Как почистить катализатор не снимая с машины

Что такое катализатор в автомобиле и зачем он нужен?

как почистить катализатор не снимая с машины

Это компонент выхлопной системы. Роль катализатора — очистка отработанных газов до выброса в атмосферу. Его разработки начались в 1960-х годах, когда экологи озаботились состоянием воздуха.

Первые требования к уровню токсичных продуктов в автомобильных выбросах вынудили автопроизводителей задуматься об оснащении своих машин функцией снижения вредных продуктов сгорания. Уже к 1975 году автокатализатор вошел в комплект обязательного оснащения каждого производимого автомобиля.

В его основе – ячейки из керамики или металла, где стенки покрыты микрослоем из металлов с высокой химической активностью – смесью палладия с родием или иридия. Когда газы касаются этого напыления, они вступают в реакцию и становятся безопасными.

Те изделия, которыми оснащается транспорт, состоят из трех компонентов:

  • первый – соединяет оксиды азота;
  • второй – избавляется от доли несгоревшего топлива, в том числе окиси углерода;
  • третий – это датчик, на выходе анализирующий степень безопасности выхлопов и передающий эту информацию на бортовой компьютер.

Виды катализаторов

Автопроизводители оснащают свои модели тремя видами нейтрализаторов:

1. Керамические

Применяются в американском и европейском автопроме и представляют собой пластины в виде сот, сделанных из керамики и покрытых драгметаллами с каталитическими качествами типа золота, палладия, платины, родия. Благодаря ячеистой конструкции они получают большую площадь соприкосновения с выхлопными газами для эффективной работы.

Стоимость такого оборудования невелика, а предельный ресурс работы достигает 100 000 км пробега, что менее надежно по сравнению с металлическими из-за деформации от даже слабого удара.

Негативную роль могут играть для керамики некачественный бензин, температурные перепады, продолжительный холостой ход, частые поездки по пересеченной местности и выбоинам, а также проникновение антифриза или масла в камеру сгорания.

Когда соты забиваются, устройство перестает производить очистку, выделяя характерный сероводородный запах. При регулярных перебоях в работе мощность силового агрегата падает, сам прибор подвергается плавлению из-за повышенной температуры и уменьшает диаметр отверстия выхлопной трубы.

2. Металлические

Такое исполнение надежнее и прочнее, редко подвергается деформациям или повреждениям. Внутри него есть покрытие, ускоряющее и улучшающее газоочистку. Долговечность и содержание ценных металлов удорожает изделие, но позволяет его выгодно продать даже после поломки.

Среди ключевых достоинств следует отметить:

  • Стойкость к неполадкам системы зажигания;
  • Устойчивость к температурным перепадам, коррозии вследствие проникновения влаги, к механическим повреждениям;
  • Долговечность.

3. Спортивные

Этот тип отличается улучшенной конструкцией, большой пропускной способностью и температурной устойчивостью. Они также изготавливаются из металла, но имеют напыление драгметаллами в 8 раз выше, чем у «соплеменников».

Спортивные варианты редко забиваются, не боятся рабочих температур 300-400 градусов выше привычных для такого оборудования и станут практичным выбором для подержанных автомобилей, которым смогут продлить срок службы двигателя.

Конструкция и функции каталитического нейтрализатора

Как уже было упомянуто, автокатализаторы – это детали выпускной системы, представляющие собой цилиндрический корпус с входным и выходным патрубками, прячущий покрытые ценными металлами ячейки-соты и помещенный позади выпускного коллектора. Если машина оснащена дизельным двигателем, дополнительно будет идти сажевый фильтр. Нередко оба элементы объединяют в единую комбинацию.

Его основная задача – нейтрализация токсических веществ в выхлопах, среди которых наибольшую опасность представляют:

  • окислы азота, выступающие причиной ядовитых кислотных дождей;
  • угарный газ, смертельно опасный при концентрации свыше 0,1%;
  • углеводороды, являющиеся частью смога.

Принцип действия катализатора

Классический трехкомпонентный катализатор работает следующим образом:

  • в процессе работы двигателя его выхлопные газы направляются внутрь керамических блоков, полностью заполняя соты,
  • покрытие из драгметаллов вызывает реакцию окисления, вынуждающую несгоревший углеводород превращаться в водяной пар, а угарный газ – в углекислый,
  • в это время родий нейтрализует оксид азота, преобразуя его в азот.

В результате этих процессов в атмосферу попадают уже очищенные, безвредные вещества.

Срок службы катализаторов

Сколько может составлять срок службы этих изделий? Производители рекомендуют менять деталь через 100 – 150 тыс. км, по истечении которых сотрудники автосервисов могут указать на износ, что подтвердит ошибка check engine.

Во многом же срок службы зависит от его вида – более надежные металлические приборы способны отходить от 150 000 до 300 000 км, тогда как керамические нуждаются в осмотре уже через 50 000 км. По истечении этого периода покрытие будет изнашиваться, а ячейки полностью забьются сажей и перестанут выполнять свои функции.

Помимо ухудшения динамики и роста расхода топлива, ремонт обойдется в большую сумму, которая вместе со стоимостью работ составит порядка 50 тысяч рублей. Даже если просто избавиться от этого оборудования, эта процедура будет стоить не менее 12 тысяч рублей.
Поэтому рекомендуется разумно расходовать ресурс, используя качественное топливо, не применять агрессивные присадки, следить за расходом масла и не подвергать его механическому воздействию.

Неисправности катализатора и их причины

Среди симптомов, говорящих о неисправности прибора, можно отметить:

  • глохнущий или даже не заводящийся двигатель;
  • потеря мощности и динамики;
  • активированный сигнал CheckEngine;
  • повышенный расход топлива.

Произвести диагностику оборудования можно самостоятельно или с помощью специалистов автосервиса, осмотрев его на предмет деформации, измерив давление в выпускном коллекторе манометром, а также общее состояние – мотор-тестером.

Неполадки или поломка могут произойти вследствие подверженности высоким температурам свыше 1000 градусов и химическим реакциям, вследствие чего деталь может прогореть либо оплавиться.

Вторая по популярности причина – некачественное топливо, которое не может сгореть полностью, догорая в коллекторе или самом агрегате, засоряя ячейки и затрудняя проход воздуха. Аналогичная ситуация может произойти и с высоким расходом масла в двигателе, которое также способно активно загрязнять фильтры.

Установка неоригинальной конструкции чревата несоответствием диаметра ячеек, а, следовательно, они будут обладать более слабой пропускной способностью и засоряться в несколько раз быстрее.

Как правильно удалить катализатор и зачем это делать?

Для чего же удаляют катализатор? Если водитель примет решение удалить из машины этот фильтр, он нанесет урон окружающей среде, но избавит себя от ряда трудностей. Машина без неисправного элемента снова обретет должную мощность, избавится от чрезмерного расхода горючего, а автомобилист – от горящего оповещения о проблеме. Кроме того, не находящие выхода отработанные газы перестанут возвращаться в камеру сгорания, негативно влияя на деятельность силового агрегата.

Алгоритм удаления этого компонента из выхлопной системы выглядит следующим образом:

  1. Если диагностика и осмотр однозначно показали проблему в автокатализаторах, необходимо демонтировать выхлопную систему в месте его нахождения.
  2. Изъять внутренности путем пробивания необходимого количества отверстий перфоратором со сверлом диаметром 20-23 мм.
  3. Разрезать прибор по длине или ширине и тщательно вычистить всё содержимое. Некоторые автомобилисты в вырезанный участок вставляют гофру, убирая механическую и тепловую нагрузку на выхлопную систему.
  4. Финальным этапом станут сварочные работы, так как без содержимого наличие катализатора в выхлопной системе будет провоцировать шум от паразитных вихревых потоков и повышенную температурную нагрузку. Поэтому после удаления его часто заменяют пламегасителем, который снижает шумы и регулирует температурный режим в системе.

Промывка катализатора автомобиля своими руками

Промывка этого компонента продуктивна и способна продлить его ресурс, если:

  • процедура имеет профилактическую цель, а не решение уже возникшей проблемы;
  • имеет место начальная стадия износа, без повреждения или загрязнения ячеек;
  • если катализатор не деформирован и не оплавлен.

Промывка собственными силами или на станции техобслуживания может быть профилактическая или механическая. В первом случае компонент не снимается, во вторых вариантах предполагается демонтаж и частичная разборка прибора.

1. Профилактическая промывка

Для такой очистки используются специальные жидкости типа Hi-Gear HG3270, которые заливаются в топливный бак. Сажа будет самостоятельно выводиться из фильтра вместе с выхлопом.

2. Механическая промывка

Такая чистка требует применения компрессора, наждачной бумаги и химического средства типа ABRO, рекомендованного для работы с карбюраторами.

После демонтажа катализатора его с обеих сторон продувают компрессором под давлением в 7–9 Бар. Через патрубки ячейки заполняют чистящим средством, после чего элемент оборачивают ветошью на четверть часа.

По истечении этого периода соты промываются сильным напором горячей воды, прочищаются наждачной бумагой и дополнительно продуваются компрессором. Степень давления на внешние сеточки не должна быть чрезмерной, чтобы не повредить керамику.

Избавиться от загрязнений во внутренних полостях подобным методом не удастся.

Процедуру рекомендуется проводить до тех пор, пока соты не станут чистыми.

Заключение

Автомобили с ДВС в обязательном порядке оснащены выхлопной системой, а потому оказывают влияние на окружающую среду. Из-за высоких экологических требований к автотранспорту наличие нейтрализатора газов становится обязательным, хотя автомобиль может функционировать и при его отсутствии.

Источник: https://novinki-krossoverov.ru/avto-v-detalyah/chto-takoe-katalizator/

Как почистить радиатор печки автомобиля — Ремонт автомобиля своими руками

как почистить катализатор не снимая с машины

Пришла зима нежданно. И понял я в очередной раз, что печка греет не как печка, а как непонятно что. Конечно воздух теплый, но не так чтобы прям Ташкент. Решил — надо решать данную проблему, а выхода всего 2:1. Замена печки.2. Промывка печки.Менять печку сильно сложно, да и купить ее сначала надо, а промывка печки на СТО у нас стоит от 1500р и выше. Было решено попробовать промыть самому.

И так, нам понадобилось:1. эл.помпа от Газели (она была уже. Можно любой насосик подобный)2. шланг метра 3-4 под антифриз — (300р)3. ведро или кастрюля.4. эл.плитка (кипятильник или еще что, для подогрева воды).5. различные средства от накипи, для промывки и т.д.:— Felix — средство для промывки систем охлаждения — 65р.— лимонная кислота 100гр — 49р.— средство от накипи 400гр — 49р.

— средство для прочистки труб Крот (в виде порошка) — 10р

Для измерения эффекта от проведенной работы, купил себе электронный термометр за 195р, (коробочка и датчик на проводе), датчик засунул в центральный воздуховод и включил печку на полную, чтобы дуло в салон. На холостом ходу максимально температура воздуха из печки поднималась до 37 градусов, после поездки около часа, максимальная температура во время движения была зафиксирована 50 градусов.

Приехав на работу в ночь, начал дело со слива антифриза с печки, подсоединил шланги (по 1,5-2м) на вход и выход печки. Поставил ведро на эл.плитку, шланг с выхода печки опустил в ведро, к шлангу, идущему на вход печки, подсоединил помпу (ее конечно же надо подключить к аккумулятору, можно через кнопку, я просто отсоединял один из проводков, когда надо было отключить ее), а к помпе кусок шланга — для забора жидкости из ведра. Получилась вот такая конструкция:

Воды в ведре достаточно литр-полтора, через воронку, в шланг идущий на помпу из ведра, заливаем воду, главное чтоб в помпе и шланге, всасывающем из ведра не было воздуха, иначе качать не будет. Включаем плитку, чтобы грелась вода и заливаем средство для промывки, я сначала решил промыть «Феликсом» — залил всю бутылку:

и включив помпу, начал следить за результатом, через 15 минут промывки, решил добавить еще 100г лимонной кислоты, и через пол часа получился вот такой результат:

Любой автолюбитель, эксплуатирующий одну машину в течение 3–5 лет, наверняка замечал ухудшение работы салонного отопителя. Традиционный способ ремонта – демонтаж внутреннего теплообменника с последующей прочисткой каналов. Здесь возникает распространенная проблема: снять элемент бывает непросто, на некоторых авто приходится разбирать половину передней панели. Поэтому многие водители практикуют альтернативный вариант – жидкостная промывка радиатора печки без снятия с автомобиля.

Периодичность обслуживания отопителя

Большую часть времени антифриз в системе охлаждения работает при температуре 80–95 градусов. На внутренних поверхностях металлических трубок, контактирующих с наружным воздухом, постепенно нарастают отложения. Сечение патрубков для протока охлаждающей жидкости уменьшается, интенсивность теплообмена снижается.

Причины образования осадка, препятствующего нормальной теплоотдаче радиаторов:

  • несвоевременная замена старого тосола, чьи присадки утратили рабочие свойства и начали выпадать осадком;
  • использование водопроводной и дистиллированной воды вместо антифриза ведет к повышенному отложению солей (накипи);
  • заливка поддельной охлаждающей жидкости;
  • по системе путешествуют мелкие частицы, засоряющие трубки печки, – металлическая стружка, ржавчина, кусочки герметика и резины.

Оптимальный интервал для промывки радиатора печки – 1 раз в 2–3 года. Операция производится одновременно с заменой антифриза – система опорожняется, заполняется дистиллированной водой со специальным чистящим средством и прогревается вместе с двигателем до рабочей температуры. Затем раствор удаляют и заливают через расширительный бачок новый тосол.

Если вышеописанная профилактическая промывка не производилась много лет, для восстановления нормального теплообмена радиатор отопителя придется очищать от накипи и мусора. Чтобы не связываться с разборкой салона, промойте печку без снятия с машины одним из двух способов, описанных ниже.

Чем промывать соты теплообменника?

Для удаления отложений и грязи из радиатора салонного отопителя допускается применение следующих химических составов:

  • моющее средство для автомобилей, продающееся в специализированных магазинах (например, от бренда «Маннол»);
  • пищевая лимонная кислота;
  • бытовые реагенты, предназначенные для прочистки канализационных труб;
  • раствор соды каустической.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-pochistit-radiator-pechki-avtomobilya.html

Как Почистить Печку Авто Не Снимая

как почистить катализатор не снимая с машины

Подогрев в машине не прихоть, а одна из функций обеспечивающая комфортабельную и неопасную езду. Если образовавшийся на стеклах иней уменьшает обзор, то недолго угодить и в аварийную ситуацию.

Как обычно, в нашей стране, морозная пора приходит внезапно. Если в очередной поездке, нажав на кнопку включения подогрева заместо теплого воздуха, из воздуховода дует прохладный, означает пришел момент, когда нужна очистка радиатора печки.

Для эффективности проведения этого процесса нелишним будет осознать: как работает система отопления автомобиля, какими методами и средствами можно ее почистить.

Система отопления

Печка и перепускающий кран, встроенные в систему остывания машины, являются основными элементами отопления. Нагрев радиатора печки происходит за счет высочайшей температуры охлаждающей воды мотора, которая поступает и в теплообменник.

Так что если помпа в порядке, термостат работает, вентилятор печки не перегорел, воздуховоды не забиты, уровень антифриза в норме и в охлаждающей системе нет воздушной пробки, то предпосылкой отвратительного подогрева является загрязнение радиатора печки.

Это происходит оттого, что вся грязюка, курсирующая по системе, в конечном итоге оказывается в радиаторе отопителя, равномерно закупоривая его ячейки. Это с течением времени приводит к уменьшению температуры воздуха, попадающего в салон автомобиля.

Для прочистки теплообменника есть два метода: промывка радиатора печки без снятия с машины и эта же процедура, на сто процентов демонтируя его.

Промывка без демонтажа

1-ый и самый вседоступный метод – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.

Делаем раствор из лимоновой кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 гр лимонки на весь объем системы остывания вашей машины. Сливаем старенькый антифриз и заливаем раствор. Дальше ездим на нем 5–6 дней. После чего срока сливаем жидкость, вкупе с которой выйдет вся растворенная грязюка и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне.

2-ой метод просит маленькой подготовки и малозначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля.

Для этой процедуры пригодятся:

  • Компрессор либо водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует поперечнику шлангов, выходящих из печки.
  • Хомуты, емкость для промывочной воды, фумлента.
  • Средство, которым будет промываться теплообменник.

Средства, которые употребляются, чтоб прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, необходимо исходить из какого материала, сделан теплообменник. Если радиатор дюралевый, то неприемлимо промывать его щелочными смесями, в данном случае подходят средства с неким процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью напротив.

Для процедуры промывки можно использовать проф средства, такие как особая жидкость Mannol, либо средства находящиеся под рукой.

Как Почистить Печку Авто Не Снимая

В выборе подручных жидкостей советы разнятся, для неких панацеей стал «Ксилит» либо «Антинакипин» для снятия накипи в бытовых кофеварках и чайниках, другие рекомендуют использовать обыденную «Кока-колу» либо молочную сыворотку, третьи нахваливают «Крот» для прочистки труб.

Но лучше использовать испытанный способ – промывку лимоновой кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.

Приступаем к процессу промывки

Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод воды к печке. После этого:

  • в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места соединений хомутами и для плотности обмотав их фумлентой.
  • Включив компрессор, выдуваем старенькый тосол из теплообменника.
  • Заливаем разбавленной лимоновой кислотой либо другой избранной очистительной жидкостью радиатор, даем ей время, до получаса, растворить грязюка и отложения. В порядком запущенных случаях допускается это время прирастить до нескольких часов. Некие рекомендуют, перед тем как залить, для большего эффекта подогреть раствор до рабочей температуры тосола, а в случае использования «Кока-колы», вообщем, ее вскипятить.
  • Слить по прошествии избранного отрезка времени жидкость в приготовленную емкость.
  • Повторять эту функцию необходимо до момента, когда из сливного шланга не пойдет, незапятнанная жидкость.
  • Подсоединив насос к одному из шлангов помыть печку под давлением незапятанной водой.
  • Подсоединив шланги назад, и долив тосол, необходимо убрать завоздушивание системы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему у Вольво такой знак?

Как дополнительный метод воздействия на внутренние загрязнения некие спецы предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива воды, погонять очистительный раствор снутри печки в различных направлениях. Для того чтоб умеренно продавить все проходы в пластинках радиатора.

В любом случае оба метода промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри.

Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти прохладный воздух придется демонтировать отопитель.

Промывка с демонтажем

Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но таковой метод дает возможность его почистить не только лишь изнутри, да и снаружи. Также таковой способ лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно убрать аргонной сваркой.

Если все таки отважились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.

Такая разборка подобна той, что требуется выполнить для снятия испарителя при очистке кондюка.

После снятия торпеды необходимо:

  • Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В неких марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.
  • Аккуратненько открутить блок отопления и достать его из салона.

Промывка радиатора печки таким методом облегчается в пару раз, ведь ее можно выполнить в домашних критериях, под жаркой проточной водой. Ну и в случае если хим ингредиенты не посодействовали, то можно распаяв теплообменник почистить его вручную при помощи ершика либо подобных средств находящихся под рукой в виде дрели с длинноватым сверлом.

Нелишние советы

Проведя чистку теплообменника, не поленитесь сменять подводные шланги и поставить новые хомуты. Ведь станет очень грустно, когда по прошествии нескольких дней в салоне снова будет холодно, а всему виной окажется маленькая дырочка в шланге либо ослабившийся хомут приведшие к попаданию воздуха в радиатор печки.

Временами прочищайте воздуховоды от листвы и грязищи, которые могут понизить эффективность подогрева.

Используйте доброкачественную охлаждающую жидкость, чтоб не допустить повторного загрязнения отопителя примесями, находящимися в низкокачественном антифризе.

Временами включайте вентилятор на наибольшие обороты, для продувки наружных ребер радиатора.

Источник: https://vivauto.ru/kak-pochistit-pechku-avto-ne-snimaja/

Для чего на новых машинах удаляют катализаторы?

С ужесточением требований к показателям экологичности автомобилей современные машины получили дополнительные системы, которые позволяют снизить токсичность выхлопа.

Одной из таких систем является катализатор, который по мере эксплуатации автомобиля начинает терять свои свойства, полностью выходя из строя и требуя замены.

Часто автовладельцы, в машине которых катализатор вышел из строя, вырезают их, устанавливая соответствующие обманки. Однако зачем проводят такую работу на совсем новых автомобилях.

Экономическая выгода

Естественно, что просто удалить катализатор будет куда выгоднее, чем его заменить на новый. Такой нейтрализатор имеет срок эксплуатации в 100 тысяч километров, после чего в нем накапливаются тяжёлые частицы или соты просто прогорают.

Отработанные газы не только не очищаются, но и появляются проблемы в функционировании выхлопной системы.

Стоимость установки нового катализатора на современные автомобили может составить порядка 150 тысяч рублей, тогда как удалить такую деталь обычно обходится в 10 тысяч рублей.

Тюнинг и увеличение мощности

Многие автовладельцы удаляют катализаторы буквально сразу после покупки нового автомобиля не только в целях экономии, но и улучшают показатели мощности авто. Дело в том, что, удалив нейтрализатор, можно позволить системе выхлопа свободно дышать.

В итоге, приблизительно на 10% увеличивается мощность двигателя и одновременно сокращается расход топлива. Часто такую процедуру проводят в тех случаях, когда выполняется тюнинг машины и необходимо не только увеличить её мощность, но ей улучшить звук выхлопа.

Из выхлопной системы после проведения такой работы доносится выраженный бас, как на многолитровых мощных моторах.

Технология работы

Непосредственно удаление катализатора из выхлопной системы должно выполняться по строго определенной технологии. Специалисты не просто вырезают физически такой фильтр из банок глушителя, но и вместо него устанавливают соответствующие обманки и датчики, необходимые для правильной работы мотора. Инжектор получает всю необходимую информацию по выхлопу, не изменяя соответствующие характеристики работы двигателя.

На новых современных автомобилях такая работа потребует установки ряда специальных блоков, причём удалить катализатор могут исключительно специалисты, которые хорошо знакомы с особенностями конкретного автомобиля. А вот доверять такую работу мастерам, которые не могут предоставить гарантию на свою работу, тем более если приходится ремонтировать совсем новые автомобили, мы бы вам рекомендовали.

Возможные недостатки

Если с преимуществами такого решения удаления катализатора всё понятно, то что с недостатками. Нужно помнить потому, что установка обманок вместо полноценных катализаторов выхлопных газов может привести в последующем к проблемам с экологическими службами на дорогах.

В России сегодня не столь жесткие требования в отношении выхлопа машин, поэтому даже без нейтрализатора такие автомобили с легкостью вписываются в предельно допустимые нормы.

Но если вы на машине планируете отправиться в дальнее путешествие в Западную Европу, то на первом же посту сотрудники экологической службы могут проверить ваш автомобиль, а штраф в таком случае будет попросту огромным, при этом заплатить его придётся в любом случае.

Также нужно помнить о том, что все современные автомобили, их двигатели и выхлопные системы были изначально спроектированы под использование с катализатором.

Вырезая его вместе с сажевым фильтром, мы неизменно увеличиваем мощность мотора, но всё это приводит к лишней нагрузке на автоматическую коробку передач, привод и другие узлы.

В мастерских сервисмены уверяют, что какого-либо вреда для автомобиля такой ремонт не несет, однако нужно понимать, что полностью гарантировать отсутствие каких-либо технических проблем в будущем будет невозможно.

Подведем итоги

На новых автомобилях катализатор вырезают по различным причинам, в том числе, чтобы в последующем избежать необходимости выполнять замену этого дорогостоящего узла или же для тюнинга двигателя.

С удалением катализатора не только увеличивается на 10% мощность автомобиля, но и улучшается его звук выхлопа, одновременно сокращается показатель расхода топлива.

Единственный доказанный недостаток — это определённые сложности при поездках за границу, где требования к экологии более жесткие, чем в России.

16.06.2019

Источник: http://cartechnic.ru/articles/dlja_chego_na_novyh_mashinah_udaljajut_katalizatory

Катализатор Фольксваген Поло: удаление и замена

Также отвечает за нормальную и качественную работу двигателя в целом. В нашей стране использование детали не является обязательным, как в Европе, Японии или Америке. Поэтому очень часто неисправные катализаторы удаляют и производят замену альтернативными деталями.

Фольксваген, как другие авто, может эксплуатироваться вообще без нейтрализатора, если на его месте будет установлен специальный заменитель.

Что не так: признаки неисправности

Катализатор на Фольксваген Поло седан работает неправильно, если:

  • он полностью вышел из строя;
  • он сильно загрязнен.

В первом случае, починить нейтрализатор, скорее всего, будет невозможно. Это только лишние траты без каких-либо гарантий на благоприятный исход. Лучше деталь сразу удалить.

  1. нехарактерные, громкие, раздражающие звуки из выхлопной трубы. Катализатор «заставляет» двигатель и выхлопную трубу работать чуть тише. Без детали, звуки похожи на рев, который со временем только усиливается;
  2. повышенный расход топлива. Это не прямой, а косвенный признак загрязненного элемента в Поло. На него следует обратить внимание, если имеются и другие признаки, подтверждающие неисправность именно катализатора;
  3. уменьшение мощности машины. Чем больше забит нейтрализатор, тем медленнее двигатель набирает обороты. Газы с трудом выходят из трубы, соответственно, увеличивается время сгораемости топлива. Процесс достаточно сложный, но если машина вдруг резко перестала выдавать прежние обороты, следует первым делом проверить именно катализатор;
  4. машина плохо разгоняется, если включена пониженная передача. Внимательный водитель быстро заметит такую неисправность и будет искать ее причину;
  5. ошибка на табло бортового компьютера. Фольксваген Поло имеет электронные мозги, которые управляют всеми системами автомобиля. Если что-то идет не так, как должно по инструкции, то компьютер срочно уведомляет об этом владельца. При этом машина работает, на ней вполне можно ездить;
  6.  из выхлопной трубы выделяется едкий черный газ, цвет нестандартный, нетипичный.

Если наблюдается один или сразу несколько признаков, нужно сразу же проверить катализатор. Не каждый водитель сможет на глаз определить, все ли нормально с агрегатом, есть ли необходимость в прочистке, или нужно удаление.

Обратите внимание: визуальный осмотр хорошо удается лишь профессионалам. С такой работой справятся специалисты автосервиса. Стоит выбирать только проверенных специалистов.

Причины проблем с катализатором

  • Выбрано топливо низкого качества и класса. Иногда в этом виноват автовладелец, но чаще – автозаправщики.
  • Сам катализатор не соответствует требованиям и нормам. Изначально на машины Фольксваген Поло седан установлен качественный катализатор, который на «отлично» справляется со своими обязанностями.
  • Несоответствующий местным условиям катализатор. На машинах, которые эксплуатировались в Европе, Японии и Америке, изначально установлены слабые для российских реалий катализаторы.
  • Проблемы в моторной системе авто. Если двигатель работает неправильно, имеются неисправности, то и топливо сгорает неравномерно, образуются сгустки, которые оседают на стенках катализатора.
  • Сложные условия использования. Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (мороз, плохие дороги), то ячейки нейтрализатора постепенно теряют форму.

Про диагностику

Что именно послужило причиной неисправности катализатора в машине, покажет только компьютерная диагностика. Без нее любые теории – только предположения, которые могут быть безосновательными.

Важно: проводить компьютерную диагностику в гаражных условиях не всегда возможно, оборудование стоит очень дорого, далеко не каждый автолюбитель сможет позволить себе подобные траты.

  1. визуальной;
  2. компьютерной;
  3. нагнетательной.

Визуальный осмотр заключается во внешнем осмотре автомобиля, а именно, выхлопной трубы и двигателя. Профессионал сразу определит, все ли в порядке с мотором и нейтрализатором, есть ли причины для беспокойства.

Компьютерная диагностика заключается в том, что к мотору, с помощью специальных датчиков, подключат электронную систему, которая начнет считывать все коды ошибок. После чего, сама система выполнит анализ и вынесет свой вердикт относительно работоспособности двигателя в целом и катализатора, в частности.

Нагнетательная часть диагностики способна выявить существующие неисправности катализатора в кратчайшие сроки. Для этого машину загоняют на яму или подъемник, а вместо лямбда-зонда приставляют манометр.

Установка должна быть максимально герметичной, иначе смысла в подобном эксперименте не будет. Далее машину заводят и разгоняют ее до 3 тысяч оборотов. Этого достаточно, чтобы проверить нейтрализатор.

При устойчивой и стабильной работе катализатора, показатели не превысят 0,3 кгс на квадратный сантиметр.

Удаление катализатора на Поло седан

Здесь важно послушать мнение мастера в автосервисе, но не идти на поводу, а только принять во внимание. Удаление катализатора на Поло седан не всегда положительно сказывается на работе двигателя. Этот процесс может привести к:

  • возрастанию расхода бензина;
  • уменьшению скорости авто;
  • появлению неприятных звуков из выхлопной трубы;
  • возникновению слишком едких запахов, которые проникают в салон.

Замена катализатора на новый – удовольствие недешевое. Агрегат на Поло седан будет стоить очень дорого. В покупке контрактной модели нет смысла – ячейки могут быть сильно повреждены или деформированы. Что предпринять в таком случае, читаем ниже.

Удаление катализатора Поло седан с последующей заменой на пламегаситель

Первый стоит дешевле второго, зато последний считается самым прочным и долговечным. В активном расположен слой из минеральной ваты. Она быстро прогорает, поэтому такой пламегаситель не живет долго. Реактивный изготовлен из жаропрочной стали. Поэтому ему не страшны слишком высокие температуры в течение длительного временного периода.

Какой пламегаситель выбрать – здесь все зависит от денежных возможностей автовладельца. Тот же активный пламегаситель хорошо справляется с «профессиональными обязанностями», удаляя из салона запах, а из выхлопной трубы – слишком громкие шумы.

Вообще оставлять авто без катализатора либо пламегасителя не стоит. Вряд ли эксплуатация будет приятной для водителя и его пассажиров.

Обратите внимание: нельзя слишком долго эксплуатировать уже отслуживший свое катализатор. Он начнет разрушаться внутри выхлопной системы. Частички рискуют попасть внутрь двигателя, он выйдет из строя. Это грозит ремонтом всего мотора, который будет стоить гораздо дороже, чем простое удаление катализатора.

На машине Фольксваген Поло седан должен эксплуатироваться только исправный катализатор, который отвечает всем требованиям и нормам.

Если агрегат вышел из строя, забился продуктами горения, его функционирование представляет опасность для всей двигательной системы авто.

Точную причину поломки нейтрализатора может выявить только компьютерная диагностика. Ремонт и удаление детали следует доверять только профессионалам.

Источник: https://nissan-modus.ru/shhetki-stekloochistitelya/katalizator-folksvagen-polo-udalenie-i-zamena.html

Как убрать запах тухлятины из машины: способы и средства

  • 27 Ноября, 2019
  • Автомобили
  • Наталья Калиниченко

Как приятно находиться в салоне нового автомобиля, однако со временем могут появляться неприятные посторонние запахи в машине, вплоть до ощущения, что ты находишься в мусорном баке. А ведь по запахам могут судить о владельце машины.

В итоге начинаются длительные и сложные поиски источника. В этой ситуации важно понимать, что никакая чистка не поможет, если не найти причину неприятного запаха. Также следует помнить, что неприятное амбре внутри ТС значительно снизит стоимость при продаже.

Самая обыкновенная неаккуратность

Как убрать запах тухлятины из машины? Прежде всего, следует начать с поиска забытых продуктов питания. Их можно найти в самых необычных местах: за пассажирским сиденьем может оказаться давно забытый огрызок от яблока или шкурка от банана. В поиске забытой пищи особое внимание обращайте на труднодоступные места.

Если ничего не было обнаружено, то, возможно, источником неприятного запаха является ранее пролитая жидкость или даже слюни собаки. Есть риск, что источник был занесен с улицы на подошве. Поэтому остается только осмотреть все поверхности, обивку, даже обнюхать.

Когда причина найдена, следует тщательно вымыть салон, возможно, даже от чего-то избавиться, к примеру, от коврика с высоким ворсом.

Способы устранения запахов бытового происхождения

Как убрать запах тухлятины из машины, если удалось установить источник? Прежде всего, надо выбросить этот источник. Затем необходимо тщательно вымыть место находки, выстирать. Если же источник не обнаружен, то придется мыть полностью салон.

Если жидкость была пролита на сиденье, то следует обязательно снять чехлы и постирать. В идеале лучше даже снять обивку, вытащить и почистить поролон.

В некоторых случаях приходится добираться до самых труднодоступных мест, вплоть до того, что поднимать шумопоглотители, утеплители и прочие элементы интерьера.

Если есть моющий пылесос, то он идеально подойдет для устранения загрязнений и запахов.

При возможности в салоне необходимо проветрить. На самом деле свежий воздух способен творить настоящие чудеса, но при условии, что источник неприятного запаха был устранен.

Проверенные способы

Для ткани и ковриков рекомендуется использовать жидкие средства, к примеру «Ваниш». Вначале средство наносится на место загрязнения и тщательно вспенивается. Затем следует подождать все время, которое рекомендуется производителем. Убрать всю пену и желательно ткань высушить на улице или в хорошо проветриваемом помещении.

Использовать для тканей можно любые специальные средства, предусмотренные для стирки, желательно жидкие. На сегодняшний день рынок автомобильных товаров предлагает огромный ассортимент таких средств.

Как убрать запах тухлятины из машины с кожаных сидений? С такой обивкой немного сложнее, зато ассортимент очистительных средств огромный, главное, подобрать по типу кожи и действовать четко по инструкции.

С пластиковыми поверхностями все намного проще. Для их очистки подойдет практически любое средство. После обработки рекомендуется нанести специальный полироль, который защитит от мелких царапин и пыли.

Народные средства

Как убрать запах тухлятины из машины подручными средствами? Действительно, существует множество способов, которые позволят навести чистоту в машине:

  • Пищевая сода. Она подойдет исключительно для обработки ковриков или пола. Сода является прекрасным абсорбентом для любых запахов. Ее наносят на коврик или другое место с неприятным запахом, добавляют немного воды, распределяют смесь плотным слоем, затем оставляют на сутки и смывают.
  • Уксус. Эта жидкость подойдет для обработки всего салона. Лучше всего для этого использовать пульверизатор. 9 %-й уксус не нужно разводить с водой, но для его выветривания потребуются целые сутки.
  • «Белизна». Это отбеливающее средство обязательно разводят с водой в пропорции 1:4. Смочив ткань в растворе, обрабатывают все поверхности, но черную тканевую обивку не рекомендуется. После дают полностью высохнуть, выветривается «Белизна» обычно очень быстро.

Также можно использовать гущу от заваренного натурального кофе. Его выкладывают в широкую емкость, ставят в салон автомобиля и оставляют на целую ночь. Скорее всего, таких процедур потребуется несколько.

Вместо кофе можно использовать соль, рис, они также обладают прекрасными абсорбирующими свойствами.

Технические неисправности

Запах тухлятины в машине может говорить о неисправности катализатора. Чаще всего это происходит по причине использования некачественного топлива. Проще всего в данной ситуации заменить катализатор на новый. Неисправность связана с тем, что нарушается процесс фильтрации и продукты распада вредных веществ попадают внутрь салона, а они имеют неприятный запах сероводорода.

Такая проблема нередко возникает у японских и корейских моделей автомобилей. Обычно запах появляется при резком торможении после максимальной «газовки». В этом случае, если катализатор рабочий, то лучше его заменить на пламягаситель, хотя пройти с таким переоборудованием ТО не получится. Можно, конечно, изменить стиль вождения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вы спрашивали: Как проверить масло в Камри?

Неприятный запах в машине может появиться из-за неисправностей в электронике. Заметить неполадки можно по ухудшению динамики ТС, повышению расхода топлива и неровной работе мотора.

Еще одна возможная причина – негерметичность глушителя. Возможно, он уже прогнил. Это опасно не только неприятным запахом, но и отравлением угарным газом.

Рекомендуется также проверить раздаточную коробку и трансмиссию на предмет утечки масла. Эти проблемы также могут провоцировать появление неприятных запахов.

Нелишним будет проверить кондиционер и печку. Бактерии и всевозможные микробы там часто селятся, включая даже насекомых, которые после смерти внутри будут разлагаться. Для устранения микробов рекомендуется использовать биоочистители, которые продаются в аэрозольных баллончиках.

Озонирование

Чем вывести запах тухлятины из машины? Можно обратиться на СТО и после химчистки провести озонирование. Этот способ позволяет устранить практически любой запах. Суть процедуры в том, что через озонатор в салон подается озон, который вступает в контакт с загрязняющими молекулами и разрушает их.

Этот способ позволяет устранить грибки, вирусы, плесень и бактерии, которые, собственно говоря, и являются причиной неприятного запаха.

Сухой туман

Есть еще один способ, как избавиться от запаха в машине, который доступен на СТО: обработка сухим туманом. Технология была разработана в Америке и состоит из нескольких этапов:

  • выбор ароматизатора, при желании;
  • закрытие всех дверей;
  • открытие одной двери и запуск дыма внутрь салона;
  • закрытие двери;
  • открытие второй двери и запуск дыма и так далее;
  • закрытие всех дверей.

После того как весь туман осядет, обработка считается завершенной. Но пользоваться ТС рекомендуется только спустя 2 часа, чтобы у водителя и пассажиров не появилось аллергической реакции.

В густом дыме, который подается, полностью отсутствует влага. По этой причине не нужно опасаться, что внутри салона и на стеклах останутся разводы. Но тут есть один минус: если источник запаха не найден и не устранен, то рассчитывать на его исчезновение не стоит, можно получить лишь кратковременный эффект.

Маскировка

В машине запах тухлятины? Как избавиться? Как заверяет реклама, для этого требуется только купить освежитель в виде «елочки» или любой другой диспенсер для автомобиля. Но таким способом проблему не удается решить никому. Дело в том, что такие освежители только маскируют запахи, независимо от их происхождения.

Подобная ситуация обстоит и с аэрозольными освежителями. К тому же они являются вредными. В них много химических компонентов, от бутана до нитрита натрия. Аэрозоли не рассчитаны на использование в месте, где длительное время будут пребывать люди.

Профилактические меры

Прежде всего, всегда следите за чистотой в салоне автомобиля, именно она является залогом здоровья и свежести. Периодически проводите химчистку или самостоятельно обрабатывайте специальными средствами все поверхности.

В качестве ароматизаторов рекомендуется использовать натуральные средства. Это могут быть зерна натурального кофе. Еще один способ получения приятного аромата в салоне – жидкая ваниль. Ее наносят по капле в самые незаметные места, к примеру, за сиденьем или под ковриком. Ваниль сильно перебивает практически любые неприятные запахи.

Следите за чистотой в салоне, если появились неприятные запахи или загрязнения, срочно избавляйтесь от них. Попробуйте вначале народные методы, а если не удастся избавиться от запаха тухлятины, то отправляйтесь на СТО, на полную чистку.

Источник: https://truehunter.ru/478324a-kak-ubrat-zapah-tuhlyatinyi-iz-mashinyi-sposobyi-i-sredstva

Почему многие компании скупают катализаторы

Катализатор – обязательная деталь выхлопной системы современного автомобиля. Установлен он с единственной целью – максимально очистить выхлопные газы от вредных для нашего здоровья продуктов сгорания. Многие несознательные водители, однако, считают, что деталь предназначена для того, чтобы добавить автовладельцу лишних хлопот.

Как бы то ни было, катализатор, как и любая деталь машины, имеет ограниченный ресурс, что сказывается на поведении автомобиля:

  • на низких передачах скорость набирается с трудом. Такое чувство, что авто буксирует тяжелый прицеп;
  • на панели управления появился тревожный сигнал Check Engine, а на бортовом компьютере ошибка мотора P0420;
  • увеличился расход бензина. Этот признак касается катализатора, только когда медленно набирается скорость.

Что делать? В первую очередь следует попробовать сбросить ошибку. Нередко она является следствием некачественного бензина. Если же ошибка повторяется, нужно ехать на СТО, чтобы, убедившись в неисправности именно катализатора, принять меры.

Что делать если запчасть вышла из строя

Если на техобслуживании диагноз подтвердился, то перед вами несколько вариантов решения проблемы:

  • Самый правильный – купить новый катализатор.
  • Самый корректный – удалить деталь физически и по-новому прошить бортовой компьютер.
  • Самый дешевый – установить на задний кислородный датчик обманку. Она может быть или электрической, или механической. Недостаток – запах и повышенный расход при запуске и прогреве.

Зачем скупают БУ катализаторы

В любом случае кроме последнего у вас на руках останется старый каталитический нейтрализатор.

Что с ним делать? Выбросить? Это проще всего, но, можно сделать так, чтобы перед расставанием он сослужил своему владельцу последнюю службу в качестве детали, содержащей дорогостоящий родий, палладий и даже платину.

Обратите внимание

Этими драгметаллами покрыты соты, нейтрализующие вредные продукты сгорания бензина в двигателе внутреннего сгорания. Стоимость этих металлов выше золота минимум в два раза.

Что делать с драгметаллами? Было бы здорово извлечь их самостоятельно, но, к сожалению, для этого нужно иметь соответствующее технологическое оборудование. Покупать его ради собственного нейтрализатора, в котором общий вес ценных металлов не превышает 0,1 грамма, не имеет смысла, а вот для переработки в промышленном масштабе – почему бы и нет. Этим и занимается компания «Лом-АКБ».

От чего зависит цена

Цена б/у катализатора, вернее драгметаллов, которые входят в его состав, формируется на лондонской бирже.

Не вникая в подробности ценообразования, общепринятое правило – компенсировать лицу, сдавшему отслужившего свой срок нейтрализатора 75% стоимости содержащихся в нем ценных металлов.

Это принятая во всем мире практика, которая обоюдовыгодна и владельцам автомобилей, и компаниям, профессионально занимающимся утилизацией запчастей.

На цену вышедшего из строя нейтрализатора влияют следующие обстоятельства:

  • Объем автомобильного двигателя. Чем он больше, тем выше содержание ценных металлов в его нейтрализаторе выхлопных газов.
  • ценных металлов. Для определения этого параметра используется экспресс-анализ.
  • Внешнее состояние нейтрализатора – целостность его корпуса, наличие вмятин и прочих внешних дефектов.

При определении цены скупки имеет значение происхождение керамических элементов детали (импортное или отечественное), качество сажевого фильтра, наличие фольги.

Узнайте, сколько стоит ваш катализатор прямо сейчас!

Узнать цену

Какие катализаторы не принимают скупки

При приемке автомобильных нейтрализаторов компании, занимающиеся утилизацией, следуют общепринятым требованиям:

  • керамическая масса б/у детали должна быть отделена от сажевого фильтра;
  • недопустимо наличие в керамической массе асбеста, элементов керамической сетки, отпилков, сажи, песка и прочих инородных вкраплений. Сдаваемый на утилизацию материал должен соответствовать естественной влажности не более 2%;
  • металлический элемент носителя должен представлять собой цельный кусок. В противном случае он утрачивает не менее 50% драгоценного напыления.

Нетрудно сделать вывод, что выгоднее всего сдать каталитический нейтрализатор, не доведенный владельцем авто до крайней степени износа.

Как сдать поломанную запчасть выгодно

Ввиду изложенных выше обстоятельств, водителю стоит задуматься, как распорядиться теперь уже ненужной деталью наиболее рационально. Есть два варианта:

  • сдать кусок железа первому, кто предложит за него живые деньги на месте. Этим занимаются перекупщики;
  • сдать ненужную деталь непосредственному переработчику утиля.

Цена вопроса – в пункте приема нейтрализатор примут по весу и заплатят до 30 000 рублей. Перекупщик предложит в 5-10 раз меньше. Выгода сдачи в «Лом-АКБ» очевидна. Конкретные условия вы можете узнать на нашем сайте или по телефону.

Как обманывают при приеме катализаторов

Хочу поделиться с вами секретами бизнеса скупки авто катализаторов

Источник: http://remkasam.ru/pochemy-mnogie-kompanii-skypaut-katalizatory.html

Удаление катализатора: когда это действительно необходимо

Рано или поздно владельцы автомобилей сталкиваются с необходимостью удаления катализатора. Или думают, что сталкиваются. Или их просто в этом убеждают. Мы побеседовали со специалистом СТО «Mastery», специализирующейся на решении любых проблем с глушителем – выпускной системой двигателя.

 – На самом деле, мало кто из владельцев автомобилей правильно представляет, когда нужно производить удаление катализатора. Другое дело, что не все автосервисы компетентны в этом вопросе и порой предлагают удалить катализатор в любой непонятной ситуации, – объясняет специалист. – Кроме того, на просторах интернета скопилось множество неверной информации, начитавшись которой, многие владельцы автомобилей чаще всего принимают неверное решение об удалении катализатора.

Когда действительно нужно удалять катализатор?

Ни для кого не секрет, что внутренность катализатора – это керамические или металлические соты, на стенки которых нанесены специальные элементы, выступающие катализаторами химических реакций, в ходе которых вредные соединения, такие как углеводороды (CH), окислы азота (NOx), угарный газ (CO), распадаются и окисляются до безвредных углекислого газа (CO2) и водяного пара (H2O). Таким образом, проходя через катализатор, отработавшие газы становятся чище и не так воняют.

Существует немало симптомов, указывающих на старение катализатора и его выход из строя. У бензиновых и дизельных автомобилей эти симптомы немного разные.

На бензиновых автомобилях с катализатором могут случиться две вещи:● снижение эффективности;

● механическое разрушение.

На дизельных автомобилях с катализатором может произойти следующее:
● засорение сажей. 

Рассмотрим все неисправности катализатора подробнее. 

Снижение эффективности катализатора

Со временем катализатор постепенно теряет свою способность очищать выхлопные газы, и автомобиль по экологичности выбросов перестает соответствовать своей норме (например, Евро 4, Евро 5).

И если автомобиль, оборудован вторым лямбда-зондом, расположенным после катализатора, и являющимся диагностирующим (примерно с 1999 года он уже стоит практически на всех машинах), то на панели приборов загорается ошибка, которая при компьютерной диагностике чаще всего имеет номер P0420 и расшифровывается как «Степень преобразования каталитического конвертера ниже порогового значения», «старение катализатора», «недостаточная эффективность катализатора» и т.п.

Понятное дело, что эта ошибка также появится, если катализатор удалить. Что надо делать?

В большинстве случаев эта ошибка совершенно никак не влияет на работу двигателя и не отражается на езде машины, но многих автовладельцев вполне обоснованно не устраивает посторонняя «лампочка», постоянно горящая перед глазами, и они хотели бы сделать так, чтобы она не горела. Есть три способа убрать ошибку.

Первый – установка нового оригинального или универсального катализатора, что, собственно, и предусмотрено автопроизводителями и законодательством во всем цивилизованном мире. Действительно, можно купить новый катализатор, но никто этого не делает из-за высокой цены нового катализатора. Новый оригинальный катализатор – недешевая деталь, которая обойдется в сумму от нескольких сотен долларов до тысячи и даже больше.

Поэтому в нашей стране новый катализатор, тем более оригинальный, никто по своей воле не ставит. Но есть более бюджетная альтернатива «оригиналу» – новый универсальный катализатор. Правда, это решение подходит не всегда. В некоторых случаях, когда родной катализатор имеет слишком специфическую форму и расположение, подобрать подходящий по размеру универсальный может оказаться затруднительно.

Кроме того, они, как правило, китайского производства, и их ресурс и прочность самой керамики существенно ниже, чем у оригинала. Поэтому в случаях, когда установка универсального катализатора является оптимальным решением, мы предлагаем его исключительно в металлическом исполнении, так как металлические соты по крайней мере не подвержены рассыпанию на куски в отличие от хрупкой керамики.

Вообще следует понимать, что катализатор – это такая вещь, сохранность и срок службы которой в меньшей степени зависят от самого катализатора, а в основном определяются условиями, в которых он работает. Техническая исправность двигателя, в частности нормальная работа топливной системы и системы зажигания, позволяют катализатору служить долго. Именно поэтому, покупая катализатор, вы никогда не получите какой-либо серьезной гарантии на него, даже если берете оригинал у официального дилера. Слишком много внешних факторов способны оказывать негативное влияние на ресурс катализатора.

Второй способ убрать ошибку «по катализатору» – поставить под второй лямбда-зонд специальную проставку, которая также известна как «обманка лямбда-зонда». Эта обманка уменьшает количество выхлопных газов, поступающих к лямбда-зонду, а если она усовершенствованная, с маленьким катализатором внутри, то этот выхлоп еще и проходит некоторую очистку.

В результате лямбда-зонд подает на блок управления сигналы, соответствующие исправно работающему катализатору, поэтому ошибка не загорается. Если обманка лямбда-зонда не помогает, есть третий способ – программное отключение второго лямбда-зонда. Эта процедура известна как «перепрошивка на Евро-2».

Перепрошивка заключается в редактировании заводской настройки блока управления двигателем («мозгов») таким образом, что в ней второй лямбда зонд никак не фигурирует и не опрашивается, а в остальном двигатель работает так же, как и прежде. Однако такое решение применимо не для всех машин, очень много тут зависит от года выпуска и модели блока управления.

Также в некоторых случаях программное устранение ошибки возможно лишь путем увеличения пороговых значений сигнала со второго лямбда-зонда, а сам датчик при этом должен оставаться на месте и быть исправным.

Механическое разрушение катализатора

Если двигатель всю свою жизнь работает идеально и без сбоев, то теоретически катализатор может оставаться целым весь срок службы автомобиля, даже если он уже давно утратил свою эффективность. Но, к сожалению, так бывает не всегда и не у всех. Катализатор – довольно уязвимая деталь, и любая неисправность топливной системы или зажигания может привести к его разрушению. Как это происходит? Очень просто.

Если мотор работает нестабильно, троит или нарушены фазы газораспределения, то несгоревший в цилиндре бензин попадает в катализатор, воспламеняется там, мгновенно разогревая его до таких температур, при которых керамика перегревается (буквально светится красным), теряет свою прочность и впоследствии начинает крошиться на куски и толочься в пыль. А может и сразу оплавиться, превратившись в твердый сгусток, препятствующий свободному прохождению газов. Кстати, на многих свежих машинах (до 5 лет) катализатор может рассыпаться и без каких-либо явных причин. Видимо, это связано с общей тенденцией к снижению запаса прочности и ресурса деталей у новых машин.

Если произойдет разрушение катализатора, водитель наверняка почувствует соответствующие симптомы.

В зависимости от того, насколько сильно поврежденный катализатор препятствует прохождению выхлопных газов, может снизиться тяга автомобиля (вплоть до полной неспособности передвигаться своим ходом), двигатель с трудом будет набирать обороты, так и не достигая высоких значений (вплоть до невозможности нормально работать даже на холостом ходу).

Разумеется, разрушенный катализатор не должен оставаться на машине. Как его удалять, что вместо него ставить (трубу, пламегаситель, другой катализатор) – это в каждом конкретном случае решается индивидуально, исходя из технических возможностей, бюджета и целесообразности.

Катализатор на дизельных автомобилях

Пожалуй, единственное, что может случиться с катализатором на дизельной машине – это его засорение сажей. Как скоро это происходит, во многом зависит от манеры езды и от состояния топливной аппаратуры. То есть чем хуже сгорает дизельное топливо, тем больше образуется сажи и быстрее забивается катализатор, опять же ухудшая динамику машины. Кроме того повышенное сопротивление выхлопу отрицательно сказывается на сохранности турбины.

Обычно в таких случаях катализатор удаляют, что, конечно, не идет на пользу экологии, но позволяет забыть о проблеме и в некоторой мере сберечь бюджет владельца в дальнейшем. Реже их промывают специальной химией, но нет уверенности в том, что это поможет надолго, особенно если не решена проблема с повышенным сажеобразованием, и из трубы валит черный, словно чернила каракатицы, дым.

Когда же действительно нужно удалять катализатор?

Катализатор действительно нужно удалять в случае его механического разрушения. Или если владелец автомобиля, понимая все, что изложено выше, хочет сделать это в любом случае, независимо от его состояния.

Вопреки распространенному заблуждению, появление ошибки P0420 не означает, что катализатор нужно удалять. Катализатор, утративший эффективность не обязательно разрушен. Он вполне может оставаться целым и не мешать машине ехать.

В свою очередь, самый верный способ продиагностировать катализатор на предмет разрушения – это заглянуть непосредственно внутрь него.

Ошибки, указывающей на забитость, не существует, а потеря мощности может произойти и вследствие многих других неисправностей, не относящихся к системе выпуска. 

Когда не нужно или бесполезно удалять катализатор?

Если из выхлопной трубы пошел дым, не спешите винить катализатор и звонить в ремонт глушителей. Катализатор здесь ни при чем. Токсичные газы, которые он нейтрализует бесцветны, а дым говорит о том, что в двигателе плохо сгорает топливо (например, из-за неисправности форсунок, плохих свечей или проводов) или кроме топлива сгорает что-то еще (например, масло или антифриз). Ищите проблемы там. 

Когда приходится устанавливать катализатор?

Если автомобиль зарегистрирован в РБ, и в техпаспорте указано, какому классу экологичности соответствует автомобиль, то на техосмотре его будут проверять на соответствие этому классу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вы спрашивали: В каком месте запрещается разворот?

Так что если катализатор утратил эффективность, то владельцу все-таки придется купить катализатор (новый оригинальный или универсальный катализатор), чтобы пройти техосмотр своим ходом.

Если в техпаспорте ничего такого не указано, то на машину распространяются общепринятые нормы по выбросам, которым будет соответствовать любая машина, независимо от того, есть у нее катализатор или уже удален. Но при условии, что двигатель и все его системы исправны. А если по двигателю есть проблемы, и выхлоп слишком токсичный, то никакой катализатор тут не поможет.

Пламегаситель – это не катализатор, он не выполняет функцию по очистке выхлопа, равно как и не гасит никакого пламени. По своей конструкции и сути это еще один прямоточный резонатор в системе, не допускающий повышения громкости выхлопа после удаления катализатора и устраняющий характерный неприятный звон, возникающий в пустом корпусе катализатора. 

Благодарим за беседу специалистов СТО «Mastery».
autospot.by

Источник: https://autospot.by/news/udalenie-katalizatora-kogda-eto-dejstvitelno-neobxodimo.html

Как прочистить катализатор на машине не снимая?

» Техника »

Вопрос знатокам: Mitsubishi Lancer X что лучше зделать почистить катализаторы или поставить пламягасители?

С уважением, Мистер Т

Лучшие ответы

всё настолько плохо?)))))))

а как ты собрался чистить катализатор?

блин да вы че тут все вовсе уже?? ? катализатор нейтрализатор и пламягаситель ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ! ааааааа я ваще не могу как так можно?? ? если он у тебя забит и ты за экологию то купи и поменяй катализатор (нейтрализатор пламягаситель) а если нет стока денег и ты не ярый борец за экологию то реально просто прочитси катализатор (нейтрализатор пламягаситель) . и сразу отвечу на второй вопрос заданный гремлином он чистится просто снимаешь катализатор (нейтрализатор пламягаситель) и любой трубой (черенком палкой) выдалббливаешь оттуда все содержимое нах. тока оденься лучше иначе потом чисаться будешь. а если он у тебя не забит то не заморачивайся пусть все работает пока работает.

вообще его просто меняют. можно и самому сделать чтоб обмануть лямда зонт

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

машина какая? 2 лямбда зонда или один? выбьешь ломом появится неприятный дребезжание плюс загорится чек если 2 зонда !
как понял что он забился ?

Его только пробить можно. Там сетка керамическая или металлическая во всю длину, чистке не поддается.

вы еще масленный фильт почистить попробуйте,, , 1 он цельный,,, если сами не нахимичили,,,, второе ,,,там специальный порошек,,, готорый типа фильтрует,,,, его надо типа менять,,,, так что почистить тока снаружи можно) шоб блястел) он или выкидывается или меняется,,,, почистить можно выкинув внутренности),

Ентот хозяин был бо-о-ольшой сказочник)))))

катализаторы не чистяца чистят только ФАП

чиститься. только ломом.. . а последние вырезаются болгаркой.. . химия бесполезна.

Катализатор — это тонкий слой платины на керамических сотах, размером с футбольное поле, на котором и происходит дожиг. А попытаться почистить его можно поездив на 98 бензине на хорошем прогреве двигателя.

Предыдущий хозяин перепутал слова инжектор и катализатор.

не слушай ни кого! Разведи в тёплой водичке мыла детского и сверху помой аккуратненько! Будет чистый и красивый!

Католизатор если снять может глючить лямдазонд а вообще его меняют на самый обычный пламягаситель он стоит в райне 1000 рублей

Можно, только нахрена? Можешь вместо ката прямую трубу вварить

Все уже давно поснимали, заменили бочками сделанными вместо катализаторов, при нашем бензине вещь бесполезная.

Снимаешь или вырезаешь «болгаркой» (зависит от конструкции)в место ставиш вствку (продаются)или ломиком измельчаеш внутренности, а сам корпус (пустой) втыкаешь или ввариваешь) на место.

расход бензина уменьшается реально.

катализатор нужен для соответсвия нормам Евро-3. Снять можно, но увеличиться выброс. Если будешь менять резонатор можешь снять, обойдется дешевле!

говорят, что должно прибавить мощи. вроде как «дышать» двигателю легче. вместо него ввариваешь трубу. Или пламегаситель Вот для этого чтобы оставить сопротивление выпуска ставят пламягаситель но опереца надо на лямбду а Лямбда и кат не взаимодействуют друг с другом. Лямбда служит для регулировки качества топливной смеси, а кат тупо нейтрализует вредные газы, как в противогазе.

При неисправности ДК блок управления не сможет правильно приготовить смесь и она полностью не сгорит. Не сгоревшее топливо попадает в кат и выводит его из строя, прогарает или забивается. При чиповке ДК исключается из процесса управления двигателем или вместо него ставится потенциометр.

Смесь обогащается, что вредно для ката и его снимают кароч если всё сделаешь правильно то почувствуешь пользу ))))))

Ломом выбей его из кожуха и лямбду отключи (на чип тюне) и делов-то. Я на новой 12шке в 2000 году так зделал, резвей стала.

можно и нужно.— станут делать и прдавать нормальное топливо, катализаторы будут нормально работать

— «засорение» катализатора приводит к неисправностям в ДВС: расход масла, расход топлива, сбой бортового комп. и прч.

Поставь вставыш продаётся, а катализатор будеш ставить на техосмотр, без него ц. о. не пройдёш.

Можно, если коррекция параметров смеси определяется одним лямба зондом. Есди их 2 — колхозить обманку второй лямбды.

не «катализатор» а каталитический нейтрализатор. Газы выходят из коллектора с относительно высоким содержание СО/СН. Что бы их «добить» нужна температура ок. 900 град. С, в движке такого нема. Поэтому ставят керамическую вставку, она раскаляется выхлопными газами до требуемых 900 град и дожигает выхлоп. А выходе стоит лямбда-зонд (перед входом — то же есть) .

С этих датчиков компьютер методом сравнения «читает» как прошел процесс дожига. Если что-то не так, комп записывает ошибку и переходит на аварийный режим (вся система управления нейтрализацией отключается) . Если в выхлопе много несгоревшего бензина — температура станет и 1500 град и нейтрализатору капец. Сама сетка нейтрализатора покрыта платиновым соединением — чтобы азотные оксиды гасить.

После долгой езды осторжно заезжайте на сухую траву — можете полыхнуть.

конечно потому-что он ремонту практически не подлежит, а новый стоит будь здоов»!!!я уже на двух машинах снмала катализатор и ставила пламегаситель. иномарки, не выдерживают качества нашего бензина если понижаешь выход до ЕВРО 3,нормально единственно — шума больше.

Источник: https://dom-voprosov.ru/tehnika/kak-prochistit-katalizator-na-mashine-ne-snimaya

После какого пробега нужно промывать катализатор? И что делать если вы уже опоздали?

Катализатор – неотъемлемая часть выхлопной системы автомобиля, которая предназначена для снижения выброса вредных веществ в атмосферу вместе с выхлопными газами. По своей сути такая деталь является обычным фильтром, который задерживает вредные вещества и частицы, что возникают в результате сгорания топлива.

Катализатор установлен в выхлопной системе сразу же за двигателем. Обусловлено это тем, что катализатору необходимо очень сильно разогреться (400-800 градусов), чтобы он начал работать. По сути это первая банка глушителя.

Из-за чего выходит из строя каталитический нейтрализатор

Основная причина — нарушения температурного режима выхлопных газов, в результате чего соты катализатора попросту расплавляются, а выхлопные газы теперь не могут эффективно покинуть пределы выхлопной системы.

Температура выхлопных газов же зависит от топлива и прочих компонентов, которые могут попасть в выхлопную систему. Например, моторное масло, при нарушении работы турбины или же при снижении эффективности поршневых колец повышает температуру горения. Топливо, при использовании присадок на основе свинца, марганца и прочих так же разрушает катализатор. Позднее зажигание топлива, с последующим сгоранием последнего в выхлопной системе, так же не сулит ничего хорошего.

Как сохранить катализатор

  • Заправляться только бензином с рекомендуемым октановым числом
  • Заправляться только качественным неэтилированным бензином
  • Следить за расходом масла
  • Не биться выхлопной системой о камни или бордюры, так как катализаторы, как правило, сделаны из керамики и могут быть разрушены при ударе
  • Не заливать сомнительные присадки, особенно октан корректоры
  • Не допускать, чтобы двигатель работал на промывочных жидкостях неизвестного происхождения (при промывке форсунок). На жидкости должно быть обозначение, что она безопасна для катализатора.

Почему катализатор так дорого стоит

Все дело в веществе, которое нанесено на стенки сот. Это как правило или золото, или платина или родий или паладий. Металлы дорогие, от сюда и запчасть не дешевая.

Как быть при выходе из строя катализатора

Варианта два:

  1. Заменить на оригинальный
  2. Установить пламегаситель

С первым пунктом вопросов нет, и он самый надежный. Оригинальная запчасть или её официальный заменитель, это лучше решение проблемы, хотя и самое дорогое.

По установке универсального катализатора, никто не сможет гарантировать долгий срок службы, а так же то, что мотор его примет как родной, но с другой стороны, вы не будете приносить излишний вред нашему воздуху, которым и дышим. Возможно потребуется дополнительная услуга по чиповке двигателя, чтобы избавить его от датчика, который следит за эффективностью работы катализатора (второй лямбда зонд) и дает мотору команду снизить топливо, если что то пошло не так.

Второй пункт пожалуй самый популярный. Пламегаситель снизит температуру выхлопа, так же как и катализатор, избавит от новых шумов. Но при установке пламегасителя в обязательном порядке необходимо деактивировать второй лямбда зонд чиповкой двигателя. Ну и огромный минус этого способа, это снижение экологичности вашего автомобиля.

Я хочу выбить катализатор

Да. Так тоже делают, но это полумера, ведь выбивая катализатор, вы оставляете пустую банку, которая будет греметь непрерывно, и вы это услышите, как и все окружающие. Так же раскаленные газы ничто не будет остужать, а значит копите деньги на замену первой банки глушителя, ведь она очень скоро начнет прогорать. Если вварите вместо катализатора трубу, глушитель прогорит еще быстрее.

Признаки по которым мы рекомендуем незамедлительно позвонить нам :

  • Ощутимое повышение расхода топливной смеси;
  • Проблематичный запуск двигателя вхолостую;
  • Снижения тяги;
  • Часто глохнущий мотор без видимых причин;
  • Изменение внешнего вида выхлопа или же его затруднение;
  • Ошибка двигателя Р0420 или Р0430.

Мы производим чистку катализаторов бензиновых двигателей и сажевых фильтров дизельных ДВС со снятием в день обращения!

Проводить данные работы самостоятельно крайне опасно, т.к. внутренние части детали очень хрупкие, поэтому ее легко можно сломать.

Химический метод очистки

Самым распространенным и эффективным химическим средством для прочистки катализатора являются специальные промывочные жидкости для систем впрыска ДВС. При этом можно не переживать, что агрессивная среда сможет разъесть фильтр устройства.

Физический метод очистки

В том случае, когда катализатор загрязнен не очень сильно, очистить его можно механическим путем. На начальном этапе загрязнения поверхность сот покрывает налет, который можно легко удалить, после чего они станут чистыми.

Записаться на диагностику, осмотр и ремонт системы выпуска вашего автомобиля можно с 9:00 до 19:00 по тел. 8-917-551-8880

Источник: http://mirgm.ru/vam-govoryat-menyayte-katalizator-ili-s.html

Правильная чистка золота нашатырным спиртом и аммиаком

Чистый сплав золота не подвержен воздействию коррозии или окислению, но в ювелирной промышленности не используется чистое золото. Сплавы содержат примеси и, если их много, окисление и потемнение металла будет происходить быстрее. Самыми эффективными средствами по возращению изначального вида изделию, всегда считались аммиак и нашатырный спирт благодаря их эффективности и доступности.

Аммиак и нашатырь без труда растворят как органические, так и неорганические вещества. Чаще всего их используют в медицине, косметологии, но они могут использоваться и в домашних условиях для очищения золотых изделии. Аммиак получают при высоких температурах используя катализатор из азота, воздуха и водорода. В сочетании с водой получается раствор нашатырного спирта.

Настойка аммиака имеет сильную щелочную реакцию и специфический запах.

Нашатырный спирт содержит 10% водного раствора аммиака. Он предназначен для бережного очищения и отлично борется с окислением. В сочетании с водой, концентрация раствора будет небольшой, что поможет избежать потери цвета у камней и огранки.

Чистка золота аммиаком проводится, когда необходимо очистить хрупкие украшения либо белое золото. Тогда как нашатырный спирт является прекрасным антисептиком и отлично очищает от грязи и пятен.

Такая чистка считается агрессивной, поэтому проводиться вручную.

Плюсы и минусы очищения золота аммиаком и нашатырным спиртом

Плюсы:

  • Доступность. Оба средства продаются без рецепта в аптеках по низкой цене.
  • Эффективность. Изделия приобретают исходный вид и блеск (как после покупки), благодаря очищению от множества загрязнений.
  • Безопасность. Придерживаясь чётко заданных пропорций и следуя инструкциям угроза здоровью будет минимальной.
  • Подходит для очищения изделий в которых есть драгоценные камни.

Минусы:

  • Сильный запах аммиака.
  • Не используется, когда украшение имеет матовую поверхность.
  • Не предназначен для драгоценностей с жемчугом.
  • Гравировка и драгоценные камни очищаются только ручным способом.
  • Золото долгое время будет пахнуть спиртом.

Меры предосторожности

Аммиак и нашатырный спирт — это химические средства, имеющие ряд свойств, которые могут причинить вред здоровью человека. При использовании необходимо соблюдать меры предосторожности:

  • При обработке золота используйте резиновые перчатки.
  • Из-за резкого запаха раствора состав следует разводить в хорошо проветриваемой комнате или на улице.
  • Перед началом работы необходимо надеть маску, так как аммиак является ядовитым веществом.
  • Необходимо избегать попадания в глаза и на кожу лица.
  • Больным вегетососудистой дистонией запрещено работать с препаратом.

Как почистить золото нашатырным спиртом

Есть несколько простых способов чистки с использованием нашатыря в домашних условиях.

Самые простые методы

При простых загрязнениях подойдёт следующий рецепт:

  1. 250 мл воды смешайте с одной чайной ложкой нашатырного спирта.
  2. Замочите золото на 30 минут.
  3. Затем всё тщательно промойте и протрите мягким полотенцем.

С помощью нашатырного спирта можно чистить золото смешав его вместе с чистящим порошком, что даёт потрясающий эффект. В домашних условиях это делают таким образом:

  1. Возьмите миску из пластика или стекла.
  2. Один стакан заранее прокипячённой, тёплой воды вылейте в миску.
  3. Затем добавьте четыре миллилитра нашатырного спирта.
  4. Насыпьте в ёмкость одну ложку любого чистящего порошка, не содержащего в себе никаких добавок.
  5. Перемешивайте пока порошок не раствориться.
  6. Положите ювелирные изделия в полученный раствор. Вода должна покрыть золотые украшения.
  7. Спустя два часа достаньте золото и ополосните водой из-под крана, протирая изделие мягким куском ткани, не имеющим узоров.

Чистка нашатырным спиртом и перекисью водорода

Метод очищения нашатырным спиртом и перекисью считается одной из самых эффективных. Это быстрый способ с доступными компонентами. Рассмотрим подробнее приготовление раствора и метод чистки:

  1. Одну чайную ложку жидкого мыла и нашатырного спирта перемешайте в большом стакане.
  2. Затем в полученную жидкость добавьте 40 г перекиси водорода.
  3. Опустите золотые украшения в раствор.
  4. Для полного очищения необходимо подождать 20 минут.
  5. Затем вымойте золото от раствора в проточной воде, после чего вытрите изделия.

Смотрите ещё один очень эффективный метод чистки золота при помощи нашатырного спирта, перекиси и моющего средства.

Ещё один эффективный рецепт, для которого понадобятся только перекись и нашатырь:

  1. 50 мл нашатыря смешайте со 100 мл перекиси водорода.
  2. В полученный раствор положите золотые изделия на 12 часов.
  3. После того как время вышло, промойте и вытрите насухо украшения. Ускорить процесс можно добавив горячей воды.
  4. Для предотвращения токсического испарения накройте раствор крышкой.

Не экспериментируйте с компонентами. Если в составе больше двух реагентов это навсегда испортит изделие.

Способ для чистки труднодоступных мест

Раствор нашатыря с мелом — это самый эффективный способ для очистки изделий с большим количеством труднодоступных мест. Это могут быть цепочки имеющие сложные плетения или брошки. Для приготовления необходимо:

  1. Нашатырь смешайте с перетолчённым мелом.
  2. Полученной смесью тщательно обмажьте все загрязнённые места. Она будет иметь специфический запах. В связи с этим золотые украшения необходимо положить в пакет или закрытую посуду. В таком виде оставьте на ночь, смесь за это время полностью застынет.
  3. На следующий день промойте и высушите ювелирные изделия.

Чистить золото нашатырным спиртом может быть проблематично из-за декоративных элементов или драгоценных камней, вставленных в изделие. Очищать необходимо очень осторожно, вручную. В этом поможет ватная палочка. Смочите её в выбранном растворе и просто протирайте все грязные, труднодоступные места.

Как чистить золото аммиаком

Прежде чем начать чистку необходимо изучить характер загрязнения. Скопления пыли, появляющейся периодически или причина кроется в окислении металла. Для простого загрязнения хватит воды и мыла, из которых получается раствор. Он устранит грязь и пыль, а для более сложных можно использовать этот рецепт:

  1. Концентрированный раствор аммиака вылейте в любую ёмкость.
  2. После чего поместите туда загрязнённые золотые изделия.
  3. Время очищения зависит от степени и характера загрязнения и выбирается самостоятельно.
  4. При сильном загрязнении необходимо на ночь замочить изделия в растворе. С утра достаньте ювелирные украшения, промойте и дайте высохнуть.
  5. Затем отполируйте их сукном или фланелью. Полировка избавит от оставшейся грязи и налёта. После неё изделия будут блестеть.

Чтобы необходимость чистить золотые украшения стала минимальной нужно соблюдать основы ухода. Снимать изделия перед посещением душа или сауны, использованием крема или косметики. А очистка и регулярный уход за золотом помогут сохранять ювелирные украшения в первозданном виде.

Источник: https://you.cleaning/chistka/kak-pochistit-zoloto-nashatyrnym-spirtom-i-ammiakom

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт