнебольшое количество латуни и меди, поэтому на элементах из данных материалов так можно вычистить даже достаточно сильные замыкания.

Четвертый этап – наждачная бумага. Если ничто уже не помогает, то можно прибегнуть к крайнему средству. Здесь важно понимать две вещи: наждачка должна быть очень мелкой, геометрию контакта нарушать нельзя. Лучше всего подойдет уже потертая шкурка номера 800 или больше. Чтобы не сошкурить лишнего, постоянно проверяйте, ушли ли черные точки.

Полируем пин механического вейпа

Вам понадобится: микрофибра или мягкая ткань, паста ГОИ, полироль для металла типа «докторвакса».

Полировка контактной части имеет существенные отличия от простого придания блеска, которое делается для корпуса мехмода. Главное в полировке пина – не испортить поверхность, то есть не сделать ее «кривой». Лучше шлифовать контакт вручную, при помощи ГОИ или «докторвакса», а если решили использовать шуруповерт, понадобится войлочная насадка и повышенная аккуратность.

Пины с прямой контактной частью как у гибридной дрипки Subzero лучше полировать на столе, чтобы плоскость была ровной, а со сферическими и конусными как на The Rig придется немного сложнее. Для Petri и механизма кнопки Subzero подходят только салфетки, полирующие ювелирные изделия.

Давить сильно не нужно, ваша цель – сделать максимально гладкую поверхность. Проявите терпение и получите идеальный результат. Гладко и ровно заполированный пин будет радовать шикарным четким контактом.

Убираем черные точки с аккумуляторов

Самое неприятное в следах от КЗ – они появляются и на пине мехмода, и на контактах аккумулятора. Хорошо, что они убираются по уже описанному алгоритму: сначала пытаетесь мягким ластиком, потом более жеским, а если совсем не уходят – наждачкой. Будьте осторожны! Не повредите изоляцию при чистке контактных площадок! Сами поверхности намного менее капризны, чем контактная группа мехмода, но слишком сильно царапать их все же не следует.

Идеальное состояние мехмода

После всех процедур, о которых вы прочитали в данной серии статей, ваш механический вейп будет радовать ярким блеском, большим количеством пара и полностью корректной работой. Подобную чистку надо устраивать минимум два раза в месяц, лучше три-четыре.

Если все описанное показалось слишком затратным по времени и трудным, возможно механические моды – это не для вас.

Механика – в первую очередь хобби для настоящих фанатов электронного парения, новичкам и просто любителям вкусного пара больше подойдут неприхотливые в обслуживании платы.

Источник: https://smoking-shop.ru/articles/kak-chistit-mekhmod-chast-3-kontakty-i-akkumulyatory/

Как и чем почистить окислившиеся контакты в автомобиле

Окисление контактов – один из главных врагов электрооборудования. Примерно пятая часть всех ремонтов электрической части автомобиля так или иначе связана с процессами оксидации.

Поэтому многие водители так часто задаются вопросом чем почистить окислившиеся контакты в автомобиле.

Окисление электрических проводников

Под окислением контактов (точнее — оксидированием) понимают химическую реакцию, в которую вступают металлический материал проводника и кислород или его химические соединения. В результате этой реакции образуется оксид металла. Этот оксид:

  • препятствует прохождению электрического тока;
  • способствует нагреву проводника в зоне контакта;
  • осложняет процесс пайки и сварки;
  • может разрывать электрический контакт;
  • приводит к нарушению контакта в области разъемов и соединений.

Окисление электрических проводников является причиной 20-25% всех неисправностей по электрической части автомобиля.

Основные причины ускоренного окисления контактов в машине

Окисление контактов происходит во всех электрических и электронных устройствах, в том числе, бытовой и промышленной технике, электропроводке. Однако в автомобиле процесс окисления протекает с большей интенсивностью. Основные причины ускоренной оксидации контактов в автомобиле следующие:

  • повышенная влажность в системах автомобиля;
  • увеличенная температура в подкапотном пространстве, ускоряющая процесс взаимодействия с кислородом;
  • наличие посторонних ингредиентов (антифриз, масло, плесень, грибок);
  • протекание больших токов, приводящих к искрению и подугливанию контактов;
  • взаимодействие с солевым составом обработки автодорог.

Разрушение контактов не всегда связано с процессом взаимодействия с кислородом. Например, окислением часто объясняют разрушение контактов аккумуляторных клемм, хотя они разрушаются под действием кислотных паров. Разрушение проводника грибком и плесенью ближе к органическим процессам, чем традиционной оксидации.

Возможные последствия процессов окисления

Перечислить все возможные негативные последствия окисления контактов практически невозможно. Обобщенно их можно классифицировать:

  • отказ узлов электронного управления двигателем, трансмиссией, кузовом, тормозной системой и другими системами;
  • выход из строя блоков управления автомобиля;
  • сбои в программном обеспечении;
  • искрение и вероятность самовоспламенения в области контактов;
  • потеря надежности разъемов и контактов;
  • разрушение электропроводки;
  • затруднение ремонта электрооборудования.

Одним из сложных последствий оксидации является образование так называемой «холодной пайки». Это происходит, когда процесс окисления проникает внутрь пропаянного контакта. Внешне элемент (резистор, конденсатор, микросхема, контакт) кажется надежно впаянным, его электрическое соединение не вызывает сомнений.

На самом деле, контакт разрушен изнутри и может обрываться в результате тряски автомобиля, перемещений положения. Такую неисправность крайне сложно диагностировать. Приходится пропаивать всю плату или разъем при помощи промышленного фена. Помимо автоэлетрики «холодная пайка» часто встречается в компьютерной и бытовой технике.

Как выявить окислившиеся контакты

Специальных профилактических работ по определению окислившихся контактов не предусмотрено. Обычно к выявлению мест окисления приступают во время отказов оборудования, появления посторонних запахов, свидетельствующих о процессе подгорания контактов или изоляторов.

Наиболее часто оксидация наблюдается на контактах, через которые проходят большие токи, а также расположенных в местах, контактирующих с внешней средой и нагретыми частями двигателя:

  • клеммы АКБ;
  • контакты стартера;
  • места установки реле и предохранителей;
  • разъемы электропроводки под капотом автомобиля;
  • разъемы датчиков АБС;
  • контактные зоны электродвигателей вентиляторов радиаторов, печки;
  • блоки управления двигателя, кузовом, АБС, других систем автомобиля;
  • контакты, расположенные в руле, пиропатронах системы активной безопасности.

Любой квалифицированный ремонт электрооборудования автомобиля начинается с проверки контактов, разъемов и подключений. Он начинается с визуального осмотра наличия изменений цвета изоляции проводников, наличия следов подгораний.

Тактильным методом (ощупывание пальцами) можно проверить наличие повышенной температуры в области контактов и соединений. Искрение обнаруживает себя в затемненном помещении или в темное время суток. Предполагаемое отсутствие контакта проверяется при помощи мультиметра.

Сложнее всего обнаружить нарушение соединения на платах электронных блоков управления. Но и здесь можно обнаружить визуальное изменение мест пайки, цвета проводников.

Зимой в условиях эксплуатации автомобиля в городском режиме проводники могут разрушаться изнутри изоляции. Во время экстремальных холодов изоляция растрескивается, под нее в область проводника проникает соленая вода. Начинается процесс электролиза (а не окисления, как многие предполагают). Он превращает медный проводник в пыль, через которую ток то проходит, то нет. Обнаружить такую неисправность можно по наличию зеленоватого налета, трещин на изоляции.

Как убрать окисление с контактов

Традиционное средство очищения окислившихся контактов – нож. Следы оксидации счищаются механическим способом. Без навыков ножом можно нанести насечки на проводах (особенно, если они тонкие). Насечки могут привести к обламыванию проводника. Лучше зачищать провод с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги.

При наличии в своем ремкомплекте паяльника, можно залудить окислившийся проводник. Лужение – это покрытие проводника тонким слоем припоя. Его в любом случае приходится делать, если соединение проводки предполагается производить методом пайки Для удаления окислившихся зон применяется канифоль (сосновая или еловая смола) или флюсы. Флюсом является канифоль, растворенная в спирте. Это хороший неактивный флюс. Смолу можно найти в любом лесу, где растут сосны (или ели).

Также применяются активные кислотные флюсы, в состав которых входят кислоты. Такие флюсы нельзя применять для ремонта блоков управления и разъемов, так как активные кислотные флюсы проводят электрический ток.

Народным активным флюсом является таблетка аспирина (ацетилсалициловая кислота). Она способна залудить сталь и алюминий. Но пользоваться ей в процессе пайки следует крайне осторожно. Ее пары очень едкие и «противные».

В последнее время стали популярны специальные очистители контактов в виде спрея, с помощью которых можно обработать и контакты в разъемах типа «мама».

Механическим методом следы окисления удаляются легкой зачисткой проводника ножом или наждачной бумагой до появления блестящей зоны.

При залуживании нагретое жало паяльника погружают в флюс, затем наносят расплавленный припой. Затем залуженное жало подносят к обработанному флюсом проводнику и производят легкие соскабливающие движения жалом. Процесс лужения считают законченным, если проводник равномерно покрылся припоем.

Какой автомобильный очиститель контактов (спрей) можно использовать (обзор вариантов)

Сейчас в продаже есть много специальных средств для очищения окислившихся контактов.

Средство для чистки контактов KONTAKT 60

Маслосодержащий очиститель Контакт 60 предназначен для очищения контактов от токонепроводящих пленок, предотвращает проблемы электрических соединений в разъемах и других электрических соединениях.

Основные свойства:

  • быстрое испарение;
  • надежное удаление оксидных, сульфатных, сульфидных, карбонатных пленок;
  • растворение масляных и смолистых загрязнений;
  • восстановление низкотоковых соединений (например, по линейному кабелю выхода звука магнитолы);
  • наличие 360-градусного клапана для работы в любом геометрическом положении.

Очиститель Liqui Moly Kontaktreiniger

Свойства:

  • восстанавливает электрические соединения;
  • удаляет оксиды металлов, образующиеся на поверхности проводников,
  • предотвращает токи утечки;
  • уменьшает контактное сопротивление;
  • способствует уменьшению нагревания области контакта;
  • не содержит силикона.

Рекомендация к применению:

  • выключить зажигание;
  • снять клемму АКБ;
  • нанести средство на область очистки;
  • оставить на 10 минут для действия реагентов;
  • удалить образовавшийся налет с места очистки при помощи средств Elektronik-Spray (арт. 3110) или LM 40 Multi-Funktions-Spray (арт. 3390).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить крышку радиатора

Контакт клинер Abro EC-533

Особенность данного средства – возможность применения в блоках управления автомобиля, компьютерной технике, радиотехнических устройствах.

Hi-Gear HG40

Данное средство относится к группе многофункциональных проникающих смазок. Его состав способствует вытеснению влаги, очищению места нанесения. Тем не менее, данное средство не имеет специального назначения для устранения проблемы электрических соединений. Его можно применять для выполнения функций обычной Вэдэшки.

Спрей для очистки контактов в автомобиле WD-40 Specialist

Это средство разработано специально для применения в контактных зонах. Наряду со стандартными средствами для этих функций WD-40 Specialist очищает материалы из резины и пластмассы, его можно использовать для различных классов электронного оборудования автомобилей, бытовой и компьютерной техники. Диапазон рабочих температур – от минус 20 до плюс 90 градусов Цельсия. Средство имеет 4 разновидности:

  • проникающая смазка для работы с металлическими поверхностями;
  • быстросохнущий очиститель контактов;
  • белая литиевая смазка для нанесения на подвижные металлические соединения;
  • быстросохнущая силиконовая смазка, способствующая предотвращению образования ржавчины и других окислов.

Mannol Contact Cleaner 9893

Особенности данного средства:

  • увеличивает электропроводность контактной зоны;
  • эффективно работает на клеммах аккумуляторной батареи;
  • обладает повышенным быстродействием.

Чем обработать контакты от окисления в автомобиле (профилактические меры борьбы с процессами окисления)

Самый распространенный метод предотвращения ускоренного окисления контактов – обработка контактов маслами, солидолом. Солидол и литол часто применяется для обработки контактов клемм аккумуляторной батареи, стартера. Не следует забывать, что все смазки в определенных условиях могут привести к возгоранию, поэтому в месте их нанесения не должно быть ветоши, других легковоспламеняющихся предметов.

В качестве средства для обработки контактов разъемов отлично подходит силиконовая смазка в виде спрея. Следует выбирать специальную силиконовую смазку с улучшенными токонепроводящими свойствами. Об этом должно быть указано на баллоне. Обработку выполняют с каждой стороны разъема после его разъединения. На время обработки контактов бортовую сеть обесточивают отсоединением одной из клемм АКБ.

При помощи силиконовой смазки можно обрабатывать жгуты электропроводки, контакты разъемов датчиков, если они не контактируют с горячими элементами двигателя. Для обработки достаточно сделать один-два коротких «пшика» в область контакта. Силиконовая смазка буквально выталкивает воду из области контакта.

Дополнительная мера профилактики процесса окисления – протирка мест окисления сухой ветошью, удаление грязи, пыли, органических следов плесени и грибка. При этом лучше применять чистый спирт.

электрооборудования и проводки в чистоте и порядке – непременной условие противодействия процессам окисления.

Как выполняется подключение колонок к магнитоле и почему важно соблюдать полярность.

Какие причины могут приводить к тому, что образуется слишком богатая топливо-воздушная смесь.

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/obsluzhivanie/avtoximiya/chem-pochistit-okislivshiesya-kontakty.html

Следим за автоэлектрикой — содержим клеммы в чистоте

Электрика — это наука о контакте. Проблемы возникают, когда он появляется там, где его не должно быть. Или пропадает, где он должен присутствовать. клемм в чистоте — залог уверенного запуска двигателя и беспроблемной работы электрооборудования. Сегодня узнаем, как защитить контакты от окисления и предотвратить замыкание в электрических цепях.

Какие контакты нуждаются в уходе

В жгутах проводки современного автомобиля сотни разъёмов. Одни находятся в сухости и не доставляют проблем в течении всего срока службы автомобиля. Другие трудятся в солевом тумане, грязи, повышенной влажности при перепадах температур. Чтобы контакт не терялся, необходимо периодически осматривать электроклеммы, при необходимости чистить и смазывать:

  • клеммы аккумулятора на виду — это основное соединение;
  • крепление силовых проводов к стартеру и кузову влияет на исправную работу электрики;
  • «фишки» реле и ламп отвечают за небольшой участок цепи — такую поломку вычислить несложно;
  • нештатные соединения в проводке таят в себе опасность окисления и замыкания;
  • саморез, наспех закрученный в жгут проводки, способен доставить головную боль при поиске «плавающей неисправности»;
  • высоковольтные провода с пробитой изоляцией не только красиво искрят в темноте, но и препятствуют нормальной работе двигателя, особенно при влажной погоде.

Чистим аккумуляторные клеммы

Сталкиваясь с падением напряжения, первым делом приходят на ум клеммы аккумулятора. Во время холодного запуска через них проходит ток до 700 А. Если стартер стал крутить еле—еле, а лампы на приборной панели предательски мигают — не спешите покупать новый аккумулятор. Возможно, стоит почистить клеммы АКБ и проверить их крепление к стартеру и кузову.

Применять напильник или наждачную шкурку не стоит — нежный свинец способен сильно уменьшиться в размерах, и клемма будет болтаться. Оптимально применять специальный двухсторонний ёршик. Убирая окислы и создавая микроканавки, он увеличивает площадь контакта путем лучшего прилегания клеммы. После очистки не забудьте нанести защитную смазку.

При затягивании не переусердствуйте — деформированный крепёж не обеспечит надёжного контакта.

Зачищаем разъёмы «пама—мама»

Со временем таких соединений становится всё меньше — они уступают место герметичным колодкам. Тем не менее, попавшая влага способна нарушить электрическую цепь. Для очистки применяем проверенную методику — используем боковую поверхность спичечного коробка или химический способ — ортофосфорную кислоту.

Для удобства работы извлекаем клеммы из колодки с помощью тонкого шила. Перед сборкой наносим тонкий слой токопроводящей смазки.

Уход за системой зажигания

Высоковольтные провода, катушки и распределители нуждаются в чистоте. Периодически протирайте их, не оставляя «мостиков» из грязи. Со временем на них скапливается влага, которая способствует пробою высоким напряжением (до 20 000 вольт). После очистки обработайте провода и крышки водовытесняющим спреем.

Стоит заметить, что в авто с контактной системой зажигания для «бегунка трамблёра» «нулёвка» или спичечный коробок — это единственный вариант зачистки. Скоблить ножом рабочую поверхность категорически не рекомендуется.

Монтажный блок и жгуты в воде

Наиболее частая проблема — перегорание дорожек монтажного блока в автомобилях, у которых «распределительный щиток» находится под панелью стеклоочистителей. Яркий пример — ВАЗ—2109. При попадании воды начинаются настоящие электрические чудеса — то погаснут фары, то сами собой включатся «дворники».

Регулярно (особенно осенью) прочищаем от мусора дренажные отверстия ниш, в которых проложены жгуты и электрические блоки.

Фонари в пол—накала

Другая проблема — окисление печатных плат задних фонарей, знакомая владельцам ВАЗ—2110. При включении «поворотников» начинают попеременно мигать «габариты» и стоп—сигналы. Это потерявшаяся «масса» ищет себе короткий путь. Чтобы избежать проблем, снимите разъём, почистите его шкуркой с зерном 800—1500, и обработайте водовытеснителем.

При установке дополнительного оборудования следите, чтобы саморезы не повредили шлейфы электропроводки. Худший вариант — нарушение целостности CAN—шины. Количество возможных проблем сложно представить даже опытному автоэлектрику.

Содержать в чистоте контакты совсем не сложно. Эта нехитрая процедура избавит от проблем с электрикой и вселит уверенность в своём автомобиле.

Надёжных контактов и стабильной искры!

Эксперт Topdetal.ru Илья И.

Источник: https://topdetal.ru/stati/soderzhim_klemmy/

Причины окисления клемм аккумулятора, а также способы защиты их от образования белого налета

Заряженная аккумуляторная батарея – это уверенный старт двигателя и безошибочная работа электронных приборов в поездке. При этом источник питания должен быть не только заряжен, но и верным образом распределять уровень заряда.

Энергия подходит и отходит от аккумулятора через две клеммы, которые постоянно при работающем двигателе находятся под действием электрического тока. Клеммы выполнены из свинца, и в кислотной среде они могут покрываться слоем окисла.

Это приводит к тому, что соединение аккумулятора с другими элементами автомобиля теряет надежность.

Его необходимо как можно быстрее восстановить, для чего потребуется очистить клеммы от образовавшегося окисла и защитить их от проявлений химической реакции впредь.

Причины окисления клемм аккумулятора

Если белый налет образовался на клеммах аккумулятора, его следует не только в кратчайшие сроки удалить, но и установить причину, которая приводит к окислению контактов. Наиболее распространены две причины окисления клемм аккумулятора:

  1. Невнимательность водителя при затяжке клемм. Как ни странно, наиболее часто белый налет на контактах аккумулятора возникает из-за плохого соединения клемм с выводами аккумулятора. Установив в автомобиль батарею, необходимо не только «накинуть клеммы», но и зафиксировать их положение болтами, особенно если данный аккумулятор будет эксплуатировать на регулярной основе.

Обратите внимание, что затягивать клеммы аккумулятора с чрезмерной силой не стоит – это может привести к деформации самих клемм или появлению трещин на аккумуляторе. Если клеммы аккумулятора окислились по причине плохого соединения, их необходимо очистить, также удалить белый налет с электрода, а после установить на место клемму и хорошенько закрепить, чтобы в будущем подобная проблема не возникала.

  1. Утечка электролита из аккумулятора. Данная причина стала менее актуальна вместе с увеличением доступности «закрытых» батарей, в которых электролит заливается в герметичную емкость, и его выплескивание сводится к минимуму. Подобные аккумуляторы только через несколько лет активной службы, вследствие появления на них микротрещин, могут «грешить» испарением электролита и его попаданием на клеммы, что губительно сказывается на свинце. Также испарения электролита могут появляться при регулярном перегреве аккумулятора или надломе электрода.

Какая бы проблема не способствовала окислению клемм аккумуляторной батареи, в первую очередь необходимо удалить белый налет, а после решать вопрос с причиной его образования.

Как удалить белый налет на клеммах аккумулятора

Белый налет на клеммах аккумулятора представляет собой окислившийся свинец, который необходимо стереть, чтобы электрод и контакт вновь могли между собой взаимодействовать. Поскольку оба элемента цепи являются твердыми металлическими поверхностями, их можно просто зачистить, не соблюдая особые правила и не боясь повредить. Для этого используется:

  1. Наждачная бумага. Данный способ прост, а наждачная бумага есть практически у каждого, и она отлично стирает окисления. Перед тем как начинать процесс зачистки клеммы и электрода, не забудьте полностью выключить двигатель и вытащить ключ из замка зажигания. После этого можно приступать к зачистке. Лучше использовать наждачную бумагу с крупным зерном, чтобы работа не растянулась на десятки минут. Зачистить клемму и электрод необходимо до блестящего состояния.
  2. Бензин. Менее удобный способ зачистки клемм и электрода от белого налета. Бензин хорошо разъедает окислы, но проблема заключается в том, что он может попасть на пластмассовые или резиновые компоненты, а это скажется на их прочности. Если вы решили зачищать клеммы аккумулятора при помощи бензина, смочите им тряпку и натирайте до полного удаления окислений.

В автомобильных магазинах можно купить специальные средства, которые позиционируются как идеальное решение для удаления белого налета с клемм и электрода. Они представляют собой банальный растворитель, и тратиться на покупку подобной химии не стоит.

Как защитить клеммы аккумулятора от окисления

Устранив фрагменты окисления с аккумулятора и клемм, необходимо предпринять действия, чтобы избежать появления белого налета в будущем. Самым надежным вариантом является замена аккумулятора, но проблема может вновь появиться через полгода-год-два, и постоянно менять батарею экономически нецелесообразно.

Верным вариантом является изоляция клемм от мест возможного испарения или выплескивания на них электролита. Защитить свинцовый элемент можно «дедовским способом», надев на электроды фетровые кольца, пропитанные маслом. Если подобных элементов под рукой нет, в любом магазине с автомобильной химией можно приобрести специальную смазку, которая наносится на клеммы и препятствует появлению на них окисления.

(415 голос., 4,56 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/okislenie-klemm-akkumulyatora-prichiny-kak-ochistit-i-zashhitit/

Чем почистить контакты? Советы на каждый день. — WD-40 Россия

Чем почистить контакты? Система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа погасла навеки.

Либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей. Происходит это мгновенно и непредсказуемо.

Именно поэтому система электрооборудования требует регулярного обслуживания.

Итак, самый простой способ — это использовать спирт, чтобы почистить контакты

Если контакт сильно окислился,  обработайте его напильником. Чтобы почистить контакты, после зачистки их нужно хорошо протереть спиртом. Для этого можно использовать мягкую чистую ткань, смоченную в спирте.

Если контакт небольшого размера, чтобы его почистить можно просто протереть ватной палочкой. Сначала смочите ватную палочку в спирте. Затем, чтобы почистить контакт,  протрите его ватной палочкой, смоченной в спирте.

Также очистить потемневшие контакты можно обычным ластиком. Затем протереть спиртом.

Почистить контакты можно и с помощью лимонного сока

Если у вас под рукой нет специализированного средства для очищения контактов, вот еще один совет. Почистить контакты в домашних условиях можно с помощью лимонного сока.

Перед тем, как затирать контакт, его нужно обработать соком лимона. Возьмите лимон, разрежьте ег пополам. Затем выдавите немного сока лимона и смочите им чистую сухую ткань. Потом обработайте контакт соком лимона и оставьте на некоторое время.  Лимон разъедает окисление. После того как лимон разъест окисление, контакт можно почистить.

Почистить контакты также можно наждачной бумагой

С помощью наждачной бумаги также можно очистить контакты. Затем используйте хорошую изоляцию, чтобы не допускать  распространение коррозии.

Стоит отметить, что механическим путём чистить контакты крайне не желательно.

Почистить контакты профессиональным средством?

Для этого есть очиститель контактов WD-40 SPECIALIST. Одной обработки WD-40 SPECIALIST Очистителем контактов хватает на длительный срок.

Мы гарантируем, что в самый ответственный момент контакты в проводке вас не подведут.

WD-40 SPECIALIST Очиститель можно использовать на  любых контактах.

Он быстро и легко проникает в труднодоступные места.  Быстро высыхает, не оставляет следов.

Обезжиривает резиновые, пластиковые и металлические поверхности.

Очищает масло, грязь, остатки флюса и конденсата с любых элементов  электрооборудования. Не проводит электричество.

WD-40 SPECIALIST Очиститель контактов найдет свое применение не только а автомобиле, но и в быту.

Для автомобиля: контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д.

А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

Источник: https://wd40.ru/wd40-specialist/chem-pochistit-kontakty/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по автомобилям